Скорость движения, рельефные, климатические, температурные условия, качество бензина, стиль вождения, состояние мотора, ходовые неисправности, неправильно накачанная резина, тормозная система, нестандартный радиус колес и прочие факторы способны увеличивать расход топлива.
Почему появляется расход превышающий паспортные показатели
Расход, превышающий паспортные показатели, таит в себе причины, часто взаимосвязанные. Выявить сей автомобильный недуг можно диагностикой его эксплуатационных параметров, технического состояния, внешних факторов:
- Темный выхлоп, громкие хлопки из глушителя.
Темный выхлоп
- Рывки, падение мощности при езде.
- Двигатель автомобиля ВАЗ-2110 неустойчив на малых оборотах.
- Стабильно работает, но двигатель «клюет».
- Загорание лампы щитка приборов.
Ориентируясь на 100 км пробега, дополнительные потери привязываются также к литражу двигателя и числу клапанов.
Последовательность диагностических работ
Перед намерением довести расход до заводских значений, целесообразно сузить круг причин, начиная с электронной, топливной систем, датчиков, фильтров.
Последовательность этапов проверки на ВАЗ-2110 предусматривает:
- Снятие, очистка диафрагмы бензонасоса.
Очищаем диафрагму бензонасоса и меняем сеточку
- Замена бензинового, воздушного фильтров.
- Очистка распылителей инжектора от отложений.
Очищаем распылители инжектора
- Регулировка фаз зажигания.
Регулируем тепловой зазор клапанов
- Проверка прибора скорости.
Проверяем прибор скорости
- Замена датчика кислорода (не подлежит ремонту).
Меняем датчик кислорода - Проверка других узлов, приборов топливной системы.
Источники повышенного расхода на ВАЗ-2110
Источником увеличенного расхода часто является:
- Воздушный фильтр, целостность высоковольтных проводов, слабая свечная искра.
- Засоренность форсунок.
- Неисправность свеч, датчика потребления воздуха, избыток давления в топливной системе.
- Дефект датчика фиксации распределительного вала.
- Неисправность регулятора (холостого хода).
- Дефект (выгорание) одного из выпускных клапанов или нескольких.
Расход топлива может увеличиваться из-за прогорания выпускного клапана
- Дефекты ВВП (высоковольтных проводов), катушки зажигания (см. «проверка катушки зажигания«).
- Отсутствие или низкая компрессия (потребуется большой объем ремонтных работ)
Низкая компрессия может стать источником повышенного расхода топлива
- Просачивание воздуха во впускной коллектор (см. «замена прокладки впускного коллектора«).
- Неисправна работа дроссельной заслонки.
Причиной могут служить проблемы, связанные с внешними факторами эксплуатации, например:
- Салонный кондиционер, расход которого в черте города составляет 10÷20 % от общего потребления.
- Частое переключение скоростей.
- Низкое давление в покрышках (негативно отражается на управлении машиной), широкопрофильные шины, спойлеры, включенные фары ближнего света, наружный багажник, салонная аудиосистема. Спойлер на багажнике увеличивает расход топлива
- Потеря 10% бензина при езде с включенными фарами ближнего света
- Больший расход бензина Аи 92, нежели Аи95, как и при АКПП против МКПП.
- Чрезмерно затянутые ступичные подшипники (не позволяют машине катиться накатом).
- Потеря 10% горючего на каждые 100 кг перевозимого груза, а с прицепом еще 60%.
Прицеп способствует увеличению расхода топлива на 10% - Езда на непрогретом двигателе обходится в 12 %.
- Использование колес большего диаметра (сопровождается приложением дополнительного усилия для маневрирования ими).
Устранение причин возросшего потребления бензина экономически целесообразнее доверять специализированному сервису.
Методы устранения
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) считается целевым прибором выявления потерь топлива. Машина с отключенным датчиком может показывать хорошие эксплуатационные качества. Эта прыть и есть начало конца ДМРВ. Прибор выворачивается и тестером проверяется напряжение (зажигание включено).
Проверяем датчик массового расхода воздуха
Отталкиваясь от индивидуальности каждого автомобиля, напряжение не должно превышать 1,03 В. В противном случае, датчик заменяется. ВАЗ-2110 объемом 1,6 литра, оборотами, например, 2000 требует, порядка 25 кг воздуха. Стало быть, с повышением этого значения увеличивается расход бензина. Отсюда приоритет диагностики ДМРВ.
- Неисправная топливная система попутно завышает норму вредных выбросов в атмосферу, снижает мощность, глушит мотор на холостом ходу. Ситуация требует проверки давления топлива, подаваемой к форсункам при помощи манометра (лучше с 7 кратным диапазоном деления).
Измеряем давление топлива
- Загрязненность бензинового фильтра, который необходимо заменить. Засоренность воздушного фильтра увеличивает расход почти на треть нормативного.
- Слабая компрессия, устранение которой приведет к разбору двигателя, замене поршневых колец, кривошип – шатунного механизма, проверке нагара свеч, пробоев ВВП (высоковольтных проводов). Неверная установка угла зажигания также негативно сказывается на потреблении бензина.
Перерасходу сопутствует:
- Температура охлаждающей жидкости. Дефект этого датчика приводит к «бедной» или «богатой» топливной смеси.
- Неработающий датчик фиксации дроссельной заслонки напрямую влияет на режим холостого хода, приемистость автомобиля.
Датчик положения дроссельной заслонки влияет на режим холостого хода двигателя - Дефект прибора нагнетаемого воздуха негативно сказывается на балансе смеси (воздух – бензин).
- Датчик разряжения и скорости воздушного потока контролирует смесеобразование.
- Кислородный датчик, выдающий неправильное соотношение смеси.
- Пониженное давление топлива — приводит к снижению мощности, ухудшению разгонных качеств машины. Фактор свидетельствует об износе бензонасоса или засоренности фильтрующей сетки.
- Грязные инжекторы, нагар на них приводят к искажению контура пламени и, как следствие, плохому распылению. Это факт некачественного смесеобразования увеличивает расход топлива, снижая приемистость автомобиля.
- Неисправность схемы зажигания (катушка, распределитель искры, ВВП).
Перерасходу топлива сопутствует неисправность катушки зажигания - Грязный воздушный фильтр не может формировать правильную пропорцию поступающего воздуха.
Перерасход топлива зависит от многих факторов, таких как своевременный ремонт, профилактика транспортного средства.
Выводы
- Сверьте реальные расходы с показаниями бортового компьютера. Сделайте полную заправку, запишите данные пробега.
- Регулярное проведение диагностики неисправностей своевременно выявит причину дефекта, повлиявшего на повышенный расход бензина.
- Не тяните, не экономьте, ибо последствия обязательно приведут к серьезному, дорогому ремонту.
Источник: http://carfrance.ru/pochemu-bolshoj-rasxod-topliva-na-vaz-2110/
Как снизить расход топлива на инжекторе и уменьшить его
Как уменьшить расход топлива
Расход горючего на автомобилях с инжектором можно скорректировать. Делается это путём регулировки системы. Процедура легко проводится своими руками, хотя лучше доверить её специалистам в СТО, которые осуществят требуемые регулировки на стенде.
Устранение основных причин
Можно своими силами устранить некоторые причины, из-за которых повысился расход топлива на автомобиле. Рассмотрим их подробнее.
- В первую очередь рекомендуется тщательно проверить, нет ли пропусков бензина при закрытых форсунках. Бывает так, что уплотнители форсунок не держат. Чтобы убедиться в этом, надо вытащить крышку с сомнительной форсунки, затем включить зажигание.
- В некоторых случаях топливо может выходит через уплотняющие кольца форсунки. Для проверки нужно перемкнуть контакты разъёма так, чтобы включился бензонасос. Одновременно надо следить за форсункой, направив на неё фонарик. Если бензин вытекает, однозначно кольца требуют замены.
- Рекомендуется осмотреть также ДТО (датчик ОЖ). Именно на основании показаний этого датчика БК рассчитывает расход бензина. Например, если ДТО покажет низкую температуру тосола, а на самом деле ОЖ будет кипеть, расход топлива увеличится. Ошибается ДТО по причине поломанного радиатора, неисправного термостата или из-за воздушной пробки, образовавшейся в системе.
- В инжекторах много датчиков. Один из них ДПДЗ должен быть грамотно отрегулирован. Датчик этот отвечает за положение дроссельной заслонки. Если он будет неправильно выставлен, то это автоматически приведёт к повышению оборотов в режиме ХХ, собьётся УОЗ, что в итоге приведёт к неправильному составу ТВС.
- Ещё один датчик отвечает за уровень кислорода. Он реагирует на пропуски воздуха и расшифровывает это, как обеднённую ТВС, автоматически добавляя бензин. В итоге, повышается расход горючего.
- Обнаружить воздушную пробку удастся с помощью спрей-баллончика, заправленного топливной жидкостью. Способ, правда, немного опасный. Надо завести силовой агрегат, пуская струю из баллончика на вероятные зоны пропуска. Если обороты двигателя повысятся, значит, есть подсос.
- Свечи зажигания тоже могут показать на причину увеличения расхода топливной жидкости. Рекомендуется их выкрутить и осмотреть. Чёрный нагар будет свидетельствовать о переобогащённой ТВС, что и приводит к увеличению расхода. Причина – грязный воздушный фильтр. Если нагар чересчур блеклый, это говорит о недостаточном уровне давления, что происходит по вине износа бензонасоса или забивания фильтра горючего.
Настройка форсунок на профоборудовании
От исправности топливной форсунки в инжекторных системах зависит всё. Двигатель будет работать исправно и без проблем только, если форсунки будут исправны и точно настроены. Даже минимальная инверсия показателей одной из форсунок повлияет на возможности двигателя, его динамику. А периодическая эксплуатация машины с такими форсунками приведут в итоге к дорогостоящему ремонту ДВС.
Стенд для настройки форсунок
Для корректировки форсунок понадобится стендовое оборудование. Нужны также специальные инструменты. По причине отсутствия такого оборудования в гараже, работы по настройке форсунок принято доверять специалистам в автосервисе.
Вот как осуществляется регулировка.
- Мастер на стенде проверяет форсунки, определяет герметичность, степень давления в момент движения иглы распылителя. Если замечает расхождения со стандартными параметрами, начинает процесс регулировки.
- Нужное давление устанавливается путём вращения винта с контргайкой, отвечающего за поднятие запорной иглы. Такая регулировка несёт название плавной регулировки. А вот ступенчатая регулировка давления подразумевает использование шайб с разной толщиной.
- Регулируется степень и угол распыления горючего. Если качество распыляемого топлива не удаётся нормализовать, заменяется распылитель.
Регулировка режима ХХ
Многие эксперты сходятся во мнении, что регулировка холостого хода имеет очень важное значение для инжекторных систем. В частности, это позволит устранить плавание оборотов, их самопроизвольное повышение или снижение, что в итоге нормализует и расход топлива.
Как правило, проблемы с оборотами двигателя в режиме ХХ возникают из-за чрезмерного поступления воздуха.
Задача регулировщика – проверить регулятор, либо внести изменения в компьютер, учитывающий показания ряда датчиков и открывающий клапан на определённое время, либо проверить сами датчики.
Вот как проводится регулировка ХХ обычно. Для начала обесточивается система электроснабжения авто. Затем проводятся работы с регулятором, который врезан на дроссель. Именно он отвечает за равномерный прогрев и стабильную работу мотора. Это электродвигатель с иглой, который выдаёт рекомендуемое количество поступаемого воздуха, без включения дросселя.
- Регулятор снимается путём откручивания винтов крепления. Последние могут быть несъёмными. В этом случае вывернуть их не получится, придётся демонтировать корпус дросселя.
- Дальше в задачи регулировщика входит очищение канала регулятора. Его можно промыть, а затем хорошенько продуть сжатым воздухом.
- Затем надо разобрать регулятор, чтобы добраться до направляющей втулки.
Важно знать, что регулятор следует разбирать крайне осторожно. Аккуратность нужна в первую очередь из-за чувствительной обмотки регулятора. Её можно легко повредить.
Далее надо сделать следующее.
- Проверить, как вращается конусная игла. Если свободно, то это означает только одно – втулку надо заменить, так как имеется люфт. Кроме того, конусная игла не должна иметь следов повреждений или потёртостей.
- Затем нужно протестировать целостность прижимной пружины.
- Проверить надо контакты и целостность обмотки.
- После сборки регулятора, его надо установить на автомобиль, но перед этим замерить дистанцию до иглы. Длина должна быть ровно 23 мм.
- После установки регулятора, нужно подсоединить управляющий штекер к нему, а затем включить питание. Запустив двигатель, можно анализировать его функционирование на ХХ и в других режимах.
Датчик дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки служит для открытия заслонки и передачи управляющей информации в электронный блок управления двигателем. Датчик, как правило, устанавливается напротив рычага управления дроссельной заслонкой. Периодически датчик дроссельной заслонки требует проверки и соответствующей настройки. | Повышение эффективности работы двигателя, снижение расхода топлива. |
Система зажигания | Обычное. | Устранить проблемы с запуском, снизить расход горючего. |
Подсос | Ограничивает поступление воздуха в топливную смесь, в результате чего она обогащается. Это необходимо для запуска холодного двигателя и его последующей бесперебойной работы, пока температура не станет оптимальной для нормального функционирования. Тогда двигателю уже не требуется столь обогащенная смесь, и он может работать от рабочей системы холостого хода. Регулятор подсоса выведен в салон на панель и представляет собой круглую плоскую рукоятку. | Улучшается выхлоп, снижается расход топлива. |
Источник: https://ozapuske.ru/inzhektor/kak-snizit-rasxod-topliva-na-inzhektore.html
Какой расход топлива на ВАЗ-2111 и как его уменьшить
Каждый автомобилист задавался вопросом: как уменьшить расход топлива на своем авто? Узнать, какой на ВАЗ-2111 расход топлива должен быть, можно заглянув в документы на автомобиль. Там будут указаны характеристики машины и вся информация касательно ее. Обычно норма расхода для ВАЗ-2111 составляет 8-9 литров на 100 км. Эти цифры могут варьироваться из-за типа езды, режима и типа дороги. Когда расход топлива в авто не превышает этих цифр, то, вероятнее всего, уменьшить его уже не получится. Однако, в случае большого расхода, машину следует загнать на ТО и сделать диагностику.
Если ваших знаний недостаточно, чтобы точно выявить причину данной проблемы, нужно обращаться в специализированные мастерские к опытным мастерам. Однако, изучив данную статью, можно самостоятельно разобраться и понять, почему же идет перерасход бензина. Среди самых распространенных, могут быть:
- фильтр подачи воздуха способен забиваться, его следует чистить;
- давление в шинах не соответствует нормам;
- топливный фильтр забит, его также необходимо прочищать;
- датчик подачи кислорода неисправен;
- датчики положения коленвалов и распредвалов некорректно работают;
- давление топлива ниже нормы;
- низкая компрессия.
На самом деле причин может быть намного больше, но в первую очередь следует обратить внимание на вышеперечисленные моменты. Не составит особого труда проверить фильтр подачи воздуха в автомобиле.
Если он загрязнен, его следует почистить или можно заменить. Также загрязнения воздушного фильтра влекут за собой увеличение расхода топлива примерно литра на три.
Заниженное давление в колесах влечет за собой увеличение расхода бензина, неправильный радиус шин, также может стать причиной такой проблемы.
Датчики, влияющие на расход бензина
Автомобиль – это не только средство передвижения, это машина, работа которой зависит от множества деталей, запчастей и датчиков. Каждая составляющая может влиять на результат и качество езды. Если вы столкнулись с проблемой перерасхода топлива, то не стоит упускать ни одну деталь с поля зрения и исключать ее из возможных причин.
Большой расход бензина может зависеть не только от загрязненных фильтров, но и неправильной работы различных датчиков.
Так, к примеру, лямбда-зонд выполняет функцию регулировщика уровня кислорода в выхлопных газах, тем самым регулирует контроль рабочих смесей. Найти его можно на «трубе», в системе выхлопа. Выявить неисправность работы этого датчика удастся при помощи бортового компьютера, если таковой отсутствует, то следует обратиться на СТО. Выйти из строя датчик может по причине:
- Плохой состав бензина.
- Клапаны слишком зажаты.
- Неправильная смесь.
- Течь масла в смесь.
- Неправильно установлены углы опережения.
Определяя причину перерасхода бензина, не забывайте про датчик скорости. Он отвечает за то, чтобы данные о скорости передвижения авто поступали на управляющий блок. Блок, в свою очередь, контролирует работу двигателя на холостом ходу и регулирует подачу воздуха. Провести диагностику датчика скорости можно так же, как и лямбда-зонда. Признаками неполадок является:
- Двигатель глохнет на холостом ходу.
- Некорректная работа спидометра.
- Перерасход топлива.
- Слабая тяга двигателя.
Еще одной из вероятных причин может быть датчик ДПРВ и ДПКВ, однако следует обратить внимание, что встретить его можно не на всех моделях ВАЗ. Если данный датчик выходит из строя, то лампочка на панели сигнализирует об этом. Проверить работу этого прибора можно как на СТО, так и на БК. Причинами неисправности могут быть:
- Нестабильная динамика работы двигателя.
- Снижается мощность.
- Повышен расход топлива.
- Двигатель глохнет на холостом ходу.
Объем багажника на ВАЗ-2111
Помимо всех датчиков, следует проверить и состояние форсунок. Как и все детали, они засоряются в процессе работы. Прочищать их можно самостоятельно, если есть такие навыки, или обратиться на СТО. Также можно воспользоваться специальными приспособлениями и смесями для очистки. Проверять форсунки следует в случае:
- Большой расход бензина.
- Повышены показатели токсичности выхлопа.
- Разгоняя авто, ощущаются «провалы».
Если на холостом ходу расход бензина превышает норма в 0,8-1 литр, значит, кроме вышеперечисленных датчиков, следует проверить и другие.
Датчик, отвечающий за обороты на холостом ходу, нужен для автоматической регулировки холостых оборотов. Расположен он на крышке дроссельного узла. Диагностировать его работу при помощи электрических приборов нельзя, поэтому стоит полагаться на следующие признаки:
- Заводя холодный мотор, нет высоких оборотов.
- Двигатель глохнет на холостом ходу.
- Нестабильные холостые обороты.
- Авто глохнет, если на коробке выключить скорость во время движения.
Конечно, все вышеперечисленные моменты могут вам помочь определить истинную причину большого расхода бензина на ВАЗ-2111. Если вы уверены в том, что самостоятельно сможете устранить эту неполадку, то, не задумываясь, делайте это. Однако если опыта все же не хватает, то ближайшее СТО поможет выявить и ликвидировать эту неполадку.
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2111/kakoj-rasxod-topliva-na-vaz-2111-i-kak-ego-umenshit.html
Ваз 2111
Расход топлива Ваз 2111 на 100 км очень важен для владельцев авто, а особенно для покупателей. Ведь машина не должна быть затратной для семьи.
Потребление топлива на 8 клапанной Ваз 2111 зависит от нескольких факторов:
- объем двигателя;
- год выпуска автомобиля;
- манера езды;
- дорожное покрытие;
- техническое состояние мотора.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный цикл) |
1.6 (бензин) 5-мех | 10 л/100км | 6 л/100км | 7.5 л/100км |
1.5 (бензин) 5-мех | 9.1 л/100км | 5.6 л/100км | 7.7 л/100км |
1.8 (бензин) 5-мех | 11.8 л/100км | 9.5 л/100км | 10.5 л/100км |
1.6i (бензин) 5-мех | 10.1 л/100км | 6.3 л/100км | 7.7 л/100км |
Также большое значение имеет качество бензина, его октановое число. Очень важно, в бак заливать хорошее, проверенное топливо. Далее поговорим конкретнее о том, что увеличивает объем горючего и как уменьшить расход топлива на инжекторный Ваз 2111.
Главные моменты по объему расхода бензина
Главным показателем, который влияет на потребление топлива мотором машины это объем двигателя. Расход бензина у Ваз 2111 на трассе с мотором 1,5 – 5,5 литра, с мотором 1,6 – 5,6 л. Затраты топлива на Ваз 2111 в городе с двигателем 1,5 – 8,8 л, 1,6 – 9,8 л.
Как видно, чем больше объем двигателя, тем затраты на горючее увеличиваются. Модификации мотора рассчитаны на его лучшую работу и экономичность. При смешанном цикле двигатель использует примерно до 7,5 л. Также очень важно сама маневренность езды, характер водителя.
При спокойной, умеренной езде можно сэкономить до 1,5 л на трассе и в городе.
Что зависит от дороги
От состояния дорожного покрытия зависит скорость машины, которую она будет набирать. Если трасса будет без выбоин, ям и других дефектов, то авто будет ехать на одной скорости, не переключаясь и норма потребления горючего у Ваз 2111 по такой дороге на 100 километров будет составлять около 5,5 л.
Как уменьшить расход горючего
Реальный расход топлива на 16 клапанной Lada 2111 составляет около 6 литров на 100 км. Чтобы не превышать порог данной цифры, необходимо тщательно следить за техническими характеристиками автомобиля, двигателя и всей работы машины.
Обязательные действия по уходу за работой системы мотора:
- замена топливного фильтра;
- чистка форсунок;
- своевременная замена масла;
- чистка генератора.
Компьютерная диагностика поможет выявить причины и уменьшить затраты на топливо. Также необходимо придерживаться правил движения и спокойной, умеренной езды.
Отзывы владельцев
- Многие автовладельцы Лады говорят, что чем больше скорость, тем увеличивается объем топлива, на каждые 20 км – 500 мл бензина.
Также следует учитывать сезонность, если ехать летом, то на 120 км понадобиться около 7 литров горючего, а зимой около 16 л на 100 км, ведь мотор работает в три раза больше, чтобы не перегревался и не дать системе замерзнуть. Двигатели старой сборки имеют большой расход на впрыск, примерно до 100 г. Необходимо тщательно следить за датчиком распределения воздуха.
Источник: https://RasxodTopliva.ru/102-vaz-2111.html
Расход топлива ваз 2112: Повышенный, Как уменьшить
Бензин (AИ-92): 9.25 л/100км Бензин (AИ-95): 9.32 л/100км Бензин (AИ-95) Premium: 6.50 л/100км Бензин (AИ-98): 7.60 л/100км
Газ пропанбутан: 9.67 л/100км
- Оглавление
- Повышенный
Как уменьшить
Повышенный
Следует замерить компрессию в цилиндрах. При снижении компрессии, снижается мощность двигателя и для достижения привычной нам динамики приходиться сильней давить на гашетку, а отсюда и повышенный расход. Причины снижения компрессии: износ цилиндро-поршневой группы, не герметичность прилегания клапанов к седлам, закоксовка поршневых колец.
Если в первых двух случаях без вскрытия и ремонта двигателя не обойтись, то в третьем случае, на ранней стадии закоксовки поршневых колец, можно воспользоваться средством для раскоксовки, например «ЛАВР-антикокс».Также о состоянии поршневой группы, может поведать ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) на инжекторном двигателе, при условии, что он исправен.
Достаточно подключить компьютер и сравнить текущие показания датчика с показаниями которые должны быть для конкретного ЭБУ (электронный блок управления двигателя), например: ЭБУ январь 4.
1 при оборотах двигателя 750-850 должен расходовать воздуха 7-8 кг/час, если значения меньше, то это уже может говорить об износе цилиндро-поршневой группы, чем меньше показания тем больше износ.
Черный нагар на свечах, говорит об обогащенной топливной смеси, в данном случае топливо сгорает не полностью и остатки не сгоревшего топлива, вылетают в трубу, а следовательно повышенный расход.
Правда, говорить что топливо сгорает не полностью из за обогащенного состава топливной смеси, не совсем верно, честнее будет сказать, что в такой ситуации сгорает меньшее количество топлива, чем положено, так как в полностью исправном, атмосферном двигателе, сгорает, грубо говоря половина поступаемого топлива.
Причины переобогащения топливной смеси, для карбюраторного двигателя — забит воздушный фильтр, забился или неправильно отрегулирован карбюратор, для инжекторного — забит воздушный фильтр, неправильные показания датчика ДМРВ, неправильные показания датчика ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).
Есть еще одна неисправность, которая будет влиять на переобогащение топливной смеси, правда я не знаю на сколько она актуальна для карбюраторного двигателя, а вот на расход топлива для инжектора это точно отразится.
Этой неисправностью является термостат, у которого клапан открывается полностью, раньше чем ему положено, в этом случае, двигатель не будет нагреваться до необходимой рабочей температуры, ЭБУ видит, что двигатель не прогрет и будет подавать обогащенную смесь.
Светлый нагар на свечах, означает, что топливная смесь бедная, здесь возникает аналогичная ситуация как и при снижении компрессии, снижается мощность двигателя.
Для карбюраторного движка, причина обеднения смеси кроется опять же в неисправности, засоре, неправильной регулировке, карбюратора. У инжектора: датчики — ДМРВ и ДТОЖ, низкое давление в топливной магистрали.
Низкое давление возникает, при износе топливного насоса, при забитой сеточки топливного насоса, при засорении топливного фильтра.
Еще причины увеличения расхода топлива, по вине топливной системы инжектора: не работает клапан обратной подачи топлива, пропускают форсунки, забиты форсунки — из за этого форсунки плохо распыляют топливо, и как следствие плохое качество топливной смеси, от чего снижается динамика двигателя.
А если у вас увеличился расход топлива зимой, так это нормальное явление. Причины: увеличение времени прогрева двигателя, увеличилась нагрузка на двигатель за счет увеличения вязкости масла в двигателе и коробке передач, тоже самое происходит со смазкой в подшипниках ступиц и гранат, быстрое остывание двигателя, постоянно работает отопитель салона, частые пробуксовки колес по снегу и гололеду .
Зимний расход топлива однозначно больше, чем при эксплуатации в теплый период, расход может увеличиться незначительно, а может быть шокирующим. Например, у меня ваз 2110 1,5 инжектор, расход топлива на 100 км, при езде на длинные расстояния, увеличивается на 1-2л., а при езде на короткие расстояния 2-5км., расход топлива увеличивается в два раза. При этом летний расход у меня как по паспорту.
Еще на расход топлива влияет- увеличение массы авто, например установили музыки килограмм на 50, подспущенные колеса, сама резина, неправильный сход-развал, стиль езды.
Инструкция замена бензонасоса.
Как снять руль по ссылке.
Как уменьшить
Но мы, выслушав всех, попытались вывести общую формулу экономии – разумеется, с учетом, что автомобиль полностью исправен.
Ведь бороться с чрезмерной “прожорливостью” авто можно только на исправном автомобиле: компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не скрести вхолостую по дискам и барабанам.
1. Первым делом проверьте воздушный фильтр
Это займет всего пару минут: снимите его и поднимите на просвет – если свет не проходит, фильтр нужно заменить. Непригодный «воздушник» ограничивает поток воздуха, поступающего внутрь мотора. Из-за этого сжигается на порядок больше топлива.
- 2. Используйте «легкие» моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики
- По сравнению с традиционной более вязкой «минералкой», они почти на 6% снижают потребление топлива.
- 3. Проверьте давление в шинах
Недокачанные скаты повышают сопротивление качению, из-за чего расходуется больше топлива. Но помните, что проверять давление нужно только в холодных шинах. Чтобы максимально сэкономить топливо, попробуйте увеличить давление на 0,3 бара от нормы. Хотя таким образом нагрузка на детали подвески и кузова немного увеличится, пассажиры этого практически не заметят.
4. В пробках старайтесь сохранять постоянную скорость
Ведь в час пик машины вынуждены резко трогаться и резко тормозить, что увеличивает не только расход топлива, но и нагрузку на узлы автомобиля. Если же речь идет о более-менее свободном движении, попробуйте поездить пару дней, не превышая скорость 90 км/ч. Увидите, что на заправку будете заезжать в два раза реже.
5. Осторожно пользуйтесь педалью газа
Резкий старт – верный способ израсходовать топливо впустую, поскольку при этом в цилиндры подаются большие порции горючего. Не используйте повышенные передачи на малых скоростях – это тоже значительно повышает расход.
6. Старайтесь резко не тормозить
Особенно это касается карбюраторных машин, где при внезапном торможении через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива. Поэтому всегда внимательно следите за обстановкой на дороге, чтобы сбросить скорость в подходящий момент.
7. Реже включайте кондиционер
Ведь он сжигает от 5 до 20% расходуемого топлива. Откройте окна – может, это и жарче, и грязнее, зато поможет дотянуть до АЗС в критической ситуации.
8. Избавьтесь от всего, что делает машину тяжелее и повышает сопротивление воздуха
А это: багажник на крыше, тюнинг, ненужный хлам в багажнике и пр. Все это негативно влияет на расход топлива. Старайтесь также не менять серийные колеса на более широкие. Особенно в дальних поездках, где эффект от стандартных узких колес весьма ощутим.
9. Система зажигания
Еще 30-40% бензина можно потерять из-за неисправностей в системе зажигания (грязные свечи, плохая проводка и т.д.). Человеку, слабо осведомленному в технике, вряд ли под силу во всем этом разобраться, поэтому лучше обратиться к специалистам.
10. С ветерком — дороже
Огромные скорости не способствуют экономии. Ведь расход топлива растет за счет возрастающего аэродинамического сопротивления. Открытые стекла или люк незначительно влияют на расход топлива на малых скоростях. Если хотите прокатиться с ветерком в салоне, долейте в бак дополнительные 0,2–0,5 литра топлива.
11. Лишний свет — лишние литры
Постоянно включенные потребители электроэнергии стоят денег. Не пользуйтесь без необходимости электростеклоподъемниками, обогревом заднего стекла, внутрисалонной подсветкой, подогревом сидений, кондиционером.
Например, забытый и не выключенный обогрев заднего стекла может “съесть” около 0,4 литра, а кондиционер – 1,5 литра топлива на каждые 100 километров пути.
Естественно, в непогоду, в туман, когда даже днем необходимо включать ближний свет, об экономии придется забыть.
Источник: http://vz12-up.ru/spd/rashod-topliva-vaz-2112.html
Про расход бензина. — Лада 2111, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
2110ВАЗ 2110 ИНЖЕКТОР — РАСХОД ТОПЛИВА 1.5, 1.6
Впервые ВАЗ 2110, а если по народному — «десятка», появилась в 1995 году, а массовое ее производство было запущено годом позже. На то время это был самый дорогой автомобиль семейства ВАЗ, он даже стоил дороже некоторых бюджетных иномарок.
Производство модели было остановлено в 2007 году, когда на замену морально устаревшей «десятки» пришла новенькая Приора, в которой были учтены все ошибки предшественницы.
Для ВАЗ-2110 было представлено всего 5 двигателей со знакомой всем по характерному гудению механической трансмиссией.
Отзывы [скрыть]1 Двигатель ВАЗ-2110 1.5л 72 л.с.2 Двигатель ВАЗ-2111 1.5л 77л.с.3 Двигатель ВАЗ-21114 1.6л 82 л.с.4 Двигатель ВАЗ-21120 1.5л 93л.с.5 Двигатель ВАЗ-21124 1.6л 90л.с.ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2110 1.5Л 72 Л.С.
Официальная информация
Данный 8-клапанный мотор — самый дешевый в модельном ряде, его объем всего 1.5 литра. Максимальная скорость автомобиля — 165 км в час при мощности 72 л.с. Карбюраторный агрегат с самого начала имел слабенькую динамику, да и надежностью особо похвастаться не мог. Расход по данным производителя в городских условиях — 9.1 литра, на трассе — не более 5.5 литра.
Реальный расход топлива
Николай, Саратов. Была она у меня 3 года (покупал почти новую 1998 года выпуска модель), продал кое-как, машина развалилась с салона за это время, расход увеличился до 11 литров в городе.Денис, Псков.
Катаюсь на ней уже год, взял недорого после капитального ремонта, вроде проблем нет, расход небольшой в городе – в среднем тянет 9 литров, а если и за город ездить, то в общем получается до 8 литров на сотню.Станислав, Гомель. Оставил сыну, устал под ней быть все время, очень неудачная машина.
Расход невысокий, особенно на трассе, выходит примерно литров 6-7. Была модель 2000 года, пора пришла пора перейти на иномарку.Сергей, Москва. Досталась от отца, езжу часто, как и ремонтирую, расход в пробках около 10 литров, это из-за того что греется очень.
Нравится то, что могу сам все починить, если сломалось и не приходится тратить деньги на дорогие запчасти.Георгий, Сочи. Восстановил после ДТП, купил такую. Машина неплохая если следить за ней, расход у нее очень маленький, если не гнать. На трассе кушает порядка 5.5-6.0 литров.ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2111 1.5Л 77Л.С.
Норма расхода топлива на 100 км
В представленной комплектации установлен тот же дешевый восьмиклапанный мотор, но с одной разницей — появился инжектор. Это изменение принесло двигателю дополнительных 5 л.с. Расход по данным производителя в городском цикле не более 10 литров, на трассе в районе 5.7 литра. Максимальная скорость автомобиля – 172 км в час при мощности 77 л.с.
Отзывы владельцев
Евгений, Саранск. Купил 1.5 с инжектором, порвало ремень через месяц, ремонт вышел в 20 тысяч. Расход у нее сейчас всего литров 6 по трассе, был сначала около 8 – не знаю, с чем это может быть связано.Павел, Киров. Ездим с женой уже пару месяцев, до этого была старая-добрая семерка.
Двигатель у десятки более живой, и расход меньше, выходит в городе около 10 литров при быстрой езде.Семен, Дмитров. Вложил в машинку 2004 г.в. около 50 тысяч, сам поставил турбину, обвесы. Расход при мощности 180 лошадей после модификации — 10 литров в городе, и я считаю это отличным результатом.Геннадий, Стародуб.
Когда купил машину, заметил что у нее огромный аппетит, просто заправлял полный бак раз в неделю, поменял все расходники, сразу стало все по-другому, в городе теперь выходит около 8 литров, даже меньше, чем заявлено в паспорте.Константин, Звенигород.
У меня на модели 2002 года расход в городе около 7 литров, не знаю почему у всех больше, я не гоняю, двигаюсь спокойно. Может потому, что на дорогах не попадаю в пробки (работаю по вечерам на такси).ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21114 1.6Л 82 Л.С.
Особенности двигателя
ВАЗ-21114 стал своего рода модификацией мотора ВАЗ-2111. Она была проведена для того, чтобы увеличить объем двигателя, а также привести в соответствие с европейскими его экологические показатели. Агрегат отличается от предшественника фазированным впрыском топлива. Мощность – 82 л.с., средний расход бензина в смешанном цикле равен 7.6 литра.
Отзывы о расходе
Никита, Пермь. Всегда ездил на отечественных машинах и горжусь этим. ВАЗ (2008 года выпуска) стал моей третьей рабочей лошадкой. Часто езжу из города в город по работе, расход на трассе редко поднимается выше 6.5 литров.Станислав, Волгоград. Семейный ВАЗик уже как член нашей семьи – куда мы, туда и он.
Проехали 70 тысяч и могу с уверенностью сказать, что больше 8 литров движок есть просто не хочет.Анатолий, Харьков. Досталась в наследство модель 2005 года. Кошмар, а не автомобиль — хорошо хоть запчасти недорогие, а то продал бы сразу. Единственное и огромное преимущество – нереально низкое потребление бензина.Степан, Вологда.
Когда покупал десятку с 38 тысячами пробега, чуда не ждал. Но она оказалась ничем не хуже многих зарубежных аналогов бюджетного класса. А еще поразил небольшой аппетит к топливу – 6 литров на трассе всего.Даниил, Рязань. Была когда-то у меня эта машина. Помню низкий расход и надежность на дороге.
До сих пор вспоминаю с ностальгией, как платил копейки за бензин.ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21120 1.5Л 93Л.С.
Технические данные
Версия мотора с 16 клапанами с системой распределенного впрыска топлива оказалась чуть мощнее, чем предыдущая комплектация ВАЗа. Так, этот агрегат способен разогнать машину до максимальной скорости 185 км в час при мощности 93 л.с. Расход бензина в городском цикле не превышает 8.5 литра, на трассе около 5. В смешанном цикле на 100 км уходит порядка 7.2 литра.
О расходе на дорогах
Семен, Красноярск. Купил отец в 2006 году 1.5л, езжу теперь я. Расход у нее небольшой, обычно выходит не больше 10 литров, бывает меньше. Но я люблю погонять, поэтому не особо смотрю.Иван, Москва. Купил у друга по дешевке, так как он уезжал из города.
Езжу уже год, пока проблем не наблюдается, видимо он следил за ней, расход в городе небольшой, что очень радует. На трассе тратится до 6 литров на большой скорости.Петр, Владивосток. Купил жене, что училась ездить на ней, разбила уже оба бампера, расход у нее на трассе выходит всего литров 5 по ее словам, мне не очень верится.Дмитрий, Тольятти.
Купил с завода, недорого. Машина до сих пор ездит (продал знакомому полгода назад), вижу иногда. Расход у нее был небольшой, точно не помню. Но после 150 тысяч пробега начались проблемы с инжектором.Анна, Москва. Езжу уже 4 месяца на ней, до этого была ВАЗ-2106.
Машина другого класса, как мне кажется, совсем иное чувство при вождении, расход так же отличается, у десятки всего литров 8 в городе выходит.ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21124 1.6Л 90Л.С.
Особенности комплектации
Данный 1.6-литровый инжекторный мотор, наверное, имеет наивысшую динамику из всех двигателей в своей линейке. Работает агрегат с механической коробкой передач. Его мощность чуть ниже, но крутящий момент выше. Максимальная скорость — 185 км в час при мощности 90 л.с. Расход топлива в городе — 8.8 литра, на трассе — не более 6.
Реальные отзывы
Василий, Санкт-Петербург. Катаюсь уже год, не жалея двигателя, расход в городе около 11, много как мне кажется для такой машины.Сергей, Владимир. Отечественный автомобиль удивил, за десяткой просто надо следить и все будет в порядке.
Расход бензина вполне нормальный — при такой мощности всего литров 8 в городе трачу.Андрей, Казань. Брал 3 года назад, сейчас выставил на продажу с 250 тысячами пробега. Проблем почти не было, так по мелочи, расход у нее невысокий, это бюджетный автомобиль и расход тоже должен быть бюджетный.
Анастасия, Пермь. Муж купил мне, чтобы научилась ездить, машинка 2004 года выпуска, очень экономичная, я заправляюсь редко. Учусь пока на трассе, поэтому тратится около 5.5 литров.Николай, Смоленск. В общем, машина неплохая, если бы еще сборка была нормальная, так вообще брали бы все.
Расход у нее всего литров 9 в городе, это если не экономить.
За все время производства автомобиль ВАЗ-2110 не претерпел значительный изменений, кроме появления инжектора. Установка системы распределенного впрыска топлива позволила увеличить мощность мотора и снизить расход топлива на 8%, что, впрочем, практически незаметно обычному водителю.
Кто, что скажет?У меня сейчас, по посёлку, выходит чисто десять литров 98го. Это много?, Езжу спокойно, не гоняю (из-за детонации).
Источник: https://www.drive2.ru/l/8756491/