Впервые выпуск Ваз 2109 на конвейер был поставлен в далеком 1988 году. Пятидверная конструкция позволила использовать данный автомобиль в качестве успешного семейного транспортного коммерческого средства. Вместе с этим, автомобиль часто используют для перевозок малогабаритных грузов, так как оснащён он довольно простым багажным отсеком.
Кузов Ваз 2109: знакомство
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Внутри кузов автомобиля практически не вызывает каких-либо нареканий со стороны автовладельцев, несмотря на малые, компактные габариты.
Однако, места вполне достаточно для поездки пяти человек среднестатистического телосложения.
Низкорасположенная приборная панель, достаточно удобна в управлении, при необходимости можно встроить современную электронную начинку, но для этого придётся потратить существенную сумму финансовых средств.
Есть небольшой недостаток в плане материальной конструкции салона, который выполнен из пластмассы. Это является ощутимым недостатком, так как такой корпус периодически гремит и нуждается в технической модернизации по укреплению. Однако, это выполнить довольно несложно и для этого не придётся тратить много финансовых средств.
Контрольные размеры кузова Ваз 2109
Ваз 2109 контрольные размеры кузова
Кузов имеет довольно небольшую длину – 4006 мм, что является очевидным достоинством автомобиля, так как компактность в городских условиях играет важное значения. Если сравнить предыдущие модели производителя, то длина кузова Ваз 21099 была уменьшена на 120 мм, при этом внутри стало на 60 мм больше пространства благодаря рациональным и верным конструкторским решениям.
Первые серийные автомобили ВАЗ 2109 имели ширину кузова 1650 мм, однако, уже спустя несколько месяцев разработчикам удалось уменьшить её на 30 мм до 1620 мм, это ещё больше увеличило компактность кузова.
Кузовные размеры ваз 2109 и ваз 2108
Высота кузова составляет примерно 1402, что на 30 мм сравнительно меньше кузова моделей-предшественников. Но, компенсировать свободное пространство конструкторы смогли за счёт создания стёкол автомобиля в выпуклой форме. С одной стороны – это позволило увеличить объём свободного пространства, с другой – презентабельность транспортного средства.
Особого внимания заслуживает багажный отсек Ваз 2109, который в своё время произвёл на рынке легковых автомобилей настоящий фурор. Даже сегодня эта чуть ли не революционная конструктивная особенность не утратила практической актуальности.
Стандартная вместительность багажника «девятки» составляет 330 литров, но при необходимости её можно расширить до 640 литров, благодаря сложению задних сидений. Всё это можно выполнить за пару минут и для этого, не требуется прилагать много усилий.
Колея передних колёс составляет – 1400 мм, а задних – 1370 мм. Компактные размеры кузова Ваз 2109 позволяют эффективно осуществлять транспортировку малогабаритных грузов по городу, даже в час пик, когда много пробок.
Контрольные размеру кузова ваз 21099
Примечание. Компактные размеры «девятки» создают возможности для обгона, так как крупногабаритные легковые автомобили практически лишены возможности для маневра в дорожных заторах, из-за отсутствия достаточного количества свободного пространства.
Практические аспекты кузова Ваз 2109
Контрольные размеры кузова 21099 ваз
Кузов Ваз 2109 был спроектирован по типу хэтчбек, революционной инновацией стал багажный отсек, который позволил увеличить вместительность практически в два раза. При этом расход топлива у «девятки» сравнительно ниже, чем у любого внедорожника. С одной стороны Ваз 2109 при необходимости может иметь вместительность как у внедорожника, с другой – малый расход топлива. Всё это увеличивает практическую рентабельность использования этого транспортного средства.
Конечно, многие владельцы Ваз 2109 регулярно освещают проблему надёжности креплений кузова: периодический скрип, определённые крепления быстро расшатываются и т.п.
Однако, важно не забывать, что стоимость ремонта кузова или замены отдельного функционального крепления имеет чрезвычайно малую рыночную стоимость.
Если у современных хэтчбеков кузов разбит на крупные конструкторские элементы, то и стоимость замены или ремонта их на несколько порядков выше.
Невзирая на все недостатки кузова Ваз 2109, можно с уверенностью заявить, что его практическая надёжность находится на должном качественном уровне, несмотря на определённые «косметические» дефекты, проявляющиеся при эксплуатации. Если, слышен где-то скрип, то его можно быстро устранить путём недорогой замены отдельного функционального элемента или элементарной рихтовкой, которую осуществляет каждая станция технического обслуживания.
Ваз 2109 кузовные размеры
Примечание. Рихтовка успешно может быть проведена и своими руками, если знать особенности ее проведения.
Посмотрите интересный видео обзор Ваз 2109 2008 года
В целом простота строения кузова Ваз 2109, малые габариты и цена непосредственным образом отразились на степени популярности данной автомобильной модели. Если учесть, сегодняшний календарный год и 1988 год, когда был выпущен первый серийный автомобиль, и тот факт, что Ваз 2109 успешно эксплуатируется многими автомобилистами по сей день, вопрос о качестве сразу отпадает.
Кузов Ваз 2109 – прост в строении, практичен и легко поддается ремонту при необходимости. Сделать это можно, опять же, своими руками по инструкции или доверить операцию специалистам. Качественные фото – материалы и видео обзор, приведенный в статье, помогут закрепить технические познания по кузову «девятки».
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://kuzovspec.ru/razmery/vaz-2109-2/
Объем багажника ваз 2109 при сложенных сидениях
Привет всем здесь будет описаны подводные камни при переделки багажника, если делать сразу по уму и не торопясь то возможно вам не придется покупать второй лист фанеры как это было в моем случае !) Значит на пол я советую использовать лист фанеры 12 мм. Но я хотел сэкономить и купил сначала 8 мм в принципе это нормально, но так как есть внутри багажника сзади фар параллельно друг другу крепления, которые отвечают за крюк ( за который вы будете тащить какое нибудь ведро когда оно сломается )))) то у меня фанера прогнулась из за того что мы вырезали крышу(под запаску) не оставив бортик, но этот косяк мы исправим фото пола будет позже. Все это дело будет заклеиваться карпетом ( черным) пока что ушло лист фанеры 1525х1525 8мм. 380 рублейБыли куплены уголки х5 по 6 рублей маленькие саморезы по 50 коп. за шт х60 и петли на которых будет подниматься крышка и открываться боковая ниша. Ниш будет две + запаска.
Размеры возможно потом выложу т.к. гемороя хапнули не мало и много чего исправлялась дабы не тратиться на фанеру … Вчера был куплен ещё 1 лист фанеры только уже 12мм 1525х1525 560 рублей из них мы делаем боковые вставки. В эти же боковые вставки будут врезаться овалы. Продолжение будет вечером поздно вечером планируем сегодня закончить !)
Всем ровных дорог )
Почти все готово вот фото, ждем летной погоды, у нас сегодня целый день дождь льет! опишу все позже
Багажник будет переделываться, следите за бж
Ттх лада х рей кросс
Автомобили ВАЗ, 2113, 2114 и 2115 – модели, пользующиеся популярностью у отечественных водителей. Это связано с их невысокой стоимостью, ремонтопригодностью, относительной надежностью и неприхотливостью. А от объема багажника Ваз 2114 зависит практичность эксплуатации машины.
Ваз 2113
Благодаря объему багажника Ваз 2113, у водителей есть возможность перевозить габаритные грузы. Его вместительность – 330 литров. Технические характеристики багажного отделения предоставляют возможность перевозить предметы, имеющие нестандартные размеры.
Багажник модели 2113 трансформируется: водитель может убрать полку, сложить задние сиденья. После этого его вместимость составляет 632 литра. Хэтчбек позволяет перевозить малогабаритные, длинномерные грузы.
К недостаткам относят отсутствие штатной подсветки (при тюнинге авто ее монтируют самостоятельно), высокий погрузочный бортик, который осложняет помещение грузов вовнутрь.
Ваз 2114
Ваз 2114 – надежный пятидверный автомобиль. Вместимость составляет 330 литров при сложенных сиденьях, а при разложенных – она равна 632 литрам. Погрузочная высота бортика имеет неудобный уровень (аналогично тому, который используется на тринадцатой модели), что существенно усложняет процесс погрузки.
Габариты багажника выглядят следующим образом: длина – 830 миллиметров при сложенных сиденьях и практически 1660 миллиметров – при разложенных, ширина – 935 миллиметров, глубина – 830 миллиметров, высота – 780 миллиметров. Эти размеры приблизительные и актуальны для моделей 2113 и 2114.
Возможности трансформации позволяют загружать предметы, чьи длина, а также размеры отличаются от стандартных габаритов. При установке дополнительных багажных конструкций на крышу можно перевезти определенное количество крупногабаритных грузов.
Вместимость, выраженная в литрах, идентична объему, который указывается в кубических дециметрах.
Ваз 2115
Объем багажника Ваз 2115 составляет 427 литров при сложенных сиденьях, если их разложить, то вместимость увеличивается до 700 литров. Габариты багажного отделения увеличены, благодаря чему даже крупногабаритные грузы могут быть перевезены на пятнадцатой модели.
Подшипник для генератора ваз 2110
К преимуществам относят простоту демонтажа, установку полки, а также удобную высоту для погрузки. Она находится практически на уровне автомобильного бампера.
Часто водители улучшают шумоизоляцию и штатную обшивку багажного отделения. Монтируют электрический привод открывания крышки, устанавливают подсветку, конструируют боксы для хранения небольших предметов (однако за счет их установки, багажник существенно теряет объем).
Особенности багажника
К особенностям багажных отделений различных модификаций моделей 2113, 2114, 2115 относят приемлемый уровень вместимости и возможность трансформации салона для увеличения полезного объема.
Ваз 2115 отличает удобная погрузочная высота, более увеличенный объем багажника Лада 2115. В остальном конструкция отделения для перевозки груза идентична другим моделям.
Авто оснащаются штатной полкой, она устанавливается вертикально и разделяет багажное отделение и салон. В случае необходимости (например, при перевозке крупногабаритных грузов, требующих складывания задних сидений), эту полку и вертикальную шторку можно демонтировать.
На автомобилях Лада 2113, 2114, 2115 под «полом» багажника предусмотрена ниша для хранения запасного колеса и инструментов, необходимых для быстрой починки небольших неисправностей, которые могут возникнуть в пути.
Ваз 2115 отличает удобная погрузочная высота, более увеличенный объем багажника Лада 2115. В остальном его конструкция идентична другим моделям.
Модели Ваз 2113, 2114, 2115, являющиеся модификацией «восьмерок», «девяток» и «девяносто девятых», соответственно, стали более эргономичными, удобными в использовании, практичными. Автомобили получили просторные багажные отделения, благодаря чему увеличилось количество перевозимого груза. Наличие ряда недостатков не отпугивает водителей: некоторые неудобства можно исправить самостоятельно.
Автомобили семейства Ваз 2113, 2114, 2115 популярны не только в России, но и в государствах СНГ.
Это связано с большим распространением этих авто, их неприхотливостью, относительной надежностью, ремонтопригодностью и стоимостью.
Машины обладают приемлемой вместимостью погрузочной ниши, что делает их удобными в использовании для решения повседневных бытовых задач или ведения небольшого бизнеса.
Как разложить заднее сиденье калина универсал
ВАЗ-2109 – Skoda Favorit
ВАЗ-2109, в народе «девятка», героиня песен и анекдотов, стала второй серийной моделью первого переднеприводного семейства Волжского автозавода и выпускалась с 1987 по 2011 год. За годы производства машина почти не менялась, и лишь в 1991 году произошел небольшой рестайлинг, который затронул решетку радиатора, а еще изменились капот, передние крылья и передняя панель в интерьере.
Уже в первые годы производства популярность машины у потребителей показала руководителям Минавтопрома, что хэтчбек ничем не хуже столь полюбившегося советскому гражданину седана.
Главное, был развеян основной миф, согласно которому считалось, что большая крышка багажника со стеклом в мороз быстро выстуживает салон.
Практичность также стала причиной большей популярности ВАЗ-2109 в сравнении с «восьмеркой», ведь пять дверей для рядового семьянина всегда лучше, чем три.
Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/obem-bagazhnika-vaz-2109-pri-slozhennyh-sidenijah
Ваз 2109: технические характеристики :
Несмотря на то что сегодняшний авторынок очень разнообразен, и найти недорогую иномарку не составляет труда, многие автолюбители предпочитают отечественные автомобили.
Машины российского производства очень практичны и экономичны в эксплуатации в связи с недорогим сервисным обслуживанием. Те, кто готов отказаться от излишнего комфорта, купив отечественную машину, сделают правильный выбор.
Одним из популярных автомобилей является ВАЗ 2109.
Описание машины
Этот автомобиль считается моделью, пришедшей на смену ВАЗ 2108. Они очень похожи, практически идентичны, если не считать количество дверей и небольшое различие в экстерьере. У ВАЗ 2109 количество дверей возросло до пяти.
Так называемая «девятка» — это пятидверный хэтчбек, с длиной кузова 4 м. В первых моделях ширина кузова составляла 165 см, но в последующих снизилась до 162 см. Высота машины равна 140,2 см. В целом конструкция кузова гарантирует свободное пространство в салоне автомобиля.
Кузов машины хорошо гасит ударную энергию, и это важно при серьезных столкновениях. Этот автомобиль отличается от своего предшественника очень вместительным багажником в 330 л. При желании можно увеличить объем багажника, сложив задние сидения.
Таким образом, вместительность возрастет до 640 л. Это еще один большой плюс в практичности новой модели.
Достоинства «девятки»
Колея передней колесной базы составляет 140 см, а задней – 137 см. Общая формула колесной базы является стандартной. ВАЗ 2109 – автомобиль с передним приводом.
Благодаря поперечному расположению двигателя «девятка» стала гораздо компактнее и легче стандартных «жигулей». Устойчивость и проходимость по сравнению с предыдущими моделями заметно повысилась.
Заносы при пробуксовке на нестандартной и мокрой дороге практически исключены, даже при резком торможении.
Основными достоинствами данного автомобиля стали:
- динамика и скоростные характеристики,
- устойчивость на дорожном покрытии.
Ваз 2109: двигатель и его показатели
Под капотом хэтчбека могут быть установлены двигатели разного объема и мощности. Первые модели выпускались в комплектации с четырехцилиндровым, восьмиклапанным двигателем, объем которого составлял 1100 куб. см.
В последующих моделях этот показатель увеличился на 1300 куб. см, а позже дошел до 1500. В 90-е годы также вышла модель с инжекторным двигателем. Автомобиль ВАЗ 2109, двигатель которого способен выдавать 78 л. сил, работает легко и непринужденно.
Но особого внимания заслуживает инжекторный двигатель с объемом 1596 куб. см.
Инжектор или карбюратор? ВАЗ 2109 в различных комплектациях
Так, инжекторный мотор способен выдать 81 лошадиную силу. Его крутящий момент составляет 120 Нм при 2850 оборотах в минуту. Расход топлива с таким двигателем составляет 5,8 л по прямой трассе и 9,2л – в городских условиях.
С карбюраторным двигателем автомобиль может развить максимальную скорость 154 км в час, а с инжекторным – до 165 км в час. Вполне объяснимо, почему многие предпочитают именно последний из двух перечисленных видов двигателя, то есть инжектор, а не карбюратор. ВАЗ 2109 показывает неплохие динамические качества.
Кузов автомобиля неспроста имеет спортивный вид. Многочисленные фанаты отечественных автомобилей уважают «девятку» за ее легкость и динамику разгона.
Применение новых материалов
Автомобиль оснащен стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач, работающей на однодисковом сцеплении. Рулевое управление на ВАЗ 2109 – реечное. Вообще, автомобиль достаточно неприхотлив. «Девятка» обладает удивительными аэродинамическими свойствами и всегда готова к быстрой езде даже по бездорожью.
Разработчики всегда стремились снизить общую массу автомобиля. В связи с этим при изготовлении широко стал использоваться алюминий и высокопрочные качественные пластмассы. Даже бензобак в конечном итоге стал производиться из высокопрочной пластмассы. При этом характеристики автомобиля только улучшились.
Полная масса машины составляет 1370 кг, а снаряженная – всего 945 кг.
Тюнинг автомобиля
Благодаря тому что ВАЗ 2109 является очень практичным и неприхотливым в обслуживании автомобилем, он пользуется популярностью среди молодежи.
За счет своего своеобразного спортивного вида и большой легкости он идеально подходит для любителей тюнинга.
Модернизация в этой области включает в себя не только преображение внешнего вида, но и тюнинг двигателя. Любители спортивной езды меняют следующее:
- базовые бампера – на стильные спортивные обвесы,
- ставят мощные, прямоточные выхлопные трубы,
- штатные воздушные фильтры — на спортивные.
Автомобиль приобретает улучшенные аэродинамические свойства и повышенную мощность. Но на этом любители тюнинга не останавливаются и модернизируют двигатель на спортивный лад. Сегодня очень часто можно встретить ВАЗ 2109 с турбинными двигателями, которые принимают участие в уличных гонках наравне с иномарками.
Еще один способ тюнинга ВАЗ 2109 — замена приборной панели автомобиля. По конфигурации она схожа с панелями таких марок, как BMW 3, «Мазда 626», «Опель Вектра». Они настолько подходят по конфигурации, что не подвергаются никаким переделкам перед установкой в «девятку». Тот, кто задумает это осуществить, заменит приборную панель баз каких-либо проблем.
ВАЗ 2109, цена которого доступна каждому, хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. И несмотря на то что с 2011 года производство «девятки» полностью остановлено, она по-прежнему пользуется высоким спросом.
Чтобы сделать машину интересней, придется потратиться, но после тюнинга трудно будет узнать в ней ВАЗ 2109. Цена на такой автомобиль, конечно, возрастает. Затраты, вложенные в изменение и улучшение, добавляются в стоимость. Сегодня разброс стоимости «девятки» очень велик: от 50 до 200 тысяч рублей.
Все зависит от состояния и года выпуска, но главное – от дорогостоящего тюнинга автомобиля.
Источник: https://www.syl.ru/article/171634/new_vaz-tehnicheskie-harakteristiki
Мотор ВАЗ 2109
На ВАЗ 2109 до 2004 года устанавливались карбюраторные двигатели 1.1, 1.3, 1.5 литров, аналогичные двигателям ВАЗ 2108.
В последующем серийном производстве использовалась установка инжекторов.
Отличные эксплуатационные качества двигателя во многом обеспечили популярность ВАЗ 2109.
Двигатель ВАЗ 2109 представлена 4 поколениями:
- Базовый ВАЗ 2109 объемом 1.3 литра. Модель была разработана на основе 2108. Рабочий ресурс мотора достигает 200 тысяч километров при аккуратной эксплуатации. К недостаткам модели относится быстрый износ системы охлаждения, проблемы с зажиганием.
- Р’РђР— 2109 РЅР° 1.1 литра использовался для «РґРµРІСЏС‚РєРё» РІ 1984-1996 годах. Р’ этой четырехцилиндровой модификации сокращен рабочий объем РёР·-Р·Р° уменьшения С…РѕРґР° поршня. Слабый двигатель РЅРµ способствовал популярности модели.
- Карбюратор ВАЗ 21093 разработан для рабочего объема 1.5 л и способен выдавать мощность 73 л. с. и хорошо зарекомендовал себя у владельцев автомашин благодаря высокой надежности и износостойкости. ВАЗ 21093 стал прообразом современных двигателей Лада.
- Р�нжектор Р’РђР— 21093i также рассчитан РЅР° объем 1.5 Р», РЅРѕ РїСЂРё этом выдает мощность 79 Р». СЃ. Двигатель устанавливался РЅР° большом числе моделей автомобилей Р’РђР—. Его достоинствами являются существенное увеличение мощности РїСЂРё снижении расхода топлива, улучшенные экологические показатели. Рљ недостаткам относится обычный РјРёРЅСѓСЃ инжекторов — практически полная невозможность ремонта.
Технические характеристики
Длина, мм | 4006 | 4006 | 4006 |
РЁРёСЂРёРЅР°, РјРј | 1650 | 1620 | 1620 |
Высота, мм | 1402 | 1402 | 1402 |
База, мм | 2460 | 2460 | 2460 |
Колея передних колес, мм | 1400 | 1400 | 1400 |
Колея задних колес, мм | 1370 | 1370 | 1370 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 925 | 925 | 945 |
Полная масса автомобиля, кг | 1350 | 1350 | 1370 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 900 | 900 | 900 |
Клиренс, мм | 160 | 160 | 160 |
Объем багажника min/max, л | 330/640 | 330/640 | 330/640 |
Колесная формула/ведущие колеса | 4х2/передние | ||
Компоновочная схема автомобиля | Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | ||
Тип кузова/количество дверей | Хэтчбек/5 | ||
Тип двигателя | Бензиновый | ||
Система питания | Карбюратор | Карбюратор | Распределенный впрыск |
Диаметр цилиндров, мм | 76 | 82 | 82 |
Ход поршня, мм | 71 | 71 | 71 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,9 | 9,9 |
Рабочий объём двигателя, см3 | 1288 | 1499 | 1499 |
Максимальная мощность, кВт/об.мин | 64/5600 | 68/5600 | 78/5400 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 95 / 3400 | 100 / 3400 | 116 / 3000 |
Топливо | А�-92 | А�-92 | А�-95 |
Расход топлива РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј цикле, Р»/100РєРј | — | 8,7 | 9,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 148 | 154 | 155 |
Разгон до 100 км/ч, с | 16 | 14 | 13 |
Коробка передач | С ручным управлением | ||
Число передач | 5 вперед, 1 назад | ||
Рулевое управление | Реечного типа, без усилителя | ||
РЁРёРЅС‹ | 175/70R13 5JС…13; | ||
Емкость топливного бака | 43 | 43 | 43 |
Рксплуатационные характеристики Девятки
- Максимальная скорость: 160 км/ч
- Время разгона до 100 км/ч: 13 c
- Расход топлива на 100км по городу: 10 л
- Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л
- Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
- Объем бензобака: 43 л
- Снаряженная масса автомобиля: 945 кг
- Допустимая полная масса: 1370 кг
- Размер шин: 165/70 SR13
Источник: http://www.motors-vaz.ru/2109.html
LADA 2109 I поколение Хэтчбек – модификации и цены, одноклассники LADA 2109 hatchback, где купить
Работавший с 1975 по 1996 годы на АвтоВАЗе главным конструктором Георгий Константинович Мирзоевв своей книге воспоминаний «Высокой мысли пламень» писал о том, что при работе над проектом совершенно нового для отечественного автопрома семейства легковых автомобилей с передним приводом, тольяттинское руководство рассчитывало на помощь компании Fiat. Однако, сами фиатовцы сотрудничать с советским автогигантом над переднеприводным проектом отказались, сосватав в компаньоны-консультанты свою дочернюю фирму UTS. Идеи ЮТС, которая была одной из ведущих европейских инжиниринговых компаний в области технологических разработок, взятые на вооружение тольяттинскими инженерами, воплотились в концепте первого представителя переднеприводного семейства Лада Самара/Спутник ВАЗ 2108. После запуска в серию «восьмерки», детские болезни и закидоны которой лечили прямо по ходу дела, к следующему отпрыску семейства – пятидверному хэтчбеку ВАЗ 2109 отнеслись куда более внимательно.
Технические характеристики ВАЗ 2109 было решено довести до ума с помощью проверенных партнеров из Porsche. После оглушительного успеха Нивы, совместными стараниями ВАЗа и Порше, ставшей бестселлером на мировом рынке и проданной на экспорт в количестве более полумиллиона экземпляров, «девятка» просто обязана была «повторить и превзойти».
В статьях и сообщениях начала девяностых особенно подчеркиволся тот факт, что немецкие партнеры были привлечены не к разработке, а именно к конечной доводке уже готового автомобиля, созданного собственными силами ВАЗа, начиная от характерной угловатой внешности и аскетичной отделки салона и заканчивая оригинальными техническими решениями.
Главным врагом для ВАЗ 2109, по воспоминаниям очевидцев, была чиновничья бюрократия. Не способная адекватно и своевременно реагировать на предлагаемые изменения, неповоротливая бюрократическая машина стала причиной отторжения множества новаторских решений.
Новая, оригинальная или, не дай бог, не стандартная идея, предлагаемая молодыми ВАЗовскими инженерами и дизайнерами, должна была пройти длинный путь утверждений, согласований и разрешений, и чаще всего, погребенная под тоннами бумаг, терялась или откровенно игнорировалась.
Предложения немецких партнеров, напротив, встречались с чрезмерным энтузиазмом и одобрялись еще до проведения технических испытаний. Через какое-то время оказывалось, что предложенное решение не пригодно применительно к разрабатываемой модели, и на фирму Porsche отсылалось соответственное заключение.
Немецкие партнеры мгновенно предлагали новый вариант, который тольяттинцы должны были одобрить или отклонить в строго отведенный срок. Когда предложение наконец-то спускали к инженерам, сроки, как правило, уже поджимали, руководство завода, перестраховываясь, одобряло его авансом.
Через пару недель конструкторы рапортовали о невозможности использовать предложенный вариант на разрабатываемой модели и все повторялось сначала. Все бы было ничего (опыт, он ведь сын ошибок трудных), если бы не одно «но» — за каждое одобренное предложение ВАЗ платил немецким партнерам полновесной иностранной валютой.
Особенно обидно команде проекта, работавшей над переднеприводным хэтчбеком, когда собственные рацпредложения, категорически отвергнутые номенклатурными чиновниками, в результате оказывались аналогичны предложениям немецких коллег, каждая идея которых щедро оплачивалась согласно контракту. Одними из наиболее показательных примеров по воспоминаниям Г. Мирзоева были случаи с хэчбековскими дверцами и аккумуляторной площадкой.
Изначально предложенные немецкой фирмой двери никак не хотели становиться так как нужно. В результате тольяттинские конструкторы подготовили дверь без провисания и на 200 грамм легче.
Инженерная группа чин по чину составила отчеты, тесты и получила отказ с выговором и требованием использовать конструкцию, разработанную фирмой Порше.
Через несколько недель конвульсивных инженерных изысканий, немецкий вариант был признан неприменимым и официально забракован. Конструкторы из Porsche мгновенно прислали новое предложение.
Каково же было изумление инженерно-конструкторского бюро ВАЗа, когда они узнали в импортном варианте собственную разработку с измененной внутренней обшивкой, забракованную несколько месяцев назад. Новая/старая дверь подошла как влитая, была принята и оплачена немецкой компании.
Практически идентичная ситуация случилась при разработке аккумуляторной площадки ВАЗ 2108. Во время проведения краш-тестов, немецкая площадка не удерживала аккумулятор. ВАЗовские инженеры придумали площадку, весившую на 100 грамм меньше немецкой, и уверенно фиксирующую аккумулятор на месте при фронтальном ударе.
Тольяттинская разработка прошла весь долгий путь тестов и согласований, но утверждена так и не была. Ее отправили для проведения серии тестов немецким партнерам. Результат истории по-советски абсурден – на хэтчбек семейства Лада Самара/Спутник утвердили немецкую площадку.
Созданную ВАЗовскими инженерами и прошедшую дополнительную серию испытаний, аккумуляторную площадку в Porsche похвалили и оставили у себя.
Первый переднеприводный хэтчбек семейства Лада Самара/Спутник в трехдверном варианте путь от старта проекта до сборки первого образца прошел за рекордные для отечественного автопрома сроки – за три года. Первая «восьмерка» сошла с заводского конвейера аккурат вечером 31 декабря 1978 года.
Торжественное событие было омрачено тем, что завести автомобиль так и не удалось. Ответственных сотрудников завода не расстреляли (благо не 37-й год на дворе стоял), но Новый Год отменили.
В результате уже через день 2 января 1978 года первый представитель нового семейства переднеприводных легковых автомобилей – трехдверный хэтчбек ВАЗ 2108 приступил к полевым испытаниям.
С пятидверной версии хэтчбека Лада Самара ВАЗ 2109 инженерам-конструкторам пришлось не в пример легче. Основные глобальные проблемы с поставщиками, материалами были решены.
По сути, новый ВАЗовский хэтчбек, требующий от поставщиков и партнеров не просто качества, а совершенно другого технического уровня, стал причиной принудительной качественной эволюции нескольких отраслей советской промышленности. Габариты 2109 практически не отличались от трехдверного варианта.
Основные свойственные ВАЗ 2109 технические характеристики практически без изменений перекочевали в пятидверный хэтчбек с трехдверной базовой версии. Поэтому разработчики и конструкторы «девятки» получили возможность сосредоточиться на деталях.
Полномасштабное серийное производство модели ВАЗ 2108 на главном конвейере АвтоВАЗ началось в 1985 году. Через два года, в 1987 году, с конвейера начали сходить пятидверные версии переднеприводного хэтчбека — модель ВАЗ 2109. В 1990 году ВАЗ приступил к сборке третьей модели переднеприводного семейства Лада Самара/Спутник – модели ВАЗ 21099 в кузовном исполнении «седан».
Перед запуском в серию, подразделение немецкого концерна Porsche Engineering Services провело ряд тестов и испытаний пятиместного хэтчбека Lada Samara с учетом «особенностей» дорожных условий Советского Союза.
Результаты, представленные тольяттинским заказчикам в технической экспертизе, подготовленной инжиниринговым бюро Weissach Porsche, предполагали высокую вероятность интереса к новой советской модели со стороны европейских покупателей.
Специалисты Порше для повышения конкурентоспособности Lada 2109 предложили план мероприятий, включающих оптимизацию и перенастройку двигателя, основных несущих кузовных элементов, шасси, электроники и акустики.
Для ВАЗ 2109 характеристики, модифицированные с учетом рекомендаций Porsche, и пересмотренной ценовой политикой предполагали не просто конкурентную борьбу за европейский сегмент рынка на равных с крупнейшими автогигантами Старого Света, а реальное доминирование в сфере продаж легковых автомобилей.
Показатели ремонтопригодности «девятки» выгодно отличались даже от народных Жигулей классического семейства. К примеру, в случаях механических повреждений, передние крылья легко демонтировались без использования специального инструментария и оборудования.
Слабое «звено» в подкапотном пространстве «девятки» – это электрика. Для ВАЗ 2109 неисправности чаще всего выражались в регулярно заливаемых водой во время дождя реле и блоках предохранителей, имеющих тенденцию к закисания плат.
Схожая проблема наблюдалась у задних фонарей — негерметичность приводила к окислению плат.
Багажник 2109 достаточно вместителен – погрузочная высота 830 мм, ширина багажного отсека 935 мм, длина от спинки заднего ряда сидений до пятой двери 830 мм, высота дверного проема 780 мм. Грузовая площадка ВАЗ 2109 широкая и длинная. В штатном состоянии багажник ВАЗ 2109 вмещает груз объемом 330 литров, сложенный задний ряд увеличивает рабочий объем до 940 литров.
Салон ВАЗ 2109: расстояние от спинки водительского кресла до педального узла 900-1040 мм, высота от подушки водительского сиденья до потолка 905 мм, высота от подушки заднего дивана до потолка 910 мм, расстояние от спинки водительского кресла до приборной панели 360-490 мм. Сиденья 2109 плоские.
Обивка передних кресел и заднего дивана – универсальная из текстильного материала. Руль ВАЗ 2109 расположен практически вертикально, угол изменения положения рулевой колонки 22⁰. Расстояние от спинки заднего ряда сидений до спинки передних кресел 616-745 мм.
Расстояние от края подушки заднего сиденья ВАЗ 2109 до спинки передних кресел 60-280 мм.
Поперечно расположенный двигатель 2109, привычный сегодня, на момент выпуска моделей семейства Лада Самара считался настоящим откровением для отечественного автомобилестроения. Первым базовым мотором стал двигатель серии ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра (1289 см3), мощностью 64 л.с. Коробка передач ВАЗ 2109 первых лет сборки была 4-ступенчатая. Максимальная скорость 150 км/час.
Самой популярной модификацией «девятки» была модель ВАЗ 21093. Внутри обновленной 2109 салон получил новый руль от «десятого» семейства. Стандартные приборы 2109 в «высокой» панели пополнились окном тахометра. Лада 21093 оснащалась карбюраторным бензиновым 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем серии ВАЗ-21083 с рабочим объемом 1498 см3.
Ставший базовым силовым агрегатом для всех последующих вариантов ВАЗ 2109, двигатель развивал мощность 70 л.с. (51,5 кВт) при 5550 оборотах двигателя в минуту. Максимальный крутящий момент 106,4 Нм при 3400 об/мин. Максимальная скорость ВАЗ 2109 156 км/час. С места до скорости 100 км/час ВАЗ 21093 разгоняется за 13,5 секунд.
Средний расход ВАЗ 2109 в смешанном цикле согласно официальной спецификации 7,7 л/100 км. При движении с постоянной скоростью около 90 км/час расход топлива ВАЗ 2109 составляет 5,6 л/100 км. Двигатель “девятки» рассчитан на заправку топливом марки АИ-92. Коробка передач 2109 (21093) устанавливалась механического типа, 5-ступенчатая.
Передаточное число главной передачи КПП 2109 — 3,94.
После снятия с главного конвейера, пятидверную версию хэтчбека первого поколения Лада Самара в модификации ВАЗ 21093 собирали на конвейере сызраньского подразделения АвтоВАЗ — «Рос Лада».
От более ранних версий салон девятки отличается нерегулируемой рулевой колонкой, другой обивкой дверей и приборной панелью. Базовая комплектация ВАЗ 21093 предполагала минимальный набор опций.
По сравнению с рестайлинговым пятидверным хэтчбеком ВАЗ 2114 поколения Самара-2, на, продававшийся параллельно с последователем, ВАЗ 2109 цена была ниже в среднем на 8-10 тысяч рублей.
«Девятка» презентовалась тольяттинским заводом, как легковой автомобиль для семейных поездок повышенной комфортабельности. Узнаваемый контур боковины «восьмерки», в который вписаны две дополнительные двери. ВАЗ 2109 сохранил очертания трехдверного хэтчбека, но при этом являлся самостоятельной моделью.
Размеры 2109 практически не отличались от трехдверного хэтчбека. Главное отличие – новый кузов 2109. В «девятке» изменено расположение центральной стойки. Она вынесена вперед, что увеличило расстояние между подушкой заднего дивана и стойкой. Передние двери стали уже (1025 мм), чем в «восьмерке» (1264 мм).
Две задние двери шириной 885 мм облегчают посадку/высадку пассажиров. В отличие от ВАЗ 2108, в «девятке» другое расположение крепежных точек ремней безопасности. Арматура дверей и кузов ВАЗ 2109, получивший дополнительные элементы, увеличили массу пятидверного хэтчбека на 15 кг.
Все основные свойственные ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 технические характеристики аналогичны.
Для первых версий базовый двигатель ВАЗ 2109 устанавливали «восьмерочный» рабочим объемом 1,3 литра. В паре с 1,3-литровым мотором шла 4-ступенчатая коробка 2108. Карбюратор первых ВАЗ 2109 — традиционный с ручным управлением заслонкой.
Коробка ВАЗ 2109 в модифицированной версии 21093 устанавливалась модернизированного образца с пятью передачами. ВАЗ 21093 агрегатировалась более мощным 1,5-литровым мотором и новым карбюратором с полуавтоматической дозирующей воздушной системой.
Впоследствии такими карбюраторами стали оборудовать все модификации семейства Самара.
Одним из отличий, улучшающих в ВАЗ 2109 технические характеристики, стал беззазорный привод сцепления. Четкость работы сцепления обеспечивал выжимной подшипник, который в обновленном варианте располагался вплотную к нажимной пружине. Новая конструкция привода дала возможность регулировать изменение положения педали сцепления, подстраиваясь под индивидуальные особенности водителя.
Впервые в советском автомобильном производстве на ВАЗ 2109 стали ставить бензобаки из полимеров. Пластмассовые бензобаки были чуть легче металлических.
В отличие от классического семейства Жигулей, на ВАЗ 2109 монтировали втрое больший бачок омывателя и осуществили запитку водой омывателя стекла пятой двери.
На 2109 применили гидрокорректор фар, что снизило слепящее воздействие на движущихся навстречу водителей при изменении загрузки автомобиля. В «девятке» были установлены новые дефлекторы системы вытяжной вентиляции.
Одной из конструктивных особенностей ВАЗ 2109 и всего первого поколения Самар был мощный алюминиевый каркас внутри бампера. Именно эта балка поглощала энергию удара, распределяя деформацию на кузов и между левым и правым лонжеронами. У рестайлинговых хэтчбеков семейства Самара-2 балку из бампера убрали, ставив пустой пластик, при ударе ломающийся на остроконечные крупные сегменты.
Привод ВАЗ 2109 во всех модификациях на передние колеса. Подвеска пружинная, независимая по типу McPherson, оснащенная стабилизаторами поперечной устойчивости спереди. И пружинная, полунезависимая подвеска в комплекте с продольными взаимосвязанными рычагами сзади.
Телескопические, гидравлические амортизаторы. Свойственные ВАЗ 2109 технические характеристики гарантировали пятидверному хэтчбеку высокую степень устойчивости при прохождении виражей по дуге на высоких скоростях. Подвеску перенастроили.
В отличие от Жигулей классического семейства, подвеска на «девятке» существенно жестче.
Трансмиссия на базе сухого, однодискового сцепления с беззазорным приводом выключения и нажимной диафрагмальной пружиной с тросовым приводом.
Во всех модификациях коробка на девятку предполагалась ручная, механическая пятиступенчатая (за исключением самых первых экземпляров).
Главная передача, конструктивно расположенная в едином блоке с коробкой передач, цилиндрического типа. Дифференциал КПП ВАЗ 2109 двухсателлитный, конический. Вторичный вал сплошной.
Тормозная система ВАЗ 2109 представлена передними дисковыми тормозами и задними барабанными тормозными механизмами с двухконтурным приводом на вакуумным усилителем. Передние тормоза снабжены подвижным суппортом, в котором зазор между тормозными колодками и диском регулируется автоматически.
Регулировка зазора между задними колодками и барабанами также автоматическая, задние колонки самоустанавливающиеся. Тормозные механизмы задней колесной пары с регулятором давления. Стояночный тормоз ручного типа, его тросовый привод 2109 на задние тормозные колодки.
Шины ВАЗ 2109 размерностью 165/70 R13.
- Основные размеры ВАЗ 2109 и массо-габаритные характеристики:
- Снаряженная масса 945 кг
- Полная масса 1370 кг
- Полезная нагрузка 425 кг
- Клиренс 160 мм
- Колесная база 2460 мм
- Длина кузова от бампера до бампера 4006 мм
- Ширина 1750 мм
- Высота 1335 мм
- Коэффициент аэродинамического сопротивления ВАЗ 2109 Сх=0,463.
Источник: https://quto.ru/Lada/2109/I/hatchback5d/
Технические характеристики Ваз 2109
На данной странице вы можете ознакомится со всеми техническими характеристиками и модификациями Лада Самара. Подробно описаны технические данные каждой модели в зависимости от объема двигателя. Сможете наглядно технические характеристики ваз выбранной модели. Все характеристики являются достоверным и взяты из технической документации.
Модификации автомобиля | 2109 1.3 | 21093 1.5 | 21093-20 1.5 i |
Двигатель | |||
Расположение двигателя | Спереди поперечно | ||
Объем двигателя | 1300 см3 | 1500 см3 | |
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр | 4 / 2 | ||
Ход поршня | 71 мм | 76 мм | |
Диаметр цилиндра | 76 | 82 | 71 |
Cтепень сжатия | 9,9 | ||
Система питания | Карбюратор | Распределенный впрыск | |
Мощность (л.с/ об. мин) | 64 / 5600 | 72 / 5600 | 78 / 5400 |
Крутящий момент (Нм / об.мин) | 94 / 3500 | 106 / 3500 | 115 / 3000 |
Тип топлива | АИ-92 | ||
Трансмиссия | |||
Колесная формула / ведущие колеса | 4Х2 / передние | ||
Коробка передач | механическая | ||
Число передач | 5 вперед, 1 назад | ||
Рулевое управление | |||
Тип | реечный | ||
Усилитель | |||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | Дисковые | ||
Задние тормоза | Барабанные | ||
Подвеска | |||
Тип передней подвески | Амортизационная стойка | ||
Тип задней подвески | Винтовая пружина | ||
Кузов | |||
Тип кузова / количество дверей | Хэтчбек / 5 | ||
Кол-во посадочных мест | 5 | ||
Длина | 4006 мм | ||
Ширина | 1650 мм | ||
Высота | 1402 мм | ||
Колесная база | 2460 мм | ||
Колея передних колес, мм | 1400 мм | ||
Колея задних колес, мм | 1370 мм | ||
Клиренс | 160 мм | ||
Объем багажника (min / max) | 270 / 1000 | ||
Снаряженная масса | 915 | 945 | |
Допустимая масса | 1340 | 1370 | |
Эксплуатационные характеристики | |||
Время разгона до 100 км / ч | 16 с | 14 с | 13 c |
Максимальная скорость | 148 км / ч | 156 км / ч | 160 км / ч |
Размер шин | R13 165 / 70 | ||
Расход топлива в городе (л / км) | 8,6 / 100 | 8 / 100 | 10 / 100 |
Объем бака | 43 литров |
Источник: http://vazclub.com/vaz/2108-2109-21099/harakteristiki/vaz-2109.html