Заднеприводные «Жигули», многие десятилетия производимые в Тольятти, а также в других городах и даже странах, были крайне популярны в СССР и в России. Мало кого смущал тот факт, что в основе «классики» лежит многократно модифицированный «итальянец» FIAT 124 родом из шестидесятых годов. Главными достоинствами классических моделей «АвтоВАЗа» всегда были хорошо изученная простая конструкция, повсеместная доступность запчастей, ремонтопригодность даже в полевых условиях и, конечно же, низкая цена.
За эти качества морально устаревшую, а при этом порой ещё и регулярно ломающуюся «классику» уважали, любили и охотно покупали как новой из автосалона, так и с рук. По сей день вторичный рынок переполнен предложениями по таким машинам.
Неприлично низкая цена за «классику» несмотря на возраст, износ, несоответствие современным требованиям по экологичности и безопасности по-прежнему делают её интересной покупкой для начинающих водителей, а также для ограниченных в средствах россиян, особенно на периферии.
Полувековая история
Появившийся в России в 1970 году ВАЗ-2101, прозванный в народе сначала «единичкой», а спустя 10 лет с потерей престижности и статусности — «копейкой», выпускался на базе итальянского FIAT 124.
Тольяттинский заднеприводный седан стал основой для моделей так называемого «классического» семейства.
Помимо четырёхдверки производился универсал под индексом ВАЗ-2102 («двойка») и «люксовый» седан ВАЗ-2103 («трёшка»).
Полностью сохранив каркас «копейки», тольяттинцы навесили на него новые более угловатые внешние панели, а хромированные детали заменили на пластиковые или окрашенный металл.
На этой модели впервые в СССР стал использоваться зубчатый ремень ГРМ вместо цепи, цельноштампованные панели интерьера из полиуретана и блок-фары, объединившие головную оптику с поворотниками. С новых колёсных штампованных дисков исчезли традиционные для советских машин хромированные колпаки, а передние двери лишились треугольных форточек.
Зато появился обдув боковых передних стекол через сопла воздуховодов, а также регулировка зеркал из салона и штатный обогрев заднего стекла. С 2005 года «пятёрку», как и другие «классические» модели из Тольятти согласно новой номенклатуре названий переименовали из ВАЗ-2105 в Lada 2105.
В 1982 году в СССР вышла «семёрка» — ВАЗ-2107. Это была «люксовая» версия «пятёрки», отличавшаяся от неё хромированной радиаторной решёткой увеличенного размера, изменённым в этой связи капотом, немного другой светотехникой и более мощным двигателем.
Также у ВАЗ-2107 были другие передние сиденья с интегрированными «высокими» подголовниками, которые в последние годы выпуска ставились на Lada 2105 и 2104.
Отличалась «семёрка» и пластиковыми бамперами вместо массивных алюминиевых, а ещё изменённой передней панелью.
Вставший на конвейер «АвтоВАЗа» в 1984 году универсал ВАЗ-2104 через год вытеснил с него ВАЗ-2102.
«Четвёрку» сделали на основе «пятёрки», удлинив крышу и повысив её жёсткость выштамповками, а также позаимствовав некоторые оригинальные элементы задней части кузова от «двушки». Спартанский салон взяли от «пятёрки» почти весь.
Кроме заднего дивана, который складывался, чтобы увеличить объём грузового отсека с 375 до 1340 литров. Полная нагрузка универсала была увеличена до 455 кг.
Почти одновременно с «четвёркой» в свет вышел модернизированный вариант «трёшки» — ВАЗ-2106. После снятия с производства ВАЗ-2103 на «шестёрках» сменились молдинги: вместо хромированных нижних появились чёрные пластиковые, исчезла блестящая окантовка фар и колёсных арок.
Исчезло хромирование водостоков, а на смену колпакам дисков пришли ступичные колпачки. Из отделки салона исключили «хром» и «дерево», а также разные варианты обивки сидений.
От «пятёрки» ВАЗ-2106 получил сначала задние тормоза, а потом руль, ремни безопасности, противотуманку и электростеклоподъёмники.
Все модели «классического» семейства были унифицированы между собой. За несколько десятилетий производства в них использовались те или иные идентичные узлы, детали подвески, двигатели, коробки передач, отделка салона и сиденья. Первой в конце декабря 2005 года с производства была снята «шестёрка».
В феврале 2011 года покинула тольяттинский конвейер «пятёрка». Самая дешёвая модель из семейства «Жигулей» продержалась дольше всех – почти 32 года. Производство «четвёрки» в 2004 году перенесли из Тольятти в Ижевск, а в 2007-ом за ней последовала и «семёрка». Выпуск обеих моделей прекратили в течение 2012 года.
Каждому своё
Проанализировав большую часть опубликованных в интернете объявлений о продаже подержанной тольяттинской «классики», мы выяснили, какие модели лучше всего представлены на рынке «секонд-хенда» и с какими двигателями.
Вообще на сегодняшний день на автомобили Lada приходится примерно 16% всех предложений о продаже б/у машин. Ещё 3% — это «Волги», «Москвичи» и другие российские и советские автомобили, а основная масса – 81% — это подержанные иномарки.
Самая популярная модель среди тольяттинской «классики» — это безусловно «семёрка». На её долю приходится 45% объявлений.
Вторая в списке – «шестёрка». Доля объявлений о продаже этой машины — 19%. И третья по популярности – «пятёрка» — 16%. Доля предложений по «четвёрке» — 11%, а по первым моделям «классики» (ВАЗ-2101, 2102 и 2103) – 9%.
Из двух основных двигателей, с которыми выпускалась популярная «семёрка», чаще всего в продаже можно найти машины с рядной «четвёркой» 1.6 – 76%. На остальные седаны с двигателем 1.5 приходится 24%. Редкие экспортные модификации и машины для МВД и КГБ со 140-сильным роторным мотором 1.
3 ввиду их малочисленности в расчёт не берём.
О кузове
Как и в автомобиле любого другого производителя, даже несмотря на дешевизну вазовских запчастей, у тольяттинской «классики» кузов по стоимости ремонта может стать одной из самых затратных статей расходов. А притом, что у него нет оцинковки, к состоянию металла выбираемого автомобиля нужно отнестись со всей серьёзностью. С особым пристрастием стоит осмотреть силовые элементы кузова.
Например, по деформации или следам сварки на лонжеронах, идущих под машиной вдоль коробки передач и поднимающихся потом в моторный отсек, можно выявить, бывал ли автомобиль в серьёзных ДТП.
О возможных предстоящих сварочных и покрасочных работах по замене порогов вам сообщит состояние рёбер жёсткости кузова, проходящими как раз под ними.
Если рёбра гнилые или слишком помяты, то стоит задуматься, нужна ли вам такая машина.
В целом мнение о состоянии кузова «классики» можно получить, внимательно осмотрев лакокрасочное покрытие, кузовные панели на предмет вмятин, царапин и наличия коррозии. Также не поленитесь взглянуть на днище, если это возможно.
Отсутствие дополнительного антикоррозийного покрытия, ржавчина и повреждения – признаки не самого лучшего претендента на покупку.
Кстати, пластиковые подкрылки при неправильной установке могут не защищать крылья от коррозии, а наоборот ускорить её появление.
По возможности оцените состояние металла в месте крепления редуктора рулевого управления к кузову. Появившиеся на нём трещины могут стать причиной отказа рулевого управления.
Также у «классики» независимо от возраста могут растрескаться стаканы пружин подвески. На слух это можно выявить, покачав машину в районе передних крыльев. Повреждённые стаканы при этом будут поскрипывать.
Напоследок стоит осмотреть днище багажника — нет ли на нём коррозии и не видны ли складки на металле после ДТП.
О двигателях
Основные и наиболее распространённые на вазовской «классике» двигатели — рядные четырёхцилиндровые бензиновые атмосферные «четвёрки» ВАЗ-2103 объёмом 1,5 литра и 1,6-литровый ВАЗ-2106.
Оба с приводом механизма ГРМ цепью.
Она со временем растягивается и поэтому её натяжение периодически требуется регулировать, а также по мере необходимости менять её ролик натяжителя и успокоитель стоимостью 500 и 110 рублей соответственно.
Конечно, лучше всего состояние двигателя оценят мастера автосервиса или сталкивавшиеся с ремонтом автолюбители. Они и свечи смогут выкрутить, чтобы проверить, нет ли на них какого-либо налёта или нагара, и под маслозаливной крышкой в головке блока цилиндров проверят, нет ли эмульсии от попавшего в масло антифриза. Но и без этих знаний первичный осмотр можно сделать самостоятельно.
Хорошо если двигатель не залит маслом и не заляпан грязью. При этом он не должен быть идеально чистым после недавней мойки. Так иногда скрывают следы масляных подтёков. Убедитесь, что мотор заводится без проблем с первого раза.
Если у машины есть тахометр – посмотрите на нём средние обороты холостого хода. Нормальное значение — 900-1000 об/мин. Повышенные обороты укажут на неправильно отрегулированный мотор или износ поршневой группы.
Это, а также неровная работа двигателя могут обернутся визитом в автосервис вскоре после покупки машины.
Также косвенно о состоянии двигателя скажет его выхлоп. Он должен быть практически бесцветным – без дыма.
Белый, голубой или чёрный выхлоп – признак неисправности или, как минимум, необходимости регулировки силового агрегата.
У машины с таким выхлопом могут быть проблемы в системе охлаждения, системе подачи топлива, механизме распределения или в поршневой группе. Устранение таких неисправностей выльется в копеечку.
О трансмиссии
В целом четырёх- и пятиступенчатые механические коробки передач, устанавливаемые на «классику», считаются довольно надёжными.
Нужно только своевременно контролировать уровень масла в них, а также менять его каждые 35 000 км пробега или раз в 3 года.
Помимо этого с возрастом, из-за износа, может потребоваться замена муфты за 800 рублей, штока вилки включения КПП за 800 рублей, а также подшипников — 1500 рублей за весь комплект.
О необходимости их замены можно узнать по втыкающимся с трудом отдельным передачам коробки. Поэтому при осмотре автомобиля обязательно совершите пробную поездку и проверьте как включаются все передачи и задний ход.
Нет ли при этом посторонних хрустов, гулов и шумов. Также обязательно посмотрите, не подтекает ли масло из коробки, заглянув под автомобиль.
В случае утечек, как минимум, потребуется его доливка, а как максимум — ремонт коробки после эксплуатации с низким уровнем масла или вовсе без него.
Сцепление на «классике» стоимостью 1300 рублей за комплект в сборе в зависимости от стиля езды владельца машины может выходить от 60 000 до 130 000 км. О необходимости его замены можно понять по пробуксовке на 4 и 5 передачах, когда обороты двигателя растут, а машина быстрее не едет. Или же, когда сцепление «схватывает» уже в самом конце хода педали, когда она уже почти отпущена.
Редуктор заднего моста стоимостью 5500 рублей тоже требует внимания и ухода. Масло в нём нужно менять с той же периодичностью, что и в коробке передач, да и за уровнем следить необходимо.
Своевременная доливка масла убережёт от повышенного износа деталей и, как следствие, от необходимости внезапного ремонта или замены всего узла.
А вот гулы в редукторе заднего моста могут означать повышенный износ главной пары, подшипников по 300 рублей или необходимость регулировки узла.
Остальное
Одной из самых известных «болячек» передней подвески этих тольяттинских моделей являются шаровые опоры стоимостью от 220 рублей за нижнюю и от 250 рублей за верхнюю. Проверить их состояние можно, покачав автомобиль. Стуки и шумы, которые при этом могут быть слышны в районе колёс, скорее всего, будут издавать именно требующие замены шаровые опоры.
Не менее важно, следил ли прошлый хозяин за сайлентблоками и прочими пыльниками ходовой. На них не должно быть трещин, а амортизаторы должны быть сухими без подтёков.
Да и колебания кузова автомобиля, если его качнуть, нажав на крыло, амортизаторы должны сразу же погасить. Иначе готовьте от 1000 рублей на покупку пары новых.
Также убедитесь, что реактивные тяги не болтаются, а при вращении руля нет посторонних звуков и хрустов.
Осматривая салон автомобиля, убедитесь в том, что все кнопки и регуляторы работают и выполняют свои функции, а также исправны стеклоподъёмники и электроника.
Проверьте состояние приборной панели — на «семёрках» она порой трескается сверху. Новая стоит 4500 рублей. А ещё убедитесь в том, что у передних кресел всё в порядке с фиксацией спинки.
Если она неисправна, то от малейшего нажима или во время торможения автомобиля спинка может падать.
Почём?
Разброс цен на все «классические» модели «АвтоВАЗа» примерно одинаков – от 15 000 рублей до 150 000 – 180 000 рублей. Любопытно, что даже откровенно дешёвые неприглядные варианты, по заверениям хозяев, на ходу.
Самые же дорогие предложения касаются либо автомобилей последних лет выпуска с небольшими пробегами и довольно ухоженные на вид, либо это очень хорошо сохранившиеся или отреставрированные машины ранних годов выпуска, которые могут подыскивать себе любители старины или хипстеры.
Наш выбор
По мнению Am.ru, покупка тольяттинской «классики» для ежедневного использования даже за такие небольшие деньги – это приключения для умельцев крутить гайки и энтузиастов, любящих проводить выходные дни в гараже.
Ведь ради идеального состояния и гарантии безотказной работы «Жигулям» потребуется много внимания: регулярных осмотров, проверок, подтягиваний гаек, долива рабочих жидкостей, шприцевания смазки в ходовой, а также полный багажник запчастей, датчиков, бензонасосов и прочего необходимого для ремонта в полевых условиях.
Если необходимость в покупке именно дешёвой «классики» всё же есть, то искать «живую» машину имеет смысл не менее, чем за 50 000 рублей. Предпочтение лучше отдать «четвёрке» или «семёрке», в зависимости от возлагаемых на машину ожиданий.
Первая – универсальная «рабочая лошадка», а вторая – вполне комфортный седан за свои деньги. Да и выпускать их прекратили последними, а значит, шансы найти довольно свежий 4-5-летний экземпляр в хорошем состоянии за 100 000 рублей – велик.
Источник: https://auto.youla.ru/journal/7538/
Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду
Неубиваемая классика АвтоВАЗа до сих пор популярна на вторичке. На одном только портале auto.ru по России зарегистрировано более 6700 объявлений о продаже ВАЗ. В объявлениях авто от 1982 года выпуска до 2012 — 30 лет истории в одном автомобиле. Но всем ли подойдёт эта модель? Давайте разбираться, зачем эту машину покупать и почему от неё стоит отказаться.
Факт За №1. Низкая стоимость
Отличный вариант, как первое авто. Низкая стоимость машины на вторичке делает её доступной даже для студента только получившего права. Всего за 30 тысяч рублей можно взять «Семёрку» 2005 года. А за 60 тысяч вполне реально найти относительно свежую модель 2010 г.в. За эту стоимость ничего импортного, способного передвигаться из пункта «А» в пункт «Б», не найти.
К тому же, предложений на вторичном рынке хоть отбавляй: и на литых дисках, и тонированные, и цвета «баклажан». Выбрать нужный вариант не составит труда.
Факт Против №1. Задний привод
Спорный вариант для получения водительского опыта. ВАЗ 2107 машина заднеприводная. Любой мастер по вождению скажет, что начинать свой тернистый путь автовладельца лучше с переднеприводного авто. Оно легче в управлении, его проще выровнять на дороге в случае заноса или сноса. На переднем приводе случайное добавление газа по неопытности не приведёт к опасной ситуации на скользкой дороге.
Факт За №2. Дешёвое обслуживание и ремонт
Запчасти на эту машину есть в каждом магазине АвтоВАЗ. Стоит ли говорить, что владельцы «Семёрок» даже не знают, что такое заказ и долгое ожидание деталей? Простейшая конструкция машины позволяет выполнять большинство ремонтных работ буквально на коленке. А доступность технической литературы в интернете поможет починить «Семёрку», просто имея под рукой смартфон и ключ на «14».
Факт Против №2. Частое обслуживание и ремонт
Стартер, суппорта и главный тормозной цилиндр требуют внимания стабильно раз в год. Подвеска перебирается каждые полгода. В частности, шаровые опоры начинают «умирать» почти сразу после установки.
А когда двигатель начнёт потреблять масло, то готовьтесь к вскрытию — надо менять маслосъёмные колпачки. Из слабых мест владельцы отмечают также ступицы с подшипниками, крестовины карданного вала, рулевой редуктор.
Что уж говорить — машина за 30-50 тысяч рублей не заставит своего владельца скучать.
Факт За №3. Комфорт, и мы не ошиблись
Уровень комфорта в машине минимален, но он есть. Владельцы часто отмечают очень тёплую печку зимой. В машине можно ездить практически в одной футболке.
Невероятно, но факт: старомодную пружинную подвеску «Семёрки» многие автолюбители находят весьма комфортной для такой цены. Рельсы и стыки на дороге проезжает мягко, хоть и с характерным постукиванием деталей подвески.
По отделке салона, если кого не устраивает «классический» вид — существует множество вариаций обшивки пластиковых панелей, руля и ручки КПП. Любое автоателье за сравнительно небольшие деньги обновит внутреннее убранство вашего авто хоть кожей, хоть алькантарой.
Мало кто знает, но существовали экспортные варианты модели для Европы с обивкой сидений искусственной кожей. Сейчас такие остались только у коллекционеров, но за большие деньги можно найти и в свободной продаже. Так что кожаный салон в ВАЗ 2107 есть!
Факт Против №3. И снова комфорт
Уровень комфорта в машине действительно минимален. Водительское сиденье неудобно настолько, что уже через пару часов нахождения за рулём возникает желание остановиться на обочине и размять спину и шею. На вынужденной остановке ваши пассажиры, скорее всего, будут заниматься такой же гимнастикой — неудобны все сиденья в машине.
Кондиционер, ABS и электронные системы стабилизации, датчик дождя и света — всё это никакого отношения к «Семёрке» не имеет. Но есть печка с регулировкой температуры, а в комплект водителя входит балонный ключ и домкрат. И на этом спасибо.
Дорогу машина держит не лучше и не хуже одноклассников с такими же типами подвесок. По трассе периодически приходится «ловить» управление, подруливая небольшими движениями.
Манёвры на автомобиле совершаются с небольшими кренами и не так уверенно, как хотелось бы. Но за счёт заднего привода автомобиль заслужил уважение у любителей отправлять машину в управляемый занос — дрифт.
Дешёвую машину не жалко, а «дать хорошего угла» — бесценно.
Также читайте: Audi 80 B3 сегодня: в чем сила, брат?
Факт За №4. Устойчивость к морозу
Старое — не всегда плохое. Карбюраторная система на моделях до 2007 года выпуска, если правильно настроена, позволяет запускать двигатель машины практически при любых минусовых температурах. И не требуется никакой подогрев двигателя, автозапуски и автономные котлы. -45 градусов ещё не нижний предел по заверениям владельцев с крайнего севера. Добавляем сюда действительно жаркую печку, и у нас получается идеальный бюджетный автомобиль для холодного климата.
Факт Против №4. Старость
Старое — не всегда хорошее. С закатом эры карбюраторов специалистов по их настройке нынче днём с огнём не сыскать. Молодые специалисты уже обучены работе с инжекторной подачей топлива. А старых дедушек, способных идеально настроить вазовский карбюратор становится всё меньше. Ситуацию ухудшает необходимость периодической подстройки этого механизма. Его нельзя вывести на идеальную работу раз и навсегда. Перед покупкой карбюраторной версии убедитесь, что в записной книжке есть телефон автомеханика старой закалки.
Факт За №5. Надежное железо
Старое, «советское» железо кузова делалось в свое время на совесть. Толщина металла на некоторых кузовных деталях достигает двух миллиметров. Для сравнения, современные автопроизводители придерживаются показателей от 0,6 до 0,8 мм. Чем толще железо — тем прочнее конструкция. А отсутствие пластиковых бамперов делают машину настоящим «танком» среди современных автомобилей из пластмассы и «фольги». Это только на руку начинающему автовладельцу.
Факт Против №5. Толстый металл
Толстый металл кузовных деталей тяжелее поддаётся рихтовке и выравниванию. У него нет современных «пружинящих» свойств, когда полученную вмятину можно выдавить обратно без повреждения ЛКП. А учитывая, что за рулём «Семёрок» ездит много молодых водителей, найти на вторичном рынке «живой», не избитый жизнью экземпляр — большая проблема.
Также читайте: Стоит ли покупать Audi 100 в 4 кузове: обзор болячек
Что скрывают автомобили модели ВАЗ 2107 на вторичном рынке
Для сбора статистики обратимся к базе Автокода и подсчитаем, сколько из проверенных машин бывало в ДТП.
За последние 7 дней популярную в России ВАЗ 2107 проверили 7881 раз! В ТОП-10 проверяемых машин «Семёрка» занимает 4-е место, уступив места Kia Rio, Ford Focus и Hyundai Solaris.
Мы открыли 20 случайных отчётов по ВАЗ 2107 и получили следующую статистику:
- 35% машин с ДТП (7 машин);
- 40% с неоплаченными штрафами (8 машин);
- 10% с ограничениями ГИБДД (2 машины).
Посмотрим на этот вариант:
В сводных данных числятся две аварии. Посмотрим, какие именно:
Одно в заднюю часть при наезде на стоящее авто. Вероятно, это произошло при парковке. А второе — столкновение. Остаётся надеяться, что толстый металл кузова спас человеческие жизни, ведь подушек безопасности в ВАЗ 2107 нет — они просто не предусмотрены конструкцией.
Также читайте: Что выбрать: Hyundai Solaris или KIA RIO
За время сбора статистики мы заметили ещё один любопытный факт — большинство владельцев держат в одних руках «Семёрки» по 4-10 лет. У некоторых — всего один владелец. Сколько бы минусов не накопила модель с даты выпуска, а автолюбители продолжают о ней заботиться и содержать. Вот один из ярких примеров:
У машины один владелец за всё время, не считая первоначального покупателя с завода. Автомобиль 11,5 лет в один руках. К такому варианту на вторичном рынке уж точно стоит присмотреться. Наверняка он без особых проблем, если владелец от него не избавился за столько лет.
Главное, не наткнуться при покупке со вторички на утилизированный автомобиль. Да, такое тоже встречается. Отчёт в таком случае будет выглядеть вот так:
Такие машины очень редко встречаются в продаже. Продавать заведомо утилизированную машину незаконно, но мошенников это не останавливает. Заключив договор купли-продажи и передав деньги, вы не сможете поставить автомобиль на учет в ГИБДД.
Стоит ли покупать ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 по праву можно считать одним из лучших вариантов для первой машины или как средство для периодических поездок за рассадой на дачу.
Она неприхотлива в обслуживании, надёжна при старте в холода и с очень тёплой печкой. Самое главное — быть готовым к частым, но дешёвым ремонтам. Когда покупаешь машину за 30-50 тысяч рублей, мелкие недочёты по кузову уходят на второй план.
Максим Голенецких
А каким был ваш первый автомобиль? Делитесь своим опытом в х.
Источник: https://avtocod.ru/blog/post/pyat-faktov-za-i-protiv-pokupki-vaz-2107
Ваз 2105 и ваз 2107: чем отличаются и что лучше
Эта продукция нашей автомобильной промышленности, еще имеет довольно широкую популярность у многих людей. Автомобили заявленных марок отличаются доступной ценой, простотой и удобством в обслуживании, и низким топливным расходом, по сравнению с автомобилями, у которых более 100 лошадиных сил. Часто возникает вопрос: в чем же отличие между ВАЗ 2107 и 2105. Можно попробовать в этом разобраться.
Внешний вид
Экстерьер автомобилей, практически, одинаков, лишь присмотревшись открываются некоторые отличия.
Решетка радиатора 2107 изготовлена из пластика, с нанесением специального покрытия «под хромирование», на 2107 установлен невзрачный вариант из неблестящего черного пластика.
С практической точки зрения, «хромированная» решетка будет более подвержена износу и коррозии, при каждом процессе мойки покрытие будет окисляться, затем выпадет.
Ваз 2105
Крышка багажного отделения у 2107 выглядит солиднее, благодаря штампованному рельефу, а у 2105 имеет абсолютно плоскую форму. Так же имеет незначительны отличия во внешнем сходстве и капот автомобиля, у 2107 он имеет несколько дополнительных выпуклостей.
Ваз 2107
Головная оптика Жигулей 7 модели оснащена светоотражающим элементом, который имеет как визуальное отличие от 5 модели, так и более яркий и направленный световой поток. Задние фонари 2107 имеют квадратную зону световой сигнализации движения назад, а в 2105 они прямоугольные. Бамперы седьмой модели изготовлены из углеродистой стали, а у пятерки они алюминиевые.
Крышки капота и багажника моделей ВАЗ отличаются формой штамповки. У «седьмой» модели жигулей крышка капота имеет более высокий рельеф, чем капот ВАЗ 2105. А крышка багажника, наоборот, у седьмой модели имеет плоскую поверхность, а на «пятерке» крышка представляет собой штампованную деталь с углублениями.
Бампера жигулей изготовлены из разных сплавов. У «пятерки» оба бампера из алюминия, а у ВАЗ 2107 – из углеродистой стали.
Интерьер салона
Салон ВАЗ седьмой модели отличается наличием дополнительных функциональных опций:
- Сидения для водителя и пассажиров ВАЗ 2107 оснащены подголовниками, чем не может похвастаться жигули «пятой» модели.
- В системе отопления салона «семерки» забор воздуха происходит через центральный воздуховод в моторном отсеке. Для отопительной системы «пятерки» воздух проходит через радиатор.
- Приборная панель жигулей «седьмой» модели имеет тахометр и датчик экономии топлива.
- На самых первых автомобилях ВАЗ 2107, выпущенных в 80-х годах, устанавливались датчики изнашивания тормозных колодок, давления масла в двигателе.
- На авто ВАЗ 2107 были установлены спидометры с размеченной шкалой до 180 км/ч. На «пятерках» спидометры имеют разметку до 160 км/ч.
- Салон ВАЗ 2107 оснащен дефлекторами холодного потока воздуха, отвечающими за вентиляцию.
- На более современных версиях ВАЗ 2107 изменились визуально обивка дверей, обшивка потолка, пластиковые накладки на задние стойки.
- Изначально «семерку» отличали новая панель радиоприемника, форма руля, внешний вид рычага коробки переключения передач. В последствие эти новшества коснулись и салона жигулей «пятой» модели.
- На центральной консоли ВАЗ 2107 расположены часы и имеются выводы под автомагнитолу. На «пятерке» есть только неудобно расположенное отверстие для установки магнитолы.
В пятой версии эти опции отсутствуют, имеется лишь неудобный вырез под автомагнитолу. Система отопления салона, в автомобиле модели ВАЗ 2105 производит забор воздуха, непосредственно, от радиатора отопителя, в 2107 воздух поступает напрямую посредством центрального воздуховода, через отверстие в моторном отсеке.
Двигатель
Жигули седьмой модели оборудованы как карбюраторной, так и инжекторной модификацией двигателя. В карбюраторной версии ВАЗ 2107 имеет преимущество в мощности на 8 лошадиных сил, ее силовой агрегат выдает 77 лошадок, а двигатель 2105 — 69.
К тому же у семерки увеличен ход работы поршня и диаметр цилиндра, в пропорции: 67х69 к 80х76, соответственно.
Литраж карбюраторных двигателей у ВАЗ седьмой модели может составлять от 1,3 до 1,7 л в зависимости от модификации, у пятерки, тоже — несколько модификаций от 1,2 л до 1,6, существуют 2105 с двигателем объемом в 1,45 л, но это редкий вариант.
Инжекторная система
Автомобили марки ВАЗ 2107, в последнее время, выпускались в комплектации с инжекторным двигателем, мощностью в 73 и 77 л/с, с рабочим объемом в 1,6 литра.
В инжекторной версии установлен топливный насос с электрическим приводом, главный электронный блок управления двигателем, отвечающий за работу многих систем автомобиля.
Расход топлива значительно снизился, по сравнению с карбюраторной версией.
Обе модели автомобиля оснащены механической системой трансмиссии, с четырьмя или пятью передачами, в зависимости от модификации. Имеют однодисковый тип сцепления, и задний привод с карданной передачей. Тормозная система 2105 и 2107 идентична, тормоза задних колес — барабанного типа, передних — дискового. Оба автомобиля комплектуются стандартными колесными дисками дюймов, размером 13 дюймов.
Другие характеристики
- Разгон модели ВАЗ 2107 до «сотни» благодаря более мощному двигателю составляет 15 секунд против 18 секунд у «пятерки».
- Максимальная скорость, которую может достичь жигули «седьмой» модели – 155 км/ч. У ВАЗ 2105 этот показатель составляет 145 – 150 км/ч.
- Масса автомобилей незначительно отличается.
«Пятерка» весит 995 кг, «семерка» — 1035 – 1050 кг в отличие от модификации. Грузоподъемность обоих авто 400 кг.
- Дорожный просвет ВАЗ 2107 составляет 175 мм, что на 5 мм больше чем у оппонента.
- Автомобили имеют отличия в схеме электрической системы.
- Цена ВАЗ 2105 в последние годы выпуска авто (2009 – 2010 гг.) составляла около 175 тысяч рублей.
ВАЗ 2107 стоил около 190 тысяч рублей.
Что общего между «Пятеркой» и «Семеркой»?
С технической точки зрения это один автомобиль, и разница между базовой и модифицированной моделью минимальна. В современном понимании «Семёрка» по сути своей рейсталинговая «Пятёрка», призванная подстегнуть интерес автолюбителей к уступающей рынок «классике» более перспективной «Самаре».
Применение рулевых тяг и червячного механизма даже в 1980-х года было несовременным. Данное устройство отличалось небольшим ресурсом, а вождение подобным авто требовало повышенного внимания от водителя.
Впрочем, напряжение при вождении усиливалось древней подвеской автомобиля, вызывавшей излишнюю валкость в поворотах.
Свою роль играли, как и ненадежный, склонный к поломкам, гидропривод сцепления, так и чувствительный к высоким температурам механический бензонасос, «закипавший» в самый неподходящий момент на дороге.
Чтобы содержать «классику» в надлежащем состоянии приходилось частенько заглядывать под капот, менять крестовины и подвесной подшипник карданного вала. Но в целом, это были «семейные болячки» «классики», унаследованные от ее прародителя – FIAT 124. А потому хорошо известные обывателю со времен «Копейки».
Незамысловатые способы устранения неисправностей данных автомобилей переходили из уст в уста нескольких поколений советских, а затем российских водителей, что и породило легенды о полевом ремонте на «коленке» из подручных средств. Вместе с тем, нельзя не признать исключительную выносливость этих машин в условиях российской действительности.
«Семёрка» немного комфортабельнее для водителя, благодаря конструкции передних кресел. Более располагает к междугородним вояжам на далекие расстояния. «Пятёрка» же машина больше удобная для повседневных, коротких поездок рядового гражданина в черте населенного пункта.
Какую же выбрать?
Исходя из вышесказанного, Ваз-2105 подходит тем, кто выбирает авто для недолгих коротких выездов, и нечасто выбирается за пределы своего региона. Идеальный вариант для сельских жителей, дачников, пенсионеров, студентов, начинающих водителей, когда нет смысла переплачивать за комфорт.
«Ваз–2107» раскрывает свои преимущества на практике в долгой дороге. Подходит для путешествий небольшой компанией и семьей, также деловых, рабочих командировок. Пятиступенчатая коробка передач способствует максимальной скорости и экономии топлива на трассе. Часто используется в качестве недорогого такси в провинции и на периферии нашей страны.
Данные модели имеют большой потенциал для тюнинга, и нередко являются участниками любительских заездов и спортивных соревнований, например по дрифту и стрит — рейсингу, а ведь, казалось бы – «классика» давно канула в лету…
Вывод — автомобили 2107 и 2105 имеют существенное отличие, только, в конструкции двигателя, инжекторный более динамичный и экономичный, чем карбюраторный. В 2107 более информативная приборная панель, немного комфортнее в салоне. Стоимость 2107 несколько дороже, выглядит машина чуть солиднее и современнее.
Источник: https://vchemraznica.ru/vaz-2105-i-vaz-2107-chem-otlichayutsya-i-chto-luchshe/
Ваз 2107 или ваз 2105 — что лучше
Главная > Сравнение автомобилей > Ваз 2107 или ваз 2105 — что лучше
Имя: 13587315Город: Нижневартовск2107, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: ПушкаМинусы: Ничего
Имя: 15394721Город: Ишимбай2107, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод, 1.6 MT 21074 Плюсы: ЧёткийМинусы: ПойдётЧто ремонтировали:.
Имя: АлексейГород: Симферополь2107, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Дешевый в обслуживании. Прекрасно едет по бездорожью(относительному). Ремонтируется на «коленке».Минусы: Отвратительно качество запасных частей. Морально устаревшая конструкция и технологические решения.
Имя: 1144732Город: Усть-Кут2107, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Не подводила
Минусы: Всё было классЧто ремонтировали:Вовремя обслуживали её
Имя: 11339375Город: Чита2107, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Недорогие запчастиМинусы: Ходовая
Имя: 9909559Город: Усолье-Сибирское2107, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: экономичность, ремонтопригодностьМинусы: Советские дроваЧто ремонтировали:С нова ничего нормально не работает, приходится подстраивать под себя
Имя: 11164781Город: Барнаул2107, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: инжекторный двигатель и подготовлен для дрифта
Имя: АлександрГород: Красноярск2107, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: вездиходМинусы: тарантасЧто ремонтировали:нет 5 передачи
Имя: 6090517Город: Юрга2107, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: она ездит! это её единственный +Минусы: шумно в салоне, частые поломки, не удобный салон.Что ремонтировали:карбюратор,главный тормозной , главный цилиндр сцепления.
Имя: АлександрГород: Камень-на-Оби2107, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Что ремонтировали:супер автомобиль буксует на каждом месте ездить просто невозможно поэтому и пришлось продать
ВАЗ 2107 2001 год отзывы
Имя: яГород: Томск2107, 2001 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Дешевизна и доступность запчастей.Минусы: Отсутствие должного комфорта.Что ремонтировали:Особо не отличается от большинства российских авто
Имя: другГород: Новосибирск2107, 2001 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Бюджетная цена покупки и обслуживания. В качестве первого транспортного средства — отличная машинаМинусы: Часто ломалась по мелочамЧто ремонтировали:Их очень много,но мелкие и дёшево устранимые
Имя: 3653536Город: Заринск2107, 2001 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Ремонтируется молоткомМинусы: Устаревшая модель
Имя: 13028205Город: Братск2107, 2001 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Чинится легко.Небольшая цена.БезотказностьМинусы: Незначительные Что ремонтировали:Не было
Имя: 9702656Город: Красноярск2107, 2001 год, 1300 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: экономичнаяМинусы: надежность
Имя: 13777748Город: Кулунда2107, 2001 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Простой в использовании и не дорогой в обслуживании!
Имя: вГород: Благовещенск2107, 2001 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Низкая стоимостьМинусы: Жигули — это один большой минус
Имя: ТАТЬЯНАГород: Томск2107, 2001 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Легко заводится в любой мороз, неприхотлив в обслуживании, дешёвые запчастиМинусы: Нет
Имя: 13229590Город: Красноярск2107, 2001 год, 1451 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: спасибо я продал
Имя: 5202318Город: Екатеринославка2107, 2001 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Экономичный простота в обслуживании
Имя: Город: Краснодар2107, 2001 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: корчМинусы: россия
ВАЗ 2107 2002 год отзывы
Имя: 5038207Город: Осинники2107, 2002 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Рабочая лошадкаМинусы: АВТОВАЗ — отечественый автомобиль
Имя: 13780745Город: Курган2107, 2002 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: дешевизна обслуживанияМинусы: постоянно чтото ломаетсяЧто ремонтировали:не перечислить
Имя: Город: Горно-Алтайск2107, 2002 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: хороший отлично заводиться зимой.Минусы: стёкла запотевают.Что ремонтировали:бензонасос.
Имя: 14132546Город: Омск2107, 2002 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Строгая снаружи и внутри. Мягкая на ходу. Приеемистая. Четкая работа КПП. Запчасти почти бесплатноМинусы: Устаревшая конструкция. Соответсвенно более частые и трудоемкие ТОЧто ремонтировали:Поломок нет, все плановые ремонты
Имя: Иван 2107, 2002 год Плюсы: ремонт можно сделать в любое время и в любом месте,дешёвые запчасти.Минусы: большой минус,качество салонного железаЧто ремонтировали:пробег 542000 км,замена цепи ГРМ,распредвал(проворонили зазор в 1 клапане)и правой полуоси,это из крупных запчастей,а так только расходники,и сам удивляюсь движок с таким пробегом как часики и масло не жрет(все думаю может не у нас его собирали)
Имя: 14037507Город: Новосибирск2107, 2002 год, 1300 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Идеальный авто для зимнего дрифта за свои деньги пушка гонка
Минусы: за такой ценник минусов нет
Имя: Роман 2107, 2002 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Троешный двигатель очень надежный, 200 тыс. Пробега только колечки поменял. Коробка тоже гуд, за 200 тыс, одна замена масла.Минусы: Мелочи очень часто ломаются, постоянно натягивать цепь нужно и т.д.Что ремонтировали:Ходовка, генератор, зажигание.
Имя: дмитрийГород: Вихоревка2107, 2002 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Простота ремонтаМинусы: Сыромятные запчастиЧто ремонтировали:Всё
Имя: 13323376Город: Благовещенка2107, 2002 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Хорошая упрааляемастьМинусы: Все гремит через некоторое времяЧто ремонтировали:Сцепление
ВАЗ 2107 2003 год отзывы
Имя: 15764739Город: Дядьковская2107, 2003 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Прост в обслуживании. Минусы: Устарел.Что ремонтировали:Ходовая часть.
Имя: 15224172Город: Славгород2107, 2003 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Хорошая ходовая часть, простая в эксплуатации, Минусы: Неудобные сиденья, Что ремонтировали:Серъезных поломок не было
Ваз 2105 отзывы
ВАЗ 2105 1996 год отзывы
Имя: АндрейГород: Барабинск2105, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: хороший мотор, не подводилМинусы: Кузов самое слабое место, особенно пороги-гниют моментальноЧто ремонтировали:Пришлось менять пороги и варить днище примерно после 50 000 км пробега. Слабые тормоза-беда с тормозными цилиндрами
Имя: 10464510Город: Берёзовка2105, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Задний привод,заводиться с пол оборота,выручает всегда,просто умничка!!!!!Минусы: Проблемы с печкой,очень долго нагреваеться!!!Что ремонтировали:Подвеска,бензоносос
Имя: 6748811Город: Новокузнецк2105, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Хорошо автоМинусы: КарбюраторЧто ремонтировали:Небыло
Имя: КИРИЛЛГород: Белово2105, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Подвеска коробка и двигатель в идеале Минусы: Салон и кузов немного устали
Имя: 10099492Город: Кемерово2105, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод, 1.5 MT Base Плюсы: Качество железа хорошееМинусы: Сломоно сцепление
Имя: Город: Осинники2105, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод, 1.5 MT Base Плюсы: Низкий расход, завод в любой морозМинусы: Задний привод))
Имя: 7930093Город: Маслянино2105, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Хорошо заводится в мороз, не когда не подводила, едит отлично,в салоне жара. Минусы: Есть один минус когда мало бензина. Что ремонтировали:Бывало клинили передние тормоза, зимой бегут сальники на мосту (чулке).
Имя: 12519968Город: Новоалтайск2105, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Дешевый, запчасти стоят копейкиМинусы: Лада — оправдывая опасения)
Имя: 6662536Город: Черемхово2105, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Что ремонтировали:Гниют передние крылья
Имя: 12642784Город: Грачёвка2105, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: можно просто двигатьсяМинусы: морально очень устарелЧто ремонтировали:финансово затратная при ремонте передняя ходовка
ВАЗ 2105 2000 год отзывы
Имя: 15510866Город: Екатеринбург2105, 2000 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Недорогое содержание, относительно рехвый движок. Идеальная машина за свои деньги.Минусы: Их не нашел
Имя: 14566171Город: Славянск-На-Кубани2105, 2000 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод, 1.5 MT Base Плюсы: Классика рулит.
Имя: 13495693Город: Новосибирск2105, 2000 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: их нетМинусы: машина дерьмоЧто ремонтировали:её существование
Имя: Автор постаГород: Омск2105, 2000 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Нет лишних датчиков. Карбюратор Минусы: Нет минусов
Имя: 8149934Город: Томск2105, 2000 год, 1300 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Минусы: Внешний вид Что ремонтировали:Двигатель
Имя: СергейГород: Горняк2105, 2000 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Мягкая подвеска .Маневренность.Недорогое обслуживание.Простота конструкции.Минусы: Ненадежное зажигание.Задний привод. Слабое ЛКП.Что ремонтировали:Прогорел коллектор якоря стартера 20тыс.км.Прогорел глушитель затем резонатор около30тыс.км
Имя: 7705812Город: Завьялово2105, 2000 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Все просто и дешевоМинусы: Частые поломки
ВАЗ 2105 2001 год отзывы
Имя: 13704435Город: Чита2105, 2001 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод, 1.5 MT Base Плюсы: Салон маркообразный,двигатель бешеный)Минусы: ШтрафыЧто ремонтировали:Ходовую часть
Имя: СветланаГород: Шарыпово2105, 2001 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: задний привод; при заправке хорошим бензином (я заливала 92, но газпромнефть), машина его только «нюхает»; печка зимой греет лучше, чем в иномарке Минусы: шумоизоляции 0, синенья не удобные для поездок на дальние расстоянияЧто ремонтировали:незначительные
Имя: Город: Темрюк2105, 2001 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Запчасти есть во всех магазинах в наличии можно сделать ремонт самостоятельноМинусы: Плохо обработан и покрашен кузов
Имя: ВасилёкГород: Усть-Ордынский2105, 2001 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Машину делал под себя, такой салон не встретите! Разве что похожий!Минусы: Их очень малоЧто ремонтировали:Их нет
Имя: 9609980Город: Кемерово2105, 2001 год, 1300 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Бюджетный хороший автомобильМинусы: Начал ржаветь салон
Имя: 10568144Город: Сургут2105, 2001 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: ГБОМинусы: Рыжики по кузову
Имя: 6314592Город: Тюмень2105, 2001 год, Коробка, Задний привод Что ремонтировали:Нет тормозов
Имя: СаняГород: Сургут2105, 2001 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: оборотистый двигательМинусы: ржавчинаЧто ремонтировали:ходовая
Имя: ЮрийГород: Заринск2105, 2001 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: никогда не подводил этот авто, продавал со слезами на глазах. Если руки на месте все норм.Минусы: много некачественных запчастей.
Имя: .юрийГород: Барнаул2105, 2001 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: отличный кузов и двигатель
Имя: Город: Краснодар2105, 2001 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Удобный авто.Минусы: Бензина много ест по городу.
ВАЗ 2105 2002 год отзывы
Имя: 14802760Город: Омск2105, 2002 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Особо не жалкоМинусы: Качеством запчастей убивает всю надежность на корнюЧто ремонтировали:…
Имя: ЮрийГород: Челябинск2105, 2002 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Очень дешёвая в обслуживании. Мне досталась в хорошем состоянии и ни разу за год активного пользования не подвела. Всё- что менялось, менялось по собственному желанию. Просто, дёшево и сердито 🙂Минусы: Качество автоваза 2000-х годов оставляет желать лучшего, но при прямых руках- это не проблема 🙂 Все болячки лечатся
Имя: 7435691Город: Угловское2105, 2002 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Нормальный русский автомобильМинусы: Механика
Имя: lida maewaГород: Новосибирск2105, 2002 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: за недорогие деньги Минусы: минусов нетуЧто ремонтировали:поломки отсутствовали
Имя: 24Город: Минусинск2105, 2002 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод Плюсы: Отличный авто для начинающих
Источник: https://iDaTop.ru/sravnenie-avto/vaz-2107-ili-vaz-2105-chto-luchshe/