Трехуровневый регулятор напряжения ваз-2107: характеристики и виды

Как мы помним с прошлого раза, причиной пропажи зарядки генератора явилась поломка штатного регулятора напряжения, которая успешно решилась его заменой.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и видыОднако, проработав пару дней, данная запчасть также успешно вышла из строя: напряжение перестало держаться в пределах нормы 14 В и пошел перезаряд до 16,8-17 В, что грозило выходу из строя всего бортового оборудования.

Так, был приобретен трехуровневый регулятор напряжения под брендом «Совет автоэлектрика» от ЗАО «Энергомаш» из той же Калуги.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды

Упакован в небольшую квадратную коробочку, внутри которой находится сам регулятор и щеточный узел, соединенные проводами, также имеется небольшая инструкция.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды

На самом регуляторе снизу имеется тумблер для переключения режимов работы, которых всего три: Максимум («max») — 14,7 В, Норма — 14,2 В, и Минимум(«min») — 13,6 В. Для каждого  режима допускается отклонение +- 0,25 В, согласно спецификации.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды

Режимы выставляются в зависимости от температуры окружающего воздуха, степени заряженности аккумуляторной батареи и используемого дополнительного оборудования в автомобиле. На аппарат дается 1 год гарантии.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды

Для каждого типа генераторов имеются свои виды регуляторов, отличающиеся щеточным узлом и «начинкой». Щеточные узлы стандартного регулятора и энергомашевского, как мы видим, идентичны.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды

Итак, устанавливаем щеточный узел регулятора на генератор. В задней крышке, при необходимости, делаем прорезь для вывода проводов наружу.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды
Обрезаем пластиковую перегородку
Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды
Только гофра торчит

Гофру с проводами соединяем стяжками с жгутом проводов идущих от генератора, чтобы ничего не расплавилось от соприкосновения с двигателем.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды

Черную коробочку регулятора крепим надежно к кузову недалеко от батареи, так как пластина является его «массой» (можно соединить проводом напрямую с «-» клеммой).

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды
На свободную шпильку

Заводим автомобиль, пока проверим работу регулятора на холостых оборотах и с выключенными потребителями при каждом режиме.

Высокое(«max»), номинальное и низкое(«min»)

Как мы видим, аппарат успешно выдает заявленное напряжение с учетом допустимого отклонения в 0,25 В.

Теперь включаем потребителей: обогрев заднего стекла, ближний и дальний свет, противотуманные фары, отопитель салона.

Высокое(«max»), номинальное и низкое(«min»)

Напряжение тут же проседает до 11,8-12 В, независимо от режима на котором работает регулятор.

Теперь выключаем потребителей и видим, что напряжение опять постепенно приходит в норму.

Высокое(«max»), номинальное и низкое(«min»)

Теперь протестируем работу аппарата при движении автомобиля в городском режиме. Переподключаем мультиметр к прикуривателю, при этом примем во внимание, что его показания будут ниже на 0,1 В чем на клеммах АКБ. Проверим только на повышенном режиме 14,7 Вольт.

На нейтральной передаче и холостых оборотах без нагрузки, кроме включенного ближнего света и габаритов, показывает 14.3 В, что вполне нормально.

С нагрузкой падает на холостых оборотах к 12 В.

Только при достижении 2-3 тысяч оборотов двигателя на 4-й передаче ток зарядки достигает почти 14 В.

Другие ОБЗОРЫ

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Источник: https://autovazremont.blogspot.com/2017/02/trehurovneviy-regulyator-vaz-2107.html

Трехуровневый реле регулятор ВАЗ 2107: схема, проверка напряжения, ремонт, инструкции с фото, видео

Иногда аккумуляторная батарея ВАЗ 2107 по каким-то причинам перестаёт заряжаться, или заряжается очень слабо. Перебрав массу вариантов, автовладелец рано или поздно добирается и до регулятора напряжения на генераторе ВАЗ 2107. Можно ли проверить исправность этого устройства, не обращаясь в автосервис? Можно! Попробуем разобраться, как это делается.

Назначение регулятора напряжения

О назначении регулятора напряжения нетрудно догадаться из названия этого устройства. Задача регулятора — поддерживать силу тока, идущего с генератора, на таком уровне, чтобы напряжение, вырабатываемое тем же генератором, всегда держалось в заданных пределах.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и видыСовременные регуляторы напряжения на ВАЗ 2107 — это компактные электронные устройства

Подробнее о генераторе ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/generator/remont-generatora-vaz-2107.html

При этом оно не должно зависеть от скорости вращения генератора. И потребляемый автомобилем ток тоже не должен оказывать влияние на напряжение, создаваемое автомобильным генератором. За выполнение всех этих задач на автомобиле ВАЗ 2107 и отвечает регулятор напряжения генератора.

Разновидности и расположение регуляторов напряжения

Как известно, автомобиль ВАЗ 2107 начали выпускать очень давно. И в разные годы на него устанавливались не только разные двигатели, но и разные регуляторы напряжения. На самых ранних моделях реле-регуляторы были внешними. На более поздних «семёрках» регуляторы были внутренними трёхуровневыми. Рассмотрим эти устройства подробнее.

Внешний регулятор напряжения ВАЗ 2107

Именно внешний регулятор напряжения многие автомобилисты по старинке называют «реле-регулятор». Сегодня внешние регуляторы напряжения можно увидеть лишь на очень старых «семёрках», выпускавшихся до 1995 года. На этих автомобилях устанавливался старый генератор модели 37.3701, который и комплектовался внешними реле.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и видыВнешние реле-регуляторы устанавливались на самые первые модели ВАЗ 2107

Располагался внешний регулятор под капотом автомобиля, он крепился на левой передней колёсной арке машины. Как правило, внешние реле были сделаны на базе единого полупроводника, хотя после 1998 года на некоторых ВАЗ 2107 встречались внешние регуляторы, выполненные на общей печатной плате.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и видыВнешний регулятор не был вмонтирован в генератор, а выносился под капот машины

У внешних реле были определённые достоинства:

  • заменить внешний регулятор было достаточно просто. Он держался всего на двух болтах, добраться до которых не составляло труда. Единственная ошибка, которую мог допустить новичок при замене этого устройства — это перепутать местами клеммы 15 и 67 (они на регуляторе располагаются рядом);
  • стоимость внешнего регулятора была вполне демократичной, а продавались они практически во всех автомагазинах.

Разумеется, у устройства были и недостатки:

  • громоздкая конструкция. По сравнению с более поздними электронными регуляторами внешнее реле кажется очень крупным и занимает слишком большой объём подкапотного пространства;
  • низкая надёжность. Внешние вазовские регуляторы никогда не отличались высоким качеством. Трудно сказать, чем это обусловлено: низким качеством отдельных комплектующих или плохим качеством сборки самого устройства. Но факт остаётся фактом.

Внутренний трёхуровневый регулятор напряжения

Внутренние трёхуровневые регуляторы напряжения начали устанавливать на ВАЗ 2107 начиная с 1999 года.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и видыВнутренний регулятор начали устанавливать на ВАЗ 2107 после 1999 года

Эти компактные электронные устройства встраивались непосредственно в автомобильные генераторы.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и видыВнутренний регулятор монтируется прямо в генератор ВАЗ 2107

Такое техническое решение имело свои плюсы:

  • компактные размеры. На смену полупроводникам пришла электроника, так что теперь регулятор напряжения умещался на ладони;
  • надёжность. Всё просто: ломаться в электронных устройствах особо нечему. Единственная причина, из-за которой мог сгореть трёхуровневый регулятор — это короткое замыкание в бортовой сети.

Недостатки тоже имеются:

  • сложность замены. Если с внешними регуляторами особых проблем не было, то для замены внутреннего реле автовладельцу вначале надо добраться до генератора. Для этого ему придётся снять воздушный фильтр и пару воздуховодов, что требует терпения и времени;
  • сложность приобретения. Как известно, ВАЗ 2107 давно снят с производства. Так что достать новые комплектующие на «семёрку» с каждым годом становится всё сложнее. Разумеется, это правило распространяется не на все детали. Но внутренние трёхуровневые регуляторы напряжения для ВАЗ 2107 как раз входят в число деталей, найти которые сегодня не так-то просто.

Читайте о неисправностях генератора ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/generator/proverka-generatora-vaz-2107.html

Демонтаж и проверка регуляторов напряжения на ВАЗ 2107

Сначала определимся с инструментами и приборами, которые потребуются для работы. Вот они:

  • бытовой мультиметр;
  • рожковый ключ на 10;
  • отвёртка плоская;
  • отвёртка крестовая.

Последовательность работы

Если у водителя возникли подозрения о поломке регулятора напряжения, то первое, что он должен сделать — проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором.

  1. Двигатель автомобиля глушится, открывается капот. С помощью мультиметра измеряется напряжение между аккумуляторными клеммами. Если оно упало ниже 13 вольт (или наоборот, повысилось выше 14 вольт), то это говорит о поломке регулятора.Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и видыПри поломке регулятора первым делом проверяется напряжение между клеммами аккумулятора
  2. Убедившись, что аккумуляторная батарея плохо заряжается именно из-за неисправного регулятора, его необходимо отключить от сети автомобиля, но вначале с аккумуляторной батареи в обязательном порядке снимается провод «массы». Если этот провод не отключить, то высока вероятность короткого замыкания, которое приведёт не только к выгоранию многих предохранителей на замкнувшем участке, но и к оплавлению самой электропроводки.
  3. Если на ВАЗ 2107 установлен старый внешний регулятор, то с него вручную снимаются все клеммы, после чего рожковым ключом на 10 откручиваются гайки, которые удерживают регулятор на корпусе автомобиля.Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и видыВнешний регулятор напряжения ВАЗ 2107 держится всего на двух болтах на 10
  4. Если ВАЗ 2107 оборудован внутренним трёхуровневым регулятором, то для его снятия потребуется отвернуть крестовой отвёрткой пару крепёжных болтов, удерживающих это устройство в корпусе генератора.Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и видыВнутренний регулятор снимается с помощью маленькой крестовой отвёртки
  5. После снятия регулятора отрицательный полюс аккумуляторной батареи подключается к массе реле (если регулятор внешний), либо к контакту «Ш» (если регулятор внутренний);Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и видыКонтакт «Ш» находится в левом нижнем углу регулятора напряжения
  6. Положительный полюс аккумуляторной батареи соединяется с контактом «К» (этот контакт имеется на регуляторах всех типов);
  7. Мультиметр подключается либо к щёткам генератора, либо к выходам реле.
  8. После включения мультиметра и подачи напряжение в 12–15 вольт, оно должно появляться и на щётках генератора (или на выходах реле, если регулятор внешний). Если возникшее на щётках или на выходах напряжение держится постоянно, то это явный признак пробоя регулятора. Если на щётках или выходах не фиксируется вообще никакого напряжения — налицо обрыв в регуляторе.
  9. Как в случае пробоя, так и в случае обрыва регулятор придётся менять, поскольку ремонту это устройство не подлежит.
  10. Вышедший из строя регулятор заменяется новым, после чего производится обратная сборка электросистемы автомобиля.
Читайте также:  Как снять генератор на ваз 2115: инструкция с видео

Уйзнайте больше об аккумуляторе ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/kakoy-akkumulyator-luchshe-dlya-avtomobilya-vaz-2107.html

Видео: проверяем регулятор напряжения на ВАЗ 2107

Как и любое другое устройство, регулятор напряжения может сломаться внезапно. А особенно тяжело водителю приходится, если поломка случается далеко от дома. Удивляться тут нечему: водителей, постоянно возящих с собой запасные регуляторы, ещё поискать.

Но даже в такой непростой ситуации способ добраться до дома (или до ближайшего сервисного центра) всё же есть. Но быстро доехать не получится, потому что каждый час придётся лезть под капот и снимать клеммы с регулятора напряжения.

А потом с помощью подходящего куска изолированного провода замыкать плюсовую клемму аккумулятора и контакт «Ш» на регуляторе. Делается это для того, чтобы заряжающий ток не превысил отметку в 25 ампер. После этого клеммы регулятора возвращаются на место, а автомобиль заводится.

На нём можно ехать минут 30, при этом следует включить максимальное количество потребителей энергии — от фар до магнитолы. А через 30 минут следует опять остановиться, и снова проделать всю вышеуказанную процедуру, так как без этого аккумулятор просто перезарядится и закипит.

Итак, проверить регулятор напряжения на ВАЗ 2107 под силу даже начинающему автолюбителю. Всё, что для этого требуется — умение пользоваться мультиметром и отвёрткой. Выполнение перечисленных выше рекомендаций позволит автовладельцу сэкономить около 500 рублей. Именно столько стоит в автосервисе проверка и замена регулятора напряжения.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/generator/regulyator-napryazheniya-vaz-2107.html

Регулятор напряжения ваз 2107 карбюратор где находится

О таком малозаметном, недорогом и надежном элементе электрической сети автомобиля, как реле регулятор напряжения ВАЗ 2107 вспоминают нечасто.

Обычно ему уделяют внимание лишь после того, как аккумулятор перестает заряжаться и начинаются проблемы с заводкой двигателя.

Чтобы не допускать этого, необходимо контролировать работу реле при нестабильном напряжении бортовой сети и производить замену при выявлении неисправности.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды

Функции и расположение реле зарядки ВАЗ 2107

В ранних моделях применялся внешний регулятор напряжения ВАЗ 2107, который устанавливался на левой арке в подкапотном пространстве.

В более новых моделях реле стали устанавливать вместе со щеточным механизмом генератора.

Независимо от места расположения и конструкции (выпускаются реле на печатных платах или в виде единого полупроводникового модуля), функции устройств одинаковы — регулировка напряжения на выходе генератора автомобиля.

Для поддержания правильного режима зарядки аккумулятора и нормального функционирования приборов бортовой сети авто напряжение на выходе генератора должно быть в пределах 13.6-14.6 вольт (лучше ближе к 14).

Реле регулятора меняет напряжение в цепи возбуждения генератора в зависимости от напряжения на выходе, чтобы при любой нагрузке и оборотах он выдавал оптимальное напряжение. В случае неисправности реле зарядки ВАЗ 2107 напряжение сети может быть ниже или выше нормы.

В первом случае аккумулятор будет разряжаться, во втором — закипит и может выйти из строя.

Проверка реле регулятора напряжения ВАЗ 2107

При появлении подозрений на счет неисправности следует проверить напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Если напряжение ниже 13 или сильно превышает 14 вольт, причин может быть несколько:

  • неисправность реле регулятора напряжения;
  • поломка генератора;
  • плохой контакт в электрических соединениях между аккумулятором, генератором и реле.

Исправность реле зарядки ВАЗ 2107 можно проверить, отключив его от бортовой сети автомобиля.

С наружным это сделать просто — достаточно снять с него пару клемм и открутить гайки крепления к кузову, используя ключ на 8.

Внутреннее реле демонтировать сложнее, но операция вполне осуществима без демонтажа генератора. Для этого необходимо выкрутить пару винтов крепления реле к корпусу генератора.

[tip]Важно: перед тем, как отключать и демонтировать реле-регулятор генератора ВАЗ 2107 необходимо отключить провод массы от аккумулятора. Если этого не сделать, возможно короткое замыкание электрической сети, сопровождающееся выходом из строя предохранителей или даже выгоранием участка электропроводки.[/tip]

Причин неисправности реле три:

  • плохой контакт реле с выводами щеткодержателя (актуально для реле нового типа);
  • пробой полупроводников;
  • обрыв цепи в устройстве.

Чтобы проверить реле-регулятор ВАЗ 2107, необходим вольтметр или контрольная лампа и регулируемый источник тока напряжением 12-22 вольта.

Для проверки необходимо подключить минус источника питания к массе реле или выводу “Ш” (в зависимости от типа реле), а плюс — к выводу “В”.

Вольтметр или контрольную лампу необходимо подключить к щеткам или выходу реле. При исправном реле при подаче напряжения 12-14 вольт на выходе (щетках) должно появляться напряжение (загораться контрольная лампа).

При подаче напряжения 16-22 вольт лампа должна гаснуть. Если лампа горит постоянно, то реле пробито. Если не горит независимо от входного напряжения — оборвано.

В обоих случаях реле необходимо менять, так как оно не подлежит ремонту.

  Что дает нулевик на ваз

Важно: причиной отсутствия напряжения заряда может быть износ или “залегание” щеток генератора. Щетки должны выступать из щеточного узла не меньше, чем на 5 мм. При внешнем реле регулятора этот показатель контролируется отдельно, после разборки генератора.

Замена реле регулятора напряжения ВАЗ 2107

При поломке внешнего реле генератора ВАЗ 2107 следует заменить его на новое. Если же причина поломки кроется в щетках, замене подлежит только щеточный узел.

Старое внутреннее реле-регулятор можно заменить на новое “трехуровневое”, которое обеспечивает более надежную стабилизацию напряжения, учитывающую температурный режим и нагрузку на генератор.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды

Трехуровневыми их называют из-за трех преднастроенных режимов регулировки, переключаемых вручную. Сам переключатель устанавливается отдельно от реле, в удобном для водителя и защищенном от влаги и грязи месте.

При установке нового реле-регулятора необходимо обратить особое внимание на качество электрических контактов. При необходимости необходимо почистить клеммы и гайки крепления внешнего реле к корпусу.

Во избежание короткого замыкания подключать провод массы к аккумулятору можно лишь после установки на место реле и проводов питания.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды
Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды

В любом автомобиле, в том числе и в ВАЗ 2107, невозможно обойтись без электрического тока. Каждый узел, запитанный от аккумуляторной батареи, имеет разное потребление энергии, и силу тока. Но, при таких перепадах напряжения, двигатель не смог бы работать стабильно и слажено, поэтому, чтоб по максимуму выровнять силу тока, используют регулятор напряжения.

Назначение

Регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ 2107, находится в подкапотном пространстве, на правом крыле, рядом с реле ближнего и дальнего света. Его предназначение – стабилизировать энергию, под максимально допустимую для всех электроприборов.

Если генератор будет работать без данного устройства, то в электрической цепи, сила тока будет колебаться в диапазоне от 10 до 30 Вольт.

Учитывая то, что все приборы рассчитаны на 12 – 15 Вольт, можно сделать только один вывод: без регулятора, все приборы сгорят практически мгновенно.

Помимо этого, будет плавится проводка, и возможно произойдет замыкание, или того хуже, возгорание автомобиля.

Для того, чтоб избежать таких неприятных последствий, на всех автомобилях ВАЗ, в том числе и на модели 2107, устанавливается реле, отвечающее за отсутствие колебания напряжения.

Читайте также:  Датчик температуры салона лада приора: принцип работы, как проверить, неисправности

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды

Конструкция и принцип работы

Регулятор напряжения может быть нескольких типов: контактный, электронный и трехуровневый. Контактное реле регулятора можно упустить, так как оно, уже давно не используется на автомобилях ВАЗ. На сегодняшний день, наибольшую популярность имеет регулятор напряжения электронного типа. Его конструкция, включает в себя обмотку, состоящую из 1300 витков провода. В процессе работы, она намагничивает металлический сердечник.

Заводской показатель сопротивления, в данном реле, равен 17 Ом. Если при проверке специальным прибором, уровень сопротивления будет ниже или выше, то это означает, что внутри реле происходит замыкание.

Основной составляющей устройства, отвечающего за стабилизацию напряжения, являются резисторы. Во время работы, в них происходит коммутация. Их устройство предусмотрено таким образом, чтоб выдерживать перепады напряжения до 80 Ом.

Исключением является трехуровневый регулятор. Он устанавливается отдельно от электронного реле, вместо щеток генератора.

Для того, чтоб закрепить и подключить данное устройство на ВАЗ 2107, нужно просверлить небольшое отверстие в кожухе генератора.

Провода, идущие от устройства, нужно просунуть в это отверстие, и подсоединить их таким образом, чтоб трехуровневый регулятор и блок управления ним, расположенный на массе кузова, получали питание от одного источника.

  Тест зимних шипованных шин 2017 2018 r17Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды
Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды

У многих может возникнуть такой вопрос: «почему данный аппарат, получил название «трехуровневый»?» Ответ прост: при его работе, выделяют три штатных режима работы: минимальный (13,72 В), средний (14,26 В), и максимальный (14,75 В).

Трехуровневый тип, отличается от электронного, своим предназначением. На ВАЗ 2107, существует такая проблема, как: во время морозов, аккумулятор не держит заряд, а генератор не заряжает его. Так вот, для того, чтоб устранить данную проблему, используют регулятор такого типа.

Поскольку, ВАЗ классика уже довольно устаревшие, проблем с проводкой и перепадами напряжения Вам не избежать. Так вот, для того, чтоб не было потом серьезных последствий, используйте регуляторы напряжения.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды

Причем, для нормально работы двигателя, как в мороз, так и в жару, рекомендуют устанавливать сразу два варианта устройства: трехуровневый и электронный. Тогда, Ваш автомобиль, вовсе не будет иметь проблем с пропавшей искрой, или перегоревшими узлами.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды

Реле регулятор напряжения ваз 2107

Познание устройства электрического оборудования даже на исходном уровне дозволит обезопаситься от более сложных поломок.

Тем паче, что в традиционных моделях Жигулей электрическое оборудование выполнено на самом ординарном уровне.

Зная устройство электросистемы можно просто выявить причину поломки, даже самой сложной, а в случае, если аккумуляторная батарея разряжается очень стремительно либо не берет зарядку, можно гласить о неисправности реле.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/reguljator-naprjazhenija-vaz-2107-karbjurator-gde.html

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107 – неисправности, тесты + Видео

У вас не заряжается аккумулятор, а ночью при включенных фарах может и вовсе разряжаться? Знакомая история! Не исключено, что все дело в неисправном регуляторе напряжения генератора. Выяснить это можно, только проверив его.

Регулятор напряжения предназначен для автоматического поддержания силы тока такой величины, чтобы вырабатываемое генератором напряжение находилось в заданных определенных пределах, независимо от частоты вращения вала генератора (от оборотов мотора) и тока потребления электросети авто. В автомобилях ВАЗ 2107, как правило, на генераторе установлен электронный регулятор напряжения.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды

Крайне редко на некоторых моделях может попасться устройство старого образца – реле-регулятор. Они устанавливались на генераторы 37.3701, выпускавшиеся до 1996 г, и на Г-222. Сначала устройство проверяют на работающем автомобиле.

Для этого необходим вольтметр с возможностью измерять напряжение постоянного тока. Прибор должен быть оснащен шкалой для значений до 15–30 В и иметь класс точности не ниже 1,0.

После запуска двигателя ВАЗ 2107 ему дают поработать при включенных фарах 15 минут на средних оборотах.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды

Затем замеряют напряжение на выходе с генератора. Для этого положительным щупом прибора касаются клеммы «30» на генераторе, а отрицательным – массы (генератора или автомобиля – все равно, это одно и то же).

Вольтметр должен показать напряжение в пределах 13,6–14,6 В.

 Если результат замера оказался выше или ниже указанного, и в работе автомобиля наблюдается систематический перезаряд или недозаряд аккумулятора, то, скорее всего, регулятор неисправен, и его надо менять.

Проверка снятого регулятора напряжения

Чтобы уточнить состояние регулятора, его необходимо снять. Устройство лучше тестировать в сборе со щетками и щеткодержателем. Это позволит сразу обнаружить:

  • плохой контакт в соединении выводов щеткодержателя и регулятора напряжения;
  • обрывы выводящих проводников щеток.

Электронные устройства выпускаются уже в сборе со щеткодержателем и щетками, неразъемными. Реле-регулятор надо будет подсоединить к снятым щеткам.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды

К щеткам устройства, снятого с генератора 37.3701, подсоединяют вольтметр или лампу на 12 В мощностью 1–3 Вт. Для регулятора от генератора Г-222 подключение делают к выводам «В» и «Ш».

К выводам «Б», «В» (когда они есть) устройства подключают «плюс» источника питания, а к массе – «минус». Сначала подают напряжение 12–14 В, а после этого – 16–22 В.

Признаком исправности устройства будет загорание лампы (отклонение стрелки вольтметра) в первом случае и погасание (обнуление вольтметра) – во втором.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды

Когда лампа светится в обоих случаях – это означает, что в устройстве пробой. Если в обоих случаях лампа не горит, то отсутствует контакт между выводами регулятора и щетками, или в устройстве имеется обрыв.

Еще одной причиной неправильного регулирования напряжения может быть износ или заедание щеток. Они должны выступать из корпуса электронного устройства или щеточного узла реле-регуляторов не меньше, чем на 5 мм.

Если регулятор неисправен, щетки выработались или заедают, то устройство необходимо менять. Ремонту оно не подлежит. Для реле-регулятора в случае неисправности щеток достаточно замены только одного щеточного узла.

 Обычно меняют на новый электронный, а можно поставить трехуровневый, типа 67.3702-02.

Они обеспечивают лучшую, чем штатные регуляторы, стабилизацию напряжения, с учетом температуры окружающей среды и условий эксплуатации автомобиля.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды

Называют их трехуровневыми за заложенные в них 3 режима регулирования напряжения. Их выбор осуществляется вручную переключателем на регуляторе, который устанавливают отдельно от самого генератора в удобном защищенном месте. Устройство подсоединено к генератору проводами через щеточный узел, который поставляется в комплекте с регулятором.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды

  • Марина
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/reguljator-naprjazhenija-generatora-vaz-2107/

Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ-2107

На автомобилях ВАЗ 2107, собственно как и на других моделях отечественного автопрома, существует одна серьезная проблема, которая связана с быстрым разрядом аккумулятора. В результате возникают проблемы с запуском двигателя, а фары начинают светить тускло.

Приходится практически 1 раз в 2-3 года приобретать новый аккумулятор, хотя при нормальной работе генератора его срок службы составляет не менее 5 лет. Для решения сложившейся проблемы недозаряда можно установить трехуровневый регулятор напряжения для автомобиля ВАЗ 2107.

  В конструкции автомобиля с завода устанавливается стандартный регулятор, который имеет простейшую конструкцию, что делает его малоэффективным.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды

Плюсы от установки трехуровневого регулятора

Трехуровневый регулятор напряжения на ВАЗ 2107 способен поддерживать постоянное напряжение, выдаваемое генератором в автомобильную сеть. Посредством такого изделия удается сберечь и повысить ресурс АКБ. Помимо регулирования напряжения, трехпозиционные регуляторы способны поддерживать ток в определенном диапазоне.

К ряду основных преимуществ рассматриваемого устройства относятся:

  • Основная плата устройства располагается не в самом генераторе, а вдали от него, что способствует меньшему нагреванию изделия, а также продлению срока службы.
  • Возможность регулирования уровня напряжения вручную благодаря специальному переключателю. Работает устройство от переключателя.
  • Значительно выше уровень заряда, в отличие от штатных изделий.

Проблем с пуском двигателя, особенно в морозные дни, когда стартеру очень сложно запустить мотор, можно избежать путем замены стандартного устройства на трехпозиционный. Большие нагрузки электрической цепи в автомобиле, такие как фары, печка, обогрев стекла, могут способствовать разрядке АКБ, даже при условии работающего двигателя и исправности штатного изделия.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды

Виды реле регуляторов бывают простыми, трехуровневыми и с термокомпенсацией. В щеточном отделе стандартно установленного генератора семерки в большинстве случаев установлен вариант с термокомпенсацией.

Но, как показывает практика, в плане терморегулирования, эти регуляторы в большинстве своем является малоэффективными. В последнее время среди водителей ВАЗ 2107 и других моделей Лада, трехуровневый тип набирает все большую популярность.

Владельцы авто, установившие такой регулятор, в подавляющем большинстве признают его более эффективным, нежели штатный.

 Характеристики устройства «Энергомаш» для ВАЗ 2107

Регулятор напряжения «Энергомаш» для ВАЗ 2107 оснащается тремя диодами типа «25С» и переключателем режимов. С их помощью и осуществляется трехступенчатое изменение напряжения.

Читайте также:  Замена радиатора печки лада калина со снятием и без снятия панели: видеоинструкция

Трехуровневый балансир еще называют инжектором тока, так как устройство способно поддерживать его на уровне до 6А.

Основной функционал трехуровневого регулятора напряжения для ВАЗ 2107 модели «Энергомаш» основывается на изменении силы тока от генератора, повышая тем самым напряжение бортовой цепи до 13,6-14,7 В.

  Как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107

Первый режим работы предусматривает поддержание напряжения на выходе генератора в 13,6 Вольт. Переключатель следует устанавливать в таком положении, когда температура окружающей среды составляет от +20 градусов и выше.

Переключатель в нейтральном положении следует ставить при температурных значениях от 0 до +20 градусов.

И в третьем положении генератор будет выдавать напряжение 14,7 В, когда температура воздуха составляет от 0 до -20 градусов.

Важно знать! Модель «Энергомаш» обойдется примерно в 350 рублей.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды

Замена стандартного изделия на ВАЗ-2107

Подключение трехпозиционного регулятора, а точнее, смена штатного изделия, не представляет собой никаких трудностей. После приобретения изделия следует выполнить следующие действия:

  1. Первоначально требуется снять защитную крышку генератора. Не забудьте отсоединить клемму «минус» от АКБ.
  2. Штатная деталь извлекается путем вывинчивания двух болтов под отвертку или ключ на «6», что зависит от того, какой генератор ВАЗ установлен на автомобиле. Необходимо снять также и клемму.
  3. После этого сравниваем штатное устройство с трехуровневым. Щетки и крепления должны быть идентичной конструкции, в противном случае, потребуется заменить изделие.
  4. Устанавливается новое изделие на место штатной «таблетки», после чего фиксируется крепежными элементами (болтами).
  5. Корпус изделия следует закрепить на «массу» автомобиля в любом удобном месте(на фото ниже). Сделать это не сложно, так как провод достаточно длинный.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: характеристики и виды

После установки такого изделия владелец автомобиля ВАЗ-2107 сможет навсегда забыть о постоянных проблемах с подсевшим аккумулятором, так как новый регулятор будет более стабильно его подзаряжать при определенных температурных условиях.

Источник: https://provaz07.ru/elektrooborudovanie/trexurovnevyj-regulyator-napryazheniya-vaz-2107.html

Надоело -поставил 3-уровневый регулятор напряжения

Привет! После небольшой проблемы с генератором http://avtomarket.ru/journal/VAZ/2107/35838/ и заменой сгоревшего регулятора напряжения на новый, вроде бы обрадоваться, но через пару дней он опять отказал. Напряжение начало скакать до 16,8-17 Вольт по замерам мультиметром, на панели загорелась лампа неполадки в двигателе, что грозило выходом из строя всей электрики.

Снова снял генератор, но теперь отнес знакомому слесарю на проверку, тот подтвердил мои догадки что снова сгорел регулятор и его надо менять. Вот этой фирмы, возможно просто попался брак.

На регуляторе имеется 3 напряжения: низкое 13,6 В, номинальное 14,2 В, и высокое 14,7 В. В зависимости от температуры окружающей среды, состояния АКБ и потребителей его переключают вручную через тумблер.

Недолго думая, установил щеточный узел на место, в задней пластиковой крышке генератора надо срезать одно ребро для вывода проводов наружу.

Сам регулятор прикрутил к болту на крыле к «массе.

Так вот, возникает непонятка. Когда завожу автомобиль, проверяю напряжение на батарее — во всех трех режимах на холостом ходу при выключенных потребителя показывает заявленные значения с небольшими отклонениями.

Но только стоит включить все потребители: обогрев заднего стекла, ближний и дальний свет, противотуманные фары и печку, как напряжение тут же падает и держится в районе 12 В и даже ниже, независимо от режима на котором работает регулятор.

Со стандартным регулятором я такого не замечал, до того как он перегорел он всегда держал 14 В. Немного подтянул ремень, проверил «массу», измерил напряжение уже на ходу, все получалось также, при включении большого числа потребителей напряжение стремилось к 12 Вольт.

Только при достижении 2-3 тысяч оборотов на 4-й передаче ток зарядки был номинальным 14 В.

Разве напряжение должно так «гулять»? В чем может быть причина неисправности, или так и работает этот регулятор? Кстати, разряда батареи после нескольких дней такой езды пока не замечено.

Источник: https://avtomarket.ru/journal/VAZ/2107/35880/

Реле регулятор напряжения ваз 2107

Знание устройства электрооборудования даже на начальном уровне позволит обезопаситься от более сложных поломок. Тем более, что в классических моделях Жигулей электрооборудование выполнено на самом простом уровне.

Зная устройство электросистемы можно запросто выявить причину поломки, даже самой сложной, а в случае, если аккумуляторная батарея разряжается слишком быстро или не берет зарядку, можно говорить о неисправности реле.

Содержание:

Для чего нужно

Реле регулятор 2107 необходим для обеспечения стабильного зарядного тока для аккумулятора и выравнивания перепадов напряжения в бортовой сети.

Перепады неизбежно возникали бы, поскольку генератор крутится с разной частотой и ток на его выводах может сильно отличаться от номинальных 12 вольт.

Если напряжение падает ниже, аккумулятор не может заряжаться, а многие электроприборы попросту не работают. Так же и при слишком большом напряжении аккумулятор может закипать, а приборы выходить из строя.

Если зарядный ток на АКБ падает, в первую очередь проверяют регулятор, поскольку сам генератор из строя выходит крайне редко. Зарядный ток просто проверить на клеммах АКБ при помощи тестера или мультиметра. В нормальном режиме напряжение системы должно быть в пределах 13-14 вольт. В случае, если показатели ниже , чем 12 В, тогда регулятору может светить замена.

Виды реле-регуляторов

Все регуляторы, которые применялись на автомобилях ВАЗ в разное время, могут быть всего двух видов:

  1. Наружный регулятор.
  2.  Трехуровневый внутренний регулятор.

Начиная с автомобилей 2105 и 2107, завод устанавливал только внутренние реле на генератор. Наружные же применялись на более старых моделях и они были вынесены из генератора, поскольку особой компактностью не отличались. На этих машинах реле устанавливалось под капотом на брызговике слева.

Если была необходимость заменить наружный регулятор, то это делалось легко и просто — он был в доступном месте, крепился прямо к кузову саморезами, снимался элементарно просто. Главное, что нужно было учесть при его замене — соответствие клемм контактам 67 и 15. Достаточно было просто проверить по схеме правильность подключения нового реле, заводить мотор и проводить замер снова.

Внутренний регулятор ВАЗ 2107

С заменой внутреннего реле могут возникнуть сложности, поскольку установлен он на тыльной стороне генератора, а доступ к нему несколько усложнен. Несмотря на это, замена проводится даже без снятия генератора, прямо на машине. Он прикручен двумя винтами к корпусу. Открутив эти винты крестовой отверткой и отсоединив клемму, можно вынуть его и заменить новым.

Часто владельцы ВАЗ старых моделей меняют генератор по причине выхода из строя. В этом случае нужно свериться со схемой подключения генератора старого автомобиля, чтобы удалить старый прибор или хотя бы отключить его из системы.

Реле старого и нового образца имеют абсолютно одинаковые характеристики, поэтому полностью взаимозаменяемы. Но при этом новый регулятор отличается более стабильной работой, точностью и долговечностью по сравнению со старым.

Кроме этого новый образец обеспечивает оптимальный заряд АКБ любой емкости, а это существенно влияет на срок службы батареи.

Диагностика

Для проверки установленного реле достаточно просто замерять напряжение на клеммах АКБ, и станет понятно, в каком оно состоянии. Чтобы проверить снятое , которое вызывает подозрения, способ проверки несколько другой, но в любом случае это поможет выявить:

  1. Отсутствие или плохой контакт в выводах щеткодержателя.
  2.  Обрывы щеточных проводников.
  3.  Неисправность самого реле.

К щеткам регулятора просто подключается мультиметр или контрольная лампа на 12 вольт, мощность которой не превышает 2 Вт. Достаточно подать 10-12 В, как лампа должна загореться или мультиметр должен показать соответствующее значение. После этого подается напряжение больше номинального — 16-20 вольт.

В этом случае реле должно сработать, а лампа гореть не должна. Если лампа продолжает гореть при повышении напряжения, значит регулятор пробит и не исполняет свои функции. В этом случае он подлежит замене. Также при замене стоит обращать внимание на состояние щеток.

Они должны выступать за пределы щеткодержателя не более, чем на 5 мм.

Таким образом можно протестировать свой регулятор и спасти аккумулятор от преждевременного износа. Следите за напряжением в сети, и удачных дорог!

 Замена подшипников генератора 2110, Замена крестовины2107, Втягивающее реле стартера 2107 — цена

Источник: https://ladamaster.com/rele-regulyator-napryazheniya-vaz-2107

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector