Предназначение генераторного узла в любом авто заключается в обеспечении питанием всех включенных потребителей напряжения при заведенном двигателе. Как и любой другой агрегат, генератор имеет свойство изнашивается, причем чаще всего автовладельцам приходится менять ремни и подшипники. Из этой статьи вы сможете узнать, как производится замена подшипника генератора ВАЗ 2110 и что для этого может потребоваться.
Для начала разберем назначение устройств, в этом нет ничего сложного. Подшипники генератора ВАЗ 2110 используются для обеспечения плавного и равномерного вращения ротора узла.
В генераторных установках «десяток» используется два подшипниковых устройства – переднее и заднее, расположены они под защитными крышками.
Чтобы добраться до устройств, необходимо будет снимать узел и демонтировать крышки.
Самостоятельная диагностика
Основные признаки износа подшипников генератора:
- появление нехарактерного гула и свиста после запуска двигателя;
- аккумуляторная батарея стала нестабильно заряжаться, это обусловлено проблемами в работе вала;
- проворачивание шкива;
- перегрев устройств в результате трения изношенных элементов.
Изношенные и новые подшипники для «десятки»
При появлении данных симптомов вполне возможно, что причина кроется именно в подшипниковом устройстве.
Если у вас есть подозрения касательно работоспособности данной детали, то рекомендуем произвести простую проверку устройств, для этого выполняются следующие действия:
- В первую очередь со шкива узла необходимо демонтировать ремешок.
- Затем запускается двигатель автомобиля.
- В том случае, если после запуска гул и свист, а также другие симптомы неисправности пропали, это свидетельствует о необходимости замены устройства.
По каким причинам может произойти выход из строя данной детали:
- Произошел износ некоторых составляющих частей конструкции в результате длительной эксплуатации. В частности, речь может идти о поверхностях дорожек качения обойм, самих элементов качения, сепаратора, уплотнительной составляющей.
- В устройстве подшипника закончилась смазка, это может быть обусловлено ее вытеканием.
- Износ устройств, а также низкая точность выполненного изделия может привести к повороту внешней обоймы на корпусе либо внутренней обоймы на валу самого ротора.
- Также неисправности в работе деталей могут быть спровоцированы попаданием внутрь устройства абразивных элементов. Такая проблема приводит к повышенному скрипу.
- Возможно, выход из строя подшипника обусловлен тем, что он попросту отработал свой ресурс эксплуатации.
- Еще одна возможная причина – дисбаланс самого шкива либо износ ремешка (автор видео – Антон Волохович).
Что нужно знать при выборе новых деталей?
Изначально в устройстве генератора 2110, как сказано выше, обычно ставятся два подшипниковых устройства. В более старых модификациях авто используются детали с маркировкой 6302 либо 6303 (это передние устройства), или же 6202 (задние), в более современных версиях сзади ставятся подшипники 6203.
Что касается размеров, то они следующие:
- для 6303 (или отечественного аналога под номером 180302) размеры составляют 17*47*14;
- для маркировки 6302 (либо отечественного аналога 180303) – 15*42*13;
- для маркировки 6202 (российские детали маркируются как 180202) размеры составляют 15*35*11;
- для 6203 (отечественный аналог – 180203) размеры – 17*40*12.
Инструкция по замене
Заменить подшипник генератора можно как на станции техобслуживания автомобилей, так и в гаражных условиях.
Единственное условие для замены своими руками – у вас должны быть тиски, а также специальный съемник для демонтажа.
Из инструментария вам понадобится стандартный слесарный инструмент, включающий в себя отвертки, гаечные ключи и молоток (автор видео о замене в гаражных условиях – канал Expert R).
Этапы
- Сначала нужно отключить аккумулятор и демонтировать ремень ГРМ. Чтобы сделать это, при помощи ключа на 13 следует выкрутить крепежную гайку, а затем, используя ключ на 10, ослабить натяжитель, сам крепящий винт нужно выкрутить.
- От генераторного устройства нужно отсоединить все провода, после чего с помощью ключа на 13 нужно выкрутить нижний фиксатор, вытаскиваются винты, а сам узел демонтируется.
- После снятия приступаем к разборке механизма. Сначала выкручивает шкив, для этого используется ключ на 24, на этом этапе вам могут потребоваться тиски.
Для демонтажа шкива с оси необходимо использовать съемник.
- После снятия этого элемента производится демонтаж щеточного узла, регуляторного устройства, конденсатора, а также диодного выпрямителя. Все эти составляющие элементы расположены под пластиковой крышкой.
Чтобы произвести разборку, необходимо будет открутить четыре крепежных болта, они используются для фиксации второй части корпуса. Как правило, эти болты привариваются, поэтому открутить их может быть проблематично, поэтому перед выкручиванием обработайте их жидкостью WD-40 и подождите несколько минут.
- Когда болты будут выкручены, переднюю крышку устройства можно демонтировать – в этой крышке установлен передний подшипник. Для извлечения данного устройства придется использовать специальную оправку, причем ее диаметр должен быть немного меньше диаметра наружного кольца. Как вариант, можно использовать обрезок от трубы.
Монтаж оправки производится прямо на кольцо, после чего для выбивания подшипниковой детали будет использоваться молоток.
- Когда устройство будет извлечено, вместо него монтируется новая деталь, затем осуществляется ее запрессовка в крышку, для этого также используется оправка с молотком.
- После выполнения этих действий осуществляется замена заднего подшипника, для этого необходимо произвести демонтаж статор. После снятия пластмассовая опора детали выталкивается наружу и извлекается с ротора. Только сделав это, вы получите доступ к подшипнику.
- Процедура демонтажа устройства осуществляется съемником, когда деталь будет демонтирована, устанавливается новый подшипник. Только в данном случае диаметр оправки должен соответствовать размеру внутреннего кольца. При установке постарайтесь не повредить само кольцо, также во время монтажа учитывайте, что зажимать ротор в тиски ни в коем случае нельзя.
Все потому, что задняя часть ротора достаточно мягкая, соответственно, из-за установки ее в тиски могут появиться задиры. А они, в свою очередь, не позволят правильно собрать узел.
- Лучше всего для монтажа детали использовать гидравлический насос, но если его нет, то ротор при установке следует поставить на деревянную поверхность. Непосредственно на саму резьбу, на которую устанавливается шкив, необходимо накрутить любую гайку, это даст возможность дополнительно защитить резьбу от возможных повреждений.
- Когда подшипниковый элемент будет запрессован в конструкцию, можно приступать к сборке узла. Процедура сборки осуществляется в обратном порядке.
Фотогалерея «Помощь в замене подшипников»
1. Выкручивание винта натяжителя
2. Демонтаж генераторной установки
3. Выпрессовка переднего подшипника с помощью молотка
4. Снятие заднего подшипника после демонтажа ротора
Цена вопроса
Стоимость устройств варьируется в зависимости от производителя. В среднем цены на подшипники варьируются в районе 70-150 рублей.
Загрузка …
Видео «Более наглядная инструкция по замене»
На видео ниже представлена более подробная и наглядная инструкция по ремонту генераторной установки и замене подшипников (автор ролика – Иван Кириллов).
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Источник: https://avtozam.com/vaz/2110/zamena-podshipnika-generatora/
Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2112?
Очень неприятно, когда в дороге начинает мигать лампочка разрядки аккумулятора, а из-под капота вдруг доносится скрип или свист. С большой долей вероятности можно предположить, что вышел из строя подшипник генератора – передний или задний.
Сопутствующие симптомы – закипание и быстрая разрядка аккумуляторной батареи, ненормальная реакция света фар на увеличение (снижение) оборотов двигателя.
ВАЗ-2112
Впрочем, причины могут крыться не в механической неисправности, а в электрике – в блоке предохранителей, износе щеток генератора. Источником посвистывания может оказаться поломка подшипника, например, направляющего ременного ролика или просто ослабление приводного ремня. При первичном осмотре определить, что дело именно в подшипнике, можно, например, обнаружив сильный перегрев рубашки генератора.
Частота, с которой выходят они из строя, может быть разной. Все зависит от условий эксплуатации (жара и, наоборот, обилие влаги, грязь, реактивы, которыми обрабатывают дороги зимой), а также от качества самого подшипника. Тут не угадаешь. Впрочем, опытным путем владельцы одной из самых популярных отечественных марок, ВАЗ-2112, составили для себя нечто вроде рейтинга подшипников генератора, устанавливаемых на эти автомобили. Для родного «гены», как любовно называют пользователи этот механизм, под маркировкой ВАЗ 2112 3701010 (80 ампер) нужны подшипники внешним диаметром 47 мм (передний) и 35 мм (задний), внутренним соответственно 17 и 15 мм. Маркировка их выглядит так: передний подшипник – 6303, задний – 6203. Это для генераторов последних годов выпусков.
6303 (17х47х14)
6203 (17х40х12)
На более ранние — устанавливались варианты 6302 и 6202. Но на практике можно встретить и такое сочетание 6303-6202, что, впрочем, не особо принципиально. Гораздо важнее не прогадать с производителем.
Наиболее надежными в среде автомобилистов – поклонников «ВАЗ» считаются изделия VBF – Вологодского подшипникового завода. За ним следует череда импортных производителей, из которых, судя по отзывам в интернете, наиболее устраивает по формуле цена + качество, продукция японской Koyo. А вот на Kraft (Польша), Andycar (Чехия), Trialli (Италия), и ряд других нареканий немало. Как уже говорилось, тут дело случая – вне зависимости от автора. Тем более что на «вольном» рынке можно наткнуться на китайский контрафакт.
Цены на подшипники для генератора ВАЗ-2112 следующие: VBF – 40-130 руб., Koyo – 30-110 руб., Trialli – от 200 до 700 руб. Замена подшипников генератора на ВАЗ-2112 дело хлопотное, но не сложное. Хлопоты заключаются в основном в задаче: как подлезть, чтобы снять «гену» — для нашего ремонта это необходимо. А вынимается он – после откручивания гаек и болтов, демонтажа защиты картера — снизу. Если нет подъемника, очень неудобно, тесно, закисшие гайки поддаются не сразу.
Генератор ВАЗ 2112
Но вот, наконец, генератор лежит на верстаке, словно на анатомическом столе. Итак, приступим, предварительно очистив его от грязи металлической щеткой.
- Прежде всего, на стыке двух половинок корпуса сделаем метки, одна против другой, чтобы при сборке соединить их правильно.
- Сзади снимаем отверткой пластиковый кожух, откручиваем интегральное реле, отсоединив от него провод, заодно проверяем состояние щеток.
- Снимаем диодный мост, открутив 4 винта и одну гайку, при этом бережно относимся к шайбам под ними, чтобы не потерять – они пластмассовые, диэлектрические; если заменить металлическими, получим смертельное для генератора КЗ.
- Отверткой отгибаем клеммы обмотки, отсоединяем «плюс», обратив внимание на отсутствие окисла контакта. В случае чего его следует зачистить наждачной бумагой.
- Затем, открутив 4 болта, разъединяем две половинки корпуса. Если сразу не получается, нежно обстукиваем их молотком по месту соединения. Если болты не хотят сдаваться, применяем ударную отвертку.
Собственно замена подшипников выглядит следующим образом. Откручивается гайка шкива приводного ремня, при этом опять же отверткой нужно заблокировать вращение ротора, но только не за крылья крыльчатки охлаждения (они мягкие, из тонкой жести). Снимается сам шкив, часто при помощи киянки или специального съемника. Затем выпрессовывается старый подшипник. Делается это с использованием двух отверток, которыми он поддевается под основание с противоположных сторон, а отвертки по центру упираются в подложенные гаечки (на 8 или 10). Таким образом создается конструкция, похожая на два рычага. Подшипник при незначительном усилии соскальзывает по оси якоря, желательно, опрыснутого WD-40.
Подшипники и посадочные места
Второй подшипник запрессован в тыльную часть задней половины корпуса. Его выбивают, поместив на какую-нибудь трубу большего диаметра, чем внешняя обойма. Выбивать следует тоже трубой, но с диаметром, совпадающим с размерами подшипника.
Идеально в качестве выколотки подходит ступичный ключ от «Газели».
При запрессовке переднего подшипника (на ось якоря) следует подбирать размер трубки под диаметр уже внутренней обоймы. После посадки заднего подшипника в гнездо корпуса его надо обязательно зафиксировать кернением, можно по следам от заводского керна. Ну а дальше все собираем в обратном порядке, не забывая о диэлектрических шайбах и метках в месте соединения половинок корпуса. Ну и для удовольствия осталось крутануть шкив после сборки. Никакого люфта и шипения уже не должно быть по определению.
Не забудь сохранить статью!
Источник: http://PodshipnikCentr.ru/ispolzovanie/prochie/kakie-podshipniki-stoyat-na-vaz-2112.html
Замена подшипников генератора на ВАЗ 2110 своими руками: какие подшипники стоят (номера), какие лучше выбрать, LuxVAZ
Некоторые начинающие автомобилисты уверены, что источником энергии в авто является исключительно аккумулятор. Но это не есть так. Задача аккумуляторной батареи заключается в подаче необходимого тока для того, чтобы завести мотор, дать питание стартеру, дабы тот провернул коленчатый вал.
Двигатель завелся, и в этот момент электрооборудование начинает питаться от генератора. От генератора зависит качество работы электрозависимого оборудования и своевременная подзарядка батареи. При поломке генератора вся нагрузка переходит на АКБ. Стоит ей разрядиться, и весь автомобиль останется без питания.
Практически в 90% случаев поломка генератора связана с его подшипниками. Потому о них мы сегодня поговорим более подробно.
Когда требуется замена
Если во время работы генератора вы услышали скрип и вой, тогда вы обнаружили основной признак неисправности подшипников. Единственно верное решение — замена.
Скрип и вой возникают из-за того, что в сепараторах подшипников пропадает смазка, они изнашиваются, разрушаются в результате длительной эксплуатации при сильных нагрузках.
Иногда со стороны генератора может доноситься тонкий скрип, который не редко путают с поломкой подшипников. На деле это может быть ролик ремня ГРМ или водяная помпа. Потому чтобы удостовериться, просто снимите ремень. Если звук остался, тогда виновником является подшипник.
Что использовать
Прежде чем приступить к замене подшипников на генераторе, необходимо определить, какие элементы стоят на вашем авто, а также на что их можно заменить.
Обратите внимание при выборе подшипников на производителей ступиц. Для ВАЗ 2110 ступицы подшипников выпускают в городе Самара и маркируют СПЗ-4. Но встречаются также вологодские и саратовские ступицы с маркировками 23 ГПЗ и 3 ГПЗ соответственно. Не рекомендуется приобретать подшипники с не промаркированными ступицами и тем более использовать китайские генераторные элементы.
Размеры
- Не лишним будет знать о том, какие размеры должны быть у стандартных передних и задних подшипников генератора для вашей «десятки», дабы убедиться в правильности выбора запчастей.
- Задние подшипники нового образца с маркировкой 6202 имеют следующие размеры:
- Внутренний диаметр — 15 миллиметров
- Внешний диаметр — 35 миллиметров
- Ширина — 11 миллиметров.
- У передних подшипников с маркировкой 6303 размеры такие:
- Внутренний диаметр — 17 миллиметров
- Внешний диаметр — 47 миллиметров
- Ширина — 14 миллиметров.
Замена
Процедуру нельзя назвать сложной, но здесь очень важно четко следовать инструкциям. Опираясь на наши рекомендации, а также видео уроки, вы сможете без особых проблем самостоятельно выполнить замену.
О том, какие подшипники стоят на генераторах ВАЗ 2110 вы уже узнали, приобрели комплект новых запчастей, потому можно приступать к ремонту.
Передний подшипник
- Немного открутите крепежную гайку на генераторе, а также приоткрутите регулировочный болт.
- Сбросьте ремень генератора, и запустите мотор. Это позволит вам убедиться, что проблема заключается именно в генераторе.
- Если шум пропал, тогда двигаемся дальше. Впереди вас ждет еще много работы.
- Переходим к аккумуляторной батареи, с которой следует снять минусовую клемму. Это важно с точки зрения безопасности и защиты от случайного короткого замыкания в процессе ремонта.
- Когда клемма снята, открутите все провода, идущие на ваш генератор.
- Если у вас есть защита картера, открутите крепежные болты и снимите ее.
Так вы сможете добраться до нижнего крепления генератора и снять устройство. Достаньте генератор, просовывая его через подкапотное пространство.
- Используя обычную отвертку или другой подручный инструмент, вам нужно заблокировать ротор генератора и открутить после этого шкив.
- Следующий шаг — поиск специальных защелок.
Оттянув их в сторону, вам удастся демонтировать корпус устройства.
- Далее откручиваются щетки генератора, а также крепежные болты, удерживающие половинки узла генератора. Всего этих болтов там должно быть 4 штуки.
- Рекомендуем нанести метки на обе половинки корпуса генератора, чтобы не возникло проблем в процессе обратной сборки.
- Плоской отверткой подденьте крышку и снимите ее.
- Практика показывает, что ротор с подшипника передней крышки удобнее снимать следующим способом. Берется гайка и накручивается на резьбу ротора. Затем ударяйте под ней молотков, предварительно подставив деревянный брусочек.
- Найдите деталь, диаметр которой будет совпадать с диаметром извлекаемого подшипника.
К примеру, может отлично подойти головка на 27 миллиметров.
- Аккуратно начинайте постукивать по элементу, чтобы подшипник вышел со своего посадочного места.
- Возьмите новый подшипник и подготовьтесь к обратной установке.
- Первым делом нужно обработать новый подшипник смазкой, чтобы он прослужил максимально долго и надежно.
- Дабы установить новый компонент, вам потребуется старый подшипник. Поставьте его сверху нового устройства и легкими ударами молотком выполните установку.
Все, передний подшипник демонтирован и заменен. Переходим к заднему.
Задний подшипник
- Чтобы демонтировать задний элемент, вам потребуется специальный съемник;
- При отсутствии съемника придется выбивать компонент зубилом. Альтернативный вариант — это прут из металла и мощная, крепкая отвертка;
- Выбранным инструментом наносятся удары молотком по подшипнику. Тут обязательно нужно перемещаться по поверхности, двигаясь в противоположном направлении;
- Некоторые легко справляются с демонтажем, используют обычный крепкий рожковый ключ;
- Теперь возьмите головку, которой вы снимали передний подшипник, и старый извлеченный элемент генератора. С их помощью забивается на свое посадочное место новый подшип;
- Если этот метод вам не нравится, используйте трубчатый ключ или трубу из металла, диаметр которой соответствует диаметру заднего подшипа.
Закончив работу, вам остается только собрать узел, действия в обратной последовательности.
Начинать следует с передней крышки генератора, после чего идут все остальные компоненты узла.
Завершив замену, обязательно проверьте машину на предмет отсутствия шумов. Если все сделали правильно, следующая операция по смене подшипников потребуется не скоро.
No comments
Write a Comment
Нажмите, чтобы отменить ответ
Все про 2109
Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/sovety-masteru/13242-zamena-podshipnikov-generatora-na-vaz-2110-svoimi-rukami-kakie-podshipniki-stoyat-nomera-kakie-luchshe-vybrat-luxvaz
Подшипник генератора ваз 2112: Замена, Какие стоят
Оглавление
Замена
Какие стоят
Как поменять
Замена
Разобрав полностью генератор, сначала заменим подшипник в передней крышке.
Первый раз, когда я разбирал такой и ему подобные генераторы, меня удивил один момент. Оказывается заводом изготовителем запрессованный в переднюю крышку генератора подшипник закернивается, якобы от предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника в корпусе.
Я так понял, что это делается для экономии, ведь проще заклепать, чем установить фиксирующую подшипник шайбу. Но оказывается, это ещё не все сюрпризы, завод изготовитель, рекомендует замену подшипника вместе с передней крышкой генератора. Как вам такая новость? Я если честно, немного был удивлён.
Мы, конечно же, крышку менять не будем, а заменим только сам подшипник.
Для начала, нам нужно извлечь изношенный подшипник с передней крышки.
При выпрессовке, нужно учитывать несколько важных моментов, а именно: крышка изготовлена из алюминия и её легко можно повредить, так же, подшипник может туго сидеть в своём посадочном месте или наоборот болтаться.
Для безопасного извлечения подшипника нужно подобрать специальную опорную втулку, которая упирается в корпус. На фотографии ниже показано красной линией, куда должна упираться втулка.
Упор втулки.
Естественно внутренний диаметр втулки, должен быть больше чем наружная обойма подшипника.
Ну а дальше всё по накатанному сценарию, устанавливаем на втулку и выбиваем подшипник какой-то, подходящей наставкой. Всё это конечно хорошо, если бы ни некоторые нюансы, на которые стоит обратить пристальное внимание.
Первое на что мы обращаем наше внимание, это то, что подшипник закернен и при выходе его из своего посадочного места, он должен будет снять определённое количество металла.
Пренебрегая этим фактом, в большинстве случаев, крышка может лопнуть и тогда нужно будет покупать новую.
Что бы этого ни произошло, нужно убрать метал, который фиксирует подшипник. И как его убрать? Ведь, не у каждого есть специальный инструмент, которым можно это сделать.
Я видел в интернете много всяких способов и как только эти крышки не уродовали. Для меня ни один способ из тех, что я увидел в сети не подошел, потому что очень уж они варварские.
Я же применяю очень простой способ, который расскажу и вам.
Всё очень просто, берём дрель и сверло диаметром около 4х мм. Под углом 45 градусов устанавливаем сверло в закерненую ямку и сверлим примерно 2 или 3 мм. И так каждую ямку. Всё очень просто. Теперь, когда подшипник будет выходить, оставшемуся металлу, будет куда уходить. А для большей подстраховки, крышку можно нагреть, при нагреве алюминий приобретает большую эластичность.
После того как извлекли старые подшипники, нужно купить новые. Лучше всего, идти в магазин или на рынок имея при себе старые подшипники (так сказать образец), потому что, продать могут всё что угодно, только не то, что вам нужно.
Перед установкой, я всегда проверяю наличие смазки в подшипнике. Зачастую она там есть, но её маловато и я всегда добавляю. Так как подшипники закрытого типа, то нам нужно снять с одной стороны резинометаллический уплотнитель.
Для его снятия можно воспользоваться острой отвёрткой или шилом. Загоняем аккуратно отвёртку от внутренней обоймы и снимаем защитное кольцо. После добавляем смазки (литол) и пальцами задавливаем его на место. Сложного ничего нет.
Перед установкой подшипника, можно немного нагреть крышку, потом подшипник сам вскочит на своё место.
Перед снятием, мы высверлили закернение и теперь нам нужно заново его так же закрепить. Здесь можно воспользоваться металлическим стержнем, который изготовлен из крепкого металла. Если такого нет, можно использовать сломанное сверло примерного диаметра 4-5 мм. Торцуем одну сторону сверла на наждаке и закерниваем подшипник.
Какие стоят
- Номера подшипников генератора ВАЗ 2112:
- Подшипник передний 6302 и 6303.
- Подшипник задний 6202 и 6203.
- В зависимости от года выпуска генератора подшипники могут различаться: 6302 и 6202 — использовались в более старых генераторах, f 6303 и 6203 в более новых.
Как поменять
- Итак:
- Теперь ставим на подшипник подходящий предмет, например, головку на 27 и выбиваем его.
- Новые подшипники набиваем смазкой.
- Забиваем на место с помощью старого подшипника.
Примечание. Для того чтобы новый подшипник сидел на месте надежно, нужно будет с помощью зубила или керна развальцевать его края.
Меняем задний подшипник. Для этого под подшипник ставится тонкое зубило или отвертка, а молотком сверху бьем.
Примечание. Снять задний подшипник можно и другим способом, используя рожковый ключ больших размеров, как рычаг.
- Опять же, вставляем новый подшипник через головку 27 или с помощью подходящей трубы нужного размера.
- Начинаем сборку генератора.
- Сначала ставится передняя крышка, а дальше все в обратной последовательности.
Приведенная выше инструкция по замене подшипников своими руками уникальна и полностью соответствует практике. Рекомендуется использовать в процессе фото и видео – материалы, как наглядные примеры.
Не стоит говорить, что цена ремонта будет минимальной, ведь платить нужно будет только за новые подшипники и кое-какие мелочи, включая необходимый инструмент.
Источник: http://vz12-up.ru/gn/podshipnik-generatora-vaz-2112.html
Подшипник генератора ваз 2110 в России. Сравнить цены и поставщиков промышленных товаров на маркетплейсе Tiu.ru
{}
180 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110-2112 180303 опора со стороны привода («Искра», «КАТЭК» н/о) ВПЗ
98 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2101, 2110 большой г.Вологда 302 302
95 руб.
Подшипник генератора ВАЗ-2110 180202 15x35x11
150 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110-2112 опора со стороны привода («КАТЭК» с/о) ВПЗ
93 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2101, 2110 большой Салют 302
130 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110-2115 большой «Kraft»
120 руб.
Подшипник генератора передний ВАЗ 2110 (ОЕМ: 2110-24940230; AT 6303-010B)
300 руб.
TRIALLI подшипник генератора для ваз 2110 заднийпередний 50
165 руб.
Подшипник генератора ВАЗ-2110 2шт комплект
90 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110-2115 малый «Kraft»
70 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110-2112 опора со стороны привода («КАТЭК» с/о) СПЗ
120 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110 нового образца Салют 6303
106 руб.
Подшипник генератора большой «HOFER» ВАЗ 2110-12
85 руб.
Подшипник генератора задний ВАЗ 2110 (ОЕМ: 2110-24940220; AT 6202-010B)
230 руб.
TRIALLI подшипник генератора для ваз 2110 задний 250
120 руб.
Подшипник генератора ВАЗ-2110 TORQUE
84 руб.
TORQUE Подшипник 180202 генератора ВАЗ 2110,ЗМЗ-406 (6202 2 RS) «TORQUE»
333 руб.
Съемник 'СЕРВИС КЛЮЧ', 2-лапый на подшипник генератора ВАЗ 2110
217 руб.
Подшипник генератора большой «TRIALLI» ВАЗ 2110-12-2170-2190 н/о ГАЗ дв.406 (6303)
202,74 руб. 218 руб.
Съемник подшипника генератора ВАЗ 2110 2-х лапый «Сервис Ключ»
90 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110-2112 180303 опора со стороны привода («Искра», «КАТЭК» н/о) СПЗ
165 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2101, 2110 большой Trialli CA302
67 руб.
КПК-20 Подшипник 180202 генератора ВАЗ-2110,ЗМЗ-406 (см. код 08305) (КПК-20)
125 руб.
Подшипник генератора ВАЗ-2110 180303
255 руб.
Подшипники генератора большой/малый ВАЗ 2110 TRIALLI
202 руб.
Подшипник генератора малый «TRIALLI» ВАЗ 2110-12 с/о зад.(6202)
50 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110-2112 опора со стороны выпрямителя («КАТЭК» с/о, н/о) СПЗ
194 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110, 2112 малый Trialli CA202
70 руб.
Подшипник генератора малый «HOFER» ВАЗ 2110
115 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110-2112 опора со стороны выпрямителя («КАТЭК» с/о, н/о) ВПЗ
96 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2101, 2110 большой г.Самара 302
257 руб. 270 руб.
Съемник подшипника генератора ВАЗ 2110
227 руб.
Сервис Ключ Съемник 2-лапый на подшипник генератора ВАЗ 2110 (СК)
175 руб.
Съёмник подшипника генератора ВАЗ 2110
222 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2101, 2110 большой Hola 302 GB701L
114 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110 нового образца АПП 303-24940230
238 руб.
Съемник подшипника генератора ВАЗ 2110-12
89 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2101, 2110 большой АПП 302-АПП/SBR
116 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2101, 2110 большой AT 6302
86 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110 электровентилятор 6203
102 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110 нового образца г.Вологда 6303 6303
220 руб.
Съемник подшипников генератора ВАЗ-2110 2-лапый
110 руб.
Подшипник (180303) генератора большой ВАЗ-2110-2112 н/о, дв.406(ГПЗ ООО г.Вологда)
190 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110, 2112 Hofer 6303
226 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110 малый Kraft KT 100528
269 руб.
Съемник подшипников генератора ВАЗ 2110 СК77070
161 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2101, 2110 большой Hofer 302
300 руб./комплект
Подшипник генератора «TRIALLI» ВАЗ 2110-12 большой +мальенки (6303/6202) 2шт
207 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110 Trialli CA303
260 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2101, 2110 большой Kraft KT 100516
324 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110 большой Kraft KT 100525
174 руб. 205 руб.
Подшипник генератора большой для автомобиля ВАЗ 2110 TRIALLI
255 руб. 300 руб.
Подшипники генератора большой/малый для автомобиля ВАЗ 2110 TRIALLI
180 руб.
Подшипник генератора дв. 406 задний, ВАЗ 2110 (6202.2RS) VBF «Вологда»
162 руб. 190 руб.
Подшипник генератора малый для автомобиля ВАЗ 2110 TRIALLI
97 руб.
Подшипник 180202 генератора ЗМЗ-406, ВАЗ-2110 180202
42 руб.
Подшипник 180202 генератора ЗМЗ-406, ВАЗ-2110 6-202 180202
80 руб.
Комплект подшипников генератора PW-P 0202+PW-P 0303, ВАЗ 2110-2112, 2170, 2190 (PW-P 0203 K) Pilenga (ОЕМ: 2110-24940220; PW-P 0203 K)
127 руб.
Подшипник генератора В-2110-2112, 2170, 2190 передний 17x47x14 «Pilenga»
28 руб.
Подшипник 180202 генератора ЗМЗ-406, ВАЗ-2110 CRAFT 6-202 180202
408 руб.
Крышка генератора передняя Ваз 2110 Прамо-Искра 51я Серия В сборе с Подшипником
165 руб.
Подшипник генератора 2110 и мод KRAFT большой 180303 100525
185 руб.
Подшипник генератора большой для а/м ВАЗ 2110 (CA 303) TRIALLI (ОЕМ: 180303; CA 303)
118 руб.
Подшипник генератора 180303 (6303 2RS) TORQUE В 2110 В (уп-20 шт)
756 руб. 840 руб.
Ремкомплект генератора 2110 (6РК1125) «TRIALLI» с кондиционером TRIALLI GD 613
160 руб.
Подшипник генератора 2110 и мод ВПЗ-18/СПЗ 180303(6303 2rs)/180202(6202 2rs) на генератор BOSCH
Цену уточняйте
Подшипник генератора /2110/ №180303 перед. н/о
210 руб.
Крышка генератора передняя Ваз 2110 ст.обр 302* подшипник ЗиТ
170 руб.
Подшипник генератора малый для а/м ВАЗ 2110 (CA 202) TRIALLI (ОЕМ: 180202; CA 202)
675 руб. 750 руб.
Ремень генератора 2110 (6PK1115) «БРТ» с ГУР
260 руб.
Съемник 2-х лапый на подшипник генератора 2110
Цену уточняйте
Подшипник генератора /2110/ №180202 задн.
296 руб.
Подшипник генератора 2110 и мод ANDYCAR 180303/180202 на генератор BOSCH
656 руб./комплект
Ремень генератора (поликл.) БРТ-2110-1041020Р инж. С ГУР (6К1115)
210 руб.
Крышка генератора передняя Ваз 2110-2170 н.обр 303* подшипник ЗиТ
250 руб.
Съемник подшипников генератора ИНСТРУМЕНТ СЕРВИС двухлапый ВАЗ 2110-2112 77070
35 руб.
Втулка ВАЗ-2110 подшипника генератора
711 руб. 790 руб.
Ремень генератора 2110 (6РК1125) с кондиционером «БРТ»
Цену уточняйте
Подшипник генератора /2110/ №180203 перед. большой
256 руб.
Подшипник генератора 2110 и мод LSA 180303/180202 на генератор BOSCH
714 руб./комплект
Ремень генератора (поликлиновый) БРТ-2110-8114096РУ с кондиционером (6РК1125)
150 руб.
Подшипник генератора двигатель 406, Газель 3302, ВАЗ 1118, 2110-12, 2123 бол.
360 руб.
Ролик ремня генератора и вспом.мех.2110
150 руб.
Подшипник генератора двигатель 406, Газель 3302, ВАЗ 1118, 2110-12, 2123 бол. CRAFT
496 руб.
ANDYCAR ANDYCAR ролик ВАЗ 2110, 2170 Приора натяжителя ремня генератора и кондиционера ANDYCAR
7 500 руб.
Генератор ASIN ASINEL113 96252547 96252551 Nexia1.5 SOHS DOHS
114 руб.
Подшипник генератора 2110 и мод KRAFT малый 180202 100528
5 000 руб.
Генератор Krauf ALL0311
100 руб.
Подшипник генератора двигатель 406, Газель 3302,ВАЗ 1118,2110-12,2123 мал.
400 руб.
Ролик натяжной генер.,кондиц. PILENGA — 2110 (PT-P 1549)
Источник: https://tiu.ru/Podshipnik-generatora-vaz-2110.html
Номер подшипники генератора ваз 2110 – Замена подшипников генератора на ВАЗ 2110 своими руками: какие подшипники стоят (номера), какие лучше выбрать, LuxVAZ
Источником напряжения в автомобилях «десятого» семейства служит генератор ВАЗ, подшипники номер 6203 и 6303 в нем используются в качестве опорных элементов вала ротора. Общеизвестно, что эти детали не вечны, хотя и достаточно надежны.
Подшипники генератора в моделях 2110 могут отработать без проблем 150 тыс. и более километров пробега. Но приходит момент, когда из-за механического износа их необходимо поменять.
В целях экономии собственных средств хозяин «Десятки» может это сделать своими руками, проведя предварительную диагностику неисправности.
Способы проверки агрегата
Для своевременного обнаружения неисправности подшипников не существует лучшего способа, чем профилактический осмотр и проверка вращения вала ротора. Для этого необязательно специально разбирать узел, если вы периодически производите замену ремня привода генератора своими руками. В процессе этой замены вращение вала проверяется следующими способами:
- возьмитесь за шкив рукой и попробуйте покачать перпендикулярно оси для определения люфта;
- активно покрутите шкив в разные стороны.
Если рукой ощущается люфт либо вал крутится с заеданием и шумом, то замена подшипников генератора ВАЗ-2110 неизбежна.
Другой признак износа деталей — появление шума в виде гудящего звука, доносящегося от узла при работе двигателя.
В этом случае необходимо локализовать неисправность, поскольку гудеть может вращающийся элемент другого узла, расположенного неподалеку: помпы либо натяжного ролика ремня привода ГРМ.
Уточнить место возникновения шума несложно: надо снять ремень привода генератора и запустить двигатель на пару минут. Если при работе на холостом ходу гул исчез, значит, его источником были элементы генератора ВАЗ-2112, а помпа и ролик находятся в исправном состоянии. Таким же образом проверяется работа подшипника генератора ВАЗ-2114 и любой другой модели «десятого» семейства.
Технические характеристики деталей
Для приобретения новых деталей необходимо знать, какие подшипники стоят конкретно в вашем агрегате, чтобы не допустить ошибку. В генераторе ВАЗ-2110 установлено 2 опорных элемента: передний и задний. Их маркировка бывает различной в зависимости от года изготовления:
- в агрегатах, произведенных в последние годы, задняя деталь имеет маркировку 6203, передняя — 6303;
- в старых модификациях номер немного отличается — 6202 и 6302 соответственно.
Сепараторы подшипников закрыты с обеих сторон пластиковыми крышками, которые при необходимости можно извлечь, чтобы добавить внутрь смазки. Габаритные и внутренние размеры вращающихся деталей одинаковы при любой маркировке, их точные значения указаны в таблице.
Размер подшипника | по ширине, мм | по диаметру наружному, мм | по диаметру внутреннему, мм | Каталожный номер |
Передний | 14 | 47 | 17 | 180202 |
Задний | 11 | 35 | 15 | 24940220 |
В качестве смазывающего наполнителя для сепараторов можно применять густую смазку «Литол-24» или другую, предназначенную для подшипников качения. По дополнительным символам на маркировке нетрудно определить фирму-производителя.
Наиболее популярны детали российского производства следующих предприятий:
- Самарский завод, маркировка — СПЗ-4;
- Вологодский завод — 23ГПЗ;
- Саратовский завод — 3ГПЗ.
Также довольно часто автомобилисты ставят подшипники генератора 2110 от брендов Koyo, Kraft и LSA.
Категорически не рекомендуется устанавливать элементы без надписей и маркировок, изготавливаемые неизвестно где, чаще всего — в Китае.
Вы можете столкнуться с неприятностями от таких деталей довольно скоро из-за низкого качества изделий.
Установка новых элементов
Перед тем как поменять изношенные подшипники ВАЗ-2110 своими силами, не помешает проверить наличие смазки в только что приобретенных деталях.
Для этого нужно острым предметом поддеть и снять одну из пластиковых защитных крышек сепаратора. При необходимости нужно добавить смазки и поставить крышку на место.
Затем можно приступать к замене, для чего понадобится стандартный набор ключей и инструментов, имеющихся у каждого хозяйственного автолюбителя.
Задний подшипник генератора удобнее всего демонтировать с помощью съемника, но при его отсутствии сойдет и обычный рожковый ключ размером 22-27 мм.
Снимать генератор с автомобиля лучше из смотровой канавы в такой последовательности:
- Отключить аккумуляторную батарею и отсоединить провода от контактов агрегата, открутив гайки крепления ключом на 10 мм.
- Открутить болт натяжителя ремня, ослабить его и снять со шкива генератора. Демонтировать планку натяжителя.
- Ключом на 13 мм ослабить и открутить гайку нижней опоры агрегата. Вытащить болт и снять генератор с автомобиля.
Согласно рекомендации производителя, замена подшипника генератора ВАЗ-«Десятки», находящегося спереди, должна выполняться вместе с крышкой, куда он запрессован. Но менять крышку нет смысла, если она находится в нормальном состоянии, в чем следует убедиться перед разборкой. Да и по деньгам такая замена выйдет дороже.
Главное, что нужно аккуратно сделать при выполнении дальнейшей работы, — удалить старые подшипники. Порядок действий такой:
- Поставить на корпусе и крышках агрегата метки, фиксирующие взаимное расположение деталей. Раскрутить болты, стягивающие крышки с корпусом (4 шт.).
- Поддев плоской отверткой, разъединить детали кожуха. Снять заднюю крышку вместе с обмоткой.
- Передний подшипник выбивается из крышки через круглую наставку. Это надо делать аккуратно, чтобы крышка не треснула, иначе ее придется-таки заменить.
- Задний подшипник демонтировать с помощью съемника либо рожкового ключа, вертикально вставленного одним концом между деталью и ротором. Постукивая по ключу молотком и передвигая его вокруг оси, постепенно сбить подшипник.
Новые элементы запрессовываются на места молотком с использованием старых подшипников в качестве наставок. Затем производится сборка и установка агрегата на автомобиль.
korchim.ru
Замена подшипников генератора на ВАЗ 2110 своими руками: какие подшипники стоят (номера), какие лучше выбрать
Источник: https://str2.ru/raznoe/nomer-podshipniki-generatora-vaz-2110-zamena-podshipnikov-generatora-na-vaz-2110-svoimi-rukami-kakie-podshipniki-stoyat-nomera-kakie-luchshe-vybrat-luxvaz.html