Ремонт коробки передач ваз-2109 своими руками: пошаговая инструкция

Главная • Ваз • 2109 • Трансмиссия

Для ремонта КПП Ваз 2109 ее необходимо снять с автомобиля и выполнить следующие действия:

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

  • Отверните шесть гаек крепления задней крышки
  • Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкцияРемонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция
  • Отверните болт крепления и снимите кронштейн троса сцепления
  • Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкцияРемонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция
  • Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку и снимите ее с картера коробки передач

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

  1. Снимите уплотнительную прокладку задней крышки КПП Ваз 2109
  2. Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкцияРемонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция
  3. Включите 3-ю или 4-ю передачу и отверните болт крепления вилки пятой передачи и включите пятую передачу
  4. Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкцияРемонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция
  5. Убедитесь, что валы не проворачиваются расконтрите гайку на вторичном валу
  6. Отверните гайку на вторичном валу и расконтрите гайку на первичном валу
  7. Отверните гайку на первичном валу и подцепите отвертками за ступицу синхронизатор пятой передачи
  8. Снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты и снимите блокирующее кольцо синхронизатора пятой передачи
  9. Подцепите отверткой ведомую шестерню пятой передачи и снимите ее с вторичного вала
  10. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника и нимите игольчатый подшипник шестерни пятой передачи
  11. Подцепите отверткой ведущую шестерню пятой передачи и снимите ее с первичного вала Ваз 2109
  12. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников и снимите ее
  13. Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника пятой передачи со вторичного вала, затем снимите упорную шайбу со вторичного вала

Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала

  • Отверните пробку фиксатора и осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора
  • Отверните два болта крепления и снимите заднюю опору силового агрегата

Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления

С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач. Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся

  1. Снимите картер коробки передач и отверните болт крепления вилки переключения первой и второй передач
  2. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения первой и второй передач и отверните болт крепления вилки переключения третьей и четвертой передач
  3. Выведите головку штока из зацепления с рычагом и снимите его вместе с вилкой
  4. Поверните шток вилки пятой передачи, выведя его головку из рычага. Выньте шток и снимите стопорное кольцо
  5. Снимите вилку включения заднего хода и шестерню заднего хода с осью
  6. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах
  7. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом и Отверните три болта крепления механизма переключения передач Ваз 2109
  8. Снимите механизм переключения передач и аккуратно снимите уплотнительную прокладку

Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник

  • Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника и выньте магнит из картера сцепления
  • Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра
  • Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра и вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра
  • Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода и сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач
  • Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира и отверните болт крепления шарнира к штоку
  • Снимите шарнир со штока и защитный чехол
  • Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления и выньте рычаг и шток из картера сцепления

Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока. На этом полная разборка КПП выполнена. Сборка и ремонт КПП Ваз 2109 выполняется в последовательности, обратной разборке с учетом замены изношенных деталей КПП на новые.

Источник: http://remocars.ru/vazman/2109/transmissiya/remont-korobki-vaz-2109.html

Сборка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Ремонт кпп, описание разборки и сборки дифференциала лада 2108, замена синхронизаторов и механизмов ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция
1. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач лада спутник. Cмажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24. Предупреждение Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической обоймой наружу). 2. Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом. При сборке коробки передач Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108 смазывайте все детали тем же трансмиссионным маслом, которое потом будете заливать в коробку передач.
Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция
3. Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала в картеры сцепления и коробки передач.Подберите регулировочное кольцо требуемой толщины при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала. 4. Вставьте в отверстие картера шток переключения передач. Затем установитена шток рычаг. 5. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления рычага моментом 34,0 Н·м (3,4 кгс·м).
Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция
Примечание Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину. Болт крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм, а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24 мм. 6. Установите на шток защитный чехол. 7. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на отбортовку.
Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция
8. Установите шарнир на шток. 9. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления шарнира моментом 19,0 Н·м (1,9 кгс·м). 10. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на фланец шарнира.
11. Установите механизм переключения передач так, чтобы рычаг механизма попал между лапок рычага штока. 12. Заверните три болта крепления механизма переключения передач моментом 5–8,3 Н·м(0,5–0,83 кгс·м). 13. Вставьте вал привода спидометра в корпус. Затем установите уплотнительное кольцо.
14. Вставьте привод спидометра в картер сцепления и закрутите гайку крепления моментом 4,5–7,2 Н·м (0,45–0,72 кгс·м). 15. Установите дифференциал в картер сцепления. 16. Вставьте в полуосевую шестерню дифференциала оправку (можно использовать старый внутренний ШРУС). Обязательно зафиксируйте полуосевую шестерню со стороны картера сцепления, чтобы шестерни не сместились со своих посадочных мест, иначе при установке валов привода могут возникнуть трудности.
17. Введите шестерни первичного и вторичного валов в зацепление. 18. В таком положении установите валы в картер сцепления лада самара. 19. Смажьте втулку промежуточной шестерни заднего хода трансмиссионным маслом.
20. Установите промежуточную шестерню заднего хода в картер сцепления. 21. Вставьте ось промежуточной шестерни заднего хода. 22. Установите рычаг включения заднего хода на ось механизма переключения передач.
Примечание Конец рычага включения заднего хода должен располагаться в проточке промежуточной шестерни. 23. Установите стопорное кольцо. Примечание Если стопорное кольцо рычага включения заднего хода имеет люфт, сожмите концы кольца плоскогубцами.
24. Установите шток вилки включения 5-ой передачи. Повернув его вокруг вертикальной оси, введите шток в зацепление с блокировочной скобой.
1 – шток с вилкой включения 5-ой передачи лада самара2 – шток с вилкой включения 3-ей и 4-ой передач3 – шток с вилкой включения 1-ой и 2-ой передач
25. Установите вилку переключения 3-ей и 4-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 3-ей и 4-ой передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. 26. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, при этом введя головку штока в зацепление с рычагом переключения передач. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м). 27. Установите вилку переключения 1-ой и 2-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 1-ой и 2-ой передач.
28. Опустите шток в отверстие картера, поверните его, введя головку вилки в зацепление с блокировочной скобой. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м). 29. Очистите магнит от металлических частиц и вставьте его в картер. 30. Установите уплотнительную прокладку.
Примечание Порваные и сильно обжатые уплотнительные прокладки замените. Перед установкой рекомендуется смазывать прокладки тонким слоем смазки Литол-24, чтобы они не смещались во время сборки.
31. Установите картер коробки передач на картер сцепления ваз 21099. 32. Обильно смажьте трансмиссионным маслом детали коробки передач.
33. Заверните моментом16,0–26,0 Н·м (1,6–2,6 кгс·м) гайки крепления картеров. 34. Установите стопорные кольца на задние подшипники валов. 35. Установите пластину крепления подшипников.
36. Заверните четыре винта крепления пластины. Затем затяните их с помощью ударной отвертки. 37. Вставьте шарик с пружиной фиксаторапередачи заднего хода ваз 2109 и заверните пробку моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м). Вверните выключатель света заднего хода моментом29,0–46,0 Н·м (2,9–4,6 кгс·м). 38. Установите шарики с пружинами фиксаторов передач и заверните пробки моментом 29,0–45,0 Н·м(2,9–4,5 кгс·м).
39. Установите заднюю опору силового агрегата. 40. Заверните два болта крепления опоры моментом 62,0–100,0 Н·м (6,2–10,0 кгс·м). 41. Установите упорную шайбу.
42. Установите шестерню 5–ой передачи напервичный вал ваз 2108. 43. Установите навторичный вал втулку до упора, а затем игольчатый подшипник. Смажьте подшипник трансмиссионным маслом. 44. Установите дистанционное кольцо.
45. Установите на вторичный вал шестерню 5–ой передачи. 46. Вставьте всинхронизатор 5–й передачи упорную пластину со стороны выступов на муфте. 47. С другой стороны синхронизатора вставьте блокирующее кольцо так, чтобы малые выступы кольца были расположен напротив пазов с фиксаторами ступицы синхронизатора.
48. Вставьте вилку включения в проточку муфты синхронизатора. 49. Установите одновременно синхронизатор на вторичный вал и вилку на шток, придерживая снизу блокирующее кольцо. Напрессуйте синхронизатор на вал, прикладывая усилие к ступице. 50. Включите 3–ю или 4–ю передачу.
51. Включите 5–ю передачу, сдвинув муфту синхронизатора вниз. 52. Заверните гайки первичного и вторичного валов моментом 123,0–150,0 Н·м (12,3–15,0 кгс·м). 53. Зафиксируйте гайки на валах, закернив их.
  • 54. Заверните болткрепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м
  • (1,2–1,8 кгс·м).
55. Установите уплотнительную прокладку. 56. Установите заднюю крышку с кронштейном и закрутите гайки крепления моментом 16,0–26,0 Н·м(1,6–2,6 кгс·м), а также болт крепления кронштейна.
  • Коробка передач
  • Вторичный вал
  • Дифференциал
  • Сцепление
  • Привод передних колес

Источник: http://vazclub.com/vaz/2108-2109-21099/remont/transmissiya/korobka-peredach/sborka-korobki-peredach.html

Замена коробки передач на ВАЗ 2109. Фото, инструкция как снять и поменять КПП на ВАЗ 2109

Даже если следовать всем инструкциям, которые можно найти в руководстве по эксплуатации и ремонту авто, замена коробки передач ВАЗ 2109 производится непросто. Причина в том, что снятие КПП требует многих поэтапных действий по разборке-сборке систем и узлов автомобиля.

Если вы решите обратиться на СТО, коробку передач снимут буквально за один час, но стоимость вас не порадует (снятие-установка КПП переднеприводных авто в среднем по СТО 1500-2000 р.).

Следует также отметить, что автонормы от завода производителя по снятию КПП ВАЗ 2109 составляют 4,2 часа, а своими руками на выполнение этой задачи, скорее всего, понадобится целый день, а то и два.

Признаки неисправности КПП ВАЗ 2109

  • шум в коробке передач;
  • затруднённое переключение передач;
  • самопроизвольное выключение передачи;
  • «треск» в момент включения передачи;
  • повышенный шум при выключении сцепления.
Читайте также:  Как снять замок зажигания на ваз-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Эти признаки могут свидетельствовать о серьезной поломке КПП, которая повлечет замену.

Следует помнить, что коробка передач ВАЗ 2109 (она же ВАЗ 2108 и всего остального семейства) весит прилично от 32,7 до 33 кг. Железяка увесистая. И если ещё учесть, что снимать коробку надо с уровня выше головы, то свои силы стоит рассчитать, особенно если вы работаете один. Нужно заранее подготовить место для коробки так, чтобы не пришлось подымать КПП со дна смотровой ямы.

Замена КПП ВАЗ 2109

Для замены коробки ВАЗ 2109 понадобятся:

  • ключи на 8, 10, 13, 15 мм;
  • динамометрический ключ, торцовая головка на 13мм;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • место для ремонта (смотровая яма или эстакада);
  • отвёртка плоская.

Фиксация полуосевой шестерни производится технологической заглушкой, применяемой при транспортировке дифференциала, или с использованием старого внутреннего ШРУСа. Иначе незафиксированная полуосевая шестерня может выпасть в картер коробки передач.

Установку коробки передач проводите в порядке, обратном снятию, затягивая болты и гайки правильными моментами, с учетом следующего:

  • перед соединением валов приводов колес с полуосевыми шестернями, убедитесь в том, что стопорные кольца на внутренних шарнирах заменены новыми. Это очень важно, так как при установке старых колец возможно самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля;
  • перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой трансмиссионного масла на шлицевой конец первичного вала и смазку ШРУС-4 на наружную поверхность направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления. Затем отцентрируйте ведомый диск сцепления оправкой А.70081.

После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:

  • действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута тяги установите шток в нейтральное положение;
  • приподнятом декоративном чехле установите рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно полу кузова, а рукоятка находилась от правого сидения на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сидениями. В этом положении затяните гайку стяжного хомута. Затем залейте в коробку передач рекомендуемое масло.

При соединении привода переключения с коробкой передач следите, чтобы не произошло перекрутки или деформации гофров защитного чехла. Установка рычага переключения передач в требуемое положение.

Какую коробку передач ставить на ВАЗ 2109?

Оригинальный номер 21150-1700012-10, средняя цена 19890 руб.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

1

Заезжаем на яму и ставим на ручник. Отсоединяем «минус» от АКБ и от тягового реле стартера.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

2

Снимаем воздуховод, открутив все болты и сняв все патрубки и датчики.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

3

Снимаем защитный кожух сцепления.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

4

Отсоединяем провод «массы» и датчик верхней мертвой точки от картера сцепления.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

5

Отсоединяем трос от вилки выключения сцепления, отвернув для этого гайки с нижнего наконечника троса.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

7

Откручиваем нижние болты крепления и снимаем стартер.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

8

Откручиваем два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и верхнюю гайку крепления стартера.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

10

Устанавливаем поперечину для поддержания двигателя и цепляем ее крючком за скобу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины вывешиваем силовой агрегат талью.

11

Сливаем масло из коробки передач, заодно отсоединяем провода от выключателя света заднего хода.

12

Ослабляем затяжку хомута и отсоединияем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач.

13

Ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

14

Откручиваем гайку крепления растяжки к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову.

15

Извлекаем два болта и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

17

Выпрессовываем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни, для этого, уперев монтировкой в картер коробки передач, резко бьём по корпусу внутреннего шарнира молотком. Выбиваем шарнир из полуосевой шестерни.

18

Сняв кронштейн со шпилек коробки передач, вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова, отвернув болты крепления задней опоры подвески силового агрегата.

19

Откручиваем три болта и гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров с одной и другой стороны.

20

Слегка приспускаем двигатель, удлинив поддерживающую тягу поперечины или опустив таль, откручиваем нижний болт крепления картера к блоку двигателя и смещаем от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления. Разъединяем вал коробки передач и ведомый диск сцепления.

21

Источник: https://etlib.ru/report/1274-zamena-korobki-peredach-na-vaz-2109

Снятие и установка коробки передач ВАЗ 2109

Снятие коробки передач на ВАЗ 2109 необходимо, прежде всего, при замене сцепления, ремонте коробки передач, устранения течи заднего сальника двигателя или переднего сальника коробки. Также без снятия не обойтись при замене выжимного подшипника и для замены передней втулки стартера (при невозможности выполнить работу, непосредственно на автомобиле).

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

Хотя вес коробки сравнительно не большой (около 27 кг. – без масла), все же рекомендуется воспользоваться помощью помощника. Снятие необходимо производить на «яме» или подъемнике.

Снятие коробки передач ВАЗ 2109

Первым делом, необходимо снять брызговик и защиту картера двигателя (если установлена).

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

слить масло с коробки, сорвать гайки приводов и колеса. Если снятие происходит на яме, необходимо поддомкратить и вывесить переднюю часть автомобиля на «козелках» или других надежных подставках. Обязательно нужно отключить клеммы аккумулятора. Следующий порядок таков:

– снимаем трос сцепления

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

отключаем трос спидометра;

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

– на поднятом автомобиле, откручиваем шаровые опоры (рекомендуется открутить два болта крепления шаровой к «кулаку»);

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

– срываем и снимаем левую продольную растяжку;

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция
Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

– с помощью помощника, выдернуть привода из коробки – один натягивает монтировкой внутреннюю гранату

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

(для предотвращения разбора привода в другом месте), второй резко дергает за колесо, выдергивая привод из коробки (после снятия одного привода, во избежание проворота и рассыпания дифференциала, необходимо вставить в коробку специальный стопор или старую гранату);

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

– открутив центральные гайки приводов, снять их;

– снять стартер ,

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

  • отключить массовый провод
  • и разъем датчика включения задней скорости
  • от коробки, защитный кожух маховика снизу
  • и отсоединить кулису переключения передач (предварительно наметив положение);
  • – затем поочередно открутить четыре точки крепления коробки передач к двигателю;
  • – обязательно необходимо зафиксировать двигатель, подперев его через гидравлический домкрат снизу, или вывесив, оперев на стаканы лонжерона;
  • – придерживая коробку, открутить и снять все опоры («подушки») крепления КПП к кузову;
  • – вдвоем с помощником, слегка пошатывая, попробовать отвести коробку в сторону от двигателя, ей необходимо около10 см для того, чтобы первичный вал вышел из диска и корзины сцепления;
  • – при снятии следует соблюдать осторожность, и не повредить первичным валом лепестки корзины сцепления.

Установка

Установка МКПП ВАЗ 2109 производится после устранения всех проблем и дефектов.

Необходимо удостоверится в исправности всех узлов и деталей (диск сцепления, корзина, выжимной подшипник и так далее), проверить центровку комплекта сцепления, смазать шлицевое соединение первичного вала и фланца выжимного подшипника. При установке коробки переключения передач, необходимо воспользоваться помощью помощника и выполнить следующие действия:

  • двигатель, зафиксированный с помощью домкрата или растяжки, приспустить на 10-15 град;
  • поднять и вставить коробку до упора (недопустимо стягивание коробки и двигателя болтами, необходимо вручную добиться плотной посадки КПП вплотную к двигателю);
  • затянуть четыре основные точки крепления и установить опору КПП;
  • одеть и отрегулировать трос сцепления (педаль сцепления, должна находиться на 1 сантиметр выше тормозной педали);
  • установить и подключить стартер и датчик задней скорости;
  • поставить защиту маховика, трос спидометра и массовый провод;
  • подключить и отрегулировать механизм переключения передач (поставить по метке или поставить рычаг выбора передач, по «нейтрали», на первую скорость);
  • собрать ходовую часть (вставить привода, прикрутить шаровые опоры, установить растяжки);
  • опустить автомобиль на колеса, затянуть их и центральные гайки приводов (усилие 23 -25 кгм, примерно длинна рычага 1-1.5 м);
  • залить масло до уровня.

Источник: https://avtooverview.ru/remont/snyatie-i-ustanovka-korobki-peredach-vaz-2109/

Разборка и сборка коробки передач ваз 2109

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

Рис. 3.13. Коробка передач, установленная на стенде для разборо-сборочных работ

Промойте коробку передач, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд (рис. 3.13) для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

Рис. 3.14. Снятие задней крышки картера коробки передач

Отвернув гайки, снимите заднюю крышку (рис. 3.14) картера коробки передач и уплотнительную прокладку.

Снимите установочные кольца с подшипников первичного и вторичного валов.

Снимите крышку фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов. Отверните пробку и выньте детали фиксатора вилки заднего хода.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

Рис. 3.15. Снятие картера коробки передач

Отверните болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер (рис. 3.15) со шпилек.

Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

Рис. 3.16. Снятие первичного и вторичного валов

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

Рис. 3.17. Снятие дифференциала

Выньте одновременно первичный и вторичный валы (рис. 3.16) из роликовых подшипников картера сцепления, а затем снимите дифференциал (рис. 3.17). Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9529 и 67.7801.9530.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

Рис. 3.18. Снятие механизма выбора передач

Отверните болты крепения механизма выбора передач (рис. 3.18) и снимите его.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

Рис. 3.19. Снятие штока выбора передач

Отверните винт крепления рычага выбора передач, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления (рис. 3.19).

Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир и рычаг выбора передач, так как конические винты их крепления установлены на специальном клее.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

Рис. 3.20.

Детали вторичного вала: 1 – гайка; 2 – шариковый подшипник; 3 – упорная шайба; 4 – втулка подшипника; 5 – игольчатый подшипник; 6 – шестерня IV передачи; 7 – дистанционное кольцо подшипника; 8 – блокирующее кольцо синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 – ступица скользящей муфты; 11 – шестерня III передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – упорные полукольца вторичного вала; 14 – шестерня II передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 – пружина синхронизатора; 19 – сухарь; 20 – фиксатор; 21 – шестерня I передачи; 22 – роликовый подшипник; 23* – упорная шайба; 24* – втулка подшипника; 25* – шестерня V передачи; 26* – ступица скользящей муфты; 27* – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28* – упорная пластина

* Детали пятиступенчатой коробки передач

При необходимости разборки вторичного вала, зажмите его в тисках с накладками из мягкого материала, расчеканьте, а затем отверните гайку и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник с вала. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала.

Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни IV, III, II и I передач и детали синхронизаторов в порядке, указанном на рис. 3.20. Снимите стопорное кольцо муфты синхронизатора I и II передач. Ступицу муфт синхронизаторов спрессуйте на прессе или съемником А.

40005/1/6.

Разберите дифференциал в следующем порядке:

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

Рис. 3.21. Дифференциал в сборе: 1 – ось сателлитов; 2 – полуосевые шестерни; 3 – ведущая шестерня привода спидометра; 4 – коробка дифференциала; 5 – сателлит; 6 – ведомая шестерня главной передачи

— при необходимости замены ведомой шестерни, отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 6 (рис. 3.21) с коробки 4 дифференциала;

Без необходимости не спрессовывайте ступицы синхронизаторов с вала, чтобы не уменьшить натяг в шлицевом соединении, и не выпрессовывайте из картера сальники, если они не изношены и не повреждены.

  Внутренний шрус приора неисправностиРемонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

Рис. 3.22. Снятие стопорного кольца с оси сателлитов

— снимите стопорное кольцо (рис. 3.22) с оси сателлитов и выпрессуйте ось;

Читайте также:  Лада приора не заводится и стартер не крутит: причины, ремонт

— выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни 2 (см. рис. 3.21) и сателлиты 5;

— если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.

Рис. 3.23. Детали механизма выбора передач: 1 – шток выбора передач; 2 – рычаг штока выбора передач; 3 – корпус механизма выбора передач; 4 – трехплечий рычаг выбора передач; 5 – блокировочные скобы; 6 – ось рычага выбора передач; 7 – направляющая ось блокировочных скоб; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – фиксатор; 10 – упорная шайба; 11 – пружина

При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните гайку крепления оси 6 (рис. 3.23) рычага выбора передач и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и с оси 7 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 4 выбора передач в сборе с блокировочной скобой 5, ось 6 рычага и пружину 11 с упорной шайбой 10.

  • При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните гайку его крепления и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.
  • Приемы работ, порядок разборки и сборки пятиступенчатой коробки передач аналогичны описанным, но прежде чем вынимать первичный и вторичный валы выполните следующее:

Рис. 3.10. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач: 1 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 2 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 3 – синхронизатор V передачи; 4 – вторичный вал; 5 – задняя крышка картера коробки передач; 6 – сапун; 7 – первичный вал; 8 – ведущая шестерня V передачи; 9 – упорная пластина крепления подшипников; 10 – картер коробки передач

— после снятия задней крышки 5 (см. рис. 3.10), застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки с первичного и вторичного валов;

  1. — отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и спрессуйте универсальным съемником со шлиц вторичного вала синхронизатор V передачи в сборе с шестерней 2 и вилкой. Затем спрессуйте шестерню 8 с первичного вала;
  2. — ударной дрель-отверткой отверните винты крепления упорной пластины 9 и снимите установочные кольца с подшипников первичного и вторичного валов.
  3. Для ремонта КПП Ваз 2109 ее необходимо снять с автомобиля и выполнить следующие действия:
  4. Отверните шесть гаек крепления задней крышки
  5. Отверните болт крепления и снимите кронштейн троса сцепления
  6. Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку и снимите ее с картера коробки передач
  7. Снимите уплотнительную прокладку задней крышки КПП Ваз 2109
  8. Включите 3-ю или 4-ю передачу и отверните болт крепления вилки пятой передачи и включите пятую передачу
  9. Убедитесь, что валы не проворачиваются расконтрите гайку на вторичном валу
  10. Отверните гайку на вторичном валу и расконтрите гайку на первичном валу
  11. Отверните гайку на первичном валу и подцепите отвертками за ступицу синхронизатор пятой передачи
  12. Снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты и снимите блокирующее кольцо синхронизатора пятой передачи
  13. Подцепите отверткой ведомую шестерню пятой передачи и снимите ее с вторичного вала
  14. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника и нимите игольчатый подшипник шестерни пятой передачи
  15. Подцепите отверткой ведущую шестерню пятой передачи и снимите ее с первичного вала Ваз 2109
  16. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников и снимите ее
  17. Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника пятой передачи со вторичного вала, затем снимите упорную шайбу со вторичного вала

  Топливозаправщик урал 4320 технические характеристики

Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала

  • Отверните пробку фиксатора и осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора
  • Отверните два болта крепления и снимите заднюю опору силового агрегата

Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления

С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач. Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся

  1. Снимите картер коробки передач и отверните болт крепления вилки переключения первой и второй передач
  2. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения первой и второй передач и отверните болт крепления вилки переключения третьей и четвертой передач
  3. Выведите головку штока из зацепления с рычагом и снимите его вместе с вилкой
  4. Поверните шток вилки пятой передачи, выведя его головку из рычага. Выньте шток и снимите стопорное кольцо
  5. Снимите вилку включения заднего хода и шестерню заднего хода с осью
  6. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах
  7. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом и Отверните три болта крепления механизма переключения передач Ваз 2109
  8. Снимите механизм переключения передач и аккуратно снимите уплотнительную прокладку

Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник

  • Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника и выньте магнит из картера сцепления
  • Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра
  • Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра и вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра
  • Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода и сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач
  • Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира и отверните болт крепления шарнира к штоку
  • Снимите шарнир со штока и защитный чехол
  • Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления и выньте рычаг и шток из картера сцепления

Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока. На этом полная разборка КПП выполнена. Сборка и ремонт КПП Ваз 2109 выполняется в последовательности, обратной разборке с учетом замены изношенных деталей КПП на новые.

Процесс разборки коробки передач на автомобиле ваз 2109 достаточно трудоемкий. Разборку выполняют с целью выполнения капитального ремонта кпп и замены вышедших из строя элементов.

Подготовьте стандартный набор инструментов, снимите коробку передач с автомобиля, хорошо очистите ее от грязи, продуйте сжатым воздухом и установите на верстак на опоры, чтобы зафиксировать ее в устойчивом состояние.

Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

  • В первую очередь нам необходимо снять кронштейн троса сцепления и заднюю крышку. Крышка крепится шестью гайками, которые отворачиваем, после чего отворачиваем болт крепления кронштейна. Постучите по крышке молотком, чтобы стронуть ее с места и снимите. Под крышкой расположена уплотнительная прокладка, ее тоже снимаем и не зависимо от ее состояния меняем на новую при выполнение сборки.

  Разъем евро 2 ваз

  • Далее включаем третью или четвертую передачу, какую именно не имеет значения и торцовым ключом отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
  • После чего включаем пятую передачу, переместив синхронизатор и вилку вниз, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней и убедившись что валы не прокручиваются, расконтриваем болты крепления вторичного и первичного валов, после чего отворачиваем их.
  • Берем две плоские отвертки и поддеваем ими синхронизатор пятой скорости и снимаем его вместе с вилкой. При его снятие будьте осторожны, чтобы не высыпались подпружиненные шарики муфты.
  • Теперь можно снять блокирующее кольцо, ведомую шестерню пятой передачи со вторичного вала. Чтобы снять шестерню, ее необходимо поддеть отверткой.
  • Снимаем упорную шайбу игольчатого подшипника и сам подшипник.
  • С первичного вала снимаем ведущую шестерню пятой передачи.
  • Далее нам необходимо снять пластину подшипников, которая закреплена винтами. Данные винты имеют большой момент затяжки, поэтому для их откручивания используем ударную отвертку.
  • Снимаем втулку игольчатого подшипника со вторичного вала и упорную шайбу.
  • Используя небольшую плоскую отвертку, снимаем стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов. Чтобы кольца удобно снимались, зафиксируйте один конец от проворачивания, а второй подденьте отверткой и вытащите кольцо из посадочного паза.
  • Снимите фиксаторы, отвернув их пробки и вытащив шарики вместе с пружинами. Отверните пробку и снимите фиксатор заднего хода, так же вынув его шарик с пружиной.
  • Снимаем заднюю опору крепления силового агрегата, отвернув два ее болта крепления к корпусу коробки.
  • Отсоедините корпус коробки передач от картера сцепления, отвернув двенадцать гаек его крепления. После чего поддев отверткой корпус (в специально отведенных для этого местах, чтобы не повредить стыковочный фланец) разъедините их.
  • Снимаем картер коробки передач и отворачиваем болты крепления вилки первой и второй передачи, после чего немного их приподняв, снимаем вилки.
  • Аналогичным образом отворачиваем болты крепления и снимаем шток и вилку третьей и четвертой передач.
  • Снимаем шток пятой передачи, провернув его немного в сторону, чтобы головка штока вышла из рычага.
  • Снимите стопорное кольцо.
  • Снимаем вилку и шестерню заднего хода.
  • Взявшись обеими руками за первичный и вторичный валы, аккуратно снимаем их.
  • Далее снимаем главную шестерню вместе с дифференциалом.
  • Снимаем механизм переключения передач, отвернув три болта его крепления.
  • Теперь нам необходимо выпрессовать подшипник вторичного вала из своего посадочного гнезда. Для его снятия можно использовать подходящую лапку или оправку. Так же снимите сальник.
  • В картере сцепления будет расположен магнит, который необходимо вынуть.
  • Снимите корпус привода спидометра — см. Замена корпуса привода спидометра ваз 2109.
  • Снимите шарнир тяги привода переключения передач и сам шток — см. Снятие и замена шарнира тяги переключения передач.

На этом основной процесс разборки коробки переключения передач ваз 2109 завершен. Промойте все детали, произведите замену вышедших из строя элементов и сборку выполните в обратной последовательности.

Источник: https://litezona.ru/razborka-i-sborka-korobki-peredach-vaz-2109/

Ремонт КПП ВАЗ 2108-099, 2110-2112, 2113-2115 своими руками в первый раз (краткая инструкция) — logbook Lada 21099 1997 on DRIVE2

Проблемы с коробкой начались еще прошлым летом, туго включалась 2-я скорость, весной потек сальник штока выбора передач, затем и 3-я скорость под конец начала хрустеть при включении.

Но самый сок был, когда нужно срочно куда-нибудь ехать, а задняя скорость вообще не АЛЕ!, а когда ехать можно не спеша, то с задней — все хорошо!Так как ремонтом занимаюсь сам, решил и в этот раз самостоятельно (в смысле не обращаться на СТО и к прочим гаражным мастерам) все сделать, не так уж там все и сложно)))

  • Снимаем и разбираем коробку (видеоинструкций в итернете полно)

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

Zoom

в процессе

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

Zoom

старый подшипник

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

Zoom

производитель

Если разбирать, то менять нужно сразу все расходники, чтобы потом не лезть туда повторно.Выпрессовываем все подшипники, сальники из картеров КПП, снимаем сателлиты, разбираем вторичный вал, короче раскидываем все в хлам.

Проводим дефектовку, обнаруживаем причины, по которым наша КПП не хотела исправно работать.Берем с собой старые запчасти для примера, потому что на ВАЗы тоже делали разных размеров детали. Не забываем взять с собой друга и пи…дуем с ним за новыми деталями.

Покупаем все, что нужно и не нужно, тратим все деньги, которые были в кармане, занимаем деньги у друга и тоже тратим их.

Довольные едем в гараж.

Что было куплено и заменено:1. Передний подшипник первичного вала 6-42205 А1Е1УШ12. Передний подшипник вторичного вала 6-42305 А1Е1УШ13. Задний подшипник первичного и вторичного вала4. Подшипники дифференциала5. Все 3 подушки двигателя БРТ6. Все 5 сальников7.

Читайте также:  Не крутит стартер ваз-2106: причины, ремонт

Шестерня задней передачи8. Скользящая муфта синхронизатора 1-2 передачи9. Ось сателлитов и сателлиты10. Синхронизаторы 1-4 передач11. Вилки переключения передач 1-2 и 3-4 передач12. Пружина в механизме выбора передач, которая то давала включить заднюю скорость, то нет13.

Болты с шайбами для задней крышки 4 передачи (для очков)14. Контрагайки валов15. Стопорные кольца синхронизатора 1-2 передачи и подшипника шестерни первой передачи16. Прокладка картера и задней крышки КПП17. Гайки для шариков, стопорящих скорости — 2шт.18.

Медные шайбы под эти гайки — 4 шт.19. Герметик и резьбовой гермет

20. Масло Лукойл ТМ-4 80W-90 GL-4 (рекомендовано заводом ВАЗ)

Перед тем как разбирать КПП я посмотрел несколько видосов. Там все легко и просто, разобрал, поменял, поставил и поехал. НО, при сборке возникла небольшая проблема! Оказалось все не совсем просто.Ремонт завис на 2 недели.

В это время, по вечерам, я искал новые видосики и в одном из них я узнал о регулировке преднатяга дифференциала.

WTF! Какой преднатяг, епт! Оказывается регилировка преднатяга требуется при замене хотя бы одной из деталей дифференциала, а именно: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картера сцепления и/или картера коробки передач.

Подшипники дифференциала монтируются с предварительным натягом 0,25 мм. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала!

Так что, если подшипники хорошие то лучше их не трогать, так как я зае…лся по всему Харькову искать эти кольца, не в каждом магазе они есть, а если есть, то как всегда нет нужной толщины!

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

Zoom

сборка вторичного вала

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

Zoom

сборка вторичного вала

Небольшой мануал из энциклопедии при сборке коробки передач:1. При сборке рычага выбора передач и шарнира со штоком выбора передач предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и ступице рычага, а также установочные болты крепления.2. Наносим на резьбу болтов резьбовой герметик.3. Сальники первичного вала, приводов и штока выбора передач запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб.4. Рабочую поверхность сальников смазываем тонким слоем смазки Литол-24.5. В картер сцепления (для правого привода) устанавливаем сальник с правой насечкой, а в картер коробки передач (для левого привода) — сальник с левой насечкой. Стрелки на корпусах сальников должны совпадать с направлением вращения приводов при движении автомобиля вперед.6. При сборке вторичного вала заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми. Наружные и внутренние кольца роликовых подшипников, шариковые подшипники, шестерни и ступицы синхронизаторов запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб.7. При сборке ступицы со скользящей муфтой синхронизатора перед установкой фиксатора наносим на него немного пластичной смазки и вкладываем в сухарь.8. Отжав отверткой установленную пружину синхронизатора к ступице, ставим на место сухарь с фиксатором. При этом напротив фиксатора в скользящей муфте должно располагаться наиболее глубокое гнездо.9. При сборке дифференциала смазываем маслом сателлиты и шестерни приводов.10. Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом 0,25 мм. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.11. Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картера сцепления и/или картера коробки передач.12. После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.

13. Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей слой герметика.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

Zoom

пробег 15 км после ремонта

Проехал уже почти 1000 км

Каталожные номера и производители запчастей:1. Первичный вал:1.1.

Передний подшипник роликовый радиальный однорядный:Каталожный номер: 2108 — 1701031, 42205, NJ 205 (международное название)Производители:• Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42205 КМ (СПЗ), 42205Д1 (ЗАП), 6-42205 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной.• 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42205 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне.• Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать.• Если вам предлагают «вологодский подшипник» этого типа — то это китайская подделка (23 ГПЗ сейчас их не делает).

Каталожные номера: SKF NJ 205 ECP; KOYO NJ205; Toyota 97123-06205; 6205ZZ; 93306-205U6-00 (Yamaha); 6205ZZCM

1.2. Задний подшипник шариковый радиальный однорядный:Каталожный номер: 2108 — 1701033, 50305, 6305 (международное название)Количество: 2 шт.

  1. Производители:
  2. Каталожные номера: SKF 6305 N; NTN-SNR 6305N; Toyota 90099-10142; 6305DDU; 6305NR; 90601-0012 (Subaru); 97100-06305; 5-81229-104-0

• 3 ГПЗ (Саратов) и VBF (Вологда), а также HARP (Украина) — цены и качество выше.• ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара) (низкое качество, низкая цена),• Подшипники с другой маркировкой покупать не рекомендуется, так как это, вероятнее всего, китайские изделия, на которых проставлена маркировка фирм, заказывающих их производство.Импортный аналог имеет обозначение 6305. Закрытые 6305 ZZ и 6305 2RS (металлические или резиновые заглушки). Подшипник с тепловым зазором обозначается 6305/С3 (аналог 76-305). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Изделия марок SKF, FAG, KOYO значительно дороже и надежнее других.

2. Вторичный вал:2.1.

Передний подшипник роликовый радиальный однорядный:Каталожный номер: 2108 — 1701180, 42305, NJ 305 (международное название)Производители:• Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42305 КМ (СПЗ), 42305ЛМ (СПЗ), 6-42305 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной.• 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42305 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне.• Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать.• Также некоторые поставщики предложат вам марку Craft. Эти китайские подшипники являются самыми дешевыми, но совершенно не годятся для установки в КПП автомобилей.

Каталожные номера: Koyo NJ 305; Coram NJ 305

3. Подшипник вторичного вала коробки передач игольчатый однорядный без колец в пластиковом сепараторе (под шестерни скоростей):Каталожный номер: 2108 — 1701108Количество: 5 шт.Размеры: 30х36х25

Каталожные номера: K32X37X27 (SKF), PW-P1108 (Pilenga)

4. Подшипник дифференциала роликовый конический однорядный:Каталожный номер: 2108 — 2303036, 7207, 30207 (международное название)Количество: 2 шт.

Каталожные номера: NSK 30207, KOYO 30207JR; HR30207J; MB 393957; MT 202119; MA 125934 (Mitsubishi)

5. Сальники:5.1. Сальник привода:Каталожный номер: Corteco 12015250Corteco 12015250B5.2. Сальник первичного вала:Каталожный номер: Corteco 19034619BCorteco 190346195.3. Сальник штока выбора передач (сальник кулисы):Каталожный номер: Corteco 12010803Corteco 12010803B

6. Шестерня задней передачи PilengaКаталожный номер: GB-P 0850

7. Подушки двигателя. Производитель: БРТ7.1. Кронштейн подвески двигателя боковой для LADA Samara 2108-1001040-10РУ7.2. Кронштейн подвески двигателя задний для LADA Samara 2108-1001031-10РУ7.3. Кронштейн подвески двигателя передний для LADA Samara 2108-1001015-10РУ

Price tag: $210 Mileage: 224744 km

Источник: https://www.drive2.com/l/488024834131886108/

Процесс снятия КПП на ВАЗ 2109

Для исправной работы любого автомобиля необходимо регулярно следить за его техсостоянием. Порой нужно снять коробку передач, например, при капитальном ремонте самой КПП, замене в ней сальников или если она мешает добраться до каких-либо деталей при ремонте машины. В статье описано, как снять коробку на ВАЗ 2109, а также прилагается видео, в котором можно увидеть все этапы процесса.

Водители, которые не хотят возиться со своим автомобилем пользуются услугами СТО. Процедура снятия коробки переключения передач может быть выполнена своими руками. Правда, для ее проведения понадобится помощник.

Что понадобится?

Для проведения работ с КПП автомобиль нужно загнать на смотровую яму, поднять с помощью подъемника или установить на эстакаду. Перед тем как начать процесс снятия КПП с ВАЗ 2109 необходимо слить из нее масло.

Для снятия коробки передач потребуется:

  • набор ключей;
  • монтировка;
  • для слива масла емкость объемом около 5 литров.

Выполнять процедуру рекомендуется с помощником.

Этапы

Процедура снятия коробки переключения передач на ВАЗ 2109 включает следующие этапы:

  1. Перед проведением работ автомобиль нужно обесточить – отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  2. Далее снимается защита с картера двигателя. Для этого откручиваются винты, с помощью которых она крепится к кузову.
  3. Провод «массы» нужно снять со шпильки путем открутив удерживающий его болт.
  4. Далее освобождаем трос привода сцепления путем ослабления гаек на наконечнике тросика привода сцепления. А затем снимаем его с рычага сцепления.Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкцияОтсоединение тросика сцепления
  5. Следующий этап – отсоединение от стартера колодки , подводящей питающие провода.
  6. Далее следует отвернуть гайку и снять силовой кабель, идущий к аккумулятору, со шпильки.
  7. Для отсоединения стартера от корзины сцепления откручиваются три крепежные гайки.Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкцияСнятие стартера

    Аккуратно потянув стартер на себя, необходимо извлечь его из-под капота.

  8. Для выполнения дальнейших работ нужно переместиться под автомобиль. Отсоединяется тяга привода переключения скоростей от наконечника шарнира путем ослабления затяжки хомута.
  9. Затем отсоединяется  датчик заднего хода.Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкцияОтключаем разъем света заднего хода
  10. Открутив крепежную гайку, отсоединяют трос от привода спидометра.
  11. Следующий этап – работа с растяжками. Снимать их не нужно, достаточно просто ослабить гайки их крепления к рычагам подвески.
  12. Затем, отворачиваются болты крепления кронштейна к кузову машины или гайка, благодаря которой крепятся растяжки к кронштейну, растяжки нужно развести в стороны, чтобы они не мешали.
  13. Далее вынимается шплинт гайки, с помощью которой крепится шаровая к поворотному рычагу и откручивается крепежная гайка шаровой.
  14. Теперь с помощью съемника выпрессовывают палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.
  15. Затем отсоединяются рулевые наконечники от поворотных кулачков.
  16. На следующем этапе, используя небольшую монтировку в качестве рычага, нужно упереться одним из ее концов в шарнир привода и вытолкнуть гранату из коробки.
  17. Сняв привод, на его место нужно установить техзаглушку, можно воспользоваться старой гранатой. Теперь можно приступать к снятию второго. Если не поставить заглушку и начать снимать второй привод, то могут сместиться шестерни дифференциала, находящиеся внутри коробки, которые потом будет сложно установить из-за того, что хвостовики гранат не смогут попасть на свои места.
  18. Далее откручиваются крепежные болты и снимается щиток.Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкцияСнимаем щиток

    После этого следует ослабить винты и гайку, благодаря которым скреплены картер сцепления и блок цилиндров.

  19. На следующем шаге фиксируется двигатель в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать, так как при снятии КПП ВАЗ 2109 отворачиваются крепежные болты опор силового агрегата. Для этого на передние крылья устанавливается надежный деревянный брус, на котором будет висеть двигатель. Предварительно на крылья следует настелить материал для защиты лакокрасочного покрытия, а под брус подложить опорные бруски из дерева в районе опор передних стоек.
  20. Далее с помощью прочной веревки или проволоки подвешивается двигатель.Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкцияПодвешиваем двигатель
  21. Теперь нужно открутить гайки, удерживающие заднюю опору агрегата.Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкцияОткручиваем крепеж левой опоры
  22. Отвернув гайку, следует вынуть болт левой опоры двигателя.
  23. Затем отворачивают крепленые гайки мотора к КПП и снимают опору.
  24. Далее необходимо окончательно отвернуть все крепежные элементы с другой стороны коробки передач. Затем следует снять коробку с автомобиля, потянув ее на себя. При этом нужно действовать аккуратно, чтобы не поломать корзину сцепления.

Процедура снятия КПП на ВАЗ 2109 своими руками завершен. Далее можно продолжать ремонтные работы.

 Загрузка …

Видео «Снятие КПП»

В этом видео показан поэтапный процесс снятия коробки передач.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2109/protsess-snyatiya-kpp/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector