Датчик уровня масла ваз-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение

Датчик уровня масла в двигателях ВАЗ 2110, да и всего десятого семейства, не имеет такой критической важности, как, к примеру, датчик давления масла или датчик температуры.

Если мы эксплуатируем автомобиль в городе, мы можем и вовсе не знать о его наличии, разве только контрольная лампа при включении зажигания будет напоминать о себе. Но это в том случае, когда, уровень в порядке.

Как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2110, где он находится, какие функции выполняет, будем разбираться вместе.

Датчик уровня масла ВАЗ 2110: назначение и принцип работы

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначениеДатчик уровня масла ВАЗ 2110

Исходя из названия, датчик уровня масла служит для того, чтобы его и контролировать, а также оповещать водителя при критически низком уровне. Фактически датчик отчасти выполняет функцию щупа в поддоне картера. Он не показывает какой уровень в двигателе в текущий момент. Он только сообщает нам о том, что масла в поддоне картера либо нет совсем, либо критически мало. Это может быть жизненно необходимо в том случае, когда внезапно возникла масштабная утечка масла. К примеру, пробит поддон картера, либо от избыточного давления выдавило подшипник коленвала и все содержимое поддона равномерно распределено по подкапотному пространству.

Как только уровень масла падает, на панели бортовой системы контроля (БСК) загорается аварийная лампа и включается зуммер. Наша задача не прохлопать этот момент и мгновенно заглушить двигатель, а уже потом разбираться в причинах утечки. Поскольку каждая секунда работы мотора без смазки грозит как минимум капитальным ремонтом.

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначениеУстройство датчика уровня масла ВАЗ 2110

Датчик давления масла представляет собой простейший герконовый прибор. Его принцип действия основан на влиянии магнита на герконовый элемент. Когда датчик погружен в масло, поплавок со встроенным магнитом находится в верхнем положении и не воздействует на герконовый элемент.

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначениеПринцип действия датчика

Стоит уровню масла опуститься, опускается и поплавок, а магнит, встроенный в него, замыкает контакты герконового элемента. Один контакт элемента подсоединен к массе двигателя, на второй к панели бортовой системы контроля (БСК) на центральной консоли. Там же находится и контрольная лампа уровня.

Не путать с лампой на приборной панели, она сигнализирует о низком давлении масла!Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначениеПанель индикации бортовой системы контроля

При замыкании контакта на герконе лампа загорается и компьютер подает препротивнейший звуковой сигнал.

Проверка и замена датчика уровня масла ВАЗ 2110

Предположим, что датчик уровня масла сработал, точнее, загорелась контрольная лампа на БСК. Мы открываем капот в ожидании худшего, меряем уровень масла щупом, а он в пределах нормы.

Следовательно, нужно искать причину ложного срабатывания датчика. Это лучший вариант. Гораздо хуже, когда он не оповестит нас о резком падении уровня. Тем не менее проверку сделать нужно.

Для этого нам пригодится всего лишь ключ на 10 и мультиметр.

Проверку или замену датчика проводим в такой последовательности:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  2. Снимаем брызговик и защиту двигателя.
  3. Находим датчик уровня масла. Он находится снизу-слева от масляного фильтра. Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение
  4. Снимаем контактную колодку с клеммы датчика. Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение
  5. Для проверки цепи датчика включаем зажигание и измеряем напряжение на колодке на проводе. Там должно быть 12 В или около того.
  6. Осматриваем целостность контакта датчика. Часто высокие температуры вызывают оплавление пластиковой части контакта датчика, что приводит к замыканию и ложному срабатыванию.Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначениеПоврежденный датчик
  • Если все же придется менять датчик, откручиваем винт на 10,
  • Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение
  • аккуратно вынимаем датчик из посадочного места, слегка проворачивая в отверстии, поскольку он имеет трубчатую изогнутую форму и выходит из блока цилиндров неохотно.
  • Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение
  • Сборку проводим в обратной последовательности.

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/datchik-urovnja-masla-2110-proverka-i-zamena/

Замена датчика уровня масла на ВАЗ-2110: артикулы, фото и видео

Для автомобиля, который всю свою жизнь проводит на асфальтированном шоссе, датчик уровня масла не самый важный прибор. Он предупреждает только о том, что в двигателе наблюдается критическая утечка масла. Первая причина этого — пробитый поддон. Тем не менее, в конструкцию всех двигателей ВАЗ-2110 датчик уровня масла входит. Что это за прибор и как его заменить, разберёмся прямо сейчас.

Принцип работы датчика уровня масла на ВАЗ-2110

Датчики уровня жидкостей бывают нескольких типов, но в двигателях переднеприводных ВАЗов используется самый простой — резистивного типа.

Он не указывает уровень градуировано, а позволяет определить есть масло в картере, или нет.

То же самое, но более точно, мы сможем сделать с помощью щупа с той лишь разницей, что датчик уровня отреагирует на утечку мгновенно во время движения и при этом загорится сигнальная лампа.

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение

Датчик уровня масла поплавкового типа может барахлить по причине высокой вязкости, либо загустения смазки в двигателе.

Работа датчика основана на измерении сопротивления.

Когда рабочий орган погружен в масло, сопротивление элемента максимальное и лампочка уровня не горит. Как только уровень масла падает ниже критического, сопротивление падает, а ЭБУ включает на приборке сигнальную лампу аварийного уровня масла. Вот и вся работа.

Но как и любой датчик, датчик уровня выходит из строя и может выдавать неверные данные, вводя в заблуждение электронный блок управления и водителя.

Проверка работоспособности

Если щуп показывает, что с уровнем масла все в порядке, будем искать причину либо в самом датчике, либо в проводке. Проверка работоспособности устройства проводится следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, подъёмник или эстакаду.
  2. Снимаем защиту двигателя.
    Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение

    Брызговик двигателя закреплен спереди пятью гайками (1), с боков четырьмя саморезами (2) и сзади двумя болтами (3)

  3. Датчик уровня масла находится возле масляного фильтра, к нему идут два провода.
    Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение

    Датчик находится возле масляного фильтра.

  4. Снимаем фишку с проводами и просим помощника включить зажигание, тем самым подав питание на контакты.
    Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение

    Отсоединяем провод питания от датчика.

  5. Мультиметром замеряем напряжение на контактной колодке, естественно, прибор должен показать 12 В. Если этого не произошло, ищем обрыв в цепи датчика.
  6. Проверяем контакты самого датчика, при необходимости чистим их.
  7. Если с проводкой и контактами все в порядке, меняем датчик.

Замена пройдёт быстро и несложно, а для этого нужно иметь торцовый или накидной ключ на 10 или головку.

Цены и артикулы

Если мы всё-таки определили, что датчик вышел из строя, придётся его заменить. В зависимости от производителя, он может стоить от 300 до 500 рублей. Оригинальные каталожные номера — 21083-3839210-03/38.3839, 21083-3839210-03, 21083-3839210, 38.3839/21083-3839210-03. Каждый из этих приборов подойдёт для десяточного двигателя.

Алгоритм замены

Замена датчика сложностей не вызовет, но удобнее работать, когда снят масляный фильтр. А это значит, что замену лучше и удобнее выполнять при замене масла.

Алгоритм работы прост — из-под автомобиля со снятой защитой двигателя ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика. Вынимаем старый датчик и устанавливаем новый.

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначениеДатчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение Выкручиваем болтик крепления измерителя уровня масла. Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначениеДатчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение Слегка покачивая вынимаем датчик из гнезда.

Может возникнуть нюанс — новый датчик не захочет заходить рабочим органом в блок цилиндров. Это значит, что он упирается в щеку коленвала. Прокручиваем коленвал на четверть оборота и без проблем вставляем датчик на место. Остаётся закрутить крепёж и подключить провода. После этого проверяем работоспособность системы и ставим защиту двигателя.

Удачной всем работы и оптимального уровня масла в моторе!

Видео о замене датчика уровня масла ВАЗ-2110

Источник: http://carfrance.ru/vaz-2110-zamena-datchika-urovnya-masla-artikuly-priznaki-neispravnosti/

Датчик давления масла ВАЗ-2110: описание, установка, проверка :

Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходится без системы смазки. Именно она позволяет трущимся парам работать долго и бесперебойно под нагрузками. Система смазки – это не только масляный насос, фильтр и каналы в блоке цилиндров.

Немаловажной деталью в этой цепочке является датчик давления масла. ВАЗ-2110 тоже им укомплектовывается. Деталь эта весьма простая, но выполняет очень важную функцию.

Как устроен на автомобиле ВАЗ-2110 датчик давления масла, где он находится и как его проверить? Обо всем этом и не только поговорим в нашей сегодняшней статье.

Назначение

Задача данного элемента предельно ясна. Датчик измеряет уровень давления масла в системе и передает данные на панель приборов. Элемент информирует водителя о показаниях в режиме реального времени.

Принцип работы и устройство датчика на ВАЗ-2110

Схема данного элемента есть в нашей статье. Датчик давления масла состоит из нескольких деталей:

  • Подвижного и неподвижного контакта.
  • Корпуса (как правило, он выполнен из металла).
  • Мембраны.
  • Толкателя (штанги подвижного контакта). Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение

На «десятке» стоит датчик контактного типа. Он соединен непосредственно с сигнальной лампой на панели приборов. После включения зажигания на один из контактов лампы подается плюс от бортовой сети. Что касается второго контакта, он взаимодействует с подвижным элементом измерителя.

Как работает датчик на автомобиле ВАЗ-2110? Схема работы довольно проста. Алгоритм действия датчика основан на замывании выводов лампы на «массу». За это отвечает подвижный контакт, через который с диафрагмой соединен толкатель. Полость, что находится над диафрагмой, контактирует с системой смазки в блоке двигателя.

С ростом давления внутри, увеличивается усилие на диаграмму. Последняя начинает изгибаться, тем самым отодвигая подвижный контакт от неподвижного. При отсутствии давления, контакты будут замкнуты. Соответственно, на панели приборов загорится красная лампочка.

Как только давление в системе становится выше определенной отметки (0,3 атмосферы), цепь размыкается. Лампа перестает гореть на щитке приборов.

Как его найти?

Где датчик давления масла на ВАЗ-2110 расположен? Ответ на этот вопрос зависит от того, какой мотор установлен в «десятку».

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение

Если это стандартный восьмиклапанный двигатель, то давления масла можно найти под клапанной крышкой рядом с пластиковым кожухом ремня газораспределительного механизма. Если это более современный шестнадцатиклапанный агрегат, элемент находится между воздушным фильтром, крышкой маслозаливной горловины и модулем зажигания.

Неисправности

Существует несколько причин, по которым датчик давления масла на ВАЗ-2110 8 клапанов выходит из строя. Это:

  • Повреждение мембраны элемента.
  • Износ резистивного слоя.
  • Выход из строя нагревательной составляющей биметаллической пластины или ее деформация.
  • Засор каналов подвода масла.
  • Наличие окислов и надрывов проводов. Это может стать причиной появления «паразитного» сопротивления.
  • Неисправность реле датчика давления масла. Реле служит для включения зуммера в случае, если давление в системе ниже нормы. Но срабатывает оно только на определенных оборотах (от полутора тысяч и выше). Ведь на холостых давление порой ниже единицы.
Читайте также:  Замена термостата на лада приора с кондиционером и без: пошаговая видеоинструкция

Проверка датчика

Проверить работоспособность данного элемента можно самостоятельно. Как проверить датчик давления масла ВАЗ-2110 своими руками?

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение

Для этого нужно извлечь провод от него и замкнуть на «массу» (то бишь прислонить к оголенной металлической части кузова). Можно замкнуть прямо на корпус двигателя. Далее стоит проверить, горит ли лампа аварийного давления на щитке комбинации приборов.

Если она перестала гореть, значит, проводка исправна и виноват сам датчик. Его нужно заменить новым. Но в обратной ситуации нужно тщательно «прозванивать» провода на пути от панели приборов до самого датчика.

Скорее всего, неисправность вызвана пробоем или замыканием в бортовой сети.

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение

Также отметим, что причиной неисправности датчика может стать его повышенная загрязненность. Стоит проверить внутреннюю часть элемента на наличие засоров. Если датчик чистый, проблема в другом. Но засор не стоит исключать из списка причин неисправности.

Как произвести замену?

Заменить на автомобиле ВАЗ-2110 датчик давления масла можно своими руками. Для этого понадобится ключ «на 21». Сперва нужно найти его место расположения (где находится элемент на восьми- и шестнадцатиклапанном моторе, мы уже знаем).

Затем при помощи куска ветоши или наждачной бумаги нужно очистить поверхность от грязи. Она не должна попасть в двигатель при замене. Итак, отключаем клемму с контактами на датчик. При помощи ключа «на 21» начинаем его выкручивать против часовой стрелки.

Гайку достаточно сорвать, а затем можно откручивать ее рукой.

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение

Производя демонтаж датчика на ВАЗ-2110, обратите внимание, чтобы уплотнительное кольцо из алюминия полностью вышло из посадочного места. На следующем этапе еще раз прочищаем отверстие от грязи чистой ветошью и приступаем к установке нового элемента. Монтаж производится в обратной последовательности. Затягивать нужно так, чтобы новая шайба дала усадку, но не расползлась.

Обратите внимание: использовать старое уплотнительное кольцо на новом датчике строго запрещается. Это может спровоцировать несанкционированные течи во время работы двигателя. После затяжки элемента подключаем провод. Если контакт окислен, его нужно очистить. На этом процедура замены датчика давления масла на ВАЗ-2110 завершена. Можно производить запуск.

Лампа должна погаснуть в первые 1-2 секунды работы двигателя.

Как «глушат» датчик

Иногда недобросовестные продавцы намеренно глушат показания данного элемента на авто. Покупатель думает, что все в порядке, и насос работает в полной мере. На деле в машине попросту выпаяна лампочка в панели приборов.

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение

Распознать это очень просто: при включении зажигания должна гореть «масленка» красного цвета. Если ее нет, значит, датчик был заглушен.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое датчик давления масла, где он находится на ВАЗ-2110 и как его заменить. Часто случается, что после установки из отверстия начинает сочиться масло.

Это происходит из-за недостаточной затяжки. Но также это происходит при использовании некачественной уплотнительной шайбы. Приобретать датчик лучше от оригинального производителя АвтоВАЗ.

Под маркой «Бош» часто предлагают подделку.

Источник: https://www.syl.ru/article/371124/datchik-davleniya-masla-vaz—opisanie-ustanovka-proverka

Датчик уровня масла в двигателе: принцип работы, замена, схемы — Asutpp

На промышленных предприятиях разного рода и в автомобилях всех марок (ауди , bmw , рено меган – renault megane, опель зафира, бмв, мерседес w202, mitsubishi, тойота, ситроен, хонда аккорд, vw passat b5, пассат б5 и бора, хундай портер, Yamaha, и многих других), используются датчик уровня масла для контроля работы двигателей, предлагаем рассмотреть их расположение, и принцип работы.

Теоретические понятия про датчики уровня

Датчики масляного уровня могут варьироваться от простого, поплавкового типа индикатора уровня масла в комплексе, до приборов, оснащенных лазерным индикатором или с наличием сигнализатора.

Механические датчики

Механический датчик является самым простым и наиболее широко использующимся индикаторным устройством. Принцип действия магнитного, механического, кабельного и других датчиков уровня, у которых поплавковый тип работы, предполагает открытие или закрытие механического переключателя, либо через прямой контакт с коммутатором или магнитного механизма.

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначениеМеханические датчики уровня масла

У датчиков с магнитным приводом и плавающей точкой, переключение происходит, когда постоянный магнит находится внутри поплавка, он поднимается или падает до уровня срабатывания.

С механическим приводом поплавка, переключение происходит в результате движения поплавка против миниатюрного (микро) коммутатора.

Выбор поплавкового материала также зависит от температурного изменения в плотности и вязкости; такие изменения непосредственно влияют на плавучесть.

Не используйте датчики поплавкового стиля при очень высокой вязкости (слишком жирных) масел, и в средах, которые имеют тенденцию к образованию пленки или шлака, сильно загрязненных масел. Для таких областей используются технологии, перечисленные ниже.

Видео: датчик уровня масла в автомобиле

Реле регуляторы с таким конструктивным решением используются в разных областях. Например, в измерении уровня водонефтяных жидкостей.

Вы можете использовать двойной поплавок, с одной стороны оснащенный специальным грузом, чтобы соответствовать удельному весу нефти, с другой стороны – весу воды.

Еще одно специальное применение поплавкового измерителя является установка датчиков температуры, уровня масла или давления, чтобы создать датчик с несколькими параметрами. Магнитные датчики очень популярны из-за своей низкой стоимости и простоте в эксплуатации.

Пневматические датчики

Электрическим датчиком пневматического типа, контролируют уровень в опасных условиях, где нет электроэнергии или её использование ограничено, и в приспособлениях, работающих со сложными и агрессивными материалами.

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначениеСхема: пневматические датчики уровня масла

Поскольку сжатие столба воздуха против диафрагмы используется для приведения в действие переключателя, жидкость контактирует с движущимися частями датчика, которые в свою очередь преобразовывают это воздействие в конкретные данные. Эти датчики предназначены для использования в высоковязких жидкостях, скажем, масляная смазка, вазелин и прочие. Его дополнительное преимущество заключается в относительно недорогом мониторинге точки уровня в системе смазки.

Ультразвуковые датчики

Ультразвуковые датчики уровня для бесконтактного измерения уровня жидкостей высокой вязкости и качества, а также сыпучих материалов, у них также при работе горит лампа. Датчики излучают высокочастотные (от 20 до 200 килогерц) акустические волны, которые отражаются обратно к чувствительному элементу и излучателю контролирующего устройства.

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначениеУльтразвуковые датчики уровня масла

Повышенная вибрация, пена, конденсат, химические испарения и изменения концентрации измеряемого материала также влияют на результат работы ультразвукового датчика.

Вибрация и пена предотвращают звуковую волну, и она при отражении на сенсоре несколько искажает данные. Конденсат и химические испарения исказить или поглощают звуковую волну.

Изменения в концентрации вызывают изменения в количестве энергии в ультразвуковой волне, что которая отражается на датчике.

Правильное крепление датчика требуется для обеспечения лучшего ответа на отраженный звук.

Кроме того, место, где крепится датчик, должно быть относительно свободным от препятствий, таких как сварные конструкции, скобы или лестницы, чтобы свести к минимуму ложные данные.

Хотя большинство современных систем имеют достаточно «умную» эхо обработку, которая способна свести к минимуму или в отдельных ситуациях полностью исключить вероятность искажения данных.

Ультразвуковой или электронный датчик недостаточного уровня масла может быть использован для обеспечения контроля определенной точки уровня или непрерывного мониторинга.

В связи с наличием микропроцессора и относительно небольшим энергопотреблением, также есть возможность для последовательной связи с другими вычислительными устройствами, что делает эту технику подходящей для регулировки, калибровки и фильтрации сигналов датчика, дистанционного беспроводного мониторинга или сетевой коммуникации сетей.

Подводя итог, ультразвуковой датчик пользуется большой популярностью в связи с мощным сочетанием низкой цены и высокой функциональности.

Проводящие датчики

Поскольку большинство масел имеют изолирующие свойства, датчики уровня проводящего типа не лучший выбор для автомобилей. Тем не менее, многие жидкости в промышленности являются проводящими.

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначениеСхема: датчик уровня масла

Проводящие датчики уровня идеально подходят для обнаружения уровня в широком диапазоне проводящих жидкостей, таких как вода, и особенно хорошо подходят для очень агрессивных жидкостей, таких как каустическая сода, соляная кислота, азотная кислота, хлорид трехвалентного железа и других подобных растворов.

Замена датчиков

Датчик уровня масла ваз 2115, 2112, 2109, 2114, 2109, 2110, 21099, а также автомобиля Лада, фольксваген , mitsubishi , audi (ауди), vw, bmw , opel omega и vectra (опель омега и вектра), Рено 406 (scenic), хундай портер, skoda octavia, lexus, toyota (тойота, любой модели, mb паджеро), вольво, Nissan, киа, мазда, пежо 307 (Peugeot), laguna (лагуна), шевроле лачетти, fiat, Ford, Honda, ГАЗ дизель или Газель Спринтер устанавливается и заменяется приблизительно аналогично.

Основная задача такого аварийного датчика в авто – показать текущий уровень масла, по которому можно судить про корректность работы двигателя и его передач. Иными словами, чтобы машина не начинала «много жрать» масла, нужно все время четко контролировать состояние этого бортового прибора. Но также определенное место в его работе занимает защита двигателя от того, чтобы туда не попало масло.

Для начала определяем, горит ли на панели лампа. Далее, необходимо выяснить причину, почему это произошло. Дело в том, что причины могут совершенно разные:

  • недостаточный уровень масла;
  • нарушения работы двигателя;
  • ошибка подключения приборов (особенно, если производилась самостоятельная замена);

Также могло перемкнуть провода передач, нарушиться разъем и многое другое. Для начала проводится специальная диагностика, допустим на СТО, где и определяется причина. Рассмотрим вариант нарушения работы непосредственно системы определения масла.

Как поменять датчик? Алгоритм действия следующий:

  1. Нужно отключить прибор и отсоединить все провода, ведущие к датчику (также его и можно обойти);
  2. Снятие и замена датчика уровня масла в двигателе проводится при помощи ключа 21 (схема ниже);
  3. Далее снимается заглушка в коробке (ею оснащен не каждый прибор, поэтому в случае отсутствия такой детали просто пропускаем этот шаг);
  4. Датчик вынимается вместе со всеми уплотнителями и кольцами, и проверяется электросхема;
Читайте также:  Какой объем багажника на ваз 2110: технические параметры

На вопрос, где находится устройство датчик уровня масла, в двигателе или АКПП – ответ простой: с левой стороны от двигателя у иномарок и в картере у отечественных машин (хотя есть некоторые модели, которые несколько более сложно устроены).

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение Расположение датчика уровня масла в автомобилях

Во время ремонта 16-клапанного двигателя (в отечественных автомобилях, ВАЗ инжектор в частности), алгоритм аналогичный, но дополнительно рекомендуется проверить еще и пылевые уплотнители – резиновые кольца. Проверяем датчик, если с ним все в порядке, то, скорее всего проблема низкого уровня масла заключается в протекании ремня ГРМ, в этом случае устанавливается дополнительная уплотнительная прокладка.

Если и после таких манипуляций машина не заводится, то нужно проверить точность установки и закрепления. Также возможен вариант, что заводиться авто будет но вот уровень не показывает, значит Вы забыли соединить провода датчика и панели управления.

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначениеПроблемы с датчиками масла

Часто производитель автомобиля умалчивает про тот факт, что могут протекать и головки блоков цилиндра. В случае такой неисправности, скорее всего, понадобится капитальный ремонт не только датчика, но и всего автомобиля.

Как проверить работу датчика уровня в поддоне, если огонек лампочки загорелся? Просто необходимо несколько раз проехаться по трассе, если затраты масла увеличились после определенного маршрута (допустим, выбоины на дорогах или по неосмотрительности Вы проехали по ямам), то работает прибор не правильно.

Средняя стоимость прибора – от 400 рублей, но вот его замена обойдется в несколько тысяч.

Проверка датчика уровня также профессионалами осуществляется за деньги, хотя самостоятельно её провести не занимает много сил и времени.

Просто нужно проанализировать работы датчика на определенных расстояниях, если его показатели слишком сильно скачут, или его глючит – то либо он некорректно установлен, либо неисправен.

Купить датчики уровня масла можно в любой магазине автомобильной техники, хотя на рынке его цена и ниже, там нет гарантии того, что Вы покупаете исправный прибор, тем более, чаще всего можно присмотреть нужный прибор по фото в каталогах техники.

Датчики уровня и мотоблоки

В мотоблоке и для работы бензогенератора также необходимо использовать специальные уровневые датчики масла. Они подбираются индивидуально в зависимости от принципа работы моторного блока и его охлаждения, но принцип монтажа точно такой же, как и в автомобиле, разнится только место расположения.

Источник: https://www.asutpp.ru/datchik-urovnya-masla.html

Схема ВАЗ 2110

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение

Приводятся цветные схемы электропроводки ВАЗ 2110 (инжектор и с карбюраторным двигателем) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом.

Электропроводка ВАЗ-2110 есть двух типов: карбюратор и инжектор. В них небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.

Ваз 2110 — модификации

ВАЗ-21100. Базовая модель которая выпускалась с 1996 по 2000 год. На автомобиль устанавливался 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил.

ВАЗ-21101. Данная модификация выпускалась с 2004 года, оснащалась 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 литра.

ВАЗ-21102. Как и предыдущая модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем, но с объемом 1,5 литра.

ВАЗ-21103. Модификация «десятки» с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.

ВАЗ-21103М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.

ВАЗ-21104. Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.

ВАЗ-21104М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.

ВАЗ-21106 GTI. Двигатель автомобиля ВАЗ-21106 GTI — самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года.

Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров.

На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.

ВАЗ-21106 Coupe. Купе ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.

ВАЗ 21106 WTCC. Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.

ВАЗ 21107. Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.

ВАЗ 21108 «Премьер». Модификация с удлиненным на 170 миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров. Оснащался инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.

ВАЗ 21109 «Консул». 4-х местный лимузин повышенной комфортности на основе автомобиля ВАЗ-2110.

Кроме длины кузова так же были увеличены размеры задней двери, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Оснащался 1.5 литровым двигателем и колесами R14 или R15.

Габаритные размеры: длина — 4950 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1440 мм. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на 100 километров пути.

ВАЗ 2110-91. Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см3. Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.

Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации «Гран-Люкс» включает:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Передние сиденья с обогревом;
  • Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.

Электросхема проводки ВАЗ 2110 карбюратор

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение
Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение

В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках. Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки в жгуте.

  • Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):
  • Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение
  • 1 – блок-фара 37 – комбинация приборов
    2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света
    3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света
    4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
    5 – звуковой сигнал 41 – часы
    6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла
    7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель
    8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
    9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов
    10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания
    11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
    12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы
    13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света
    14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения
    15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона
    16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля
    17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива
    18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации
    19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя
    20 – стартер 56 – прикуриватель
    21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы
    22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
    23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера
    24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика
    25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота
    26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери
    27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери
    28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
    29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника
    30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне
    31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь
    32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь
    33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака
    34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла
    35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
  • 36 – переключатель наружного освещения

Источник: https://2shemi.ru/shema-vaz-2110/

Замена датчиков давления и уровня масла на «Десятке» за пять минут

Владельцы отечественных «десяток» на практике довольно часто сталкиваются с проблемой появления индикатора, свидетельствующего о низком давлении моторной жидкости на приборке. Как правило, это может быть обусловлено снижением уровня расходного материала в системе или неработоспособностью контроллера давления. Подробнее о том, где находится датчик давления масла ВАЗ 2110 и как его заменить, вы можете узнать из этой статьи.

Перед тем, как произвести диагностику и замену ДДМ, нужно знать, где находится датчик давления масла. Для начала вкратце расскажем о предназначении и месте установки устройства.

Предназначение и местонахождение

Датчик давления масла ВАЗ 2110 представляет собой устройство, использующееся для оповещения автовладельца о низком уровне давления расходного материала в моторе.

Благодаря этому контроллеру владелец «десятки» может своевременно определить причину неисправности, а также избежать возможные проблемы, которые могут произойти в результате «сухой» работы силового агрегата.

Но следует учитывать, что если на приборке резко загорелась лампа масла на ВАЗ 2110, от есть вероятность, что проблема заключается в самом регуляторе.

Читайте также:  Блок предохранителей ваз 21099 карбюратор: схема, расположение, ремонт

Чтобы проверить устройство, его надо для начала найти – располагаться девайс может в двух местах, в зависимости от конструктивных особенностей мотора:

  1. На двигателе 8 клапанов устройство расположено на задней части силового агрегата, справа в разъеме головки блока, неподалеку от щитка ремешка. К ДДМ подключается один провод.
  2. Что касается двигателей 16 клапанов, то в данном случае ДДМ следует искать также на задней части ДВС, только слева, непосредственно на блоке распредвала. К этому контроллеру также подключается один провод, однако, рядом с ним расположено еще два пучка с проводкой (автор видео – канал Авто_Ремонт).

Особенности диагностики

Если вы заметили, что на приборке не переставая горит индикатор аварийного давления моторной жидкости, то следует произвести диагностику именно регулятора. Не лишним будет проверить и проводку. Диагностика устройства начинается с проверки электроцепи на участке непосредственно от ДДМ до индикатора на приборке.

Диагностика осуществляется так:

  1. Сначала на 8- или 16-клапанном двигателе следует отключить провод и подключить его к массе, в частности, кузову или двигателю.
  2. В том случае, если после подключения провода на приборе стал гореть индикатор, то это свидетельствует о том, что данный участок электроцепи исправен, поэтому можно приступать к диагностике именно регулятора. Произведите его демонтаж и внимательно осмотрите устройство – если он сухой и работоспособный, то причина горящего индикатора, вероятнее всего, кроется в другом. К примеру, это может быть фильтр или маслонасос. Но если сам контроллер мокрый, в моторной жидкости, то это говорит о том, что его следует менять.

Если у вас загорелась лампочка давления масла, в первую очередь нужно проверить уровень масла, в некоторых машинах загорается лампа, когда забит масленый фильтр и в нем открылся перепускной клапан.

Инструкция по замене

Как производится замена датчика давления масла ВАЗ 2110:

  1. Сначала необходимо отключить провод питания от регулятора.
  2. Используя гаечный ключ на 21, необходимо выкрутить ДДМ из посадочного места, вместе с ним извлекается и его стальной уплотнитель.
  3. Вместо демонтированного устройства ставится новый ДДМ, также необходимо заменить и уплотнитель, который должен идти в комплекте.
  4. После того, как регулятор будет установлен, необходимо произвести очистку контактов на разъеме, также проверьте целостность пылезащитного уплотнителя. Если все нормально, то подключайте кабель питания к ДДМ и проверяйте его работоспособность.

Фотогалерея «Замена ДУТ на 8- и 16-клапанном двигателях»

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение 1. Демонтаж ДУТ на 8-клапанном моторе Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение 2. Снятие регулятора на двигателе 16 клапанов

Важная информация о датчике уровня масла

Теперь вкратце расскажем о диагностике и замене ДУМ – датчике уровня масла. Сделать это в домашних условиях совсем не сложно.

Местонахождение и диагностика

ДУМ в «десятке» представляет собой устройство, использующееся для замера объема моторной жидкости в отсеках силового агрегата. Этот регулятор находится рядом с масляным фильтрующим элементом, а сам фильтр расположен в картере мотора машины.

Как проверить датчик уровня масла ВАЗ 2110:

  1. Сначала загоните свое транспортное средство на смотровую яму или эстакаду.
  2. Открутите болты, которые фиксируют защиту мотора, уберите ее.
  3. Найдите ДУМ и включите зажигание – в этот момент на регулятор подастся напряжение.
  4. Затем отсоедините провода, подключенные к контроллеру.
  5. Щупы мультиметра или вольтметра следует подключить к массе авто и разъему питания. Если на дисплее тестера появится напряжение 12 вольт, то это свидетельствует о том, что устройство работоспособно.

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначениеКонтроллер уровня масла в отечественной «десятке»

Инструкция по замене

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Как и в случае с диагностикой, машину следует загнать на яму или эстакаду, после чего демонтировать защиту мотора.
  2. Сделав это, нужно отключить зажигание и отсоединить отрицательный провод с клеммы аккумулятора.
  3. Отсоедините кабель питания, подключенный к ДУМ.
  4. Далее, возьмите ветошь и с ее помощью удалите всю грязь с устройства. Используя гаечный ключ на 10, открутите фиксатор регулятора, удобней для этого использовать торцевой ключ.
  5. Произведите демонтаж старого регулятора из посадочного места. Для снятия его придется немного покачать из стороны в сторону, но будьте при этом аккуратны, в противном случае вы можете повредить поплавок. После демонтажа регулятора вместо него установите новый ДУМ. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

Видео «Наглядная инструкция по замене ДУМ на ВАЗ 2110»

На видео ниже представлена подробная инструкция по диагностике и замене регулятора уровня моторной жидкости в «десятке» (автор видео – канал В гараже у Сандро).

 Загрузка …Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2110/datchik-davleniya-i-urovnya-masla/

Датчик уровня масла ВАЗ 2110: как он работает и зачем нужен

Содержание:

  1. Как он работает
  2. Почему горит лампа ДУМ
  3. Проверка работоспособности
  4. Замена

Даже новичок среди автолюбителей, находясь за рулем автомобиля, без особых проблем найдет на приборной панели лампочку датчика уровня масла. Но не каждый способен адекватно отреагировать на ситуацию, когда эта лампочка горит, и никак не хочет гаснуть.

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение

Как только датчик уровня масла на ВАЗ 2110 перестает работать, множество автовладельцем стараются как можно быстрее добраться до ближайшей станции технического обслуживания, чтобы устранить поломку.

Но стоит ли это делать? Если у вас есть хотя бы базовые знания в области ремонта, а также имеется под рукой руководство по эксплуатации, решить вопрос вполне реально своими руками.

При этом финансовые затраты окажутся несравнимыми по сравнению с тем, сколько вы заплатите на автосервисе.

Как он работает

Для начала следует понять, как именно функционирует этот датчик.

Сам по себе прибор основан на измерении сопротивления. Он погружается в моторное масло. В этой ситуации сопротивление находится на максимальных значениях. Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение

Если масло вытекает из картера, сопротивление падает, от чего на приборной панели высвечивается соответствующее предупреждение.

Именно за предоставление команды отвечает датчик уровня масла. С его помощью осуществляется контроль уровня смазывающего вещества, и водитель своевременно узнает, что количество масла снизилось, требуется предпринять соответствующие меры.

Но бывают ситуации, при которых сам датчик перестает работать. Из-за этого электронный блок управления получает ошибочные данные, на панели загорается сигнальная лампа, хотя с маслом при этом все нормально.

Следовательно, приходится вмешаться в конструкцию машины, искать в ней датчик масла и менять его на новый измерительный прибор.

Почему горит лампа ДУМ

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначениеИндикатор неисправности

Для этого в общей сложности может быть всего две причины.

  1. Сломался датчик масла, либо его контакты окислились, из-за чего прибор можно считать неисправным.
  2. Уровень масла упал ниже критического.

Проверка работоспособности

Более или менее опытные водители могут определить, что именно датчик вносит сумятицу в работу автомобиля, поскольку заметных признаков утечки масла не наблюдается. Следовательно, первоочередное действие — это проверка состояния прибора, следящего за уровнем смазывающей жидкости.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму;
  • Демонтируется защита мотора. На время ее можно убрать в сторонку;
  • Теперь найдите в подкузовном пространстве датчик уровня масла;
  • Включите зажигание автомобиля. Так вы сможете подать питание на устройство, которое, возможно, вышло из строя;
  • Отключите провода, идущие на датчик;
  • Используя вольтметр, подключите щупы к массе и соединительную колодку;
  • Если вольтметр показывает 12 Вольт, тогда датчик работает нормально.

Но при отсутствии напряжения речь может идти об одной из трех причин возникновения подобной ситуации:

  • Блок индикации сломался;
  • На контактах имеются дефекты;
  • Произошел обрыв проводки в цепи датчика.

Потому если проводка находится в хорошем состоянии, а контакты чистые, тогда дальнейшие действия будут заключаться именно в замене датчика уровня топлива на вашем ВАЗ 2110.

Замена

Не стоит переживать, поскольку для выполнения данной процедуры не требуется наличие специализированных инструментов или проведение сложных манипуляций, недоступных новичкам.

Все довольно просто. Подготовьте стандартный набор инструментов, новый датчик, а также выделите для своего автомобиля немного своего свободного времени.

Приступаем к работе.

  1. Автомобиль расположите на смотровой яме, чтобы получить доступ к днищу. Под него можно просто залезть, подложив коврик, однако так работать будет неудобно.
  2. Включите зажигание и отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Все же о мерах безопасности забывать никогда не стоит. Плюс желательно дать машине остыть, поскольку контакт с горячим маслом – это далеко не самое приятное ощущение, которое вы можете испытать.
  3. Снимите защиту мотора. Для этого придется постараться, если крепежи плотно сели на свои места. Хотя вашего усилия должно хватить.
  4. Отключите провода, идущие на датчик уровня масла.
  5. Отыскать устройство не сложно. Оно располагается возле масляного фильтра в нижней части двигателя.
  6. Возьмите чистую ветошь, чтобы удалить все загрязнения, скопившиеся на корпусе датчика.
  7. Обычным торцевым ключом на 10 миллиметров открутите крепления датчика.
  8. Немного раскачайте устройство, что позволит ему постепенно сойти со своего посадочного места. Только не дергайте слишком резко, иначе вы повредите поплавок.
  9. Вооружитесь приобретенным ранее новым датчиком уровня масла, который подходит именно для вашей модели ВАЗ 2110. Установите его на посадочное место старого прибора.
  10. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Попутно рекомендуем осмотреть состояние остальных агрегатов. Раз вы сняли защиту, имеет смысл это сделать.

Если во время езды на своей «десятке» вы обнаружили, что горит индикатор низкого уровня масла в двигателе, начинать панику ни в коем случае не нужно. Это вполне естественная ситуация, которая происходит с каждым владельцем ВАЗ 2110 рано или поздно.

Для начала успокойтесь. Спокойно, без чрезмерных скоростей, доберитесь до своего гаража. Там проверьте с помощью щупа уровень масла. Если все хорошо, тогда проверяйте исправность датчика.

Нет необходимости тратить огромные деньги на услуги автосервиса, если целый ряд ремонтных и профилактических работ можно выполнить своими руками. Замена датчика уровня масла точно не исключение.

 Загрузка …

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/88-datchik-urovnya-masla.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector