Бесперебойная работа автомобильного двигателя зависит от множества факторов: качества топлива, системы вентиляции и охлаждения устройства. Нельзя забывать и о смазке деталей конструкции. Редукционный клапан масляного насоса — один из важнейших элементов маслонасосной системы, а его выход из строя может привести к серьёзным сбоям в двигателе.
Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?
Двигатель автомобиля не может нормально функционировать без постоянной смазки машинным маслом: детали будут нагреваться от излишнего трения и быстро придут в негодность. Для того чтобы обеспечивать постоянную смазку всех необходимых элементов, была разработана такая конструкция, как масляный насос. Именно он отвечает за подачу и распространение смазывающего вещества.
Основная функция масляного насоса — подача смазки на двигатель
Однако тут нужно обратить внимание на один важный момент: если бы масло стекало свободно, исключительно под воздействием силы притяжения, многие удалённые и труднодоступные детали не получали бы свою долю смазки и работали всухую.
С другой стороны, слишком сильное давление внутри насоса тоже бы усиливало износ ряда элементов.
От подобного особенно страдают сальники и прокладки, потому что из-за сильного напора потока они истончаются и начинают пропускать масло через себя.
Из всего вышесказанного легко сделать вывод, что масляный насос нуждается в особом устройстве, отвечающем за поддержание стабильного давления внутри системы. По этому признаку все насосы делятся на две категории:
- регулируемые;
- нерегулируемые.
Первый тип осуществляет регулировку давления за счёт того, что изменяется положение определённой части насоса. А вот во втором эту функцию выполняет редукционный клапан. Именно о нём мы и поговорим подробнее.
1- заборные шестерни; 2- клапан; 3-запорная пружина
Редукция (от лат. reductio возвращение приведение обратно) — упрощение, сведение сложного к более простому, обозримому, понимаемому, более доступному для анализа или решения; уменьшение, ослабление чего-либо.
Большой Энциклопедический словарь
Как видно из названия этого устройства, основное предназначение редукционного клапана — нормализация давления внутри маслонасосной системы. То есть он уменьшает или увеличивает давление в необходимый момент.
Местонахождение редукционного клапана
Сам масляный насос спрятан под капотом машины.
Чтобы узнать, где находится насос у вас, загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля, так как взаимное расположение элементов может различаться в зависимости от марки и модели.
Так, например, у ряда автомобилей ВАЗ он расположен позади шкива коленчатого вала, поэтому не сразу бросается в глаза. Что касается регулятора, то тут есть два варианта расположения устройства:
При внешнем расположении клапан обладает собственным корпусом, который находится на масляной магистрали. А при внутреннем регулятор давления расположен непосредственно внутри насоса.
Внутренний клапан расположен в корпусе насоса
Устройство и принцип работы редукционного клапана
Редукционный клапан имеет довольно простое строение. Он состоит из следующих частей:
- шарик (элемент №1 на рисунке);
- пружина (№2);
- упорный болт (№3).
Редукционный клапан состоит из шарика, пружины иупорного болта
Такое устройство позволяет клапану смещаться, открывая и закрывая проток в систему под воздействием давления. Все элементы расположены внутри защитного кожуха, который также имеет каналы для циркуляции смазывающего состава.
Принцип работы этого механизма заключается в поддержании необходимого давления внутри насосной системы. Когда он становится значительно выше допустимого уровня, масло воздействует на упорный болт, а тот сдавливает пружину. Клапан выдавливается и открывается дополнительный канал, по которому осуществляется сброс избыточного масла внутрь специального резервуара.
Когда давление приходит в норму, пружина с клапаном возвращаются на своё место, а насос продолжает функционировать в обычном режиме. Таким образом удаётся регулировать скорость потока и напор масла, подаваемого для смазки двигателя внутреннего сгорания.
Неисправности в работе редукционного клапана
Строение редукционного клапана довольно простое, что обеспечивает его надёжность и уменьшает вероятность поломки. Однако иногда такое всё же происходит. Чаще всего это связано с износом механизма, поэтому не забывайте регулярно проводить диагностику всех составных элементов автомобиля, а также своевременно менять устаревшие детали.
Существует два основных типа неисправности механизма.
- Клапан создаёт недостаточное давление. Обычно причина этой проблемы кроется в пружине. При долгой работе она становится менее упругой и растягивается. В результате клапан всё время находится в приоткрытом состоянии. За счёт этого давление уменьшается, а масло не достигает некоторых узлов двигателя. Иногда случается, что непрофессиональные мастера во время ремонта устанавливают пружину с недостаточной упругостью. Это приводит к такому же эффекту.
- В клапане образуется избыточное давление. Как правило, причиной этой поломки является попадание внутрь механизма частичек мусора или использование старого вязкого масла.
Как определить, что сломан именно редукционный клапан?
Определить с первого взгляда, что сломан именно клапан, невозможно. Нужно внимательно осмотреть другие элементы системы и исключить возможность поломки других частей масляного насоса.
Для того чтобы понять, что в нём наблюдаются неисправности, следует взглянуть на приборную панель. У большинства моделей автомобилей там расположен датчик, сигнализирующий о проблемах в системе.
Он представляет собой сигнальную лампу с пиктограммой, которая загорается при высоких оборотах.
Если на приборной панели загорелся индикатор давления, нужно проверить работу масляного насоса
Если такое произошло, следует немедленно остановить автомобиль, так как дальнейшее движение может привести к окончательной поломке двигателя. Заглушите его и выйдите из машины. Далее вам нужно будет предпринять следующие действия.
- Наденьте защитные перчатки. В данный момент подкапотные элементы машины находятся в нагретом состоянии, поэтому вы легко можете обжечься.
- Нет смысла проверять уровень масла, если вы только что остановились. Должно пройти время, прежде чем оно стечёт в картер. В это время вам нужно обследовать двигатель: поищите свежие масляные подтёки или повреждения картера.
- Если проблема заключается в поломке картера, вам будет нужно его загерметизировать. Это можно сделать с помощью подручных материалов: обычной тряпки, куска резины и даже скотча.
- Обследуйте масляный фильтр. Повреждение его прокладки также может быть причиной поломки.
- Если вышеперечисленные элементы находятся в порядке, следует проверить уровень масла. Делается это специальным щупом с отметками «минимум» и «максимум». В идеале уровень масла должен быть между ними. При недостатке смазочного вещества просто долейте его.
Нужный уровень масла находится между минимальной и максимальной меткой
- Вернитесь в машину и заведите её. Погасшая лампочка говорит о том, что вам удалось исправить проблему. Если же она продолжает гореть, значит, неисправность гораздо серьёзнее. Однако чтобы с уверенностью сказать, что дело в редукционном клапане, нужно продолжить диагностику.
Все дальнейшие действия проводятся уже на клапане, изъятом из насосной системы. Внимательно осмотрите его. Часто причиной поломки становится засорение механизма. Обычно такое происходит у водителей, которые ленятся менять масло.
На поверхности клапана или пружины скапливается грязь, которая препятствует нормальной работе.
Если же вы недавно проводили капитальный ремонт автомобиля, то есть риск, что клапан плохо промыли, и в нём остались частички стружки и прочего мусора.
https://www.youtube.com/watch?v=ejhiqUN-WOA
По этой причине мастера часто рекомендуют менять клапаны после капитального ремонта. Если вы не хотите этого делать, то убедитесь, что система не засорена, прежде чем использовать автомобиль.
Существует необычный способ проверки работоспособности этого элемента. Возьмите небольшой кусок хлопчатобумажной (или другой пропускающей воздух) ткани и приложите его к штуцеру, который расположен параллельно крышке.
Теперь вам нужно сделать резкий вдох через материал. Если вы почувствовали сильное сопротивление, значит, клапан работает так, как нужно: перекрывает поток воздуха и пропускает его через специальное отверстие.
Исправный механизм не должен быть легко продуваемым.
Таблица: диагностика пониженного давления в масляном насосе, причины и способ устранения
Поломка редукционного клапана масляного насоса — ремонт или замена?
Ремонтные работы начинаются с разбора редукционного клапана. Снять крышку и вынуть пружину труда не составит, а вот вытаскивание самого клапана обычно становится трудностью. Для того чтобы сделать это, вам понадобятся следующие инструменты:
- анкерный болт М8 (длина 90 мм);
- гайка для гаечного ключа на 10;
- рожковый ключ.
Анкер нужно плотно вставить в плунжер, а затем завернуть на нём гайку. После этого возьмите ключ и продолжайте затягивать гайку. Через какое-то время поршень сорвётся и вы сможете его вынуть.
Чтобы разобрать механизм нужно снять крышку, вынуть пружину, а затем и сам клапан
За неимением вышеперечисленных инструментов некоторые умельцы придумывают свои способы демонтажа клапана.
Видео: как вынуть клапан с помощью деревянной палки
Сам ремонт этого механизма зависит от причины поломки. Если проблема заключалась в пониженном давлении, вам следует заменить пружину. Очень важно найти такую же деталь, что была раньше.
Обратите внимание, что у разных моделей автомобилей размеры редукционных клапанов и их составных частей отличаются.
Мы рекомендуем вам проконсультироваться со специалистом, прежде чем приобретать деталь, а в магазин прийти с разобранным механизмом.
Пружина для редукционного клапана должна быть достаточно упругой
В том случае, если клапан засорился и перестал снижать давление внутри масляного насоса, проведите следующие процедуры.
- Тщательно очистьте деталь, уделяя особенное внимание каналам для циркуляции масла.
- Промойте механизм в бензине.
- Высохшую деталь смажьте.
- Установите клапан на своё место.
- Теперь вам нужно проверить давление. Для этого используется обычный манометр. Шланг с резьбовым штуцером нужно вкрутить на место штатного датчика давления, а затем завести двигатель. Приемлемые для вашего автомобиля показатели вам нужно узнать в инструкции к двигателю. У большинства автомобилей они находятся в пределах от 1 до 4,5 кг/см2 на средних оборотах.
После установки клапана обязательно проверьте давление манометром
Обычно специалисты рекомендуют заменить клапан, если перед этим проводился капитальный ремонт. Считается, что обычная прочистка и промывка не может справиться с мелкой стружкой. А также замену стоит произвести в том случае, если на поверхности одной из составных частей клапана вы обнаружили механические повреждения.
Ремонт и замена редукционного клапана сказывается на общей работе автомобиля. И это не только хорошо видно, но и хорошо слышно во время работы двигателя.
Видео: отличия в звуках работы двигателя до и после замены редукционного клапана
Прежде чем разбирать масляный насос и его редукционный клапан и проводить с ними какие-либо работы, убедитесь, что уверены в собственных силах. Неаккуратные действия могут привести к окончательной поломке деталей.
Особенно обидно будет в том случае, если проблема заключалась не в клапане, а других элементах системы, и вам придётся менять работоспособную деталь.
Если вы сомневаетесь, лучше обратитесь за помощью специалистов в автосервис.
- Наталья К.
- Распечатать
Источник: http://autoclub.su/redukcionnyj-dvigatel-maslyanogo-nasosa-ustrojstvo-i-remont-neispravnostej/
Как заменить масляный насос на Ладе Приоре
Со временем каждый автомобилист сталкивается с тем, что на панели приборов загорается лампочка недостаточного давления масла. Данный сигнал говорит нам о снижении давления в системе смазки двигателя. Чаще всего причиной этого является поломка масляного насоса. Именно поэтому игнорировать проблему нельзя, и в кратчайшие сроки необходима замена масляного насоса Приора ВАЗ 2170.
Основная масса новых автомобилей оснащены лампочками давления масла на панели приборов. Падение давления масла – серьезная проблема, так как необходимо подавать масло к деталям двигателя для предотвращения их износа.
Почему происходит поломка?
Чаще всего все начинается с несвоевременной замены масла. По этой причини в двигателе появляются твердые отложения, которые со временем отпадают от стенок и попадая в насос разрушают его. И не важно, какой фильтр у вас стоит, потому что любой фильтр стоит после насоса.
Все это приводит к снижению давления масла, что впоследствии ведет к износу других деталей. И тогда вероятность, того, что заменой одного насоса можно обойтись, очень мала. Поэтому очень важно следить за уровнем масла и вовремя менять масляный насос!
Как следует из назначения, неправильная работа масляного насоса ведет к тому, что масло недостаточно циркулирует по всем системам двигателя. Если замена насоса не была своевременно осуществлена, это приводит к так называемому «масляному голоданию». Последствия такого явления разные и могут быть очень опасны. Так, недостаточное количество масла приводит к:
• Чрезмерному износу агрегатов и узлов;
• Попаданию продуктов механического износа в масло;
• Снижению давления масла в системе;
• Перегреву деталей;
• Попаданию твердых частиц в разные узлы и их заклиниванию.
Обратиться к специалистам или произвести замену своими силами?
Естественно, лучше всего обратиться к профессионалам! Если вы раньше не сталкивались с данной поломкой, то самостоятельное вмешательство может вызвать еще более серьезные последствия, вследствие чего вы потеряете уйму времени и дополнительные средства.
Масляный насос Приора ВАЗ 2170 не является дорогостоящей деталью, но ее снятие и установка является весьма не простой задачей. Так же необходимо провести диагностику, т.к. наряду с насосом очень часто приходится менять фильтр и естественно само моторное масло.
Замена своими руками
- И так, если у вас хватает навыков и свободного времени, можно заменить насос масляный Приора своими силами, при этом сэкономив средства. Для этого вам понадобятся такой инструмент как:
- • Набор гаечных ключей;
• Набор головок;
• Инструменты необходимые для измерения зазоров; - • плоская отвертка.
- Если все необходимые детали и инструменты подготовлены, можно приступать к замене масляного насоса:
1. Первым делом отсоединяем кабель от клеммы «минус» с аккумулятора;
2. Затем сливаем моторное масло;
3. После необходимо снять с привода ГРМ ремень;
4. Отсоедините разъем от датчика положения коленвала;
5. Отвертками снимите с него шкив и достаньте шпонку из паза;
6. После чего надо снять масляный картер;
7. Затем ключом на «восемь» поверните болты маслоприемника и снимите его;
8. Снимите 6 болтов с масляного насоса к блоку цилиндров, отверткой сместите его, и достаньте с ВАЗ 2170 Приора масляный насос;
9. Почистите блок цилиндров и корпус насоса от старой прокладки;
10. Перед заменой заполните полость масляного насоса смазкой для лучшего всасывания масла из картера при запуске;
11. Установите на автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170 масляный насос и все снятые детали, точно также в обратном порядке;
12. И по завершению настройте натяжение ремня ГРМ и привода генератора, после чего можно заливать масло в двигатель.
Совет: после замены насоса, рекомендуется менять масляный фильтр!
Вывод
Масляный насос на Приору можно заменить своими руками, но процесс этот требует специальных навыков и опыта. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые выполнят диагностику, а также перед заменой изношенной детали проведут промывку двигателя, тем самым очистив его от твердых частиц, которые могут нанести вред другим деталям.
Как мы убедились, неисправность масляного насоса является серьезной поломкой. Своевременная его замена может избавить вас от лишних проблем и уберечь ваш двигатель от дополнительного износа, тем самым продлив «жизнь» вашему автомобилю. Не забывайте менять моторное масло вовремя и поглядывать на приборную панель.
Источник: http://priorapro.ru/dvigatel/zamena-maslyanogo-nasosa-priora.html
Приора 8 клапанная
Многих владельцев отечественного автомобиля Лада Приора чрезвычайно беспокоит вопрос о загибе клапанов. Предстоящая публикация призвана развеять сомнения. Также из предлагаемой информации можно почерпнуть весьма полезные сведения о технических характеристиках и основных проблемах двигателей, которыми производители оснащают эти машины.
Чем привлекает автолюбителей Лада Приора 8-клапанная. Характеристики двигателя
Дебютное представление новой марки автомобиля концерна АвтоВАЗ состоялось в 2007 году. Изготовители назвали своё детище Лада Приора. Вполне доступная по цене машина составила достойную конкуренцию бюджетным иномаркам.
Сердце автомобиля представлено бензиновыми силовыми агрегатами двух исполнений:
- ВАЗ 21116, оснащённый четырьмя цилиндрами с двумя клапанами на каждом;
- более мощный мотор ВАЗ 21126, базовой основой для которого стал движок ВАЗ 2112. В нем используется 16-клапанный механизм при тех же четырёх цилиндрах.
В Приоре производители предусмотрели применение силовых агрегатов инжекторного типа. В одном корпусе с выпускным коллектором размещён специальный нейтрализатор выхлопных газов. В данном устройстве он каталитический. Кроме того, двигатель располагает особой системой впрыска горючей смеси.
Конструкция силового агрегата ВАЗ 21116
Прежде, чем исследовать технические характеристики, следует ознакомиться с устройством Приоры с 8-клапанным двигателем.
Базовой моделью для разработки ВАЗ 21116 послужил мотор ВАЗ 21114(11183). Ограниченные партии начали выпускаться с лета 2011 года, а с октября силовой агрегат запущен в серийное производство.
Четырёхтактный мотор снабжен впрыском топливной смеси, за распределение которой отвечает электронное устройство. Четырём расположенным на одной линии цилиндрам соответствует восемь клапанов. Распределительный вал размещается в верхнем положении. Принудительно циркулирующая жидкость понижает температуру двигателя за счёт системы охлаждения замкнутого типа.
Моторное масло поступает в агрегат комбинированным способом: параллельно высокому давлению осуществляется разбрызгивание смазки. Специальные масляные форсунки позволяют интенсивнее снижать температуру поршней.
На головке блока цилиндров предусмотрены дополнительные места фиксации для нового устройства, отвечающего за натяжение ремня ГРМ. В конструкции двигателя гидротолкатели клапанов отсутствуют.
Эксплуатационные характеристики
8-клапанная силовая установка Приоры отличается следующими показателями:
- внутренняя ёмкость рабочего пространства цилиндров составляет 1.597 л;
- двигатель способен достигать мощности, равной усилиям 90 лошадей;
- внутри цилиндра диаметром 82 мм движется поршень с рабочим ходом 75.6 мм;
- коленчатый вал вращается со скоростью 850 об/мин;
- автомобиль с таким мотором потребляет 8.5 л бензина на 100 км при езде по городу. Движение по открытой трассе характеризуется расходом в 5.7 литра;
- силовой агрегат позволяет развивать машине с 8-клапанным двигателем скорость до 167 км/час.
Недовольные результатом своей разработки, производители решили усовершенствовать технические параметры мотора для Лады Приоры. Так был создан четырёхцилиндровый агрегат с 16 клапанами.
Распространённые неисправности и рекомендации по обслуживанию
Как известно даже рядовому обывателю, совершенной техники сегодня ещё не изобрели. Все существующие механизмы имеют определённый срок службы, по истечении которого они быстро теряют большинство эксплуатационных характеристик, а то и вовсе выходят из строя.
Совсем другое дело, когда проблема заключается в уязвимости некоторых узлов во вполне исправном агрегате. Сразу отметим, что интересующему многих автолюбителей вопросу, гнёт ли клапана силовая установка ВАЗ 21116, будет посвящён следующий раздел настоящей публикации. К наиболее частым неполадкам рассматриваемого типа двигателя относятся:
- самым уязвимым местом мотора Приоры считается система газораспределения. Чаще всего выходят из строя ролики ГРМ. Также особый контроль требуется за натяжением ремней газораспределительного механизма и генератора;
- неусыпное внимание необходимо уделять системе охлаждения, дабы не пропустить течь радиатора, которая относится к числу наиболее распространённых неисправностей;
- кроме того, в постоянном контроле нуждается состояние дроссельной заслонки, поскольку её неполадки влекут за собой поломку других функционально важных частей агрегата;
- также необходимым условием безотказной эксплуатации мотора является регулярная проверка работоспособности свечей зажигания.
Соблюдая несколько нехитрых правил по уходу за двигателем, можно дольше обойтись без проявления перечисленных неисправностей ВАЗ 21116. Существенно увеличить заявленный изготовителем ресурс силовой установки можно, следуя предлагаемым рекомендациям:
- неусыпный контроль за показателями термостата позволит вовремя обнаружить возможность приближающегося перегрева мотора. Своевременно принятые меры дадут возможность избежать множества неприятностей;
- в случае перегрева силового агрегата категорически не рекомендуется допускать его резкого охлаждения, чтобы уберечь от деформации детали и узлы двигателя;
- заливать в агрегат только смазку и горючее высокого качества на проверенных заправках. Также необходимо придерживаться рекомендаций производителя в отношении марки масла и бензина.
Разумеется, не последнее место занимает своевременное прохождение технического осмотра. Регулярные мероприятия позволят вовремя обнаружить приближающиеся проблемы и устранить их.
Чем опасен обрыв ремня ГРМ на 8-клапанной Приоре
Приобретая новенький автомобиль, предусмотрительные владельцы, в первую очередь, интересуются, какие двигатели гнут клапана, а какие нет. Никому не хочется после непродолжительного пользования ставить машину на капитальный ремонт.
Облегчение шатунно-поршневой группы в результате усовершенствования конструкции привело к тому, что пространство под выемки клапанов оказалось весьма ограниченным. Поэтому неполадки в системе ГРМ чреваты неприятными последствиями. При непредвиденном обрыве ремня загибает клапана.
Следует отметить некоторое преимущество 8-клапанного мотора перед 16-клапанным. Поскольку давление на механизм газораспределения у него ниже, чем у ВАЗ 21126, проблема не столь актуальна. Вероятность того, что на силовой установке ВАЗ 21116 погнуло клапана, существенно уменьшается.
Если исследовать возможные причины повреждения ремня ГРМ, в числе первых можно указать несоответствие энергии, передаваемой от колёс к силовому агрегату, усилию, выдаваемому стартером. Это происходит при попытках завести машину «с толкача». В этом случае ремень от чрезмерной нагрузки пропускает несколько зубцов. Автомобиль не заводится.
Регулярный осмотр и своевременная замена ремня способствует тому, что при его непредвиденном повреждении поршень загнёт клапана.
Единственной моделью двигателя для Лады Приоры, который не страдал при повреждении ГРМ, являлся 21114. К сожалению, этот надёжный агрегат был полностью вытеснен 116 версией от Гранты.
Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/priora-8-klapannaya.html
11.7 Характерные неисправности двигателя и способы устранения
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2170 (Приора)
ПРИЧИНА | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Заметная течь масла | |
Повреждение прокладки топливного насоса или неправильная установка прокладки | Замените прокладку. |
Нарушение герметичности прилегания крышки головки цилиндров (разрушение герметика) или неправильная установка крышки | Замените герметик, проверьте состояние уплотняемых герметиком поверхностей крышки. |
Нарушение герметичности пробки маслозаливной горловины | Замените пробку. |
Течь незаметна, но уровень масла падает | |
Повреждение прокладки масляного фильтра или неправильная установка фильтра | Замените масляный фильтр. |
Повреждение прокладки масляного поддона, неправильная установка поддона или нарушение целостности герметика в уплотненных местах | Замените прокладку, или замените герметик, проверьте состояние уплотняемых герметиком поверхностей поддона. |
Повреждение переднего сальника или неправильная установка сальника | Замените сальник. Проверьте наличие деформации разъемных плоскостей крышки зубчатого ремня и фланца масляного поддона. |
Повреждение заднего сальника или неправильная установка сальника | Замените сальник, проверьте состояние фланца заднего сальника на масляном поддоне. Проверьте состояние крышек задних коренных подшипников, чистоту дренажных масляных каналов, наличие деформации на уплотнительной канавке. |
Повреждение сальника крышки зубчатого ремня, или неправильная установка сальника | Замените сальник. |
Повышение давление масла из-за загрязнения клапана вентиляции картера | Замените клапан. |
Слабая затяжка сливной пробки, или сорвана резьба пробки | Отремонтируйте или подтяните. |
Ослабление заглушек масляных каналов в задней части двигателя | Смажьте заглушки герметиком и затяните. |
Ослабление задней заглушки распределительного вала, или неправильная установка заглушки | Установите заглушку правильно, или замените, установив новую заглушку на герметике. |
Повреждение уплотнительного кольца распределителя зажигания | Замените кольцо. |
Повышенный расход масла | |
Уровень масла превышает норму | Слейте масло до нормального уровня. |
Залито масло с малой вязкостью | Залейте масло рекомендуемого типа. |
Залипание клапана вентиляции картера | Замените клапан. |
Повреждение или износ маслосъемных колпачков стержней клапанов, установка колпачков несоответствующего типа | Замените колпачки. |
Износ стержней или направляющих втулок клапанов | Измерьте зазор в направляющих втулках, при необходимости отремонтируйте. |
Ослабление маслоотражателя в крышке головки цилиндров | Замените крышку. |
Поломка поршневых колец | Замените поломанные кольца. |
Задиры на поршне | Замените поршень. |
Зазор в стыке поршневых колец превышает норму | Проверьте зазор и отремонтируйте. |
Залегание поршневых колец или зазор между кольцом и канавкой в поршне превышает норму | Проверьте зазор и отремонтируйте. |
Неправильная установка компрессионных колец (кольца перевернуты) | Замените кольца и правильно установите. |
Износ стенок цилиндров | Отремонтируйте. |
Неправильная расстановка стыков поршневых колец | Расставьте стыки в соответствии со схемой (см. подраздел 3.2.2.29 ). |
Давление масла отсутствует | |
Низкий уровень масла | Долейте до нормального уровня. |
Неисправны указатель давления или датчик давления масла | Замените. |
Неисправен масляный насос | Замените. |
Залипание редукционного клапана | Снимите и проверьте состояние клапана. |
Засорение выпускного канала масляного насоса | Проверьте и очистите канал. |
Загрязнение маслоприемника или фильтра грубой очистки | Проверьте и очистите. |
Ослабление впускного патрубка маслоприемника | Подтяните или уплотните патрубок. |
Повышенные зазоры в коренных или шатунных подшипниках | Проверьте зазоры и при необходимости отремонтируйте. |
Низкое давление масла | |
Низкий уровень масла | Долейте до нормального уровня. |
Неисправны указатель давления или датчик давления масла | Замените неисправные приборы. |
Разжижение масла из-за плохого качества или по другим причинам | Слейте масло и залейте масло рекомендуемого типа. |
Перегрев двигателя | Установите и устраните причину перегрева двигателя. |
Ослабление пружины перепускного клапана, или залипание клапана | Снимите и проверьте состояние перепускного клапана. |
Подсос воздуха в патрубке маслоприемника или засорение | Снимите патрубок маслоприемника и фильтр грубой очистки. Проверьте наличие течи (залейте растворитель). |
Увеличение зазоров масляного насоса | Проверьте зазоры. |
Повышенные зазоры в коренных или шатунных подшипниках, а также в опорных шейках распределительного вала | Проверьте зазоры и при необходимости отремонтируйте. |
Повышенное давление масла | |
Вязкость масла не соответствует норме | Залейте масло рекомендуемого типа. |
Неисправны указатель давления или датчик давления масла | Замените неисправные приборы. |
Ослабление пружины перепускного клапана, или залипание клапана | Снимите и проверьте состояние перепускного клапана. |
Повышенный шум в коренных подшипниках | |
Недостаточная смазка | Проверьте уровень и давление масла. |
Повышенные зазоры в коренных шейках коленчатого вала | Измерьте зазоры, при необходимости отремонтируйте. |
Осевой люфт коленчатого вала меньше нормы | Проверьте люфт, при необходимости отремонтируйте. |
Неправильная затяжка крышек коренных подшипников | Затяните болты крышек с заданным моментом. |
Ослабление маховика или ведомого диска сцепления | Затяните болты. |
Ослабление или поломка гасящего шкива. | Отремонтируйте или замените. |
Повышенный шум со стороны шатунных подшипников | |
Недостаточная смазка | Проверьте уровень и давление масла. |
Нагар на поршне | Удалите нагар с днищ поршней. |
Повышенные зазоры в коренных шейках коленчатого вала | Измерьте зазоры, при необходимости отремонтируйте. |
Овальность шатунных шеек коленчатого вала | Проверьте зазоры, замените или прошлифуйте шейки. |
Неправильная установка шатуна или крышки шатуна | Отремонтируйте. |
Недостаточная затяжка крышек шатунных подшипников | Затяните болты крышек с заданным моментом. |
Стуки поршней | |
Повышенные зазоры между поршнями и цилиндрами (на поршне имеются следы усиленного износа) | Измерьте зазоры, проверьте поршень, выполните ремонт. |
Овальность или конусность цилиндров | Проверьте диаметр, расточите и отхоннингуйте цилиндры. |
Поломка поршневых колец | Замените все кольца. |
Ослабление или заедание поршневых пальцев | Измерьте зазор между поршнем и пальцем, при необходимости отремонтируйте, или замените детали. |
Изгиб шатунов | Проверьте шатуны, при необходимости выправите или замените. |
Зазор в стыке колец отличается от нормы | Проверьте зазор, при необходимости отремонтируйте, или замените детали. |
Нагар на поршне | Удалите нагар с днищ поршней. |
Повышенный шум со стороны газораспределительного механизма | |
Недостаточная смазка | Проверьте: уровень и давление масла, чистоту смазочных каналов в штангах толкателей, исправность гидротолкателей, чистоту смазочных каналов газораспределительного механизма и зазоры в толкателях. |
Износ или деформация штанг толкателей | Замените штанги. |
Износ коромысел клапанов или валика коромысел | Замените изношенные детали. |
Засорение гидротолкателей посторонними примесями | Очистите толкатели. |
Утечка в гидротолкателях | Замените гидротолкатели. |
Износ рабочей поверхности гидротолкателей | Замените гидротолкатели, проверьте состояние кулачков распределительного вала. |
Поломка или деформация пружин клапанов | Замените пружины. |
Повышенный зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана | Проверьте зазор, при необходимости отремонтируйте. |
Изгиб стержней клапанов | Замените клапаны. |
Ослабление коромысел | Затяните болты динамометрическим ключом. |
Овальность седла клапана | Перешлифуйте седла и клапаны. |
Отсутствует сухарь клапана | Установите сухарь. |
Повышенное трение штанг толкателей, задевание штанг за головку цилиндров | Снимите головку цилиндров и очистите. |
Уровень масла выше нормы (на 4-цилиндровых двигателях) | Восстановите нормальный уровень масла. |
Источник: http://automn.ru/vaz-2170/vaz-27478-10.m_id-3130.m_id2-3131.html
Здоровье-жизнь
Опытный водитель и в меру внимательный, сообразительный многие неисправности двигателя ВАЗ-2170 и его систем определит по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы:
-синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания,
причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей
цилиндропоршневой группы.
-появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания
стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после
торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных
колпачков клапанов.
-черный дым — признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы
управления двигателем или форсунок.
-сизый или густой белый дым с примесью влаги( особенно после перегрева
двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания
через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном
повреждении этой прокладки жидкость иногда проникает и в масляный картер,
уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную
белесую эмульсию.
-белый дым-пар при непрогретом двигателе во влажную или холодную погоду —
нормальное явление.
Бывает не так и редко перегрев двигателя( особенно в последние годы в невыносимо жаркое лето). Хорошо всего перегрев не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры на панели приборов.
Но никто не гарантирован от неожиданного отказа термостата, электровентилятора или просто протечки охлаждающей жидкости. Если пропустили момент перегрева двигателя, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию дальнейшими неправильными Вашими действиями.
Не так страшен перегрев двигателя автомобиля, как возможные последствия перегрева двигателя.
Никогда сразу же не глушите двигатель автомобиля( если, конечно, в системе охлаждения осталась немного жидкости) — он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться или еще кое-что похуже.
Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости и двигатель не получит шоковую терепиию. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если имеется возможность, поливайте радиатор холодной водой( чем больше — тем лучше).
Только добившись снижения температуры, остановите двигатель автомобиля Lada Priora. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе образовалось страшное давление водянных паров, что беспечное открытие крышки расширителя обернется трагическими последствиями.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!!!
Не спешите, дайте всему остыть, так сохраните здоровье двигателя автомобиля Lada Priora, да и Ваше собственное здоровье останется не тронутым ( что очень даже немаловажно — согласитесь).
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Причина неисправности Способ устранения Двигатель не пускается Нет давления топлива в рампе: Промойте и продуйте засорены топливопроводы топливные баки и топливопроводы Неисправен топливный насос: Замените насос засорен топливный фильтр Замените фильтр Неисправен регулятор давления Замените регулятор топлива Неисправна система зажигания Проверьте систему зажигания Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу Недостаточное давление в топливной рампе Неисправен регулятор холостого Замените регулятор хода холостого хода Подсос воздуха через шланги Подтяните хомуты крепления, вентиляции картера двигателя и поврежденные шланги замените шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов Нарушены зазоры в механизме Проверьте гидротолкатели привода клапанов неисправные замените Неисправна система зажигания Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист Неполное открытие дроссельной Отрегулируйте привод заслонки дроссельной заслонки Неисправен датчик положения Замените датчик дроссельной заслонки Недостаточное давление в топливной рампе Загрязнен воздушный фильтр Замените фильтрующий элемент Неисправна система зажигания Нарушены зазоры в механизме привода Проверьте гидротолкатели, клапанов неисправные замените Недостаточная компрессия — Замените прокладку ниже 1.0 МПа(10 кгс/см1): пробита прокладка головки блока цилиндров прогорание поршней, поломка или Очистите кольца и канавки залегание поршневых колец поршней от нагара, плохое прилегание клапанов к замените поврежденные седлам кольца и поршень чрезмерный износ цилиндров и Замените поврежденные клапаны, поршневых колец отшлифуйте седла Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры Недостаточное давление масла в прогретом двигателе Использование масла Замените масло несоответствующей марки рекомендованным Разжижение или вспенивание Устраните причины масла из-за проникновения в проникновения топлива или масляный картер топлива или охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости Замените масло Загрязнение рабочей полости или Промойте, отремонтируйте или износ деталей масляного насоса замените масляный насос Засорение масляного фильтра Замените масляный фильтр Ослабление крепления или Закрепите маслоприемник, засорение маслоприемника промойте его фильтр Чрезмерное уменьшение зазора Выправьте деформированный между маслоприемником и дном масляный картер, масляного картера или повреждение при необходимости замените маслоприемника, вызванное ударом поврежденный маслоприемник о дорожное препятствие Увеличенный зазор между вкладышами Прошлифуйте шейки и коренных и шатунных подшипников и замените вкладыши шейками коленчатого вала Трещины, поры в стенках масляных Отремонтируйте блок цилиндров каналов блока цилиндров или При невозможности устранения засорение масляных магистралей дефекта замените блок Неплотная установка заглушек Восстановите герметичность масляных каналов или их заглушек, установите отсутствие отсутствующие заглушки Стук коренных подшипников коленчатого вала Обычно стук глухого тона, металлический дроссельной заслонки на холостом ходу, частоты вращения коленчатого вала. Недостаточное давление масла Ослаблены болты крепления Затяните болты маховика рекомендуемым моментом Увеличенный зазор между шейками Прошлифуйте шейки и и вкладышами коренных подшипников замените вкладыши Увеличенный зазор между упорными Замените упорные полукольца полукольцами и коленчатым валом новыми или увеличенной толщины проверьте зазор Стук шатунных подшипников Недостаточное давление масла Чрезмерный зазор между Замените вкладыши и шатунными шейками коленчатого прошлифуйте шейки вала и вкладышами Стук поршней Стук обычно незвонкий, приглушенный. Лучше всего он прослушивается при мало под нагрузкой Увеличенный зазор между Замените поршни, расточите поршнями и цилиндрами и отхонингуйте цилиндры Чрезмерный зазор между Замените кольца или поршневыми кольцами и поршни с кольцами канавками на поршне Неправильно установлен поршень Установите правильно ( смещение отверстия под поршневой поршень палец направлено к левой стороне двигателя) Повышенный шум газораспределительного механизма Пониженное давление масла в системе смазки Попадание воздуха в гидротолкатели Удалите воздух из в механизме привода клапанов гидротолкателей вследствие слишком низкого ( захват воздуха насосом) или слишком высокого( вспенивание масла) уровня масла в двигателе Загрязнение полостей Промойте гидротолкатели, гидротолкателей в механизме замените масло и фильтр привода клапанов вследствие применения низкокачественного масла или повреждения масляного фильтра Износ рабочих поверхностей Замените гидротолкатели гидротолкателей в механизме привода клапанов, вызванный применением низкокачественного масла или несвоевременной его заменой Поломка клапанной пружины Замените пружину Чрезмерный зазор между стержнем Замените направляющую клапана и направляющей втулкой, втулку ремонтной, вызванный их износом соответственно развернув в ней отверстие Износ кулачков Замените распределительный распределительного вала вал Стук на холодном двигателе, слышный в течение 2-3 мин после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала Увеличенный зазор между Стук поршней, исчезающий после поршнями и цилиндрами признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры Ослабление крепления шкива Подтяните крепление коленчатого вала Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя Использование масла Замените масло на несоответствующей марки рекомендованное (пониженной вязкости) Увеличенный осевой зазор Замените упорные коленчатого вала полукольца Увеличенный зазор в переднем Замените вкладыши коренном подшипнике переднего коренного подшипника Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода Ослабление натяжения или Отрегулируйте натяжение износ ремня привода генератора ремня или замените его Шум деталей газораспределительного механизма Использование масла Замените масло на несоответствующей марки рекомендованное Увеличенные зазоры между Замените поршни и пальцы поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней Увеличенные зазоры между Замените вкладыши и шатунными шейками коленчатого прошлифуйте шейки вала и вкладышами Непараллельны оси верхней и Замените шатун нижней головок шатуна Неправильно установлен поршень Установите правильно (смещение отверстия под поршневой поршень палец направлено к левой стороне двигателя) Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала Поломка демпфера крутильных Замените шкив колебаний в ступице шкива коленчатого вала Чрезмерное натяжение ремня Отрегулируйте натяжение привода генератора или появление ремня, замените на нем трещин и разрывов поврежденный ремень Ослаблено крепление маховика Затяните болты крепления маховика требуемым моментом Чрезмерное увеличение зазоров Перешлифуйте шейки под между вкладышами шатунных и ремонтный размер и коренных подшипников коленчатого замените вкладыши вала Повышенная вибрация двигателя Дисбаланс коленчатого вала Снимите и отбалансируйте коленчатый вал Установлены поршни Разберите шатунно-поршневую разной массы группу, подберите поршни по массе Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах Подушки подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели Ослаблено крепление шкива Подтяните крепление коленчатого вала Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой Использование бензина с Залейте бензин с пониженным октановым числом соответствующим ок-тановым числом Неисправен датчик детонации Замените датчик Неисправен электронный Замените блок блок управления двигателем Повышенный расход масла Подтекание масла через Подтяните крепления или уплотнения двигателя замените про-кладки и сальники Засорена система Промойте детали системы вентиляции картера вентиляции картера Износ или повреждение Замените маслосъемные маслосъемных колпачков колпачки клапанов Повышенный износ стержней Замените клапаны или клапанов или направляющих направляющие втулки втулок Износ поршневых колец Расточите цилиндры, замените или цилиндров двигателя поршни и кольца Поломка поршневых колец Замените кольца Закоксовывание маслосъемных Очистите кольца и пазы колец или пазов в канавках от нагара, замените моторное поршней из-за применения масло рекомендуемым нерекомендованного масла Перегрев двигателя Недостаточное количество Долейте охлаждающую жидкость жидкости в системе охлаждения в систему охлаждения Сильно загрязнена наружная Очистите наружную поверхность поверхность радиатора радиатора струей воды Неисправен термостат Замените термостат Неисправен электровентилятор Проверьте электродвигатель системы охлаждения вентилятора и реле его включения, неисправные узлы замените Неисправен клапан пробки Замените пробку расширительного бачка расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Использование бензина с Залейте бензин с соответствующим пониженным октановым числом октановым числом Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Поврежден радиатор Отремонтируйте или
замените радиатор
Повреждение шлангов или Замените поврежденные
прокладок в соединениях шланги или прокладки,
трубопроводов, ослабление подтяните хомуты шлангов
хомутов
Подтекание жидкости через Замените водяной насос
сальник водяного насоса
Повреждена прокладка головки Замените прокладку
блока цилиндров
Подтекание жидкости через Проверьте герметичность
микротрещины в блоке или блока и головки блока
головке блока цилиндров цилиндров, при обнаружении
трещин замените
поврежденные детали
Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения Причина неисправности Способ устранения Двигатель перегревается Пониженный уровень охлаждающей Долейте охлаждающую жидкость жидкости в расширительном бачке Неисправен термостат( клапан завис Замените термостат в закрытом положении) Неисправен водяной насос Проверьте насос и в случае неисправности замените Сердцевина радиатора засорена Промойте снаружи сердцевину грязью и насекомыми радиатора Трубки радиатора, шланги и рубашка Промойте систему охлаждения и охлаждения двигателя засорены заполните свежей охлаждающей накипью и илистыми отложениями жидкостью Электровентилятор не включается Проверьте и восстановите из-за обрыва электрической цепи электрические цепи датчика, выхода из строя датчика, При необходимости замените реле или электродвигателя датчик, реле или вентилятора электровентилятор в сборе Повреждение клапана в пробке Замените пробку расширительного бачка( постоянно расширительного бачка открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух Чрезмерное снижение уровня Устраните утечку охлаждающей жидкости из-за охлаждающей жидкости. утечки или повреждения Замените поврежденную прокладку прокладки головки блока головки блока цилиндров цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен Неисправен термостат Замените термостат ( клапан завис в открытом положении ) Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Негерметичен радиатор Замените радиатор
Негерметачен радиатор
отопителя
Негерметичен расширительный Замените расширительный
бачок бачок
Утечки охлаждающей жидкости Подтяните хомуты
через негерметичные крепления шлангов
соединения патрубков и шлангов
Повреждено уплотнение Замените водяной насос
водяного насоса
Повреждена уплотнительная Замените уплотнительную
прокладка корпуса водяного прокладку
насоса
Недостаточно затянуты болты Затяните болты крепления
крепления головки блока головки блока цилиндров
цилиндров( во время длительной необходимым моментом
стоянки на холодном двигателе Замените радиатор отопителя
появляется течь охлаждающей
жидкости в стыке между головкой
и блоком цилиндров; кроме того,
возможно появление следов
охлаждающей жидкости в моторном
масле)
В инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление.
Такая рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач Lada Priora в загустевшем масле( хотя сейчас имеются бесчисленные способы прогрева масла в коробке передач).
В остальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы Ваш автомобиль не тронулся, если Вы по забывчивости не отключили передачу на своей автомашине.
Такой прием запуска двигателя вреден для двигателя, так как через выжатое сцепление на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске( особенно холодном при низких температурах воздуха) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией.
Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач Lada Priora и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости( хотя тут лучше перестраховаться и выработать автоматизм на безопасность, чем когда-либо случайно при запуске двигателя резко тронуться с места).
далее Внезапно заглох двигатель.
Источник: http://seosait21.ru/lada_priora/neispravnosti.html