За основу автомобиля ВАЗ 2115 была взята 99 модель, которой видоизменили внешний вид и оснастили новым силовым агрегатом.
Это повлекло за собой изменение и электрической части модели, поскольку под капотом устанавливалась инжекторная система питания, управляемая электроникой.
Прилагаемая к автомобилю схема проводки ВАЗ 2115 на инжектор
Отличия от предшественницы
Среди самых заметных модификаций – видимые части кузова (см. также схема проводки ВАЗ 21099 инжектор).
В частности, конструкторы поменяли:
- форму передних крыльев;
- форму блок-фар и габаритных огней;
- форму задней панели;
- капот и крышку багажника.
В результате изменились и габаритные размеры автомобиля, однако он остался все тем же переднеприводным четырех дверным пятиместным автомобилем с кузовом «седан».
Заводская инструкция содержит габаритные размеры автомобиля
Совет: неплохим подспорьем в оценке автомобиля могут послужить видео материалы с тематических форумов, где владельцы ВАЗ 2115 делятся своими впечатлениями от круглогодичной эксплуатации автомобиля.
Модификации ВАЗ 2115
По сложившейся традиции автомобиль мог комплектоваться на выбор двумя разными силовыми установками:
- двигателем рабочим объемом в 1,5 л с карбюраторной системой питания (автомобиль данной комплектации получил индекс ВАЗ 2115-01);
- двигателем аналогичного объема с распределенным впрыском топлива ВАЗ 2111 и электронным управлением (автомобиль данной комплектации получил индекс ВАЗ 2115-20).
Проводка ВАЗ 2115 на двигателе с распределенным спрыском топлива
Электрооборудование автомобиля
На автомобиле применена однопроводная схема, при которой отрицательный полюс источников питания выводится на «массу», а «+» подается отдельным проводом (см. также схема проводки ВАЗ 2112 инжектор).
Благодаря разным моторам подкапотная электропроводка ВАЗ 2115 имеет свои конструктивные отличия:
- у модели ВАЗ 2115-20 жгуты проводов больше за счет установки дополнительных датчиков и электронных устройств;
- видоизменились и разъемы некоторых электрических цепей;
- изменилась схема прокладки части проводов.
Совет: замена проводки ВАЗ 2115 нередко сопровождается повреждением крепежных клипс. Не стоит пренебрегать их отсутствием, иначе незакрепленные провода могут оказаться слишком близко к горячему двигателю.
Защита электросетей автомобиля
Основные цепи питания электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2115 защищены от повреждений плавкими предохранителями. Их цена невелика, зато помощь и отдача значительны. Ведь они защищают более дорогостоящее оборудование.
Исключение составляют:
- цепь зарядки АКБ;
- цепь зажигания;
- цепь питания стартера и генератора.
Реализуется защита с помощью блока предохранителей, собранных в подкапотном пространстве. Все мощные потребители, такие как стартер, дворники и лампы дальнего света, подключены к бортовой сети через реле и расположены в монтажном блоке.
Графическое фото монтажного блока ВАЗ 2115
Справочно: на автомобиле ВАЗ 2115 применены биметаллические предохранители многоразового действия для защиты электродвигателей стеклоочистителей лобового окна, а также блок-фар головного света.
На графической схеме монтажного блока под условными обозначениями отображены:
- F1–F20 – плавкие предохранители защиты электроцепей автомобиля;
- К1 – реле, отвечающее за работу очистителей фар;
- К2 – реле, отвечающее за работу аварийной сигнализации и указателей поворота;
- К3 – реле, отвечающее за работу очистителей лобового стекла;
- К4 – реле контроля за исправностью ламп накаливания;
- К5 – реле, отвечающее за работу электрических стеклоподъемников;
- К6 – реле клаксона;
- К7 – реле, отвечающее за работу электрического обогрева заднего стекла;
- К8 – реле, отвечающее за работу дальнего света фар;
- К9 – реле, отвечающее за работу ближнего света фар.
Справочно: лампы накаливания противотуманок в задних фонарях вместе с контрольной лампой включения защищены отдельным плавким предохранителем.
Он расположен в салоне под торпедо в жгуте проводов возле клавиши включения противотуманного света.
Особенности обслуживания
На автомобиле ВАЗ 2115 монтажный блок служит связующим звеном соединения проводки моторного отсека с проводами салона, панели приборов и задней части кузова.
Условные номера штекеров и расположение клеммных колодок указаны на прилагаемой схеме.
Колодки и штекеры монтажного блока
Расшифровка схемы:
- Ш-5 и Ш-6 – колодка для жгута проводов от потребителей моторного отсека;
- Ш-7 и Ш-8 – колодка жгута проводов левого крыла для присоединения к электросети автомобиля;
- Ш-11 – колодка для подключения проводки от разъема на коробке воздухопритока.
Салонная проводка также имеет клеммные колодки для подключения конечных потребителей.
На приведенной ниже схеме обозначены:
Условная нумерация штекеров салонной проводки
- Ш-1, Ш-4 и Ш-3, Ш-2 – колодки для соединения электросети с проводкой панели приборов;
- Ш-9 и Ш-10 – колодки, соединяющие проводку электросети с потребителями задней части кузова (задний жгут проводов).
Если какая-то группа приборов начинает работать нестабильно и с перебоями, то поиски причин следует начать с разъемов. Иногда достаточно пошевелить их (не размыкая), чтобы понять, насколько устойчив электрический контакт.
Совет: Обращайте внимание на устанавливаемые в монтажном блоке реле. Очень часто их отказы на ВАЗ 2115 вызваны подгоранием контактов.
Достаточно вытащить реле, снять с него защитную крышку и осмотреть контакты. При необходимости – зачистить их мелкозернистой шкуркой.
Выводы: автомобиль ВАЗ 2115 получился достаточно интересным и надежным в техническом плане. Что и определило его популярность у отечественных автолюбителей (см. также схема электропроводки ВАЗ 21099). Достаточно лишь поддерживать его в исправном состоянии, причем, многие плановые ТО можно проводить своими руками, используя и электрические схемы данной статьи в качестве наглядного пособия.
Источник: https://avtoelektrik-info.ru/vaz/28-shema-elektroprovodki-vaz-2115
Электропроводка ВАЗ 2115: особенности системы питания
Схема оборудования на любом автомобиле – это достаточно сложная система, определяющая работу транспортного средства. И ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов в этом случае – не исключение. Подробнее об электросхеме ВАЗ 2115 и модификациях этой модели авто вы сможете узнать в этой статье.
Автомобиль ВАЗ 2115 является более модернизированной версией одели 21099. Усовершенствование «девяносто девятой» поспособствовало обновлению и электросхемы проводки.
Следует отметить, что в отличие от 21099, ВАЗ 2115 инжектор оснащается более новыми частями кузова, в частности, речь идет о:
- усовершенствованной форме передних крыльев;
- внешнем виде передних фар;
- форме задней панели;
- другой форме капота и багажного отделения.
Игрушечные модели ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115
Разумеется, изменения затронули и моторный отсек. По сравнению с 21099, на ВАЗ 2115 устанавливается более мощный двигатель.
Также изменения коснулись и салона – более усовершенствованная центральная консоль, приборная панель, а также сиденья. В конструкцию автомобиля был добавлен и бортовой компьютер.
Соответственно, изменения претерпели и габаритные размеры ВАЗ 2115. Но в целом этот автомобиль остался таким же – переднеприводным, пятидверным и пятиместным седаном.
Модификации
Производитель ВАЗ 2115 предлагает потребителям на выбор несколько комплектаций, от которых зависит их стоимость:
- Полуторалитровый карбюраторный мотор. В этом случае машина маркируется как ВАЗ 2115-01.
- Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива. Кроме того, машина оснащена также электронным управлением и маркируется она как ВАЗ 2115-20.
Габариты «пятнадцатой» Лады
Электрооборудование автомобиля
В инжекторах или карбюраторах ВАЗ 2115 используется однопроводная схема электрооборудования. В этом случае отрицательный вывод источников питания подводится к минусу, а сам плюсовой вывод подается отдельным проводом.
В результате того, что ВАЗ 2115 карбюратор и инжектор имеют определенные различия, существует и разница в конструктивных особенностях проводки:
- В инжекторных версиях жгуты проводки по своим размерам чуть больше в результате того, что система оснащается дополнительными регуляторами и прочим электрооборудованием.
- В результате изменения схемы были внесены правки в конструкцию некоторых электроцепей.
- Кроме того, была изменена схема укладки некоторой части электрики в целом.
Схема проводки на «пятнадцатой» Ладе
На автомобилях ВАЗ 2115, как и на предшественниках, процесс ремонта схемы электропроводки и оборудования обычно приводит к повреждению фиксирующих клипс. В любом случае, если эти элементы повредились, их необходимо заменить, в противном случае электропроводка может быть очень близко к горячему мотору, что приведет к ее повреждению.
Защита электросетей машины
Схема электрооборудования, в частности, цепи питания в этих моделях авто защищаются от различных повреждений с помощью плавких предохранителей. Стоимость этих элементов в магазинах минимальная, однако они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии.
Предохранители не защищают только:
- схему зарядки аккумулятора авто;
- схему зажигания;
- электросхему питания генератора и стартера.
Защита электрооборудования осуществляется блоком, в который собраны все предохранители, и находится этот блок в моторном отсеке. Такое электрооборудование, как стартер, очистители лобового стекла, а также оптика – подключается к общей схеме посредством реле. Реле также устанавливают в блоке. В общем электросхема мотора дворников и оптики защищается биметаллическими многоразовыми элементами.
Блок реле инжектора
Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто:
- предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20;
- К1 – это устройство, защищающее цепь очистителей оптики;
- К2 – отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников;
- К3 – элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла;
- К4 – устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания;
- К5 – если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность;
- К6 – рулевой гудок авто;
- К7 – устройство системы обогрева заднего стекла;
- К8 – дальнее освещение транспорта;
- К9 – ближнее освещение автомобиля.
Нужно отметить, что лампы для противотуманных огней в задних фарах защищаются отдельно. Для этого используется плавкий предохранитель, установленный в салоне транспорта под центральной консолью. Он находится в жгуте проводов, рядом с кнопкой включения оптики.
Руководство по обслуживанию
Как мы уже сообщали, работоспособности и диагностике оборудования в этих авто необходимо уделять максимум внимания.
В том случае, если так или иная группа устройств функционирует некорректно или наблюдаются перебои, в первую очередь нужно произвести диагностику разъемов.
Бывает такое, что определить проблему можно просто пошевелив разъем и выявив плохой контакт, который впоследствии нужно будет поменять.
Всегда уделяйте время диагностике реле – как показывают отзывы автовладельцев, контакты этих компонентов на практике зачастую подгорают, что приводит к неработоспособности оборудования. Просто демонтируйте реле и извлеките его защитную крышку, произведите визуальную проверку контактов. Если нужно, попробуйте их прочистить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
В целом 2115 – довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Если вы хотите, чтобы оборудование всегда работало нормально, его нужно просто поддерживать в рабочей состоянии и время от времени производить диагностику.
Видео «Поиск неисправностей в проводке ВАЗ 2115»
Загрузка …
Источник: https://avtozam.com/vaz/2115/shema-elektrooborudovaniya/
Ваз 2115 1997+: провода и предохранители ваз 2115 лада
- Монтажный блок
- Включаемые цепи при различных положениях ключа
- Выключатель зажигания
- Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.
![]() |
Рис. 7.1. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона |
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (без узлов системы управления двигателем) и 2115-01 представлена на рис. 7.1,
![]() |
Рис. 7.2. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2115-01 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – генератор; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – выключатель подкапотной лампы; 8 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 9 – звуковой сигнал; 10 – датчик уровня масла; 11 – датчики износа колодок передних тормозов; 12 – датчик уровня омывающей жидкости; 13 – свечи зажигания; 14 – датчик-распределитель зажигания; 15 – коммутатор; 16 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – концевой выключатель карбюратора; 19 – датчик скорости; 20 – стартер; 21 – аккумуляторная батарея; 22 – реле включения противотуманных фар; 23 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 24 – датчик уровня тормозной жидкости; 25 – выключатель света заднего хода; 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 – подкапотная лампа; 28 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 29 – датчик контрольной лампы давления масла; 30 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 31 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 32 – катушка зажигания; 33 – комбинация приборов; 34 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона |
7.1а, 7.2 и 7.2а. Соединения узлов системы управления двигателем см. в отдельном руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива.
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), обмотки реле включения фар и реле системы блокировки замков дверей.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.
В табл. 7.1 дано назначение каждого предохранителя, но на конкретном автомобиле могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице.
Таблица 7.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями монтажного блока
F1 (10 А) | Лампы заднего противотуманного света и контрольная лампа включения заднего противо-туманного света. Электродвигатели очистителей фар (в момент включения). Электродвигатель омывателя фар. |
F2(10A) | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации. |
F3 (7,5 А) | Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания. Контрольная лампа «Check engine». Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер (или часы). |
F4(20A) | Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла. |
F5 (20 А) | Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. |
F6 (30 А) | Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты). |
F7 (30 А) | Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы). Прикуриватель. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). |
F8 (7,5 А) | Правая противотуманная фара. |
F9 (7,5 А) | Левая противотуманная фара. |
F10(7,5 А) | Лампы габаритных огней по левому борту. Контрольная лампа включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Выключатель освещения приборов. Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем. |
F11 (7,5 А) | Лампы габаритных огней по правому борту. |
F12(7,5A) | Правая фара (ближний свет). |
F13(7,5 А) | Левая фара (ближний свет). |
F14(7,5A) | Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света фар. |
F15(7,5A) | Правая фара (дальний свет). |
F16 (15 А) | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя) |
Кроме предохранителей монтажного блока имеются еще три плавких предохранителя системы управления двигателем. Они вместе с контроллером и реле системы управления двигателем расположены под журнальной полкой. Назначение этих предохранителей см. в отдельном руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем.
На всех схемах, приведенных в разделе «Электрооборудование», цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква — это цвет самого провода, а вторая — цвет полоски на проводе (табл. 7.2).
Таблица 7.2 Обозначение цвета проводов
Б | Белый | К | Коричневый | С | Серый |
Г | Голубой | о | Оранжевый | Ч | Черный |
Ж | Желтый | п | Красный | ||
3 | Зеленый | р | Розовый |
|
Чтайте также:
Источник: http://190e.ru/auto-vaz-2115/provoda-i-predohraniteli.php
Блок предохранителей на инжекторный ВАЗ 2115: электросхема
Довольно распространенной проблемой отечественных автомобилей является проблема поломки каких-либо электрических приборов. В таком случае единственным выходом будет осуществление проверки на состояния предохранителей.
Сегодня мы более подробно поговорим о предохранителях автомобиля ВАЗ 2115 на инжекторном двигателе.
Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2115 состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства.
В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.
Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:
- Что собой представляет блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2115?
- Как устроена электросхема автомобиля ВАЗ 2115?
- Как правильно устанавливается, ремонтируется и демонтируется монтажный блок?
Описание блока предохранителей
Предохранители в автомобиле марки ВАЗ 2115 располагается в специальном монтажном блоке, который располагается в коробке воздухо-притока с левой стороны транспортного средства.
Монтажный блок автомобиля ВАЗ 2115 включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле.
К тому же, данный прибор значительно упрощает установление и ремонтные работы над цепями, потому как вся проводка и реле располагаются в одном месте, следственно их замена проводится достаточно легко.
В случае какой-либо поломки электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание.
Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть предохранители обеспечивают защиту основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.
Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?
Электросхема ВАЗ 2115
Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия:
- Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
- Открываем капот и снимаем крышку. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
- Сдвигаем резиновый чехол;
- Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки;
- Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
- Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
- Отсоединяем нижние колодки жгутов проводки;
- Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.
Самостоятельное проведение ремонта монтажного блока
Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта:
- Снимаем монтажный блок;
- Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
- При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
- Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену;
- Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Источник: https://autodont.ru/jelektro/blok-predoxranitelej-na-vaz-2115
Провода и предохранители Ваз 2115, 2114 Лада Самара
7.1. Провода и предохранители
Включаемые цепи при различных положениях ключа
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.
![]() |
Рис. 7.1. Схема электрооборудования автомобилей Ваз-2115-20 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона |
Схема электрооборудования автомобилей Ваз-2115-20 (без узлов системы управления двигателем) и 2115-01 представлена на рис. 7.1,
![]() |
Рис. 7.2. Схема электрооборудования автомобиля Ваз-2115-01 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – генератор; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – выключатель подкапотной лампы; 8 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 9 – звуковой сигнал; 10 – датчик уровня масла; 11 – датчики износа колодок передних тормозов; 12 – датчик уровня омывающей жидкости; 13 – свечи зажигания; 14 – датчик-распределитель зажигания; 15 – коммутатор; 16 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – концевой выключатель карбюратора; 19 – датчик скорости; 20 – стартер; 21 – аккумуляторная батарея; 22 – реле включения противотуманных фар; 23 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 24 – датчик уровня тормозной жидкости; 25 – выключатель света заднего хода; 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 – подкапотная лампа; 28 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 29 – датчик контрольной лампы давления масла; 30 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 31 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 32 – катушка зажигания; 33 – комбинация приборов; 34 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона |
7.1а, 7.2 и 7.2а. Соединения узлов системы управления двигателем см. в отдельном руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива.
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), обмотки реле включения фар и реле системы блокировки замков дверей.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.
В табл. 7.1 дано назначение каждого предохранителя, но на конкретном автомобиле могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице.
Таблица 7.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями монтажного блока
№ предохранителя | Защищаемые цепи |
F1 (10 А) | Лампы заднего противотуманного света и контрольная лампа включения заднего противо-туманного света. Электродвигатели очистителей фар (в момент включения). Электродвигатель омывателя фар. |
F2(10A) | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации. |
F3 (7,5 А) | Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания. Контрольная лампа «Check engine». Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер (или часы). |
F4(20A) | Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла. |
F5 (20 А) | Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. |
F6 (30 А) | Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты). |
F7 (30 А) | Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы). Прикуриватель. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). |
F8 (7,5 А) | Правая противотуманная фара. |
F9 (7,5 А) | Левая противотуманная фара. |
F10(7,5 А) | Лампы габаритных огней по левому борту. Контрольная лампа включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Выключатель освещения приборов. Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем. |
F11 (7,5 А) | Лампы габаритных огней по правому борту. |
F12(7,5A) | Правая фара (ближний свет). |
F13(7,5 А) | Левая фара (ближний свет). |
F14(7,5A) | Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света фар. |
F15(7,5A) | Правая фара (дальний свет). |
F16 (15 А) | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя) |
Кроме предохранителей монтажного блока имеются еще три плавких предохранителя системы управления двигателем. Они вместе с контроллером и реле системы управления двигателем расположены под журнальной полкой. Назначение этих предохранителей см. в отдельном руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем.
На всех схемах, приведенных в разделе «Электрооборудование», цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква — это цвет самого провода, а вторая — цвет полоски на проводе (табл. 7.2).
Таблица 7.2 Обозначение цвета проводов
Буква | Цвет | Буква | Цвет | Буква | Цвет |
Б | Белый | К | Коричневый | С | Серый |
Г | Голубой | о | Оранжевый | Ч | Черный |
Ж | Желтый | п | Красный | ||
3 | Зеленый | р | Розовый |
|
Источник: http://carmn.ru/vaz/2115-samara/7-1-provoda-i-predokhraniteli.html
Схема электрооборудования ВАЗ-2115 ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113
Схема электрооборудования ВАЗ-2115
- — блок-фары;
- — моторедукторы очистителей фар*;
- — противотуманные фары*;
- — датчик температуры окружающего воздуха;
- — звуковые сигналы;
- — выключатель лампы освещения моторного отсека;
- — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
- — генератор;
- — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
- — датчик уровня омывающей жидкости;
- — датчик износа колодок передних тормозов;
- — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
- — насос омывателя ветрового стекла;
- — насос омывателя фар*;
- — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
- — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
- — лампа освещения моторного отсека;
- — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
- — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
- — стартер;
- — колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
- — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- — выключатель фонарей заднего хода;
- — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
- — аккумуляторная батарея;
- — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
- — реле включения противотуманных фар;
- — монтажный блок;
- — выключатель стоп-сигнала;
- — штепсельная розетка для переносной лампы;
- — лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
- — выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
- — колодка для подключения лампы подсветки;
- — выключатель ламп освещения приборов;
- — подрулевой переключатель;
- — выключатель аварийной сигнализации;
- — реле элемента обогрева передних сидений;
- — выключатель зажигания;
- — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
- — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
- — предохранитель цепи блокировки замков дверей;
- — лампа подсветки передней пепельницы;
- — реле зажигания;
- — прикуриватель;
- — лампа освещения вещевого ящика;
- — выключатель лампы освещения вещевого ящика;
- — электродвигатель вентилятора отопителя;
- — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
- — переключатель вентилятора отопителя;
- — лампа подсветки переключателя отопителя;
- — лампа подсветки рычагов отопителя;
- — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
- — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в правой двери);
- — моторедукторы блокировки замков передних дверей;
- — провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
- — моторедукторы блокировки замков задних дверей;
- — провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
- — блок управления блокировкой замков дверей;
- — провода для присоединения к радиоаппаратуре;
- — выключатель очистителей фар*;
- — выключатель элемента обогрева заднего стекла;
- — реле включения фонарей заднего противотуманного света;
- — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
- — выключатель фонарей заднего противотуманного света;
- — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
- — выключатель противотуманных фар*;
- — выключатель ламп наружного освещения;
- — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
- — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
- — провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
- — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
- — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
- — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
- — боковые указатели поворота;
- — выключатели плафона на стойках передних дверей;
- — выключатели плафона на стойках задних дверей;
- — плафон;
- — плафон индивидуального освещения салона;
- — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
- — выключатель лампы освещения багажника;
- — комбинация приборов;
- — лампа освещения багажника;
- — блок индикации бортовой системы контроля;
- — маршрутный компьютер*;
- — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
- — задние наружные фонари;
- — задние внутренние фонари;
- — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
- — фонари освещения номерного знака;
- — дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.
- Порядок нумерации штекеров в колодках:
- А — блок-фар и очистителей фар; Б — прикуриватель; В — монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования(у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный); Г — реле включения заднего противотуманного света; Д — выключателя аварийной сигнализации; Е — моторедекторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж — плафона освещения салона.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов(кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой.
Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока.
Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.
* — Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.
** — На автомобилях различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108, -2109). В этом случае колодки «12» подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам «13» и «14», подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.
Источник: https://www.vazdriver.ru/elektroshema_vaz2115/shema_elektrooborudovaniya_vaz2115_vaz2114_i_vaz2113.html