Замена помпы шевроле нива своими руками

Водяная помпа — неотъемлемый элемент каждого автомобиля. У «Шевроле Нива» выход из строя водяного насоса чаще встречается на уже «побегавших» машинах. Но как правило, выход из строя помпы не случается внезапно. Поэтому важно вовремя распознать признаки неисправности и устранить проблему. Замена помпы особой сложности не представляет и по силам даже владельцу этого автомобиля.

Основная функция водяного насоса — обеспечить циркуляцию антифриза в охладительной рубашке двигателя. Охлаждённый в радиаторе антифриз по патрубку поступает на крыльчатку помпы, которая, вращаясь, проталкивает жидкость дальше в охладительный контур двигателя.

Нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) из рубашки двигателя по обратному кругу вновь попадает в радиатор, где под действием вентилятора охлаждается и снова идёт в помпу. Таким способом организована циркуляция ОЖ в контуре охлаждения двигателя.

Вращение крыльчатки помпы происходит за счёт коленчатого вала через ремённый привод.

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Помпа «Шевроле Нивы» не отличается принципиально от других автомобильных помп

В случае выхода из строя помпы, отвод нагретой жидкости из двигателя прекращается и наступает его перегрев. Поэтому при полном отказе детали важно вовремя заглушить двигатель, в противном случае мотор быстро выйдет из строя из-за перегрева. Восстановление двигателя обойдётся гораздо дороже, чем затраты на замену помпы.

Перед началом ремонтных работ важно провести скрупулёзный анализ причин поломки.

Диагностика неисправностей помпы

К сожалению, ресурс водяного насоса у «Шевроле Нивы» меньше, чем у остальных машин. Нередки случаи, когда признаки поломки проявляются уже при пробеге 10 тыс. км. Но как правило, помпа не выходит из строя внезапно. Это даёт автовладельцу время для устранения проблемы.

Признаки неисправности:

  • уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • посторонние шумы в подкапотном пространстве;
  • течь охлаждающей жидкости под двигателем;
  • перегрев двигателя;
  • возникает ситуация с горячим верхним патрубком, и холодным нижним;
  • запах охлаждающей жидкости;
  • люфт шкива помпы.

При диагностике помпы важно правильно локализовать проблемное место, чтобы не пойти по ложному пути. Например, течь антифриза возможна из треснувших патрубков или термостата. По этой же причине появляется характерный запах.

В связи с неоднозначностью признаков неисправности помпы, окончательный вывод о её ремонтопригодности возможен только после тщательного визуального осмотра устройства.

Насос установлен с правой стороны двигателя, он крепится непосредственно к блоку цилиндров в нижней части. К сожалению, визуальный осмотр сверху затруднён из-за нагромождения патрубков охлаждения и термостата, расположенного над помпой.

Поэтому для облегчения доступа к насосу придётся эти элементы демонтировать.

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Для наглядности приведено фото с уже установленной новой помпой

Подготовка инструментов

Для работы по замене помпы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • антифриз;
  • герметик;
  • накидной ключ на «13»;
  • торцевой ключ на «13»;
  • крестовидная отвёртка.

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Для работы понадобятся два вида ключей на «13» и крестовидная отвертка

Выбор новой помпы

Ассортимент имеющихся в продаже помп очень широк. Среди известных производителей помп — Hepu (Германия), NK (Голландия), Airtex (Испания), Graf (Италия), SKF (Германия — Испания). В ряду производителей стоит выделить Hepu и Graf. В помпах этих марок используются большие крыльчатки, изготовленные из чугуна.

Такие крыльчатки работают гораздо дольше стальных и пластиковых. Достойно себя зарекомендовала помпа ТЗА 2123 для «Шевроле Нивы», с усиленными подшипниками и сальником. Это марка — лидер в бюджетном сегменте. По сути, это та же помпа, что и на ВАЗовской «Копейке».

К сожалению, на рынке встречается много подделок этого насоса.

Обычно на демонтаж старой и установку новой помпы уходит примерно два часа. Рабочее место не требует подъёмника или ямы. Все операции выполняются сверху в такой последовательности:

  1. Снять левый рукав подвода воздуха к воздушному фильтру.Замена помпы Шевроле Нива своими руками

    Хомут крепления патрубка ослабляется крестовой отвёрткой

  2. Отсоединить проставку воздуховода от кронштейна на блоке цилиндров.Замена помпы Шевроле Нива своими руками

    Болт крепления проставки откручивается ключом на «10»

  3. Отсоединить правый рукав патрубка дроссельного узла.Замена помпы Шевроле Нива своими руками

    Откручивается винт хомута

  4. Снять воздуховод в сборе с проставкой.Замена помпы Шевроле Нива своими руками

    Снятый воздуховод облегчает доступ к рабочей зоне

  5. Ослабить хомуты патрубков термостата и снять термостат.Замена помпы Шевроле Нива своими руками

    После ослабления хомута патрубка помпы термостат легко вынимается

  6. Ослабить натяжение ролика привода вспомогательных агрегатов.Замена помпы Шевроле Нива своими руками

    Натяжение ролика ремня генератора производится ключом на «13»

  7. Снять ремень с натяжного ролика.Замена помпы Шевроле Нива своими руками

    Ремень снимается после того как ослабнет натяжение ролика

  8. Ключом на «13» открутить 3 болта крепления и снять шкив помпы.

    При помощи отвертки шкив блокируется от проворачивания

  9. Отвернуть гайки крепления крышки насоса.

    Гайки отворачиваются ключом на «13»

  10. Снять помпу вместе с крыльчаткой.

    Снимается крышка насоса в сборе с крыльчаткой

  11. Удалить прокладку корпуса насоса.

    Износ этой прокладки вызывает течь охлаждающей жидкости

  12. Произвести установку новой помпы в обратном порядке. Стык корпуса насоса и крышки обработать герметиком.

При замене помпы на автомобилях, оснащённых кондиционером, возникают дополнительные трудности. Это связано с тем, что кронштейн компрессора крепится на шпильке помпы. Это препятствует снятию насоса. Большинство в этом случае идут по длинному пути и снимают компрессор. Но гораздо проще выкрутить шпильку при помощи контргайки. А при сборке заменить её на подходящий болт.

Ремонт помпы

В основном отказ помпы происходит из-за износа подшипников и сальника. В магазинах эти детали найти сложно, поэтому чаще всего старую помпу просто заменяют новой. Но в некоторых случаях ремонт необходим:

  • течь из-под помпы. Нарушение герметичности возникает либо из-за сильной или, наоборот, слабой затяжки крепёжных болтов, либо из-за износа прокладки. В таком случае прокладка подлежит замене;
  • люфт помпы. Возникает из-за ослабления крепёжных болтов. Его легко определить, покачав шкив помпы рукой. Если после подтягивания болтов люфт не исчез, значит, причина в подшипниках на валу.

Важно помнить, что на износ помпы влияет также натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.

Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции.

Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса.

Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-pompyi-niva-shevrole/

Замена помпы НИВА Шевроле с кондиционером: как поменять своими руками, ремонт + видео

Любой двигатель внутреннего сгорания в процессе работы нуждается в постоянном охлаждении. Центральное место в системе охлаждения занимает водяной насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по каналам стенок мотора. Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к печальным для владельца последствиям.

Назначение помпы

Основным агрегатом любого автомобиля по праву считается двигатель. Однако он не может корректно функционировать без множества дополнительных обслуживающих систем.

Система охлаждения — совокупность узлов, соединённых между собой шлангами и патрубками, по которой постоянно циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Центральное место в этой системе занимает помпа (водяной насос), обеспечивающая принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Водяной насос представляет собой металлический корпус, в котором на валу установлена крыльчатка с широкими лопастями. Крыльчатка приводится в действие ремнём ГРМ — лопасти начинают двигаться, и ОЖ начинает циркулировать.

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Помпа имеет довольно простое устройство

Исправная помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, защищая тем самым двигатель от перегревания.

Замена помпы автомобиля «Нива Шевроле»

Замена водяного насоса на «Ниве Шевроле» производится довольно редко — либо после установки бракованного изделия, либо при полной выработке ресурса помпы.

Читайте также:  Как можно открыть ниву шевроле без ключа: способы, видео

Наиболее характерные для помпы неисправности:

  • заклинивание;
  • течь;
  • сильный износ лопастей насоса;
  • выработка подшипников на валу.

Основными признаками выхода помпы из строя является появление в подкапотном пространстве свиста или даже хруста во время движения.

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Нахождение стрелки в красной зоне свидетельствует о неисправности в системе охлаждения

Выбор помпы

Выбор помпы зависит от наличия в автомобиле системы кондиционирования воздуха. Использование кондиционера предполагает увеличенную мощность водяного насоса. В противном случае помпа просто не справится с повышенными нагрузкам.

Для «Нивы Шевроле» без кондиционера рекомендуют приобретать отечественные насосы производства «Фенокс» или ТЗА. Их цена в зависимости от региона составляет 300–600 руб.

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Наибольшей популярностью пользуются водяные насосы ТЗА

Для «Нивы Шевроле» без кондиционера отлично подойдёт и водяной насос от ВАЗовской «копейки» — он и стоит совсем не дорого.

На автомобили, оборудованные кондиционером, рекомендуют устанавливать немецкие помпы, например, производства фирмы HEPU. Повышенная производительность таких насосов обусловлена увеличенными лопастями крыльчатки. Приобрести помпу можно не дешевле 900 руб.

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Немецкие помпы имеют высокую производительность

Расположение помпы

Так как крыльчатка насоса вращается ремнём ГРМ, сама помпа расположена в системе газораспределительного механизма. Для обеспечения доступа к помпе придётся поднимать машину домкратом, снимать правое переднее колесо и кожух ГРМ.

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Помпа входит в состав газораспределительной системы

Необходимые инструменты

Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов:

  • рожковые ключи;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • силиконовый герметик.

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов

Кроме этого, понадобится ёмкость для слива ОЖ.

Порядок замены помпы

Перед началом работ рекомендуется слить антифриз. Это необходимо по двум причинам:

  • шланг не лопнет в руках от сильного давления;
  • ОЖ не будет вытекать из отверстий и патрубков системы охлаждения.

После этого на поднятом домкратом и надёжно зафиксированном автомобиле снимается правое переднее колесо. Далее выполняются следующие действия:

  1. Ослабляется крепление генератора. Генератор подвигается максимально близко к двигателю, ослабляется и снимается со шкива приводной ремень.
  2. Выкручиваются три болта крепления шкива помпы к моторному отсеку.
  3. Шкив снимается с вала помпы.
  4. Откручиваются четыре гайки крепления помпы.
  5. Помпа вытаскивается из посадочного гнезда. При этом можно поддеть её отвёрткой.
  6. Место посадки очищается от остатков старого уплотнителя и других загрязнений.
  7. На посадочное место наносится слой герметика.
  8. Устанавливается новый резиновый уплотнитель.
  9. На уплотнитель устанавливается новая помпа.
  10. Без излишних усилий помпа фиксируется четырьмя гайками.
  11. На своё место возвращается шкив и ремень генератора.
  12. Заливается новый антифриз.
  13. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Если нет утечки ОЖ, а машина не перегревается, то замена помпы произведена правильно.

Видео: замена водяного насоса

Данная схема подходит для автомобилей «Нива Шевроле» как с кондиционером, так и без него. Единственный нюанс касается снятия ремня генератора. На автомобиле, оборудованном кондиционером, снимать шкив помпы можно прямо с ремнём — это никак не отразится на качестве выполняемой работы.

Ремонт помпы автомобиля «Нива Шевроле»

Специалисты, как правило, рекомендуют полностью менять неисправную помпу. Ремонт позволит лишь продлить срок её службы на непродолжительное время.

Однако в ситуациях, когда нет возможности заменить помпу, можно попробовать её отремонтировать. Поводами для ремонтных работ являются:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • сильный шум (свист, хруст) во время работы мотора.

Причиной первой ситуации является износ сальника, второй — выработка подшипников на валу.

Замена сальника

Сальник представляет собой резинометаллическое изделие, обеспечивающее герметичность при работе помпы.

Процесс замены сальника довольно прост:

  1. Помпа снимается с автомобиля.
  2. Выкручиваются крепления крыльчатки.
  3. С вала удаляется старая прокладка.
  4. На зачищенное место устанавливается новый сальник.

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Замена сальника позволяет восстановить герметичность помпы

Для простоты работы можно смазать сальник антифризом.

Замена подшипников помпы

Для замены подшипников потребуются специальные тиски для выпрессовки, а сама работа может занять много времени. Поэтому обычно меняют вал вместе с подшипниками. Делается это следующим образом.

  1. С помпы снимается крыльчатка.
  2. Выкручиваются болты крепления вала.
  3. Вал снимается вместе с подшипниками.
  4. В корпус насоса устанавливается новый вал.

Такая процедура считается облегчённым вариантом замены подшипников, однако из-за стоимости самого вала не всегда может оказаться выгодной.

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Выпрессовка подшипников может занять очень много времени

Многие автовладельцы одновременно с валом рекомендуют менять сальник и крыльчатку. В этом случае помпы прослужит дольше.

Видео: ремонт помпы

Таким образом, заменить водяной насос автомобиля «Ниве Шевроле» довольно просто. Для этого потребуется лишь стандартный набор слесарных инструментов и немного свободного времени. Частичный ремонт помпы не всегда является оправданным ввиду высоких трудозатрат и необходимости использования специального оборудования.

  • Екатерина Ларина
  • Распечатать

Источник: http://autoclub.su/zamena-pompyi-niva-shevrole/

Замена помпы на Шевроле Нива

Наверное, каждый автомобилист из моего окружения, который так или иначе разбирается в машинах, уже успел сказать, что у меня проблемы с водяным насосом. Это я и сам успел понять по характерному звуку его работы. И вот наконец-то дошли руки до замены помпы, ее я буду делать сам. Первым делом отправился в магазин автомобильных запчастей, чтобы купить необходимые детали.

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Как оказалось, в продаже в нашем городе есть помпы от ТЗА или Фенокс. Найти какие-то другие марки было весьма проблематично. Тут важно отметить, что на Шевроле Нива подходит водяной насос от вазовской «копейки», так что приобретать дорогую помпу от Нивы я не стал.

Их отличие заключается лишь в каталожном номере, а так — одно и то же. Самые дешевые варианты, которые я смог найти: ТЗА на ВАЗ-2101 — 550 р, Фенокс для ВАЗ-2101 — 340 р. Потом зашел в отдел, где продают запчасти для Нивы.

мне там те же самые помпы на ВАЗ-2101 пытались продать более чем за тысячу рублей.

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Фенокс и ТЗА — не самый лучший выбор, мне хотелось купить немецкий Хепу, у которого увеличена крыльчатка. Нашел, купил, обошлось в 900 р. За такую запчасть не жалко. Там же приобрел охлаждающую жидкость, ремень.

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Все нужное куплено, пора возвращаться в гараж, к автомобилю. Заодно произвел замену фильтра шланга вентиляции картера, ибо старый совсем обветшал.

Чтобы поменять помпу на Шевроле Нива, необходимо создать достаточное пространство для работы, для снятия элемента с установленного места, в противном случае во время демонтажа водяной насос обязательно упрется в вентилятор радиатора и вытащить его никак не получится.

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Мне в голову пришла идея передвинуть от водяного насоса радиатор вместе с его вентиляторами. Удаляем радиаторную решетку, отворачиваем несколько болтов крепления наверху рамки радиатора, плюс еще снимаем пару верхних кронштейнов.

В результате этого мне удалось слегка передвинуть верх радиатора наружу, соответственно, появилось место для работы! Места теперь более чем достаточно, так что можно заняться помпой.

Срываем болты крепления шкива водяного насоса, затем ослабляем натяжку ремня, удаляем шкив.

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Следующим шагом будет сливание охлаждающей жидкости с системы. Сперва стравливаем давление, для этого надо будет отвернуть и завернуть крышку расширительного бачка. Вниз подкладываем тазик, к нему подводим шланг длиной в 1 метр. Отворачиваем заглушку на двигателе, тосол начинает течь.

стараемся прижимать шланг к сливному отверстию как можно плотнее. Во время слива крышку расширительного бачка лучше полностью снять. Лично у меня из системы охлаждения Шеви Нива вышло порядка 5 литров грязного тосола.

Читайте также:  Где находится диагностический разъем на ваз-2110: фото, описание, схема

Отворачиваем четыре гайки крепления и демонтируем водяной насос со своего штатного места.

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Прежде чем установить новую помпу, надо будет хорошенько очистить поверхность от остатков старого герметика и прокладки. Стоит положить обе помпы рядом друг с другом (старую и новую), то отличия сразу заметны, достаточно внимательнее осмотреть крыльчатку. Можно устанавливать новую помпу на место.

Наносим герметик  на прокладку и сопрягаемые поверхности. Пока будет производиться сборка герметик успеет застыть. Ставим на место шкив водяного насоса, потом заглушку на ГБЦ двигателя и устанавливаем обратно радиатор автомобиля. Заодно и ремень поменял.

Когда все элементы будут установлены на места, заливаем тосол.

Заливать старый мутный тосол я не стал. Вместо этого хорошенько промыл системы и залил качественный антифриз. Давно пора, потому что у антифриза лучше характеристики, чем у тосола. Удобнее залить ОЖ тогда, когда отсоединен один из двух тонких шлангов системы охлаждения, с дроссельного узла. Заливаем так, чтобы из шланга начался литься антифриз, после чего шланг вставляем на место. Почему именно так? Если заливать по такой схеме, то воздушных пробок у вас не будет. Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Запускаем двигатель машины, переключаем отопитель на максимум и ставим на вторую скорость. Ждем, пока двигатель нагреется до рабочей температуры, при этом воздух в системе сам выйдет через расширительный бачок, так что пробку на ней пока не заворачиваем.

Источник: https://chevroletov.ru/remont/niva7/1684-zamena-pompy-na-shevrole-niva.html

Замена помпы «Нивы-Шевроле» своими руками

Пропустить и перейти к содержимому Замена помпы Шевроле Нива своими руками
Распродажи в лучшем китайском интернет-магазине.

Шум при работающем двигателе.
Протекает антифриз.
Насос не держится плотно на месте.
Нет циркуляции холодного воздуха в радиаторе.
Плохо работает кондиционер.
Если присутствует хоть один из вышеуказанных моментов, можно смело ставить диагноз – требуется замена водяного насоса.

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Причины поломки

Чаще всего из строя выходят сальник или подшипники. Если имеется течь, скорее всего, это нарушение герметичности детали от слабой затяжки крепежей либо износилась прокладка. Если при касании шкива помпы заметен люфт, подтягиваем болты. Не помогает? Значит, причина неисправности в подшипниках, и требуется замена помпы на «Ниве-Шевроле» полностью.

Как выбрать насос

В продаже существует большой ассортимент насосов разных производителей. Необязательно покупать оригинальную помпу для «Нивы-Шевроле», другие марки тоже неплохо работают на таких машинах.

Важно обратить внимание, чтобы крыльчатка ее была из качественного материала, например из чугуна. Стальные или пластиковые лопасти хороши, но не так долговечны.
Из недорогих насосов можно приобрести помпу ТЗА 2123. Она отличается усиленным сальником и подшипниками.

Прекрасно подойдет эта деталь для «Нивы-Шевроле», только остерегайтесь подделок. Итак, что нужно для работы:
новый насос;
герметик;
отвертка и ключ на 13 мм;
крестовая отвертка;
антифриз, чтобы долить после окончания работы.

Далее рассмотрим, как производится замена помпы на «Шевроле-Ниве» своими руками. Смотровая яма не понадобится, поэтому все можно сделать в гараже.

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Последовательность работ

Если к моменту замены тосол еще не успел вытечь, его остатки следует слить из системы охлаждения в емкость, открутив пробку радиатора сверху и потом снизу. Замена помпы на «Ниве-Шевроле» с кондиционером займет чуть-чуть больше времени, потому что кронштейн кондиционера прикреплен к помпе. Его тоже придется снять.

Чтобы не мешали вентиляторы, откручиваем их и отодвигаем к радиатору. Чтобы подобраться к самой помпе, можно также поднять машину домкратом и снять правое переднее колесо.
Ключом на 13 нужно открутить две гайки, которые держат трубку подвода жидкости к насосу. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить шланг, иначе придется менять и его.

Откручиваем болты крепления помпы как сверху, так и снизу. Натяжители ремня не трогаем.
Затем откручиваем гайки основных крепежей насоса и одну шпильку. Происходит замена помпы на «Ниве-Шевроле», аккуратно снимая ее. Тщательно все очищаем, можно даже промыть радиатор водой, и смазываем герметиком.

Новый насос вставляем по той же схеме действий, только в обратном порядке. На смазанный герметиком корпус вставляем новую прокладку, а с нижней стороны устанавливаем помпу на болты. Закручиваем гайки максимально сильно, чтобы не было люфта. На шкив накидываем ремень и прокручиваем, пока отверстия насоса не встанут на прежние места.

По необходимости ремень можно ослабить. Снимаем термостат и зачищаем трубки, смазываем и устанавливаем на место.

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Замена сальника и подшипников

Когда нет желания или возможности полной замены помпы на «Ниве-Шевроле», займемся устранением проблемы, сменив сальник и вал с подшипниками. Снимаем крыльчатку с насоса, удаляем с вала старую прокладку, а на предварительно зачищенное место ставим новую.
Таким же методом меняется и вал. Снимаются болты крепления, удаляется неисправный вал и меняется на новый.

Однако в замене отдельных деталей есть свои минусы:
Стоимость подшипников и сальника намного выше, поэтому выгодней купить водяной насос полностью.
Не рекомендуется менять что-то одно, вал, сальник или крыльчатку. Такой насос не прослужит долго.
Детали, купленные по отдельности, могут не подойти.

Придется обрабатывать их наждачной бумагой, либо лопасти крыльчатки будут задевать о корпус.

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Финальный этап

Не забываем долить антифриз, если во время поломки он успел вытечь. Желательно, конечно, залить новый, его характеристики лучше. Тщательно промываем охлаждающие системы двигателя.

Чтобы не образовались воздушные пробки при заливке жидкости, отсоединяем один из шлангов, заливаем в систему охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать с другого конца радиатора. Крепим шланг на свое место.

Замена помпы на «Ниве-Шевроле» без кондиционера не займет много времени. Для этого понадобятся несколько слесарных инструментов и пара часов свободного времени. В самом конце запускаем двигатель и печку, чтобы мотор прогрелся по максимуму.

Пробку расширительного бачка охлаждающей системы не закручиваем, пока под давлением воздух полностью не выйдет. Если все в порядке, тогда автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Источник: fb.ru

Источник: https://hdroliki.ru/zamena-pompy-nivy-shevrole-svoimi-rukami/

Инструкция по замене помпы на Ниве Шевроле, советы по диагностике и выбору запчастей

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Ремонт этого узла не предусмотрен производителем. Поэтому при обнаружении любых неисправностей необходима замена агрегата.

Эта операция не требует высокой квалификации и специальных приспособлений. Для проверки работоспособности и замены помпы своими силами не нужна даже яма или эстакада.

Зачем нужна помпа в авто?

Водяной насос двигателя внутреннего сгорания обеспечивает циркуляцию антифриза в контуре охлаждения. Благодаря ему нагретая жидкость из блока цилиндров поступает в радиатор, где отдает тепло окружающей среде.

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Признаки поломки

Чаще всего ломается сальник либо подшипник узла. В результате помпа начинает подтекать, что может привести к потере антифриза или заклинивание двигателя. Также возможна поломка или обрыв крыльчатки. Понять, что насос нуждается в замене можно по таким признакам:

  • характерный запах паров антифриза в салоне;
  • посторонний шум при работе двигателя;
  • появление капель антифриза под машиной;
  • перегрев двигателя;
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Выбор запчастей – какая фирма лучше?

Покупка дешевого недоброкачественного изделия может нанести серьезный вред силовому агрегату. Бракованные или поддельные запчасти могут дать течь почти сразу после установки.

Возможно и заклинивание помпы, сопровождающееся обрывом ремня ГРМ и «встречей» клапанов с поршнями. Тогда к дорогостоящему ремонту добавятся еще и затраты на эвакуатор.

Замена помпы Шевроле Нива своими рукамиПоэтому лучше покупать водяной насос только от проверенного производителя — HEPU, Metelli, Dolz, Valeo. Из отечественной продукции подойдет ТЗА или «Фенокс».

Читайте также:  Замена сцепления ваз-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Чтобы не купить подделку, пользуйтесь услугами проверенного продавца или интернет-магазина. Консультанты подскажут, какая помпа подойдет к вашему авто и помогут выбрать качественную запчасть, соответствующую бюджету ремонта.

Как поменять своими руками?

Если вы решили выполнить работу своими руками, вам понадобится новая помпа на «Ниву» и стандартный набор инструментов.

Необходимые материалы и инструменты

«Нива Шевроле» проста в обслуживании, поэтому замена помпы своими руками не займет много времени. Вам понадобится:

  • новая помпа с прокладкой;
  • антифриз для доливки;
  • отвертка для снятия хомутов с патрубков системы охлаждения;
  • нож для очистки корпуса насоса;
  • накидные или торцовые ключи на 13 или 17;
  • емкость для слива антифриза.

Необходимо установить машину на ровную площадку, заглушить мотор и включить ручной тормоз.

Важно: нельзя менять помпу на «Шниве», если двигатель прогрет до рабочей температуры — вы можете получить ожоги. Чтобы ускорить охлаждение и раньше приступить к ремонту, следует открыть капот.

Ход работ

Прежде чем приступать к замене водяного насоса на «Ниве» с кондиционером, необходимо слить излишек охлаждающей жидкости. Если же она уже вытекла (что обычно и происходит при поломке насоса), можно сразу приступать к работе.

Последовательность действий следующая:

Замена помпы Шевроле Нива своими руками
3. Открутить 3 гайки крепления вентилятора охлаждения;
4. Отпустить 3 болта крепления крыльчатки помпы плоским ключом на 13

Источник: https://nivaexpert.ru/dvigatel/zamena-pompy-niva-shevrole/

Замена помпы

Замена антифриза

Что такое антифриз и для чего он предназначен?
Антифриз – это общее название для всех…

Помпа — это специальный насос охлаждения двигателя механического типа, который разработан для циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Помпа приводится в действие путем передачи вращающего момента с коленчатого вала ремнем.

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Замена помпы происходит в случае ее заклинивания, протекания (пробило сальник подшипника) или недостаточной охлаждающей способности, вызванной малыми размерами лепестков насоса, а также, появления характерного шума. После обнаружения вышеописанных неисправностей, необходимо немедленно поменять дефектный узел.

Ремонт помпы на машинах ВАЗ является очень сложным процессом, в связи с чем, рекомендуется ее полная замена.

При выборе помпы для Нивы ВАЗ следует быть предельно внимательным, так как неправильно подобранная помпа может стать причиной ее заклинивания (слишком большой размер лепестков насоса) или плохих циркуляционных свойств. Неправильный подбор помпы определяется заводским браком в изделии или ее несоответствие модели автомобиля (существуют разные двигатели с внешне схожими водяными насосами).

Процесс замены помпы Нива ВАЗ

Замена помпы Шевроле Нива своими руками

  1. Слейте ОЖ в заранее подготовленную чистую тару.
  2. Ослабьте крепления генератора и пододвиньте его к двигателю, чтобы ослабить ремень. Снимите ремень генератора.
  3. Открутите 3 болта, предназначенные для монтажа шкива помпы и демонтируйте сам шкив.
  4. Теперь открутите 4 гайки, на которых крепится водяной насос, и снимите его. Если он не поддается, можно прибегнуть к помощи отвертки или иных плоских приспособлений.
  5. Выбросите старую прокладку. Зачистите место посадки от старого герметика и проследите, чтобы внутрь системы охлаждения не попала пыль. Место для посадки, прокладку и сторону крепления новой помпы смажьте небольшим слоем нового герметика.
  6. Установите прокладку и помпу на место, затяните гайки и оставьте автомобиль на ночь, чтобы герметик, как следует, высох.
  7. Поставьте на место шкив и натяните ремень генератора. Натяжку ремня произведите в соответствии с нормой и затяните болты крепления генератора.
  8. Залейте охлаждающую жидкость.
  9. Запустите двигатель, затем прогрейте его. Если утечка ОЖ и шумы устранились, а автомобиль не перегревается, значит, замена помпы прошла грамотно.

На этом все. Как вы уже заметили, замена помпы на Ниве Шевроле не такая уж и сложная операция и не требует от вас специальных навыков автомеханика. Главное – иметь базовый

Источник: https://VipWash.ru/sistema-ohlazhdeniya/zamena-pompy

Как Поменять Помпу На Ниве Шевроле Видео ~ AUTOTEXNIKA.RU

Для хоть какого джипа очень принципиальное значение имеет охлаждающая система мотора, в особенности если ему придётся «засесть» на бездорожье. В таком случае его движок будет работать в экстремальном режиме, потому что естественного обдува радиатора и мотора воздухом нет, а сам вентилятор не может совладать с таковой задачей.

Заводская помпа Нива Chevrolet имеет малый ресурс работы

Сейчас многие обладатели Нива Chevrolet замечают такую ситуацию, когда заводские помпы через маленький просвет времени начинают протекать и выходить из строя. Как правило это происходит после малозначительного пробега (в среднем 10 000 км).

В таком случае даже маленькие ремонтные работы не помогают совладать с ситуацией, и как правило это завершается тем, что помпы приходится стопроцентно поменять.

«Оригинальность» помпы Пекар можно проверить через официальный веб-сайт производителя

Но не достаточно кто из автомобилистов сейчас знает, какую помпу рекомендуется ставить на Ниву. Некие любители проводят самостоятельные тесты этих узлов, а некие отыскивают помощь в вебе либо у друзей, которые тоже сталкивались с таковой неувязкой.

Большая часть автовладельцев отдают предпочтение запчастям из-за рубежа. Ниже представлен будет перечень более фаворитных производителей:

  • Airtex (Испания).
  • SKF (Германия-Испания).
  • Hepu (Германия).

Все эти компании занимаются созданием помп для систем остывания. Отличаются такие запчасти производительностью, потому что они все имеют огромные крыльчатки из чугуна, что гарантирует неплохую прокачку воды в системе и долговечность помпы, потому что её главные детали изготовлены не из металла, а из чугуна, а поэтому они меньше подвергаются коррозии.

Шевроле-нива замена помпы

Отмечается, что на производительность помпы и её срок эксплуатации оказывают влияние также уплотнители и подшипники. Опыты хозяев с такими помпами это подтверждают.

Помпы с железной крыльчаткой производителя Hepu и Тая

Особенной популярностью пользуются помпы от компании Graf. Отличаются они от других большой крыльчаткой, правильным её выносом, также длительным ресурсом. Если узел верно установить, то он может выходить 4-5 лет при правильной эксплуатации. Таковой ресурс для помп считается обычным.

Необходимо подчеркнуть, что почти всегда помпа может выйти из строя не из-за её старости, а из-за неверного натяжения ремня привода. Это оказывает влияние на центрацию вала и поэтому стремительно выходят из строя подшипники.

Спецы также отмечают, что в 2016 году хорошо себя зарекомендовала помпа от производителя «Автовазагрегат» , которая может также устанавливаться и на Ниву Chevrolet. Её особенностью являются усиленные подшипники.

Недочет состоит в том, что у узла появилось много подделок. На 1-ый взор, такую деталь трудно отличить от оригинала, потому что китайцы научились обходить все методы защиты необычного продукта.

Одним из различий оригинала будет то, что в комплекте идёт прокладка из пробки, а в подделке – из бумаги.

О том, что помпа вышла из строя, можно найти по соответствующему звуку, который возникает при запуске мотора. При подмене помпы своими силами следует держать в голове, что на Ниву Chevrolet подойдёт аналогичный узел от «копейки», а вот от обыкновенной Нивы он уже не подходит.

Также следует увидеть, что стоит помпа от ВАЗ-2101 дешевле, чем уникальная от Chevrolet. Это понадобится тем, кто не имеет способности растрачивать много средств на покупку запчасти от забугорного производителя.

Но также бывает, что отыскать забугорные детали довольно трудно, в особенности если они требуются стремительно.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-pomenjat-pompu-na-nive-shevrole-video/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector