Погода сменилась зимними холодами и каждый автомобилист, если его авто не «живет» в теплом, отапливаемом гараже, волнуется на счет запуска двигателя после сильного охлаждения. Кроме того, в сильные морозы бывает очень проблематично просто попасть в салон своей машины, так как примерзают уплотнители, замерзают замки (поможет автохимия). Поэтому очень часто возникает вопрос: Как завести авто в мороз?
Если проблема не только в этом, но и в открытии двери, то нужно предусмотрительно принять кое-какие действенные меры, которые помогут избежать замерзания замка.
Например, можно намазать силиконовой смазкой резиновые уплотнители двери или набрызгать в сам замок средство типа ВД-40.
После предупреждения замерзания дверного замка, следует обратить свое внимание на главную проблему зимой — как завести остывший мотор.
Автомобиль со всеми исправными деталями, то есть в хорошем состоянии, в морозы до минус 15 °С должен заводится без применения водителем различных манипуляций.
Если на улице температура с показателем ниже указанной, то различные способы по заводу мотора на холодную (запуск в мороз) могут вполне пригодится.
Советы чтобы завести двигатель в мороз
Если вы уверенны в том, что Ваш автомобиль полностью исправен, то чтобы завестись в мороз, лучше все же не пренебрегать представленными ниже методами.
- включите зажигание и, не заводя двигатель, позвольте бензонасосу по накачивать бензин в течение нескольких минут.
- разогрейте аккумулятор перед запуском авто: включите дальний свет, подождав 10 секунд. При включении стартера, отключите все электроприборы для того, чтобы максимально снизить нагрузку на аккумулятор. После выключения фар, через указанное время, можно попытаться завести машину. Если Ваш «железный конь» имеет механическую коробку передач, то перед первым запуском после холодной ночи, следует выжать сцепление.Для большей надежности подержите сцепление зажатым несколько минут, что не позволит авто заглохнуть и существенно облегчит работу замерзшего двигателя.
- если машина не может завестись на протяжении долгого времени, то можно нажать на педаль газа до самого конца и включить стартер. При этом продуваются камеры сгорания от того топлива, которое могло скопится там в результате неудавшихся попыток завестись.
- если в баке дизельного мотора до наступления холодов осталось «летнее» топливо, то такое авто действительно будет трудно завести, так как оно может загустеть в баке или превратиться в очень густую, похожую на парафин массу, скапливающуюся в ТНВД — топливном насосе высокого давления или фильтре, а также форсунках. В таких случаях аккуратно льем кипяток на эти части авто, дабы случайно не залить стартер и генератор. А лучше предварительно укрыть их полиэтиленовым пакетом. Самый надежный способ предотвращения данной проблемы — установка предпускового подогревателя.
- у владельцев машины с двигателем на бензине также могут возникнуть трудности при его заводе на морозе. Низкие температуры препятствуют нормальному испарению бензина, а при высокой влажности есть риск «залить» этим холодным бензином свечи. Если этот вариант уже случился, следует открутить свечи и проверить не намокли ли лепестки и графитовый стержень. Если да, то можно либо вкрутить запасной комплект свечей, либо прокалить влажные свечи над газовой плитой. Нагретые свечи обеспечивают завод двигателя с первого раза.
- еще одной распространенной проблемой является замерзание охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву мотора. Тогда следует заглушить двигатель на десять-пятнадцать минут, капот можно не открывать. В таких случаях бывает образовывается не одна ледяная пробка, которую можно растопить приведенным выше способом. Чтобы не привести к поломке — вызовите эвакуатор для доставки машины в теплый гараж, чтобы там заменить ОЖ на более морозоустойчивую.
- многие специалисты рекомендуют обязательно прогревать мотор до самого нижнего предела его рабочей температуры. Дабы не заморачиваться с разбором проблем посреди дороги, не стоит пренебрегать этим советом и ездить на не прогретом «сердце» авто со всеми включенными приборами типа печки, света фар и так далее.
- после недостаточного прогрева, двигатель не стоит глушить опять, так как он может не завестись потом с первого раза. Подождите пару минут и попробуйте снова — это позволит избежать лишней нагрузки аккумулятора и стартера.
Конечно, данные советы очень помогут в холодное время года, но лучше провести несколько профилактических мероприятий, чтобы никаких проблем с запуском машины зимой вообще не возникало.
Перед началом зимы следует: обновить масло, использовать охлаждающую жидкость правильной концентрации, заправляться только проверенным, качественным топливом, полностью проверить аккумулятор (долить дистиллированной жидкости и забирать по возможности его домой), заменить свечи или проверить на рабочее состояние старые, провести очистку всех контактов от окисления, включая стартер, генератор, катушку, датчики, ВВ провода и аккумулятор. Будет не лишним поменять все фильтры от масляного до топливного и воздушного, а также утеплите двигатель и радиатор машины.
Иван Матиешин
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в х. Ответим обязательно!
Источник: https://etlib.ru/blog/129-kak-zavestis-v-moroz
Как завести машину в мороз советы автомобилистам в зимний период | КТО?ЧТО?ГДЕ?
Зима — это чрезвычайно сложное время для многих автомобилистов. Помимо срочной замены летней резины на шины с шипами, у водителей возникают и другие проблемы, требующие незамедлительного решения.
Запуск двигателя автомобиля, как правило, затруднен из-за сильных ночных заморозков, поэтому часто людям приходится искать срочный выход из непростой сложившейся ситуации.
Если следовать полезным рекомендациям, вы всегда будете знать о том, как завести машину в мороз.
Как облегчить запуск мотора или основные манипуляции ответственного водителя
Чтобы при низких температурах не остаться без личного средства передвижения и не опоздать на работу, безуспешно пытаясь разогреть мотор, необходимо следовать таким советам:
- забирайте аккумулятор на ночь в теплое помещение, если вы проживаете недалеко от стоянки
- перед включением силового агрегата несколько раз нажимайте на кнопку дальнего света для дополнительного прогрева
- давите на сцепление и одновременно очень быстро переключайте передачи — это поможет значительно уменьшить вязкость трансмиссионного масла
- выключите все электрические приборы, которые имеются в машине — вентилятор, печку, обогрев стекол заднего вида
- отключите стояночный тормоз
- вставьте ключ в замок зажигания, но не проворачивайте — обязательно установите рычаг коробки передач на нейтральной позиции
- выжмите сцепление и на несколько секунд запустите стартер
- не забудьте после проворачивания ключа дождаться затухания всех индикаторов.
Перечисленные манипуляции должны помочь справиться с проблемой промерзания силового агрегата. Если все получилось, некоторое время не отпускайте сцепление. В противном случае мотор снова заглохнет.
Если же перечисленные действия не привели к положительному результату, не отчаивайтесь. Попробуйте нажать на педаль газа до конца и примерно на пять секунд включить зажигание.
Затем потребуется завести машину традиционным методом и рассчитывать на то, что теперь все обойдется без эксцессов.
Инструкторы автошкол и опытные водители часто предлагают альтернативные варианты решения задачи, поскольку следовать порядку указанных манипуляций получается не всегда. Если ваш двигатель замерз и отказывается заводиться, используйте дополнительные рекомендации экспертов.
К примеру, можно нажать на газ и одновременно на пару секунд включить зажигание, а затем запустить стартер. Подобные действия позволят выполнить хорошую продувку камеры сгорания.
Если вы не торопитесь и никуда не опаздываете, уделите немного времени аккумулятору авто.
Постарайтесь хорошенько прогреть его в теплом помещении и подзарядите, ведь при отрицательных температурах он быстро изнашивается. Все перечисленные советы относятся по большей части к запуску бензинового двигателя.
Универсальное решение: когда морозы не страшны!
Существует еще один метод, который поможет вам спасти мотор от полного промерзания и оперативно справиться с ситуацией. Просто воспользуйтесь помощью друга или приятеля. Если с аккумулятором уже ничего нельзя сделать, в другом автомобиле отключите клеммы и толстыми проводами подсоедините один источник питания к другому.
Обязательно соблюдайте «минусы» и «плюсы», чтобы избежать поломки. Примерно через десять-пятнадцать минут «слабый» аккумулятор зарядится от нормального. Для усиления эффекта во время зарядки на несколько секунд включите мотор транспортного средства-«донора» с нормальным аккумулятором.
Обычно этих манипуляций хватает для того, чтобы временно реанимировать пострадавшую машину. После выполненных действий заглушите силовой агрегат и попробуйте завести двигатель. Провода во время проверки убирать необязательно, ведь может потребоваться дополнительная подзарядка.
Прогрейте свой мотор еще около десяти минут и лишь потом смело отсоединяйте провода «помощника».
Эффективная помощь в холода: как реанимировать дизельный двигатель?
Если зимой у вас возникли серьезные проблемы с дизельным мотором, его не получается завести уже несколько минут, воспользуйтесь полезными рекомендациями специалистов. Для начала можно попробовать прогреть или зарядить аккумулятор, как и в ситуации с бензиновым агрегатом. Отличной профилактикой проблемы является заливка специального масла, которое отлично себя ведет в сильные морозы.
Топливный бак и фильтр можно облить кипятком для разогрева мотора. Это старый и проверенный способ, который не имеет ничего общего с высокими технологиями, но действует вполне эффективно. Специалисты также рекомендуют устанавливать предпусковые обогреватели в свои автомобили, чтобы судорожно не искать методы для решения зимней проблемы вашего транспортного средства.
Помощь для двигателя: несколько дополнительных советов
Если у вас не установлен предпусковой обогреватель, обойтись минимальными затратами времени и труда не получится. Но можно принять меры, которые обезопасят вас от попадания в сложную ситуацию.
Старайтесь в зимний период времени использовать только синтетические или полусинтетические масла, которые и при очень низких температурах сохраняют жидкую консистенцию. А вот минеральное масло в холода лучше не использовать во избежание его быстрого загустения.
Рекомендуется заливать «зимнее» масло в конце осени, чтобы сохранить свежесть на большую часть зимы. Густое и некачественное масло приведет к повышенному расходу энергии двигателем, поэтому экономить на данной продукции не следует.
Тщательно проверяйте свечи зажигания. При наличии на них нагара не стоит полагаться на удачу — лучше сразу заменить функциональную деталь на новую. Всегда используйте хорошо заряженный аккумулятор — не доводите его до состояния полной разрядки. Постоянно отслеживайте уровень топлива в баке. Емкость должна быть заполнена хотя бы наполовину.
Иногда причиной медленного завода двигателя становится окисление клемм аккумулятора. Тогда их придется аккуратно зачистить наждачной бумагой и проверить, как это отразилось на работе силового агрегата.
Источник: https://kto-chto-gde.ru/kak-zavesti-mashinu-v-moroz/
Как правильно заводить и эксплуатировать LADA в мороз?
Техинком рекомендует: советы мастера по обслуживанию LADA о правильном запуске и дальнейшей эксплуатации российских автомобилей при низкой температуре окружающей среды.
1.Как правильно заводить автомобили с механической коробкой передач и АМТ (роботом)?
Начнём с того, что перед тем, как начинать пользоваться автомобилем, необходимо прочитать инструкцию по его эксплуатации. Там есть ответы на простые и даже сложные вопросы. Если у вас машина с механической коробкой передач, то необходимо облегчить нагрузку на стартер и заводить автомобиль с выжатым сцеплением. Машине будет гораздо легче раскручивать мотор без коробки передач. После того, как автомобиль завелся, можно спустя 10-20 секунд убрать ногу со сцепления. Трансмиссионное масло в коробке более густое и теперь автомобиль спокойно будет разогревать и его. Если у вас автомобиль с роботизированной коробкой передач, то у вас запуск мотора не произойдёт до того момента, пока не будет выжата педаль тормоза. Если вы не смогли с первого раза завести автомобиль, то помните, что не нужно постоянно «крутить» стартер, потому что он может просто сгореть. Необходимо ему давать «отдохнуть» и держать ключ повернутым не более 10 секунд. После этого, нужно вернуть его в исходное положение и выдержать паузу в 20 секунд. После 3-4 попыток, лучше всего сделать паузу на 10-15 минут и попробовать снова.
2. Какие дополнительные устройства помогают облегчить запуск автомобиля (предпусковые подогреватели, мобильные обогреватели салона от 12V, термоодеяла)?
Предпусковые подогреватели жидкостного типа, встраиваемые с систему охлаждения, прекрасно справляются с низкими температурами. Они работают за счет внутреннего горения и подогревают антифриз. Для мотора это то же самое, что запуск в теплую погоду, отличается только температура входного воздуха. Мобильный обогреватель салона от 12 вольт ничем не поможет. От него можно даже больше получить вреда, потому что может перегореть электроника. Термоодеяло не дает остывать двигателю, когда вы оставляете машину на час или два. Если же оставлять машину «ночевать» на улицу, то термоодеяло не поможет. За ночь двигатель машины полностью остынет.
3. Как правильно прикуривать аккумуляторную батарею (присоединять клеммы к клемам или частично к корпусу двигателя)?
Большой разницы в том, куда вы зацепите минусовую клемму нет. Главное не присоединить плюс к плюсу и минус к минусу. Единственное, что во время «прикуривания» лучше глушить. Резкое падение напряжения может отрицательно повлиять на автомобиль — донор. Это рекомендовано производителями.
4.Что не рекомендуется делать до того момента, пока салон автомобиля не прогреется (не включать громко музыку и т.д. )?
Не рекомендуется громко включать музыку. Мембраны динамиков более хрупкие на морозе и могут банально порваться. Кроме этого, сенсорные дисплеи могут срабатывать не так быстро, как это бы происходило в прогретом автомобиле. Также могут банально примёрзнуть окна. В этом случае, если через силу пробовать опустить стекло, то не равномерное распределение нагрузки может привести к тому, что один из элементов может сломаться или лопнуть. На морозе все хрупкое и лучше машину прогревать.
5. Какие ограничения по эксплуатации автомобиля существуют при отрицательных температурах?
Конечно, в зимний период выход из строя некоторых узлов и агрегатов более вероятен. При особенно низких температурах те же резиновые детали более хрупкие и они готовы выдержать нагрузки меньше, чем в теплое время суток. К примеру, в LADA XRAY есть гидроусилитель руля и при сильном морозе не стоит сразу после запуска мотора активно крутить рулевым колесом. Нужно постепенно давать нагрузку. Что касается подвески, то если автомобиль только выехал с парковки, необходимо не давать резкой нагрузки на стойки. Дело в том, что в тот момент они еще не разработались, и масло внутри ещё не прогрелось. Так что там, где вы спокойно проезжали лежачие полицейские летом, нужно проезжать во время сильных заморозков аккуратно. Иначе часть подвески может быстро выйти из строя.
6. Какие части автомобиля подвержены опасности в сильный мороз?
Особое внимание стоит уделить таким вещам, как брызговики и пластиковые бампера. При сильном морозе резина не такая эластичная и способна порваться в местах крепления к автомобилю. Пристальное внимание стоит уделить и безопасности пластиковых бамперов. Обратите внимание, что зимой очень много автомобилей с отверстиями. Это результат парковки в снежный брусфер. Если летом пластик более гибкий и может выдержать легкий удар о бордюр, то на сильном морозе даже лёгкое касание может сделать трещину или даже вырвать кусок бампера.
7. Как подготовлены новые модели LADA к эксплуатации в сильные морозы?
Новая модельная линейка прекрасно подготовлена для эксплуатации в сильные морозы. Из личного опыта могу сказать, что на запуск LADA Vesta при температуре -32 потребовалось порядка 5 минут от момента поворота ключа, до полного обогрева стёкол для начала безопасного движения. Только руль холодный, но в перчатках можно ехать. Обогрев лобового стекла в новых моделях это необходимая функция для эксплуатации в России. Вопросов к обогреву боковых зеркал, стекла и подогреву передних сидений тоже не возникает. Прогреваются быстро и держат хорошую температуру. Также стоит отметить, что теплоизоляция в обоих автомобилях отличная. В салоне комфортно даже при сильном встречном ветре.
8. Как правильно мыть автомобиль в мороз и стоит ли это вообще делать при низкой температуре?
В зимний период пользоваться автомойками самообслуживания не рекомендуется. В сильные морозы машину лучше мыть на специализированных автомойках. После необходимо все резиновые уплотните и, особенно, замки тщательно просушивать. Кроме этого, требуется нанести аэрозольную смазку непосредственно на замки, чтобы исключить их замерзание. В этом году были случаи обращения от владельцев, когда с пульта машина открылась, а сам замок после мойки примёрз. Внутри двери замерзать нечему и покрывается льдом только сам механизм запирания. К счастью, сейчас есть масса всевозможных размораживателей, которые позволяют оперативно решить эту проблему. Главное – это не хранить их в салоне автомобиля, иначе как ими воспользоваться при замёрзшем автомобиле. Если нет острой необходимости мыть автомобиль, то лучше воздержаться от мойки. В том случае, если грязь закрывает обзор, то можно щёткой для снега и незамерзайкой отмыть зеркала, фары и боковые стёкла.
9. При каких температурах категорически запрещено экcплуатировать автомобили LADA?
В инструкции по эксплуатации написано, что машина адаптирована и заводится, гарантировано до 27 градусов. Лично я заводил LADA Vesta в — 33 градуса. Вообще, на русских автомобилях ездят и при – 50 градусах. Если же автомобиль завёлся, значит он способен передвигаться. Главное — это безопасно эксплуатировать его в этот период.
10. Какой основной набор должен быть у владельца автомобилей, когда он планирует эксплуатировать машину в мороз (крокодилы, незамерзайка специальная).
В автомобильном наборе водителя, который планирует эксплуатировать автомобиль в период сильного мороза должны быть провода для прикуривания (крокодилы). Если не понадобятся вам, то вы можете всегда выручить соседа. Взаимопомошь ещё никто не отменял.
Также стоит прикупить специальную незамерзайку – концентрированную. Залив такую жидкость в бачок омывателя уже точно можно гарантировать, что в системе не образуется лёд. Ещё одной крайне необходимой вещью является автомобильный трос.
Если случится поломка на морозе, то всегда можно попросить отбуксировать машину до ближайшего населённого пункта.
8 (495) 266-25-58 ; 8 (495) 266-59-29; 8 (495) 241-58-37; 8 (495) 266-01-33
Источник: https://www.pro-lada.ru/pro-lada/articles/5373/
Запуск двигателя в мороз
Крещенские морозы — испытание для автомобилей и водителей. Уверены ли вы, что поедете на работу на автомобиле?
В Самарской области бывают морозы до -35 градусов, но это редкость. Зато мороз до -30 градусов бывает почти каждый год. И при такой температуре исправный автомобиль должен заводиться легко и без затруднений. Если слышите, что чья-то машина не заводится при температуре холоднее -15 градусов — знайте, эта машина просто неисправна.
Подготовку к запуску двигателя в мороз можно разделить на три этапа: осенью, за неделю до морозов, накануне вечером.
Осенью
вести До наступления зимнего сезона стоит поменять моторное масло и свечи зажигания. Для мороза -30 подойдёт синтетическое масло, вязкостью 5w-40.
Если залить синтетику никак не представляется возможным, можно применить полусинтетику 10w-40. С таким маслом запуск двигателя будет уверенным до -25 градусов, а до -30 вероятным. При условии, что в остальном замечаний к машине нет.
Масло нужно поменять осенью. Когда масло похоже на грязь говорить о лёгком запуске нельзя.
Примерно в это же время стоит поменять свечи. Нет возможности поменять — почистите и проверьте искровой зазор. За месяц свечи не износятся, а ковыряться в моторе проще при плюсовой температуре.
- Сейчас на АВТОВАЗе для первой заливки применяют полусинтетику 5w-30, поэтому только что купленная Лада Granta лифтбек не потребует никакой особенной подготовки перед своей первой зимой.
- За неделю до морозов
Новогодние каникулы — время для зарядки аккумулятора. Не хотите — не заряжайте, тогда придётся этим заняться в мороз. Если аккумулятор старый — можно его и заменить. При тех же габаритах лучше выбирать аккумулятор максимально возможной ёмкости. Для автомобилей ВАЗ, это 62 Ач. Это ненамного дороже, чем аккумулятор ёмкостью 55 Ач.
Мнение будто бы такой аккумулятор будет недозаряженным — ошибочное. Исходное состояние аккумулятора — полностью заряженный.Зарядка от генератора компенсирует расход энергии на запуск. Недозаряд аккумулятора — обычная зимняя проблема и никак не связанная с ёмкостью.
Любой аккумулятор нужно зимой подзаряжать. Лучше если у вас для этого автоматическое зарядное устройство. Такой зарядник контролирует напряжение на клеммах аккумулятора и выключается, когда оно достигнет 14,4В.
Накануне вечером.
Если трескучие морозы начались, вечером, когда ставите машину на стоянку, отожгите свечи. Сделать это просто — разгоните двигатель до 3000 оборотов и дайте ему поработать одну минуту. При такой частоте вращения свечи самоочищаются, а заодно маслонасос прогонит по двигателю масло под давлением.
Запуск
Исправный двигатель запускается на первой секунде первой же прокрутки. Если мороз действительно сильный — не позднее пятой. Помогите ему.Придя на стоянку, не торопитесь крутить мотор. Включите зажигание и слушайте как гудит бензонасос. Пока давление в топливной системе низкое — запуск не получится. Вот гудение прекратилось — теперь пора.
Выжмите сцепление и заводите двигатель. Для автомобилей с коробкой нужно поставить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль).
Если с первой попытки запустить двигатель не удалось — подождите секунд тридцать и повторите попытку. Если неудачной была третья попытка — скорее всего, и последующие не принесут желаемого результата. А что тогда делать? Аккумулятор ставьте на подзарядку свечи меняйте на новые. Заряженный и тёплый (только что из помещения) аккумулятор даст достаточно энергии для запуска.
- Если аккумулятор слабый, возможно, имеет смысл с вечера его зарядить и принести с утра, к запуску.
- Если не поможет и это, требуется ремонт и дорога вам на СТО.
Если машина не заводится можно воспользоваться помощью соседа по стоянке — прикурить. Пусковые провода подключайте сначала к клеммам плюс, потом минус. Двигатель автомобиля донора прогрейте, а в момент пуска — прибавьте газу. Это достаточно безопасно, когда оба автомобиля ВАЗ. Если один из автомобилей — иномарка стоит подстраховаться и двигатель заглушить.
Я никогда не отказываю в помощи соседям по стоянке, а вот заводить автомобиль буксированием не буду и вам не советую. Если двигатель не запущен — не работает вакуумный усилитель тормозов. Если водитель буксирующего автомобиля увидит препятствие, он сможет быстро остановиться, а буксируемый автомобиль нет. За бескорыстную помощь можно получить поломанный задний бампер.
Источник: http://www.LadaTuning.net/sovety-avtolyubitelyam/818-zapusk-dvigatelya-v-moroz
Как завести автомобиль в мороз
Если Вы живете не в солнечном Краснодаре и каждые полгода Дед Мороз обращает свой суровый взор на Ваш город, значит Вам знаком запуск машины при температуре ниже 25 – 30 градусов.
И даже, если такие температуры бывают всего пару недель за зиму, согласитесь, они оставляют мало приятных воспоминаний.
Несколько простых советов помогут Вам узнать, как завести машину в мороз без «плясок с бубном вокруг нее».
Как завести автомобиль в мороз
Обслуживание автомобиля.
Первое требование к машине для успешного запуска в мороз — это её техническая исправность. Что это значит? Вы должны регулярно производить замену масла, свечей зажигания, масляного фильтра и других материалов по срокам замены. Именно регулярно, а не «чего их менять то, машина же ездит»!
Второе требование относится к вязкости масла, которая выражается цифрой от 0 до 25 перед буквой W в маркировке масла. Если Вы хотите запускать двигатель при минус 30 градусов за бортом, то Ваш выбор — масло с маркировкой 0W. Если у Вас ниже 20 градусов зимой температура не опускается, то можно выбрать масло марки 10W. Для определения марки масла в Вашем случае воспользуйтесь списком:
• 0W до -30 град.С и ниже
• 5W до -25 град.С
• 10W до -20 град.С
• 15W до -15 град.С
• 20W до -10 град.С
• 25W до -5 град.С
Третье требование – это исправный аккумулятор. Для тех, кто не в курсе, клеммы аккумулятора должны быть без налета, а пластиковый кругляшок на верхней крышке просто обязан показывать зеленый свет. В противном случае клеммы следует зачистить, а аккумулятор — зарядить.
- При исправной машине и регулярной езде, аккумулятор заряжается достаточно и не должен требовать от Вас дополнительных усилий.
- Запуск двигателя в мороз.
- Для успешного запуска машины в любой мороз достаточно следовать простой схеме: три оборота-перерыв-три оборота:
— Подготовьте аккумулятор к пуску. Включите на 2-3 минуты ближний свет, чтобы «разбудить» замерзшие батареи и можно приступать к запуску.
— Если Ваша машина не завелась сразу, не надо упорно крутить стартер и сажать аккумулятор. После трех-четырех оборотов двигателя отключите зажигание и досчитайте про себя до 120, дайте замерзшему топливу образовать смесь с воздухом. После этого повторите процедуру запуска.
На практике возможны вариации, но в большинстве случаев эта схема запуска дает хорошие результаты и позволяет избежать разряда аккумулятора.
В заключение еще раз отмечу, что регулярное обслуживание автомобиля и правильный выбор масла – это гарантия запуска двигателя даже в самый сильный мороз! Я надеюсь, Вы нашли ответ на вопрос : «Как завести машину в мороз?»
Если Вам понравилась статья, порекомендуйте её друзьям и оставьте внизу свои комментарии!
Удачи на дорогах!
Источник: http://TuningVAZ.in/kak-zavesti-avtomobil-v-moroz/
Как завести машину в мороз? Заводим двигатель в мороз правильно!
Рад приветствовать всех на Авто Пособие водителя! Сегодня поговорим о том, как сделать зимний запуск двигателя в мороз как можно менее проблематичным, и как можно более приятным и быстрым. В статье вы узнаете, как завести машину в мороз, об основных правилах и секретах, упрощающих зимний запуск двигателя.
О том, что зимы у нас суровые и тяжело приходится не только человеку, но и технике — знают все. Поэтому долгого красивого вступления делать не буду, поскольку тема и так объемная, вместо этого предлагаю поговорить непосредственно о том, как сделать так, чтобы «ласточка» завелась «с полутыка».
- Иметь исправный аккумулятор;
- Покупать качественное моторное и трансмиссионное масло;
- Своевременно менять свечи зажигания;
- Держать бак полным;
- Следить за состоянием ВВ-проводов, трамблера, стартера и генератора, короче, всей системы зажигания в целом.
А вообще, если вы не хотите иметь зимой проблем с холодным запуском, необходимо, чтобы весь двигатель и все его системы были исправны и функционировали как «швейцарские часы».
Теперь собственно от слов к практике. Ниже я приведу перечень возможных проблем, которые чаще всего усложняют запуск двигателя в мороз, а также расскажу о секретах, позволяющих решить ту или иную проблему.
Заводим машину в мороз без проблем!
- Первым делом, проверяем отключены ли все электропотребители, среди которых: магнитола, печка, фары, кондиционер, обогрев заднего стекла, всевозможные подогревы и т. д.
- Заводить мотор необходимо с выжатой педалью сцепления (в МКПП) и с выжатой педалью тормоза (в АКПП).
Таким образом вы снимете нагрузку со стартера, которому кроме того, что приходится проворачивать холодное вязкое масло двигателя, так еще и первичный вал коробки приходится вращать.
Поэтому в летнее время необходимость выжимать вышеуказанные педали — это рекомендация, а в зимнее время — это правило, которое необходимо строго соблюдать всем без исключения!
- Нередко подводит именно АКБ, потому что при низких температурах замедляются химические процессы и заряд батареи часто не соответствует требуемому, поэтому чтобы не испытывать судьбу необходимо «прогреть» аккумулятор. Как это сделать — спросите вы? А вот как, включите зажигание и на 20-30 сек. включите дальний свет фар или поморгайте дальним. Это поможет «разбудить» АКБ и поднять напряжение до необходимого для запуска двигателя уровня.
- Если запуск не удался, можно снять аккумулятор, занести его в тепло и дать отогреться, после чего можно снова попробовать завести двигатель в мороз.
- Проверьте состояние клемм, на них не должно быть следов окисления, если же таковые имеются, протираем все сухой тряпкой, а сами клеммы зашкуриваем мелкой наждачкой для лучшего контакта.
- Если же и после отогрева батареи мотор не завелся, попробуйте прикурить свой автомобиль от другого авто.
- Последний способ завести мотор в мороз когда разрядился аккумулятор — заменить его. После того как на новой АКБ машина заведется, в принципе, можно поставить свой аккумулятор, по дороге он зарядится от генератора. Хотя делать это я настоятельно не рекомендовал бы, потому, что за короткий промежуток времени, севшая или слабая батарея вряд ли получит нужный заряд, кроме того вы не знаете, что с вашей АКБ, может она уже вовсе непригодна к эксплуатации. Лучше всего отвезти свою батарею на проверку или подзарядку, и только после полного обследования и зарядки вы сможете снова поставить ее на свою машину.
- Если все вышеописанные действия не помогли вам завести машину в мороз с первого раза, не спешите снова и снова крутить стартером, это не только ни к чему не приведет, но и разрядит аккумулятор «в ноль» и нанесет урон самому стартеру, который не рассчитан на длительную работу.
- Подождите 30-60 секунд и повторите попытку. Если же и она не увенчалась успехом, проверьте: состояние свечей (возможно их залило), высоковольтных проводов, аккумулятора. Свечи можно подсушить или прожечь (в крайнем случае, на газовой конфорке), ВВ-провода следует просушить, а еще лучше — проверить. Что касается батареи, о ней я писал выше (прикуриваем, чистим или полностью меняем).
- Если у вас МКПП, есть вариант попытаться завести машину «с толкача». Как это делать, думаю, знает каждый автомобилист.
- Как вариант, машину можно отбуксировать в теплый бокс, где после отогревания можно установить причину неисправности, устранить ее и в будущем не допускать ее повторного возникновения.
- После того, как мотор завелся, не спешите ехать. Для нормальной работы двигателю необходим прогрев. Прогревать или не прогревать — каждый решает для себя, об этом много писать не буду, скажу лишь одно — если сильно спешите можете ускорить прогрев, повысив обороты до 1000-1500. Или прогреть мотор до снижения оборотов, после чего начать движение на малых оборотах (не более 2000).
- Когда температура двигателя достигнет нужной отметки, можете продолжить движение в привычном для вас стиле.
- Пока мотор прогревается, можно сделать массу полезных вещей: убрать снег с кузова или возле авто, при помощи скребка удалить наледь с лобового и т. д.
Полезный совет: Чтобы утром лобовое стекло не замерзало, необходимо перед длительной стоянкой проветривать салон на протяжении 2-5 минут или, как минимум, выключать печку за 10-15 минут до остановки, после которой машина будет ночевать. Таким образом, вы выравниваете температуру в салоне и снаружи, в результате конденсат не образуется и утром вам не придется долго прогревать лобовое прежде чем начать движение.
- Постарайтесь избежать стоянок под открытым небом, вместо этого отдайте предпочтение отапливаемым стоянкам, а также гаражам. Это не только избавит вас от постоянного вопроса как завести машину в мороз, но и к тому же позволит сэкономить на прогреве, во время которого вы сжигаете довольно много топлива.
- Заливайте «зимнее» топливо еще до наступления морозов, это касается дизельных двигателей. Пользуйтесь антигелем или депрессорными присадками.
- Вовремя меняйте масла. Масло с большим пробегом имеет плохую текучесть и недостаточные смазывающие свойства.
- Следите за погодой. Если вы узнали, что завтра будет сильный мороз, снимите на ночь АКБ и заберите его с собой в дом, это избавит от утренних проблем с запуском и продлит «жизнь» батарее.
- Используйте различные помощники типа: автоодеяло, Webasto и т.д. Это упростит ежедневную проблему с плохим запуском.
- Купите провода для прикуривания. Наличие таких проводов упростит вашу задачу в случае если аккумулятор сядет, и машина откажется заводиться.
- Постарайтесь не эксплуатировать авто в сильные морозы без особой необходимости. Это избавит вас от лишних проблем, позволит сэкономить на топливе, и к тому же позволит увеличить ресурс двигателя.
- В сильные морозы не помешает выполнять прогрев мотора ночью. Все очень просто, смотрите прогноз погоды на ночь, затем ставите будильник в случае если мороз будет сильным и греете машину до рабочей температуры. Возможно кому-то данный совет покажется неслыханной дикостью, однако для многих жителей северных регионов — это вполне нормальная практика. Более того, в Якутии те, кто не может себе позволить теплый отапливаемый гараж зимой, либо вообще не глушит мотор на ночь, либо консервирует машину до наступления тепла.
Интересный факт: Зимний запуск двигателя при температуре -30С° приравнивается к 70-100 км пробега в летнее время. Имеется ввиду нагрузка на все детали двигателя и пагубное влияние масляного голодания, и плохие смазывающие свойства масел при первом запуске мотора в мороз.
У меня все! Желаю всем удачи в нелегком зимнем утреннем запуске.
Если у вас появились вопросы относительно написанного или вы хотите поделиться дельными советами на тему: «Как завести двигатель в мороз?» — используйте форму для комментов.
Всем спасибо за внимание, надеюсь, познавательно и не нудно. Если статья пришлась по душе, поделитесь ею с друзьями в соц.сетях, буду вам очень признателен.
Источник: Авто Пособие водителя.
Источник: http://www.autoposobie.ru/kak-zavesti-mashinu-v-moroz-zavodim-dvigatel-v-moroz-pravilno/
Как завести машину в мороз
Итак, на улице мороз минус 30, ваша машина замерзла и не заводится, все ритуальные танцы вокруг нее исполнены и дальше тратить время попусту нет сил. Скорее всего, из-за мороза и вследствие редкого использования машины у вас порядком разрядился аккумулятор. Следуйте нашим советам, чтобы понять, как завести машину на морозе быстро и правильно.
Совет 1. Проверяем контакт клемм с аккумулятором
Машина может не заводиться по причине плохого контакта клемм и аккумулятора. Это может произойти не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае, лучше первым делом проверить контакт соединений.
Для этого откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора.
Если этих манипуляций оказалось достаточно, что бы машина завелась – везенье на вашей стороне! А вот если автомобиль при повороте ключа зажигания по-прежнему не заводится, значит ваш аккумулятор действительно сел.
Совет 2. Перенести аккумулятор в теплое место
Если время терпит (если нет, читайте совет номер четыре) можно открутить аккумулятор и отнести его в теплое помещение «погреться». В зависимости от комнатной температуры потребуется от 30 минут до трех часов, чтобы отогреть замерзшую батарею.
Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь нагреть аккумулятор источниками тепла принудительно, это опасно для вашего здоровья и эксплуатационных качеств батареи. Здесь подходит только плавное согревание под воздействием комнатной температуры.
Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства
Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.
Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно.
Совет 4. Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами
Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере.
Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света.
Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.
Совет 5. «Прикурить» от другого автомобиля
Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:
Запомните: Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.
- Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного. Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание!!!, массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
- Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей. Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
- Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.
Перед началом движения, рекомендуем немного погазовать вхолостую, чтобы еще немного повысить заряд в аккумуляторе.
Совет 6. Попробовать завести машину с толкача
В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом.
Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.
В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:
- Тот, кто в салоне – поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость.
- Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
- Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.
Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование
Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.
Смотрите подборку: ТОП-5 мощных пуско-зарядных устройств для авто
Посмотрите видео о различных пуско-зарядных устройствах:
Совет 8. Купить новый аккумулятор
Это самый дорогой способ завести машину в мороз. Купите новый аккумулятор, причем большой мощности. Все новые аккумуляторы продаются в заряженном состоянии и вы заведете машину с пол оборота.
Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз
Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:
- Залиты свечи зажигания;
- Неисправен стартер;
- Моторное масло слишком густое;
- Система зажигания разрегулирована;
- Нарушена подача топлива или некачественный бензин.
Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30
Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.
Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Источник: https://bycars.ru/journal/kak-zavesti-mashinu-v-moroz_2896
Как правильно заводить автомобиль в мороз
Беспроблемный запуск автомобиля в мороз это не только навыки завода, а самое главное это правильная его подготовка к зиме.
Что нужно проверить в автомобиле перед наступающими холодами
- Первым делом желательно удостоверится что Ваш аккумулятор в исправном состоянии, особенно если вы его эксплуатируете больше 3 лет. Это могут сделать любые электрики, а так же можно привезти его в нормальный магазин аккумуляторов, у них в большинстве случае есть услуги по проверке и восстановлении их.
- Масло в двигателе должно соответствовать его температурному диапазону.
Например в калинах используют в большинстве случаев полусинтетику 10w40 (загустевание при -25 ) или синтектику 5w40 (загустевание при -30 ), то есть если у Вас автомобиль хранится на улице и морозы могут быть больше -25, то желательно использовать синтетическое масло 5w40, которое позволит проще запускать мотор.
Так же нужно учитывать что со временем масло теряет свои свойства и если у вас пробег подходит к замене масла, то желательно его поменять на новое перед морозами.
- Масло в коробке передач. На калинах завод заливает не очень хорошего качества масло в ручные коробки передач и без выжима сцепления зачастую вообще не возможно завести автомобиль в холода.
Рекомендую на Вазовских машинах сразу же на первом ТО поменять масло на новое, в дальнейшем его придется менять только через 70 тыс. км и в итоге меньше проблем с эксплуатацией в морозы за небольшую стоимость.
- Проверка свечей и их замена. Если свечи уже давно не менялись (около 20 тыс), то есть смысл поставить новые, в противном случае можно их выкрутить и посмотреть на состояние (в крайнем случае почистить).
Инструкция по пуску двигателя в морозы
Вот наступили холода и температура ниже -25 градусов например.
- В холода аккумулятор тоже замерзает и не сможет выдать всю свою мощность, для его начала работы советую сначала включить ближний или дальний свет на 5-10 секунд. После этого его выключить и подождать полминуты. Это позволит пробудится аккумулятору и восстановить свою силу.
- При включении зажигания обязательно дождитесь когда насос (у нас он электрический) накачает всю систему.
- При заводке автомобиля с ручной КПП обязательно выжимайте сцепление.
- При каждом пуске автомобиля не крутите слишком долго двигатель, 5 секунд и хватит, дальше вы можете сразу посадить полностью аккумулятор. Между пусками желательно выдерживать время от пол минуты и выше для восстановления аккумулятора.
- При начале схватывания можно дать газу, но не сильно, так как это может способствовать залитию свечей. Особенно педалью газа можно помочь двигателю запуститься при не корректной работе регулятора холостого хода.
Если при пуске двигателя нет схватывания, то скорее всего свечи залиты, в этом случае может помочь дополнительная функция наших машин, а именно при полностью выжатой педали газа контроллер перестает подавать бензин, за счет чего воздухом продуваются цилиндры и излишки бензина уходят. В это случае нужно поступать так:
- Выжали газ в полик.
- Поворачиваем ключ на запуск.
- После 5-10 оборотов двигателя начинаем отпускать педаль газа и бензин подается.
Если аккумулятор уже не может провернуть двигатель или очень медленно это делает, то лучше всего найти автомобиль донор, от которого можно запитаться с помощью проводов.
Если ничего не помогает, то можно поступить 2 путями: доставить автомобиль в теплое помещение и отогреть или заменить свечи и снова пробовать запускать двигатель.
Автозапуск и залитие свечей
Многие автовладельцы у которых установлена система автозапуска с сигнализацией, зачастую пользуясь данной функцией в морозы удивляются, почему придя на стоянку оказывается что автомобиль не заведен и завести его уже не возможно. Происходит это из-за некоторых факторов:
- при автозапуске, с механической коробкой передач, при пуске двигателя она создает дополнительное усилие и частота вращения не позволяет сделать запуск в связи с чем просто заливаются свечи.
- время вращения двигателя при запуске слишком ограничено и зачастую не хватает для пуска в морозы.
Совет, если у вас стоит автозапуск и на нем не установлен автозавод по времени или по температуре, то при понижении температуры меньше -25 градусов, лучше спуститься самому и вручную запустить двигатель.
Источник: http://www.lada-kalina-faq.ru/articles/view_articles/pravilno-zavodim-moroz