29 ноября 2015
Установка задние дисковые тормоза на УАЗ. Настройка дискового тормоза, переднего и заднего переключателя велосипеда. Фото.
Установка задние дисковые тормоза на УАЗ. [OFF-ROAD] [4×4] [Club Extreme 4×4 Russia] ™.
[OFF-ROAD][4×4] [Club Extreme 4×4 Russia] ™.
Установка задние дисковые тормоза на УАЗ
Инструкция настройки дискового тормоза, переднего и заднего переключателя скоростей.
Важно: проводя монтаж, лучше приобретать устройства с сертификатом и устанавливать их в специализированных СТО, также предоставляющих сертификаты о том, что тормозная система отрегулирована и соответствует всем нормам. Тем не менее это не даст никаких гарантий того, что к вам не станут придираться во время технического обслуживания.
Настройка дискового тормоза, переднего и заднего переключателя велосипеда
Ходовая часть автомобиля принимает на себя все неровности дорожного покрытия. Благодаря этому узлу водитель может даже не ощущать наездов или попадания на не ровную дорогу. И, чтобы на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля вы ощущали только комфорт во время езды, мы советуем ознакомиться с видео сюжетами по ходовой части для марки Лада Гранта, которые есть на нашем сайте.
10е рамки и сами косточки (жаль не догодался распаковать)
Тормозные диски
Если вы владелец Лада Гранта и ищите информацию о ходовой части, обратитесь к качественно отснятым видеосюжетам, предоставленные на нашем сайте.
Источник: http://ourvaz.ru/video/2170/priora/zadnie-diskovyie-tormoza-na-prioru-s-abs-3.html
Тормозные диски на Лада Приора
Важно следить за состоянием тормозных дисков на Лада Приора. Передние устанавливаются во всех комплектациях. В то же время задние обычно ставят владельцы своими руками. Важно своевременно осуществлять замену. Если диск сточился хотя бы на 2-3 мм – необходимо осуществлять установку новых деталей. Толщину нужно проверять при помощи штангенциркуля.
Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Приора?
Нужно отметить, что передние тормозные диски постоянно греются, подвергаются большей нагрузке – чем задние. Именно поэтому их замена необходима чаще, чем задних. Но важно заранее ознакомиться со всеми габаритами. Прежде, чем свершить покупку, нужно определиться с бюджетом. Оригинальные диски обходятся обычно несколько дороже, чем аналоги.
В то же время важно помнить, что последние порой по качеству ничуть не уступают оригиналам. Некоторые именитые бренды имеют статус официальных поставщиков.
Потому качество поставляемой ими продукции удовлетворительно. Цена колеблется в зависимости от различных факторов. Нужно учесть все нюансы.
При наличии в автомобиле АБС необходимы диски, которые подразумевают подключение соответствующих датчиков.
Цена колеблется также в зависимости от бренда. Такие, как TRW и Ferodo обойдется несколько дороже продукции noname. Различается стоимость вентилируемых, а также обычных. Последние подойдут водителя, практикующим агрессивный стиль вождения. Они на порядок быстрее остывают. Причем педаль будет более отзывчивой. Но стоимость таких дисков на порядок выше.
Оригинальные
Многие водители делают выбор в пользу оригинальных деталей. Причем определенная логика в этом есть. Так как такие компоненты со 100% вероятность подойдут. Важно лишь заранее изучить все предложения.
Под оригинальные узлы и детали часто в продаже встречаются подделки. На коробках от АвтоВАЗ присутствует голограмма, сама коробка выполнена из качественного картона.
LADA | 21120-3501070-02 | От 1 тыс. рублей |
Заменители
Приобретение аналогов не вызывает проблем. Необходимо лишь не перепутать артикул. Минимальная стоимость таких компонентов составит 800 рублей. Поставив такие владельцу важно постоянно контролировать их состояние. Это позволит избежать многих сложностей. Лучше заранее выполнить замену дисков.
BREMBO Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемый | 09.8903.14 | От 1.2 тыс. рублей |
BOSCH Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемый | 0 986 479 346 | От 1.4 тыс. рублей |
MILES Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемый | K000075 | От 1 тыс. рублей |
Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Приора?
Изначально, в стоковой версии машины с колесами r14, стоит тормозной барабан на задней оси. Но на рынке представлено множество специальных комплектов дисковых тормозов для задних колес. Приобрести их можно в любой момент. Процесс установки достаточно сложен, но по силам даже обычному водителю. Нужно запастись специальным инструментом.
Оригинальные
Несмотря на отсутствие с стандартной, стоковой комплектации модели с задними дисковыми тормозами приобрести оригиналы не составит труда.
Так как подходят детали от других автомобилей, производимых на заводе АвтоВАЗ.
возможно использовать следующие:
Lucas с ABS – официальный поставщик АвтоВАЗ | DF2586 | От 2 тыс. рублей за пару |
Заменители
На рынке присутствует широкий перечень аналогов. Приобрести подходящую модель не составит труда. Важно лишь заранее ознакомиться со всеми нюансами выбора. Так как в стоковой версии машины такие тормоза отсутствуют. Особое внимание нужно уделить габаритным параметрам.
При несоответствии их будет просто невозможно установить на место.
NK | 202264 | От 2.7 тыс. рублей за пару |
Ferodo | DDF1096 | От 3.1 тыс. рублей за пару |
REMSA | 6144.10 | От 2.3 тыс. рублей за пару |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков
Замена, установка новых тормозных дисков – процесс относительно простой. Но имеющий некоторые тонкости, особенности. Важно изучить все нюансы. И запастить всем необходимы инструментом.
Замена передних тормозных дисков
Снять и установить заново передние тормозные диски не составит большого труда. Алгоритм этот включает в себя основные этапы:
- автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике, колесо должно быть снято;
- далее выкручивается два болта суппорта – чтобы его возможно было снять;
- откручивается два болта – крестовой отверткой, после чего диск снимается со своего посадочного места;
- новый диск устанавливается, фиксируется;
- сборка выполняется в обратном порядке.
Установка задних дисковых тормозов
Выбрать и установить задние дисковые тормоза труда не составит. При отсутствии опыта нужно хорошо подготовиться. Например, посмотреть видео. Процесс монтажа выглядит следующим образом:
- демонтируется старый тормозной механизм;
- устанавливается специальный щит;
- на него монтируется и фиксируется на болтах подшипник, остальная часть механизма;
- устанавливается тормозной диск на свое посадочное место.
Установка дисковых тормозов на задние колеса позволяет существенно улучшить управляемость, сократить тормозной путь в 1.5-2 раза. Необходим внимательно отнестись к переделке тормозных механизмов на задней оси. Допущение каких-либо ошибок просто не допустимо. В противном случае могут возникнуть серьезные проблем уже в дороге.
Желательно приобретать тормозные диски и колодки от одного производителя. Это позволит избежать проблем при установке, других сложностей. Не менее важен состав фрикционных накладок. Желательно избежать приобретения колодок в которых присутствует керамика. Такие накладки могут привести к преждевременному стиранию тормозного диска.
Источник: https://zapchasti.expert/tormoz/diski/tormoznye-diski-na-lada-priora.html
Выбираем и устанавливаем задние дисковые тормоза на Приору
Многие производители современных транспортных средств, устанавливают барабанные тормоза задних колёс, только на бюджетные модификации. Это в полной мере относится к вазовской модели ВАЗ 2170 «Приора». Давайте попробуем выяснить, можно ли установить задние дисковые тормоза на Приору.
ЗТД на Приоре (перфорированный и вентилируемый диск)
Чем лучше дисковые тормоза от барабанных модификаций
Эффективность дисковых тормозов против барабанных вариантов, многократно доказана при установке их на спортивные модели автомобилей. Их установка на «иномарки» производится не только из-за эффективного торможения. Они способны обеспечить одновременное срабатывание тормозных механизмов на всех колёсах, а это позволяет улучшить управляемость автомобиля в любых дорожных условиях.
К задним дисковым тормозам относят следующие преимущества:
- Сокращение в несколько раз тормозного пути машины;
- Уменьшения времени для срабатывания тормозных механизмов;
- Сокращается время для замены тормозных колодок. отмечается простота их замены;
- Повышается безопасность вождения транспортного средства;
- Наблюдается равномерность при срабатывании тормозных механизмов всех колёс;
- Снижение неподрессоренных масс заднего моста;
- Хороший отвод излишков теплоты при экстремальных условиях вождения автомобиля;
- Нет необходимости в периодическом подтягивании троса ручного тормоза;
- Исчезают проблемы примерзания колодок к дискам в холодное время года.
Дисковые или барабанные тормоза?
Из перечня видно внушительный список достоинств, но имеются и конкретные минусы по их установке.
При изготовлении машины, Волжский завод не устанавливает на Приору здт, чем это вызвано трудно сказать, наверное, для снижения себестоимости продукции.
Установив задние дисковые тормоза на Приору, вносятся технические изменения в конструкцию транспортного средства. Это может вызвать проблемы при прохождении технического осмотра.
Любая конструкция в процессе испытательных поездок на полигоне получает всестороннюю оценку. На транспортном средстве устанавливают хорошо от балансированные и правильно настроенные системы тормозов.
Если вдруг автомобиль попадает в ДТП, даже в случае полной невиновности в аварии, у владельца возникнут проблемы из-за самовольного изменения конструктивных особенностей машины.
Установка задних дисковых тормозов на Приору своими руками вполне возможна. Но после окончания её монтажа, необходима тщательная доводка и настройка системы. Выполнить её самостоятельно трудно, но возможно.
Лучше всего обратиться в специализированный автоцентр, где не только установят, но и выдадут сертификат соответствия на новую систему. В некоторых случаях он не помогает владельцам.
Как выбрать хорошие дисковые тормоза на заднюю ось
Если взвесив все за и против, владелец решается на установку здт на Приору своими руками, то стоить познакомиться с такими системами, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант.
На ваш выбор предстанет большое количество вариантов, от импортных изделий, ведущих производителей, до предложений по установке передних тормозных систем от той же Приоры. Если практикуются частые поездки с большими скоростями.
Стоит подумать об установке вентилируемых или перфорированных тормозных дисков.
Позвольте более подробно остановиться на таком варианте. Вентилируемые тормозные диски при движении в экстремальных условиях, когда возможны частые и резкие торможения, охлаждаются потоком встречного воздуха.
Для этого в них имеются специальные каналы, проходя сквозь которые воздушный поток уносит с собой излишки тепла, охлаждая при этом трущиеся пары.
При этом исключается возникновения задымления в зоне торможения, а, как известно, наличие газовой прослойки между диском и колодкой снижает тормозной эффект.
Перфорированные тормозные диски также много лучше стандартных. Наличие продольных канавок от центра диска к его периферии также способствуют вентилированию зоны трения колодки и диска. По имеющимся канавкам отводится лишнее тепло и продукты износа трущихся пар. Износ их происходит более равномерно.
Это было небольшое отступление, но по теме, продолжим рассматривать имеющиеся системы в продаже здт на Приору.
Большой популярностью в регионах России и других стран, получили системы итальянской компании Brembo, которым выдан сертификат соответствия Немецким федеральным бюро.
Качественные изделия имеют и соответствующую стоимость. Цена одного только диска может колебаться в пределах от 9000 до 11000 рублей.
Очень качественный продукт на рынке
Также хорошо себя зарекомендовали тормозные комплекты «Торнадо», цена на них находится в пределах от 15 до 18 тыс. рублей, комплект LUCAS можно отыскать по цене 12-13 тыс. рублей, а система Darbis обойдётся примерно 14-16 тыс. рублей.
После того как сделан выбор комплекта, можно приступать к работам по демонтажу старого механизма и установке нового комплекта. Ниже рассмотрим, как проводится установка здт на Приору.
Этапы работ по установке задних тормозных дисков на приору
Заранее нужно приготовить следующие инструменты и приспособления:
- Ключи гаечные на «10», «12», «15»;
- Ключ специальный для откручивания тормозных трубок;
- Средство WD-40;
- Щётка по металлу;
- Молоток.
Не будет лишним, если рядом будет набор с ключами. Для работы нужно установить машину на ровную площадку, под колёса положить упоры. После этого можно приступить к снятию штатного комплекта тормозов.
Комплект для установки
Установка здт на Приору производится в такой последовательности:
- На установленной, на подставки машине, снимают колесо;
- Выворачивают из барабана направляющие и снимают его. Иногда его снятие превращается в проблему, так как алюминиевый сплав барабана прикипает к стальной ступице. О том, что делать в таких случаях, написано много статей, поэтому заострять внимание на этом не будем;
- Далее подлежат снятию тормозные колодки. Их снимают после ослабления троса ручного тормоза;
- Жидкостью WD-40 обрабатывают болты крепежа ступицы и выкручивают их;
- На следующем этапе откручивают тормозную трубку и отводят её в сторону. В большинстве случаев снять её без специального ключа просто невозможно. Этим ключом зажимаются все грани гайки, после этого снятие выполнится без проблем;
- Теперь нужно аккуратно сбить ступицу. Делают это ударами молотка с внутренней стороны в верхней и нижней части;
- После снятия ступицы, можно приступить к монтажу нового комплекта. Перед этим нужно определиться с тем, каким образом будет установлен комплект, в задней или передней части ступицы;
- С помощью молотка нужно доработать углы балки таким образом, чтобы болты не упирались в суппорт. После этого устанавливают задние суппорта на Приору. Проследите за тем, чтобы штуцера для прокачки находились в верхней части суппорта;
- Перед установкой колодок нужно произвести регулировку цилиндров, а затем затянуть болты крепления;
- При смазанной пружине, цепляют наконечник троса к скобе и крепят его винтовым хомутом к балке;
- Затем трос «ручника» необходимо снова снять вместе с защитным кожухом, и проверить свободу перемещения диска. При этом выступающие части колодок должны точно попадать в проёмы поршней;
- Далее снова производится установка «ручника», на этот раз совместно с резиновым чехлом;
- На последнем этапе производится подключение тормозной магистрали и её «прокачка», после проверки надёжности всех соединений, можно ставить колесо на своё место.
Смотрите очень полезное видео по теме:
Не шутите с тормозной системой автомобиля, если что-то переделываете – делайте правильно или обратитесь в хороший автосервис!
Источник: https://autovaz-2114.ru/other-models-of-vaz/vybiraem-i-ustanavlivaem-zadnie-diskovye-tormoza-na-prioru/
Тормозные диски на Приору, производители и цены аналогов
Главная › Приороведение
Тормозные диски на автомашине Приора, как и любой другой – это важная часть передней подвески, которая первой начинает торможение. На Приору есть два варианта дисков — обычные заводские и вентилируемые. Устройство тормозной системы Лада Приора таково, что сзади установлены «барабаны», а спереди – суппорта. Это тянется еще с 2101.
Однако есть возможность доработать задние тормоза — т.е установить тормозные диски с суппортами и назад, вместо барабанов. Запчасти тормозной системы на Приору должны покупаться и ставиться владельцем вовремя – от их «свежести» зависит безопасность поездок.
Вентилируемый диск передний имеет преимущество, перед обычным, он легче это раз и в нем полно отверстий, значит быстрее остывает! Приора конечно неплохо тормозит в стоке, но это пока ты не ездил на форде или киа, там дисковые тормоза лучше. Цена на диски тормозные вентилируемые для автомобиля Лада Приора начинается с 4000 тыс.
руб и выше, штатные дешевле 1100. За три года у меня на заводских появилась выработка миллиметра 2.
Помните, что цена этих запчастей несравнима с тем ущербом, который Вы можете понести, если время на торможение увеличится из-за износа комплектующих. Замену необходимо производить вовремя. На Приоре передние тормозные диски устанавливаются во всех комплектациях, а вот задние – это предмет тюнинга отважившихся владельцев автомобилей.
Сколько стоят штатные тормозные диски на Приору – артикул и цена
Передняя тормозная система автомашины Лада Приора состоит из нескольких частей – совсем рядом с дисками находятся еще несколько деталей, которые тоже важны для правильного торможения, а другая часть подвески отвечает за плавность хода, минимизацию скачков при проезде препятствий. Перед тем, как покупать тормоза для Приоры, осмотрите все детали чтобы они не износились – если они стерлись, новые роторы могут не спасти.
Штатная деталь для ВАЗ-2170 «перекочевала» от десятого семейства, и поэтому нередко в магазинах Вы можете найти ее с надписью «для ВАЗ-2112». Ее каталожный номер – 2112-3501070-02, цена от 1100 до 1500 рублей.
Основные неисправности и признаки износа
К своей подвеске нужно чутко прислушиваться – порой именно звуки являются первыми признаками износа, а уже после них следует «вялость» торможения и прохождения препятствий. Любой лишний звук – это повод обстоятельно подумать, начать диагностику. Не откладывайте проблему — как только появится свободное время, постарайтесь осмотреть ходовую часть своей Приоры.
Признаки износа тормозных дисков ВАЗ-2170 могут проявляться следующим образом:
- При резком торможении (почти вдавливая педаль в пол) можно услышать резкий скрежет или скрип. Это не всегда нормальное поведение, но оно может проявиться, если колодки поставлены неправильно или просто не подходят Приоре. Скрежет может появиться, если под колодкой появится грязь или песок – при соприкосновении он будет стачивать поверхность диска.
- Педаль тормозов кажется мягкой, как будто бы падает вниз, плохо чувствуется.
- Путь торможения автомобиля увеличился. Измеряется, конечно, во время повседневных поездок, но желательно сравнивать его продолжительность при равных погодных условиях.
- Визг колодок. Этот звук однозначно говорит о том, что они стерлись – они как музыкальная пластинка будут выдавать подобный звук.
- Во время торможения чувствуется удар в руль. Если кочек не было, значит, колодки «запнулись» в том секторе дисков, который стерся, заставил колодки немного «просесть».
- Занос машины в сторону при торможении на скорости. Это прямое свидетельство неравномерного износа. Заносит вправо – проверяйте левые тормоза, а если влево, то правые.
- Одна из сторон просто не останавливает колесо, и оно продолжает катиться.
- Педаль торможения не поднимается после нажатия. Колодки просто прикипели к колесу– тормоза не сработают.
- Блокируется одно из колес. Это достаточно серьезная проблема, с которой невозможно продолжить движение. На диске можно будет обнаружить достаточно широкую трещину.
Если Вы обнаружили один из указанных признаков, а затем разобрали переднюю часть ходовой, необходимо осмотреть тормозную систему.
Одна деталь может мешать другой двигаться, может забиться грязь (после поездки по бездорожью). Любую неисправность стоит вовремя устранить. Характер этих повреждений может сказать о некоторых фактах:
- Если металл посинел, то это значит, он окислился;
- Поверхность не должна быть усеяна трещинами, бугорками, ямками. Кататься с такими тормозами опасно для своей жизни – тормоза может заклинить;
- Прокрутите диск после того, как снимите колесо. Если он идет восьмеркой, значит, его крепление деформировалось.
Производители и цены аналогов — какие тормозные диски лучше поставить на Приору
Владельцы хотят усовершенствовать свою Приору, в том числе и в плане безопасности. Поэтому при выборе запчастей для автомобиля можно обратить внимание на нескольких производителей, которые создают аналоги. Как известно, лучшие бренды – это те, чьи изделия были опробованы другими водителями. К ним относятся:
- Brembo R14 вентилируемые (комплект) цена – 5700-5800 рублей;
- «Автоспорттехника» R14 (комплект) – 3 500 рублей;
- ATE R14 вентилируемые (комплект) – 6 200 рублей;
- АТС R14 вентилируемые (комплект) – 4 040 рублей;
- АвтоВАЗ Lada Sport R14 (комплект) цена — 2 800 рублей;
- Tornado R14 (комплект) – 5 300 рублей;
- Allied Nippon R14 вентилируемые (комплект) – 2 800 рублей;
- BM — BD V 220 (комплект) цена – 2 100 рублей.
Все модели, представленные в списке, идут без поддержки ABS. Исключением является комплект BM — BD V 220, который может работать с АБС.
Из всех перечисленных, особенно сильно хвалят версию для спортивной Приоры, на втором месте – комплектующие от производителя Брембо.
Что касается задних барабанов на Приору, они отличаются от передних тем, что имеют технологическое окошко – оно необходимо для того, чтобы можно было подключить датчик ABS.
Замена: cнятие и установка тормозных дисков автомобиля Приора
Замена передних дисков на автомашине Лада Приора сравнительно несложная. Несмотря на то, что на переднюю часть ходовой приходится большее количество функций – от поворота до начала движения, есть и более сложные операции. Гораздо сложнее поменять барабаны на суппортные.
Для замены тормозных дисков на Приоре приготовьте:
- балонный ключ;
- домкрат, две подпорки;
- головка «14»;
- проволока или шнур;
- ключ «10» накидной.
К слову, устанавливать стоит хорошие – какие-никакие, а качественные передние тормозные диски на Приору, к примеру брембо, как на видео. Справедливости ради нужно отметить, что те, кто ставят запчасти от Лада Спорт, обычно не останавливаются на достигнутом.
Чтобы модернизировать переднюю часть ходовой, они приобретают другие элементы для спортивной версии и делают настоящий закос под спорт версию.
Как снять и поменять тормозные диски на Приоре — смотрите это Видео
Чтобы снять тормозной диск на автомобиле Приора, воспользуйтесь следующей инструкцией:
- Заведите автомобиль на ровную поверхность, поставьте под задние колеса противооткатные упоры.
- Поддомкратьте передок, подложите подпорки.
- Снимите колеса: балонным ключом прокручивайте болты, двигаясь от одного к другому, а затем потяните колесо к себе. Болты следует сложить отдельно.
- Работайте сначала с одной стороны, затем с другой. Прокрутите руль в ту сторону, с которой снимаете ротор.
- Головкой отверните винты крепления суппорта, демонтируйте его вместе со скобой.
- Демонтируйте колодки.
- Суппорт за скобу подвяжите проволокой к пружине амортизатора – так шланг для тормоза точно не повредится.
- При помощи ключа «7» отверните штифты, крепящие тормоза на месте.
- Снимаем диск.
- Перед установкой новых деталей присмотритесь к суппорту и колодкам, проверьте герметичность шланга. Все они должны быть целы, чтобы обеспечить безопасную поездку.
- Установите новую запчасть. Проверьте, чтобы она шла по одной плоскости со ступицей – ее должен удерживать суппорт. Расстояние до колодок не должно быть слишком маленьким или большим.
Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ! Лайфхак: тормозные диски автомобиля Приора — неисправности, снятие и установка Ссылка на основную публикацию
Источник: https://priorik.ru/lajfhak-tormoznye-diski-avtomobilya-priora-neispravnosti-snyatie-i-ustanovka/
Руководство по выбору и монтажу задних дисковых тормозов
Среди моделей отечественного производителя наибольшей популярностью пользуется Приора. Она оснащена самыми технически современными параметрами, имеет высокий уровень безопасности. Современный дизайн восхищает солидностью и размерами кузова, причем производители учли при создании модели разные цели эксплуатации, поэтому кузов автомобиля различный: седан, универсал либо спорт.
Данная модель автомобиля за очень короткий срок завоевала доверие и любовь потребителей.
Многие автомобилисты предпочитающие Ладу Приору, располагают информацией что отечественные производители устанавливают для передних колес дисковую тормозную систему, а на задние колеса применяют барабанную тормозную систему. Но барабанные тормоза давно не соответствует стандартам и требованиям, предъявляемым к современным автомобилям.
Для тех, кто заботиться о своей безопасности и комфорте, самое время задуматься, нужна ли им установка дисковых тормозов на Приору.
На заметку! Кроме удобства, в несколько раз увеличивается безопасности при эксплуатации автомобиля оснащенного системой задних дисковых тормозов, это немаловажный фактор, принимая во внимание качество российских дорог. Руководство по выбору и монтажу задних дисковых тормозов на Приору поможет Вам определиться.
Чем дисковые тормоза превосходят барабанные
Задние дисковые тормоза имеет ряд преимуществ:
- Повышается эффективность и надежность функции торможения.
- Заметно сокращается период времени на срабатывание тормозов.
- В разы увеличивается безопасность при эксплуатации автомобиля.
- Тормозные колодки не требуют особых усилий при обслуживании.
- Автомобиль приобретает наиболее представительный вид.
- Помыв машину в зимний период, дисковая тормозная система не примерзает.
- Во время движения на больших оборотах происходит мгновенное рассеивание тепла.
Существуют нюансы при использовании задних дисковых тормозов, много времени занимает разработка качественной системы торможения разных моделей машин, принимая во внимание существующие требования. Говоря конкретно, прекрасная настройка и балансировка отработана на стоковых тормозах.
На заметку! После монтажа дисковой тормозной системы для задних колес важно осуществить процедуру регулировки и обязательно проверить их функциональность. Иначе могут произойти неприятностями, связанные с неравномерным торможением и поставит под угрозу жизнь водителя и пассажиров.
Выбираем задние тормозные диски на Приору
Установку задних дисковых тормозов лучше доверять специализированным центрам технического обслуживания, дающих гарантию исправности всей системы, она отрегулирована и полностью соответствует необходимым нормам. Но это не гарантирует, что при проведении технического обслуживания к вашей машине придерутся при техническом осмотре.
Вы готовы использовать задние дисковые тормоза на Приору, и соответственно самостоятельно их установить, это поможет сэкономить денежные средства, около 10 000 рублей, но для начала вам нужно найти лучший для вас вариант дисков.
Если вы предпочитаете большие скорости, вас обязательно заинтересуют тормозные вентилируемые диски. Они прекрасно охлаждаются даже при очень больших скоростях, предотвращая перегрев.
Большую популярность среди автолюбителей имеют тормозные диски произведенные в Италии марки Brembo, эта модель имеет сертификат Федерального немецкого бюро автомобильной промышленности. Причем данная модель в России имеет техподдержку.
Тормозные диски
Тормозные диски данной модели не нуждаются в углубленной регулировке, поэтому есть возможность их установки, комплектуя любыми парами дисков. При желании есть возможность приобрести передние диски этой же марки MAX Brembo, производимые конкретно на ВАЗовские модели, учитывая и Приору.
Данная модель имеет специализированную насечку, имеющую функцию определения амортизации тормозов. Данная отметка стирается в случае большого истирания тормозов, в итоге владелец автомобиля имеет своевременную возможность выявить степень изношенности дисков и потребность замены.
В чем заключается опасность установки нестандартного механизма торможения
Важно знать, что после установки дисковой тормозной системы вы получите необходимый эффект, но в тоже время столкнетесь с некоторыми проблемами.
- Меняя стандартную комплектацию, будьте готовы, к тому, что ваш автомобиль проверку на станции технического обслуживания не пройдет, т.к. любое вмешательство в изменение комплектации незаконно, не смотря на все преимущества.
- Могут возникнуть сложности с присоединением системы ручного тормоза. Возможным вариантом решения данной проблемы послужит монтаж тормоза гидравлического, осуществляющего функции торможения при движении на большом скоростном режиме. Но у такого вида тормоза есть и недостатки, он ослабевает, если его применять при стоянке автомобиля. Наиболее отчаянные автовладельцы полностью демонтируют ручной тормоз, причем техническое обслуживание проходят без каких либо проблем.
- Если случится неприятная ситуация, и вы попадете в дорожно-транспортное происшествие, возможно при обнаружении запчасти не соответствующей комплектации данного транспортного средства, решение будет вам не на пользу, причем независимо от того виноваты вы или нет.
После монтажа задние дисковые тормоза на Приору нужно настроить, путем одинакового распределения усилий тормоза. Этот важный процесс нельзя игнорировать, иначе задние тормоза оперативнее сработают в отличие от передних. Последствия бывают непредсказуемы, например: перегрев тормозной системы, резкие заносы которые могут привести к нежелательным последствиям, или стертые покрышки.
Некоторые умельцы своими руками стачивают тормозные колодки практически на 50%, уменьшая трение при торможении.
Итак, рассмотрим важный фактор необходимости проведения настройки на четкое определение силы торможения машины при помощи задней оси.
Смотря на машину снизу вы можете видеть левее балки расположенный регулятор, обеспечивающий стабильное давление тормозной жидкости. Важно знать, тормозная дисковая система, в отличие от тормозов барабанной системы, требуют давления жидкости для торможения гораздо меньших объемов.
Если этот момент проигнорировать и установить регулировку в прежнее положение, в результате колеса задней части автомобиля постоянно станут блокироваться причем это происходит раньше, чем блокировка передних колес.
Это происходит по тому, что часть машины расположенная сзади в несколько раз легче, поэтому тормозная система быстрее срабатывает.
Принцип действия регулировочного механизма очень примитивен: нажав на клапан, сила давления на задний контур увеличивается, значит в случае небольшого его расслабления соответственно становиться меньше. Основная функция этого механизма обеспечение необходимого торможения задних колес автомобиля.
В конкретном случае наша цель усилие немного снизить.
Ослабляя крепление рычага, присоединенного к балке, позволит без особых усилий двигать его из одной стороны в другую. Если рычаг от регулятора отодвигать, давление в задней оси уменьшится, чтобы избежать переторможения колес задней части автомобиля. Возможно придется также провести работу по регулировке гибкой пластины расположенной на рычаге.
Этапы работы по монтажу тормозных колодок задней части Приоры
Учитывая структуру сборки ЗДТ, соединение ступицы непосредственно с балкой задней части автомобиля происходит в обеих сторон. На ней в наличии есть диск торможения, и обеспечивается необходимое вращение колесной системы. Суппорт состоящий из тормозной системы гидравлической также соединен с задней балкой при помощи планшайбы.
Суппорт включает в комплекцию встроенную систему стояночного тормоза или его отсутствие. Для моделей автотранспорта класса спорт тормоз ручной системы не предусмотрен.
Чтобы исключить недостатки торможения задней осью транспортного средства, помните, что лучшим решением будет монтаж дисков для торможения имеющих меньший диаметр по отношению к передним.
Для осуществления качественного изменения механизма системы торможения задних колес автомобиля модели Приора, необходимо учитывать три особенности.
- Диски торможения производимые для моделей имеющих передний привод имеют размер от 13 до 14 дюймов, подразделяются на виды: диск вентилируемый размером от 14 дюймов (2112), диск вентилируемый размером от 13 дюймов (2110), диск невентилируемый размером от 13-ть дюймов (2108).
- Суппорт также классифицируется эти же виды, которые на прямую зависят от применяемых для монтажа дисков. Он идет в комплектации с колодками торможения и шлангом.
- При необходимости проведения работ по присоединению балке расположенной сзади машины, нужна планшайба.
Приступаем к проведению работ по монтажу дисковой системы торможения:
- Барабанная тормозная система задней оси демонтируются. В случае возникновения сложности работы, можно прибегнуть к инструкции по обслуживанию транспортного средства Лада Приора. Затем необходимо максимально аккуратно снять ступицу с рычага. После отсоединения датчика антиблокировочной системы (предотвращающей блокировку колес при торможении) со щита несущего можно приступать к снятию тормозов. Обязательно убедитесь, что произошло разъединение разъема, не забывайте про крепеж датчика антиблокировочной системы.
Обязательно удалите загрязнения с контроллера давления и всех его деталей, шейки диска спускового кольца, обязательно чистку оси для ступицы. Некачественная очистка негативно повлияет на дальнейшую балансировку. Обязательно уберите трос предварительно отсоединив винты.
- Для начала необходимо установить пластину переходник, защитный кожух предотвращающий загрязнения и также ось ступиц, предварительно скрепив кожух с пластиной по середине, на ступичной оси к балке. Используя гроверные винты закрепляются болты, закручивать нужно очень аккуратно не более 5,6кгс/см используя ключ динамометрический, регулирующего сам процесс натяжения. Если натяжение не достаточно, в последствии произойдет разрушение целостности дисков или их деформация.
- Шайбу дистанционного пластикового датчика, параметры которого, составляет не меньше 9 мм крепим. В дальнейшем в пусковое отверстие монтируется АБС кронштейн и соединяется. Очень важно следить за тем что датчики с ротором не соприкасаются, для проверки достаточно прокрутить тормозной диск, если сохранен промежуток не менее 1 мм все в порядке.
- Установка направляющей суппортной скобы на пластину переходник, используются гроверные винты и необходимые шайбы, причем натяжение должно быть не менее 5,6 кгс/см.
- Диски для торможения крепятся на ступице используя в качестве направляющих стержни две штуки, а также монтируется суппорт. Обязательно проследите, чтобы он был установлен кверху штуцером. Предварительно необходимо промазать клеем стержневые болты, первый вдеть в пройму и по хорошему затянуть. Обязательно перед креплением колодок для торможения отрегулируйте цилиндры. Причем, второй болт необходимо затянуть не более 2,5кгс/см.
- Обязательно нужно смазать пружину от троса ручного тормоза и прицепить к скобе. Только после этой процедуры крепим при использовании винтового хомута, следующие детали: трос и скобу к балке.
- Затем тросик системы ручного торможения отсоединяется и открепляется защитный кожух. Удалите трос из конструкции суппорта, крепление необходимо демонтировать. Обязательно убедитесь, что колодки свободно движутся не зацепляя диск тормоза и суппорт, и обязательно обратите внимание, что выступающая часть колодки точно попадает в проем поршня суппорта. Затем нужно трос закрепить при использовании защитного резинового чехла. На триггере привода ручного наденьте петлю от троса. Обязательно крепко крепится шланг тормоза соблюдая параллель между верхней частью фланца от рычага балки, часть шланга закручивается в систему суппорта.
- Окончательным процессом в работе будет соединение магистрали тормоза. Трубку тормоза необходимо немного прогнуть так, чтобы ее наконечник располагался рядом с проемом скобы ручного троса. В отверстие скобы вставляется наконечник от шланга, соединяется с тормозной трубкой и вся конструкция довольно крепко фиксируется.
Важно! Обязательно проверьте правильность сборки всей конструкции и надежность соединений.
После установки задних дисковых тормозов до того как все новые детали притрутся, возникает нагрев покрытия и возможно скрежет. Пока пробег транспортного средства с новыми деталями не составит 300 – 500км, не стоит внезапно тормозить, т.к. новые запчасти еще не обработаны должным образом.
В комплекте с дисковой тормозной системой на заднюю часть Приоры рекомендуется демонтировать также диски предназначенные на передние колеса, немаловажно использовать известную модель Brembo MAX. В комплекте диски обеспечат безупречную работу системы торможения, независимо от скорости движения. Помимо всего прочего ваше транспортное средство будет иметь более гармоничный облик.
Решающим фактором для монтажа дисковых тормозов на все четыре колеса транспортного средства играет необходимость достижения уравновешенной нагрузки во время торможения, исключающих нежелательные последствия при торможении. В случае когда один из четырех тормозных механизмов опережает или же отстает в своей непосредственной деятельности, это послужит причиной ухудшения управлением автотранспортного средства.
Перед проведением работ по установке дисковых тормозов реально оцените ваши возможности, т.к. работа достаточно сложная и имеет ряд нюансов. Поэтому если вы не уверенны в собственных возможностях наилучшим вариантом будет обращение в специализированный центр сервисного обслуживания.
Обязательно посмотрите виде о том какие диски лучше.
Источник: https://NaDomkrat.ru/innteresnoe/rukovodstvo-po-vyboru-i-montazhu-zadnix-diskovyx-tormozov
Тюнинг тормозов без доработок на Лада Гранта, Приора и Калина
17 июнь 2016 LadaOnline 63 885
В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.
Какие передние тормоза ставит АвтоВАЗ на Лада
Где устанавливаются | Лада Калина и Гранта с 8кл. двигателем | Лада Приора (8 и 16кл.), Калина, Гранта (16кл.) | Лада Калина и Гранта спорт |
Визуальные различия | Тормозной диск существенно меньше пыльника | Тормозной диски полностью перекрывает пыльник | Ставятся только на спортивных версиях автомобилей Лада |
Каталожные номера передних тормозов |
|
|
|
Подходящие диски колес | R13 и больше | R14 и больше | R15 и больше |
Установка тормозов R14 вместо R13
По данным из таблицы можно заметить, что для перехода с тормозных дисков R13 на R14 никаких переделок не требуется и цена доработки невысокая (купить тормозные диски R14 и неподвижные скобы суппорта).
Не забудьте проверить, чтобы колесные диски были диаметром не менее R14. Улучшаем тормоза, пользуясь знакомой инструкцией по замене тормозных дисков.
Большинство автовладельцев после установки тормозных дисков R14 чувствуют заметную разницу при торможении и остаются довольными. Однако, это не предел, тормоза можно сделать еще лучше!
Установка тормозных колодок и дисков от иномарки
Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:
Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-granta-reviews-tests/1347-kakie-perednie-tormoza-stavyat-na-lada-priora-granta-i-kalina.html
Установка задних дисковых тормозов Lucas 13 без АБС на Приору с АБС
Доброго времени суток всем присутствующим на мой странице!
Давно хотел установить задние дисковые тормоза на Приору о преимуществах задних дисковых тормозов рассказывать не вижу смысла они очевидны. И не важно с какой скоростью ты передвигаешься, тормоза на машине должны быть. Кто имеет опыт эксплуатации не бюджетных иномарок тот поймет какие должны быть тормоза.
Так же сразу обращаюсь еще к одной части аудитории, которая считает, что барабанные тормоза это хорошо они не засоряются и прочий бред, который вы обычно несете)) Мне вам сказать нечего вы непробиваемые, спорить с вами, что бороться с ветряными мельницами. Поэтому попрошу не гадить в х я вас все равно не слышу и не поддерживаю.
А теперь по существу. Рассматривая ЗДТ в очередной раз остановился на комплекте Lucas есть опыт эксплуатации тормозных систем и расходников данного производителя им я доволен и экспериментировать абсолютно не хочется. Заказывал комплект в интернет магазине «СтингерАвто» г. Тольятти. как и прошлый комплект на «Пирожок» www.drive2.ru/l/7197042/
Из названия темы сказано, что комплект ЗДТ изначально без поддержки АБС «улучшенный» стоимость его 14000р, что конкретно в нем улучшено я не нашел)) и продавец об этом тоже умалчивает).
Единственное в чем я заметил разницу так это в том, что кронштейны суппортов имеют другое расположение суппорта, теперь суппорт располагается ниже ступицы.
Комплект с поддержкой АБС начинает стоить примерно от 17500р причем особых различий я не заметил, все необходимые технологические отверстия под датчики АБС присутствуют на обоих комплектах.
Датчик АБС может работать считывая информацию с выступов на тормозном диске, либо необходим подходящий ротор как это реализовано в заводском исполнении барабанных тормозов. Диск с выступами изначально стоит дороже, ротор покупается один раз. Здесь дело даже не в финансовых затратах, я считаю, что конструкция должна быть предельно упрощенной.
Для меня лично намного проще купить в проверенном годами магазине передний тормозной диск «Алнас» 2108, который в принципе стоит копейки и качество у него относительно неплохое, чем я буду лазить в сети, искать диск с выступами и думать как потом за 200км забирать посылку из транспортной компании. Вот поэтому я решил пусть все работает на диске 2108.
В случае если машина с АБС то разработчики предлагают доработанную ступицу с установленным ротором 2 ступицы стоят 3000р, что как бы тоже не дешево, а вопрос то по сути копеечный да и зачем мне было менять ступицы, когда пробег моей машины 31000км. Поэтому в сети были найдены номера роторов VAG, приобретены и успешно имплантированы на вазовскую ступицу.
Опять же повторюсь деньги можно тратить на нужные детали, но когда есть достойная дешевая альтернатива почему ей не воспользоваться?!
К стати на фото видно, что меня расклеили)) Сейчас видимо бальзам на душу тем, кто мне гадил в комментах о моей тонировке в ноль по кругу.
Не спешите радоваться я разобрался как запихать 2 стекла в дверь)) помогли поскорее разобраться в данном вопросе наши «доблестные» сотрудники ГИБДД не остались они равнодушны к скорейшей реализации двойных стекол.
Все уже готово на макете, работает все идеально, неделю потратил и 8000р на закупку всего необходимого. Так, что всем причастным большое спасибо вы помогли сэкономить мне не мало денег))
Проточка была выполнена слегка неправильно, ибо некоторых тонкостей я не знал, но все работает. Ниже расскажу как надо точить ступицу. Хочу предостеречь вас от подобных ошибок.
Сразу же были заменены и ступичные подшипники. Поставил SKF 1600р за пару. Слышал такую басню, что задний подшипник одноразовый если снимая ступицу он рассыпался, то его лучше заменить. На сколько это реально я не знаю, но я их заменил.
Если есть у кого подтвержденные факты по этому поводу я с удовольствием выслушаю.
Хотя мне кажется нет ничего криминального в том если бы я снял внутреннюю обойму с цапфы, промыл в саляре все составляющие подшипника, набил бы его смазкой и поставил снова на место.
Когда начал изучать вопрос с каким зазором находится датчик АБС по отношению к ротору, находил разные ответы. Люди чудят по разному)), кто то пишет чем меньше, тем лучше и всякое прочее. Я все же решил обратится к мануалу.
У меня получилось около 2мм. Все работает как положено ошибок нет.
Приятно осознавать, что зимой не надо вспоминать на ручнике ли ты машину бросил или нет). Об ощущениях ЗДТ говорить рано т.к. проехал на установленном комплекте около 60км и задних тормозов почти нет т.к. притираются колодки.
Приоре как и всем остальным «тазам» всегда и не хватало адекватной подвески, короткой рейки и нормальных тормозов, теперь все это на машине есть. Пожалуй это основа, которая должна быть на любом «тазу», остальное по желанию (ИМХО).
Price tag: 16 500 ₽ Mileage 31000 km
FakeHeader
Comments 54
Такой вопрос. А как механизм ручника реализован? Или он отсутствует?
Установлен полноценный комплект ЗДТ, все работает от родного привода ручника одни и те же колодки выполняют обе функции.
Я правильно понял, что трос сводит колодки? Или от троса срабатывает гидроцилиндр? Извиняюсь за навязчивость.
Трос сводит колодки.
Много раз спрашивал у тех, кто установил здт, но так и не получил ответа .Может вы поясните?А вопрос такой.
Если кто то въезжает вам в зад(по идее он и виноват), но замечает у вас здт и требует внести это в протокол, а у вас нет заключения НАМИ и разрешения ГАИ на изменения в тормозной системе именно вашего автомобиля, то виноваты в ДТП вы.
А ДТП с тяжелыми последствиями.Зачем тогда это надо?Или у вас все нужные заключения и разрешения есть?Если есть, то сколько времени и сил вы на них потратили?
От идиотов у меня на заднем стекле регистратор стоит. Но это вовсе не защита от ЗДТ. Есть в ПДД такое понятие как соблюдение дистанции и ВСЕ! Да и вообще надо пользоваться тормозами, убедившись, что в зад ни кто не дышит это несколько снижает вероятность словить нежданчик. Не всегда это получается, но тем не менее.
При экстренном торможении по возможности всегда нужно успеть нажать аварийку. Правило это не писаное как и ни где ни сказано, что при подачи задним ходом нужно включать аварийку, тем самым вы привлекаете к себе внимание. Это мне подсказал мой отец (водитель-международник) с 36-летнем стажем.
С заключениями НАМИ я не заморачивался, ТО ни разу самостоятельно не проходил т.к.
бюрократическая составляющая оголит все нервы если честно проходить ТО даже на стоковой машине, так же у нас и менты адекватные на посту как то рассматривали мою машину, а в ней много чего поменяно и не имеет сертификации, но если инспектор не олень, он сам поймет, что это сделано для улучшения ходовых качеств автомобиля, а не для того чтобы удивлять публику.
Да и вообще сделать сертификат на установленные ЗДТ стоит 2-3т.р. подобная бумажка идет с комплектами ЗДТ фирмы «АвтоСпортТехника». Можно «сделать» бумагу, а если вы суеверный и законопослушный гражданин можно заказать немного по дороже сертифицированный комплект ЗДТ от той же «спорттехники» и ей подобных.
Вопрос задал не от праздности, а от жизненного опыта.Уже достаточно давно, ещё на ниве 3д, при ремонте «умельцы»сняли колдун и соединили на прямую.
Машина стала тормозить лучше, я обрадовался и не вник в суть.А потом удар, машина на боку, я явно не причём, а колдуна то нет!Получил по полной ни за что.
Вашу позицию понял, поэтому желаю удачи на дорогах, не попадать в ДТП и не оказаться на моём месте.
Спасибо. Взаимно. Да ДТП это всегда плохо, сам 5 раз побывал и только 1 раз по своей вине. Не внимательность при перестроении в городе.
Установка или демонтаж любого узла должна быть просчитана и испытана. У меня «Пирожок» www.drive2.ru/r/izh/788613/ полностью самодельная машина. Там от москвича ни чего не осталось как и родного «колдуна», но методом подбора тормозных дисков правильного размера, ВУТ, ГТЦ, а так же немного измененные контуры, позволили добиться адекватной работы ЗДТ без «колдуна».
Мягко говоря не корректно тупо снимать что то, считая, что мы умнее инженеров на производстве. Я всегда думаю перед тем чтобы что то внедрить или удалить, если мне что то не до конца понятно, я много читаю литературы, дабы понять досконально принцип чтобы потом была возможность на практике на него воздействовать.
Отличная работа, так же с роторами заморочился, только на сварку крепил. Странно, что диск тормозной у тебя нормально сел, я под него протачивал ступицу, так как буртик На ней не давал сесть до конца
А как с регулировка усилий разобрался?) чтоб жопа не перетормаживала?)
Тормозная система работает стабильно хорошо. На машине АБС (колдуна нет), соответственно с перетормаживанием вопросов не возникает.
Ааааа вот щас все понял! Спасибо!)))))
Тормозная система работает стабильно хорошо. На машине АБС (колдуна нет), соответственно с перетормаживанием вопросов не возникает.
На 14 делал, там без абс дак знаю как и что. Щас гранта с абс вот и сомнения не знания были)
Я у себя на «Пироге» устанавливал ЗДТ www.drive2.ru/l/7197042/ того же производителя. Комплект установлен без «колдуна» и зад не перетормаживает, мне на москвиче эффективность дисковых тормозов по кругу больше понравилась.
- Машина 15 года)) за это время более новых ступиц еще не изобрели)
- А ступицы нового образца или старого у тебя стояли не в курсе?
- За чётно, пол года лежат ЗДТ лукас, всё не как не установлю времени нет.
Смотрел я твои суппорта)) Да! Так до сих пор и не поставил) Судя по аватарке наверное все время «утюжишь» поэтому соответственно и некогда.
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10104-ustanovka-zadnikh-diskovykh-tormozov-lucas-13-bez-abs-na-prioru-s-abs