Замена радиатора печки ваз-2115 без снятия панели

Радиатор печки является основным элементом системы отопления салона автомобиля. Выход его из строя приводит к неприятным для водителя последствиям. Зимой в салоне авто становится холодно, а лобовое стекло покрывается слоем наледи. Поэтому актуальным становится своевременное выявление и устранение неисправностей радиатора.

Назначение и расположение радиатора печки ВАЗ 2114/15

Радиатор печки нагревает поступающий в салон автомобиля воздух. Он является основным элементом системы отопления салона. Пропуская через себя горячую охлаждающую жидкость (ОЖ), радиатор нагревается сам и нагревает обдувающий его поток воздуха. Воздух в печку поступает как естественным путём во время движения машины, так и принудительно при помощи вентилятора.

Радиатор установлен в кожухе отопителя под центральной консолью панели, без демонтажа которой можно увидеть только подводящий и отводящий патрубки, соединяющие радиатор с краном печки. Такое расположение является очень неудобным при замене радиатора.

Именно из-за этого многие владельцы ВАЗ 2114/15 предпочитают не ремонтировать систему отопления самостоятельно, а обратиться в автосервис. Однако заменить радиатор своими руками довольно просто.

Для этого необходимо лишь знать некоторые особенности и секреты его демонтажа.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

Радиатор печки расположен в корпусе отопителя

Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15

Производитель устанавливает на ВАЗ 2114/15 собственные алюминиевые радиаторы сроком службы 3–5 лет, по окончании которого радиатор меняют. Выбрать новый теплообменник довольно сложно. На рынке представлен широкий ассортимент радиаторов различных производителей. Безусловно, встречаются подделки.

Радиаторы системы отопления для всего семейства «Самар» имеют каталожные номера 2108–8101060 и 2108–08101060–00 и одинаковые габариты:

  • длина — 250 мм;
  • ширина — 158 мм;
  • высота — 42 мм.

Схема их крепления к кузову также идентична.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

Радиаторы печки ВАЗ 2114/15 выпускаются под каталожными номерами 2108–8101060 и 2108–08101060–00

На ВАЗ 2114/15 могут быть установлены алюминиевые и медные радиаторы, имеющие свои достоинства и недостатки.

Таблица: сравнение основных характеристик алюминиевых и медных радиаторов отопителя ВАЗ 2114/15

Главными преимуществами медных изделий является больший срок службы, повышенная теплоотдача и ремонтопригодность. Однако стоят они обычно почти вдвое дороже алюминиевых. Технические характеристики радиаторов во многом определяются их производителем.

Радиаторы ДААЗ

Наибольшей популярностью у владельцев ВАЗ 2114/15 пользуются радиаторы производства Luzar, Hola, Craft, «Пекар» и др. Все они находятся в одной ценовой категории и имеют близкие рабочие характеристики.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

Радиаторы ДААЗ отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы

Улучшенными параметрами обладают алюминиевые радиаторы ДААЗ. Они имеют срок службы 4–7 лет и цену около 1000 руб. Особенности конструкции таких радиаторов заключаются в большем количестве ламелей (тонких пластин), а это существенно увеличивает площадь теплообмена. Радиаторы ДААЗ — оптимальный вариант для владельцев ВАЗ 2114/15.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

Радиаторы ДААЗ за счёт большего количества ламелей обладают повышенной теплоотдачей

Диагностика неисправностей радиатора печки

Если печка стала работать менее эффективно, сразу менять радиатор не стоит. Причинами этой неприятной ситуации могут стать:

  • не открывающийся до конца кран системы отопления;
  • вышедший из строя термостат;
  • забившаяся система охлаждения.

Поэтому перед демонтажем радиатора печки обязательно следует проверить эти варианты.

Признаки неисправности

Радиатор отопителя обычно выходит из строя по двум основным причинам:

  • внутреннее засорение;
  • течь.

В первом случае трубки радиатора изнутри забиваются грязью, продуктами коррозии и износа. В результате циркуляция ОЖ в системе отопления замедляется или прекращается совсем, и проходящий через печку воздушный поток не успевает прогреваться до нужной температуры. В салон начинает поступать холодный или чуть тёплый воздух.

Течь возникает в результате механических повреждений, рассыхания или коррозии материала радиатора. Чаще всего нарушается герметичность в местах соединений трубок с бачками.

Сразу заметить течь иногда бывает сложно, особенно если ОЖ начинает вытекать внутрь печки. Однако через некоторое время в салоне появится неприятный запах антифриза, а стёкла автомобиля изнутри покроются маслянистым налётом.

При этом заметно снизится уровень ОЖ в расширительном бачке.

Ремонт или замена

Забитый радиатор можно попытаться восстановить очисткой щелочными и кислотными растворами химически активных веществ. При этом чистку алюминиевых теплообменников рекомендуется производить только кислотными растворами, а медных — щелочными. Промывку можно выполнять как с демонтажем радиатора, так и без него.

Гораздо сложнее устранить течь. Сначала находится место течи, затем оно запаивается мощным паяльником с использованием специального припоя и флюса. Использование клея и холодной сварки позволит устранить проблему лишь на непродолжительное время. Медный радиатор запаять гораздо проще. Алюминий, в отличие от меди, с трудом поддаётся пайке.

В любом случае отремонтированный радиатор — лишь временное решение проблемы. Поэтому специалисты рекомендуют в таких случаях менять теплообменник на новый.

Замена радиатора печки на ВАЗ 2114/15

Для замены радиатора потребуется эстакада или смотровая яма, а также следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 8, 10 и на 13;
  • торцевой ключ на 24;
  • две крестообразные отвёртки (короткая и длинная);
  • автомобильный домкрат;
  • ёмкость для слива ОЖ объёмом не менее 5 л;
  • полиэтиленовая плёнка;
  • сухие тряпки.

При замене радиатора обычно меняют и патрубки системы отопления салона.

Замена радиатора без демонтажа панели

В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114/15 рекомендуют менять радиатор печки при снятой панели. Однако можно обойтись и без демонтажа, лишь отодвинув панель. Для этого необходимо:

  1. Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
  2. Отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  3. Ключом на 10 демонтировать защиту двигателя.Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

    При замене радиатора печки нужно снять защиту двигателя

  4. Подставить под сливную пробку ёмкость для ОЖ.
  5. Ключом на 13 открутить пробку и слить ОЖ.Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

    Для слива ОЖ ключом на 13 откручивается болт-пробка

  6. После полного слива ОЖ закрутить сливную пробку.
  7. Закрыть кран отопителя, установив рычаг управления в крайнее левое положение.
  8. Сдвинуть переднее пассажирское сиденье назад до упора и откинуть его спинку.
  9. Открыть бардачок, выкрутить шесть саморезов его крепления и вытащить его.Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

    Для демонтажа бардачка кужно открутить шесть саморезов

  10. Снять заглушку в центральной части панели и открутить саморез, находящийся под ней, крестовой отвёрткой.Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

    Винт закрыт пластиковой заглушкой

  11. Открутить пять винтов крепления правой крышки центральной консоли. Эту же процедуру повторить для левой крышки.Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

    Для снятия крышек центральной консоли нужно выкрутить саморезы их крепления

  12. Снять щиток приборов, выкрутив четыре винта его крепления (два сверху и два снизу).Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

    Щиток приборов крепится четырьмя саморезами

  13. Снять кожух рулевой колонки, выкрутив три самореза в верхней части и три — в нижней.

    Для снятия кожуха рулевой колонки необходимо открутить шесть саморезов

  14. Отсоединить электрические разъёмы магнитолы и прикуривателя.
  15. Снять накладки рычагов управления заслонками и ручку переключения режимами работы вентилятора.

    Перед снятием узла управления нужно снять пластиковые накладки рычагов и ручку перключателя

  16. Выкрутить винты крепления центральной консоли.

    Вверху центральная консоль крепится двумя винтами

  17. Снять диагностический разъём, выкрутив два самореза крепления.

    Для демонтажа диагностического разъема необходимо выкрутить два самореза

  18. Отключив электрические разъёмы от переключателей, снять центральную консоль.

    Перед снятием центральной консоли нужно отсоединить электрические разъёмы

  19. Ключом на 8 открутить два винта крепления основы панели к полу автомобиля.

    Внизу основа панели крепится к полу при помощи винтов

  20. Выкрутить четыре (по два с каждой стороны) самореза боковых креплений панели.

    По бокам панель крепится двумя саморезами

  21. Открутить саморезы центрального крепления панели к её основе.

    Для отсоединения панели от основы нужно выкрутить два самореза по центру

  22. Отключить и снять электронный блок управления.

    ЭБУ снимается вместе с кронштейном реле и предохранителей

  23. Отвести и немного приподнять панель с правой стороны. Зафиксировать её при помощи домкрата или подручных средств.

    Для большего удобства панель необходимо немного приподнять домкратом

  24. Застелить пол автомобиля полиэтиленовой плёнкой и сухими тряпками.
  25. Крестовой отвёрткой открутить винты затяжки хомутов патрубков радиатора и отсоединить патрубки.

    Для отсоединения патрубков необходимо ослабить хомуты

  26. Открутить три винта крепления радиатора.

    Радиатор отопителя крепится при помощи трёх винтов

  27. Извлечь радиатор из корпуса отопителя.
  28. Установить новый радиатор.
  29. Подсоединить к новому радиатору и зафиксировать патрубки.
  30. При замене патрубков ослабить хомуты их крепления на штуцерах крана отопителя. Снять патрубки.
  31. Произвести сборку в обратной последовательности.

Видео: замена радиатора отопителя ВАЗ 2214/15 без демонтажа панели

Замена радиатора с демонтажем панели

Согласно руководству по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2114/15 замену радиатора печки следует производить следующим образом (набор инструментов тот же):

  1. Установить машину на эстакаду или смотровую яму, снять защиту двигателя, слить охлаждающую жидкость, следуя п. п. 1–6 инструкции по замене без демонтажа панели.
  2. Демонтировать левую и правую боковые крышки центральной консоли, выкрутив винты их крепления крестовой отвёрткой.
  3. Отсоединить разъёмы прикуривателя и магнитолы и снять их.
  4. Снять накладки рычагов управления заслонками и краном отопителя и ручку переключения режимов вентилятора.
  5. Выкрутить винты верхнего крепления центральной консоли слева и справа.
  6. Открутить четыре винта крепления щитка приборов (два вверху и два внизу).
  7. Открутить крестовой отвёрткой саморез под пластиковой заглушкой в верхней части панели.
  8. Снять щиток панели и отвести его вправо.
  9. Отсоединить колодки жгутов проводов, для удобства сборки предварительно промаркировав их.
  10. Ключом на 8 открутить болты нижнего крепления основы панели слева и справа.
  11. Извлечь из панели корпус центральных дефлекторов.

    Корпус центральных дефлекторов подает воздух из центрального воздуховода

  12. Открутить два винта верхнего крепления основы панели слева и справа.
  13. При помощи отвёртки выкрутить два самореза крепления панели к её основе под блоком управления отопителем.

    Панель крепится двумя саморезами

  14. Вместе с кронштейном реле и предохранителей отсоединить от основы электронный блок управления двигателем.
  15. Снять блок управления отопителем.
  16. Открутить шесть саморезов на кожухе рулевой колонки (три сверху и три снизу).
  17. Разобрать рулевое колесо.
  18. Торцевым ключом на 24 открутить гайку крепления рулевого колеса. Снять рулевое колесо.

    Чтобы снять рулевое колесо, нужно открутить гайку торцевым ключом на 24

  19. Выкрутить саморезы боковых креплений панели (по два с каждой стороны).
  20. Открыть бардачок, выкрутить шесть саморезов его крепления. Вытащить бардачок.
  21. Отсоединить электрические колодки от лампы освещения бардачка.
  22. Снять панель вместе с основой и сдвинуть её влево.

    После снятия панели сдвиньте ее влево

  23. После обеспечения свободного доступа к отопителю постелить на пол полиэтиленовую плёнку и сухие тряпки.
  24. Произвести замену радиатора в соответствии с п. п. 25–30 предыдущей инструкции.
  25. Собрать и установить панель в обратном порядке.
Читайте также:  Замена заднего подшипника ступицы ваз 2109: видео инструкция

Таким образом, замену радиатора печки ВАЗ 2114/15 можно осуществить, не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется новый радиатор, стандартный набор инструментов, свободное время и тщательное выполнение пошаговых инструкций специалистов.

  • Александр Смирнов
  • Распечатать

Источник: http://autoclub.su/radiator-pechki-vaz-2114/

Как поменять радиатор отопителя ВАЗ 2114 быстро ⋆ I Love My Lada

Замена радиатора печки на ВАЗ 2114 не вызывает особого энтузиазма у владельцев моделей Самар с «низкой» панелью. Как правило работа связана с полной разборкой салона, точнее, передней панели. А это само по себе занимает массу времени и сил. Впрочем, есть и один плюс в таком методе.

Можно заодно устранить все сверчки и утеплить моторный щиток. И все же если снимать радиатор отопителя на ВАЗ 2114 с демонтажем панели нас по каким-то причинам не привлекает, можно пойти другим путем и снять его быстрее.

Заодно разберемся, какие радиаторы лучше показали себя на этой модели, а какие не самым лучшим образом.

Какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114, конструкция и особенности отопителя

На всех автомобилях восьмого-девятого семейства, в том числе и на ВАЗ 2113-2115, схема работы отопителя идентичная. Источником тепла, как положено, служит наш двигатель, а в роли теплоносителя выступает антифриз системы охлаждения.

Он прогревает радиатор печки, который находится в замкнутом кожухе и обдувается потоком воздуха, нагнетаемым турбиной отопителя. Теплый воздух поступает по воздуховоду в салон. Холодный радиатор печки — это редкая, но неприятная болезнь всех автомобилей ВАЗ.

А замена радиатора отопителя, по крайней мере на ВАЗ 2114-2115, бывает необходима из-за течи или забитых сот радиатора. Если он медный, то еще подлежит ремонту. Если алюминиевый — только под замену.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панелиПринципиальная схема работы отопителя

Какие радиаторы отопителя ВАЗ 2114 лучше. Характеристики, конструкция

Конструкция радиаторов может отличаться как материалами (медь, алюминий), так и величиной сот, наличием завихрителей. У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Вкратце, вот они:

  1. Медный радиатор. Отличный выбор. Имеет высокую тепловую инерцию (медленно нагревается, медленно остывает), ремонтопригоден, имеет отличные теплопередающие свойства. Минус в том, что они дороже и тяжелее алюминиевых.Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панелиМедный радиатор печки
  2. Алюминиевый радиатор. Тоже неплохо. Стоят недорого, но не ремонтируются. Если потек — сразу лом цветных металлов. Быстро нагреваются, но и быстро остывают. Проблем с ассортиментом не замечено. Можно купить практически за любую цену.Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панелиАлюминиевый радиатор

Величина сот также важна. Чем мельче соты, тем большее количество воздуха прогревается за единицу времени. Радиаторы с крупной сотой имеют меньший КПД, но и стоят дешевле, легче весят. В принципе, они имеют смысл только в регионах с относительно теплым климатом, хотя есть несколько производителей, которые не экономят на материале и продают достаточно качественный продукт.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панелиЗавихрители внутри трубок медного радиатора

При покупке не помешает узнать у продавца, есть ли в трубках сот радиатора пластиковые завихрители или турбулизаторы. Их наличие нельзя назвать принципиальным, но очень желательным.

Дело в том, что завихрители с одной стороны задерживают прогретый антифриз, тем самым вынимая из него максимум тепловой энергии, а с другой стороны способствуют лучшей теплопередаче между жидкостью и материалом радиаторных сот.

По данным АвтоВАЗа, завихрители увеличивают эффективность работы радиатора на 25-30% на оборотах около 800-1000 в минуту, на 20% при оборотах коленвала 2,5-3 тысячи в минуту и на 5 тысячах в минуту увеличивают эффективность теплоотдачи на 4-7%.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панелиЗавихрители

Следовательно, для покупки желательно выбирать радиатор с завихрителями, мелкими сотами, а материал подбираем на свое усмотрение.

Рейтинг лучших радиаторов печки ВАЗ 2114, отзывы владельцев

На прилавках магазинов слишком много радиаторов для 2114, чтобы высказываться однозначно о каких-то из них. Тем не менее публика расставляет свои приоритеты следующим образом:

  1. Лидер по положительным отзывам — димитровградский радиатор ДААЗ с артикулом 21080-8101060-00. Поставляется в оригинальной упаковке либо синего, либо красного цветов. Завихрители в наличии, мелкая сота. Срок службы от 3 до 6 лет. Цена на 2018 год — 420 гривен или $15,5, выполнен из алюминия. Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели
  2. Медный двухрядный радиатор производства ООО «Оренбургский радиатор» с артикулом 1102-8101.100. Мелкая сота, отличные теплопередающие свойства. Работает не хуже родного, при этом подлежит ремонту. Служит до 10 лет, цена от 870 гривен ($32). Размеры радиатора — 261х150х47. Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели
  3. Самый массовый радиатор — алюминиевый Лузар с артикулом LRh-0108. С ценой около 12 долларов по качеству и количеству положительных отзывов уступает родному и медному. Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели
  4. Самый недорогой — AURORA с номером HR-LA 2108. Цена около 200 гривен или 7 долларов. Как стоит, так и греет. Малая площадь обдува, алюминий неважного качества. В качестве безвыходной замены ставить можно, но не более того. Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели
  5. Радиатор Аляска 2108-81001050, цена на уровне Лузара, но отзывы очень противоречивые. Алюминий, без завихрителей. Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

При покупке радиатора в магазине стоит просить у продавца сертификат качества и проверять внутренности на наличие завихрителей (их видно, если заглянуть внутрь трубки или слышно, если потрясти радиатор).

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 — ВАЗ 2115 своими руками

Замена радиатора печки на 2114 с низкой панелью обычно проводится при снятой передней панели, но мы избавимся от этого мероприятия, если нет необходимости ремонтировать или модернизировать воздуховоды или утеплять или обесшумливать салон. Работа должна занять не более часа, если следовать инструкции:

  1. Сливаем антифриз на холодном двигателе.
  2. Снимаем боковые крышки передней панели и бардачок. Этого можно не делать, но со снятым бардачком замена проходит быстрее.
  3. Откручиваем два винта крепления к полику, они расположены слева и справа.
  4. Откручиваем фиксаторы тросиков привода заслонки печки.
  5. Откручиваем два самореза в правом верхнем углу панели под заглушкой.
  6. Аккуратно и бережно транслируем всю панель на себя.
  7. Освобождаем от хомутов два патрубка радиатора, подставив емкость для сбора антифриза.
  8. В принципе, радиатор можно снимать, но он упирается в днище.
  9. Чтобы снять освобожденный от хомутов и фиксаторов радиатор, достаточно просто приподнять правую часть панели домкратом, уперев его в пол и в кромку панели.
  10. Устанавливаем новый радиатор и собираем панель в обратном порядке.

Перед заливкой антифриза обязательно снимаем трубку, которая подключена к штуцеру дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы избежать возникновения воздушной пробки в системе охлаждения. Заливаем антифриз в бачок и следим за появлением жидкости в трубке. После появления антифриза устанавливаем трубку на место и доливаем жидкость до уровня.

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/bystraja-zamena-radiatora-pechki-vaz-2114/

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2114 (2115) своими руками

Неисправность отопительной системы салона влечёт для водителя негативные последствия. Выход из строя радиатора печки приводит к тому, что лобовое стекло не прогревается и покрывая наледью. Именно поэтому необходимо немедленно устранить поломку.

Расположение и принцип работы радиатора печки автомобиля

Радиатор является главным компонентом отопительной системы машины и располагается в корпусе отопителя. Он отвечает за нагрев воздуха в салоне. Это как свободный приток воздуха, так и принудительный от вентилятора. Радиатор, пропуская охладительную жидкость, нагревается и нагревает проходящий через него воздух.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панелиМногие водители предпочитают воспользоваться услугами автосервиса для ремонта радиатора, хотя демонтировать его самостоятельно довольно легко. Дело в том, что на первый взгляд его расположение предполагает сложный процесс ремонта.

Классификация радиаторов

Радиаторы для ВАЗ 2114/15, устанавливаемые заводом-производителем, изготовлены из алюминия, через 3-5 лет (по окончании срока службы) их меняют. Для автомобилей «Самара» выпускают два вида радиаторов:

  • 2108-8101060
  • 2108-08101060-00

Размеры и способ установки для обоих моделей одинаковы.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

Можно также на ВАЗ 2114/15 установить медный радиатор отопительной системы салона. Его преимущества перед алюминиевым: дольше срок службы, выше теплоотдача и более пригоден для ремонта. Однако цена практически в два раза выше.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

Как самостоятельно диагностировать неисправность радиатора отопления

  • кран отопительной системы не открывается как следует;
  • неправильно работает или вышел из строя термостат;
  • внутри системы охлаждения появился засор, препятствующий потоку воздуха.

Это наиболее частые варианты поломок. Поэтому, прежде чем менять радиатор, стоит сначала проверить перечисленные варианты.

Замена обычно требуется, когда из радиатора начинает вытекать охлаждающая жидкость, а также при внутренних засорах (например, грязь, ржавчина).

Ремонт и замена радиаторов отопления

Важно! Алюминиевые радиаторы следует чистить только кислотными растворами, в то время как медные — строго щелочными. Производится промывка специальным раствором как после демонтажа, так и без него.

С протеканием справиться сложнее. Если не удастся запаять место течи, радиатор придётся менять. Стоит помнить, что ремонт не продлит срок службы радиатора, а лишь ненадолго отложит необходимость его замены.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

Для переустановки понадобится стандартный набор инструментов: гаечные и торцевой ключи, домкрат, отвёртки, а также полиэтилен, тряпки и ёмкость для сливаемой жидкости охлаждения. Производится замена на смотровой яме или эстакаде.

Заменить радиатор можно не демонтируя панель, если:

  1. Загнать машину на яму.
  2. Отключить контакты аккумулятора.
  3. Открутить ключом защиту двигателя.
  4. Открутить пробку и слить охладительную жидкость, закрутить пробку.
  5. Закрыть кран отопителя, повернув рычаг до упора влево.
  6. Откинуть спинку и отодвинуть назад переднее сиденье пассажира.
  7. Демонтировать бардачок.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

  1. Открутить обе крышки центральной консоли.
  2. Снять щиток приборной панели.
  3. Открутить и снять кожух рулевой колонки.
  4. Отключить магнитолу.
  5. Снять центральную консоль, предварительно открутив все крепления и отключив электрику.
  6. Выкрутить все саморезы, фиксирующие панель на основе.
  7. Демонтировать блок управления.
  8. Зафиксировать домкратом панель и открутить винты патрубков радиатора.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

  1. Отсоединить патрубки.
  2. Открутить и вытащить радиатор.
  3. Установить новый и собрать всё в обратной последовательности.

Из этого следует вывод: каждому водителю под силу самостоятельно произвести замену радиатора отопительной системы.

Видео

Предлагаем вам посмотреть видео замены радиатора печки на ВАЗ 2114

Источник: https://www.vazzz.ru/kak-pomenyat-radiator-pechki-vaz-2114-2115-svoimi-rukami/

Как самостоятельно снять и произвести замену печки на ВАЗ-2115

20.02.2017

Неисправности печки в любом автомобиле доставляют много хлопот. Особенно тяжело исправлять ситуацию, когда проблема уже запущена и потекла охлаждающая жидкость.

Заменить печку на автомобиле не простая задача, так как, чтобы до неё добраться, придётся разобрать полмашины и это займёт уйму времени. К сожалению, не все знают, как снять и заменить печку на ВАЗ-2115, и поэтому обращаются в автосервис.

Читайте также:  Самостоятельная установка рейлингов на ниву шевроле: видеоинструкция

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

Но не стоит торопиться отдавать свой автомобиль в чужие руки из-за одной только этой процедуры, так как:

  1. Работы по замене составных частей стоят около 1500–2000 р.
  2. Не факт, что сделают всё качественно.
  3. Очень часто работники автосервиса относятся к работе абы как и могут что-нибудь сломать при демонтаже панели.

Устройство печки ВАЗ-2115

На ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114 установлены одинаковые системы отопления, по представленной ниже схеме можно наглядно увидеть её устройство.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели44 — мотор-вентилятор; 45 — резистор дополнительного сопротивления; 46 — тумблер переключения скоростей.

Как провести диагностику работоспособности отопителя ВАЗ-2115

  • Включить переключателем 1 первую, после чего вторую и третью скорости.
  • При помощи рычага 2 и 4 отрегулировать желаемое направление воздушного потока, а также последний даёт возможность выбрать нужную температуру.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

Причины поломки могут быть разные:

  • Неисправный вентилятор — полное отсутствие работы печки.
  • Если радиатор всё-таки подаёт признаки жизни, то поломка может заключаться в выходе из строя добавочного резистора или отопитель салона не реагирует на команды переключателя.
  • Но также может протечь или прикипеть кран печки, в таком случае его необходимо в срочном порядке заменить.
  • Когда же вентилятор работает на полную мощность и температура стоит на максимуме, а двигатель прогрет, то, возможно, дело обстоит в засорении радиатора печки. Чтобы его прочистить или заменить, нужно будет его разобрать.

Меняем радиатор печки ВАЗ-2115

Производить замену нужно, когда произошла протечка радиатора отопителя или он забился. В случае если радиатор забился, его можно продуть Кёрхером, но учтите, что он может испортиться под действием высокого давления.

Как разобрать печку и снять радиатор

Для того чтобы снять радиатор, необходимо заранее слить охлаждающую жидкость и разобрать приборную панель. В случае когда охлаждающая жидкость ещё хорошая, её можно после замены вышедших из строя элементов опять залить назад.

Чтобы сэкономить время, можно не снимать панель полностью, а обойтись лишь частичным разбором.

Первый способ:

  • Первоначально вам потребуется снять консоль и бардачок. Для этого отверните крепления панели с левой стороны. После чего оттяните панель на себя и снимите радиатор, но, скорее всего, в одиночку это сделать не удастся и нужно будет обратиться к кому-нибудь за помощью, так как вдвоём работать удобнее.

Второй способ:

  • Открутите крепления панели с обеих сторон и ослабьте кронштейны, идущие от пола (там, где находится ЭБУ), а также снимите полностью бардачок. Отогните панель и при помощи помощника извлеките радиатор.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

Когда вы доберётесь до радиатора отопителя, отсоедините колодку проводов от электродвигателя печки. После чего вам будет нужно отвернуть две гайки крепления с правой стороны и две гайки слева. После этого ослабьте хомуты, которые держат патрубки, и отсоедините радиатор.

Как поставить новый радиатор печки

Установка производится строго в обратном порядке. Важно также после длительного срока службы произвести параллельную замену хомутов и патрубков новыми, желательно армированными. Замена шлангов на печки ВАЗ-2115 также весьма длительная и кропотливая процедура, так как придётся менять все элементы, иначе толку от частичной замены будет мало.

Старые шланги будут со временем выходить из строя и охлаждающая жидкость может начать подтекать.

Последним шагом по сборке будет установка приборной панели и заливание охлаждающей жидкости.

Когда все действия по замене будут выполнены, запустите двигатель и проверьте, как работает отопление, хорошо ли и быстро нагревается. Если тепла долго нет, то, возможно, была не полностью удалена воздушная пробка.

Меняем кран

Протечка крана считается одной из самых неприятных проблем с отопительной системой. Если вовремя не обнаружить проблему, то может просто залить охлаждающей жидкостью салон автомобиля. Чтобы диагностировать утечку, достаточно иметь при себе фонарик и визуально осмотреть состояние крана. Но также причиной утечки могут стать трещины на патрубках или радиаторе.

Процедура замены крана

Производить замену лучше на специальной ремонтной яме:

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Доберитесь до патрубков, которые соединяют двигатель и кран отопителя. Ослабьте хомуты патрубков и произведите зачистку резьбы 2 шпилек, которыми закрепляется кран. Для этого вам понадобится щётка по металлу и WD-40.
  3. Отсоедините поочерёдно все патрубки. При этом может подтекать охлаждающая жидкость.
  4. После чего в салоне нужно будет убрать боковую накладку торпеды и, если есть необходимость, заменить патрубки.
  5. Затем вам придётся вернуться под машину и при помощи торцевого на «10» открутить гайки крепления крана.
  6. Вернитесь опять в салон и потяните на себя кран, затем снимите пружинный фиксатор и отсоедините кран от троса управления.
  7. Затем, когда кран откручен, можно его поменять на новый. Затем собирать всё назад следует в обратном порядке.

После ремонта и доработок проблем с печкой быть не должно. Главное — это вовремя заметить начинающиеся неполадки с отопительной системой, чтобы успеть их предотвратить.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-zamenit-pechku-na-vaz-2115.html

Секреты быстрой и простой замены радиатора отопителя на ВАЗ 2115

С необходимостью ремонта печки наши соотечественники обычно сталкиваются с наступлением холодов. Именно в это время начинается интенсивная эксплуатация отопителя, а ездить зимой в машине с неработающей печкой не совсем комфортно и опасно для здоровья. Из этого материала вы узнаете, что представляет собой система отопления ВАЗ 2115 инжектор, схема, какие неисправности для нее характерны и как поменять радиатор своими руками.

На ВАЗ 2115 отопительная система включает в себя следующие элементы:

  • непосредственно сама печка ВАЗ, включающая в себя пластмассовый корпус, радиаторный узел, а также вентилирующее устройство;
  • кран отопителя ВАЗ, использующийся для перекрывания доступа антифриза к радиаторному устройству и механическому приводу узла;
  • блок управления, использующийся для регулировки воздушного потока, расположенный в центральной консоли.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панелиПолное устройство отопительной системы «пятнашки»

Возможные неисправности отопителя

Если печки не работает, это свидетельствует о том, что система отопления имеет неисправности.

Для автомобилей ВАЗ 2115 характерны такие поломки:

  • утечка охлаждающей жидкости, что обусловлено нарушением герметичности системы;
  • непроходимость антифриза, может быть связана с наличием воздушной пробки, которая обычно появляется в результате скопления грязи и отложений в патрубках системы.

Если на ВАЗ 2115 не работает отопитель, то в первую очередь это может быть связано с утечкой антифриза. Заметить такую проблему не так легко, поскольку сам радиатор отопителя расположен за центральной консолью и он скрыт от глаз водителя.

Из признаков утечки расходного материала нужно выделить снижение антифриза в бачке, а также появление влажных пятен под водительским ковриком.

Как правило, попадание охлаждающей жидкости в салон сопровождается появлением неприятного запаха, а на ветровом стекле авто при этом может образоваться жирная пленка.

В том случае, если отопитель не дует из-за непроходимости антифриза, то такую неисправность принято связывать с использованием низкокачественного расходного материала. Либо же попаданием в систему грязи.

Кроме того, пробка может появиться из-за долгого использования устройства. Одним из основных симптомов является холодный воздушный поток из воздуховодов.

Чтобы проверить поломку, следует потрогать входную и выходную магистраль – при воздушной пробке первая будет горячей, а вторая – холодной (автор видео – канал В гараже у Данилыча).

Инструкция по замене радиатора печки

Если не работает вентилятор печки, при этом причина кроется в радиаторе, то его нужно просто поменять.

Замена печки или замена радиатора отопителя ВАЗ 2115 может быть произведена своими руками, для этого выполните следующие действия:

  1. Для начала нужно отключить аккумулятор и выкрутить крышку расширительного бачка в моторном отсеке. Подставьте под сливное отверстие емкость, в которую потом слейте всю охлаждающую жидкость из системы. Если при сливе вы увидели, что качество расходного материала низкое – он слишком грязный, в нем имеются продукты износа и отложения, то этот хладагент лучше утилизировать. А после замены радиатора залить новый.
  2. Далее, демонтируйте кожух рулевой колонки, отключите аварийную сигнализацию. Также вам нужно снять боковые накладки на центральной консоли – для этого открутите болты, фиксирующие их. Сделав это, можно демонтировать вещевой ящик с внутренними компонентами.
  3. Далее, снимите накладку, закрывающую разъем для диагностики, открутите еще два болта и полностью демонтируйте данный разъем с центральной консоли. После этого можно произвести демонтаж штекеров с прикуривателя, а также его подсветки. Открутите винты, которые фиксируют блок управления отопительным узлом – демонтируйте его, после чего можно будет снять автомагнитолу.
  4. Выполнив эти действия, открутите еще семь винтов, которые фиксируют щиток приборки, один из них расположен с правой стороны, под декоративной накладкой.
  5. Используя гаечный ключ на 8 или плоскогубцы, вам нужно будет открутить винты, фиксирующие центральное крепление. Когда этот кронштейн будет отведен в сторону, от блока управления силовым агрегатом можно отключить разъем. Затем уберите кронштейн, а саму центральную консоль по возможности отведите немного в сторону. Если вы снимите торпеду, то последующая ее установка может вызвать сложности, поэтому данную часть лучше не трогать. Оптимальней всего будет зафиксировать консоль, используя для этого ромбовидный домкрат или простой деревянный брусок.
  6. После того, как вы получите доступ к радиаторному устройству, необходимо будет ослабить хомуты, фиксирующие магистрали, идущие к этому устройству. При этом сами патрубки отсоединять нужно только после того, как вы подставите под низ емкость или положите ветошь, поскольку из них может выйти часть расходного материала.
  7. Когда вы демонтируете все шланги, а антифриз будет слит из системы, вам нужно будет только произвести демонтаж радиатора и установить вместо него работоспособное устройство. Для снятия отопителя открутите три самореза и просто демонтируйте его из корпуса печки. Если у вас не работает вентилятор печки, то после этих действий его функциональность должна быть восстановлена.

Фотогалерея «Пошаговая инструкция по замене»

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели 1. Демонтируйте часть центральной консоли, снимите все необходимые элементы. Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели 2. Слейте остатки антифриза и замените радиаторный узел, открутив три болта его крепления.

Цена вопроса

Стоимость устройства может варьироваться в зависимости от производителя, магазина, а также региона проживания. В среднем стоимость радиаторных устройств составляет от 900 до 1500 рублей.

Видео «Замена радиаторного устройства на ВАЗ 2115»

Более наглядная инструкция по замене узла в домашних условиях приведена на видео ниже (автор ролика – Дмитрий Савостьянов).

Читайте также:  Где находится диагностический разъем на ваз-2110: фото, описание, схема

 Загрузка …Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2115/sistema-otopleniya-shema/

Замена Радиатора Печки Ваз 2115 Видео ~ VESKO-TRANS.RU

Подмена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

С пришествием первых холодов каждый приличный автолюбитель должен уделить довольно внимания системе отопления собственного авто. В особенности если мы говорим о машинах российского производства.

«Дэу нексия» очень популярная модель на замена радиатора печки «нивы.

Не охото ничего отвратительного сказать про наш автопром, но нередко бывает так, что конкретно наши авто перед зимой начинают «капризничать».

Система отопления – это самое слабенькое место всех ВАЗов. Замена радиатора печки на volkswagen passat b4. Замена радиатора печки ваз 2115 теперь собственно сама замена радиатора печки ваз. Вечно ломающийся и текущий краник, препядствия с приводом вентилятора, проблемы с отопителем – это далековато не весь список заморочек, возникающих конкретно с началом похолодания.

В этой статье мы побеседуем о том, что представляет собой самостоятельная подмена радиатора печки ВАЗ-2115. Фото процесса подмены представлены ниже.

Конструктивные особенности отопительной системы ВАЗ-2115

Система подогрева салона в пятнадцатой модели, как, вобщем, и у всех представителей семейства «Самара», состоит из:

  • отопителя, включающего в свою конструкцию пластмассовый корпус (кожух), радиатор и вентилятор (электродвигатель с крыльчаткой);
  • крана, перекрывающего доступ охлаждающей воды (ОЖ) к отопительному радиатору, и его механического привода (рычага на панели управления и троса);
  • устройства управления работой вентилятора (регулятор на панели устройств).

Как обогревается салон ВАЗ-2115

В летний период для того, чтоб салон не перегревался, водители перекрывают кран отопителя, передвинув рычаг его привода в соответственное положение, тем закрывая поступление нагретой ОЖ в радиатор печки ВАЗ-2115. Другими словами, тосол либо антифриз циркулируют в системе в обход отопителя.

В прохладное время кран открывают, и ОЖ движется уже через отопительный радиатор, нагревая его. Для подачи нагретого воздуха в салон употребляется вентилятор, который обдувает ламели радиатора и может работать в 3-х разных мощностных режимах.

Неисправности радиатора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2115 в большинстве случаев встречаются последующие неисправности отопительного радиатора:

  • течь (нарушение плотности устройства);
  • непроходимость (образование пробки, вызванное отложением накипи либо грязищи).

Признаки основных неисправностей радиатора печки

Протекание охлаждающей воды из отопительного радиатора увидеть трудно, потому что само устройство укрыто от наших глаз глубоко за панелью устройств. Не считая того, он находится к тому же в корпусе отопителя.

Признаками течи радиатора может быть или понижение уровня ОЖ в расширительном бачке при отсутствии видимых подтеканий, или же мокроватые пятна на ковролине в салоне со стороны водителя.

Протекание тосола либо антифриза в салон сопровождается наличием специфичного аромата, также образованием жирной матовой пленки на лобовом стекле автомобиля.

Чиатйте также:  Ваз 2115 Не Заводится С Ключа Зажигания

Непроходимость радиатора отопителя в большинстве случаев является следствием использования плохой и дешевенькой охлаждающей воды либо попаданием в систему грязищи. Также пробка может появиться из-за долговременной эксплуатации устройства.

Ее признаком является поток прохладного воздуха из дефлекторов при открытом кране отопителя и работающем вентиляторе. Диагностировать непроходимость можно, прикоснувшись к входному и выходному патрубку отопительного радиатора в моторном отделе.

Если 1-ый жаркий, а 2-ой прохладный – неисправность налицо.

Ремонт или замена

Определив подобные проблемы, вы наверное зададите вопрос о том, вероятен ли ремонт либо все таки будет нужно подмена радиатора печки ВАЗ-2115? Решить его можно, только установив, из какого металла он сделан.

Радиаторы могут изготавливаться или из меди, или из алюминия. 1-ые, конечно, стоят дороже, но служат еще подольше, и в неких случаях их может быть отремонтировать (запаять место разгерметизации).

Дюралевые модели наименее надежны, но более всераспространенные из-за малой стоимости.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2114 ( самая подробная видео инструкция )

Замена радиатора печки ваз 2114 — 2115 без разборки панели. Новый радиатор устанавливается с водительской сторо.

Замена радиатора печки ваз 2114 -2115 без снятия панели

Как снимать радиатор печки на ваз 2114, снимаем панельку ,откручиваем шурупчики.

В любом случае, сперва необходимо снять радиатор печки ВАЗ-2115, а позже планировать последующие деяния.

Какие инструменты и средства понадобятся для снятия и установки радиатора отопителя

Из инструментов будет нужно набор гаечных ключей и крестовая отвертка. Также пригодится емкость для слива охлаждающей воды (объемом более 5 л с широкой горловиной) и тряпка.

Подмена радиатора печки ВАЗ-2115 должна осуществляться с внедрением подъемника либо же смотровой ямы.

Подготовительные работы

Для начала движок автомобиля рекомендуется мало прогреть. В статье рассказывается о том, что представляет собой самостоятельная замена радиатора печки ваз-2115. Замена вентилятора печки ваз 2110. Установив машину на яме либо приподняв ее на подъемнике, необходимо снять защиту мотора.

До того как поменять радиатор печки ВАЗ-2115, необходимо слить из системы охлаждающую жидкость. Определив месторасположение сливной пробки на блоке цилиндров (не спутайте с масляной на картере), подставьте приготовленную емкость, после этого отверните ее. Когда охлаждающая жидкость стечет, пробку необходимо закрутить.

Дальше мы разглядим, как осуществляется подмена радиатора печки ВАЗ-2115 своими руками. Замена радиатора печки на автомобиле ваз-2101, ваз-2106. Задачка это сложная, но полностью выполнимая.

Чиатйте также:  Замена Салонного Фильтра Опель Астра 1.6

Демонтируем радиатор печки

Добраться до отопителя «пятнадцатой» довольно трудно. Для этого обычно приходится демонтировать всю панель устройств. Замена радиатора печки ваз-2115 без снятия панели. Тут конструкторы ВАЗ на славу потрудились над тем, чтоб наш автовладелец, столкнувшись с одной неувязкой, сразу думал и над последующими.

Подмена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели, в принципе, вероятна, но просит роли в процессе ассистента.

Начинаем с того, что откручиваем центральный винт крепления приборной панели к кузову. Он размещен посредине вверху и закрыт пластмассовой заглушкой. Замена радиатора печки ваз 2114 своими руками (фото отчет.

Потом откручиваем шурупы, крепящие бардачок и левую пластиковую накладку, закрывающую дополнительный монтажный блок (на пассажирском месте). Позже откручиваем два винта, которыми центральная часть панели приборов крепится к полу.

Дальше нужно снять трос управления краном отопителя, также два тросика управления заслонками. Со стороны водительского места находим три винта, фиксирующих крышку радиатора, и откручиваем их.

Подмена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели подразумевает ее маленькое смещение вглубь салона. Только таким макаром можно добраться до отопителя. Отопитель салона (печка) ваз 2106 — замена радиатора и.

За ранее сняв пластмассовые наконечники рычагов управления печкой, потяните панель на себя. Если все винты откручены, она должна поддаться смещению. В образовавшуюся меж правой стороной панели и кузовом воткните какой-либо предмет, к примеру, пустую пластиковую бутылку.

Так отопитель будет оставаться в отодвинутом состоянии.

Подставив под патрубки радиатора емкость, ослабляем хомуты их крепления. В это время может быть вытекание маленького количества охлаждающей воды, потому все работы проводим с наибольшей аккуратностью.

Только после слива тосола либо антифриза радиатор можно извлекать из корпуса отопителя. Тут для вас будет нужно ассистент, который должен будет приподнять панель ввысь.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели: фото, описание

После демонтажа радиатора особо расслабляться не стоит, ведь поставить на место новое устройство – процесс более непростой. Начните его с того, что позовите ассистента и попросите его, как и при демонтаже, приподнять панель ввысь. Печки ваз 2114. Как вы как заменить радиатор ваз 2115 радиатор охлаждения.

Подмена радиатора печки ВАЗ-2115 просит особенной аккуратности – при неверной установке его можно разрушить, тогда и придется все начинать поновой. Поставив на место новый обогреватель, удостоверьтесь, что он вошел до самой крышки, по другому закрепить его будет нереально.

Видео о замене радиатора печки радиатора печки на ваз на ваз-2110 для замена. После чего зафиксируйте радиатор 3-мя винтами.

Чиатйте также:  Замена Лампочек Подсветки Номера Тойота Королла

Дальше необходимо подсоединить к нему входной и выходной шланги. Чтоб они надевались на патрубки легче, смочите их изнутри мыльной водой.

Если шланги имеют повреждения (разрывы, трещинкы), поменяйте их на новые. Это касается и хомутов. Подсоедините тросы управления отопителем к рычагам панели управления. Замена радиатора печки дэу нексия.

Проверьте их работу. Приборную панель прикручивать пока не торопитесь.

Что должно получиться в итоге

После того как подмена радиатора печки ВАЗ-2115 была удачно осуществлена, нужно проверить работоспособность всей системы отопления, также плотность соединений. Пошаговая инструкция по замене радиатора печки (отопителя) ваз 2115 своими руками. Видео процесса. Для этого залейте в бачок охлаждающую жидкость до подходящего уровня.

Приведем видео и фото, ваз 2101-2107. Полная замена порогов ваз своими. Запустите мотор и прогрейте его. Включите вентилятор отопителя и откройте его кран. Теплый воздух из дефлекторов свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость нормально проходит через отопительный радиатор. Но это еще не все. Попытайтесь рукою патрубки радиатора отопителя.

Собрание руководств по ремонту и обслуживанию всех моделей ваз своими руками. Статьи, фото и видео инструкции по ремонту печки, стартера, кпп, карбюратора, замена печки и радиатора для. Они оба должны быть жаркими. Удостоверьтесь, что хомуты затянуты довольно, чтоб жидкость не протекала в местах их соединений с патрубками.

Если все в порядке, можно приступать к прикручиванию панели управления.

Полезные советы

Также хотелось бы привести несколько нужных советов, касающихся того, как продлить жизнь радиатору отопителя.

  1. Не сберегайте на охлаждающей воды. Доступная ОЖ является основной предпосылкой заморочек с радиатором отопителя.
  2. Систематически инспектируйте уровень охлаждающей воды. Это не только лишь поможет выявить ее утечку, да и убережет движок от перегрева.
  3. В летний период хотя бы один раз за месяц открывайте краник отопителя, чтоб ОЖ поступала в радиатор. Пошаговая инструкция по замене радиатора печки (отопителя) ваз 2115 радиатор. Такое решение предупредит закисание запорного механизма крана, также дозволит радиатору не «пересыхать».
  4. При подмене ОЖ непременно промывайте систему специальной жидкостью. Это замедлит процесс отложения накипи.
  5. Выявив проблемы в системе, не тяните с ремонтом.

Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-radiatora-pechki-vaz-2115-video/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector