Плохо греет печка ваз-2112: в чем причина, как исправить?

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины.

Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель).

Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит).

Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон.

А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее медленнее) который обдувает эту печку, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет.

Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева печки около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, печка не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений).

Представьте — ушел антифриз или тосол(может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух от печки холодный (она попросту не греет).

Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающей жидкости, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим.

Ходы в радиаторе печки могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — печка толком не греет.

Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор печки, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а печка греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения» двигателя. Когда мы запускаем двигатель, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь учувствуют двигатель и печка салона.

Таким образом, прогрев жидкости происходит намного быстрее. После того, когда жидкость прогрелась, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор двигателя который стоит под капотом.

Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если жидкость излишне разогрелась.  

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять жидкость по нему.

Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Печка у вас обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый.

А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то ваша печка не будет греть салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа двигателя это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение двигателя было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и двигатель будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что двигатель это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок двигателя. Соединяются они через специальную прокладку.

Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым).

Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

  • Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.
  • Источник

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43407391949/prev

Плохо греет печка ВАЗ 2110: причины и их устранение. Как переделать печку ВАЗ 2110?

Проблемы с плохо работающим отопителем встречаются не только на отечественной «классике», но и на более современных машинах. ВАЗ-2110 не является исключением.

На практике получается так, что летом, если включить печку, будет очень жарко, а зимой, наоборот, толк от нее минимальный.

Однако сложно сказать, почему так случается, поэтому необходимо рассмотреть несколько актуальных причин и попытаться устранить их. Давайте разберемся, почему плохо греет печка ВАЗ-2110 и как с этим бороться.

Немного о конструкции

У модели ВАЗ-2110, которая максимально приближена к автомобилям европейского образца, есть много изъянов, особенно это касается отопителя. В нашем случае он раздельный и состоит из нескольких элементов. Первый, собственно, отопитель, он находится под капотом.

Его задача – подготовить воздух, который будет подаваться в салон. Тут имеется в виду скорость и температура. Второй элемент находится в салоне, и это распределитель воздуха. Если у вас плохо греет печка ВАЗ-2110 (16 клапанов), то первым делом нужно понять, какой из двух узлов работает неверно.

Тут все довольно просто. Сейчас вы поймете, почему именно.

Если вы не имеете возможности переключать скорости вентилятора, а он находится в отопителе, то логично сделать вывод, что именно у вас неисправно. Конечно, дело может быть в электронике, но это очень редкий случай. Кстати, очень важно понимать принцип работы печки.

Он заключается в том, что вы выставляете температуру, которая при помощи специального датчика сравнивается с той, что сейчас в салоне. Если разница существенная, более 2-3 градусов по Цельсию, то моторедуктор управляет заслонками, открывая или закрывая их.

Если разница температуры более чем 5 градусов, то включается вторая скорость вентилятора, если менее, то первая. Теплый или холодный воздух поступает по каналам. Так он идет на боковые передние стекла, лобовое, в ноги и, непосредственно, на пассажиров.

Читайте также:  Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

Очень распространена причина, когда ноги плохо греет печка ВАЗ-21103, а стекла обдувает нормально. Тут причина может заключаться в забитых воздуховодах. Как их почистить, мы разберемся немного позже.

Как переделать печку на ВАЗ-2110?

Если вас в корне не устраивает работа отопителя на вашей машине, то вы без особых проблем сможете ее переделать под себя. Если вы столкнулись с проблемой недостаточного обдува, запотеванием окон в дождливую погоду, то необходимо принимать меры.

Во-первых, следует убедиться в том, что отопитель исправен и работает нормально, если нет, то его нужно отремонтировать и только потом приступать к активным действиям.

Основная причина, из-за которой на боковые стекла поступает мало воздуха, заключается в том, что большая часть потока теряется в щели. Соответственно, вам нужно разобрать всю панель на части и при помощи пены исключить утечку воздуха. Сделать это довольно просто.

Иногда имеет смысл проложить гофру, но на практике это работает не всегда. В лучшем случае там можно греть только ноги передних пассажиров.

Обратите внимание и на то, что нужно доработать и обдув ног задних пассажиров. Но перед тем, как переделать печку на ВАЗ-2110, нужно позаботиться и о водительском месте. Тут вы будете иметь дело с так называемой «елочкой». Как раз в данном случае целесообразно использование гофры.

Во-первых, это даст должный эффект, а во-вторых, занимает куда меньше места той самой «елочки». Желательно, чтобы трубка была не более 40 миллиметров в диаметре, а при большой длине гладкая внутри.

В противном случае во время прохождения по ней воздуха она может свистеть, что не очень приятно.

Доработка заслонки и обдува

Многие водители могли сталкиваться с такой проблемой, что при большом морозе нет возможности отрегулировать равномерную подачу теплого воздуха во все стороны. Вот и получается, что то боковые стекла льдом покрываются, то ноги замерзают.

К примеру, если плохо греет печка ВАЗ-21103, то тут дело, очевидно, в заслонках. Так, на ТС, которые были выпущены после 2003 года, такой проблемы нет, а вот на тех, которые сходили с конвейера до, с этим придется поработать.

Тут нет ничего сложного, вам потребуется выпилить обычной пилкой по металлу края заслонки (заслонку лобового трогать не нужно). Можно еще отпилить немного от заслонки, подающей воздух на боковые стекла.

В результате, если поставить заслонку на ноги, то примерно 50% будет идти на боковые стекла, 25% — на ноги, и еще 25% — на лобовое стекло. Если установить в положение на лобовое стекло, то будет обдувать только лишь его.

Еще одна причина, почему плохо греет печка ВАЗ-21103, заключается в том, что обдув недостаточный. Давайте его доработаем. Для этого вам понадобятся пыльники, а также решетка. При помощи резинки крепим решетку к пыльнику, для чего используем любой подходящий клей.

С обратной стороны пыльник крепим хомутом или стяжкой и радуемся результату. Такое решение не подойдет для водительского места, так как сильно будет греть правую ногу, а вот для пассажиров самое то. Ну а сейчас пойдем дальше, ведь нам еще многое нужно рассмотреть.

Возможные причины неисправности

Давайте более подробно разберемся с тем, почему плохо греет печка ВАЗ-2110. Причины тут могут быть самые разнообразные. Одна из самых распространенных заключается в том, что в системе охлаждения двигателя нет охлаждающей жидкости, или ее количество упало ниже отметки «минимум».

Чтобы узнать, так ли это, необходимо заглянуть в расширительный бачок и проверить уровень, при необходимости долейте тосол или антифриз. Еще одна довольно актуальная причина может заключаться в самом радиаторе отопителя. Он довольно часто выходит из строя и остается холодным тогда, когда должен быть горячим.

Не редкость, когда на «десятке» в радиаторе образуется брешь. Вполне естественно, что с трещиной или дыркой в корпусе он не будет греть.

Воздушная пробка – еще одна причина неисправности радиатора. В лучшем случае ее получится устранить, если заехать передними колесами на небольшую возвышенность с работающим на средних оборотах двигателем и постоять так несколько минут. Иногда достаточно просто заменить фильтр в салоне.

Как вы видите, не так просто понять, почему плохо греет печка ВАЗ-2110. Причины могут быть и другими, например, в контроллере САУО или же микромоторедукторе. Если в одних случаях вам потребуется потратить всего пять минут на устранение неполадки, то в других может уйти куда больше времени.

Давайте посмотрим, что делать, если отопитель напрочь отказывается нормально работать.

Неисправен температурный датчик

Если температура изменяется, но все равно плохо греет печка ВАЗ-21102, то дело не в контроллере. В случае, когда нет никаких изменений, имеет смысл заменить датчик или же просто попытаться его отключить и проверить работоспособность отопителя. Если контроллер выключить, то в салон будет поступать воздух такой температуры, которая была установлена на электронном блоке. Если говорить простыми словами, то так вы сможете отключить режим «А» на вентиляторе. Ну а сейчас давайте пойдем дальше и рассмотрим еще несколько неисправностей печки на «десятке».

Плохо греет печка ВАЗ-2110 на холостых оборотах

Если вы заметили, что в одно «прекрасное» утро при прогретом двигателе и включенном отопителе дует холодный воздух, то необходимо тут же принимать меры. Скорее всего, дело в неисправном термостате или помпе. В принципе, устройство печки достаточно простое, и суть заключается в том, чтобы горячий антифриз попадал в радиатор печки.

Через радиатор вентилятором продувается холодный воздух, который за это время нагревается и проходит в салон. Если в салон поступает не горячий или даже не теплый поток, то нужно в каком-то месте искать неисправность. Одной из основных причин может быть пробитая прокладка головного блока цилиндров. В этом случае система будет находиться в завоздушенном состоянии.

Сразу обратите внимание на большой круг охлаждения и на исправность термостата.

Но это еще не самое худшее, что может случиться. Куда печальней обстоит ситуация, когда плохо греет печка ВАЗ-2110 (8 клапанов) из-за вышедшей из строя помпы. В этом случае может случиться перегрев двигателя, так как по системе охлаждения не циркулирует тосол.

Если печка работает в несколько раз хуже, нежели раньше, проверьте помпу. Неисправный краник – еще одна актуальная причина. В этом случае входной шланг будет горячим, а выходной – холодным.

Если вручную открыть кран не вышло, просто замените его, иногда достаточно обычной чистки сжатым воздухом.

Если сломался моторедуктор или отопитель

В большинстве случаев данный элемент не подлежит ремонту, куда проще его заменить. Сделать это очень просто, и сейчас мы рассмотрим последовательность.

Если плохо греет печка ВАЗ-2110, термостат и помпа не причем, а также нет воздушной пробки, воздух все равно дует холодный или еле теплый, то придется менять моторедуктор. Для этого снимаем стеклоочистители и демонтируем «жабо» (нужно выкрутить три винта).

Дальше отсоединяем все провода, которые подходят к моторедуктору и снимаем его. Дальше просто подсоединяете новую деталь и при помощи товарища осуществляете регулировку воздуха, поступающего в салон.

Иногда имеет смысл проверить непосредственно отопитель. Он ломается довольно редко, но от этого никто не застрахован. Чтобы убедиться в его неисправности или нормальной работе, необходимо снять основной дефлектор. Затем вам нужно разогнуть крепежные элементы. Отодвигать заслонку удобней со стороны моторного отсека.

Большое количество накипи, точно так же, как и механическое повреждение (трещина, дырка и т. п.), говорит о том, что понадобится замена. Помните о том, что если плохо греет печка ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов) и дело в радиаторе, то вам понадобится полностью разобрать печку для того, чтобы его заменить.

Сделать это не так просто, но при должном усердии и свободном времени это можно осуществить самостоятельно.

Печка плохо греет воздух или обдув недостаточно качественный

Иногда воздух нагревается очень медленно, что явно не вызывает восторг, особенно в лютые морозы. Помимо этого, бывает и так, что качество теплого потока не очень удовлетворяет. В этом случае необходимо заменить пластмассовую заслонку на алюминиевую. Последняя стоит несколько дороже, однако ее эффективность в разы выше.

Как показывает практика, многие водители сталкиваются с тем, что заслонка старого образца искривляется во время работы, что приводит к потере нагретого воздуха. Если вы готовы заплатить за тепло в салоне, то приобретите отопитель от ВАЗ-2112.

Он несколько лучше, хотя может не иметь очистного фильтра или будет отсутствовать функция рециркуляции (в зависимости от модели).

Можно еще приобрести подогреватель тосола. Он нужен для предварительного прогрева двигателя и салона автомобиля. Если вас не устраивает то, насколько хорошо подается воздух на боковые стекла и под ноги, то вы вполне можете усовершенствовать систему самостоятельно. Как это сделать, мы уже рассказали.

Читайте также:  Задняя подвеска ваз 2109: устройство, схема, замена

Обращайте внимание на то, что сопла могут быть либо закрыты чем-нибудь либо же забиты. Так, нередко водители закрывают их ковриками, сами того не зная. Но все это довольно просто устраняется, нужно лишь уделить немного времени. Как вы видите, если плохо греет печка ВАЗ-2110 (инжектор), то причин может быть целая масса.

Чаще всего все можно устранить самостоятельно.

О проблемах с заслонкой

Как было отмечено немного выше, на заводе-изготовителе устанавливают два вида заслонок: старого и нового образца. В первом случае она пластмассовая с уплотнителем из поролона. Особым качеством она не блещет и в процессе эксплуатации быстро выходит из строя.

Второй вид более надежен, так как заслонка металлическая, а уплотнитель резиновый. Так, на ВАЗ-2110 есть две заслонки: верхняя и нижняя. Первая отвечает за подачу холодного воздуха в салон, вторая — за поступление теплого.

Если при переключении ручкой вы слышите, как заслонка перемещается, но воздух холодный, как дул, так и дует, то вполне возможно, что из строя вышел привод или же непосредственно заслонка. В последнем случае ее проще всего поменять на новую.

В отдельных случаях имеет смысл использовать клей, например дихлорэтан. Однако нужно понимать, что для этого придется разбирать отопитель, а это трудоемкое занятие.

При помощи контроллера САУО переведите рычаг на минимум. Должен дуть холодный воздух. Если переведете на максимум, и не будет никакого потока, то это говорит о неисправности нижней заслонки, которая отвечает за подачу теплого воздуха. Но при этом нужно следить, закрывается ли верхняя. Если холодного потока нет, то она закрыта.

Еще одна вероятная причина – заклинивание. Случается это из-за банального перекоса или застревания из-за ржавчины. Можете попытаться снять центральный дефлектор, пролезть до заслонки рукой и попробовать ее там пошевелить. Еще данный элемент может не до конца открываться или же закрываться.

В этом случае проще всего заменить заслонку на новую, более качественную.

Заключение

Как вы видите, если плохо греет печка ВАЗ-2110 (карбюратор или инжектор), то сначала нужно понять, какова причина неисправности. Решение данной проблемы может занять как всего несколько минут (например, отключение датчика температуры), так и целый день (снятие облицовки и ремонт минимоторедуктора или его замена).

Можно с большой уверенностью говорить о том, что какая-либо неисправность рано или поздно появится. Дело тут, скорее, не в халатности водителя, а в качестве сборки. Тем не менее Волжский автомобильный завод производит весьма сносную автомобильную технику.

Ну вот, в принципе, и все, что можно рассказать о том, какие бывают проблемы с печкой и как бороться с такими неисправностями. Каждый случай выхода отопителя из строя индивидуален, поэтому вы можете и не найти решения в данной статье. Тем не менее здесь описаны проблемы, с которыми встречаются чаще всего.

Вы можете сэкономить несколько сотен или даже тысяч рублей на ремонте и сделать все своими руками. Взамен вы получите драгоценный опыт, который без проблем сможете использовать в будущем для доработки или ремонта печки вашего автомобиля.

Источник: https://HochyVseZnat.ru/ploho-greet-pechka-vaz-2110-prichiny-i-ih-ystranenie-kak-peredelat-pechky-vaz-2110.html

Почему Не Греет Печка На Ваз 2110 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Плохо греет печка ВАЗ 2110: предпосылки и устранение этих дефектов. Как переработать печку ВАЗ 2110?

Задачи с плохо работающим отопителем встречаются не столько на российскей «классике», да и на более современных машинах. ВАЗ-2110 не является исключением.

Практически выходит так, что летом, если включить печку, будет очень горячо, а зимой, напротив, толк от нее малый. Но трудно сказать, почему так случается, потому нужно разглядеть несколько животрепещущих обстоятельств и попробовать убрать их.

Необходимо разобраться, почему плохо греет печка ВАЗ-2110 и как с этим биться.

Немного о конструкции

У модели ВАЗ-2110, которая очень приближена к автомобилям евро эталона, есть много недостатков, в особенности это касается отопителя. У нас в случае он раздельный и состоит из нескольких частей. 1-ый, фактически, отопитель, он находится под капотом. Его задачка – приготовить воздух, который будет подаваться в салон.

Здесь имеется по причине скорость и температура. 2-ой элемент находится в салоне, и все это распределитель воздуха. Если у вас плохо греет печка ВАЗ-2110 (16 клапанов), то сперва необходимо осознать, какой из 2-ух узлов работает ошибочно. Здесь что остается сделать нашему клиенту просто.

На данный момент вы поймете, почему конкретно.

Если у вас нет способности переключать скорости вентилятора, а он находится в отопителе, то разумно прийти к выводу, что конкретно у вас неисправно. Естественно, дело вам понравятся в электронике, но это очень редчайший случай. Когда, имеет принципиальное значение осознавать механизм работы печки.

Он состоит в том, что вы выставляете температуру, которая при наличии специального датчика сравнивается с той, что на данный момент в салоне. Если разница значимая, более 2-3 градусов по Цельсию, то моторедуктор управляет заслонками, открывая как еще его называют закрывая их.

Если разница температуры более 5 градусов, то врубается Следущий повод скорость вентилятора, если наименее, то 1-ая. Теплый по другому прохладный воздух поступает по каналам. Так он идет на боковые фронтальные стекла, лобовое, в ноги и, конкретно, на пассажиров.

Очень всераспространена причина, когда ноги плохо греет печка ВАЗ-21103, а стекла обдувает нормально. Здесь причина может заключаться в забитых воздуховодах. Как их почистить, мы разберемся мало позднее.

Как переделать печку на ВАЗ-2110?

Если вас коренным образом не удовлетворяет работа отопителя на вашей машине, то вы без особенных заморочек можете ее переработать под себя. Если вы столкнулись с неувязкой недостающего обдува, запотеванием окон в дождь, то нужно принимать конструктивные меры.

Все, следует убедиться о том, что отопитель исправен и работает нормально, если нет, то его необходимо отремонтировать и только позже приступать к активным действиям.

Основная причина, по причине занят на боковые стекла поступает практически ничем не воздуха, состоит в том, что основная доля потока пропадает в щели. Соответственно, необходимо разобрать всю панель на части и с помощью пены исключить утечку воздуха. Это сделать просто.

При имеет смысл проложить гофру, но реально это работает не часто. Скорее всего там конечно греть только ноги фронтальных пассажиров.

Направьте внимание на то, что необходимо доработать и обдув ног задних пассажиров. Увы загодя до того, как переработать печку на ВАЗ-2110, необходимо позаботиться и о водительском месте. Здесь вы станете заниматься с так именуемой «елочкой».

В это время в этом случае целенаправлено внедрение гофры. Все, это даст подабающий эффект, а при, занимает куда меньше места той «елочки». Лучше, чтоб трубка была менее 40 мм в поперечнике, а при большой длине гладкая снутри.

Иначе в свое время прохождения по ней воздуха она может свистеть, что не слишком приятно.

Доработка заслонки и обдува

Некоторые водители могли сталкиваться с таковой неувязкой, что при большенном морозе нет способности отрегулировать равномерную подачу теплого воздуха во что остается сделать нашему клиенту стороны. В итоге, что то боковые стекла льдом покрываются, то ноги леденеют.

Например, если плохо греет печка ВАЗ-21103, то здесь дело, разумеется, в заслонках. Так, на ТС, которые были выпущены после 2003 года, таковой задачи нет, но на тех, которые сходили с сборочного потока до, с этим придется поработать.

Здесь нет никаких сложностей, для вас будет нужно выпилить обыкновенной пилкой по металлу края заслонки (заслонку лобового трогать не надо). Можно еще отпилить незначительно от заслонки, подающей воздух на боковые стекла. В ходе, если поставить заслонку на ноги, то приблизительно 50% будет идти на боковые стекла, 25%.

на ноги, и еще 25%. на лобовое стекло. Если установить в положение на лобовое стекло, то будет обдувать только только его.

Следующая причина, почему плохо греет печка ВАЗ-21103, состоит в том, что обдув недостающий. Давайте его доработаем. Для этой цели для вас пригодятся пыльники, также решетка. При наличии резинки крепим решетку к пыльнику, зачем используем хоть какой подходящий клей.

С оборотной стороны пыльник крепим хомутом либо стяжкой и радуемся результату. Такое решение не подойдет для водительского места, потому что очень согреет правую ногу, но для пассажиров то. А на данный момент двигаемся далее, ведь нам еще почти все необходимо разглядеть.

Возможные причины неисправности

Давайте подробно разберемся с той целью, почему плохо греет печка ВАЗ-2110. Предпосылки здесь как правило бывают самые различные. Одна из часто встречающихся состоит в том, что в охлаждающей системе мотора нет тосола, или ее количество свалилось ниже отметки «минимум».

Чтоб выяснить, так ли это, нужно заглянуть в расширительный бачок и проверить уровень, по мере надобности долейте тосол по другому антифриз. Очередная достаточно животрепещущая причина может заключаться в самом радиаторе отопителя. Он подчас сгорает и остается прохладным тогда, когда бывает жарким. Не уникальность, когда на «десятке» в радиаторе появляется брешь.

Полностью чем, что с трещинкой либо дыркой в корпусе он не согреет.

Читайте также:  Не заводится в мороз ваз-2109 инжектор: как исправить?

Почему не греет печка ВАЗ-2110-2112

Причина, из-за чего может не работать регулировка температуры воздуха отопителя на ВАЗ 2110-2112. Процедура.

Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя

В этом деле видео я для вас расскажу что же на самом деле какие бывают предпосылки того что печка плохо греет либо дует прохладным воздухом.

Воздушная пробка – следующая причина неисправности радиатора. Вероятнее всего ее получится убрать, если заехать фронтальными колесами на маленькую возвышенность с работающим на средних оборотах движком и постоять так пару минут. При довольно легко сменять фильтр в салоне.

Как вы видите, не всегда просто осознать, почему плохо греет печка ВАЗ-2110. Предпосылки случаются и принципами, к примеру, в контроллере САУО или микромоторедукторе. Если в одних случаях для вас будет нужно издержать всего 5 минут на устранение проблемы, то в других уходит куда не просто времени.

Давайте поглядим, что делать, если отопитель напрочь отрешается нормально работать.

Неисправен температурный датчик

Довольно нередко встречается неувязка последующего содержания: вы нет возможности корректно отрегулировать температуру в салоне, потому что датчик, который находится около лампы освещения, вышел из строя иначе говоря не откалиброван.

В большинстве случаев неувязка заключается в выходе из строя блока управления, также неправильного положения заслонки. Современные, весь спектр довольно легко решается, будет нужно только незначительно времени и инструмент. Сперва стоит диагностировать исправность температурного датчика.

Это сделать конечно таким образом: переводите ручку управления отопления в одну сторону, а далее в обратную. При всем этом температура поступающего в салон воздуха должна изменяться.

Если температура меняется, увы и дальше плохо греет печка ВАЗ-21102, то дело не в контроллере. Если проход, когда нет никаких конфигураций, имеет смысл сменять датчик либо просто попробовать его отключить и проверить работоспособность отопителя.

Если контроллер выключить, то в салон будет поступать воздух таковой температуры, которая была установлена на электрическом блоке. Если вести речь ординарными словами, то так можно отключить режим «А» на вентиляторе.

А на данный момент давайте двигаемся далее и разглядим несколько дефектов печки на «десятке».

Плохо греет печка ВАЗ-2110 на холостых оборотах

Если вы увидели, что в одно красивое утро при прогретом движке и включенном отопителе дует прохладный воздух, то нужно здесь же принимать конструктивные меры. Главным образом, дело в неисправном термостате как еще его называют помпе.

По большому счету, устройство печки довольно обычное, и сущность состоит в том, чтоб жаркий антифриз попадал в радиатор печки. Через радиатор вентилятором продувается прохладный воздух, который за этот период греется и проходит в салон.

Если в салон поступает не жаркий либо даже не теплый поток, то необходимо в каком-то месте находить неисправность. Одной из главных обстоятельств вам больше понравятся пробитая прокладка головного блока цилиндров. И тогда система будет находиться в завоздушенном состоянии.

Сходу посмотрите на большой круг остывания на исправность термостата.

Однако это еще не самое худшее, что происходит. Куда печальней обстоит ситуация, когда плохо греет печка ВАЗ-2110 (8 клапанов) по причине вышедшей из строя помпы. В данном случае происходит перегрев мотора, потому что по охлаждающей системе не циркулирует тосол.

Если печка работает значительно ужаснее, ежели ранее, проверьте помпу. Неисправный краник – очередная животрепещущая причина. При таких обстоятельствах входной шланг будет жарким, а выходной – прохладным.

Если вручную открыть кран не вышло, просто поменяйте его, время от времени довольно обыкновенной очистки сжатым воздухом.

Если сломался моторедуктор или отопитель

Почти всегда данный элемент невозможно отремонтировать, куда проще его сменять. Это сделать весьма легко, и на данный момент будут рассмотрены последовательность.

Если плохо греет печка ВАЗ-2110, термостат и помпа не при этом, также нет воздушной пробки, воздух безразлично дует прохладный иначе говоря еле теплый, то придется поменять моторедуктор. Для этой цели снимаем стеклоочистители и демонтируем «жабо» (необходимо вывернуть три винта).

Далее отсоединяем нашему клиенту остается провода, которые подходят к моторедуктору и снимаем его. Далее просто подсоединяете новейшую деталь и с помощью товарища осуществляете регулировку воздуха, поступающего в салон.

Время от времени имеет смысл проверить конкретно отопитель. Он ломается достаточно изредка, но по этой причине никто не застрахован. Чтоб убедиться в его неисправности либо обычной работе, нужно снять основной дефлектор. Потом необходимо разогнуть элементы крепежа. Отодвигать заслонку удобней не знакомых моторного отдела.

Солидные объемы накипи, точь-в-точь как и механическое повреждение (трещинка, дырка и т. п.), гласит что, что пригодится смена. Не забывайте, что если плохо греет печка ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов) и дело в радиаторе, то необходимо на сто процентов разобрать печку чтобы его сменять.

Это сделать не очень просто, увы при должном усердии и свободном времени это производят без помощи других.

Печка плохо греет воздух или обдув недостаточно качественный

Время от времени воздух греется очень медлительно, что очевидно не вызывает экстаз, в особенности в свирепые морозы. В дополнение, бывает, что качество теплого потока не совсем удовлетворяет. При таких обстоятельствах нужно сменять пластмассовую заслонку на дюралевую. Последняя стоит несколько дороже, но ее эффективность значительно выше.

Исходя из практики, наверное водители сталкиваются затем, что заслонка старенького эталона искривляется в свое время работы, что приводит к потере нагретого воздуха. Если вы готовы заплатить за тепло в салоне, то приобретите отопитель от ВАЗ-2112.

Он несколько лучше, хотя может не иметь очистного фильтра либо будет отсутствовать функция рециркуляции (исходя из модели).

Можно еще приобрести подогреватель тосола. Он нужен для подготовительного прогрева мотора и салона автомобиля. Если вас не удовлетворяет то, как отлично подается воздух на боковые стекла и под ноги, то вы полностью сможете усовершенствовать систему без помощи других. Как это сделать, мы уже поведали.

Смотрите на то, что сопла будут или закрыты чем-нибудь или же забиты. Так, часто водители закрывают их ковриками, сами того не зная. Однако все перечисленное просто устраняется, необходимо только уделить незначительно времени. Как вы видите, если плохо греет печка ВАЗ-2110 (инжектор), то обстоятельств вам понравятся целая масса.

В большинстве случаев что остается сделать нашему клиенту есть вариант убрать без помощи других.

О проблемах с заслонкой

Как было отмечено малость выше, на заводе-изготовителе устанавливают два вида заслонок: старенького и нового эталона. В начале она пластмассовая с уплотнителем из поролона. Особенным качеством она не блещет и в процессе использования стремительно сгорает.

2-ой вид более надежен, потому что заслонка железная, а уплотнитель резиновый. Так, на ВАЗ-2110 есть две заслонки: верхняя и нижняя. 1-ая отвечает за подачу прохладного воздуха в салон, Другая. за поступление теплого.

Если при переключении ручкой вы слышите, как заслонка перемещается, но воздух прохладный, как дул, так и дует, то не исключено, что из строя вышел привод либо конкретно заслонка. В последнем случае ее намного проще поменять на новейшую. Изредка имеет смысл использовать клей, к примеру дихлорэтан.

Но необходимо осознавать, что для этой цели вам придется разбирать отопитель, как известно трудоемкое занятие.

При наличии контроллера САУО переведите рычаг на как в кинотеатре. Должен дуть прохладный воздух. Если переведете на максимум, не будет никакого потока, то это гласит о неисправности одной из заслонки, которая отвечает за подачу теплого воздуха. При всем этом необходимо смотреть, запирается ли верхняя. Если прохладного потока нет, то она закрыта.

Следующая возможная причина – заклинивание. Случается это по причине очевидного перекоса либо застревания по причине ржавчины. Сможете попробовать снять центральный дефлектор, пролезть до заслонки рукою и испытать ее там пошевелить. Еще данный элемент может не до конца раскрываться либо запираться.

И тогда значительно проще сменять заслонку на новейшую, более доброкачественную.

Заключение

Как вы видите, если плохо греет печка ВАЗ-2110 (карбюратор либо инжектор), то поначалу необходимо осознать, какова причина неисправности. Решение данной препядствия занимает как небольшой промежуток времени (к примеру, отключение датчика температуры), так и целый денек (снятие облицовки и ремонт минимоторедуктора либо его смена).

Есть вариант с большой уверенностью гласить что, что какая-либо неисправность в какой-то момент появится. Дело здесь, быстрее, не в халатности водителя, в качестве сборки. Все же Волжский авто завод производит очень сносную авто технику. И про принципе, все, что конечно поведать что, какие бывают препядствия с печкой и как биться с такими дефектами.

Кто случай выхода отопителя из строя индивидуален, потому можно без проблем и даже не отыскать решения дальше. Все же тут описаны трудности, с которыми встречаются в большинстве случаев. Возможно сберечь несколько сотен либо даже тыщ рублей на ремонте и сделать все возможное в кустарных условиях.

Взамен вам выдадут драгоценный опыт, который свободно можете использовать в дальнейшем для доработки по другому ремонта печки вашего автомобиля.

Источник: https://autotexnika.ru/pochemu-ne-greet-pechka-na-vaz-2110/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector