Фиат-124 и ваз-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев 

Мы уверенны, что многие из автомобилистов думают, что автомобиль ВАЗ-2101 был просто скопирован с авто-модели Фиат-124.

Это было сделано для того, чтобы наладить серийное производство автомобилей ВАЗ в качестве альтернативы «Волгам» и «Москвичам».

Но на самом деле при детальном сравнении первой модели «Жигулей» начинаешь понимать, насколько наша Российская «копейка» отличается от оригинального 124-го Фиата. 

В Советские годы наше государство пыталось найти автооснову, на базе которой можно было бы создать в стране доступный семейный автомобиль, который мог бы производиться в каком-нибудь городе, что позволило бы государству содержать этот населенный пункт на денежные доходы, которые поступали бы от серийного производства автомобилей.

В том числе, такой поиск концепции заключался в следующем, автомобиль обязательно должен был поставляться и на экспорт за рубеж.

Кроме всего, одним из главных критериев являлось следующее,- такой автомобиль должен быть крепок и надежен, чтобы выдерживать суровые климатические условия и плохие дороги в стране, которые в те времена были сплош и повсеместно даже в крупных городах необъятной советской родины.

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев 

К нашему счастью, в 60-е годы страна Италия была готова продавать свои автомобили а также и идеи кому угодно. В результате руководство нашей страны договорилось с Итальянцами о поставках оборудования для производства легковых автомобилей под маркой ВАЗ на базе популярного в то время автомобиля Fiat-124.

По просьбе нашей страны Итальянские специалисты совместно с нашими инженерами и дизайнерами практически полностью и заново переделали проект 124-ой модели Фиата. Также, специалисты компании «Фиат» лично приезжали на завод в г.

Тольятти, чтобы наладить и настроить оборудование а также, чтобы научить сотрудников нового автопредприятия выпускать продукцию, которой они могли бы в последующем гордиться.

Справка: Автомобиль Fiat-124 был разработан в середине 60-х годов Итальянской компанией «Фиат». Впервые машина была представлена публике в 1966 году.

В 1967 году автомобиль Фиат-124 становится победителем в конкурсе «Лучший Европейский автомобиль года». Судя по отзывам критиков и автоэкспертов, машина была достойная и качественная.

Единственное, что дизайн модели был несколько старомоден. 

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев 

Стоит здесь отметить, что руководство нашей страны долгое время искало подходящий вариант и именно на базе какой-либо Европейской машины, для начала выпуска доступного для народа Советского автомобиля.

Были рассмотрены многие варианты, но из-за качества Советских дорог многие хорошие автомобили были вычеркнуты из списка для производства, поскольку конструкция многих Европейских машин да еще и в большом количестве не смогла выдерживать наши суровые условия эксплуатации.

В конечном итоге власти страны остановились на Итальянском Фиате, который максимально отвечал нашим советским запросам. После подписания соглашения с компанией «Фиат», наша страна приобрела лицензию на серийное производство автомобилей Фиат-124. Таким вот образом народ СССР увидел первую модель «Жигулей», то есть — ВАЗ-2101 (экспортное название машины- LADA 1200).

Так что же, наша «копейка» это точная копия Итальянского Fiat 124?

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев 

С первого взгляда можно конечно же и безусловно подумать на то, что это два одинаковых автомобиля. Но при детальном сравнении этих двух машин перед нами начинает тут-же открываться совершенно иная картина, которая говорит об огромной разнице в конструкции и в технических данных двух машин.

При проектировании первой модели «Жигулей» специалисты изменили многие детали оригинального Фиата. Первоначально Советская версия Фиата-124 называлась 124R. В 1968 году на испытание выехали первые прототипы машин «Жигули».

А уже в 1970 году началось серийное производство автомобилей ВАЗ-2101. 

Как же нашей стране удалось построить практически с нуля огромный автозавод и за такое рекордное короткое время? С этим нам также помогли Итальянцы, которые выделили нам огромный кредит и лично участвовали в проектировании и строительстве современного по тем временам автопроизводства. Так же Итальянцы помогли нашим властям построить вокруг завода современный город Тольятти. Кстати этот город был назван в честь Итальянского коммунистического героя.

Конечно, в первую очередь в договоре между нашей страной и компанией «Фиат» было очень много политики. Ведь Правительство Италии заработало на этой сделке огромные деньги.

Вы можете найти множество положительных и отрицательных отзывов о первой модели «Жигулей», но в любом случае, благодаря соглашению с Итальянцами наша страна смогла впервые построить и запустить одно из крупнейших автопроизводств в Восточной Европе.

А масштабы производства были действительно не малыми. Например, к концу 1971 года первая модель автомашины ВАЗ-2101 выпускалась уже аж в три смены.

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев 

Первая модель Лады не была достаточна дешевая (как изначально планировало руководство страны), но тем не менее, эту модель машины могли позволить себе многие советские граждане.

Тем более, что «копейка» по сравнению с Фиатом-124 была надежней (да это так, хоть и не верится многим!), кузов машины был менее подвержен той же коррозии. Кроме того, автомобиль ВАЗ-2101 был менее требовательнен к тому же качеству топлива и имел ряд других преимуществ перед тем же оригиналом.

Например, конструкция машины была более простой, что позволяло ее владельцу затрачивать меньше денежных средств для ее обслуживания.

Но не смотря на яркий старт совместного сотрудничества и начало производства первых моделей Лада, качество сборки машин постоянно менялось.

Например, первые модели, что были выпущены с 1970 по 1972 года были самыми качественными. Но вот в последующем качество сборки несколько снизилось (особенно в 1973 году).

Но начиная с 1974 года качество автопроизводства снова вышло на прежний и приемлемый уровень.

К сожалению, начиная с 1975 года качество сборки машин опять упало. В конечном итоге к середине 80-х годов выпускаемые «копейки» по своему качеству мало чем были похожи на те автомобили, которые выпускались в первые годы работы автозавода.

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев 

В первую очередь качество автомобилей стало падать по причине замены многих Итальянских автозапчастей на Советские аналоги, которые безусловно уступали в качестве и имели большое количество брака.

Таким вот странным образом руководство завода пыталось снизить себестоимость производства.

К большому сожалению, те, кто проектировал и выпускал Советские автозапчасти не имели должного опыта, чтобы производить для автомобилей надежные и качественные автокомпоненты.

Безусловно, те владельцы, кто ездил на оригинальном Фиате-124 отмечали, что Итальянские автомобили были мощнее и проворнее по «Жигулей» и имели более лучшую тормозную систему.

Но как вы уже знаете автомобиль ВАЗ-2101 является полностью (с нуля) переработанным автомобилем, который в своей конструкции содержит множество собственных советских решений.

Именно по этой причине просто глупо сравнивать эти два автомобиля друг с другом и говорить о том, что Итальянский Фиат лучше той же Лады. Ведь 90% всех автокомпонентов «копейки» были в то время уникальны и не имели ничего общего с тем же оригиналом (Фиатом).

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев 

Давайте друзья оставим прошлое и сравним в наши дни две прекрасных модели, две «классики». На фотографиях Вы можете увидеть оригинальный Фиат-124 (редкая ранняя модель 1966 года выпуска) и экспортную модель «Жигулей» которая носит название LADA 1200.

Год выпуска этой «копейки» -1971. Эта машина была выпущена в первый год полного серийного автопроизводства первых автомобилей Лада. Два автомобиля, как вы видите, прекрасно сохранились.

Они имеют оригинальную окраску кузова и практически нетронутый и неповрежденный интерьер.

Это сравнение бестселлеров двух авторынков очень важно, поскольку на протяжении 40 лет так и не прекращаются споры о том, какой же все таки автомобиль лучше — оригинал или копия? 

Кто-то из вас скажет, что оригинальный автомобиль Фиат-124 может при определенных условиях разогнаться до 170 км/час. Но не спешите, наша Советская «копейка» тоже не робкого десятка, она способна разгоняться тоже до 165 км/час.

Но тормозная система Фиат надо конечно признать значительно лучше. Автомобиль Фиат имеет более мужской баритон звучания двигателя по сравнению с Советским аналогом, но тем не менее, шумовые характеристики внутри салона почти-что не различимы.

А вот автомобиль Лада имеет уже совершенно иное звучание мотора и все это из-за особенностей конструкции цепи ГРМ.

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев 

Некоторые эксперты утверждают, что автомобиль Фиат намного лучше держит дорогу, а сама подвеска машины на много легче справляется с различными неровностями, по сравнению с теми же «Жигулями» первой модели.

Но это все-же субъективное мнение и нет никаких официальных данных о разнице поведения на дорогах двух машин. Вот тормозная система что и говорить, действительно в Итальянской автомашине намного лучше, чем в «Жигулях».

Об этом нет никаких споров.

Теперь давайте уважаемые друзья более подробно поговорим о технической стороне автомобиля Лада. Ваз-2101 настолько сильно отличается от Фиат-124, что складывается такое ощущение, что его скопировали пришельцы из космоса, которые не имели доступа к инженерным чертежам Фиата и сконструировали эту первую модель Лады руководствуясь только лишь внешним видом 124-ой модели.

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев 

Обратите ваше внимание на дверные ручки двух автомобилей и на боковые зеркала заднего вида. Как можно заметить,- разница на лицо. Даже сами петли дверей имеют разную конструкцию не говоря уже о замке треугольного бокового стекла-форточки. Сравнивая интерьер двух автомобилей можно также найти и много различий и новых инженерных решений.

  • Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев
  • Например, первые модели Фиата имели коричневую отделку дверей, когда как первые модели Ваз-2101 имели строго черный интерьер.

Даже пепельница в автомобиле Фиат расположена намного ближе к водителю, чем в тех же «Жигулях». В нашей же советской машине ближе всего к водителю расположена автомагнитола и ручка регулировка громкости. 

Продолжая сравнивать два автомобиля и открыв капот в машинах, можно также увидеть и невооруженным взглядом, что там тоже имеются существенные отличия. Под капотом находятся совершенно разные по своей конструкции двигатели.

  1. Например, в автомобиле Фиат двигатель по своему размеру намного меньше, чем наш Автовазовский мотор.

Интересно узнать, а есть ли различия в багажнике? Как можно видеть, замок багажника ВАЗ-2101 более совершенен. Например, тот же замок багажника автомобиля Фиат можно открыть с помощью ножа, который можно просто просунуть в щель крышки багажника. Так что можно сказать, что инженеры «Автоваза» достойно позаботились о защите багажника от злоумышленников.

Кстате, автомобиль Фиат имеет у себя одну неприятную особенность, которая заключается в следующем, то есть именно, в неполном открывании крышки багажника, что очень мешает водителю при погрузке вещей в багажник (Прим. авт.: Бедные плечи владельцев Фиат).

Так же в багажнике Фиата (в то время) можно было бы найти пластиковый чемоданчик с набором инструментов для обслуживания и ремонта машины. Лада же вместо этого чемоданчика получила для себя мешок для инструментов и еще насос.

Если поднять два автомобиля на подъемнике, то под днищем машин вы не найдете множество отличий, но все-же таковые имеются. Кстате, сам автомобиль Лада имеет у себя всего только два специальных места для установки домкратов в отличие от того же автомобиля Фиат, который имеет четыре посадочных площадки для поднятия (поддомкрачивания) автомашины.

Поэтому на самом фото можно увидеть автомобили находящиеся на разных подъемниках. Рассматривая автомобили снизу можно сразу заметить, что у Фиата напрочь отсутствует защита двигателя.

При внимательном рассмотрении машины специалист может быстро определить, что Фиат ненамного отличается от Лады по той же конструкции подвески, по тем же осям и по выхлопной системе.

Читайте также:  Расход топлива на 100 км на ваз-2112: примерные показатели

Так какая же машина все-же лучше?

Если сравнивать в теории, то это безусловно Фиат-124, который имеет более лучшие тормоза, более современную подвеску и он по весу легче ВАЗ-2101, что делает соотношение мощности к весу машины оптимальным.

Рулевое управление в обоих автомобилях все-таки похоже хотя управлять Ладой более проще. Например, при парковке автомобиля руль у машин очень тяжелый, что в Фиате, что в Ладе.

Но вот на скорости рулевое колесо становится легким и не вызывает ни какой неуверенности в управлении.

Но надо признать, что Лада в процессе проектирования и разработки получила для себя многие заметные улучшения в сфере технической стороны, хотя это не позволяет данному автомобилю быть лучше, так как мощность наших «копеек» существенно ниже и отличается от того же Фиата, вес машины тоже больше, а расход топлива у нее также намного больше, чем в Итальянском оригинале.

Тем не менее, эта первая модель «Жигулей» имела в то время огромный потенциал для своего развития. Но к большому сожалению политика компании «Автоваз» в те годы не предполагала существенного прогресса будущих моделей. Максимум, на что решились руководители Тольяттинского завода, это на выпуск новых моделей основанных на все той же базе первой модели «Жигулей».

Так что друзья «се-ля-ви», как бы нам этого не хотелось, наша Советская «Лада 01» никогда не была лучше автомобиля Фиат-124. Но что характерно, наша «копейка» не так уж много уступала многим аналогичным Европейским автомобилям того времени, что позволяло нашей стране успешно продавать автомобили не только на своем внутреннем рынке, но и удачно отправлять в их большом количестве на экспорт. 

Правда наверняка сегодня в мире найдутся такие эксперты, которые попытаются нам доказать обратное, что наша Советская авто-модель намного превосходит (лучше) Итальянский Фиат. Мы уважаемые друзья здесь не претендуем ни на что. Как говорится, дело вкуса каждого. Так что дискуссия о том, какой автомобиль лучше Фиат или ВАЗ, продолжается. 

Основные отличия Фиата-124 от ВАЗ-2101

  • — Fiat-124 имел газораспределительный механизм OHV, а Ваз-2101 оснащался системой OHC.
  • — Fiat имеет горизонтальный Solex карбюратор, а Лада оснащена вертикальным карбюратором.
  • — Fiat оснащен динамо-машиной, а Лада имеет генератор.
  • — Fiat-124 имеет электрическое управление сцеплением, а «Жигули» были оснащены гидравлическим сцеплением.
  • — Fiat оснащен дисковыми тормозами на всех четырех колесах, а Лада оснащалась как дисковыми тормозами (два передних колеса), так и барабанами сзади. 
  • — Подвеска Лады был поднята, доукомплектована и упрощена, чтобы увеличить стойкость и защитить машину от плохих дорог. 

— ВАЗ-2101 изготовлен из более толстой стали.

 Жаль, что на заводе неокрашенные детали долгое время хранились на складах за пределами цеха, что в итоге приводило к быстрой коррозии кузова после нескольких лет эксплуатации автомобиля.

— Температура охлаждающей жидкости отображается на приборной панели Лады, но  вот Fiat покажет водителю перегрев двигателя только тогда, когда он уже закипел.

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/515237-fiat-protiv-lada-2101.html

“Копейка” или FIAT 124 — интересное сравнение

 Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

В ряду вечных вопросов «что первично яйцо или курица?”, «что есть истина?” и «когда сборная России по футболу выиграет хоть что-нибудь?” достойное место занимает и чисто автомобильная дилемма. Как советские конструкторы поступили с FIAT-124, превращая его в «Жигули”? Испортили или улучшили?

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

Недавно наткнулся на любопытную статью из венгерского журнала Oldtimer & Youngtimer, посвященную сравнению Lada 1200 и FIAT 124. Материал показался мне достаточно интересным, надеюсь, и вам понравится тоже.

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

«Итак, FIAT задумал седан 124 в первой половине 60-х, представил его публике в 1966-м, получил за него титул «Автомобиль года в Европе-1967”. Судя по тогдашним отчетам автомобильной прессы это была хорошая машина. Правда, немного старомодная, учитывая мотор с приводом клапанов толкающими штангами, заднюю зависимую подвеску, рулевое управление червячного типа и трехобъемный кузов.

В конце 60-х правительство СССР находилось в поиске идеальной кандидатуры на звание главного народного автомобиля страны, который был бы дешевле в производстве и долговечней, чем «Москвич-408”. На испытаниях побывали свыше десятка моделей иностранного производства, но в итоге выбор пал именно на FIAT 124, которому суждено было превратиться в «Жигули”.

Согласно подписанному соглашению Советская сторона имела право вносить изменения в конструкцию FIAT, чтобы адаптировать машину к климатическим и дорожным условиям страны. Изменилось многое: от подвески и мотора до дверных ручек и отделки салона.

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

Выпуск ВАЗ-2101 «Жигули” или Lada 1200 в экспортном наименовании начался в 1970 году и со временем достаточное количество советских «фиатов” попало в страны социалистического блока, включая Венгрию. Впрочем, еще раньше в Венгрию, пусть не в столь большом количестве, проникали и «оригинальные” экземпляры FIAT 124.

Я хорошо помню их по детским воспоминаниям. Тогда мы называли их «странными «жигулями” из-за непривычных (на фоне «Лады”) бамперов и старомодных дверных ручек.

Лично мне «фиаты” нравились именно с идеологической точки зрения.

Если глядя на «Ладу” в голове против воли возникал образ активиста комсомольского движения, то проезжавший мимо FIAT будил воспоминания о фильмах с участием Бада Спенсера и Нины Лоллобриджиды.

Те кто водили «фиаты”, отмечали, что родные итальянские моторы больше любят высокие обороты и отличаются более цепкими тормозами. Как мы теперь знаем все основные узлы и элементы «Лады” производились в Советском Союзе, а не в Италии, несмотря даже на то, что на некоторых деталях можно обнаружить штампы FIAT.

Капот и подкапотка FIAT (слева) и Лада. Обратите внимание на конструкцию усилителей капота

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

В любом случае, оставим прошлое прошлому и обратимся к тому что у нас есть, а именно к двум прекрасным автомобилям, которые можно детально изучить.

Один из них «Жигули-1200” 1971 года выпуска — ранние «лады” можно отличить по серповидной хромированной окантовке на передних фарах. Вторая машина куда большая редкость: это один из первых 124-х «фиатов” собранных еще в 1966-м.

Оба автомобиля из частной коллекции известного в Венгрии поклонника «Жигулей” Аттилы Вукманна.

На самом деле, я ждал подобного сравнения лет сорок, с тех самых пор, когда понял, что русская и итальянская версии автомобиля это не одно и тоже. Это были 40 лет спекуляций, споров и сомнений.

Действительно ли оригинальный 124-й с более «хрупкой” подвеской, конструктивно устаревшим мотором, но более эффективными тормозами лучше, чем более выносливый русский аналог? Помню давным-давно владельцы «фиатов” утверждали, что разгонялись до 170 км/ч.

Впрочем, первые «жигули” тоже обещали максималку в 165 км/ч… Однако, европейские покупатели ценили в «фиатах” прежде всего рулевое управление и тормоза.

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

Надо признать, к концу 70-х в Европе никто уже не ездил на FIAT 124, в то время как «Лады” продолжали экспортироваться и в 80-х.

Причем, более поздние версии отличались от ранних «жигулей” не в лучшую сторону: ватные тормоза, слабые моторы, очень «тяжелый” руль.

Возможно сравнение двух ранних экземпляров покажет (или опровергнет) теорию о том, что изначально «лады” как минимум ни в чем не уступали «фиатам”?

В теории верхневальный мотор более «крутибельный”, нежели двигатель с приводом клапанов толкающими штангами. Однако «пуш-род” ФИАТа разрушает этот стереотип.

Даже несмотря на неидеально настроенный карбюратор, 124-й гораздо охотней набирает обороты. Зато несомненный плюс «Лады” в ощутимо большем запасе тяги в низком рабочем диапазоне.

Чуть более спортивный характер итальянца подтверждает и баритон выхлопной системы посочней.

Мотор 124-го кажется крошечным в подкапотном пространстве…

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

Верхневальный двигатель Лады внешне солиднее. Кстати, разработан он также итальянцами и предназначался для внедорожной модели FIAT так и не пошедшей в серию 

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

Управляемость? FIAT однозначно понравился больше. Машина лучше отрабатывает неровности дороги и в поворотах заметно меньше кренится. Зато — вот так сюрприз! — тормоза итальянца откровенно хуже, несмотря на дисковые механизмы спереди и сзади. На самом деле, удивляться не приходится: в 60-е барабанные тормоза не сильно уступали по эффективности замедления дисковым.

Преимущество дисков было исключительно в меньшей склонности к перегреву и к блокировке колес при резком нажатии на педаль.

Не будем забывать, пусть ни у одной из двух машин нет вакуумного сервоусилителя тормозов (на «жигулях” он появится позже, а для «фиатов” вакуумник был доступен у более мощных моделей) на русском автомобиле, по-крайней мере, установлена двухконтурная тормозная система. Так безопасней.

Одинаковые? Ну почти…

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

Что без вопросов понравилось у обоих: четкость переключений коробки передач. Короткие ходы рычага, приятные ощущения.

Но если сам процесс смены передач может доставить удовольствие, то подбор передаточных чисел разочаровывает: слишком короткие передачи. Согласно заводским данным оба автомобиля легко могут набрать 140 км/ч и больше.

На самом деле, после 120 машины не разгоняются, а скорее мучаются. Да и спидометры врут безбожно…

Наружное зеркало на ранних Жигулях выглядело так

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

Теперь давайте взглянем на некоторые технические решения. И вот тут различий больше, чем можно себе представить! Снаружи только массивные клыки переднего бампера, скрытые ручки дверей, немного увеличенный клиренс и эмблема с ладьей на решетке радиатора позволяет отличить «Жигули” от ФИАТа. Но это только на первый взгляд.

От внимательного взгляда не ускользнут и другие «мелочи”. Например, хромированные колпаки со штамповкой FIAT (на «жигулях” такие же, но без штамповки) или наружное зеркало заднего вида, которое есть на «Ладе”, но не предусмотрено в базовой комплектации итальянского седана.

Зеркало, которое установлено на FIAT Аттилы Вукманна — из заводского каталога аксессуаров.

Фиксатор форточки на 124-м…

В салоне маленькие различия продолжаются. На русском и итальянском автомобиле разные фиксаторы открытых дверей, а также конструкции запоров треугольных форточек передних дверей.

На ФИАТе замок установлен на металлической рамке форточки, тогда как на «Жигулях” он банально приклеен к стеклу.

В свое время, самым простым способом угнать «Ладу” (ну или, по-крайней мере, попасть в салон) было расплавить клей замка с помощью зажигалки.

Еще можно отметить гораздо более толстые напольные коврики в «Ладе” и возможность сложить спинки передних кресел — на FIAT спальное место не получится. Ну и, конечно, цветовая гамма салона.

Если интерьер итальянской машины выполнен преимущественно в коричневых тонах, а торпедо вообще серого цвета (большая редкость, встречавшаяся на ранних 124-х), то советские дизайнеры отдали предпочтение классическо-строгому черному.

Серо-черно-коричневый салон 124-го выглядит необычно. Есть и другие различия: расположение пепельницы, подсоса, менее информативная приборка

Черный салон Жигулей кажется более высококлассным и при этом практичным, нежели у итальянца 

Приборные панели друзей-соперников также выглядят идентичными только при первом взгляде.

На «фиатовской” комбинации приборов фирмы Veglia Borletti отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости — приходилось ориентироваться лишь на контрольную лампочку.

Вообще «Жигули” гораздо продуманней в плане обеспечения водителя ценной информацией. На русском автомобиле предусмотрен индикатор затянутого «ручника” и низкого уровня тормозной жидкости. FIAT обходится без этих «мелочей”.

Забавно, но некоторые элементы отделки салона банально поменяны местами. Скажем, в 124-м пепельница расположена ближе к водителю, а в «Жигулях” именно здесь предусмотрено посадочное место под радио, сама пепельница смещена вправо ближе к переднему пассажиру. Точно также отличается месторасположение ручек подсоса — в ФИАТе слева, в «Жигулях” справа.

Спинки кресел на FIAT не складываются. Даже не мечтай!

Замки зажигания слева у обоих автомобилей.

Анахронизм даже для 60-х, такое решение объясняется конструкцией замка от промышленного гиганта Marelli – такой же ставили на старенькие «фиаты” моделей 850 и даже поздние 500-ки.

Расположение расположением, но на «Жигулях” и сама личинка замка более сложной формы (FIAT, кажется, можно завести ногтем) и к тому же предусмотрена отсутствующая на итальянской модели блокировка рулевой колонки.

Читайте также:  Лада гранта седан своими руками: фото и видео обзор

Поднимаем капоты и продолжаем удивляться. Форма усилителя капота на FIAT почти кустарная, на «Ладе” это более продуманная, можно сказать истинно инженерная конструкция.

Советский автомобиль вообще отличается большей продуманностью в том, что касается эксплуатационных моментов. Так радиатор на «Ладе” закрыт защитным кожухом, предусмотрена защита от влаги и для моторчика стеклоочистителей. В FIAT этого нет.

Кроме того, вместе привычного генератора переменного тока итальянец использует древнюю динамо-машину постоянного тока.

Есть на что посмотреть и в багажнике. Опять же эксплуатационных удобств больше в русской машине.

Скажем, здесь предусмотрены торсионы, фиксирующие крышку багажника в открытом положении, у FIAT таких нет и если крышку не открыть полностью она просто упадет вниз.

Берегите пальцы! Обращает внимание и более изысканное исполнение личинки замка на «Ладе” (итальянца, напоминаю, можно открыть консервным ножом), а также элементы подвески отнимающие меньше полезного пространства багажника. В «Жигули” войдет больше поклажи.

Теперь заглянем под днище. Упс, для этого, как выясняется, придется использовать два разных подъемника: если у «Лады” предусмотрено четыре точки поддомкрачивания, то на FIAT только две. Окей, подняли — смотрим.

Передняя подвеска почти идентичная: сдвоенные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости. Разница лишь в форме наконечников рулевых тяг: прямые на итальянце, чуть искривленные на «жигулях”.

В глаза бросается тросовый привод сцепления FIAT и гидравлический на «Ладе”. При этом почувствовать разницу по усилию на самой педали практически невозможно. Ну и, конечно, у 124-го нет даже намека на защиту картера.

Источник: https://mixmovie.ru/auto/9029-kopeyka-ili-fiat-124-interesnoe-sravnenie.html

Что лучше — ВАЗ-2101 или Fiat-прародитель? Экспертный тест | Украина За рулем

Автор Александр Виноградов, фото автора и Максима Волкова

Каждый истый «жигулист» мечтает прокатиться на Фиате 124. На том самом, легендарном. Сколько баек на эту тему: «У меня была ранняя «копейка», еще с итальянским мотором»! А еще любили говорить, что исконный Fiat 124 явно лучше советской Лады.

Внешне отличить Fiat 124 от Жигулей несложно – скромные «клыки» на бамперах, иные дверные ручки. Ну и конечно, фиатовские эмблемы повсюду

Клише крепко засели в гóловы. Доказать неверующим, что никаких Жигулей с фиатовским мотором не было, еще можно. А как убедить всех (да и себя самого) в том, что тольяттинские Жигули очень даже неплохи на фоне ­итальянского прообраза? Нужно ездить, сравнивать. Тест, только тест!

Почувствовал разницу

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцевИнтерьер Фиата отличается цветом пластика – серый вместо черного. На стойках меньше саморезов. Другой порядок блока кнопок слева от рулевой колонки. Еще одна интересная особенность – замки форточек сделаны в виде скоб. На форточках Жигулей замки приклеенные. Решение не самое удачное – они частенько отрывались.

История закрутилась совершенно неожиданно. Я решил нетривиально провести отпуск и вместе с ребятами из клуба Lada History отправился в двухнедельное путешествие по Европе на своем ВАЗ‑2101 выпуска 1976 года. Колонной из шести Жигулей и одной «технички» мы прошли девять стран и больше 6000 километров по Европе. В Венгрии и Германии к нам присоединились люди из местных ретроклубов. У Аттилы Вукманна (он президент венгерского клуба Veteran Zsiguli) большая автоколлекция, есть и Fiat 124. Упрашивать долго не пришлось, и вот я уже за рулем «итальянских Жигулей» 1966 года выпуска.

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцевКомбинация приборов также иная: на «копейке» появился указатель температуры охлаждающей жидкости. У «итальянца» на этом месте только световая индикация.

Почему на первых Жигулях ВАЗ-2101 почти не было стрелочных приборов?

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцевДекоративные колпаки перекочевали на ВАЗ‑2101 без изменений, если не считать надписи Fiat в центральной выштамповке.

Разницу почувствовал сразу же – в прямом смысле слова. Жигулевская посадка – цветочки по сравнению ­с фиатовской: у «итальянца» не регули­руется спинка сиденья. В остальном – знакомый интерьер. С той лишь разницей, что пластик передней панели, дверных ручек и обивок стоек не черный, а серый.

Уже на выезде с парковки подмечаю, что руль Фиата крутить легче, особенно на месте. А реакции машины на повороты баранки чуть острее, чем у Лады. Но это нюансы, а вот разница в тяге огромная.

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцевДвигатель прародителя выдает на 4 л.с. меньше. Нижневальный 1.2 легко отличить по клапанной крышке – она ýже, а маслозаливная горловина расположена спереди. Обратите внимание на усилители капота: их меньше, чем у Жигулей, а профиль тоньше.

ЕВРОРЕМОНТ

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцевИ без того редкая Lada Carlota в открытом исполнении – зверь из Красной книги. Автомобиль выпускала компания Scaldia-Volga.

За две недели в Европе мне удалось пощупать экспортные варианты почти всей вазовской линейки. И различия не сводятся к шильдикам. Хотя машины, которые шли на экспорт, были большей частью стандартными и отличались лишь мелкими деталями.

Вместо надписи Жигули – Lada с указанием объема двигателя. Вместо белых подфарников у моделей 01 и 02 – оранжевые, соответствовавшие европейским требованиям. Были и «праворукие» машины (в первую очередь для британского рынка).

Но в наши руки попадали и более интересные варианты.

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцевВАЗ‑2105 для Британии – это Lada Riva. Правый руль и спидометр, размеченный в милях.

Например, люксовая Нива для австрийского рынка, известная как Lada Taiga. Таких автомобилей почти не осталось (нам известен лишь этот экземпляр).

От стандартной машины ее отличают характерные стикеры по всему кузову, шведские легкосплавные колёса, трехспицевый руль, велюровая отделка сидений и дверных карт.

В комплексе легкие штрихи на кузове и в салоне сделали Ниву совершенно иной и очень стильной. Жаль, что таких машин было сделано совсем немного. Выпуск люксовой Тайги прекратили в 1992 году.

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцевНасколько нам известно, это чуть ли не единственная сохранившаяся Lada Taiga в люксовом исполнении. Интерьер Тайги отличается велюровой обивкой сидений и дверей и трехспицевым рулем.

Если вы забыли: двигатель стал одним из главных пунктов в длинном списке «акклиматизации» Фиата в СССР. Итальянский нижневальный 1,2‑литровый мотор слабее лишь на четыре «лошадки», но на практике Лада с верхневальным двигателем мощностью 64 л.с. легко отрывается от Фиата.

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

В процессе адаптации Лада обзавелась задними барабанными тормозами. Честно говоря, преимущества в замедлении Фиата со всеми дисковыми механизмами я не почувствовал, но педаль «итальянца» информативнее.

Пока я разбирался с тормозами, асфальт перестал быть ровным. На венгерских кочках Fiat 124 вытрясает душу, энергоемкости подвески явно не хватает.

Я буквально чувствую и слышу, как дышит кузов! И на самочувствие конкретного экземпляра это не списать – машина практически в идеальном состоянии.

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

В Жигулях на той же дороге первое впечатление – цельность. Кузов жестче, энергоемкость подвески гораздо лучше – ВАЗ‑2101 позволяет смело мчать там, где на Фиате уже откровенно страшно.

При этом расплачиваться комфортом или управляемостью не приходится. Так что все, кто считает, что итальянское намного лучшего советского, глубоко ошибаются – в этой дуэли я с чистой совестью отдаю победу «единичке».

Это не просто копия Фиата, Лада превзошла оригинал почти по всем статьям.

ВАЗ-2103: престижный огонёк

Я – ЛЕГЕНДА

По дороге из Каунаса в Ригу мы сделали небольшой, но важный крюк и заехали в гости к Стасису Брундзе. ­Десятикратный чемпион СССР, победитель раллийного Тура Европы 1974 года, многолетний участник чемпионата мира – перечислять регалии можно долго.

Любой, кто хоть немного знаком с историей советского автоспорта, знает это имя. Как и четыре буквы VFTS – именно Вильнюсская фабрика транспортных средств строила те самые боевые Жигули.

Сейчас Стасису семьдесят два, он живет под Вильнюсом, в большом особняке со своим котом Ричи.

Оба были очень рады нашему визиту. В общении Стасис невероятно легкий и простой человек: – За рулем я с малых лет. Сначала водил родительскую Волгу, потом обзавелся личным автомобилем – это был 965‑й Запорожец.

Меня сразу невзлюбили опытные гонщики, ведь я умудрялся обходить значительно более мощные Волги и Москвичи. На льду они постоянно буксовали. А у меня всего 30 «лошадок» – и я уезжал от них! В конце прямой меня догоняли, но обогнать не успевали.

На Запорожце я, кстати, получил свою самую тяжелую травму – компрессионный перелом позвоночника.

Потом Стасис долго работал на Ижмаше, где стал заводским пилотом. Но вскоре пересел с Москвича на Ладу. – Это было решение Автоэкспорта: тогда активно продвигали Ладу на зарубежных рынках. Сразу понял, что ее возможности выше.

Жигули легче, у них отличная трансмиссия и ходовая, двигатель с потенциалом. Мы случайно узнали, что штатные клапанные пружины выдерживают 10 000 об/мин. Нам столько не надо было – обороты ограничили для лучшей эластичности.

Стасис Брундза на Ралли Греции «Акрополис» 1976 года: на почти стандартном ВАЗ‑2103 он стал шестым в абсолютном зачете.

И всё равно наши моторы легко крутились до 7500–8000 об/мин. На Ралли Греции «Акрополис» 1976 года техкомиссия даже хотела вскрыть двигатель. Мол, не может машина с обычным 1600‑кубовым мотором так ехать.

Даже жаль, что передумали, – была бы хорошая реклама. Но и без этого после той гонки продажи Лады в Греции выросли в шесть раз, – смеется Стасис, скромно умалчивая, что финишировал шестым в абсолютном зачете.

После выступлений на «трешках» и «одиннадцатых», получивших имя Lada 1600, настало время ВАЗ‑2105. Автомобиль строился по той же схеме, получил характерные расширители арок и обвес.

– Был у нас в Финляндии курьезный случай с первыми построенными машинами. Мы прыгали и прыгали, но уже перед финишем порвалась эластичная муфта, кардан стал молотить по днищу.

Ноги не оторвало, однако перебило все трубки – тормозные, топливные.

В салоне пожар. Тормозов нет! Хорошо, что обошлось без травм. Но в целом машина надежной получилась. Мы на ней же сделали и двухвальную головку. Хорошая конструкция вышла. Нас даже Волжский автозавод попросил построить моторы для Нив, которые должны были выступить в Новой Зеландии. Такое признание очень приятно.

«Пятерка» Lada VFTS – самое известное творение Стасиса. Построенные по его рецепту экземпляры и по сей день выступают в раллийных чемпионатах Восточной Европы.

К 1987 году на фабрике Стасиса построили монстра группы В – 300‑сильную машину Lada Eva. Но группу В закрыли прежде, чем Eva успела выступить. Был лишь проезд «нулевым» экипажем на Ралли «1000 озёр». А потом не стало и Союза.

– Для меня развал СССР – это крах моего любимого дела. Потом я хотел начать сотрудничество с Тойотой и строить с ней машины для чемпионата мира. Увы, не вышло – фирма вложились в завод под Кёльном. В итоге я договорился с Audi и Фольксвагеном.

Стасис стал первым официальным дилером марки Volkswagen в Литве. Позже был депутатом Сейма, собрал огромную коллекцию редких автомобилей. Сейчас активно занимается вопросами дорожной безопасности. Бóльшую часть коллекции продал с аукциона. Но Лады оставил!

История циклична

Так вот почему в первые годы итальянцы наложили вето на продажу Жигулей на рынках Западной Европы! Автомобиль за те же деньги оказался лучше. А уж в странах соцлагеря Лады помнят до сих пор. Особенно в Венгрии, где машины из СССР стали настоящим хитом и по сей день сохранились в большом ассортименте.

ЗА РУЛЕМ №10 2019

Главное отличие ВАЗ-2101 от ВАЗ-2103

Источник: https://uzr.com.ua/retro/chto-luchshe-vaz-2101-ili-fiat-praroditel-ekspertnyj-test/

Что лучше – “Копейка” или FIAT 124?

В ряду вечных вопросов “что первично яйцо или курица?”, “что есть истина?” и “когда сборная России по футболу выиграет хоть что-нибудь?” достойное место занимает и чисто автомобильная дилемма. Как советские конструкторы поступили с FIAT-124, превращая его в “Жигули”? Испортили или улучшили?

Читайте также:  Пошаговая установка сигнализации ваз-2109 своими руками: видеоинструкция

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

Недавно наткнулся на любопытную статью из венгерского журнала Oldtimer & Youngtimer, посвященную сравнению Lada 1200 и FIAT 124. Материал показался мне достаточно интересным, надеюсь, и вам понравится тоже. Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

“Итак, FIAT задумал седан 124 в первой половине 60-х, представил его публике в 1966-м, получил за него титул “Автомобиль года в Европе-1967”. Судя по тогдашним отчетам автомобильной прессы это была хорошая машина. Правда, немного старомодная, учитывая мотор с приводом клапанов толкающими штангами, заднюю зависимую подвеску, рулевое управление червячного типа и трехобъемный кузов.

В конце 60-х правительство СССР находилось в поиске идеальной кандидатуры на звание главного народного автомобиля страны, который был бы дешевле в производстве и долговечней, чем “Москвич-408”. На испытаниях побывали свыше десятка моделей иностранного производства, но в итоге выбор пал именно на FIAT 124, которому суждено было превратиться в “Жигули”.

Согласно подписанному соглашению Советская сторона имела право вносить изменения в конструкцию FIAT, чтобы адаптировать машину к климатическим и дорожным условиям страны.

Изменилось многое: от подвески и мотора до дверных ручек и отделки салона. Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

Выпуск ВАЗ-2101 “Жигули” или Lada 1200 в экспортном наименовании начался в 1970 году и со временем достаточное количество советских “фиатов” попало в страны социалистического блока, включая Венгрию. Впрочем, еще раньше в Венгрию, пусть не в столь большом количестве, проникали и “оригинальные” экземпляры FIAT 124.

Я хорошо помню их по детским воспоминаниям. Тогда мы называли их “странными “жигулями” из-за непривычных (на фоне “Лады”) бамперов и старомодных дверных ручек.

Лично мне “фиаты” нравились именно с идеологической точки зрения.

Если глядя на “Ладу” в голове против воли возникал образ активиста комсомольского движения, то проезжавший мимо FIAT будил воспоминания о фильмах с участием Бада Спенсера и Нины Лоллобриджиды.

Те кто водили “фиаты”, отмечали, что родные итальянские моторы больше любят высокие обороты и отличаются более цепкими тормозами. Как мы теперь знаем все основные узлы и элементы “Лады” производились в Советском Союзе, а не в Италии, несмотря даже на то, что на некоторых деталях можно обнаружить штампы FIAT.

Капот и подкапотка FIAT (слева) и Лада. Обратите внимание на конструкцию усилителей капота Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

В любом случае, оставим прошлое прошлому и обратимся к тому что у нас есть, а именно к двум прекрасным автомобилям, которые можно детально изучить.

Один из них “Жигули-1200” 1971 года выпуска — ранние “лады” можно отличить по серповидной хромированной окантовке на передних фарах. Вторая машина куда большая редкость: это один из первых 124-х “фиатов” собранных еще в 1966-м.

Оба автомобиля из частной коллекции известного в Венгрии поклонника “Жигулей” Аттилы Вукманна.

На самом деле, я ждал подобного сравнения лет сорок, с тех самых пор, когда понял, что русская и итальянская версии автомобиля это не одно и тоже. Это были 40 лет спекуляций, споров и сомнений.

Действительно ли оригинальный 124-й с более “хрупкой” подвеской, конструктивно устаревшим мотором, но более эффективными тормозами лучше, чем более выносливый русский аналог? Помню давным-давно владельцы “фиатов” утверждали, что разгонялись до 170 км/ч.

Впрочем, первые “жигули” тоже обещали максималку в 165 км/ч… Однако, европейские покупатели ценили в “фиатах” прежде всего рулевое управление и тормоза.

Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

Надо признать, к концу 70-х в Европе никто уже не ездил на FIAT 124, в то время как “Лады” продолжали экспортироваться и в 80-х.

Причем, более поздние версии отличались от ранних “жигулей” не в лучшую сторону: ватные тормоза, слабые моторы, очень “тяжелый” руль.

Возможно сравнение двух ранних экземпляров покажет (или опровергнет) теорию о том, что изначально “лады” как минимум ни в чем не уступали “фиатам”?

В теории верхневальный мотор более “крутибельный”, нежели двигатель с приводом клапанов толкающими штангами. Однако “пуш-род” ФИАТа разрушает этот стереотип.

Даже несмотря на неидеально настроенный карбюратор, 124-й гораздо охотней набирает обороты. Зато несомненный плюс “Лады” в ощутимо большем запасе тяги в низком рабочем диапазоне.

Чуть более спортивный характер итальянца подтверждает и баритон выхлопной системы посочней.

Мотор 124-го кажется крошечным в подкапотном пространстве… Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

Верхневальный двигатель Лады внешне солиднее. Кстати, разработан он также итальянцами и предназначался для внедорожной модели FIAT так и не пошедшей в серию Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

Управляемость? FIAT однозначно понравился больше. Машина лучше отрабатывает неровности дороги и в поворотах заметно меньше кренится. Зато — вот так сюрприз! — тормоза итальянца откровенно хуже, несмотря на дисковые механизмы спереди и сзади. На самом деле, удивляться не приходится: в 60-е барабанные тормоза не сильно уступали по эффективности замедления дисковым.

Преимущество дисков было исключительно в меньшей склонности к перегреву и к блокировке колес при резком нажатии на педаль.

Не будем забывать, пусть ни у одной из двух машин нет вакуумного сервоусилителя тормозов (на “жигулях” он появится позже, а для “фиатов” вакуумник был доступен у более мощных моделей) на русском автомобиле, по-крайней мере, установлена двухконтурная тормозная система. Так безопасней.

Одинаковые? Ну почти… Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

Что без вопросов понравилось у обоих: четкость переключений коробки передач. Короткие ходы рычага, приятные ощущения.

Но если сам процесс смены передач может доставить удовольствие, то подбор передаточных чисел разочаровывает: слишком короткие передачи. Согласно заводским данным оба автомобиля легко могут набрать 140 км/ч и больше.

На самом деле, после 120 машины не разгоняются, а скорее мучаются. Да и спидометры врут безбожно…

Наружное зеркало на ранних Жигулях выглядело так Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

Теперь давайте взглянем на некоторые технические решения. И вот тут различий больше, чем можно себе представить! Снаружи только массивные клыки переднего бампера, скрытые ручки дверей, немного увеличенный клиренс и эмблема с ладьей на решетке радиатора позволяет отличить “Жигули” от ФИАТа. Но это только на первый взгляд.

От внимательного взгляда не ускользнут и другие “мелочи”. Например, хромированные колпаки со штамповкой FIAT (на “жигулях” такие же, но без штамповки) или наружное зеркало заднего вида, которое есть на “Ладе”, но не предусмотрено в базовой комплектации итальянского седана.

Зеркало, которое установлено на FIAT Аттилы Вукманна — из заводского каталога аксессуаров.

Фиксатор форточки на 124-м… Фиат-124 и ВАЗ-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

…и на Ладе. Возьми зажигалку и разогрей ))

В салоне маленькие различия продолжаются. На русском и итальянском автомобиле разные фиксаторы открытых дверей, а также конструкции запоров треугольных форточек передних дверей.

На ФИАТе замок установлен на металлической рамке форточки, тогда как на “Жигулях” он банально приклеен к стеклу.

В свое время, самым простым способом угнать “Ладу” (ну или, по-крайней мере, попасть в салон) было расплавить клей замка с помощью зажигалки.

Еще можно отметить гораздо более толстые напольные коврики в “Ладе” и возможность сложить спинки передних кресел — на FIAT спальное место не получится. Ну и, конечно, цветовая гамма салона.

Если интерьер итальянской машины выполнен преимущественно в коричневых тонах, а торпедо вообще серого цвета (большая редкость, встречавшаяся на ранних 124-х), то советские дизайнеры отдали предпочтение классическо-строгому черному.

Серо-черно-коричневый салон 124-го выглядит необычно. Есть и другие различия: расположение пепельницы, подсоса, менее информативная приборка

Черный салон Жигулей кажется более высококлассным и при этом практичным, нежели у итальянца

Приборные панели друзей-соперников также выглядят идентичными только при первом взгляде.

На “фиатовской” комбинации приборов фирмы Veglia Borletti отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости — приходилось ориентироваться лишь на контрольную лампочку.

Вообще “Жигули” гораздо продуманней в плане обеспечения водителя ценной информацией. На русском автомобиле предусмотрен индикатор затянутого “ручника” и низкого уровня тормозной жидкости. FIAT обходится без этих “мелочей”.

Забавно, но некоторые элементы отделки салона банально поменяны местами. Скажем, в 124-м пепельница расположена ближе к водителю, а в “Жигулях” именно здесь предусмотрено посадочное место под радио, сама пепельница смещена вправо ближе к переднему пассажиру. Точно также отличается месторасположение ручек подсоса — в ФИАТе слева, в “Жигулях” справа.

Спинки кресел на FIAT не складываются. Даже не мечтай!

У Лады с этим все в порядке. А еще ковры толще!

Замки зажигания слева у обоих автомобилей.

Анахронизм даже для 60-х, такое решение объясняется конструкцией замка от промышленного гиганта Marelli – такой же ставили на старенькие “фиаты” моделей 850 и даже поздние 500-ки.

Расположение расположением, но на “Жигулях” и сама личинка замка более сложной формы (FIAT, кажется, можно завести ногтем) и к тому же предусмотрена отсутствующая на итальянской модели блокировка рулевой колонки.

Поднимаем капоты и продолжаем удивляться. Форма усилителя капота на FIAT почти кустарная, на “Ладе” это более продуманная, можно сказать истинно инженерная конструкция.

Советский автомобиль вообще отличается большей продуманностью в том, что касается эксплуатационных моментов. Так радиатор на “Ладе” закрыт защитным кожухом, предусмотрена защита от влаги и для моторчика стеклоочистителей. В FIAT этого нет.

Кроме того, вместе привычного генератора переменного тока итальянец использует древнюю динамо-машину постоянного тока.

Торсионы крышки багажника, которые есть у Лады и не на FIAT. Мелочь, а важная!

Есть на что посмотреть и в багажнике. Опять же эксплуатационных удобств больше в русской машине.

Скажем, здесь предусмотрены торсионы, фиксирующие крышку багажника в открытом положении, у FIAT таких нет и если крышку не открыть полностью она просто упадет вниз.

Берегите пальцы! Обращает внимание и более изысканное исполнение личинки замка на “Ладе” (итальянца, напоминаю, можно открыть консервным ножом), а также элементы подвески отнимающие меньше полезного пространства багажника. В “Жигули” войдет больше поклажи.

Теперь заглянем под днище. Упс, для этого, как выясняется, придется использовать два разных подъемника: если у “Лады” предусмотрено четыре точки поддомкрачивания, то на FIAT только две. Окей, подняли — смотрим.

Передняя подвеска почти идентичная: сдвоенные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости. Разница лишь в форме наконечников рулевых тяг: прямые на итальянце, чуть искривленные на “жигулях”.

В глаза бросается тросовый привод сцепления FIAT и гидравлический на “Ладе”. При этом почувствовать разницу по усилию на самой педали практически невозможно. Ну и, конечно, у 124-го нет даже намека на защиту картера.

Задняя подвеска у обоих схожа по конструкции, но не по исполнению. У итальянца предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости, зато на русской машине все элементы выполнены более мощными, солидными, выносливыми — чувствуется, что машину готовили к суровым условиям Тайги.

Что же в итоге? Какая машина лучше? В теории у FIAT более эффективные тормоза, драйверская подвеска и лучшее соотношение мощности к массе. В реальности итальянец приятнее лишь в плане управляемости и быть может чуточку более динамичнее.

Рулевое управление? Тяжелое на парковке на обоих автомобилях и приемлемое в движении. При этом по сравнению с ранними вариантами 124-го “Лада” лучше оснащена и продумана.

Двухконтурная тормозная система, скрытые дверные ручки, складная спинка кресел, блокировка рулевой колонки, указатель температуры охлаждающей жидкости все это появится только на более поздних версиях FIAT.

Значит ли это, что “Лада” лучше? Нет. Дорожные повадки русского седана кажутся чуть грубоватыми, в чем-то напоминая грузовик. Так что при наличии выбора, я предпочел бы FIAT. Хотя на самом деле разница между машинами минимальная.”

Апрель, 2014

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1169394736500050619/chto-luchshe—kopejka-ili-fiat-124/

Ссылка на основную публикацию