Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

Головка блока цилиндров (ГБЦ) снимается обычно для замены прокладки или блока, или ремонта механизма клапанов поршневой группы или самой головки. Необходимость снять ГБЦ может возникать также в случае тюнинга двигателя или полной разборки мотора.

Данная работа проводится на смотровой яме или эстакаде.

Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109 — пошаговая инструкция:

  1. Отключите «минусовую клему» от АКБ.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в пластиковую тару.
  3. Отключите от выпускного коллектора приемную трубу.
  4. Теперь демонтируйте ресивер вместе с дроссельным узлом (ВАЗ 2111), или карбюратор в случае с (ВАЗ  21083), а также впускной и выпускной коллекторы (снять ГБЦ и без снятия коллекторов).

  5. На ВАЗ 2111 необходимо отключить «массовые» провода (они крепятся на левом торце головки), снимите топливную рампу с топливными трубками и форсунками.
  6. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, а также разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня давления масла.

  7. На ВАЗ-21083 дополнительно придется снять корпус вспомогательных агрегатов, датчик-распределитель зажигания и  топливный насос.
  8. Теперь снимите ремень ГРМ, после этого натяжной ролик, дистанционную шайбу и зубчатый шкив распредвала.
  9. Открутите гайку крепления задней, которой крепится крышка привода ГРМ к головке блока цилиндров.
  10. Снимите крышку ГБЦ.

  11. При помощи крестовой отвертки ослабьте хомуты и по-очереди отключите все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

12. Открутите 10 болтов крепления ГБЦ, используя шестигранник на «10».

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

13. Достаньте винты вместе с шайбами.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

14. Теперь можно снять ГБЦ вместе с прокладкой.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

15. Разбирая клапанный механизм, подложите деревянный брусок под тарелку клапана, который собираетесь рассухаривать.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

16. Рассухарите клапан.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

17. Достаньте его из направляющей втулки ГБЦ.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

18. Возьмите ключ на «13» и открутите на выпускном патрубке две гайки крепления.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

19. Снимите прокладку и патрубок.

Сборка и установка головки блока цилиндров производится в обратной порядке.

  1. Стержни клапанов и направляющие втулок смазываются моторным маслом.
  2. Перед началом установки необходимо тщательно очистить поверхность блока цилиндров от грязи и масла, а также остатков старой прокладки.
  3. Замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется по двум специальным центрирующим втулкам.
  4. Теперь можно установить крепежные винты и затянуть их в четыре приема по схеме указанной ниже.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

Первая затяжка винтов производится с моментом — 20 Н.м (2 кгс.м);

  • Вторая — с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
  • Третяя — дотяжка на 90°;
  • Четвертая — доворот винтов на 90°.

Теперь вам известно как снять ГБЦ на ВАЗ 2109, на этом замена прокладки головки блока цилиндров своими руками может считаться завершенной.

 

Источник: http://vaz-remont.ru/kak-snyat-gbc-na-vaz-2109-zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov-svoimi-rukami/

Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109

По истечению эксплуатационного периода или при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, элемент подлежит обязательной замене.

Основной признак неисправности, износа прокладки — это образование течи ОЖ и масла в местах соединения блока двигателя и ГБЦ.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

Замена

Чтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.

  1. Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
  2. Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
  3. Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, ибо мешать замене прокладки он не будет.
  4. Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
  5. Снимите шестеренку привода распредвала, предварительно установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
  6. Снимите ремень привода распредвала. Затем можно уже полностью открутить крепежные болты и снять шестерню.
  7. Отожмите фиксатор, чтобы отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
  8. Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
  9. Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
  10. Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
  11. Отключите питающую проводку от электромагнитного клапана.
  12. Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
  13. Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
  14. Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять шланги отопления салона с патрубков.
  15. Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
  16. Немного раскачайте головку рывками, после чего снимите элемент.
  17. Удалите старую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и прочих загрязнений. Тщательно протрите насухо, после чего можно выполнять обратную сборку.
  18. Перед сборкой проверьте, соответствует ли нормальным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В идеале их длина составляет 135,5 миллиметра. Если болты удлинились в процессе эксплуатации, тогда придется заменить все болты.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

Затяжка

  • Выполнить обратную сборку узла, если четко следовать инструкции по демонтажным работам, особых проблем не составит.
  • Невероятно важным моментом замены прокладки ГБЦ и всех прочих мероприятий, связанных со снятием головки, является правильная регулировка и затяжка болтов.
  • Подтяжка болтов выполняется строго динамометрическим ключом, который позволит контролировать момент натяжения.
  • Вот несколько рекомендаций по использованию этого специализированного ключа и проверке текущего состояния натяжения:
  • Установите держатель в нулевом положении. Это будет говорить о том, что сейчас данные ключа равны моменту исходной позиции;
  • Посмотрите на показатели динамометрического инструмента при начале затяжки болтов;
  • Вращайте держатель, следите за показателями;
  • Если момент не меняется, то крепеж может поддаваться растяжению, что является нормальным явлением. Именно так должно происходить;
  • Если момент быстро увеличивается, следует достичь движения болта. То есть растяжение держателя малое, нужно стабилизировать.

  Замена полуколец коленвала ваз 2106

Золотые правила затяжки

Чтобы правильно осуществить обратную сборку головки блока цилиндров, вам нужно придерживаться золотых правил:

  • Строго ориентируйтесь на данные по моменту затяжки, соответствующие автомобилю ВАЗ 2109;
  • Регулировку выполняйте только с помощью динамометрического ключа. Другие инструменты получить нужный результат не позволяют;
  • Для установки ГБЦ используйте только исправные болты, которые соответствуют требованиям вашего двигателя, установленного на ВАЗ 2109;
  • Перед работой убедитесь, что держатели находятся в исправном состоянии.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

Схема затяжки

Помимо соблюдения необходимых моментов затяжения крепежных болтов ГБЦ, здесь требуется соблюдать еще одно правило.

Возвращение болтов на места выполняется строго согласно схеме, приведенной ниже.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

  1. Далее выполняйте работу согласно таблице, и вы все сделаете верно.
  2. Затяжка выполняется в четыре круга, соблюдая последовательность работы с крепежными болтами, указанной в схеме.
  3. Круг затяжки
  4. Ваши действия
  5. Динамометрическим ключом затягиваются все болты согласно схеме с прикладываемым моментом до 2,0 кг/см м
  6. Затяжка по второму кругу выполняется даже по схеме, но момент применяется уже до 8 кг/см м
  7. Каждый болт на третьем круге установки нужно докрутить на 90 градусов
  8. Четвертый и завершающий круг затяжки болтов головки блока цилиндров требует повторного закручивания крепежей еще на 90 градусов

Прежде чем следовать инструкции и схеме, убедитесь, что ваши болты соответствуют требованиям. В противном случае даже самая правильная, строго соблюдаемая затяжка не даст никакого результата.

Прокладка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 — достаточно надежный элемент, но ему свойственно терять свои эксплуатационные качества. Для ее замены приходится выполнять далеко не самые простые операции, но игнорировать нарушение целостности прокладки ни в коем случае нельзя. Иначе последствия обернутся дорогостоящим ремонтом, а порой и полной заменой двигателя.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

Снимать головку блока цилиндров (ГБЦ) нужно при замене прокладки, блока, а также, когда проводится ремонт механизма поршневой группы и ее клапанов или при ремонте самой головки. Кроме того, при тюнинге двигателя или полной его разборке также нужно демонтировать ГБЦ.

Перед началом работы необходимо, чтобы автомобиль был установлен на эстакаду или на смотровую яму.

Снятие ГБЦ на ВАЗ 2109

  1. Отключить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Слить ОЖ в пластиковую емкость.
  3. Приемную трубу следует отсоединить от выпускного коллектора.
  4. Демонтировать ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111). Также нужно осуществить демонтаж карбюратора (ВАЗ 21083), впускного и выпускного коллекторов (но можно обойтись без этого).

  5. Если работа выполняется на ВАЗ 2111, нужно отключить «массовые» провода, крепящиеся на левом торце головки. Снять топливную рампу с топливными патрубками и форсунками.
  6. Отсоединить высоковольтные провода свечей зажигания. Затем проводим отсоединение разъемов датчиков ОЖ и снимаем уровень давления масла.
  7. На ВАЗ-21083 должен быть убран корпус вспомогательных агрегатов.

  8. Далее выполняется демонтаж корпуса вспомогательных агрегатов, датчика-распределителя, топливного насоса.
  9. Сначала снять ремень ГРМ. Затем снимаются: натяжной ролик и дистанционная шайба. Далее необходимо снять зубчатый шкив распредвала.
  10. Выкрутить гайку крепления задней, прикрепляющую крышку привода ГРМ к ГБЦ.

  11. Убрать крышку головки блока цилиндров.
  12. Крестовой отверткой ослабить хомуты, затем от выпускного патрубка ГБЦ нужно поочередно отключить шланги.

  Как переключать передачи на ниве шевролеЗамена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

  1. Выкрутить 10 болтов, которые фиксируют головку блока цилиндров, при помощи шестигранника на «10».

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкцияЗамена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

  1. Демонтировать ГБЦ с прокладкой.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

Также ознакомьтесь

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

  1. При разборе клапанного механизма под тарелку клапана необходимо подложить деревянный брусок.
  1. Рассухарить клапан. Достать его из направляющей втулки ГБЦ.
  1. Ключом на «13» открутить 2 гайки крепления впускного патрубка.
  1. Снять прокладку и патрубок.

Собирать и устанавливать ГБЦ следует в обратной последовательности.

Рекомендации :

  1. Стержни клапанов моторным маслом. То же касается и направляющих втулок.
  2. Перед установкой удалить с поверхности блока цилиндров грязь, масло, остатки старой прокладки.
  3. Заменять прокладку ГБЦ следует по двум особым центрирующим втулкам.
  4. Поставить крепежные винты, на ниже представленной схеме показаны 4 приема, как их нужно затягивать.
  • Момент первой затяжки винтов – 20 Н.м (2 кгс.м);
  • Второй – с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
  • Третьей – с дотяжкой в 90°;
  • Четвертой — доворот винтов на 90°.
Читайте также:  Замена клапанов на ваз 2112 16-клапанов своими руками: видео инструкция

Рекомендуем почитать

  • Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся .

Определить причину неработающего заднего дворника ВАЗ 2109 достаточно сложно. Далее приведем перечень возможных вариантов. 1. Вышли их строя .

Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно .

Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания .

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять головку блока цилиндров (ГБЦ) и как заменить прокладку ГБЦ своими руками на ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Замена прокладки ГБЦ происходит в случае, если Вы обнаружили, что происходит течь тосола, антифриза или масла в тех местах, где соединяется головка блока и сам блок цилиндров.

Конечно, есть еще вариант, что течь происходит не из-за износившейся прокладки, а из-за самой головки, которая была деформирована, в следствии, сильного перегрева двигателя. Прежде, чем приступить к снятию ГБЦ надо снять клемму с аккумулятора и слить тосол из блока цилиндров. Потом снимаем клемму с датчика температуры тосола

После этого снимаем клемму с датчика давления масла в моторе

  Сидения спарко на ваз

  1. Следующим действием нужно снять термостат (предварительно слив тосол из системы), приемную трубу глушителя, корпус воздушного фильтра и ремень газораспределительного механизма (ГРМ).

    Далее откручиваем болт, который держит шестерню распредвала и вынимаем его, будьте аккуратны и не уроните шайбу

  2. Для того, чтобы снять, открученную шестерню, подденьте ее двумя отвертками с разных сторон и аккуратно сдвиньте на себя
  3. После этого откручиваем болт хомута топливного шланга, который подходит к топливному насосу со стороны топливного фильтра и снимаем его
  4. Далее нужно снять с карбюратора все подходящие к нему провода, шланги, тягу воздушной заслонки и трос, который идет к дроссельной заслонке. Потом снимаем высоковольтный провод с крышки трамблера
  5. Рядом с трамблером снимаем клемму, отжав отверткой фиксатор
  6. Следующим действием откручиваем хомуты, снимаем подводящий и отводящий шланги отопителя
  7. Далее снимаем верхнюю крышку двигателя, открутив 2 болта по краям
  8. После этого необходимо в порядке, указанном на картинке ниже, ослабить затяжку болтов и потом полностью их снять вместе с шайбами

Когда будете снимать ГБЦ с автомобиля, будьте осторожны, конец распредвала должен выйти из задней крышки ремня привода, для этого придется немного сместить ГБЦ от себя. Если Вам нужно как-то поддеть головку блока цилиндров, то просуньте плоскую отвертку под впускной коллектор, в других местах лучше этого не делать. После того, как Вы сняли саму ГБЦ, снимаем старую, изношенную прокладку ГБЦ

  • Теперь зачищаем посадочное место прокладки и устанавливаем новую прокладку ГБЦ так, чтобы пролет для прохода масла, которое расположено на самой прокладке, располагалось между третьим и четвертым цилиндром
  • Прежде, чем ставить на посадочное место ГБЦ осмотрите болты ее крепления, обычно они со временем вытягиваются и сильно вытянутые болты нужно будет сменить. То есть, если высота болта больше, чем 135,5 мм, то меняем его на новый Далее потихоньку закручиваем и затягиваем болты, которыми крепится головка блока цилиндров в том порядке, как показано на картинке ниже, главное не торопитесь, иначе, в случае, перекоса головки течь масла или тосола продолжится и придется опять все разбирать

После этого устанавливаем все снятые детали на место. Теперь Вы знаете, что такое замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109 и при правильном подходе, следуя инструкции, произвести эту операцию своими руками можно и в гаражных условиях, а не ехать в сервис и отдавать за это не малые деньги. Для наглядности посмотрите видео замена прокладки ГБЦ своими руками :

Источник: https://nadouchest.ru/zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov-vaz-2109/

Замена прокладки под головкой ваз 2109 карбюратор. Причины ремонта головки блока цилиндров

10.10.2019

Согласно многолетнему опыту различных автолюбителей, замена головки блока цилиндров ВАЗ 2109 чаще всего связана с проблемами, возникающими из-за прокладки. Но могут быть и другие, которые могут привести к перегреву двигателя или даже к его заклиниванию.

  • Извлекаем болты крепления головки с шайбами.
  • Снимаем ГБЦ ВАЗ 2109 с блока силовой установки.
  • Снимаем прокладку.
  • Также, если это необходимо проводим ремонт или доработку узлов моторного блока.
  • Квалифицированная настройка, доработка и тюнинг головки ВАЗ 2109 поможет полностью раскрыть возможности вашего силового агрегата. Об этом вы, наверное, много слышали, читали или даже смотрели видео в интернете.

    Обычно при тюнинге растачиваются и сглаживаются каналы, благодаря чему уменьшаются завихрения, снижающие мощность. Клапана меняются на увеличенные и притираются к посадочным местам.

    Также тюнинг может подразумевать замену стандартных направляющих клапанов бронзовыми.

    Притирка клапанов

    Контроль притирки осуществляется следующим образом:

    • головка в собранном состоянии ложится набок;
    • в коллекторные отверстия заливается жидкость (можно использовать обычную воду).

    В случае если жидкость не течет через клапаны, то это означает, что работа выполнена качественно и клапана притерты правильно. После того как ликвидированы все неисправности, можно приступать к установке головки.

    Установка

    Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

    Внимание! Эта операция требует некоторых знаний и навыков. Поэтому перед ее выполнением вы должны знать, что болты нужно закручивать по определенной схеме и с определенным усилием. Нелишним будет ознакомиться с дополнительным материалом, по этой теме и посмотреть видео-инструкции.

    Как видите, в доработке ВАЗ 2109, тюнинге, замене заглушек и сборке есть определенные трудности. Но если вы научитесь выполнять эти работы своими руками, посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.

    • ГБЦ – головка блока цилиндров, подлежит снятию если «пробивает» прокладку, когда приходится ремонтировать головку или полностью сам двигатель.
    • Перед началом работ по снятию ГБЦ, автомобиль ставится на смотровую яму или эстакаду.
    • Приступаем до выполнения робот по снятию ГБЦ:

    1.Отключаем клеммы с аккумуляторной батареи, можно только «минусовую».

    1. 2.Сливаем охлаждающую жидкость с блока цилиндров;
    2. 3.Снимаем «воздухан» с карбюратором;
    3. 4.Откручиваем и снимаем впускной и выпускной коллектора;
    4. 5. Вытягиваем свечные высоковольтные провода и отключаем фишки на датчике температуры и на датчике уровня масла;
    5. 6.Демонтируем распределитель зажигания и бензонасос;
    6. 7.Снимаем крышку ГРМ и снимаем ремень, после снятия ремня, откручиваем и вытягиваем натяжной ролик, дистанционную шайбу и шкив распредвала;

    8.Открутите гайку, которая крепит крышку привода ГРМ к ГБЦ.

    9.Стащите крышку ГБЦ;

    10.С помощью отвертки отпустите и снимите все шланги с выпускного патрубка ГБЦ.

    11.С использованием шестигранника на «10» открутите все болты которые крепят головку до блока (10 болтов) и вытяните их вмести с шайбами;

    Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

    • 12.Потихоньку снимаем головку, прокладка должна остаться на ГБЦ;
    • Проводим необходимый ремонт и собираем в обратной последовательности.
    • Перед установкой ГБЦ очень хорошо очистить от грязи, масла, возможных остатков старой прокладки на плоскостях головки и блока.
    • Затягивание винтов ГБЦ проводится с помощью динамометрического ключа в четыре этапа и только в таком порядке как показано на фото:

    Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

    1. І этап – затягивание болтов с моментом 20 Н/м.;
    2. ІІ этап – затягивание болтов с моментом 75 Н/м;
    3. ІІІ
      этап – дотягивание всех болтов на четверть оборота;
    4. І
      V
      этап – повторить
      ІІІ этап.
    5. Видео по снятию ГБЦ на ВАЗ 21099:

    Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки между блоком и головкой. Так же при ремонте двигателя или при ремонте самой головки блока.

    • Подготавливаем автомобиль для этой работы.
    • Работу можно выполнять как на смотровой канаве, так и на подъемнике.
    • Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
    • Сливаем охлаждающую жидкость.
    • Отворачиваем болты крепления и снимаем защиту картера

    Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

    Отверните две гайки крепления приемной трубы к кронштейну под днищем автомобиля.

    Затем отверните два болта крепления кронштейна к кузову и снимите кронштейн.

    Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

    Отогните концы стопорных пластин гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

    Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

    Отверните четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

    Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

    Отверните две гайки и снимите хомут

    Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

    Разъедините приемную трубу глушителя и трубу резонатора, вынув при этом уплотнительное кольцо.

    Снимите приемную трубу глушителя

    Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

    Отворачиваем гайку крепления фильтра и снимаем шайбу

    Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

    1. Отстегните четыре пружинных зажима
    2. Снимите крышку воздушного фильтра
    3. Вынимаем из корпуса фильтрующий элемент
    4. Ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с патрубков на крышке клапанов
    5. Отворачиваем четыре гайки
    6. Снимаем со шпилек корпус фильтра и шланг забора воздуха от патрубка.
    7. Отсоедините шланг от корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.
    8. Отсоединяем от шланга держатель пластмассовый и снимаем шланг с патрубка на крышке клапанов

    Прокладка ГБЦ является одной из самых важных прокладок автомобиля. От ее стояния зависит исправная работа двигателя. В статье описывается, зачем и как выполняется замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109. На видео можно посмотреть процесс снятия головки ГБЦ.

    [ Скрыть
    ]

    Когда необходима замена?

    Важно следить за состоянием прокладки ГБЦ, так как по мере ее износа и прогорания двигатель начинает работать с перебоями. Прогоревшая деталь может стать причиной перегрева двигателя или его заклинивания. На видео рассказывается о признаках, по которым можно выяснить прогорела ли прокладка.

    Оценить необходимость замены можно по таким признакам:

    1. Уменьшение уровня охлаждающей жидкости, хотя не обнаружено подтеков при внешнем визуальном осмотре. В этом случае ОЖ попадает через масляные каналы в поддон картера. Это можно определит по цвету масла на щупе, оно будет мутным кофейного цвета.
    2. Если газы из камеры сгорания попадают в систему охлаждения, то может разорвать расширительный бачок.
    3. Масляные пятна в расширительном бачке.
    4. Падение давления в одном из цилиндров. В этом случае прокладка может прогореть не вся, а лишь в районе герметизации данного цилиндра.

    Это основные причины, по которым выполняется замена.

    Прокладку меняют всегда, если демонтируется головка блока цилиндров, так как ее нельзя восстановить или вторично использовать.

    Процесс замены

    Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109 – процедура несложная и похожа для двигателей, на которых стоит как карбюратор, так и инжектор.

    Необходимые инструменты

    Для того чтобы поменять прокладку, необходимо снять ГБЦ, а для снятия и замены могут потребоваться следующие инструменты:

    • шестигранник;
    • набор ключей;
    • набор головок;
    • динамометрический ключ;
    • удлинитель;
    • средство для удаления прокладок;
    • плоская отвертка.

    Для выполнения процедуры автомобиль следует установить на подходящее подъемное приспособление.

    Этапы

    Замена осуществляется следующим образом:

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Заключение

    Таким образом, замена прокладки ГБЦ — процесс несложный, правда, занимающий много времени. Зато, научившись благодаря статье и размещенным видео делать замену самостоятельно, можно сэкономить на автосервисе.

    Если обнаружились признаки не герметичности прокладки, не стоит затягивать с ее заменой, иначе ремонт двигателя может обойтись намного дороже.

    Видео «Снятие головки блока цилиндров с автомобиля ВАЗ 2109»

    В этом видео демонстрируется, как снять ГБЦ с ВАЗ 2109.

    Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

    Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

    • Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
    • Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
    • Отвертка плоская
    • Удлинитель
    • Средство для удаления прокладок

    Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

    Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

    1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
    2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
    3. , хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов

    В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

    • Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:
    • В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:
    • Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:
    • И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:
    • После чего нам открывается следующая картина:

    Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

    Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

    Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

    1. Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:
    2. Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

    Установка головки на место

    Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

    Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

    Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

    1. Сначала моментом силы 20 Нм
    2. Второй прием моментом 75-85 Нм
    3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
    4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов

    Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу.

    Обычно все становится видно сразу после залива тосола.

    Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

    Источник: https://zaprazbor.ru/zamena-prokladki-pod-golovkoi-vaz-2109-karbyurator-prichiny-remonta.html

    Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 — инструкция с фотографиями

    Замена прокладки головки блока цилиндров, а при необходимости также замена головки блока цилиндров, относятся к операциям, которые проводятся сравнительно редко. Как правило, они осуществляются в рамках капитального ремонта двигателя, либо же его тюнинга. Однако также головку блока цилиндров снимают при проведении ремонта клапанов поршневой группы.

    Замену прокладки головки блока цилиндров удобнее всего проводить на смотровой яме, подъёмнике или эстакаде.

    Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

    Инструменты, необходимые для работы:

    • стандартный набор ключей;
    • крестовая отвёртка;

    Потребуется также пустая ёмкость для антифриза или иной охлаждающей жидкости, а также новая охлаждающая жидкость.

    Работа по замене прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 проходит в несколько этапов:

    1. Начинаем с обесточивания площадки для работы, для чего снимаем клемму «-» с аккумулятора. После чего сливаем охлаждающую жидкость и отсоединяем приёмную трубу выпускного коллектора.
    2. Следующий шаг – снятие ресивера и дроссельного узла, карбюратора, впускного/выпускного коллектора.

      Ресивер придётся демонтировать в любом случае, дроссельный узел – только в том случае, если у вас ВАЗ 2111, карбюратор – в случае, если работаете с ВАЗ 21083.
      Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

    3. Для обладателей ВАЗ 2111 дополнительным «бонусом» является дополнительная необходимость снятия проводов с левого торца головки, а также топливной рампы с форсунками и топливными трубками.
    4. Далее освобождаем свечи зажигания от контактов, снимаем разъёмы датчиков уровня давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

      Для владельцев ВАЗ 21083 также актуально снятие датчика-распределителя зажигания, топливного насоса, корпуса вспомогательных агрегатов.

      Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

    5. Далее снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик, зубчатый шкив распределительного вала, дистанционную шайбу.
    6. Снимаем гайку крепления, удерживающую головку блока цилиндров и крышку привода ГРМ, после чего снимаем также и саму крышку.
    7. Следующий шаг – освобождение головки блока цилиндров. Необходимо ослабить хомуты, отключить все шланги с выпускного патрубка – используя крестовую отвёртку, и снять все десять болтов с шайбами, удерживающие ГБЦ, используя шестигранник на 10.

      Головка блока цилиндров снимается вместе с прокладкой.

      Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

      Разборка клапанного механизма и его извлечение из направляющей втулки потребуют внимательности и аккуратности.

    8. Далее отвинчиваем гайки, удерживающие выпускной патрубок (здесь пригодится ключ на 13), снимаем прокладку, патрубок, тщательно вычищаем полученное пространство, и в первую очередь, поверхность блока цилиндров – и задача минимум выполнена. Теперь осталось собрать механизм – в обратном порядке, но уже с использованием новых элементов.
      Совет: перед монтажом стержней клапанов последние, а также направляющие втулок лучше промазать маслом, используемым для двигателя.
      Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

      Совет: крепёжные винты ГБЦ надлежит затягивать в четыре приёма: с моментом 20 Н.м, с 69,4-85,9 Н.м, с дотяжкой на 90 и доворотом винтов на те же 90 градусов.

    9. При монтаже ГБЦ прокладка устанавливается по двум центрирующим втулкам. Это средство самоконтроля хорошо и для начинающих, и для продвинутых автолюбителей, предпочитающих возиться со своим авто собственноручно.

    С этой статьей так же читают:

    Источник: http://videovaz.ru/vaz-2109/1573-zamena-prokladki-golovki-bloka-tsilindrov-vaz-2109

    Как самостоятельно поменять прокладку ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2109?

    Прокладка ГБЦ является одной из самых важных прокладок автомобиля. От ее стояния зависит исправная работа двигателя. В статье описывается, зачем и как выполняется замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109. На видео можно посмотреть процесс снятия головки ГБЦ.

    Важно следить за состоянием прокладки ГБЦ, так как по мере ее износа и прогорания двигатель начинает работать с перебоями. Прогоревшая деталь может стать причиной перегрева двигателя или его заклинивания. На видео рассказывается о признаках, по которым можно выяснить прогорела ли прокладка.

    Оценить необходимость замены можно по таким признакам:

    1. Уменьшение уровня охлаждающей жидкости, хотя не обнаружено подтеков при внешнем визуальном осмотре. В этом случае ОЖ попадает через масляные каналы в поддон картера. Это можно определит по цвету масла на щупе, оно будет мутным кофейного цвета.
    2. Если газы из камеры сгорания попадают в систему охлаждения, то может разорвать расширительный бачок.
    3. Масляные пятна в расширительном бачке.
    4. Падение давления в одном из цилиндров. В этом случае прокладка может прогореть не вся, а лишь в районе герметизации данного цилиндра.

    Это основные причины, по которым выполняется замена.

    Прокладку меняют всегда, если демонтируется головка блока цилиндров, так как ее нельзя восстановить или вторично использовать.

    Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

    Старая прогоревшая деталь

    Процесс замены

    Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109 – процедура несложная и похожа для двигателей, на которых стоит как карбюратор, так и инжектор.

    Необходимые инструменты

    Для того чтобы поменять прокладку, необходимо снять ГБЦ, а для снятия и замены могут потребоваться следующие инструменты:

    • шестигранник;
    • набор ключей;
    • набор головок;
    • динамометрический ключ;
    • удлинитель;
    • средство для удаления прокладок;
    • плоская отвертка.

    Для выполнения процедуры автомобиль следует установить на подходящее подъемное приспособление.

    Этапы

    Замена осуществляется следующим образом:

    1. Отключается питание автомобиля путем отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
    2. Далее необходимо слить рабочие жидкости. Охлаждающую можно слить не полностью. Масло сливается в случае попадания в него антифриза.
    3. Далее следует отсоединить все провода с датчиками, демонтировать термостат, воздушный фильтр вместе с патрубками.
    4. Затем снимается крышка ГРМ, отсоединяется труба глушителя.
    5. Далее нужно выставить установочные метки, снять ремень ГРМ.
    6. Отсоединив все подводящие шланги, нужно демонтировать карбюратор.
    7. Далее следует снять патрубки охлаждающей системы и защитную крышку ГРМ.
    8. После этого откручиваются крепежные болты, и демонтируется головка блока цилиндров.Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

      Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109

    9. Если старая прокладка прикипела и плохо удаляется, то можно воспользоваться специальным средством.
    10. Перед установкой нового расходного материала следует тщательно осмотреть прилегающие поверхности. На них не должно быть никаких дефектов, иначе головку следует подвергнуть шлифовке.
    11. Когда поверхности готовы к установке, нужно их очистить от загрязнений, обезжирить и можно устанавливать новую деталь. Устанавливается она по направляющим, расположенным в углах. Для лучшей герметизации в месте соединения наносится слой герметика.
    12. Прикручивать болты крепления нужно динамометрическим ключом моментом, который указан в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2109.Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

      Схема затягивания болтов

    13. После монтажа ГБЦ, нужно установить на место все снятые детали в обратной последовательности.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Заключение

    Таким образом, замена прокладки ГБЦ — процесс несложный, правда, занимающий много времени. Зато, научившись благодаря статье и размещенным видео делать замену самостоятельно, можно сэкономить на автосервисе.

    Если обнаружились признаки не герметичности прокладки, не стоит затягивать с ее заменой, иначе ремонт двигателя может обойтись намного дороже.

    Видео «Снятие головки блока цилиндров с автомобиля ВАЗ 2109»

    В этом видео демонстрируется, как снять ГБЦ с ВАЗ 2109.

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1

    Источник: https://labavto.com/vaz/2109/kak-samostoyatelno-pomenyat-prokladku-gbts/

    Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109

    Прокладка головки блока цилиндров — самая главная прокладка в моторе. Любая неточность при ее установке или, тем более, изготовлении, приводит к неминуемой смерти двигателя.

    Без преувеличения можно сказать, что прокладка головки блока разграничивает систему смазки двигателя, систему охлаждения и герметизирует камеры сгорания.

    Стоит в каком-то месте прокладке дать слабину — двигатель как минимум застучит или заклинит.

    Содержание:

    Зачем нужна и из чего делают прокладки головки блока

    Прокладка головки блока цилиндров подлежит замене при демонтаже головки. Прокладка, хоть и дорогой, но расходный материал и она не подлежит ни восстановлению, ни вторичному использованию. Прокладке приходится выдерживать огромные нагрузки. Как температурные, так и механические. Температура в камере сгорания может достигать 1200°С, а у ВАЗ 2106 — не меньше 1000°С, поэтому к материалу, из которого делают прокладку требования очень высокие.

    Термостойкая прокладка выполняется из асбестосодержащего материала, который не разрушается и не меняет структуру под воздействием высоких температур.

    Асбест был запрещен к использованию в автомобильной технике, поэтому его заменяют сейчас новыми материалами, но чаще всего, просто содержание асбеста не указывается на упаковках прокладок.

    Керамосодержащие прокладки стоят дорого, поэтому их применяют только на дорогих автомобилях, к которым девятка отношения не имеет.

    Кроме термической нагрузки прокладка должна выдерживать серьезное давление, которое образуется в камере сгорания, а также обеспечивать герметизацию масляных каналов и каналов системы охлаждения. Для этого прокладка головки должна иметь определенную эластичность и прочность. Прочность на разрыв придают ей армирующие материалы, в роли которых чаще всего выступает тонкая стальная проволока.

    Признаки пробитой прокладки ВАЗ 2109

    Регламентов замены прокладки не существует, поскольку хорошая и качественно выполненная деталь может служить довольно долго вплоть до демонтажа головки.

    Но следить за ее состоянием необходимо, а сложность в том, что повреждение прокладки редко проявляется внешне. Масляные потеки и потеки антифриза не всегда могут сигнализировать о повреждении прокладки.

    Но есть ряд безусловных признаков того, что прокладка нуждается в срочной замене.

    1.  Суспензия в картере двигателя. Это определяется при проверке уровня масла. На контрольном щупе вместо чистого или даже темного масла появляется водянистая суспензия темно-коричневого цвета. Охлаждающая жидкость может быть вытеснена в систему смазки, там она перемешивается с маслом, но смесь не может быть однородной и выглядит, как суспензия. Первый признак утечки антифриза в картер — увеличивающийся уровень масла.
    2.  Маслянистые пятна в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Та же история — масло попало в антифриз, но раствориться там оно не может, поэтому выглядит, как пятна на поверхности. Это тоже сигнал к тому, что прокладка пробита.
    3. Падение компрессии в определенном цилиндре или в двух соседних. Чаще всего это случается, когда прокладка попросту не качественная и прогорает в месте герметизации цилиндра. Прогореть она может где угодно, по периметру камеры сгорания — как наружу блока, так и в каналы. Наружный прогар слышен сразу по звуку. Поэтому такую неприятность нужно устранять немедленно.

    Как заменить прокладку блока ВАЗ 2109

    Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 проводится по такому же сценарию, как и на восьмерке, на ВАЗах десятой серии, поскольку конструкции двигателей у этих автомобилей отличаются друг от друга очень незначительно.

    Порядок работ по замене прокладки мы приведем схематически, поскольку нет нужды описывать выкручивание каждого болта, да и Мурзилка у каждого есть в бардачке.

    Остановимся только на самых важных моментах, которыми нельзя пренебрегать во избежание выхода всего мотора из строя.

    Замена прокладки проходит следующим образом:

    1.  Снимаем клемму с АКБ, сливаем антифриз, можно не полностью, если он в нормальном состоянии. Сливаем масло, если в него попал антифриз.
    2.  Отсоединяем провода от датчиков, снимаем термостат, воздушный фильтр, крышку привода ГРМ, отсоединяем приемную трубу глушителя.
    3. Выставляем валы и шестерни строго по меткам, снимаем приводной зубчатый ремень, отсоединяем все шланги и провода от карбюратора и снимаем его.
    4.  Снимаем патрубки системы охлаждения и крышку ГРМ, после чего выкручиваем болты крепления ГБЦ. После этого аккуратно снимаем головку с автомобиля.

    Установка прокладки и сборка двигателя ВАЗ 2109

    Самое страшное уже позади. Теперь осталось выяснить причины прогара прокладки или пробоя между каналами. Скорее всего, в этом виновата сама прокладка, но нужно быть готовым к неприятным исключениям.

    Дело в том, что если прокладка в пробитом состоянии работала некоторое время, на привалочной плоскости блока цилиндров или головки могли образоваться раковины.

    Поэтому перед тем, как менять прокладку на ВАЗ 2109, необходимо в обязательном порядке обследовать привалочные плоскости тщательнейшим образом. Иначе новой прокладки хватит на неделю и менять мы их будем до бесконечности.

    Если поверхности в порядке, смазываем новую прокладку специальным термостойким герметиком, внимательно изучив инструкцию. Герметики разные, разные и способы нанесения.

    Порядок затяжки болтов головки блока каждый уважающий себя девятковод должен знать наизусть, но на всякий случай мы привели его на картинке. Желательно при затяжке учитывать момент. Если есть динамометрический ключ — прекрасно.

    Тогда протягиваем первый раз болты с моментом 2 кгс/м, второй раз с моментом 8 кгс/м, и после этого дожимаем в том же порядке на четверть оборота.

    Так меняется прокладка головки на девятке и на восьмерке. Каждый раз, проверяя уровень масла в моторе, обязательно обращайте внимание на его состояние, и тогда ваша девятка отбегает еще не один год. Покупайте хорошие прокладки, и удачи на дорогах!

     Расточка блока цилиндров — цена

    Источник: https://ladamaster.com/zamena-prokladki-golovki-bloka-cilin

    Ссылка на основную публикацию