Как почистить дроссельную заслонку на лада приора своими руками: инструкция

Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкцияСегодня мы расскажем о том, как правильно, своими руками, очистить дроссельную заслонку автомобиля ВАЗ-2110. В процессе работы двигателя эта деталь постепенно загрязняется. Это обусловлено тем, что дроссельная заслонка подвергается мощному негативному влиянию с трёх сторон. Во-первых, это картерные газы. Во-вторых, микрокапельки моторного масла. В-третьих, мельчайшие частицы пыли, которые не в состоянии остановить воздушный фильтр. Вследствие всего этого необходимо проводить регулярные профилактические мероприятия – а именно чистить её, предварительно разобрав и сняв весь дроссельный узел, но как часто нужно чистить дроссельную заслонку? Производить данную процедуру надо не слишком часто, после 5000060000 км пробега. Ниже приведена подробная инструкция, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2110.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки 

Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

1) Если резко сбросить газ (например, двигаясь накатом на нейтральной передаче), то двигатель с большим трудом переносит снижение оборотов. На практике это выглядит следующим образом: обороты быстро падают всего лишь до 500 об/мин, а затем мотор глохнет или же очень натужно, с трудом, начинает работать штатно спустя несколько секунд.

2) Затруднённый пуск. Причем, как и на холодном двигателе, так и на горячем в некоторых случаях. Проявляется это в том, что во время запуска мотор долго крутится стартером безо всякого видимого эффекта, а из выхлопной трубы отчётливо тянет бензином.

И в то же время, если чуточку нажать на акселератор разок-другой (в результате чего дроссельная заслонка начинает приоткрываться), то двигатель тотчас заводится, как ни в чем, ни бывало.

Часто бывает, что в несколько последующих после запуска минут двигатель, что называется, «троит», но по мере прогрева это проходит.

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

Как уже говорилось, совокупность из картерных газов, масла и пыли превращаются в тёмную плёнку, которая медленно, но верно покрывает всю дроссельную заслонку. Иногда она проникает и на детали, расположенные дальше – на шток регулятора холостого хода (РХХ). Если длительное время не уделять внимание этой проблеме, то начнёт уменьшаться тепловой зазор, а также забиваться байпасный канал РХХ.

Список инструментов, которые вам понадобятся:

  • Торцевой ключ на 13.
  • Набор различных отверток (плоских и крестовых).
  • Любая специализированная жидкость для очистки карбюратора. Отдайте предпочтение известным брендам, например,  Abro, Liqui Moly и другим. Под маркой неизвестной фирмы может скрываться как неэффективная подделка, так и высокотоксичный яд, так что здесь лучше не экономить.

Как снять дроссельную заслонку на ваз 2110

1) В начале работы снимите пластмассовую крышку, закрывающую двигатель (если она у вас есть).

2) Отверните пробку расширительного бачка – это поможет уменьшить давление тосола в системе охлаждения.

3) Ослабьте, но не снимайте, все хомуты, обозначенные красными стрелками (см. фото).

Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

4) Демонтируйте шланг, с помощью которого осуществляется принудительная вентиляция воздушного патрубка. Затем загляните ему внутрь, тщательно осмотрите и потрогайте пальцем – если вы чувствуйте или видите масляную плёнку, то это значит, что тонкий канал принудительной вентиляции в карбюраторе уже забит, и вентиляция картера осуществляется по большой ветке.

Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

5) Теперь ослабьте два хомута и снимите шланги подогрева дроссельного узла. Не допускайте, чтобы в них что-нибудь попало. Заткнуть их можно чистой тряпочкой или, например, вышедшими из строя свечами зажигания.

6) Открутите ещё один хомут и демонтируйте шланг вентиляции топливного бака.

7) Снимайте тросик и аккуратно откручивайте крепёжные гаечки дросселя. Готово, теперь можно вынуть дроссельный узел и готовится к его очистке.

Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция
Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110

1.) Берите флакон очистителя карбюратора и энергично встряхивайте его на протяжении 30 секунд. После этого тщательно опрыскивайте всю дроссельную заслонку.

Не забывайте также обработать каналы, самый важный из которых – это калиброванный канал принудительной вентиляции картера. Иногда даже очиститель не в силах растворить намертво застывшую в нём субстанцию.

Если такое случилось в вашем случае, помогайте себе обычной иголкой или вязальной спицей.

Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкцияКак почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

2.) Отверните два болта, а затем снимайте регулятор холостого хода.

Промойте и его канал в корпусе дросселя, после чего внимательно осмотрите его, протестируйте, как двигаются его составные части. Обычный срок эксплуатации РХХ – около 100000 км. пробега.

Но если вы при осмотре нашли люфт, заедания, выработку или что-то ещё нештатное, то купите новый (он не ремонтопригоден).

Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

3.) Проверьте состояние прокладки, если на ней появились трещины, разрывы, сильные потёртости или она просто заметно источилась, замените её сразу, заодно с чисткой.
Ниже представлено фото дроссельного узла до чистки и после. Как говорится в таких случаях, комментарии излишни.

На этом процедуру можно считать законченной. Сборку производим в обратном порядке. Будем надеяться, что чистка вам поможет, и двигатель будет работать тише, и безо всяких проблем держал холостые обороты. Думаю, благодаря этой статье вы теперь точно знаете, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110Желаем вам хорошего пути!

А что поменялось в вашем автомобиле, после чистки дроссельной заслонки?

Источник: http://avtgid.ru/kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku-na-vaz-2110-kak-chasto-nuzhno-chistit-drosselnuyu-zaslonku.html

Ремонт и обслуживание

Подробности Категория: Ремонт Опубликовано 19.07.2015

Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

Чистка дроссельной заслонки — несложная операция, которую может выполнить любой автолюбитель. Сегодня поделимся фотоотчетом, как почистить дроссельную заслонку самостоятельно.

Основными симптомами загрязнения дроссельной заслонки являются:

  • Плавающий холостой ход
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Рывки автомобиля при движении на минимальных скоростях

Загрязняют заслонку нагар и масляный пар из системы вентиляции картера двигателя, поэтому ее желательно чистить раз в 40-50 тыс. км.

Для чистки дроссельной заслонки ее необходимо демонтировать с автомобиля. Для автомобилей с электронной педалью газа (Е-газ) сделать это проще, так как нет необходимости отсоединять тросик газа, шланги обогрева, датчики.

Как снять дроссельную заслонку

  • Чтобы снять дроссельную заслонку на автомобиле Лада Калина с электронной педалью газа, нам понадобятся фигурная отвертка и шестигранник на 5 мм.
  • Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция
  • Для начала при помощи фигурной отвертки ослабляем хомут крепления патрубка подачи воздуха к дроссельной заслонке и отсоединяем его.
  • Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция
  • Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

  1. Далее отсоединяем разъем от дроссельного узла, нажав на пластиковый фиксатор сбоку.
  2. Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция
  3. Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция
  4. Далее берем шестигранник и откручиваем 4 винта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.
  5. Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция
  6. Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция
  7. После этого снимаем дроссельный узел и закрываем отверстие на коллекторе ветошью.
  8. Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

Как почистить дроссельную заслонку

  • Для чистки дроссельной заслонки нам понадобится аэрозольный очиститель карбюратора или инжектора, который можно купить в любом автомагазине, а также чистая ветошь.
  • Необходимо обработать аэрозолем внутреннюю полость дроссельного узла, саму дроссельную заслонку, ее ось и стенки воздушного канала.
  • Сильные загрязнения необходимо протереть ветошью и повторно обработать аэрозолем.
  • При этом желательно избегать попадания средства на пластиковую часть дроссельного узла и электрический разъем.
  • Дроссельная заслонка до чистки
  • Дроссельная заслонка после чистки
  • Очищенную дроссельную заслонку необходимо высушить и установить обратно на автомобиль.

Установка дроссельной заслонки

Установка дроссельной заслонки производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой нужно очистить посадочное место на коллекторе, а также проверить целостность резинового уплотнительного кольца.

  1. После установки дроссельной заслонки нужно равномерно затянуть винты ее крепления, чтобы избежать подсоса воздуха.
  2. После этого не забудьте соединить электрический разъем и вернуть на место патрубок подачи воздуха.

Источник: https://avtospravochnaya.com/remont/1529

Как почистить дроссельную заслонку на Ладе Приоре?

03:45

Обслуживание дроссельного узла и промывка дроссельной заслонки — несложная операция, которую может выполнить любой даже не слишком подготовленный автолюбитель. Основные симптомы загрязнения дроссельного узла: плавающий холостой ход, затрудненный пуск двигателя, рывки автомобиля при движении. Загрязняют заслонку нагар и масляный пар из системы вентиляции картера двигателя.

Опытные автовладельцы рекомендуют чистить дроссельную заслонку на Ладе Приоре каждые 30-50 тыс.км. Если промывка дроссельной заслонки не приводит к положительному результату, то дроссельный узел заменяется целиком на новый.

Внимание! Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобиля.

Cредство для удаления царапин ЛКП

Эффективное удаления царапин ЛКП кузова авто

RENUMAX — универсальное средство для удаления царапин и мелких повреждений автомобиля любой окраски. Активная формула, которая содержит миллионы полирующих микрочастиц, равномерно заполняет поврежденный участок и восстанавливает первоначальный вид ЛКП вашей машины.

Подробнее

  • Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция Есть много записей и видео по поводу чистки механической(тросиковой) заслонки, однако когда пришло время ее чистить, выяснил что стоит Е-газ(электронная педаль) и инфы по этому поводу в инете было мало (на то время),решил исправить ситуацию,как оказалось все еще проще чем с механической,главное выполнить адаптацию! Подробно расписал на драйве в этой записи: https://www.drive2.ru/l/10061123/ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! ВИДЕО БЫЛО СНЯТО ПОЧТИ ГОД НАЗАД, ИМЕЙТЕ ЭТО В ВИДУ ПРИ НАПИСАНИИ ВАШИХ КОММЕНТАРИЕВ! Это будет «комментирование прошлого» ,спасибо и приятного просмотра. Если есть какие либо вопросы, спрашивайте, но перед этим все же рекомендую посмотреть статью на драйве, там все подробно расписано.
  • Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция Чистка дроссельной заслонки . Плавают обороты на приоре.
  • Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция Чистка дроссельной заслонки на Ладу Грант
    музыка — Sex Whales & Phantom Sage — One Day [NCS Release]
  • Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция Заранее извиняюсь за грязное подкапотное отделение! Промывка дроссельной заслонки жидкостью carb cleaner на ваз приора 2172.
  • Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция с помощью обычной жидкости , моем заслонку
  • Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция Новый РХХ ставится без съема дроссельного узла, принцип такой же, вдавили, установили и зажиганием 5-6 раз пощёлкали, он сам установится. Так как это шаговый двигатель.
  • Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция Помощь каналу на развитие http://yasobe.ru/na/narazvitiekanalanik86#form_submit
    Группа в контакте https://vk.com/public120461485
    Драйв 2 https://www.drive2.ru/users/nik86-58/
    Если вы хотите заработать на ютубе, то жмите сюда, лучшая партнёрка для вас https://youpartnerwsp.com/join?80416
  • Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция Чистка дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2114 обеспечит более устойчивую работу двигателя.
    Для чистки дроссельной заслонки пригодятся: ключ на 13 (или головка) и отвертки.
    Причины, по которым нужно почистить дроссель: — двигатель работает неустойчиво, с перебоями,
    — холостые плавают, — машина то глохнет, то наоборот — повышаются обороты двигателя до 3-5 тыс. — на ходу машина иногда дергается, двигатель работает с перебоями. Вышеперечисленные симптомы указывают на то, что пора в вашем авто почистить дроссельную заслонку. В этом видео вы увидите, как почистить датчик холостого хода и дроссельную заслонку на ВАЗ 2114, 2115, 2110, 2112 и др. своими руками, своими силами. Теперь вы знаете, в чем может быть причина, когда пропадают холостые и двигатель работает с перебоями, глохнет. Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!
    Спасибо за просмотр!
Читайте также:  Как увеличить мощность двигателя ваз-2106 (карбюратор, инжектор) своими руками

Как получить скидки при заправках на АЗС?

  • Экономьте на заправках топливом до 30%!
  • Карты с кэшбэком при заправках на АЗС позволяют в максимально выгодном проценте получить возврат средств при оплате топлива на АЗС и за услуги автомоек, автосервисов, парковок.
  • Подробнее

Источник: https://autotube.video/kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku-na-lade-priore.html

Промывка дроссельной заслонки на приоре

Часто бывает, что двигатель автомобиля работает с перебоями, несмотря на то, что бортовой компьютер не выдает ошибок. Давление подачи топлива в норме, датчики целые, а холостые обороты скачут от 550 до 1100. Если на “Приоре” возникла подобная проблема, то причина может скрываться в неисправности дроссельной заслонки.

Для чего нужен этот узел

Дроссельная заслонка “Приоры” является элементом топливной системы для ДВС с впрыском топлива. Она выполняет функцию клапана, подающего воздух из воздушного фильтра во впускной коллектор. Когда заслонка находится в открытом положении, воздух подается в полном объеме, и давление в коллекторе и в атмосфере становится одинаковым. Если она закрыта, то создается разряжение.

На “Приоре” дроссельная заслонка управляется двумя способами – электрическим и механическим.

Механический привод

Первые модели шли с тросовым приводом. При нажатии на педаль газа усилие передавалось механически.

Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

Корпус дроссельной заслонки “Приоры” объединяет в себе дополнительно датчик положения этого элемента впускной системы и регулятор холостого хода, который устанавливает частоту вращения коленвала при закрытой заслонке, а также в момент запуска двигателя и во время подключения дополнительного электрического оборудования: фар, кондиционера, электромотора отопителя салона. Работает он от электропривода. Который через клапан подает воздух, минуя заслонку.

Кроме этого, корпус является частью системы охлаждения и вентиляции картера. Дроссельная заслонка “Приоры” 16 клапанов отличается от заслонки авто с 8 клапанами дополнительным отверстием на периметре корпуса со стороны впускного коллектора.

Электрический привод

С 2011 года автомобили производства “ВАЗ” стали комплектоваться электронной педалью газа, что привело к изменению конструкции дроссельной заслонки “Приоры”.

Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

Теперь механизм приводится в действие при помощи электродвигателя, подключенного через редуктор. Регулятор холостого хода устранен за ненадобностью.

Управление привода осуществляется через бортовой компьютер, который, опираясь на показания датчика положения заслонки, наилучшим образом регулирует топливную смесь.

Величина открытия стала зависеть не только от акселератора, но и от педали сцепления и тормоза. В изначальное положение заслонка приходит при помощи возвратного механизма, состоящего из пружины.

Электронный привод позволяет поддерживать постоянную частоту вращения двигателя при движении с различной нагрузкой даже без участия водителя.

Местонахождение узла

Открыв капот “Приоры”, увидеть дроссельный узел не получится. Он находится под пластиковым кожухом, закрывающим сверху двигатель. Кроме эстетической нагрузки, он несет в себе функцию защиты от нагретой клапанной крышки.

  Подготовка автомобиля к продажеКак почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

После снятия кожуха взору предстанет система подачи воздуха. Она представляет собой большой резиновый патрубок, соединенный с одной стороны с коробом воздушного фильтра, а с другой – с впускным коллектором.

Между ними установлен узел дроссельной заслонки “Приоры”. Он выглядит как дюралевая вставка с пластиковым черным барашком в виде сектора, к которому подведен трос управления (в случае механического привода).

Периодичность обслуживания

Практика показывает, что дроссель нуждается в чистке с периодичностью 40-60 тыс. км пробега. Время, когда наступает такая необходимость, можно определить по следующим признакам:

  1. Нестабильные обороты.
  2. Долгий возврат к холостым оборотам при отпускании педали акселератора.
  3. Затрудненный запуск двигателя после длительного простоя. Даже в теплую погоду.
  4. В отработанных газах присутствует запах бензина, говорящий о том, что смесь переобогащенная.

Завод-изготовитель рекомендует проводить чистку через каждые 50 тыс. км. Владельцы автомобиля “Приора” на тематических форумах называют разные цифры. Некоторые не прибегают к этой процедуре на всем протяжении использования машины. Многое зависит от условий эксплуатации: регион, своевременность замены воздушного фильтра.

Как самостоятельно почистить дроссельный узел

Очистка заслонки — одна из процедур, которые легко выполнить самостоятельно. Время занимает не более часа.

Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

Работы производятся на остывшем двигателе. Перед началом нужно приготовить гаечные ключи, крестовую и плоскую отвертки и средство для очистки карбюраторов. Чтобы почистить дроссельную заслонку “Лады-Приоры”, нужно выполнить следующее:

  1. Поставить автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Снять пластиковый защитный кожух с двигателя. Для этого следует отвернуть крышку заливной масляной горловины. Вынуть 4 резиновых заглушки по периметру кожуха. Затем отстегнуть отверткой клапан адсорбера и убрать провода в сторону. После снятия кожуха крышку масляной горловины нужно установить на место, чтобы грязь не попала в двигатель.
  4. Отсоединить разъемы датчика дроссельной заслонки «Приоры» и регулятора холостого хода.
  5. Отсоединить шланги системы охлаждения, которые подогревают заслонку в процессе работы двигателя. Перед тем как ослабить хомуты, нужно частично слить охлаждающую жидкость. Не полностью, а только ниже уровня дроссельного узла. Для этого нужно открыть пробку расширительного бака и, подставив под радиатор плоскую емкость, открутить пробку радиатора.
  6. Отсоединить патрубки системы вентиляции картера.
  7. Ослабить хомут и снять воздушный патрубок.

Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

Перед очисткой детали нужно дополнительно снять с корпуса датчики. Это следует делать только для узла с механическим приводом. Что касается заслонки с электронным газом, то на ее корпусе закреплен блок управления, который снимать не нужно. Более того, во время промывки очистителем карбюратора нужно следить, чтобы чистящее средство не попало на блок управления.

  Продажа новой машине нива адресаКак почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

Важное дополнение

Во время очистки внутренней полости положение дроссельной заслонки “Приоры” с электронным газом изменять не рекомендуется, поскольку можно повредить шестерни привода. Механическую заслонку, наоборот, можно вращать за привод, полностью раскрывая доступ внутрь.

Также можно отсоединить заслонку от оси вращения. Она закреплена двумя болтами. Однако нужно знать, с каким усилием закручивать обратно. Если после сборки произойдет самоотворачивание, то болтики попадут в камеры сгорания двигателя.

Чтобы этого не произошло, после окончания работы нужно проехать 500 км, снова разобрать узел и подтянуть крепеж заслонки.

После сборки не забыть долить охлаждающую жидкость до рабочего уровня.

Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

В некоторых случаях проблемы в работе двигателя могут быть связаны с образованием всевозможных отложений на стенках дроссельной заслонки. В таком случае может помочь чистка дроссельного узла (ДУ). Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.

Процесс чистки ДУ выполняется аналогично на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4). Примеры работ на конкретных моделях LADA вы найдете в х.

Нужно ли снимать ДУ? Для чистки дроссельного узла снимать его не обязательно. Однако при демонтированной детали сделать это можно будет проще и лучше (см. как снять ДУ).

Чем чистить ДУ? В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля LADA Vesta (и других моделей LADA) указывается, что для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.

Как чистить ДУ? Распыляем чистящее средство не только саму дроссельную заслонку и полость вокруг нее, но и все каналы и скрытые полости. Допускается использование мягкой ветоши. При чистке ДУ с Е-газ, следите, чтобы чистящее средство не попало в электрическую часть узла. Процесс показан на видео:

  • Запрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
  • Использовать для чистки грубую ворсовую ткань или металлическую щетку.
  • Не трогать дроссельную заслонку на автомобилях с электронной педалью газа, чтобы не сбить заводскую настройку.

  Как узнать плотность аккумулятораКак почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

Если устранить неисправность двигателя чисткой дроссельного узла не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить (если вы уверены, что причина неисправности именно в нем).

При установке нового дроссельного узла может потребоваться специальное диагностическое оборудование для того, чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях. Такую операцию можно выполнить на специализированной станции ТО.

См. также Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY.

А вам приходилось чистить дроссельный узел самостоятельно? Какие при этом были трудности?

Снятие дроссельного узла

Дроссельный узел снимаем для его замены, промывки каналов холостого хода, а также в случае повреждения прокладки, уплотняющей соединение узла с впускным трубопроводом. Снимаем пластмассовую крышку двигателя.

Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от регулятора холостого хода (см. «Снятие и проверка регулятора холостого хода») и датчика положения дроссельной заслонки (см.

«Снятие датчика положения дроссельной заслонки»).

Отсоединяем от пластмассового сектора трос привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

Источник: https://litezona.ru/promyvka-drosselnoj-zaslonki-na-priore/

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

Содержание

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла.

Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы.

Этот зазор важен для нормального функционирования «сердца» автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения.

До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи.

После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.
Читайте также:  Блок предохранителей ваз-2112 инжектор 16 клапанов: схема, распиновка

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в «ON» ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению «Закрыто» следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение «ON».
  3. Зажигание переключаем в «OFF» и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, «вооружившись» секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Источник: http://tuningkod.ru/chip-tuning/drosselnaya-zaslonka/obuchenie-drosselnoj-zaslonki.html

Как почистить дроссельную заслонку в Лада Приора?

Наш родной АвтоВАЗ уже продолжительное время выпускает автомобили с инжекторными двигателями. Около 10 лет такие автомобили ездят по нашим дорогам.

За все это время изменения в конструкцию и комплектующие элементы вносились не одну сотню раз и наши машины уже стали вплотную подходить под стандарты Европейского Союза: качество моторов и их КПД увеличивается, выхлопные газы становятся заметно чище, а вся электроника производится на одном заводе, а не за границей.

Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

Лада Приора

Однако наш потребитель боится машин, напичканных электроникой. На это влияет, как и еще не прижившееся у нас понятие о сервис центрах, так и вообще неприятие чрезмерно сложных механизмов. Наш менталитет за столетия сложной жизни привык к тому, что все должно быть просто и надежно, в том числе и машины.

Прошлые поколения жигулей имея сноровку можно было разобрать и собрать обратно за сутки, а наличие километров проводов и бортового компьютера под капотом пугает невозможностью самостоятельной починки.

Однако не такая уж техническая сложность, как плата за гораздо меньший расход топлива, привлекает все больше покупателей к автомобилям ВАЗ, в том числе и к модели Приора.

Несколько слов о машине и системе впуска

Так как нас интересует дроссельная заслонка Приоры, то просто необходимо разобраться в устройстве двигателя конкретно этой модели, чтобы узнать где собственно расположена эта деталь, почему ее необходимо чистить и какие поломки может вызвать несвоевременный уход. Lada Priora выпускается с уже далекого 2007 года в вариантах седан, хетчбэк и универсал.

Машина проходила несколько рестайлингов, внешний вид ее изменился незначительно, а вот уровень комфорта, безопасности и качества автомобиля Приора заметно улучшались. Сегодня даже выпускаются модели с автоматической коробкой передач.

А вот в конфигурации оснащаемых двигателей изменения не вносились, машина оснащается практически одинаковыми 4-х цилиндровыми двигателями с различной разницей в предлагаемой мощности: от 81 до 120 лошадиных сил.

Все двигатели приоры инжекторные, основное отличие которых от карбюраторных лежит в принудительной подаче топлива в определённые моменты напрямую в цилиндр двигателя. Немалую роль в этой системе играет и наша искомая дроссельная заслонка.

Она перекочевала в инжекторную систему из карбюратора, и в принципе, выполняет все ту же роль – дозирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор.

Как почистить дроссельную заслонку на Лада Приора своими руками: инструкция

Дроссельной заслонка на Приору

На двигателе Lada Приора непосредственно заслонка находится в дроссельном узле, который в свою очередь, находится на впускном коллекторе. Узел соединён с приводом педали акселератора, нажимая на которую водитель изменяет положение заслонки.

Электронная система впуска – это точная система для работы которой необходимо снимать показания с определенных датчиков (датчик массового расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала и еще очень многие другие).

Их множество, но нас волнует тот, который напрямую связан с дроссельной заслонкой.

Правильно он называется датчик положения дроссельной заслонки (обычно применяется аббревиатура ДПДЗ) он следит за положением заслонки и передает данные в бортовой компьютер, чтобы все остальные элементы системы питания работали слаженно.

Датчик положения ДЗ может быть, как электрическим, так и механическим, что зависит от цены автомобиля, хотя разница между ними небольшая.

Датчик положения также может ломаться, и при чистке дроссельного узла проверить его будет нелишним. Если стало заметно, что машина плохо переходит с высоких оборотов на низкие, двигатель плохо запускается в холодную погоду, при малых оборотах двигатель троит или плохо работает – это все может быть из загрязнения дроссельной заслонки.

Непосредственно чистка

Разобравшись, что из себя представляет дроссельная заслонка автомобиля Приора, где она находится и зачем нужна можно переходить к гвоздю программы – чистка. Чтобы очистить нужно сначала снять с автомобиля дроссельный узел. Инструмент, который нам будет необходим:

  • Разные отвертки, чтобы снять хомуты с патрубков.
  • Набор торцевых ключей.
  • Любая удобная промывочная жидкость (можно приобрести в магазине автохимии).

Говоря проще, чтобы снять дроссельный узел нужно открутить и убрать все, что к нему подведено. Однако делать это нужно в определенной последовательности. Сначала снимаем шланг принудительной вентиляции и воздушный патрубок. Далее, надо открутить крышку расширительного бочка, чтобы уменьшить давление в системе охлаждения.

К заслонке подходит шланг с горячим тосолом для ее подогревания. Чтобы их снять нужно открутить все хомуты и снять шланги, и засунуть какие-нибудь заглушки в патрубки, чтобы ничего не вытекло. После отсоединяем шланг вентиляции бензобака и отключаем трос привода от педали акселератора.

Все, дальше снимаем узел путем откручивания его от коллектора.

Самым эффективным и распространенным средством для очистки дроссельной заслонки автомобиля Приора можно назвать, конечно же, WD-40. Подойдет и любое другое аэрозольное средство.

Нельзя применять никакие щётки, особенно по металлу, только ветошь и промывочное средство. Промывать необходимо все каналы узла, и канал принудительной вентиляции картера в первую очередь, обычно он сильно загрязнен.

Осмотреть датчик холостого хода и датчик положения заслонки также нужно, их чистота влияет на работу, так что промыть их лишним не будет. После того как чистка была проведена узел ставится назад в обратной последовательности.

Если все было сделано правильно положительные изменения не заставят себя ждать.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Источник: https://autodont.ru/inlet-system/butterfly-valve-inlet-system/drosselnoj-zaslonki-avtomobilya-lada-priora

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками — инструкция

Сегодня мы поговорим о дроссельном узле или так называемой дроссельной заслонке, которая устанавливается на автомобили ВАЗ-2110, 2111 и 2112 От состояния и работоспособности данного узла зависит правильная работа двигателя, а поскольку данный узел подвержен загрязнениям ввиду попадания частиц масла, картерных газов, пыли, то дроссельный узел нуждается в периодической чистке. Обычно рекомендуют производить чистку дроссельной заслонки не реже чем каждые 50 тысяч километров пробега, однако многие склоняются к мысли, что производить его чистку нужно по мере необходимости, иногда чаще, а может даже и реже указанного выше пробега.

Как понять что дроссельный узел нужно почистить? Да вы просто не сможете не обратить внимание на такого рода проблемы, как например проседание холостого хода до низких значений при резком отпускании педали газа, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть, и если вы движетесь на передаче то вы почувствует характерную «встряску» от того, что двигатель повторно заведется как бы с толкача, так же будет затруднен пуск двигателя на холодную, когда он остывший, так же на старте двигатель может потраивать. Все это явные признаки загрязнения дроссельного узла и необходимо его прочистить, но не просто прочистить на автомобиле а демонтировать его, частично разобрать и прочистить с применением специальной химии типа карбклинера. Проблемы с холостым ходом возникают из за того, что загрязняется и сам байпасный канал регулятора холостого хода. Многие начинают думать что виноват датчик холостого хода, покупают новый, а проблема с холостым ходом не решается. Итак, мы расскажем вам с фотографиями, как грамотно провести процедуру чистки дроссельной заслонки своими руками с минимальной потерей времени и не обращаясь на СТО.

Все работы проводим на остывшем двигателе дабы не обжечься. Нам нужен накидной ключик «на 13» и разные отвертки, а так же жидкость для промывания ДЗ и Карбюраторов, продается на любом авторынке.

  • Сначала снимаем пластиковую крышку с двигателя, открутив гайки указанные стрелками на фото
  • Затем откручиваем пробку на расширительном бачке для сброса давления в системе охлаждения.
  • Потом ослабляем хомуты, мы обозначили их на фотографии красными стрелками.

Затем снимаем шланг воздушного патрубка. Обратите внимание нет ли там масла или масляного налета. Если есть – то велика вероятность того, что в дросселе засорен канал принудительной вентиляции.  

  1. Затем отверткой откручиваем два хомута шлангов, которые обеспечивают подогрев ДЗ и заглушите их во избежание вытикания тосола.
  2. Скидываем шланг вентиляции топливного бака, предварительно ослабив его хомут.
  3. Снимаем тросик газа с ДЗ и откручиваем две гайки, которыми прикручена дроссельная заслонка.
  4. Снимаем дроссельный узел, приступаем к чистке. Я думаю не нужно никого убеждать что наш дроссельный узел нуждается в чистке
Читайте также:  Коды ошибок лада приора 8 и 16 клапанов с кондиционером и без: расшифровка

Берем наш карбклинер и тщательно отмываем с его помощью все загрязнения с дроссельного узла, все налеты, каналы и т.д.

  • Откручиваем регулятор холостого хода, его держат два болтика, промываем его канал в дросселе, заодно проверяем в каком состоянии находится сам РХХ.
  • На нем не должно быть чрезмерных люфтов или выработки. Все узкие каналы при невозможности продувки прочищаем тонкой проволочкой

Так же обратите внимание на прокладку дросселя. На ней не должно быть повреждений.  

После тщательной промывки собираем все в обратном порядке, тщательно затягиваем все хомуты на соединениях, и после этого заводим автомобиль. Уверен, что эффект от прочистки дроссельной заслонки вас приятно удивит. Вполне вероятно сокращение расхода бензина, мотор «прибавит» лошадок, а холостой ход станет стабильным как никогда 😉

Источник: https://www.vazdriver.ru/chistka_drosselnoy_zaslonki_vaz2110_vaz2111_i_vaz2112_svoimi_rukami_instrukciya.html

Как Почистить Дроссельную Заслонку Приора 16

Очистка дроссельной заслонки на приоре

Добро пожаловать! Дроссельная заслонка — так молвят в народе по сути тот агрегат об которым мы сейчас с вами будем гласить, именуется дроссельный узел, а заслонка это только маленькая но очень принципиальная часть узла, которая отвечает за подачу воздуха в движок автомобиля, как вы уже понимаете движок у автомобиля может работать только с помощью бензина и воздуха который с ним смешивается, потому что бензин без воздуха просто не возгореться и автомобиль даже и не заведётся в связи с этим, но воздух которым питается автомобиль не таковой незапятнанный как кажется, вить в нём находится пыль (Воздух берётся из среды), какие другие частицы грязищи и т.д. Дроссельную заслонку и все примыкающие после того как все если приора не. Подробная статья о том, как почистить дроссельную заслонку своими руками на ваз-2112. Как снять и почистить дроссельную заслонку опель астра. 12.10.2016. Опель астра g,. Как почистить дроссельную заслонку в лада приора? В общём всё находится в зависимости от того по каким дорогам автомобиль эксплуатируется, если по грунтовой дороге где пыли предостаточно, то с течением времени пыль эта и грязюка оседает на дроссельном узле и автомобиль начинает некорректно работать, самое 1-ый симптом который подаст засорённый узел это холостые обороты, а конкретно они у вас будут плавать, так же не с того не с этого обороты могут повыситься причём на педаль акселератора вы даже и не нажимаете при всем этом и ещё кой какие симптомы будут, их мы уже указали чуток ниже и ознакомитесь вы с ними по мере чтения этой статьи по очистке дроссельной заслонки.

Примечание! Чтоб произвести прочистку, нужен будет: Очиститель карбюратора (Продаётся в автомагазинах в виде баллончика), а так же вороток с накидными головками и различного рода отвёртки!

Краткое содержание:

Где находится дроссельный узел? В 16 клапанных автомобилях ну и в 8 клапанных отыскать его не составит огромного труда, но вот только экран который закрывает движок у автомобиля будет препятствовать нахождению дроссельного узла, потому при его снятии и вообщем чтоб отыскать его этот экран для вас необходимо будет снять, более тщательно о том как снять экран с двигателя автомобиля читайте в статье: «Замена экрана мотора на автомобиле», после его снятия вы увидите полностью движок у автомобиля и сам дроссельный узел соответственно, для наглядности узел чуток ниже показан красноватой стрелкой, а голубой указана распорная штанга которая с завода на авто не ставилась, потому данного агрегата у вас нет и потому его находить не надо.

Когда нужно чистить дроссельный узел? При засорение (В главном сама заслонка засоряется) у автомобиля сперва начинают плавать обороты на холостом ходу, так же двигатель может временами глохнуть и дерганья появятся при езде (В особенности при резком разгоне это приметно), не считая этого движок чуток по подольше может запускаться чем обычно, но такие же симптомы характерны и различному роду датчиков, потому гласить что конкретно узел засорился тут можно но может и не в нём всё дело быть, не считая того узел не засоряется обычно после долгого использования автомобиля (Через 40.000-60.000 тыс. км.) и если вы совершенно не так давно приобрели новый узел и у вас появились данные симптомы, то вероятнее всего всё дело даже и не в нём и заглядывать туда даже и не имеет смысла.

Как очистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Разбираемся с системой впуска на Приоре (чистим дроссель)

Как я провел субботу, отважился на обследовании системы впуска и вот что из этого вышло. Как правильно почистить на загрязнившуюся дроссельную заслонку на лада приора 16.

Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ваз 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса и информативными фото.

Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2114, калина, приора,. Вышло огромное.

Ваз 2110/2112 чистка дроссельной заслонки

при помощи обыкновенной воды , моем заслонку.

Примечание! На автомобилях Лада Приора применялся узел за всё время их выпуска двух типов, первый — это узел с троссиковым приводом (Где то до 2010-2011 года все машины данным узлом комплектовались, а уже после 2010-2011 второй узел начал ставиться), а второй — это узел от системы е-газ на котором уже отсутствует троссиковый привод и если он у вас стоит и вы решили его очистить, то нужно быть более аккуратным и кстати, когда установите данный узел на автомобиль нужно ещё дождаться пока контроллер под него адаптируется, в противном случае когда вы заведёте автомобиль он у вас будет работать в аварийном режиме (Обороты сильно повысятся и расход увеличиться), как сделать чтобы контроллер мог адаптироваться под вновь установленный на автомобиль узел, мы опишем и вы узнаете всё это по мере прочтения этой статьи!

1) Сперва начнём разговор об узле с троссиковым приводом и по ходу будет немного перебираться к узлу с электронной педалью газа, в начале вам нужно будет его снять, снимаются оба узла практически идентично (Слил частично охлаждающую жидкость, отвернул болты их крепления, отсоединил все колодки проводов и все шланги и снял после этого с автомобиля), но вот мороки с троссиковым узлом немного больше будет, более подробно о том как снять этот агрегат с автомобиля, читайте в статье: «Замена дроссельного узла с троссиковым приводом на ВАЗ», если у вас е-газ то тоже эту статью изучите, чтобы хоть иметь какое то представление о том как снимается узел с автомобиля.

Примечание! Перед тем как снять обязательно клемму минус с аккумулятора скиньте, о том как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пунтке 1 всё подробно расписано!

2) После снятия переходите к чистке, во время данной процедуры делайте всё как можно более плавно и мягче, потому что если к примеру двигать заслонку на е-газе то её можно очень легко повредить (Кстати трогать заслонку на е-газе вообще не рекомендуют, то есть открывать её рукой и закрывать, поэтому если можете без этого её как ни будь почистите ну или в крайнем случае откройте, но только делайте это очень аккуратно не повредив ничего при этом), хотя к узлу с троссиковым приводом это по больше мере не относиться, на таком узле с боку располагается сектор (Указан ниже на фото стрелкой) вращая который можно полностью открыть и полностью закрыть саму заслонку, при этом когда её откроете по брызгайте во внутреннюю часть при помощи очистителя для карбюратора и до тех пор прочищайте узел таким образом узел, пока всю грязь с него не уберёте.

Примечание! Когда будете прочищать узел, будьте аккуратней и обязательно с него ещё датчики все снимите которые на нём находятся (Это касается узла с троссиковым приводом, на нём стоит два датчика, о том как их снять мы описали в статье ссылка на которую дана чуть выше, она ещё называет: «Замена дроссельного узла на ВАЗ»), кроме того на электронной заслонки присутствует блок управления ею, на него тоже брызгать жидкостью не нужно, достаточно будет только того что вы всю грязь с внутренней части узла уберёте (Где ещё сама заслонка стоит), а на наружную часть даже и брызгать не стоит!

  • 3) Как только узел будет очищен можете смело устанавливать в обратном порядке его на автомобиль и подсоединить при этом к нему все датчики, но вот только устанавливать сразу же не спешите, положите на солнышко и пусть он высохнет весь от влаги, а то вся влага и грязь после того как вы заведёте двигатель у автомобиля полетит во внутрь, кроме того если ваш автомобиль комплектуется системой е-газ то на ней ещё нужно будет делать адаптацию контроллера к дроссельному узлу после его установки, для этого в плюсовую погоду (Свыше 7 завод рекомендует, а иначе адаптация может не получиться) поверните ключ в зажигании на автомобиле до такого уровня когда все приборы загораются, после чего подождите около 30 секунд (Можно и больше) и заведите после этого машину, если обороты будут нормальные (Не завышены слишком) то значит адаптация прошла успешно, в противном случае вам её придётся повторить, более подробно об этой адаптации мы писали в статье: «Чистка дросселя на калине», поэтому обязательно ознакомьтесь с ней.
  • Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть то как дроссельный узел можно снять с автомобиля и после чего прочистить его, вы можете в ролике размещён который чуть ниже, но в том ролике автомобиль ВАЗ 2110 используется, но у него практически такой же 16 клапанный двигатель который ставился и на приору, поэтому разницы особой с десяткой и с приорой не будет.
  • Источник

Источник: https://sis26.ru/kak-pochistit-drosselnuju-zaslonku-priora-16/

Ссылка на основную публикацию