Современный глушитель в автомобиле, не смотра на кажущуюся простоту конструкции, является высокотехнологичным устройством в задачу которого входит не только отвод отработанных газов из выхлопной системы, но и понижения уровня шума, которое осуществляется за счет обрезания переменных импульсов высокого и низкого давления выхлопных газов, образующихся в результате работы двигателя.
Из статьи вы узнаете, какие типы автомобильных глушителей бывают, их устройство и конструктивные особенности. Поговорим про конструкцию глушителей ВАЗ 2101/2107/2109/2110, Ока, УАЗ, а также рассмотрим, как сделать устройство своими руками.
Где находится и принцип его работы
- Глушитель устанавливается на днище автомобиля в конце выхлопной системы.
- Как правило, перед ним, ближе к двигателю, устанавливается резонатор, который уменьшает низкочастотные колебания и в выхлопной системе играет роль дополнительного компонента.
Не смотря на, казалось бы, небольшие размеры устройства, звуковая волна проходит через него несколько километров. Достигается это наличием внутри глушителя лабиринтов, которые ослабляют звуковые волны.
Чем больше расстояния проходит волна, тем больше энергии она теряет и тем меньше становиться звук.
Чтобы разобраться из чего состоит глушитель, нужно понять, какие виды устройств бывают и чем они отличаются друг от друга.
Виды автомобильных глушителей
- Современные глушители делятся на три вида: диссипативные, реактивные и комбинированные.
- В свою очередь вышеперечисленные виды делятся на два типа: прямоточные и лабиринтные.
- Диссипативные (поглощающий).
- Относятся к типу прямоточных глушителей и имеют не сложную конструкцию.
- Состоят из:
- Корпуса;
- Перфорированной трубы;
- Впускного и выпускного патрубков;
- Специального жаропрочного звукопоглощающего наполнителя;
- Стальной сетки;
- Все это соединяется цельносварными стыками.
Принцип работы прост – создающие звук выхлопные газы попадают из перфорированной трубы в камеру где поглощаются жаропрочным звукопоглощающим материалом в результате чего энергия звуковых колебаний преобразуются в тепловую энергию. Часто в качестве такого материала используется минеральная вата, металлическая стружка, стекловата.
- Преимуществом такого глушителя является то, что, в зависимости от конструкции, он позволяет увеличить мощность двигателя на 5 – 7%, ведь сопротивление для выхода отработанных газов практически отсутствует.
- Недостаток – повышенная шумность, поэтому такие изделия прежде всего являются тюнинговыми и редко используются на обычных автомобилях, как правило, только на спортивных.
- Конструктивно поглощающие глушители могу быть:
- Стронгеры или «louvered core glasspack». Представляют из собой трубу с выдавленными вовнутрь лепестками металла. Считаются мало эффективными в плане продувки и используются редко. Ошибочно ставятся вместо катализатора.
- С внутренним диффузором. Не дорогие изделия имеющие свои плюсы и минусы. В плане снижения шумности они эффективнее других аналогов, но вот в плане продувки наоборот. Единственный ощутимый здесь плюс – низкая цена.
- С перфорированными конусами имеющие разную длину — относиться к комбинированному решению. Конуса ввариваются в основную перфорированную трубу благодаря чему значительно снижается шумность и при этом проток газов вполне удовлетворяет многих.
- Реактивные.
- Принцип работы таких глушителей основан на эффекте гашения отражаемых волн друг друга, что и приводит к снижению шумности.
- В данной конструкции наполняющий материал не предусмотрен, вместо этого в корпус ввариваются дополнительные трубы, камеры и перегородки хаотично отражаясь от которых звуковые волны гасятся.
- Но такие глушители редко можно встретить на тюнинговых и спортивных автомобилях, так как их конструкция не позволяет добиться хороших результатов в плане аэродинамичности, причина — большая турбулентность выхлопных газов.
- Также в плане проектирования реактивные аналоги сложны поэтому в основном изготавливаются в заводских условиях.
- Схемы и краткие характеристики реактивных глушителей представлены ниже.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Страхование автомобиля КАСКО, что это такое
Комбинированные.
В данном виде воплощены конструкторские решения от реактивных и диссипативных глушителей. Для примера можно взять устройства с перфорированными конусами (смотрите выше).
Обладают хорошей КПД в плане понижения шумности, но вот в плане протока газов тут показатели низкие.
Из каких материалов изготавливаются
Глушители всех типов могут изготавливаться из:
- Нержавеющей стали;
- Алюминизированной (сплав алюминия со сталью);
- Обычной черной стали.
- Из нержавеющей стали изделие может прослужить, при активной эксплуатации автомобиля, от 6 до 10 лет, так как наименее подвержено коррозии.
- Реализуются на рынке в высоком диапазоне цен, их большой плюс – не смотря на высокую цену, выпускаются массово и можно подобрать к большинству марок автомобилей.
- Из алюминизированной стали изделия реализуются в среднем диапазоне цен, они тоже достаточно прочные, но их трудно подобрать к конкретной марке авто, так как выбор на рынке не велик (выпускают только несколько компаний).
В гаражных условиях такой глушитель сделать проблематично. Основное преимущество – большой срок службы до 6 лет, мало подвержены коррозии.
Изделия из черной стали выпускаются массово, так как самые дешевые. Их можно сделать и гаражных условиях для любой марки авто, но вот служить они будут 3, максимум 5 лет, дальше агрессивная среда и ржавчина сделают свое черное дело.
Устройство глушителя (схема)
- Частично устройство глушителя было уже рассмотрено, теперь больше углубимся в тему.
- Вы уже, наверное, поняли, что отличительных особенностей у глушителей много, нет устройств с одинаковой конструкцией, каждый производитель вносить свои новшества, чтобы улучшить конструкцию своего детища.
- Основная цель – максимально уменьшить звук без потери мощности двигателя.
В обычном серийном автомобиле глушитель забирает от 5 до 7 % мощности. Чтобы добиться абсолютной тишины, нужно либо наращивать, либо устанавливать дополнительное устройство с резонатором, а это заберет еще от 5 до 7 % мощности.
В сумме получается 10 – 15 %, которые никто терять не хочет.
Т.е. оказывается не так просто сделать идеальный глушитель, чтобы и шума было мало и мощность не терялась.
В большей мере на конструкцию изделия влияют:
- Объем двигателя;
- Тюнинговый или обычный мотор установлен;
- Марка автомобиля и его назначение (спортивный или обычный);
- Кто производитель.
Классический глушитель у большинства автомобилей состоит из:
- Входной и выходной труб;
- Внутренних труб;
- От двух и более расширительных камер;
- Внутренних перегородок;
- Резонатора Гельмгольца.
- Звук, попадающий во внутрь устройства через входную трубу, отражается от стенок и проделывает путь более 1 км постоянно ослабевая.
- Резонатор же служит для того, чтобы ослабить самую мощную составляющую звуковой волны, с которой не справляется обычный лабиринт.
- Камеры в глушителе имею разный размер потому что длина звуковых волн тоже разная.
- Входная труба, как правило, имеет дырочки и считается рассеивающей, так как попадая в нее звук частично рассеивается в первой камере.
Волны хаотичное перемещаются в пространстве отражаясь от стенок и постоянно теряют энергию. Это происходит за счет силы трения о молекулы воздуха.
- Чем большая часть волны остается в первой камере, тем больше происходит ослабевание волны.
- Оставшиеся волны проходя во вторую рассеивающую камеру при этом им не просто перейти из узкой трубы в открытое пространство так как по закону акустики звуковая волна как бы сталкивается со стеной из воздуха.
- Часть волны не в состоянии попасть во вторую камеру и отражается назад от границы раздела сред и частично поглощает встречный поток.
- Те же волны, которые смогли попасть во вторую камеру, беспорядочно отражаются от стенок поглощая друг друга и теряют энергию при трении о воздух.
- Но главная составляющая звуковой волны проходит дальше и попадает в резонатор Гельмгольца.
- Звуковой волне снова приходится выходить из узкого пространства в свободную камеру, и она как бы давит на воздух в резонаторе создавая воздушные колебания.
Таким образом создается обратная звуковая волна, имеющая ту же частоту, что и исходная. Они сталкиваются и разрушают друг друга.
- Часть волн, оставшихся во второй камере, попадает в еще одну трубу и переправляются в третью камеру.
- Там снова происходит потеря звука на трении об воздух, и лишь после этого ослабленная волна попадет в выходную трубу, а оттуда наружу.
Устройство глушителей ВАЗ 2101/2107/2109/2110/2015
- Несмотря на то, что принцип работы у всех глушителей ВАЗ классика и более поздних моделей одинаковый, конструктивные отличительные особенности все же у них есть.
- Для примера рассмотрим устройство глушителя на ВАЗ 2101.
- В изделии предусмотрено три камеры, общее устройство представлено ниже:
- Верхний полу-корпус;
- Теплоизоляция;
- Кожух;
- Перегородки правой и левой камер;
- Впускная труба;
- Передняя перегородка;
- Перфорированная выпускная труба;
- Перфорированная труба внутренняя;
- Кожух трубы впускной перфорированной;
- Перегородка задняя;
- Полу-корпус нижний;
- Выпускная труба;
- Передняя труба выхлопной системы;
- Основной глушитель;
- Ремень для подвески;
- Подушка подвески;
- Выпасная труба.
Устройство глушителя поздних моделей на примере ВАЗ 2110.
- Труба приёмная;
- Кронштейн;
- Хомуты;
- Резонатор;
- Подушки подвески;
- Основной глушитель;
- Труба выпускная;
- Перфорированная задняя труба резонатора;
- Задняя перегородка;
- Передняя перегородка;
- Перфорированная передняя труба резонатора;
- Корпус;
- Передняя перфорированная труба;
- Впускная труба;
- Выпускной патрубок;
- Корпус;
- Задняя перегородка;
- Средняя перегородка;
- Задняя перфорированная труба;
- Перегородка передняя.
Ваз 2114/2115
- Каких-либо новшеств в глушителях Ваз 2114/2115 нет, те же 4 камеры и три перегородки, три перфорированные трубы и одно выходная труба с увеличенным диаметром.
- Как правило сгнивает метал выходной трубы, оттуда и издается дребезжание.
- Дальше рассмотрим устройство глушителя на примере УАЗ Патриот.
- Сначала идет верхний кожух корпуса, под которым находиться слой стеклоткани.
Внутри находится три камеры, отделенные двумя перегородками, две перфорированные трубы без зауженных участков.
Вибропоглощающие материалы отсутствуют.
Внутренний диаметр выходной трубы 52 мм, входной – 53 мм. Внешний диаметр входной трубы 57 мм, выходной 55 мм. Длина корпуса 50 см.
Больше ничем особенным глушитель УАЗ Патриот не отличается. Сильно гудит и ржавеет внутри.
Автомобиль ОКА
Глушитель Лада ОКА расположен перпендикулярно к кузову авто.
Внутри устройства имеются три камеры и две перегородки, три перфорированные трубы. Особых новшеств в конструкцию изделия внесено не было поэтому принцип работы остается неизменным.
Признаки выхода глушителя из строя
Первое, что водитель заметит, это:
- Повышенный шум работы двигателя и нестабильная его работа;
- Понижение мощности мотора;
- Копоть из выхлопной трубы;
- Появление звонких звуков под автомобилем;
- Увеличенный расход топлива;
- Появление посторонних запахов в салоне;
- Частые головные боли у водителя и пассажиров, их, при недлительном воздействии, может вызвать окись углерода. Длительное воздействие газа на организм может привести к смерти.
- Осмотрите глушитель на наличие проржавелых отверстий, возьмите рукой и пошатайте в стороны, если прогорели перегородки или перфорированные трубы, то они будут греметь.
- Что делать если прогорел глушитель читайте здесь.
- Появившиеся ржавые отверстия старайтесь сразу же заделывать, способов очень много, но желательно сразу же менять изделие на новое.
Источник: https://AutoTopik.ru/obuchenie/1355-glushitel.html
Выхлопная система ваз 2115 инжектор 8 схема
Основное предназначение системы – это отвод отработанных газов с двигателя автомобиля посредством труб и каналов. Чаще всего неисправности возникают из-за механического повреждения, в следствии износа или негативного влияния погоды. О том, из чего она состоит и какие основные способы устранения поломок, рассмотрим немного ниже.
Содержание
Структура выхлопной системы
Выхлопная система на ВАЗ 2115 состоит из:
- Кронштейн крепления приемной трубы;
- Асбестовая прокладка, которая устанавливается между трубой и выпускным коллектором;
- Пластина крепления;
- Труба приемная;
- Графитовая прокладка;
- Катализатор;
- Резиновая подушка;
- Второстепенный глушитель;
- Главный глушитель;
- Подушка резиновая задняя.
- Хомут.
Неисправности
- Различное механическое повреждение;
- Прогорание асбестовой прокладки;
- Усталость и износ металла и как следствие прогорание;
- Дефекты на соединении стыков;
- Трещины.
Учитывая вышеизложенное, прежде всего водитель должен определить источник заражения, и проработать схематически путь его устранения.
Представим, что на вашем авто прогорел глушитель, это самое распространенное явление на многих авто и ВАЗ 2115 этому не исключение.
Алгоритм
- Загоняем автомобиль обязательно на смотровую яму или стационарную эстакаду;
- Глушим двигатель, выжимаем ручной тормоз, клиним колеса башмаками или ставим на первую передачу, можно выбирать любой вариант;
- Даем выхлопной системе немного остыть, так как под воздействием отработанных газов, она накаляется. Можно с легкостью обжечь пальцы рук. Все работы проводим обязательно в перчатках.
- Убедившись в том, что трубы остыли, с помощью накидков отвинчиваем соединительные хомуты между глушителем и резонатором, иное название второстепенный глушитель.
- С резинового хомута-держателя снимаем крюк, которым он крепит глушитель к днищу авто;
- Между соединениями будет уплотнительное кольцо, будьте внимательны, чтобы не повредить его и не потерять. Проведите визуальную диагностику, при необходимости замените новым. Как правило, негативное воздействие сказывается на коротком сроке службы;
- Сняв глушитель, откладываем его в сторону, чтобы не мешал процессу.
- Новое кольцо смазываем предварительно термостойким герметиком, таким путем продлеваем срок службы;
- Устанавливаем компоненты системы в обратном порядке.
- Обязательно после монтажа заводим двигатель и тестируем систему. Обратите внимание на то, чтобы не было утечек газовых потоков, в противном случае ваша работа будет коту под хвост.
- Если все нормально, можете дальше продолжать путь. Если нет – устраняйте недостатки.
Удельное давление на грунт автомобиля
Схематически система выхлопов выглядит так: из камеры сгорания выходит поток газов через выпускной коллектор, приемную трубу, нейтрализатор, резонатор, непосредственно сам глушитель.
Слабым местом или «болячкой» также бывает прогорание прокладки между головкой блока цилиндров и выпускном коллекторе. Несмотря на плотный прижим по периметру с помощью четырех болтов-шпилек. Асбестовая прокладка все равно прогорает, и мотор источает неприятный и громкий звук.
В современных автомобилях, в том числе и ВАЗ 2115 используется нейтрализатор для существенного снижения выбросов в атмосферу, это оксиды азота, углерода, углеводорода.
Конструктивно он состоит двух частей с катализаторами из платины, палладия. Проходя через эти пластины газы, вступают в реакцию, в результате получается низкотоксичный оксид, вредность которого на окружающую среду минимальна.
Как утверждают специалисты, очищение проходит порядка на 85-95%.
Контроль за работоспособностью нейтрализатора осуществляет датчик кислорода, который сканирует содержание оксида свинца в газовой среде. Автомобилям, которые оборудованы таким устройством, категорически запрещено использование этилированного топлива.
Неисправное зажигание или не правильная его регулировка может служить причиной преждевременного выхода нейтрализатора со строя. Несгоревший бензин опекает керамические пластины, что приводит затруднению вытока газов и закупорки системы. Первым признаком может служить резкая потеря мощности двигателем. Соответственно ремонтные или профилактические работы не за горами.
На этом рассмотрение темы, выхлопная система на ВАЗ 2115 окончена. Будем надеяться, что наши советы и рекомендации помогут многим водителям приобрести опыт и помогут оперативно находить источник поломки.
- высокий уровень шума;
- попадание в салон отработавших газов;
- увеличение расхода топлива;
- уменьшение мощности двигателя.
Выхлопная Система Ваз 2115 Инжектор Схема
Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов.
Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию.
Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.
Датчик регулятора дроссельной заслонки
Как часто требуется ремонт глушителя
Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.
Как произвести ремонт глушителя
В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом.
Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы.
В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.
В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!
Согласитесь, автомобили, которые имеют сдвоенную систему выхлопа, всегда выглядят весьма презентабельно и могут свидетельствовать о спортивных качествах этого транспорта. Но что делать, если вы обладатель вполне стандартного, народного автомобиля марки ВАЗ? Ответ очевиден – установить двойной выхлоп на ваз 2114.
Нужна ли система двойного выхлопа
Прежде чем ответить на этот вопрос, обратимся к истории, разберемся, что к чему. Итак, необходимость установки двух выпускных коллекторов появилась со времен изобретения V-образных двигателей, у которых цилиндры расположены под углом.
В результате получается, по одному выпускному коллектору на каждую сторону (линию) цилиндров. В остальных случаях (с рядным расположением), труба для отвода выхлопных газов устанавливается одна.
Немного иначе обстоит дело, когда автолюбители для создания декоративных, визуальных улучшений, делают из одинарного выпуска разветвленный. При этом создается впечатление, что двигатель имеет систему двойного выхлопа.
Иными словами, тюнинг выхлопной системы придает вашему автомобилю только внешние изменения и не затрагивает работу мотора.
Источник: https://womaninred.ru/vyhlopnaja-sistema-vaz-2115-inzhektor-8-shema/
Какую роль выпоняет выхлопная система ВАЗ 2114?
Выхлопная система ВАЗ 2114 служит для вывода продуктов сгорания топлива из узла двигателя. В конструкции каналов практически нет каких-либо особенностей: она такая же, как и у всего семейства ВАЗ. Тем не менее стоит обсудить некоторые детали, например, как произвести тюнинг выхлопной системы ВАЗ либо заменить старые элементы конструкции на новые.
Функции и свойства системы
Помимо вывода отработанных газов, выхлопная система ВАЗ 2114 ослабляет воздействие звуковых колебаний, которые издает мотор во время работы. Двигатель создает много шума, и только благодаря выхлопным трубам их удается заглушить.
Конструкция узла состоит из следующих основных деталей:
- глушитель на ВАЗ основной;
- трубка-глушитель второстепенная;
- нейтрализатор (только в инжекторных моделях двигателей);
- коллекторная труба;
- приемная труба;
- гофра;
- резонатор;
Для поддержания экологических норм в двигатели с впрыском топлива через инжектор установили каталитический нейтрализатор — устройство, которое способствует уменьшению количества выбросов в атмосферу.
Катализатор позволяет сжечь до 95% топлива, которое попадает в камеру сгорания, уменьшая тем самым количество продуктов горения и увеличивая продуктивность работы двигателя. Благодаря набору датчиков через ЭБУ в машине нейтрализатор может регулировать количество ядовитых веществ в составе выхлопных газов.
Но на данный момент эта конструкция является устарелым вариантом и практически не используется в современных автомобилях.
Частые проблемы
Система выхлопа ВАЗ 2115 и 2114 имеет одну значительную недоработку — ужасную антикоррозийную защиту. Из-за этого часто образуются прогары по всей конструкции. Эта недоработка стала кошмаром для неопытных водителей. Влага, которая скапливается внутри труб, разрушает металл, нанося ущерб выхлопной системе. Еще одним вариантом повреждения являются разрывы подвесов и каналов.
Этот эффект возникает, когда катализатор выходит из строя и капли топлива попадают в каналы системы. Под воздействием высоких температур они воспламеняются, что приводит к возгоранию и взрывам внутри труб.
Ремонт после таких повреждений возможен, но «подлатывать дыры» сваркой не имеет смысла. Бюджетные варианты починки не подойдут. Можно заменять отдельные детали узла поочередно, но это принесет мало пользы.
Потребуется полная переработка системы и установка новых комплектующих. Но выбрать подходящие детали трудно. Можно поставить трубы из спортивного комплекта, но почти никакого эффекта на производительность авто это не окажет.
Поэтому следующая задача — подобрать подходящий комплект труб для модернизации узла.
Варианты замены
Если вы желаете обеспечить себе в будущем минимум проблем с системой выпуска газов, подыщите аналогичные заводским изделия из нержавеющей стали, так как схема выхлопных труб имеет плохую антикоррозийную защиту. От качества материалов будет зависеть срок годности конструкции, поэтому нержавейка станет самым выгодным приобретением. Для выбора подходящих комплектующих ориентируйтесь на диаметр старых труб.
Под новые стальные компоненты не забудьте докупить и уплотнительное металлографитное кольцо, а также обновить глушитель ВАЗ. Еще пригодится резиновая прокладка под систему из нержавейки.
Почему спортивная система выпуска отработавших газов не имеет смысла для ВАЗ 2114? Есть информация, что специальные трубки и глушители, которые обеспечивают прямой выход выхлопов, позволяют увеличить работу двигателя на 10-15%.
Этот эффект можно наблюдать только у машин, двигатель которых имеет от 200 л. с. мощности. Для рентабельности спортивной обновы потребуется повысить еще и мощность движка.
Так что тюнинг такого типа подойдет для тех водителей, которые хотят, чтобы их классика 2114 стала машиной для гонок или скоростной езды по трассе.
Монтаж и демонтаж
Перед установкой разбираем старую систему:
- С помощью металлической щетки зачищаем 2 болта, которые закрепляют хомут между глушителем и резонатором.
- Гайки креплений смазываем WD-шкой, машинным маслом или средством для удаления ржавчины.
- Берем ключ на 13, скручиваем гайки. Если это сделать не выходит, срезаем болгаркой.
- Далее снимаем сам хомут, вытаскиваем кольцо-уплотнитель.
- Отсоединяем глушитель от резонатора, демонтируем сам глушитель ВАЗ 2114.
- Откручиваем крепления остальных деталей, извлекаем их.
- Сборка проводится в обратном порядке. Если вы не сталкивались ранее с подобными работами, лучше сдайте машину на замену системы выхлопа в сервис.
Замена глушителя ВАЗ 2114 может проводиться самостоятельно. Просто повторите пункты 1-5. Замена резонатора проводится после демонтажа глушителя.
Выхлопная система ВАЗ 2114 — сплошная проблема. Наличие серьезных конструктивных недочетов дает о себе знать очень часто: то возникнет пробой, то проржавеют трубы.
Выхлоп на ВАЗ проще заменить, чем ремонтировать.
Для городских условий дорогостоящий тюнинг не имеет смысла, поэтому стоит подыскать более надежный аналог, например, комплект выхлопной системы из нержавеющей стали.
Источник: https://korchim.ru/biblioteka/vpusk-i-vypusk/vyxlopnaya-sistema-vaz-2114.html
Что такое выхлопная система ВАЗ 2115 и как заменить глушитель
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Выхлопная система ВАЗ 2115 состоит из множества узлов и соединений.
В сегодняшней статье мы рассмотрим, что она из себя представляет и как самостоятельно поменять глушитель ВАЗ 2115 в собственном гараже.
Выхлопная система ВАЗ 2115
- Прежде всего для начала нужно разобраться для чего нужна выхлопная система, из каких деталей она состоит, что бы потом легче было понять, какую часть узловых соединений предстоит поменять.
- Итак, я думаю всем понятно, что выхлопная система ВАЗ 2115 предназначена для отвода отработанных газов из двигателя, которые в свою очередь проходят через все узлы и выбрасываются в атмосферу.
- Из чего состоит выхлопная система:
- Крепление соединения приемной трубы (кронштейн).
- Прокладка между выпускным коллектором и трубой.
- Прижимная пластина кронштейна.
- Приемная труба.
- Металлографитовая прокладка (кольцо).
- Катализатор.
- Подушка крепления резиновая.
- Дополнительный глушитель.
- Основной глушитель.
- Подушка крепления задняя.
- Скобы крепления (хомут).
Разобравшись с устройством теперь можно понять, что все части выхлопной системы ВАЗ 2115 легко разделяются, а значит их не сложно поменять без привлечения специалистов.
- Всем автолюбителям известно, что глушитель находится под днищем машины, поэтому он подвергается различным механическим, атмосферным и другим воздействиям, что может привести к его неисправности.
- Так же рекомендуем вам ознакомиться с материалами нашего сайта, которые помогут вам самостоятельно заменить шаровые опоры ВАЗ 2115.
- Многие наверное бывали в таких ситуациях, когда в машине появляется повышенный уровень шума, запах отработанных газов, все эти причины возможны из за повреждения дополнительного и основного глушителя прогорания прокладки между соединениями.
- Возможные неисправности:
- Механическое повреждение.
- Прогорание прокладки.
- Прогорание самого глушителя.
- Неплотное соединения на стыках.
- Трещины в выхлопных трубах.
Итак, выявив неисправность той или иной части какого то узла приступаем к ее устранению конечно перед этим ее надо приобрести в магазине запчастей. На примере замены глушителя разберем весь процесс ремонта по шагам.
Как заменить глушитель ВАЗ 2115 своими силами
Загоняем автомобиль на яму или эстакаду, при помощи щетки по металлу очищаем болты на хомуте соединяющем трубу глушителя с резонатором и откручиваем его.
Как только открутили хомут, вытащите уплотнительное кольцо прокладку, которое находится между соединениями.
Дальше снимаем глушитель с резиновых подушек, на которых он подвешен. Перед установкой нового глушителя хорошенько почистите кольцо прокладку можно даже намазать термостойким герметиком, что позволит вам избежать пропускания отработанных газов между этими соединениями.
Сборка осуществляется в обратной последовательности, подвешиваем новую запчасть на резиновые подушки и соединяем хомутом резонатор с глушителем. Другие узлы если пришли в негодность меняются таким же способом.
(4
Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/vaz-2115/chto-takoe-vyxlopnaya-sistema-vaz-2115-i-kak-zamenit-glushitel.html
Прямоточная выхлопная система — Лада 2115, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2
Практически все элементы выпускной системы были приобретены мной в первый год после начала проекта по доработке автомобиля. Самым первым из них был куплен выпускной коллектор (паук 4-2-1) в интернет магазине stinger-shop в апреле 2013 года.
Изначально я искал коллектор из нержавеющей стали в бюджетном диапазоне цены, но ничего не смог найти. Хотя, наверное, не особо то и утруждался, поэтому и остановился на сайте магазина stinger.
Тем более широкое распространение среди выпускных систем в то время имел именно этот бренд, про СТТ тогда я даже и не слышал, а сайты типа tuningsport, clubturbo, meta-s выступали лишь в роли спекулянтов. По крайней мере, так было в моем представлении.
На момент заказа, раздела коллекторов, выполненных из нержавеющей стали я не обнаружил, поэтому отложил в корзину “Выпускной коллектор / паук 4-2-1 (СПОРТ) 16 V «Stinger» для а/м ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2199, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115” выполненный по описанию из стали 08 пс. Стоил он 1800 рублей.
Перед оплатой заказа я поинтересовался у менеджера магазина о возможности изготовления выбранного коллектора из нержавеющей стали. Ответ был положительным. После чего я оплатил заказ уже в размере 2800 руб.
После получения заказа, мне было интересно проверить действительно ли коллектор выполнен из нержавеющей стали. Изначально я уподобился дилетантскому методу – методу магнита. Выяснив что металл, из которого выполнен коллектор имеет магнитные свойства я применил более точный метод – химический.
Зачистив небольшой участок трубы наждачной бумагой нанес на него несколько капель медного купороса. Спустя непродолжительное время, цвет металла практически не изменился.
Для эксперимента повторил подобное на обычной углеродистой стали, где практически сразу произошло выпадение меди, чему свидетельствовал насыщенный красноватый оттенок в месте реакции. Теперь я был уверен, что паук действительно выполнен из нержавеющей стали.
Единственное, о чем я вспомнил позже, это то, что я не проверил из какой стали выполнен его фланец, прилегающий к ГБЦ. Под “позже” стоит понимать полную подготовку паука к установке, после которой я уже ничего не желал знать, поэтому будем считать, что материал изделия удовлетворил мои пожелания.
Далее хочу затронуть тему качества изготовления приобретенного изделия. Здесь как всегда – я был недоволен. Хотя если судить объективно, то коллектор скорее соответствует соотношению цена – качество.
Первым этапом по доработке коллектора была дополнительная проварка труб с внутренней стороны в месте стыка с фланцем, прилегающим к ГБЦ. Считаю, что это благоприятно должно сказаться на прочности и долговечности изделия, а также на гидродинамических показателях каналов коллектора. После сварки получилась следующая картина в каждом из четырех каналов.
После этого мне предстояло обработать каналы и штифтовые отверстия по тем же координатам, по которым были обработаны выпускные каналы ГБЦ при её доработке.
Но перед этим нужно было вывести плоскость прилегания фланца, так как после сварки его значительно деформировало.
Пришлось соорудить приспособление для установки коллектора на шлифовальный станок, которое в дальнейшем использовалось и при фрезеровании на фрезерном станке.
Обработку производил на плоскошлифовальном станке модели 3Б70В. Единственное что пришлось сделать для беспрепятственной установки и дальнейшей обработки детали на станке, это демонтировать рукоять от штурвала продольной подачи стола.
В итоге толщина фланца по краям получилась около 8 мм., в центре около 10 мм. Из-за такой деформации в последующем пришлось доработать и некоторые крепежные отверстия, так как их координаты получили смещение.
- Дальнейшую обработку каналов производил на станке модели 67М20ВФ2, который после модернизации получил относительно современную систему ЧПУ NC-202.
- Рабочая зона станка не позволяла обработать все отверстия за один установ, поэтому пришлось выставляться второй раз.
После обработки каналов в некоторых местах вскрылись раковины, которые в дальнейшем были вновь заварены и обработаны. К сожалению фотографии конечного вида каналов коллектора, отсутствуют. Скорее всего я попросту забыл их сделать из-за спешки с его установкой и жаждой скорейшего запуска мотора.
Здесь же на станке доработал и двухслойную металлическую прокладку, просверлив в ней отверстия под штифты.
Посчитав, что коллектор готов к установке я попытался смонтировать его под капотом. Первое, что я заметил, это контакт вторичных труб коллектора с термоэкраном тормозных трубок и магистрали обратной подачи топлива.
Забегая вперед скажу, что данную проблему решить не удалось, и от этого термоэкрана всё же пришлось отказаться.
Второе, это слишком большое отклонение конечных труб от горизонтальной плоскости днища кузова и низкое, на мой взгляд, их расположение, учитывая то, что в подвеске будет использоваться стабилизатор поперечной устойчивости от автомобиля Лада Гранта, производства фирмы ТехноМастер.
Ну и третий аргумент, который изначально меня беспокоил, но я закрывал на него глаза, это несовершенство соединений каналов во внутренней полости коллектора.
Данная технология стыковки труб при изготовлении коллектора требует довольно точной их подгонки для достижения требуемой (правильной) геометрии каналов, но при серийном типе производства и учёте стоимости изделия, качество может кардинально меняться от одного к другому.
В итоге коллектор был распилен и сварен заново по месту. Для стыковки первичных и вторичных труб решил использовать штампованные тройники, применяемые фирмой ProCar при изготовлении выпускных коллекторов. Приобрел их у Камардина Сергея.
Два первых тройника пришлось немного доработать, срезав их раструбы на входе, которые рассчитаны на трубу диаметром 43 мм. Но и при этом, тройники сидели с достаточно большим зазором на первичных трубах коллектора.
Последний тройник подошел просто идеально, все трубы плотно вошли в его отверстия. Это было очень удобно при предварительном монтаже и прихватке по месту выхлопной системы.
В результате сварки коллектора он получился немного короче, и разместить на нем отверстие под датчик кислорода не представлялось возможным. Решил сделать его позже на трубе резонатора, которую и пришлось удлинить на недостающую величину, благо имелся небольшой кусок 51-ой трубы доставшийся мне каким-то образом от очень хорошего товарища Densa17.
Термоэкран днища в районе кулисы КПП либо отсутствовал изначально после покупки авто, либо был отправлен мной в утиль при демонтаже штатной выпускной системы. Точно я сейчас сказать не могу, но в любом случае его пришлось приобретать. К тому же конечные трубы коллектора находились слишком близко к днищу, относительно серийного расположения штатной приемной трубы.
За помощью в приобретении экрана как всегда обратился к сайту avtozapchasty.ru. Артикул для заказа 21080-1206020-10.
Сам экран пришлось немного доработать, срезав его выштампованный буртик с передней стороны, так как он касался коллектора. В остальном проблем с его установкой не возникло.
При выборе резонатора и глушителя я отдал свое предпочтение фирме FOX.
Приобрел всё в интернет-магазине clubturbo в виде сваренных компонентов готовых к установке. Непосредственно резонатор и глушитель изготовлены из нержавеющей стали, трубы изготовлены из стали 08 пс. В мае 2013 года пришел глушитель, его цена на тот момент составила 3450 руб.
Резонатор я получил лишь в августе того же года ввиду его отсутствия на момент заказа глушителя, за него я заплатил 2900 руб.
Стыковка резонатора и глушителя подразумевала применение серийного хомута с кольцом, от автомобиля Лада Приора. При данном методе соединения, трубы имеют определенный профиль на концах, который локально уменьшает проходное сечение магистрали.
Не утруждая себя выяснением степени влияния этого “узкого места” на характеристики выхлопной системы, я решил перейти на крепление по фланцам. Для этого приобрел прокладку приемной трубы от той же Приоры, отсканировал её и по получившимся размерам изготовил два фланца.
Теперь магистраль имеет постоянную площадь проходного сечения по всей длине, не учитывая вставки под датчик кислорода.
Потому как подвеска автомобиля имела занижение -50 мм. я пытался разместит глушитель как можно выше, стараясь тем самым избежать его контакта с задней балкой при движении автомобиля.
Из-за этого глушитель получил небольшой наклон относительно горизонтали, и его конечная труба касалась кузова. Как временное решение я просто немного укоротил конечную трубу.
При монтаже выхлопной системы использовал серийные резиновые подушки глушителя, в дальнейшем заменил их на полиуретановые.
После завершения основных сварочных работ с выхлопной системой, оставалось лишь изготовить и разместить на трубе резонатора вставку с заглушкой под датчик кислорода и окрасить оголенный метал.
Попросил коллегу токаря выточить вставку с заглушкой из нержавейки. Затем отфрезеровал под неё отверстие в трубе. Ось отверстия расположил примерно под углом равным 15-20 градусов к горизонтали.
Теперь выхлопная система была полностью готова к работе. Следующая по очереди система охлаждения.
P.S. В этот день ровно год назад был произведен первый запуск мотора.
Источник: https://www.drive2.ru/l/540259882788456856/
Выхлопная система ваз 2115 схема
Если ваш автомобиль издает не характерный для себя и раздражающий слух звук, то, скорее всего, вам стоит обратить внимание на глушитель. Именно этот элемент способен снижать шум работы авто. Громкая машина — признак того, что с глушителем что-то не так.
Он находится под днищем машины. Его расположение способствует активному влиянию на него окружающей среды. Некачественное топливо способно загубить любой глушитель. Влага и конденсат поступают и скапливаются в нем и оказывают разрушающее действие и коррозию.
Так что замена глушителя — распространенное явление.
Особенности конструкции современной выхлопной системы на ВАЗ 2115. Выхлопная система ваз 2115 схема. Актуальна эта тема или же нет, вопрос спорный. Если рассматривать индивидуальные потребности некоторых не сведущих автовладельцев, то эта информация будет для них весьма познавательна и полезна.
Многие владельцы автомобилей ВАЗ вообще понятия не имеют о том, из чего состоит выхлопная система и как ее чинить в случае возникновения такой необходимости. И ездят такие водители по городу с диким выхлопом сзади, не зная бед…до поры до времени. Громкость звука, издаваемого глушителем, зависит от работы выхлопной системы.
От нее же зависит функционирование двигателя авто.
Как правило, выпускной коллектор изготавливается из чугуна. Выхлопная система ваз 2115 схема. Между ним и головкой цилиндров рационально присутствие металлоармированной термостойкой прокладки. К коллектору прикрепляется приемная труба 3. Она изготавливается из нержавеющей стали.
Крепится она к силовому агрегату посредством кронштейна с прижимом, который обхватывает две отводные трубы. Приемная труба имеет соединение с дополнительным глушителем. Оно производится через уплотненное кольцо с хомутом 4. Защитный кожух, который расположен в дополнительном глушителе, способствует снижению шума и повышению теплоизоляции.
Выпускают так же дополнительные глушители со специальной укороченной передней трубкой. Они предназначены для автомобилей с нейтрализатором.
Неработающий глушитель заставляет машину реветь как зверь. В итоге поездка по городу на таком авто увенчивается пугающимися прохожими и срабатывающими сигнализациями чужих машин на парковке.
Однако эти «привилегии» водителю надоедают очень быстро. В длительных поездках неисправный глушитель сможет довести кого угодно до ручки. В том числе и меня.
Поэтому я решил- таки заняться ремонтом глушителя.
Катализатор является действенным средством очистки отработанных газов, которые поступают по трубе. В настоящее время существуют стандарты Евро 2. Согласно им выхлопная система автомобиля обязательно должна включать в себя катализатора. Кроме того наличие специального датчика кислорода так же необходимо.
Выхлопная система ваз 2115
Источник: https://stinger-auto.ru/publications/Vyxlopnaya-sistema-vaz-2115-sxema
Глушитель ВАЗ 2115 в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru
{}
1 390 руб.
Штатный глушитель на ВАЗ 2115
967 руб.
Глушитель основной ВАЗ 2115 АвтоРезонатор
1 630 руб.
Глушитель ВАЗ-2115 2115-1201005
2 750 руб.
Глушитель основной ВАЗ 2115
1 555 руб.
Глушитель основной ВАЗ 2115 Transmaster
2 600 руб.
Глушитель прямоточный основной ВАЗ 2115 без насадки
3 031 руб. 3 190 руб.
Глушитель ВАЗ-2115 Н/О агрегат
2 490 руб.
Глушитель прямоточный для ВАЗ 2115 без насадки для штатной установки
900 руб.
Глушитель ВАЗ 2115 АК 2115-1201005
994 руб.
Глушитель основной ВАЗ 2115 Скиф
2 490 руб.
Глушитель прямоточный для ВАЗ 2115 без насадки для штатной установки
1 310 руб.
Глушитель ВАЗ-2115 Н/О АвтоВАЗ
900 руб.
Глушитель ВАЗ 2115 АК 2115-1201005
1 210 руб.
Автоглушитель Глушитель ВАЗ-2115 ПРЕМИУМ Автоглушитель
1 197 руб.
Глушитель основной ВАЗ 2115 Автоконтинент+
1 045 руб.
Глушитель ВАЗ 2115 NVK
1 236 руб.
Автоглушитель Глушитель ВАЗ-2115 н/о ПРЕМИУМ Автоглушитель
1 330 руб.
FOBOS 26985 глушитель основной ваз 2115 закатной
1 045 руб.
Глушитель ВАЗ 2115 NVK
1 310 руб.
Глушитель основной ВАЗ 2115 Автоконтинент
1 322,91 руб.
ВАЗ Глушитель ВАЗ-2115 (фирм. упак. LADA)
947 руб.
Ладога Ладога глушитель дополнительн. ВАЗ 21082-2115 инжектор. 8-ми клапан. V1,5 (удлиненный без катал.) Ладога
919 руб.
Ладога Ладога глушитель дополнительн. ВАЗ 21082-2115 инжектор. 8-ми клапан. V1,5 Ладога
1 002 руб.
Ладога Ладога глушитель основной ВАЗ 2115 Ладога закатной
1 378 руб.
АвтоВАЗ АвтоВАЗ глушитель основной ВАЗ 2115 АвтоВАЗ
751 руб.
Глушитель основной ВАЗ 2115 с банкой 525мм (устанавливается на ВАЗ 2115 старого образца)
1 310 руб.
TRIALLI глушитель основной ваз 2115 алюминизированный
1 673 руб.
Ижора Глушитель ВАЗ-2115 (закатной) алюминир. Ижора (136018)
713 руб.
Глушитель основной ВАЗ 2115 с банкой 525мм (устанавливается на ВАЗ 2115 нового образца)
1 424 руб.
Глушитель основной ВАЗ 2115 ТДГ
Цену уточняйте
Глушитель ВАЗ-2115 Тольятти
1 257 руб.
Глушитель основной ВАЗ 2115 АвтоВАЗ
1 817 руб.
Глушитель основной ВАЗ 2115 нержавейка СВD
1 454 руб.
Глушитель основной ВАЗ 2115 (код 58491)
190 руб.
Резинки глушителя ВАЗ 2114, 2115, 2113 полиуретан COMFORT «CS-20» (5 шт)
832 руб.
Глушитель ВАЗ 2115 Экрис
976 руб.
Глушитель ВАЗ-2115 (АК 2115-1201005) «ПРЕМИУМ»
1 040 руб.
Глушитель ВАЗ 2115
842 руб.
Глушитель основной ВАЗ-2115 «Ижорский глушитель»
Цену уточняйте
Глушитель ВАЗ-2115 алюминизированный Н/О Тольятти
804 руб.
Ж-2713 Глушитель осн.ВАЗ-2115(СВД (Norma(1,5г.)
2 490 руб.
Глушитель прямоточный для ВАЗ 2115 без насадки для штатной установки
1 433 руб.
Глушитель для а/м ВАЗ 2115 «АВТОВАЗ»
1 241 руб. 1 460 руб.
Глушитель основной алюминизированный для автомобилей ВАЗ 2115 TRIALLI
936 руб. 1 040 руб.
Глушитель 2115 «Скиф»
3 100 руб.
Глушитель прямоточный спортивный основной ВАЗ 2115 с насадкой
1 161 руб. 1 290 руб.
Глушитель 2115 «Экрис» усиленный
209 руб.
Комплект системы подвески глушителя на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
1 064 руб.
Глушитель основной 2115 «ТехВазКомплект» Тольятти
3 500 руб.
Глушитель основной (АвтовазАгрегат) для ВАЗ 2113-2115
179 руб.
Комплект подушек глушителя Sevi Expert на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
1 287 руб. 1 430 руб.
Глушитель 2115 «TRANSMASTER»
119 руб.
Хомут глушителя в сборе на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Веста, Шевроле Нива
3 300 руб.
ГЛУШИТЕЛЬ ПРЯМОТОЧНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ОСНОВНОЙ STINGER ВАЗ 2115 С НАСАДКОЙ
1 241 руб.
Глушитель основной для а/м ВАЗ 2115 TRIALLI
1 100 руб.
Глушитель дополнительный Ваз 2115
8 290 руб.
Выпускной комплект Стингер Subaru Sound с глушителем на 8кл ВАЗ 2115
998 руб.
Глушитель 2115 закатанный
1 390 руб.
Штатный глушитель 2115-1201005 для ВАЗ 2115
3 800 руб.
Глушитель прямоточный тихий основной ВАЗ 2113-14 без насадки
2 530 руб.
ГЛУШИТЕЛЬ ПРЯМОТОЧНЫЙ ОСНОВНОЙ STINGER ВАЗ 2115
3 822 руб.
No brand Глушитель основной для а/м ВАЗ 2115 без насадки для штатной установки без выреза бампера
3 090 руб.
Глушитель основной для автомобилей ВАЗ 2115 ( Лада Самара 2 ), без насадки
600 руб.
Вставка нейтрализатора на ВАЗ 2115
3 990 руб.
Выпускной комплект Стингер без глушителя на 8 кл ВАЗ 2113-2115 1.5л
3 700 руб.
Глушитель прямоточный спортивный ВАЗ 2113-14 нержавейкас лазерной гравировкой без насадки.
7 590 руб.
Выпускной комплект Стингер с глушителем на 8 кл ВАЗ 2113-2115 1.5л
3 700 руб.
Глушитель основной для автомобилей ВАЗ 2115 (Лада Самара 2), с насадкой
1 287 руб. 1 430 руб.
Глушитель 2113/14 «TRANSMASTER»
90 руб.
Хомут глушителя 2108-1203064 в сборе ОАО АвтоВАЗ
1 390 руб.
Штатный глушитель 2115-1201005 для ВАЗ 2115
3 600 руб.
Глушитель основной Ваз 2115 (АвтовазАгрегат)
1 488 руб.
Глушитель 2115 АвтоВАЗ
3 100 руб.
Глушитель прямоточный спортивный основной ВАЗ 2113-14 с насадкой
220 руб./комплект
Рем.к-т крепления глушителя 2108-1200800-86 к-т ОАО АвтоВАЗ
3 990 руб.
Выпускной комплект без глушителя Стингер на ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 кл. 1.6л
900 руб. 1 000 руб.
Глушитель 2113/14 «Скиф»
2 420 руб.
ГЛУШИТЕЛЬ ПРЯМОТОЧНЫЙ ОСНОВНОЙ STINGER 2115 BASS
2 300 руб.
Дополнительный глушитель 2115 (АвтовазАгрегат)
119 руб.
Хомут глушителя в сборе на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Веста, Шевроле Нива
2 700 руб.
Глушитель прямоточный спортивный «StinGer» ВАЗ 2113-14 овальный без насадки
1 323 руб.
Глушитель 2115 ФОБОС закатанный
59 руб.
Кольцо хомута глушителя на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
6 249 руб.
Выпускной комплект Стингер с глушителем на 16кл ВАЗ 2115
6 590 руб.
Выпускной комплект Стингер с глушителем на 8кл ВАЗ 2115
6 690 руб.
Выпускной комплект Стингер Субару Саунд с глушителем на 16кл ВАЗ 2115
1 107 руб. 1 230 руб.
Глушитель 2113/14 «Экрис» усиленный
500 руб.
Глушитель ВАЗ 2113
3 410 руб.
Глушитель основной ВАЗ 2114 Оригинал
2 100 руб.
Глушитель Стингер без насадки для автомобилей ВАЗ 2101-2115, Гранта, Приора, Калина (оптом)
Источник: https://tiu.ru/Glushitel-vaz-2115.html