Печка не дует в ноги ваз-2114: причины, ремонт

Обладателям автомобилей ВАЗ 2114 иногда приходится сталкиваться с проблемой неисправности отопителя. Самые большие неудобства данная поломка доставляет в зимний период — в салоне становится очень холодно, а лобовое стекло покрывает ледяная корка, закрывающая обзор. Если отопитель не работает, в первую очередь, необходимо найти причину неисправности. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Устройство печки ВАЗ 2114
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, причины
  • Неисправен термостат ВАЗ 2114, как устранить
  • Воздушная пробка термостата, как удалить
  • Не работает помпа 2114, что делать
  • Забит радиатор, как прочистить
  • Дует холодный воздух, так как не работает краник печки 2114, как исправить (пошаговая инструкция)
  • Сгорел предохранитель печки ВАЗ 2114, причины
  • Дует холодный воздух из-за проблемы с переключателем, как проверить и устранить недостаток
  • Сгорел мотор печки ВАЗ 2114, как заменить
  • Советы профи

Устройство печки ВАЗ 2114

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

Рычаг заслонки управления (1), левый кожух отопителя (2), тяга заслонки обогрева ног (3), прокладка радиатора (4), радиатор (5), прокладка отопителя (6), электродвигатель (7), кожухи вентилятора (8), рабочее колесо вентилятора (9), заслонка обогрева лобового стекла (10), воздухопровод обогрева лобового стекла (11), воздухопровод бокового сопла (12), боковое сопло (13), тяга заслонки обогрева лобового стекла (14), центральное сопло (15), заслонка обогрева ног (16), правый кожух отопителя (17), рукоятка управления отопителем (18), тяга управления краном (19), тяга заслонки управлением печкой (20), ручка управления заслонкой обогрева лобового стекла (21), ручка управления заслонкой обогрева ног (22), кронштейн рычагов управления (23), скоба крепления кожухов печки (24), воздухопровод внутренней вентиляции (25), окно подачи воздуха к ногам водителя (26), заслонка управления отопителем (27), рукоятка заслонки обогрева ног (28).

Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, причины

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

  1. Радиатор печки засорен или плохого качества.
  2. Моторчик отопителя не работает.
  3. Неисправен кран отопителя.
  4. Наличие воздушной пробки в системе охлаждения мотора.
  5. Пробита прокладка ГБЦ.
  6. Недостаточный уровень антифриза в радиаторе.
  7. Блок управления отопителем неисправен.
  8. Водяной насос не обеспечивает требуемую циркуляцию.
  9. Неисправен термостат.

Неисправен термостат ВАЗ 2114, как устранить

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

При неисправном термостате антифриз постоянно гоняется по кругу системы, из-за чего он не прогревается, а отопитель не греет либо дует чуть теплым воздухом.

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

Чтобы решить проблему, следует проверить состояние термостата и при потребности заменить его.

Воздушная пробка термостата, как удалить

Также проблема может заключаться в воздушной пробке. Она может появится, если после остановки силового агрегата в процессе остывания антифриза в верхний отдел радиатора охлаждения поступит воздух, после чего переместится в термостат. При последующем запуске мотора, с помощью водяного насоса воздух попадет в радиатор отопителя (при этом из воздуховодов дует холодный воздух).

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

Чтобы удалить воздушную пробку, следует скинуть патрубок, который идет в отопитель, после чего долить в него охлаждающую жидкость до верха. Уровень антифриза в системе должен составлять не менее отметки «максимум» либо на сантиметр выше данной отметки. При нехватке жидкости отопитель дует не самым теплым воздухом.

Не работает помпа 2114, что делать

Если отопитель на холостых оборотах дует холодным, причиной этому может быть выход помпы из строя. Насос не обеспечивает требуемой циркуляции антифриза в системе. Аналогичными проблемами способен сопровождаться недостаток антифриза. При замене помпы следует обратить внимание на дюралевые продукты Белмаг.

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

Ранее распространенные помпы HEPU стали не редко подделывать, поэтому лучше их не покупать.

Забит радиатор, как прочистить

Иногда радиатор отопителя сильно засоряется. Единственное решение в данном случае — снятие запчасти с дальнейшей прочисткой и продувкой, либо заменой. Как правило, после этого печка греет, как новая.

Некоторые водители при замене радиатора печки приобретают изделия украинского производства. Подобные радиаторы отличаются низкой теплоотдачей в салон, что обусловлено их конструктивными особенностями.

Стоит отметить, что опытные обладатели автомобилей ВАЗ советуют покупать лишь радиаторы марки ДААЗ, поскольку с ними печка греет лучше.

Дует холодный воздух, так как не работает краник печки 2114, как исправить (пошаговая инструкция)

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

Не редко печка ВАЗ 2114 отказывается работать в результате неисправности краника. Так, если ваш отопитель дует холодным, следует попытаться подтянуть специальный тросик. Добраться до него можно со стороны педалей.

Тросик необходимо захватить с помощью плоскогубцев и слегка оттянуть, увеличив натяг. Если краник отопителя даже в данном случае не откроется, вполне возможно, что он закис и следует его заменить.

Не нужно тянуть слишком сильно, в противном случае вы можете сорвать его, в результате чего в салон вытечет охлаждающая жидкость.

Неисправный краник влечет за собой то, что отопитель перестает подавать горячий воздух. Краник также приходится менять при наличии подтеков.

Это влечет за собой появление жирного налета на внутренних поверхностях автомобильных стекол, образование мокрых пятен на полу, а также возникновение в салоне характерного запаха антифриза либо тосола.

Если протечки сильные, в первую очередь начинает намокать ковровое покрытие под передним пассажирским сидением, поэтому опытные автовладельцы ВАЗ рекомендуют систематически проводить осмотр этого места.

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

Исправить ситуацию поможет лишь замена краника отопителя, для чего необходимо выполнить такие действия:

  1. На блоке двигателя откручиваем сливные пробки и сливаем весь антифриз.
  2. Зачистите шпильки на кранике с помощью железной щетки и смочите их средством WD-40, что облегчит откручивание и даст вам возможность ничего не сломать. В случае, если шпилька выломается, то ремонт значительно усложнится.
  3. Снимаем хомуты на патрубках, предварительно разжав их, и сливаем остатки охлаждающей жидкости.
  4. Далее необходимо открутить боковую накладку в салоне и разжать хомуты на патрубках, которые идут в радиатор отопителя. Когда вы сюда доберетесь, патрубки можно заменить.
  5. С помощью накидного ключа откручиваем под автомобилем гайки, держащие кран.
  6. Вытаскиваем кран в слон, отсоединяем трос с пружинным креплением, после чего устанавливаем новый кран.
  7. Производим сборку всех элементов.

Сгорел предохранитель печки ВАЗ 2114, причины

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

Сгоревший предохранитель является одной из наиболее неприятных и простых неисправностей. Простая она потому, что заменить предохранитель способен каждый автомобилист, а неприятная она по той причине, что бывает очень непросто диагностировать, почему он перегорел.

Обычно предохранители перегорают в результате короткого замыкания в электропроводке. На ВАЗ 2114 за отопитель отвечает F7 предохранитель на 30 ампер. Также от него зависит прикуриватель, обогрев заднего стекла, электромотор омывателя фар и подсветка бардачка.

Соответственно, все данные узлы не будут работать наряду с отопителем.

Дует холодный воздух из-за проблемы с переключателем, как проверить и устранить недостаток

Для проверки переключателя отопителя потребуется простая 12-вольтовая лампа с двумя проводами. Следует демонтировать центральную часть приборной панели и сделать следующее:

  1. Включаем зажигание.
  2. Минусовый контакт лампы замыкаем на массу.
  3. Далее поочередно подсоединяем плюсовой контакт к выходам 1, 2, 3 на добавочном резисторе.

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

Переключатель считается исправным, если лампа при этом будет загораться. В противном случае проблема может заключаться в обрыве цепи или сгоревшем предохранителе. Если не работает лишь третья скорость, замените добавочный резистор.

Сгорел мотор печки ВАЗ 2114, как заменить

Со временем мотор отопителя может сгореть, однако перед тем, как приступить к его замене, следует проверить все предохранители на целостность, а также реле зажигания и переключатель температурного режима отопителя.

Если с ними все в порядке, значит проблема в моторчике. Замените его, предварительно разобрав и демонтировав торпедо. Также необходимо слить из системы антифриз и перекрыть кран печки.

Сняв все патрубки, вытаскиваем старую печь и устанавливаем новую.

Советы профи

Как вы сами видите, устройство отопителя довольно простое. Причин, по которым печка ВАЗ 2114 может не работать, существует масса. В данной статье мы рассмотрели наиболее распространенные из них.

  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
Читайте также:  Признаки неисправности дмрв на ваз 2110: как их проверить правильно?

Источник: https://prosedan.ru/pochemu-pechka-duet-holodnym-vozduhom-vaz-2114-prichiny-i-kak-ustranit-svoimi-rukami

Печка не дует в ноги ваз 2114

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

Печка функционирует, но на стекло дует холодный поток воздуха

Что делать, если автомобильная печка нормально включается и функционирует, но несмотря на это, стекло обдувает только холодным потоком воздуха? Этот вопрос становится весьма актуальным в ненастную дождливую погоду, так как стекла без обогрева начинают постоянно запотевать.

Чтобы устранить эту неполадку, нужно проверить состояние регулятора температуры подачи воздуха, а именно заслонку этого элемента. Если заслонка не закрывается до предела, то стекло обдувается холодным потоком воздуха, а вот ноги пассажиров и водителя будут в тепле, так как поток теплого воздуха распространяется по низу салона.

Чтобы привести функциональность печки в норму, нужно сделать следующее:

  • найти тросик, который прикрепляется к заслонке регулятора температуры воздуха;
  • данный элемент расположен справа от водительского сиденья под накладкой из пластика;
  • используя обычные плоскогубцы, нужно просто укоротить длину тросика.

Эти мероприятия помогут в том случае, если теплый воздух не поступает на стекла авто, а если печка не подает теплый воздух в ноги, потребуется искать иное решение для искоренения этой неполадки.

Теплый поток воздуха не идет в салон и не дует в ноги

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

  • фиксирующие болты откручиваются от пассажирской торпеды;
  • далее нужно найти два соединительных шланга, которые расположены возле моторного щитка, чтобы на ощупь проверить их температуру;
  • если шланги будут холодными – значит, они засорились, вследствие чего не могут пропускать внутрь салона теплый поток воздуха;
  • шланги нужно отсоединить от печки и тщательно очистить от всевозможных загрязнений.

Сборку следует осуществлять в обратной последовательности, а после этого проверить работу двигателя по так называемому бортовику или датчику.

Не запускается двигатель печки ВАЗ-2114

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

  1. Если автовладелец не разбирается в автомобильном электрооборудовании, то решить эту проблему можно будет только на СТО.
  2. Для обладателей машин с опытом рекомендуется сделать следующее: осмотреть внешнее состояние контактов на переключателе и вентиляторе, которые расположены под панельной доской.
  3. При помощи специального прибора, который называется «пробником», проверить напряжение двигателя.
  4. Если прибор покажет нормальные показатели, нужно аккуратно достать из так называемого гнезда печной моторчик, чтобы осмотреть имеющиеся повреждения.
  5. Чаще всего двигатель не удается запустить из-за того, что минусовой провод просто отсоединился. При помощи обычной пайки проводок устанавливается на прежнее место, и вся конструкция собирается в обратном порядке.

Для этого мероприятия автовладельцу нужно будет выделить не более 30 минут, а после окончания работы печка отлично справится со своей основной задачей, и прогреет весь салон авто буквально за 5 минут.

Как можно убедиться, выявить причину неисправности автомобильной печки и самостоятельно ее устранить довольно просто. А просмотр обучающего видео на интернет-ресурсе еще более упростит это мероприятие и поможет получить ответ на любой вопрос относительно перебоя в работе печки.

Причины неисправности печки на автомобиле ВАЗ 2115

ВАЗ-2115 — это обновленная версия более ранних «восьмерки», «девятки» и ВАЗ-21099. Те же самые характеристики у трех- и пятидверных хэтчбеков ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114. Устройство отопителя салона в этих автомобилях одинаковое, так что если вы являетесь владельцем одной из перечисленных моделей, то эта статья должна быть интересной для вас.

Напомним также, что мы уже рассматривали на нашем сайте Vodi.su вопрос о том, как исправить проблемы с печкой на ВАЗ-2109 .

Устройство отопителя салона ВАЗ-2115

Устройство печки здесь стандартное:

  • вентилятор — он направляет поток воздуха;
  • радиатор — в него поступает разогретый тосол из двигателя для охлаждения, а выделяемое при этом тепло направляется в салон;
  • кран отопителя — когда вы включаете печку, краник открывается и тосол начинает поступать в радиатор печки;
  • тяги заслонок — служат для регулировки подачи воздуха, а также для обогрева ног и лобового стекла;
  • резистор отопителя — служит для создания дополнительного сопротивления, чтобы можно было выбирать режим работы печки.

Важную роль также выполняют термостат и моторчик печки, который заставляет вентилятор крутиться.

Если термостат заклинит, то жидкость будет циркулировать только по малому или большому контуру системы охлаждения двигателя (а обогреватель салона к ней как раз и относится), соответственно она не будет успевать охлаждаться и мотор перегреется. Если же сломается моторчик печки, то перестанут вращаться лопасти вентилятора и из воздуховодов не будет поступать теплый воздух.

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

Система довольно простая и была использована ранее на многих автомобилях, однако со временем начинаются различные перебои в работе. Поломки приводят к тому, что в салоне очень холодно, горячий воздух не подается на стекло и оно запотевает, или мерзнут ноги, потому что нет обдува и так далее.

Печка не дует — в чем причина?

Если печка перестала работать, то причин, на самом деле, может быть множество:

  • прогорела прокладка ГБЦ и уровень тосола резко понижается — срочно принимайте меры, иначе возможен перегрев двигателя;
  • заклинил термостат — ОЖ циркулирует по малому контуру очень быстро и не успевает охлаждаться;
  • забился радиатор отопителя — в таком случае воздух в салон поступает едва-едва;
  • не работает моторчик;
  • образовалась воздушная пробка — после отключения двигателя воздух скапливается в системе и поступает в радиатор охлаждения, а после нового запуска двигателя насос радиатора начинает закачивать этот воздух в радиатор отопителя;
  • кран отопителя полностью не открывается — он может засориться или тросик тяги ослабел;
  • насос радиатора не создает достаточное давление в системе, соответственно воздух либо вообще не поступает в салон, либо поступает, но с очень низкой интенсивностью.

Также может сказываться проблема выхода из строя тяги, которая открывает заслонки для обдува ветрового стекла или ног. И еще одна очень распространенная проблема — некорректно работает заслонка, отсекающая поступление холодного воздуха извне — в данном случае нужно отрегулировать тросик, который управляет ее перемещением.

Если пообщаться с владельцами автомобилей данного семейства — ВАЗ-2109-21099 и 2113-2115 — то от них можно услышать много лестных слов о тех рабочих, которые собирали систему обогрева и саму эту Ладу Самару на заводе в Тольятти.

Итак, если вы недавно купили такую машину, включили печку и чувствуете, что из центральной консоли идет горячий воздух, а из боковых, нижних и верхних дефлекторов — еле теплый, значит все дело в том, что воздуховоды и заслонки плохо собраны и между стыками имеются щели, теплый воздух попросту дует только из центрального выхода, и обогревает саму панель внутри.

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

Скажем честно, у нас тоже в свое время была такая проблема. Приходилось в буквальном смысле разбирать переднюю панель, и регулировать тяги заслонки. Заслонка ГОР/ХОЛ не до конца закрывается, соответственно теплый воздух рассеивается под панелью. Также воздух может не дуть непосредственно на лобовое стекло, из-за чего долго приходится ждать пока оно оттает. Проблема опять же в заслонках.

Есть целый ряд симптомов, которые указывают на ту или иную проблему:

  • на холостых оборотах дует холодный воздух — плохо работает помпа или забит радиатор печки;
  • патрубки холодные — если патрубки радиатора системы охлаждения холодные (нижний), это свидетельствует о заклинившем термостате и тосол циркулирует по замкнутому контуру. Также это может говорить о том, что не полностью открывается или забился краник отопителя;
  • из боковых дефлекторов дует холодный воздух — отрегулируйте заслонки и тяги. Некоторые водители советуют подобрать более продуктивный вентилятор от иномарки.

Отопление салона Лады Самара — это общая проблема для владельцев. Не забывайте, что в автомобиле все связано, поэтому следите за уровнем тосола, время от времени продувайте радиаторы — как это сделать мы рассказывали на Vodi.su.

Читайте также:  Какой реальный расход топлива на 100 км на лада веста: технические характеристики

Плохо греет печка ВАЗ 2114 2115 2113. Как исправить

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

Рассмотрим одну из часто встречающихся проблем в автомобилях ВАЗ 2114 2113 2115 — не греет или плохо греет печка.

Печка работает, но на стекло дует холодный воздух. В дождливую погоду стёкла постоянно потеют.

Проблема в том, что на регуляторе температуры воздуха (холодный-горячий), заслонка которая отсекает холодный поток воздуха, не закрывается до конца, в результате холодный воздух поступает на стекло и иногда в боковые воздуховоды.

При этом в ноги и в центральный воздуховод дует тёплый/горячий воздух. Все дело в тросике, который крепится к заслонке, вот так он выглядит:

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

Находится он под пластиковой накладкой справа от водителя. Проблема с ним решается очень просто при помощи обычных круглогубцев. Вот реальный пример такой проблемы на видео:

Печка не работает, воздух не дует.

Если мотор печки исправен, но тёплый или холодный воздух не идёт через воздухопроводы, то скорее всего неисправно «реле печки», находится оно под рулем слева, меняется легко. Выглядит вот так:

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

На что стоит обратить внимание, если плохо греет печка в ВАЗ 2114 2115 2113 :

1. Первым делом посмотрите на уровень охлаждающей жидкости, если он минимален, печка начнёт плохо прогревать салон. Это неисправность устранить довольно просто, достаточно долить ОЖ до нужного значения. Только перед тем как открывать крышку расширительного бачка, дождитесь пока двигатель остынет.

2. Проверьте исправность термостата. Когда он неправильно работает, нагретый антифриз не доходит до печки, в результате в машине холодно.

3. Забитый салонный фильтр может оказывать влияние на поступление тёплого воздуха в салон, в результате чего стёкла плохо отогреваются.

4. При сильных морозах поставьте картонку на радиатор, это простое, но очень эффективное средства при сильных морозах.

Источник: https://ladafakt.ru/pechka-ne-duet-v-nogi-vaz-2114.html

Что делать, если не греет печка на ВАЗ-2114

АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектировании этого авто систему отопления салона позаимствовали у моделей первого семейства «Самара» — ВАЗ-2108-21099.

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

Печка ВАЗ-2114 – интегрированная, с забором тепла от системы охлаждения двигателя и принудительной циркуляцией воздуха. Конструктивно отопитель салона у этой машины прост, что положительно сказывается на надежности системы.

Система отопления ВАЗ-2114

Состоит отопитель салона ВАЗ-2114 из таких элементов:

  • радиатор с патрубками;
  • кран перекрытия подачи;
  • корпус;
  • воздуховоды;
  • заслонки;
  • вентилятор;
  • блок управления.

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

Нагрев воздуха, который подаётся в салон, выполняется за счет пропускания потока воздуха через соты теплообменника – радиатора, по которому циркулирует разогретая мотором охлаждающая жидкость.

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

В отопителе ВАЗ-2114 реализована возможность перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, поэтому система обогрева отключается (на летний период). Прекращение подачи осуществляется с помощью крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости на радиатор печки.

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

Радиатор установлен в корпусе отопителя. Помимо размещения составных элементов печки корпус предотвращает рассеивание потока воздуха и направляет его движение.

Корпус печки соединен с воздуховодами, с помощью которых подаёт разогретый воздушный поток в зоны лобового и боковых стекол, в средину салона, к ногам водителя и переднего пассажира. Чтобы отрегулировать направление потока воздуха, на концах воздуховодов, подающих тепло к боковым стеклам и в средину салона, установлены дефлекторы.

Распределение воздушного потока по зонам обеспечивается заслонками, установленным в корпусе. В конструкции печки ВАЗ 21-14 используется три заслонки:

  1. Заслонка управления печкой. Она  перенаправляет воздушный поток через радиатор (печка работает) или в обход него (система работает в режиме вентиляции салона).
  2. Заслонка подачи потока в зону лобового стекла.
  3. Заслонка перенаправления теплого воздуха в зону ног или к боковым стеклам и в салон.

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

Благодаря заслонкам и крану печки водитель задействует систему отопления салона, управляет потоком воздуха, выбирая, в какую зону его следует подать.

Вентилятор, входящий в конструкцию отопителя, создаёт воздушный поток. Благодаря комплектации цепи питания электродвигателя вентилятора реостатами, узел получил три режима работы, при которых вентилятор вращается с разной скоростью.

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

В отличие от систем отопления автомобилей классического семейства – ВАЗ-2101-2107, вентилятор в ВАЗ-2114 нагнетает воздух в корпус печки, а не втягивает его, что повышает эффективность подачи воздуха. Поэтому этот узел установили не внутри корпуса, а на нем. Доступ к вентилятору стал проще, поскольку на ВАЗ-2114 он размещен в подкапотном пространстве, в нише возле моторного щита.

Управление печкой

Управление заслонками и краном на ВАЗ-2114 осталось как и на ВАЗ-2109  механическим, дистанционным. Блок управления печкой на этом автомобиле представляет собой три ползунка (рычажка) и ручку выбора режима работы вентилятора. Ползунки посредством тросов соединены с краном печки и заслонками. Для управления отопителем водитель  перемещает ползунки,  воздействуя на заслонки и кран.

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

Механизм управления печкой ВАЗ-2114 реализован  интересно:

  1. Нижний ползунок соединен тросами одновременно с краном и основной заслонкой. При переводе в крайнее левое положение кран открывается, а заслонка обеспечивает горячего подачу воздуха в салон через радиатор – печка работает в режиме опления. Переведя ползунок в крайнее правое положение, водитель закрывает кран, а заслонка направляет воздух в обход радиатор – система обогрева работает в режиме вентиляции салона.
  2. Верхний левый ползунок отвечает за направление воздуха в зону ног или по воздуховодам обогрева боковых стекол и подачи тепла в салон (центральный дефлектор).
  3. Верхний правый ползунок соединен тросом с заслонкой подачи воздуха в зону лобового стекла.

Слева от ползунков размещена ручка включения вентилятора. Блок управления размещен посредине консоли, под центральным дефлектором, что обеспечивает удобство доступа.

Примечательно, что в печке ВАЗ-2114 отсутствует режим закрытой циркуляции воздуха в салоне, который есть на том же ВАЗ-2107. Ввиду того, что на ВАЗ-2114 поток воздуха, подающегося в салон, создаётся только принудительно (вентилятором), потребность в режиме закрытой циркуляции отпала.

Причины снижения эффективности работы

Несмотря на простоту конструкции, проблемы с печкой ВАЗ-2114 возникают часто. В основном они связаны с падением производительности системы отопления – печка слабо прогревает воздух, дует холодным или немного теплым воздухом.

  При этом причины плохой работы печки могут быть как общими (прогрев слабый при любых установках блока управления), так и при работе при определенном режиме, например, на холостых оборотах.

Или, к примеру, холодный воздух или чуть тёплый воздух дует только на боковые стекла, а в остальных режимах обогрев работает нормально.

Частые причины по которым печка перестала греть:

  • засорен радиатор печки или в нем образовалась воздушная пробка;
  • заслонка отопителя при переводе в режим обогрева неплотно прилегает к корпусу, из-за чего часть воздушного потока движется в обход радиатора и поступает в салон холодным;
  • кран открывается не полностью — это одна из основных причин плохо греющей печки;
  • образование щелей в местах стыков корпуса и воздуховодов, из-за чего происходит сильное рассеивание воздушного потока.

Определить причину общего снижения эффективности работы системы отопления несложно. Чтобы выявить почему плохо греет печка ВАЗ — 2114, нужно снять боковые декоративные панели с центральной консоли, а далее прогреваем двигатель и включаем печку на максимальную мощность.

После этого пробуем патрубок подачи антифриза в радиатор печки до крана и за ним. Одинаковая температура нагрева трубки с обеих сторон указывает на то, что кран исправен и проблема кроется в радиаторе.

Если же после крана патрубок менее прогрет, кран заклинил или полностью не открывается.

После этого определяем температуру на входном и выходном патрубке радиатора. Если теплообменник не засорен и в нем нет пробки, то температура выходного патрубка будет ниже, чем входного. А вот если выходная трубка холодная — антифриз по радиатору не циркулирует, что указывает на образование воздушной пробки (завоздушивание) или засорение.

Частой причиной отказа печки ВАЗ-2114 является выработка и люфт в ползунках. Из-за этого даже при переводе их в крайние положения тросики не доводят кран и заслонки до упора (кран остается призакрытым, а заслонки не перекрывают каналы движения воздуха). Устраняется эта проблема просто – нужно сделать регулировку и немного укоротить тросики.

Проблема недостаточно прогрева какой-то из зон связана с нарушением управления заслонками. Происходит это из-за той же выработки на ползунках, соскакиванием тросика с рычагов заслонки, выскакиванием осей заслонок из посадочных мест в корпусе, что сопровождается щелчками.

Помимо слабого прогрева автовладельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с тем, что падает интенсивность потока воздуха. Происходит это из-за рассеивания воздуха через щели в местах соединения корпуса и воздуховодов, засорением мусором последних – многие владельцы не ставят фильтры салона, поэтому листья попадают в воздуховоды, и мешают движению воздуха.

Обслуживание отопителя

Чтобы печка ВАЗ-2114 зимой грела хорошо, перед холодами проведите обслуживание отопителя:

  1. Снимите его с авто.
  2. Разберите и почистите.
  3. Проверьте работоспособность заслонок, проклейте их торцы уплотнителями.
  4. Места стыков проклейте герметиком.
  5. Промойте радиатор.
  6. После сборки – отрегулируйте тросики привода, чтобы при перемещении ползунков, заслонки и кран становились в крайние положения.

Этих мер достаточно, чтобы система отопления нормально функционировала зимой, обеспечивая теплом салон авто.

Напоследок отметим, что выше рассмотрены причины плохой работы печки, но она все же продолжает функционировать. Но у этого узла бывают и поломки и тогда печка отказывает и перестаёт работать полностью.  К таким причинам относятся пробой радиатора, появление течей в местах соединения патрубков, неисправность вентилятора (обрыв цепи, выработка ресурса электродвигателя или его перегорание).

Читайте также:  Схема электрооборудования ваз-2105 с описанием: фото

Источник: http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/pechka-vaz-2114/

Плохо греет печка на ВАЗ 2114: выясняем причины и устраняем проблему

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонтПечка автомобиля не греет

Автовладельцы машин ВАЗ 2114 порой встречаются с проблемой, когда в салоне автомобиля вдруг перестает греть печка. Но не всегда бывает именно так, в некоторых автомобилях холодно бывает изначально. Почему не греет печка на ВАЗ 2114, и что нужно сделать, чтобы в салоне стало теплее, разберемся в этой статье.

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонтПечка автомобиля не греет

Причины отсутствия теплого воздуха в салоне ваз 2114

Если не знать устройства автомобиля, то можно подумать, что плохо греет печка только из-за неисправностей в системе отопления, но на практике причин бывает гораздо больше. Причины отсутствия горячего воздуха в салоне автомобиля:

  • Засорен радиатор печки, также он может быть плохого качества;
  • Не работает моторчик отопителя в салоне;
  • Неисправен кран отопителя, не открывается до конца или полностью закрыт. Может быть оборван трос привода крана (тросик печки ВАЗ 2114);
  • Воздушная пробка в системе охлаждения двигателем. Воздух в системе не позволяет нормально циркулировать охлаждающей жидкости по всем патрубкам;
  • Пробита прокладка головки блока цилиндров. В таком случае греется двигатель на ВАЗ 2114, уходит антифриз из радиатора охлаждения;
  • Недостаточный уровень тосола в радиаторе. Эта проблема решается просто – охлаждающую жидкость просто нужно долить до необходимого уровня;
  • Не работает моторчик отопителя. Здесь тоже все достаточно просто – если при включении он не шумит, значит нужно искать причину отсутствия нагрева салона именно в нем. Хотя, может быть виновата и проводка, идущая к моторчику, и сам переключатель;
  • Неисправен блок управления печкой (блок переключателей отопителя). Здесь возможны варианты – теплый воздух не поступает на лобовое стекло, не дует в ноги, не идет боковой обдув. Могут быть оборваны (или слетели) тросы на управлении отопителем;
  • Не обеспечивает нужную циркуляцию водяной насос (помпа) в системе охлаждения двигателем;
  • Неисправен термостат. Термостат обязан поддерживать определенную температуру в системе охлаждения, но если он постоянно открыт, то циркуляция идет по большому кругу, и охлаждающая жидкость не нагревается до рабочего состояния.

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонтСхема работы отопителя ВАЗ 2114

Устраняем проблему самостоятельно

Встречается и такое – на больших оборотах печку «пробивает», и она начинает греть, а вот на холостых оборотах вентилятор гонит холодный воздух.

Почему не греет печка ВАЗ 2114 на холостых? Сразу отмечаем, если вы являетесь владельцем ВАЗ 2113 или ВАЗ 2115, то все решения проблем с отсутствием нагревания салона будут аналогичны решениям с моделью 2114.

Итак, самостоятельно стараемся найти простые решения проблемы:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Доливаем тосол, если печку «пробило», проблема решена.
  2. Воздушная пробка. Как проверить? В районе радиатора печки раздается характерное журчание тосола, температуру датчик на панели приборов показывает почти максимальную (почти закипает), холодный один из основных патрубков радиатора. Нужно снять крышку расширительного бачка, понажимать на патрубки и «прогазовать» двигатель. Возможно, пробку пробьет. Бывает, виноват сам клапан в пробке бачка, можно ее попробовать заменить. Еще часто советуют поставить машину на пригорок, при снятой пробке «прогазовать» двигатель, и затем долить антифриз, когда пробку «пробьет».
  3. Также, если один из патрубков холодный, а температура на датчике «зашкаливает», виноват неисправный термостат. Его проверить легко. Снимаем и размещаем термостат в емкости с водой, нагреваем воду и смотрим, при какой температуре клапан термостата начнет накрываться. Он должен открываться при рабочей температуре двигателя (90-95ºC). Неисправная деталь нуждается в замене.
  4. Начинает прогорать прокладка головки блока. При такой неисправности в системе охлаждения создается воздушная пробка, а вот выгнать ее уже всеми известными способами не удастся. Прокладку придется поменять. Правда, такую работу своими руками проделать может не каждый автолюбитель.

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонтСнимаем термостат

СОВЕТЫ

Как сделать так, чтобы печка лучше грела на ВАЗ 2114?

Как вариант, можно установить дополнительный насос, который будет принудительно увеличивать циркуляцию антифриза в системе охлаждения.

Дополнительная помпа устанавливается в моторном отсеке и крепится ближе к радиатору печки в салоне. Насос обычно берется от «Газели», а шланг от головки блока к печке переставляется на прямой отвод дополнительного насоса.

Дополнительным Г-образным шлангом соединяем другой отвод насоса (стоящий перпендикулярно корпусу насоса) с радиатором отопителя. Шланг подойдет от печки «ВАЗ классика».

Для работы дополнительного моторчика его минусовой провод соединяем с массой кузова, плюсовой провод запитываем через дополнительную кнопку в салоне (питание +12 вольт).

Не всегда горячий воздух в салоне отсутствует совсем. Допустим, отопительная система не обеспечивает тепло к ногам. Здесь может просто соскочить тросик переключения заслонок на блоке управления отопителем.

Как вариант, можно проклеить нижние воздуховоды поролоном, в ногах тогда станет значительно теплее. Но вот воздуховоды, идущие к ногам задних пассажиров в салоне, не эффективны, и добиться подачи теплого воздуха по ним практически невозможно.

Это особенность конструкции ВАЗ 2114.

Не греет печка ВАЗ 2114 и при закисании краника печки. Кран часто закисает по причине того, что им редко пользуются. К тому же, заводская деталь имеет не самую высокую надежность. Существуют керамические краники с пластиковым корпусом, они меньше подвержены окислению. Но и теплоотдача у таких устройств не самая лучшая.

Еще одной проблемой является отсутствие тепла на боковых воздуховодах панели приборов. Это заводская недоработка. Все дело в том, что переключатель горячего и холодного воздуха не до конца перекрывает заслонку. Решается все переустановкой тросика, либо тросик скидывается с рычага управления, а заслонкой вручную перекрывается холодный воздух с улицы.

Зимой в морозы не помогает даже насос принудительной циркуляции в моторном отсеке? Нужно просто утеплить решетку радиатора, чтобы холодный воздух меньше проникал в моторный отсек, тогда и в салоне станет теплее.

Источник: https://autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/ploxo-greet-pechka-na-vaz-2114-vyyasnyaem-prichiny-i-ustranyaem-problemu/

Плохо дует печка? Не беда – устраняем проблему самостоятельно!

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

Одна из самых неприятных ситуаций, настоящий кошмар и ужас, в прямом смысле этого слова – страшный сон автомобилистов: в лютый морозы вы подходите к своей машине, кондиционер и двигатель которой уже активированы при помощи сигнализации с функцией автозапуска, в надежде на то, что салон уже успел как следует прогреться. Но, попав внутрь автомобиля, осознаете, что далеко не все идет так, как вам бы хотелось… Казалось бы – все работает, однако поток воздуха очень слаб, а сам воздух – прохладен, как ночной бриз. Как поступить в данной ситуации? Почему так плохо функционирует печка?

Вероятно, кто-то из вас, уважаемые владельцы авто, ухмыльнется, мол, подумаешь – всего-то и проблем, что печка плохо греет! Да и кому вообще она нужна? Однако, уверяем вас, спустя каких-то 10 минут пребывания в салоне холодной машины – и вы измените свое мнение кардинальным образом. Поэтому давайте попытаемся вместе разобраться, в чем может крыться причина подобной неприятности.

Причина первая: настало время чистить радиатор салонного отопителя

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

Результатом несвоевременной замены охлаждающей жидкости является образование в системе всевозможных накипей, появляется труха и прочие «нежелательные» элементы, засоряющие и зашлаковывающие патрубки, что, в свою очередь, приводит к образованию в них пробок.

А так как патрубки радиатора отопителя салона являются самыми узкими из всех, то и пробка образовывается именно здесь. Итог – воздух с дефлекторов вроде бы и идет, но при этом он не горячий, а прохладный. И у автомобилиста создается устойчивое впечатление, что внутри машины плохо работает печка.

Для того, чтобы устранить данную проблему, достаточно всего лишь почистить вышеупомянутый радиатор и патрубки.

Причина вторая: неисправна заслонка отопителя

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

Эта неприятность отнюдь не локальна и вам придется столкнуться с тем, что печка не только плохо работает, но она еще и дует либо исключительно в ноги, либо в лицо. А виной тому – заклинившая заслонка, направляющая воздушный поток. На самом деле, сама по себе эта проблема таковой и не является. Всего лишь пустяк – достаточно почистить заслонку.

Причина третья: неисправен моторчик отопителя

Печка не дует в ноги ВАЗ-2114: причины, ремонт

Не слишком быстрое вращение моторчика отопителя – такая неисправность встречается преимущественно на отечественных автомобилях. Вполне возможно, что сам моторчик уже как следует «поизносился», он попросту не способен развивать нормальную скорость вращения. Но, возможно, изначально при подключении были перепутаны контакты.

В первом случае выход один – если не хотите мерзнуть зимой, то следует заменить моторчик отопителя. Если же причина кроется в «кривых руках» горе-мастера, перепутавшего контакты, то просто подключите моторчик, предварительно перевернув контактный разъем.

В большинстве случаев, такое решение позволяет забыть о неприятностях с печкой раз и навсегда.

Ну и напоследок… Автомобили марки ВАЗ 2109 конструктивно устроены таким образом, что предустановленные в них печки довольно медленно нагревают салон.

Однако владельцы данного представителя отечественного автопрома нашли весьма оригинальный и очень интересный выход из этой ситуации – они устанавливают вторую помпу, увеличивающую мощность потока охлаждающей жидкости.

Как результат – теплоотдача от жидкости осуществляется намного быстрее по сравнению с автомобилями с заводской конструкцией. При этом салон машины прогревается буквально за считанные секунды.

Источник: http://autoremka.ru/advices/ploho-duet-pechka-ne-beda-ustranyaem-problemu-samostoyatelno.html

Ссылка на основную публикацию