Dmitrij 18-04-2016, 17:16 11 955 Автосамоделки
Печка на ВАЗ 2110 имеет ряд недостатков. К примеру, многие владельцы жалуются, что при дожде в автомобиле запотевают окна, при работе печка может не дуть в ноги или по бокам. Иначе говоря, ее эффективность оставляет желать лучшего. Но эта проблема решается, для этого требуется комплексный подход.Материалы и инструменты для проведения работ:- битопласт 10;- пластиковая гофра (трубка);- решетка (автор взял из старых колонок);- супер-клей;- кусок канализационной трубы;- режущий инструмент, отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи и прочее.
Процесс доработки печки:
Шаг первый. Решаем проблему бокового обдува
Если печка плохо обдувает по бокам, то эта проблема решается двумя путями. Проще всего просто заклеить все щели, при этом эффективность обдува возрастет. Также можно проложить гофру, но по словам автора гофра позволит хорошо обдувать ноги передних и задних пассажиров, а для обдува боков она никого эффекта не даст.
Поэтому эффективнее всего в данном случае будет герметизация. Для заклеивания щелей в панели используется антискрип (моделин). С помощью него нужно также герметизировать и отверстия под болты.
Шаг второй. Модернизируем заслонку печки
Благодаря заслонке идет направление воздуха на лобовое стекло, в ноги и лицо. Изначально эта заслонка прилегает не герметично и часть воздуха через щели идет туда, куда не нужно. С помощью моделина и двухстороннего скотча нужно заклеить задвижку и все щели. Корпус можно обклеить битопластом 10 вместо стандартной губки.
В некоторых местах автор приклеил целых два слоя. Чтобы заклеить большую щель, через которую теряется основной поток воздуха, можно использовать монтажную пену. По словам автора никаких скрипов она не вызывает.
Края у заслонки нужно выпилить, что конкретно выпиливать, можно увидеть на фото, обозначено красным цветом. Чтобы увеличить забор воздуха на боковое стекло водителя, нужно выпилить часть, обозначенную зеленым цветом. После этого понадобится банка из под кофе, из нее изготавливаются пластины и прикручиваются так, как указано на фото. Пластины нужно будет покрасить в черный цвет, так их не будет видно через решетку. В итоге при включении обдува в лицо воздух идет на боковые стекла и только в лицо. При включении потока на лобовое стекло воздух идет только на лобовое стекло и никуда более. При включении заслонки в ноги воздух будет на 50% идти на боковые стекла, на 25% в ноги и на 25% на лобовое стекло.
Шаг третий. Доработка обдува ног
Чтобы доработать обдув ног будет необходимо найти кусок сантехнической трубы, с помощью нее можно подать воздух от печки в ноги. Для установки трубы в пластиковой стенке нужно вырезать отверстие. Чтобы закрыть трубу, можно использовать решетку от старых колонок.
Чтобы обогревать ноги задних пассажиров, из пепельницы была выведена гофра.Шаг четвертый. Доработка термостатаЧтобы печка работала эффективнее, стандартный 5-ти дырный термостат нужно заменить на 6-ти дырный.
При установке такого термостата зимой температура охлаждающей жидкости не опускается ниже 90 градусов при работающем двигателе. Шаг пятый. Доработка пароотводящей трубки От печки к расширительному бачку идет пароотводящая трубка. Через нее теряется часть тепла.
Чтобы решить эту проблему, трубку нужно передавить, но конечно не полностью, просвет в ней должен быть. Если подходить к процессу более профессионально, то здесь можно использовать жиклер. В итоге печка греет более равномерно на холостом ходу во время стоянки на светофорах или в пробках.
Такая модернизация будет актуальна для отопителей старого образца, в них охлаждающая жидкость сразу выходит из радиатора, не нагрев его. На новом радиаторе пароотводящая трубка находится в конце радиатора, что позволяет отдавать радиатору больше тепла.
Шаг шестой. Установка дополнительной помпы
Если же печка даже при описанных выше доработках будет греть слабо, на автомобиль можно установить дополнительную помпу от Газели. Тогда она будет очень сильно греть в морозы даже при холостых оборотах двигателя. Дело в том, что при этом тосол будет циркулировать в печке быстрее и она будет отдавать столько же тепла на холостых, как и при езде.
Наконец, нужно провести хорошую теплоизоляцию автомобиля. Важно проверить все резинки, которые обеспечивают герметичность для дверей, стекол, педалей, ручки переключения передач и так далее. При движении автомобиль обдувается потоком воздуха и если в салоне есть щели, это приводит к сильной потере тепла.
Есть еще масса вариантов, как можно доработать печку, выше были описаны лишь основные способы решения этой проблемы. Если проблему так и не удается решить и в авто все равно холодно, можно всегда установить дополнительную печку или же электрический обогреватель.
Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
10
Идея
10
Описание
10
Исполнение
Итоговая оценка: 10
Источник: https://USamodelkina.ru/7270-dorabatyvaem-pechku-na-vaz-2110.html
Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110
Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат.
Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.
Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке.
У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).
Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.
Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.
Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха.
Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон.
При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.
Ваз 2110 печка дует холодным, почему?
Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса.
Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух.
Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.
Заслонки печки ваз 2110
Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться.
Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами.
Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.
Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.
Вентилятор печки ваз 2110
Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель.
Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве.
Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.
Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.
Радиатор отопителя ваз 2110
Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор.
Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки.
Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.
Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео
- Видео замены радиатора печки “десятки” старого образца.
- Видео замены радиатора печки нового образца.
Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.
Источник: https://myautoblog.net/2015/02/pechka-vaz-2110-ustrojstvo-otopitelya-ventilyatora-zaslonok-video-zameny-radiatora-pechki-vaz-2110/
Заслонка печки ВАЗ 2110: причины неисправностей и ремонт
На ВАЗ 10-го семейства, включающее модели ВАЗ 2110-2112, конструкторы использовали систему отопления салона с электронным управлением, благодаря которому заданная водителем температура поддерживается в автоматическом режиме.
На ВАЗ-2110 вместо ручного механизма управления печкой с тросовым приводом основных элементов – крана перекрытия подачи охлаждающей жидкости и заслонок, используется контроллер системы автоматического управления отопителем (САУО) с датчиком температуры и моторедуктор, регулирующий положение заслонок.
В такой печке краник перекрытия подачи антифриза уже не используется, а регулировка режима работы отопителя – «обогрев» или «вентиляция», осуществляется центральной заслонкой, которая направляет поток воздуха через радиатор или в обход него.
Как проявляются неисправности
Система автоматического поддержания температуры, используемая на ВАЗ-2110, удобнее в плане управления, поскольку САУО все делает самостоятельно, но менее надежна, чем механический тросовый привод.
Причем проблемы доставляют электронные и электрические компоненты печки – контроллер, температурный датчик и микромоторедуктор, центральная заслонка, которой регулируется подача воздуха в салон извне.
Проблемы работы отопителя ВАЗ-2110, связанными с заслонкой:
- отсутствие регулировки температуры (из печки идет только горячий или холодный воздух) независимо от положения рукоятки на контроллере;
- недостаточный прогрев воздуха (даже при установке рукоятки на максимальную температуру);
- скрипы, стуки и сторонние шумы после установки температурного режима.
Причиной таких проблем становится центральная заслонка печки ВАЗ — 2110, регулировка которой осуществляется контроллером через редуктор. Конструкция печки включает в себя еще одну заслонку – распределения воздуха по зонам. Управляют ею посредством рукоятки, установленной на центральном дефлекторе подачи воздуха в салон, поэтому у этой детали неисправности встречаются редко.
Особенности конструкции заслонки печки ВАЗ — 2110
Отметим, что на ВАЗ-2110 разных годов выпуска используются отопители, отличающиеся по конструкции:
1. Заслонка печки старого образца
В старых отопителях используются две центральных заслонки, одна из которых перекрывает поступление воздуха в салон извне, а вторая – перенаправляется воздушный поток к радиатору печки или в обход. Они взаимосвязаны между собой приводами и открываются микромоторедуктором.
2. Нового образца
В печки нового образца центральная заслонка – одна и связана она приводом с моторедуктором напрямую, а не через рычаг.
3. Под «Евро»-панель
Конструктивно такая печка не отличается от отопителя нового образца, но в ней заслонка распределения потока воздуха по зонам управляется еще одним микромоторедуктором.
Визуально отличить печки несложно по расположению вентилятора отопителя. В обогревателе салона старого образца вентилятор располагается горизонтально, а нового образца – вертикально. Отличаются у них и моторедукторы.
Причины неисправностей
В зависимости от конструкции печки, заслонка может стать причиной нарушения эффективной работы отопителя, по таким причинам:
- деформация;
- износ уплотнителей;
- выработка или повреждения рычагов и тяг управления;
- перекос.
Деформация – проблема отопителей старого образца. На первых заслонках печки ВАЗ-2110 устанавливались пластиковые элементы, которые от температурного воздействия изгибались.
Из-за этого даже при полном закрытии холодный воздух извне просачивается и подмешивается к нагретому, и эффективность печки снижается.
Впоследствии конструкторы заменили пластиковые заслонки на алюминиевые и проблема с деформацией исчезла.
Чтобы обеспечить герметичность, на заслонках имеются уплотнители, снижающие просачивание воздуха. Изначально использовали поролоновые уплотнители, которые быстро изнашивались и повреждались. Позже поролон заменили на резину, но это только продлило срок службы уплотнителя, со временем и резина стареет, трескается и разрушается.
На печках старого образца тяги и рычаги могут сломаться. На новых отопителях существует другая проблема — износ граней квадратного концевика редуктора, которым он вставляется в паз, проделанный в оси заслонки.
В результате концевик обходится в пазу, и заслонка печки заедает, хотя моторедуктор срабатывает. Перекос происходит из-за смещения оси заслонки в посадочных отверстиях корпуса.
Из-за этого заслонка перекашивается и при открытии заклинивает.
Диагностика проблемы
Если причиной по которой не работает печка ВАЗ-2110 является заслонка, выявить это несложно. Для этого разберите центральный дефлектор, включите зажигание и вращайте рукоятку установки температуры в крайние положения. В исправной печке центральная заслонка не будет стучать, будет полностью открывать и закрывать канал подачи воздуха.
Если заслонка печки не двигается или останавливается в положении, которое не полностью перекрывает воздушный канал, возможно она клинит. Удостовериться в этом можно, подтолкнув заслонку рукой или длинным прутом.
Если после этого заслонка станет в нормальное положение, то это и есть причина, по которой она подклинивает. Через посадочное отверстие дефлектора можно оценить состояние заслонки и ее уплотнителей.
Если заслонка деформирована, ее изгиб хорошо виден.
Ремонт и восстановление заслонки печки
Деформированная заслонка отопителя ВАЗ — 2110 ремонту не подлежит, ее нужно только менять. При этом на замену лучше приобрести металлическую деталь, которая не так восприимчива к температурному воздействию.
Какая бы печка ни была установлена на ВАЗ-2110, для выполнения ремонтных работ, отопитель нужно полностью разбирать. При этом процесс демонтажа и разборки зависит от конструкции печки.
Положительным моментом устройства отопителя на ВАЗ — 2101 является его расположение – чтобы добраться к нему и к заслонкам можно из подкапотного пространства и переднюю панель снимать не придется.
Разборка печки старого образца
Для примера рассмотрим, как выполняется разборка отопителя старого образца:
- Снимаем клемму с АКБ.
- Снимаем дворники, уплотнитель, демонтируем с авто воздухозаборник возле лобового стекла («жабо»), в процессе потребуется отсоединение трубок форсунок стеклоомывателя.
- Демонтируем утеплитель, который отделяет корпус печки от моторного отсека.
- Снимаем моторедуктор.
- Разделяем корпус печки и воздушного фильтра на две половины. Для этого выкручиваем стяжные болтики по периметру корпусов и снимаем крепежные скобы.
- Разъединяем провода питания вентилятора.
- Снимаем наружную половину корпуса воздушного фильтра и отопителя (вместе с вентилятором).
- Демонтируем внутреннюю часть корпуса вентилятора.
После этого появится доступ к заслонкам. Если предполагается только ремонт или замена заслонок печки, сливать антифриз не требуется, поскольку радиатор печки останется на месте и извлекаться не будет.
Перед снятием заслонок внимательно осмотрите и запомните их положение, способ их зацепления.
Дальнейшие действия зависят от характера повреждения. Деформированные детали заслонки ремонту не подлежат, и их нужно только менять. Что касается поврежденных тяг и рычагов, то попытайтесь их отремонтировать или просто замените. Поврежденный уплотнитель заменяется.
Собирая печку, особое внимание уделите зацеплению заслонок. Сделайте так, как было до разборки, иначе заслонки будут работать неправильно, что скажется на работоспособности отопителя.
Разборка и ремонт отопителя нового образца
Печки нового образца разбираются по-другому:
- отключаем клемму аккумулятора, сливаем антифриз;
- демонтируем «жабо» и утеплитель;
- отсоединяем провода питания вентилятора и микромоторедуктора;
- отворачиваем крепежи, которыми корпус печки фиксируется к кузову;
- отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки;
- извлекаем из авто печку вместе с корпусом фильтра.
После этого разбираем корпус печки, разделив его на две половины, предварительно отсоединив корпус воздушного фильтра и сняв крепежные скобы. Далее меняем или ремонтируем заслонку, собираем отопитель и устанавливаем на авто.
Отметим, что выше указаны общие алгоритмы работ, в действительности же демонтировать печку не так просто, поскольку многие крепежи находятся в труднодоступных местах, иногда приходятся отсоединять или снимать элементы, затрудняющие или мешающие снятию узла.
Видео: Почему не греет печка ВАЗ 2110. Доработка заслонки
Источник: http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/zaslonka-pechki-vaz-2110/
Самостоятельная доработка ВАЗ 2110
Наверное каждый владелец ВАЗ задумывался о доработке и тюнинге своего автомобиля. Конечно, возможность улучшить свою машину, причем сделав все своими руками очень привлекательна. Сегодня мы расскажем Вам о вариантах доработки ВАЗ 2110 как одной из самых популярных моделей ВАЗ.Будут рассмотрены:
- Доработка печки;
- Доработка генератора;
- Установка облегченного маховика;
- Регулировка сидений по высоте.
Доработка печки
По понятной лишь инженерам компании ВАЗ причине, печки в отечественных автомобилях не дуют по бокам и в ноги, а пассажирам на задних сиденьях приходится хуже всего, им тепла почти не достается. Начнем с обдува боков и боковых стекол. Существует два способа решения проблемы:
- Установка гофр для обдува боковых окон;
- Заклейка щелей.
Первый вариант практически не улучшает “боковой” обдув и эффективен для обдува ног. Так что правильным решением будет заклейка щелей, в которых теряется воздушный поток. Все делается очень просто — отверстия болтов крепления и щели между нижней и верхней частью панели отличено закрываются с помощью моделина.
Доработки также требует заслонка печи, направляющая воздух в лицо, ноги или на лобовое стекло. Для этого используйте моделин и тщательно закройте все щели и задвижку. Для улучшения эффекта, обклейте корпус Битопластом 10, вместо штатной губки.
Немного по другому закрывается щель, которая находится в начале пути следования тепла к водительскому стеклу. Именно в ней теряется большая часть воздуха, и поэтому ее следует залить пеной для полной заклейки. Следующий этап – доработка обдува ног.
Блок распределения воздуха выполнен из пластика и обычно имеет большое количество щелей. Заклейка щелей в этом случае не самое правильное решение. Намного эффективнее будет использование гофр. Гофры сохранят Ваши ноги в тепле и оставят много места под панелью.
Спилите блок распределения воздуха (елочку) и установите туда три гофры. Очень важен диаметр – 40 мм, и гладкая внутренняя сторона (это поможет избежать неприятного свиста). Должно получится так:
- Гофра для водителя;
- Для пассажира на переднем сиденье;
- Для задних пассажиров.
Доработка генератора
Современный автомобиль имеет большое количество потребителей ( подогрев сидений, кондиционер и т.д. ) которые опускают напряжение генератора. Именно поэтому увеличение напряжения генератора, является одной из самых частых проблем владельцев ВАЗ.
Решить эту проблему своими руками можно с помощью установки диода в генератор. Это поможет поднять напряжение примерно на 10 процентов.
Необходим диод с током не меньше 5А и напряжением пробоя 20В, например 2Д219Б и пол – метра провода 2*0.75 мм. Распаяйте концы провода под клеммы “папа” и “мама” и оденьте в термоусадку. С другой стороны припаивается диод, “мама” к катоду, “папа” к аноду.
Далее изолируйте диод (народный способ – засуньте диод в банку из под фотопленки ). Снимите клемму “-” c АКБ и открутите “+” провода генератора и провод “D” приборки. Снимите заднюю крышку и вставьте провода от диода в прорези крышки, “папу” к штатному проводу, “маму” к РН.
Вот такая несложная инструкция поможет Вам поднять напряжение на Вашем генераторе.
Установка облегченного маховика
Меньшая масса вращающих элементов уменьшает момент инерции и соответственно увеличивает ускорение. Штатный маховик сцепления ВАЗ 2110 весит 6 кг. Облегченный маховик может быть легче штатного на 1 кг и более. Для максимального эффекта рекомендуется устанавливать маховики весом в 3.
5 – 4 кг. Замена маховика достаточно сложный процесс, но не настолько чтобы Вы не смогли сделать это своими руками. Для начала разберите КПП и доберитесь до уже установленного маховика.
Далее открутите болты крепления (их должно быть 6) снимите старый, установите новый маховик и соберите все обратно.
Плюсы:
- Увеличится скорость набора оборотов и соответственно разгон станет быстрее.
- Экономия бензина – меньше энергии для разгона = меньше бензина.
Минусы:
- Обороты не только поднимаются, а и опускаются быстрее.
- Чем легче деталь, тем она хрупче.
Регулировка высоты сидений
Зарубежные производители больше думают, о своих потребителях и поэтому в большинстве иномарок высота сидений регулируется. В отечественных автомобилях такого нет. И поэтому для высоких или наоборот низких людей требуется тюнинг сидений. Сейчас рассмотрим варианты решения проблемы.
Первый способ очень простой. Снимите и разберите передние сидения. Затем подрежьте поролон для того чтобы посадка была пониже, или же наоборот, повыше, добавив поролона.
Второй способ более сложных и требует навыков обращения со сварочным аппаратом и болгаркой. Отпилите ножки сидений до нужной Вам высоты и затем приварите ножки другой длины.
Источник: http://NashiKolesa.ru/avtosovety/samostoyatelnaya-dorabotka-vaz-2110
Как сделать тепло в ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками
Одной из проблем отечественных автомобилей ВАЗ является их система отопления. В летний период автовладельцы забывают о ней, но с наступление холодов эта недоработка доставляет массу неудобств.
Водитель и пассажиры, в прямом смысле этого слова, замерзают в салоне автомобиля.
О том, как решить эту проблему и нагреть автомобиль в мороз до комфортной температуры, расскажем на примере модернизации печки ВАЗ 2110.
Основной задачей будет создать оптимальную температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также модернизировать воздуховоды, по которым осуществляется подача теплого воздуха в определенный места салона автомобиля (пол передних и задних сидений, переднего и боковых стекол, дефлекторы в торпеде ).
Модернизация термостата и системы охлаждения
Прежде чем приступить к модернизации изучим статью об особенностях системы охлаждения автомобилей ВАЗ.
Вкратце, суть проблемы заключается в несовершенной работе термостата ВАЗ и системы охлаждения, для ее решения выполним небольшие доработки.
Модернизация системы охлаждения
- Снимем термостат, предварительно слив охлаждающую жидкость и отсоединив патрубки.
- Меняем местами патрубок расширительного бачка и патрубок, выходящий из печки ВАЗ 2110.
Модернизация термостата и системы охлаждения В стандартной схеме циркуляции ОЖ в системе охлаждения жидкость из печки попадает в блок двигателя далеко не идеальной температуры, а затем идет по большому кругу.
В зимний период, во время работы двигателя на холостых оборотах, выделяемого тепла не хватает для прогрева ОЖ до оптимальной температуры, соответственно на радиатор отопителя поступает жидкость с недостаточной температурой для обогрева салона.
Модернизация термостата
Разбираем снятый термостат и находим байпасный канал, отверстие которого и есть причиной нехватки тепла.
Сразу отметим, что данная модернизация действительна только для 5-ти дырочного термостата. Подробно о том, чем отличаются 6-ти и 5-ти дырочные термостаты.
Как работает байпасЧерез байпасный канал происходит циркуляция охлаждающе жидкости по малому кругу. Соответственно, чем меньше диаметр отверстия байпаса, тем больше ОЖ будет поступать на радиатор отопителя печки ваз 2110
Уменьшаем канал байпаса термостата
- Из куска тонкого алюминия вырезаем пластину точно по форме нижней части байпасного канала.
- С помощью саморезов закрепляем ее.
- Сверлим отверстие в пластине диаметром 6-7 мм
- Собираем и устанавливаем термостат на место.
- Подсоединяем все патрубки, не забыв при этом поменять местами патрубок расширительного бачка и патрубок, выходящий из печки отопителя ВАЗ.
Уменьшаем канал байпаса термостата
Модернизация печки ВАЗ 2110
Прежде чем притупит к модернизации печки ВАЗ 2110, убедитесь в исправности электромотора, а также проверьте герметичность резиновых уплотнений в дверях и окнах, через которые может выходить теплый воздух.
Модернизация обдува ног
Выполнить модернизацию обдува ног в салоне автомобиля ВАЗ 2110 можно с помощью пластиковых гофрированных шлангов
- Разбираем центральную консоль и вынимаем пластиковый распределитель обдува печки
- Отрезаем, как показано на фото ее верхнюю часть
- С помощью монтажной пены крепим в ней три гофрированных шланга с диаметром не меньше меньше 40мм. Обратите внимание на внутреннюю часть гофры, она должна быть гладкая в противном случае будет свистеть.
- Шланги распределяются на ноги водителя, пассажира и на среднюю консоль в ноги задних пассажиров.
- Как модернизировать печку ВАЗ 2110
- При написании материала была использована статья «Доработка, модернизация печки ВАЗ 2110» на сайте лада2111.рф
- Источник: http://remontauto-vaz.ru/page/kak-modernizirovat-pechku-vaz-2110
Отопитель ВАЗ 2110: комфортная теплота
С приходом холодов многие водители начинают замечать, что в их автомобиле не работает печка. Вследствие этого, каждый день возникает все больше вопросов на тему: почему отопитель ВАЗ 2110 греет плохо или вообще не греет, а иногда из печки даже идет холодный воздух?
Неужели за всю долголетнюю историю марки ВАЗ 2110 мастерам не удалось решить эту проблему? Чтобы ответить на эти вопросы, для начала следует ознакомится с тем, как работает этот прибор.
Система вентиляции и отопления представленной модели стоит из:
- контроллера САУО (автоматическая система, с помощью которой происходит управление отопителем ВАЗ 2110);
- датчика температуры воздуха салона;
- микромоторедуктора.
Чтобы увеличить точность поддержания салонной температуры, блок отопителя ВАЗ 2110 «комплектован» возможностью подстройки под датчик, благодаря использованию подстроечного потенциометра, который выведен под шлиц на боку корпуса контроллера.
Нужно вынуть контроллер из гнезда и, используя подстроечный потенциометр, подрегулировать настройку, исходя из расчета:
- 0,2°С — для контроллера на оборот (2110-8128020-01). Если вращать потенциометр по часовой стрелке, то это приведет к снижению температуры;
- 0,3°С — для 2110-8128020 (1303.3854). Вращение приведет к увеличению температуры
Как работает печка
Блок системы отопителя получает соответствующий сигнал от датчика «с потолка» о температуре в салоне и мгновенно сравнивает ее с температурой, выставленной водителем. Если разница превышает 2 градуса, то блок САУО отдает управляющий сигнал, соответственно, микромоторедуктору, управляющему заслонками печки (закрывает или открывает горячий воздух).
С помощью режима «А» контроллера и в зависимости от температуры в салоне происходит регулирование скорости вращения вентилятора (скорость изменяется, если разница превышает 5 градусов между датчиками).
Режим «А» не влияет на перемещение заслонки. Заслонка отопителя ВАЗ 2110 в крайних положениях температуры на блоке САУО должна двигаться независимо от показаний, которые дает потолочный датчик.
(Для более наглядной визуализации на фото представлена схема).
Как определить причину поломки печки
Неисправности печки часто возникают вследствие того, что в системе охлаждения двигателя отсутствует охлаждающая жидкость. В такой ситуации необходимо проверить уровень тосола/антифриза в бачке. Также следует посмотреть, не засорена ли эта система.
Если отопитель плохо работает, то главная причина поломки также может скрываться в радиаторе отопителя. В этом случае следует убедится, что радиатор отопителя ВАЗ 2110 горячий. Возможно, причина неисправности кроется и в воздушной пробке.
Чтобы ее устранить, необходимо заехать передними колесами на какую-то возвышенность, и дать пару минут на средних оборотах поработать двигателю.
Если же и после этого печка не работает, следует комплексно проверить радиатор печки на возможные протекания, и, если нужно, заменить его.
Если отопитель на «десятке» дует слабо, тогда просто необходимо заменить фильтр салона. А чтобы он дольше прослужил, установить следует защиту на воздухозаборник.
Однако если радиатор исправный, тогда причину поломки следует искать:
- В контроллере САУО;
- В потолочном датчике салона;
- В заслонке отопителя;
- В микромоторедукторе.
Замена радиатора: какой лучше выбрать?
Рано или поздно наступает момент, когда радиатор печки начинает засоряться и протекать под воздействием коррозии. Каждый хозяин своего автомобиля хочет ощущать себя тепло и комфортно в салоне в зимнее время года. Именно поэтому очень важно подобрать хороший вариант. Замена отопителя ВАЗ 2110 своими руками – это тоже вариант, но стоит он будет несколько дороже.
На рынке сегодня можно встретить «отопительные» радиаторы двух типов:
Между ними, без сомнения, существуют некоторые отличия:
- Главными достоинствами алюминиевого радиатора являются меньшая масса и стоимость, однако он имеет более низкую теплопроводность, чем медь, и, со течением времени, становится хрупким (сильнее подвержен коррозии).
- Медные радиаторы значительно более устойчивы к коррозии. Медь — это прочный металл, который обладает более высокой теплопроводимостью. Поэтому более высокий КПД будет выдавать медный прибор.
Какой именно фирмы радиатор выбрать – решать вам. Как проводится процесс замены – на видео. Но следует помнить, что не стоит жалеть денег на ремонт и тюнинг ВАЗ 2110, ведь купить новый значительно сложнее, чем починить или доработать одну маленькую неисправность.
Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-sdelat-teplo-v-vaz-2110.html
Доработка (модернизация) печки ВАЗ 2110 своими руками
В мире нет ничего совершенного. Особенно хорошо это становится понятно, когда дело касается доработки (модернизации) печки на ВАЗ 2110. Мерзнуть в машине зимой не хочется никому, не говоря уже о покрывающихся льдом стеклах. Доработка печки ВАЗ 2110 становится для автомобилистов не просто сиюминутной прихотью, а жестокой необходимостью, продиктованной суровыми русскими морозами.
Для того, чтобы противостоять несовершенству мира в лице отопительной системы ВАЗ 2110, достаточно будет вооружиться тюбиком силикона либо герметика, монтажной пеной, простым слесарным инструментом, а также некоторой долей терпения. Без теоретических основ, конечно же, тоже никуда.
Доработка печки, простейшие приемы
Модернизация печки ВАЗ 2110-2112 — процесс основательный и многогранный. Если у вас нет времени или возможностей полноценно переделывать печную систему, а положительный результат нужен в кратчайшие сроки и с минимальными усилиями, ибо зима уже, вот-вот, почти что на носу — можно попробовать прислушаться к следующим советам.
- 1. Увеличить воздушный поток печки для обогрева ног передних сидений в салоне проще всего перекрыв печные каналы для задних. Подойдет любое подручное вам средство. Тем самым вы жертвуете комфортом ваших пассажиров, но так ли это важно, если, к примеру, вы предпочитаете ездить одни;
- 2. Аналогичного результата можно добиться, перекрыв воздушные каналы печи центрального дефлектора, вырезав подходящую заглушку из листа алюминия. Очевидно, что в таком случае увеличивается тепловой поток, направленный на боковые стекла и прочие печные каналы в авто.
- 3. Зачастую, штатных уплотнителей дверей ВАЗ 2110 для надежной звуковой и теплоизоляции недостаточно. Простая проклейка по периметру дополнительной изоляционной ленты (например, от K-Flex) может существенно улучшить комфорт внутри салона ВАЗ с минимальными временными и денежными вложениями;
- 4. Замена 5 дырочного термостата на более современный 6 дырочный, управляющих системой охлаждения двигателя и отопления в автомобилях ВАЗ. Данные термостаты полностью взаимозаменяемы, потому проблем возникнуть не должно. 6 дырочный термостат технологически более совершенен, потому и нагрев печного радиатора в автомобиле будет проходить эффективнее. Стоит подобное удовольствие около 350 руб.
Модернизированный термостат
Доработка системы воздуховодов печи ВАЗ, разбираем штатную установку
Если у вас есть немного времени и желания, доработка печки ВАЗ 2110 может быть выполнена куда более основательно, а именно:
- уплотнение щелей передней панели воздуховодов торпеды;
- модернизация печной заслонки авто;
- модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя, прокладка гофрированных отопительных каналов.
Все это непременно обернется вам должным результатом и существенной теплоотдачей печи, но для начала следует снять приборную панель вместе с торпедой и воздуховодами отопителя, для чего необходимо:
- 1. Демонтировать крышку облицовки тоннеля пола и воздуховоды отопления салона ВАЗ 2110, а затем и сам корпус, прикрученный саморезами ко дну вашего автомобиля;
- 2. Чтобы снять панель приборов изначально необходимо будет демонтировать вещевой ящик, открутив его с петель и отключив плафон освещения бардачка;
- 3. Через образовавшуюся нишу откручиваем крепежные болты панели приборов;
- 4. Открутив все крепежные саморезы панели в верхней и нижней ее части, а также на кронштейне контроллера, наконец, можем снять приборную панель с посадочных шпилек;
- 5. Для того, чтобы извлечь панель из салона авто, необходимо будет отключить электрические разъемы подключения приборов.
Уплотнение щелей передней панели воздуховодов торпеды
Основная проблема хорошего обдува боковых стекол заключается в наличии большого количества щелей в системе воздуховодов торпеды, которые следует всего лишь уплотнить, снизив тем самым потери тепла и заметно повысив давление потока воздуха для обдува боковых стекол автомобиля.
Прокладка каналов отопителя
Вам понадобится силикон либо антискрип (моделин). Уплотняем по периметру все щели в верхней и нижней части торпедной панели. Также не забываем “просиликонить” все крепежные отверстия. На этом первый этап работы можете считать оконченным.
Модернизация печной заслонки ВАЗ
Проблема, связанная с печной заслонкой, заключается в недостаточном уплотнении щелей в корпусе. В результате, не зависимо от положения заслонки, поток теплого воздуха существенно теряется, проходя не там, где нам бы этого хотелось.
Модернизация печной заслонки
Бороться с этим можно установкой дополнительного уплотнителя (хорошую службу вам сослужит все тот же моделин и двухсторонний скотч). Сняв заводской уплотнитель, полностью проклейте весь корпус задвижки, ликвидируя щели. Также обклеиваете и саму заслонку. Тем самым вы существенно снизили потери в потоке воздуха, направленного в лицо водителю, в ноги и на лобовое стекло.
А вот, чтобы заделать щель в начале канала для обдувки водительского стекла, обычного уплотнителя будет недостаточно. Рекомендуется воспользоваться монтажной пеной, надежно загерметизировав нежелательные воздушные каналы, тем самым ликвидировав существенные потери.
Модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя в автомобилях ВАЗ
Прокладка гофрированных отопительных каналов
Что касается модуля распределения воздушных потоков в ноги водителю, пассажиру на переднем сидении и в заднюю часть салона, тут тоже есть свои заводские огрехи. Связаны они также с недостаточным уплотнением щелей. Бороться можно при помощи моделина либо силикона, как и в случае с торпедой, если вы не хотите нарушать заводскую эстетику деталей.
Обдув ног задних пассажиров
Куда же проще и надежнее будет срезать злополучную елочку, распределяющую воздушные потоки, и использовать три отдельные гофротрубы по 40 мм для отопительных каналов. Что вы выигрываете в данном случае:
- получаете надежную герметизацию каналов;
- три гофрированных шланга занимают куда меньше места, что существенно упрощает доступ к системе электропроводки ВАЗ 2110, расположенной там-же (проводов действительно очень много и доступ к ним крайне затруднен).
Прокладка гофр для отопителя
Перегородки старой системы распределения воздуха также удаляем. Шланги уплотняем при помощи монтажной пены. Следует также учитывать то, что фактурное внутренние покрытие гофрированного шланга может стать причиной свиста и завывания воздуха, потому не делаем трубопроводы сильно большими.
Доработка термостата и схемы его подключения
Рассмотренная ранее модернизация печки ВАЗ 2110 путем замены 5 дырочного термостата на 6 дырочный, не в последнюю очередь связана с диаметрами байпасных каналов устройств, регулирующих поток Тосола между малым охладительным контуром и радиатором системы отопления.
Стандартный размер байпасного канала на 6 дырочном термостате составляет 11 мм, а на 5 дырочном отверстие измеряется диаметром в 16 мм. Не зависимо от того, какой тип термостата у вас установлен, всегда можно дополнительно отрегулировать поток охлаждающей жидкости. Тем самым, салон ВАЗ 2110 будет лучше прогреваться на холостых оборотах двигателя.
Рекомендуется при помощи алюминиевой накладки установить диаметр байпаса в пределах от 4 до 6 мм. Стоит понимать, что таким образом мы несколько увеличиваем время прогрева двигателя. Но в салоне станет действительно теплее.
При обратной установке на место термостата поменяйте местами подключение патрубков, идущих из расширительного бачка и выходящий от радиатора печи вашего автомобиля. Теперь больше нет необходимости закрывать картонками радиатор зимой, система отопления ВАЗ 2110 будет идеально работать при любой погоде.
Выводы
Таким образом, путем далеко не самых сложных манипуляций можно добиться действительно поразительного эффекта. Одно лишь уплотнение щелей тепловых каналов ВАЗ 2110 способно улучшить температурный баланс внутри салона вашего авто, не говоря уже о массе более простых и надежных способов.
Прежде чем хвататься за модернизацию системы отопления, все же стоит проверить работу самой печки. Не забывайте менять воздушный фильтр печи ВАЗ 2110-2112 каждые 15 тыс. км пробега. Причиной плохого прогрева салона может быть также вышедший из строя вентилятор, либо потекший радиатор теплоносителя.
Источник: http://PortalVAZ.ru/dorabotka-modernizaciya-pechki-vaz-2110-svoimi-rukami/
Модернизация отопителя ВАЗ 2110
Начну издалека: некоторое время назад, я стал счастливым (этот эпитет пока в стадии обсуждения) обладателем очередного детища нашего автопрома. На этот раз, это оказалась 12 модель. Думаю, мои личные впечатления мало кого волнуют, но тем не менее выскажу свое резюме: десятое семейство самое комфортное из отечественных машин, но ездить все равно лучше на «восьмерке»:)
Итак, к делу. Апрель в нынешнем году выдался холодный, так что у меня была возможность (хоть и не в полной мере) оценить производительность штатной системы отопления. Мой вердикт: производительность — никакая.
Предвидя гневные возгласы типа «а у меня греет!» приведу условия тестов: чтобы выехать из моего района, необходимо отстоять в пробке энное количество времени. Современные двигатели (читай — инжектор) с самого начала выставляют минимальные обороты работы двигателя.
Экология — это наше все! Вот и приходится ждать в течение всей пробки пока же двигатель прогреется, с завистью поглядывая на владельцев карбюраторных машин.
Засада вторая: на прогретой машине включаете печку и… ничего не происходит. То есть вентилятор честно воет, воздух честно греется но, как у Жванецкого «Они образовали замкнутый цикл, и все что они производят — там же внутри и потребляют».
То есть теплый (а летом и холодный) воздух остаются где-то в недрах вентиляции. Засел я за Интернет в поисках кряка к системе вентиляции. Как ни странно, он нашелся в журнальном киоске (надо чаще ходить пешком:).
В журнале «За рулем», была опубликована статья, по модернизации системы вентиляции.
Надо сказать, что в статье приводятся только полумеры (верхние сопла), а ножки хочется погреть тоже (в стандартном исполнении, правая нога водителя находится где-то в районе экватора, а левая — на полюсе). Поэтому, было принято решение «расширить и углУбить».
Время свободное было, поэтому я полез вынимать из машины штатную вентиляцию. Довольно быстро выяснилось, что для этого надо разобрать пол машины… Хотя нет, вру — всю машину 🙂 В общем, если делать «по уму», то надо снимать и разбирать все торпедо. Но, проконсультировавшись со своей ленью (она у меня весьма конструктивна), я ограничился центральным воздуховодом.
После знакомства с ним, я долго плакал в подушку, жалея несчастных жителей Тольятти, которым приходится ежедневно сталкиваться с такими монстрами креатива, как конструктора АвтоВаза: центральный воздуховод, как и все прочие, собирается из двух половинок. Соответственно, по всей длине воздуховода имеются две щели, которые уплотнены угадайте чем? Правильно — ничем.
В общем, было приобретено 5 метров гофрированного пластикового шланга (сразу говорю, больше метра у меня осталось неизрасходовано), баллон монтажной пены (тоже половина осталась:) и произведено вмешательство в заводскую конструкцию.
Так как полную разборку мне было делать лень, то я просто вставил шлаг в верхние боковые сопла отопителя и просунул до середины. В середине я залил воздуховод вокруг шланга монтажной пеной, после чего, проделал тоже самое с боковыми соплами. Получилось не слишком эстетично, но довольно функционально.
Все это безобразие все равно прикрывается декоративными решетками (правда, и через них пена все равно видна). Кроме того, ставка делалась не на внешний вид, а на эффект. Чтобы шланги не прыгали на кочках, я их закрепил в натяг. Для чего сначала закрепил их центральную часть, а потом, прижав шланг, залил боковые сопла.
При закрытых центральных соплах теперь из боковых вполне ощутимо дует, чего мне не удавалось добиться прежде. Надеюсь, это поможет бороться с запотеванием стекол в дождь.
Пришла пора центрального воздуховода: Нижняя его часть была отпилена и выброшена безо всякого сожаления! Верхняя же, усилена проволочными скобами (чтобы не разъехалась от монтажной пены).
Из верхней части были выломаны внутренние перегородки (теперь они не нужны), внутрь вставлены три шланга и уплотнены монтажной пеной. Получился вот такой спрут.
Верхняя часть воздуховода была вставлена на место, но предварительно промазана герметиком, чтобы дула куда положено (я промазал герметиком все стыки оставшихся штатных воздуховодов, до каких смог дотянуться).
После чего, гофры были проложены туда, где им планировалось быть: центральная — в короб между сиденьями: ей полагается дуть в ноги задних пассажиров (признаться, дует не очень хорошо, но раньше не дуло вообще), а боковые проложены в ноги водителю и переднему пассажиру.
После того, как трубки были отрезаны в размер, их концы были заткнуты монтажной пеной, а сами они были зафиксированы по месту пластиковыми хомутами. В трубках были прорезаны боковые отверстия, чтобы поток воздуха дул в ноги, а не куда ему захочется. Надо сказать, что результат превзошел самые смелые надежды: дует ощутимо даже на первой скорости вентилятора, а дырок потом можно будет и добавить, если сочту, что дует не туда куда надо:)
Как можно увеличить температуру отопителя? Очевидных способа два: увеличить температуру носителя тепла (тосола), либо ускорить его циркуляцию. Говорят, что решения для первого варианта на рынке существуют, но мне с ними сталкиваться не приходилось. А вот решение для второго варианта неоднократно проскакивало на auto.ru.
Для «Газелей» существует специальная помпа для тосола, которую и предлагается воткнуть в магистраль отопителя, а в салон вывести кнопку для ее включения. Тут ничего придумывать не пришлось, кроме того, куда закрепить помпу (она здоровая оказалась). Оказалось что место у основания аккумулятора как будто для нее предназначено — надо лишь немного подогнуть на помпе уши.
Технология установки следующая: слить из двигателя тосол (я сливал только до уровня «ватерлинии», вышло около 3 литров). Отсоединить шланг идущий от двигателя к отопителю и подсоединить его к боковому патрубку помпы.
Верхний же патрубок помпы соединяется с двигателем специально приобретенным для этого шлангом (у меня ушло сантиметров 60 армированного резинового шланга, приобретенного вместе с помпой). Ну и естественно, поставить на все это приличные хомуты.
Внутри я поставил кнопку с символом рециркуляции, а запитал ее от проводов идущих к системе управления отопителем. Таким образом, помпа работает только при включенном зажигании (что и требовалось — еще не хватает ее забыть выключить на ночь:)
Теперь ждем холодов, чтобы все это счастье опробовать. Но вентиляция в ноги радует уже сейчас:)
Из «приятностей» выясненных в процессе переделки: 1. Оказалось, что гнезда под магнитолу и под часы (маршрутный компьютер) с блоком контрольных ламп абсолютно одинаковы по размеру. Я не преминул этим воспользоваться, и перенес магнитолу чуть повыше — пока доволен.
А если кто-то хочет установить что-либо двухдиновое — теперь вы знаете что можно выкинуть:) 2. Если выкинуть центральный воздуховод, или хотя бы его часть, то освобождается куча места — даже не знаю что с ним делать.
Был бы я меломаном — запихнул бы туда что-нибудь из техники.
3. Без центрального воздуховода перестала топорщиться крышка центральной консоли с водительской стороны. Правда, моя за время эксплуатации успела уже так выгнуться, что пришлось ставить дополнительный саморез.
В общем, если есть вопросы — милости прошу в форум. Результатов же полевых испытаний ждем ближе к холодам… если с летом повезет:)
- Итак, во что обошлась возможность испортить себе отпуск:
- Помпа 450р
- Шланг резиновый 80р
- Шланг гофрированный 70р
- Монтажная пена 750мл — 180р (тут я пожадничал — 500мл хватит за глаза, а покупал я слишком дорого).
- Кнопка с разъемом 140р
- хомуты и герметик были куплены давно, так что тут не фигурируют.
Итого вышло 920р. Совсем даже некисло. Но радость созидания все окупает:)
Источник: http://alna.spb.ru/
Источник: http://kompozitgroup.ru/biblioteka/poleznaya-informatsiya/modernizatsiya-otopitelya-vaz-2110/