Датчик распредвала шевроле нива: где находится, неисправности, описание

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

Ошибка 0340 ДПРВ. Устранение Причин. Самодиагностика без сканера. Миф или нет? Датчик фазы. ВАЗ НИВА

Особенно надо учесть, что в некоторых случаях, для того чтобы проверить эффективность сигнала датчика СМР может понадобиться специальное оборудование, без которого трудно установить причину неисправности. Так же есть модели автомобилей, где он расположен в специальном отсеке под капотом.

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

Какие существуют реальные признаки неисправности датчика распредвала – данный вопрос волнует многих автомобилистов-любителей. Не секрет,…

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

Если вы видите признаки неисправности датчика распредвала при наличии тока в цепи и проводах, ведущих к устройству, то продолжаем проверку следующим образом:

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

Если напряжение есть, то с проводкой всё в порядке.

Детали и расходники:

К сожалению, провести диагностику долго не удавалось и приходилось терпеть. Ну, а когда свершилось, то проявился код ошибки — Р, неверный сигнал датчика фаз. Или то же — датчика распредвала. Если испытываете подобный трабл, проверяйте датчик! Он находится на головке блока спереди, вверху, ниже крышки, на наклонном приливе и крепится одним болтом.

Ошибка 0340 ДПРВ. Устранение Причин. Самодиагностика без сканера. Миф или нет? Датчик фазы. ВАЗ НИВА

Первый вид магнитный он воспроизводит свой собственный переменный ток, имеющий два провода, еще его называют синусоидальной волной. Второй вид, основанный на эффекте Холла для получения цифрового сигнала, использует внешний источник питания и имеет уже три провода.

Инструменты:

В автомобиле может быть несколько датчиков. Основные симптомы неисправности Рано или поздно данный элемент приходит в негодность. Конструкция любого датчика положения распредвала предельно проста: Чтобы его отыскать, надо заглянуть в книгу по эксплуатации транспортного средства. В некоторых автомобилях установлено несколько датчиков Холла.

Ваз замена датчика фазы, симптомы неисправности

Также нередко можно услышать ещё одно его название: Признаки неисправности Электронный блок управления двигателем следит за показаниями датчиков.

Самостоятельно обнаружить поломку в электронном приборе сложно, но есть несколько признаков, которые указывают на неправильную работу датчика или на его поломку.

Резкое превышение расхода топлива — это признак неисправности датчика положения распредвала Первый признак — это резкое превышение расхода топлива.

Каждый водитель знает, сколько потребляет бензина или дизтоплива его автомобиль на километров пробега. Посмотрите на дисплей мультиметра.

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

Сверьте показатель со спецификацией указанной в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы уведите колеблющийся сигнал от 0,3 до 1 вольта. Для этого установите мультиметр в режим «постоянного тока». Другой провод мультиметра подсоедините к проводу питания датчика.

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

Сравните показатели мультиметра со спецификацией указанной в руководстве по ремонту машины. Сравните показатели мультиметра со спецификацией, которая указана в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если показатель на мультиметре ниже чем указан в руководстве по ремонту или данные полностью отсутствуют, то, скорее всего, датчик распредвала вышел из строя.

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

Если после самостоятельной диагностики датчика положения распределительного вала вы установили, что он полностью исправен, то возможно существует поломка или сбой в связанных с датчиком компонентах автомобиля. Это позволяет с точностью впрыскивать горючее, формировать воздушно-топливную смесь и зажигать ее в необходимый момент при запуске двигателя.

Но бывает так, что устройства по каким-то причинам начинают барахлить.

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

Но то, что датчик вышел или начинает выходить из строя, можно определить самостоятельно по некоторым признакам. Один из них — внезапное превышение расхода горючего.

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

То есть, вы уже привыкли, что ваша машина потребляет на сто километров при определенных режимах городской или по трассе определенное количество топлива.

И если расход неожиданно, ни с того, ни с сего, превышает норму, то, возможно, датчик Холла начинает выходить из строя.

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание  

Источник: https://diabloarea.ru/niva-shevrole/datchik-raspredvala-niva-shevrole-nei.html

Датчик распредвала на Нива Шевроле

Для того чтобы ездить на автомобиле было комфортно и безопасно, нужно чтобы двигатель работал исправно. Иногда может ухудшиться эффективность тормозной системы, либо отключится усилитель руля, или вовремя движения двигатель просто заглохнет. Причина, того что  двигатель перестает резко работать может быть в том что перестал работать  датчик распредвала Шевроле Нива не исключение.

Что собой представляет датчик

В ГБЦ каждого автомобиля есть один или пара распределительных валов, на которых имеются лепестки, которые нужны  для нормальной работы выпускных и впускных клапанов.

В блоке цилиндров находится коленчатый вал, благодаря которому происходит крутящий момент, от того что происходит движение в блоке поршней, передаваемый при помощи шестерней, ремня или цепи ГРМ, на сам распредвал.

И благодаря датчику распредвала компьютер определяет в двигателе, какой цилиндр в такте чтобы его корректно скорректировать   относительно того в каком положение находится коленчатый вал.  Данный датчик, влияет на то, какой будет расход бензина, и какое количество выбросов будет в выхлопе.

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

Одним из самых распространённых видов является:

  • Магнитные датчики
  • И которые основаны на  эффекте Холла

Они делают передачу сигнала напряжения к бортовому компьютеру или к блоку управления двигателем автомобиля.

Первый вид магнитный он воспроизводит свой собственный переменный ток, имеющий два провода, еще его называют синусоидальной волной. Второй вид, основанный на эффекте Холла для получения цифрового сигнала, использует внешний источник питания и имеет уже три провода.  В автомобиле может быть несколько датчиков.

Основные симптомы неисправности

Рано или поздно данный элемент приходит в негодность. Как правило он выходит из строя из-за того что изнашивается внутренняя обмотка, в этом случае работа двигателя происходит с перебоями. И от того насколько износился датчик можно судить по работе двигателя.  О том, что датчик распределительного вала вышел из строя могут говорить следующие признаки:

  • КПП может заклинить на одной из передач, и пока двигатель будет работать, разблокировать ее будет невозможным. Это, как правило,  может происходить время от времени.
  • Происходит потеря скорости, и движение машины происходит рывками
  • Происходит потеря мощности
  • Глохнет двигатель
  • Появляются хлопки в выхлопной системе, теряется динамичность, происходят осечки, когда включается зажигание
  • Пропадает искра

При неисправности бортовой компьютер может выдать ошибку, Check Engine, и чтобы убедится в том, что причина именно в этом следует произвести компьютерную диагностику при помощи специального оборудования.  Таблица ошибок:Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

Расположение датчика

В большинстве случаев он располагается около ГБЦ. Искать его нужно или  в передней части двигателя в электропроводке, или там где располагается верхняя часть зубчатого ремня. Так же есть модели автомобилей, где он расположен в специальном отсеке под капотом. В любом случае, перед тем как производить замену, нужно посмотреть руководство по эксплуатации.

Замена

Перед заменой следует проверить проводку, сделать это можно при помощи осциллографа, или любого другого тестирующего прибора. Если нет нарушений в подаче электричества, значит поломка, связанна именно с этим узлом. Нарушение проводки приводит к тому, что датчик перестает видеть распредвал.

Снятие датчика фаз

  1. Отсоединяем  минусовую клемму от АКБДатчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание
  2. Снимаем декоративный кожух, чтобы получить доступ к нужному нам элементу
  3. Отжимаем колодку, и отсоединяем ее от датчикаДатчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описаниеДатчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание
  4. Откручиваем болт, который крепит деталь к блоку цилиндров
  5. Вынимаем деталь из имеющегося отверстия в головке блокаДатчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описаниеДатчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание
  6. Меняем на новый элемент, проделывая все действия в обратном порядке

Рекомендуется каждые пять лет производить замену, даже если он исправен. Работа по замене занимает примерно двадцать минуть, все будет зависеть от того какие у вас технические навыки.

Источник: https://expertniva.ru/elektrooborudovanie/datchik-raspredvala-na-niva-shevrole.html

Датчик фаз нива шевроле где находится

Датчик положения распределительного вала (далее — ДПРВ) предназначен для определения позиции ГРМ по отношению с коленвалом. Данные, которые поступают от ДПРВ используются электронным блоком управления для корректировки частоты впрыска, восстановления угла зажигания.

Часто можно услышать, что водители называют ДПРВ датчиком Холла. Другое название вполне приемлемо, так как работа ДПРВ основана на эффекте Холла. Откуда и пошло соответствующее название.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

Описание датчика распредвала на Нива Шевроле

Где находится: в двигателях с бензиновой системой питания ДПРВ установлен на шкиве распределительного вала. В моторе с дизельной системой питания система управление несколько иначе. Где фиксируется верхнее и нижнее положение поршня в каждом цилиндре.

На двигателях с карбюраторной топливной системой роль ДПРВ исполняет трамблёр. В инжекторе конструкция иная, систему запаралелили, сделали попарный впрыск и зажигание.

В ходе систематической эксплуатации ДХ изнашивается, приходит в негодность. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный. Задача посильная для автолюбителя без навыков обслуживания технического средства.

Читайте также:  Замена пыльника шруса ваз 2110 без снятия шруса: видео инструкция

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

Повторный перезапуск двигателя – первый признак неисправности ДХ (ДПРВ).

Чтобы определить какой цилиндр находится в такте электронный блок управления двигателем контролирует положение распредвала с помощью ДПРВ (СМР)

Данные от датчика крайне важны для настройки и дозировки топлива, искры в камере сгорания, форсунках. Датчик распредвала непосредственно влияет на расход топлива, динамику разгона, количество выбросов в выхлопных газах.

В автомобилях, Нива Шевроле, в том числе, предустановлены магнитные и основанные на эффекте Холла датчики. Оба типа предназначены для считывания и передачи данных электронному блоку управления двигателем.

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

Последний, на основании анализа показателей корректирует подачу горючего, угол опережения зажигания, частоту прострела искры.

  • Магнитный контролер производит собственный переменный ток. Конструкция имеет два контакта;
  • Контролер на основе эффекта Холла имеет один контакт, запитан от стороннего источника.

Признаки неисправности ДПРВ:

  • Нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • После остановки двигатель запускается повторно;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • На приборной панели индикаторы системная ошибка (см. фото);
  • Коробка передач может быть заблокирована в одном положении до момента полной остановки, выключения зажигания. Действие однократное или циклическое;
  • Машина двигается рывками;
  • Максимальная скорость автомобиля ограничена 65 – 85 км /час;
  • Периодически двигатель глохнет;
  • Осечки при включении зажигания;
  • Невозможность повторного запуска двигателя.

  Не работает басс на колонкахДатчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

Частые причины преждевременного износа контролера:

  • Естественный фактор вследствие длительной эксплуатации;
  • Механическое повреждение корпуса контролера;
  • Обрыв электрической цепи;
  • Короткое замыкание контактов;
  • Обрыв датчика вследствие удара, аварии;
  • Неисправности электронного блока управления двигателем.
Наименование / каталожный артикул
Цена в рублях
Automega 150097810 От 800
JP group 1191400200 От 800
EPS 1953071 От 800
Delphi SS10814 От 800
Meyle 3148000038 От 800

Как выполнить замену датчика распредвала

  • Ключ на «10»;
  • Новый контролер;
  • Ветошь;
  • Крестообразная отвертка;
  • Дополнительное освещение опционально.
  • Открываем капот;
  • Отпускаем металлический хомут – стяжку с резинового патрубка воздуховода. Извлекаем его;
  • В верхней части блока находим контролер, снимаем клеммы, отвинчиваем болт на «10»;
  • Извлекаем датчик, заменяем его новым;
  • Надеваем клеммы, устанавливаем патрубок воздуховода.

Замена контролера завершена. Запускаем двигатель, проверяем исправность оборудования.

  • Наиболее часто встречающиеся причины отказа датчика фаз у автомобиля семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.
  • Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.
  • Датчик фаз присутствует во всех 16-ти клапанных моторах семейства ВАЗ; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива.

Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112, 21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз, является интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс.

Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад.

Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал активная ссылка переход в корзину распределительный вал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения.

В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

На инжекторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

  Стартер ваз 2101 ремонт видео

Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на электронный блок управления двигателем (ЭБУД) активная ссылка переход в корзину ЭБУД , который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

Датчик фаз установлен на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров.

Внешние проявления неисправностей датчика фаз

— Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается лампочка (Check engine)) . В этом случае, во время запуска, ЭБУД ждёт показания с датчика фаз, не дожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).

  1. — Повышенный расход бензина.
  2. — Сбои режима самодиагностики.
  3. — может быть затруднён запуск двигателя, но это чаще всего связано с BOSCH мозгами, но Январе – проблем не возникает.
  4. Ошибка датчика фаз

0340

Ошибка датчика фазы.
0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз (Датчик положения распределительного вала– высокий сигнал)
  • При неисправности датчика загорается красная лампочка(Check engine)) и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» или «неисправен датчик положения распредвала».
  • Датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик.
  • Чаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый.

Датчик фаз (8-клап.) и датчик фаз (16-клап.) — Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Не стоит упускать из виду, что контакты на датчике могли окислиться или оборваться. Для этого нужно зачистить контакты и прозвонить проводку: на клемме датчика, на контакте А постоянно должно присутствовать 12В, на других клеммах – по 0.

Так же ошибки, связанные с датчиком фаз, могут быть связаны с неисправной работой ДПКВ или ремень ГРМ соскочил на зуб.

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить д атчик фаз (ДПРВ) на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание  Разболтовка нива шевроле 15 радиус

Характеристика датчика распределительного вала

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

Действие датчика распредвала опирается на контроль разности потенциалов носителей количества электричества, а его работа связана с другим анализатором положения коленвала. Датчик распредвала работает под действием силы Ампера, действующей на проводник с током в магнитном поле. Он с помощью магнита создает магнитное поле, которое меняется под действием специального металлического зубчика на колесе распредвала.

Таким образом, деталь сигнализирует, где находится поршень цилиндра ДВС, и последовательно выполняются такты цикла работы цилиндра.

Что происходит, если датчик выходит из строя? Включается индикатор и устройство, регламентирующее подачу смеси бензина с воздухом, приостанавливает дозированное поступление и включается запасной режим.

Вместо последовательной подачи на каждый цилиндр в соответствии с тактом его работы, топливо подается одновременно на все. Бензин используется неэкономно.

В этом случае деталь неисправна и владельцу следует приобрести новый датчик.

У каждой машины, в зависимости от особенностей конструкции, модели мотора, его типа, датчик находится в разных местах. Если требуется его замена, следует хорошо изучить схему двигателя.

Замена датчика на Шевроле Ниве

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

Ошибка Р0340 появляется на системе самодиагностики, если коленчатый вал прокручивается. Код Р0342 – электрическая цепь распредвала показывает низкий сигнал и код Р0343, соответственно, демонстрирует высокий сигнал. Необходимо проверить проводку – для этих целей хорошо использовать осциллограф или другой тестирующий прибор. Если подача электричества не нарушена, значит, проблема именно в этом узле. Нарушение проводки может привести к тому, что датчик не видит распредвала. Специалисты-механики даже при исправном датчике советуют каждые 4-5 лет все-таки менять его – такая профилактика убережет вас от поломок и аварий, тем более деталь стоит очень дешево при всей ее важности. Ведь полупроводники внутри датчика плохо реагируют на колебания температуры – вспомните школьный курс физики. По времени работа займет от 3 до 15 минут, в зависимости от ваших технических навыков. Понятно, что деталь двигателя приобретается только оригинальная. Успехов вам и хороших дорог!

«>

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/datchik-faz-niva-shevrole-gde-nahoditsja

Датчик распредвала: признаки неисправности и замена :

Современный автомобиль оснащается множеством датчиков, которые призваны контролировать работу всех его систем, в частности силового агрегата. Таким образом, ЭСУ в нем обязательно работает в паре с такими устройствами.

Читайте также:  Замена замка зажигания на лада приора: видео инструкция

Исправность же такого следящего элемента, как датчик положения распредвала, является залогом стабильной работы двигателя. Поговорим подробнее о значимости этой детали, а также о том, как правильно произвести замену ДВРП.

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

Как он выглядит?

Сначала несколько слов о том, что же представляет собой датчик распредвала, или сокращенно — ДПРВ. Конструкция его очень простая: он состоит из магнита, облаченного в пластмассовый корпус.

Датчик распредвала имеет соединение с системой распознавания, а импульсный сигнал передается посредством замыкания зубчика.

В результате этого обеспечивается своевременный впрыск топлива и зажигание смеси.

Значимость датчика

Такое устройство устанавливается на все моторы с электронной системой подачи топлива. Оно не только считывает информацию. Без его правильной работы автомобиль не сможет двинуться с места (это касается более старых машин). Становится очевидным, насколько важна эта вроде бы практически незаметная деталь.

Роль датчика нельзя недооценивать, ведь он посылает сигналы бортовому компьютеру о необходимости подачи и поджога топливной смеси. Благодаря взаимодействию ЭБУ и датчика момент искры на свечах зажигания и момент впрыска топлива на форсунках получается очень точным.

Для каждого цилиндра, таким образом, открывается только одна форсунка.

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

Принцип работы устройства заключается в следующем: с помощью него контролируется положение кулачкового вала за определенный момент времени в соответствии с размещением коленвала.

Сигнал поступает на бортовой компьютер, который, в свою очередь, управляет подачей топлива, выпуском отработанных газов, а также поджогом горючей смеси в камере двигателя на основе информации о положении цилиндров и состояния поршня.

В случае неисправности датчика впрыск будет подаваться после каждого оборота не распредвала, а коленвала, который крутится в 2 раза быстрее.

Неполадки ДВРП

В чем же заключаются признаки выхода этого устройства из строя? Рассмотрим их более подробно:

  • Прежде всего, это выражается в некотором превышении расхода топлива, которое происходит в результате того, что блок управления переводит газораспределительный механизм в резервный режим, а это означает, что топливо на все цилиндры начинает подаваться одновременно. Потребление горючего в современных бортовых системах отображается с помощью специального индикатора.
  • Наблюдается увеличение рабочей температуры двигателя. Перегрев мотора чреват большими затратами на ремонт в случае его поломки.Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

Это два основных признака, наглядно свидетельствующих о неполадках в датчике. А вот диагностику этого устройства проводят с помощью осциллографа или же иного оборудования, предназначенного для этого.

Электроника в случае неисправности устройства может выдавать определенные коды, что, безусловно, облегчает обнаружение проблемы. В случае отказа датчика в современных авто возможно будет ехать в аварийном режиме, но при этом несколько возрастет расход топлива, а также снизится мощность двигателя.

Диагностика

Для того чтобы самостоятельно провести диагностику поломки, необходимо сначала определить месторасположение устройства. Датчик положения распредвала, как правило, находится там же, где цепь ГРМ.

Он может иметь и нестандартное расположение. Для того чтобы облегчить его поиск, необходимо обратиться к книге по эксплуатации ТС.

Например, в некоторых моделях авто может быть установлено не одно устройство, а несколько.

Неисправности датчика распредвала можно обнаружить и самостоятельно, без обращения в специализированные сервисы. Однако сложность этой процедуры зависит от марки автомобиля. Например, на отечественных машинах это будет сделать легче.

Для этого нам понадобится вольтметр − измерительный прибор для определения напряжения в электрических цепях. Необходимо будет с помощью него проверить напряжение всей электроцепи, а также отдельных проводов, которые идут к датчику. Снимите сначала провода, затем поверните ключ зажигания, замкнув цепь.

В случае если напряжения на контактах не будет, имеет место неполадка в электроцепи или на концах проводов. Если же напряжение присутствует, то производим следующие действия: один провод вольтметра киньте на сигнальный контакт ДПРВ, а другой − на его питание, затем прокрутите стартером.

При отсутствии на приборе изменений замените датчик на новый, причина неполадок кроется именно в нем.

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

Следует отметить, что если в автомобиле установлен бензиновый двигатель, то действия по замене датчика, как правило, не вызовут никаких проблем. Однако если имеется дизельный агрегат или же блок управления распределением фаз, то в данном случае лучше всего будет обратиться к специалисту.

Также проверку можно сделать и с помощью мультиметра. Включаем его в режим вольтметра. Датчик, как правило, имеет три провода. Входное напряжение должно быть не менее 12 Вольт. Если быть точнее, то питание на контактах при замере должно показывать следующие значения: на первом – 12 В, на остальных – 0 В.

От датчика отсоедините все провода, подсоедините к каналам выхода измерительного прибора. Нажмите режим «сопротивление», затем, воспользовавшись металлическим предметом, например, отверткой, поводите им вблизи от датчика.

О неисправности последнего будет свидетельствовать тот факт, что цифры на показателе останутся неизменными.

Замена датчика распредвала

В случае неисправности ДПРВ необходимо обязательно произвести его замену, причем сделать это можно самостоятельно. Даже в том случае, если датчик работает правильно, специалисты рекомендуют менять его через 5 лет или же 100 000 км пробега. Но не всегда это означает, что датчик подлежит замене.

Допустим, неполадки в нем происходят в результате загрязнения или же в том случае, если неверно установлен зазор. Тогда его необходимо сначала почистить. Если же и это не помогло, то следует установить новый датчик. Также нужно проверить контакты клеммной колодки.

Если они окислены, то это может тоже стать причиной неисправности датчика.

Для того чтобы замена ДПРВ прошла успешно, требуется осциллограф, с помощью которого выявляется стабильность считывания датчиком данных на разных оборотах двигателя. Хороший признак, если прибор рисует ровные линии без пробелов.

Сначала осмотрите датчик на предмет наличия повреждений, прозвоните электрическую цепь, для того чтобы убедиться в правильности коммутации разъемов и отсутствии обрывов. Откручиваем удерживающий винт, снимаем клемму с датчика и вынимаем его из гнезда.

Необходимо при этом осмотреть зубья на диске распредвала на предмет их целостности.

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

Для обнуления ошибки необходимо сбросить массу с аккумулятора. Колодка с проводами отсоединяется от ДПРВ. При помощи ключа на 10 откручивается болт, который удерживает датчик.

После того как вытащите устройство, необходимо намазать место стыка датчика с двигателем тонким слоем герметика. С помощью болта закрепите новый элемент на место. В случае необходимости очистите колодку с проводами и подключите ее к датчику.

Проверьте состояние уплотнительного кольца и по необходимости произведите его замену. Заведите двигатель после того, как присоедините клемму аккумулятора.

Датчик распредвала ВАЗ по конструкции и электромагнитным характеристикам схож с тем, который устанавливается на иномарках. При замене его на автомобилях иностранного производства можно использовать ДПРВ российские, подходящие по размеру.

Заключение

Датчик распредвала является одним из ключевых узлов в современном авто. Если устройство перестает работать, впрыск происходит попарно-параллельный, а не фазированный. Без ДВРП усложнится запуск двигателя.

Также его отсутствие скажется на расходе топлива. А в некоторых моделях и вовсе без датчика распредвала двигатель не заведется.

Замену его можно произвести и самостоятельно, однако важно помнить о том, что для этого необходимо соблюдать определенные правила, которые мы рассмотрели в данной статье.

Источник: https://www.syl.ru/article/243578/new_datchik-raspredvala-priznaki-neispravnosti-i-zamena

Симптомы неисправности датчика положения распредвала

Электроника, управляющая работой двигателя современного автомобиля, получает информацию от группы измерителей, фиксирующих расход воздуха, температуру, состав выхлопных газов и так далее.

В машинах последнего поколения количество измерительных элементов увеличилось – появился электромагнитный датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ).

Автолюбителям, предпочитающим самостоятельно диагностировать неисправности, стоит ознакомиться с симптомами неполадок указанного прибора и способами его проверки.

Конструкция и местонахождение измерителя

Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла – датчик реагирует на приближение металлической массы, изменяя напряжение на сигнальном проводе. По конструкции прибор похож на другой элемент – определитель положения коленчатого вала. Внутри пластикового корпуса находится катушка, куда постоянно подводится напряжение бортовой сети 12 В.

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

  1. После включения зажигания и пуска мотора на датчик подается напряжение питания 12 В. Через третий сигнальный провод элемент отдает контроллеру напряжение величиной 90–95% от исходного.
  2. Когда выступ на вращающейся детали распредвала проходит рядом с корпусом ДПРВ, напряжение на сигнальном контакте падает до 0,2–0,4 вольта в зависимости от конструкции прибора и модели транспортного средства.
  3. По моментам падения напряжения электронный блок четко «видит» фазы газораспределения, своевременно подает топливную смесь в цилиндры двигателя и направляет искровой разряд к нужной свече зажигания.
Читайте также:  Как снять обшивку на двери на лада приора своими руками: инструкция

Примечание. На автомобилях с 16-клапанными моторами устанавливается 2 датчика – по одному на каждый распределительный вал.

Когда измеритель неисправен, электроника не способна контролировать работу газораспределительного механизма. В подобных случаях блок управления уходит в ошибку и ориентируется на сигналы остальных измерителей. Искрообразование и топливоподача корректируется согласно заложенной программе, что сказывается на работе силового агрегата.

Характерные симптомы неполадки

Практика показывает, что неисправность датчика положения распределительного вала не ведет к отказу мотора и обездвиживанию транспортного средства. Двигатель продолжает работать с некоторыми отклонениями, мешающими нормальной эксплуатации авто. Симптомы выхода из строя ДПРВ довольно туманны и похожи на неполадки других измерительных элементов:

  1. Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в процессе движения.
  2. Вместо динамичного разгона после нажатия педали газа наблюдается серия мелких рывков и вялый набор скорости.
  3. Мощность силового агрегата снижается. Эффект становится заметен при увеличении нагрузки – на подъеме, резком ускорении, во время буксирования прицепа.
  4. Индикатор Check Engine на приборной панели загорается не всегда. Но многие водители отмечают, что при неисправном измерителе табло вспыхивает после увеличения оборотов коленчатого вала до 3000 об/мин и более.
  5. Расход горючего закономерно увеличивается.

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

На различных моделях автомобилей отмечаются дополнительные признаки неисправности датчика распредвала:

  • мотор неожиданно глохнет в процессе движения, при этом заводится без проблем;
  • холодный пуск двигателя становится затрудненным;
  • на машинах, оборудованных роботизированной коробкой передач, возникают сложности с автоматическим переключением скоростей;
  • двигатель «троит» – слышны пропуски циклов зажигания, иногда наблюдаются хлопки в выпускном коллекторе;
  • на некоторых авто случается отказ силовой установки из-за отсутствия искрообразования.

Справка. Срок эксплуатации элемента довольно продолжительный. На автомобилях отечественного производства ресурс достигает 80–100 тыс. км, импортного – 150 тыс. км. При поиске причин неисправности вы можете ориентироваться на указанные периоды.

Езда с поломанным измерителем ДПРВ допустима в течение короткого периода. Рывки, обогащенная топливная смесь и ошибки электроники ускоряют износ свечей зажигания и деталей двигателя. После обнаружения перечисленных симптомов машину стоит отправить на диагностику либо отыскать источник проблемы самостоятельно.

Как убедиться в работоспособности ДПРВ?

Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:

  • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
  • P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
  • P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

  1. Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
  2. Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
  3. Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.

На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте соединительной колодки. Внимательно осмотрите подводящие кабели на предмет изломов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токонесущих жил и поиск обрыва выполняется тем же мультиметром. Не забудьте почистить контакты разъема от окисления.

Проверив электропроводку, переходите к диагностике самого датчика распределительного вала. Вместо штатных зажимов типа «крокодил» на тестере нужно использовать провода с иглами, чтобы не пришлось мудрить с подключением к соединительной колодке. Диагностические работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откройте крышку капота и отыщите на головке цилиндров ДПРВ. Обычно элемент ставится на торце двигателя или боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
  2. Пользуясь электрической схемой автомобиля или данными по конкретной модели датчика, определите расположение двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру.
  3. Включите зажигание и замерьте напряжение между массой машины и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это средний провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра – не менее 90% от напряжения питания, то есть, 12 * 0,9 = 10,8 В.
  4. Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. В противном случае выполняйте третий этап проверки.

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

Подключив мультиметр к среднему контакту и массе авто, вновь включите зажигание. Поднесите близко к торцевой части элемента стальной предмет (например, рожковый ключ), отслеживая показания дисплея. Работоспособный датчик должен отреагировать на приближение металла падением напряжения до значений 0,2–0,4 В.

Если проверка датчика распредвала железным предметом не изменила показаний тестера, ДПРВ однозначно следует поменять. Приобретая новую деталь, учитывайте один момент: даже оригинальные запчасти могут продаваться без тонкого уплотнительного кольца. Придется найти и купить его отдельно либо использовать старый уплотнитель при условии, что материал не потрескался и не «задубел».



Источник: https://autochainik.ru/priznaki-neispravnosti-dprv.html

Датчик фаз нива шевроле симптомы неисправности

Современный автомобиль – это сложная техническая конструкция. Кроме механических узлов и агрегатов, в транспортное средство встроены электронные компоненты и блоки. Многочисленные датчики следят и контролируют работу силового агрегата. В этой статье более подробно узнаем про датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Исправность ДПРВ – залог стабильной работы мотора.

Зачем нужен датчик и как он функционирует?

Датчик – это электронный прибор. Он следит за положением распределительного (кулачкового) вала в определённые промежутки времени. С помощью поступающего от него сигнала бортовой компьютер управляет:

  • подачей топлива в двигатель;
  • выхлопом отработанных газов;
  • поджогом горючей смеси в камере сгорания мотора.

Датчик играет важную роль при запуске двигателя. Без него автомобиль не заведётся и не сдвинется с места.

Принцип работы ДПРВ

Принцип действия датчика в любом автомобиле одинаков. Работает он на основе эффекта Холла, поэтому иногда ДПРВ (датчик положения распределительного вала) называют датчиком Холла.

Эффект заключается в следующем: при прохождении полупроводника через постоянное магнитное поле в нём меняется направление движения заряженных частиц.

На контактах меняется напряжение при пересечении магнитного поля.

В датчике размещён постоянный магнит, создающий магнитное поле. На зубьях колеса кулачкового вала размещён репер. Так называется металлический зуб. Он проходит через магнитное поле и формирует импульс напряжения на сигнальном контакте ДПРВ, который поступает в блок управления двигателем. Бортовой компьютер автомобиля всегда знает положение цилиндров. В этом ему помогает датчик Холла.

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описаниеКонструкция любого датчика положения распредвала предельно проста: постоянный магнит в пластмассовом корпусе с сигнальными проводоми

Располагается электронный прибор в разных автомобилях по-разному. Чтобы его отыскать, надо заглянуть в книгу по эксплуатации транспортного средства. В некоторых автомобилях установлено несколько датчиков Холла. Также нередко можно услышать ещё одно его название: датчик фазы.

Признаки неисправности

Электронный блок управления двигателем следит за показаниями датчиков. Самостоятельно обнаружить поломку в электронном приборе сложно, но есть несколько признаков, которые указывают на неправильную работу датчика или на его поломку.

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описаниеРезкое превышение расхода топлива — это признак неисправности датчика положения распредвала

Первый признак – это резкое превышение расхода топлива. Каждый водитель знает, сколько потребляет бензина или дизтоплива его автомобиль на 100 километров пробега. Если неожиданно увеличивается расход топлива, то датчик Холла забарахлил.

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описаниеПериодический перегрев двигателя — второй признак неисправности датчика Холла

Периодическое превышение рабочей температуры силового агрегата – это второй признак неправильной работы датчика положения распредвала. В этом случае надо быть предельно внимательным и как можно быстрее устранить неисправность. Перегрев двигателя часто приводит к дорогому ремонту.

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описаниеЕсли засветился аварийный индикатор Check Engine, то необходимо сразу провести диагностику электронного оборудования автомобиля

На приборном щитке установлен индикатор аварийной работы двигателя. Сам бортовой компьютер сигнализирует о возможной неисправности. Это будет третий симптом выхода из строя какого-либо датчика, в том числе и датчика положения распределительного вала.

Проверка своими силами

Конечно, квалифицированный ремонт и диагностику датчика проведут только специалисты станции техобслуживания. В этом им поможет специальный прибор – осциллограф. Но если нет возможности заехать на СТО, то проверить электронный прибор можно самостоятельно. Для этого необходим вольтметр.

Сначала проверяем целостность проводов, идущих к датчику. Для этого выполните следующие действия:

  1. Найти в мануале по эксплуатации автомобиля, где расположен датчик.
  2. Отключить фишку на ДПРВ.
  3. Включить зажигание.
  4. Замкнуть цепь через вольтметр. Если напряжение есть, то с проводкой всё в порядке. Иначе ищите, где обрыв или отсутствие контакта.

После проверки проводов приступаем к диагностике датчика. Её выполняют так:

  1. Подключить один щуп вольтметра на сигнальный контакт датчика, второй замыкаем на +12 вольт.
  2. Покрутить стартером. Если стрелка вольтметра не реагирует, то вышел из строя датчик. Замените на новый.

Установка ДПРВ на авто с бензиновым двигателем своими руками обычно не вызывает затруднения. С автомобилем, на котором установлен блок управления распределением фаз или дизельный силовой агрегат, лучше воспользоваться услугами станции технического обслуживания.

Source: autozam.ru

Источник: https://remont-avto.uef.ru/datchik-faz-niva-shevrole-simptomy-neispravnosti/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector