Главная • Нива • Шевроле • Задняя подвеска
Схема задней подвески Нива Шевроле: 1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира; 6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний амортизатор.
Задняя подвеска автомобиля Шеви Нива зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних и двух верхних продольных и одной поперечной штангой.
Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами.
Шарнир состоит из резиновой втулки, установленной в проушине штанги, распорной втулки, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги. Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов хода сжатия и дополнительного буфера сжатия.
Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку. Основные буфера установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор.
Дополнительный буфер установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова. Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.
Задняя подвеска снизу сзади Нива Шевроле: 1 – балка заднего моста; 2 – буфер хода сжатия; 3 – дополнительный буфер хода сжатия; 4 – поперечная штанга.
Задняя подвеска Шеви Нива снизу спереди: 1 – пружина; 2 – верхняя продольная штанга; 3 – нижняя продольная штанга.
Диагностика задней подвески Нива Шевроле
Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются: признаки старения резины; механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените. Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.
) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.
- При проверке задней подвески Шеви Нива внимательно осмотрите:
- Резиновые втулки нижние и верхние задних амортизаторов
- Резиновые втулки шарнира крепления поперечной реактивной тяги к балке заднего моста, шарнира крепления поперечной реактивной тяги к кронштейну на кузове
- Шарниров крепления верхних продольных реактивных тяг к заднему мосту, шарниров крепления нижних продольных тяг к заднему мосту
Шарниров крепления верхних продольных тяг к кузову, шарниров крепления нижних продольных тяг к кронштейнам на кузове.
Замена реактивных тяг на Нива Шевроле
Продольные тяги снимают для замены при их повреждении или для замены изношенных шарниров штанг.
Верхняя тяга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к лонжерону кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста.
Нижняя реактивная тяга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к кронштейну на полу кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста. Для снятия или установки реактивных тяг Шеви Нива потребуется два ключа на 19.
- Если работаете на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску
- Для замены нижней продольной тяги отверните гайки болтов крепления заднего и переднего концов тяги
- Выньте болты и снимите штангу. Установка реактивных продольных тяг
- Для снятия верхней продольной тяги отверните гайку болта крепления заднего конца реактивной тяги и выньте болт
Выверните болт крепления переднего конца тяги и снимите реактивную тягу с автомобиля. Установка верхней продольной реактивной тяги на Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.
Замена поперечной реактивной тяги Нива Шевроле
- Поперечная тяга Шеви Нива прикреплена через резинометаллические шарниры правым концом к кронштейну 2 на лонжероне кузова, левым – к кронштейну 1 на балке заднего моста
- Отверните гайку болта крепления реактивной тяги к заднему мосту и выньте болт
Отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну на кузове, выньте болт и снимите поперечную тягу с Нивы Шевроле. Установите тягу в порядке, обратном снятию.
Замена втулок реактивных тяг задней подвески Нива Шевроле
- С помощью специального съемника или оправок подходящего диаметра выпрессуйте распорную втулку из шарнира реактивной тяги
- Выпрессуйте резиновую втулку из штанги
Перед сборкой реактивной тяги нанесите кистью насыщенный мыльный раствор на наружную и внутреннюю поверхности резиновой втулки, на внутреннюю поверхность проушины тяги, а также на наружную поверхность распорной втулки. Установите в проушину реактивной тяги задней подвески сначала резиновую, а затем распорную втулки.
Замена амортизатора задней подвески Нива Шевроле
Снятие и установка амортизаторов Шеви Нива выполняется при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний. Для замены потребуется два ключа на 19. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.
- Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора и выньте болт из нижнего шарнира амортизатора
Отверните гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора и выньте болт и снимите амортизатор. Установка задних амортизаторов Нива Шевроле выполняется в обратной последовательности их снятия.
Замена пружины задней подвески Нива Шевроле
Заменяйте пружину Шеви Нива при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки.
Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.
Для снятия и установки задних пружин Нива Шевроле потребуется два ключа на 19. Снимите амортизатор с автомобиля и поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину.
- Снимите пружину задней подвески Шеви Нива
- Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на балке заднего моста и верхнюю прокладку пружины с опоры на кузове
При необходимости замените отбойник пружины. Установите пружину задней подвески Шевроле Нива с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.
Источник: http://remocars.ru/nivaman/shevrole/zadnyaya-podveska/zadnyaya-podveska-niva-shevrole.html
Достоинства и недостатки в устройстве подвески Нивы Шевроле и стоит ли ее ремонтировать своими руками?
От ее состояния зависит безопасность и комфорт водителя и пассажиров.
Износ элементов подвески приводят к увеличению тормозного пути. Они могут стать причиной потери управления.
Поэтому владельцам надо следить за состоянием элементов и менять или ремонтировать их при первых признаках неисправности.
Назначение и устройство передней и задней
Шевроле Нива предназначена для движения по асфальту и бездорожью. Поэтому машина, кроме полного привода, имеет увеличенный клиренс. Последнее выполняет три функции:
- Снижение ударных нагрузок на кузов, колеса, подшипники.
- Обеспечение сцепления с дорогой.
- Уменьшение колебаний кузова во время движения по неровностям.
Подвеска делится на две части:
- Передняя представлена на схеме ниже. Включает четыре рычага (по два с каждой стороны), шаровые опоры, телескопические амортизаторы, витые пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Передняя подвеска независимая — колебания одного из рычагов не влияют на положение другого.
- Задняя представлена на схеме ниже. Включает балку заднего моста, реактивные тяги, телескопические амортизаторы и витые пружины. Балка жестко связывает колеса. Они не могут независимо колебаться. Соответственно, задняя подвеска — зависимая. Это немного уменьшает комфорт и проходимость. Зато балка увеличивает жесткость и надежность конструкции.
Кроме перечисленных деталей, подвеска включает и другие элементы: резиновые отбойники, сайлентблоки, болты, гайки, крепления, прокладки, кронштейны. Все они подвергаются большим динамическим и статическим нагрузкам. Кроме этого, резиновые части сайлентблоков и пыльники шаровых опор со временем рассыхаются и нуждаются в замене даже после длительного гаражного хранения автомобиля.
Достоинства и недостатки
Машина демонстрирует неплохие внедорожные качества. Они ярко проявляются после лифтинга для установки резины с увеличенным внешним диаметром.
Комфорт в салоне сохраняется не только на асфальте. Этому способствует независимая передняя подвеска вместе с достаточно мягкими пружинами.
Однако многие владельцы Нивы Шевроле отмечают недостаточную прочность реактивных тяг, удерживающих задний мост.
Тем, кто планирует активные поездки по бездорожью, стоит позаботиться об усилении деталей. Для этого продаются комплекты усиленных реактивных тяг.
Также нуждаются во внимании шаровые опоры с сайлентблоками, которые не отличаются долговечностью. Чтобы продлить срок службы шарниров, необходимо контролировать состояние пыльников, чтобы вовремя менять их.
Основные неисправности
- Детали подвески Нивы Шевроле рассчитаны на разный срок службы.
- Рычаги, балку и стабилизатор поперечной устойчивости не нужно менять даже через 100-200 тысяч километров пробега.
- Зато резинометаллические шарниры, пыльники и втулки постепенно теряют свои свойства даже во время стоянки.
- Владельцам ВАЗ-2123 приходится сталкиваться со следующими неисправностями:
- Износ сайлентблоков, шаровых опор.
- Повреждение или растрескивание пыльников.
- Снижение эффективности работы амортизаторов.
- Обрыв реактивных тяг.
Кроме замены неисправных деталей, необходимо регулярно проверять и регулировать углы установки передних колес.
Иначе управляемость автомобиля ухудшается, а покрышки начинают интенсивно изнашиваться. Развал-схождение проверяют через каждые 10-15 тысяч километров пробега и после очень сильных ударов при попадании в дорожные ямы.
Признаки неисправностей
Кроме посторонних звуков, неисправности подвески проявляются следующим образом:
- Раскачивание либо прыжки кузова при проезде неровностей.
- Увод автомобиля в сторону.
- Увеличение тормозного пути.
- Ухудшение управляемости.
- Ускоренный или неравномерный износ покрышек.
Важно: повреждение пыльников можно заметить лишь при осмотре. Если вовремя не заменить их, грязь попадет в шарниры и станет причиной их поломки.
Стоит ли делать ремонт своими руками
Любой ремонт требует не только опыта, слесарных навыков и наличия стандартного набора инструмента. Большинство операций выполняется на смотровой яме или эстакаде.
Ремонтировать автомобиль своими руками стоит лишь при наличии необходимого оборудования и инструментов. Часто дешевле обратиться на СТО, чем покупать съемники или ключи для разовой работы.
Ремонт подвески — серьезный процесс, от которого зависит ваша безопасность на дороге. Если вы не уверены в своих силах или не располагаете нужными инструментами, лучше обратиться к профессионалам.
Тюнинг
- Лифтинг — увеличение клиренса за счет установки прокладок под пружины и установки амортизаторов с увеличенным ходом.
- Усиление — замена реактивных тяг и других деталей на более прочные.
- Установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать клиренс и жесткость в соответствии с состоянием дороги
Последний вариант — наиболее сложный и дорогой. Зато он позволяет быстро настроить поведение в соответствии с условиями эксплуатации.
Важно: некоторые варианты тюнинга законодательство расценивает как переоборудование автомобиля. В таких случаях нужно пройти процедуру сертификации и внести изменения в техпаспорт.
Источник: https://nivaexpert.ru/xodovaya/podveska-niva-shevrole-ustrojstvo-tyuning-skhema/
Особенности конструкции задней подвески Нива Шевроле. Описание авто, фото, цены
Задняя подвеска автомобиля зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова.
Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних 3 и двух верхних 9 продольных и одной поперечной штангой 1.
Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов.
- Задняя подвеска Нива Шевроле:
Рис. 1 Запчасти задней подвески: 1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира;
6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн;- 9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладкапружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний
амортизатор
Задняя подвеска автомобиля зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних 3 и двух верхних 9 продольных и одной поперечной штангой 1.
Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами.
Шарнир состоит из резиновой втулки 5, установленной в проушине штанги, распорной втулки 6, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги. Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов 12 хода сжатия и дополнительного буфера сжатия 10.
Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку 11, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку 2. Основные буфера 12 установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор.
Дополнительный буфер 10 установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова. Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.
Задняя подвеска Шевроле Нива снизу сзади автомобиля: 1 – балка заднего моста; 2 – буфер хода сжатия; 3 – дополнительный буфер хода сжатия; 4 – поперечная штанга
Задняя подвеска снизу спереди: 1 – пружина; 2 – верхняя продольная штанга; 3 – нижняя продольная штанга
Проверка технического состояния задней подвески на автомобиле
Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
– механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените.
Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.
Снятие. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. Снимите задние колеса.
Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи.
Отсоедините шланг гидропривода тормозов от стальной трубки, установленной на мосту, и примите меры, предотвращающие утечку жидкости из системы тормозов.
Отсоедините от кузова кронштейны заднего троса стояночного тормоза, снимите оттяжную пружину переднего троса и, отвернув контргайку и регулировочную гайку, освободите ветвь заднего троса. Отсоедините от кронштейна на балке моста тягу привода регулятора давления задних тормозов. Отсоедините нижние концы амортизаторов 13.
Поставьте под балку заднего моста гидравлический домкрат. Отсоедините продольные 3 и 9 и поперечную 1 штанги от кронштейнов на кузове, опустите домкрат и снимите мост.
Отсоедините продольные и поперечную штанги от кронштейнов на балке моста.
Установка задней подвески проводится в последовательности, обратной снятию. При этом устанавливайте на подвеске пружины того же класса, что и на передней подвеске.
В исключительных случаях, если на передней подвеске стоят пружины класса «А», а для задней подвески таких пружин нет, допускается установка пружин класса «В».
Если в передней подвеске установлены пружины класса «В», то в задней подвеске устанавливаются пружины только класса «В».
Как я уже говорил, жаждал купить Ниву 21214(М), но выглядит она так же ужасно как и 2121. Начал мне народ приседать на уши и говорить, что если нива, то шеви. Надо подумать…
Салон
Базовай комплектация э… Не будем о плохом, давайте про GLS/GLC. Салон тканево-кожзамененный, но комбинированный и красивый. Места для такого большого дядьки, как я — очень много. Видеть удобно до безобразия ) Сзади впринципе тоже удобно, но возвышение в полу для раздатки мешает сидеть правому заднему пассажиру. Но коленки никуда не упираются и крыша высокая.
Зеркала с электроприводом и обогревом (включается он правда кнопочкой обогрева заднего стекла). Регулировка обдува вроде как электроникой сделана. переключается всё довольно приятно. Точнее не… не всё.
Есть тросик внутренний/внешний забор воздуха. Вот он сделан в лучших традициях автотазаю. Хрен передвинешь, чесна. Электростеклоподъемники сделаны уже в нормальных местах, т.е.
на дверях, а не на тоннеле. А еще есть подлокотники! Уодбные! Сделанные как надо и нужныж размеров. Мне понравилось.
Трансмиссия
Рычаг раздатки, теперь он один! Двигается по букве H. Осталась и понижайка и блокировка, по умолчанию есессно до сих пор Fulltime 4WD. Коробка… не знаю, не самые позитивные впечатления. Скорости включаются довольно жестко, с довольно большим усилием.
Но переключение раздатки — просто сказка, на терраника хочу так же ) Сцепление стоит отметить отдельно, его можно нажать мезинцем и удерживать сколь угодно долго. Сначала начал ругаться, но через 2 минуты уже привык к нему и потом на фордже было тяжело нажимать.
Вой раздатки и моста? Задняя воет, но не безумно. Ехать вперед вполне так приятно. Вирация нет, гула нет, не нервирует.
Двигатель
На практике это снова ад. Новая прошивка совершенно не переваривает 92-ой, прошита она на евро-4, двигатель жрет как слон, т.е. литров 14 по городу. Качество запчастей оказывается таким говном, что до сих пор приходится менять по 4 комплекта, чтобы собрать рабочий. Но это конечно только если неповезло. у 95% покупателей все работает надо.
Проблема расхода решается установка ЭБУ от приоры и перепрошиванием на ЕВРО-2. Хавать начинает 10-11 по городу, переваривает 92-ой, двигатель работает ровнее, а к кобылам добавляется 12%.
Итого
Кондер ) Работает ) Отлично работает. Двери закрываются ну прямо как на иномарке ) В салоне не воняет таким дермищем, как в 214-ой. Ну там просто в целом очень удобно. Мне очень понравилось, форд по сравнению с ней говно просто.
Но меня пугают российские запчасти, даже я бы сказал отпугивают. Еще минус такой, что нет нивы в наличиий в нормальной комплектации, а ждать её месяца 3. Не самый позитивный момент.
Но в общем, шеви ниву можно рассматривать как автомобиль )
Другую угрозу таят штатные вентиляторы – в воде их вращающиеся лопасти загибаются, норовя искромсать радиатор. Выход отыскали простой, словно карандаш, – на панель вывели кнопку принудительного отключения. Главное, не забыть разблокировать ветродуй, выбравшись на сушу, – закипеть не намного лучше, чем утонуть.
Но воды боится не только двигатель – агрегаты трансмиссии тоже нуждаются в защите. Серийные сапуны стоят слишком низко да и спасут скорее от брызг, а не от сплошного потока. Вместо них в картеры агрегатов ввернули штуцеры и подсоединили шланги, концы которых вывели наверх, под капот. На роль клапана подошел компенсационный бачок главного цилиндра сцепления, благо в крышке есть подходящая мембрана.
Вот такой вседорожник « Шевроле Нива Трофи» изготовили нынче специально для рыбаков и охотников. А каким он может стать завтра, зависит от нас – покупателей. Ведь модернизировать вездеход можно до бесконечности или, по крайней мере, до тех пор, пока у заказчика водятся деньги.
Источник: http://reglinez.org/auto/zapchasti/611
Лифт подвески Нива Шевроле
Несмотря на то что автомобиль Нива обладает отличной проходимостью, многие прибегают к тому чтобы усовершенствовать его проходимые свойства. Основная доработка заключается в переоборудование автомобиля в результате чего, на него можно установить диски больших размеров, а так же уваливается клиренс. Такое усовершенствование называют лифт подвески Нива Шевроле, такое усовершенствование можно провести как в специальном автосервис так и самостоятельно.
Преимущества
Основными преимуществами лифтинга являются:
- Увеличивается подорожный просвет
- Появляется возможность установить резину больших размеров
- Улучшается его проходимость и внешний вид
- Механизм становится более защищенным
Ключевым элементом в доработке Нивы является установка лифт комплекта.
Помимо плюсов есть свои и минусы, к ним относятся:
- За счет того что угол излома у приводов изменяется, их срок службы уменьшается
- Смещается центр тяжести автомобиля, это приводит к изменению реакции на поворотах
- Увеличивается нагрузка на ходовую часть и трансмиссию, что приводит к быстрому изнашиванию всех элементов
Поэтому прежде чем переоборудовать свой автомобиль следует учитывать все эти минусы.
Если вы решили выполнить лифт Шевроле Нива своими руками, тогда следует отнестись очень серьезно к данной процедуре, так как несмотря на всю простоту работ малейшая ошибка может обернутся необратимыми последствиями в будущем. Поэтому что бы автомобиль не стал непригодным к эксплуатации, нужно соблюдать четко все правила, а если есть какие либо сомнения тогда лучше обратится к специалисту.
Для того чтобы произвести все работы достаточно купить готовый лифт комплект, но есть автовладельцы которые самостоятельно модернизируют детали, если вы из их числа то вам нужно запастись следующими деталями:
- Комплектом пружин
- Резиновыми проставками под пружины со стальными чашками
- Комплект амортизаторов
- Специальными проставками под шаровые опоры, толщина которых должна быть примерно 30 миллиметров
- Под задние амортизаторы сделать специальное крепление
- Под чашечку двенадцать шайб- проставок со следующими размерами:
- Под чашки и шаровые длинные болты
- Два домкрата и стяжку для пружин
Так же нужно дополнительно изготовить специальные проставки под задние амортизаторы. Изготовить их можно из уголков, и к ним приварить втулки толщина которых должна быть примерно 32 миллиметра.
Усовершенствование передней подвески
Чтобы произвести лифт передней подвески Нива Шевроле нужно проделать следующие действия:
- Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. Берем второй домкрат устанавливаем его под низ шаровой и поднимаем до тех пор пока не сожмется пружина. Когда пружина сжата ее нужно стянуть специальным приспособлением
- У амортизатора ослабеваем кронштейн и извлекаем две шаровые вместе со стабилизатором
- Снимаем пружину. Уводим в сторону ступицу и устанавливаем ее на держатель
- Меняем крайние колесные болты на более длинные, для этого выгибаем отбойник на 4 миллиметра
- Между чашкой и рычагом устанавливаем шайбовые проставки
- Устанавливаем пружину, чашки и проставки. Отцентрируем их друг относительно другу и поддомкрачиваем рычаг
- Стабилизатор с шаровой возвращаются на свое место, прикручиваем амортизатор
- На свое место возвращается ступица после чего обратно устанавливаем колесо
На этом установка лифт комплекта завершена, таким же образом производим все действия с другой стороны.
Усовершенствование задней подвески
В этом случае понадобится сварочный аппарат. Когда все готово выполняем следующие действия:
- Под пружины подкладываются чашечки
- Устанавливаем комплект задних амортизаторов и кронштейн прихватываем сваркой, в результате задний мост сместится немного вперед. Чтобы это предотвратить желательно удлинить все тяги
- Срезается нижняя чашка и перемещается на 3 сантиметра. Делать это нужно аккуратно, так как может повредится крестовина
- Берем чашки и привариваем их на новое место
- У тормозной системы удлиняем коромысло, в результате чего оно должно удлинится на 3 сантиметра
- Под амортизаторы привариваем пальцы
На этом работы можно считать завершёнными.
После всех работ по лифтованию нужно будет установить главные пары у которых будет совсем другие передаточные числа, а также если у вас стояли легкосплавные диски их нужно будет заменить на обычные штамповки. Еще желательно приобрести и установить самоблокирующийся дифференциал на задний привод.
Лифт подвески Нива Шевроле Ссылка на основную публикацию
Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/hodovaya/lift-podveski-niva-shevrole
Ходовая Шевроле Нива
В 2002 году компания «АвтоВАЗ» совместно с General Motors создал и вывел на рынок новый отечественный внедорожник Шевроле Нива, который отличается отменными ходовыми качествами и высоким уровнем надежности. Именно ходовая Шевроле Нива, стала одной из сильных сторон, позволив данному автомобилю конкурировать с западными аналогами на многих мировых рынках.
Шевроле Нива — это полноприводный внедорожник, в котором более 85% деталей произведены в РФ. Модель расходится ежегодным тиражом в 30-40 000 машин в год. Общие продажи за все годы реализации составили уже более 700 000 авто. Такая популярность обусловлена отменными ходовыми качествами, позволяющими ездить на Шниве как по трассе общего пользования, так и по бездорожью.
Устройство ходовой Шевроле Нива
Ходовая Шевроле Нива состоит из:
- передней подвески;
- задней подвески.
Передняя подвеска.
Передняя подвеска независимая, пружинного типа. В ее состав входят пара поперечных рычагов с каждой стороны и телескопических амортизационных стоек со стабилизатором поперечной устойчивости. В состав подвески также входят такие компоненты как:
Верхние и нижние рычаги отвечают за обеспечение независимого перемещения каждого из двух колес спереди по вертикали, что позволяет преодолевать всевозможные дорожные преграды. Шаровые опоры соединяются с поворотными кулаками и рычагами подвески. Верхний рычаг соединяется с кронштейном поперечины при помощи оси.
А ось, в свою очередь, соединена с кронштейном двумя болтами, второй рычаг, нижний, соединяется с поперечиной подвески. Регулировочные шайбы находятся в пространстве между осью рычага и кронштейном. При помощи этих шайб можно регулировать определенные показатели. Таковыми являются развал колес и продольный угол наклона оси.
Рычаги подвески соединены с осями черех сайлент-блоки, что позволяет создать беззазорное соединение.
Бамперы Нивы Шевроле. Различия. Как снять бампер.
Занимательным и очень важным элементом подвески спереди является СПУ. Он необходим для борьбы с кренами кузова и для предотвращения потери сцепления с дорогой. Также СПУ позволяет незаметно для кузова и салона «проглатывает» ямы. СПУ представляет собой стержень, оснащенный торсионным механизмом. Крепится он при помощи амортизационных стоек, располагающихся с двух сторон подвески.
Задняя подвеска
Задняя подвеска Шевроле Нива зависимая, пружинная с балкой заднего моста, работающей на скручивание, которая отвечает за сведение на нет колебаний корпуса машины.
С кузовом балка соединяется шарнирами и двумя реактивными нижними, двумя верхними продольными, а также поперечными штангами.
Продольные штанги необходимы для того, чтобы передавать тормозные и толкающее движения, тогда как главное назначение поперечных – удержание кузова от переваливания корпуса в стороны. Реактивные штанги закреплены на кронштейнах кузова, а также на задней балке ходовой.
Пружины в задней подвеске цилиндрического типа, витые, небольшие по высоте, опираются на опорную чашку сверху и на чашку моста снизу. Ровно, как и подвеска спереди, задняя имеет СПУ. Подытоживая все вышесказанное, можно сказать, что задняя подвеска Шнивы состоит из таких элементов как:
В 2006 году машина получила рестайлинг, который в значительной мере коснулся ходовой части. Были обновлены амортизаторы, увеличились в размерах сайлент-блоки. Это сделало авто более мягким и плавным в движении по дорогам общего пользования.
Плюсы и минусы ходовой
Существенными преимуществами являяются:
- Комплектующие на ходовую Шевроле Нивы всегда имеются в наличии у большинства дилеров. Стоимость этих запчастей гораздо ниже, чем на автомобилях конкурентов.
- Высокая проходимость в любых условиях.
- Ходовая имеет большой угол съезда – 350 градусов и въезда – 370 градусов. Наличие подобных характеристик позволяет преодолевать любые препятствия на дороге.
- Плавное и легкое передвижение по трассе.
- Мягкая езда в условиях бездорожья благодаря понижающей передаче и принудительной блокировке межосевого дифференциала.
Задний редуктор Нивы Шевроле. Устройство и работа.
Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:
- Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста.
- Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200.
- Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами. Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега.
- Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.
Итог
Сегодня Шевроле Нива — это действительно надежный и добротный автомобиль. Он способен преодолевать всевозможные колдобины, выбоины, болота, глиняную и каменную местность без особого вреда для всей конструкции.
Вместе с этим, производитель почему-то забыл оснастить Шниву более мощным силовым агрегатом, хотя бы на 105-125 л.с..
Наличие более мощного двигателя сделало бы этот автомобиль еще более привлекательным в глазах потенциальных покупателей.
Источник: https://chevniva.ru/khodovaya-shevrole-niva/
Немного о подвеске Шевроле Нива
Если смотреть с практической стороны, ходовая Шевроле Нива отвечает всем стандартам, которые предъявляют к внедорожнику – удобная конструкция подвески позволяет преодолевать грязь, сугробы и уверенно передвигаться по трассе. Но для комплексной оценки нужно знать сильные и слабые стороны ходовой, которые есть у каждого автомобиля.
подвеска нива шевроле
Устройство и принцип работы передней подвески
При создании отечественного внедорожника инженеры планировали автомобиль для комфортной езды, который каждый владелец сможет обслуживать самостоятельно. В то же время хотелось создать что-то новое, чтобы не уступать конкурентам.
В 2002 году с конвейера сошел первый внедорожник, оснащенный передней пружинной подвеской независимого типа. Такая конструкция обеспечивает комфортную езду:
-
Верхний и нижний рычаги подвески Нива Шевроле – крепятся на сайлентблоки и соединяются с поворотным кулаком шаровыми опорами. Они обеспечивают перемещение правого и левого колес в вертикальной плоскости независимо друг от друга. Такая конструкция позволяет уверенно управлять автомобилем на неровной дороге.
-
Амортизаторы с пружинами – работают вместе, сглаживают неровности и предупреждают раскачивание автомобиля. Для меньшего вертикального биения стоит буфер хода отбоя и сжатия.
-
Стабилизатор поперечной устойчивости – состоит из поперечной балки и резиновых уплотнителей. Он обеспечивает плотное сцепление с дорогой при высокой скорости на резких поворотах – при наклоне одного бока автомобиля вторая сторона также прижимается к земле.
Передняя подвеска очень эргономичная и хорошо продумана – она позволяет уверенно чувствовать дорогу в любую погоду. При постоянной эксплуатации нужно не забывать проверять сход-развал, который регулируется шайбами между осью рычага и кронштейном, а также уделять внимание подшипнику передней ступицы.
Задняя подвеска
А вот задняя подвеска шевроле нива зависимая и создавалась с упором на надежность – конструкторы пожертвовали комфортом взамен практичности.
задняя подвеска — нива шевроле
Правое и левое задние колеса перемещаются синхронно, что снижает эргономику и комфорт во время езды.
Особенности конструкции задней подвески:
-
Пружины – фиксированы на площадках заднего моста и кузова автомобиля. Они гасят вертикальные колебания при езде по ямам или неровным дорогам. В отличие от передней подвески, здесь колеса перемещаются синхронно в противоположных направлениях и меняют угол наклона автомобиля.
-
Амортизаторы – как и спереди, гидравлического типа, работают на отбой, предупреждая раскачивание автомобиля. Они располагаются отдельно от пружины, что значительно упрощает замену.
-
Реактивные тяги – удерживают задний мост, соединяются с кузовом при помощи специальных креплений. Поперечная штанга предупреждает боковое раскачивание автомобиля, а продольные тяги гасят колебания при резком торможении или страте.
С 2006 года были внесены доработки, что повысило надежность и комфорт подвески. Конструкция ходовой не изменилась, были усилены амортизаторы и сайлентблоки.
Слабые места подвески
Как и у любых автомобилей, у отечественного внедорожника есть слабые места, на которые нужно обращать внимание. В основном распространены неисправности передней подвески Нива Шевроле:
-
Подшипники передней ступицы – унаследованы от «классики», это настоящая болезнь отечественного внедорожника. Но для предотвращения проблем достаточно проверять зазор через каждые 5 тыс. км и при необходимости подтягивать контргайку.
-
Шаровые опоры – по мануалу ходят от 20 до 40 тыс. км, но при суровой эксплуатации могут начать люфтить раньше. Если вовремя не заметить неисправность, предстоит замена на дороге или вызов эвакуатора.
-
Сайлентблоки – обнаружить их износ можно по люфту в верхнем или нижнем рычаге, но это уж крайняя стадия. Лучше проводить замену после того, как резиновые вкладыши потрескаются.
-
Амортизаторы – при постоянной езде по бездорожью на средних и высоких скоростях могут потечь. Игнорирование замены грозит аварией, поскольку автомобиль теряет устойчивость на неровной дороге.
В задней подвеске нужно обращать внимание на резинки реактивных тяг, которые со временем изнашиваются, в результате штанги начинают люфтить и издавать на кочках характерный «металлический» звон. Иногда начинают течь амортизаторы, из-за чего автомобиль начинает раскачивать на неровной дороге. В обоих случаях вопрос решается заменой деталей.
Важно: осмотр подвески всегда проводится при вывешенных колесах и только в сухую походу! В идеале воспользоваться подъемником, чтобы оценить все сразу.
Достоинства и недостатки подвески Нива Шевроле
Комплексная оценка подвески учитывает изучение конструкции, ее влияние на управляемость и проходимость. Также нужно брать во внимание несколько факторов.
Плюсы подвески автомобиля
- отличная проходимость – благодаря высокой эргономике и адаптивной конструкции;
- ремонтопригодность – заменить изношенные детали можно самостоятельно по инструкции;
- доступность запчастей – есть всегда в наличии в любом магазине.
По затратам ремонт передней или задней подвески Нива Шевроле дешевле, чем иномарки – цена запчастей ниже в 2-3 раза. У деталей меньший ресурс, но даже при плановом обслуживании содержать отечественный внедорожник выгоднее.
Недостатки подвески Шевроле Нива
- вибрации – в основном за счет задней зависимой подвески или из-за «дубовых» резинок при пропуске их замены;
- низкое качество запчастей – если покупать более дешевые аналоги вместо оригинальных;
- повышенный расход топлива – в основном из-за тяжелого заднего редуктора.
Некоторые отмечают и другие недостатки, такие как люфт в передней ступице из-за изношенного конического подшипника, шаровых опор или сайлентблоков. Но причиной этих неисправностей является плохое обслуживание автомобиля и пропуск планового ТО.
Выводы
Как любят повторять автолюбители: «если вы покупаете Шевроле Ниву как Chevrolet, вы будете расстроены, а если как Ниву – приятно удивлены». Ходовая на отечественном внедорожнике удобная и неприхотливая в обслуживании, ремонтируется в гараже без особых изысков. Стоит отметить отличную проходимость автомобиля, а вот комфорт от управления и ресурс запчастей уступает конкурентам.
Источник: https://nivachevrole.ru/suspension/podveska/
Вкратце о подвеске Нивы Шевроле
Решил сегодня рассказать о подвеске Шевика, ибо друзья тут меня как-то спросили — типа какая у тебя — зависимая или независимая. Пришлось лезть под машину и смотреть. Хотя лучше бы залез в инет да почитал ))Но я предпочитаю разбираться во всем сам. Заодно и для вас сфоткал задние мосты и переднюю подвеску.
Как оказалось, у Шевика задняя подвеска идет сплошняком — то есть они зависимая, один цельный мост. Вот вам фото:
Передняя же — независимая и состоит из двух балок, которые закреплены посредине. То есть колеса не зависят друг от друга — это круто сказывается на управляемости авто. Плюсом там и других деталей хватает, она более сложная. Фото передка:
Для сравнения — у Уазиков и передняя и задняя — обе зависимые.
В чем же разница, спросите вы?
Тут все достаточно просто, спереди устройство таково, чтобы автомобиль хорошо управлялся, было удобно и комфортно рулить. Поэтому спереди независимая, когда одно колеса(правое или левое) наедет на кочку, то «колбасить» будет только один бок, тогда как если бы был общий мост, то руль бы затрясло сильнее.
Получается, что в Шевике ехать гораздо комфортнее, чем на Уазике )) Однако комфорт передвижения сказывается на проходимости авто. Да и ремонтировать переднюю подвеску сложнее, чем заднюю, ибо тут деталей больше.
Кстати, у обычной Нивы точно такая же подвеска, как у Шевика.
Для преодоления более серьезного бездорожья требуется увеличить дорожный просвет, для этого делают небезизвестный лифт, когда машину приподнимают на несколько сантиметров. Стандартным лифтом принято считать 5 см, для него продаются специальные проставки и кучей дополнительных деталей — всё это называется лифт-комплект. Купить его можно за сумму в районе 3000 рублей.
Подняв Ниву Шевроле на 5 см, вы сможете уже поставить резину бОльшего диаметра, тем самым увеличить проходимость вашего авто.
Если бы я делал лифт, то поставил бы затем Кордиант Оффроад размером 235/75/R15 — размерчик просто шикарный для Шевика, плюс сама резина агрессивная и недорогая, что самое главное )) Кстати, именно такой размер резины стоит на прокачанной специализированной модели Нива «Рысь».
Когда прикупил авто, сразу заехал в сервис, чтобы мастера посмотрели состояние. Ибо хоть продавец и говорил, что не так давно перебрал весь автомобиль, но что-то слабо верилось. И вот мастера посмотрели и сказали — да-а, пробег 80 тысяч, а автомобиль как новый. Сделано было все реально.
А вот друг у меня купил тоже Шевика с пробегом 60к, так уже начались постоянные поломки — то одно, то другое, то третье. Ибо по пробегу он как раз на грани общего ремонта. А у меня 80к — авто уже «деланный», как мне сказали в сервисе. И подвеска в принципе пока в ремонте не нуждается. И это прекрасно, могу вам сказать )) Скоро весна — будем испытывать машинку по грязи.
Хочу вот блокировки в задний мост еще поставить для уверенности, но, как водится, с деньжатами пока напряг ))
Источник: http://xtreme-trip.ru/shevrole-niva/bortzhurnal/vkrattse-o-podveske-nivy-shevrole/