Ступичный подшипник переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 не регулируется. Поэтому при появлении гула при движении и люфта его нужно поменять.
Для выполнения работ по замене ступичного подшипника вам потребуются:
- надежный домкрат;
- приспособления для замены подшипников;
- съемник внутренних стопорных колец.
Все работы рекомендуется производить с помощником.
- Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
- Ставим противооткатные упоры под передние колеса.
При помощи молотка и кернера нужно выпрямить края гайки с двух сторон вала привода.
- Помощник зажимает педаль тормоза и держит ее.
- При помощи торцового ключа на 30 ослабляем гайку ступицы.
- Снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы до конца.
- Аккуратно снимаем суппорт тормозного механизма не отсоединяя шланга.
- Снимаем тормозной диск.
- Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- На пару оборотов откручиваем гайку крепления верхней опоры к кузову.
- Отжимаем нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного шруса.
- Упирая лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака
- При помощи съемника сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
- С обратной стороны также снимаем стопорное кольцо подшипника.
- При помощи приспособления выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
- Если внутреннее кольцо не вышло спрессовываем его съемником.кулака.
Установка подшипника ступицы
- Промываем от грязи посадочное отверстие в поворотном кулаке.
При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.
Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо. При этом усилие съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.
- При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны.
- Запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника. При этом усилие должно прикладываться только к внутреннему кольцу подшипника.
- Вставляем вал привода в отверстие ступицы.
- Надеваем упорную шайбу и закручиваем новую гайку ступицы.
- Все оставшиеся детали устанавливаем в обратном порядке.
- После установки колеса затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6–247,2 Н·м (23–25,2 кгс·м).
- После этого нужно замять края гайки в проточки вала привода и надеть колпак на место.
Видео по замене ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ:
Источник: https://remont2114.club/kak-zamenit-podshipnik-stupitsy-perednego-kolesa/
Замена ступицы и ступичного подшипника — logbook Lada 2114 2005 on DRIVE2
Как купил машину (полгода назад) обратил внимание, что на левом переднем колесе нет болта, думал вкручу и все, но не тут то было — там вообще резьбы нет под болт в ступице! Узнал у старой хозяйки как так вышло, говорит 4 года езжу так и норм. А на днях решил переобуться на лето. Меняю левое переднее колесо и вдруг замечаю, что оно у меня ходит ходуном, короче страшно смотреть аж стало. Понятно, что это подшипник.Раз менять, то и ступицу сразу.
передний ступичный подшипник, пр-во Словакия
Ступица передняя
Далее опешу процесс установку этого всего добра. Есть много способов, как поменять подшипник, я использую способ — со снятием стойки, чтоб не пришлось делать сход-развал после всех этих манипуляций.
Пока колесо еще не снято, отворачиваем ступичную гайку на 30, которая находиться в центре колеса. Желательно, чтобы в салоне ваш помощник нажимал при этом на тормоз, так будет быстрее. В нашем случае, гайка легко открутилась.
Затем уже снимаем колесо.
приступаем к дальнейшим действиям
- Далее снимаем суппорт, откручиваем шаровую и наконечник.
для снятия наконечника и шаровой я использовал универсальный съемник))) очень хорошая штука
Затем полностью уже откручиваем ступичную гайку и выдергиваем шрус. После чего, откручиваем под капотом три гайки, которые держат стойку.
открутили
И вынимаем стойку
что получилось
- Откручиваем два направляющих болта и снимаем тормозной диск.
вот та самая ступица
- Если приглядеться, то можно увидеть, что в одном из отверстий под болт нет резьбы.
вообще нет!
Скорей всего это брак.
- Снимаем защитный кожух и выбиваем старую ступицу.
старая и новая
Обычно, если ступицу не менять, а просто менять подшипник, то со старой ступицы нужно еще снять остатки старого подшипника (кольцо), снимается оно либо съемником (там на ступице есть специальные пазы под него), либо выбивать потихоньку зубилом)) Нам эту процедуру проделывать не нужно, т.к. у нас новая ступица.
У нас остается кулак, в котором и стоит подшипник. Чтоб до него добраться нужно снять стопорные кольца с обеих сторон. Их можно выковырять либо отвертками, либо специальным инструментом — съемником стопорных колец. У нас как раз такой имеется))
снимаем стопорные кольца (очень удобная вещь)
Затем нам нужно извлечь старый подшипник. Лучше всего использовать съемник, но я практиковал и другие методы — выбивал старый подшипник корпусом из под старого подшипника)) Запрессовывал им же)) И ничего страшного после этого не происходило, машина еще 3 года (при мне)бегала на этом подшипнике))В этот раз старого корпуса под рукой не было, поэтому решили использовать съемник.
купили вот такой съемный ключ для ступичных подшипников
- И принялись выпрессовывать старый подшипник))
процесс пошел
- Немного помучившись, подшипник сдался и вышел.
осматриваем на наличие зазубрин
Внутри все хорошо, никаких зазубрин и других повреждений. Хорошенько вытираем все тряпочкой, очищаем канавки под кольца от грязи и песка. Смазываем внутри маслом и вставляем новый подшипник, ровно без перекосов.
к бою готов!))
- Вставляем одно стопорное кольцо и съемником запрессовываем уже новый подшипник.
пошло дело)
- После вставляем второе стопорное кольцо
готово
Нам остается аккуратно вбить ступицу в кулак и можно собирать все обратно. Ураа!
новенькая)
- Собираем все обратном порядке) Ступичную гайку ставим новую.
все собрано
Ставим колесо и хорошенько затягиваем гайку, после чего нужно ее обязательно закоксовать.Ну вот и все)) Теперь и колесо не болтается и стоит оно на 4 болтах, как положено.
та дам!
Всем спасибо за внимание.
Price tag: 1 000 ₽ Mileage: 125000 km
Источник: https://www.drive2.com/l/6233935/
Замена передних подшипников ступицы ВАЗ 2114 своими руками
Основной симптом, который указывает на неполадку подшипника ступицы – это характерный гул и/или люфт при проверке состояния подвески. Гул нарастает по мере развития скорости движения, усиливается при увеличении нагрузки на изношенный подшипник. Если подобная проблема имеет места – необходимость замены ступичного подшипника ВАЗ 2114 очевидна.
Конечно, до такого состояния его лучше не доводить, а периодически менять в профилактических целях, как и показано на данном примере. В этом фотоотчёте подробно продемонстрировано как своими руками произвести замену переднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ 2114.
1
Первым делом надо поставить и укрепить в подвешенном состоянии переднюю ось автомобиля, в этом и есть минус заниженной машинки, так как домкратом не подлезть под днище, приходится заезжать на доски, дабы поднять машинку повыше и после домкратить.
Также для лучщей безопасности подставляем под днище домики или пирамидки, кто как их называет.
4
После надо выбить стопорный зажим на гайке ступицы, для этого берем гвоздь и выбиваем его, и дальше, взяв в помощь напарника, выкручиваем эту гайку (напарник давит на педаль тормоза). Скажу я вам, что усилие приложенное неимоверное для её откручивания.
Эта та гайка на 30 по центру ступицы.
5
Далее демонтируем суппорт.
6
После убираем пыльник тормозного диска. Убираем тормозной диск.
8
После осторожно выколачиваем ступицу.
10
Со ступицы убираем кожух от старого подшипника (слетает при выбивании).Затем выбиваем старый подшипник ступицы, для этого вначале надо убрать стопорные кольца с двух сторон.
И осторожно выбиваем старый подшипник (будьте аккуратны, не повредите пыльник).
13
После заколачиваем осторожненько назад новый подшипник, устанавливаем стопорные кольца и ступицу.
14
Кстати, лучше поменять шаровые на новые, раз уж туда залезли.
Сборку производим в обратной последовательности.
Источник: https://etlib.ru/report/611-zamena-perednih-podshipnikov-stupitsy-vaz-2114
Инструкция по замене подшипника ступицы ВАЗ 2115 в домашних условиях
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Проблемы с тормозной системой или подшипником ступицы можно диагностировать по характерным скрипам или стукам в передней части (область колес). Если тормозная система в порядке, нужно будет продиагностировать подшипник ступицы и по необходимости его заменить.
Для проверки ступичного подшипника нужно провести сравнение температуры колесного диска по окончании долгой поездки с той стороны, откуда доносятся скрипы и стуки. Если диск слишком горячий, значит, подклинивают колодки или неисправен подшипник ступицы. Последнее может привести к перекосу колес, что обычно ведет к появлению трений.
Стоит ознакомиться:
Чтоб проверить все более тщательно, нужно воспользоваться подъемником или домкратом.
Поднять домкратом колесо, которое вызывает какие-то сомнения, раскачать его нижнюю часть, придерживая двумя руками. Если почувствуете люфт и появится глухой стук, необходима замена подшипника ступицы.
Необходимые инструменты:
- ключ на «30» (чтоб открутить центральную ступичную гайку);
- съемник, который нужен для выпрессовки и последующей запрессовки подшипника ступицы;
- щипцы/круглогубцы (чтоб снять стопорные кольца);
- домкрат.
Алгоритм замены подшипника ступицы ВАЗ 2115
- Поставить автомобиль на ручник, подпереть колеса противооткатными клиньями.
- Сорвать крепежные болты.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
- Поддомкратить колесо, вывесить его.
- С помощью ключа на «30» сорвать центральную гайку, фиксирующую ступицу.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
- Отсоединить ШРУС приводного вала от ступицы, демонтировать суппорт и диск.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Также ознакомьтесь
- Выкрутить 2 болта, крепящих шаровую опору к нижнему рычагу.
- Отключить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отвести вбок нижнюю полость амортизаторной стойки.
- Подходящей надставкой выбить ступицу из поворотного кулака (лучше воспользоваться специальным съемником).
- Используя специальные щипцы снять сначала наружное, затем внутреннее стопорное кольцо подшипника ступицы.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Рекомендации:
Зафиксировать поворотный кулак на нижнем рычаге. Чтоб он не мешал, нужно подсоединить его к рычагу шаровой опоры.
- Установить спецключ на поворотный кулак.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
- Щипцами поставить наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
- Фиксируем съемник с новым ступичным подшипником на поворотном кулаке. Для этого необходимо затянуть силовую гайку съемника, затем до максимума запрессовать подшипник в посадочное место кулака.
- Из поворотного кулака выбивается ступица вместе с внутренним кольцом подшипника. Именно поэтому приветствуется наличие специального съемника, с которым снять кольцо можно без особого труда. Если его нет, придется использовать болгарку (делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить ступицу).
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
- Установить ступицу на съемник, заправить его в поворотный кулак. Упереть съемник о внутреннее колесо подшипника, в который и требуется запрессовать ступицу.
Также вместо съемника можно воспользоваться наставкой и молотком.
- Щипцами установить внутреннее стопорное кольцо.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Собрать все в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполнить развал-схождение.
Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2115/instrukciya-po-zamene-podshipnika-stupicy-vaz-2115-v-domashnix-usloviyax.html
Снятие и замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Здравствуйте, сегодня Вы узнаете, как самостоятельно снять и заменить передний ступичный подшипник. Если Вы слышите гул со стороны колеса во время движения, то скорее всего начинает выходить из строя ступичный подшипник и его придется менять.
Если во время не заменить ступичный подшипник, то он может заклинить и тогда последствия могут быть очень плачевными, как для Вас, так и для Вашего автомобиля.
Для того, чтобы точно убедиться, что из строя вышел именно подшипник, поднимите автомобиль домкратом или на подъемнике и покачайте колесо в разных плоскостях, если оно будет люфтить с посторонними стуками, значит это точно подшипник.
Перейдем к снятию подшипника. Для начала Вам нужно снять защитный колпак с гайки ступицы и открутить гайку (предварительно расконтрите ее), скорее всего, придется применить рычаг
Расконтрите гайку
Теперь снимите колесо, суппорт и тормозной диск.
После этого открутите амортизационную стойку от поворотного кулака, предварительно пометив расположение верхнего болта
Открутите болты Далее открутите шаровую опору (2 болта)
Открутите болты
Потом снимите до конца гайку ступицы (если до этого не сняли), снимите шайбу
Снимите шайбу
Теперь аккуратно выньте поворотный кулак
Вынимаем поворотный кулак
Итак мы сняли поворотный кулак со ступицей и ступичным подшипником, осталось только заменить сам ступичный подшипник.
Для начала выбейте ступицу
Выбейте ступицу
Если наружная часть осталась на месте, то ее надо снять за выемки
Снимает наружную часть ступицы
Теперь снимите стопорное кольцо и при помощи подходящей по диаметру подшипника выколотки, выбейте старый подшипник
Снимаем стопорное кольцо
Выбиваем подшипник ступицы
Потом снимите второе стопорное кольцо
Снимаем стопорное кольцо
Следующим действием нужно запрессовать новый ступичный подшипник в поворотный кулак, подберите выколотку по диаметру подшипника и начинайте запрессовывать (главное не бейте по подшипнику, Вы можете его разрушить, так же следите, чтобы подшипник шел ровно)
Запрессовываем новый подшипник
Если подшипник зашел ровно, то идем дальше. Устанавливаем стопорные кольца.
Теперь запрессовываемым ступицу
Специальный инструмент для запрессовки ступицы Запрессовываем ступицу
Соберите все в обратной последовательности. Затяните ступичную гайку и законтрите ее (лучше всего установить новую ступичную гайку, чтобы ее замятые края не были на том же месте).
Источник: https://nazcar.ru/cars/vaz/2113/1084-snyatie-i-zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-na-vaz-2113-2114-2115.html
Собственноручная замена переднего ступичного подшипника ваз 2114
Конструкцию подвески ВАЗ 2114 нельзя назвать слишком сложной, поэтому и любую операцию по замене какой-либо изношенной детали вполне можно произвести самостоятельно, сэкономив при этом свои деньги.Также самостоятельно можно и проверить ходовую на наличие/отсутствие какой-либо неисправности. Сегодня мы хотим рассказать о том, как определить неисправность переднего ступичного подшипника, а также о том, как выполняется замена переднего ступичного подшипника ваз 2110 своими руками.
Диагностика неисправности
Если вы слышите во время движения авто характерный низкий гул – самое время проверить состояние ступичного подшипника. В отдельных случаях этот гул может переходить в вибрацию, что свидетельствует о начале разрушения подшипника. Если дело дошло до вибрации, необходимо срочно менять подшипник ступицы, иначе вы рискуете попасть в серьезную аварию.
Важно знать, что подшипник ступицы не является расходником и степень его износа зависит лишь от условий и интенсивности эксплуатации транспортного средства, а также от качества самого подшипника. Поэтому к машине полезно периодически прислушиваться, и с появлением посторонних шумов при езде, проверять состояние подвески.
Проверяется техническое состояние данного узла довольно просто: поддомкрачиваем авто с той стороны, откуда был слышен неприятный гул, беремся обеими руками за нижнюю и верхнюю части колеса, и пробуем резко подергать его взад-вперед (на себя – от себя).
Перед такой проверкой следует проверить, и в случае необходимости подтянуть все болты крепления стойки и ступицы. Если в ходе проверки вы ощутили люфт, значит, подшипник ступицы выработал свой ресурс и его нужно менять.
Бывает и так, что люфта нет, но гул во время езды присутствует. В этом случае пробуем прокрутить колесо с разной скоростью взад-вперед. Уж при такой процедуре неисправный подшипник непременно даст о себе знать характерным звуком. Еще одним симптомом выработки подшипника ступицы является затрудненное вращение колеса с притормаживанием в определенном положении.
Итак, вы провели диагностику и убедились в том, что нужно менять подшипник.
Стоит отметить, что при всей кажущейся на первый взгляд простоте данной операции процесс замены ступичного подшипника ВАЗ 2114 включает несколько действий, присовершении которых лучше воспользоваться съемником – специальным инструментом для выпрессовки и запрессовки подшипника. Все остальные операции выполняются довольно просто и требуют лишь внимательного подхода к очередности.
- Материалы и инструменты, которые понадобятся в процессе замены подшипника:
- — набор рожковых и накидных ключей;
- — накидная головка на 30;
- — круглогубцы, имеющие заостренные концы (с их помощью будем снимать стопорные кольца);
- — домкрат и баллонный ключ;
- — матерчатыеперчатки;
- — ветошь.
- Удобнее всего производить работы на смотровой яме с хорошим освещением, однако за неимением оной все можно сделать либо на ровной площадке в гараже, либо вообще просто на улице, к примеру, во дворе собственного дома.
- Разборка
- Фиксируем машину противооткатными башмаками, подложив их под колесо, которое находится по диагонали от снимаемого.
Снимаем декоративный колпак, затем пыльник гайки ступицы (находится в центре колесного диска) и при помощи накидной головки на 30 ослабляем гайку. После этого ослабляем крепежные болты колеса и только тогда поднимаем машину на домкрат, чтобы вывесить колесо.
Уже на поддомкраченной машине полностью откручиваем крепежные болты и снимаем колесо. Следующим этапом демонтируем суппорт, предварительно открутив 2 болта с внутренней стороны тормозного диска и достав тормозные колодки.
Снятый суппорт достать полностью не получится, поскольку он держится на тормозном шланге. Поэтому подвязываем его к рычагу либо мягкой проволокой, либо веревкой, чтобы он не мешал нам производить последующие действия.
Снимаем тормозной диск, предварительно вывернув две шпильки его крепления.
Когда ступичная гайка выкручена, до подшипника нам мешает добраться передняя полуось, поэтому ее нужно вывести из поворотного кулака, для чего понадобится открутить болты (2шт) крепления шаровой. После этого ШРУС можно свободно вывести из его гнезда.
Теперь остается лишь выбить саму ступицу. Делать это нужно аккуратно, поэтому используем наставку из дерева и молоток. Как правило, для совершения данного действия не требуется особых усилий, поскольку ступица в поворотном кулаке сидит без натяга, а посему и выбивается довольно легко.
Далее при помощи круглогубцев извлекаем стопорные кольца, находящиеся по обе стороны от подшипника, после чего берем съемник и приступаем к выпрессовке.
Устройство съемника представляет собой две чашки, соединенные меж собой довольно длинной резьбовой шпилькой + головка под ключ на 17мм. Диаметр задней чашки съемника несколько больше обоймы ступичного подшипника, именно ее мы и упираем в поворотный кулак.
Переднюю чашку съемника наставляемна обойму с другой стороны, вкручиваем шпильку и начинаем выдавливать подшипник из гнезда, вращая ключом за шток.
Шток запрессован с натягом, поэтому процедура может потребовать существенных усилий. На весу выполнять все это не особо удобно, посему вначале нам потребуется рычаг. Главное – сдвинуть обойму с мертвой точки, а дальше процесс пойдет гораздо легче. Как только подшипник ступицы извлечен, операцию по разборке можно считать оконченной.
Протираем посадочное место для подшипника ветошью, смазываем тонким слоем литола или другой густой смазки, ставим стопорное кольцо.
Затем берем новый подшипник и запрессовываем его съемником: наставляем на подшипник переднюю чашку и далее производим те же действия, что и при выпрессовке, только в обратной последовательности, то есть, передняя чашка съемника во время вращения ключа теперь будет запрессовывать в гнездообойму.
Как только новый ступичный подшипник ВАЗ 2114 установлен, ставим второе стопорное кольцо и далее все оставшиеся действия выполняем в обратной последовательности.
Когда работы по замене подшипника ступиц завершены, нелишним будет проверить развал схождение.
Источник: http://autoremka.ru/vaz/vaz-2114/sobstvennoruchnaya-zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114.html
Как заменить ступичный подшипник на Ваз 2114: пошаговая инструкция
Опытные владельцы автомобилей знают, что ходовая время от времени нуждается в замене ступичного подшипника. И хорошо, если автовладелец сработал на опережение. Гораздо хуже, когда подвывающий подшипник приводит в конце концов к тяжелому ДТП. Сегодня мы поговорим о том, как осуществляется замена ступичного подшипника на Ваз 2114.
Немного об устройстве и функционале
Главное назначение детали – обеспечить равномерность при вращении колес автомобиля. Учитывая название детали, несложно догадаться, что ступичные подшипники – это связующее звено между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.
Устройство детали полностью соответствует классической разновидности подшипников качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические ролики, защищенные от корпуса с помощью прочного резинового изолятора.
В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они устанавливаются довольно сложно, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в обильной смазке.
Работы механизма хватает на несколько лет. Советуется менять запчасть на Ваз 2114 примерно раз в 100 тысяч километров. Но негативные факторы эксплуатации могут ускорить процесс износа:
- Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «устает» и подшипник начинает разрушаться.
- Агрессивные реагенты. В России в целях экономии средств в зимний период часто используются агрессивные химические реагенты для посыпки дороги от гололеда.
- Резкая смена температур. Владельцы теплых гаражей в зимний период неосознанно сокращают срок службы многих металлических деталей, для которых большую нагрузку создают резкие перепады температуры при выезде и въезде в гараж.
Диагностика подшипника
Поговорим о том, как проверить ступичный подшипник.
Косвенным признаком того, что необходимо обратить внимание на подшипник на ВАЗ 2114, является появление характерного гула или гудения со стороны одного из колес во время движения. Обычно на высоких скоростях шум усиливается, поэтому его легче услышать на трассе.
Водитель, находясь в салоне, не всегда способен правильно определить источник шума. Например, гул из левого колеса может восприниматься, как из правого. Или наоборот.
Чтобы точно определить на слух, где расположен поврежденный подшипник, нужно проследить за тем, как изменяется звук на поворотах, когда механизм подвергается более высокой нагрузке.
Если при повороте направо звук исчезает, а при повороте налево – появляется, износился правый подшипник.
Диагностика осуществляется следующим способом.
- Поднимаем автомобиль так, чтобы вывесить диагностируемое колесо.
- Покачиваем его с помощью рук, взявшись за верхнюю часть.
- Прокручиваем колесо руками.
- Обращаем внимание на плавность замедления движения и на посторонние звуки.
- О возникшей проблеме может также свидетельствовать возникающий люфт.
Инструкция по замене
Замена заднего ступичного подшипника на Ваз 2114 осуществляется так:
- Ослабьте колесные болты и ступичную контргайку перед тем, как поднять автомобиль.
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Скрутите до конца гайку ступицы и снимите колесо. Открутите крепежные болты на барабане.
- Снимите барабан. Если он приржавел, предварительно обработайте место соединения с помощью WD-40. Если и после этого барабан не поддается, используйте длинные шпильки. Вкрутите их в отверстия и поочередно затягивайте до тех пор, пока запчасть не сдвинется с места. Можно осторожно помогать молотком, постукивая им с обратной стороны.
- Разогните стопор и открутите контргайку. Если она идет туго, воспользуйтесь удлинителем для ключа.
- С помощью универсального съемника спрессовываем ступицу.
- На валу остается внутренняя обойма, а в корпусе наружная часть подшипника. Если параллельно вы хотите заменить колодки, нужно снять крепления полуоси.
- Теперь наступило время демонстрировать механизм целиком.
- Как правило к щитку тормозов прикипает задняя часть оси. Для демонтажа придется воспользоваться молотком.
- Снимаем обойму подшипника ступицы универсальным съемником. Если тормозную систему менять не нужно, эту операцию можно выполнить прямо на полуоси автомобиля.
- Кладем ступицу на кирпичи или бруски, как показано на фото. Молотком выбиваем старый задний ступичный подшипник.
- Обязательно уберите грязь, промойте ступицу в бензине. Очистите подобным образом и полуось. Используйте густую смазку для обработки посадочной поверхности. Поставьте новый подшипник на ступичное отверстие. Монтажные фаски помогут избежать перекосов.
- Рукой нажмите на подшипник и вдавите его примерно на 3 миллиметра. Поставьте сверху старый подшипник.
- Боковой частью молотка осторожно забейте деталь внутрь. Если процесс идет тяжело, можно охладить подшипник в морозилке, а ступицу разогреть.
- Когда подшипник задней ступицы займет свое место, можно устанавливать стопорное кольцо. Для этого используются круглогубцы. Не забудьте предварительно смазать ось.
- Аккуратно наживите собранные механизм на цапфу. Следите, чтобы избежать перекосов. Затем наденьте на резьбу шайбу и накрутите контргайку ступицы.
- С помощью гайки запрессуйте ступицу на ось. Момент затяжки: 220 Н*М. Поставьте барабан, закрепите его и прикрутите шасси.
Как видите, замена подшипника — занятие довольно сложное и длительное. Необходимо иметь специальный инструмент. Иногда проще обратиться за помощью в автосервис.
Источник: https://7vaz.ru/vaz-2114/podshipnik-stupicy-na-vaz-2114-instrukciya-po-diagnostike-i-zamene.html
Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114
Содержание страницы:
- ➡️ Причины поломки и диагностика задних подшипников
- ➡️ Подготовительные мероприятия для ремонта
- ➡️ Операции по замене заднего подшипника на Ваз 2114
- ➡️ Выбор нового заднего ступичного подшипника
- ➡️ Советы, видео и рекомендации по ремонту Ваз 2114
Задний ступичный подшипник на ВАЗ 2114 (2110, 2111, 2112, 2115), как заявлено производителем, меняется каждые 100 000 км пробега. Это обусловлено внешними воздействиями на подшипник: ударные осевые и радиальные нагрузки, грязь, влага, повреждение тел качения, дорожек качения.
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 — не сложный вид ремонта, с которым справится даже начинающий автомобилист своими руками. Узел ступичного подшипника «четырнадцатой» не сложен по конструкции, поэтому в снятии и установке нового подшипника не возникнет сложности.
В статье подробно разобран вопрос замены, диагностики заднего ступичного подшипника, а так же даны советы и рекомендации по ремонту, рассказано об особенностях выбора нового изделия.
Диагностика подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, причины и признаки износа
Перед заменой задний подшипник ступицы ВАЗ 2114 желательно проверять каждые 20 000 км пробега, тогда вы сможете заранее предусмотреть замену. Для диагностики поднимаем автомобиль домкратом, а точнее сторону с характерными признаки поломки:
- Шум со стороны колеса, переходящий в вибрацию;
- Скрежет свидетельствуется о том, что сепаратор или обоймы уже разрушены;
- Увеличенный люфт шасси — контргайка не затянута или подшипник вышел из строя.
Совет:
Попробуйте затянуть контргайку, если люфт и шум исчезнут, то запчасть прослужит ещё некоторое время.
Действия по диагностике подшипника:
- Покрутите шасси в подвешенном состоянии, если слышите шум или другой посторонний звук, то подшипник придется заменить. Так же колесо при прокручивании может тормозить.
- Проверьте люфт колеса, руками перемещая его в осевом направлении. Если значительного люфта нет, это не говорит о том, что деталь исправна. Так как осевой зазор проверяют специальной методикой. Ориентируетесь по пункту №1.
- Для точного определения «диагноза», открутите болты и проверьте, как крутиться тормозной диск. При исправном изделии, лёгкость вращения — без заедания и шума. На видео показано, какой шум возникает при вращении шасси если есть неисправность в ступичном узле. На втором видео — подробно по замене.
Диагностика заднего подшипника
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ без съемников
Подготовка к замене заднего подшипника ВАЗ 2114
В первую очередь перед разборкой узла и заменой ознакомьтесь с устройством задней ступицы ВАЗ 2114.
Ремонтировать ВАЗ 2114 следует только на ровной поверхности. Обеспечьте свободное пространство и освещение ремонтируемого узла. Включается первая передача, ставятся противооткатные упоры. Выключите ручной, а так же педальный тормоз, чтобы колодки не помешали разборке.
Собираем комплект из инструмента:
- Домкрат, тиски.
- Съемник с плоскими лапками.
- Круглогубцы.
- Набор слесарных ключей, головок и трещотка.
- Головки 17 и 30.
- Вороток или торцевой ключ.
- Ключ моментный.
Технология замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками
Снятие заднего ступичного подшипника
- Начинаем с ослабления колесных болтов и ступичной контргайки, до того как поднимите авто домкратом.
- Теперь поднимаем авто домкратом. Свинчиваем до конца ступичную гайку, снимаем колесо. Откручиваем крепления барабана.
- Снимаем барабан. Пробуйте сначала расшатать его руками.
- Если не получается, обработайте соединения смазкой WD-40.
Совет:
Барабан трудно демонтировать, он давно не снимался. Для облегчения демонтажа, закрутите шпильки в отверстия и затягивайте их поочередно, как на фото. Так же воспользуетесь молотком.
- Получаем доступ к ступице и контргайке. Разгибаем стопор, откручиваем её. Для усиления момента используем удлинитель для ключа в виде трубы.
- Спрессовываем ступицу. Для этого устанавливаем съемник с лапками, как показано на фото. Захватываем тыльную часть ступицы, упор делаем на торец цапфы. Затягиваем съемное устройство, так деталь постепенно снимется.
- Внутри корпуса останется наружная часть изделия с сепаратором и роликами, а на валу внутренняя обойма. Если собираетесь менять колодки, то откручиваем крепления полуоси.
Внимание:
Если колодки не потребуется менять, переходите сразу к пункту № 10.
- Открутив болты, демонтируем конструкцию (цапфу, тормозной щиток с колодками). Помогаем ударами молотка по накрученной ступичной гайке. Не повертите полуось!
- Щиток тормозов снимется вместе с-осью, задняя часть которой обычно прикипает. Стучим по ней, демонтируем.
- С посадочной поверхности цапфы стаскиваем обойму ступичного подшипника, с помощью съемника. Эту же операцию осуществляют так же непосредственно на автомобиле, не снимая полуоси, в том случае если не требуется замена тормозной системы.
- Теперь переходим к ступице. Устанавливаем её, как показано ниже, например между двух кирпичей или брусков. Подбираем головку под диаметр внутренней обоймы, с помощью которой, ударами молотка выбиваем деталь из ступицы. Демонтаж завершен.
Установка заднего подшипника ступицы ВАЗ 2114
- Отчищаем ступицу от грязи, промываем в бензине, так же делаем с полуосью. Далее смазываем густой смазкой посадочную поверхность ступицы.
Ставим шарикоподшипник на отверстие ступицы, ровно и без перекосов, для этого есть монтажные фаски.
- Руками нажимаем на новую запчасть, вставляем её на 3 мм.
Теперь потребуется старый подшипник, который наставляем сверху.
Совет:
Предварительно шарикоподшипник можно охладить в морозильнике, а ступицу нагреть.
- Равномерными ударами боковой частью молотка постепенно забиваем деталь внутрь ступицы. Следите, чтобы не было перекосов.
- После того как шарикоподшипник зайдет до конца, появиться возможность вставить стопорное кольцо, устанавливаем его с помощью круглогубцев. Ось так же смазываем.
- Наживляем собранную конструкцию на цапфу, ровно, без перекосов. Далее шайбу надеваем на резьбу, накручиваем ступичную контргайку.
- Теперь затягиваем гайку, с помощью которой напрессовываем ступицу на ось, не забываем её законтрить. Момент затяжки приведен в таблице ниже. После этого устанавливаем барабан, крепим его и прикручиваем шасси.
Важно знать:
Окончательно протягивают резьбовые соединения при опущенном автомобиле, без домкрата.
Самостоятельно выбираем задний ступичный подшипник для ВАЗ 2114
В задней ступице установлен радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник. Российские производители данного изделия хорошо зарекомендовали себя, но зарубежные аналоги так, же рассматриваются при выборе. Маркировка по ГОСТу 6-256706 С17.
Таблица рекомендуемых производителей
1 | VBF Россия | 2108-3104020 | 500 | — | — | — | — |
2 | SPZ Россия | 2108-3104020 | 520 | — | — | — | — |
3 | SKF Швеция | VKBA1307 | 1900 | 2 | — | + | + |
4 | FAG Германия | 545312A | 600 | — | — | — | — |
Перед покупкой запчастей, уточняйте технические характеристики, и размеры ступичных подшипников ваз 2114. Остерегайтесь подделок, параметры изделия приведены в таблице. Так же не рекомендуется приобретать запчасти других, малоизвестных брендов
Таблица размеров подшипника и технических характеристик
Внутренний диаметр | mm | 30 |
Внешний диаметр | mm | 60 |
Высота колец | mm | 37 |
Грузоподъемность динам-ая | kH | 30,1 |
Грузоподъемность статич-ая | kH | 25,9 |
Частота оборотов | об/мин | 6500 |
Осевой зазор | mm | 0,06-0,09 |
Тип стали | — | ШХ-15 |
Твердость колец и шаров | HRC | 61-65 |
Вид смазки | — | Литол-24 (С17) |
Момент затяжки | H*M | 220 |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Вес | г. | 435 |
Рекомендации и особенности замены заднего подшипника
- Запчасти для ВАЗ приобретайте только в проверенных магазинах, по возможности заказывать у завода изготовителя.
- Делайте замену сразу с обеих сторон, они изнашиваются равномерно.
- После замены рекомендуется проверить подшипник сцепления ВАЗ 2114.
- Вариант монтажа детали без применения ударного инструмента и без съемника читайте по ссылке.
- Чтобы снять внутреннюю обойму с полуоси без съемника, воспользуйтесь острым зубилом, либо сделайте надпил болгаркой на кольце, и расколите его.
- Посмотрите видео замены подшипника у ВАЗ 2114, это ускорит процесс ремонта.
Замена заднего подшипника ВАЗ
Как заменить подшипник задней ступицы ваз 2114
Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114.html
замена ступичного подшипника ваз 2115 ~ AUTOTEXNIKA.RU
Подмена подшипника ступицы ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 своими силами
Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт автомобилей своими руками. Время от времени, после долговременной эксплуатации автомобиля, начинает гудеть подшипник фронтальной ступицы.
Неувязка не смертельная, но все таки просит ремонта. Многие обладатели ВАЗ 2109, 2110, 2115, думают над вопросом о подмене подшипника в гаражных критериях своими силами.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115
Данный вид ремонта естественно нельзя именовать легким, но если имеется незначительно умения и инструмент, то подмена подшипника ступицы ВАЗ 2115 не займет много усилий.
Как же проверить ступичный подшипник?
Процедура достаточно обычная и обыденна: после долговременной езды необходимо дотронутся до того места колеса, откуда исходит сторонний звук. Если оно горячее по сопоставлению с другой стороной, это 1-ый признак, что необходимо поменять подшипник.
Можно и поболее детально провести диагностику. Поднять авто домкратом, перед этим открутив болты колес. Подставить противооткатные упоры, и на сто процентов поднять ту сторону, что проверяете.
Позже необходимо взять колесо и покачать его с наибольшим усилием. Если будет глухой стук, необходимо попросить друга, чтоб он надавил тормоза. Провести функцию вновь, если стук пропал, означает необходимо поменять подшипник ступицы.
Какой подшипник лучше выбрать?
Эта деталь может быть, как российского, так и зарубежного производства. Многие мастера рекомендуют вологодские они не отвратительного свойства и самарские подшипники.
Качество не нехорошее, и стоимость существенно меньше. Китайские подделки не рекомендуется брать. Подшипник ступицы имеет размеры 64/34/37 мм.
Что до инструментов, если у вас нету съемника для снятия подшипника фронтальной либо машин марки Ваз и тем паче нет вообщем не какого опыта по ремонту, то в таком случае начинать работу не стоит и нужно обратится на 100.
Замена переднего подшипника ступицы ваз 2108,2115,2110,2114
Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.
Замена подшипника ступицы переднего колеса ваз 2110, 2114-2115
- Как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2110-2115 своими руками, дома, в гараже, без 100, не нарушая сход-р.
- Хотя если есть хоть какие то способности, то подшипник можно вышибить и средствами находящимися под рукой.
- Также пригодится, торцовый ключик (головка) на 30 и ключи на семнадцать и девятнадцать.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115, ВАЗ 2110
Есть несколько различных методов снятия. Какой-то из них это, без демонтажа поворотного кулака с авто, с применением съемника снять подшипник.
Этот способ неплох тем, что после ремонта не надо будет регулировать разрушение. Но про удобство во время работы можно запамятовать.
Смотровая яма в будет очень полезна, при выпрессовки либо запрессовывании подшипника передней ступицы.
Второй, сняв поворотный кулак, идем к верстаку и снимаем на нем. При этой работе нарушается развал. Чтоб хоть какой избежать дальнейшей поездки на СТО, нужно сделать пару нехитрый вещей.
Перед откручиванием нижнего болта стойки и поворотного кулака нужно поставить метки. Одна метка фиксирует положение болта, а другая положение кулака к стойке.
И во время сборки просто добиваемся, чтоб эти метки сошлись. А еще данный метод позволяет сделать ремонт ходовой.
А третий – это снятие подшипника в тисках, сняв его вместе со стойкой. Но он уж более сложный. Необходимо снять стойку , нужно выбить пальцы наконечников , и отвернув крепления верхней опоры к кузову. Этот способ могут выбрать те, кто не выбрал предыдущие.
Перед началом работы нужно обязательно поставить автомобиль на ручной тормоз, а под колеса установить противооткатники, что бы машина случайно не покатилась. Безопасность — прежде всего!
Установить домкрат нужно таким образом, чтобы он не мешал вам во время работы. Это индивидуальное дело. Откручиваем болты колес и ключом на тридцать отворачиваем гайку подшипника ступицы.
С помощью ключа на семнадцать отворачиваем суппорт. Суппорт нужно зафиксировать проволокой, это не даст ему повиснуть на тормозном шланге. Потом нужно снять тормозной диск со ступицы. Шаровую опору тоже отворачиваем.
Дальше необходимо выбить ступицу с поворотного кулака, что бы получить доступ к подшипнику. Ну и последний шаг на этом этапе выпрессовка негодного подшипника для этого желательно применить съемник.
Если съемника нет то выбиваем подшипник при помощи какой нибудь трубки чуть меньшей диаметра подшипника.
Запрессовываем новый подшипник, предварительно все почистив и смазав. Стопорное колечко ставим на место, и собираем поворотный кулак. Далее все делаем в обратной последовательности.
Источник: https://autotexnika.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2115/