В нашем фото отчёте подробно показано как заменить помпу на автомобиле ВАЗ 2107. Заменить помпу необходимо при первом же подозрении на неисправность, так как двигаться автомобиль с неисправной помпой не сможет. Процесс замены помпы несложный, вполне справится самому.
Также стоит обратить внимание что перед замены помпы необходимо будет слить тосол. Поэтому нам потребуется чистая емкость.
Из необходимых инструментов нам понадобится:
- Ключ-трещётка 10,13;
- Гаечный ключ на 13;
- Плоская отвёртка;
Источник http://zarulemvaz.ru/zamena-pompy-vmeste-s-korpusom-na-vaz-2107/
Какую помпы воды ставить на ВАЗ 2107?
Оригинальный номер 2101 1307011.
Аналоги:
- Luzar LWP01014 — 1065 руб.
- Bautler BTL-0001WP — 597 руб.
- Pilenga WP-P 2101 — 578 руб.
1
Необходимый набор инструментов.
2
Прежде чем перейти к выполнению этой процедуры, необходимо будет полностью слить охлаждающую жидкость из системы.
После этого берем отвертку и ослабляем хомут шланга, который подсоединен к помпе.
3
Затем сдернуть его, потянув на себя с определенным усилием.
4
Теперь стоит обратить внимание на тонкую трубку, которая подсоединена к водяному насосу, и крепится она на двух шпильках. Значит надо открутить две гайки, и удобнее всего делать это именно трещоточной рукояткой.
5
После чего аккуратно отвести эту трубку в сторону, без лишних движений, так как ее металл очень нежный и она может надломиться, особенно, если в системе охлаждения бала залита вода (коррозия трубку не щадит).
6
Далее можно приступать к отворачиванию болтов крепления корпуса помпы ВАЗ 2107 к блоку двигателя. Для этого нужно открутить верхний самый длинный болт крепления, как это наглядно показано на фотографии ниже.
8
Теперь остается открутить два болта снизу, здесь уже лучше всего воспользоваться именно рожковым ключом, так будет удобнее.
9
После этого можно снимать корпус помпы ВАЗ 2107, разумеется, предварительно скинув ослабив ремень генератора и скинув его со шкива насос.
10
Окончательный результат работы представлен на фото ниже, когда водяной насос полностью снять с автомобиля.
Источник: https://etlib.ru/report/406-zamena-pompy-i-korpusa-na-vaz-2107
Смотреть видео замена помпы на ваз 2107
Я думаю, никто не будет удивлен, если я посоветую купить ВАЗовскую помпу!? Подробная инструкция в картинках, по замена задних амортизаторов и их втулок на автомобилях ваз 2101-ваз 2107. Зависит все от толщины вашего кошелька, а также компетентности и честности продавца. Могу лишь добавить, будьте внимательны, и не забудьте: проверить наличие в комплекте прокладки, приобрести небольшой тюбик герметика.
Открутите сливную пробку, ту, что на блоке двигателя. Как самостоятельно заменить генератор на автомобиле ваз 2107? Замена помпы на автомобилях ваз-2101, ваз-2102, ваз. как заменить водяной насос системы охлаждения двигателей Ваз-классика (помпа), рекомендации и советы по…
Выход со строя помпы ВАЗ 2107, или водяного насоса, может выражаться в двух поломка: образовании течи охлаждающей жидкости и появлении гула или стука.
При первой неисправности требуется немедленная замена, так как постепенное вытекание охлаждающей жидкости может привести к перегреву или даже заклиниванию двигателя. Появление гула является первым признаком выхода со строя подшипника, и может, со временем, привести к остановке помпы.
Следствием этого, как и в первом случае, может стать перегрев двигателя ВАЗ 2107. Так что замена станет лишь делом времени, и тянуть с ней не стоит.
Из запасных частей и материалов следует запастись новой помпой и охлаждающей жидкостью, так как при выполнении работы потребуется ее доливка или замена. Выбирая новую помпу, рекомендуется покупать родную вазовскую, заводского изготовления.
Другие могут оказаться худшего качества, и в результате может оказаться, что деньги и время потрачены абсолютно зря, и в ближайшее время потребуется новая замена. Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками….
В нашем фото отчёте подробно показано как заменить помпу на автомобиле ВАЗ 2107. Заменить помпу необходимо при первом же подозрении на неисправность, так как двигаться автомобиль с неисправной помпой не сможет. Процесс замены помпы несложный, вполне справится самому. На нашем автомобиле делаем плановую замену помпы охлаждения, датчика температуры и ремня привода генерато…
Эта ситуация наиболее неблагоприятна, так как, если вовремя не выполнить ремонт, то можно получить замыкание высоковольтных проводов, залить прерыватель – распределитель, и даже вызвать пожар в подкапотном пространстве ВАЗ 2107. Видио замены помпы на автомобиле ваз заднийпривод всего модельного ряда .Вся простота процесса замены…
Подробная инструкция по снятию обшивки передней двери на ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками. Временной промежуток может составлять от нескольких минут до одного месяца! Замена помпы ваз2107 инжектор.
По окончании процедуры, следует залить охлаждающую жидкость. Нужно не забыть открыть кран отопителя, чтобы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения. Залив жидкость до нужного уровня, заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
Дав поработать ему некоторое время, заглушите двигатель, и, дав ему остыть, долейте недостающий объем. Также проверьте отсутствие течи на вновь установленной помпе, и натяжку ремня. После этого автомобиль ВАЗ 2107 полностью готов к эксплуатации.
Замену помпы или водяного насоса на автомобилях , Ваз-2105 Классика необходимо проводить по двум причинам….
Установка помпы ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности. Единственное, на что следует обратить особое внимание, это на натяжку ремня привода генератора. В этом видео вы увидите как быстро заменить помпу(водяной насос) на ВАЗ 2105-2107 своими руками… Партнерская…
Многие автолюбители считают, что водяной насос лучше поменять, чем разбирать. В любом случае, решаетесь вы на ремонт помпы или на ее замену, вначале нужно снять ее с двигателя. МОЙ ВТОРОЙ Канал ПОДДЕРЖАТЬ КАНАЛ-PayPal- aivanteev@ МОЙ ВТОРОЙ …
После этого можно снимать корпус помпы ВАЗ 2107, разумеется, предварительно скинув ослабив ремень генератора и скинув его со шкива насос. На видео показан процесс замены помпы на автомобиле ВАЗ 2102. Применен водяной насос «ВолгаАвтоПром» 2107-1307011….
Перед разборкой узла необходимо опорожнить водяную рубашку двигателя, чтобы тосол не потёк через технологический проём после демонтажа помпы. Под отверстие подставьте тазик и шланг, дабы не разлить антифриз на землю. Какие первичные признаки неисправности помпы? Какую помпу лучше ставить на ВАЗ НИВА? Устройство помпы….
Вращающий момент на вал передается со шкива, установленного на коленвале двигателя, через ремень, который заодно вращает электрогенератор автомобиля. Но ВАЗ 2107 оборудован электровентилятором охлаждения, поэтому данная деталь отсутствует. В этом видео вы увидите, как легко и понятно меняется помпа. Руками человека, который никогда в жизни этого…
Наверняка сами сталкивались или встречали в интернете о проблемах, когда…
Время от времени охлаждающая жидкость в автомобиле приходит в негодность….
Проверка датчика коленчатого вала, процедура которую может осуществить каждый автолюбитель…
Ремонт коробки передач, порядок сборки и разборки коробки лада приора,…
Бывает и так, что автомобили раннего выпуска оборудованы динамиками, которые…
Чтобы поломка датчика вентилятора ВАЗ 2107 не принесла проблем, можно…
Итак, гидрокомпенсаторы – это устройства, которые самостоятельно регулируют зазор клапана….
Если из области помпы исходит повышенная вибрация, прежде всего, нужно…
Выполнить ремонт генератора на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками вполне…
При осмотре масляного фильтра важно обратить внимание на качество покраски…
Как в ней используются полимерная пленка и полимерная торпеда, и…
Сначала начало что-то греметь в районе заднего сидения. Открывалась только…
Источник: http://vidsp.ru/remont-lady/smotret-video-zamena-pompy-na-vaz-2107.html
Как правильно заменить помпу на ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция и ответы на частые вопросы
Добрый день, дорогие друзья. Если появились первые признаки неисправности помпы в автомобили, то пришло время ее менять. Чем раньше это сделать, тем меньше проблем возникнет при дальнейшей эксплуатации машины.
Последствия могут быть серьезными: от ее заклинивания и разрыва ремня навесного оборудования или ГРМ, до перегрева двигателя. Последний случай выльется в дорогостоящий ремонт ДВС.
Поэтому сегодня разберем, как поменять помпу на ВАЗ 2107 и всём классическом ряде АвтоВАЗа.
Рассмотрим нюансы и особенности ее замены с подробными фотографиями и поучительным видеороликом с наглядным примером.
- Снимаем аккумулятор, чтобы было легче к ней подобраться. Демонтируем электровентилятор принудительного охлаждения радиатора, если такой предусмотрен конструкцией.
- Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя.
- Ключом на «17» выкручиваем регулировочную гайку генератора. Этой гайкой фиксируют положение генератора при регулировке натяжки ремня навесного оборудования ВАЗ 2107
- Откручиваем гайку крепления регулировочной планки, снимаем ее.
- Ослабляем натяжение ремня, сдвигая генератор в сторону монтировкой или рукой
- Снимаем ремень и откручиваем гайки крепления шкива к валу помпы ключом на «13».
-
Ключом на «13» откручиваем четыре гайки крепления половины помпы.
- Вынимаем старую помпу. Зачищаем место соединения двух ее половинок от герметика и старой прокладки.
- Установка новой помпы происходит в обратной последовательности.
- Заключительный этап – натяжка ремня навесного оборудования.
- Закручиваем сливной винт блока цилиндров и заливаем охлаждающую жидкость.
С радиатора сливать не нужно. Подставляем емкость под двигатель, выкручиваем сливной болт. Чтобы регулировать скорость слива жидкости, можно открывать или закрывать крышку заливной горловины радиатора
Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее
Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее
Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее
На моделях ВАЗ, где нет электровентилятора принудительного охлаждения радиатора, на шкиве установлена крыльчатка вентилятора, снимаем ее вместе со шкивом.
Рекомендуется ослаблять эти гайки в тот момент, пока помпа находится в натяжении ремнем. Он не даст ей прокручиваться и «сорвать» гайки будет проще.
Две половинки помпы зачастую хорошо прикипают друг к другу. Если уже надумали поменять помпу, то можно смело рукояткой молотка слегка постучать по ее внешней части, чтобы сорвать ее.
Будьте осторожны, вторая часть состоит из алюминиевого сплава, если сильно стукнуть, можно повредить ее, она треснет.
Важно! Чистить нужно аккуратно мелкой наждачной бумагой или ножом, чтобы не оставить глубоких борозд. В противном случае новая прокладка будет пропускать охлаждающую жидкость наружу.
Если в комплекте есть прокладка из пробки или другого материала, отличного от картона, то можно не применять герметик. Когда плоскость соединения двух половинок помпы имеет явные дефекты, можно воспользоваться герметиком. Обильно им мазать не стоит, потому что его части могут попасть в систему охлаждения двигателя, это чревато проблемами.
Важно! Ненужно «до усёру» обтягивать болты крепления двух частей помпы, есть шанс получить трещины в корпусе. Это также касается гаек шкива и крыльчатки вентилятора, если он есть в системе.
С какой силой его нужно натягивать – поговорим в других статьях. Если перетянуть ремень, то согнется вал помпы, не дотянуть – ремень будет «проскальзывать», генератор не дозаряжает аккумулятор, крыльчатка помпы вращается на малых оборотах – плохо циркулирует ОЖ.
Если в ней присутствуют следы масла или мусор, или ее внешний вид далек от идеала, то рекомендуется ее сменить, перед этим промыв систему охлаждения мотора.
Должен ли быть люфт на помпе ВАЗ 2107? – Нет, ощутимых люфтов не должно быть. Если руками Вы можете его почувствовать, то пора задуматься о замене. В случае люфта подшипники разрушились, поэтому вал начинает «болтаться».
Клинит помпа, что делать? – Сразу ее менять. Главное не пропустить момент, когда это начинается. Рекомендуется, периодически, раз в год или 10 тыс. км. проверять помпу на подклинивание и люфт.
Достаточно снять ремень навесного оборудования и рукой проверить наличие люфта, и провернуть ее шкив.
Если он вращается свободно, без постороннего шума и подклинивания, то все хорошо, можно надевать ремень на место.
Источник: https://avtoyoutube.ru/kak-pomenyat-pompu-na-vaz-2107.php
Замена помпы на автомобилях ВАЗ 2101-2107 Классика
Комментарии: 011.08.2018
- В представленном отчете с фотографиями рассмотрим, как сделать
смену гидравлической помпы на автомашинах отечественных ВАЗ 2101,
2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. - Делать смену нужно тогда, когда:
- Помпа протекает (это очень серьезно, времени на раздумывания
нет, потому что есть опасность прорыва). - Помпа гудит (раздумывать можно больше, но не каждый раз, так
как подшипник заклинит в каждую минуту). времени на раздумье чуть
больше, но не всегда, может заклинить подшипник в любой
момент).
Процесс смены не очень-то сложный. Не нужно обладать большими
профессиональными знаниями, время займет примерно два часа.
Нужные предметы для работы:
- Гаечные ключики на 8, 10, 13, 17, 27, 30
- Ровная и в виде креста отвёртка
- Тара для сливания жидкости охлаждения
- Смазка с проникающим эффектом (WD-40)
Раскрутить пробочку слива блока движка и слить жидкость в
приготовленную тару. При необходимости смену и жидкости охлаждения,
нужно отыскать пробочку слива (либо как у меня датчик
вентиляционного механизма на радиаторном устройстве).
На охлаждающем радиаторе, открутить ее и слить вещество.
Снять аккумулятор. Разъединить колодочку электрического
вентилятора.
Открутить три болтика, крепящие кожух вентилятор к радиатору и
вытащить его.
Ключиком на 17 отпустить (можете не донца раскручивать) гаечку
натяжения генераторного ремня, ослабить натяжение и снять
ремень.
Затем ключиком на 17 открутить гаечку крепежи скобочки к помпе и
отвести скобочку в бок.
Держа отверточкой шкив помпочки, открутить три болтика крепежа.
Снять шкив.
Нам осталось раскрутить 4 гаечки крепежного элемента помпы к
движку и убрать помпу. Затем чистим посадочную точку помпочки от
остатков ненужной прокладки и загрязнения, устанавливаем новенькую
прокладку (прежде намазав ее герметичным раствором) и устанавливаем
новенькую помпочку на автомашину.
Теперь собираем все назад. При заливании раствора охлаждения не
забудьте вставить управляющий рычажочек краником радиатора
отопления на открытом месте и для системной «разводушки»,
отсоединяем шланг от коллектора впуска.
Смотреть все фото новости >>
- Мы в соцсетях:
Источник: https://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/sistema-ohlazhdeniya/28195-zamena-pompyi-na-avtomobilyah-vaz-2101-2107-klassika/
Зачем нужна помпа на ВАЗ 2101–2107 и как проводится замена насоса
В ходе эксплуатации мотор современного автомобиля нуждается в отводе тепла от его блока цилиндров. Эту задачу призван выполнять водяной насос или помпа. Любая деталь подлежит естественному износу и в конце концов подлежит замене. Не исключение и машины марок ВАЗ 2101, 2106, 2107 и прочая «классика».
Что делает помпа на автомобиле
Насос охлаждения монтируется ближе к фронтальной части блока цилиндров, а крутящий момент передаётся ремнём генератора. Элемент решает функцию постоянной подачи охлаждающей жидкости (ОЖ), что значительно повышает эффект отвода тепла от мотора.
Состоит деталь из корпуса, вала с крыльчаткой, герметичного сальника и подшипников. Как правило, корпус и крыльчатка бывают изготовлены из алюминиевого либо магниевого сплава. Что касается крыльчатки, то она изготавливается из пластмассы.
Если иметь в виду конструктивную схему, то помпа ВАЗ классика состоит из двух половинок: одна не содержит никаких подвижных элементов и бывает постоянно закреплена на блоке цилиндров, другая — включает подвижные части, такие как крыльчатка, подшипники.
Подшипники обеспечивают вращение вала. В корпусе имеются специальные каналы для подвода и отвода жидкости. Крыльчатка вращается, возникает центробежная сила, которая отбрасывает ОЖ к наружным стенкам корпуса.
Таким образом, создаётся давление, нагнетающее жидкость в специально предусмотренную трубку, расположенную в БЦ (блок цилиндров).
Делая большой круг (циркуляцию), жидкость вновь попадает в насос уже через нижний патрубок.
Конструкция помпы в системе охлаждения двигателя
Из-за такой чёткой последовательности и эффекту циркуляции жидкости, обеспечивается охлаждение самых горячих элементов двигателя.
Как и говорилось выше, деталь на классике имеет некоторые особенности. Из-за того что конструктивно насос состоит из двух частей, многие при замене путают переднюю крышку с полноценным насосом. На самом деле, под названием водяной насос подразумевается весь узел в сборе, включающий также патрубки.
Между крышкой и корпусом помпы установлена бывает герметичная прокладка, защищающая от утечек. В процессе замены её тоже следует обновить.
Признаки неисправности водяного насоса на «классике»
Помпа на ВАЗ — очень важная деталь. Именно от неё большей частью зависит: будет ли греться автомобиль или нет. Не стоит говорить, что поломка элемента — вещь неприятная, однако есть и свой плюс. Так, выходящая из строя деталь всегда даёт знак опытному водителю, который должен уметь распознавать основные признаки приближающейся поломки.
В первую очередь рассмотрим признаки разрушающихся подшипников насоса. Пусть и незначительный, но излишний люфт приводного шкива — уже повод задуматься. Также шуршание, вой, рокот и другие характерные звуки сработанных подшипников должны насторожить водителя.
Интересно замечание по звукам дают опытные автомобилисты. Двигатель, говорят они, не скрипит, а стучит или шумит. Наоборот, всё что пищит или скрипит — это характерные признаки генератора, роликов или помпы. Вой — свидетельствует о перетяжке ремня ГРМ или ремня генератора.
Если не обратить внимание на эти признаки, то после нескольких десятков километров пробега автомобиля может начаться течь ОЖ, хотя это не аксиома, ведь сколько есть примеров, когда при полностью развалившемся насосе течи не было. Лучше акцентировать внимание на шум: скрежет подшипников со временем лишь усилится, и не заметить его будет невозможно.
Что касается течи, то она больше зависит от качества сальника. Он стоит в помпе и призван обеспечивать герметичность. Жидкость может выходить из дренажного отверстия, если оно предусмотрено на помпе (зависит от модели насоса — есть с отверстиями и без). Со временем течь будет только усиливаться, если не принять меры по замене.
Проверить подшипник можно наглядно:
- просунуть руку и взяться за шкив помпы;
- пошевелить его вперёд и назад;
- если наблюдается хотя бы незначительный люфт, то это значит, что какой-то износ подшипников присутствует.
Однако если свиста нет и люфт совсем незначительный, то какое-то время помпа ходить ещё будет. Можно снять ремень генератора, и проверить шкив так. Это позволит лучше прочувствовать свободный люфт.
Таким образом, пока не появился конкретный скрежет, и нет критического выхода тосола наружу, ехать можно. От первого признака шуршания или слабого свиста до полного выхода из строя возможно проехать ещё 1000–6000 километров. Тут уже, как повезёт — волшебных советов нет.
С другой стороны, и это надо учитывать, помпа может выйти из строя и гораздо раньше, не доходя до стадии скрежета. Всё может произойти быстро и незаметно для владельца авто, и не стоит дожидаться, когда уровень шума повысится, чтобы заменить насос.
Важно понимать, чтобы бывает такая поломка водяного насоса, при которой ухода тосола и шума вообще не будет. А двигатель будет кипеть. Например, такое случается, когда пластиковая крыльчатка отходит от вала. По сути, вал как и раньше крутится, но крыльчатка бездействует и просто болтается. Одновременно перестанет греть и печка.
Существует ещё вариант перегрева мотора. Помпа исправна, новая. Однако в жару или в тяжёлых условиях езды по бездорожью, в пробках на светофорах вентилятор часто включается, а мотор начинает греться.
Происходит это по причине несоответствия конструкционных особенностей помпы: например, если внутри установлена крыльчатка меньшего размера, чем нужно (на старых образцах помпы крыльчатка оснащена маленькими лопастями, которые могут не осиливать охлаждение более мощного двигателя).
Если у владельца при покупке новой помпы имеется выбор, то лучше отдавать предпочтение моделям с крыльчаткой большего размера.
Крыльчатки помпы: маленькая (слева) и большая
Большой зазор между крыльчаткой и корпусом помпы также может стать причиной недостаточного потока тосола по системе охлаждения. Зазор должен быть не больше 1,5 мм. Особенно сильно проявляется этот недостаток на холостых оборотах, в пробках.
Зазор между крыльчаткой и корпусом насоса не должен превышать 1,5 мм
Оригинальные способы диагностики работы помпы были найдены в одном автомобильном журнале.
- Нужно взять несколько чистых листков белой бумаги и разложить их вечером под машиной. Утром проверить бумагу, если она мокрая, со следами зеленоватой жидкости, значит, помпа пропускает.
- Включить на полную мощь отопитель в салоне. Если стрелки индикатора температуры воды взлетят резко вверх, остановить машину. Проверить на ощупь состояние радиатора охлаждения после остановки двигателя и состояние приводного ремня насоса. Если элементы чересчур горячие, с насосом не всё в порядке.
- Откройте капот автомобиля. Если явно присутствует запах ОЖ, это указывает на неисправность помпы.
- Двигатель включается в режим холостого хода. Затем нужно зажать пальцем верхний патрубок насоса. Если помпа работает, то чувствуется небольшой толчок жидкости.
Замена помпы на ВАЗ 2101–2107 (инжектор и карбюратор)
Итак, помпа неисправна и принято решение о её замене. Кстати, процедура эта может быть напрямую связана с обновлением охлаждающей жидкости.
Расположение
Помпа сидит на БЦ. Она прикручивается болтами к корпусу блока (указаны стрелками на фото).
Расположение помпы на блоке автомобиля ВАЗ (гайки указаны стрелками)
Тонкости выбора
Выбор помпы — дело ответственное. Если не придать ему должного внимания, можно оказаться с носом — потратите деньги на «левый» или восстановленный, но бывший в употреблении товар.
Особо нужно проверять сальник. Желательно, чтобы он был нового образца, а не старого. Новые образцы бывают с пружинками, старые — без них.
Не должно быть никакого люфта. Рекомендуется вскрыть упаковку прямо в магазине, на месте. Проверить изделие на наличие поперечного люфта подшипника, если он наблюдается — вернуть или поменять.
На корпусе настоящей вазовской помпы должен присутствовать логотип ТЗА, что означает изготовление методом литья. Если знака нет — это кустарная работа.
Приобретение родного вазовского насоса — гарантия надёжности и долговечности. Только в крайнем случае, если подходящего варианта нет, можно прислушаться к рекомендациям продавца или профессионала, советующего подбор наиболее оптимального насоса.
Инструменты и материалы для замены
Понадобятся следующие инструменты:
- монтировка;
Монтировка нужна для придержания шкива помпы от прокручивания
- комплект ключей;
В комплекте гаечных ключей должны быть все основные размеры
- пустая тара для слива ОЖ.
Тара для слива ОЖ должна быть широкой
Помимо инструментов понадобятся и материалы:
- сам насос, новый и заводской;
- новая ОЖ для замены старой жидкости;
- прокладка;
- герметик на силиконовой основе;
- новый комплект гаек и шайб (рекомендуется).
Алгоритм проведения замены
Начали.
- Открыть сливное отверстие и аккуратно слить жидкость. Сколько тосола выйдет, столько и нужно будет залить (если до этого не было течи). Если же течь была, то желательно полностью освободить систему от ОЖ, и залить по инструкции 9,8 л.
- Обесточить аккумуляторную батарею. Разъединить колодку электро-вентилятора.
- Снять защитный кожух вентилятора.
Теперь открыт доступ к различным элементам блока цилиндров.
- Расслабить гайку натяжения ремня генератора (М17), и снять ремень.
- Открутить скобу, зафиксированную к помпе, и отвести её в сторону.
- Придерживая шкив помпы, открутить три крепёжных болта.
- Затем открутить четыре гайки, фиксирующие насос к двигателю.
- Насос демонтировать, зачистить посадочное место шкуркой.
- Поставить новую помпу, смазав предварительно посадочное место герметиком.
Остальной процесс сборки проводится уже в обратной последовательности.
Видео: как снять и установить помпу
Ремонт помпы
В некоторых случаях возможен ремонт водяного насоса. Он рекомендован в тех ситуациях, когда происходит либо износ подшипников, либо сальника, находящего внутри устройства.
Ремонт помпы позволит сэкономить около 600–700 рублей, что в принципе, не так уж мало. Ремонтопригодность насоса определяют по состоянию крыльчатки и вала. Если они сравнительно новые, то можно восстанавливать.
Полноценная замена помпы на автомобилях ВАЗ только к лучшему. Новый агрегат стоит недорого, и после замены двигатель автомобиля начнёт полноценно функционировать.
- Марк Хачатрян
- Распечатать
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-vaz-2107.html
Снятие и замена насоса (помпы) охлаждающей жидкости Ваз-2107
- Замена насоса охлаждающей жидкости
- ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя
Отсоединяем верхний и нижний шланги термостата - Снимаем ремень генератора
Отсоединяем регулировочную планку генератора и ослабляем его нижнее крепление. Отводим генератор к брызговику.
Ключом «на 13» отворачиваем три болта и снимаем шкив привода насоса охлаждающей жидкости.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления трубы отвода жидкости от радиатора отопителя, а также ослабляем затяжку гайки крепления трубы к выпускному коллектору
Ключом «на 13» отворачиваем три болта (один сверху и два снизу) крепления насоса к блоку цилиндров…
…и снимаем насос охлаждающей жидкости.
Между насосом и блоком установлена уплотнительная прокладка.
Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки…
…и снимаем крышку насоса в сборе. Между крышкой и корпусом установлена уплотнительная прокладка.
Собираем насос с новой крышкой и новыми уплотнительными прокладками. Устанавливаем его на двигатель в обратной последовательности.
Заменить крышку насоса можно и не снимая его корпус с двигателя. Для этого сливаем охлаждающую жидкость и снимаем только крышку насоса, как указано выше, оставив корпус насоса на блоке цилиндров. Устанавливаем новую крышку в обратной последовательности.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh3OUMDIuhRk4gDA4h2QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
Источник: https://avtolyubiteli.com/snyatie-i-zamena-nasosa-pompyi-ohlazhdayushhey-zhidkosti-vaz-2107/
Как самостоятельно заменить помпу на ВАЗ 2107 инжектор?
От того как работает помпа автомобиля зависит очень многое, ведь без этого элемента автомобильного устройства практически невозможно перекачивание ОЖ. Потому специалисты рекомендуют заменять помпу на автомобиле своевременно, то есть при самых первых признаках неисправности этого элемента.
В частности, предпосылками для замены помпы можно считать гудение агрегата или возникновение следов утечки ОЖ. Проявившееся гудение помпы указывает на высокий уровень износа подшипников водяного насоса. Следы утечки ОЖ могут появиться по целому ряду самых разнообразных причин.
Кроме того, некорректная работа помпы способствует возникновению сильного перегрева двигателя автомобиля, а его ремонт является весьма дорогим. Также неисправная помпа может попросту заклинить в самый неподходящий момент.
- Но как же выполняется замена помпы ваз 2107 инжектор?
- Пошаговая инструкция:
- Приобретите подходящую помпу в специализированном автомагазине или на авторынке. Лучше обратите внимание на оригинальные помпы для ВАЗ 2107 (они имеются в свободной продаже). Также не забудьте приобрести небольшой тюбик герметизирующего средства и новые прокладки.
- Найдите сливную пробку, которая находится на блоке агрегата, и отвинтите ее. Слейте охлаждающую жидкость в, заранее подготовленную для этого, емкость.
- В случае если требуется замена ОЖ, найдите сливную пробку радиатора охлаждения и снимите аккумуляторную батарею. Для этого придется открепить колодку электрического вентилятора, а также аккуратно отвинтить три болта, соединяющие кожух вентилятора и радиатор.
- Возьмите ключ на семнадцать и с его помощью отпустите болт, при помощи которого регулируется натяжение ремня генератора. Для того чтобы снятие ремня стало возможным вовсе не обязательно отвинчивать этот болт до самого конца.
- Далее, тем же ключом на семнадцать откручивается гайка, которая крепит скобу к помпе. Ее отводят в сторону, после чего отверткой отвинчивают еще три болта крепления шкива. Шкив снимают, а потом отвинчивают оставшиеся четыре гайки, при помощи которых помпа крепится к агрегату. Теперь старую помпу можно беспрепятственно снять.
- Прежде чем вновь установить помпу с нее необходимо удалить всю скопившуюся пыль и грязь, а также изъять старую прокладку и заменить ее на новую. Помпу обязательно смажьте герметиком.
- Произведите сборку в обратной последовательности.
- Заливая новую охлаждающую жидкость, не забудьте, что рычаг управления краном радиатора отопления при этом должен быть открыт, а шланг от впускного коллектора, расположенного рядом, отсоединен. Таким образом, вы сможете избежать образования воздушных пробок в системе.
Источник: http://autoremka.ru/vaz/vaz-2107/kak-samostoyatelno-zamenit-pompu-na-vaz-2107-inzhektor.html
Замена помпы на ВАЗ 2107 своими руками
Как известно, двигатели внутреннего сгорания просто не могут работать без охлаждения. В некоторых случаях используются системы воздушного охлаждения. В такие системы входит винт или вентилятор, а также направляющие кожухи. Однако такой вид охлаждения мене эффективен и невозможнее к использованию в автомобилях. Легковые автомобили ВАЗ обеспеченны жидкостной системой охлаждения. Для того чтобы система охлаждения работала необходимо поддерживать постоянную циркуляцию тосола из нагревающей зоны (двигатель) в охлаждающую (радиатор), и обратно. Именно эту работу выполняет помпа.
Помпа на ВАЗ 2107, как и на всех моделях классики ВАЗ 2104, 2105, 2106, и других представляет собой не большой механизм, состоящий из части корпуса или так называемая крышка, а также вала с лопастями. По сути, помпа – это водяной насос центробежного типа. Обычно поломки помпы связаны с двумя основными причинами, которые легко распознать даже не опытному автомобилисту.
Первая причина – протекает охлаждающая жидкость. В такой ситуации важно как можно быстрее заменить неисправную деталь (помпу).
Даже если тосол протекает очень слабо, всего одна несколько капель в час, не стоит затягивать с ремонтом, так как даже самый маленький потек может быстро превратиться в ручей, через который и вытекает вся жидкость.
Если уже дотянули время и помпа сильно протекает, не стоит рисковать, пытаясь доехать до СТО и домой на собственном ходу, потому что можно быстро перегреть двигатель и тогда поломка будет действительно серьезной.
Вторая причина замены – помпа начала характерно гудеть. В нормальном состоянии она должна работать практически бесшумно. Если наблюдаются шумы, значит, вышли из строя подшипники вала.
Делаем замену помпы на ВАЗ 2107 своими руками
Замена помпы на ВАЗ 2107 своими руками: Сам процесс замены не сложен, и его может выполнить каждый желающий. Для всей работы понадобиться только несколько ключей, отвертка, и емкость для слива охлаждающей жидкости, если она еще осталась.
Итак, по порядку: — необходимо полностью слить тосол, это можно сделать, открутив пробку или датчик включения вентилятора (зависит от разновидностей и особенностей мотора); — снять верхний и нижний патрубки термостата; — снять ремень генератора; — ослабив гайку крапления генератора, отводим его к брызговику; — открутить болты крепления шкива помпы, для этого нужно выкрутить три болта с помощью ключа на 13; — открутить трубки подачи жидкости; — открутить крепления помпы к блоку двигателя; — снять помпу целиком (в сборе); — необходимо заменять прокладку каждый раз при снятии помпы; — открутить четыре гайки на самой помпе, после чего насос разбирается на две составляющих части; — поле чего необходимо установить новую крышку с уплотнительными кольцами, нельзя использовать уплотнительные кольца дважды;
— дальше собираем все в обратной последовательности.
Так же, можно заменить помпу не снимая ее в полной сборке, для этого можно менять деталь прямо на двигателе. Хотя это возможно сокращает затраты времени, но это не всегда так, потому, что снимать и устанавливать помпу на месте гораздо сложнее.
Конечно, у каждого автолюбителя есть свои решения проблем и способов ремонта машины, но все, же опыт большинства показывает практичность и простоту работы описанной выше методикой ремонта помпы. Покупать помпы для замены желательно именно вазовского производства.
Не стоит пытаться экспериментировать на своем автомобиле детали от разных производителей. Родные, вазовские помпы могут прослужить гораздо дольше остальных ее прототипов. Несмотря на то, что ВАЗ2107 выпускается с давних пор, эта модель по-прежнему актуальна. Классические очертания и стиль отделки привлекает многих автолюбителей.
И если обеспечить достаточный уход, то машина сможет прослужить хозяину долгие годы, без особых неполадок.
- Автомобильный портал Беларуси X7.BY © 2019
Источник: https://x7.by/remont/47-zamena-pompy-na-vaz-2107-svoimi-rukami.html
Замена помпы на ВАЗ 2107 (фото и видео)
Выход со строя помпы ВАЗ 2107, или водяного насоса, может выражаться в двух поломка: образовании течи охлаждающей жидкости и появлении гула или стука.
При первой неисправности требуется немедленная замена, так как постепенное вытекание охлаждающей жидкости может привести к перегреву или даже заклиниванию двигателя. Появление гула является первым признаком выхода со строя подшипника, и может, со временем, привести к остановке помпы.
Следствием этого, как и в первом случае, может стать перегрев двигателя ВАЗ 2107. Так что замена станет лишь делом времени, и тянуть с ней не стоит.
Для выполнения работы по замене понадобится минимум инструмента:
- Ключ на 8;
- Ключ на 10;
- Ключ на 13;
- Ключ на 17;
- Отвертка;
- Емкость для сбора охлаждающей жидкости.
Из запасных частей и материалов следует запастись новой помпой и охлаждающей жидкостью, так как при выполнении работы потребуется ее доливка или замена.
Выбирая новую помпу, рекомендуется покупать родную вазовскую, заводского изготовления.
Другие могут оказаться худшего качества, и в результате может оказаться, что деньги и время потрачены абсолютно зря, и в ближайшее время потребуется новая замена.
Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к замене помпы ВАЗ 2107. Процедура абсолютно не сложная, доступна даже начинающему автолюбителю. Пользуясь случаем, можно также заменить охлаждающую жидкость в системе.
Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя, или из всей системы, если все же решили ее заменить.
Для этого необходимо выкрутить болт в блоке (и в радиаторе, в том случае, если выполняется полная замена), предварительно сняв пробку на радиаторе.
Далее, при помощи ключа на 17 отпускаем гайку натяжения генератора и снимаем приводной ремень со шкива помпы.
Тем же ключом на 17 откручиваем скобу крепления. После этого, придерживая шкив отверткой, откручиваем три болта крепления и снимаем его с вала.
В последнюю очередь, откручиваем четыре болта крепления помпы к блоку цилиндров двигателя.
Теперь ее больше ничего не держит, смело снимаем помпу с двигателя ВАЗ 2107. Перед установкой новой очищаем посадочное место от смазки. Также при установке новой помпы, обязательна замена прокладки, иначе придется повторять всю процедуру заново. Для обеспечения герметичности системы настоятельно рекомендуется прокладку посадить на герметик.
Установка помпы ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности. Сложностей в процессе сборки возникнуть не должно.
Единственное, на что следует обратить особое внимание, это на натяжку ремня привода генератора.
Слишком сильно натянутый ремень может быстро выйти из строя, а недостаточная натяжка может привести к пробуксовке ремня, и как следствие, к пропаданию зарядки или перегреву двигателя.
По окончании процедуры, следует залить охлаждающую жидкость. Нужно не забыть открыть кран отопителя, чтобы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения.
Залив жидкость до нужного уровня, заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Дав поработать ему некоторое время, заглушите двигатель, и, дав ему остыть, долейте недостающий объем.
Также проверьте отсутствие течи на вновь установленной помпе, и натяжку ремня. После этого автомобиль ВАЗ 2107 полностью готов к эксплуатации.
Источник: https://7vaz.ru/remont/zamena-pompy.html
Как Поменять Помпу На Ваз 2107 Инжектор
Выход со строя помпы ВАЗ 2107, иначе говоря водяного насоса, может выражаться в 2-ух поломка: образовании течи тосола и возникновении рокота либо стука.
При первой неисправности требуется незамедлительная смена, потому что постепенное вытекание тосола приводит к перегреву или даже заклиниванию мотора. Возникновение рокота является первым признаком выхода со строя подшипника, и может, постепенно, привести к остановке помпы.
Следствием этого, так же как и в начале, может быть перегрев мотора ВАЗ 2107. Так что смена станет только делом времени, и тянуть с ней не имеет смысла.
Для выполнения работы по подмене пригодится на уровне кинотеатра инструмента:
- Ключ на 8;
- Ключ на 10;
- Ключ на 13;
- Ключ на 17;
- Отвертка;
- Емкость для сбора тосола.
Из запчастей и материалов следует запастись новейшей помпой и охлаждающей жидкостью, потому что при выполнении работы будет нужно ее доливка либо смена.
Выбирая новейшую помпу, рекомендуется брать родную вазовскую, промышленного производства.
Другие возможно окажутся худшего свойства, и по завершении возможно окажется, что средства и время потрачены полностью напрасно, и в ближайшие дни будет нужно новенькая смена.
Собрав нашему клиенту остается нужное, приступаем конкретно к подмене помпы ВАЗ 2107. Процедура полностью не непростая, доступна даже начинающему автовладельцу. Пользуясь случаем, возможно сменять охлаждающую жидкость в системе.
Сначала нужно слить охлаждающую жидкость из блока мотора, либо из всей позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), если все таки решили ее сменять.
Для этой цели вам нужно вывернуть болт в блоке (и в радиаторе, при условии, если производится полная смена), за ранее сняв пробку на радиаторе.
Дальше, с помощью ключа на 17 отпускаем гайку натяжения генератора и снимаем приводной ремень со шкива помпы.
замена помпы ваз 2107 классика
Этим же ключом на 17 откручиваем скобу крепления. Затем, придерживая шкив отверткой, откручиваем три болта крепления и снимаем его с вала.
В конце процесса, откручиваем четыре болта крепления помпы к блоку цилиндров мотора.
Сейчас ее чем просто ничего не держит, смело снимаем помпу с мотора ВАЗ 2107. Перед установкой новейшей очищаем место посадки от смазки. Также для установки новейшей помпы, неотклонима смена прокладки, по другому придется повторять всю функцию поновой. Для обеспечения плотности позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) безотступно рекомендуется прокладку высадить на герметик.
Установка помпы ВАЗ 2107 делается в оборотной последовательности. Сложностей в течении сборки появиться не должно.
Единственное, куда следует направить повышенное внимание, это на натяжку ремня привода генератора.
Очень очень натянутый ремень может стремительно выйти из строя, а недостающая натяжка приводит к пробуксовке ремня, и как закономерный результат, к пропаданию зарядки как еще его называют перегреву мотора.
В конце процедуры, следует залить охлаждающую жидкость. Необходимо не запамятовать открыть кран отопителя, чтоб исключить образование воздушных пробок в охлаждающей системе.
Залив жидкость до подходящего уровня, заведите движок и прогрейте его до рабочей температуры. Дав поработать ему несколько дней, заглушите движок, и, дав ему остыть, долейте недостающий объем.
Также проверьте отсутствие течи на вновь установленной помпе, и натяжку ремня. После чего автомобиль ВАЗ 2107 вполне готов к эксплуатации.
Источник: https://sis26.ru/kak-pomenjat-pompu-na-vaz-2107-inzhektor/