Ремонт карбюратора ваз-2105 и его регулировка своими руками

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

Бесперебойная работа двигателя семейства автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2106 и 2107 напрямую зависит от правильно отрегулированного карбюратора. Качество и количество подаваемой смеси в камеру сгорания должны быть сбалансированным. В противном случае, двигателя автомобиля будет работать не стабильно.

Карбюраторы подготавливают горючую смесь и равномерно распределяют ее по цилиндрам двигателя. Существует несколько способов смешивания топлива с воздухом. Устройство карбюратора может быть поплавковым, либо игольчатым.

Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107

Перед тем, как самостоятельно браться за регулировку карбюратора ВАЗ необходимо понять, какой именно тип установлен на вашем автомобиле (поплавковый, игольчатый).

В том случае, если у вас установлен вакуум-корректор зажигания, то на вашем автомобиле установлена последняя модификация двигателя ВАЗ 2103 или ВАЗ 2106. Это значит, что модификация вашего карбюратора имеет индекс — 1107010-20.

Если же у вас установлен двигатель ВАЗ 2106, но при этом отсутствует вакуум-корректор, то у вас модификация карбюратора с индексом 1107010-10.

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

Регулируемые элементы карбюратора ВАЗ:

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

Регулировка карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 подразумевает знание его устройства и умение правильно определить неисправность. Так как карбюратор автомобиля ВАЗ отвечает за стабильную работу двигателя, то по некоторым признакам можно определить его неисправность.

Основные признаки неисправного карбюратора

  • двигатель плохо заводится и «чихает»;
  • при нажатии на педаль акселератора появляются рывки, провалы и дергания в работе двигателя;
  • низкая динамика разгона автомобиля;
  • увеличенный расход топлива

Если вышеуказанные признаки характерны для вашего автомобиля, то необходимо взять за регулировку карбюратора.

Внимание. Регулировка карбюратора автомобиля ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуется после его демонтажа.

Регулировка поплавковой системы карбюратора автомобилей ВАЗ

Если снять крышку карбюратора, то перед нами выступает поплавковая камера. Именно с нее и можно начать регулировку. Свободный ход поплавка составляет 6,5 мм с одной стороны и 14 мм с другой. Свободный ход поплавка можно отрегулировать при помощи специального шаблона, вертикально размещенного в камере. При этом поплавок будет слегка касаться, но не давить на шарик клапана.

Если свободный ход поплавка менее 6,5 мм, то необходимо аккуратно подогнуть язычок игольчатого клапана, отмеченный на рисунке буквой «А».

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

Далее, можно приступить к регулировке игольчатого клапана, который подает топливо в поплавковую камеру. При подъеме поплавка подача топлива снижается, а при резком нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки, подача топлива увеличивается и поплавок опускается.

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

Далее, отрегулируем степень отклонения поплавка в другую сторону. Для этого необходимо максимально отвести поплавок от крышки и, при помощи шаблона толщиной 14 мм, проверить расстояние. Если расстояние поплавка от крышке не соответствует 14 мм, то необходимо упор кронштейна крепления поплавка, чтобы оно не превышало требуемого значения.

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

После регулировки свободный ход поплавка должен составлять порядка 8 мм. Регулировка карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 также подразумевает проверку и чистку топливных сеток и фильтров.

Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107

Самостоятельная регулировка карбюратора автомобилей семейства ВАЗ обязательно включает настройку пускового устройства. Пусковое устройство служит для уверенного пуска не прогретого двигателя. В данном случае топливная смесь в несколько раз более насыщеннее, чем при запуске прогретого двигателя.

Пусковое устройство карбюратора с индексом 1107010 срабатывает при частоте оборотов двигателя равной 1500 об/мин. Данная частота оборотов рекомендована производителем при пуске не прогретого двигателя.

При осмотре карбюратора с боковой стороны можно обнаружить канал, по которому поступает разрежение из пространства за дросселем за диафрагму приоткрывателя заслонки:

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

При осмотре карбюратора с нижней стороны можно заметить канал подачи разряженного воздуха:

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

Разобрав карбюратор можно увидеть все детали пускового устройства:

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

Схема пускового устройства карбюратора с индексом 1107010

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

Принцип действия механизма пускового устройства карбюратора ВАЗ

При пуске холодного двигателя, водителя вытягивает «подсос» на себя, подготавливая тем самым пусковое устройство.

Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки увлекая при этом телескопическую тягу, которая, в свою очередь, вращает воздушную заслонку при помощи рычага. Второе плечо рычага оказывает давление на оси заслонки дросселя 1 камеры.

Воздушная заслонка при этом полностью закрыта, а заслонка дросселя 1 камеры немного приоткрыта для пуска, образуя пусковой зазор.

  • Перед регулировкой пускового устройства необходимо демонтировать карбюратор. При помощи рычага закрываем воздушную заслонку:
  • Вид карбюратора сверху:

Карбюратор ВАЗ

Теперь необходимо замерить зазор между стенкой и кромкой заслонки дросселя (камера 1). Для карбюраторов автомобилей ВАЗ данный зазор должен составлять 0,85-0,9 мм. Зазор можно измерить при помощи калиброванного щупа.

  1. Для того, чтобы зазор соответствовал требуемым значениям, необходимо подогнуть тягу привода привода на заслонке дросселя.
  2. Далее, необходимо выставить зазор «А». Он находится в нижней части между кромкой воздушной заслонки и стенкой канала:
  1. Закрываем заслонку.
  2. Утапливаем шток пускового устройства для имитации разряжения воздуха.

В этот время шток тянет тягу по прорези, в следствии чего, открывается воздушная заслонка. Зазор «А» должен составлять 5-5,4 мм.

  • Для регулировки данного зазора необходимо при помощи отвертки покрутить регулировочный винт, предварительно сняв с него резьбовую заглушку:

Регулировка оборотов холостого хода на ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107

Перед регулировкой оборотов холостого хода необходимо убедиться в правильной регулировки системы зажигания, двигатель прогрет и все провода исправны.

Начинаем регулировку оборотов на холостом ходе, для чего необходимо:

  1. Крутим винт качества подаваемого топлива против часовой стрелки до максимальных оборотов. В данном случае горючая смесь обогащается топливом:
  1. 2. Вращая винт количества подаваемой смеси против часовой стрелки, ставим максимальное значение:

3. При помощи винта «качества», проверяем, можно ли еще увеличить обороты?

Задача данной операции заключается в том, чтобы снизить качество при регулярном количестве, достигая стабильных 850-900 оборотов в минуту.

Количество оборотов можно отследить по тахометру на приборной панели, либо на слух или при помощи электронного тахометра.

Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора ВАЗ

Если машина частенько глохнет, то необходимо обратить внимание на привод воздушной заслонки. Для его регулировки понадобятся ключ на семь и шлицевая отвертка.

  • На рисунках ниже показаны положения воздушной заслонки при утопленном и вытянутом подсосе.
  • Регулировка воздушной заслонки карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106 и 2107 заключается в следующем:
  1. Утапливаем подсос.
  2. При помощи шлицевой отвертки отворачиваем винт фиксирующий тягу (пружина ставит ее вертикально).
  3. Закручиваем винт.
  4. Проверяем ход воздушной заслонки.

Регулировка привода дроссельной заслонки

Если вы почувствовали, что приемистость двигателя крайне низкая, а динамика разгона оставляет желать лучшего, то рекомендуем вам обратить внимание на регулировку привода дроссельной заслонки, проще говоря — «газа». В данной регулировки лучше задействовать напарника.

Из инструментов нам понадобится отвертка, фонарь, штангенциркуль и ключ на 8.

  1. Утопите полностью «подсос» или закройте воздушную заслонку.
  2. Далее, напарник должен полностью выжать педаль газа до упора в пол. В этом случае воздушная заслонка должна полностью открыться, как показано на рисунке ниже. После отпускания педали «газа», заслонка должна полностью закрыться без каких-либо остаточных зазоров.
  3. При помощи штангенциркуля измеряем длину тяги — она должна составлять восемь сантиметров. Для тяги подгоняется при помощи вращения наконечников, предварительно открутив контргайки.
  4. Ставим тягу на место и повторно проверяем степень открытия воздушной заслонки при помощи педали «газа».

В данной статье мы описали вам, как самостоятельно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107. Надеемся, что наша статья оказалась для вас полезной.

Источник: https://vaz2101spb.ru/remont-vaz/regulirovka-karbyuratora-vaz-2104-2105-2106-i-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Регулировка карбюратора ваз 2105 в домашних. Регулировка карбюратора ваз

Автор статьи
16 июня 2014

Чтобы карбюратор на ДААЗ 2105 работал идеально, его нужно в любом случае доделывать и настраивать, это даже делают тогда, когда карбюратор абсолютно новый.

Все дело в том, что после сборки на заводе карбюратор может иметь много незначительных брачков, которые будут ухудшать качество работы авто. Рассмотрим, как довести до совершенства карбюратор ДААЗ 2105 1107010 20.

В качестве примера возьмем оригинальный карбюратор ВАЗ типа ОЗОН.

Любой карбюратор, не исключение и ДААЗ 2105 1107010 02, требует к себе через определенное время внимания. Его нужно промывать, регулировать холостые обороты и работу ускорительного насоса, менять прокладки, клапана. Ключевое слово при любых работах с карбюратором — это чистота. Рабочее место должно быть идеально чистым, не должно быть ни пылинки.

Прежде чем приступать к разборке и настройке карбюратора нужно подготовить чистые тряпочки, коробочки для болтиков и других мелких элементов, ацетон или специальную промывку. Желательно также чтобы имелся ремкомплект к карбюратору 1107010 20, так можно будет сразу заменить сомнительные элементы.

Проверка ДААЗ 2105 1107010 20

Взяв карбюратор в руки, первым делом нужно посмотреть на то, как работают дроссельные заслонки. В модели ДААЗ 2105 с номером 1107010 20 используется последовательная система открытия заслонок.

То есть вторая открывается только после того, как первая откроется на определенный градус. Нужно попробовать пооткрывать заслонки, при этом не должно быть никаких заеданий.

Если они имеются, то на карбюраторе надо найти специальные упорные болты и подкрутить их, чтобы заслонки своими рычажками упирались на них.

Помимо этого при максимальном открытии заслонки должны находиться строго под углом в 90 градусов.

Следующее, что нужно будет проверить — это игольчатый клапан, он находится в поплавковой камере. Он должен плотно закрывать входящее отверстие, если поднять. На скорую это проверяют следующим образом. Карбюратор переворачивают вверх ногами и пробуют из всех сил дунуть в штуцер, к которому подключается бензопровод. Никаких пропусканий быть не должно.

Следующий важнейший элемент карбюратора ДААЗ 2105 это ускорительный насос. Если налить бензин в поплавковую камеру и нажать на педальку этого насоса, то с носика должна побежать ровненькая струя бензина, которая не должна касаться стенок карба. В противном случае нужно чистить носик ускорительного насоса.

Читайте также:  Замена термостата ваз-2111 инжектор: пошаговая инструкция

Помимо этого нужно проверить то, имеет ли люфт педалька ускорительного насоса. Если он имеется, то его нужно устранять, так как авто будет иметь провал при нажимании на педаль «газ».

Настройка карбюратора

В принципе, в ДААЗ 2105 1107010 20 настраивать ничего не нужно, главное, чтобы были правильно подобраны жиклеры, и карбюратор был правильно подключен. После этого винтами качества и количества нужно будет настроить только холостой ход. Ну и да, нужно еще правильно выставить уровень топлива в поплавковой камере, это очень важный момент.

Вообще карбюратор «Жигулей» ДААЗ 2105 1107010 20 ведет себя на авто очень хорошо. Важно только правильно выставить качество топливовоздушной смеси. Легче всего это сделать с помощью специальных прозрачных свечей.

Ввернув такую свечу и заведя двигатель, можно пронаблюдать, каким цветом горит топливо. Если цвет красноватый, то смесь, скорее всего, бедная.

При идеально настроенном карбюраторе смесь должна гореть голубым цветом, не образовывая нагар.

Карбюратор ВАЗ 2105 «Озон» применяется для функционирования двигателя известной многим россиянам «пятерки», которая выпускалась в 1980–2010 годах.

Карбюратор ВАЗ 2105 – общая информация

На интересующих нас «Жигулях» пятой модели главным силовым агрегатом является четырехтактный четырехцилиндровый ДВС с объемом 1,45, 1,29 и 1,57 л.

За формирование горючего состава для мотора «пятерки» используются российские «Озоны» (ДААЗ 2105) нескольких модификаций.

Чаще всего устанавливались модели 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10. Их различие между собой состоит в величине сечения двух элементов:

  • добавочного патрубка;
  • топливного главного жиклера, расположенного в первичной камере.

Карбюраторы указанных модификаций располагают пятью основными механизмами:

  • системой эконостата;
  • дозирующей основной камерой;
  • системой запуска холодного мотора и его прогрева;
  • ускорительным насосом;
  • системой ;
  • системой, отвечающей за поддержание требуемого уровня бензина.

ВАЗ 2105 имеют следующую маркировку:

  • 2105-1107010-10. Воздушный жиклер: основная система – 170 для первой и второй камеры, холостой ход – 170 и 70 соответственно. Топливный: основной системы – 109 и 162, холостого хода – 50 и 60. Насоса ускорительного: 40 (перепускной и топливный).
  • 2105-1107010-20. Все маркировки аналогичные предыдущей модели за исключением топливного элемента основной системы – 107 (в 2105-1107010-10 маркировка 109).

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

В целом карбюратор «пятерки» представляет собой достаточно сложный прибор, который обеспечивает стабильное функционирование на разных режимах, смешивает в заданной пропорции горючее для транспортного средства и воздух, а затем и подает полученную комбинацию в цилиндры силовой установки. Правильная же его настройка гарантирует экономный расход топлива и устойчивость работы «сердца» авто.

Как выполняется настройка поплавкового устройства карбюратора?

Специалисты говорят о том, что допускается осуществлять без его обязательного демонтажа с транспортного средства. За обеспечение требуемого объема топлива в описываемом устройстве отвечает поплавковый механизм, который регулируется таким образом:

  • мотор заводят, и он работает в течение нескольких минут на холостом ходу;
  • крышку карбюратора снимают и производят замер уровня горючего, который должен равняться 28 миллиметрам.

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

Если этих самых 28 мм не наблюдается, выполняют:

  • подгибание язычка поплавка, касающегося игольчатого клапана (точнее – его шарика), до показателя от 6,2 до 6,75 мм;
  • выравнивают после визуального осмотра параллельность поплавка по отношению к нижнему уровню крышки, а также перпендикулярность его язычка оси клапана (игольчатого);
  • выравнивают положение кронштейна в тех ситуациях, когда дистанция между поплавком, отведенным на наибольшую длину, и прокладкой крышки не попадает в промежуток 13,5–14,5 мм.

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

Как выполнить настройку холостого хода карбюратора?

Холостой ход регулируют на прогретом моторе по такой схеме:

  • выводят ДВС на показатель 850 оборотов в минуту при помощи винта количества;
  • затем ставят обороты на максимум, используя винт качества;
  • убавляют обороты до прежнего уровня (до 850) и снова поднимают до максимума;
  • заворачивают на 850 оборотах в минуту регулятор качества до положения «потряхивание мотора».

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

После всех этих операций винт качества потихоньку отворачивают до момента стабильного функционирования ДВС.

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

Если все настройки выполнены верно, «пятерка» при езде по городу не будет «кушать» более 9 литров топлива, а на загородных шоссе расход горючего составит около 7,5 литров.

Регулировка холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций относится к числу наиболее часто выполняемых операций в обслуживании карбюратора. В результате необходимо добиться устойчивой работы двигателя при частоте вращения коленчатого вала 850-900
оборотов в минуту, а так же нормализации содержания в выхлопных газах СО и СН.

Необходимые для регулировки оборотов ХХ инструменты

— тахометр
(можно использовать встроенный в щиток приборов)— отвертка шлицевая (3 мм)

При отсутствии тахометра возможна регулировка оборотов холостого хода на слух. Но для этого должен быть хоть какой-то опыт ремонта автомобиля, так как необходимо различать, когда обороты в норме, а когда повышены или понижены.

Подготовительные работы

Перед проведением регулировки необходимо для начала убедиться в том, что угол опережения зажигания выставлен правильно. в исправном состоянии.

Если карбюратор после разборки-сборки или просто необходимо выставить изначальное значение винтов регулировки, то вначале их полностью заворачиваем, а затем выворачиваем на 2-3 оборота, а винт «количества на 3-4.

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-95
0
).
— На остановленном двигателе подключаем тахометр и вновь заводим его.

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2105, 2107 Озон

Проводим регулировку в четыре приема.

1. Вращаем винт «качества» и выставляем максимальные обороты холостого хода.

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками вращаем винт «качества» топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон против часовой стрелки, тем самым увеличивая подачу бензина в топливо-воздушную смесь

2. Винтом «количества» устанавливаем еще большую частоту вращения.Например, на 80 оборотов в минуту больше.
Винт вращаем против часовой стрелки.

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

3. Проверяем винтом «качества» являются ли эти обороты максимальными для данного положения винта «количества».

Попросту вращая его взад — вперед.

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

Если нет, то проводим выше перечисленные регулировки еще раз.

4. При неизменном положении винта «количества» топливной смеси, заворачиваем винт «качества» настолько, чтобы обороты упали до 850-900 оборотов в минуту.

Регулировка таким способом очень проста, но вместе с тем удобна, так как не требует специального оборудования.

Примечания и дополнения

  • Если после подобной регулировки содержание в выбросах СО и СН не будет соответствовать норме или холостой ход не поддается регулировке, то необходимо проверить:
  • — не загрязнены ли топливные и воздушные жиклеры главной дозирующей системы;
    — не перепутаны ли местами главные топливные жиклеры первой и второй камер;
    — не повышен ли уровень топлива в поплавковой камере;
    — исправен ли игольчатый клапан;
    -не засорен ли топливный жиклер системы холостого хода;
  • — не отвернулся ли держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан;
  • — не повреждено ли резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси.

— не соскочили ли трубки с электропневмоклапана;

— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. .

Источник: https://vklyakse.ru/adjustment-of-the-carburetor-vaz-2105-in-the-home-adjusting-carburetor-vases.html

Как почистить карбюратор на ваз 2105

ВАЗ 2106 и 2107 — классика отечественного автопрома. Но какому любителю лихой езды не хотелось бы сделать свою машину более мощной и сохранить при этом объёмы потребляемого топлива? Бывалые механики знают, что для этого стоит всего лишь привести в порядок карбюратор машины и провести своевременный ремонт.

Какую модель карбюратора выбрать

Для любого автомобиля ВАЗ, начиная с 2101 и заканчивая 2107, подойдут только определённые модели карбюраторов

Карбюраторы ДААЗ

Карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106. Производились они на Дмитровском Автоагрегатном Заводе, который выкупил лицензию у итальянской фирмы Weber, потому эти карбюраторы могут указываться под обоими названиями.

Устройства не отличались сложностью конструкции, однако могли порадовать своих владельцев быстрым разгоном автомобиля и хорошей скоростью.

Одной из самых больших проблем в установке этих моделей является их практическое отсутствие на рынке.

Помимо скорости и простоты, карбюраторы Weber обеспечивали и невероятно быстрый расход топлива — на 100 км эти «монстры» съедали по 10–14 л. горючего.

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими рукамиМощный, но ресурсозатратный карбюратор Weber производился российским Дмитровским заводом по итальянской технологии

Карбюраторы «Озон»

Более технологичные модели, которые устанавливались уже в автомобили ВАЗ 2105 и 2107, тоже производились на Дмитровском Автоагрегатном Заводе. Однако они были не только более продвинуты и усовершенствованны, но и более экологичны. Именно за это они получили название «Озон».

Такой карбюратор позволял сократить расход топлива до 7–10 л. на 100 км, при этом сохранив динамические характеристики своих предшественников.

Минусом устройства стала сложность его сборки и постоянные загрязнения в одной из камер, которые приводили к тому, что заметно ухудшался разгон автомобиля, снижалась скорость и начинал барахлить мотор.

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками«Озон» — экологичнаямодель карбюраторов ДААЗ

Solex

Чуть позже появились карбюраторы ДААЗ 21053. Производились они по лицензии французской фирмы Solex, отсюда и взялось название моделей. Эти карбюраторы были мало чем похожи на предыдущие модели ДААЗ.

Обновлённая конструкция с системой обратной подачи топлива позволяла сохранять по 400–500 мл горючего на 100 км. Эти карбюраторы отличались хорошей мощностью при малом расходе бензина.

Недостатком устройства стали узкие топливные и воздушные каналы, которые очень часто забивались.

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими рукамиКарбюратор Solex удачно совместил в себе мощность и экологичность своих предшественников

Карбюраторы Solex имели множество вариаций с различными вспомогательными системами. В СНГ наиболее популярным стал вариант с электрическим клапаном холостого хода.

Нестандартный карбюратор Solex 21073

Зачастую пытливые автолюбители прибегали к самостоятельным заменам карбюратора. Одной из подходящих моделей оказался Solex 21073, знаменитый достаточно широки жиклёрами и каналами. Такой карбюратор увеличивал мощность автомобиля, однако вместе с тем поднимал и расход топлива — 9–12 л. на 100 км.

Читайте также:  Регулировка сцепления лады приора своими руками: видеоинструкция

Solex 21083

Второй нестандартный карбюратор, который с некоторыми доработками подходит к моделям ВАЗ 2106 и 2107, это Solex 21083. После расширения диффузоров и установки жиклёров это устройство позволяет значительно поднять динамику автомобиля без особого расхода топлива. Однако процесс апгрейда карбюратора весьма сложен и трудоёмок.

Диагностика неисправностей

Для того чтобы понять состояние карбюратора в автомобиле, достаточно провести небольшую диагностику.

Признаки неисправности карбюратора:

  1. автомобиль начал расходовать больше бензина, чем ему требовалось ранее;
  2. двигатель начинает быстро перегреваться;
  3. из глушителя валит чёрный дым и слышатся хлопки, «чихания» и «постреливания». Эти неисправности появляются при неправильном подсоединении высоковольтных проводов, позднем зажигании, неправильной работе трамблёра и коммутатора системы зажигания, после неудачного ремонта ремня ГРМ, при неподходящей топливной смеси;
  4. автомобиль стал заметно терять мощность при движении;
  5. машина разгоняется намного медленнее;
  6. случаются провалы, когда при нажатии на педаль «газа» автомобиль не реагирует мгновенно, а ускорение происходит постепенно и с задержкой;
  7. имеют место рывки — частые и короткие провалы;
  8. происходит раскачивание — несколько провалов с незначительным интервалом.

Важно помнить, что перед тем, как приступать к ремонту карбюратора, следует провести диагностику всей системы питания двигателя и его технического состояния.

Характерные неисправности карбюратора:

  • В поплавковой камере нет топлива или же топливная смесь слишком обогащённая/обеднённая. В этом случае двигатель машины не запускается совсем или запускается, но сразу же глохнет.
  • Засорились каналы холостого хода или жиклёры.
  • Электромагнитный клапан работает с перебоями.
  • В блоке управления или же среди элементов экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) появились сбои.
  • Начало некорректно работать или поплавилось резиновое уплотнительное кольцо.
  • «Переливает» топливо, уровень в поплавковой камере не держится. Причина в разгерметизации топливного клапана.

Ремонт своими руками

Если вдруг ваш карбюратор пришёл в негодность, не стоит его выкидывать. Ремонт этого важного «органа» автомобиля заключается в максимально быстрой замене неисправных деталей. Для того, чтобы определить, какие детали необходимо заменить, следует разобрать, прочистить карбюратор и внимательно осмотреть составляющие механизмы.

Как снять карбюратор

Снятие карбюратора производится в том случае, если в нём обнаружена неисправность, но возможности сделать это методом частичной разборки нет. Также снимают карбюратор для его замены, регулировки и прочистки.

  • Для начала удаляются всевозможные навесные части и тросы привода заслонок.
  • Снимается со шпилек корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо открутить все гайки, на которых он крепится к карбюратору. Отодвигается прижимная гайка и вытаскивается из кронштейна крепления оболочка троса воздушной заслонки.
  • От загрязнений очищается наружняя поверхность деталей.
  • Ослабляется трос привода воздушной заслонки и снимаются шланги подачи топлива и отвода картерных газов.
  • Отсоединяется шланг между экономайзером и пневмоклапаном и шланг вакуумного распределителя зажигания.
  • Затем откручиваются гайки, которыми карбюратор крепится к впускному коллектору.
  • Снимается корпус карбюратора и чистой тряпицей глушится отверстие впускного коллектора, чтобы избежать засорения.

Не забудьте проверить целостность уплотнительной прокладки, которая находится между карбюратором и впускным коллектором. При необходимости замените её.

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими рукамиРаскручиваем гайки и снимаем корпус воздушного фильтра, после чего отсоединяем шланги и патрубкиРемонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими рукамиОтсоединяем колодки и ослабляем дроссельную заслонкуРемонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими рукамиПоворачиваем гайки крепления карбюратора, снимаем его и закрываем впускной коллектор

Как прочистить карбюратор

Прежде чем начать чистку карбюратора, вам необходимо тщательно подготовиться: купить в автомагазине специальный аэрозольный очиститель, вооружиться гладкими сухими тряпочками, насосом для накачки шин, снять карбюратор и разобрать его.

Прочистка жиклёров

Жиклёры — каналы подачи топлива и газа — чистят сжатым воздухом или жидким очистителем под давлением. Механическая чистка какими-либо ворсистыми или металлическими предметами запрещена.

При прочистке жиклёров сжатым воздухом (для этого можно использовать насос для шин) продувается корпус жиклёров холостого хода, главной дозирующей системы (воздушные и топливные), затем клапаны и каналы распылителя насоса.

При сильном загрязнении жиклёры помещают в ацетон, чтобы отложения размягчились или полностью растворились. Затем их следует продуть.

Промывка поплавковой системы Чтобы попасть к поплавковой системе карбюратора, необходимо:

  • Снять воздушный фильтр и хомуты крепления топливных шлангов.
  • Отсоединить трос, который отвечает за пусковое устройство.
  • Снять электрический разъём на электромагнитном клапане.
  • Затем отвертеть крепящие болты и не переворачивая снять крышку карбюратора.

Чистить поплавковый отсек лучше всего резиновой грушей, тщательно втягивая остатки топлива из камеры. Ворсистые тряпки использовать не стоит — они могут случайно забить жиклёры.

В завершение очистки вы можете протереть дно поплавковой камеры жёсткой кисточкой.

Чтобы проверить, насколько хорошо вы очистили поплавковую камеру, необходимо вывернуть воздушные жиклёры и продуть эмульсионные колодцы. Если в них появляется грязь, промывку следует повторить и проверить тем же способом.

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими рукамиЧистить отсек поплавковой системы лучше всего резиновой грушей

Промывка дроссельной заслонки

Производится с помощью очистителя, который можно приобрести в специализированном автомагазине.

  • Промывается сама дроссельная заслонка, а также все доступные элементы, каналы, клапаны и прочее. Особое внимание следует уделить каналу принудительной вентиляции картера, т. к. он засоряется чаще и сильнее других частей.
  • После этого откручивается датчик холостого хода и промываются внутренние элементы.
  • Процедура повторяется ещё раз.

Видео: как прочистить дроссельную заслонку на ВАЗ

Замена прокладки

Прокладка находится между корпусом карбюратора и его крышкой. Если во время разборки вы обнаружили какие-либо повреждения на прокладке, её стоит заменить.

Сделать это не так сложно — нужно просто демонтировать поплавок и поставить на место старой непригодной прокладки новую. Затем установить поплавок и вернуть крышку карбюратора обратно.

После промывки внутренних элементов карбюратора его следует продуть. Для этого отлично подойдёт воздушный или автомобильный компрессор.

Видео: как снять и прочистить карбюратор на ВАЗ

Регулировка карбюратора

После прочистки и ремонта карбюратора его следует отрегулировать.

Как установить уровень топлива

  • Для начала необходимо отрегулировать поплавок, который в первую очередь влияет на расход топлива.
  • Открутите винты крепления крышки и для удобства поставьте её вертикально. Следите за тем, чтобы игла легонько касалась поплавка.
  • Проверьте, чтобы зазор между крышкой с установленной на ней прокладкой и нижней частью поплавка равнялся 6,2±0,25 мм. В случае несоответствия, исправьте тот момент, сместив язычок поплавка.
  • После этого проверьте ход поплавка. Его величина должна составлять 8±0,25 мм.

Видео: как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе ВАЗ

Регулировка пускового устройства

  • Для этого карбюратор необходимо установить на двигатель, но не накрывать воздушным фильтром. После этого максимально оттянуть подсос.
  • Затем надо прогреть двигатель и отвёрткой на треть приоткрыть воздушную заслонку. Тягу дроссельной заслонки необходимо подогнуть до 3200–3400 оборотов в минуту.
  • Затем опустите заслонку и уменьшите количество оборотов до 2800–3000 в минуту.

Не упускайте из внимания отверстие под пробку — его необходимо зажимать, чтобы под диафрагмой пускового устройства образовывался разряжённый воздух.

Регулировка на холостом ходу

Производится при разогретом двигателе. Задействован только винт качества.

  • Винтом качества разгоняем обороты двигателя до максимальной отметки.
  • После этого винтом количества повышаем частоту вращения на 100–150 оборотов и не прекращая работы двигателя снижаем обороты на то же число, но уже винтом качества.

Такая операция завершает регулировку двигателя и обеспечивает ему качественную и устойчивую работу при минимально допустимом количестве угарного газа.

С помощью винта качества можно обеднить или обогатить топливную смесь — он отвечает за подачу бензина, и его закручивание обедняет горючую смесь, а откручивание — наоборот, обогащает.

Как установить агрегат на место

Собрать и установить карбюратор на место можно точно так же, как вы его разбирали, совершив все действия в обратном порядке.

  • Карбюратор устанавливается на своё место, закручиваются крепёжные болты.
  • Прикрепляются патрубки, через которых идёт подача топлива. Газовый трос подсоединяется к рычагу дроссельных заслонок.
  • Крепится проводка.
  • К распределителю зажигания подсоединяется вакуумный шланг, объединяются концевики ЭПХХ.
  • После установки карбюратора производится его регулировка.

Видео: установка карбюратора на ВАЗ

Самостоятельно снять, разобрать, прочистить и установить на место карбюратор в ВАЗ 2107 и 2106 не так уж сложно. Главное — не пугаться огромного количества шлангов, клапанов, деталей и грязи и чётко следовать инструкциям.

Источник: https://www.vazzz.ru/kak-pochistit-karbyurator-na-vaz-2105/

Регулировка карбюратора ВАЗ-2105 — как это делается?

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

Процесс регулировки карбюратора ВАЗ-2105 — это несложная задача, которую выполнить под силу любому автовладельцу, знающему устройство и последовательность необходимых операций. Принцип работы карбюратора заключается в создании топливно-воздушной смеси методом смешивания бензина с кислородом и дальнейшей подачей в камеру сгорания. В этой статье мы ознакомимся с конструкцией, особенностями и преимуществами, а так же детально рассмотрим, как отрегулировать своими руками этот агрегат.

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

Сегодня на авторынке карбюраторные моторы пользуются меньшим спросом, чем инжекторные агрегаты. Это связано с тенденцией, которую создают мировые лидеры в области машиностроения. Они предлагают новую начинку с большим спектром возможностей и улучшенными характеристиками.

Однако карбюраторы имеют ряд плюсов, которые делают их наиболее эффективными в определённых ситуациях. Только они могут обеспечить успешный запуск двигателя с первого раза в самые сильные морозы.

Во входном коллекторе сохраняется незначительный объём паров, что позволяет запустить мотор с первой попытки при низких температурах. Также, на отечественных автомобилях ВАЗ-2105 имеется подсос.

С его помощью осуществляется обогащение топливной системы, повышение концентрации горючей смеси, благодаря этому прогрев двигателя осуществляется гораздо быстрее.

Этапы настройки карбюратора ВАЗ 2015

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

Не зная конструкции автомобиля и не имея никакого опыта в ремонте, разборке или компоновке топливной системы автомобиля выполнять регулировку не рекомендуется. Некорректное изменение параметров могут привести к усугублению проблемы или к поломке устройства. Если вы знакомы с конструкцией карбюратора своего автомобиля, произвести его настройку не составит никакого труда.

Регулировка карбюратора 2105 позволяет значительно улучшить эффективность работы автомобиля, сократить расход топлива и повысить производительность силового агрегата. Эти так называемые модернизации характеристик не оказывают никакого пагубного влияния на устройство. Даже наоборот, являются обязательной процедурой, которая гарантирует длительный бесперебойный срок работы.

Читайте также:  Как подтянуть рулевую рейку на ваз-2114 своими руками: инструкция

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

Винты регулировки системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2105: 1 — винт количества смеси; 2 — винт качества смеси

  1. Калибровка частоты вращения коленвала. Первое, что необходимо сделать, изменить количество оборотов до 750-800 единиц в минуту. Для выполнения этой процедуры предусмотрен регулировочный винт количества.

    Его необходимо закрутить до упора, а затем открутить на три оборона в обратную сторону.Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

  2. Изменение содержания СО2. Регулируем количество углекислорода в выхлопе с помощью винта качества. Для этого винт нужно вкрутить до упора, а затем выкрутить обратно на 4-5 оборотов. Это повысит концентрацию топлива и обогатит смесь.

  3. Прогреваем двигатель – обязательная процедура, без выполнения которой нельзя приступать к следующим этапам работы.

  4. Корректировка оборотов. При помощи винта количества регулируем обороты холостого хода. Необходимо добиться стабильной работы мотора на 750-800 об/мин. Постепенно закручивая винт качества.

    В процессе этого обороты должны немного увеличиться, а затем уменьшиться, что вызовет неустойчивую работу двигателя.

    После того как начнётся нестабильная работа силового агрегата, начинаем вкручивать винт обратно, пока работа мотора не стабилизируется.

  5. Настройка ХХ. В завершение нужно выполнить калибровку оборотов холостого хода с помощью соответствующего винта до 800-900 единиц.

После выполнения всех этапов регулировки и достижения необходимых параметров, нужно протестировать карбюратор. При включённом моторе, резко нажмите на педаль акселератора и отпустите её.

В случае правильной настройки, временно увеличится частота вращения коленвала. Если двигатель заглохнет, повысьте количество оборотов с помощью соответствующего регулировочного винта.

Проверьте работу мотора при полной нагрузке, включив печку, свет и т. д.

Видео — Как настроить карбюратор ВАЗ 2105

Полезные советы

  • Положение клапана. Он должен быть задвинут так, чтобы жиклёр холостого хода касался своего разъёма (седла) в корпусе устройства. Для этого рекомендуется смазать резиновый уплотнитель моторным маслом.
  • Положение воздушной заслонки системы холодного пропуска, при опущенной рукоятке подсоса, должно быть в строго вертикальной плоскости.Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками
  • При вкручивании регулировочного винта качества до упора мотор должен глохнуть. Если это не происходит, причиной может быть некорректная регулировка карбюратора ВАЗ-2105. С помощью соответствующих болтов, нужно изменить обороты в большую сторону.
  • Разряжение в трубке между карбюратором и распределителем зажигания. В момент работы мотора на холостом ходу в вакуумной трубке не должно бить разряжения. Причиной его возникновения может быть сильно завёрнутый стопорный винт ДЗ — дроссельной заслонки. Регулировка этого элемента осуществляется с помощью стопорного винта. В правильном положении заслонка не заклинивается в диффузоре и обеспечивает достаточную герметичность. При заливе в камеру 2-3 см3 топлива, оно не должно заметно просачиваться через заслонку. При нажатии на педаль газа она смещается плавно без рывков. Идентичным методом выполняется тестирование и регулировка заслонки на второй камере, за исключением трубки, которая есть только в первой камере.
  • Электромагнитный клапан. В карбюраторах, рассчитанных на моторы с рабочим объёмом от 1500 см3, на месте держателя обычного топливного жиклёра может находиться электромагнитный клапан с жиклёром ХХ. Если он есть в конструкции рассматриваемого устройства, нужно обязательно проверить его работоспособность и убедиться в целостности электромеханического элемента. При включённом зажигании нужно снять и надеть разъём на клапан. Возникновение щелчков во время этих операций будет свидетельствовать об исправности тестируемой детали.Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками
  • На летний сезон рекомендовано снижать обороты ХХ до 800-900 единиц, а в зимнее время повышать до 900-1000 об/мин. Такая настройка позволит улучшить эффективность силового агрегата с учётом климатических особенностей.

Источник: https://VipWash.ru/karbyuratory/regulirovka-karbyuratora-vaz-2105

Ваз 2105 1980-1992 регулировки и проверки карбюратора после сборки

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

Регулировка положений дроссельных заслонок карбюратора 2105-1107010

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками а – частичное открытие дроссельной заслонки первой камеры; б – полное открытие дроссельных заслонок; 1 – рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры; 2 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 3 – рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первой камеры; 4 – рычаг привода заслонок; 5 – дроссельная заслонка первой камеры; 6 – дроссельная заслонка второй камеры

Положение дроссельных заслонок Частичное открытие дроссельной заслонки первой камеры, при котором верхний усик рычага 3 (рисунок а) соприкасается с рычагом 2, должно быть 6±0,1 мм.

Этот размер можно отрегулировать подгибанием верхнего усика рычага 3. Полное открытие дроссельных заслонок проверяется поворотом рычагов их привода в положение до упора.

Величина максимального открытия дроссельной заслонки первой камеры (13±0,5 мм) регулируется подгибанием нижнего усика рычага 3.

Величина максимального открытия дроссельной заслонки второй камеры (15±0,5 мм) регулируется заворачиванием или отворачиванием штока пневмопривода. Регулировка положения микропереключателя

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками
  • 1 – рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки первой камеры; 2 – рычаг привода дроссельных заслонок;
  • 3 – микропереключатель;
  • А – усик рычага 1

Положение микропереключателя Положение микропереключателя регулируется при открытой воздушной заслонке. Микропереключатель 3 должен выключаться при повороте рычага 2 по часовой стрелке до упора. При повороте рычага 2 из исходного положения против часовой стрелки до упора в усик А рычага 1 микропереключатель должен включаться. Для регулировки момента включения и выключения микропереключателя ослабьте винты его крепления к кронштейну и поверните относительноверхнего винта в требуемое положение. Затем затяните винты крепления.

Регулировка привода пускового устройства карбюратора 2105-1107010

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками
1 – трехплечий рычаг привода воздушной заслонки; 2 – воздушная заслонка; 3 – тяга пускового устройства; 4 – шток; 5 – регулировочный винт; 6 – дроссельная заслонка первой камеры; 7 – тяга привода дроссельной заслонки

Пусковое устройство

При повороте рычага 1 против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Причем в этом положении рычага конец тяги 3 должен находиться в конце паза штока 4 пускового устройства, но при этом не передвигать шток. Это требование выполняется подгибанием тяги 3.

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на 0,7–0,8 мм (зазор С – расстояние между заслонкой и стенкой камеры в месте переходных отверстий системы холостого хода). Этот зазор регулируется подгибанием тяги 7.

Полностью закрытая воздушная заслонка должна открываться на 5+0,5мм (зазор В) штоком пускового устройства при перемещении его вручную вправо до упора. Эта величина регулируется винтом 5. Подача топлива ускорительным насосом Подача топлива ускорительным насосом проверяется за десять полных ходов (поворотов) рычага 4 (см. рис.

Регулировка положений дроссельных заслонок карбюратора 2105-1107010) привода дроссельных заслонок.

Топливо, вышедшее из распылителя насоса за эти десять ходов, собирается в мензурку. Объем его должен быть 5,25–8,75 см3.

Перед началом проверки сделайте десять пробных ходов рычагом для заполнения каналов ускорительного насоса.

Герметичность игольчатого клапана Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 30 кПа (3 мм вод. ст.).

После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10–15 с. Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.

Источник: https://mashintop.ru/rukovodstvo_po_remontu/vaz-2105-1980-1992-regulirovki-i-proverki-karbyuratora-posle-sborki-21032105

Настройка и регулировка карбюратора ВАЗ 2105 + видео

Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 представляет собой достаточно несложную процедуру, однако далеко не все владельцы этих машин могут её выполнить. Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим устройство карбюратора ВАЗ 2105 и узнаем, как отрегулировать данный карбюратор.

Прежде всего, стоит отметить, что осуществлять настройку карбюратора ВАЗ 2105 необходимо только на прогретом двигателе (охлаждающая жидкость должна иметь температуру в пределах 90-95 градусов). Зазоры газораспределительного механизма уже должны быть правильно отрегулированы, что также касается угла опережения зажигания. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью открытой.

Устройство (схема) карбюратора ВАЗ 2105

  • Ремонт карбюратора ВАЗ-2105 и его регулировка своими руками
  • 1 – винт регулировки количества смеси;
  • 2 – винт регулировки качества смеси;
  • 3 – уплотнительное кольцо;
  • 4 – пластиковая заглушка винта регулировки.

Настройка карбюратора ВАЗ 2105 осуществляется с использованием винта регулировки  качества смеси, а также винта регулировки количества смеси. При этом винт, который обозначен цифрой 2, закрывает заглушка. Для того чтобы получить доступ к винту, её нужно сломать.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 – шаг за шагом

  1. Сначала необходимо добиться частоты вращения коленвала мотора на уровне 750–800. Для этого используем регулировочный винт количества смеси.
  2. С помощью винта регулировки качества смеси (2) добиваемся содержания СО в отработавших газах примерно 0,5-1,2 процента, приведенной к температуре 20 градусов Цельсия и 760 мм рт. ст.

    , при этой позиции винта регулировки количества.

  3. Далее восстанавливаем частоту вращения коленвала до уровня 750–800, используя первый винт.
  4. В случае необходимости восстанавливаем содержание СО до уровня 0,5–1,2 процентов, изменяя положение второго винта.

  5. После завершения регулировки карбюратора ВАЗ 2105, нужно резко нажать на педаль акселератора и отпустить её. Если силовой агрегат увеличил частоту вращения коленвала и не заглох, все сделано правильно. Если же мотор остановился, необходимо повысить частоту вращения коленвала, используя первый винт.

  6. В отверстие для второго регулировочного винта необходимо установить заглушку из пластика.

На этом настройка и регулировка карбюратора ВАЗ 2105 подошла к концу.

С помощью такой несложной процедуры можно задействовать все возможности карбюратора, в результате чего машина будет потреблять меньше топлива. Помимо этого, уровень вредных выбросов уменьшится.

Известно, что в случае правильной настройки карбюратора ВАЗ 2105, потребление горючего в летнее время на трассе составляет около семи литров на 100 пройденных километров (при условии, что скорость движения составляет 90 км/ч). По городу автомобиль будет потреблять не больше 9 литров.

У машин ВАЗ 2105, на которых установлен экономайзер принудительного холостого хода, расход бензина может быть еще меньшим.

Теперь вы знаете, как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2105, осталось лишь применить полученные знания на практике!

Если что-то непонятно, обратите внимание на расположенный ниже видеоролик.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 – видео

Источник: https://avtopub.com/nastroyka-i-regulirovka-karbyuratora-vaz-2105-video/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector