Замена сальника клапанов ваз-2110 8 клапанов: инструкция

Последние выпуски вазовских моторов «десятки» в комплектации имели резиновые сальники клапанов. Комплектация состояла из эспандерной пружины и стальной втулки.

Производителем рекомендована замена детали для съема масла после того, как автомобиль «пробежит» 150 тысяч километров. Многие автовладельцы осуществляют это в стенах автосервиса.

При этом им совершенно невдомек, что ВАЗ 2110 замену маслосъемных колпачков 8 клапанов можно вполне осуществить самостоятельно.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

Основное предназначение маслосъемного колпачка состоит в том, что уплотняется место соединения стержней. Это обстоятельство способствует тому, что моторное масло не будет поступать в зазор.

Двигатель эффективно будет работать только тогда, когда непрерывно работают компоненты в газораспределительном механизме. Детали двигателя постоянно подвергаются трению. Для того, чтобы минимизировать их износ, они должны смазываться маслом. Но поступления его в камеру сгорания быть не должно. С этой целью и осуществляется установка сальников.

При их износе масло окажется в цилиндрах мотора. Это обусловит возникновение такого обстоятельства, при котором масло начнет гореть и образовывать нагар на стенках различных элементов. Результатом станет падение компрессии, и клапан будет закрываться неплотно.

Конструкция маслосъемных колпачков

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

Маслосъемный колпачок имеет элементарную конструкцию, состоящую из трех базовых элементов:

  • основание. Оно представлено стальной втулкой. Это своеобразный каркас для придания прочности;
  • пружина. Благодаря этому элементу обеспечивается максимальное прилегание кромки уплотнителя из резины к штоку клапана;
  • сальник. Его изготавливают из каучука или вторкаучука. Этим элементом удаляются излишки смазочного материала.

Почему изнашиваются резиновые уплотнители?

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

О том, что сальник износился, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Резьба у свечи покрывается масляным налетом.
  • Из горловины, куда заливается масло, появляется дым.
  • Сильно дымит и сама выхлопная труба автомобиля.
  • На свечных электродах появляется нагар.
  • Заметно увеличивается расход топлива.
  • Присутствует загрязнение недавно залитого масла.

Если имеются подобные проявления, требуется заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2110.

Важно! Колпачки рекомендуется менять именно на те, что предназначаются для данной модели авто.

Однако, существуют исключения:

  • цена на «родные» колпачки значительно выше, чем у тех, что предлагают покупателю в ближайшем специализированном магазине;
  • при повреждении колпачка просто отсутствует время для поиска и покупки именно такой же детали.  Это заставляет пользоваться какими-то другими вариантами.

Порядок действий при замене

Если требуется замена маслосъемных колпачов ВАЗ 2110 8 клапанов, предназначающихся для иных авто, то необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Должны совпадать диаметры, что имеет клапанный стержень и направляющая втулка, местом расположения которой служи подсадочный поясок.
  2. В сравнении с «родным» клапаном не должно быть превышения высоты более, чем на 0,5 миллиметра. В противном случае ход клапана будет очень большим и может повредиться тарелка пружины.
  3. У колпачка не должно быть слишком большого диаметра. При этом обеспечится свобода прохода внутри клапанной пружины. Наиболее важно это для тех двигателей, клапан которых имеет две пружины. В этом случае наружный диаметр колпачка будет ограничиваться внутренней пружиной.
  4. Близкими по размеру должна быть длина посадочного места на колпачке и направляющей втулке. Если поясок короткий, он может повреждаться краем втулки.
  5. Обращают внимание и на внутренний профиль, который имеет поверхность колпачка.
  6. При замене ВАЗ 2110 маслосъемных колпачков учитывается, в каком году он выпущен.

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Разумеется, для осуществления подобных действий потребуются определенные инструменты.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкцияЗамена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкцияЗамена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкцияЗамена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкцияЗамена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкцияЗамена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкцияЗамена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

  • Вначале колпачки необходимо снять:
  • От клемы «минус» источника питания следует отсоединить провод.
  • На распределительном вале находится шкив с зубцами. Его необходимо снять.
  • Головка блока освобождается от крышки.
  • Со шпилек необходимо удалить массу. Для этого необходимо открутить две гайки крепления.
  • С головки блока снимается задняя крышка. Она крепится болтом и двумя гайками.
  • Головка блока цилиндров закрыта крышкой. Ее вместе с уплотнительным кольцом следует удалить.
  • Гайки, которыми крепятся передний и задний корпус подшипников, необходимо равномерно открутить.
  • Необходимо снятие обоих корпусов.

Важно! Шпонку распределительного вала необходимо сразу же снять. Иначе ее можно просто потерять, поскольку сидит она довольно не плотно.

  • Следующим действием будет извлечение распределительного вала с головки блока.
  • С него необходимо снять сальник.
  • Следует повернуть коленчатый вал. Но сделать это надо так, чтобы местом нахождения поршня была верхняя мертвая точка.
  • Далее необходимо вывернуть свечу. Для того, чтобы клапан не провалился, в образовавшееся отверстие необходимо вставить металлический пруток.
  • Затем устанавливается приспособление, которым будет сжиматься пружина клапанов. Потребуется такая гайка, на которой отсутствует зубчатый буртик.
  • Когда сожмется пружина и удалятся два сухаря, приспособление снимается.

Совет. Когда снимаются колпачки, их не следует поворачивать, иначе это приведет к повреждению направляющей втулки.

Затем необходимо установить колпачки:

  1. Колпачок необходимо вставить в оправку, но при этом его следует предварительно «искупать» в моторном масле.
  2. Деталь до упора пресуется в нижнюю тарелку.
  3. После этого осуществляется установка пружины.

Подобным способом проводится установка всех оставшихся маслосъемных колпачков.

Нетрудно видеть, что заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2110 8 клапанов без снятия головки можно осуществить вполне самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Но необходимо сказать о том, что подобные действия проводятся только в случае, если модель ВАЗ именно 2110.  При наличии других моделей подобные процедуры не потребуются.

И еще один момент. Разумеется, самостоятельные работы по смене маслосъемных колпачков возможны только в том случае, если владелец авто разбирается в технике и дружит с инструментом. В противном случае ничего не остается, как обратиться за помощью в автосервис. Квалифицированные специалисты окажут в этом активное содействие.

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-na-vaz-2110-8-klapanov.html

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110 8кл

Замена МСК проводится на примере 8-ми клапанного двигателя VAZ-2111, поэтому снимать головки с блока цилиндров не потребуется, но понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм.

Начинаем процедуру следует со снятия воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода вспомогательных агрегатов. После чего снять зубчатый шкив с распредвала, а затем крышку головки блока.

Примечание: После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала, а также опорные поверхности под шейки распределительного вала в головке блока и корпусах подшипников.

Замена маслосъемных колпачков на карбюраторе ничем не отличается от инжекторных двигателей.

Какие сальники клапанов поставить на 8-ми клап. двигатель VAZ-2110?

Оригинальный номер 21011007026, средняя цена за к-кт (8шт) около 118 руб.

Аналоги:

  • Goetze 50-306670-50 — за 1шт 23 руб.
  • ELRING 197378 — за 1шт 20 руб.
  • Reinz 70-22737-00 — за 1шт 13 руб.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

1

Снять провода «массы», открутив две гайки «1». Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Снимите заднюю крышку с головки блока.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

2

Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

3

Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

4

Снимите распредвал с головки блока.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

5

Снимите сальник с распредвала.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

6

Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в ВМТ. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

7

Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

8

Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

9

Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

10

Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

11

Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок.

12

Резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

Читайте также:  Как сделать дворники быстрее на ваз-2109: пошаговая инструкция

13

Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков используйте пассатижи. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.

14

Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

15

Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.

16

Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.

17

Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.

18

Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.

19

Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

20

Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала.

21

Установите корпуса подшипников распределительного вала, оденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке: – заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока.

22

Проследите, чтобы направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников. Окончательно затяните гайки в указанной последовательности. Установите сальник распределительного вала. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их. Далее следует сборка в обратной последовательности.

Источник: https://etlib.ru/report/63-zamena-salnikov-klapanov-na-vaz-2110-8kl

Замена сальников коленвала на ВАЗ-2110: 8 клапанов, фото

Любая течь масла из узлов автомобиля – это серьёзный способ для беспокойства. Обнаружив масляные пятна под машиной, нужно немедленно выяснить причину их возникновения. Наиболее часто у ВАЗ-2110 встречаются протечки масла из-за некачественной или выработанной прокладки корпуса картера или масляного фильтра. Эти проблемы не являются серьёзными, а устранить их можно достаточно легко.

А вот если пятна масла обнаружились под капотом – всё может быть значительно серьёзнее. Как правило, это показывает на выход из строя сальников коленвала. Замена этих деталей представляет собой более сложный процесс, чем замена прокладок поддона или корпусов.

Как определить выработку сальников у ВАЗ-2110

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

Течь масла из под крышки картера сцепления можно увидеть, если загнать машину на смотровую яму.

Если на корпусе двигателя автомобиля обнаружены подтёки масла, не стоит сразу покупать новые сальники и менять их.

Сам сальник представляет собой изделие, сделанное из комбинированного материала. В этом случае, это резина и металл. Задача сальника – обеспечить герметичное уплотнение соединений между вращающимися деталями автомобиля. По-другому, сальник называют манжетой вала.

Перед тем, как менять сальники, нужно проверить следующие детали и системы двигателя:

  1. Проверить на засоры систему подачи масла.
  2. Масляный фильтр.
  3. Шланги на предмет их целостности.
  4. Систему картерной вентиляции.

Кромки манжет

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкцияЗамена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция При виде этих потеков подозрение падает на передний сальник коленвала. Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкцияЗамена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция Убедится в этом можно, если снять крышку ГРМ.

Если все эти системы в рабочем состоянии, а подтёки масла на двигателе при этом не пропадают, значит, сальники, скорее всего, пришли в негодность. Самым характерным признаком, который указывает на выработку сальников, являются следы масляных подтёков на кромках манжета.

Так как шкив коленвала вращается с высокой скоростью, то масло попадает на всю переднюю часть двигателя, причём замасливается и ремень вспомогательных агрегатов. Такой ремень придётся менять, так как его контакты с маслом недопустимы. Кроме того, существует ещё один признак, указывающий на износ заднего сальника. Это следы масла на соединениях кожуха сцепления и блока цилиндров.

Для чего нужно менять сальники коленвала

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

Потеки масла на дождевике также могут свидетельствовать об износе сальника коленвала.

Замена деталей, которые отработали свой срок, и не выполняют необходимых функций, позволяют избежать выхода из строя других деталей, что продлевает общий срок эксплуатации автомобиля.

Замена сальников коленвала не зависит от времени эксплуатации или общего пробега. Это зависит от:

  1. Условий эксплуатации.
  2. Возраста автомобиля.
  3. Стиля вождения.
  4. Периодов обслуживания и профилактики двигателя.

Сальники можно менять своевременно, если на их поверхности видны трещины, а резина теряет эластичность. Такие меры позволят значительно продлить ресурс мотора.

Последствия

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

Изношенный сальник больше не способен удерживать масло, которое начинает выходить наружу и оседать на поверхностях.

Если вовремя не менять сальники, это может привести к следующим последствиям:

  1. Значительно повысится расход масла.
  2. Под капотом начнёт собираться грязь, которая может привести к нестабильной работе мотора.
  3. Резиновые детали под капотом, на которые попадёт масло, начнут разрушаться.
  4. Если масло будет попадать на клеммы аккумулятора, это нарушит контакты, соответственно, возникнут проблемы с заводкой автомобиля.

Да и сальник может просто неожиданно разрушиться, что в дальней дороге может привести к нежелательным последствиям.

Необходимый инструмент

Для того чтобы поменять сальники, нужно подготовить следующий комплект инструментов:

  1. Набор ключей или головок. Среди них обязательно должны быть ключи на 10, 13 и 19.
  2. Несколько отвёрток.
  3. Плоскогубцы.
  4. Подготовить специальную ёмкость для слива масла. Её можно сделать из пластиковой канистры, которая разрезается на две части. Подойдут и разрезанные пятилитровые бутылки от воды.
  5. Новые сальники.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкцияЗамена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция Сальник коленвала передний. Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция Сальник коленвала задний.

Артикулы

Что касается новых сальников, то лучше менять сразу передний и задний. Они ещё называются большой и малый.

  • Наиболее популярны детали от АвтоВАЗ, с артикулами 21080100516000 и 21081005034.
  • Более качественным является комплект сальников от фирмы ESPRA, имеющий каталожный номер E07418. Зарубежный производитель стоит в два раза быстрее.

Комплект фирменных сальников ESPRA.

Алгоритм замены

Для того чтобы заменить деталь, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. В первую очередь нужно слить масло с двигателя. Для этого понадобится пустая ёмкость не менее четырёх литров.
  2. Далее снимается передняя крышка ремня ГРМ. Отворачивает два болта по бокам крышки. Выкручиваем один болт по центру крышки.
  3. Нужно поднять правую переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и снять переднее колесо.

    Поддомкрачиваем передок и снимаем колесо.

  4. Распредвал нужно провернуть по часовой стрелке за болт. Нужно совместить метки на шкивах.

    Совмещаем метку на шкиве с установочным усиком на крышке.

  5. Коленчатый вал нужно обязательно зафиксировать. Можно зафиксировать коленвал отверткой… …или застопорить шкив распредвала.
  6. Снимается приводной шкив генератора.

    Сначала под капотом ослабляем натяжение ремня генератора, затем через арку колеса накидным ключом на 17 откручиваем болт и снимаем шкив.

  7. Далее нужно снять ремень ГРМ. Для этого натяжной ролик нужно повернуть, чтобы ремень был в самом ослабленном положении.

    Ослабляем ролик и скидываем ремень ГРМ.

  8. Снимается зубчатый шкив. Для этого используются две отвёртки. Обычно шкив легко снимается. Но может понадобится съемник.

Только после этого можно извлечь старый сальник. Для этого тоже нужно использовать отвёртку.

Под шкивом видим масло и старый сальник. Вытаскиваем изношенный сальник и очищаем поверхности.

Перед тем, как установить новый сальник, нужно смазать его кромку машинным маслом. Только после этого он запрессовывается.

Если зубчатый шкив приржавел «наглухо» и съемника под рукой нет, смотрим видео о том, как снять шестерню третьим способом:

Задний сальник

Поменять задний сальник коленвала достаточно сложно, так как он запрессован в крышку.

Кроме того, для его замены понадобится снимать дополнительные узлы и детали. Если автовладельцу ВАЗ-2110 уже приходилось менять различные сальники, то он точно справится с этой задачей. Неопытный автолюбитель может попросить помочь знакомого, которому приходилось выполнять подобные работы.

Процедура происходит следующим образом:

  1. Нужно слить масло с коробки передач.

    Ключом на 17 отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость, по окончании пробку ставим на место.

  2. Снимается колесо. Именно по этой причине и рекомендуется менять сразу два сальника, чтобы избежать лишних манипуляций по разборке.
  3. Выводится наружу ШРУС.

    Чтобы отвести привод, нужно открутить болты крепления шаровой опоры.

  4. Достаётся приводной вал вместе со ШРУСом.

    Выталкиваем шарнир с помощью монтажной лопатки.

  5. Снимается коробка передач. Перед этим нужно отсоединить тягу привода. Откручиваем реактивную тягу. Снимаем крышку картера сцепления. Выворачиваем болты крепления коробки. Вдвоем отводим в сторону коробку передач.
  6. Теперь нужно снять маховик.

    Перед снятием маховика ставим метки.

  7. Сняв маховик, видим сальник.

    Вид на сальник.

  8. Вынимается старый сальник с помощью отвёртки.

    Очищаем посадочное место от грязи и устанавливаем новый сальник.

Читайте также:  Не работает обогрев заднего стекла ваз 2110: причины, что делать?

Далее нужно смазать маслом и установить новый сальник коленвала. Происходит сборка в обратной последовательности.

Бывает, что старый сальник не получается вытащить отверткой, тогда на помощь придут саморезы. Более подробнее показано на видео:

Выводы

Процедура замены сальников – это сложная процедура, но сделав её один раз, в дальнейшем трудностей в ремонте не возникнет.

Источник: http://carfrance.ru/salnkii-kolenvala-na-vaz-2110/

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110 8кл

Сменить МСК дело несложное, рассмотрим на двигателе с 8-мью
клапанами марки авто ВАЗ 2111, изымать головки при данной процедуре
не нужно, при этом заранее стоит подготовить прутик из олова
диаметром 8 мм.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

Изымаем фильтр воздуховода, после чего снимается топливный
насос, далее изымается распределитель зажигания, избавляемся от
корпуса фильтра, освобождаем последний от вспомогательных
агрегатов. Далее избавляемся от зубчатого шкива с распредвала, в
сторону откладываем крышку от головки болта.

P.S. для закрепления сухарей, совершаем удары, вооружившись
молотком, чтобы они присели на свои места, обработайте при помощи
моторного масла шейку и кулачки распредвала, промазываем маслом
поверхности опоры, шейки распредвала, а после этого и корпус самих
подшипников. Смена масла на съёмных колпачках на авто с
карбюраторным двигателем, похожа на смену на авто с двигателем
инжекторным.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

Далее изымаем провода массы, отвинчиваем гайки под номером 1,
далее отвинчиваем гайки 2 и болт под номером 3, отсоединяем крышку,
находящуюся на головке болта сзади.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

Далее отвинчиваем 4 гайки, расположенные спереди подшипников
распредвала, и 6 гаек, расположенных сзади двух корпусов
подшипников, отделяем шайбы. Отсоединяем оба корпуса.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

При неплотном закреплении шпонки, изымаем ее для предотвращения
потери.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

Отделите распредвал от головок болта.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

Отсоедините сальник с распредвала.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

Фиксируем коленчатый вал в соответствии с положением поршня,
чтобы он совпадал с верхней мертвой точкой двигателя. Отвернув
свечку, вооружившись прутиком из олова, помещаем в пространство
между клапаном и самим поршнем, но главное следите, чтобы не
произошел провал клапанов.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

Готовим устройство, требующееся для прессовки пружины клапанов,
как это сделать, обращаем внимание на фотографию. Вооружившись
гайкой, которая не имеет буртика из зубьев, при помощи устройства
прессуем пружины клапана.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

Вооружившись пинцетом извлекаем два сухаря, после чего изымаем
само устройство.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

  • Изымаем тарелку из пружины, находящуюся сверху, а также пружины
    клапана внутри и снаружи.
  • Направляем пресс колпачка маслосъемника по направлению втулки
    клапана

Для данной процедуры помещаем цангу для установки маслосъемные
колпачки. вооружившись бойком совершаем механическое воздействие по
втулке после чего стучим по ручке устройства чтобы спрессовать
колпачок с втулки.

Взяв простые пассатижи извлекаем колпачок зафиксированный в
цанге. При это направлять силу нужно кверху его не следует
подвергать прокрутке следим за тем чтобы втулка не поломалась и не
повредилась.

Перед тем как устанавливать новые мск изымаем с них пружины
главное не привести к поломке пружин обычно это происходит в момент
их движения по проточкам под сухарями, находящимися на клапанах.
обработайте моторным маслом съемные колпачки поместите его в
оправку.

  1. Колпачок фиксируем до упора книзу.
  2. На колпачок помещаем пружинку если предварительно она была
    снята.

После чего замена остальных мск производит аналогичным образом.
Возвращаем на свое место пружинку тарелка также устанавливается
обратно в необходимом порядке что и их изъятие установка сухарей
производится так чтобы они зафиксированы были крепко в проточки
стержня.

Снимаем пруток выполненным из олова из места для посадки свечей.
Фиксируем головки блока помещаем их в опоры главное следить за
направлением оно не противоположно направлению толкателей от
клапанов.

  • Обработайте герметиком головки с краю опор распредвала.

Возвращаем обратно корпус подшипников распредвала то же самое
проделываем со шпильками шайбы после чего завинтите гайки крепления
следуя указанным подсказкам. Довинчиваем их до момента касания
корпусов подшипников к самой поверхности головки болта.

Стоит помнить, что при установке направляющих они должны входить
в отверстия корпусов закрепите гайки следуя подсказкам установите
сальники распредвала. Необходимо измерить зазоры после чего
отрегулировать их далее соберите все в обратной
последовательности.

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

  1. BMW 2 Series Gran Coupe будет производиться на
    автомобильном предприятия в Лейпциге.
  2. Смотреть все фото новости >>

Аналитики считают, что это транспортное средство будет
пользоваться спросом у фанатов бренда из-за привлекательности
кузова и интересного стиля. Особенно автомобиль должен понравиться
тем, кому интересна 1 серия.

Представители бренда говорят о запуске конвейера с гордостью,
так как завод в Лейпциге будет производить BMW 2 Series Gran Coupe
для всего мира. В компании считают, что новый автомобиль улучшит
показатели продаж немецкой марки.

Также руководство компании заявило, что готово инвестировать в
программу развития предприятия 300 000 000 евро ежедневно, при этом
завод готов выпускать по 1000 автомобилей.

Озвучена только дата выхода второй серии на автомобильный рынок
— первая половина следующего года. Аналитикам остается только
догадываться о том, какими будут технические особенности
транспортного средства.

Неизвестна также и стоимость BMW 2 Series Gran Coupe, объявят о
ней ближе к первым поставкам автомобиля в дилерские центры
компании.

Смотреть все фото новости >>

  • Автомобилестроительная компания из Германии BMW начала
    кампанию по отзыву в России 10 автомобилей.
  • Смотреть все фото новости >>

Росстандарт сообщил официальную информацию о том, что кампания
касается транспортных средств, которые были проданы с начала 2019
года. Сервисная кампания распространяется на автомобили BMW 3-й,
5-й и 7-й серий.

Как сообщает российское ведомство, вероятнее всего основной
причиной начавшейся кампании по отзыву автомобилей немецкого
автопроизводителя, стала неисправность балансирного вала в
двигателе. А если точнее, то подшипниковая опора, ее недостаточная
прочность. По этой причине подшипники подвергаются преждевременному
износу, что скажется на работе всей силовой установки
автомобиля.

Автопроизводитель, а точнее его официальный дилер в России,
предложит автовладельцам бесплатно заменить проблемный двигатель. В
ближайшее время, все владельцы автомашин, подпавших под сервисную
акцию, получат соответствующее уведомление по электронной почте и
по СМС.

Транспортные средства, а точнее их VIN-номера, можно
увидеть, зайдя на официальный сайт Росстандарта.

Всем
автовладельцам, которые нашли свой автомобиль среди тех, которые
подлежат сервисной акции, российское ведомство рекомендует
самостоятельно выйти на дилерский центр немецкого автопроизводителя
BMW и согласовать дальнейшие действия.

Смотреть все фото новости >>

  1. Экспериментальная версия «Волги» рассмешила
    интернет-пользователей.
  2. Смотреть все фото новости >>

В одной из тематических групп социальной сети «ВКонтакте»
появились фотографии модифицированной «Волги». Модификация ГАЗ-3102
получила в начале 2000-х название Volga Cardi. Собственно,
изменения коснулись лишь кузовной части автомобиля. Был изменен
дизайн не только дверей, крыльев, крышек багажника и капота, но и
внешний вид бамперов и оптики. К тому же многие детали сменили на
пластиковые.

В 2004 году новая версия «Волги» была представлена на Московском
автосалоне, однако в серийное производство так и не был запущен.
Неизвестно, какое впечатление Volga Cardi произвела на посетителей
автосалона в далеких двухтысячных, но вот на сегодняшний день
пользователи сети нашли дизайн экстерьера автомобиля по меньшей
мере абсурдным.

Читайте также:  Настройка карбюратора ваз-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Кое-кто посчитал, что машина уродлива со всех сторон, с какой не
посмотри. И собрана, словно лоскутное одеяло из разных зарубежных
моделей.

«Мордень от Крайслера, задок от Ровера. Российский Роллс-Ройс.
Начало», «Будто у Волги морда распухла от укусов комаров», пишут
подписчики паблика. «Уж лучше не тратить усилия разработчикам
российским на создание концептуального автомобиля. Не дано им
этого. Чего зря тужиться?» — подытожили увиденное пользователи
сети.

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/dvigatel-i-ego-komponenty/28842-zamena-salnikov-klapanov-na-vaz-2110-8kl/

Как выполняется замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками

Вазовские моторы «десятки» последних выпусков комплектовались резиновыми сальниками клапанов, в комплекте у которых присутствуют эспандерная пружина и втулка из стали.

Производитель рекомендует менять деталь для маслосъема через каждые 150 тыс. км пробега.

Определенная часть владельцев Lada 110 делают это в автосервисе, не подозревая, что на самом деле операция не так уж и сложна для самостоятельного выполнения.

Назначение и устройство сальников клапанов

Эффективная работа ДВС предполагает непрерывную работу компонентов газораспределительного механизма. Для минимизации их износа вследствие воздействия сил трения в узел подается моторное масло.

Однако оно ни в коем случае не должно оказаться в камере сгорания, для чего и установлены сальники клапанов.

Поэтому своевременная замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов значительно продлит эксплуатационный ресурс силового агрегата.

Изношенный сальник пропускает в цилиндр масло по штоку клапана, в результате чего оно сгорает вместе со смесью, образуя нагар на тарелках клапанов, а также на кольцах и стенках цилиндра.

В запущенных случаях закоксованность приводит к падению компрессии по причине залегания колец и неплотного закрытия клапанов.

Принято считать, что стоимость своевременной замены втулок для маслосъема, несоизмерима с ремонтом поршневой группы.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

Конструкция сальника довольно элементарна, в ее составе всего три базовых элемента:

  1. Основание – стальная втулка, представляющая собой каркас сальника и придающая ему прочности.
  2. Пружина – обеспечивает максимально плотное прилегание кромки резинового уплотнителя к штоку клапана.
  3. Сальник – выполнен из каучука или вторкаучука и служит для удаления излишков смазки с клапанного штока.

Важно учесть, что для замены маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов лучше купить соответственные качественные расходники. В первую очередь это скажется на ресурсе деталей, их не придется менять раньше времени.

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

Причины и признаки износа резиновых уплотнителей

В процессе работы двигателя сальники для маслосъема подвергаются серьезным нагрузкам, ведь клапан совершает более 1000 рабочих тактов в минуту.

Если к этому добавить еще и фактор химического воздействия горячего масла и выхлопных газов, то вовсе не удивительно, что резина не выдерживает и изнашивается.

И дело здесь не в качестве изделия, хотя и это важно, просто уплотнитель представляет собой расходный материал, который следует менять после пробега около 100 000 км.

Если определить вовремя износ сальников клапанов и сменить на ранней стадии неисправности, то получится избежать неполадок с ДВС. К первичным признакам выхода из строя резиновых уплотнителей относятся следующие симптомы:

  • Свечная резьба покрыта маслом.
  • Дым из маслозаливной горловины.
  • Дымление из выхлопной трубы.
  • Электроды свечи покрыты нагаром.
  • Увеличение расхода горючего.
  • Быстрое загрязнение масла.

Перечисленные симптомы аналогичны тем, когда необходима замена колпачков на Lada Samara или Kalina. Если замечен повышенный расход масла, а из горловины идет дым, то, возможно, изношена поршневая группа. Но в случае, когда дым не наблюдается, то в полной мере можно говорить о дефектах резиновых уплотнителей клапанов.

Наличие масла на резьбовой части свечей не всегда говорит о необходимости срочной смены сальников. Бывает так, что резьба еще сухая, потому что в камеру попадает еще малая доля смазки, и она успевает сгореть.

Как организовать замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2110 8 клапанов в гаражных условиях?

Установить новые уплотнители клапанов вполне по силам даже рядовому автомобилисту. Если учесть, что демонтаж головки блока цилиндров не входит в технологический список, то ремонт и вовсе не представляет никаких сложностей.

При покупке запчастей важно обратить внимание на внутренний профиль уплотнителей. Довольно часто детали, не оснащенные армирующей втулкой, имеют в своей конструкции кольцевой выступ на посадочной плоскости. При установке он может повредиться, а в остальном процесс не сложнее, чем смена демпферной опоры на «десятке».

Подготовительный этап

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

Прежде всего стоит отметить, что замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов по технологии одинакова как для карбюраторного ДВС, так и для инжекторного. Поэтому набор инструмента аналогичен в обоих случаях:

  • Набор гаечных и торцевых ключей.
  • Приспособление для отжима пружин клапана.
  • Оправка и съемник для сальников клапанов.
  • Оловянный пруток сечением 7-9 мм.
  • Пинцет, молоток, отвертки и плоскогубцы.

Перед началом работ желательно очистить керосином ГБЦ, после чего следует демонтировать воздушный фильтр, топливный насос и распределительное устройство зажигания. Далее шестигранником №5 отвернуть винт фиксации корпуса привода вспомогательных устройств. Обязательно нужно снять минусовую клемму с АКБ, а также зубчатый шкив с распредвала.

Этап подготовительного демонтажа

  • Отвернуть гайки крепления крышки ГБЦ и снять ее.
  • Открутить две гайки, крепящих провода «массы» и снять их со шпилек.
  • Отвернуть две гайки и болт задней крышки ГБЦ и снять ее с головки.
  • Поочередно отпустить четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распредвала и шесть заднего. Демонтировать оба корпуса.
  • Шпонку из паза распредвала следует сразу извлечь, чтобы не потерять.
  • Демонтировать распредвал и снять с него сальники.

Демонтаж старого уплотнителя

Замена сальника клапанов ВАЗ-2110 8 клапанов: инструкция

Данный этап замены деформированных маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов включает установку поршня, где производится работа, в положение ВМТ. Дальнейшие действия выполняются по следующей схеме:

  • Вывернуть соответствующую свечу зажигания, а в отверстие вставить оловянный пруток, чтобы предотвратить проваливание клапана.
  • Применяя специальное приспособление, сжать пружину клапана.
  • Вынуть пинцетом два сухаря и удалить приспособление.
  • Установить цангу для демонтажа колпачков и ударить молотком по втулке приспособления. Это позволит спрессовать уплотнитель с втулки.
  • Вынуть сальник из цанги. При отсутствии цанги можно воспользоваться пассатижами. Проворачивать уплотнитель нельзя, это приведет к повреждению направляющей втулки клапана.

Монтаж нового уплотнителя

По мнению опытных мастеров, автомобилисты, знающие, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут смело браться за установку новых клапанных сальников. Предварительно следует снять пружины, иначе есть вероятность повреждения уплотнителей. Дальнейшие действия:

  • Опустить колпачок в масло и установить его в оправку.
  • Аккуратно запрессовать сальник в нижнюю тарелку до упора.
  • Установить пружину на уплотнитель. Аналогичные действия провести с остальными деталями.
  • Установить сухари и ударить по торцам клапана молотком через стержень из металла. Так сухари станут на штатное место.
  • Смазать маслом кулачки и шейки распредвала, таким же образом обработать опорные плоскости под шейки.
  • Установить вал в опоры так, чтобы кулачки I-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей.
  • Зону крайних опор вала обработать герметиком.
  • Установить корпуса подшипников распредвала, после чего надеть на шпильки шайбы и навернуть гайки. Закручивать их нужно в два этапа – сперва до касания корпусов подшипников. Затем проконтролировать, зашли ли направляющие втулки в соответствующие отверстия корпусов подшипников. Только после этого окончательно затянуть гайки по очередности.

Завершающий этап

Завершается замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов установкой сальников распредвала. Обязательно следует проверить зазоры в приводном узле клапанов. В финале процесса все шланги и провода устанавливаются в обратном порядке.

Если есть подозрение, что машина проездила на неисправных уплотнителях довольно продолжительное время, то мастера рекомендуют сделать ремонт с демонтажем головки цилиндров. Это позволит выполнить полноценный ремонт с тщательной очисткой от нагара компонентов двигателя.

Источник: https://autobann.su/kak-zamenit-maslosiomnye-kolpachki-vaz-2110.html

Ссылка на основную публикацию