Выбор помпы на ВАЗ-2114
При покупке водяного насоса очень важно:
- Внимательно осмотреть деталь и оценить состояние металла и всех соединений.
- Желательно сравнить несколько вариантов, чтобы увидеть разницу. В основном некачественные изделия сразу заметны.
- Далее важно уделить внимание проверке лопастей и углу на стороне крепления помпы к блоку двигателя.
- Есть четыре варианта помпы: Gates, Luzar, ТЗА и HEPU. Среди автолюбителей большим спросом пользуются Luzar и ТЗА. Они обладают долгим сроком службы, бесшумные и прочные. ТЗА продаются с пробковой прокладкой, поэтому они более популярны. Желательно при покупке уточнить у продавца характеристики всех видов помп, и на основе этого сделать свой выбор. Если вы плохо разбираетесь, то попросите совета у продавца, обязательно назовите марку своей машины, и тогда он подберет для вас подходящий вариант. Приобретать нужно только в специализированных магазинах, где все детали имеют гарантию.
В целом все помпы по техническим характеристикам схожи, поэтому какую именно выбрать – это решение сугубо личное. Некоторые не доверяют отечественным изделиям, предпочитая варианты иностранных производителей, однако часто как раз последние огорчают своим сроком службы и качеством. В таком случае необходимо выбирать те, которые наиболее популярны и востребованы на рынке.
Доверять китайским моделям – гиблое дело, так как они в 90% случаев некачественны.
К чему приводит неисправность помпы
- Завести и прогреть машину, а после зажать верхний шланг радиатора. В случае если наблюдается циркуляция жидкости, это означает, что все хорошо.
- Далее необходимо снять крышку ремня ГРМ и проверить, нет ли черных пятен на сальнике. Если их нет, значит, деталь исправна, следовательно, заменять ее не нужно.
Узнать то, что насос неисправен можно по неприятному свистящему звуку. В такой ситуации необходимо проверить помпу и при надобности заменить. Процедура замены является достаточно сложной, но те, кто разбирается в машине, вполне могут ее выполнить. Главное – следовать инструкции и соблюдать последовательность:
- для начала нужно загнать авто на яму и снять защиту картера. Двигатель при этом должен быть остывшим, дабы не обжечься об него;
- после этого необходимо поднять крышку капота и отвернуть вентиль с радиатора;
- открутить болт на блоке цилиндров и слить жидкость;
- открутить болт, который держит кожух ремня ГРМ;
- снять болт зубчатого шкива;
- открутить гайку натяжителя ремня;
- снять ремень со шкива и помпы, а затем отодвинуть его к радиатору;
- снять защиту;
- плоской отверткой поддеть край насоса;
- удалить остатки прокладки в блоке насоса;
- поставить новую помпу;
- собрать все в обратной последовательности.
Затягивать с этим не стоит, так как жидкость из помпы может перекрыть подшипник, что приведет к обрыву газораспределительного ремня, а тот начнет гнуть клапан. В результате всего этого придется заменять несколько деталей автомобиля, что будет стоить очень дорого. Своевременный ремонт или замена помпы позволят сохранить бюджет и не допустить других поломок.
Помпа простой узел, который состоит из корпуса, подшипника и крыльчатки. Такой насос системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Если не работает помпа, тогда двигатель будет перегреваться. А какой ресурс помпы и какую выбрать помпу для ВАЗ ?
Причины умирающей помпыПлохая циркуляция охлаждающей жидкости, посторонние звуки со стороны кожуха ремня ГРМ.
Неисправности помпы ВАЗПричины поломок могут быть различные, например, образование люфта или заклинивание подшипника. Не редкость, когда крыльчатка начинает свободно крутится, но отдельно от вала. Если потекла или зашумела помпа, тогда тоже нужна замена.
Срок службы помпы ВАЗМногое зависит от качества помпы. К примеру, бракованный или некачественный насос может проработать всего 10тыс.км..Если насос отходил больше 100тыс.км. тогда принято считать, что была качественная помпа.
С завода на ВАЗ ставят помпу ТЗА, которые имеют большой срок службы.
Как отличить подделку ?Насос должен быть в качественной коробке, внутри нее гарантийный талон с датой изготовления и печатями и прокладка. На помпе голографическая наклейка.
Как поменять помпу на ВАЗ 2110 ?Инструкция по замене помпы.
Какую помпу лучше выбрать ?Перед покупкой прочитайте тест или обзор по помпам ВАЗ (ЗуРулем ), почитайте комментарии и результаты опроса.Цена помпы на ВАЗ может сильно отличается, в зависимости от марки/фирмы производителя. Начальная цена от 500 рублей.Купить помпу можете в интернет-магазинах (раздел «Запчасти»)
Итак, голосуем и оставляем отзывы о помпах :
- Какой насос выбрали ?
- Сколько отслужила старая помпа ?
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.
Признаки неисправности и замена помпы на ВАЗ 2114
Помпа предназначена для правильной работы системы охлаждения. На ВАЗ 2114 помпа приводится в действие механически, движением ремня ГРМ. Также она связана со шкивом генератора. Из-за того, что помпа является частью системы, ее проблемы могут обернуться неприятностями для двигателя или электрической части. Поэтому следить за ее исправным состоянием крайне необходимо.
Признаки неисправности
Среди самых популярных признаков проблем помпы:
- перегревается двигатель;
- неравномерно изнашивается ремень ГРМ;
- подтекает охлаждающая жидкость.
Перегрев двигателя
При нормально работающей помпе в красную зону температура ОЖ может забираться только в летнее время при длительной стоянке на холостых или езде на повышенных оборотах.
Если на ходу стрелка подбирается к 105 градусам, это может говорить о неисправности помпы. Проверить несложно – достаточно включить печку. Если она дует холодным воздухом, циркуляции ОЖ в системе нет. Водяной насос нужно заменить.
Чаще всего причиной выхода помпы из строя становится обламывание крыльчатки.
Неравномерный износ ремня ГРМ
Одной из распространенных причин подъедания ремня на ВАЗ 2114 является износ подшипников и втулок оси помпы. Другими словами, она начинает болтаться, и из-за этого ремень изнашивается. Для владельцев 16-клапанных ВАЗ 2114 обрыв ремня ГРМ может обернуться загибанием клапанов. Чтобы проверить состояние водяного насоса, его придется снять.
Течет охлаждающая жидкость
Эта проблема может появиться после длительной эксплуатации помпы, когда изнашивается прокладка, или из-за ее неправильной установки. Проявляется она уходом охлаждающей жидкости и появлением подтеков в районе помпы.
Какой бы из вышеперечисленных признаков не проявлялся, потребуется замена помпы. Часто возникает вопрос, какую помпу лучше установить. На рынке много насосов для ВАЗ 2114, среди которых много некачественной и контрафактной продукции.
При покупке нужно визуально оценить качество сборки и металла, сравнив несколько вариантов. Обязательно проверить, что ось не болтается на подшипниках и имеет четкий угол в 90 градусов.
Даже небольшой перекос свидетельствует о браке – такая помпа станет есть ремень ГРМ.
Ответа на вопрос, какой из производителей лучше, нет – на каждого есть много положительных и отрицательных отзывов. Поэтому выбирать стоит конкретную помпу, а не производителя.
Замена помпы своими руками
Снятие помпы ВАЗ 2114
Процесс замены зависит от того, сколько клапанов в двигателе автомобиля. На 8-клапанном двигателе один шкив коленвала, на 16-клапанном – два, следовательно, и система организована по-разному. Кстати, помпа для 8-клапанного двигателя на 16-клапанный и наоборот не подойдет.
Если признаком неисправности помпы стал износ ремня ГРМ, то нужно проверить состояние ролика-натяжителя. Если есть признаки ржавчины, лучше менять его тоже.
Если под уплотнительной резинкой отсутствует смазка, или ее недостаточно, запас нужно восполнить. Также стоит проверить, какую степень износа имеет ремень генератора.
Хотя его неожиданный обрыв не критичен для авто, менять ремень в дороге – сомнительное удовольствие, особенно, если нет запасного.
Процесс замены на 8-клапанном ВАЗ 2114
- Снять защитный кожух ГРМ.
- Ослабить и снять (при необходимости) натяжной ролик.
- Ослабить генератор, снять ремни генератора и ГРМ.
- Отсоединить шланги от помпы, слить ОЖ.
- Снять защитную крышку и помпу.
После снятия нужно тщательно очистить поверхности фланца помпы и блока цилиндров от грязи и прикипевших остатков прокладки.
Нарастание грязевой «бороды» — одна из причин перекоса помпы и подъедания ремня ГРМ.
Во избежание течей прокладку необходимо с обеих сторон тщательно промазать красным герметиком.
После замены помпы необходимо выставить метки ГРМ: коленвал может сместиться относительно распредвала.
Процесс замены на 16-клапанном ВАЗ 2114
На 16-клапанных автомобилях менять помпу своими руками сложнее, но тоже вполне возможно.
- Снять пластиковый кожух и кожух ремня ГРМ.
- Чтобы снять кожух, отделяющий шкивы от блока цилиндров, нужно снять ремень ГРМ, шкивы распредвалов, натяжной и опорный ролики. Без этого помпу вытащить не получится.
- Чтобы добраться до нижних болтов кожуха, нужно снять правое колесо.
- Снять помпу.
Дальнейшие действия по содержанию идентичны автомобилям с 8-клапанным двигателем.
При замене помпы важно соблюдать технологию установки. Неправильно смонтированная помпа будет течь, как и старая. Точно так же она может есть и ремень ГРМ. Причин перегрева мотора может быть много, и если замена помпы не помогла решить эту проблему, стоит прочитать соответствующую статью на сайте.
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/kakaya-pompa-na-vaz-2114-budet-luchshe.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/vybor-komplektuyushih/582-vybor-pompy.html, http://nadomkrat.ru/ohlazhdeniye-i-otopleniye/zamena-pompy-vaz-2114
Источник: https://ladafakt.ru/vybor-pompy-na-vaz-2114.html
Какую помпу лучше поставить на ваз 2115 8 клапанов инжектор?
Главная » Прочее »
Загрузка…
Вопрос знатокам: подскажите хорошую помпу пожалуйста на ВАЗ 2115 если есть варианты или сайты где можно почитать, киньте плиз
С уважением, Ильгиз Габайдулин
Лучшие ответы
Тольятинский завод агрегатов. (ТЗА) Лучше не бывает.
да не парься особо, покупай в средней цене, не прогадаешь.
Помпа в синей коробке АвтоВАЗ и обязательно с голографической наклейкой, лучше в фирменном магазине (много подделок) , ходит более 100 тыс
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
Странно а прокладка в комплекте была? там такая должна быть! в идеале ее ставишь и все! она так и тыс 100 км проработать может и в жару и в холод! скорее всего вы не затянули гайки крепления! если вы слышали маленькие шоркания при работе на холостом то это подшипник! к тому-же при покупки помпы ее надо осматривать есть один магазинчик так там постоянно детали впаривают приехал как то такую приобрести а они суки мне леченую впаривать начали там болты скребанные и вся какая-то не понятно какая так еще и подшипник приклинивал! Приобретите помпу в синий коробке там и прокладка будет какая фирма не помню! и НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ ремень ГРМ может и из-за этого в кось ось идет и съедает сальник!! ! если сами не уверены как его натягивать обратитесь на СТО!
А вообще ваш случай впервые такой слышу!
потому что российская машина ???? сочуствую брат
дак потому что это ВАЗ. а вообще пока не поменяешь так и будет течь
Очень очень внимательно надо смотреть как ходит ремень. Нет ли перекоса, или перенатяга. Так же, возможно, просто не везет с запчастями. Слишком много контрафакта гуляет на территории рашки.
я Пекар ставил на 12шку, вроде норм. А так-то все одинаковые)
Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kakuyu-pompu-luchshe-postavit-na-vaz-2115-8-klapanov-inzhektor
Анализ розничного рынка водяных насосов на отечественные автомобили
Объект нашего сегодняшнего исследования – насос охлаждающей жидкости на автомобили модельного ряда АвтоВАЗ. Данный узел пользуется стабильным спросом в любое время года.
Производители водяных помп для отечественных автомобилей говорят, что две главных причины поломок, из-за которых помпа выходит из строя, это: несвоевременная замена охлаждающей жидкости (либо её низкое качество), а также покупка некачественного, либо контрафактного насоса.
Характеристика рынка
Несмотря на все усилия постоянных участников этого сегмента рынка, им так и не удалось пока что полностью решить проблему с поставками контрафакта. Развитию этого рынка способствуют мелкие производители (фирмы, фирмочки, кооперативы и т.д.) из Самары и Тольятти.
Второй канал поставок контрафакта – КНР. Копируя внешний облик насосов российского производства, они, как правило, заметно экономят на таких важных компонентах, как сальник и подшипник, что приводит к быстрой поломке насоса.
В целом, этот сегмент рынка автокомпонентов можно назвать сверхконкурентным. По самым приблизительным подсчетам на нём представлено не менее 20 торговых марок, причем ежегодно с него уходят наименее удачливые игроки, но их место тут же занимают новые.
Подавляющее большинство потребителей этих изменений и не замечает, поскольку основную долю рынка делит в разных регионах 5-6 наиболее сильных брендов.
Конструктивно, ВАЗовский водяные насосы разных марок практически одинаковы. Насос состоит из пяти основных элементов: корпус или крышка насоса, валик с подшипником в сборе на котором установлены крыльчатка, зубчатый шкив или ступица шкива, а также уплотнительная прокладка.
Ресурс насоса во многом зависит от качества подшипника и уплотнения. Именно эти компоненты подвергаются сильному воздействию.
Течь через уплотнительную прокладку составляет более 30% обращений на СТО по поводу ремонта водяного насоса, причиной же протечек является либо изначально низкое качество прокладки, либо использование некачественной охлаждающей жидкости (несвоевременная замена).
Проблемы с подшипником водяного насоса проявляются в виде повышенного шума при работе двигателя. Причиной износа подшипника является, как правило, избыточное натяжение ремня привода ГРМ, либо плохое качество узла.
Исследование
Цель исследования – определение представленности брендов производителей водяных насосов в розничной сети крупных городов Западной Сибири. В рамках исследования было опрошено свыше 150 торговых точек в городах Новосибирск, Омск, Кемерово, Барнаул. В настоящее время на автомобили производства АвтоВАЗ устанавливается три модификации водяных насосов:
- 2107-1307011 (2123-1307011) – автомобили семейства «Классика» и Chevrolet Niva.
- 2109-1307010 – переднеприводные автомобили с 8-клапанным двигателем.
- 2112-1307010 – переднеприводные автомобили с 16-клапанным двигателями.
Сотрудники аналитического отдела попросили розничных продавцов ответить на вопрос, какие из торговых марок данных модификаций насоса в настоящий момент имеются в продаже. Также мы попросили наших респондентов назвать розничную стоимость каждой модификации. Результаты этой работы мы предлагаем вашему вниманию.
Классическая помпа
В этом сегменте рынка больше половины торговых точек отдают предпочтение насосам проверенных марок – «Тольяттинского завода автоагрегатов» (35,29%) и Fenox (25,49%). Около 8% автомагазинов, на вопрос о марке насоса ответили – «Заводской», либо «ВАЗовский».
Какая именно маркая скрывается за этим, наверняка сказать нельзя, поэтому мы объединили их в группу «Оригинальные». Тем не менее, с высокой доле вероятности, можно предположить, что в этой группе представлены преимущественно помпы «ВАЗИнтерсервис» и ТЗА.
Достаточно хорошо представлены в этом сегменте рынка продукция компании «Лузар» и «ВолгаАвтоПром», у которых 14,71% и 8,82%, соответственно. У остальных производителей ситуация не столь хороша. Баутлер, «За рулем», Nobel и «Кинельский автоагрегатный завод» (КААЗ) не преодолели 5% барьера.
Удивляет отсутствие в этом сегменте рынка водяных помп импортного производства, за исключением английской марки «Баутлер» (Bautler Industries). Несмотря на то, что данные модели насосов имеются в ассортименте Weber, Ween, Hepu, SCT – в розничной сети сибирских городов они практически никак не представлены.
Розничные цены на водяные насосы для ВАЗовской классики сильно отличаются. Максимально высокая цена установлена на «оригинальные» помпы и составляет около 600 рублей. Чуть дешевле продукция ТЗА – около 550 рублей в розницу.
Продукция компании «Лузар» — на 50 рублей дешевле. Водяные насосы Fenox стоят в среднем ещё на 70 рублей дешевле. И в этой же ценовой категории находятся водяные насосы «Баутлер» и «ВолгаАвтопром».
Самая низкая розничная цена – у насосов «Кинельского автоагрегатного завода».
Насосы для «девяток»
В данном сегменте рынка представлено большее количество торговых марок. Впрочем, на позиции лидеров это существенно не повлияло. Тольяттинский завод автоагрегатов в это сегменте представлен ещё лучше.
Свыше 38% опрошенных заявили о том, что предлагают продукцию этого производителя наряду с другими брендами. Представленность торговой марки Fenox немного ниже – около 21%. Также в продаже чуть реже встречаются водяные помпы «Лузар», «ВолгаАвтоПром», «Баутлер».
Лучше представлена продукция «КААЗ». Кроме того, на полках магазинов вам могут встретиться водяные помпы для «девяток» и «восьмерок» от таких производителей, как «Лига-Групп» (брэнд LGR), Weber, Ween, «Лада-Спорт», SCT.
В первой диаграмме, по «классическому» сегменту рынка эти торговые марки не попали в поле зрения наших аналитиков.
Средние цены на помпы этой модификации выше. Ценовыми лидерами, чья продукция в среднем по рынку стоит дороже 600 рублей, являются такие марки, как SCT, «Лада-Спорт» и оригинальные насосы ОЖ. Сегмент «выше среднего» занимают бренды ТЗА и «За рулем». В среднем ценовом сегменте, между 520 и 420 рублей, находятся все остальные, за исключением «КААЗ».
«Приоры» и «Калины»
Теперь рассмотрим наиболее перспективный сегмент рынка – водяные насосы охлаждающей жидкости для автомобилей АвтоВАЗа с 16-клапанными моторами. В этот сегмент рынка входят все переднеприводные автомобили, которые сегодня производит российский автозавод.
И если предыдущие два сегмента в ближайшее время будут только сокращаться, то этот имеет хорошие перспективы для роста, ведь в него, скорее всего вольются и будущие модели АвтоВАЗа (если только он не начнет производить автомобили с моторами Renault).
Из наиболее заметных тенденций, которые можно увидеть на диаграмме №5, можно ответить увеличение представленности насосов ТЗА. В этом сегменте толяттинская продукция встречается уже в 40% торговых точек.
Также выросла доля «оригинальных» насосов – видимо многие владельцы относительно новых автомобилей боятся рисковать при выборе автозапчастей. Хуже представлена продукция Fenox. Более хорошо представлены в торговой сети насосы SCT и «ВолгаАвтоПром». Из новых брендов можно выделить Pekar.
Не представлены на рынке, либо представлены очень плохо водяные помпы для 16-клапанных двигателей от «Кинельского автоагрегатного завода» и «За рулем».
Ценовая картина примерно такая же, как и в двух предыдущих сегментах рынка, с той лишь разницей, что средняя стоимость водяных насосов здесь на 30-40 рублей выше.
Водяные насосы марки Pekar занимают ценовой сегмент «выше среднего» сменив здесь брэнд «За рулем», который в этот раз не был назван нашими респондентами.
В отсутствии помп «КААЗ», самую нижнюю ценовую планку держит продукция WEEN – в среднем около 470 рублей.
Петр Нечипоренко, директор по маркетингу Компании LUZAR
По нашим оценкам, сейчас Компания LUZAR входит в тройку крупнейших производителей водяных насосов в России.
Ассортимент водяных насосов (или, как принято говорить, помп) в производственной программе LUZAR насчитывает на сегодняшний день 24 позиции; мы непрерывно развиваем ассортимент данной продукции, разрабатывая как улучшенные аналоги имеющихся помп, так и новые модели для импортных автомобилей. Например, в 2009г.
мы разработали, запатентовали и начали реализацию улучшенных водяных насосов для автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2112, которые мы назвали «TURBO». Как признание успешности данной конструкции можно отметить появление многочисленных реплик этой продукции, которые некоторые производителя также, не стесняясь, называют помпами «Турбо».
Но мы не стоим на месте – уже сейчас ведется разработка помп новой конструкции, которые мы называем … «TURBO-2». В 2010г. и в первой половине 2011г. мы освоили помпы для популярных корейских автомобилей Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Hyundai Accent, Hyundai Getz, Hyundai SantaFe, а также для Renault Logan и KIA Spectra.
При этом мы никогда не позволяли себе изменить или ухудшить качество наших помп. Что мы понимаем под этим? В первую очередь, применение двух-рядного шарико-роликового подшипника (на рынке в основном представлены подшипники «шарик-шарик»), использование керамического сальника (который дороже обычного).
Для предотвращения протечек ОЖ используется дополнительная герметизация сопряжения «корпус-сальник» и «вал-сальник». Своевременное обновление оснастки для литья корпусов позволяет соблюдать стабильное качество корпуса. Кроме того, мы постоянно работаем над улучшением формы крыльчатки.
Закономерно, что журнал «За Рулем» в своем обширном тесте помп отдал нам первое место. Мы гордимся этим.
Имея основной сбыт в сегменте водяных насосов ВАЗ и ГАЗ, мы пристально следим за развитием автопарка отечественных автомобилей. Естественно, существует четкая зависимость изменения емкости водяных насосов от изменения автопарка – новые модели водяных насосов (и новые модели автомобилей) появляются не часто, поэтому и конкуренция проходит на одном и том же «поле».
Мы считаем, что сегмент водяных насосов российского рынка, находясь в довольно сложившемся состоянии, будет медленно перераспределяться в сторону сильных производителей.
Новые брэнды сегодня появляются уже не так часто; можно говорить о конкуренции между продукцией трех основных производителей (и помпы LUZAR в их числе), которые вместе занимают по нашим приблизительным оценкам долю рынка до 70%.
Андрей Шмелев, компания «ВолгаАвтоПром»
Наша компания производит насосы охлаждающей жидкости для всей линейки автомобилей «АвтоВАЗ», включая Lada Priora. Насос для ВАЗ2107 производится, как в традиционном исполнении, так и в сборе (вместе с крышкой).
Компания «ВолгаАвтоПром» основана в 1996 году на базе одного из предприятий оборонной промышленности. Предприятие располагаем современным импортным оборудованием для термической обработки стали и чугуна, позволяющее нам получать изделия высайшей прочности и изностоустойчивости.
Стальные компоненты производятся методом горячей штамповки с последующим упрочнением поверхностного слоя дробемётной обработкой.
Если говорить о конструктивных особенностях водяных насосов нашего производства, то в последние годы компания внедрила ряд инноваций в конструкцию водяной помпы. Сегодня во всех наших насосах стоит высококачественный «евросальник» .
За счет этого нам удалось полностью решить проблему протечки охлаждающей жидкости, то есть ресурс уплотнительной прокладки сегодня равен ресурсу самого узла, а он в свою очередь превышает 100 000 километров.
Естественно, такой ресурс возможен, при условии соблюдения правильной натяжки ремня привода и своевременной замене охлаждающей жидкости.
Что касается подшипника, на котором стоит валик с крыльчаткой, то мы сегодня применяем подшипник типа «валик-ролик», который намного надежнее обычного шарикоподшипника. Его главное преимущество заключается в том, что такой подшипник выдерживает более высокую нагрузку от зубчатого ремня ГРМ.
В целом, конструкция водяных помп ведущих производителей сегодня идентичны.
Компании, занимающие хорошую долю рынка в этом сегменте, стараются отслеживать действия друг друга и не допускать провалов по качеству, необоснованных скачков цен и так далее.
Конкуренция очень жесткая, поэтому появление новых брэндов вряд ли сильно повлияет на расклад сил на рынке. Главной проблемой для этого рынка мы считаем наличие большого количества продукции китайского производства.
Юрий Клюшенков, директор компании Fenoxпо маркетнигу и сбыту
Водяной насос, который обеспечивает работу системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, работает в довольно жестких условиях. Согласно исследованиям более 90% неисправностей водяных насосов происходят из-за потери герметичности.
Поэтому компания FENOX в отличие от других производителей, при разработке водяных насосов, уделила огромное внимание именно их герметичности.
Результатом стала трехуровневая система контроля герметичности изделий «3-SuperG», которая полностью исключает протекание охлаждающей жидкости и увеличивает ресурс водяного насоса на 60%! 1 уровень системы герметичности «3-SuperG» — качественное изготовление корпуса насоса и каждого элемента в отдельности и их специальная обработка.
Для изготовления всех корпусов насосов Fenox используется метод центробежного литья под давлением, чем исключается появление литьевых дефектов — микротрещин, раковин, прослаблений стенок.
Финальный контроль корпусов на современном ультразвуковом стенде исключает минимальные отклонения от установленных параметров производства и гарантирует надежность каждого изделия. Для защиты от агрессивной среды охлаждающей жидкости и повышения прочностных характеристик корпус насоса подвергают анодно-микродуговому оксидированию.
2 уровень системы герметичности «3-SuperG» — карбоно-керамическое уплотнение CarMic+.
Преимущество такого уплотнения основано на молекулярных связях композитных материалов и гарантирует исключительно надежную герметичность насоса даже при появлении люфта в подшипнике.
Благодаря применению композитного уплотнения CarMic+ эксплуатационныйресурсводяного насоса FENOX увеличен на 40% в сравнении с конкурентными аналогами. 3 уровень системы герметичности «3-SuperG» — герметичность соединений деталей и уплотнителей. Для всех водяных насосов FENOX применяется специальный высокотемпературный герметик High—tempSilicon, способный выдерживать температуру в +250°С. Он полностью исключает протечку жидкости между корпусными деталями и уплотнителями даже при высокотемпературных режимах эксплуатации. Каждый из уровней герметичности обеспечивает в результате целостную защиту водяного насоса FENOX и гарантирует исключительно высокую герметичность изделия.
- Помимо этого в конструкции каждого насоса используются:
- — Усиленные скоростные подшипники пятого поколения HBR-5, выдерживающие высокие динамические и статические нагрузки, а так же обеспечивающие бесшумность работы гидравлического узла.
- — Система подбора материалов и комплектующих An—T—Shock, обеспечивающая защиту от эффекта термошока при резких изменениях температуры.
— Мультилопастная крыльчатка с системой реверсивных лопаток (MultiBladeRotorSystem), увеличивающая производительность насоса на повышенных оборотах двигателя и устраняющая повышенное давление на уплотнительный узел. Материал крыльчатки в зависимости от модификации насоса может быть пластиковыми, чугунным или штампосварным.
Помимо автомобилей ВАЗ, компания Fenox производит насосы ОЖ для автомобилей ИЖ, АЗЛК, ГАЗ, УАЗ, DAEWOO, Renault, Ford, Hyundai.
Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала «Автобизнес. Спецтехника и грузовые автомобили»
Источник: http://automediapro.ru/pompa-dlya-vaz-obzor-roznichnogo-rynka/
Водяные насосы в автомобиле: какой выбрать
Водяной насос (помпа) обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобильного двигателя. Водяной насос получил применение на заре автомобильной эры и с тех пор неизменно выполняет важнейшую функцию в поддержании температурного баланса автомобильных двигателей.
История водяных насосов в автомобилях:
- 1885 г. — появление первых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Охлаждение двигателя воздушное, жидкостное охлаждение не применяется;
- 1900 г. — появление жидкостного охлаждения двигателя. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит «самотеком» — нагревшись, горячая жидкость поднимается вверх, а холодная поступает к цилиндрам двигателя;
- 1910 г. — жидкостная система охлаждения становится «принудительной». Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом.
Конструктивно водяной насос представляет собой относительно простое изделие, состоящее из пяти частей — корпуса, в котором запрессован подшипник, сальника, защищающего подшипник от охлаждающей жидкости, крыльчатки и шкива.
Детали водяного насоса:
- корпус (является «основой» всей конструкции)
- подшипник (запрессовывается внутрь корпуса; на него «насаживаются» крыльчатка и шкив)
- сальник (герметизирует подшипник от жидкости)
- крыльчатка (обеспечивает подачу жидкости)
- шкив (через него обеспечивается вращение помпы)
Простой фланец. В качестве примера — помпа LWP 0823 для Hyundai Elantra XD
Простой фланец. В качестве примера — помпа LWP 0823 для Hyundai Elantra XD
Простой фланец. В качестве примера — помпа LWP 0823 для Hyundai Elantra XD
Рассмотрим детали водяного насоса по отдельности.
Корпус водяного насоса
Широко применяются два вида материала — чугун и алюминий.
Алюминий является более современным материалом и позволяет создавать корпуса сложных форм с четким соблюдением размеров, благодаря чему появляется возможность установки подшипника «внатяг», и не применять винт, фиксирующий подшипник от проворота. Чугунные корпуса помп применяются, как правило, на большегрузных автомобилях — там, где обороты двигателя невелики, но требуется большой срок службы детали.
Для справки: существуют эксперименты с использованием пластикового корпуса для водяных насосов, но практического применения пластик не получил.
Часто корпуса современных помп принимают очень вычурные формы. Другая современная тенденция — корпус помпы становится частью блока цилиндров.
«Ременной» шкив. В качестве примера — помпа LWP 1425 для Renault Koleos
«Ременной» шкив. В качестве примера — помпа LWP 1425 для Renault Koleos
«Ременной» шкив. В качестве примера — помпа LWP 1425 для Renault Koleos
Подшипник
Как правило, используется два радиальных подшипника, между которыми размещена смазка. Устаревшая конструкция — два шариковых подшипника открытого типа располагаются отдельно на одном валу и фиксируются от проворота винтами; предусматривается возможность дополнительно запрессовывать смазку между подшипниками, для чего на корпусе помпы располагается пресс-масленка.
Современная конструкция — двухрядный шариковый или шарико-роликовый подшипник закрытого типа, жестко запрессованный в корпусе помпы; в таком подшипнике используется высокотемпературная пластичная смазка, которая не требует замены весь срок службы подшипника и помпы.
«Зубчатый» шкив. — привод от ремня ГРМ.
В качестве примера — помпа LWP 0558 для Daewoo Matiz«Зубчатый» шкив. — привод от ремня ГРМ.
В качестве примера — помпа LWP 0558 для Daewoo Matiz«Зубчатый» шкив — привод от ремня ГРМ. В качестве примера — помпа LWP 0558 для Daewoo Matiz
Сальник (уплотнительный элемент)
Предназначен для герметизации подшипника и предохранения его от попадания жидкости. Является важнейшей деталью водяного насоса — в силу «динамического характера» эксплуатации помпы уплотнительный элемент непрерывно испытывает серьезную нагрузку. Современный сальник представляет собой два керамических элемента типа «плоский золотник», прижатые пружинами друг к другу.
«Зубчатый» шкив — привод от цепи ГРМ В качестве примера — помпа LWP 1435 для Nissan Teana
«Зубчатый» шкив — привод от цепи ГРМ В качестве примера — помпа LWP 1435 для Nissan Teana
«Зубчатый» шкив — привод от цепи ГРМ. В качестве примера — помпа LWP 1435 для Nissan Teana
Шкив
В зависимости от типа привод может быть «ременным» (привод от «простого» ремня) и «зубчатым» (привод от зубчатого ремня ГРМ либо от цепи ГРМ). «Ременной» привод часто делается съемным — в этом случае на валу помпы запрессовывается фланец, на котором впоследствии устанавливается приводной шкив.
В современных двигателях получают постепенное распространение в качестве шкива электромагнитные муфты, которые позволяют регулировать скорость вращения помпы (либо даже «отключать» водяной насос).
Электромагнитная муфта. В качестве примера — помпа LWP 18C4 для Volkswagen Golf VI
Электромагнитная муфта. В качестве примера — помпа LWP 18C4 для Volkswagen Golf VI
Электромагнитная муфта. В качестве примера — помпа LWP 18C4 для Volkswagen Golf VI
Шкив также опосредованно влияет на производительность водяного насоса — ведь подача жидкости зависит от скорости вращения вала, и, изменяя диаметр шкива, можно увеличить (или уменьшить) соотношение скорости коленчатого вала (от которого осуществляется привод помпы) и вала помпы. Однако здесь нужно помнить, что зависимость производительности от скорости вращения вала помпы имеет «параболический» характер — производительность растет по мере увеличения скорости вращения, но при достижении определенных оборотов начинает снижаться.
Конструкторы подбирают такой диаметр шкива, чтобы обеспечить оптимальную производительность помпы на конкретных оборотах двигателя. Основное же значение в плане обеспечения производительности помпы имеет крыльчатка.
Крыльчатка
Является основным «исполнительным механизмом» водяной помпы, отвечающим за ее производительность. Расходные характеристики водяного насоса зависят от следующих параметров крыльчатки:
- Диаметр
- Расстояние от крыльчатки до «ответной части» («крышки») помпы
- Форма лопастей (должны быть «гидравлически правильными»)
- Толщина лопастей (чем тоньше лопасти, тем больше объем «захватываемой» жидкости)
- Чистота поверхности лопастей (на шершавой поверхности может возникнуть «волновой эффект»)
В стремлении создать «идеальную» крыльчатку конструкторы применяют различные материалы, которые имеют как достоинства, так и недостатки. Остановимся подробнее на наиболее распространенных материалах, из которых изготавливаются крыльчатки водяных насосов.
Чугун
В качестве примера — помпа LWP 0101 для ВАЗ 2101–2107В качестве примера — помпа LWP 0101 для ВАЗ 2101–2107В качестве примера — помпа LWP 0101 для ВАЗ 2101–2107
Применяется в крыльчатках с самых первых водяных насосов. Используется до сих пор, однако постепенно заканчивает свою «карьеру». Изготовление чугунной крыльчатки не требует высоких технологий; чугун обладает высокой коррозионной стойкостью. Однако чугун имеет шероховатую поверхность и неоднородную структуру; кроме того, у чугуна есть определенные пределы по приданию формы. Лопасти чугунной крыльчатки по определению будут толще, чем лопасти из других материалов.
Пластмасса
В качестве примера — помпа LWP 0226 для ИЖ «Ода» (единственная помпа с пластмассовой крыльчаткой, выпускаемая LUZAR)В качестве примера — помпа LWP 0226 для ИЖ «Ода» (единственная помпа с пластмассовой крыльчаткой, выпускаемая LUZAR)В качестве примера — помпа LWP 0226 для Иж Ода (единственная помпа с пластмассовой крыльчаткой, выпускаемая LUZAR)
Относительно современный материал. Отличные «формовочные» свойства и гладкость поверхности; тонкие лопасти. Недостаток — слабая коррозионная стойкость.
Сейчас практически не используется.
Алюминий
В качестве примера — помпа LWP 0190 для Лада ГрантаВ качестве примера — помпа LWP 0190 для Лада ГрантаВ качестве примера — помпа LWP 0190 для Лады Гранты
Занимает «среднее» положение между чугуном и пластиком и имеет достоинства и чугуна, и пластмассы. Хорошие свойства по «формованию», хорошая гладкость поверхности; достаточно тонкие лопатки; высокая коррозионная стойкость.
Листовая сталь
В качестве примера — помпа LWP 0822 для Hyundai SolarisВ качестве примера — помпа LWP 0822 для Hyundai SolarisВ качестве примера — помпа LWP 0822 для Hyundai Solaris
Великолепная «зеркальная» гладкость поверхности, самые тонкие лопасти, высокая стойкость к коррозии. Недостаток — в связи со свойствами материала лопасти такой крыльчатки нельзя сделать закругленными.
На сегодняшний день наиболее распространенный материал для крыльчаток водяных насосов.
Полифениленсульфид (PPS, «керамический пластик»)
В качестве примера — помпа LWP 0982 для Renault DusterВ качестве примера — помпа LWP 0982 для Renault DusterВ качестве примера — помпа LWP 0982 для Renault Duster
Не путайте с обычной пластмассой!
Полифениленсульфид обладает поистине безграничными возможностями — суперкоррозионная стойкость (не боится ни одного из известных растворителей) и суперлитьевые свойства. Единственный недостаток — конструкционная сложность, которая обуславливает высокую стоимость.
Также в крыльчатках — редко — применяются и довольно экзотические материалы. Например, при небольших объемах выпуска — когда нецелесообразно инвестировать в литьевую форму — используются точеные стальные крыльчатки.
Существуют варианты покрытия крыльчатки «глазурью», которая позволяет убрать шероховатости поверхности, однако в связи с низкой надежностью такого покрытия крыльчатки по такой технологии производятся только экспериментально.
Вылет крыльчатки
В завершение необходимо упомянуть важнейший параметр водяного насоса — так называемый «вылет крыльчатки», а именно расстояние от лопастей до ответной части помпы.
Производительность помпы находится в обратной кубической (!) зависимости от этого расстояния — чем ближе лопасти, тем выше подача. Очевидно, что обеспечение минимального расстояния между лопастями и ответной частью помпы — это очень сложный процесс.
Именно здесь и проявляются качественные особенности того или иного производителя. Например, LUZAR контролирует данный параметр на 100% выпускаемых водяных насосах.
Также здесь важно не допустить дисбаланса крыльчатки при запрессовке ее на вал.
В результате данной статьи мы постарались показать водяной насос как сложное технико-технологическое изделие. Будьте внимательны при выборе помпы определенного производителя. Руководствуйтесь приведенной информацией, и Вы сможете выбрать действительно эффективное и работоспособное изделие.
Компания LUZAR производит широкий спектр водяных насосов и деталей системы охлаждения с 2003 года. Многие модели поставляются на сборочные конвейеры, то есть являются оригинальными.
Богатый опыт компании LUZAR в производстве деталей системы охлаждения гарантирует высочайший уровень качества изделий.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/847799-vodyanye-nasosy-v-avtomobile-kakoj-vybrat/
Помпа на ваз 2110 8 клапанов какая лучше – Какая помпа лучше на ваз 2110
На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».
Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.
Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.
Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.
Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.
Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.
Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.
- Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.
- Приступим к рассмотрению.
- 1. Fenox
- Страна производства: Беларусь
Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.
- Гарантия — 1 год со дня продажи.
- 2. ТЗА
- Страна производства: Россия
Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку.
На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код.
Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.
- Гарантия — 1 год с момента изготовления.
- 3. LUZAR
- Страна производства: Россия
Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.
Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.
4. Oberkraft
Страна производства не указана
Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.
- Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.
- 5. Bautler
- Страна производства не указана
Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.
- Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.
- 6. AV Autotechnik
- Страна производства: Германия
Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.
- Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.
- 7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»
- Страна производства: Россия
Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета.
На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя.
На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.
- Все результаты сравнений сведены в таблицу.
- Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.
- Выводы
- Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.
- Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.
Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.
dvizhok.su
Какая лучше помпа на ВАЗ-2114 8 клапанов: что поставить, опрос
Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2114 представляет собой сложно-составной механизм разнообразных частей и механизмов, и основой всему лежит водяной насос или попросту – помпа.
Этот механизм достаточно редко выходит полностью из строя, однако неполадки связанные с его стабильной работой встречаются периодически.
Поэтому каждому владельцу ВАЗ-2114 необходимо знать, на какую помпу обратить внимание, если старая исчерпала свой эксплуатационный ресурс.
- На видео ниже рассмотрен вопрос выбора помпы на ВАЗ-2108 (помпы двигателей на ВАЗ-2114 и 2108 идентичны):
- Ниже мы расскажем вам о том, какие основные неисправности встречаются при поломке водяного насоса и на какого производителя обращать внимание во время покупки.
Правила покупки
Во время приобретения запчасти, визуально осмотрите её, оцените состояние металла и соединений.
Визуально сравните несколько вариантов от разных производителей на качество вращения лопастей и чётко выставленного угла на стороне крепления помпы к блоку двигателя.
Потому как неровно расположенная помпа будет приводить к износу ремня. Ниже, мы подобрали самые популярные модели водяных насосов, которые отличаются стабильной и продолжительной работой.
Выбор помпы (какая лучше для ВАЗ-2114)
- Помпа от HEPU серии R 620-625
- обратите внимание на тот, как определить оригинальность товара.
Окончательно ответить на вопрос, какой производитель или фирма лучше — весьма сложно, потому как у большого числа устройств, есть свои как отрицательные, так и положительные отзывы.
Поэтому, делать свой выбор следует из самых популярных моделей среди автолюбителей.
Опрос пользователей портала
Источник: https://tazovod.ru/2110/pompa-na-vaz-2110-8-klapanov-kakaya-luchshe-kakaya-pompa-luchshe-na-vaz-2110.html