Ваз 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

В данном случае капиталка производилась на двигателе 1,5 л VAZ-21113 16V 2000 года выпуска с пробегом 95 тыс. км. И были заменены следующие детали:

  1. Кольца
  2. МСК
  3. Прокладка головы
  4. Прокладка пр. трубы коллектора
  5. Прокладка поддона
  6. Гидрокомпенсаторы
  7. Сальники распредвалов
  8. Герметик «красный, силиконовый»
  9. Масло моторное
  10. Фильтр масляный
  11. Фильтр топливный
  12. Фильтр воздушный
  13. Направляющая для МСК
  14. Кольца уплот. в колодцы
  15. Патрубок сапуна
  16. Хомуты 6 штук
  17. Шпилька рессивера
  18. Прокладка тройника помпы

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

2

Снимаем пластмассовую крышку, откручиваем крепление рессивера

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

3

Снимаем тросик газа, разьемы с ДТ, РДТ и жгута форсунок. Откручиваем провода массы.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

5

Рессивер, МЗ, ВВ-провода, свечи сняты.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

6

Ключем на 10 откручиваем болтики крепления крышки ремня ГРМ

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

7

Откручиваем провод массы и скобу крепления бензотрубок.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

8

Переднее правое колесо у нас уже на домкрате. Совмещаем метки и откручиваем болты крепления шестерен распредвалов и гайки роликов.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

9

Снимаем шестерни (не потеряйте шпонки), ролики и заднюю крышку (возможно придется снять с коленвала шкив для ремня генератора).

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

10

Перед откручиванием болтов крепления крышки головы их резьбу необходимо осадить несильным ударом молотка через вороток по шляпке.

11

Так же предварительно осадив откручиваем два болтика крепления рампы, шестигранником.

12

Открутив один болт вынимаем щуп всборе с его хоботом.

13

Вынимаем рампу вместе с форсунками, смещая её вправо и насебя.

14

Кладем её в сторону не откручивая шланги.

15

16

Этот кронштейн помешает, его необходимо снять.

17

Откручиваем кучу болтов крепления пастели распредвалов и снимаем среднюю часть головы. У меня снялась вместе с распредвалами.

18

Аккуратно вынимаем распредвалы и свечные колодцы.

19

Хорошим магнитом достаем гидрокомпенсаторы, складываем их в чистое непыльное место так, чтоб потом поставить каждый именно на своё место.

20

Сальники не текли, но им осталось жить недолго. Заменяем на новые.

21

Колодцы текли. Нижнее превратилось в тонкую, сопливую субстанцию.

22

Из-за важности момента забыл сфотографировать процесс откручивания болтов головы. Их надо предварительно осадить и откручивать ХОРОШИМ шестигранником. Снимаем голову с двигателя. Начинаем рассухаривать клапана.

23

Пинцетом и шилом достаем сухари, зубастыми пасатижами снимаем старые МСК, новые одеваем с помощью оправки.

24

МСК задубели и внутренний диаметр увеличился. Своевременная замена!

25

Впускной клапан сильно загажен. Чистим его ножом и наждачкой.

27

Аналогично в голове выпускное отверстие…

29

Острым ножом и наждачкой удаляем с поверхности остатки прокладки.

30

С этой стороны удаляем остатки герметика. Тщательно промываем голову бензином.

31

Переходим к блоку. Острым ножом и мелкой шкурочкой удаляем остатки старой прокладки и счищаем нагар.

32

Снимаем поддон картера и маслоприемник.

33

Откручиваем две гайки шатуна и вытаскиваем поршень с шатуном вверх. Стрелками указаны трущиеся поверхности.

34

Шатунная шейка коленвала в отличном состоянии.

35

На зеркале цилиндра царапин нет. Ещё видны следы хона. Отлично!

36

Пробег 95000 километров. Износа нет.

37

Снимаем первое компрессионное кольцо с поршня и всавляем в горшок.

38

Внизу, посередине и вверху…

39

Меряем зазор в замке кольца. Правильный зазор.

40

Так же меряем второе компрессионное и маслосьемное.

41

Старым, сломанным пополам, кольцом чистим канавки в поршне.

42

Вставляем новые кольца. Сначала маслосъемное…

43

… затем второе компрессионное…

44

… затем первое компрессионное. Кольца одевать аккуратно, иначе можно сломать, особенно второе, чугунное.

45

Готовые к установке поршни.

46

Поршень вставляем с помощью оправки, правильно спозиционировав шатун…

47

Нежно постукивая рукояткой молотка.

48

Заменяем резиновое колечко на маслоприемнике и смазываем герметиком.

49

Тонким слоем герметика промазываем все поверхности поддона, новой прокладки и блока. Устанавливаем поддон на место.

50

Прокладку тройника помпы лучше заменить, потом это сделать будет намного труднее.

51

Прочищаем отверстия под болты крепления ГБЦ.

52

Кладем новую прокладку на приемную трубу и на блок. Осторожно кладем голову на место и затягиваем болты в четыре приема.

53

Очищаем от дряни среднюю часть ГБЦ.

54

Обильно смазав моторным маслом вставляем на место гидрики и распредвалы. Промазываем красным силиконовым герметиком по периметру…

55

… и по центру, где болты на ответной части тоже. Обьязательно проверяем все три метки ВМТ и протягиваем болтики.

56

Свечные колодцы. Одеваем резинки, мажем герметик…

57

… резинки на место, ещё промазка и колодцы на свои места.

58

Промазав герметиком верхнюю крышку ГБЦ устанавливаем её на место.

59

Собираем всё остальное…

Источник: https://etlib.ru/report/76-kapitalnyj-remont-dvigatelya-vaz-2111

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2111

Капитальный ремонт двигателя достаточно трудоемкий процесс, в
данной статье рассмотрим весь процесс такого ремонта на примере
двигателя 1,5 л VAZ-21113 16V 2000 года, после прохождения 95 тысяч
км. При ремонте были сняты и поменяны следующие детали:

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

  • Кольца
  • МСК
  • Прокладки головы, трубы коллектора и поддона
  • Гидрокомпенсаторы
  • Сальники на распредвале
  • Герметик
  • Моторное масло
  • Масляный фильтр
  • Топливный
  • Воздушный фильтр
  • Направляющие
  • Уплотнительные кольца
  • Патрубок
  • Хомуты
  • Шпилька ресивера
  • Прокладка помпы

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

Первым делом избавляемся от тосола и масла.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

При открутке крышки, снимаем крепление ресивера.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

Избавляемся от тросика газа и разъемов с ДТ, снимаем провода
массы.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

Стоит снять ресивер.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

Перед вами на вот ресивер, ВВ провода и свечи.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

Вооружившись ключом на 10 отвинчиваем болты, на которых крепится
крышка ремня ГРМ.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

Снимаем провода массы, после чего и скобу крепления
бензотрубки.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

Помещаем переднее колесо на домкрат, после совмещения меток,
снимаем болты крепления шестерён, а также гаек роликов.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

После этого изымаем шестерни, главное уберечь от потери шпонки,
извлекаем ролики и крышку. Предварительно возможно придётся снять
шкив, расположенный на коленвала.

  • Перед тем, как снять болты крепления, резьбу стоит немного
    ударить молотком, следует это сделать через вороток.
  • После чего отвинчиваем болты крепления, удерживающих рампу и
    шестигранник.
  • Сняв болт, извлекаем щуп вместе с хоботом.
  • Достаем рампу, а также форсунки, отодвигаем ее вправо, потяну на
    себя.
  • Откладываем ее в сторону, шланги не стоит откручивать.
  • Извлекаем крышку головы.
  • Возможно кронштейн будет мешать, стоит его снять.
  • Для снятия средний головы отвинчиваем болты крепления, бывают
    случаи снятия распредвала вместе с головой, как у меня.
  • Снимаем распредвалы и колодцы свечей.
  • После этого извлекаем гидрокомпенсотор при помощи магнита, после
    чего аккуратно отклываем в сторону, чтобы не перепутать при
    возвращении их на место.
  • Стоит сменить старые сальники, хоть они ещё и пригодны.
  • Колодцы выглядят не очень хорошо, особенно самые нижние.

Особое внимание следует уделить открутки болтов головы, из стоит
в начале осадить молотком, после чего при помощи шестигранника
отвинтить. Отделяем голову от двигателя, после чего принимаемся за
клапан.

  1. Извлекаем сухари про помощи пинцета и шила, после вооружившись
    пассатижами снимаем МСК, меняем на новые при помощи оправки.
  2. При снятии МСК заметно, что они уже дубовые и увеличились в
    размере!
  3. Очищаем впускной клапан, при этом стоит применить наждачную
    бумагу.
  4. На фото видно, что он уже очищен.
  5. Очистки требует и выпускное отверстие головы.
  6. А также впускное отверстие.
  7. Оставшуюся прокладку на поверхности снимаем при помощи ножа и
    наждачки.
  8. Очистить также стоит и от остатков герметика с другой стороны,
    голову отмываес при помощи бензина.

Блок очищать требуется при помощи ножа или шкурки. Также
необходимо удалить нагар.

  • Отделяем поддон от картера, а также масло приемника.

Отвинчиваем 2 гайки, после чего с лёгкостью извлекаем поршень с
шатуном. Обозначены трущиеся поверхности стрелочками.

  1. Не стоит менять шатунную шейку, она в хорошем состоянии.

Зеркало цилиндра чистое, без царапин После пробега в 95 тыс.км.
состояние отличное!

  • Вынимаем компрессионное кольцо, после чего устанавливаем в
    горшок.
  • Вниз, также в центр и вверх.
  • Стоит измерить зазор замка, он соответствует.
  • После этого измеряем другое компрессионное кольцо.
  • Изношенным и поломанным кольцом прочищает канавки, которые
    присутствуют в поршне.
  • Меняем кольца, первым делом маслосъёмные.
  • После чего второе снятое компрессионное кольцо заменяем на
    новое.
  • Устанавливаем новое вместо первого компрессионного, аккуратно
    все проделываем, чтобы ничего не повредить.
  • Поршни готовы, чтобы из установить.
  • Чтобы установить поршень, нужно верную позицию занять
    шатуну.
  • Устанавливаете поршень оправкой, параллельно постукивание
    молотком.
  • Меняем старое изношенное резиновое кольцо масло приемника,
    обрабатываем герметиком.

Также герметиком обработать следует поддерживать, новые
прокладки и блок. Возвращаем поддон на место.

  1. Меняем прокладку тройника, ведь если она сильно будет изношена,
    все будет намного сложнее.
  2. Отверстия, куда крепятся болты очищаем от пыли и грязи.
  3. Устанавливаем новую прокладку, где находится труба и блок, после
    чего возвращаем головку на свое место, привинчивают болты.
  4. Очищаем от пыли и грязи ГБЦ.
  5. Обрабатываем маслом установочные места гидрики и распредвала,
    после чего необходимо обработать и герметиком.
  6. Обрабатываем также центр, после чего стыкуем метки ВМТ и болтами
    затягиваем.

Колодцы свечей обрабатываем герметиком, после чего продеваем
резинку. После обработки, устанавливаем колодцы на места.

  • Герметиком стоит обработать и верхнюю часть крышки ГБЦ,
    возвращаем ее на место.
  • Возвращаем все на свои места.
  • Заводим двигатель.

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Энтузиасты проверили на выносливость самые ходовые марки
шипованных шин в России, определив, какие из них больше всего
подходят для эксплуатации на дорогах.
В первой части мы рассказали, как справились шины с испытаниями
в условиях льда, теперь же речь пойдет об еще нескольких
тестах.

Смотреть все фото новости >>

Поездка в снегу. В снегу авто сначала разогнали
с места до 40 км/ч, а затем замеряли величину тормозного пути при
снижении скорости до 5 км/ч. Здесь первое место смог завоевать
Continental, а Michelin снова на втором, хотя отстал от лидера
только на одну секунду. Можно сказать, они идут параллельно друг с
другом. Аутсайдерами в данных условиях оказались Roadstone и
Tunga.

В торможении наиболее эффективными снова оказались шины от
Michelin, здесь им нет равных. Gislaved и Continental тоже в списке
лидеров по качествам в этом испытании.

Еще один этап — проверить управляемость автомобиля в снегу.
Сначала его разогнали осторожно, входя в повороты, а затем
агрессивно. Michelin показал лучшие результаты сцепления, машина
точно реагировала на повороты руля, входила без проблем в повороты.
А вот Tunga и Sailun снова оказались худшими по всем
параметрам.

Читайте также:  Двигатель ваз 2109 карбюратор: технические характеристики

Резкая смена полосы движения — даже это под силу немецким шинам
от Michelin, а Roadstone и Sailun не показали высоких результатов
из-за сильного торможения реакций авто. Машина срывается в занос,
потому аварии избежать будет сложно.

Дополнительные тесты. Маневрирование на
скорости в 100 км/ч — сложное испытание для зимней резины.
Отличиться в данных условиях смогли Continental, Hankook, Toyo и
Yokohama. А вот Tunga снова поразила в негативном смысле, медленные
реакции авто и недостаточная управляемость не дадут нормально
ездить по зимним дорогам.

Даже плавное маневрирование для данной марки стало проблемой,
машина то и дело отправляется в занос, а на скорости и вовсе
окажется в кювете.

Зимой важно, чтобы машина могла проехать и заснеженном сугробе,
а потому проверить было решено авто и там. Continental, Hankook,
Nokian и Nordman позволили Volkswagen Golf не только пробраться
через заносы, но и выехать из сугробов задним ходом, маневрировать
и идти вперед.

Tunga показала снова самый худший результат, сдвинуть машину с
места практически нереально, несмотря на все старания.

Лидеры испытаний. По результатам испытаний
можно выделить несколько марок, которые подойдут как любителям
драйва и быстрой езды, так и любящим безопасную езду
автомобилистам.

Четвертое место можно отдать Hankook Winter i*Pike
RS2 из Кореи.

По результатам видно, что среди преимуществ резины —
высокая экономичность, надежное сцепление на льду, выдающиеся
проходимость и курсовая устойчивость на снегу, хорошая
шумоизоляция.

На строчке выше расположились шины Nokian Hakkapeliitta 9, в их
арсенале следующие качества: превосходные поперечное сцепление на
льду, высокая проходимость, надежная управляемость, хотя у них
большой тормозной путь на снегу.

Немного ниже лидера расположился
производитель Continental с IceContact 3.

Превосходные поперечное
сцепление на льду, надежная управляемость, продольное сцепление на
снегу и асфальте, высокая проходимость обеспечивают практически
идеальную езду.

Первое место в рейтинге по праву принадлежит Michelin X-Ice
North 4 российского производства. Лучшие продольные сцепные
свойства на льду, эффективность торможения на снегу и отменная
управля­емость на скользких покрытиях дают им преимущество перед
конкурентами, хотя торможение на асфальте немного замедленное и
были легкие замечания к проходимости и курсовой устойчивости на
асфальте.

Итог. Подготовка к зиме несомненно связана с
заменой комплекта шин на авто. Чтобы выбрать наиболее оптимальный
вариант, эксперты решили провести тест-драйв сразу для нескольких
передовых производителей «резины» из разных ценовых сегментов.

Первое место в длительном испытании занял Michelin с X-Ice North
4 российского производства. Видимо, инженеры хорошо знают, чего
ожидать автомобилистам от российских дорог, а потому максимально
оптимизировали свой продукт под потребности.

Остальные места в рейтинге распределились с ожидаемым, к
сожалению, эффектом. Чем дешевле резина, тем больше проблем с ней
выявляется на дорогах. В списке аутсайдеров оказались Tunga и
Sailun, хотя они хорошо продаются в бюджетном сегменте.

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/dvigatel-i-ego-komponenty/27996-kapitalnyiy-remont-dvigatelya-vaz-2111/

Бюджетное увеличение рабочего объема двигателя 2112 в ходе капремонта. — DRIVE2

Ко мне обратился владелец ВАЗ-2115 которого с момента покупки автомобиля не устраивала его динамика. В итоге, он приобрел силовой агрегат от ВАЗ-2112 и самостоятельно произвел замену 8-ми клапанника на 16-ти клапанник на своем авто. При этом он не стал проверять купленный мотор, а поставил его как есть. Это своего рода лотерея, повезет — не повезет.

Но как правило хорошие моторы дешево не продаются. Не выиграл в эту лотерею и наш герой, свежеустановленный мотор гнал масло из «всех щелей».По итогам «собеседования» было решено для сокращения времени ремонта подготовить блок двигателя от снятого 8-ми клапанника и потом просто провести замену. При этом мы переходим на болты ГБЦ М12, что также добавляет надежности.

Но кроме ремонта надо поднять показатели мотора. И тут удача, по объявлению найден коленвал 11183 с ходом 75,6 мм в идеальном состоянии за 2 т.р.

, учитывая что шлифовка старого коленвала и последующая мойка с заменой заглушек маслоканалов обошлась бы у нас в 2050 р, мы в выигрыше, и деньги не переплачиваем и имеем возможность на базе стандартного блока объемом 1,5 л собрать мотор объемом 1,6 л.

Для проведения подобной модернизации к стандартным шатунам ВАЗ-2110 надо добавить специальные поршни, с уменьшенной компрессионной высотой (стандартные поршни при установке нашего коленвала в «низкий» блок в ВМТ будут выходить из блока на 2,3 мм). Подобные поршни производит московская компания ТДМК и купить их не проблема, уменьшение компрессионной высоты достигается за счет смещения отверстий под поршневой палец на 2,3 мм к днищу поршня.

  • Под наши поршни, размером 82,4 мм, проводим расточку блока с платохонингованием и химмойкой.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

В коренные опоры блока врезаем масляные форсунки охлаждения поршней. Они стоят на всех ВАЗовских шестнарях.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

Собираем новые ШПГ с поршнями ТДМК (-2,3мм) и облегченными шатунами ВАЗ-2110. Развешиваем до грамма.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

  1. Поршневые кольца используем Мале с маслосъемными кльцами наборной конструкции.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

После подготовки «низа» загоняем автомобиль в бокс и начинаем его разборку. ГБЦ в хорошем состоянии, клапана были недавно заменены, постели распредвалов в норме. Клапана очищаем от нагара и после правки фасок седел, притираем. Маслосъемные колпачки будут новые Виктор Рейнц. Отверстия под «толстые» болты ГБЦ разворачиваем сверлом на 12,5 мм.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателяВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

На новом моторе будут стоять тюнинговые распредвалы. Их высокие кулачки в 4-х местах задевают за края колодцев толкателей при провороте. Снимаем фрезой «лишнее мясо».

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

После всех операций фрезеруем привалочную плоскость и отмываем ГБЦ.Распредвалы используем моментные, «городские». Они дают прирост крутящего момента с 1600 до 6500 оборотов и хорошо подходят для работы со стандартной КПП.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

  • Перед установкой блока в моторный отсек заменяем сапун вентиляции картера на 16-ти клапанный, иначе масляный щуп будет вставлятся неадекватно и показывать неверный уровень.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

  1. Систему охлаждения собираем с термостатом нового образца.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

Новый мотор 1,6 литра на валах СТИ-3.1 со стандартными шкивами ГРМ запускается сразу и работает с ровным холостым ходом. Благодаря активной помощи владельца авто ремонт занимает всего 3 дня.Машина на обкатке. А далее калибровка ЭБУ онлайн после которой можно будет посмотреть на какие показатели вышел новый мотор.

Источник: https://www.drive2.com/b/2471277

Разборка и сборка двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Руководство по снятию и установке силового агрегата лада 2110, этапы сборки и разборки насоса лада 2111, промывка картера ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110.

Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110.

Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

После снятия двигателя его необходимо установить на разборочный стенд.Снимаем, головку блока цилиндров, крышку картера сцепления, маховик, генератор, масляный насос.

Моменты затяжки резьбовых соединенийОсновные данные для регулировок и контроля

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

  • Головкой «на четырнадцать» откручиваем гайки крышки шатуна ваз 2110 (шатун при этом должен находиться в НМТ).
  • Снимаем крышку шатуна.
  • Вытаскиваем вкладыш подшипника.
  • Упираемся ручкой молотка в разъем головки шатуна ваз 2112
  • выталкиваем поршень с шатуном из цилиндра.
  • Вытаскиваем вкладыш подшипника из головки шатуна.
  • Пальцами рук (без усилия) раздвигаем замки колец и аккуратно снимаем с поршня два кольца
  • и одно маслосъемное кольцо.
  • Снимаем расширитель маслосъемного кольца.
  • Из кольцевой канавки поршня поддев отверткой извлекаем стопорное кольцо
  • С помощью специальной оправки выталкиваем палец и снимаем поршень с верхней головки шатуна.
  • Головкой «на семнадцать» раскручиваем 10 болтов крышек коренных подшипников коленвала.
  • Снимаем крышки коленчатого вала.
  • Вытаскиваем из крышки вкладыш коренного подшипника.
  • Вытаскиваем коленвал.
  • Вытаскиваем из проточек опоры среднего коренного подшипника упорные полукольца.
  • Вытаскиваем из блока цилиндров двигателя ваз 2111 вкладыши коренных подшипников.
  • На двигателе ВАЗ-2112 в постели блока цилиндров коренных подшипников запрессованы форсунки ваз 2111 для охлаждения поршней.
  • На двигателе ВАЗ-2112 перед монтажом верхних вкладышей коренных подшипников прочищаем форсунки для охлаждения поршней.
  • В 1-й, 2-й, 4-ой и 5-й постелях блока цилиндров двигателя производим установку вкладышей с проточками, а в 3-ю постель – вкладыш без проточки (как и в крышке).

Также вытаскиваем поршни с шатунами из остальных цилиндров двигателя ваз 2112. Зажимаем шатун в тиски (тиски обязательно должны быть с мягкими накладками). Далее вытаскиваем 2-е стопорное кольцо. Сборку двигателя производим в обратной последовательности. В крышки коренных подшипников ставим вкладыши без проточки на внутренней поверхности. Cмазываем вкладыши маслом и устанавливаем в постели коленвал. Устанавливаем в опоры 3-го коренного подшипника упорные полукольца ваз 2112, смазанные маслом. Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием должны быть повернуты к щекам коленвала.

При установке крышки коренных подшипников проверьте метки, которые обозначены на их наружной поверхности (счет крышек начинается со стороны привода ремня газораспределительного механизма). Замки верхнего и нижнего вкладышей каждого подшипника располагаются с одной стороны.

  1. Обозначение меток на крышках коренных подшипников
  2. Расположение стрелок
  3. 2112
  4. Номера на крышках и шатунах должны быть установлены с одной стороны
  5. Сборку проводим в обратной последовательности от разборки.

Болты должны быть затянуты предписанным моментом. При сборке ШПГ ваз 2110 проверьте, чтобы палец, смазанный маслом, входил в отверстие поршня с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном положении пальца. Производим установку поршни кольца и располагаем их в следующем порядке: замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси пальца замок нижнего компрессионного кольца –под углом 180° к оси замка верхнего кольца. замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца. Нижнее компрессионное кольцо устанавливается проточкой вниз. Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ»– кольцо должно быть расположено соответственно меткой вверх. Перед установкой маслосъемного кольца стык расширителя должен быть расположен со стороны, противоположной замку кольца. Перед установкой обязательно смазываем цилиндры двигателя ваз 2110, поршни и кольца, вкладыши. Устанавливаем поршни с шатунами в цилиндры, сжимая регулируемой втулкой кольца. Стрелки на поршнях располагают в сторону привода газораспределительного механизма (ГРМ) width=блок цилиндров ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.

Читайте также:  Доработка ваз 2114 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Источник: http://vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/dvigatel/razborka-sborka/razborka-i-sborka-dvigatelya.html

Ремонт и замена двигателя ВАЗ 2110 своими руками

Преимущество силовых агрегатов российских автомобилей в том, что об особенностях ремонта двигателя много информации. Это позволяет осуществлять ремонт двигателя ВАЗ 2110 своими руками.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя Восстановление блока цилиндров двигателя

На сегодняшний день в России наиболее востребована «десятка» с 8-клапанным инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 л. Инжекторный двигатель ВАЗ 2110 работает только на бензине, 4 цилиндра расположены поперечно.

Инструменты

Для ремонта двигателя ВАЗ 2110 без СТО потребуются исправные инструменты. Запрещается использование не подходящих по размеру ключей и ключей со стёртыми гранями.

Рукоятки используемых инструментов должны быть пластмассовыми или деревянными с гладкой и зачищенной поверхностью. Инструменты с деревянными рукоятками должны быть усилены металлическими кольцами — позволит избежать раскалывания инструмента при откручивании элементов двигателя.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя Схематическое изображение двигателя в разрезе.

Меры безопасности

При выкручивании гаек запрещается использовать зубило и молоток.

Во избежание непредвиденных ситуаций во время ремонта двигателя на руле ВАЗ должна находится табличка: «Двигатель не заводить — идут ремонтные работы»

Смотровая яма должна быть оснащена бортами. Въезд автомобиля на смотровую яму разрешён только в случае отсутствия людей в яме. Осмотр автомобиля осуществлять с помощью электрической лампы-переноски с предохранительной сеткой и напряжением не более 36 вольт.

Перед началом ремонта двигателя в яме необходимо поставить автомобиль на ручник и первую передачу.

Для ремонта Лада 2110 со снятием колёс нужно установить металлические подставки.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя Капитальный ремонт или замена двигателя, что выбрать?

Капитальный ремонт

При приближении к пробегу в 150 000 км двигатель ВАЗ 2110 начинает барахлить. Этот период считается оптимальным для проведения капремонта силового агрегата. Немаловажное влияние на ресурс двигателя оказывает своевременная замена расходников и их качество.

Цифра в 150 000 км пробега может меняться в сторону уменьшения при несоблюдении сроков обслуживания и плохом качестве масла, фильтров. Для отсрочки капремонта необходимо проводить диагностику двигателя.

Технология проведение капитального ремонта двигателя требует снятие двигателя с автомобиля

Капитальный ремонт двигателя — это восстановление узлов и деталей силового агрегата до заводских показателей. Для сравнения показателей используемого двигателя с заводскими характеристиками понадобятся специальные измерительные приборы.

Перед началом капремонта необходимо ознакомиться с инструкцией по ремонту и оценить объём работ. Сам процесс ремонта несложен, но занимает много времени.

Когда делать капремонт

Капремонт проводиться при постоянном появлении неисправностей двигателя. Предварительно нужно самостоятельно проверить двигатель и заменить вышедшие из строя детали. Если не удаётся устранить неисправность силового агрегата или вскоре после устранения она вновь проявляется — необходим капитальный ремонт.

Признаки капитального ремонта

По следующим признакам можно определить необходимость проведения капремонта силового агрегата:

  • Увеличенный расход масла — возможно вышли из строя поршневые кольца или направляющие втулки клапанов. В первую очередь необходимо проверить на наличие трещин, ведущих к утечке масла.
  • Шумы и стуки в двигателе. Возможная причина неисправности в выходе из строя шатунных или коренных вкладышей.
  • Потеря мощности двигателя. Причин для утраты мощности большое множество. Неустойчивая работа двигателя возможно связана с отсутствием компрессии.
  • Провалы двигателя.

При проявлении нескольких признаков вместе — требуется срочный капитальный ремонт.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя Особенности сборки и установки двигателя на Ладу 2010.

Запчасти для капитального ремонта

Не стоит заранее приобретать детали для замены. В первую очередь проводится разбор двигателя и проверка состояния его элементов. При отсутствии оборудования проверка состояния деталей проводится на СТО. Специалисты в заключение указывают какие детали менять при капремонте и что можно восстановить.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2110 самостоятельно:

Источник: https://bezsto.ru/remont-avtomobilnogo-dvigatelya/remont-dvigatelya-vaz-2110/

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов: поломки, тюнинг

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор обладает высокими техническими характеристиками, а также низкой стоимостью обслуживания и ремонта, за что его полюбили автомобилисты. Но, ничто не вечно и автомобильный силовой агрегат имеет свойство ломаться. Рассмотрим, основные проблемы этого мотора, а также способы их разрешения.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

Технические характеристики

Устройство двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов достаточно простое. ДВС оснащён ременным проводом газораспределительного механизма. Закрытая жидкостная система позволяет без проблем охлаждать мотор. А датчики и электронный блок управления двигателем проводят контроль работы всех систем.

Итак, силовой агрегат Ваз 2110 инжектор 8 клапанов имеет простую конструкцию, характерную для всех движков АвтоВАЗ, но при этом обладает достаточно высокими техническими характеристиками. Рассмотрим, параметры, которыми обладает восьми клапанный инжектор:

Ваз 2111

наименование показатель
объем 1,5 литр (1499 см куб)
количество цилиндров 4
количество клапанов 8
топливо бензин
система впрыска инжектор
мощность 77 л.с.
расход топлива 8,2 л/100 км
диаметр цилиндра 82 мм

двигатель ваз 2110 1.5 литра имел высокую популярность за счёт простоты конструкции, а также легкого обслуживания ремонта и обслуживания.

в 2004 году на территории рф было продано автомобилей с такими характеристиками больше 1 000 000 экземпляров, а на украине — почти 250 000 моделей.

ваз 21114

наименование показатель
объем 1,6 литр (1596 см куб)
количество цилиндров 4
количество клапанов 8
топливо бензин
система впрыска инжектор
мощность 81,6 л.с.
расход топлива 7,6 л/100 км
диаметр цилиндра 82 мм

8 клапанный двигатель, который получил применение и на серии транспортных средств самара 2 и ваз 21101. объем двигателя, которого составляет 1.6 литров.

модель получила популярность за счёт более высокой мощности и сниженного расхода.

основные неисправности

Основной неисправностью характерной для ВАЗ 2110 является появления эффекта троения двигателя. Возникать неисправности могут по разным причинам. Рассмотрим, факторы, по которым начинается нестабильная работа двигателя, а также методы устранения.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

Некачественное горючее

Первым делом необходимо проверить, то насколько качественное топливо было залито в транспортное средство. Если бензин был низкого качества то, скорее всего, забылся один из элементов топливной системы. Так, автомобилисту придётся узнать, какая схема подачи топлива, и найти детали, что могли дать сбой.

Так, первый элемент, который попадает под пристальный взор — распылители. Неисправности форсунок могут вызвать неустойчивую работу мотора, что приведёт к возникновению троения. Для диагностики и чистки узла используется специальный стенд, но многие автомобилисты проводят процесс самостоятельно, при помощи жидкости для чистки карбюратора.

Также, неустойчивая работа движка может быть вызванная засорённостью топливных фильтров. Один располагается под задним правым колесом, а второй в топливном насосе.

На заборнике бензонасоса стоит сетка-фильтр, которую необходимо заменить. Процесс довольно сложный, поскольку придётся снимать задние сиденья и вынимать элемент подачи топлива.

А вот топливный фильтр под колесом можно поменять быстро и без особых проблем.

Система зажигания

Повреждение свечей зажигания или высоковольтных проводов, также может стать причиной возникновения троения. Так, необходимо при помощи тестера проверить все элементы, а также осмотреть их визуально. Если имеются повреждения, то рекомендуется сменить весь комплект.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

Датчики и ЭБУ

Ещё одной основательной причиной возникновения троения движка становится выход со строя одного из датчиков двигателя, а также неисправности в электронном блоке управления. Чтобы провести диагностику необходимо подключиться к «мозгам».

Далее, на основании показанных ошибок найти неисправный измеритель и заменить его. Если это не помогло, и ошибка в ЭБУ осталась, то рекомендуется провести сброс, а в некоторых случаях и прошить управляющий элемент.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание мотора проводится каждые 10-12 тыс. км пробега. Карта-схема имеется у официальных представителей завода изготовителя. Но, как показывает практика, все сводится к замене масла и масляного фильтра.

Многие автолюбители задают вопрос, — какое лучше моторное масло заливать в силовой агрегат ВАЗ 2110 8 клапанов? Наилучшим вариантом остаётся полусинтетическое моторное масло отечественного или иностранного производства с маркировкой 10W-30 или 10W-40.

Схема чип тюнинг мотора

Не многие автолюбители могут похвастаться мощным движком 2110. Так, для улучшения мощностных характеристик мотора необходимо провести чип тюнинг ВАЗ 2110. Для этого обычно обращаются к специалистам, но все больше владельцев транспортных средств, которые проводят процесс самостоятельно.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

Схема чип тюнинга достаточно простая. Для проведения операции самостоятельно потребуется кабель OBD II (USB-Auto), портативный компьютер и программное обеспечение.

Стоит помнить, что существует три варианта доработки силового агрегата: на мощность (но при этом увеличиться расход), на уменьшение расхода (ведёт к потри мощности) и сбалансированный (баланс между оптимальными показателя расхода и мощности).

Обычно, чип тюнинг ВАЗ 2110 делается с целью уменьшения расхода горючего, поэтому, если владелец машины решил сделать это сам, то необходимо подобрать соответствующее программное обеспечение. Но, рекомендуется не рисковать и обращаться к профессионалам за помощью.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор обладает высокими характеристиками. Самой большой проблемой является частое возникновение эффекта троения, для устранения которого потребуется схема ремонта. Чтобы улучшить показатели динамики и мощности или снизить расход достаточно будет провести чип тюнинг.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/vaz-2110-8-klapanov.html

Ремонт ваз 2110 инжектор 8 клапанов

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

Технические особенности ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор и его двигателя

Все модификации ВАЗ-2110 имеют ряд типовых особенностей, которые отличают эти легковые автомобили от других транспортных средств подобного типа. Рассмотрим их:

  1. Расположение двигателя – переднее.
  2. Привод также приходится на передние колеса.
  3. Кузов несущей конструкции – цельнометаллический.
  4. Тип кузова – универсал.
  5. Четырехцилиндровый четырехтактный 8- или 16-клапанный бензиновый двигатель.
  6. Система питания – карбюраторная или с распределенным впрыском топлива.

Двигатель ВАЗ-2111 оснащен системой питания, которая имеет распределенный впрыск топлива, а управление ним совершает один из контроллеров – Январь, Bosh, GM.

Но любая подобная конструкция, используемая на ВАЗ-2111, должна соответствовать следующим требованиям:

  • бензиновый;
  • 4-тактный;
  • 4-цилиндровый;
  • рядный (поперечное расположение);
  • 8-клапанный;
  • расположение распределительного вала – верхнее.

Эта модель – модернизированный вариант двигателя ВАЗ-2110, который относится к карбюраторному типу. Модернизация была проведена, чтобы мягко осуществить перевод на другую систему питания – инжекторную.

Так, четыре цилиндра, выполненные из чугуна, а шатуны имеют более массивную нижнюю часть, что позволяет увеличить функции моторесурса до 250 тысяч километров в реальных условиях, хотя завод изготовитель предполагает 150 тысяч километров.

Кстати, при проведении ремонтных операций можно номинальный диаметр чугунного цилиндра из 82 миллиметров увеличить от 0,4 до 0,8 миллиметра. Но при этом следует учитывать максимальный предел его допустимого износа – 0,15 мм на диаметр. Коленчатый вал также изготовлен из чугуна высокой прочности.

К нему выпускаются специальные вкладыши, предназначенные для ремонта, которые специально уменьшены до 1 миллиметра. На ВАЗ-2111 двигатель включен в силовой агрегат, в который также входят сцепление и коробка передач. Этот агрегат представляет собой блок единого типа, что крепится в моторном отсеке с помощью резинометаллических эластичных опор.

Читайте также:  Медленно работают дворники на лада приора: в чем причины и как исправить?

Стандартные и капитальные ремонтные работы: двигатель ВАЗ-2111 (8 клапанов инжектор)

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

  1. Замену комплектующих элементов:
    • гидротолкателей клапанов;
    • маслоотражательных колпачков клапанов;
    • ремня привода ГРМ;
    • сальника распределительного вала.
  2. Разборка:
    • головки блока цилиндра;
    • масляного насоса.
  3. Снятие с последующей заменой:
    • датчика лампы, контролирующей давление масла;
    • датчика недостаточного уровня масла;
    • задней опоры силового агрегата;
    • коллекторов – впускного и выпускного;
    • корпуса вспомогательных агрегатов;
    • маслоприемника;
    • опор силового агрегата;
    • поддона картера;
    • распределительного вала;
    • ресивера и коллекторов.
  4. Регулировка:
    • тепловых зазоров в клапанном механизме.
  5. Демонтаж ШПГ (шатунно-поршневой группы).

К ремонтным работам специалисты относят и снятие самого двигателя с транспортного средства. Но эта процедура производится уже в тот момент, когда автомобиль нуждается в капитальном ремонте. Под капитальными ремонтными работами, касающимися двигателя ВАЗ-2111, специалисты подразумевают следующие операции:

  1. Полная разборка.
  2. Диагностика.
  3. Непосредственный ремонт.
  4. Металлообработка тех элементов, которые в ней нуждаются (например, шлифование коленчатого вала или фрезерование головки блока цилиндров).
  5. Замена деталей, что вышли из строя.

Если вы решили самостоятельно выполнить ремонт двигателя ВАЗ-2111, не обращаясь к квалифицированным специалистам автомастерских, то хорошим подспорьем станет книга «Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112» из серии «Своими руками». Написано данное руководство коллективом авторов, издано в 2012 году. Краткое содержание:

  • детальное описание конструкций узлов и систем, перечисленных моделей легковых автомобилей;
  • охарактеризованы основные неисправности;
  • причины поломок и сбоев в функционировании двигателя, мотора;
  • способы устранения неисправностей своими руками;
  • размещены Приложения со списком необходимых материалов для проведения текущих и капитальных ремонтных работ (например, смазочные материалы, эксплуатационные жидкости), инструментов.

В ней, помимо понятных и доходчивых технологических инструкций, подано 15 электросхем, а также фотографии с ми.

Зачем нужны текущие и капитальные ремонтные работы двигателя

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

  • вкладыши – коренные и шатунные;
  • поршневые кольца;
  • сальники клапанов.

Эти замены являются необходимостью, хотя и периодической. Они позволят не только увеличить ресурсы двигателя, но и изменить качество его работы.

Специалисты считают текущий ремонт временной мерой, и рано или поздно весь силовой агрегат транспортного средства может выйти из строя. Поэтому капитальные ремонтные работы дают возможность:

  1. Продлить эксплуатационный срок двигателя.
  2. Предотвратить сбои в его функционировании и выйти из строя.
  3. Поднимет уровень ресурсности.
  4. Повысит качество работы автомобиля в целом.

Конечно же, лучше всего доверить ремонт двигателя и его обслуживание знающим и квалифицированным мастерам автосервиса.

Схема ВАЗ-2110 для инжектора с 8 клапанами – применимость для ремонта

Сейчас все больше автомобилистов стремятся заменить карбюратор на своем ВАЗ-2110 на инжектор, который имеет целый ряд весомых преимуществ.

Он позволяет клапанам в двигателе работать намного эффективнее, снижает нагрузку на мотор и среднее значение потребляемого топлива в автомобиле.

В то же время установить инжектор без схемы просто невозможно, даже если вы являетесь профессиональным работником автосервиса.

Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?

При замене или ремонте инжектора с 8 клапанами схема электрооборудования выполняет роль своеобразного путеводителя, с помощью которого можно разобраться со всеми нюансами в процессе подключения конкретных деталей проводки. Кроме того, электросхема ВАЗ-2110 при использовании инжектора с 8 клапанами позволяет понять функционирование всех устройств электропроводки.

На схеме клапаны инжектора расположены равномерно, при этом сама система представляется в виде 2-ух сочетающихся компонентов:

  • Распределитель топлива;
  • Электрооборудование для системы управления зажиганием.

Также на схеме с 8 и 16 клапанами указывается расположение электронного блока, с помощью которого координируется работа приведенных выше 2-ух систем. Резервное оборудование, в свою очередь, защищает электропроводку от перегрузок и повышает эффективность эксплуатации всей инжекторной системы.

Совет: если вы собрались ремонтировать инжектор, обязательно посмотрите схему электропроводки на ВАЗ-2106. Это даст вам возможность заменить все неисправные детали, не повредив общую работу проводки в автомобиле.

ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:

Схема электрических проводов и предохранителей дает понимание всей работы инжекторной системы, а также показывает конкретное положение каждого из элементов. На ней располагаются следующие элементы:

  • Центральная форсунка. Выполняет роль распределителя подачи топлива в систему. Здесь же находится специальный тип топливного регулятора, который работает как датчик и следит за тем, чтобы показатели подачи топлива не выходили за пределы нормированных рамок.
  • Мембранный регулятор. Следит за давлением топлива в системе зажигания и удаляет его излишка обратно в корпус бака.

Совет: следите за тем, чтобы давление в системе подачи топлива не превышало значения 300 МПа. В противном случае вы увидите соответствующий значок на панели приборов и вам, скорее всего, придется проводить замену охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 .

  • Конструкция пропускной клапана. Регулирует положение перекрестной диафрагмы, которая подвергается постоянному давлению с трех сторон: с одной стороны давление самого заливаемого топлива, с другой стороны касательная нагрузка от всасываемых объемов воздуха, а с 3-ей стороны напряжение от закрепленной к клапану пружины.

Как отрегулировать процесс подачи топлива с помощью электросхемы?

По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки.

С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить.

При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.

Как контроллер отслеживает работу форсунки?

При определении конкретного положения и времени открытия конструкции форсунки определяется конкретный объём топлива, поступающий в клапаны цилиндра ВАЗ-2110. При этом благодаря установленным на моторе специальным датчикам бортовой компьютер фиксирует конкретные значения и передает их контроллеру.

В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. В случае неисправности контроллера форсунки будут регулироваться некорректно, и двигатель может прямо на ходу заглохнуть.

Совет: при пуске мотора контроллер форсунки работает в асинхронном режиме до того момента, пока двигатель не достигает определенного количества оборотов. Именно поэтому после замены сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2110 следует прогреть машину в течение 10-15 минут.

Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?

Блок электронного управления машины ВАЗ-2110 состоит из 3 высокоточных составляющих:

  • ПЗУ – устройства для хранения данных (память);
  • ППЗУ – устройство для передачи динамических данных;
  • ОЗУ – регулирующая память блока.

Совет: весь комплекс представленных элементов будет функционировать только в том случае, если в цепи есть напряжение. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ-2110.

Таким образом, электронный блок управления выступает как своеобразный микропроцессор, который отвечает за работу всей системы подачи топлива. В случае его поломки своими руками даже опытному автомобилисту его не починить. Для ремонта обратитесь в ближайший автосервис и ждите результата. В случае, если блок не имеет неисправностей, поломку нужно искать среди элементов форсунки и контроллера.

Совет: по центру приборной панели на автомобиле ВАЗ-2110 может загореться сигнальная лампочка под названием «CHECK ENGINE». В данном случае проблема точно кроется не в блоке управления, неполадка связана со сбоями в работе контроллера.

Итак, если вы заметили, что ваш двигатель начал постоянно глохнуть во время езды и тратит на тоже расстояние, что и раньше, больше топлива, обратитесь к схеме инжектора на ВАЗ-2110. Немного разобравшись в каждом из элементов, вы сможете быстро найти неисправный элемент и заменить его.

Что делать если перестала работать аварийка

Оптика играет важную роль при управлении автомобилем — любая неисправность огней может создать аварийную ситуацию на дороге. Не являются исключением и поворотные огни, которые используются как для обозначения направления поворота, так и при аварийном освещении. Именно о поворотниках мы сегодня поговорим в данной статье, а…

Источник: https://ladafakt.ru/remont-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov.html

Двигатель ваз 2111 Проблемы и тюнинг

Двигатель ваз 2111 это 1,5 литровый 8 клапанный инжекторный двигатель. Привод ГРМ ременной, гидрокомпенсаторы отсутствуют. Двигатель ваз 2111 это первый массовый инжекторный вазовский двигатель. 

Характеристики 

Годы выпуска: 1994- по наше время Материал блока цилиндров: чугун Ход поршня: 71 мм Диаметр цилиндра: 82 мм Степень сжатия: 9,8 Объем двигателя: 1499 куб.см Мощность двигателя л.с./об.мин: 78/5400 Крутящий момент Нм/об.

мин: 116/3000 Рекомендуемое топливо: 92 Экологический стандарт: Евро 2 Вес двигателя: 127 кг Расход топлива, л/100 км город: 8,8 трасса: 5,7 смешан: 7,3 Расход масла гр.

/1000 км: 50 Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 Сколько масла лить при замене: ~ 3,5 литров Ресурс двигателя: 250 тыс.км 

1) Троение. Необходимо проверить свечи, высоковольтные провода, модуль зажигания. Если неисправность не в них тогда необходимо проверить компрессию возможно прогорел клапан. 2) Перегрев. Неисправен термостат, заклинил вентилятор, прохудился патрубок системы охлаждения. 3) Плавают обороты. Причину нужно искать в датчиках ДМРВ, регулятор х/х, ДПДЗ, ДМРВ. 4) Стук.

Клапана нуждаются в регулировке. Если проблема не в них тогда причиной стука могут стать поршни, коренные или шатунные подшипники. 5) Течь масла. Масло сопатит из-за изношенной прокладки ГБЦ которая нуждается в замене. 6) Двигатель медленно прогревается. Причина — неисправный термостат.

 Одна из положительных особенностей двигателей ваз 2111 это то, что при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапана. 

Увеличение мощности 

Увеличить мощность двигателя ваз 2111 можно следующими способами. 1) Спортивный распредвал ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93. 2) Разрезная шестерня и настройка фаз. Данные манипуляции позволят поднять мощность мотора 2111 на 10 л.с., идем дальше.

 3) Выхлоп 4-2-1. 4) Ресивер и дроссельная заслонка 54 мм. 5) Легкие клапана. 6) Фрезеровка ГБЦ. После всех переделок мощность двигателя 2111 возрастет до 100 л.с и более. 7) Облегченные тарелки клапанов.

 8) Увеличение объема до 1,6 путем увеличения хода поршня до 74,8 мм. 

9) Чип-тюнинг 

Если использовать все 9 способов это позволит увеличить мощность мотора до 120 л.с. Для дальнейшего увеличения мощности рекомендуется заменить ГБЦ на 16 клапанную, но эта тема для отдельной статьи. Компрессор 

Установка компрессора с давлением 0,5 бар и выше описанными распредвалами, с хорошей настройкой способны поднять мощность мотора 2111 до 120 л.с. 

Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

Источник: https://germanyworld.ru/dvigateli/dvigatel-vaz-2111-problemy-i-tyuning.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector