Достаточно часто владельцы отечественного автомобиля ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой – поломка стояночного тормоза и отсутствие обратной тяги на рычаге. Собственно, в этой статье мы подробно рассмотрим, как производится ремонт и регулировка этого важного устройства, попутно остановившись на основных причинах, почему система не держит и не работает.
Основные причины поломки
Главная причина, по которой может сломаться такое важное устройство и потребуется его замена – механический износ ручника. Как известно, основа системы – это небольшой трос, который передает усилия от рычага к механизму. Он, собственно, и включает этот узел.
Условия эксплуатации троса достаточно сложные – постоянная нагрузка от усилия, которое передает водитель через рычаг ручного тормоза к системе, рано или поздно, могут вывести устройство из строя.
Прежде чем приступить к замене тросика настоятельно рекомендуется разобраться в устройстве тормозной системы: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznaya-sistema.html
Однако рвется тросик исключительно редко – чаще всего, тросы просто соскакивают. Или же закрепленные в барабане наконечники перетираются очень длинными колесными болтами. Необходим ремонт. Также стояночный тормоз может не работать по причине износа задних барабанных тормозов (а также истирания колодок, в зависимости от конструкции).
Как следствие, узел перестает выполнять возложенные на нее функции – ручник банально не держит. Требуется замена и последующая регулировка стояночного тормоза. Но не все так однозначно – в некоторых случаях, устройство можно повредить при экстренном торможении машины – как следствие, потребуется его ремонт или замена.
Часто металл не перетирается полностью, однако стальные волокна растягиваются и перемещение в оболочке его очень затруднительно. Но неважно, какая причина выхода из строя стояночного тормоза, почему он не держит. Цель нашей статьи – разобраться, как решить проблему.
Для безошибочного определения неисправности кулисы создан данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kulisa.html
Руководство по ремонту
Чтобы оперативно провести ремонт, потребуется помощь напарника. Это значительно сэкономит время, которое придется потратить на ремонт.
Далее по пунктам:
- Шаг первый – снимаем ВАЗ 2110 со стояночного тормоза (ручник опускаем до упора в пол – система удерживания автомобиля на месте должна быть выключена);
- Шаг два – демонтируем тормозной барабан колеса;
- Шаг три. Добраться до уравнителя достаточно сложно. Мастеру потребуется снять глушитель с подушки подвески и снять резонатор с задней подушки. Опускаем трубу для отвода выхлопных газов вниз;
- Шаг четыре. Для этого придется подлезть под ВАЗ 2110 – здесь располагается регулировочная гайка и контргайка. Отворачиваем их и снимаем с тяги уравнитель;
- Шаг пять. Извлекаем наконечник троса из управления;
- Шаг шесть. На кузове ВАЗ 2110 располагается кронштейн, где установлен наконечник оболочки тросика;
- Шаг семь. Производитель закрепил тросик при помощи скоб – их необходимо отогнуть в стороны;
- Шаг восемь. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса ручника;
- Шаг девять. Переходим к балке заднего моста и ослабляем гайки, с помощью которых производитель закрепил ручник. Извлекаем трос из держателя устройства.
Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите выхлопную систему вниз
Снизу автомобиля отверните контргайку 1 и регулировочную гайку 2 стояночного тормоза и снимите уравнитель 4 с тяги 3
Выньте наконечник троса из уравнителя
Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове
Отогните две скобы крепления каждого троса
Сняв заднюю тормозную колодку, отсоедините наконечник троса от рычага
Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста и выньте трос из держателя
Выньте трос из кронштейна на кузове
Выньте трос из тормозного щита
Установите трос в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что тросы устанавливаются в кронштейн крест-накрест. После установки отрегулируйте стояночный тормоз
Собственно, этот этап можно озаглавить как пройденную половину пути. Теперь автовладелец должен установить новый трос ручного тормоза, воспользовавшись приведенными выше шагами (действовать нужно в обратной последовательности).
Основная особенность конструкции ВАЗ 2110 – тросики в кронштейне монтируются крест-накрест.
Также после монтажа изделия на место и сбора ВАЗ 2110 в обратном порядке, системе стояночного тормоза потребуется регулировка для восстановления тяги – это важно для дальнейшей комфортной эксплуатации машины.
Регулировка
Регулировка представляет собой несколько несложных шагов:
- Автомобиль ставим на домкрат – чтобы задние колеса можно было легко вращать рукой;
- Отремонтированный ручник приводим в положение блокировки;
- Вооружаемся двумя ключами на «13» и находим регулировочный болт и гайку стояночного тормоза;
- Затягиваем гайку регулировки натяжки. Тянем до момента, пока колеса будут полностью не заблокированы;
- Затягиваем контргайку;
- Проверяем качество работы отремонтированного узла
Модернизация
Многие современные владельцы модернизируют свои автомобили и ставят сюда так называемые гидроручники. В качестве лирического отступления отметим, что в таком случае необходима замена задних тормозов на дисковые, в обязательном порядке.
Требуются весьма серьезные изменения конструкции – как то, монтаж в стояночный тормоз гидро системы. Тросики здесь не используются – рычаг стояночного тормоза подключается к главному цилиндру.
Правильная замена
После того, как водитель поднимает рычаг, тормозная жидкость в системе давит на цилиндры. Чаще всего гидро системы можно встретить на спортивных машинах – ведь такой тормоз держит куда лучше.
Заменить главный тормозной цилиндр в автомобиле поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznoy-cilindr.html
Основные плюсы, которые дает гидро система:
- Полная уверенность в том, что гидро ручник сработает;
- Нет необходимости натягивать трос.
Минусы присутствуют:
- Достаточно сложно прокачать тормоза при замене стандартной системы с тросом и монтаже гидроручника;
- Гидро ручник держит автомобиль на протяжении нескольких часов, после чего давление в системе падает, и машина может начать движение.
- Вениамин
- Распечатать
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-trosa-ruchnika.html
Замена троса ручника своими силами на ВАЗ 2110
Ручник — так в просторечии называют стояночный тормоз. Он имеется в любом автомобиле — не исключение и ВАЗ 2110. Именно ручник используют при стоянке на длительное время (более 5 минут).
Также без него не обойтись при остановке на поверхностях в уклоном.
И разумеется в экстренной ситуации (например, при отказе обычных тормозов) именно стояночный тормоз позволяет быстро и эффективно остановить движущийся автомобиль.
Устройство и работа стояночного тормоза ВАЗ 2110
Стояночный тормоз состоит из двух частей:
- Тормозные механизмы.
- Тормозной привод — именно с помощью его водитель ВАЗ 2110 воздействуя на рычаг ручного тормоза передает, усилие тормозным механизмам. Этот рычаг находится справа от водителя в пространстве между сиденьями. В конструкции ручника есть храповой механизм (он и издает характерные щелчки при использовании) — при помощи его фиксируется рычаг в рабочем положении. Кроме этого на рычаге есть особая кнопка — она включает на приборной панели светящуюся пиктограмму активированного стояночного тормоза.
Далее рычаг с помощью трех тросов — переднего (на нем расположена возвратная пружина) и двух задних (они соединены с тормозными механизмами колес) осуществляет прямое воздействие на тормозные устройства непосредственно в задних колесах автомобиля.
На задних колесах ВАЗ 2110 установлен тормозной механизм барабанного типа. Один из задних тормозных тросов, соединенный с особым рычагом, воздействует на тормозную колодку. Она смещается к тормозному барабану. В итоге колесо стопорится и происходит торможение.
Показания к замене тормозного троса ВАЗ 2110
В ходе эксплуатации, даже при отсутствии нареканий, после каждых 30 тысяч километров пробега нужно произвести полный осмотр системы стояночного тормоза.
При этом могут быть замечены следующие явления:
- Явные следы износа у наконечников тормозного троса.
- Повреждены некоторые стальные нити, из которых состоит трос.
- Ход троса в оболочке затруднен, даже после обильной смазки
- Храповый механизм рычага тормоза, при его использовании, издает больше 6-8 щелчков.
- При использовании ручного тормоза, торможения как такового нет — автомобиль сдвигается с места сам на уклоне или при толчке на ровном месте.
Любое из перечисленных явлений — повод к незамедлительной смен тросов стояночного тормоза у ВАЗ 2110.
Порядок замены тросов стояночного тормоза ВАЗ 2110
Необходимые инструменты и оборудование:
- Эстакада или смотровая яма.
- Противооткатные упоры (тормозные башмаки).
- Надежные подпорки для корпуса автомобиля.
- Два домкрата.
- Две монтировки.
- Большая отвертка (со шлицем не менее 10 мм).
- Один рожковый ключ №10.
- Один рожковый ключ №13.
- Один накидной ключ №13.
Основные действия при замене троса стояночного тормоза ВАЗ 2110:
- Поставить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой в гараже. Здесь же зафиксировать передние колеса тормозными башмаками.
- Поднять вверх кормовую часть автомобиля с помощью двух домкратов и зафиксировать это положение надежными подпорками.
- Опустив рычаг ручного тормоза в низ до упора, снимают последовательно задние барабаны и колодки. Все они тщательно осматриваются на предмет износа. Он не должен превышать 30% от идеального состояния (говоря о тормозных колодках, нужно уточнить, что смотрят на их толщину. Она не должна быть менее 65% от толщины новых колодок)
- Освободить доступ к уравнителю, путем демонтажа глушителя.
- Демонтировать сам уравнитель с помощью откручивания гайки и контргайти, крепящих его к тормозному тросу.
- Освободить трос из креплений на днище авто.
- Вынуть тормозные колодки и освободить связанный с ними рычаг (здесь рекомендуется использовать большую отвертку) — отсоединить от него наконечники задних тормозных тросов.
- С осторожностью вынуть тормозной трос из тормозного щита. Эту и предыдущую операцию лучше выполнять с помощником, так как легко повредить руки после ослабления гайки фиксатора.
- Все места прохождения и крепежа тормозного троса нужно тщательно очистить металлической щеткой от грязи и ржавчины.
- Обработать все детали крепления и прохождения троса преобразователем ржавчины. При его отсутствии часто рекомендуют 6% уксусную кислоту (не путать со столовым уксусом!). Все эти действия нужно осуществлять в резиновых перчатках и специальных очках для защиты глаз от случайных брызг опасных веществ.
- Новый тормозной трос вставляется в тормозной щит. Потом прикрепить его с помощью наконечников к рычагу, связанному с тормозными колодками.
- Закрепить все детали на положенных им местах.
- Проверить работоспособность тормоза — проехав небольшой отрезок пути затормозить. После этого измерить (можно рукой) температуру тормозных барабанов. Она должна быть не выше температуры других деталей. Если же наблюдается нагрев, то нужно заново отрегулировать степень натяжения тормозного троса.
Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-trosa-ruchnika-svoimi-silami-na-vaz-2110.html
Замена троса ручника Ваз 2110 и его регулировка
Главная • Ваз • 2110 • Тормозная система
Замену тросика ручника на Ваз 2110 производим в случае его растягивания или износа, перед демонтажем устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Рычаг привода стояночного тормоза опускаем в крайнее нижнее положение и выводим рычаг ручного привода задних тормозных колодок из наконечника троса (смотрим снятие тормозных барабанов)
Ключом на 10 отворачиваем гайку скобы крепления оболочки троса к балке задней подвески
Снимаем скобу крепления троса
Выводим оболочку троса из держателя
Отверткой отгибаем три скобы крепления оболочки троса к кузову и вынимаем трос из щита тормозного механизма
Ключом и высокой головкой на 13 отворачиваем контргайку и регулировочную гайку тяги
Выводим наконечник троса ручного тормоза Ваз 2110 из прорези уравнителя
Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна. Аналогичным образом снимаем левый трос стояночного тормоза. Его демонтажу (в отличие от правого троса) мешает выпускная система
Cнимаем трос и уравнитель. Для снятия рычага привода стояночного тормоза и регулировочной тяги отворачиваем две гайки с тяги и снимаем уравнитель (тросы при этом не демонтируем). Cнимаем крышку и корпус облицовки тоннеля пола
Головкой на 10 отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу
- Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна выключателя контрольной лампы стояночного тормоза и снимаем кронштейн с выключателем
- Cдвинув рычаг вперед, снимаем его
Расшплинтовываем ось регулировочной тяги. Вынув ось, разъединяем регулировочную тягу и рычаг. Cборку и установку деталей и узлов стояночной тормозной системы Ваз 2110 проводим в обратной последовательности.
Регулировка стояночного тормоза на Ваз 2110
Последовательность регулировки тросика ручника на Ваз 2110: 1) ослабляем контргайку натяжного устройства; 2) вращая регулировочную гайку, натягиваем трос; 3) полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 3-5 зубьев по сектору; 4) при полностью отпущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания; затягиваем контргайку.
Правильно отрегулированная стояночная тормозная система «натяжка троса ручного тормоза» должна удерживать автомобиль на уклоне 23%.
Новый комментарий
Источник: http://remocars.ru/vazman/2110/tormoznaya-sistema/zamena-trosa-ruchnika-vaz-2110-i-ego-regulirovka.html
Как заменить трос ручного тормоза (ручника) на ваз 2110 с видео
Поломка ручного тормоза — проблема, с которой часто приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ 2110. Эту проблему можно решить заменой тросов своими силами, однако не каждый автолюбитель это знает. О том, как заменить трос ручного тормоза своими руками, мы и расскажем в данной статье.
Назначение ручника
Оно у ручного тормоза простое: остановить автомобиль в аварийной ситуации. Кроме того, это устройство используется для надёжной фиксации автомобиля на стоянке с выключенным двигателем и для предотвращения скатывания машины при экстренных остановках на уклонах величиной до 25% включительно. Рычаг ручного тормоза расположен между передними сидениями автомобиля.
Причины неисправности троса ручного тормоза на ВАЗ 2110
Трос стояночного тормоза автомобиля ВАЗ 2110
Основа стояночного тормоза — трос, по которому усилие, прилагаемое водителем, передаётся от рычага к задней тормозной системе. Нагрузку на этот элемент конструкции нельзя назвать большой, поэтому обрывается трос довольно редко. Чаще всего он просто соскакивает.
Произойти это может по следующим причинам:
- Планки задних тормозных колодок сильно изношены, в результате чего трос провисает.
- Сами тормозные колодки полностью стёрлись (в случае, если автомобиль оборудован именно таким типом тормозов).
- Наконечники троса постепенно перетёрлись слишком длинными болтами на колёсах, что в конце концов и привело к соскакиванию.
- Кроме того, трос ручника может оборваться из-за слишком резкого торможения либо может выскочить, просто зацепившись за какой-нибудь посторонний предмет на дороге.
Ответить на этот вопрос можно после простого визуального осмотра:
- Если на тросе оборвано более 10% прядей, его следует немедленно заменить.
- Если крепёжные наконечники сильно стёрты либо на них имеются сколы и трещины.
- И наконец, если тросик даже после обильной смазки трудно перемещается внутри защитной рубашки, это тоже причина для его немедленной замены.
Как поменять
Необходимые для замены инструменты и материалы
- Новый трос ручного тормоза.
- Рожковые ключи на 10 и 13.
- Накидной ключ на 13.
- Отвертка с плоским жалом (большого размера).
- 2 монтировки.
Пошаговая инструкция
- Автомобиль ставится на смотровую яму, под задние и передние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
- Рычаг ручного тормоза опускается в крайнее нижнее положение (до щелчка стопора).
- С автомобиля снимается глушитель и резонатор.
После этого можно будет добраться до уравнителя троса.
Уравнитель ручного тормоза ВАЗ 2110
- С внешнего наконечника троса откручивается вначале контргайка, затем основная гайка. После их удаления снимается уравнитель.
Гайка и контргайка тормозного троса ВАЗ 2110
- Теперь следует демонтировать тормозные колодки автомобиля. Это нужно сделать для того, чтобы отсоединить второй конец троса от рычага.
Демонтаж тормозных колодок ВАЗ 2110 и отсоединение второго наконечника троса
- Как только оба наконечника освободились, трос можно вынуть из-за тормозного щитка.
- После того, как вы поменяли трос, все перечисленные выше действия производятся в обратном порядке.
- Отсоединять наконечник от тормозных колодок лучше всего вдвоём. Один человек должен аккуратно надавить на тормозное коромысло большой отвёрткой (либо тонкой монтировкой), второй в этот момент сможет свободно ослабить гайку фиксатора, после чего трос можно будет вытащить из держателя, не рискуя травмировать руки.
- Как только трос будет снят, места его крепления следует тщательно очистить от ржавчины и грязи. Лучше всего это сделать с помощью металлической щётки. Те места в тормозном щитке, где проходит трос, необходимо протереть растворителем.
- Если ржавчины в сквозных проходах троса скопилось слишком много, следует воспользоваться концентрированной уксусной кислотой, так как она хорошо разъедает ржавчину. Работать с ней нужно только в перчатках, во избежание химических ожогов.
- Перед установкой тормозного барабана обязательно следует проверить состояние колодок. Если распорные планки на колодках сильно изношены (а скорее всего, так и будет), необходимо их заменить новыми. Комплект таких планок можно приобрести в любом автомагазине.
Регулировка и проверка
- Ход правильно отрегулированного рычага ручного тормоза не должен превышать 8 щелчков. Оптимальный вариант хода рычага — 6-7 щелчков (это количество варьируется в зависимости от модели автомобиля, подробности для конкретной модели ВАЗ можно узнать в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к машине).
- После установки нового троса задние колёса автомобиля следует поддомкратить и попробовать прокрутить их вручную. Вращение должно быть свободным.
- Теперь работу тормозов следует проверить на ходу. Нужно проехать метров 30-40, затем притормозить, используя стояночный тормоз. После торможения нужно выйти из машины и потрогать задний тормозной барабан. Он не должен быть горячим, его температура не должна превышать температуру окружающей среды. Если барабан нагрелся так, что обжигает руку, это значит, что тормозной трос натянут слишком сильно и его следует ослабить.
- Чтобы ослабить трос, следует вновь поставить автомобиль на смотровую яму, открутить ключом на 13 контргайку на внешнем наконечнике, а затем ослабить основную крепёжную гайку. После этого контргайка снова затягивается.
- Если тормозной трос слишком провисает, его нужно подтянуть. Все действия перечислены выше, исключение одно: основную гайку на наконечнике следует затягивать, а не откручивать.
- Чтобы самостоятельно проверить надёжность стояночного тормоза, следует найти уклон с соотношением 1:5 (то есть высотой в 1 метр и длиной в 5 метров), загнать на него автомобиль, заглушить двигатель, поставить машину на стояночный тормоз и выжать сцепление. Машина после этих действий должна оставаться на месте и не скатываться под уклон. Если автомобиль всё же покатился, следует ещё немного подтянуть тормозной трос.
Как видно из нашей статьи, ничего сложного в замене тормозного троса нет и эта задача по силам даже начинающему автолюбителю. Главное, на что следует обратить внимание в данном случае, это соблюдение правил техники безопасности. Меняя трос, очень легко получить травму или химический ожог, так что лучше не проводить эту операцию в одиночку, а работать в паре с опытным автомехаником.
- Алексей Степанов
- Распечатать
Источник: http://motorltd.ru/samostoyatelnaya-zamena-trosa-ruchnogo-tormoza/
Самостоятельная замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2110
Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2110 — это актуальная проблема для всех владельцев данной модели автотранспортного средства и не только.
Стояночный тормоз играет важную роль в процессе эксплуатации автомобиля. По этой причине его частое использование приводит к быстрому износу.
Знание того, как поменять трос ручного тормоза своими руками или как подтянуть ручник, позволит сэкономить затраты на ремонт авто.
Возможные причины поломки и поэтапная замена
Прежде чем приступать к ремонту (замене), рекомендуется выяснить причину, почему ручник не работает. Дело в том, что при некоторых поломках, когда ручник не работает, его полная замена может не потребоваться.
Основной и самой распространенной первопричиной, по которой рабочий механизм выходит из строя, является износ тормозного узла.
От рычага ручного тормоза отходит трос, что тянется к механизму, который активизирует тормозной узел. Несмотря на то что тросик постоянно подвергается сильным нагрузкам, его разрыв случается крайне редко. Зачастую тросик соскакивает или происходит износ (перетирание) наконечников в барабане. Также может произойти истирание тормозных колодок или износ барабанных тормозов.
Стальные волокна стояночного тормоза в процессе интенсивной эксплуатации могут растягиваться, что делает затруднительным их движение в оболочке, и устройство выходит из строя.
Замена тросика ручника на ВАЗ 2110 несложна, но для удобства лучше позвать помощника.
Далее следует выполнить следующие действия:
- Автотранспортное средство необходимо снять со стояночного тормоза. Для этого нужно опустить ручник в пол до максимума (до упора).
- Демонтируют тормозной барабан колеса.
- Снятие глушителя и резонатора с задних подушек.
- Снятие уравнителя. После того как будет отведена в сторону выхлопная труба, нужно подлезть под машину и открутить регулировочную гайку и контргайку. После откручивания уравнитель можно снять с тяги. Щеткой нужно очистить шток ручника ВАЗ 2110.
- Извлечение наконечника троса из управления.
- Трос ручного тормоза прикреплен к авто при помощи специальных скоб. Их нужно отогнуть.
- Демонтаж задних тормозных колодок и отсоединение наконечника троса.
- На балке заднего моста есть гайки, которые крепят ручник. Их нужно ослабить и вытянуть трос из держателя устройства.
Работа по снятию тросика ручника ВАЗ завершена. Прежде чем ставить новый трос, рекомендуется очистить все места креплений от грязи и ржавчины. Для этого можно воспользоваться специальными средствами, что продаются в автомагазинах, или использовать уксусную кислоту.
При работе с любыми химикатами нужно быть очень аккуратным и придерживаться всех правил безопасности. Чтобы поставить на место новый тросик, все действия, перечисленные выше, проводят в обратном порядке.
Стоит обратить внимание: в кронштейне, что находится под днищем кузова, тросы устанавливаются крест-накрест.
Если на приборной панели не горит контрольная лампочка стояночного тормоза, потребуется проверить предохранитель. Возможно, потребуется замена концевика ручника ВАЗ 2110.
Регулировка стояночного тормоза
После того как была произведена замена, требуется регулировка ручного тормоза. Ее рекомендуется проводить, имея под рукой руководство по эксплуатации данного транспортного средства.
Ручник на ВАЗ 2110 имеет ход рычага при регулировке 2-4 щелчка, а в рабочем состоянии — от 2 до 8 щелчков.
Автомобиль нужно поставить на домкраты, так чтобы колеса могли свободно вращаться. Ручной тормоз переводят в положение блокировки. Для регулировки болта и гайки потребуется ключ на 13. Гайку нужно затянуть, так чтобы колеса полностью заблокировались, а затем затянуть контргайку.
Когда ремонт был произведен и отрегулирован ручник, нужно проверить его в работе на дороге. Нужно найти уклон, длина которого будет не менее 4 м и 1 м в высоту (1:4).
На этом уклоне авто ставят на стояночный тормоз, при этом машина не должна стоять на скорости. Если все сделать правильно, то машина не должна двигаться с места (катиться по склону), ведь ручник держит.
В том случае, если не держит, ручник нужно подтянуть.
Далее рекомендуется проверить работу всей тормозной системы. Требуется проехать небольшое расстояние, а затем несколько раз воспользоваться тормозом. После остановки авто сразу проверяют барабан.
Его температура не должна отличаться от температуры окружающей среды. В противном случае, если барабаны нагреваются, требуется немного ослабить натяжение троса.
После того как доработка будет сделана, нужно подождать приблизительно час (время на остывание) и повторить тест-проверку.
Источник: https://korchim.ru/biblioteka/tormoznaya-sistema/zamena-trosa-ruchnogo-vaz-2110.html
Замена троса и ремонт ручного тормоза на ВАЗ-2110
Несмотря на то что отечественные автомобили, вроде модели ВАЗ-2110, отличаются от некоторых зарубежных машин хорошим качеством сборки и выносливостью, с ними тоже иногда случаются непредвиденные неприятности.
В результате активной эксплуатации транспортного средства или слишком длительного срока его службы выходит из строя стояночный тормоз, в рычаге (ручнике) «теряется» обратная тяга.
В нижеприведённом материале будут рассмотрены вопросы, помогающие автолюбителю самостоятельно совершить регулировку, замену и ремонт рычага стояночного тормоза. После изучения информации каждый сможет понять, каким образом должна производиться замена концевика ручника и тяги.
Причины, влияющие на неисправность детали
Владельцы ВАЗ-2110 очень часто сталкиваются с проблемами связанными с ручным тормозом
Как показывает практика, практически ни в одном новом автомобиле ВАЗ-2110 не возникло проблем, требующих неотложной замены троса или всего рычага стояночного тормоза.
По сути, этот важный и неотъемлемый агрегат каждого автомобиля выходит из строя по причине банального механического износа. В случае обнаружения неисправности этого элемента необходима безотложная замена троса ручного тормоза ВАЗ-2110.
Не стоит даже расписывать насколько важен этот элемент в общей системе, ведь он является его основой, передающей усилия руки водителя, приложенные к рычагу, дальше к механизму. Трос рычага предназначен непосредственно для активации всего узла.
Трос стояночного тормоза любого автомобиля эксплуатируется в достаточно жёстких условиях, на него регулярно приходятся нагрузки, которые создаёт водитель авто, передавая силу с рычага на всю тормозную систему.
Правда, замена тросика ручника ВАЗ-2110 требуется крайне редко, гораздо чаще этот элемент конструкции просто соскакивает с положенного места. Нередки случаи, когда трос обрывается из-за перетирания наконечников слишком длинными колёсными болтами.
Замена тросика в автомобиле ВАЗ-2110 может понадобиться из-за износа задних барабанных тормозов. Однако, какими бы ни были причины, предшествующие обрыву или ослаблению такого важного элемента, автовладельцу будет предстоять срочный ремонт или замена троса рычага.
В противном случае, узел системы не сможет должным образом выполнять свои функции, ведь ручник не будет «держать» авто.
Пошаговая инструкция по ремонту и замене троса
Итак, если автовладелец уверен в том, что необходима замена троса ручного тормоза ВАЗ-2110, он должен ознакомиться с нижеприведёнными рекомендациями, в которых пошагово расписано решение предстоящей задачи.
Конечно, гораздо проще и быстрее решить данную проблему не в одиночку, а захватив с собой помощника, что сделает ремонт максимально оперативным.
Чтобы заменить трос ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2110, необходимо:
- снять машину с ручника (рычаг должен находиться в положении полного упора в пол);
- произвести демонтаж тормозного барабана колеса;
- посредством снятия глушителя и резонатора «подойти» поближе к уравнителю, после чего максимально опустить трубу для отвода выхлопных газов;
- расположившись непосредственно под транспортным средством ключом ослабить регулировочную гайку и контргайку, а затем снять с тяги уравнитель;
- извлечь наконечник заменяемого элемента системы из управления;
- убрать заводское крепление (отогнуть скобы);
- снять тормозную колодку, расположенную сзади, и открепить наконечник;
- максимально ослабить все гайки в балке заднего моста, посредством которых крепится ручник автомобиля. После чего необходимо достать трос из его заводского держателя.
Проделав вышеописанные манипуляции, автовладелец сможет избавиться от прежнего троса стояночного тормоза.
В принципе, после извлечения прежнего элемента ремонтирующему авто человеку придётся проделать те же действия, только в обратном порядке.
Так как впереди установка нового троса, следует учесть только одну самую важную деталь — ввиду особенности конструкции отечественного авто ВАЗ-2110 тросики стояночного тормоза в кронштейне должны монтироваться крест-накрест.
Заключение
Вышеописанная инструкция позволяет каждому желающему самостоятельно разобраться в устройстве своего автомобиля и, в частности, в его тормозной системе, произвести ремонт или замену тросика ручного тормоза.
В рекомендациях нет ничего сложного, поэтому любой автолюбитель может попробовать себя на деле, самостоятельно осуществив замену важного элемента конструкции и сэкономив денежные средства на обращении в специализированное СТО. Заменённый элемент необходимо проверить на правильность установки и функциональность.
Не стоит забывать о необходимости регулировки детали, которая должна производиться после монтажа для восстановления тяги, что крайне важно для дальнейшего комфортного использования автомобиля.
Источник: https://CarExtra.ru/remont/zamena-trosa-ruchnogo-tormoza-vaz-2110.html
Замена троса ручника ВАЗ 2110
Стояночный тормоз в автомобилях может использоваться по-разному, и не только на стоянке.
Это полезная и действенная мера по повышению безопасности, но в некоторых случаях, при правильном использовании, ручник может служить дополнительным средством не просто безопасности, но и управления.
В любом случае, он должен быть исправен. Даже в автомобиле ВАЗ 2110, где система стояночного тормоза реализована по старой классической схеме.
Содержание:
Механический износ ручника
Принцип работы ручника на всех автомобилях с барабанным типом задних тормозов просто, хоть и имеет некоторые нюансы от модели к модели. Но на десятке все просто. Посредством ручки стояночного тормоза водитель приводит в движение трос, который двумя концами вводится в зацепление с рычажным механизмом активации ручного тормоза в тормозных барабанах. На диске суппорта трос входит в зацепление с приводным рычагом, который разводит колодки, блокируя тем самым задние колеса.
В процессе эксплуатации автомобиля тормозные колодки изнашиваются, а поскольку механический привод ручника не имеет автоматической регулировки величины рабочего хода троса в зависимости от износа колодок, приходится регулировать натяжение троса вручную. Не такая это и проблема, единственное, что осложняет регулировку — постоянная грязь и ржавчина на регулировочных соединениях.
Трос стояночного тормоза и особенности его эксплуатации
Основным элементом привода стояночного тормоза есть трос, который хоть и железный, но имеет свой ресурс. Трос работает в довольно сложных условиях, постоянно в пыли и грязи, воде и соли, поэтому ресурс его может быть не таким высоким, как этого хотелось бы.
Со временем трос растягивается. Это и есть основная причина замены — изменение длины троса может не позволить колесам заблокироваться, хотя ручка тормоза может быть поднята на максимальную высоту.
Здесь некоторое время может помочь регулировка, которая сводится, в принципе, к укорачиванию троса.
До бесконечности трос укорачивать механизм не сможет, да и сам трос не всегда может выдержать нагрузки и начинает лопаться, от прожилки к прожилке, постепенно уменьшаясь в диаметре. И так до тех пор, пока его сечение не станет критическим и он попросту порвется.
Износ задних барабанных тормозов
Причиной некорректной работы ручного тормоза может стать не только трос, он, как правило, держится до последнего и замена троса ручника ВАЗ 2110 может проводиться крайне редко, в зависимости от того, какую роль ручному тормозу выделяет водитель.
По правилам, как учат в автошколах, ручник вообще чуть ли не главный помощник водителя в критических ситуациях. Если что — дергай за ручник. Как парашют.
Но на самом деле, гораздо эффективнее и проще во время движения и при трогании с места в сложных условиях, пользоваться тормозом, а не ручником, хотя для этого нужен опыт и умение.
Как бы там ни было, износ тормозных колодок тоже сильно влияет на работу ручника и если в системе тормозов реализована регулировка зазора между барабаном и колодкой, то с ручником приходится разбираться самостоятельно. Регулировать его нужно время от времени. По опыту и по указаниям того же ВАЗа, ручник должен полностью блокировать колеса за три щелчка. Если больше — тросу светит замена или регулировка.
Принцип регулировки троса ручника
Очень просто. Только нужно разгрузить багажник от дополнительных тяжестей. В том смысле, что там не должно быть сейфов, холодильников, стиральных машин, картошки и прочего груза. Иначе вся регулировка пойдет коту под хвост. Дело в том, что при просаживании кормы натяжение троса немного увеличивается.
Незначительно, но этого достаточно, чтобы сбить регулировку полностью. Так вот, для регулировки натяжения троса необходима смотровая яма или эстакада. Подъемник не пойдет, как и домкрат. Колеса должны стоять на земле и быть нагруженными.
Регулировка и замена троса ручника ВАЗ 2110
Когда автомобиль стоит на ровной поверхности, а механик с ключом на 13 и на 14, с плоскогубцами и жидкостью WD40 находится под машиной, он может приступать к регулировке или замене троса.
Регулировка производится путем отпускания контрогайки и подтяжки регулировочной гайки до нужного натяжения троса.
Для того, чтобы сорвать гайку, вероятнее всего, придется воспользоваться либо WD40, либо тормозной жидкостью для отмачивания грязи.
Для замены троса ручного тормоза необходимо полностью провести демонтаж задних тормозных барабанов и старого троса. Операция сама по себе не сложная, но займет пару часов времени именно из-за количества демонтажных работ. Менять желательно оба троса парой, чтобы после замены снова не проводить разборку второй раз, но уже другого колеса.
Особенности операции по замене троса
Демонтаж и монтаж нового троса не требует каких-либо пояснений и дополнительных инструкций, поскольку работа выполняется точно по такой же схеме, как при замене задних тормозных колодок, только без демонтажа самих колодок.
Единственное, что нужно запомнить — тросы располагаются по отношению к компенсатору крест-накрест в районе заднего моста.
После установки нового троса необходимо провести его регулировку уже после того, как задний мост будет в сборе. Проверяйте трос время от времени и меняйте его лучше весной или летом загодя. Зимняя замена троса — не самая приятная процедура. Снимайтесь с ручника вовремя и приятных всем путешествий!
Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110 — цена, Тормозная система Ваз 2109
Источник: https://ladamaster.com/zamena-trosa-ruchnika-vaz-2110
Замена троса ручника на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Трос ручного тормоза – со временем он растягивается и приходит в негодность, а иногда даже бывает что он рвётся (На самом деле всё от его качества зависит, некоторые тросы бывают вообще даже и не растягиваются), все эти проблемы связанные с тросом, вызывают кучу неудобств, всё начинается с того, что автомобиль попросту на ручник нельзя будет поставить или он будет держать машину, но очень и очень слабо, поэтому чтобы таких неудобств не было, трос время от времени подлежит замене на новый, сделать это не сложно и можно самому и даже ехать на сервисы не нужно.
Примечание!
Для осуществления работ по замене троса, рекомендуем чтобы было удобно работать: Во-первых загнать автомобиль на смотровую яму и во-вторых запастись воротком и к нему накидными головками, если у вас нет такой возможности, тогда обычными ключами запаситесь, такими как накидные и гаечные!
Краткое содержание:
- Замена троса ручника
- Дополнительный видео-ролик
Где находится трос ручника?
Он проходит под днищем автомобиля, чтобы более подробно понять его месторасположение, сперва на ручник нужно будет глянуть (Указан красной стрелкой на большом фото), рядом с ним есть кронштейн он ещё синей стрелкой указан, так вот под днищем трос точно в этом же месте располагается, вообще троса всего три и два последних обязательно должны заменяться в сборе (Парой), первый трос это тот который от ручника идёт (Маленький трос, см. маленькое фото), два вторых это которые к кронштейну подсоединяются, кронштейн так же показан на маленьком фото и указан синей стрелкой.
Когда нужно менять трос ручника?
Он от старости может приржаветь или если им не пользоваться, точно такая же ситуация случится, в связи с этим в оболочки он начнёт перемещаться с большим трудом, будет заедать и даже возможно толком не держать машину, кроме этой проблемы, трос нужно менять когда он размахрился (Это можно понять взглянув на него) или сильно вытянулся (Если трос даже регулировкой нельзя уже настроить, то он сильно вытянулся, как регулировать трос, читайте в этой же статье ниже).
Как заменить трос ручника на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
Сразу перед тем как преступить к работе, оба задних тормозных барабана снимите с автомобиля, потому что концы троса к тормозным колодкам прикрепляются, а не сняв барабан вы никак до колодок не доберётесь (О том как его снять, читайте в статье: «Замена тормозных колодок на десятке»)!
Снятие:
1) В начале подлезьте под автомобиль и при помощи двух ключей, в том месте которое указано красной стрелкой, ослабляем затяжку контргайки (Всего в том месте две гайки, обе они контрятся, первая гайка которая стоит ближе к кронштейну, это регулировочная, вторая же то контргайка, благодаря ним кстати можно трос отрегулировать, делается это вот как: Контр гайка ослабляется и регулировочная вращается в нужном направлении, тем самым кронштейн начинает перемещаться и происходит регулировка троса, в завершение контр гайка вновь стопорит регулировочную и тем самым трос отрегулирован) и после чего можете их обе выкручивать, когда гайки будут у вас в руках, отведите кронштейн назад и главный трос (Его ещё тягой называют) выведется из кронштейна (см. маленькое фото).
Примечание!
После проделанной операции, из кронштейна выньте оба конца троса, один для наглядности стрелкой показан и как только они окажутся вынутыми, отложите кронштейн в сторонку, чтобы он не мешал дальнейшей работе по замене троса!
2) Теперь при помощи двух отвёрток или можно чисто одной запастись, выньте кончики троса из крючков рычагов, более подробно на фото ниже всю информацию смотрите, в двух словах, кончики (Один из кончиков синей стрелкой указан) к крючкам подсоединены и вот их нужно и вынуть (По одному кончику на каждое колесо), чтобы ещё в одних местах наконечники тросов освободить.
3) Ну и в завершение, выньте из второго кронштейна оболочки обоих тросов, а так же отвернув две гайки (По одной на каждый кронштейн), снимите дополнительные кронштейны с рычагов (см. маленькое фото ниже) и после чего, полностью снимите оба троса с автомобиля, но только учитывайте что они идут крест на крест, поэтому при обратной установки, не забудьте это и обязательно учитывайте.
Установка:
Установка обоих тросов осуществляется в обратном порядке, все снятые кронштейны обязательно подсоедините на свои места, чтобы тросы не болтались и не задевали не за что лишнее.
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс замены троса, вы можете в ролике, который размещён чуть ниже, кроме этого в нём ещё объясняется процедура замены самого ручка, возможно вам и это понадобится.
Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2110/zamena-trosa-ruchnika-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html