Если и есть деталь, способная доставить владельцу ВАЗ 2109 массу неприятностей, то это кран отопителя. Он со временем начинает подтекать, и это одна из хронических «болячек» всех «девяток».
Рано или поздно каждому автовладельцу придётся задуматься о замене этой крайне неудачной детали. Возникает вопрос: можно ли поменять кран печки самостоятельно? Разумеется.
Попытаемся разобраться, как это делается и что для этого нужно.
Назначение крана отопителя на ВАЗ 2109
На ВАЗ 2109 существует два круга движения охлаждающей жидкости: большой и малый. Когда охлаждающая жидкость идёт по большому кругу, то она, разогревшись в главном радиаторе, уходит из него в радиатор отопителя и разогревает его.
Позади отопительного радиатора установлен вентилятор с электроприводом. Он обдувает радиатор и нагнетает горячий воздух в салон через систему воздухопроводов. Таким образом осуществляется обогрев салона ВАЗ 2109.
Однако в тёплое время года нет необходимости пускать антифриз по большому кругу.
С помощью отопительного крана водитель меняет направление движения антифриза
Поэтому водители переключают систему отопления на малый круг, когда охлаждающая жидкость не попадает в радиатор отопителя. Для переключения используется отопительный кран, назначение которого сводится к тому, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости в нужный трубопровод в зависимости от сезона.
Расположение крана отопителя
Отопительный кран на ВАЗ 2109 встроен в переднюю стенку моторного отсека так, что одна пара трубок крана выводится в подкапотное пространство, а вторая — выводится в салон, под центральную консоль.
Отопительный кран находится глубоко под центральной панелью ВАЗ 2109
Для того чтобы добраться до крана, автовладельцу придётся вначале демонтировать эту консоль. Других вариантов нет.
Поломка отопительного крана и её причина
Не заметить поломки отопительного крана на ВАЗ 2109 невозможно: на полу салона, со стороны переднего пассажира, появляется лужа антифриза, а в салоне отчётливо чувствуется характерный сладковатый запах.
Причин, из-за которых отопительный кран ломается, существует две:
- низкое качество крана. С завода все «девятки» комплектуются мембранными кранами, герметичность которых оставляет желать лучшего. Срок их службы очень недолог;
- коррозия. Всё просто: в тёплое время года все автолюбители перекрывают отопительный кран. С закрытым краном они ездят месяца три-четыре. За это время шток крана покрывается ржавчиной и буквально приваривается к корпусу. Иногда всё бывает настолько плохо, что повернуть приржавевший кран удаётся только с помощью плоскогубцев. Разумеется, ни о какой герметичности после такой операции не может быть и речи.
Выбор отопительного крана и стоимость детали
Перед водителем, столкнувшимся с течью отопительного крана, неизбежно встанет вопрос: какой кран купить на замену? Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Потому что существует три вида отопительных кранов, которые различаются не только по стоимости, но и по конструкции. Перечислим их:
- кран с мембраной. Именно такой кран устанавливался производителем на сошедшие с конвейера «девятки». Стоимость — от 400 рублей. Это самый дешёвый кран, который можно сегодня найти на рынке. Однако низкая цена не должна обманывать автовладельца: надёжность мембранных кранов оставляет желать лучшего. И приобретать их можно только в одном случае: когда не удалось найти ничего другого;
- кран шаровый. Как видно из названия, запирающим элементом в этом устройстве является массивный шар, который куда надёжнее стандартной мембраны. Вместе с тем вышеуказанный шар сделан из стали. А следовательно, подвержен коррозии. Поэтому автовладельца, решившего открыть кран с наступлением холодов, может ждать весьма неприятный сюрприз. Стоимость такого крана начинается от 550 рублей;
- кран керамический. Самый надёжный и при этом самый дорогой вариант. Коррозия таким устройствам не страшна: корпус у них из пластика, а запирание антифриза осуществляется двумя плотно прижатыми пластинками из керамики. Стоимость керамического крана — от 700 рублей, и если автовладелец не стеснён в средствах, то приобретать следует именно керамику.
Тут следует сделать одно отступление, и рассказать случай из жизни. Один мой знакомый водитель на собственном опыте испытал все прелести отечественных отопительных кранов.
В очередной раз обнаружив на полу салона лужу антифриза и помянув добрым словом отечественного производителя, он решил проблему радикально: разобрал консоль, вытащил потёкший мембранный кран, а на его поместил место шланг для антифриза.
Длинный конец этого шланга он вывел под капот и прикрутил к обыкновенному сантехническому крану китайского производства. Сам кран он прикрутил к арке правого колеса куском обычной стальной проволоки. С тех пор проблем с вытеканием антифриза у него нет.
Но удобным такое решение не назовёшь: каждый раз, когда требуется открыть кран, человеку приходится останавливаться и лезть под капот. Так что думайте сами, решайте сами, как говорится.
Некоторые автолюбители устанавливают сантехнические краны под капоты своих машин
Замена отопительного крана на ВАЗ 2109
Перед началом работы определимся с расходниками и инструментами. Вот они:
- новый печной кран;
- пара стальных хомутов под шланги диаметром 20 мм;
- канистра нового антифриза (4 литра);
- металлическая щётка для удаления ржавчины;
- комплект резиновых прокладок для отопительного крана ВАЗ 2109 (на случай если старые окажутся изношены);
- автомобильный герметик на основе силикона;
- пара отвёрток: крестовая и плоская;
- торцевые головки на 13 и 10;
- комплект рожковых ключей.
Последовательность операций
Прежде всего нужно обратить внимание на два момента. Во-первых, менять печной кран удобнее всего на смотровой яме. В крайнем случае на эстакаде. А во-вторых, перед заменой крана двигателю нужно дать остыть как следует, при этом регулятор режимов антифриза следует поставить в положение «горячо». Это позволит полностью слить антифриз из отопительного радиатора.
- Под стоящую на яме машину устанавливается ёмкость для слива старого антифриза. Пробка на радиаторе откручивается, охлаждающая жидкость сливается.
- Под капотом есть пара шлангов, прикреплённых к патрубкам крана с помощью хомутов. Эти хомуты тщательно очищаются от грязи металлической щёткой. Если они сильно заржавели, можно воспользоваться составом WD40. После того как ржавчина сойдёт и болты на хомутах начнут двигаться, хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки.
Как правило, на хомутах отопительного крана скапливается много ржавчины и грязи
- В салоне с помощью крестовой отвёртки выкручиваются саморезы, удерживающие боковые панели.
Боковую панель удерживают два самореза, выкручиваемые крестовой отвёрткой
- Открывается доступ к отопительному крану. Со стороны салона на нём есть два патрубка с хомутами. Эти хомуты тоже необходимо ослабить. После этого шланги снимаются с патрубков (причём делать это нужно очень аккуратно: в шлангах может остаться антифриз, который обязательно выльется на пол салона).
После снятия панели открывается доступ к крану, можно ослаблять хомуты и снимать шланги
- Кран крепится на трёх гайках на 10. Открутить их можно только торцевым ключом. Там же находится подпружиненный фиксатор с тросом. Трос отсоединяется вручную.
Кран держится на трёх гайках на 10, снять их можно только торцевой головкой
- Старый кран извлекается из ниши, заменяется новым. После чего производится обратная сборка элементов отопительной системы ВАЗ 2109.
Неисправный кран извлечён из своей ниши — можно устанавливать новый
Видео: меняем отопительный кран и радиатор на ВАЗ 2109
Итак, замена отопительного крана на «девятке» — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Всё, что необходимо сделать — это следовать приведённым выше рекомендациям и не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.
- Алексей Степанов
- Распечатать
Источник: http://autoclub.su/kran-pechki-vaz-2109/
Как открыть краник печки ваз 2109
В автомобиле ВАЗ-2109 замену крана отопителя вызывают две неисправности: утечка охлаждающей жидкости и отказ переключения подачи холодного на горячий воздух вследствие закисания. Если неисправность смены режимов отопления не критична и может подождать, то лужи антифриза в том месте, где находится кран печки ВАЗ-2109, говорят о необходимости немедленного ремонта.
Проверка работоспособности крана обогревателя
Если не переключаются режимы подачи холодного или горячего воздуха, то причиной может быть спавший тросик управления заслонки или закисание самого механизма. Как открыть кран печки ВАЗ-2109 в этой ситуации?
Для этого нужно снять со стороны пассажира боковую панель торпеды. Потом проверить состояние троса и если причина в нём, то подсоединить его обратно на место.
Также можно без снятия панели просунув руку под торпеду, туда, где находится кран отопителя ВАЗ-2109, передвинуть рычажок заслонки печки ВАЗ-2109 в нужное положение.
Если рычаг не поддаётся, то, скорее всего, он закис и подлежит замене.
Снятие и замена крана отопителя
Для замены крана печки ВАЗ-2109 необходим имеющийся у большинства водителей набор инструментов:
- набор крестовых и шлицевых отвёрток;
- набор рожковых ключей №10 и №13 или торцевых головок этих размеров, а также вороток с храповым механизмом и карданчиком;
- силиконовый герметик;
- ёмкость для слива охлаждающей жидкости;
- щётка по металлу;
- универсальная проникающая смазка WD-40 или её аналог;
- смотровая яма, эстакада или подъёмник;
- ветошь для защиты напольного покрытия салона от попадания антифриза.
В продаже имеются керамические, шаровые, а также электрокраны печки ВАЗ-2109.
Какие краны отопителя ВАЗ-2109 лучше из перечисленных? При редком использовании закисанию больше подвержены шаровые механизмы, а электронная система автоматического управления отопления «САУО» гораздо сложней при монтаже. Этих недостатков лишены керамические механизмы производства российских фирм «ЯВВА» или «ЛУЗАР».
Многие опытные водители советуют просто заменить краны печки на водопроводные.
Выгода этого решения не только в стоимости, но и в надёжности — охлаждающая жидкость либо постоянно циркулирует, либо перекрывается легко вручную на патрубке.
Другой способ, как проще поменять краник отопителя ВАЗ-2109 — вообще отказаться от него, салонная температура в этом случае регулируется воздушными заслонками.
Инструкция, как поменять краник отопителя ВАЗ-2109:
- Перед тем как заменить кран печки ВАЗ-2109, устанавливаете автомобиль на эстакаде и, открутив пробку на радиаторе, сливаете охлаждающую жидкость в подготовленную заранее ёмкость.
- Когда радиатор опустеет, отвёрткой ослабляете хомуты на патрубках, идущих от двигателя к печке, затем с помощью WD-40 и щётки по металлу очищаете резьбу на шпильках крепления заменяемой детали. По окончании полностью откручиваете хомуты.
- Аккуратно поочерёдно снимаете шланги, в них могут находиться остатки антифриза, который надо слить.
Важно! Не пропускайте этот шаг, потому что снять кран печки ВАЗ-2109 с подсоединёнными шлангами не получится.
- Сняв внутри салона боковую накладку торпеды, проверяете состояние патрубков, если необходимо меняете их.
- Потом под машиной торцевым ключом №10 откручиваете гайки крепления меняемой детали на печке ВАЗ-
- Вернувшись в салон машины, вытянув краник на себя (там, где место правого пассажира), снимаете пружинный фиксатор и отсоединяете от заменяемой детали трос управления.
- Берём новую запчасть и производим сборку в обратном порядке.
Важно! Чтобы предотвратить в будущем утечку охлаждающей жидкости в местах стыков патрубков, необходимо обрабатывать силиконовым герметиком, а также для увеличения срока эксплуатации установить там, где стоит краник печки на ВАЗ-2109, резиновые уплотнители.
Ваз 2101 ретро тюнинг
Убеждаемся, что пробка радиатора на месте и заливаем охлаждающую жидкость в него до необходимого уровня. После чего запускаем двигатель и, избавившись от воздушных пробок, проверяем исправность работы режимов обогревателя. На этом замена крана отопителя печки ВАЗ-2109 закончена.
Узнав, как заменить кран печки, вы сможете самостоятельно отремонтировать ваше авто, без визита в СТО и избежав лишних расходов на ремонт.
- Home
- Автогараж
- Как Открыть Кран На Печку Ваз 2109
Самостоятельная подмена крана печки ВАЗ-2109 высочайшая и низкая панель
Исходя из практики, обычно кран отопителя требуется поменять, если он начал течь либо прикипел так, что его регулятор перестает двигаться. Старенькый отремонтировать нельзя, и продать он не может быть восстановлена. Хотя без этого элемента подогрев салона работать нормально не имеет возможностей.
Как конкретно делается подмена испорченного крана печки на автомашине ВАЗ-2109 – рассказывается в истинной статье.
Неисправность – характерные признаки
Что же на самом деле, что краник отдал течь, свидетельствуют последующие признаки:
- на полу в салоне обнаруживаются следы воды;
- в машине появился соответствующий запах тосола.
Найдя один из вышеназванных симптомов, нужно непременно оглядеть сломавшийся узел. Помните, что если не убрать поломку вовремя, то потом ремонт обойдется в еще огромные средства, и выполнить его своими силами, вероятно, уже нет возможности.
Как произвести осмотр? Пригодится забраться под капот не знакомых мотора. Необходимо подчеркнуть, что протечка порой случается в разных местах охлаждающей комплекса бухгалтерских программ, поэтому пригодиться исследовать ее всю. Удобней это делать с фонариком. ОЖ, а именно, часто капает из:
- радиатора;
- мест соединений шлангов и патрубков.
Когда выясняется, что виновник неисправности конкретно кран, обладателю нужно приступить к его подмене поскорее.
Это требование тем паче животрепещуще, если на дворе стоит зима, ведь без подогрева в машине будет передвигаться очень неуютно и еще и небезопасно, если предстоит длительное путешествие по малонаселенной местности.
Какой лучше выбрать
От свойства нового крана почти во всем зависит и длительность его эксплуатации, и надежность работы всей позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).
Читайте так же
На рынке россии конечно три вида данного узла. Имеются по причине:
- стандартный, другими словами родной, применяемый производителем;
- шаровый кран;
- глиняний.
1-ый стоит очень дешево, при всем этом обычно и служит довольно маленький временной срок. Поэтому останавливать у него собственный выбор стоит только тогда, когда у автовладельца нет излишних средств либо если ничего другого приобрести не удалось.
Глиняная модель стоит дороже и довольно высокопрочна, но ее недочет – сравнимо низкая пропускная способность. Если вы проживаете в южных регионах, то смело берите > миф вариант. Иначе совершенно подойдет шаровой кран. Данный тип запирающей арматуры отличается:
Плохо греет печка ваз 2108, 2109, 21099,
Поглядите Собственный КРАНИК ПЕЧКИ КАК ОН ОТКРЫТ авто фары автомобилей h7 лампы .
- большой надежностью;
- прочностью;
- неплохой пропускной способностью.
Но и последний вариант с годами может закиснуть.
Как производится замена
Если кран не раскрывается, и вы нашли делему летом, то торопиться необязательно, увы протечка просит оперативного устранения – ведь охлаждающая система повсевременно теряет тосол, как известно, следом, ставит под вопрос обычное функционирование силовой установки.
Необходимо знать, что и в более старенькых и в новых моделях 2109 краник находится напротив фронтального пассажирского сидения, под панелью.
Кпп амт что это
Чтоб произвести подмену рассматриваемого узла будет нужно последующее:
- новый кран;
- набор прокладок (обычно он продается в комплекте с вышеназванным узлом);
- баллончик WD40 или его аналога;
- проволочная щетка;
- ключи на 13 и 10 (как торцовые, так и накидные);
- отвертки;
- емкость для тосола;
- новенькая ОЖ.
Выполнение работ
Автомашину нужно установить на яму иначе говоря рампу. Колеса ее фиксируются упорами. К работе следует приступать не ранее чем остынет движок. И использовать ручной тормоз! Будет нужно также отключить аккумулятор – можно снять с него минусовый провод.
Без слива тосола обойтись не получится. Поэтому приготовленную емкость устанавливают под созданное для этого отверстие и, открутив пробку, ожидают, пока ОЖ не вытечет стопроцентно.
Читайте так же
Дальше необходимо отсоединить патрубки, соединяющие движок конкретно с пришедшим в негодность механизмом. Для них ослабляют крепящие хомутики. Щеткой очищают резьбы на 2-ух шпильках, удерживающих фактически кран обогревателя. Как свидетельствуют отзывы – без WD40 просто снять неисправный узел, главным образом, вы не сможете.
Только после чего конечно стопроцентно раскрутить хомуты и снять патрубки. Будте осторожны, время от времени там остается некое количество тосола. Следует быть к этому готовым и иметь наготове посудину. Чтоб не испачкать руки, стоит также надеть перчатки.
Завершив работы не знакомых капота, необходимо перейти в салон. Без снятия торпеды, а говоря точнее, ее боковой панели, также обойтись не получится. Открыв доступ к остальным патрубкам, их демонтируют.
В тех ситуациях, когда выясняется, что они полностью сохранили свои характеристики и в подмене не нуждаются, их надо отсоединить только от крана. И из этих трубок также часто течет ОЖ – будьте к этому готовы.
Когда кран был избавлен от трубок, вновь перемещаемся под днище тс. Тут, с помощью ключа на 10, откручивают гайки, удерживающие на рабочем месте нареченный выше элемент. Потом, возвратившись в салон, вытягивают сам кран, сняв фиксатор-пружинку. Только после чего разрешается демонтировать тросик, ведущий к регулятору.
Устанавливая новый механизм, еще нужно подумать возвратить тягу на место назначения.
Как открыть кран на печку ваз 2109
Делается сборка в оборотном порядке.
Практика показывает, довольно нередко автолюбители оставляют старенькые прокладки, меняя сам кран. Делать это не нужно ни при каких обстоятельствах. Пусть даже уплотнители смотрятся отлично, все они же имеют очень ограниченный ресурс и бывают вариации стремительно придти в негодность. Новые поставляются в комплекте и тратится дополнительно для них не понадобится.
Возвращая на кран патрубки, места соединений следует обработать силиконовым герметиком, это дозволит запамятовать о проточках на длительный период.
Перед наполнением позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) тосолом возвратите сливную пробку на место назначения.
Здесь действует особое предложение. Возможно получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.
Ни для кого не секрет, что такие неприятные моменты, как ремонт автомобиля, не редкость. Одно радует, что крупные узлы и детали подвержены поломке не столь часто.
А вот мелкого ремонта не удалось избежать ни одному автовладельцу.
Иногда возникает проблема краника печки отопления. Когда наступил тот самый момент, владелец ВАЗ 2109 поймет сразу. Утечка охлаждающей жидкости не останется незамеченной. Салон автомобиля заполнится неприятным запахом, намокнет обшивка пола. Еще одна поломка крана связана, с невозможностью переключить подачу воздуха. Понятно, что замена неизбежна.
Печка ВАЗ 2109
Устройство автомобильной печки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Основу составляют два пластмассовых кожуха, соединенные скобами. В них установлен радиатор отопления. Воздух через радиатор подается в салон машины за счет вентилятора.
Что лучше автотепло или автоодеяло
Электродвигатель крепится к кожухам вентилятора. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя благодаря насосу. К системе охлаждения подсоединен и краник. Его соединение происходит посредством резиновых шлангов. В корпусе располагаются еще две пары патрубков.
В клапане краника есть отверстие, сквозь которое проходит охлаждающая жидкость. Специальный рычаг клапана управляет подогревом воздуха. Три рукоятки на панели приборов управляют печкой. С их помощью открывается либо закрывается кран и заслонка печки.
Если кран открыт, в системе отопления циркулирует нагретая охлаждающая жидкость. Закрыт – дует холодный воздух.
Что ломается?
Об отоплении обычно вспоминают с первым похолоданием. И когда рычаг обогрева приводится в «красное» положение под ногами может случиться сыро. Это потекла охлаждающая жидкость. Причина – разрыв диафрагмы краника.
Естественно, ремонтировать нет никакого смысла. Проще – поменять. Замена старого элемента на новый элемент отопителя – не трудоемкая и быстро выполнимая работа.
Самостоятельная замена
Как и большинство ремонтных мероприятий, данная процедура проводится на эстакаде. Замена предусматривает наличие следующих инструментов:
- Емкость для слива охлаждающей жидкости;
- Классический набор ключей и отверток;
- Герметик;
- WD – 40;
- Новый кран с комплектом резиновых прокладок.
- 1. Выставить автомобиль ВАЗ 2109;
- 2. Подставить подготовленную пустую тару под мотор и, открыв сливное отверстие, дать стечь охлаждающему веществу;
- 3. Далее, надо открутить патрубки, проходящие от двигателя до отопителя. Для этого достаточно ослабить скрепляющие хомуты. Бывает, что они не поддаются, тогда есть смысл применить «ведешку», и зачистить резьбу болтов крана;
- 4. Снять патрубки, и слить остатки тосола;
- 5. Удалить боковую накладку торпеды в салоне машины. Здесь тоже открутить патрубки;
- 6. Затем, работая ключом «на 10», ослабить и открутить крепежные гайки краника. Он находится под машиной. Снова продолжить работу в салоне автомобиля и со стороны пассажирского сиденья подтянуть краник. Затем снять фиксатор. Отсоединить тросик управления;
- 7. Следующий этап – установка нового крана. Прежде всего, его надо подсоединить к тросику управления. Теперь поставить на место пружинный фиксатор. Затянуть крепления. Устанавливая патрубки использовать герметик.
Закончив установку новой детали отопителя надо залить охлаждающую жидкость в систему и проверить, как прошла замена в целом.
Модернизация отопителя ВАЗ 2109
Любителям «повозится» с авто и поэкспериментировать можно провести небольшую модернизацию крана старым «дедовским» способом. При этом потребуется шаровой водопроводный кран с угловой ручкой. Последовательность действий будет следующая:
- 1. Слить охлаждающую жидкость;
- 2. Открутить заглушку в кранике и вытащить клапан. Он больше не пригодится.
- 3. В качестве новой заглушки подойдет 3-х копеечная монета СССР. Ее надо будет вставить в «стакан»;
- 4. Закрутить заглушку;
- 5. Под капотом обрезать патрубок отопителя и установить водопроводный кран;
- 6. С обеих сторон завернуть хомуты;
- 7. Залить тосол;
- 8. Проверить систему.
Источник: https://litezona.ru/kak-otkryt-kranik-pechki-vaz-2109/
Подробный видеоотчет: замена крана отопителя ВАЗ 2108-2115 — Community «ВАЗ: Ремонт и Доработка» on DRIVE2
Да-да, у нас появился ВАЗег! 😉 И теперь в записях иногда будут всплывать отчеты по ремонту переднеприводного семейства до «десяток».А начнем мы с насущного, ибо — «Зима близко» (с) . А именно — с замены текущего крана отопителя на нашей Пятнашке. Процедура, соответственно, будет практически идентична для восьмерок, девяток, четырок и иже с ними.
Для тех, кто в первый раз, все постарался максимально-подробно показать в видеоверсии событий (даже картинки рисовал ))) ), а ниже вкратце по пунктам — как всегда.
1) Снимаем защиту (если есть) и металлические фартуки под бампером — чище и удобнее будет сливать ОЖ.2) Открываем крышку бачка, подставляем под машину ведро или таз, и головой на «13» с карданчиком откручиваем болт-пробку на блоке цилиндров. Сливается.
3) Перемещаем ведро-таз и откручиваем четырехлепестковую пробку на радиаторе охлаждения. Сливается.4) Под машиной локализуем краник и откручиваем хомуты двух шлангов. Сдергиваем их. Польются остатки охлаждайки.5) Откручиваем 2 гайки, крепящие краник к перегородке кузова.
6) Ныряем в пространство для ног переднего пассажира, предварительно сняв боковую крышку «бороды» торпедо и отогнув ковролин пола. Видим тот же краник, но уже изнутри. 🙂 Так же, как и снизу, откручиваем и снимаем 2 шланга отопителя (польются остатки охлаждайки).
Теперь краник можно вытащить на себя.
7) Освобождаем оплетку тросика из зажима (не сломайте его — сталь пружинная и весьма хрупка!) и сам тросик — из рычага заслонки. Всё, краник полностью освобожден — меняем на новый. Лучше поставить керамический, нового образца — в магазинах в курсе.
Процедура сборки происходит в обратной последовательности. Убедитесь, что надежно зафиксировали зажим тросика: если он отвалится, заслонка не будет нормально перемещаться.
Zoom
Схематичное расположение крана
Zoom
Пробка на радиаторе
Zoom
Болт-пробка на блоке
Zoom
Две гайки крепления крана к перегородке кузова
Zoom
Соответственно: зажим оплетки, оплетка и сам тросик
Zoom
Сам кран старого образца, вид и расположение —из салона—
Кран нового образца.
——Надеюсь, кому-то будет полезно!
Источник: https://www.drive2.com/c/481823313673322600/
Устройство и эксплуатация печки ВАЗ-2109. Инструкция по ремонту
Отопление салона любого автомобиля обеспечивается воздухом, который подогревается в радиаторе отопителя. Радиатор печки ВАЗ 2109 включен параллельно к основному радиатору, входящего в систему охлаждения автомобильного двигателя.
Сам отопитель крепится четырьмя гайками в салоне под панелью приборов к болтам, что приварены к коробке воздухопритока. Воздух, подогретый в отопителе, через систему воздухопроводов направляется в салон. Воздухопроводы крепятся к панели приборов снизу и уплотняются прокладками.
Особенности устройства печки ВАЗ 2109
1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка обогрева; 12.
Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21. Рычажок изменения направления воздушного потока; 22.
Рукоятка управления подогревом воздуха; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка обогрева ног; 30.
Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31. Стяжной винтовой хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна обогрева ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно обогрева ног водителя; 40.
Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III.
Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салона
Печка состоит из 2 пластмассовых кожухов (правого и левого), которые соединяются между собой по периметру скобами крепления. Специальный жгут закладывается для уплотнения в пазы кожухов. Электровентилятор, принудительно подающий воздух в салон, крепится двумя винтами сверху отопителя. Конструкция печки сделана так, что электровентилятор можно легко снять со стороны отсека двигателя.
К кожухам вентилятора крепится электродвигатель типа 45.3730, на валу которого установлено рабочее колесо электровентилятора с тремя скоростями вращения благодаря двум спиралям резистора. Чтобы получить необходимую частоту вращения рабочего колеса, предусмотрен дополнительный резистор, прикрепленный в отверстие кожуха печки с левой стороны винтом.
Радиатор подогрева подаваемого воздуха установлен в кожухах отопителя. Он крепится к правому кожуху тремя винтами и уплотняется пенополиуретановой прокладкой. Состоит он из:
- двух рядов трубок,
- охлаждающих пластин,
- двух пластмассовых бачков.
Краник отопителя, состоящий из корпуса с двумя парами патрубков, подсоединен к системе охлаждения резиновыми шлангами. Циркуляцию жидкости через радиатор осуществляет насос системы охлаждения.
На подводящей магистрали в корпусе крана на оси установлен пластинчатый клапан крана, имеющий отверстие пропускающее охлаждающую жидкость. Рычаг клапана соединяется тягой с рычагом рукоятки, которой можно управлять подогревом воздуха.
При повороте этого рычага отверстие в клапане откроет магистраль, чтобы жидкость стала поступать в радиатор. Тут подробнее о замене крана отопителя.
Управление печкой осуществляется с помощью трех рукояток, рычаги которых установлены на осях пластмассового кронштейна, прикрепленного к панели приборов четырьмя винтами.
Рукоятка управления подогревом воздействует на рычаг крана через тягу и на рычаг привода заслонки.
При полном ее перемещении вправо и кран, и заслонка полностью открываются, воздух электровентилятором подаются через радиатор, где проходит прогон нагретой охлаждающей жидкости.
При среднем положении рукоятки кран и заслонка находятся в промежуточных положениях, часть воздуха в этом случае проходит через радиатор, а часть минует его. Этим надежно обеспечивается нужная степень подогрева воздуха в данный момент. Если рукоятку поместить в крайнее левое положение, кран и заслонка управления полностью закрыты, подающийся в салон воздух при этом не подогревается.
Верхняя левая рукоятка, регулирующая подачу воздуха к ногам водителя и пассажиров, соединена с рычагом заслонки тягой.
При ее перемещении влево заслонка обогрева ног открывается, а воздух из кожухов направляется в окна. С левой и правой сторон воздух подается в ноги водителя и пассажира, находящегося на переднем сиденье.
В ноги пассажиров на задних сиденьях воздух подается по воздухопроводу внутренней вентиляции.
Рукоятка, регулирующая подачу воздуха на лобовое стекло, соединена тягой с рычагом привода заслонки обогрева стекла. Она перекрывает или открывает воздуху путь на стекло через воздухопровод.
Для обеспечения подачи воздуха на пассажиров и для обдува боковых стекол авто печка имеет правое и левое боковые, а также 2 центральных сопла.
Корпус каждой из них снабжен заслонкой с уплотнителем из пенополиуретана.
Открывая или закрывая эту заслонку за рычажок, можно изменять интенсивность воздухопотока, а его направление можно изменять рычажком, который поворачивает в нужное положение сопло с направляющими и лопатки.
При температуре воздуха снаружи в минус 20°С печка обеспечивает при максимальном режиме обогрева следующие показатели температуры:
- плюс 20°С — в салоне ВАЗ 2109,
- плюс 25°С — в зоне ног.
Автомобиль имеет вытяжную вентиляцию, которая обеспечивает отсос воздуха из салона. На модели ВАЗ-2109 она находится сзади от проемов кузова для боковых стекол.
Она осуществляется также через разряжение, возникающее у дефлекторов при движении машины. Отсос воздуха происходит под облицовки дефлекторов из задней части салона.
Он отжимает резиновые клапаны, которые предотвращают попадание воздуха снаружи при боковом ветре в салон, и выходит наружу.
Особенности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109
Многие владельцы отечественного автомобиля данной марки знают про то, что плохо греет печка ВАЗ 2109. В результате салон прогревается слабо, а ехать в таком авто не комфортно.
В таких случаях, проводится доработка печки. Чаще всего делается это в рамках ВАЗ 2109 тюнинга своими руками. Видео- и фотоинструкции работ по тюнингу своими руками можно найти в Интернете.
Но иногда бывает достаточно снять печку ВАЗ 2109 и отнести ее в ремонт.
Порядок работы описан ниже.
- Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем два шланга от патрубков крана под панелью приборов изнутри салона.
- Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем от патрубков крана шланги в моторном отсеке.
- Отворачиваем гайки крепления крана печки.
- Снимаем кран со щита передка.
- Снимаем держатель тяги крана.
- Отсоединяем тягу от рычага крана.
- Снимаем чехол, защищающий рычаг переключения передач, с облицовки полового туннеля.
- Снимаем накладку облицовки пола.
- Отворачиваем винт крепления в задней части туннеля облицовки пола.
- Снимаем со сдвигом назад облицовку туннеля пола.
- Снимаем воздуховод внутренней вентиляции, отсоединяем его от корпуса печки.
- Отсоединяем от электродвигателя отопителя провода.
- Отсоединяем провода от резистора.
- Отворачиваем с правой стороны отопителя гайки крепления.
- Отворачиваем гайки крепления и снимаем отопитель вместе с панелью управления.
После данных манипуляций достаточно выбрать хорошую мастерскую и отнести туда печку.
Когда печка дует слабо, можно отрегулировать заслонки. Как это сделать, показано на видео.
- Виновником того, что в автомобиле остается холодная печка, может быть виноват радиатор.
- Инструкция по его замене представлена ниже:
- Полностью открываем кран отопителя и сливаем охлаждающую жидкость из системы.
- Снимаем панель приборов: сначала отключаем провод от клеммы аккумулятора со знаком минус, устанавливаем колеса в прямом положении, отсоединяем трос привода и тягу воздушной заслонки.
- Снимаем ручки управления печки, переключатель вентилятора и отсоединяем накладку.
- Отключаем все колодки с проводами: колодки противотуманных фонарей, наружного освещения, аварийной сигнализации, подсветки прикуривателя, обогрева заднего стекла.
- Откручиваем винты, которыми крепится панель управления и козырек над приборами.
- Отсоединяем шланг штуцера, трос спидометра и колодку с проводами.
- Извлекаем приборы из панели.
- Снимаем ручку гидрокорректора света и отворачиваем гайку, что крепит гнездо корректора фар.
- Производим снятие рулевого колеса и всех переключателей.
- Вынимаем замок зажигания с трубой рулевой колонки.
- Снимаем ручку с тяги, отсоединяем винты, что прикрепляют к приборной панели направляющую тяги.
- Отворачиваем винты закрепления панели приборов с левой и с правой сторон.
- Вытаскиваем панель.
- Отворачиваем винт с правого края печки, который закрепляет хомут тяги заслонки, что отвечает за обогрев стекла.
- Вынимаем радиатор печки, открутив 3 болта крепления.
- Ослабляем хомуты, крепящие шланги, и снимаем их с патрубков.
Радиатор нужно подвергнуть тщательной очистке, а в случае серьезных проблем – лучше заменить его на новый.
Источник: https://vsepoedem.com/story/ustroystvo-i-ekspluataciya-pechki-vaz-2109
Приводим в чувство отопитель ВАЗ 2109: ремонт и замена печки
Печка на любом авто, в том числе ВАЗ 2109, предназначена для отопления салона авто в холодное время года. Неисправности этого агрегата приведут к менее комфортному управлению автомобилем, поэтому водителю в любом случае нужно знать о возможных поломках и способах их устранения. Подробнее об этом мы расскажем ниже.
Где находится система отопления на отечественной девятке? Как разбирать и снимать шланги для ремонта, по каким причинам устройство может переставать работать? Если не греет печка ВАЗ 2109, в первую очередь нужно разобраться в причинах, по которым это происходит.
Радиаторное устройство для отопительной системы
Причины
Если перестала работать печка ВАЗ 2109, причин для этого может быть несколько:
- Не работает вентилятор печки. В соответствии со схемой подключения, проблема может заключаться в неработоспособном вентиляторе отопительного устройства. Иногда причина заключается в выходе из строя самого переключателя вентилятора или обрыве и окислении проводки.
- Еще одной причиной, по которой не работает печка ВАЗ, могут быть забитые воздуховоды. Они могут забиться листьями прочим мусором, который падает на машину во время стоянки. Иногда не греет печка ВАЗ из-за закрытых заслонок воздуховодов.
- На ваз 2109 не греть отопитель может из-за радиатора, эта проблема является одной из самых распространенных. Радиатор отопителя ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099 может быть забит грязью, из-за чего антифриз не может циркулировать по системе. В некоторых случаях проблемой является краник печки, который не открывается, также это может быть связано со слишком низким уровнем хладагента в охладительной системе. Если в системе имеется воздушная пробка, это также приведет к недостаточному отоплению салона транспортного средства. Если радиатор печки ВАЗ 2109 работает нормально, возможно, силовой агрегат просто не может прогреться до рабочей температуры. Гораздо реже причиной невозможности отопления салона является сломавшаяся помпа.
Кран отопителя для девятки
Способы устранения
Как разобрать отопитель на ВАЗ 2109 и как устранить неисправность?
Основные рекомендации:
- В первую очередь, необходимо проверить, функционирует ли вентилирующее устройство схемы, для этого включите зажигание и отопитель салона, сначала на самую низкую мощность. В том случае, если устройство работает нормально, это будет слышно. Перед тем, ка снять печку для ремонта и менять или продувать патрубки, необходимо удостовериться в том, что вентилятор вышел из строя. Попробуйте зачистить контакты подключения проводов питания — иногда их окисление приводит к невозможности работы элемента. В том случае, если путем диагностики вы выявили, что вентилирующее устройство рабочее, но оно все равно не включается, проблему следует искать в проводке.
- Следующим этапом диагностики системы отопления ВАЗ будет проверка воздушного потока. Включите отопитель на максимум и проверьте, насколько хорошо он дует из разных воздуховодов — на лобовое и боковые стекла, в ноги. При функционирующем вентиляторе и отсутствии хорошего воздушного потока из воздуховодов, необходимо произвести диагностику самих воздуходувок — возможно, они просто закрыты.
- Радиатор может не работать только из-за того, что через него не проходит антифриз. Как правило, это обусловлено тем, что система попросту забивается из-за использования в ней старого расходного материала, в котором образовался осадок, собирающийся в патрубках печки. Так что для начала необходимо слить из системы расходный материал и произвести ее промывку, в частности, патрубков, от осадков. Жидкость для промывки патрубков можно найти в любом автомагазине. Купленное средство заливается в охладительную систему, затем запускается двигатель, который должен поработать определенное время в соответствии с инструкцией. Если после слива из патрубков промывочного средства вы заметили грязь и осадок, это говорит о необходимости залива нового антифриза. Замена патрубков происходит в тех случаях, когда промывочное средство не может удалить весь осадок из системы, который прочно засел именно в магистралях. В том случае, если радиаторное устройство забито, другого выхода, кроме как замена радиатора печки ВАЗ 2109, нет.
- Кран печки ВАЗ, как показывает практика — это одно из слабых мест схемы. Кран отопителя открывается и закрывается путем установки регулятора на панели. Этот регулятор связан с краном благодаря тяге. В том случае, если тяга очень слабая, ее можно попытаться отрегулировать. Замена крана печки ВАЗ производится в том случае, если элемент никак не реагирует на регулировку.
- Если проблема неработоспособности агрегата обусловлена низким уровнем антифриза в системе, его нужно просто восполнить. Но при этом следует определить причину, по которой произошла утечка, чтобы в будущем эта проблема вас больше не тревожила.
- Как сказано выше, проблема может заключаться том, что мотор не прогревается до нужной температуры, обычно это обусловлено выходом из строя термостата.
- Вышедший из строя электродвигатель агрегата. Поломка моторчика печки ваз приведет к невозможности отопления салона авто. Если механизм вышел из строя, решить вопрос можно путем замены моторчика печки (автор видео — Pro Remont).
Инструкция по замене
В большинстве случаев причина кроется именно в радиаторном устройстве, поэтому ниже мы расскажем о том, как осуществляется замена радиатора отопителя ВАЗ 2109.
Как поменять узел на машинах с высокой или низкой панелью, читайте далее:
- Само устройство находится в ногах у пассажира, под бардачком. Процедура замены будет идентичной для автомобилей с высокой и низкой панелью, только в первом случае вам придется произвести демонтаж пассажирского сиденья. Сняв кресло, справа вы можете заметить винты, фиксирующий панель, их нужно выкрутить. Саму панель нужно незначительно подтянуть на себя, в появившуюся щель вставьте какой-то распор, к примеру, деревянный брус.
- Закрутите полностью кран, а под возможные места протечки охлаждающей жидкости следует подложить ветошь.
- Затем откройте моторный отсек и открутите крышку на радиаторном устройстве. Последний агрегат расположен между вещевым ящиком, а также нижней полкой под ним. Шаги, которые вам предстоит выполнить далее, необходимо выполнить максимально быстро, в противном случае охлаждающая жидкость может разлиться. Магистрали, которые идут от радиаторного устройства, необходимо закрыть, для этого потребуются заглушки. Через отведенную центральную консоль просуньте руку, отсоедините нижнюю магистраль и как можно быстрее заткните отверстие заглушкой.
- Аналогичные действия повторите с верхним шлангом.
- Снятие радиатора осуществляется после того, как весь расходный материал будет слит. Производится установка нового устройства.
Некоторые автовладельцы считают, что если на центральной консоли в районе отопителя пропадает подсветка, это связано с работой печки. Помните о том, что подсветка печки никак не связана с работой агрегата в целом, так что если пропала именно подсветка, необходимо найти обрыв в цепи и устранить его.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Пошаговая замена радиатора на ВАЗ 21099»
Подробнее о том, как осуществляется этот процесс, узнайте из видео ниже (автор ролика — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2
Источник: https://labavto.com/vaz/2109/remont-i-zamena-pechki/