Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2121 (Нива)
1. Боковые указатели поворота.2. Передние фонари.3. Фары.4. Электродвигатели очистителей фар.5. Звуковые сигналы.6. Реле включения очистителей и омывателя фар.7. Реле включения ближнего света фар.8. Реле включения дальнего света фар.9. Электродвигатель омывателя фар.10. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.11.
Штепсельная розетка переносной лампы12. Датчик контрольной лампы давления масла.13. Датчик указателя давления масла.14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.15. Распределитель зажигания.16. Свечи зажигания.17. Электродвигатели стеклоочистителя.18. Катушка зажигания.19. Генератор.20. Запорный клапан карбюратора.21. Стартер.22.
Электродвигатель омывателя ветрового стекла.23. Регулятор напряжения.24. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.25. Аккумуляторная батарея.26. Реле стеклоочистителя.27. Дополнительный блок предохранителей.28. Основной блок предохранителей.29. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.30.
Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.31. Выключатель света заднего хода.32. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.33. Выключатель стоп-сигнала.34. Электродвигатель отопителя.35. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.36. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.37.
Выключатель освещения приборов.38. Переключатель света фар.39. Переключатель указателей поворота.40. Выключатель звуковых сигналов.41. Переключатель стеклоочистителя.42. Выключатель омывателя ветрового стекла.43. Выключатель зажигания.44. Выключатель наружного освещения.45. Переключатель отопителя.46. Выключатель очистителей и омывателя фар.47.
Прикуриватель.48. Выключатель аварийной сигнализации.49. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.50. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.51. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива.52. Тахометр.53. Контрольная лампа стояночного тормоза.54.
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.55. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.56. Спидометр.57. Контрольная лампа наружного освещения.58. Контрольная лампа указателей поворота.59. Контрольная лампа дальнего света фар.60. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.62.
Контрольная лампа блокировки дифференциала.63. Указатель температуры охлаждающей жидкости.64. Плафоны.65. Датчик указателя уровня и резерва топлива.66. Задние фонари.
67. Фонари освещения номерного знака.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21213 (Нива)
1. Передние фонари2. Фары3. Электродвигатель очистителя фар4. Звуковой сигнал5. Электродвигатель омывателя фар6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла7. Генератор8. Боковой указатель поворота9. Аккумулятор10. Электродвигатель отопителя11. Доп.резистор электородвигателя отопителя12. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла13. Стартер14.
Электродвигатель очистителя ветрового стекла15. Концевой выключатель карбюратора16. Электромагнитный клапан карбюратора17. Блок управления ЭПХХ18. Коммутатор19. Свечи зажигания20. Трамблер (распределитель зажигания21. Датчик давления масла22. Датчик температуры23. Розетка переноски24. Катушка зажигания25. Датчик уровня торм. жидкости26.
Реле включения очистителей и омывателя фар27. Реле включения обогрева заднего стекла28. Реле дальнего света фар29. Реле ближнего света фар30. Реле включения зажигания31. Реле включения стартера32. Выключатель лампы блокировки дифференциала33. Переключатель наружного освещения34. Прикуриватель35. Выключатель стоп-сигнала36. Выключатель света заднего хода37.
Реле-прерыватель указателя поворотов и ав.сигнализации38. Основной блок предохранителей39. Дополнительный блок предохранителей40. Лампа подсветки рычажков отопителя41. Выключатель заднего противотуманого фонаря42. Выключатель обогрева заднего стекла43. Переключатель эл.двигателя отопителя44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла45.
Выключатель аварийной сигнализации46. Выключатель зажигания47. Контрольная лампа воздушной заслоки карбюратора48. Регулятор освещения приборов49. Подрулевой рычажный переключатель50. Выключатель контрольной лампы заслонки карбюратора51. Электродвигатель омывателя заднего стекла52. Дверной выключатель плафонов53. Плафоны освещения салона54. Комбинация приборов55.
Фонари освещения номерного знака56. Выключатель лампы ручника57. Датчик уровня бензина58. Задние фонари59. Электродвигатель очистителя заднего стекла
60. Обогрев заднего стекла
Все об автозвуке для начинающих
- Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21214М (Нива)
- Электросхема ВАЗ 21214 Нива (2011 год), электронная педаль газа.
- СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПЕРЕДНЕГО 21214-3724010-44
1 – фара правая; 2 – реле стартера; 3 – колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов; 4 – датчик температуры воздуха; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик контрольной лампы давления масла; 7 – сигнал звуковой; 8 – датчик уровня тормозной жидкости; 9 – фара левая; 10 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота правого; 11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя; 12 – электродвигатель стеклоочистителя; 13 – колодки жгута переднего и провода соединительного стартера; 14 – стартер; 15 – батарея аккумуляторная; 16 – генератор; 17 – колодка жгута переднего и провода соединительного генератора; 18 – боковой указатель поворота правый; 19 – подфарник правый; 20 – электродвигатель омывателей; 21 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота левого; 22 – подфарник левый; 23 – боковой указатель поворота левый. А1, А2 – точки заземления жгута проводов переднего. А3 – точка заземления провода массы капота. А4, А5 – точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной
- батареей и корпусом.
- СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44
- 1 – контроллер; 2 – колодка диагностики; 3 – датчик массового расхода воздуха; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик фаз; 6 – модуль электробензонасоса; 7– колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего; 8 – катушки зажигания; 9 – свечи зажигания; 10 – педаль акселератора электронная; 11 – дроссельный патрубок с электроприводом; 12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый; 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый; 14 – датчик детонации; 15 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок; 16 – форсунки; 17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 – датчик кислорода управляющий; 19 – датчик кислорода диагностический; 20 – датчик положения коленчатого вала; 21 – блок управления АПС; 22 – индикатор состояния АПС; 23 – блок предохранителей ЭСУД; 24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 25 – реле электробензонасоса; 26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого; 27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого; 28 – реле зажигания; 29 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели
- приборов.
Как заменить генератор на ваз 2110
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44
- 1 – реле дополнительное; 2 – реле-прерыватель указателей поворота; 3 – реле стеклоочистителя; 4 – выключатель зажигания; 5 – выключатель аварийной сигнализации; 6 – реостат; 7 – переключатель света фар и указателей поворота; 8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 9 – блок предохранителей основной; 10 – блок предохранителей дополнительный; 11 – комбинация приборов; 12 – выключатель наружного освещения; 13 – выключатель очистителя заднего стекла; 14 – выключатель обогрева заднего стекла; 15 – выключатель заднего противотуманного огня; 16 – переключатель электродвигателя отопителя; 17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 18 – электродвигатель отопителя; 19 – реле дальнего света фар; 20 – реле ближнего света фар; 21 – реле обогрева заднего стекла; 22 – реле заднего противотуманного огня; 23 – прикуриватель; 24 – датчик включения дифференциала; 25 – выключатель сигнала торможения; 26 – выключатель лампы света заднего хода; 27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза; 28 – осветитель; 29 – осветитель; 30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему; 31 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату; 32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
- 34 – контрольная лампа включения дифференциала;
35 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 36 – выключатель сигнала положения педали сцепления; 37 – датчик скорости. А1, А2 – точки заземления жгута проводов панели приборов.
- А3 – точка заземления электродвигателя отопителя.
- СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕГО 21214-3724210-44
1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; 2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания; 3 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя; 4 – включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира; 5 – плафон освещения салона левый; 6 – плафон освещения салона правый; 7 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 8 – элемент обогрева заднего стекла; 9 – дополнительный сигнал торможения; 10 – фонарь правый; 11 – фонарь левый; 12 – фонарь освещения номерного знака; 13 – фонарь освещения номерного знака; 14 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 15 – электродвигатель омывателя заднего стекла. А1 – точка заземления провода массы обогрева заднего стекла. А2 – точка заземления фонаря правого. А3 – точка заземления фонаря левого. А4 – точка заземления жгута проводов корпуса фонарей освещения номерного знака.
А5 — А8 – точки заземления жгута проводов заднего в сборе.
Зимняя резина 195 65 r15 шипованная рейтинг
1. Левый передний фонарь. 2. Фары. 3. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 4. Звуковой сигнал. 5. Датчик положения дроссельной заслонки. 6. Датчик массового расхода воздуха. 7. Электромагнитный клапан продувки адсорбера. 8. Форсунки. 9. Правый передний фонарь. 10. Боковые указатели поворота. 11. Аккумуляторная батарея. 12. Электродвигатель отопителя. 13.
Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 14. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала. 15. Реле очистителя ветрового стекла. 16. Стартер. 17. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. 18. Генератор. 19. Электродвигатель смывателя ветрового стекла. 20. Модуль зажигания. 21. Свечи зажигания. 22. Контроллер. 23. Регулятор холостого хода. 24.
Индикатор состояния АПС. 25. Датчик указателя температуры. 26. Датчик контрольной лампы давления масла. 27. Штепсельная розетка для переносной лампы(*). 28. Выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости. 29. Колодка диагностики. 30. Реле включения обогрева заднего стекла. 31. Реле включения дальнего света фар. 32. Реле включения ближнего света фар. 33.
Электробензонасос с датчиком уровня топлива. 34. Реле включения стартера. 35. Дополнительный блок предохранителей. 36. Основной блок предохранителей. 37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 38. Выключатель света заднего хода. 39. Выключатель стоп-сигнала. 40. Прикуриватель. 41. Переключатель наружного освещения. 42. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.
43. Выключатель заднего противотуманного света (**). 44. Выключатель обогрева заднего стекла. 45. Переключатель электродвигателя отопителя. 46. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла. 47. Выключатель аварийной сигнализации. 48. Выключатель зажигания. 49. Выключатель освещения приборов. 50. Переключатель очистителя ветрового стекла. 51. Выключатель омывателя ветрового стекла.
52. Выключатель звукового сигнала. 53. Переключатель указателей поворота. 54. Переключатель света фар. 55. Реле электробензонасоса. 56. Датчик скорости автомобиля. 57. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей. 58. Плафоны освещения салона. 59. Электродвигатель омывателя заднего стекла. 60. Комбинация приборов. 61. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 62.
Главное реле. 63. Задние фонари. 64. Фонари освещения номерного знака. 65. Электродвигатель очистителя заднего стекла. 66. Элемент обогрева заднего стекла. 67. Датчик положения коленчатого вала. 68. Датчик детонации. 69. Датчик кислорода. 70. Реле электровентиляторов (см. Письмо в конце страницы). 71. Электровентиляторы (см. Письмо в конце страницы). 72.
Блок предохранителей системы впрыска; 73. К плафону освещения салона. 74. К выключателю плафона освещения в двери водителя.
75. Блок управления АПС.
А — порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя.
(*) — штепсельная розетка в последнее время не устанавливается. (**) — в последнее время выключатель задних противотуманных фар имеет более сложное, чем показано на схеме, устройство. Возможно, используется дополнительное реле.
На ВАЗ-21214 устанавливаются стеклоочистители и стеклоомыватели фар. Схема их подключения аналогична ВАЗ-21213.
Источник: http://o-ladagranta.ru/shema-provodki-niva-21214-inzhektor/
Схема электропроводки ВАЗ 2121. Модернизация двигателя и системы зажигания. Особенности панели приборов
Появившись спустя 6 лет после начала работы завода в Тольятти, автомобиль ВАЗ 2121 на долгие годы закрепил за собой первенство внедорожной модели с большими возможностями. И хотя трансмиссия представляла собой достаточно революционное решение для отечественного автопрома, электрическая схема использовалась практически без изменений.
Проводка ВАЗ 2121 была позаимствована у выпускавшихся моделей
Как и большинство других деталей, внедорожник позаимствовал у своих легковых собратьев. В частности, электропроводка ВАЗ 2121 представляла собой проводку ВАЗ 2106 после небольшой доработки.
Фактически электросхема представляет собой:
- Однопроводную цепь, где роль второго провода выполняет кузов автомобиля;
- Все исполнительные механизмы и контрольные приборы имею выводы с минусовой клеммы на «массу»;
- Основные цепи защищены плавкими предохранителями.
Узнайте также обо всех нюансах проводки ВАЗ 2114.
Система зажигания
За основу работы двигателя внутреннего сгорания, устанавливаемого на автомобиль ВАЗ 2121, взята классическая схема, видео работы которой демонстрируется на курсах вождения:
- Генератор вырабатывает электрический ток;
- Катушка зажигания повышает его мощность;
- Распределитель зажигания подает электрические импульсы на свечи в момент достижения поршнем ВМТ;
- Свечи производят поджиг топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.
Заводская схема проводки ВАЗ 2121: элементы системы зажигания
На фото представлены следующие компоненты:
- С поз. 3 по 12 – катушка зажигания и ее структура;
- С поз.13 по 20 – свеча зажигания;
- С поз.21 по 42 – распределитель зажигания (трамблер).
Справочно: Отдельно изображен бегунок трамблера, отвечающий за замыкание контактов с высоковольтными проводами, идущими на свечи каждого из цилиндров. На представленной схеме он обозначен поз. 41-45.
об особенностях схемы электропроводки ВАЗ 2101.
Модернизация двигателя
Полноприводная трансмиссия ВАЗ 2121 помимо существенных преимуществ, имела и недостатки бытового плана. В частности:
- Расход топлива был достаточно большим в сравнении с легковыми автомобилями (13,4 литра на 100 км в городских условиях и на бездорожье);
- Это отражалось на эксплуатационных расходах – цена 1 км обходилась владельцам намного дороже. Да и мощность существующего двигателя для суровых условий бездорожья была недостаточной.
Справочно: автопроизводитель за счет модернизации существующего двигателя, увеличил его технические параметры. В частности, объем вырос с 1480 куб. см до 1680 куб. см. Автомобили с таким силовым агрегатом получили заводской индекс ВАЗ 21214.
Увеличение рабочего объема двигателя и применение бесконтактной системы зажигания привело к необходимости модернизации электрической схемы в подкапотном пространстве. Замена проводки ВАЗ 2121 решала эту задачу сполна.
Электропроводка ВАЗ 21214 устанавливаемая на автомобиль с двигателем 1680 куб. см
Модернизация системы зажигания
Поскольку за мощность искрообразования традиционно отвечает высоковольтная катушка, то автопроизводителем вносились изменения в ее работу. В частности, проводка на ВАЗ 2121 дополнялась жгутом, соединявшим коммутатор и остальные узлы системы зажигания.
Бесконтактная система зажигания ВАЗ 21214
Данная заводская инструкция содержит:
- Замок зажигания, выполняющий роль выключателя электрической цепи с выводами 30/1 и 15;
- Реле зажигания с выводами 85,86,30 и 87;
- Коммутатор с клеммной колодкой на 6 контактов;
- Модернизированная катушка зажигания с выводами «Б» и «К»;
- Трамблер (распределитель зажигания);
- Свечи.
Панель приборов
Для последующих модификаций ВАЗ 2121 была основательно переработана панель приборов. В частности изменился дизайн и расположение контрольных ламп, а также появились новые шкалы на указателях панели приборов.
Оригинальная схема электропроводки ВАЗ 21214 – жгут панели приборов и контрольных ламп
Выводы: автомобиль ВАЗ 2121 владельцы часто обслуживали своими руками. А обслуживание электрических систем невозможно без оригинальных схем. Особенно это касалось модернизированных версий, где вносились изменения в схему работы узлов и агрегатов.
об особенностях схемы проводки ВАЗ — 2110 (инжектор).
Источник: https://avtoelektrik-info.ru/vaz/31-shema-elektroprovodki-vaz-2121
Описание электрической схемы проводки и оборудования ВАЗ 2121
Главная страница » Электропроводка и электросхемы » Описание электрической схемы проводки и оборудования ВАЗ 2121
Корректная работа автомобильного двигателя возможна только при рабочем состоянии электрики и оборудования. Неисправности, связанные с проводкой, могут привести к невозможности езды на автомобиле, особенно если речь идет об отечественных машинах. Разберем, что представляет собой электросхема ВАЗ 2121 и в чем заключается отличие между сетью в карбюраторных и инжекторных авто.
В зависимости от модели автомобиля, схемы электрооборудования могут отличаться между собой.
Индексные обозначения
О чем свидетельствует индекс в названии модели:
- 21213. Этоавтомобиль, оборудованный карбюраторным силовым агрегатом. Объем двигателя равен 1,7 л. Авто с таким индексом могут оснащаться 1,8-литровым ДВС.
- 21214 и 212140. В этих моделях используется такой же мотор с аналогичным объемом, однако транспортное средство оборудуется системой впрыска топлива.
- 21215. Эта модель отечественных авто разработана для экспорта, в основном такие машины продавались за рубежом. В отличие от транспортных средств, выпускающихся для стран СНГ, 21215 оборудовались дизельными двигателями от производителя Ситроен.
- 21073. Основное отличие заключается в наличииинжекторногодвигателя сфорсунками, но эта же модель может оснащаться карбюраторными агрегатами «Solex». Различиеэлектросхемытакже заключается в использовании БСЗ — бесконтактного зажигания.
- 2131 и 21310. Эти модели могут оснащаться разными двигателями, но их основное отличие от другихНивзаключается в удлиненном пятидверном кузове.
Канал Нивоводство в своем ролике показал, как можно сделать дополнительную массу в электросети автомобиля Нива.
Основные отличия
Каково различие электрических схем старого и нового образца в моделях:
- В Нивах 21213 устанавливается монтажный блок предохранителей, в которых используются устройства на ножках. Изменилась рабочая площадка блока.
- Различие заключается в наличии механизма экономии холостых оборотов, которым комплектуется система питания. Для нормального ее функционирования в моторном отсеке располагается дополнительный штекер с проводами.
- Использование бесконтактной системы зажигания. Важным компонентом БСЗ считается микроконтроллер.
- Разные модели авто оборудуются различными генераторными устройствами, все зависит от типа силового агрегата.
- Модель 21214 оснащается двумя вентиляторами охлаждения радиатора. Из-за этого электросхема также имеет отличия.
Схемы на Ниве с карбюраторным двигателем
Ниже приведено фото схемы автомобиля с двигателем карбюратор в хорошем качестве.
Электрическая схема Нивы с карбюраторным мотором
Разберемся с описанием электросхемы:
- Фонари боковых поворотных указателей.
- Передняя оптика.
- Форы головного освещения.
- Электродвигатели системы очистки передней оптики.
- Устройство звуковых сигналов.
- Реле, предназначенное для активации механизма очистки оптики.
- Реле активации фонарей ближнего освещения.
- Реле, использующееся для активации фар дальнего освещения.
- Электрический мотор системы очистки лобового стекла.
- Электрический контроллер, который определяет недостаток тормозной жидкости.
- Специальная розетка для подключения переносной лампочки.
- Контроллер индикатора недостаточного давления моторной жидкости.
- Контроллер определения давления смазочного вещества.
- Электрический регулятор указателя температуры хладагента в системе охлаждения, выводит показания на приборную панель в салоне машины.
- Устройство распределителя зажигания.
- Свечи, расположенные в моторном отсеке.
- Электрический мотор системы стеклоочистки.
- Катушка системы зажигания, устанавливается в моторном отсеке.
- Непосредственно генератор. Поломка реле регулятора, а также обрыв приводного ремешка приведут к неработоспособности устройства. Пока генератор не будет отремонтирован, все электрооборудование питается от аккумулятора. Когда батарея сядет, запуск двигателя осуществить не получится.
- Запорный элемент карбюраторного устройства.
- Стартерный механизм.
- Еще один электрический мотор системы очистки оптики.
- Регуляторное устройство напряжения. Его поломка приведет к скачкам тока в бортовой сети.
- Устройство реле контроля индикатора заряда аккумулятора.
- АКБ.
- Реле, защищающее электрическую цепь системы очистки стекла.
- Вспомогательный монтажный блок с предохранительными элементами.
- Главный предохранительный блок.
- Устройство деактивации контрольного индикатора ручного тормоза.
- Устройство деактивации светового индикатора устройства блокировки дифференциала.
- Механизм отключения освещения, которое включается при активации заднего хода.
- Устройство деактивации светового индикатора воздушной заслонки карбюратора. Значок загорается на приборной панели автомобиля при включении подсоса.
- Устройство деактивации стоповых огней.
- Электрический моторчик системы отопителя. Его поломка приведет к нерабочему состоянию печки.
- Реле поворотных указателей, а также световой сигнализации.
- Вспомогательный резистор устройства электрического мотора печки.
- Устройство деактивации освещения контрольного щитка.
- Механизм переключения освещения оптики. Задействуется, когда водитель переходит с габаритных огней на ближний, дальний свет, и наоборот.
- Устройство отключения звуковых сигналов.
- Механизм переключения системы стеклоочистки. Его активация позволяет изменить скорость работы дворников.
- Устройство отключения системы очистки лобового стекла.
- Замок зажигания.
- Устройство отключения внешнего освещения.
- Механизм переключения печки, задействуется, когда необходимо изменить скорость работы отопительного устройства.
- Устройство отключения механизмов очистки и омывателя оптики.
- Прикуриватель.
- Механизм отключений световой сигнализации.
- Устройство отключения источников освещения, которые находятся в стойках дверей.
- Контроллер давления смазочной жидкости с индикатором нехватки давления в системе.
- Контроллер уровня горючего в бензобаке с индикатором резерва. Выводит показания на контрольный щиток автомобиля. Индикатор задействуется, когда в системе остается мало горючего.
- Тахометр. Позволяет водителю узнать, с какой скоростью вращается коленчатый вал мотора.
- Контрольный индикатор ручного тормоза.
- Индикатор аккумулятора. Включается, когда АКБ разряжается. Говорит о необходимости заряда либо ремонта батареи.
- Световой индикатор воздушной заслонки карбюраторного устройства.
- Спидометр, показывает скорость передвижения на авто.
- Индикатор активации внешнего освещения.
- Индикатор указателя поворотных огней.
- Индикатор дальнего освещения оптики. Включается на приборной панели при ее активации.
- Устройство реле индикатора ручного тормоза. Выводит показания на приборную панель.
- Индикатор уровня тормозной жидкости. Загорается при ее нехватке.
- Световой индикатор системы блокировки дифференциала.
- Световой индикатор температуры хладагента.
- Плафоны освещения в салоне автомобиля.
- Контроллер указателя уровня горючего и оставшегося резерва.
- Задняя оптика.
- Лампочки освещения автомобильного номера.
Схемы на Ниве с инжекторным двигателем
Принципиальное отличие карбюраторной электросхемы от инжекторной заключается в использовании усовершенствованной системы управления силовым агрегатом.
Схема системы управления двигателем инжекторной Нивы
Рассмотрим интерактивную схему СУД инжектора на 8 клапанов:
- Устройство продувки адсорбера.
- Дроссельный механизм.
- Контроллер, определяющий температурный режим двигателя, его показания основаны на температуре хладагента в системе охлаждения.
- Вентилирующее устройство радиатора, расположенное справа от двигателя.
- Такой же вентилятор, только установленный слева от силового агрегата.
- Катушка системы зажигания, располагается в моторном отсеке.
- Свечи с подключенными высоковольтными проводами.
- Контроллер расхода воздушного потока, поступающего для формирования горючей смеси.
- Контроллер положения коленвала. При его выходе из строя двигатель не запустится.
- Жгут с проводами, подключенный к контроллеру концентрации кислорода.
- Управляющий контроллер кислорода.
- Регулятор фаз или датчик распределительного вала.
- Контроллер детонации. Влияет на частоту холостых оборотов.
- Жгут, подключенный к проводке подключения форсунок.
- Непосредственно сами форсунки системы.
- Обозначение педали газа, расположенной в салоне.
- Жгут с проводкой, подключенной к контрольному щитку.
- Основное реле.
- Защитный элемент правого вентилирующего устройства.
- Аналогичный компонент, защищающий электроцепь левого вентилятора.
- Реле, обеспечивающее рабочее состояние цепи бензонасоса. Его поломка приведет к тому, что насосное устройство не сможет работать, в результате запуск двигателя невозможен.
- Предохранительный элемент, отвечающий за насос.
- Соединительный разъем, к которому подключен бензонасос в модуле.
- Диагностический разъем, используется для поиска неисправностей в работе разных систем автомобиля.
- Штекер подключения электропроводки к заземлению.
- Монтажный блок с предохранительными элементами, обеспечивающими рабочее состояние системы управления силовым агрегатом.
- Разъем, к которому подключена электропроводка контрольной лампы рабочей состояния АПС.
- Разъем с подключенной проводкой катушки связи этой же системы.
- Управляющий модуль машинной сигнализации, с его помощью осуществляется настройка противоугонного устройства.
- Разъем с подключенной колодкой проводки, идущей от диагностического контроллера концентрации кислорода.
- Диагностический контроллер.
- Центральный модуль управления мотором. В этих моделях авто используются ЭБУ Бош 17.9.7.
Также на схеме есть символ А — в этом месте жгут с проводкой переходит из подкапотного пространства в салон автомобиля.
1. Схема жгута на приборной панели авто
2. Задняя часть схемы инжекторной Нивы
Причины неисправности электрооборудования
Разберем основные причины, по которым электрооборудование может не работать:
- Разряженный или вышедший из строя аккумулятор. По причине поврежденной АКБ завести двигатель автомобиля получится только «с толкача». Неисправность аккумулятора можно определить по загоревшемуся на приборной панели индикатору разряда в виде батареи. При поиске неполадок рекомендуем в первую очередь проверить внешнее состояние устройства — на нем не должно быть дефектов или повреждений, которые способствуют утечке электролита. Также надо проверить объем рабочего раствора внутри АКБ — жидкость должна покрывать все банки. При необходимости в аккумулятор добавляется дистиллированная вода. Проверяются клеммы — иногда причина нерабочего состояния АКБ заключается в отключении контактов, связанном с вибрацией при тряске, а также их окислении.
- Поломка генераторного устройства. Если генератор ломается, он не сможет обеспечить рабочее состояние электрического оборудования. Все приборы будут питаться от аккумулятора, пока тот впоследствии окончательно не разрядится. Для поиска неисправности генератор придется демонтировать и разбирать, поврежденные элементы подлежат замене.
- Скачки напряжения. Причин такой проблемы может быть множество. Часто скачки напряжения происходят в результате выхода из строя реле регулятора или использовании оборудования, которое не соответствует рабочим характеристикам электрической цепи. К примеру, если установить в прикуриватель разветвитель, это приведет к скачкам напряжения и выходу из строя устройства.
- Перегорание предохранительных элементов. Устройства используются для защиты электрических приборов от перенапряжения. Если в сети происходят скачки, предохранители выходят из строя первыми. Нельзя менять детали на устройства, сделанные своими руками. Иногда автовладельцы заменяют предохранители на монетки или перемычки, сделанные из проволоки. Не советуем этого делать, чтобы не допустить перенапряжения.
- Обрыв проводов. Чаще всего такой неисправности подвержены электроцепи, которые уложены в районе движущихся частей кузова. Происходит перегибание проводов, в результате чего они не могут проводить электрический ток.
- Выход из строя самого оборудования, к примеру, лампочек в фарах, магнитолы, электрического двигателя печки. Источники освещения подлежат замене, а такие устройства, как электромотор или автомагнитола, можно попробовать отремонтировать. Лучше доверить эту процедуру квалифицированным электрикам.
- Утечка тока. Такая проблема происходит при повреждении изоляции проводов. Необходимо найти ту часть электроцепи, где нарушен изоляционный слой и заново ее обтянуть изолентой.
- Повреждение контактов либо их окисление. Если в работе оборудования появляются проблемы, проверяйте контактные элементы на разъемах с проводкой. При их обгорании требуется диагностика электрических цепей на предмет наличия скачков напряжения. Если контакты окислились, то их надо просто зачистить.
Загрузка …
Видео «Поиск неисправности в проводке Нивы»
Пользователь Daniel Eliasson рассказал в своем ролике о нюансах поиска неполадок в работе проводки.
Была ли эта статья полезна?Оценить пользу статьи:Оцени автора (2
Источник: https://razvodka.net/wiring/elektroshema-vaz-2121-2729/
Оборудование и электросхемы Нива 2121, Нива 2131, ремонт
. Порядок проверки системы управления клапаном карбюратора нива 2121, схема электрооборудования нива 2131, ваз 2121 Диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121. Инструкции по ремонту электрооборудования: генератора, стартера. Схема автомобиля нива 2131. Электрооборудование нива 2121 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть нива 2121 – постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска Снятие и установка блока предохранителей Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Потянув за защелку, расположенную сверху крышки основного блока предохранителей автомобиля нива 2121,… …снимаем крышку. Аналогично снимаем крышку дополнительного блока предохранителей нива 2131. Заменяем предохранитель. Для снятия блоков предохранителей… …головкой «на 8» отворачиваем две гайки… …и снимаем со шпилек основной и |
Правее рулевой колонки под панелью приборов установлен блок из трех одинаковых реле типа 113.
3747-10, управляющих включением: ближнего света фар нива 2121, дальнего света фар и обогрева стекла двери задка. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Для снятия реле… …отсоединяем колодку. Отвернув крестообразной отверткой саморез,… …снимаем реле. Реле включения стартера и зажигания
Выключатель и включатель зажигания
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания ваз 2121, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.
Запорный стержень (ригель) противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка.
После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу,
Снятие и установка выключателя зажигания
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем кожухи рулевой колонки ваз 2131 (см. Снятие подрулевого трехрычажного переключателя). Помечаем провода, подходящие к контактной части выключателя зажигания,… …и отсоединяем их. Шлицевой отверткой отворачиваем один винт крепления выключателя зажигания ваз 2121 к кронштейну рулевой колонки слева… …и второй, расположенный снизу,
На автомобилях ваз 2121 устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6-СТ55А или ее импортные аналоги.
Корпус батареи – из полупрозрачной пластмассы с отметками максимально и минимально допустимого в эксплуатации уровня электролита. Батарея – малообслуживаемая, т. е.
снабжена устройством для сбора испаряющейся воды, однако при длительной эксплуатации, особенно в жарком климате, уровень
Цепи, включаемые подрулевыми переключателями Рычаг переключателя света фар (1) (напряжение в цепь фар подается при включении клавиши переключателя наружного освещения на панели приборов во второе положение): А – включен ближний свет фар; В – включен дальний свет фар; С – включен дальний свет фар (перемещением рычага на себя — нефиксированное положение). Фары будут включены до тех пор, пока рычаг
Замена подрулевого переключателя
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса нива 2131). Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления нижней части кожуха к подрулевому переключателю… …и четыре винта, соединяющих верхнюю и нижнюю части кожуха. Опустив нижнюю часть кожуха, вынимаем выключатель ваз 2131 аварийной сигнализации. Поддев отверткой,
Схема включения звукового сигнала 1 – штепсельная розетка для переносной лампы; 2 – звуковой сигнал; 3 – выключатель звукового сигнала; 4 – блок предохранителей.
Звуковой сигнал нива 2121 – типа С-308 или С-309. Он закреплен в моторном отсеке на кронштейне к панели рамки радиатора. Включается центральной кнопкой рулевого колеса автомобиля.
Контактное кольцо выключателя закреплено на рулевом колесе, а
Контактное кольцо сигнала
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо автомобиля ваз 2131 (см. Снятие рулевого колеса).
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта,… …и, отсоединив разъем провода, снимаем контактное кольцо.
При установке рулевого колеса прорези контактного кольца нива 2121 должны совпасть с выступами подрулевых переключателей (см. Снятие подрулевого трехрычажного
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи нива 2121. Снимаем облицовку радиатора (см. Снятие облицовки радиатора).
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления пластины звукового сигнала к кузову. Снимаем пластину со звуковым сигналом со шпильки. Отсоединяем провода от сигнала нива 2131.
Для регулировки сигнала нива 2121 переворачиваем его… …и вращением винта регулируем звук.
Система управления клапаном карбюратора
Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора 1 – выключатель зажигания; 2 – реле зажигания; 3 – катушка зажигания; 4 – блок управления ;5 – электромагнитный клапан; 6 – концевой выключатель карбюратора. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ваз 2131 отключает клапан (прерывает подачу топлива) при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100
Блок управления клапаном карбюратора
Выключаем зажигание. Отсоединяем колодку от блока управления электромагнитным клапаном карбюратора ваз 2121. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления блока ваз 2131 к щитку передка… …и снимаем блок нива 2121. Устанавливаем блок управления в обратной последовательности.
Контрольная лампа прикрытия заслонки карбюратора
Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи. Снимаем комбинацию приборов нива 2121 (см. Снятие комбинации приборов). Через гнездо комбинации приборов ваз 2131 сдвигаем резиновый чехол… …и отсоединяем разъем выключателя контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Вытянув рукоятку управления воздушной заслонкой,… …ключом «на 11» отворачиваем выключатель контрольной
Источник: http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/elektrooborudovanie/oborudovanie-i-shemi.html