В данной статье сравним две версии авто и разберемся, что лучше — Лада Ларгус или Лада Ларгус Кросс? Автомобиль в пассажирской версии был представлен на Московском автосалоне в 2010 году. Двумя годами позже в 2012 году в производство был запущен Ларгус в версии фургон.
Еще через два года, в 2014, публика увидела версию Cross. В 2019 году в производство были запущены CNG версии, особенность этих машин в установленном ГБО уже с конвейера.
По факту, это Renault/Dacia Logan MCV первого поколения, с небольшими изменениями в экстерьере, интерьере и незначительными доработками технической части, что сыграло в некотором плане только в плюс.
Лада Ларгус
Отличия этой модели от близнецов заключается в том, что некоторые узлы и агрегаты АвтоВАЗ использовал собственной разработки и производства.
Автомобиль продается на рынках СНГ, сборка по степени локализации около 60%, планируется выйти на уровень в 72%. Пассажирские версии доступны в двух вариантах салона, с пятью и семью местами для сидений.
Также имеется коммерческая линейка автомобилей данной модели.
Сравнение версий
Машина имеет всего три комплектации: Standart, Norma, Luxe. Но к этим комплектациям, за исключением самой первой, идут в придачу три пакета: Climat, Comfort, Prestige.
Самая простая комплектация Standart, оборудована системами безопасности: ABS и EBD, к этим системам в помощь идет подушка безопасности водителя, крепления для детских сидений Isofix, система экстренного оповещения Эра-Глонасс (с недавнего времени данная система обязательна для установки на все автомобили, которые ездят по территории РФ), детские замки задних дверей (позволяют заблокировать салонные ручки дверей, при активных наружных).
Из функций повышающих комфорт и удобство управления присутствует, регулировка руля по высоте, розетка мощностью 12 вольт, салонный фильтр для воздуха, аудиоподготовка, рейлинги на крыше и полноценное запасное колесо. К данной комплектации не доступен ни один пакет дополнений.
Вторая в списке версия – Norma, в ней список оборудования пополняется, есть гидроусилитель руля, заднее сиденье с возможностью складывания в пропорции 60:40,центральный замок, передние электрические стеклоподъемники. Внешний вид дополняется молдингами по периметру кузова и бамперами в цвет кузова.
Также доступно два пакета опций на выбор.
Первый более простой пакет Climat, в него входит подогрев передних сидений и кондиционер, второй чуть более богатый пакет Comfort, он добавляет полку в потолке над багажным отсеком, и полу накрывающую багажник, аудиосистему с двумя динамика (поддерживает протокол Bluetooth, а также имеет USB и AUX порты).
Фото салона Лада Ларгус 2016 (2017)
Самая дорогая комплектация Luxe оснащена подушкой безопасности переднего пассажира, также имеется: бортовой компьютер, центральный замок с пультом управления, задние электрические стеклоподъемники, электрорегулировка и подогрев зеркал заднего вида, задний парктроник, и сиденье водителя с поясничной регулировкой и регулировкой высоты, аудиосистема получает два дополнительных динамика. Но даже к самой дорогой комплектации есть свой пакет дополнительного оборудования Prestige, этот пакет предоставляет: кожаную отделку руля и лекосплавные колесные диски диаметром 15 дюймов. Версия Largus Cross оснащается только одной комплектацией: Luxe и никаких опциональных пакетов ему не доступно. Зато ему доступны литые диски большего диаметра, и другой резиной, за счет чего он становится еще более высоким.
Оснащение
По всем параметрам за исключением клиренса автомобили абсолютно идентичны. Эта модель независимо от того под какой маркой выпускается, была спроектирована на платформе B0. Габариты равны Д-Ш-В: 4470-1750-1670 мм.
Клиренс варьируется у обычной версии 175 мм в незагруженном состоянии, 150 мм в загруженном, у версии Cross клиренс составляет 195 мм. Объем багажника также очень вариативен от 135 литров в семиместном варианте с разложенными сиденьями. Затем 560 в пятиместном, и 2350 литров, правда, только с двумя посадочными местами.
Объем топливного бака для бензиновых версий 50 литров и 90 литров объем газового резервуара в модификациях CNG.
Гамма двигателей представлена как моторами Renault, так и АвтоВАЗа. Самый слабый в гамме – это рядная четверка французской разработки, заводской код K7M.
Объем такого мотора, как и остальных моторов Ларгуса 1,6 литра. Мощность в районе 82 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту и крутящим моментом около 124 ньютон-метров.
Расход топлива в смешанном цикле 9,3 литра, в городе 12,3 на трассе 7,5.
Второй по мощности уже российский двигатель с таким же объемом и количеством цилиндров. Код мотора Ваз- 11189, по сути это тот же К7М, только с немного другим навесным оборудованием и измененные опоры двигателя. Его мощность возросла до 87 лошадиных сил, а крутящий до отметки в 140 ньютон-метров.
Третий двигатель – это устанавливаемый на Меган и Логан 1,6 с шестнадцатью клапанами и мощностью в 102 лошадиные силы при 5750 оборотов и 148 ньютон-метров при 3750 оборотов. Код данного мотора К4М. Расход топлива: около 9 литров в городе и 7 на трассе.
Четвертая силовая установка – это ВАЗ-21129, по сути это такой же мотор как ставили на Приоры, только он соответствует нормам выброса Евро-6. Мощность составляет 106 лошадиных сил при 5800 оборотов, крутящий момент равен 148 н.м при 4200 оборотов. Расход такого мотора в городе около 11 литров, по трассе 6,4.
В смешанном цикле расход колеблется в пределах 7-8 литров на сотню. Ходовая часть представлена, спереди независимая подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади П-образная балка с программируемыми зонами деформации. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные.
Рулевой механизм, шестерня-рейка, за доплату или в более дорогих комплектациях с гидроусилителем.
Визуальные отличия
Внешность автомобиля, по сути, ничем не отличается от внешности близнецов. Различия есть в передней части, у вазовской модели она отличается решеткой радиатора и вставками под противотуманные фары. После этих модернизаций, машина осталась такой же привлекательной, но теперь передняя часть выглядит куда дружелюбнее, чем у остальных.
В автомобиль очень вытянут в профиль, еще большей визуальной длины добавляют рейлинги на всю длину крыши. И в отличие от других подобных моделей, машина имеет очень толстые молдинги по периметру кузова.
Версия Cross имеет наиболее привлекательный вид, её внедорожный пластиковый обвес, подчеркивает высокий клиренс, а литые диски, подтверждают знаменитую фразу Генри Форда о том, что колеса это 80% внешности автомобиля. В профиль рамки стекол имеют темные прокрашивания, и издали создается впечатление, о том, что между ними нет промежутков и остекление сплошное.
Очень практичным решением было заковать пороги и арки в пластиковые накладки, это еще и привлекательно, а также внешне напоминает автомобили вроде старых полноприводных универсалов, таких как Аутбек или ХС70.
Внутри тоже появились изменения, но они такие же не существенные. В основном они коснулись центральной консоли, и панели приборов. Эргономика осталась очень продуманной и удобной, несмотря на свою простоту. На центральной консоли появились новые кнопки стеклоподъемников, и управления аварийной сигнализацией.
Блок управления печкой или кондиционером остался прежним. На панели приборов появились новые шкалы спидометра и тахометра, стрелки которых теперь не прозрачные. Между приборами расположен бортовой компьютер и табло с сигнальными лампами.
В дорогих комплектациях у автомобилей могут быть белые шкалы или окантовка серебристым пластиком имитирующая металл.
Подводя итоги
Данная модель является одним из самых доступных предложений на рынке, как коммерческих, так и гражданских универсалов. Автомобиль имеет большое количество вариаций, начиная от обычного универсала и заканчивая Cross версией, что существенно расширяет охват аудитории.
Его популярность обусловлена не только широкой гаммой, но и надежностью, которая подтверждена годами эксплуатации агрегатов и автомобилей, в различных климатических и дорожных условиях. Это не огульные слова, это доказано множеством дачников, таксистов и представителями малого бизнеса.
Ближайшие её конкуренты дороже примерно на треть, и за те деньги предлагают примерно все то же самое. Было бы очень интересно, если бы версия Cross получила систему Lada Ride Select и электронную блокировку дифференциала.
Скорее всего, такая версия получила бы популярность у людей, живущих в отдалении от эталонных дорог, и знающих что такое снегопады или грязь, безусловно, за разумные деньги.
Видео тест-драйв
Источник: https://naavtotrasse.ru/vaz/lada-largus-ili-lada-largus-cross.html
Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду
LADA Largus — один из самых доступных универсалов на российском рынке. На вторичке его в среднем сбывают за 461 тыс. рублей.
Модель появилась в продаже в 2012 году, с тех пор еще ни разу не обновлялась. На выбор предлагаются 5- или 7-местные варианты кузова, фургон или приподнятый на 25 мм Largus Cross.
До 2016 года Largus продавался с французскими двигателями, а после их сменили российские моторы того же объема. Какой «Ларгус» лучше и какую модификацию выбрать на рынке б/у, разбираемся в статье.
Кому подойдет семиместный салон
Третий ряд кресел полезен не только большим семьям. Семиместная модификация подойдет и любителям путешествий, и таксомоторным компаниям. Третий ряд у «Ларгуса» вместительный. Туда поместятся не только дети, но и невысокие взрослые пассажиры. У задних пассажиров в наличии будут не только кресла и ремни безопасности, но и форточки и даже подстаканники.
Багажник «Ларгуса» в пятиместном исполнении вмещает в себя 560 л, а если использовать все семь кресел, то в багажнике останется еще 135 л, чтобы разместить в нем пару рюкзаков. Но если сложить все кресла, пространство увеличится до 2 350 л!
Машины с вместимостью минивэна — большая редкость на российском рынке, а уж в сегменте до 400 тыс. рублей доступен только один вариант — «Лада Ларгус».
Также читайте: Не все так плохо: плюсы и минусы LADA Largus
Есть ли отличия в комплектациях
Базовая комплектация Largus включает в себя центральный замок с иммобилайзером, одну подушку безопасности у водителя, ручные стеклоподъемники, крепления ISOFIX, брызговики на передних колесах и «штамповка». В стандартных комплектациях добавляются противотуманки, подогрев передних кресел и еще одна подушка безопасности для пассажира.
Комплектаций у «Ларгуса» много, но отличаются они незначительно. Например, люкс-версию от стандартной отличает только кондиционер. Разница между люксом и стандартом в кросс-версии только в дисках — литье вместо штамповки.
Также читайте: Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»
Какие двигатели стоят на «Ладе Ларгус»
На «Ларгусе» установлен 1,6-литровый мотор, который, с одной стороны, зарекомендовал себя как сравнительно надежный агрегат. С другой стороны, из-за максимальной экономии, с которой его создавали, он требует много внимания и обслуживания. Моторы не отличаются тихой и плавной работой и, несмотря на одинаковый объем, работают по-разному. Рассказываем, какой двигатель у «Ларгуса» лучше.
До 2012 года «Ларгусы» комплектовались моторами от «Логана»: 1,6 л с мощностью 84 или 102 л. с. При своевременной замене свечей, масла с фильтрами и ремня ГРМ французские моторы бегают до 150 тыс. км. Ремень служит до 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 4 тыс. рублей.
В современные «Ларгусы» устанавливаются российские 8- или 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л и мощностью 87 или 106 «лошадок».
Особое внимание в этих моторах нужно уделить состоянию ремня ГРМ, который служит до 60 тыс. км. При его обрыве загнет клапана.
К тому же гидрокомпенсаторы, которые клапаны регулируют, в моторе не предусмотрены, поэтому придется делать это на сервисе не реже, чем каждые 30 тыс. км.
Также у российских двигателей возникают проблемы с выходом из строя дроссельной заслонки и частым сбоем тех или иных датчиков. По уровню шума и вибраций отечественные моторы тоже проигрывают французским.
С иностранными моторами в «Ларгус» устанавливали французские коробки передач. Пятиступенчатая механика служит до 200 тыс. км, причем сцепление живет примерно столько же, сколько и сама коробка. Новое обойдется в 4,5 тыс. рублей, а стоимость самой коробки — от 70 тыс. рублей. АКПП на «Ларгус» никогда не ставили.
Также читайте: Обзор «Лады Приоры» с пробегом: стоит ли покупать
Чем версия Cross отличается от обычной
Приставка «кросс» к названию модели почти всегда означает искусственно созданную иллюзию кроссовера. В случае с «Ларгусом» — это неокрашенные бамперы и пластиковые накладки на арки и пороги, чтобы не царапать на грунтовых дорогах самые уязвимые части кузова. На обычный Largus устанавливают колеса 15 радиуса, а на Largus Cross — 16-дюймовые. Дорожный просвет у кросс-версии составляет 210 мм, в то время как на обычном «Ларгусе» — 185 мм.
Салоны автомобилей почти ничем не отличаются друг от друга. В кросс-версии кресла украшены косой прострочкой, а приборная панель выполнена двухцветной.
Для кросс-версии инженеры даже изменили немного подвеску: корпус амортизатора и задние пружины у нее длиннее. Это позволяет при езде по плохим дорогам чувствовать больший комфорт, чем на обычном «Ларгусе».
В то же время Largus Cross тратит на 1,5 л бензина больше, чем обычный универсал: 11,5 л против 10 л на 100 км!
Также читайте: Редкие «Лады» на вторичном рынке
С какими проблемами можно столкнуться
Подвеску «Ларгуса» сложно назвать комфортной, зато она надежная. У семиместных версий и фургонов быстро выходят из строя шаровые опоры из-за большой нагрузки на заднюю ось. Стоимость новой запчасти — от 1 000 рублей. Амортизаторы держатся до 100 тыс. км, а вот ступичные подшипники и пыльники ШРУСов — не более 30 тыс. км. Родные тормозные колодки служат до 40 тыс. км, тормозные диски — до 50 тыс. км, поэтому советуем менять их одновременно.
Электроника — еще одно слабое место «Лады Ларгус». Когда окисляются контакты, приборная панель сбоит и показывает недостоверную информацию. А когда выгорает несколько диодов в мосту генератора, аккумулятор вообще перестает заряжаться.
Ржавчина — друг LADA Largus, который идет с ним рука об руку практически с завода. В первую очередь страдают дверные проемы и пороги, затем — подкапотное пространство, капот и бампер. Виной быстрой коррозии является низкое качество лакокрасочного покрытия.
Также читайте: Как выгодно продать «Ладу»
На что обратить внимание при выборе «Лада Ларгус»
Модель появилась на рынке семь лет назад, поэтому найти экземпляр с одним или двумя владельцами вполне реально (каждый второй «Ларгус», по статистике avtocod.ru). Если хозяев было больше, вряд ли за машиной ухаживали бережно.
Каждый третий универсал сбывается битым или с неоплаченными штрафами, каждый шестой числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД. А еще «Ларгусы» замечены в пассажирских перевозках, на вторичке это треть от всех продаваемых машин. То же количество сбывается в залоге. Нам «повезло» нарваться именно на такие экземпляры.
Первый — «обычный» «Ларгус» 2015 г. в. с пробегом 125 тыс. км:
Машине выдан дубликат ПТС, и, скорее всего, она кредитная.
В отчете отобразилось одно ДТП, случившееся в 2015 году, а расчеты произведены в 2018 году. Ремонт производился по одной проблеме, и их общая сумма перевалила за 744 тыс. рублей. Под замену пошло много деталей. По-видимому, машина побывала в серьезной аварии.
Второй залоговый Largus отдавался в версии Cross. 2019 год, 14 тыс. км пробега, 1 владелец, 6 месяцев эксплуатации:
Проверка, кроме залога, других проблем не обнаружила:
Но даже и с этой проблемой рискованно брать автомобиль. Все обременения после покупки лягут на нового собственника.
Также читайте: Все российские автомобили плохие: правда или стереотип
Какой «Ларгус» выбрать
Какой еще универсал, кроме «Лады Ларгуса», сможет предложить лучшее сочетание цены, вместительности и бюджетности? Благодаря этому модель востребована на рынке б/у. Через avtocod.ru с начала года по ней заказали более 51 тыс. отчетов с историей эксплуатации.
Если вы в числе поклонников модели, выбирайте «Ларгус» с французским двигателем, даже если по году и пробегу он будет старше. Если важна проходимость, выбирайте версию Cross.
Екатерина Липатова
*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
На что вы обращаете внимание при выборе автомобиля? Поделитесь своим мнением в х.
Источник: https://avtocod.ru/blog/post/azh-glaza-razbegayutsya-kakoj-lada-largus-brat-na-vtorichke
Сравнение Лада Ларгус и Лада Гранта
Принято считать, что в нашей стране наиболее востребованным типом кузова является седан. Не будем оспаривать этот тезис, но нельзя не согласиться с тем, что и универсалы становятся всё более популярными.
В этом нет ничего удивительного – по уровню комфорта и безопасности они ни в чём не уступают седанам, лифтбекам, хэтчбекам и другим автомобилям, характеризуясь увеличенными возможностями грузоперевозок.
Именно поэтому мы решили сравнить два автомобиля отечественного производства, представляющие данный сегмент в бюджетном В-классе.
Технические особенности моделей
Чтобы сравнение было объективным, мы выбрали автомобили с одинаковыми 106-сильными моторами и механической коробкой
Ларгус | Гранта | |
Объём силового агрегата, л. | 1,599 | 1,596 |
Мощность, л. с. | 106 | 106 |
Max кр. момент, Нм при об/минуту | 148/4200 | 148/4000 |
Объём багажного отделения, л. | 300 | 361 |
Длина, см. | 447 | 412 |
Высота, см. | 167 | 154 |
Колёсная база, см. | 290 | 248 |
Клиренс, см. | 14,5 | 16,0 |
Экстерьер
Внешность Lada Largus воспринимается неоднозначно. Одним импонирует строгость линий, другие усматривают в обновлённом облике черты экспансивности.
Разумеется, спереди не обошлось без фирменной решётки радиатора и увеличенного блока для противотуманных фар. Гранёные линии кузовных панелей осовременивают облик универсала, как и увеличенные арки колёс.
Таким ассоциациям способствуют и тиснёные бампера, и массивные пороги, и наличие на обоих бамперах пластиковых накладок.
Словом, дизайн внешности автомобиля удался на славу, и это не может не радовать. Особенно если учесть, что можно выбрать между пяти- и семиместным вариантом.
Лада Гранта тоже считается типичным универсалом В-класса согласно европейской классификации, но исключительно в пятиместном варианте. Целевая аудитория автомобиля – семейные пары, возможно – с детьми или же люди, нуждающиеся в автомобиле, идеально приспособленном для грузоперевозок.
Гранта в кузове универсал появилась в этом семействе совсем недавно – осенью 2018 года. Премьера автомобиля состоялась во время Московского автошоу, и практически сразу он стал доступен в автосалонах. Ожидать от внешности Гранты обособленной индивидуальности не стоит – это всё тот же, но удлинённый седан, который, в свою очередь, является рестайлинговой версией Лады Калины второй генерации.
Во всяком случае, вид спереди абсолютно идентичен с одноименным седаном, характеризуясь фирменным Х-подобным дизайном. Вид в профиль по понятным причинам не мог остаться неизменным, как и корма. Здесь можно отметить крупные фонари, заходящие и на крылья, и на крышку багажника, а также большую площадь остекления автомобиля.
Вряд ли мы возьмём на себя смелость утверждать, чей экстерьер симпатичнее, Ларгус или Гранты – оба универсала выглядят стильно и современно.
Поскольку Ларгус является адаптированной вариацией универсала Dacia Logan MCV, его интерьер поразительно напоминает логановский.
Разумеется, сюда перекочевали и все огрехи в эргономике: расположение кнопок управления стеклоподъёмниками не на дверях, а на центральной консоли, задние тоже умудрились впихнуть между креслами водителя и пассажира, звуковой сигнал расположили на подрулевом переключателе.
Наконец, кнопка включения подогрева сидений спрятана так, что найти её можно только на ощупь. Наконец, кнопка включения омывателя ветрового стекла расположена отдельно от кнопки включения дворников.
Тем не менее, по сравнению с другими моделями Лады, интерьер Largus выглядит современнее и уютнее. Удручены будут только те, кто ранее ездил на иномарке, причём более высокого класса.
Салон Лады Ларгус
Универсал выпускается в двух ипостасях: пяти- и семиместной. Спинка дивана третьего ряда, как и у румынского прародителя, складывается и снимается одинаковым образом. Сама подушка расположена достаточно низко, так что сидеть здесь даже комфортнее, чем спереди. У универсала.
В отличие от седана, задняя часть автомобиля не заужена по вертикали, поэтому на галёрке будет удобно и высокорослым пассажирам. Этому способствуют и свои подстаканники, и наличие воздуховода к ногам от климатической системы. К тому же задние форточки тоже открываются, что редкость для универсалов.
Садиться на третий ряд не так удобно, как хотелось бы, но тут ничего не поделаешь.
При желании спинку третьего ряда можно опустить (полностью или половину) или вовсе снять, использовав всего две защёлки. В принципе такую же операцию можно выполнить и в отношении второго ряда, но здесь уже потребуется гаечный ключ. Зато размер багажного отделения вырастёт до 2540 литров.
Салон универсала Lada Granta практически не отличается от такового в седане, характеризуясь вполне привлекательным и современным дизайном, тщательно продуманной эргономикой и неплохим качеством сборки. Впрочем, материалы отделки здесь откровенно дешёвые, а на заднем ряду сидений троим взрослым крупной комплекции будет тесновато.
Салон Лады Гранта
При сложенном заднем сидении объём багажного отделения вырастет с 360 до 670 литров. Под полом багажника спрятан набор самых необходимых инструментов и полноразмерная запаска.
Двигатели и трансмиссии
Так уж сложилось, что большинство моделей Лада имеет один общий мотор – 106-сильный 1,6-литровый шестнадцатиклапанник. У Ларгуса в кузове универсал он, кстати, единственный.
На Гранте устанавливают три двигателя:
- восьмиклапанный 87-сильный, агрегирующийся с пятиступенчатой механической коробкой;
- 16-клапанный 98-сильный мотор, работающий в паре с четырёхдиапазонным автоматом;
- базовый 106-сильный силовой агрегат, который может оснащаться как МКПП, так и пятиступенчатой роботизированной коробкой АМТ.
Отметим, что первые два мотора для универсальной Гранты будут слабоватыми, да и 106-сильный двигатель не демонстрирует большой прыти – чтобы быстро разогнаться, потребуется раскрутить мотор дол 3 тысяч оборотов или выше. Но даже в полностью загруженном состоянии Granta не будет испытывать проблем с передвижением в плотном городском потоке.
Достоинством этого агрегата является высокая эластичность, позволяющая двигаться на малых оборотах, не усердствуя с переключением скоростей, и эта черта ярко проявляется в том числе и на Largus.
Что касается пятиступенчатой механики, то она даже после ряда модернизаций не отличается хорошей точностью и избирательностью. Роботизированная коробка, являясь усовершенствованной механикой, тоже не демонстрирует чудес, но имеет несколько режимов, которые наверняка понравится и новичкам, и опытным водителям.
Так что сравнивать Ларгус и Гранту по силовому блоку некорректно – просто количественно перевес на стороне последней модели.
Динамика, расход топлива
Максимальная скорость Ларгус в кузове универсал – 162 км/час. Если использовать ГБО (а на такой шаг из-за дорожающего бензина решается всё большее количество автовладельцев), то «максималка» снизится до 155 км/час. На достижение скорости 100 км/час потребуется 13,7 и 14,5 секунд соответственно.
Расход горючего по городу, трассе и в смешанном цикле составит 9,9/6,4/7,7 литров АИ-92 и 10,5/6,5/8,0 литров сжиженного газа на 100 км. пробега.
У Гранты показатели динамики и расхода топлива следующие:
МТ/106 л.с. | АМТ/106 | АТ/98 | |
Разгон, сек. | 10,7 | 12,2 | 13,1 |
Max скорость, км/час | 182 | 182 | 176 |
Расход в среднем, л/100 км | 6,5 | 6,5 | 7,2 |
Как видим, сравнение не в пользу Ларгус – Гранта явно быстрее и экономичнее.
Управляемость и безопасность
Ходовая у универсала Лада Ларгус сохранила отличные свойства логановской подвески: высокую энергоемкость и поразительную способность не чувствовать все прелести отечественных дорог. Но при полностью загруженном багажнике (а 550 кг. – это не шутки!) дорожные неровности вы не только почувствуете, но и услышите.
Лада Ларгус
- В отношении мелких дефектов подвеска слишком жёсткая, попадание колёс в яки и трещины будет сопровождаться характерным стуком и невыразительными толчками.
- Но более жёсткие амортизаторы и пружины для универсала – жизненная необходимость, ведь и масса автомобиля, и его грузоподъёмность гораздо выше, чем у седана.
- Что касается управляемости, то у Ларгус она средняя – впечатление портит слишком ватный руль: несмотря на наличие гидроусилителя, он не предоставляет водителю возможности насладиться активным вождением.
Что касается Lada Granta, то и здесь благодаря перенастройке рулевого электроусилителя и амортизаторов удалось добиться заметного улучшения управляемости. Впрочем, и здесь ничего выдающегося, хотя общие впечатления от управляемости можно назвать положительными.
Лада Гранта
Подвеска Гранты ожидаемого энергоёмкая: ямы она проглатывает, не замечая их, но при движении на большой скорости машину бросает в мелкую дрожь, а уровень шума становится угрожающим.
На вердикт: подвеска и управляемость лучше у Ларгус, что неудивительно, ведь она досталась в наследство от легендарного румыно-французского универсала.
Комплектации и цены
Что ж, пришло время сравнить стоимость и оснащение универсалов Гранта и Ларгус.
Начнём с Largus – здесь комплектаций всего три:
- Norma Comfort стоит 869 тысяч рублей и включает две фронтальные ПБ, три задних подголовника, крепления сидений типа Isofix, иммобилайзер, функцию блокировки от детей задних дверей.
- Luxe можно приобрести за 890 тысяч, при этом вы дополнительно получаете бортовой компьютер, электропакет на наружные зеркала, противотуманки, регулировку водительского кресла с поясничной поддержкой, электростеклоподъёмники на все двери, ЦЗ с ДПУ.
- Prestige стоимостью от 900 тысяч рублей включает легкосплавные 15-дюймовые диски и кожаный руль.
У Гранты базовых комплектаций четыре, но есть немало комбинированных, отличающихся комбинацией мотор/трансмиссия (их мы указывать не будем с целью экономии времени):
- Standart, 467 тысяч рублей, включает водительскую подушку безопасности, 14-дюймовые стальные диски, крепление типа Isofix, аудиоподготовку, систему ЭРА-ГЛОНАСС.
- Classic, 500 тысяч, добавлены электроусилитель руля, передние электростеклоподъёмники, регулировка руля по наклону, БК с индикатором, сигнализирующим о подходящем моменте для переключения передач, центральный замок.
- Comfort, 546 тысяч рублей, добавлена автомагнитола, вторая подушка безопасности, подогрев передних кресел, электропривод внешних зеркал с интегрированными поворотниками.
- Luxe, 585 тысяч, добавлены противотуманки, легкосплавные диски, полный электропакет, климат-контроль, сигнализация, иммобилайзер, дистанционный ЦЗ, обогрев ветрового стекла, складывание спинки дивана в соотношении 6/4, регулировка кресла водителя по высоте.
Как видим, Ларгус дороже. Но и универсал Гранта дороже седана, хоть и ненамного.
Что выбрать: Лада Ларгус или Лада Гранта
По многим показателям универсалы равны. Ларгус – надёжнее и вместительнее, здесь имеется возможность выбора 5- или 7-местного варианта. Этот автомобиль надёжнее, у него лучше управляемость и энергоёмкость подвески.
В пользу Гранты можно отметить гораздо большие возможности в плане выбора силового агрегата и трансмиссии, большую экономичность, да и в плане обслуживания/ремонта длинномерная вариация седана предпочтительнее.
Словом, выбор за вами, и если главным фактором является стоимость, то Гранта намного дешевле при сравнимых наборах опций. Нужно ли переплачивать за больший уровень комфорта и принадлежность к моделям, полностью разработанным на основе иномарки, решать тоже вам.
Источник: https://rating-avto.ru/sravnenie/lada-largus-ili-lada-granta.html
Чем отличается LADA Largus от LADA Largus Cross
Многим почему-то до сих пор кажутся непонятными отличия Лады Ларгус от Лады Кросс. Хотя на самом деле они очевидны. Разница не такая уж и большая, но все-таки она есть.
Главное чем отличается Ларгус от Ларгус Кросс по заверениям самих производителей — это то, что модель Кросс позиционируется как автомобиль большей проходимости. Правда, полным приводом машина не оснащена.
У нее просто клиренс немного выше, чем у стандартной модели и установлена пластиковая защита на днище.
Отличия с точки зрения технической части
Разберем подробнее, чем отличается Ларгус Кросс от обычного Ларгуса. Ларгус Кросс позиционируется как универсал повышенной проходимости. На самом деле отличие подвески Ларгуса от Ларгус Кросс, конечно, есть, но они несерьёзные.
На самом деле версия Кросс оснащена в точности таким же передним приводом, что и стандартный Ларгус. Все, что было сделано — это увеличение клиренса, который стал больше на целых двадцать пять миллиметров.
Теперь он составляет сто семьдесят пять сантиметров. С точки зрения среднестатистических кроссоверов, это, естественно, не так много. Но для универсала — это серьезный показатель.
Так можно при необходимости и по пересеченной местности, если что покататься.
Достичь такого результата в увеличении клиренса удалось за счет установки сзади пружин больших по длине, а спереди новых амортизаторов и стоек. Помимо этого были изменены колеса.
Вместо стандартных 185/65 R15, которые традиционно устанавливаются на Ларгус, на кросс-версии стоят 205/55 R16.
Из-за доработок подвески пришлось вносить изменения и в конструкцию тормозной системы, дорабатывать рулевое управление и устанавливать другие опоры стоек и сайлентблоки.
Стандартные для Ларгуса 185/65 R15 шины были изменены на 205/55 R16. Из-за таких доработок в подвеске пришлось немного дорабатывать тормозную систему автомобиля, а также управление. Пришлось устанавливать новые сайлентблоки и опоры стоек.
Есть некоторые отличия Ларгус Кросс от Ларгуса в плане моторной гаммы. Стандартная версия данной модели может оснащаться двумя вариантами моторов. Один из них это обычна ВАЗовская установка на 1,6 литра мощностью 87 лошадок.
А вторая это также движок на 1,6 о Рено Логан мощностью 102 л. с.
Важно! Кросс-версия оснащена только одним агрегатом также на 1,6 литра от Рено Логан. С точки зрения трансмиссии, никаких изменений нет. Каждая из машин имеет пятиступенчатую механику от Рено.
В Ладе Ларгус Кросс салон больше разбавлен оранжевыми вставками в дверях и сидениях. Смотрится довольно стильно.
Практически с самого появления автомобиля на рынке Кросс был доступен только в люкс комплектации стандартного Ларгуса. Соответственно каждая версия этого универсала комплектована:
- Подушками безопасности;
- Кондиционером;
- Системой антиблокировки;
- Усовершенствованной тормозной системой с распределением отдельно по колесам;
- Регулировкой зеркал;
- Электрическими подъемниками;
- Обогревами сидений;
- Прочим.
Что касается оранжевых вставок и просрочки, то такое решение дизайнерам Автоваза показалось более современным и молодежным. Возможно, это связано с яркостью выбранных ими цветов. Но при желании в процессе покупки расцветку можно и поменять. Сделано это для того, чтобы не потерять ориентированность и на более взрослую публику.
По факту есть только две версии Ларгус Кросса, друг от друга они отличаются только количеством мест в салоне. Есть пяти и семиместная версия автомобиля.
Внешность, конечно, немного изменилась, но все-таки это тот же самый автомобиль. По всему периметру кузова на Кросс появилась пластиковая защита. Она состоит из таких деталей, как:
- Накладки на колесные арки;
- Накладки на пороги.
Поскольку Кросс по факту это доработанная и немного улучшенная версия стандартного Ларгуса, она оснащена противотуманными огнями и специальными рейлингами на крыше.
Также на универсале Кроссе появились новые колесные диски уникального дизайна, которые стали немного больше. Теперь они по шестнадцать дюймов.
Бампера автомобиля (как передние, так и задние) намеренно не прокрашены и обладают тем же цветом, что и пластиковая защита. Снизу бампера стоит серебристая накладка, которая воспроизводит внедорожную защиту.
Но при взгляде сбоку отличить два данных автомобиля можно не только по внешним накладкам на порогах и арках, но и не окрашенной кузовной стойке. На двери багажника нового автомобиля красуется специальный шильдик с названием машины.
Стоит отдельно заметить, что кросс-версия, которая еще представлена люксовой комплектацией дороже стандартного ларгуса всего на 20 тысяч рублей. Трудно представить, почему автомобиль был оценен так дешево. Но с другой стороны, это хорошо, поскольку можно получить качественную машину по сравнительно низким расценкам.
Хотя с другой стороны различий между автомобилями на самом деле не так много. А значит, и поводов для сильного повышения расценок тоже нет. Машина, бесспорно, стоит своих денег. Но вот то, что сильно завышать ее не стали, это представители Автоваза сделали правильно.
Поэтому если вы задумываетесь над тем покупать Ладу Ларгус или Ларгус Кросс, то можно особо не мучиться. Разница небольшая. При возможности возьмите второй автомобиль. А если возможности нет, то и расстраиваться не стоит.
Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3723
Lada Largus Cross — основные отличия от обычной Largus
Пора всем уже научиться отличать Lada Largus Cross от обычной Lada Largus.
Некоторые потенциальные клиенты модели Lada Largus Cross не до конца понимают ее основные отличия от стандартной модели Lada Largus. 1 озвученная модель является универсалом повышенной проходимости на основе 2 модели. Однако она не имеет системы полного привода. У нее просто немного повышен клиренс установлена Пластиковая защита по периметру кузова. И все же данной статье мы расскажем об основных отличиях универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross от обычной модели Lada Largus.
Технические отличия Lada Largus Cross от обычной Largus
Универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross Нет такой же обычный передний привод Какие обычно универсал Lada Largus.
При разработке универсала повышенной проходимости инженеры просто повысили клиренс на 25 миллиметров. У модели Lada Largus Cross он теперь составляет 175 миллиметров.
Конечно, такой клиренс ниже, чем у стандартных кроссоверов, но все же с ним у универсала будет больше возможностей при езде по пересеченной местности.
Дорожный просвет универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross удалось увеличить на 25 миллиметров за счет установки более высоких пружин сзади, стоек спереди и измененных амортизаторов. Также были установлены колеса большего диаметра.
Вместо шин 185/65 R15 на универсале повышенной проходимости Lada Largus Cross используются шины 205/55 R16.
Из-за изменения в подвеске инженерам пришлось перенастроить тормозную систему и рулевое управление, а также установить новые сайлент-блоки и опоры стоек.
Обычная версия универсала Lada Largus имеет моторную гамму из двух двигателей. В нее входит ВАЗовский 1,6-литровый восьмиклапанный мотор мощностью 87 лошадиных сил и 1,6-литровый 16-клапанный двигатель Renault Logan мощностью 102 лошадиных сил.
Универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross комплектуется только одним мотором 1,6-литровым силовым агрегатом от Renault Logan. По трансмиссии никаких альтернатив нету.
Для обеих моделей предлагается только одна пятиступенчатая механическая коробка передач разработки партнера Renault.
Отличия салона Lada Largus Cross от обычной Largus
В Lada Largus Cross салон имеет больше оранжевых акцентов в обивке сидений и карт дверей.
С самого начала продаж универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross предлагается в комплектации Люкс от стандартного универсала Lada Largus. Это означает, что любая модификация универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross оснащается кондиционером, двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой, системой распределения тормозных усилий по колесам, кожаной оплеткой руля, обогревом передних сидений, электрической регулировкой зеркал заднего вида, электростеклоподъемниками, аудиосистемой с четырьмя динамиками, багажной полкой, водительским сиденьем с регулировками по высоте, парктроником. При этом последняя опция — парктроник появился в оснащении универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross весной прошлого года.
Помимо этого, различается и обивка сидений у универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross от обычного универсала Lada Largus. У нашей модели присутствуют оранжевые вставки и оранжевая прострочка обивки сидений.
Такой цвет считается в цветовой гамме АвтоВАЗа более молодежным. Если универсал повышенной проходимости приобретает пожилой человек то он может выбрать более спокойную цветовую гамму обивки сидений с серыми прострочками.
Всего же у универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross только две модификации. Они различаются между собой количеством посадочных мест. Существуют пятиместная и семиместная версия Lada Largus Cross.
Внешние отличия Lada Largus Cross от обычной Largus
Как мы говорили выше, универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross получил пластиковую защиту по периметру кузова. В нее входят: пластиковые накладки на колесные арки, накладки на пороги. Так как Lada Largus Cross предлагается в комплектации люкс, то она оснащена сразу же противотуманными фарами и рейлингами на крыше.
У универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross колесные диски имеют собственный дизайн и больший диаметр 16 дюймов. Передний и задний бамперы Lada Largus Cross не окрашены и имеет тот же тон цвета пластика, что и у пластиковой защиты кузова.
В нижней части переднего бампера установлена накладка серебристого цвета, которая имитирует внедорожную защиту.
Внешне Lada Largus Cross можно отличить обилием неокрашенных деталей кузова.
Сбоку две модели можно будет различить между собой не только накладками на колесные арки и пороги из неокрашеного пластика, но и неокрашенной стойкой кузова. На двери багажника универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross будет наклеен шильдик с соответствующим названием.
Также стоит обратить внимание наших автолюбителей на то, что универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross отличается от обычного универсала Lada Largus комплектации Люкс всего лишь на 20000 рублей. Вероятно, маркетологи российского автомобильного концерна АвтоВАЗ именно во столько оценили переделка подвески, новые колеса и пластиковую защиту по периметру кузова.
[su_youtube_advanced url=»https://www.youtube.com/watch?v=lJyi4voea-Y»]
Источник: https://MotorMania.ru/lada-largus-cross-osnovnye-otlichiya-ot-obychnoj-largus/
Lada Largus: что дает приставка Cross?
29 декабря 2016 года
Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые.
Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных.
Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.
Этот кадр отражает, пожалуй, главное отличие между Ларгусом с приставкой Кросс и универсалом. Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом.Этот кадр отражает, пожалуй, главное отличие между Ларгусом с приставкой Кросс и универсалом. Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом
Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.
Салон Ларгуса Кросс выглядит интереснее за счет дополнительных строчек на сиденьях и серых пластиковых вставок на центральной консоли.Салон Ларгуса Кросс выглядит интереснее за счет дополнительных строчек на сиденьях и серых пластиковых вставок на центральной консоли.
Приятные расхождения
В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо.
У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека.
К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.
Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?
Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала.
В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера.
Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.
Чашка под пружину на передних стойках у Ларгуса с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм выше, чем у Ларгуса универсал (слева).Чашка под пружину на передних стойках у Ларгуса с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм выше, чем у Ларгуса универсал (слева).
Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи.
По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге.
А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.
В конструкции задней подвески разнятся и амортизаторы, и пружины.В конструкции задней подвески разнятся и амортизаторы, и пружины.
Кроссовая экономика
Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива.
«Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции.
Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.
Не стоит думать, что, выбрав Largus в варианте Cross, вы станете покорителем бездорожья. Но вам будут доступны чуть более глубокие колеи.Не стоит думать, что, выбрав Largus в варианте Cross, вы станете покорителем бездорожья. Но вам будут доступны чуть более глубокие колеи.
Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross.
Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином.
А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.
Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.
Интересно, что дорожный просвет под балкой задней подвески у Ларгуса Кросс меньше, чем просвет под стальной защитой двигателя.Интересно, что дорожный просвет под балкой задней подвески у Ларгуса Кросс меньше, чем просвет под стальной защитой двигателя.
Lada Largus универсал | Lada Largus Cross | |
Длина / ширина / высота / база | 4470 / 1750 / 1670 / 2905 мм | 4470 / 1756 / 1682 / 2905 мм |
Колея спереди/сзади | 1469/1466 мм | 1461/1466 мм |
Дорожный просвет | 170 мм | 195 мм |
Объем багажника (VDA) | 135—2350 л | |
Снаряженная/полная масса | 1370/1850 кг | |
Время разгона 0–100 км/ч | 13,5 с | |
Максимальная скорость | 165 км/ч | |
Топливо/запас топлива | АИ-95 л | |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 10,1 / 6,7 / 7,9 л/100 км | 11,5 / 7,5 / 9,0 л/100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | |
Рабочий объем | 1598 см³ | |
Мощность | 75/102 кВт/л.с. при 5750 об/мин | |
Крутящий момент | 145 Н·м при 3750 об/мин | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип привода | передний | |
Коробка передач | М5 | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая балка | |
Рулевое управление | реечное, с гидроусилителем | |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые / барабанные | |
Шины | 185/65 R15 | 205/55R16 |
Замеры «За рулем»
Lada Largus универсал |
||
Дорожный просвет: | ||
до переднего бампера | 261 мм | 272 мм |
до защиты двигателя | 182 мм | 210 мм |
до задней балки | 189 мм | 206 мм |
Снаряженная масса | 1265 кг | 1300 кг |
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Достоинства:
Огромный багажник, надёжный, дешёвый.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904866-lada-largus-chto-daet-pristavk/