Какие щетки лучше на стартер на ладу приора: советы

Стартер на автомобиле Лада Приора служит для запуска силовой установки. Он вращает коленчатый вал мотора до тех пор пока двигатель не заведется.

В процессе эксплуатации происходит постепенный износ узла. В результате стартер может выйти из строя и запуск силового агрегата станет невозможным. Поэтому важно обращать внимание на первые симптомы неисправности узла и оперативно устранять выявленные поломки.

Проблемы со стартером и их устранение

Если стартер щелкает но не крутит, то в первую очередь внимание следует уделить аккумуляторной батареи. Скорее всего ее заряда недостаточно, чтобы завести автомобиль. Также следует осмотреть состояние клемм. Более редко виновником щелчков является тяговое реле.

Если стартер не крутит коленчатый вал силовой установки, то условно возможные причины можно разделить на механические и электрические. К первым наиболее часто относятся проблемы с муфтой или шестерней привода. При наличии неисправностей перечисленные элементы подлежат замене.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

В электрической части слабым местом являются щетки. Они наиболее подвержены износу. Когда остаточная длина щеток начинает составлять 4 мм и менее, они подлежат замене.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Лада Приора

На автомобилях Лада Приора устанавливается два вида стартеров. Они отличаются по мощности и способу крепления. Узлы не являются взаимозаменяемыми, поэтому владельцу важно знать какой именно стартер установлен на его машине.

Оригинальный узел мощностью 1.4 кВт имеет артикульный номер 21100370801002. Стоимость нового изделия от 3600 до 4000 рублей. На авторазборках запчасть можно найти с ценой от 800 рублей. При этом большинство бывших в употреблении стартеров имеют весьма плачевное состояние.

На Приоре применяется стартер мощностью 1.8 кВт. Фирменны1й узел идет с номером по каталогу 5702370815. Его цена составляет от 2300 до 4100 рублей за новое изделие. Бывшая в употреблении запчасть обойдется в сумму от 900 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Лада Приора

К оригинальным стартерам на Приору у автовладельцев преимущественно негативное отношение. Связано это как с большим количеством брака, так и с наличием поломок, нехарактерных стартерам других производителей.

Так, например, нередко встречается отклеивание магнитов статора. Поэтому водители рекомендуют обращать внимание на аналоги. Среди них есть множество достойных вариантов по приемлемой цене.

В таблицах ниже представлен перечень брендов, которые хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на автомобиле.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера на 1.4 кВт Лада Приора

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Lauber 221182 5300-6100
Krauf STR1182 2100-2700
Bosch 986023780 6400-7300
HC Parts CS1182 2200-2700
Eldix ELDST2110 3200-3700

Таблица — Наилучшие аналоги фирменного стартера мощностью на 1.8 кВт

ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
Bosch 1108203 8800-11000
Eldix ELDST2110R 2800-3500
As-pl S9009 2100-2900
Motorherz STB1182WA 4200-4800
WPS 33306N 2900-3600

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять или установить стартер на Приоре, потребуются инструменты из таблицы, которая представлена ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

НазваниеПримечание
Накидной ключ «на 13», «на 15»
Рожковый ключ «на 13», «на 15»
Пассатижи Можно заменить плоскогубцами
Отвертка С тонким плоским лезвием
Силиконовая смазка Если предполагается демонтаж воздушного фильтра
Головка «на 13»
Вороток С удлинителем и трещоткой
Проникающая смазка Например, WD-40
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений

Замена стартера на Лада Приора может проводиться без доступа со стороны днища. Если же нет желания снимать воздушный фильтр и провода идущие к датчикам, то демонтировать и установить узел можно из под низу. В таком случае потребуются смотровая яма, эстакада или подъемник для доступа к месту где находится стартер.

Процесс замены стартера

Следование нижеприведенной пошаговой инструкции позволит успешно заменить стартер на Приоре.

  • Зафиксировать заднюю ось автомобиля с помощью ручного тормоза.
  • Открыть капот.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Демонтировав рукав воздухозаборника с патрубка, который расположен в нижней части воздушного фильтра.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

  • Демонтировать корпус воздушного фильтра с его резиновых фиксаторов. Данное мероприятие удобно выполнять с помощью пассатижей или отвертки.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

  • Разъединить разъем ДМРВ.
  • Открутить силовой провод и клемму управления тяговым реле.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

  • Открутить гайки крепления стартера.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

  • Вытащить стартер из моторного отсека.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

  • Провести сборку в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работу стартера, произведя пробный запуск силовой установки.

Выполнить замену стартера можно и снизу машины. Место где находится узел указанно на нижеприложенном фото. Процесс снятия и установки стартера аналогичен последовательности, изложенной в инструкции выше.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Столкнувшись с ситуацией, когда не работает стартер и не заводится двигатель, автовладельцу важно не паниковать. Следует провести диагностику узла и по ее результатам выполнить ремонт или замену неисправных элементов. При возникновении любых трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео о последовательности действий, если не включается стартер.

Источник: https://zapchasti.expert/starter/starter-lada-priora.html

Стартер на приору какой лучше

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советыКакие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Ребята подскажите какой стартер может подходит на приорика с иномарки я, заколебался менять родной за 3 года третьему пришёл конец, сил нет !Посоветуйте что-нибудь, заранее благодарен !

Комментарии 60

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Брал через знакомого с завода за 1800. До этого не понятный за 3000 по виду сборка говно.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советыКакие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Я себе поставил Электром редукторный, доволен как слон!

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Из импортных есть Бош. В Экзисте видел. А ты какие стартера ставил (производитель). Желательно фото стартера. Сталкивался с таким уже.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Фото попробую но наш какойто !Аты что придумал ?

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Может на заведенную машину пытаешься заводить?У меня знакомая на опеле вектре б так 2 стартера сменила, заведет. прогреет и опять заводит ????

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советыКакие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Может на заведенную машину пытаешься заводить?У меня знакомая на опеле вектре б так 2 стартера сменила, заведет. прогреет и опять заводит ????

  • на всех приорах и десятках года с 2005 блокировка стартера есть .
  • на заведённом не крутит

От опеля кадетта Е дизельного можно посмотреть. Похож, то-же Бошевский, редуктрорный.

  1. У меня за три года только одна замена стартера думаю ушатал его автозапуском. (развалился на родном редуктор, об был кстате маде ин Украина)
  2. че то не то. у меня на приоре за 7 лет ни разу не подвёл в любой мороз маслал
  3. Повезло а я не как с ним контакт не найду ((
  4. а сколько новый стоит ?
  5. Под 3-шку вроде, точно не помню !
  6. ниче себе. такие бабки дерут за него и попадаются косячные(мне бы тоже обидно было(
  7. Дак вот и я про то же думал может кто от иномарки ставил желательно без переделок !

а у меня другая проблема была. Спрашивал тут моторчик дворников от иномарки подходят мож от какой нить? никто мне ниче не ответил.А то у других иномарок смотрю дворники машут на 1 положении так что моим на максимальном положени и не снилось

  • Кстати тоже думал об этом написать !

а у меня другая проблема была. Спрашивал тут моторчик дворников от иномарки подходят мож от какой нить? никто мне ниче не ответил.А то у других иномарок смотрю дворники машут на 1 положении так что моим на максимальном положени и не снилось

Не бывает таких совпадений, вообще без пределов точно ничего не подойдёт, а искать и подгонять смысла нет, дешевле новый поставить и его хватает. Там и родной то не с первого раза ставится. А чтоб скорость была нормальной хорошей смазки механизма хватает.

  Как стучит гидрокомпенсатор видео

Какие щетки лучше – графитовые или медно-графитовые – для стартера на Ладу Приора? Об этом мы поговорим в данной статье. Почему это важно знать? Любой автовладелец сталкивался с проблемой, когда он повернул ключ в замке зажигания, а машина не заводится. Причин может быть много.

Дефекты в стартере Лады Приора

На самом деле эти поломки могут произойти в стартере любой модели автомобиля. Есть общие понятия. Мы вам покажем несколько примечательных особо распространенных поломок, связанных с электрикой в стартере:

  • есть стук в стартере, при этом нет вращения;
  • стартер стал медленнее работать, будто аккумулятор подсел;
  • характерный запах гари при включенном стартере.

При всех этих признаках первое, что надо сделать, – проверить щетки на стартере. Мы сейчас не будем углубляться и рассказывать, какие еще есть причины того, что не заводится автомобиль.

Ведь это может быть не только стартер, а, например, подсевший аккумулятор.

Рассмотрим только, из-за каких нюансов в стартере ваша машина остается на месте. Здесь поговорим о том, что касается щеток, электрической части.

Небольшая диагностика

Для того чтобы проверить стартер, его надо демонтировать, а потом на стенде подключить плюс и минус от вашего аккумулятора, и вы увидите работу стартера. Это можно легко сделать в домашних условиях.

  1. Щетки стартера нормальные, а вращение якоря замедленное, при этом ваш аккумулятор заряжен. Наверное, придется разбирать стартер и почистить якорь, скорее всего, туда попало лишнее масло, и контакты засорены. Это один из дефектов, позволяющих вам не менять щетки и при этом сделать хороший профилактический ремонт. Причина попадания масла, возможно, в трещинах в корпусе. Внимательно осмотрите, цел ли корпус.
  2. щетки могут не только стереться, но и иметь характерные сколы, так что размеры одной щетки отличаются от размера другой. Может быть, это случайность, а возможно, признак того, что изнашивается подшипник, в котором вращается якорь. Мы меняем в паре все щетки, и если это будет повторяться, то, вероятно, в будущем придется поставить новый подшипник.
  3. еще моменты, связанные с электрической частью в стартере. Может произойти межвитковое замыкание обмотки якоря на коллекторе, тогда вращение будет неадекватным, стартер начнет греться. Для этого надо проверить обмотку, что также требует разборки стартера.
  4. кроме обмотки, существуют ламели на якоре. Это именно те контакты, на которые через щетки подается питание, постоянный ток в двенадцать вольт. Так вот, если ламели загрязнились, истерлись от щеток, или между ними произошло замыкание, это тоже оказывает плохое влияние на работу стартера.
Читайте также:  Как снять панель приборов на ваз-2110: инструкция с видео

  Щиток приборов газель евро 3

Теперь становится ясно, что, кроме износа щеток, могут быть совершенно иные причины, по которым стартер не работает.

Прежде чем делать такой серьезный ремонт, извлеките щетки из стартера и проверьте, их высота должна быть не меньше 3,5-4 мм. Если они ниже, это явный признак, что щетки стерлись, и требуется замена.

Какие щетки лучше – графитовые или медно-графитовые

Допустим, у вас все в порядке. Первое, что мы делаем на стартере, – обходимся без всяких разборок, полностью берем и меняем щетки. Это довольно легко, по времени занимает минуты.

При замене щеток обратите внимание на прижимные пружины. Они должны быть в нормальном состоянии – не скрученные, не поврежденные. Благодаря этим пружинам обеспечивается хороший контакт между щетками и якорем двигателя стартера.

  1. Графитовые щетки. Если при снятии щеток вы обнаружили, что у вас стоят графитовые щетки, и это была заводская поставка, то не надо изобретать велосипед. Какие бы вам ни давали советы, рекомендации – ставьте только графитовые щетки. Они мягче и оказывают меньшее давление на ламели якоря двигателя, таким образом ламели меньше подвергаются износу. Представьте себе, если вы меняете щетки, ваши ламели уже имеют небольшой износ, потому что отработали определенный срок. Если поставить медно-графитовые щетки, а они жестче, то этот износ только увеличится. Таким образом, в скором будущем дойдет дело до разборки стартера и ремонта якоря.
  2. Медно-графитовые щетки. Сегодня такое редко встретишь, когда на стартере стоят графитовые щетки, там все-таки ставятся медно-графитовые. Отличаются медно-графитовые щетки от графитовых цветом, они немного блестят, поскольку в них есть добавки меди. Но главная особенность в том, что медно-графитовые щетки не только прочнее, а это значит, что они дольше служат, но еще и имеют меньшее удельное сопротивление. У них электропроводность выше, падение напряжения меньше, это позволяет более качественно работать двигателю стартера. Значит, предпочтение отдается медно-графитовым щеткам.

Ошибки, которые допускают водители

Хотелось бы напомнить об ошибках, которые допускают водители. Конечно, на различных форумах они узнают о том, что нужно заменить щетки, и следуют советам умельцев, которые советуют щетки брать любые, подточить, подогнать, и все будет в порядке.

На самом деле такой кустарный подход приводит со временем к выходу из строя двигателя стартера. Вместо того чтобы поставить фирменные щетки, которые, как правило, идут в комплекте со стартером, автовладельцы убивают свои стартеры некачественными щетками.

  Принципиальная электрическая схема ваз 2107

Если у вас нет в комплекте щеток, их несложно приобрести в магазине автозапчастей. Не в такую уж огромную сумму они обойдутся. Люди пытаются и здесь сэкономить и что-то свое придумать.

Надо не забывать о том, что щетки отличаются по плотности, и на них также оказывает влияние окружающая среда, особенно при влажной и холодной погоде. При повышенной влажности есть опасность, что они потеряют свою прочность.

Если вы ставите щетки совершенно от другого электрического двигателя, который, возможно, не предназначен для работы в агрессивной среде, то они не только не спасут вас, но и могут нанести непоправимый вред двигателю стартера.

Скорее всего, ламели якоря быстро засорятся от некачественных щеток. Здесь может возникнуть два варианта устранения неисправности:

  1. Вам придется разбирать и чистить ламели якоря;
  2. Возможно замыкание между ламелями. Значит, якорь надо полностью менять, так как стартер будет сильно греться, и даже, вероятно, станет нагреваться подходящая к стартеру проводка.

Поэтому советуем: всегда ставьте только фирменные щетки, те, что рекомендованы заводом-изготовителем. Это позволит вам сэкономить время и средства.

Основой автомобиля ВАЗ-2170 «Приора» послужил ВАЗ-2110, который подвергся столь глубокому рестайлингу, что перестал быть узнаваем в данной модели. В базовую конструкцию было внесено около 1000 изменений, что позволило данной машине конкурировать с зарубежными моделями на одном сегменте рынка.

В качестве силовой установки на ВАЗ-2170 устанавливаются 8-ми и 16-ти клапанные двигатели, имеющие мощность от 90 до 100 л.с. Данные моторы уже применялись в других моделях Волжского автозавода, что позволило наладить логистику в обеспечении запасными частями.

Слабым местом данной модели, несмотря на внедренные усовершенствования, остается подвеска автомобиля. Спрос на амортизаторы, как базового исполнения, так и более совершенные, остается достаточно высоким.

Помимо этого, остальные детали ходовой части ВАЗ-2170 также достаточно часто меняются на варианты усиленного исполнения.

Замечено, что водители данного автомобиля предпочитают приобретать расходные материалы для периодического технического обслуживания классом выше среднего, что скорее всего связано с интуитивным выделением ВАЗ-2170 среди прочих моделей Волжского автозавода.

Источник: https://nadouchest.ru/starter-na-prioru-kakoj-luchshe/

Характерные неисправности стартера на Приоре – как с ними бороться?

В автомобиле Лада Приора стартер считается одним из основных конструктивных элементов системы зажигания. Если этот узел по каким-то причинам выходит из строя, водитель столкнется с проблемой плохого запуска двигателя, соответственно, нормальная эксплуатация авто будет невозможна. Подробнее о причинах неисправности, диагностике и замене механизма вы сможете узнать из этого материала.

Прежде чем мы расскажем о том, как произвести ремонт стартера, давайте ознакомимся с основным описанием механизма. Начнем с предназначения и места расположения.

Предназначение и местонахождение

Электростартер представляет собой узел, использующийся для преобразования электрической энергии в механическую, что необходимо для запуска мотора. Фактически этот механизм представляет собой электрический двигатель постоянного тока, оснащенный механическим приводом.

Принцип работы устройства заключается в замыкании втягивающей и удерживающей катушек, а также перемещении сердечника, что способствует выталкиванию бендикса. В результате бендикс входит в зацепление с маховиком силового агрегата, а под воздействием якоря этот маховик начинает раскручиваться. Соответственно, это приводит к запуску мотора.

В автомобилях Лада Приора стартерный узел расположен на коробке передач, под корпусом воздушного фильтрующего элемента мотора.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советыОбозначение конструктивных элементов стартерного узла

Какой стартер лучше поставить на Приору?

На сегодняшний день в продаже можно найти множество моделей стартеров от различных производителей, но все они делятся между собой на редукторные и безредукторные. И один, и второй вид обладает как своими преимуществами, так и недостатками.

Основным достоинством безредукторного варианта считается надежность и возможность ремонта в случае поломки, что обусловлено его достаточно простой конструкцией.

Что касается недостатков, то такие механизмы характеризуются большие потребляемым напряжением и большим весом.

Редукторные устройства стали использоваться относительно недавно, добавление редуктора в конструкцию позволило улучшить технические характеристики узла в целом. Основным преимуществом считается более высокая надежность запуска мотора, в частности, при пониженных температурах.

Это достоинство достигается в результате увеличения крутящего момента. Сам электромотор имеет меньше габариты, однако частота вращения устройства более высокая, соответственно, для запуска мотора понадобится меньше тока.

При производстве редукторных устройств используется меньше дорогостоящих материалов, соответственно, их стоимость на порядок ниже, чем у безредукторных.

Что касается непосредственно выбора стартера, то на практике редукторные устройства более надежны и выходят из строя значительно реже, чем безредукторные.

Но в данном случае нужно помнить, что допускать работу стартерного механизма при запущенном силовом агрегате ни в коем случае нельзя.

Все потому, что частота вращения якоря будет выше в несколько раз, соответственно, его проводники могут выйти из пазов и задевать неподвижные компоненты устройства, таким образом, разрушая его конструкцию (автор видео – CompsMaster).

Распространенные проблемы со стартером и их причины

Перед тем, как снимать и менять устройство на новое, давайте разберемся в наиболее распространенных неисправностях узла:

  1. Стартерный узел не включается. Причина проблемы, вероятнее всего, заключается в нарушении контактов либо замыкании в электроцепи устройства. Также механизм может не включаться из-за поломки тягового реле.
  2. При попытке завести мотор раздаются щелчки. Если аккумулятор заряжен, то причина может заключаться в ослаблении контактов в электроцепи либо поломке удерживающей обмотки тягового реле.
  3. Механизм включается, но не вращается или вращается очень медленно. Если батарея не разряжена, то причину следует искать, опять же, в нарушении контактов либо их подгорании на реле. Также вращение может быть затруднено в результате загрязнения коллектора либо износа щеточного узла, вполне возможно, что причина кроется в замыкании в обмотках. Причем замыкание может быть как коротким, так и межвитковым.
  4. Механизм включается и его якорь вращается, однако маховик неподвижен. Вероятнее всего, проблема кроется в ослаблении фиксатора узла к картеру сцепления либо физическом повреждении зубчиков маховика либо шестеренки. Также причина может заключаться в пробуксовке муфты выходе из строя рычага либо поломке буферной пружинки и поводкового кольца.
  5. После успешного запуска мотора стартерный механизм не выключается. Проблема в данном случае может заключаться в выходе из строя муфты свободного хода либо подгорании контактов реле. Если это так, то мотор необходимо как можно быстрее заглушить, чтобы не допустить полного выхода из строя узла (автор видео – канал Lexin).
Читайте также:  Замена лампы ближнего света лады ларгус своими руками: пошаговая инструкция

Особенности диагностики механизма

Как произвести диагностику устройства для определения его работоспособности:

  1. Перед тем, как снять клеммы с АКБ, нужно отключить зажигание. Клеммы отключаются для предотвращения повреждения контроллера силового агрегата.
  2. Чтобы добраться непосредственно до стартера, нужно произвести демонтаж корпуса воздушного фильтрующего элемента с впускным шлангом.
  3. Добравшись до механизма, следует открутить токопроводящий кабель, в частности, речь идет о наиболее толстом проводе, подключенном к плюсовой клемме АКБ. Он фиксируется на верхней шпильке втягивающего реле, для его демонтажа используйте ключ на 13. Снимите кабель, после чего выставьте нейтральную скорость на коробке передач.
  4. Далее, вам потребуется рабочая аккумуляторная батарея, это обязательное условие диагностики. Если вы уверены в том, что в вашем автомобиле используется на 100% рабочий аккумулятор, то можете использовать его. Приготовьте кабель с крокодилами, подключите его к минусовой клемме АКБ, а второй конец нужно подсоединить к корпусу стартерного узла, в частности, к болту на нем. Перед непосредственным подключением место соединения следует зачистить при помощи щетки, таким образом вы сможете обеспечить наиболее качественный контакт.
  5. После выполнения этих действий еще один кабель с крокодилом нужно подключить к положительному выводу батареи. А другой его конец нужно подключить к плюсу, расположенному на тыльной стороне механизма.
  6. При подключении вы должны услышать щелчок, что свидетельствует о том, что сработало реле. В том случае, если щелчки отсутствуют, то необходимо произвести диагностику массы. Отключите провод от корпуса и подключите его к нижнему винту втягивающего реле. Затем положительный провод, подключенный к плюсовой клемме, опять нужно к тыльной части устройства. Если в этот момент все-таки сработало втягивающее реле, то скорей всего, проблема заключается в выходе из строя щеточного узла. Если же щелчков нет, то есть реле не сработало, то покупайте новое и устанавливайте его вместо старого. Само реле не пригодно для ремонта.
  7. На следующем этапе провод с крокодилом «-» нужно будет опять подключить к корпусу. А кабель, подключенный к положительной клемме аккумулятора, соединяется с нижним винтом на реле. В момент подключения стартерное устройство должно начать вращение, при этом раздастся характерный звук. Если механизм работает в нормальном режиме, то его обороты могут достигнуть 11 тысяч в минуту. Если же устройство крутит очень медленно, то, вероятнее всего, проблема кроется в щеточном узле или заклинивании якоря, разумеется, если автомобильный аккумулятор рабочий, а соединение проводов правильное. В том случае, если стартер вовсе не крутится, то скорей всего, причину следует искать в обмотке.
  8. Чтобы произвести общую проверку, плюсовую клемму нужно подключить к верхней шпильке реле, а затем замкнуть контакты на этой клемме и «папе». Если при работе стартера раздаются нехарактерные для него звуки, то проверяйте редуктор или бендикс.

Фотогалерея «Диагностика стартера своими руками»

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы 1. Открутите токопроводящий кабель, отмеченный верхней стрелкой. Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы 2. Крокодил на плюсе АКБ подключите к «папе» на обратной стороне. Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы 3. Отрицательный провод от АКБ соединяется с корпусом, а плюс – с нижним винтом реле.

Видео «Демонтаж, разборка и сборка стартера»

Подробная инструкция по демонтажу механизма в домашних условиях, его разборке, ремонте и сборке приведена на видео ниже (автор ролика – Сергей Цапюк).

 Загрузка …Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-priora/harakternye-neispravnosti-startera/

Какие щетки лучше поставить на стартер на Ладу Приора

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советыКакие щетки лучше – графитовые или медно-графитовые – для стартера на Ладу Приора? Об этом мы поговорим в данной статье. Почему это важно знать? Любой автовладелец сталкивался с проблемой, когда он повернул ключ в замке зажигания, а машина не заводится. Причин может быть много.

Дефекты в стартере Лады Приора

На самом деле эти поломки могут произойти в стартере любой модели автомобиля. Есть общие понятия. Мы вам покажем несколько примечательных особо распространенных поломок, связанных с электрикой в стартере:

  • есть стук в стартере, при этом нет вращения;
  • стартер стал медленнее работать, будто аккумулятор подсел;
  • характерный запах гари при включенном стартере.

При всех этих признаках первое, что надо сделать, – проверить щетки на стартере. Мы сейчас не будем углубляться и рассказывать, какие еще есть причины того, что не заводится автомобиль.

Ведь это может быть не только стартер, а, например, подсевший аккумулятор.

Рассмотрим только, из-за каких нюансов в стартере ваша машина остается на месте. Здесь поговорим о том, что касается щеток, электрической части.

Какие свечи поставить на Приору

Небольшая диагностика

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советыДля того чтобы проверить стартер, его надо демонтировать, а потом на стенде подключить плюс и минус от вашего аккумулятора, и вы увидите работу стартера. Это можно легко сделать в домашних условиях.

  1. Щетки стартера нормальные, а вращение якоря замедленное, при этом ваш аккумулятор заряжен. Наверное, придется разбирать стартер и почистить якорь, скорее всего, туда попало лишнее масло, и контакты засорены. Это один из дефектов, позволяющих вам не менять щетки и при этом сделать хороший профилактический ремонт. Причина попадания масла, возможно, в трещинах в корпусе. Внимательно осмотрите, цел ли корпус.
  2. щетки могут не только стереться, но и иметь характерные сколы, так что размеры одной щетки отличаются от размера другой. Может быть, это случайность, а возможно, признак того, что изнашивается подшипник, в котором вращается якорь. Мы меняем в паре все щетки, и если это будет повторяться, то, вероятно, в будущем придется поставить новый подшипник.
  3. еще моменты, связанные с электрической частью в стартере. Может произойти межвитковое замыкание обмотки якоря на коллекторе, тогда вращение будет неадекватным, стартер начнет греться. Для этого надо проверить обмотку, что также требует разборки стартера.
  4. кроме обмотки, существуют ламели на якоре. Это именно те контакты, на которые через щетки подается питание, постоянный ток в двенадцать вольт. Так вот, если ламели загрязнились, истерлись от щеток, или между ними произошло замыкание, это тоже оказывает плохое влияние на работу стартера.

Теперь становится ясно, что, кроме износа щеток, могут быть совершенно иные причины, по которым стартер не работает.

Прежде чем делать такой серьезный ремонт, извлеките щетки из стартера и проверьте, их высота должна быть не меньше 3,5-4 мм. Если они ниже, это явный признак, что щетки стерлись, и требуется замена.

Какие щетки лучше – графитовые или медно-графитовые

Допустим, у вас все в порядке. Первое, что мы делаем на стартере, – обходимся без всяких разборок, полностью берем и меняем щетки. Это довольно легко, по времени занимает минуты.

При замене щеток обратите внимание на прижимные пружины. Они должны быть в нормальном состоянии – не скрученные, не поврежденные. Благодаря этим пружинам обеспечивается хороший контакт между щетками и якорем двигателя стартера.

  1. Графитовые щетки. Если при снятии щеток вы обнаружили, что у вас стоят графитовые щетки, и это была заводская поставка, то не надо изобретать велосипед. Какие бы вам ни давали советы, рекомендации – ставьте только графитовые щетки. Они мягче и оказывают меньшее давление на ламели якоря двигателя, таким образом ламели меньше подвергаются износу. Представьте себе, если вы меняете щетки, ваши ламели уже имеют небольшой износ, потому что отработали определенный срок. Если поставить медно-графитовые щетки, а они жестче, то этот износ только увеличится. Таким образом, в скором будущем дойдет дело до разборки стартера и ремонта якоря.
  2. Медно-графитовые щетки. Сегодня такое редко встретишь, когда на стартере стоят графитовые щетки, там все-таки ставятся медно-графитовые. Отличаются медно-графитовые щетки от графитовых цветом, они немного блестят, поскольку в них есть добавки меди. Но главная особенность в том, что медно-графитовые щетки не только прочнее, а это значит, что они дольше служат, но еще и имеют меньшее удельное сопротивление. У них электропроводность выше, падение напряжения меньше, это позволяет более качественно работать двигателю стартера. Значит, предпочтение отдается медно-графитовым щеткам.

Ошибки, которые допускают водители

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советыХотелось бы напомнить об ошибках, которые допускают водители. Конечно, на различных форумах они узнают о том, что нужно заменить щетки, и следуют советам умельцев, которые советуют щетки брать любые, подточить, подогнать, и все будет в порядке. На самом деле такой кустарный подход приводит со временем к выходу из строя двигателя стартера. Вместо того чтобы поставить фирменные щетки, которые, как правило, идут в комплекте со стартером, автовладельцы убивают свои стартеры некачественными щетками.

Если у вас нет в комплекте щеток, их несложно приобрести в магазине автозапчастей.  Не в такую уж огромную сумму они обойдутся. Люди пытаются и здесь сэкономить и что-то свое придумать.

Надо не забывать о том, что щетки отличаются по плотности, и на них также оказывает влияние окружающая среда, особенно при влажной и холодной погоде. При повышенной влажности есть опасность, что они потеряют свою прочность.

  • Если вы ставите щетки совершенно от другого электрического двигателя, который, возможно, не предназначен для работы в агрессивной среде, то они не только не спасут вас, но и могут нанести непоправимый вред двигателю стартера.
  • Как занизить Приору
  • Скорее всего, ламели якоря быстро засорятся от некачественных щеток. Здесь может возникнуть два варианта устранения неисправности:
  1. Вам придется разбирать и чистить ламели якоря;
  2. Возможно замыкание между ламелями. Значит, якорь надо полностью менять, так как стартер будет сильно греться, и даже, вероятно, станет нагреваться подходящая к стартеру проводка.
Читайте также:  Установка фаркопа на ваз-2115: правила монтажа своими руками?

Поэтому советуем: всегда ставьте только фирменные щетки, те, что рекомендованы заводом-изготовителем. Это позволит вам сэкономить время и средства.

Источник: https://ladaautos.ru/lada-priora/kakie-shhetki-luchshe-postavit-na-starter-na-ladu-priora.html

Замена стартера Приора, основные неисправности

Главная › Приороведение

Стартер автомобиля задает старт запуску двигателя. Приора не заводится без его участия. Без него начало движения просто невозможно. Иногда Лада Приора не заводится из-за того, что предохранитель перегорел, или рэле стартера дает сбой, оно имеет маркировку К3. Иногда он щелкает, но не крутит. Причины в деталях.

Стартер на Приоре состоит из следующих деталей: бендекс, втягивающее реле, якорь и другие — полный список того сколько деталей содержит стартер автомобиля Приора, смотрите ниже по статье. Автовладельцам желательно знать, где этот механизм находится на автомобиле Лада Приора — он стоит сразу под воздушным фильтром.

Цена детали — стартер на Приору в двигатель (16 клапанов): от 2750 до 4500 рублей. Когда случается поломка, устройство на Приоре перестаёт крутить.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Штатный стартер и аналоги – артикул и цена

К сожалению, если механизм не работает, проблема решается исключительно его заменой. Ни установка новых деталей под корпус, ни какая-либо чистка ситуацию не спасет. Штатный стартер на Приору 16 клапанов идет под каталожным номером 2111.3708010-01, его стоимость – около 4 000 рублей.
В качестве аналогов можно рассматривать:

  • «Пекар». Артикул 5702370800010, стоит – 3 700 р.;
  • «Старвольт». Артикул lst0190, цена – 3 200 р.;
  • Valeo. Артикул 438285, стоит от 3 700 р.;
  • Для АКПП артикул 219002370801000, стоит от 3 900 р.;
  • «БАТЭ». Артикул 51323708000, стоит от 2 750 р.;
  • Редукторный – 51213708000bate, стоит от 2950 р.;
  • «Кзатэ». Артикул 5702370800, стоит от 3 300 р.;
  • Прамо (Элтра). Артикул TS12E901, цена – 3 800 р.;
  • Fenox редукторный. Артикул 2110-3708010, цена – 4 500 рублей.

Стартер Лада Приора: устройство и принцип действия

Как было упомянуто ранее, на Приоре может быть установлена данная деталь двух типов: редукторная и безредукторная. Иногда может потребоваться снять стартер, обратите внимание, что он находится под двигателем, справа – ближе к пространству под воздушным фильтром.

Для того, чтобы стартерный узел не изнашивался так быстро, в его устройстве есть особый механизм, который выводит шестерню из зацепления с маховиком коленвала – втягивающее реле стартера Приора. Если бы его не было, срок службы узла сократился бы очень заметно, или потребовался ремонт.

Редукторный

Такой механизм отличается небольшим размером. Он получается таким, потому что редуктор позволяет увеличивать, или уменьшать крутящий момент. Сам планетарный редуктор в рассматриваемой автомашине находится между якорем и бендиксом, он служит «буфером» и промежуточной деталью между ними. Тем самым он не занимает так много места в корпусе, под которым находятся:

  • бендикс;
  • вилка;
  • якорь;
  • статор;
  • втягивающее реле;
  • маска;
  • редуктор.

Основное его отличие в том, что бендикс закрепляется на собственном валу, а тот взаимодействует с двигателем Приоры через редуктор.

Безредукторный

Безредукторный стартер гораздо крупнее своего аналога, но он выполняет ту же задачу – получает электроэнергию от аккумулятора и передает ее на коленвал для запуска двигателя. Он состоит из следующих комплектующих:

  • реле;
  • электромотор, в котором находятся сердечники тягового реле и обмотка;
  • щетки и держатели, «щеточный узел»;
  • втягивающее реле;
  • статор;
  • вилка;
  • контактные болты;
  • якорь;
  • маска стартера;
  • кольцо стопорное;
  • муфта свободного хода;
  • втулка передняя и втулка задняя;
  • бендикс стартера Приоры;
  • шестерня.

Работа редуктора проходит по следующему алгоритму:

  1. От аккумулятора по жгуту проводов подается питание.
  2. Втягивается якорь.
  3. Бендикс крепится с шестерней, «выбрасывается», пятачковые контакты замыкаются, на них подается напряжение.
  4. Якорь крутится, крутящий момент передается на бендикс, через него – на шестерню, а она уже контактирует с моховиком двигателя.
  5. Как только ключ зажигания «отпускается», втягивающее реле разъединяет бендикс и шестерню.

Основные неисправности

Внешне распознать поломку стартера Приоры можно по следующим признакам:

  • «крутит» и при этом запускает двигатель;
  • не «крутит»;
  • продолжает «крутить» после того, как ключ отпустили;
  • скрипит, раздаются щелчки;
  • «крутит», но слишком долго.
  • Причина может крыться в неисправности аккумулятора, в самом стартере и предохранителях. Наиболее частые – те, которые с большей долей вероятности вывели из строя
  • машину – стоит разобрать подробнее.

Не включается

Если двигатель не запускается, проблема может быть в следующем:

  1. разряженный или сломанный АКБ;
  2. нет замыкания контактов 50 и 30;
  3. клеммы или наконечники окислены;
  4. межвитковое замыкание;
  5. короткое замыкание на массу;
  6. обрыв цепи «стартер — тяговое реле»;
  7. неисправен модуль зажигания;
  8. обрыв обмотки тягового реле;
  9. износ щеток;
  10. якорь заедает;
  11. дополнительное реле или поведенная к нему цепь управления повреждены.

Щелкает не заводится

Если стартер щелкает, но не крутит, причин может быть несколько:

  1. шестерня, работающая с бендиксом не зацепляется с маховиком двигателя;
  2. подшипник втулок вала якоря износился;
  3. крепление стартера или корпус сломаны;
  4. повредились зубья шестерни или маховика.

Не выключается

Когда стартерный узел Приоры не включается, неполадка может крыться в следующем:

  1. муфта свободного хода пробуксовывает;
  2. разрядился или сломался аккумулятор;
  3. резкое и сильное падение напряжения в цепи;
  4. окисление контактов.

Медленно вращается стартер

Причинами замедленной работы могут быть:

  1. разрядился или сломался аккумулятор;
  2. клеммы или наконечники окислены;
  3. соединение проводов от силового агрегата до кузова очень слабое;
  4. контактные болты на тяговом реле ослаблены или окислены;
  5. износ щеток;
  6. в обмотке якоря возникло замыкание или обрыв.

Диагностика стартера для определения причины неисправности

Для того чтобы определить, какая именно деталь стартерного механизма Приоры дает сбой, необходимо проверить абсолютно все – проблема может быть даже с предохранителем, который находится далеко от детали. Диагностику проведите в следующем порядке:

  1. Отключите зажигание, зафиксируйте машину ручным тормозом. Снимите минус с АКБ.
  2. Достаньте воздушный фильтр и впускной шланг.
  3. Отключите токопроводящий кабель от детали, который подключен к плюсу АКБ. Для того чтобы снять его, демонтируйте верхнюю шпильку втягивающего реле ключом на 13.
  4. Поставьте нейтраль на рычаге КПП.
  5. Понадобится рабочий автомобильный аккумулятор. Если Вы полностью уверены, что АКБ, стоящая в Вашей Приоре, полностью исправна, используйте ее. Кабель с крокодилами подключите к минусовой клемме АКБ, второй конец – к болту на корпусе стартерного узла. Перед этим удостоверьтесь, что место соединения чистое. Если на нем есть пыль и грязь, зачистите его щеткой.
  6. Второй кабель с крокодилом подсоедините к плюсу аккумулятора, второй его конец – к плюсу на тыльной стороне стартера. Когда Вы все подключите должен сработать щелчок. Он будет означать, что вы все сделали правильно. Если щелчка не будет, нужно на всякий случай проверить массу.
  7. Отключите отрицательный провод от корпуса и подключите его на нижний винт втягивающего реле. Положительный провод подключите к тыльной части реле. Если щелчок раздался, значит, вышел из строя щеточный узел. Если не раздался, то придется покупать новый стартер – сломалось реле.
  8. Минусовой провод нужно вновь подключить к корпусу, положительный – к нижнему винту реле. При подключении стартерный узел должен начать вращаться, и Вы услышите характерный шум. Обороты могут подняться до 11 тысяч в минуту. Если обороты слишком низкие, и якорь крутится медленно, проблема заключается в щеточном узле или якоре.
  9. Если якорь не крутится вообще, проблема в обмотке.
  10. Наконец, нужно плюс подключить к верхней шпильке вытягивающего реле и замкнуть контакты. Если услышите посторонние звуки, стоит проверить бендикс и редуктор.

Проверка реле

Для начала стоит изучить расположение реле стартера Приоры, которое находится в стартерном узле в малом корпусе. Проверка его исправности проводится в два этапа.

  • Во-первых, нужно попросить товарища покрутить ключ зажигания и прислушаться к подкапотному пространству. Если есть щелчок, значит, с деталью все в порядке. Если же щелчка нет, или с щелчком якорь не крутится, придется перейти к следующему шагу.
  • Замкните клеммы, идущую от АКБ, с клеммой, которая соединена со стартерным узлом отверткой. Если узел заработал, значит, реле неисправно.

Предохранитель

Блок предохранителей Приоры располагается над левым коленом водителя. Снимите пластмассовую крышку, предварительно открутив три винта крепления. Предохранитель стартера Приоры – К3, то есть, третий слева в первой «строчке».

Можно проверить дополнительный блок, который находится под обивкой тоннеля пола. При этом проверяется предохранитель F1 на 15 Ампер – крайний слева, иногда достаточно его поменять, так как не всегда требуется ремонт этого механизма.

Замена

Для того, чтобы провести замену стартера автомобиля Приора, приготовьте 13-й и 15-й ключи. Перед тем, как снять механизм, обязательно снимите минус с аккумулятора – в этот раз эта маленькая процедура очень важна. Далее следуйте инструкции:

  1. Снимите воздушный фильтр, затем его корпус.
  2. На стартерном узле отверните гайку, которая крепит клемму.
  3. Снимите клемму с контактного болта.
  4. Разъедините провод и клемму.
  5. Снимите гайки крепления стартерного узла (их 2 или 3 – в зависимости от типа).
  6. Достаньте стартерный узел. Новый установите в обратном порядке.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ! Лайфхак: стартер автомобиля Лада Приора — неисправности, цена Ссылка на основную публикацию Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Источник: https://priorik.ru/lajfhak-starter-avtomobilya-lada-priora-neispravnosti-tsena/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector