Снимать или устанавливать суппорта передних тормозных механизмов на ВАЗ-2115 приходится довольно редко, а выполнять замену или ремонт и того реже. Но бывают инциденты, когда болты крепления прижимной скобы…
На автомобиле ВАЗ 2115 есть определенные проблемы с тормозным цилиндром заднего колеса, водители уже называют их хроническими. Первая – это когда возникает неисправность у одного из цилиндров и…
Замена задних тормозных барабанов на ВАЗ 2115 – это привычное дело для каждого водителя, который уже длительное время эксплуатирует свой автомобиль и знает все его изъяны. Если купить…
Колодки и задние барабаны на ВАЗ 2115 со временем израсходуют свой ресурс и владельцам автомобиля приходится регулировать ручной тормоз, подтягивая его все сильнее и сильнее. Сегодня мы расскажем…
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115 является одним из главных рабочих механизмов тормозной системы автомобиля. От его исправности во многом зависит эффективность торможения, а значит и ваша безопасность. Следовательно,…
Тормозной диск на ВАЗ 2115 подвержен износу не менее чем тормозные колодки. От постоянных трений его толщина уменьшается, а вместе с ней и эффективность торможения. Изношенный тормозной диск…
Тормозная система автомобиля ВАЗ 2115 – это важная составляющая, без которой нельзя выезжать на дорогу. Уважающий себя водитель должен провести регулировку привода тормозов после замены тормозных колодок или…
Когда стали слышны поскрипывания в области колес, стоит проверить тормозные колодки ВАЗ 2115. Советую не затягивать с проверкой, ведь это Ваша безопасность. Если на тормозных колодках большой износ,…
Источник: https://vazgarage.ru/vaz2115/tormoznaya-sistema2115/
Симптомы неисправности главного тормозного цилиндра
Проблемы, возникшие с тормозами в пути, считаются критическими и подлежат немедленному устранению. Виновником неисправности зачастую является основной цилиндр, установленный в подкапотном пространстве и жестко соединенный с педалью.
Чтобы выяснить причину поломки и самостоятельно отремонтировать агрегат, необходимо знать устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и его принцип действия. В процессе диагностики нужно различать и отсеивать неполадки других элементов системы.
Как функционирует ГТЦ?
Агрегат состоит из следующих деталей:
- металлический корпус с отверстиями для подвода тормозной жидкости, штока педали и присоединения расширительного бачка;
- 2 поршня с уплотнительными резиновыми манжетами;
- 2 возвратных пружины;
- направляющие втулки;
- торцевая пробка с прокладкой.
Сверху к корпусу главного распределителя прикреплен расширительный бачок, куда уходят излишки жидкости через компенсационные отверстия. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями, стоящими на одной оси.
Глухой торец корпуса закрыт резьбовой пробкой, с другой стороны расположен фланец крепления к вакуумному усилителю. Шток от педали тормоза прикреплен к первому поршню. К нижним отверстиям присоединены трубки тормозных контуров – отдельно для передних и задних колес.
Принцип работы главного тормозного цилиндра выглядит так:
- При нажатии педали оба поршня одновременно движутся вперед и толкают жидкость в трубки контуров. Под ее давлением срабатывают колесные цилиндры, сжимающие колодки на дисках.
- Часть жидкости, не успевшая пройти в трубки, затекает в расширительную емкость через специальные перепускные отверстия.
- Когда водитель отпускает педаль, пружины выталкивают поршни обратно, возвращая в первоначальное положение. Жидкость из трубок и бачка снова наполняет цилиндры.
- Для компенсации расширения жидкости (например, от нагрева) предусмотрена еще пара отверстий, ведущая в расширительный бачок.
Примечание. ГТЦ действует совместно с вакуумным усилителем (на схеме не показан), помогающим давить на поршни. Это позволяет ускорить срабатывание системы и облегчить действия водителя.
Симптомы неполадок
Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:
- После нажатия педали автомобиль останавливается медленно. Причина – манжеты одного либо двух поршней потеряли герметичность – потрескались или «поплыли».
- Для замедления нужно сильно давить педаль тормоза. Явление возникает из-за набухания резины поршневых уплотнителей.
- Слишком короткий ход тормозной педали. Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, поскольку компенсационное отверстие засорилось. Другой вариант – проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнителем.
- Распространенный симптом – провал педали, тормоза включаются в конце хода. Свидетельствует о полном износе манжет, в результате жидкость проникает за поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «перепускает».
- Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, при движении сильно греются. Варианты: заклинил один из поршней либо засорилось перепускное отверстие.
Перечисленные признаки неисправности ГТЦ схожи с неполадками других элементов.
Провал педали также случается при подпадании большого количества воздуха в трубки либо потере жидкости в одном из рабочих цилиндров.
Вялое замедление и повышение силовой нагрузки на педаль часто вызывается поломкой вакуумного усилителя – трещиной мембраны или отсутствием герметичности на стыках шланга, отбирающего разрежение двигателя.
- в процессе торможения машину уводит в сторону – проблема кроется в определенном контуре или колесе;
- заклинивание тормозных механизмов одного колеса;
- скрип и писк при торможении;
- нагрев дисков и колодок на одном колесе.
Если отсеять указанные симптомы, станет легче проверить главный тормозной цилиндр в условиях гаража. Сюда же относятся явные протечки тормозной жидкости и стук изношенных суппортов.
Диагностика и ремонт
Из перечисленных выше признаков нетрудно понять, что в большинстве случаев источник проблем один – резинотехнические изделия, пришедшие в негодность. Манжеты трескаются и набухают, в результате перепускают жидкость и закрывают сбросные отверстия. Отсюда рекомендация: все «резинки» тормозной системы следует менять с интервалом примерно 100 тыс. км, не дожидаясь критического износа.
Справка. Многие автомеханики высказывают мнение, что после замены манжет основной гидроцилиндр прослужит недолго. Утверждение отвечает истине, если автолюбитель приобрел дешевые запчасти низкого качества либо поставил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где образовалась внутренняя выработка стенок.
Прежде чем проверить ГТЦ на работоспособность, убедитесь в отсутствии других неисправностей:
- Осмотрите узлы колес с внутренней стороны на предмет протечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
- Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
- Заведите двигатель и на холостом ходу передавите патрубок отбора вакуума к усилителю. Если обороты двигателя заметно выросли, имеет место подсос воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.
Явный симптом, указывающий на поломку основного гидроцилиндра, – капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив протекание, смело демонтируйте агрегат и разбирайте в поисках причины. Другие распространенная неполадка – перетекание жидкости сквозь уплотнители – диагностируется так:
- Откройте крышку расширительной емкости и посадите на водительское место помощника.
- Прислушиваясь к звукам в бачке, отдайте команду помощнику нажать педаль.
- Если педаль идет легко, а в резервуаре слышится бульканье, туда поступает жидкость. Причина – изношенные манжеты неспособны создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.
Чтобы произвести замену либо ремонт главного тормозного цилиндра, нужно снять агрегат с автомобиля. Работы ведутся в следующем порядке:
- Откачайте жидкость из бачка шприцем. Если манжеты перепускают, надавите несколько раз педаль и отсосите поступившие излишки жидкости.
- Снимите расширительный бачок.
- Опорожнять все тормозные контуры необязательно. Подставив небольшую емкость, отверните гайку первой трубки и аккуратно отведите ее в сторону, заткнув деревянной палочкой.
- Повторите операцию со второй трубкой, открутите крепление фланца ГТЦ и снимите агрегат.
Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра. Если элемент полностью разбирается, поменяйте резиновые уплотнители. В противном случае придется заменить поршни в сборе. Предварительно вымойте корпус и все отверстия спиртом, использовать бензин не допускается. После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.
Источник: https://autochainik.ru/neispravnosti-gtc.html
Тормозная система ВАЗ 2114
Безопасность при вождении автомобиля обеспечивается несколькими системами, однако, основная роль возложена все-таки на систему тормозов автомобиля.
Своевременное торможение спасает от дорожно-транспортных происшествий, а ручной (стояночный) тормоз помогает зафиксировать автомобиль на наклонной поверхности. Именно этим элементам авто нужно уделять особое внимание.
Своевременная диагностика и ремонт помогут обезопасить вас и ваш автомобиль.
Исправная тормозная система – залог безопасности
Устройство тормозной системы
Как и любой другой механизм вашего автомобиля, тормозная система состоит из нескольких, слаженно работающих, элементов. Тормозная система ВАЗ не исключение. Она гораздо проще как по строению, так и по функционалу чем в популярных иномарках, однако внимания тоже заслуживает.
Основными ее элементами являются:
- Тормозные конструкции передних колес;
- Трубопроводы (с обоих сторон);
- Основной цилиндр гидравлического привода;
- Бачок;
- Усилитель, который имеет вакуумное строение;
- Механизмы торможения, которые расположены на задних колесах;
- Два рычага регулирования давления;
- В гидравлической системе также имеется регулятор, который управляет давлением;
- Педаль;
- Шланги из гибкого материала.
Система устроена так, чтобы при отказе одного из контуров, второй обеспечил безопасное торможение. Это сделано с целью максимально обезопасить езду. Тормозная система ваз 2115 работает по тому же принципу.
Ручной тормоз состоит из:
- Рычага с кнопкой фиксации;
- Троса в защитной оболочке;
- Гайки регулировки;
- Уравнителя;
- Контргайки;
- Защитного чехла.
Слабое место ручного тормоза – тросик. Он требует постоянного внимания. Его растяжение или разрыв могут привести к плачевным последствиям. Также стоит помнить о постоянно стирающихся (особенно при активном использовании) колодках. Важно обращать внимание и на регулятор тормозных усилий ВАЗ 2113.
Схема тормозной системы переднеприводного автомобиля ВАЗ ( устройство)
Вот из этих элементов и состоит тормозная система ВАЗ 2114. Все достаточно просто, как в ремонте, так и в профилактическом обслуживании. Любые настройки также производятся без особых усилий.
Например, отрегулировать ручник можно за пол часа самостоятельно, а регулировка регулятора давления тормозов ваз 2114 не вызовет ступора даже у новичка.
Это ключевые особенности отечественного автопрома – все легко и просто.
Как отрегулировать давление в гидравлике
Как известно, гидравлические приводы используют жидкости и давление в системе вместо привычной механики, где любое усилие прилагается либо напрямую, либо через передаточные механизмы. Залог четкой отзывчивости гидравлики в наличии в системе необходимого количества тормозной жидкости и конечно в правильно отрегулированном давлении.
Для правильной регулировки давления в приводе необходимо найти помощника. Выполнять эти работы в одиночку крайне неудобно, да и для финального теста понадобится взгляд со стороны.
Регулятор давления тормозов ВАЗ 2114 позволяет отладить работу тормозов да необходимого уровня. Для этого необходимо лишь проделать определенные действия:
- Для начала необходимо загнать машину на яму и покачать её заднюю часть. Это приведет подвеску в среднее положение, а именно этого и надо добиться;
- Затем слегка откручиваем передний болт на креплении регулятор давления тормозов ВАЗ;
- При помощи отвертки делаем небольшой зазор (2 мм) между рычагом и пружиной. Для удобства туда вставляет проволоку или то что есть под рукой. Специальный выступ на рычаге позволяет перемещать его для достижения желаемого зазора;
- Ранее послабленный болт затягиваем.
Теперь необходимо проверить, правильно ли все сделано. Разгонитесь до 35-40 км/ч и затормозите. Если машину не уводит, значит все сделано отлично. К тому же, нужно проверить последовательность блокировки колес.
Тут нужен второй человек, который посмотрит, насколько слаженно работают тормоза ваз 2114. Все дело в том, что при правильной работе, передние колеса должны блокироваться немного раньше задних.
Если так и происходит, то система настроена на ура.
Если передние колеса блокируются позже, то необходимо увеличить зазор. Также возможно, что задние колеса будут сильно запаздывать, в этом случае зазор уменьшаем. После выполнения всех работ, надежно закручиваем крепление регулятора.
Важно учитывать то, что все тесты нужно проводить не на спущенных колесах. От этого зависит результат, и соответственно можно неправильно настроить тормозную систему. Давление в колесах ВАЗ 2114 должно соответствовать требованиям, указанным в документации к автомобилю.
Схема действия тормозной системы ВАЗ 2114
Устройство тормозных механизмов
Многие задаются вопросом, в чем же отличие тормозных механизмов передних колес от задних. Дело в том, что на них при торможении идет разная нагрузка, да и срабатывают они не синхронно. Но не это основная причина различий.
Передние механизмы состоят из:
- Тормозного диска классической конструкции;
- Колодки направления;
- Суппорта;
- Непосредственно самих колодок;
- Цилиндра;
- Поршня;
- Кольца для уплотнения;
- Кожуха защиты;
- Пальца направления;
- И его чехла, который выполняет защитную функцию.
Устройство передних тормозов немного проще чем задних, однако, это не значит, что они играют меньшую роль в торможении. Ведь именно эти механизмы срабатывают первыми.
Тормозной механизм заднего колеса состоит из:
- Гаек, которыми крепится ступица;
- Собственно, самой ступицы;
- Пружины стяжения (нижней и верхней);
- Колодки торможения;
- Пружины направления;
- Колесного цилиндра;
- Разжимной планки;
- Пальца рычага ручного тормоза;
- Рычага ручника;
- Кожуха механизма.
Как мы видим, такая разница в конструкции вызвана наличием в заднем механизме элементов стояночного тормоза. Поэтому и сама деталь выглядит гораздо массивнее. Принцип работы гидравлической части такой же, как и спереди. Устройство задних тормозов отличается лишь этим.
Простая схема тормозной системы ВАЗ 2114 позволяет с легкостью производить любой ремонт своими руками. Запчасти на отечественные авто стоят недорого и довольно распространены, что значительно упрощает эксплуатацию и ремонтные работы. Именно поэтому автомобили ВАЗ пользуются таким спросом и составляют неплохую конкуренцию иномаркам.
Источник: https://autovaz-2114.ru/brake-system/tormoznaya-sistema-vaz-2114/
Неисправности тормозной системы автомобиля
Как известно, тормозная система — одна из самых важных систем в автомобиле, отвечающая за безопасность передвижения. Поэтому неисправности тормозной системы требуют немедленного устранения, вне зависимости от того, каким автомобилем вы владеете.
Тормозная система «Камаза»
Возможны следующие проблемы в тормозной системе камаз:
- медленно заполняются или не заполняются ресиверы пневмосистемы. Причиной этому может быть нарушение герметичности ресивера (следует заменить узел), не герметичные соединения в трубопроводах (необходимо устранить этот дефект), нарушение регулировки регулятора давления или утечка воздуха от регулятора,
- отсутствие должного эффекта при нажатой педали тормоза. Возможно, превышена допустимая величина хода штоков тормозной камеры либо произошла утечка воздуха в контурах после тормозного крана. Возможно, также нарушена регулировка привода этого крана,
- невозможность затормозить с помощью стояночной или запасной тормозных систем. В данном случае потребуется регулировка величины хода штоков тормозных камер,
- если автомобиль не растормаживается при установке соответствующей рукоятки в горизонтальное положение, то, возможно, произошла утечка воздуха из ускорительного клапана (атмосферного вывода),
- если включена вспомогательная тормозная система, а торможения не происходит, возможно произошло заедание заслонок механизмов или же утечка воздуха из магистрали.
Возможные проблемы тормозной системы автомобиля ВАЗ
Перечень возможных неисправностей и методы их устранения:
- Увеличение рабочего хода педали тормоза (проваливается педаль тормоза)
В данном случае причинами могут быть:- воздух в системе торможения — необходимо его удалить,
- утечка тормозной жидкости. В данном случае следует заменить неисправные узлы, а остальные детали просушить. Либо следует заменить кольца уплотнения,
- повреждение резиновых уплотнителей главного тормозного цилиндра (обязательна замена запчастей),
- повреждение шлангов гидропривода (шланги необходимо установить новые),
- увеличенное биение тормозного диска (величина его превышает 0,15 миллиметров) — ели толщина диска после прошлифовки будет составлять менее 17,8 мм, он подлежит замене.
- Недостаточно эффективное торможение — едва ли не самые распространенные неисправности тормозной системы. Такой сбой в работе может произойти, если:
- замаслились накладки колодок тормозных механизмов — их следует промыть и просушить,
- заклинило поршни в колесных цилиндрах — необходимо прокачать систему и произвести замену всех поврежденных элементов,
- используются несоответствующие накладки либо произошел износ накладок в тормозных колодках — произвести замену тормозных колодок, при этом следует приобретать запчасти в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя,
- неисправен регулятор давления тормозов либо выполнена неправильная его регулировка — соответственно, нужно осуществить регулировку,
- провалом педали тормоза сопровождается потеря герметичности одного из контуров. В этом случае также подлежат замене все изношенные детали, кроме того, нужно прокачать систему.
- Происходит неполное растормаживание колес. Это может происходить по следующим причинам:
- нет свободного хода педали тормоза — его следует отрегулировать,
- не отрегулировано выступание болта штока вакуумного усилителя (эта величина относительно плоскости крепления главного цилиндра должна составлять 1,25-0,2 миллиметра),
- разбухли резиновые уплотнители главного цилиндра из-за того, что в жидкость попал бензин или минеральные масла. Следует промыть систему тормозной жидкостью, после чего необходимо также заменить все резиновые детали,
- заклинил поршень главного цилиндра. Нужно проверить его работоспособность, в случае неисправности он подлежит замене.
- Кстати, возможные неисправности могут проявляться как притормаживание при отпущенной тормозной педали одного колеса. В данном случае придется рассмотреть следующие варианты:
- нарушение в работе стяжной пружины колодок заднего тормоза. Пружина подлежит замене и если она ослабла, и если сломана,
- корпус цилиндра загрязнился или покрылся коррозией, вследствие чего произошло его заедание. Цилиндр необходимо разобрать и заменить все вышедшие из строя элементы,
- некорректная регулировка стояночной тормозной системы. Соответственно, нужно выполнить ее правильно.
- Кроме того, неисправности тормозной системы могут проявлять себя как «неправильное» поведение машины при торможении (происходит увод в сторону или занос автомобиля). Причиной тому могут быть следующие неисправности:
- заклинило поршень колесного цилиндра. Заедание нужно устранить, дефектные детали заменить и прокачать систему,
- закупорилась из-за загрязнения стальная трубка. Ее следует прочистить, а при невозможности — заменить,
- произошло замасливание барабанов, дисков или накладок. Детали тормозных механизмов следует по возможности содержать в чистоте,
- произошел сбой в углах установки колес. Соответственно, их следует отрегулировать,
- неисправности регулятора давления. Его следует отрегулировать, а при невозможности — заменить,
- шины накачаны с разным давлением. Также нужна регулировка.
- Требуется существенное усилие для нажатия на тормозную педаль. Это возможно, если:
- вышел из строя вакуумный усилитель. Его следует заменить на новый,
- произошло повреждение шланга, который соединяет вакуумный усилитель с впускной трубой. Нужно установить новый шланг,
- произошло разбухание уплотнителей в цилиндрах вследствие их загрязнения. Резиновые детали подлежат замене, систему следует промыть и прокачать.
- Ощущается вибрация тормозов или слышен писк. Такая неприятность возможна в следующих случаях:
- ослаблена стяжная пружина тормозных колодок заднего тормоза. Нужно установить новую пружину,
- тормозные барабаны приняли овальную форму. Их следует расточить,
- замаслились или износились фрикционные накладки. Накладки следует зачистить, колодки — заменить,
- вибрация тормозной педали ощущается, если происходит излишнее биение тормозного диска. Диск подлежит шлифовке.
Обслуживание тормозной системы — видео
li
Источник: http://autoremka.ru/tormoznaya-sistema/neispravnosti-tormoznoj-sistemy-avtomobilya.html
Признаки и неисправности главного тормозного цилиндра
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Тормозная система автомобилей состоит из целой группы узлов, каждый из которых берет на себя определенную функцию. При этом одним из наиболее важных элементов является главный тормозной цилиндр. Благодаря его действию усилие, прикладываемое к системе, приобретает форму гидродавления.
Неисправности главного тормозного цилиндра
Неисправности главного тормозного цилиндра могут привести к ряду негативных последствий. К примеру, возможно снижение эффективности тормозов или их отказ. Во избежание данных проблем каждый водитель должен знать, как распознать и устранить неисправность.
Как работает ГТЦ?
Принцип работы ГТЦ построен на способности жидкости держать свою «форму» под действием определенного давления. При этом конструктивно устройства состоят из 2-секционного главного цилиндра, каждая из секций которого имеет свой гидравлический контур.
Переднеприводные машины состоят из контуров, которые объединяют тормозные системы задних и передних колес по схеме «крест-накрест». К примеру, правое заднее колесо связано с левым передним, а левое заднее — с правым передним.
По-другому обстоят дела на заднеприводных автомобилях, где контуры формируются по-иному. Так, один из контуров работает на двух передних колесах, а второй — на колесах сзади.
ГТЦ смонтирован на корпусе вакуумного усилителя. При этом заливка рабочей жидкости производится в 2-секционный бак, находящийся над основным цилиндром. Соединение бака с ГТЦ обеспечено, благодаря специальным отверстиям.
Чтобы упростить обслуживание стенки бачка были изготовлены из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально держать под контролем уровень рабочей жидкости. Как только уровень опускается ниже нормированной величины, датчик дает сигнал на панель управления, и светится лампочка.
В самом корпусе ГТЦ есть два поршня, которые смонтированы один за другим. Первый имеет свободное расположение, а другой, наоборот, фиксирован и касается штоковой части вакуумного усилителя.
С целью повышения надежности поршни уплотнены с помощью резиновых манжет. Возврат поршней в первоначальное положение производится с помощью специальных пружин. К слову, именно они удерживают поршни в первоначальной позиции.
Как только вы нажимаете на педаль, производится вдавливание вакуумного усилителя посредством штока. Перемещаясь по цилиндрической полости, шток перекрывает отверстие для компенсации. Как следствие, в 1-м контуре возрастает давление, приводящее в движение 2-й поршенек. Итог — прирост общего давления и во 2-м контуре.
В момент перемещения поршней формируются пустые участки, которые наполняются рабочим составом. Подача тормозной жидкости производится через специальное отверстие. Движение поршеньков осуществляется до того момента, пока возвратная пружинка не выполнит свои функции.
ГТЦ в разобранном виде
В каждом из контуров уровень давления возрастает до максимума, что приводит механизм в рабочее состояние. После того как машина останавливается, а педаль отжимается, поршни занимают свое первоначальную позицию. При этом уровень давления в контуре выравнивается и становится аналогичным атмосферному.
Втягивание недостающего воздуха производится через специальное отверстие для компенсации. Когда поршень перемещается в обратном направлении, рабочий состав выдавливается обратно в бачок.
Плюс контурной системы заключается в том, что при выходе из строя одного контура другой продолжает выполнять свои функции. К примеру, если будет утечка, то она проявит себя более глубоким «проваливанием» педали, но работа тормозов все равно останется на высоком уровне.
Основные неисправности ГТЦ и тормозной системы
Чтобы вовремя диагностировать поломку и устранить ее, важно знать признаки неисправности главного тормозного цилиндра.
Их несколько:
1. Сильно износившиеся колодки или появление течи рабочей жидкости в системе тормозов может стать причиной к снижению ее уровня. Как следствие, до выполнения ремонтных работ эксплуатация авто запрещена.
Важно внимательно осмотреть состояние трубок тормозной системы, оценить состояние ГТЦ, проверить рабочие цилиндры, соединительные шланги и суппорты. При обнаружении течи поврежденный узел необходимо заменить.
2. При заклинивании или выходе из строя ГТЦ эффективность торможения может снизиться, высок риск «смягчения» тормоза. Это происходит из-за снижения рабочей жидкости в системе или же попадания в нее воздуха. Описанные выше ситуации также возможны при закипании жидкости.
В случае когда тормоза, наоборот, стали слишком жесткими, высок риск поломки тормозного усилителя или регулирующего клапана вакуумного усилителя, а так же могут быть какие либо проблемы с вакуумным шлангом.
3. Повышается ход педали тормоза. Неисправность может быть вызвана низкокачественной регулировкой тормозов, наличием воздуха в системе и выходом из строя тормозного цилиндра.
Оставлять данный симптом без внимания запрещено, ведь есть большой риск полного отказа тормозной системы. Кроме этого, неисправность одного из цилиндров может стать причинной «проваливания» тормоза.
4. Неравномерное торможение или резкое снижение эффективности работы тормозной системы. Причин такой проблемы может быть несколько. Одна из них — попадание рабочей тормозной жидкости или смазывающего состава на поверхность колодки.
Если при нажатии на тормозную педаль транспортное средство начинает отклонять в одну или другую сторону, то это сигнализирует о попадании грязи на тормозные колодки или выходе из строя главного тормозного цилиндра. Еще одной вероятной причиной проблемы является износ дисков или тормозов.
Особенности диагностики
Первое, на что нужно обращать внимание — показания на приборной панели. Как правило, они раньше реагируют на неисправность, чем вы сумеете ее диагностировать в процессе эксплуатации. Так, если в тормозной системе есть проблемы, то на приборной панели должна загореться соответствующая лампа.
При появлении первых сигналов неисправности в тормозной системе, первое, чему нужно уделить внимание — осмотру тормозного цилиндра (на нем не должно быть явных следов течи).
Кроме этого, уделите внимание каждому из выходов тормозных контуров, местам стыков и так далее. После внешнего осмотра проверяйте давление в тормозной системе (сделать это можно с помощью специального манометра).
Полученное в процессе измерений давление сравнивается с тем, что рекомендует производитель автомобиля. Если измерения показали серьезную разницу, то можно говорить о выходе из строя одного из контуров. Отдельно стоит проверить герметичность контура, но выполнить эту работу можно лишь на специальном оборудовании.
Как показывает практика, одной из главных причин поломки ГТЦ является его разгерметизация. Заметить это несложно по появлению течи и характерного запаха. Повреждение корпуса, выход из строя возвратной пружины, износ манжет (уплотнительной и входной) или зеркала узла — все это повод для замены главного тормозного цилиндра.
Зная, как определить неисправность главного тормозного цилиндра, вы сможете выявить проблему на ранней стадии, устранить ее и исключить риски для жизни. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
(15
Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/avto-sovety/priznaki-i-neispravnosti-glavnogo-tormoznogo-cilindra.html
Тормозная система на ВАЗ 2114: механизмы, отвечающие за снижение скорости
В любом автомобиле есть те аспекты, без которых нельзя говорить о полноценной безопасности водителя и находящихся в салоне машины людей. Исправная тормозная система будет названа одной из приоритетных в этом плане. Для того чтобы иметь представление об её работе, нужно знать основные составляющие и их функционал. Каждый из элементов имеет свое предназначение.
На Ваз 2114 тормозная система, как и на любом другом автомобиле, создана с целью изменения скорости движения.
Еще одной её задачей будет удерживание транспорта на месте это происходит за счет того, что используется тормозная сила, которая возникнет при взаимодействии колеса и дороги.
Её призваны создавать соответствующие механизмы. Система тормозная в каждом авто представлена в рабочем, стояночном и запасном варианте.
Принцип действия
Тормоз в ваз 2114 будет работать по гидравлическому принципу: во время нажатия жидкостное давление увеличится и сработают механизмы тормозов.
Как итог начинают более медленно вращаться колеса и появляется сила в месте контакта шины с дорожным покрытием. И чем сильнее надавлена педаль, тем быстрее пойдет процесс.
Давление нагнанной в этом случае будет достигать от 10 до 15 Мпа. Увеличится оно и в самом приводе: это переместит колодки к колесным дискам.
Особенности работы
Как в Модели авто ваз 2114, так и в аз 2115, применяется тормозная система, имеющая диагональное разделение контуров. Каждый из них несет ответственность за свой участок работы: один отвечает за деятельность диагональных систем.
В том случае, когда отказывает один из контуров, другой призван обеспечить эффективную остановку автомобиля. Здесь же следует отметить, что система для стояночного тормоза ваз 2113, 2114, 2115 будет иметь привод на механизмы для задних колес.
Элементы системы
Гидропривод тормозов у ваз 2114, 2115 будет включать в себя следующие составляющие:
- механизм тормозной от переднего правого колеса;
- трубопровод от контура тормозов передний левый-задний правый;
- диагональная им пара;
- главный цилиндр гидропривода;
- бачок от него;
- усилитель вакуумный;
- механизм тормозов для задних колес;
- упругий рычаг, регулирующий давление;
- регулятор давления;
- простой рычаг для привода регулятора давления;
- педаль;
- шланги для передних и задних тормозов.
Особенности настройки педали
Водитель управляет всем этим сложным собранием при помощи одной педали. Именно поэтому очень важно следить за состоянием указанных механизмов и вовремя исправлять ошибки. Необходимо обращать внимание на следующие особенности:
- Каждый владелец указанного транспорта должен помнить о том, что при неработающем двигателе у педали должен быть свободный ход. Провести регулировку можно в выключенном состоянии транспорта. Провести её можно перемещением выключателя стоп-сигнала, если опустить его гайки.
- При том, когда выключатель у стоп-сигнала очень приближен к самой педали, это чревато тем, что она не вернется в исходное состояние. Но и здесь есть вероятность только частичного растормаживания колес при отпущенной педали.
- Когда не удалось исправить ошибки при помощи стоп-сигнала и устранить неполное растормаживание, можно просто отсоединить главный цилиндр у привода тормозов и перепроверить, чтобы болт регулировочный не сильно отступа от плоскости, к которой крепится фланец этого цилиндра (разница может составлять от 0,2 до 0,25 мм). Такой размер будет оптимальным для регулировки педали.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Источник: https://autodont.ru/brake-system/tormoznaya-sistema-na-vaz-2114
Ваз 2115 | возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения | самара 2
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2115 (Самара 2)
Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения | |
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный ход педали тормоза | |
Наличие воздуха в системе гидропривода | Прокачать систему |
Упорное кольцо поршня заднего колесного цилиндра потеряло упругость и под действием стяжной пружины колодок тормоза вместе с поршнем смещается внутрь цилиндра | Заменить колесный цилиндр в сборе |
Нарушение герметичности тормозной системы (течь жидкости) | Определить место утечки жидкости и заменить детали, влияющие на течь. При течи в соединениях трубопроводов подтянуть соединения или заменить уплотнительные прокладки |
Увеличенный зазор между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра | См. |
Педаль тормоза медленно перемещается вниз при неизменном на ней усилии и затянутом стояночном тормозе | |
Повреждения манжеты 14 (см. рис. 8.3) | Заменить поврежденную манжету |
Тормозные механизмы всех колес или осей не полностью растормаживаются (вывешенные колеса вращаются туго) | |
Отсутствие зазора между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра | См. |
Неполное возвращение педали тормоза после торможения из-за неправильной установки выключателя сигнала торможения | Установить зазор (8+1) мм (см. рис. 7.16) между пластмассовым наконечником выключателя сигнала торможения и упором на педали |
Засорение компенсационных отверстий главного тормозного цилиндра или перекрытие компенсационных отверстий кромками манжет 14 (см. рис. 8.3) | Снять бачок главного цилиндра и соединительные втулки 3 (см. рис. 8.3). Прочистить мягкой проволокой диаметром 0,6 мм компенсационные отверстия. Если при этом проволока упирается в манжету, то необходимо разобрать главный цилиндр и заменить разбухшие манжеты 14 |
Не растормаживается один тормозной механизм (вывешенное колесо вращается туго) | |
Заклинивание направляющих пальцев в основании передней скобы | Заменить или смазать направляющие пальцы. Заменить поврежденные чехлы пальцев (см. ) |
Заклинивание поршней в корпусе тормозной скобы | Снять корпус тормозной скобы с основания, удалить грязь и следы коррозии с поверхности цилиндра корпуса и смазать рабочие поверхности жидкостью НГ-213 или касторовым маслом (см. ) |
Потеря эластичности уплотнительного кольца корпуса тормозной скобы | Снять корпус тормозной скобы с основания и заменить уплотнительное кольцо (см. ) |
Заедание колодок из-за сильного загрязнения направляющего паза основания | Снять колодки и очистить направляющий паз и уступы основания от коррозии и грязи (см. ) |
Ослабление или поломка стяжной пружины колодок заднего тормозного механизма | Заменить пружину |
Заклинивание поршней заднего тормозного механизма из-за загрязнения или коррозии | Разобрать колесный цилиндр, очистить детали от грязи и коррозии, промыть, заменить грязезащитные чехлы |
Разбухание уплотнительных колец поршней заднего колесного цилиндра | Заменить уплотнительные кольца и тормозную жидкость |
Отсутствие зазора между тормозной накладкой и барабаном заднего тормозного механизма из-за неправильной установки упорного кольца автоматической регулировки | Разобрать колесный цилиндр, устранить перекос упорного кольца |
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении | |
Неодинаковое давление воздуха в шинах | Довести давление в шинах до нормы |
Замасливание фрикционных накладок в одном из тормозных механизмов | Заменить колодки или промыть накладки бензином с последующим шлифованием мелкой шкуркой и тщательным удалением абразивной пыли с накладки |
Задиры или глубокие риски на поверхности тормозного диска или барабана | Отремонтировать или заменить диск или тормозной барабан в сборе со ступицей |
Течь тормозной жидкости в одном из передних тормозных механизмов или колесных цилиндров | Устранить течь |
Задние колеса блокируются раньше передних из-за неисправности регулятора давления или неправильной регулировки его привода | Отрегулировать или заменить регулятор давления (см. ) |
Недостаточная эффективность торможения (увеличенное усилие на педали тормоза) | |
Износ или замасливание тормозных накладок | Заменить или промыть тормозные колодки |
Неполное прилегание накладок к барабану в задних тормозных механизмах | Зачистить выступающие места у накладок. При необходимости заменить колодки |
Неплотность в соединении вакуумного шланга | Восстановить герметичность соединения |
Загрязнен фильтр 14 (см. рис. 8.2) вакуумного усилителя тормозов | Промыть фильтр или заменить новым |
Порвана диафрагма 7 или 8 (см. рис. 8.2) вакуумного усилителя тормозов | Заменить диафрагму |
Уплотнительные манжеты 13 (см. рис. 8.2) вакуумного усилителя тормозов не обеспечивают герметичности | Заменить манжеты и зачистить цилиндрические рабочие поверхности корпуса клапанов и соединителя |
Нарушение герметичности в соединении крышки 6 (см. рис. 8.2) с корпусом 11 вакуумного усилителя | Восстановить герметичность |
Нарушение герметичности в соединении вакуумного усилителя с корпусом главного цилиндра | Заменить уплотнительное кольцо 12 (см. рис. 8.2) |
Выход из строя вакуумного усилителя в результате попадания тормозной жидкости в полость вакуумного усилителя | Заменить уплотнительные манжеты главного цилиндра, удалить жидкость из усилителя и заменить диафрагму |
Дребезжание в тормозных механизмах | |
Овальность или биение рабочей поверхности тормозных барабанов задних колес | Расточить тормозные барабаны в сборе со ступицей или заменить на новые |
Поломка пружин колодок дискового тормоза | Заменить тормозные колодки (см. ) |
Износ направляющих пальцев тормозного механизма переднего колеса | Заменить направляющие пальцы (см. ) |
Износ отверстий под направляющие пальцы в основании тормозной скобы | Заменить основание |
Для удержания автомобиля требуется большое усилие на рукоятке стояночного тормоза | |
Заедание тросов в направляющих оболочках | Отсоединить тросы, очистить от грязи, смазать тросы и их соединения смазкой |
Замасливание накладок задних тормозных механизмов | Промыть накладки или заменить колодки с накладками |
Неправильно отрегулирован стояночный тормоз | Отрегулировать привод стояночного тормоза (см. ) |
Большой ход рукоятки рычага привода стояночного тормоза | |
Большой свободный ход разжимного звена привода стояночного тормоза в тормозных механизмах задних колес | Отрегулировать привод стояночного тормоза (см. |
Источник: http://automn.ru/vaz-2115/vaz-35134-10.m_id-4476.m_id2-4508.html