Устройство и диагностика ЭСУД с контроллером М7.9.7 |
||
|
Руководство по ТО и ремонту ЭСУД ВАЗ-2111/21214-11 |
||
|
Руководство по эксплуатации Lada 4×4 |
||
|
Легковые автомобили ВАЗ |
||
|
Автомобиль Нива ВАЗ-2121 |
||
|
Руководство по ремонту ВАЗ-2121/21213 |
||
|
Руководство по ремонту ВАЗ-2121/21212/21219 |
||
|
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada 4×4 Нива |
||
|
Ремонт и эксплуатация ВАЗ-21213 |
||
|
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту ВАЗ-21213 Нива |
||
|
Ремонтируем ВАЗ-21213/21214 Нива |
|
|
Ремонтируем ВАЗ-21213/21214 Нива |
|
|
Альбом плакатов ВАЗ-21213/21214 |
|
|
Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт ВАЗ-21213/21214 Нива |
|
|
Ремонт без проблем Lada Niva/Lada 4×4 |
|
|
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ВАЗ-21213/21214/2129/2131 |
|
|
Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2123 Нива |
|
|
|
КУПИТЬ |
Руководство по ремонту и ТО ВАЗ-2131/2131i Нива |
|
|
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/vaz/2121-2131-niva
Книги по ремонту Нивы. Обслуживание, ремонт, эксплуатация
22 Ноябрь, 2013
В этой статье собраны книги по ремонту Нивы. Тут вы найдете небольшую коллекцию книг и брошюр по ремонту, обслуживанию и устройству автомобиля ВАЗ 2121 Нива, и модификаций, включая современную LADA 4×4. Последнее поступление осени 2015 — многокрасочный альбом ВАЗ 21213, — 21214.
Книги по ремонту Нивы
(PDF,70Mb) Альбом плакатов. Автомобили ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, Тольятти, АО «Автоваз», 2001 год
В альбоме плакатов показаны и общая компоновка, и двигатель в продольном и поперечном разрезе, уделено внимание нескольким системам впрыска топлива. А также все остальные узлы в полном объеме, кузов, электрика, мосты, трансмиссия, подвеска и т.д.
(DjVU,5Mb) Автомобиль «Нива» ВАЗ-2121. Издательство «Транспорт», 1984
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Нива ВАЗ-21213
(PDF,40Mb)Lada 4×4. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт своими силами. 2011
Замечательная книга по ремонту Нивы.
(DjVU,18Mb)Ремонтируем ВАЗ-21213,-21214 Нива своими силами.
(PDF,20Mb) Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2121 и его модификаций- >
(DjVU,15Mb) Руководство по ремонту ВАЗ-2121, 21212, 21219. Эксплуатация и обслуживание
(HTML упакован RAR,4Mb)Цветной иллюстрированный альбом ВАЗ 21213-21214
Источник: http://cariolis.ru/biblioteka/avtomobili-vaz/kniga-po-remontu-niva/
Опыт и эксплуатация НИВЫ 21214 — Блог ПаЛыЧа
23 Октября 2011
Конечно знаю о хваленом «качестве» нашего авто. Конечно большего всего это касается машин 01-08, десятки и конечно поколение внедорожников, которые вообще не менялись. Шевинива это всего лишь ресталинг, смена кузова, а вся ходовка от Нивы 4×4. Хочу немного рассказать об опыте эксплуатации НИВЫ 21214
Вот так случилось — накрылся передний редуктор. Как-то не понятно произошло. Гул, вибрация. И все. Нет его. Есть только лужи масла и гул. Слава богу он сломался не на соревнованиях, а на дорогах общего пользования. Машина ездит, только вот гул достает. Ну тут решился, коль залазить, так залазить в машину.
Хочется сказать очень много. Начну с небольшого интро.
Откуда взялась Нива?
Старики, и те кто тут с ноября прошлого года знают, что я попал в аварию. В итоге машина была оказалась разбита и потянулись томительные минуты ожидания. Да какие там минуты ожидания — только через почти 10 месяцев я получил ее взад.
Сам живу в пригороде, и мотаться зимой по этой каше снега и жутким морозом на своих двоих парило. И решил взять какую-нибудь машину. Один знакомый подсказал, возьми хотя бы девятку, ну что бы жопу возить.
Не долго думая, выбор пал на Нивы. Именно на трех дверки. Ездил смотреть много нив. Почти все были в ужасном состоянии. В основном это гнилой кузов и конечно само отношение хозяев к машинам.
Тут хочется не много всплакнуть. Потом случайно попалась вишневая Нива. Я когда ее облазил, она была единственная, у которой кузов был в идеальном «почти» состоянии.
Ударили по рукам, и за 130 000 рублей она стала моей.
От первой радости и избытка адреналина, не заметил кучу проблем по остальным вещам: ходовка, трансмиссия, двигатель. Короче начало сыпаться ВСЕ. И конечно я сел сразу в первом сугробе, который хотел преодолеть, уверую в то что, полный привод все могущ — оказалось все не так просто. Откапывал почти 2 часа.
Бесконечный ремонт
Сразу после оформления я загнал тачку в сервис РТЦ-Нива. Хваленная контора. Попросил просто — заменить все жидкости, проверить тормоза, сделать диагностику. Машину забрал через 6 дней.
Первая диагностика обошлась мне в 57 732 рублей (37 962 запчасти и 19 770 работы). Из самого дорого это замена коробки на новую. Был сделан первый тюнинг — все амортизаторы заменены на KYB.
В последствии заменены на ДААЗ (чуть ниже напишу). Потом был………. снова ремонт. Немного цифр
- Ремонт подвески передней с запчастями 24 087 рублей — заменено все, кроме редуктора.
- Капиталка двигателя (замена прокладок, фрезеровка, еще что-то) — 11 167 рублей
- Восстановление электрической цепи и ремонт некоторых потребителей — 8 316 рублей
- Замена лобового (было коцанное и мутное) и заднего стекла (не работал обогрев и коцанное) обошлось мне всего в 2 600 рублей. При этом установлены были стекла марки AG (бывший БорСтекло). Качество очень порадовало.
- Замена сцепление. Наверно самая дорогая процедура. 2 800 рублей сцепление Valeo и почти 3 000 работы. За год поменял сцепление два раза. Один раз по вине штурмана, не было у него опыта работы с полным приводом.
- Ремонт кузова. В основном работы все были по восстановлению. Пол был дырявый, ржавый. Замена усилителей и всего остально: 34 000 рублей
- Замена переднего редуктора. 4 500 рублей сам редуктор (4,1 пара и 22 шлица). Многие запчасти для НИВЫ заказывал в Тольятти. Благо нашел одного прродавца который продавал по очень разумной цене. Работы сами составили 4 000 рублей
- И также задний редуктор тоже был заменен на новый. Параметры теже. Сделал сам.
- Замена тормозных цилиндро и колодок. В сумме около 6 000 рублей с материалами.
Было еще много мелового ремонта, который вытекал также в копейку. Бесконечный поиск запчастей. Некоторые заказывал в Москве, некоторые В Тольятти и в Самаре. В машине сломалось и заменилось почти все, кроме редукторов и раздатки. И то передний уже под замену.
Большую часть ремонтов делал в сервисах. В отличии от Радужного Демона у меня нет гаража, большого набора инструмента. Конечно что-то по мелочи делал сам, особенно те работы, где не требовался подъемник или яма. Например тормозную систему полностью сам перебрал. Заменил цилиндры, колодки, диски. Или вот с электрикой тоже не плохо получается. Ну короче гайку подтянуть могу.
Тюнинг
Опыт эксплуатации НИВЫ привел к попыткам улучшить автомобиль, для комофртного перемещения по дорогам общего пользования, и конечно бездорожью. Так как человек не бедный, и конечно не миллионер, не мог смериться с унылостью не которых деталей и инженерных недоработок. Не просто ремонтировал, а сразу тюнил:
- Сделана тихая Нива — это подрамник под раздатку (в НИВЕ она крепится к тонкому металлу кузова, оттуда возникает дикая вибрация) и независимое крепление переднего редуктора — 22 000 рублей. В машине стало уже комфортнее, но до идеала очень далеко.
- Установка заднего кардана на ШРУС-ах. Сам кардан стоит 6 800 рублей и работа по замене еще 400 рублей. В машине реально стало тише. Доехали комфортно до Крыма и обратно. Но первая покатушка по бездорожью привела к тому, что был разбит сам ШРУС. Взамен был поставлен новый кардан, на шрусах. Старый, пилять, оставил в сервисе. Так что вывод простой: хотите грязи — только крестовины, если ездите только по дорогам, то выбор ШРУС-ов это залог тишины и комфорта.
- Доработка двигателя — замена распредвала на низовой (спорт), замена гидрокомпенсаторов на механику, установка регулируемое звездочки в замен старой на распредвал, чиптюнинг и тонкая настройка двигателя — 17 000 рублей. Машина стала ездить. Я себя поймал на том, что я лечу 140 по левой полосе на КАД-е. Раньше больше 100 км/ч разогнаться было не возможно.
- Установка спортивных сидений UNP — 21 000 рублей. Родные сломались просто. Стало еще комфортнее. Огромное спасибо Владимиру (владельцу магазина роликов) за спонсирование.
- Лифт + 40 мм. Обошелся в 11 000 рублей. Хотел сэкономить, но не получилось. Были установлены проставки над задними пружинами, перенесены крепления амортизаторов, проставки под верхние шаровые, пружины от Шнивы с переменным витком, и заменены аморты на г/м ДААЗ. Сейчас буду снова лифтить. Еще больше, еще выше :)))
- Установка усиленных реактивных рычагов заднего моста и наварка швелера на задний мост (усиление). Наверно самый дешевый тюнинг. Обошелся примерно в 3 000 рублей.
- Заменены ступичные подшипники на двухрядные. По городу ездить нормально. При эксплуатации нивы в грязи или болоте, готовься к замене их. Вымывается смазка. Стоимость самих кулаков в сборе 7 500 рублей. Заказывал в Москве
- Заменены подшипники в раздатке на
- Установлен дополнительный свет. По деньгам что-то около 14 000 рублей. Ксенон 4300к в танковых фарах дальнего света обошлись мне в 4 100 рублей за пару.
- Передний и задний бампер из швелера 10У. Сам резал, варил (первый опыт, поэтому шов не такой изысканный как у Демона). Обошлось только в покупку швелера в 1 800 рублей. Уже один раз еще допиливал и варил по новой.
- Веткоотбойники. По деньгам обошлось в 800 рублей: троса, гайки, болты, сверла и 30 минут работы.
- Шумоизоляция — сделано частично: двери, заторпедное пространство, пол. Положен ковролин. Машина стала еще тише и благородеее. Ковролин синтетический, так что ему влага не почем.
- Звук: супер магнитола Sony BT3600U, спереди компонентная акустика Hertz в подиумах, сзади сабфувер Magnat на усилителе Sony. Шикарный звук в хорошей детке. Сумарно около 20 000 р.
- Вентиляция. Была перебран воздуховод в салоне, все швы загерметизированы. Резины прокладки в вентиляционных отверствиях удалены. Сами отверствия прикрыты внешними накладками. Родной вентилятор начал дуть, но все равно не эффективно. В последствии поставил вентиялтор от зубилы. Комплект (вентилятор, сопротивление и ручка регулировки) обошелся чуть больше 1 000 рублей. Поставил сам. Пришлось повозиться, потом сосед. Он неплохо работает со стеклотканью. В итоге сделали крепление из нее.
- Шноркель (шнорхель) заказывал в Толятти.Обошелся с доставкой в 5 800 рублей в компании F-design.
- Порезаны арки
- Резина с большим профилем Cooper STT 225/75/16 на дисках Ifree Тополь. Смотрится охуенно за 38 000 рублей.
- Установлен простой алюминиевый багажник, чтобы перевозить вещи на трофи, да и просто в путешествия. 3 450 рублей — корзина и 2 дуги.
Бесконечная куча всяких ништяков, типа: травмобезопасная облицовка потолка с плафоном от Калины, коврики, антибликовые зеркала Интех с подогревом (уже два раза поменял, они хоть и легко сворачиваются, но бьются все равно) и что-то еще. Уже не помню.
Планы
Ну тут уже все понятно, работ осталось совсем не много.
- Установка пружин с переменным витком от Волги (1 100 рублей) и регулируемых амортизаторов Кони (6 000 рублей).
- Еще есть мечты, всякие фишечки. Но пока пусть будет секретом. Потом еще расскажу, если будет интересно.
Итоги эксплуатации машины
На мой взгляд покупка Б/У машины, особенно нашего автопрома — это большой риск. Как видно из моего словесного поноса, я за 9 месяцев потратил больше 300 000 рублей при стоимости авто в момент покупки в 125 000 рублей. Как вам? Я помню Родика, которые ебался с митсухой.
И на дорожку
Но Нива моя, суко нравится мне. Пара фоток на последок.
ниваопытремонтэксплуатация
Источник: https://sayk.ru/pro-avtomobili/26-opyt-i-jekspluatacija-nivy-21214.html
Лада Нива/ ВАЗ-21214 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту
Выпускавшийся с 1977 г. автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива» после модернизации в 1994 г. получил обозначение ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 «Лада Нива 4Х4». В 2009 году в Тольятти провели очередную модернизацию, после которой автомобиль стал называться: ВАЗ-21214 «LADA 4Х4». В процессе модернизации в автомобиле появилось 250 новых узлов и деталей.
Внешне обновленный: автомобиль отличается новыми передними фонарями с секциями габаритного огня и указателей поворота и увеличенными наружными зеркалами заднего вида. В салоне появились новая комбинация приборов и две контрольные лампы (блокировки дифференциала и обогрева стекла двери багажного отделения) на панели приборов.
Серьезные изменения: коснулись конструкции основных агрегатов.
Двигатель модели 21214 рабочим объемом 1,7 л получил систему распределенного фазированного впрыска топлива, а также систему снижения токсичности отработавших газов с каталитическим нейтрализатором и систему улавливания паров топлива, обеспечивающие соответствие экологическим нормам Евро-3. Двигатель рассчитан на применение бензина с октановым числом не ниже 95. Использование механизма сцепления производства фирмы Valeo от автомобиля Chevrolet Niva позволило снизить усилие на педали сцепления. Также устанавливается привод сцепления: от автомобиля Chevrolet Niva.
При сборке раздаточной коробки исключены картонные прокладки, вместо них используют силиконовый герметик.
В системе вентиляции картера раздаточной коробки сапун заменен на открытую трубку, что исключило возможность возникновения избыточного давления в картере коробки.
Повысились требования: по дисбалансу и геометрической точности изготовления: карданных валов, что позволило уменьшить шум и вибрации и увеличить ресурс карданных валов.
В тормозной системе установлены новые вакуумный усилитель и алюминиевый главный тормозной цилиндр, унифицированные с аналогичными узлами автомобиля Лада Калина, в результате удалось снизить усилие на педали тормоза.
На автомобиль стали устанавливать рулевое управление с гидроусилителем. В передней подвеске появились новые нижние рычаги с сайлент-блоками увеличенной размерности и поворотные кулаки: от автомобиля Chevrolet Niva.
Увеличили:диаметр оси нижнего рычага и установили новые шаровые опоры с кованым корпусом.
В задней подвеске амортизаторы установлены ближе к вертикали и изменилась кинематика за счет установки нижних штанг под утлом к продольной оси автомобиля, это позволило уменьшить поперечные и угловые перемещения: заднего моста, уменьшить рысканье автомобиля при переезде неровностей и снизить эффект подруливания заднего моста. Кроме того, в передней и задней подвесках стали устанавливать новые амортизаторы. В результате всех изменений автомобиль стал легче управляться и лучше держать дорогу как на асфальте, так и на бездорожье. На заднем сиденье появились крепления системы Isofix, что позволяет установить в автомобиле сразу два детских кресла.
|
Источник: http://vnx.su/content/avto/vaz/niva.html
Lada 4х4 ВАЗ-2131, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 — руководство по техническому обслуживанию и ремонту
- 001 ВАЗ-2131. Технические характеристики и габариты (ВАЗ-21213 Lada 4х4)
- 002 ВАЗ-2131. Идентификационные номера (VIN) на табличках и двигателе
- 003 ВАЗ-2131. Моменты затяжки резьбовых соединений
- 004 ВАЗ-2131. Данные для регулировок
- 005 ВАЗ–21213. Электросхема
- 006 ВАЗ-2121. Электросхема
- 007 ВАЗ-2131. Применяемые жидкости и заправочные объёмы
- 008 ВАЗ-2131. Применяемые лампы
- 009 ВАЗ-2131. Сиденья
- 010 ВАЗ-2131. Органы управления
- 011 ВАЗ-2131. Замена предохранителей
- 012 ВАЗ-2131. Двигатель
- 013 ВАЗ-2131. Неисправности двигателя
- 014 ВАЗ-2131. Замена моторного масла
- 015 ВАЗ-2131. Прокладка крышки ГБЦ
- 016 ВАЗ-2131. Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма
- 017 ВАЗ-2131. Успокоитель цепи распредвала
- 018 ВАЗ-2131. Датчик давления масла
- 019 ВАЗ-2131. Натяжитель цепи распредвала
- 020 ВАЗ-2131. Снятие распредвала и рычагов клапанов
021 ВАЗ-2131.
Снятие распредвала и рычагов клапанов (карбюрат.)
- 022 ВАЗ-2131. Гидроопоры рычагов клапанов
- 023 ВАЗ-2131. Маслосъёмные колпачки
- 024 ВАЗ-2131. Передний сальник коленвала
- 025 ВАЗ-2131. Задний сальник коленвала
- 026 ВАЗ-2131. Шестерня масляного насоса
027 ВАЗ-2131. Цепь и звёздочки распредвала (инжект.)
028 ВАЗ-2131. Цепь и звёздочки распредвала (карбюр.)
- 029 ВАЗ-2131. Валик масляного насоса
- 030 ВАЗ-2131. Ресивер двигателя
- 031 ВАЗ-2131. Прокладка впускной трубы и выпускного коллектора (инжект)
- 032 ВАЗ-2131. Прокладки впускной трубы и выпускного коллектора (карбюрат)
- 033 ВАЗ-2131. Головка блока (инжект)
034 ВАЗ-2131. Головка блока (карбюрат.)
- 035 ВАЗ-2131. Маслоотделитель вентиляции картера
- 036 ВАЗ-2131. Опоры двигателя
- 037 ВАЗ-2131. Прокладка поддона картера
- 038 ВАЗ-2131. Поддон картера и масляный насос
- 039 ВАЗ-2131. Разборка масляного насоса
- 040 ВАЗ-2131. Шатунно-поршневая группа
- 041 ВАЗ-2131. Снятие двигателя
- 042 ВАЗ-2131. Система охлаждения двигателя
- 043 ВАЗ-2131. Ремень насоса охлаждающей жидкости двигателя
- 044 ВАЗ-2131. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- 045 ВАЗ-2131. Расширительный бачок
- 046 ВАЗ-2131. Радиатор двигателя
- 047 ВАЗ-2131. Вентилятор радиатора с кожухом
- 048 ВАЗ-2131. Топливная система карбюраторного двигателя
- 049 ВАЗ-2131. Фильтр тонкой очистки
- 050 ВАЗ-2131. Терморегулятор воздушного фильтра
- 051 ВАЗ-2131. Топливный насос
- 052 ВАЗ-2131. Разборка топливного насоса
- 053 ВАЗ-2131. Система рециркуляции отработавших газов
- 054 ВАЗ-2131. Топливоприёмник с датчиком
- 055 ВАЗ-2131. Привод воздушной заслонки
- 056 ВАЗ-2131. Карбюратор 21073-1107010
- 057 ВАЗ-2131. Разборка крышки карбюратора 21073-1107010
- 058 ВАЗ-2131. Снятие карбюратора 21073-1107010
- 059 ВАЗ-2131. Топливная система (впрыск)
- 060 ВАЗ-2131. Замена топливного фильтра (инж)
- 061 ВАЗ-2131. Давление в топливной системе
- 062 ВАЗ-2131. Бензобак
- 063 ВАЗ-2131. Электробензонасос
- 064 ВАЗ-2131. Регулятор давления топлива
- 065 ВАЗ-2131. Топливная рампа
- 066 ВАЗ-2131. Форсунки двигателя
- 067 ВАЗ-2131. Трос и педаль дроссельной заслонки
- 068 ВАЗ-2131. Дроссельный узел
- 069 ВАЗ-2131. Регулятор холостого хода
- 070 ВАЗ-2131. Детали системы улавливания паров топлива
- 071 ВАЗ-2131. Снятие крышки насоса охлаждающей жидкости
- 072 ВАЗ-2131. Зажигание
- 073 ВАЗ-2131. Замена свечей зажигания
- 074 ВАЗ-2131. Ротор датчика-распределителя зажигания
- 075 ВАЗ-2131. Датчик-распределитель зажигания
- 076 ВАЗ-2131. Разборка датчика-распределителя зажигания
- 077 ВАЗ-2131. Катушка зажигания
- 078 ВАЗ-2131. Система управления двигателем (впрыск)
- 079 ВАЗ-2131. Блок управления сигнализации
- 080 ВАЗ-2131. Контроллер
- 081 ВАЗ-2131. Датчик положения коленвала
- 082 ВАЗ-2131. Датчик температуры охлаждающей жидкости
- 083 ВАЗ-2131. Датчик положения дроссельной заслонки
- 084 ВАЗ-2131. Датчик скорости
- 085 ВАЗ-2131. Выхлопная система
- 086 ВАЗ-2131. Нейтрализатор выхлопной системы
- 087 ВАЗ-2131. Трансмиссия
- 088 ВАЗ-2131. Сцепление
- 089 ВАЗ-2131. Неисправности сцепления
- 090 ВАЗ-2131. Регулировка сцепления
- 091 ВАЗ-2131. Бачок гидравлики сцепления
- 092 ВАЗ-2131. Главный цилиндр сцепления
- 093 ВАЗ-2131. Рабочий цилиндр сцепления
- 094 ВАЗ-2131. Шланг гидравлики сцепления
- 095 ВАЗ-2131. Диски сцепления
- 096 ВАЗ-2131. Механизмы включения сцепления
- 097 ВАЗ-2131. Коробка передач
- 098 ВАЗ-2131. Неисправности коробки передач
- 099 ВАЗ-2131. Замена масла в коробке передач
- 100 ВАЗ-2131. Сальник первичного вала КП
- 101 ВАЗ-2131. Сальник вторичного вала
- 102 ВАЗ-2131. Снятие коробки передач
- 103 ВАЗ-2131. Передний подшипник первичного вала КП
- 104 ВАЗ-2131. Промежуточный вал
- 105 ВАЗ-2131. Разборка промежуточного вала
- 106 ВАЗ-2131. Раздаточная коробка
- 107 ВАЗ-2131. Неисправности раздаточной коробки
- 108 ВАЗ-2131. Устранение вибрации карданного вала
- 109 ВАЗ-2131. Замена масла в раздаточной коробке
- 110 ВАЗ-2131. Сальники валов раздаточной коробки
- 111 ВАЗ-2131. Корпус шестерни спидометра и датчик
- 112 ВАЗ-2131. Кронштейн подвески раздаточной коробки
- 113 ВАЗ-2131. Выключатель лампы дифференциала
- 114 ВАЗ-2131. Снятие раздаточной коробки
- 115 ВАЗ-2131. Карданная передача
- 116 ВАЗ-2131. Неисправности карданной передачи, мостов, ходовой, рулевой, тормозной систем
- 117 ВАЗ-2131. Карданный вал
- 118 ВАЗ-2131. Карданный шарнир
- 119 ВАЗ-2131. Сальник скользящей вилки
- 120 ВАЗ-2131. Передний мост
- 121 ВАЗ-2131. Замена масла в редукторе переднего моста
- 122 ВАЗ-2131. Сальник ведущей шестерни
- 123 ВАЗ-2131. Подшипник и сальник внутреннего шарнира
- 124 ВАЗ-2131. Редуктор переднего моста
- 125 ВАЗ-2131. Разборка редуктора переднего моста
- 126 ВАЗ-2131. Передний привод колёс
- 127 ВАЗ-2131. Наружный шарнир привода передних колёс
- 128 ВАЗ-2131. Внутренний шарнир привода
- 129 ВАЗ-2131. Задний мост
- 130 ВАЗ-2131. Замена масла заднего моста
- 131 ВАЗ-2131. Снятие полуоси и замена сальника
- 132 ВАЗ-2131. Сальник ведущей шестерни главной передачи
- 133 ВАЗ-2131. Передняя подвеска
- 134 ВАЗ-2131. Углы установки передних колес
- 135 ВАЗ-2131. Амортизатор передней подвески
- 136 ВАЗ-2131. Верхняя шаровая опора передней подвески
- 137 ВАЗ-2131. Шаровая опора нижняя передней подвески
- 138 ВАЗ-2131. Пружина передней подвески
- 139 ВАЗ-2131. Верхний рычаг передней подвески
- 140 ВАЗ-2131. Нижний рычаг передней подвески
- 141 ВАЗ-2131. Стойки стабилизатора передней подвески
- 142 ВАЗ-2131. Растяжка передней подвески
- 143 ВАЗ-2131. Поперечина передней подвески
- 144 ВАЗ-2131. Зазоры подшипников ступицы передней подвески
- 145 ВАЗ-2131. Задняя подвеска
- 146 ВАЗ-2131. Амортизатор задней подвески
- 147 ВАЗ-2131. Пружина задней подвески
- 148 ВАЗ-2131. Верхняя продольная штанга задней подвески
- 149 ВАЗ-2131. Нижняя продольная штанга задней подвески
- 150 ВАЗ-2131. Поперечная штанга задней подвески
- 151 ВАЗ-2131. Балка заднего моста
- 152 ВАЗ-2131. Рулевое управление
- 153 ВАЗ-2131. Замена масла в рулевом редукторе
- 154 ВАЗ-2131. Зазор ролика с рулевым червяком
- 155 ВАЗ-2131. Боковая тяга рулевого механизма
- 156 ВАЗ-2131. Средняя тяга рулевого механизма
- 157 ВАЗ-2131. Замена рулевых наконечников
- 158 ВАЗ-2131. Кронштейн маятникового рычага рулевого управления
- 159 ВАЗ-2131. Снятие руля
- 160 ВАЗ-2131. Рулевая колонка
- 161 ВАЗ-2131. Рулевой механизм
- 162 ВАЗ-2131. Сошка рулевого механизма
- 163 ВАЗ-2131. Замена маятникового рычага рулевого механизма
- 164 ВАЗ-2131. Тормозная система
- 165 ВАЗ-2131. Прокачка тормозной системы
- 166 ВАЗ-2131. Передние тормозные колодки
- 167 ВАЗ-2131. Задние тормозные колодки
- 168 ВАЗ-2131. Бочок главного тормозного цилиндра
- 169 ВАЗ-2131. Главный тормозной цилиндр
- 170 ВАЗ-2131. Вакуумный усилитель и регулировка педали
- 171 ВАЗ-2131. Передний тормозной механизм
- 172 ВАЗ-2131. Передний тормозной шланг
- 173 ВАЗ-2131. Задний тормозной цилиндр
- 174 ВАЗ-2131. Задний тормозной шланг
- 175 ВАЗ-2131. Тормозные трубки и тройник балки
- 176 ВАЗ-2131. Регулятор давления заднего тормоза
- 177 ВАЗ-2131. Снятие регулятора давления заднего тормоза
- 178 ВАЗ-2131. Стояночная тормозная система
- 179 ВАЗ-2131. Педальный узел
- 180 ВАЗ-2131. Кузов
- 181 ВАЗ-2131. Облицовка радиатора
- 182 ВАЗ-2131. Капот
- 183 ВАЗ-2131. Защита картера
- 184 ВАЗ-2131. Опора запаски
- 185 ВАЗ-2131. Бампера
- 186 ВАЗ-2131. Лобовое стекло
- 187 ВАЗ-2131. Наружные зеркала
- 188 ВАЗ-2131. Замок двери
- 189 ВАЗ-2131. Наружная ручка двери
- 190 ВАЗ-2131. Стекло двери
- 191 ВАЗ-2131. Стеклоподъёмник двери
- 192 ВАЗ-2131. Снятие двери
- 193 ВАЗ-2131. Лючок бензобака
- 194 ВАЗ-2131. Замок крышки багажника
- 195 ВАЗ-2131. Снятие двери задка (крышки багажника)
- 196 ВАЗ-2131. Облицовки тоннеля пола
- 197 ВАЗ-2131. Вещевая полка
- 198 ВАЗ-2131. Панель магнитолы
- 199 ВАЗ-2131. Снятие приборной панели
- 200 ВАЗ-2131. Обивки салона
- 201 ВАЗ-2131. Печка и вентиляция
- 202 ВАЗ-2131. Диагностика неисправностей системы отопления и вентиляции
- 203 ВАЗ-2131. Кран отопителя
- 204 ВАЗ-2131. Вентилятор печки
- 205 ВАЗ-2131. Радиатор печки
- 206 ВАЗ-2131. Система воздухопритоков и тяг печки
- 207 ВАЗ-2131. Центральные сопла и обдув стекла
- 208 ВАЗ-2131. Антикоррозийная обработка кузова
- 209 ВАЗ-2131. Электрооборудование
- 210 ВАЗ-2131. Предохранители и реле
- 211 ВАЗ-2131. Снятие и установка предохранителей и реле
- 212 ВАЗ-2131. Выключатель зажигания
- 213 ВАЗ-2131. Неисправности аккумулятора
- 214 ВАЗ-2131. Генератор
- 215 ВАЗ-2131. Неисправности генератора
216 ВАЗ-2131. Генератор 9412.3701
217 ВАЗ-2131. Генератор 371.3701
218 ВАЗ-2131. Стартер
219 ВАЗ-2131. Снятие стартера 35.3708
220 ВАЗ-2131. Стартер 5722.3708
221 ВАЗ-2131. Стартер 35.3708
- 222 ВАЗ-2131. Электросхема световых приборов
- 223 ВАЗ-2131. Неисправности освещения
- 224 ВАЗ-2131. Фары
- 225 ВАЗ-2131. Регулировка света фар
- 226 ВАЗ-2131. Корректор фар
- 227 ВАЗ-2131. Схема стоп сигнала, заднего хода, свет салона
- 228 ВАЗ-2131. Передний фонарь и его лампы
- 229 ВАЗ-2131. Боковой поворотник
- 230 ВАЗ-2131. Задний фонарь
- 231 ВАЗ-2131. Освещение номерного знака
- 232 ВАЗ-2131. Плафон света в салоне
- 233 ВАЗ-2131. Поворотники
- 234 ВАЗ-2131. Подрулевой переключатель
- 235 ВАЗ-2131. Звуковой сигнал
- 236 ВАЗ-2131. Стеклоочиститель и омыватель
- 237 ВАЗ-2131. Снятие стеклоочистителя
- 238 ВАЗ-2131. Стеклоочиститель заднего секла
- 239 ВАЗ-2131. Снятие заднего стеклоочистителя
- 240 ВАЗ-2131. Снятие заднего стеклоомывателя
- 241 ВАЗ-2131. Приборы и датчики
- 242 ВАЗ-2131. Неисправности приборов
- 243 ВАЗ-2131. Выключатель подсветки приборов
- 244 ВАЗ-2131. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора
- 245 ВАЗ-2131. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора
- 246 ВАЗ-2131. Лампа воздушной заслонки карбюратора
Источник: https://sinref.ru/avtomobili/VAZ/017_niva_4_4_vaz_2131_21213_21214/000.htm
Руководство по ремонту Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 LADA 4×4 (Лада 4х4)
На рубеже второго и третьего тысячелетий, было принято подводить итоги, определять наиболее значимые события уходящего века. Одним из таких событий стало бурное развитие автомобиля. Появившись в конце XIX и оставаясь в начале века нынешнего экзотической диковинкой, сегодня автомобиль вошел в нашу жизнь на правах необходимой вещи и лучшего друга.
По всему миру колесят десятки миллионов автомобилей сотен названий и моделей. Газеты и журналы проводят опросы по определению лучшего автомобиля столетия. В извечном споре «какой автомобиль лучше» мы отдаем свои голоса в пользу российской Нивы, машины уникальной и передовой одновременно.
И сейчас остается непонятным, как создателям Нивы удалось объединить в одном изделии столько положительных качеств одновременно. Это и невиданный доселе для внедорожника комфорт, исключительно высокие показатели динамики и максимальной скорости. И конечно же — отменная проходимость.
Впервые создатели внедорожника отказались от классической рамы, сделав ее, как сейчас говорят, интегрированной, а по сути постро или внедорожник на несущем кузове. Нива по явилась в 1977 году и начала завоевывать мир. Два десятилетия передовые производители внедорожных машин боролись с победоносным наступлением Нивы на мировые рынки.
Это противостояние закончилось тем, что лидеры джипостроения создали свои модели аналогичной схемы. Среди них — такие признанные ныне законодатели мод, как Ленд Ровер и Митсубиси.
В силу причин и обстоятельств, растет число автолюбителей, отдающих предпочтение машинам колесной формулы 4×4. Большинство из них делают выбор в пользу одной из моделей Нив. Вы сделали правильный выбор! На чем основывается наше утверждение? На опыте разноплановой, подчас экстремальной, но самое главное — ежедневной эксплуатации автомобиля Нива.
Нами накоплен уникальный опыт и получены данные по ресурсам всех до единого узлов и агрегатов этой машины. Наши Нивы прошли испытания не на новейшем диагностическом стенде и не на ис куственном полигоне — они прошли испытание самой жизнью.
Сумасшедшей жизнью современного активного горожанина, переживающего рубеж тысячелетий в расцвете сил и полного творческих планов и надежд. Этот сайт — не только руководство по ремонту и не только сборник полезных советов, хотя в нем Вы найдете и то и другое.
Свою задачу мы также видим в том, чтобы показать, насколько интереснее, разнообразнее и насыщеннее делает нашу жизнь дружба с Нивой — наиболее удачным и гармоничным автомобилем столетия, пре восходным легким внедорожником, удивительным образом сочетающим в себе проходимость и комфорт, надежность и ремонтопригодность, эстетическую привлекательность и доступную цену. Более того, обладание Нивой сделает для Вас доступнее и ближе автоспорт, позволит испытать себя в такой драматичной и бескомпромиссной его ветви, как ралли-рейды. Вспомним — самые первые соревновашы бензиновых экипажей по сути своей были близки к современным ралли-рейдам. В экстремальных условиях таких состязаний — испытаний выявляются достоинства и недостатки как человека, так и техники. В собранных на сайте статьях мы откроем притягательный мир путешествий по самым затаенным и потому особенно прекрасным утолкам Земли и на шей Родины.
Мы поденимся с Вами премудростями ремонта, ухода и обслуживания Нивы своими руками. На страницах сайта lada-niva.ru мы расскажем о том, как и без того великолепные характеристики Нивы сделать еще лучше.
Чудо-автомобиль, родившийся в 1977 году и успевший покорить мир, в последние годы получил новое воплощение в виде новых моделей.
Об этом и о последних новостях с места рождения Нивы — Волжского автозавода — мы, по возможности, расскажеи на страницах этого сайта. Удачи на дорогах и вне дорог, друзья!
Общая техническая характеристика для 3-х дверной модели
1,7 л. 8-кл. (Евро-3)
«НИВА» С ПРАВЫМ РУЛЕМ — «Из вашего журнала узнал, что ВАЗ выпускает модификации своих автомобилей для стран с левосторонним движением.
Есть ли такой вариант у автомобиля «Нива» ? Ответ мы нашли и заводской многотиражке «Волжский автостроитель». — «Нива» для стран с левосторонним движением, у которой рулевое управление расположено справа, выпускается под индексом ВАЗ —21212.
Эта модификация популярного автомобиля поставляется в Англию, Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Ямайку.
Источник: http://lada-niva.ru/
Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Ваз-21213 Нива и его модификаций
О книге : Руководство. Эксплуатация, техобслуживание и ремонт Ваз-21213 Нива и его модификаций. Издание 2005 года. Формат книги : файл pdf в архиве zip Страниц : 241 Язык : Русский Размер : 41.5 мб. Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей
Настоящее Руководство — это пособие по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-21213 Нива и его модификаций. Оно предназначено для специалистов станций технического обслуживания, автохозяйств и ремонтных мастерских, а также индивидуальных владельцев автомобилей.
В Руководстве приводятся рекомендации по эксплуатации автомобиля ВАЗ-21213 Нива, представлено подробное описание операций по их техническому обслуживанию и ремонту, а также представлены электросхемы автомобилей. Рекомендованы смазочные материалы и эксплуатационные жидкости. В Руководстве описаны следующие автомобили :
ВАЗ-21213 — легковой автомобиль повышенной проходимости с цельнометаллическим несущим трехдверным кузовом. Карбюраторный двигатель с рабочим объемом 1,7 литра. ВАЗ-21214 — отличается от автомобиля ВАЗ-21213 установкой двигателя объемом 1,7 литра с системой центрального впрыска топлива.
ВАЗ-21214-20 — отличается от автомобиля ВАЗ-21213 установкой двигателя объемом 1,7 литра с системой распределенного впрыска топлива. ВАЗ-21215-10 — отличается от автомобиля ВАЗ-21213 установкой дизельного двигателя с турбонаддувом.
ВАЗ-2129, 2130, 2131 — эти автомобили в основном унифицированы с автомобилем ВАЗ-21213 и отличаются от него увеличенной на 500 мм. базой. На автомобилях ВАЗ-2129-01, 2130 установлен дополнительный топливный бак, а модели ВАЗ-2131, 2131-01, 21312, 21312-01 имеют пятидверный несущий кузов.
Кроме того, на автомобили ВАЗ-21312, 21312-01 устанавливается двигатель объемом 1,774 литра.
Основные разделы руководства
В основных Разделах Руководства описаны узлы и агрегаты автомобиля ВАЗ-21213. Особенности устройства, технического обслуживания и ремонта остальных моделей приведены в Разделе 9 «Модификации автомобилей ВАЗ-21213, вариантное или дополнительное оборудование автомобилей».
В Руководстве дается описание технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей, имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобилей.
При ремонте рекомендуется пользоваться специальным инструментом и приспособлениями, перечисленными в Приложении 2. Резьбовые соединения при сборке следует затягивать моментами, указанными в Приложении 1. Основные данные для регулировок и контроля приведены в Приложении 3. Применяемые горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости перечислены в Приложении 4.
В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобилей, направленной на повышение их надежности и улучшение эксплуатационных качеств, в конструкцию автомобилей могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании. Эти изменения будут учтены в последующих изданиях.
Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Ваз-21213 Нива и его модификаций — Скачать книгу >>>
Источник: https://auto.kombat.com.ua/kniga-rukovodstvo-po-ekspluatatsii-tehobsluzhivaniyu-i-remontu-vaz-21213-niva-i-ego-modifikatsiy/