Простые трюки которые придадут уверенности за рулем! Чтобы получить водительские права, нужно выучить некоторые правила, правильно себя вести и соблюдать все ограничения, предусмотренные законом. К сожалению, многое из этого забывается при первом же самостоятельном выезде на дорогу… Эти простые трюки помогут вам чувствовать себя за рулем гораздо увереннее!
Правильное расположение боковых зеркал
Если боковые зеркала расположены неправильно — вы не сможете наблюдать за частью дороги. Для того, чтобы устранить слепые зоны, регулируйте зеркала до тех пор, пока они не будут полностью ориентированы на дорогу (вы должны видеть двигающуюся сзади машину!).
Привыкните к машине
Если вы недавно получили права или у вас был автомобиль другого размера, вам нужно научиться чувствовать габариты. Сделайте такое упражнение: положите на асфальт пластиковую бутылку без пробки (или другой безопасный предмет) и и аккуратно наедьте на неё колесом до характерного звука. Это упражнение поможет вам привыкнуть к габаритам машины.
Идеальная парковка
В случае перпендикулярной парковки, чтобы избежать трения бампера о тротуар, нужно ориентироваться по зеркалу: его нижняя сторона соответствует кромке тротуара.В случае параллельной парковки, чтобы избежать трения колес о бордюр, прикрепите у основания ветрового стекла кусочек клейкой ленты так, чтобы он соответствовал линии тротуара. Это поможет не портить резину.
Правильно проезжайте через лужу
Если перед вами находится лужа, перед ней нужно замедлить скорость, но нельзя этого делать когда машина уже в воде. Если вы слишком быстро въехали в лужу, есть риск, что вода попадет в топливную систему двигателя, и автомобиль остановится.
Кроме того, существует опасность аквапланирования, что делает автомобиль неуправляемым из-за потери сцепления с дорогой. Проезжая через большую лужу не следует быстро замедлять ход.
Нажимайте на педаль тормоза несколько раз, поскольку механическое трение вызывает нагрев, который высушивает воду.
Следите за маневрами высоких транспортных средств
Не смотрите только на транспортные средства, двигающиеся впереди вас. Обратите внимание на маневры высоких автомобилей, таких как грузовики и автобусы. Их водители лучше видят дорогу и могут знать причины блокировки трафика. Чтобы перестроиться для преодоления препятствия, внимательно следите за их маневрами.
Правильно расположите зеркало заднего вида
Не все водители знают, что зеркала оснащены двумя режимами, которые могут быть выбраны в зависимости от времени суток. В частности, есть ночная позиция, которая позволяет избежать ослепления фарами едущего сзади автомобиля.
Использование ручного тормоза
Недавним ученикам автошкол наверняка знакомо правило, что при парковке нужно использовать ручник. Но зимой велика вероятность того, что он просто примерзнет. Поэтому в холодное время года лучше оставлять машину на передаче или в режиме паркинга (для автоматических трансмиссий).
Если впереди едущий автомобиль замедляется
Если вы находитесь на многополосной проезжей части или на участке дороги, на котором можно совершить обгон — запомните одно правило.
Если автомобиль, расположенный впереди вас или сбоку, тормозит, не спешите его обгонять.
Он мог замедлить движение из-за человека, появившегося на дороге, из-за животного или какого-то другого препятствия. При обгоне можно легко создать аварийную ситуацию на дороге.
Не поворачивайте колеса во время ожидания поворота
Когда вы находитесь на дороге, и вам нужно сделать левый поворот, кажется совершенно естественным повернуть колеса влево и ожидать момента, чтобы можно было ехать. Но это неправильно.
Ситуации на дороге бывают разные, и в случае внезапного удара сзади вашу машину неминуемо вынесет на встречную полосу.
Поэтому очень важно держать колеса прямо и поворачивать их только тогда, когда наступает подходящий момент.
Источник
Источник: https://drive.temaretik.com/1329726249742633341/9-sekretov-avtomobilistov-kotorym-vas-ne-nauchat-v-avtoshkole/
Как научиться чувствовать габариты машины новичку
Всех начинающих водителей заботит вопрос, как научиться чувствовать габариты автомобиля. При парковке, кстати, этот вопрос стоит особо остро. Чувство автомобиля и его габаритов — это один из важнейших навыков для правильного и безопасного движения. Случайно задеть чужое транспортное средство и влететь на копеечку не хочется никому.
Нынешнее обучение в некоторых автошколах оставляет желать лучшего. Так как там обучающихся попросту натаскивают на успешную сдачу экзамена, дабы не портить свой рейтинг.
При этом инструкторы пропускают отсутствие у обучаемых многих практических навыков, необходимых в реальных условиях на дороге. И уж если так получилось, что вы обучались именно в такой автошколе, то не отчаивайтесь.
Овладеть навыками вы сможете самостоятельно. Для этого понадобится терпение и тренировки.
Чувство автомобиля
Для начала стоит обозначить понятие «габариты автомобиля». Существует два независимых значения:
- статические размеры — передняя, задняя часть и бока автомобиля.
- динамические габариты — чаще всего приходится с ними сталкиваться на практике. Это расстояние до определенной точки с учетом движения.
Для того чтобы правильно ощущать габариты авто проводятся даже специальные курсы в автошколах. Однако изучить это искусство можно и самостоятельно без траты денежных средств.
Для чего необходимо ощущать габариты автомобиля
Как научиться чувствовать габариты автомобиля? Теория и практическая часть этого вопроса беспокоит не только начинающих автомобилистов. Водителям со стажем тоже бывает не просто пересесть с одного средства передвижения на другое.
Главным образом, габариты автомобиля — это своеобразное понимание водителя не только того, где оканчивается его машина, но и на какое расстояние ей можно безопасно переместиться в любую из сторон. То есть это длина, ширина и высота транспортного средства.
Знания и чувство размеров авто позволят водителю выполнять различные маневры без страха попадания в дорожно-транспортное происшествие. Оно необходимо не только впервые севшему за руль, но и опытному автомобилисту, который пересел с маленькой машины на большую или наоборот. Также знание размеров авто необходимо при покупке гаража.
Как научиться чувствовать габариты автомобиля при вождении
Как у женщин, так и у мужчин в первые месяцы вождения возникают проблемы с отсутствие чувства габаритов транспортного средства. В связи с этим появляются трудности в выполнении различных маневров. Так, не ощущая описываемые параметры, у вас вряд ли получится хорошо припарковаться, развернуться на небольшом участке или объехать что-либо.
Изучение вопроса: как научиться чувствовать габариты автомобиля, боковые стороны и размеры в целом, основывается по большей части на выполнении практических упражнений. Кроме того, для этого можно использовать небольшие уловки в виде определенных ориентиров.
Ориентиры
Предлагаем вам несколько ориентиров, помогающих начинающим водителям. Так, чтобы подготовить специальную разметку внутри автомобиля, вам понадобится ровная асфальтированная площадка, мел и клейкая лента:
- Поставьте свой автомобиль на определенный участок.
- С помощью мела нанесите линии вперед от передних и задних колес. Они должны быть довольно длинные, так как вам нужно будет рассмотреть их сидя в кабине.
- После того как вы начертили линии, займите место на водительском сидении. Устраивайтесь удобно, так, будто вы собираетесь ехать. А теперь мысленно продолжите линию от колес через капот на переднюю панель.
- В точке, где она пересекается с ветровым стеклом, приклейте кусочек клейкой ленты. Проделайте то же самое и с задними колесами.
Что такое дверная карта автомобиля
Такие ориентиры помогут понять, куда направляются колеса при движении. Как только вы начнете ощущать габариты вашего автомобиля, эти цветные стикеры можно убрать.
Своеобразными ориентирами окончания бампера являются установленная антенна или «реснички для фар». Полезным будет и использование парктроника или камеры. Если у вас в автомобиле они установлены, ориентируйтесь на их сигналы. Это значительно упростит использование автомобиля.
Упражнения
Вот несколько упражнений, которые вы способны выполнять самостоятельно, с целью повышения навыков вождения и ощущения габаритов автомобиля. Тренировка с конусами:
- Для этого упражнения понадобятся: ровная площадка, конусы. За неимением последних можно воспользоваться пластиковыми бутылками, наполненными песком. А для того чтобы они были заметнее, воткните в них длинные шесты с яркими кусочками ткани. Главное условие для самодельных конусов — отличная видимость.
- Установите автомобиль на ровном участке с твёрдым покрытием. Вокруг него разместите конусы на небольшом расстоянии. Впереди и сзади или по бокам — в зависимости от того, что вы желаете потренировать. Затем приступайте к упражнению. Аккуратно подъезжайте к конусам, как можно ближе, но, не касаясь их. Для начала ставьте флажки подальше, затем при удачном проезде, сдвигайте постепенно к автомобилю.
Навык объезда ям на дорогах (что не говорите, а такие упражнения нужны каждому автомобилисту):
- Для тренировки потребуются две пластиковые бутылки. Поочередно кладите одну под правое, а затем под левое колесо.
- Попробуйте наезжать на бутылку. Также можно поупражняться и с задними колесами.
- Затем поставьте две пластиковые бутылки так, чтобы они оказались между колесами. И проезжайте через них.
- Если вы не наехали на бутылки, значит, ямы на дорогах вам тоже не грозят.
Потренировать торможение и определить длину тормозного пути поможет интересное упражнение:
- Соорудите условную стену. Для нее понадобятся на выбор: пустые картонные коробки, конусы. Установите их на расстоянии.
- Затем сядьте в авто и наберите скорость, направляясь к условной стене.
- Перед ней затормозите. Показателем вашего мастерства будет являться остановка на максимально коротком расстоянии перед стеной.
Делайте и всем известные упражнения «змейка» и «восьмерка». Причем практикуйте их выполнение как передом, так и задним ходом.
Советы начинающим автомобилистам
Одна из основных ошибок начинающих — попытка увидеть то, что находится перед бампером автомобиля. Это в корне неверно, и данное желание может привести к неожиданным последствиям. Водитель должен смотреть во время движения только перед собой.
Правильная настройка зеркал поможет без проблем парковаться задним ходом. Отрегулировать их нужно так, чтобы внешние зеркала отражали колеса задней оси. Наружные зеркала контролируют боковые стороны автомобиля. Важно научиться пользоваться ими.
При движении по трассе за городом, иногда случается, что вы ненароком подрезали ехавший сбоку автомобиль при перестраивании в его полосу. Чтобы этого не случилось, начинайте свой маневр, лишь когда в боковом зеркале соседствующее транспортное средство вы видите целиком.
Для безопасной езды нужно не только знать ПДД и уметь вовремя «дать дорогу дураку», но и чувствовать габариты машины:
- статические (собственно, размеры авто);
- динамические (расстояния до некой точки при приближении к ней).
Рано или поздно навык придет к вам с опытом, но и до этого времени было бы неплохо обойтись без сколов, вмятин и царапин.
Где пригодится такое умение?
- Первое и основное – при парковке. Чтобы не задевать ограждения, бордюры и другие авто, вы должны тонко чувствовать, что машина подкатилась к препятствию совсем близко и пора жать на тормоз (если есть риск удара бампером) или выворачивать руль (если есть риск задеть какой-то предмет крылом).
- В пробках такой навык тоже необходим: это та самая ситуация, где вам придется потихоньку «красться» за впередистоящим авто, поддерживая постоянное (и часто очень небольшое) расстояние.
- При движении в городе такой скилл тоже не будет лишним. Если вы будете правильно оценивать размеры авто, у вас не возникнет проблем с тем, чтобы разъехаться с кем-то на узкой дороге, проехать мимо припаркованной во дворе машины или подкатиться к стоящему на светофоре авто так, чтобы между вами никто не втиснулся без очереди.
- Сельская местность и лес тоже требуют такого навыка. Рано или поздно вам наверняка придется проехать по узкому пожарному проезду, между двумя близко стоящими деревьями или между глубоким прудом и еще каким-то препятствием. Здесь не регламентирован никакой метраж и не гарантировано достаточное для проезда расстояние, так что надеяться придется только на свою интуицию.
Передняя ступица заз 968
Что советуют автошколы, сайты в интернете и опытные водители?
- Самый банальный, он же самый действенный, совет – практика. Практикуйтесь как можно больше сначала в той автошколе, в которой обучаетесь, затем самостоятельно, хотя бы и в «чистом поле», устанавливая для себя какие-то условные «препятствия» (такие, которые не могут повредить машине). Каждая успешная и каждая проваленная попытка идеально запарковаться в узком пространстве приближают вас к заветному умению. Для этой цели можно изготовить своеобразные маячки – тонкие легкие шесты, закрепленные в наполненных песком бутылках; такие шесты при парковке надо слегка тронуть бампером или крылом, но так, чтобы они не падали. Если маячок качнулся, но не упал, задание считается идеально выполненным.
- Первое время можно ездить с едва заметными стикерами на стеклах – они будут показывать вам примерную линию, по которой катятся передние колеса. Чтобы правильно приклеить их, найдите просторную площадку и поставьте на ней авто так, чтобы колеса «смотрели» вперед. Теперь прочертите под ними прямые линии по ходу движения (пока чертите, представьте, что машина должна прокатиться точно по этим линиям); затем сядьте на водительское место и представьте продолжение этих линий на лобовом стекле. Наклейте туда небольшие стикеры: они помогут сориентироваться, где же сейчас пройдут передние колеса.
Типичные ошибки новичка
- Новичок инстинктивно пытается рассмотреть дорогу под колесами автомобиля. Это бесполезно, да и вообще хорошего в этом маневре мало – пытаясь разглядеть что-то в районе капота, вы рискуете упустить из поля зрения и задеть боком соседние авто/деревья/стены и другие предметы.
- Полная и безоговорочная вера тому, что покажет боковое зеркало – тоже плохая привычка. Если в нем отражается только часть авто, тогда перестраиваться точно нельзя – оно слишком близко к вам; но и думать, что маневр стопроцентно безопасен, если чужую машину видно полностью, тоже не стоит. На боковых зеркалах некоторых авто есть наклейки с предупреждениями о том, что предметы, отражения которых вы видите, на самом деле ближе к вам. Поэтому перед тем, как активно маневрировать, стоит опытным путем определить, как в отражении выглядит по-настоящему «безопасная» машина.
Ну и напоследок мы возвращаемся к главной рекомендации – практиковаться и практиковаться. Если уверенности в собственных навыках нет, можно брать дополнительные часы вождения в автошколе; они обойдутся дешевле, если взять их сразу – при выборе пакета обучения, а не отдельно перед экзаменом.
Научиться чувствовать габариты автомобиля сразу при вождении у вас не получится, этот навык улучшается с увеличением часов вождения. В данной статье мы опишем моменты, на которые важно обратить особое внимание при вождении и парковке.
Как переделать термостат на другую температуру
Как чувствовать габариты автомобиля и не бояться езды по городу
Этот вопрос задает каждый начинающий водитель. Все они очень часто совершают первую ошибку: ненужный контроль всего и вся, причем постоянно того, что же происходит за передним и задним бампером автомобиля. Это лишнее, из-за этого вы очень сильно напряжены, что уменьшает концентрацию, необходимую для вождения.
Контроль габаритов машины необходимо осуществлять в пределах разумного, т.е. смотреть в боковые зеркала и зеркала заднего вида, так вы контролируйте боковые габариты и задние.
Для передних контроля передних габаритов, должен быть виден капот.
Высовываться к лобовому стеклу и пытаться рассмотреть бампер бессмысленно, так как в ПДД есть понятие «дистанция» перед впередистоящем автомобилем или препятствием.
Как чувствовать габариты автомобиля при парковке задом
Парковка задом — является сложным испытанием для водителей новичков, так как тут необходимо особенно чувствовать габариты автомобиля.
Поэтому если ваш автомобиль оснащен парктрониками или камерой, то прислушивайтесь к сигналам и анализируйте расстояние, так вы с помощью звукового сигнала и визуального запоминания быстро освоите габариты. Либо просто не забывайте смотреть в боковые зеркала.
Но к зеркалам надо привыкнуть, первые несколько раз будет страшно, но со временем вы поймете, что въезжать задом в гараж по боковым зеркалам намного проще, чем передом.
Как чувствовать габариты автомобиля при въезде в гараж
Когда научитесь чувствовать боковые габариты, можно заезжать в гараж передом. Но теперь надо почувствовать расстояние от переднего бампера до стены. Для этого есть хитрость. Необходимо привязать к потолку резиновый мяч на веревке, при въезде в гараж и касании мячика лобового стекла, будет сигналом для вас, что вы заехали как положено.
Контролировать расстояние между стеной или другим объектом до заднего края автомобиля помогают зеркала заднего вида. Необходимо что бы они были правильно настроены. В идеале в зеркалах нужно видеть задние колеса, чтобы ориентироваться по ним.
Обязательно смотрите в боковые зеркала, когда нужно перестроиться с одной полосы движения в другую. Смотрите в боковое зеркало, если соседний автомобиль помещается полностью, то можно перестраиваться, но если хоть часть автомобиля не заметна, то при пристраивании вы можете задеть его.
Такие электронные помощники, как парктроник, камера помогут вам гораздо быстрее ориентироваться и чувствовать габариты автомобиля.
Как чувствовать габариты автомобиля с помощью простых упражнений
Змейка. Для этого упражнения необходим ровный участок, на котором нужно расставить конусные предметы, между ними будете маневрировать, двигаться как змея. Поначалу расставьте конусы на большом расстоянии, двигайтесь на маленькой скорости. Усложните упражнения, увеличивайте скорость и сокращайте расстояние между конусами.
Восьмерка. Для выполнения упражнения необходимо рисовать восьмерку автомобилем. С начала нужно описать овал, если получился нормальный овал, то после рисуете траекторию восьмерки.
Размер восьмерки определите в соответствии с чувствительностью рулевого управления. Усложните упражнение, ездите по траектории восьмерки задним ходом.
Но будьте осторожны, при езде задним ходом, автомобиль поворачивает более резко, увеличивается чувствительность управления.
Линия. В этом упражнении вам нужно будет научиться подъезжать к линии максимально близко, так чтобы ни переехать её. Выполнять следует передом, задом и боком. Для начала на участок поставьте коробку или другой предмет, научитесь подъезжать близко и не задевать её. Усложните упражнение, вместо предмета нарисуйте линию на асфальте.
Регулярно выполняйте данные упражнения, и вы быстро научитесь чувствовать габариты машины.
Источник: https://nadouchest.ru/kak-nauchitsja-chuvstvovat-gabarity-mashiny/
Как новичку за рулем научиться чувствовать габариты автомобиля
У каждого рано или поздно появляется желание приобрести собственное транспортное средство. Разумеется, нельзя просто пойти и купить автомобиль, предварительно нужно получить права. Да и финансовая сторона далеко не всегда позволяет совершать подобные покупки.
Проблема неуверенности на дороге
Сразу после получения прав человек может побежать на авито и приобрести новенький автомобиль. Однако права – не панацея. Первое время, скорее всего, будет колоссальная неуверенность и страх дороги.
Это естественно, однако с этим нужно бороться. В противном случае значительно повышаются риски возникновения ДТП. Если водитель не уверен в себе, он будет очень долго думать в ситуациях, когда решение должно быть принято незамедлительно.
Ещё одной существенной проблемой является отсутствие чувства габаритов транспортного средства. Из-за этого можно задеть несколько столбов выезжая из парковки или поцарапать чужой транспорт, пытаясь просто поставить машину на место. Для того, чтобы исключить подобные ситуации, важно научиться уверенно чувствовать себя за рулём.
Виды расстояний
Выделяют 2 основных вида расстояний:
- статическое;
- динамическое.
Статическое расстояние – расстояние между транспортным средством и конкретным объектом.
Динамическое – расстояние до объекта во время движения. Водитель должен уметь на ходу определять приблизительное динамическое расстояние как в момент «замера», так и через несколько секунд после него. Благодаря этому можно адекватно рассчитать тормозной путь и избежать множества неприятных ситуаций.
Как научиться чувствовать себя уверенно на дороге
Для того, чтобы перестать бояться дороги, парковки или гаража, можно воспользоваться одним из возможных методов адаптации:
- Визуализация. Следует представить свой автомобиль со стороны, в каком положении он находиться сейчас и какова угроза столкновения.
- Использование маячков. На краю корпуса можно установить маячок, который поможет приблизительно увидеть, где заканчивается машина. Со временем нужда во всех приспособлениях пропадёт, водитель научиться совершать все расчёты автоматически, в голове.
- Парктроник – отличное дополнение, которым, к сожалению, оснащены далеко не все транспортные средства. Благодаря нему можно легко узнать, где риск столкновения больше всего, на какую часть машины следует обратить больше внимания, как вырулить из той или иной ситуации.
Лучше всего в подобных ситуациях помогает практика. Её также можно воссоздать самостоятельно. Например, сделать небольшую дорогу из змейки при помощи дорожных треугольников. После многочисленных тренировок у водителя обязательно получиться почувствовать автомобиль и ездить без страха попасть в аварию.
Источник: https://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/kak-novichku-za-rulem-nauchitsya-chuvstvovat-gabarity-avtomobilya/
Как научиться чувствовать габариты машины, если вы – новичок?
Для безопасной езды нужно не только знать ПДД и уметь вовремя «дать дорогу дураку», но и чувствовать габариты машины:
- статические (собственно, размеры авто);
- динамические (расстояния до некой точки при приближении к ней).
Рано или поздно навык придет к вам с опытом, но и до этого времени было бы неплохо обойтись без сколов, вмятин и царапин.
Где пригодится такое умение?
- Первое и основное – при парковке. Чтобы не задевать ограждения, бордюры и другие авто, вы должны тонко чувствовать, что машина подкатилась к препятствию совсем близко и пора жать на тормоз (если есть риск удара бампером) или выворачивать руль (если есть риск задеть какой-то предмет крылом).
- В пробках такой навык тоже необходим: это та самая ситуация, где вам придется потихоньку «красться» за впередистоящим авто, поддерживая постоянное (и часто очень небольшое) расстояние.
- При движении в городе такой скилл тоже не будет лишним. Если вы будете правильно оценивать размеры авто, у вас не возникнет проблем с тем, чтобы разъехаться с кем-то на узкой дороге, проехать мимо припаркованной во дворе машины или подкатиться к стоящему на светофоре авто так, чтобы между вами никто не втиснулся без очереди.
- Сельская местность и лес тоже требуют такого навыка. Рано или поздно вам наверняка придется проехать по узкому пожарному проезду, между двумя близко стоящими деревьями или между глубоким прудом и еще каким-то препятствием. Здесь не регламентирован никакой метраж и не гарантировано достаточное для проезда расстояние, так что надеяться придется только на свою интуицию.
Что советуют автошколы, сайты в интернете и опытные водители?
- Самый банальный, он же самый действенный, совет – практика. Практикуйтесь как можно больше сначала в той автошколе, в которой обучаетесь, затем самостоятельно, хотя бы и в «чистом поле», устанавливая для себя какие-то условные «препятствия» (такие, которые не могут повредить машине). Каждая успешная и каждая проваленная попытка идеально запарковаться в узком пространстве приближают вас к заветному умению. Для этой цели можно изготовить своеобразные маячки – тонкие легкие шесты, закрепленные в наполненных песком бутылках; такие шесты при парковке надо слегка тронуть бампером или крылом, но так, чтобы они не падали. Если маячок качнулся, но не упал, задание считается идеально выполненным.
- Первое время можно ездить с едва заметными стикерами на стеклах – они будут показывать вам примерную линию, по которой катятся передние колеса. Чтобы правильно приклеить их, найдите просторную площадку и поставьте на ней авто так, чтобы колеса «смотрели» вперед. Теперь прочертите под ними прямые линии по ходу движения (пока чертите, представьте, что машина должна прокатиться точно по этим линиям); затем сядьте на водительское место и представьте продолжение этих линий на лобовом стекле. Наклейте туда небольшие стикеры: они помогут сориентироваться, где же сейчас пройдут передние колеса.
- Тренируйтесь объезжать бутыли с песком (или любые другие предметы), положенные на землю, пропускать их между колесами, наезжать на них поочередно то одним, то другим колесом. Это упражнение поможет научиться объезжать ямы.
- Ну и еще одно интересное примечание: если вы поменяли модель авто (например, наконец пересели на собственное после того, как закончили обучение на «казенном»), придется немного переучиться на новые габариты.
На стекле можно сделать отметки, показывающие, где пройдет колесо или же центральная ось авто
Типичные ошибки новичка
- Новичок инстинктивно пытается рассмотреть дорогу под колесами автомобиля. Это бесполезно, да и вообще хорошего в этом маневре мало – пытаясь разглядеть что-то в районе капота, вы рискуете упустить из поля зрения и задеть боком соседние авто/деревья/стены и другие предметы.
- Полная и безоговорочная вера тому, что покажет боковое зеркало – тоже плохая привычка. Если в нем отражается только часть авто, тогда перестраиваться точно нельзя – оно слишком близко к вам; но и думать, что маневр стопроцентно безопасен, если чужую машину видно полностью, тоже не стоит. На боковых зеркалах некоторых авто есть наклейки с предупреждениями о том, что предметы, отражения которых вы видите, на самом деле ближе к вам. Поэтому перед тем, как активно маневрировать, стоит опытным путем определить, как в отражении выглядит по-настоящему «безопасная» машина.
- Еще одна ошибка – не учитывать размеры бампера, прикидывая, какое расстояние осталось до препятствия (другого авто, стены, бордюра). Вы видите только капот, но и про бампер, который первым упрется в поверхность, не забывайте.
Научитесь определять, насколько вам «врет» боковое зеркало: предметы в нем кажутся дальше, чем на самом деле
***
Ну и напоследок мы возвращаемся к главной рекомендации – практиковаться и практиковаться. Если уверенности в собственных навыках нет, можно брать дополнительные часы вождения в автошколе; они обойдутся дешевле, если взять их сразу – при выборе пакета обучения, а не отдельно перед экзаменом.
Источник: https://Real-avto.com/blog/soveti/kak-nauchitsya-chuvstvovat-gabarity-mashiny/
Как научиться чувствовать габариты автомобиля? Упражнения и советы новичку | Советы водителям
Невозможно представить современный мир без всего этого многообразия автомобилей. Если взглянуть с верхнего этажа своего дома на дорогу, то она видится хаосом, который, кажется, невозможно преодолеть. Выходит, под него можно только подстроиться и научиться в нем существовать.
Однако дороги кажутся такими, скорее, людям, которым не так часто доводится в этом «мире» пребывать и, даже, выживать. Водители, особенно имеющие определенный стаж вождения, чувствуют себя на дороге, как рыба в воде.
Конечно, чтобы стать такими же, как они и начать ощущать то же самое, нужно пройти большой путь.
Для того, чтобы стать опытным водителем и не бояться дороги, знать все правила дорожного движения, уметь маневрировать и вовремя тормозить, нужно, в первую очередь, научиться «общаться» со своим автомобилем. Разумеется, в переносном смысле, а именно – начать чувствовать его габариты.
- Если вы не будите чувствовать габаритов своей машины, то вам будет трудно ей управлять, маневрировать, парковаться, обгонять и совершать различные манипуляции.
- На дорогах возникают пробки, большие потоки машин буквально «атакуют», и вам нужно будет каким-то образом перестраиваться, не задев при этом находящиеся рядом машины.
- Парковаться нужно аккуратно, не касаясь бампера или какой-либо детали другого транспортного средства.
Все эти манипуляции невозможно производить нормально и в полной мере, если вы не чувствуете свой автомобиль, каковы его размеры и возможности. Водители приобретают это чувство с годами, и им становятся не нужны инструктора и книжки – они чувствуют габариты своей машины на уровне интуиции.
Новичку всегда сложно: вместо того, чтобы прислушиваться к своим ощущениям, он вынужден смотреть на опознавательные знаки, на людей и другие машины. Но это и есть путь.
Все «акулы» дорог начинали в точности так же, как и вы, и их интуиция – это те же оглядки по сторонам, взгляды на знаки и препятствия, постоянное общение с кругом автомобилистов.
Просто, в какой-то момент весь опыт собирается воедино, и к вам приходит та самая долгожданная уверенность и ощущения себя и габаритов своей машины. Не сдавайтесь, и с вами произойдёт то же самое.
Видео как научиться понимать габариты автомобиля
Советы новичку
Новичка легко узнать по вытянутой шее – он пытается разглядеть, где асфальт перед транспортным средством. Неопытные водители считают, что, таким образом, им будет проще осуществлять контроль расстояния до какого-либо объекта.
На общей дороге не рекомендуется смотреть под колеса своего автомобиля – ваш взор должен быть направлен только вперед. Также учитывайте, что бампер немного выступает, и расстояние нужно рассчитывать с его учетом.
Если вам не удается понять, где именно находится его конец, установите на нем антенну.
Транспорт сложнее ощущать тогда, когда вы движетесь назад. Хетчбеки «ориентируются» по задней щетке. Если у вас седан, то рекомендуется поставить антенну на задний бампер.
Когда вы начинаете парковаться, обязательно пользуйтесь зеркалами. Причем, их нужно настроить таким образом, чтобы в них можно было увидеть колеса. Только в этом случае вам удастся верно определить расстояние до объекта.
В случае, если вам необходимо перестроиться в большом потоке машин, вы должны постараться не задеть какое-либо транспортное средство, которое движется за вами. Чтобы не произошло аварийной ситуации, смотрите в боковое зеркало.
Можете перестраиваться в тот момент, когда полностью видите автомобиль. Если же вам видна только его часть, это значит, что он располагается на маленьком расстоянии от вас, и рисковать не нужно.
Упражнения и тренировки для привыкания к габаритам автомобиля
Чтобы научиться чувствовать габариты своего автомобиля, помимо приобретения естественных навыков вождения, можно немного себе помочь, а именно – в свободное время практиковать упражнения и делать тренировки, которые будут развивать в вас именно эти «качества».
Итак, давайте рассмотрим, какие упражнения и тренировки существуют.
Для того, чтобы отточить процесс торможения и контроля тормозного пути, попробуйте сделать следующее. Произведите разгон до необходимой скорости, а потом резко затормозите.
Далее расставьте конусы или картонные коробки и учитесь тормозить перед ними, пробуйте и проделывайте это по несколько раз.
Хорошим будет считаться результат, когда, притормозив, вы максимально сократите расстояние между ними.
Существует очень полезное упражнение, которое называется «Змейка». Смысл его в том, чтобы как можно аккуратней проехать между фишками. В начале необходимо двигаться медленно, далее постепенно прибавлять скорость, пока не достигните полного совершенствования мастерства.
Следующим упражнением будет «восьмерка». Но для начала практикуется не цифра «восемь», а овал. При движении назад машина становится более маневренной, учитывайте это.
Есть еще одно увлекательное упражнение с применением ориентира из коробок или линии. Если вы выбрали коробки, поставьте их сбоку от автомобиля: сначала с одного, а потом – со второго. Суть заключается в том, что нужно подъезжать к барьеру максимально близко, но при этом не касаться его.
Вы можете самостоятельно составить себе план тренировок из перечисленных упражнений. Или просто выполняйте какое – то одно упражнения, включая элементы другого – любые манипуляции, которые будут развивать в вас чувства габаритов вашей машины будут полезны для вас.
И помните, что от того, насколько вы ощущаете свой автомобиль во время движения, в полной мере зависит ваша безопасность и безопасность ваших близких на дорожном пространстве.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Источник: https://foram.ru/sovetyi-voditelyam/kak-nauchitsya-chuvstvovat-gabarityi-avtomobilya-uprazhneniya-i-sovetyi-novichku
Советы новичкам: как научиться чувствовать габариты машины
Каждый начинающий водитель первое время после окончания автошколы неуверенно чувствует себя на дороге.
Один из главных навыков, который обязательно нужно освоить при вождении – научиться правильно чувствовать габариты своего автомобиля и оценивать реальное расстояние от края кузова до соседней машины или ближайшего забора. Чтобы понимать габариты, необходимо ежедневно вырабатывать навыки вождения и набираться опыта.
Отрегулировать сиденье
Важное правило, которому учат в автошколе в самом начале – подстроить водительское сиденье под себя. От того, насколько удобно вы будете чувствовать себя за рулём, зависит скорость принятия решений и безопасность движения.
- сядьте на водительское сиденье и подвиньте его настолько, чтобы ноги без труда доставали до педалей. Нужно выжать сцепление, чтобы ступня полностью почувствовала педаль. Лёгкий изгиб в области колен поможет избежать напряжения и усталости ног при длительной поездке;
- отрегулируйте наклон сиденья, чтобы спина была прямая и полностью прижималась к креслу. Идеальный угол наклона около 100 градусов. Положите руку на руль и коснитесь запястьем, между рулевым колесом и коленями должно быть расстояние около 10 сантиметров.
Найдите своё комфортное положение и тогда поездка будет приятной и не забудьте пристегнуться.
Отрегулировать зеркала заднего вида
Перед тем, как начать движение, посмотрите в зеркала, если обзор затруднён, нужно отрегулировать их. В зеркале заднего вида должно полностью просматриваться заднее стекло автомобиля, при этом вы не должны приподниматься на кресле или втягивать голову. А в боковых зеркалах должен отражаться край кузова вашей машины на уровне ручек и соседняя полоса.
Глядя в зеркала при перестроении может показаться, что автомобиль на соседней полосе ещё далеко, но будьте осторожны, расстояние может быть обманчивым. Совершайте манёвр, убедившись в его полной безопасности, со временем вы без труда будете ориентироваться в пространстве и оценивать дорожную обстановку.
Тренировка с помощью маячков
Упражнения с установкой маячков хорошо помогают чувствовать габариты машины. В качестве ограничителей можно использовать любые предметы, лучше подготовить безопасные и приметные приспособления:
- яркие конусы;
- пластиковые бутылки с цветными флажками;
- картонные коробки с мягким наполнителем;
- использованные шины.
Выставляем импровизированные маячки и начинаем тренировку.
- Нужно остановить свой автомобиль непосредственно перед установленной преградой. Слегка коснитесь маячка бампером, не сбив его. Попробуйте сначала подъехать центральной частью бампера, затем правой и левой стороной, после нескольких попыток, вы поймёте, когда пора остановиться. Доведите этот навык до автоматизма.
- Проделайте аналогичное упражнение, двигаясь задним ходом. Не отчаивайтесь, если не получилось с первой попытки, это не так-то просто!
- После того как вы научились чувствовать передние и задние габариты, двигаемся дальше. Расставляем маячки, имитируя размеры двух автомобилей, припаркованных у тротуара, с расстоянием друг от друга около 10 метров. Отрабатываем навыки параллельной парковки, которая требует особой внимательности и сноровки.
- Для следующего упражнения используем пластиковые бутылки, наполненные песком, для наглядности можно вставить в горлышко длинную палку или яркие флажки. Это будут воображаемые ворота гаража, ширина которых чуть больше габаритов вашего автомобиля. Зачёт будет поставлен, если вы проехали между маячков, не задев их. С каждым разом уменьшаем расстояние между бутылками, отличный результат – прохождение в просвет, превышающий габариты вашего авто на 10 см.
Отработка чувства линии колёс
Чтобы научиться чувствовать линию колёс нужно потрудиться. Для этого снова используем подручные средства, это может быть пластиковая бутылка или небольшая картонная коробка.
Выставляем подготовленный предмет перед автомобилем и поочерёдно наезжаем на него сначала левым, а потом правым колесом.
После этого упражнения, уложите эти предметы на расстояния метра друг от друга и проезжаем таким образом, чтобы они оказались между колёсами.
После отработки этих навыков, используйте такой же алгоритм действий только при движении задним ходом. Это довольно сложное упражнение, но при систематическом выполнении вы научитесь оценивать габариты машины за короткий срок.
Упражнение “змейка”, “восьмёрка” и “коробочка”
Оценка боковых габаритов отрабатывается при помощи упражнений на площадке, которые часто практикуются в автошколах. В качестве ограничителей используются яркие конусы, шины, пластиковые бутылки и другие подручные предметы.
Змейка
Выполняйте это упражнение на первой передаче, перед поворотом руль нужно поворачивать довольно быстро, но без рывков. Выйдя из одного поворота, нужно сразу же вписаться в другой. Главная задача, проехать определённое расстояние, не сбив импровизированные маячки.
Восьмёрка
Отрабатывать этот навык нужно на минимальной скорости, без рывков и резких движений. Ориентироваться лучше по боковому интервалу между левой крайней точкой переднего крыла автомобиля и установленными фишками.
Коробочка
Суть упражнения состоит в том, чтобы осуществить заезд в небольшой воображаемый бокс, расположенный перпендикулярно движению автомобиля. Манёвр нужно выполнять на полосе, равной по ширине длине автомобиля плюс метр. Здесь нужно точно рассчитать траекторию движения, чтобы точно попасть в ворота импровизированного бокса, для этого нужно отработать движения неоднократно.
Используя предложенные варианты тренировок, вы сможете в течение короткого срока почувствовать габариты вашего автомобиля. Ориентация в пространстве поможет обрести уверенность на дороге, быстро припарковаться в любом месте, развернуться в ограниченном пространстве, перестроиться и совершать любые манёвры в потоке машин.
Источник: https://M4Don.info/sovet/kak-pocuvstvovat-gabarity-masiny.html
12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе
- Я объехал полмира и понял, какие 15 вещей действительно сэкономят деньги и силы в путешествии
- 14 фильмов, которые помогут вам сбежать от реальности
- 20 моделей, которые сделали ставку на свою естественную красоту и не прогадали
- 19 примеров народной смекалки, которые смело можно брать на вооружение
- 20 человек, попавших в ситуацию, к которой жизнь их точно не готовила
- Узнайте, за кого вас принимает интернет-робот, читающий людей по лицам
- Мы подготовили 14 житейских лайфхаков для тех, кто хочет выходить победителем из любой ситуации
- 11 веских причин, по которым туристы разочаровываются в Париже
- 15 персонажей, которых сыграли неподходящие актеры. А зрители этого не простили
- Как взросление популярных персонажей выглядит в кино и в приложении FaceApp
- Почему приступы беспомощности ломают мужчин и почти не трогают женщин
- 14 твитов от тех, кто никогда не теряет чувства юмора, хоть ночью разбуди
- 12 эмодзи, которые мы до этого момента использовали не так, как нужно
- 20 главных стилистов Голливуда рассказали, сколько стоит сделать стрижку как у звезды
- Мы в AdMe.ru решили узнать, во сколько обходится питомец (И нужно ли выставлять ему счет)
- 20 человек, которые своими снимками доказали: некоторые вещи в этой жизни не меняются
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/eti-12-hitrostej-dlya-nachinayuschih-voditelej-ne-znayut-dazhe-opytnye-avtovladelcy-1562665/