≡ 4 Ноябрь 2015 · Рубрика: Ремонт
Перегорание предохранителей при исправном автомобиле происходит достаточно редко, тем не менее рекомендуется возить с собой набор запасных предохранителей.
При неожиданном отказе одного из электрических узлов автомобиля первым делом стоит обратить внимание на его предохранитель. Блок с предохранителями находится под капотом у лобового стекла со стороны водителя:
Крышка блока устанавливается на пластмассовые фиксаторы. Надавливаем пальцем в сторону крышки и поднимаем ее вверх:
С обратной стороны крышки нарисована схема размещения и допустимая сила тока в цепи.
Если автомобиль не новый, не лишним будет убедиться в правильности установки предохранителей согласно максимальной допустимой силе тока в той или иной цепи.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ установка предохранителей с большими номинальными значениями тока, так как это может привести к выходу из строя соответствующего электрического узла.
ВНИМАНИЕ! На данных автомобилях серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115) устанавливались разные модели монтажных блоков, поэтому расположение и номинал предохранителей может отличаться от представленного.
Там же находятся несколько реле:
Для смены предохранителя воспользуемся пинцетом. Он закреплен тут же, в блоке. В большинстве своем используются прозрачные или предохранители со смотровым «окном» для оценки их состояния:
Но в некоторых старых автомобилях установлены непрозрачные предохранители. Тогда для проверки работоспособности пользуемся мультиметром или рабочим предохранителем с другой позиции.
Если новый предохранитель после замены снова перегорает, то нужно «прозванивать» всю цепь на предмет короткого замыкания. В большинстве своем проблемы возникают или рядом (внутри) самого блока, или на конечных устройствах (лампы, вентилятор и так далее).
Для замены блока предохранителей (монтажного блока) нам потребуется:
- Ключ «на 10»
- Новый монтажный блок
Специальных навыков для замены блока не требуется. Для начала снимаем колодки, подключаемые со стороны капота под монтажным блоком.
Для того чтобы до них добраться, необходимо снять пластиковый защитный кожух (представлен на рисунке большой стрелкой).
Он установлен на клипсах (маленькой стрелкой показаны приливы на кронштейне, в которые вставляются клипсы), которые нужно просто поддеть отверткой.
При длительной эксплуатации пластик затвердевает, и при снятии возможна их поломка. Лучше заранее купить две новых. Однако их сложно найти в магазинах. При их утере, пластиковый кожух можно поставить на место и без клипс (как представлен на рисунке). Он будет держаться и так. Главное аккуратно уложить все провода внутрь кожуха.
Снимаем все колодки со стороны салона. Они находятся за рулевой колонкой и могут быть закрыты шумоизоляционным материалом (после смены изоляцию лучше вернуть на место).
Откручиваем две гайки крепления монтажного блока ключом «на 10»:
Снимаем и устанавливаем новый монтажный блок. Собираем все обратной последовательности.
(5 голос, средняя оценка: 2,20
Источник: http://asonline.ru/remont/zamena-predohraniteley-i-bloka-predohraniteley-montazhnogo-bloka-na-avtomobilyah-vaz-2113-2114-i-2115.html
Как заменить блок предохранителей ВАЗ 2114: пошаговая инструкция и видео
Как известно, важным элементом системы проводки электроприборов является монтажный блок предохранителей (далее — БП).
Защита приборов и мультимедийных устройств от различных неисправностей, в том числе от перенапряжения — это главная функциональная особенность БП.
Поэтому мы предлагаем вам узнать, где находится блок предохранителей ВАЗ 2114, какова схема расположения элементов в нем и как произвести их замену.
Расположение и электрическая схема
Включение предохранителя происходит одновременно с устройством, за которое он отвечает. Как сказано выше, в случае превышения оптимальных параметров напряжения в цепи происходит разрыв электроцепи. К слову, в общей сложности элементы БП в транспортных средствах осуществляют функционирование на протяжении ста часов.
В транспортных средствах ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем применяется однопроводная система проводки, характерная для большинства автомобилей, существующих на сегодняшний день.
Каждый без исключения потребитель энергии, подключенный к БП, имеет свой предохранитель, который в результате увеличения напряжения либо при коротком замыкании сразу же размыкает всю цепь.
Это делается для предотвращения перегрева проводки, а соответственно — и потенциального пожара.
Однако, не все устройства и приборы транспортного средства подключаются к БП.
Некоторые составляющие отечественных авто требуют наличия большого напряжения, что позволяет их не защищать плавкими компонентами БП.
К примеру, к ним можно отнести цепь катушки зажигания, пуска мотора, аккумуляторной батареи. Как правило, проводка таких компонентов имеет гораздо большее сечение и оснащена надежным слоем изоляции.
Поэтому учтите тот факт, что перед тем, как разбирать фары, магнитолу, систему вентиляции или еще что-то — вам нужно убедиться в том, что сам элемент БП, отвечающих за этот прибор, не вышел из строя.
Предлагаем вам ознакомиться со схемой и расположением элементов БП и реле в автомобиле ВАЗ 2114. Непосредственно сам БП находится в моторном отсеке, с левой стороны по ходу движения машины. Открыв капот, под дворниками вы увидите БП, который, как правило, окрашен в черный цвет.
Для того чтобы снять крышку, необходимо отсоединить две защелки по бокам БП.
Сняв крышку коробки, вы увидите устройство, на котором расположено девять реле и двадцать предохранителей. На внутренней стороны защитной накладки нанесена схема с определением предназначения каждого устройства БП, в том числе и реле. Ниже рассмотрим электросхему и предназначение каждого отдельного компонента БП.
Также рассмотрим назначение элементов БП, отвечающих за подсветку, работу печки, прикуривателя, бензонасоса и т.д.
Процесс снятия и замены
В этом нет ничего сложного, с этим процессом сможет справиться даже начинающий автолюбитель.
Что понадобится?
В первую очередь подготовьте все, что вам может потребоваться:
- новый предохранитель для замены;
- наждачная бумага или канцелярский нож;
- отвертка — если нет щипцов.
Поэтапная замена
Если вы заметили, что в вашем автомобиле перестала работать печка, подсветка, прикуриватель или бензонасос (машина не заводится), то для начала следует проверить работоспособность самих компонентов. Ниже рассмотрим процесс снятия и замены деталей БП.
- Откройте капот вашего авто и найдите место расположения коробки. Если стоять лицом к капоту, то она расположена с правой стороны. Отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи, потому как все работы по замене электрических компонентов должны производиться при отключенной АКБ.
- Подденьте фиксаторы крепления крышки БП и демонтируйте ее.
- Определите вышедший из строя элемент, визуально осмотрев его. На сгоревшем предохранителе вы увидите оборванную или расплавленную плавкую нить. Однако, не всего работоспособность контакта можно определить сразу. Вполне возможно, что само гнездо, куда устанавливается элемент, загрязнено или в нем образовалась коррозия, которая не дает возобновить контакт между предохранителем и цепью. Тогда возьмите ножик с тонким лезвием (канцелярский) или наждачную бумагу и прочистите ею контакты.
- Возьмите специальные щипцы, которые также находятся в самом БП в месте крепления. С их помощью произведите демонтаж сгоревшего предохранителя. Если вышло из строя реле, то снимите его потянув вверх и одновременно раскачивая реле влево и вправо.
- Замените выгоревший компонент на новый. Обратите внимание: компонент должен соответствовать номиналу, поэтому если у вас вышла из строя деталь на 10 ампер, то заменить ее нужно на такую же.
- Закройте декоративную накладку и проверьте работоспособность прибора, вышедшего из строя. Если его поломка заключалась в выходе из строя предохранителей, то после замены все будет работать.
Помните о том, что проверять работоспособность контакта ни в коем случае нельзя отверткой.
Кроме того, категорически не стоит проверять электроцепь на искру, поскольку это может привести к короткому замыканию или перегоранию дорожки, по которой идет напряжение. В этом случае придется производить полный демонтаж БП с отключением всех приборов, а также выводить и менять сгоревшие провода.
Придерживайтесь всех действий в инструкции и не забывайте о том, что номинал заменяемых предохранителей должен совпадать. В противном случае проблемы с электрикой вам будут обеспечены. Также не забывайте о том, что если при замене элемента проблемы в работе того или иного устройства не пропали, то вам нужно будет проверить электрическую цепь и искать причину в другом.
Видео от Станислава Алексеева «Определение неисправности компонентов БП»
В этом видео автор рассказывает пользователям о том, как произвести диагностику вышедшего из строя контакта в блоке автомобиля ВАЗ 2114.
- Как установить и подключить ПТФ на ВАЗ 2114 самостоятельно?
- Приборная панель 14-ой Лады: что должен знать и уметь автообладатель?
- Как провести замену салонного фильтра ВАЗ 2114
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/avto-i-moto/5938-kak-zamenit-blok-predokhranitelej-vaz-2114-poshagovaya-instruktsiya-i-video
Замена предохранителя lada 2113 (ваз 2113) — AvtoZam
Перегорание предохранителей при исправном автомобиле происходит достаточно редко, тем не менее рекомендуется возить с собой набор запасных предохранителей.
При неожиданном отказе одного из электрических узлов автомобиля первым делом стоит обратить внимание на его предохранитель. Блок с предохранителями находится под капотом у лобового стекла со стороны водителя:
Крышка блока устанавливается на пластмассовые фиксаторы. Надавливаем пальцем в сторону крышки и поднимаем ее вверх:
С обратной стороны крышки нарисована схема размещения и допустимая сила тока в цепи.
Если автомобиль не новый, не лишним будет убедиться в правильности установки предохранителей согласно максимальной допустимой силе тока в той или иной цепи.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ установка предохранителей с большими номинальными значениями тока, так как это может привести к выходу из строя соответствующего электрического узла.
ВНИМАНИЕ! На данных автомобилях серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115) устанавливались разные модели монтажных блоков, поэтому расположение и номинал предохранителей может отличаться от представленного.
Там же находятся несколько реле:
Для смены предохранителя воспользуемся пинцетом. Он закреплен тут же, в блоке. В большинстве своем используются прозрачные или предохранители со смотровым «окном» для оценки их состояния:
Но в некоторых старых автомобилях установлены непрозрачные предохранители. Тогда для проверки работоспособности пользуемся мультиметром или рабочим предохранителем с другой позиции.
Если новый предохранитель после замены снова перегорает, то нужно «прозванивать» всю цепь на предмет короткого замыкания. В большинстве своем проблемы возникают или рядом (внутри) самого блока, или на конечных устройствах (лампы, вентилятор и так далее).
Для замены блока предохранителей (монтажного блока) нам потребуется:
- Ключ «на 10»
- Новый монтажный блок
Специальных навыков для замены блока не требуется. Для начала снимаем колодки, подключаемые со стороны капота под монтажным блоком.
Для того чтобы до них добраться, необходимо снять пластиковый защитный кожух (представлен на рисунке большой стрелкой).
Он установлен на клипсах (маленькой стрелкой показаны приливы на кронштейне, в которые вставляются клипсы), которые нужно просто поддеть отверткой.
При длительной эксплуатации пластик затвердевает, и при снятии возможна их поломка. Лучше заранее купить две новых. Однако их сложно найти в магазинах. При их утере, пластиковый кожух можно поставить на место и без клипс (как представлен на рисунке). Он будет держаться и так. Главное аккуратно уложить все провода внутрь кожуха.
Снимаем все колодки со стороны салона. Они находятся за рулевой колонкой и могут быть закрыты шумоизоляционным материалом (после смены изоляцию лучше вернуть на место).
Откручиваем две гайки крепления монтажного блока ключом «на 10»:
Снимаем и устанавливаем новый монтажный блок. Собираем все обратной последовательности.
Пожалуйста поставьте оценку статье
Если у Вас не работают какие-либо приборы, проблемы с электрикой на ВАЗ 2113, 2114, 2115, первым делом необходимо проверить предохранители и реле на наличие перегорания. Сегодня мы разберем, где находится блок предохранителей, а так же опишем схему и расположение предохранителей на ВАЗ 2113, 2114, 2115 по наглядным фотографиям и таблицам.
Монтажный блок предохранителей находится в подкапотном пространстве со стороны водителя. Для замены предохранителей будет удобно воспользоваться пинцетом для извлечения элементов.
Схема и расположение предохранителей на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Расшифровка реле
Расшифровка блока предохранителей ВАЗ 2113, 2114, 2115
Видео руководство по замене блока предохранителей ВАЗ 2113, 2114, 2115
Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля. Причиной часто может быть обычное перегорание предохранителя. Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят, «вычислить» неисправные и правильно заменить их.
Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.
Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй — в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.
- К1 — реле очистителей фар.
- К2 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
- К3 — реле очистителя ветрового стекла.
- К4 — реле контроля исправности ламп.
- К5 — реле стеклоподъёмников.
- К6 — реле звуковых сигналов.
- К7 — реле обогрева заднего стекла.
- К8 — реле дальнего света фар.
- К9 — реле ближнего света фар.
- F1-F20 — плавкие предохранители.
Описание предохранителей и реле на ЭБУ
- Предохранитель на топливный насос (15А).
- Предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А).
- Предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А).
Порядок реле сверху вниз
Какой предохранитель сгорел?
Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.
Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой — поднимаем крышку.
Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).
Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку.
Перегорает предохранитель
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-predohranitelya-lada-2113-vaz-2113.html
Замена блока предохранителей ВАЗ-2115
Начинающему водителю необходимо разобраться в работе инжектора, состоящего из системы впрыскивания топлива. Если знать принцип работы инжекторного двигателя, то при незначительных поломках можно не обращаться за помощью в автосервис, а самостоятельно их устранить.
В основe автомобиля ВАЗ 2115 положено «девяносто девятую» вазовскую модель. Поэтому блок предохранителей ВАЗ 2115 похож на блок 99 модификации, а вот инжектор имеет значительные различия – распределительное впрыскивание бензина управляется электроникой транспортного средства.
Блок предохранителей на 15 модификации
Монтажный блок ВАЗ 2115 находится в салонном отсеке, слева под бардачком и закрыт крышкой. Чтобы получить доступ к предохранителям требуется надавить на обе защелки и оттянуть заслонку.
На обратной стороне крышки можно найти схему блока предохранителей ВАЗ 2115, которая представляет собой однопроводную цепь. Положительный полюс подается от АКБ, а корпус является отрицательным полюсом. Датчики на этой модели ВАЗа предусматривают защиту от перегрева в качестве тугоплавких вставок.
Электропроводка «пятнадцатки» состоит из разноцветных электропроводов, каждый из них имеет свое буквенное обозначение.
Внимание!Блок предохранителей ВАЗ 2115 позволяет защитить генераторную, зарядную электроцепи, а также цепь с замком зажигания.
Схема монтажного блока
С помощью реле в электросхеме осуществляется включение и выключение аварийки, поворотников, электроочистителей фар, стеклоподъемников, электрообогревателей стекол, клаксона, ближней и дальней подсветки. Помимо этого, датчики электропроводки справляются со следующими функциями:
- фиксируют коленчатый и распределительный валы;
- регулируют дроссельные привод и заслонку;
- реагируют на вибрации ходовки;
- следят за температурой охлаждаемой жидкости;
- контроль за концентрацией и расходом кислорода;
- регулирование скорости;
- фиксирование педали газа.
Ниже приводится схема блока предохранителей ВАЗ 2115 и инжектора.
Обозначение | Наименование |
К1 | Электроочистители фар |
К2 | Аварийка и поворотные огни |
К3 | Электроочиститель лобового стекла |
К4 | Габариты и лампы торможения |
К5 | Работа стеклоподъемников |
К6 | Работа клаксона |
К7 | Электрообогрев заднего стекла |
К8 | Фары дальней подсветки |
К9 | Ближняя подсветка |
F1 | Противотуманные огни сзади |
F2 | Аварийка и поворотные огни |
F3 | Салонные и багажные фонари, тормозные фонари, при наличии – бортовой компьютер |
F4 | Электрообогрев заднего стекла |
F5 | Работа клаксона, вентилятор охлаждающей системы |
F6 | Стеклоподъемники |
F7 | Омыватель лобового стекла, электроочистители фар, подсветка «бардачка», электрообогрев заднего стекла |
F8 | Передняя противотуманка справа |
F9 | Передняя противотуманка слева |
F10 | Левые габариты. Индикатор габаритов, освещение госномера, подкапотное освещение, выключение приборной подсветки |
F11 | Правые габаритные огни |
F12 | Фара ближнего освещения справа |
F13 | Фара ближней подсветки слева |
F14 | Фара дальней подсветки слева |
F15 | Фара дальнего освещения справа |
F16 | Поворотники, индикатор давления масла, индикатор уровня тормозной жидкости |
Замена блока предохранителей
Если на автомобиле не работают габариты, поворотные огни, дальняя или ближняя подсветка, прикуриватель или другие компоненты, то в первую очередь необходимо проверить предохранители и по мере надобности поменять монтажный блок. Процедура замены достаточно проста и не требует наличия специальных дорогостоящих инструментов.
Чтобы самостоятельно выполнить все работы по замене, необходимо придерживаться следующего порядка действий:
- выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму от аккумулятора с целью обесточить автомобиль;
- снять колодки, которые находятся под капотом, под блоком предохранителей;
- снять колодки в салонном отсеке, которые расположены за рулевой колонкой;
- с помощью ключа «на 10» открутить гайки, которые фиксируют монтажный блок;
- снять старый и прикрутить новый блок предохранителей;
- собрать все детали обратно.
- блок предохранителей, ВАЗ-2115, Замена
Источник: http://www.autonastroy.ru/zamena-bloka-predohraniteley-vaz-2115/
Как Снять Блок Предохранителей На Ваз 2114 ~ VESKO-TRANS.RU
Описание блока предохранителей в ВАЗ 2114
Как известно, важным элементом системы электропроводки является сборка плавкого предохранителя (далее. ВР).
Основными функциональными особенностями блока питания являются устройства защиты и мультимедийные устройства от различных сбоев, включая перенапряжение.
Поэтому мы предлагаем вам узнать, где находится блок предохранителей VAZ 2114, каково расположение элементов в нем и как их заменить.
Расположение и схема подключения
Предохранитель включается одновременно с устройством, для которого он отвечает. Как упоминалось выше, в случае превышения оптимальных параметров напряжения в цепи электрическая цепь разрушается. Кстати, в целом, единицы BP в транспортных средствах работают в течение ста часов.
Автомобиль ВАЗ 2114
В автомобилях ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем используется однопроводная система проводки, характерная для большинства автомобилей, существующих сегодня.
Каждый потребитель энергии, подключенный к блоку питания, имеет собственный предохранитель, который в результате увеличения напряжения или в случае короткого замыкания немедленно открывает весь контур.
Это делается для предотвращения перегрева проводки и, соответственно. и потенциального пожара.
Однако не все устройства и устройства транспортного средства подключены к блоку питания.
Некоторые компоненты отечественных автомобилей требуют высокого напряжения, что позволяет им не защищать плавкие компоненты блока питания.
Например, к ним можно отнести цепь катушки зажигания, пуск двигателя, аккумуляторную батарею. Как правило, проводка таких компонентов имеет гораздо большее поперечное сечение и снабжена надежным слоем изоляции.
Расположение плавкого блочного блока ВАЗ 2114
Поэтому учтите, что перед тем, как разобрать фары, магнитола, систему вентиляции или что-то еще. вам нужно убедиться, что сам блок BP, ответственный за это устройство, не потерпел неудачу.
Мы предлагаем вам ознакомиться с расположением и расположением BP и релейных элементов в ВАЗ 2114. Сам BP находится непосредственно в моторном отсеке с левой стороны автомобиля. Открыв капюшон, под дворниками вы увидите BP, который, как правило, окрашен в черный цвет.
Чтобы снять крышку, необходимо отсоединить две защелки по бокам блока питания.
Чиатйте также: Как Снять Замок Зажигания Дэу Нексия
После снятия крышки коробки вы увидите устройство, на котором имеется девять реле и двадцать предохранителей. На внутренней стороне защитного кожуха имеется схема, показывающая назначение каждого устройства блока питания, включая реле. Ниже мы рассмотрим схему и назначение каждого отдельного компонента блока питания.
Замена блока предохранителей на ВАЗ 2115
Источник: https://vesko-trans.ru/kak-snjat-blok-predohranitelej-na-vaz-2114/