Как подтянуть рулевую рейку на ваз-2114 своими руками: инструкция

Среди владельцев ВАЗ-2112 бытует мнение о том, что рулевая рейка очень сложно регулируется, а порой и вовсе подлежит только замене. Абсолютно точно заявляем вам, что это не так!

На видео показан процесс регулировки рулевой рейки на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ 2110-2112.

Без труда!

Благодаря конструкции автомобиля, без всякого труда, снять и отрегулировать, либо отрегулировать сразу на месте рулевую рейку под силу любому автолюбителю, ведь достаточно только внимательно прочитать нашу инструкцию.

Причины неисправности рулевой рейки

Если во время движения, чаще по неровной дороге вы обнаружите, что в руль все вибрации передаются достаточно сильно, то скорее всего требуется регулировка рулевой рейке.

О том, как провести эту работу двумя разными способами, написано ниже.

Подтягиваем рулевую рейку

Перед тем как приступить к работам по затяжке рулевой рейки, необходимо подготовить специальный ключ который выполнен в форме восьмигранника с диаметром на «17».

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкция

При наличии такого ключа подтяжку рейки можно выполнить без труда.

А для наилучшего доступа к рейке не лишним будет наличие смотровой ямы или подъёмника.

Пошаговый порядок работ

  1. Первым делом поднимаем капот и обращаем внимание на свободное пространство под главным тормозным цилиндром.
  2. Далее берём отвёртку с плоским жалом, а также фонарь или лампу переноску для наилучшего визуального доступа.Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкция

    Всё готово для выполнения работ

  3. Добираемся до гайки рулевой рейки со стороны задней части подрамника и следуя по корпусу рулевой рейки до той части где она пересекается с рулевым валом. Рядом там и находится эта регулировочная гайка.Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкция

    Стрелкой указано местонахождение регулировочной гайки.

  4. Обратите внимание на то, что большинство неопытных автолюбителей путают гайку с пробкой. Отличительной особенностью гайки является толстый слой грязи, который находится на её корпусе и восьмигранная форма.
  5. Так как с завода изготовителя гайка закрыта специальной заглушкой, то без её демонтажа регулировку будет выполнить почти невозможно. И для того, чтобы удалить её с посадочного места воспользуйтесь плоской отвёрткой, поддев её за край основания.
  6. Когда она удалена, возьмите подготовленный ранее ключ и вставьте его в основание гайки.Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкция

    Хоть видимость минимальна, замену произвести реально.

  7. Далее, неспешными движениями по часовой стрелке, проворачивая ключ на 15-20 градусов, закручивать её до того момента пока не исчезнет люфт.

Обратите внимание, что производить затяжку до полного упора не следует!

Диагностика затяжки рейки

Продиагностировать степень затяжки можно следующим способом.

Поверните сначала в одну, потом в другую сторону рулевую рейку резкими движениями. И если во время таких манипуляций не возникло никаких посторонних звуков – это будет обозначать, что рейка подтянута и исправна.

После проведения таких работ, можно всё собирать в обратном порядке, в первую очередь это качается защиты картера двигателя.

Подтяжка рулевой рейки на снятом механизме

Перед тем как приступить к работе, необходимо приготовить инструмент:

  • Отвёртка с плоским жалом.
  • Молоток.
  • Ключ или головки на «10», «13», «15», «17», «19», «27».
  • Пассатижи.
  • Специальный ключ для подтяжки рулевой рейки.Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкцияКогда инструмент собран, можно приступать к работе.

Пошаговый порядок работ

  1. В первую очередь отворачиваем гайку, которая находится в салоне автомобиля и фиксирует карданный вал на нижнем шарнире, к валу-шестерне на рулевом механизме. В этом случае вам пригодится ключ на «13» и если во время демонтажа он будет проворачиваться, необходимо зафиксировать его при помощи второго ключа, либо плоскогубцев.

  2. Переходим под капот и там воспользовавшись головкой или ключом на «10» отворачиваем гайку, фиксирующую крепление пыльника на рулевой рейке.
  3. Потом переходим под автомобиль и откручиваем там две гайки фиксирующие пыльник рулевой рейки.Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкция

    Если болты не откручиваются, обработайте их WD-40.

  4. Демонтируем этот открученный пыльник.
  5. Следующим шагом будет демонтаж передних колёс и приподнимание передней части автомобиля. Для этого, первым делом срываем все болты пока автомобиль ещё стоит, а уже потом по очереди откручиваем их со своих мест фиксации. Это необходимо сделать для того, чтобы было легче добраться к рулевым тягам.Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкция

    Сорванные гайки потом проще открутить.

  6. Откручиваем рулевые тяги, предварительно сняв с каждой из них стопорную пластину поддев её при помощи плоской отвёртки.
  7. Затем ключом на «17» выкручиваем гайки, но наконечники оставляем на своих местах.Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкция

    Когда тяги приоткручены, гайки оставьте на местах.

  8. Далее, воспользовавшись ключом на «13» откручиваем гайки фиксирующие скобы рулевого механизма на щиток.Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкция

    Гайки отмечены маркером.

  9. Сдвигаем освобождённую рейку немного вперёд, выводя её тем самым от отверстий щитка.

Демонтаж открученной рейки

Для того, чтобы сейчас снять рейку, необходимо освободить её от поворотных рычагов, к которым присоединены наконечники рулевых тяг.

  1. Имея под рукой ключ на «19» ослабляем, но не откручиваем гайку которая фиксирует шаровый палец.Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкция

    Отсоединив шплинт, болт легко сойдет с места фиксации.

  2. Выкручиваем до конца гайку рулевой тяги.
  3. Затем, используя какой-нибудь рычаг (например, монтажку – прим.), выпрессовываем наконечник рулевой тяги. При этом возможно нанесение несильных ударов по её корпусу.

    Когда он снят, можно легко открутить наконечник полностью.

  4. Когда наконечник сошёл со своего места, необходимо открутить его воспользовавшись ключом на «27». Так как она резьбовая, необходимо запомнить или отметить то количество оборотов, на которые она была закручена.

Это позволит нам сохранить примерный угол развал-схождения колёс при её сборке.

  1. Когда наконечники демонтированы, нам уже ничего не будет мешать достать всю рейку со своего места.

Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ-2112

  1. Регулировку рулевой рейки следует проводить на зажатой в тисках устройстве. Это необходимо для того, чтобы она неподвижно находилась в таком состоянии, а при необходимости на её края подкладывают бруски.

    Так, гайка легко подтянется.

  2. Для того, чтобы определить насколько велик люфт, необходимо взять руками за «усы» и небольшими движениями пошатать их.
  3. Затем берём заранее подготовленный специальный ключ для рулевой рейки и вставляем его в регулировочную гайку, предварительно демонтировав заглушку.
  4. Вращая ключ на 15-20 градусов по часовой стрелке, затягиваем гайку, контролируя состояние люфта в рейке.
  5. Так как в каждом случае, состояние рейки разное, то определённого момента с которым стоит затягивать гайку нет. Поэтому тут действует одно правило, сильно затягивать рейку нельзя, так как станет невозможно вращение руля.
  6. Когда гайка закручена, можно её закернить.

Обратите внимание, что существует два вида рулевых реек, с ГУР и без неё.

Различия хорошо заметны

Установка рулевого механизма

  • Перед тем как приступить к установке рейки, убедитесь в том, чтобы все соединения были зафиксированы, на регулировочную гайку была установлена заглушка.
  • Затем осмотрите состояние рулевых наконечников, если в их диагностике обнаружится какой-либо люфт, то их необходимо поменять на новые.
  • В остальном установку рулевой рейки проводим в аналогичном порядке снятию.

Если точно следовать нашей инструкции, то все работы можно выполнить в самый короткий срок и без применения дополнительных затрат.

Выводы

Если вы были внимательны по изучению этой части статьи, то все работы по подтяжке рулевой рейки на ВАЗ-2112 займёт у вас не более часа и существенно сэкономит бюджет, так как обращаться в автосервис с этой проблемой нет никакого смысла.

carfrance.ru

Как подтянуть или заменить рулевую рейку ВАЗ-2115

Водители, которые хоть немного разбираются в строении автомобиля, прекрасно понимают, что передача усилия на колеса происходит при помощи косозубой и прямозубой шестеренок.

Они, в свою очередь, взаимодействуют с зубчатой рейкой. Благодаря использованию прижимных пружин в рейке устанавливается люфт.

Если во время езды по неровностям слышен стук, это свидетельствует о том, что настало время произвести наладку рейки.

Многие водители считают, что рулевая рейка ВАЗ-2115 не поддается ремонту. В этом и состоит основная ошибка. Дело в том, что рулевую рейку всегда можно подтянуть.

Благодаря этому действию обеспечивается безопасное управление автомобилем и избавление от всех люфтов.

Тем не менее подобная регулировка должна проводиться качественно, поскольку в противном случае она может привести к потере автомобилем управляемости. Зачастую причиной этого является перетяжка регулировочного винта.

Регулировка рулевой рейки

Регулировку рулевой рейки можно выполнить либо прямо на транспортном средстве, либо сняв запчасть. Первый способ обычно применяют после ремонта автомобиля. А вот второй используют для того, чтобы незначительно подрегулировать рейку. Для этой работы следует иметь такие инструменты:

  • разводной гаечный ключ;
  • универсальный восьмигранник на 17 мм.
  • Любые работы, связанные с рулевой рейкой, необходимо проводить, когда автомобиль находится либо на смотровой яме, либо на подъемнике.
  • Что делать, если не закрывается капот ВАЗ-2115
  • Порядок действий таков:
  1. Автомобиль ставится на ручной тормоз. Под задние колеса, если авто находится на яме, необходимо установить упор.
  2. Блокируется руль.
  3. Бортовая сеть автомобиля обесточивается (для этого нужно снять с аккумулятора минусовую клемму).
  4. Найти гайку, при помощи которой и производится наладка рулевой рейки. Она располагается на креплении рейки со стороны багажника.
  5. Моется дно автомобиля. Лучше всего использовать для этого специальный аппарат. Делается это, чтобы очистить гайку, отвечающую за регулировку рейки, от грязи.
  6. Далее следует при помощи ключа подтянуть гайку до нужного положения. Гайка вращается по часовой стрелке.

После этого регулировку рулевой рейки можно считать завершенной. В случае если данная процедура не принесла ожидаемого результата, необходимо проверить состояние наконечников. Вполне вероятно, что их придется заменить.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Рулевые наконечники необходимо заменить, если при езде по неровностям, а также при ускорении движения ощущается биение руля и вибрация, отдающаяся в педаль газа.

Визуально определить, в каком состоянии находятся наконечники рулевой рейки, можно только во время проверки пыльников.

Эти детали оказывают непосредственное влияние на развал-схождение, а значит, заменять их следует вовремя, поскольку резина начнет стираться неравномерно.

Как завести ВАЗ-2115 в мороз

Замена наконечников рулевой рейки также проводится, когда автомобиль находится на подъемнике либо на яме. Кстати, эту процедуру лучше всего доверить мастерам, поскольку работа требует точности и силы в руках. В общей сложности весь процесс замены наконечников занимает не более одного часа, поэтому вам не придется надолго расставаться со своим любимым автомобилем.

  1. Помните, что при своевременной замене наконечников рулевая рейка вашего автомобиля будет служить гораздо дольше, а качество езды заметно улучшится.
  2. ladaautos.ru

Как подтянуть рулевую рейку на Форд Фьюжн: фото и видео

Многие владельцы Форд Фьюжн сталкивались со стуком рулевой рейки. Пока не стало поздно, можно устранить назойливый звук, подтянув регулировочный винт. Эта статья расскажет, как сделать подтяжку самостоятельно, не обращаясь к специалистам автосервиса.

Видео о регулировке рулевой рейки на автомобиле:

Видеоматериал расскажет, как технически правильно выполнить подтяжку рулевой рейки автомобиля при образовании стука в ней.

Процесс подтяжки рулевой рейки

Схематическое обозначение винта регулировки рулевой рейки.

Процесс подтяжки рулевого механизма, а именно рейки, проводиться только с ямы или подъёмника, поскольку доступ есть только снизу. Итак, приступим непосредственно к проведению работ:

  1. Снимаем нижнюю защиту мотора.
  2. Берём ключ на 17 и стараемся протянуть руку между задней частей подрамника, чтобы добраться до регулировочного винта рейки.

    Месторасположение регулировочного винта рулевой рейки.

  3. Вытягиваем заводской стопор, который на вид как сальник. Для этого нужно поддеть его отвёрткой или другим острым предметом.

    Винт с заводским стопором (сальником).

  4. Теперь можно немного подтянуть винт.

    Сальник-стопор рейки.

  5. Операция закончена.

    Техническая схема устройства рулевой рейки для регулировки.

Видео о замене рулевой рейки на Фьюжн

Выводы

Подтяжка и регулировка рулевой рейки Форд Фьюжн занимает 15 минут, но очень неудобное расположение регулировочного винта создаёт массу неприятностей, поскольку владелец с большой рукой не сможет просунуть руку. В таком случае, рекомендуется открутить заднюю часть подрамника и процедуру станет намного удобнее.

carfrance.ru

Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/kak_podtyanut_rulevuyu_rejku_na_vaz_2114_svoimi_rukami.html

Ремонт и регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2114 своими руками

Содержание:

Каждый автовладелец хочет, чтобы его машина не подводила в ответственные моменты, доставляла минимум проблем и приносила максимум пользы. Но это напрямую зависит от того, как владелец ухаживает, следит, вовремя ремонтирует свой автомобиль.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкция

Один из наиболее важных узлов, влияющих на безопасность, является рулевое управление.

Выполнять ремонт рулевых реек приходится не так часто владельцам ВАЗ 2114, поскольку эти агрегаты имеют достаточно продолжительный срок службы.

Читайте также:  Замена радиатора печки на ваз 2110 нового и старого образца: видео

Но ряд факторов и время приводят к тому, что приходится обращать самое непосредственное внимание на рулевые, своевременно диагностировать неполадку и оперативно ее устранять.

Сегодня поговорим о том, как выполнить ремонт этого узла своими руками, а также какие мероприятия позволят вернуть к жизни вашу немного износившуюся рулевую рейку.

Признаки неисправности

Чтобы понять, что рейкам требуется ремонт, нужно следить за поведением автомобиля, знать характерные признаки неисправности этого элемента. 

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкция

Можно ли определить, требует агрегат полной замены, либо вы сможете обойтись простым ремонтом? Об этом расскажем приведенная ниже таблица.

Признак Необходимые действия
При поворотах руля слышен стук, возникает люфт Если ситуация происходит при движении автомобиля, достаточно провести ремонтные мероприятия, воспользоваться ремкомплектом
Стук и люфт возникает при поворотах рулевого колеса, когда машина стоит на месте Это яркое свидетельство критического состояния рейки. Проблема решается только путем ее полной замены.

Подтяжка и регулировка

Как показывает практика и опыт владельцев ВАЗ 2114, при возникновении проблем с рейками их чаще всего можно отремонтировать. Единственным условием является наличие в вашем распоряжении смотровой ямы.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкцияПолный разбор

Первым делом следует подтянуть рейку. Но как это делается? Для этого достаточно просто закрутить регулировочный болт. Регулировка выполняется ключом на 17 миллиметров.

Затянув болт, выезжайте на своем автомобиле, проедьтесь несколько километров с целью проверить, остался ли стук или люфт. Если эти симптомы неполадки исчезли после того, как вы подтянули и отрегулировали рулевую рейку, на этом ремонт можно считать завершенным.

Но так случается не всегда. Стук может остаться, а люфт уйти, либо наоборот. В любом случае, если хотя бы один признак все еще остался, вам придется приступать к полноценному ремонту своими руками. Сейчас можно отыскать ряд полезных видео, в которых подробно описана процедура ремонта этого узла. Посмотрите, вам будет полезно.

Цена вопроса

Новая рейка обойдется вам примерно в 3 тысячи рублей. Стоимость услуг СТО по замене реек стоит около 2 тысяч рублей. То есть в общей сложности вам придется потратить 5 тысяч рублей, если доверить работу мастерам.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкцияРемкомплект

Однако рейка ремонтируется не сложно. Это мероприятие большинство владельцев ВАЗ 2114 выполняют своими руками. Плюс приличная экономия денег.

Ремонтируем самостоятельно

  • Для начала вам потребуется набор инструментов и ремкомплекты.
  • Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкцияНабор для замены
  • В перечень инструментов и материалов обязательно включите следующее:
  • Ремкомплект одной из трех комплектаций (о них ниже);
  • Подшипники;
  • Смазка;
  • Набор ключей и отверток.

Выбор ремкомплекта

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкцияЗапасные части

Что касается ремкомплектов, то стандартный минимальный набор включает в себя четыре элемента:

  • Шайбы;
  • Гайки;
  • Подшипники;
  • Втулки, выполненные из фторопласта.

Но хватит ли его для конкретно вашей ситуации с рулевыми рейками? Попробуем разобраться в назначении и комплектации каждого из трех типов ремкомплектов.

  1. Самый дешевый ремкомплект, с комплектацией которого вы уже знакомы, позволяет решить самые незначительные проблемы, возникшие с вашими рейками.
  2. Средний комплект дополнительно включает в себя другие подшипники и валы. Предназначен для более серьезных ремонтных работ.
  3. Самый дорогой ремкомплект может состоять из цельных новых реек, то есть предусматривает уже скорее не ремонт, а простую замену агрегатов.

При выборе ремкомплекта важно убедиться, что он подходит не просто для ремонта рулевых реек, но и для конкретно вашего автомобиля ВАЗ 2114. Плюс ко всему, важно знать, какая рейка стоит сейчас на машине. Если это не родная деталь, что бывает достаточно часто, тогда ремкомплект для «четырнадцатой» модели уже не подойдет. Вам нужен набор в соответствии с автомобилем, от которого была позаимствована деталь системы рулевого управления.

Ремонт

Чтобы выполнить ремонт, вам все равно придется разбирать рулевую. Подробную инструкцию вы можете посмотреть в материале о замене рулевой рейки.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкцияПроцесс замены

Переходим непосредственно к процедуре ремонта.

  1. Снимите рейку со своего посадочного места.
  2. Демонтируйте упорную гайку шестигранником на 17 миллиметров.
  3. Достаньте упорную гайку, выньте стопорное кольцо, пружину, а также реечный упор.
  4. Сначала извлекается пыльник вала шестерни, после чего без проблем доберетесь до стопорного кольца.
  5. Демонтируйте гайку, которая удерживает подшипник шестерни. Приготовьтесь к тому, что откручивать ее будет достаточно сложно, приложите усилие. Это нормально. Хуже, если он практически не держится.
  6. Вал приводной шестерни выпрессовывается.
  7. Рейка извлекается из корпуса.
  8. Далее достаньте опорную втулку, смажьте и поставьте на место. При ее возвращении обратно может потребоваться усилие.
  9. Замените все присутствующие в узле подшипники. Некоторые извлекать тяжело, а другие и вовсе практически невозможно. Но сделать это нужно. Если вынуть совсем не удается, тогда разрубите подшипник с помощью зубила и достаньте его щипцами.
  10. Изучите состояние всех поверхностей, деталей, агрегатов на предмет наличия каких-то дефектов, повреждений.
  11. Если заметили неисправные элементы, замените их, воспользовавшись набором ремкомплекта.
  12. В конструкции будет достаточно много подвижных элементов. Каждый из них обязательно смазывается высококачественной смазкой. Здесь хорошо себя проявит Литол.
  13. Выполните обратную сборку, следуя обратной последовательности демонтажа.
  14. Для обратной сборки вам обязательно потребуется помощь. Потому заранее договоритесь с другом или еще кем-то, кто сможет вам посодействовать в этом деле.
  15. Поставьте отремонтированную рейку на место, наживите ее крепежные элементы.
  16. В шпицы заводится рейка. Именно здесь вам потребуется помощник. Сделать это самому практически невозможно.
  17. Воспользуйтесь зубилом, чтобы разжать хомуты.
  18. Закрутите по местам все крепежные болты.

Выполнив сборку узла, обязательно проверьте его в действии. Учтите, эксплуатировать автомобиль после этого в прежнем режиме нельзя. Для начала обязательно заедьте на автосервис, где будет проведен развал-схождение. Только после этого ремонт узла можно считать завершенным.

В случае обнаружения типичных признаков неисправности рейки, не тяните с ремонтом или ее заменой. Это может привести к печальным последствиям, когда в самый неподходящий момент руль перестанет реагировать на ваши усилия, вы потеряете контроль над ситуацией. Это не попытка вас напугать, а простая правда жизни.

 Загрузка …

No Comments Yet!
You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/136-remont-i-regulirovka-rulevoy-reyki.html

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкция

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкция

Перед тем как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114, нужно рассмотреть предпосылки, указывающие на необходимость ее подтяжки или ремонта.

АвтоВАЗ дает гарантию, составляющую десять лет. Это достаточно продолжительный срок эксплуатации рулевого механизма. Но не стоит забывать, что гарантия дается для идеальных условий использования механизма. В основу расчетов срока эксплуатации входят нормальные дороги и постоянная качественная смазка, находящаяся в картере рейки и умеренный стиль вождения.

В реальной жизни десятилетний срок эксплуатации практически недостижим. Плохие дороги, сомнительное качество запчастей и жесткое вождение автомобиля заканчиваются тем, что механизм раньше времени дает о себе знать.

Признаки неисправностей рулевого механизма на ВАЗ-2114

Первые симптомы, по которым понятно, что нужно подтянуть рулевую рейку:

  • большойлюфтрулевогоколеса;
  • протеканиесмазкичерезсальникирейки;
  • неожиданноезакусываниерейкивовремяезды;
  • стукподкапотомприпередвижениипоплохойдороге.

Закусывание рулевой рейки среди дороги может привести к ДТП, и в большинстве случаев только подтяжкой не обходится, но это не значит, что ее невозможно отрегулировать. Подтянуть рулевую рейку можно двумя способами: не снимая с автомобиля или на демонтированной рейке.

Второй способ применяется после капитального ремонта или замены механизма. Мы же рассмотрим простой способ, цель которого убрать увеличенный люфт и стуки под капотом.

Самостоятельная подтяжка рулевой рейки на ВАЗ-2114

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкция

Для регулировки рейки необходим специальный ключ, который вставляется в гайку регулирования, находящуюся на корпусе рулевого механизма. Изготовить ключ реально самостоятельно, но лучше приобрести, так как стоимость его невелика, а найти его можно практически в любом магазине запчастей. Наличие собственного ключа в вашем арсенале облегчит регулировку, и будет крайне необходим при разборке рейки.

Регулировка рулевой рейка на ВАЗ-2114: инструкция к действию

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду или подъемник. Можно, конечно, регулировать со стороны капота, но в этом случае работать придется практически вслепую.
  2. С нижней части двигателя демонтируется брызговик и защита картера.
  3. Рулевая рейка очищается от грязи и визуально осматривается. На ней не должно быть следов потекшей смазки, на пыльниках – повреждений.
  4. Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкцияСледует проверить, чтобы рейка была плотно прикреплена к моторному щитку, рулевые тяги в месте крепления к рейке не должны иметь люфт.
  5. Далее нужно найти гайку регулирования рулевой рейки и очистить от грязи. На ней установлена пластиковая заглушка, которую необходимо снять.
  6. С помощью специального ключа дожимаем регулировочную гайку. В некоторых случаях она фиксируется керном, поэтому после регулировки нужно вернуть фиксатор в исходное положение.
  7. Регулировка выполняется путем затягивания гайки до упора, после чего проверяется наличие люфта на рулевом колесе. Если при повороте руля нужно прилагать большое усилие, необходимо отпустить гайку на несколько градусов.
  8. После того как гайка отрегулирована ее нужно зафиксировать, чтобы избежать самопроизвольного откручивания.

После того как люфт выбран, необходимо сделать пробный заезд и убедиться в нормальной работе рулевого механизма. При свободном вращении руля и отсутствии люфта регулировку можно считать оконченной. Если вращение рулевого колеса доставляет неудобство, нужно отпустить гайку на несколько градусов против часовой стрелки.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/avto-i-moto/5746-kak-podtyanut-rulevuyu-rejku-na-vaz-2114-svoimi-rukami-instruktsiya

Рулевая рейка — вечная проблема самар! — logbook Lada 2114 2006 on DRIVE2

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкция

Приветствую всех, кто читает мои БЖ))) На майские праздники было много дел и особо некогда было поковыряться в машине, но вчера удалось вырваться на половину дня в гараж… Проблема с рулевой рейкой, я думаю, знакома каждому владельцу российского автопрома, а особенно это касается автомобилей ВАЗ семейства 08-15 моделей))) В моем случае рейка периодически беспокоила еще с момента приобретения авто. Дефект, а именно стук в рулевой рейке, который передается в рулевое колесо, при прохождении неровных участков дороги (будь то щебень, или проезд через ж/д переезды) был не постоянный. На первом этапе меня спасло обычное подтягивание рейки. Эффект был хороший, но приблизительно через полгода проблема появилась снова, и после повторного затягивания, рейку стало закусывать, поэтому ослабил регулировочный механизм как было ранее, и эксплуатировал авто дальше.

Вчера приехал к моему другу Алексею попить кофе, да поболтать за жизнь, после разговоров решили поэкспериментировать в рулевой рейкой, так как ранее ни он, ни я не разбирали данный механизм))) Сняли довольно быстро, минут за 15.

А вот разобрать оказалось не так просто, не имея при себе «специальных» ключей. После небольших мучений и подручных средств, все таки рейка поддалась, и была полностью разобрана. Далее все элементы механизма были промыты в бензине и тщательно очищены от старой смазки и загрязнений.

При детальном осмотре зубчатого вала и червяка, который приводит в движении этот вал выработки и прочих дефектов не обнаружили, но нашлись эти дефекты в других элементах))) Пластиковая обойма, в которой двигается вал прилично изношена, и в механизме регулировки рейки был замечен износ (не знаю как правильно называется данная деталь, но на вид обычный поршень). Поехали в магазин за покупками))))

Продавец предоставил на осмотр нам «заводскую» рейку в сборе за 2550 рублей и ремкомплект рулевой рейки за 300 рублей… Новая рейка конечно красиво выглядит, но тратить такие деньги не было желания по одной причине — качество наших запчастей! Пару лет назад приобретали такую же «заводскую» рейку брату на 21099, с улыбкой на лице, что ничего не стучит, он ездил ровно 3 недели, потом она застучала еще хуже родной… Никакая регулировка не помогла естесственно… Вот и я, вспомнив этот случай покупки, тоже задумался. В общем купили мы ремкомплект за 300 рублей и поехали пробовать все собирать на свои места…

Что касается покупки новой рейки, то были идеи приобрести рейку Pilenga, отзывов о данном продукте нашел я не много, но эти немногие очень довольны приобретением и качеством детали.

Естественно у нас в городе, кроме «заводских» рулевых реек ничего не найдешь, поэтому Pileng'у надо заказывать на Экзисте и ждать месяц, возможно я так и сделаю в будущем. Ценник у этой рейки 2090 рублей, еще дешевле заводской.

Читайте также:  Не работает прикуриватель лада приора: причины, что делать?

Конечно есть еще такой вариант, как рулевая рейка SS20, но ценник у нее просто космос, не спорю возможно и качество на уровне, но в мой бюджет такие вещи не вписываются.

В общем по приезду в гараж, принялись к сборке механизма… Собрали еще быстрее чем разбирали, так как оба торопились по своим делам, а дело уже близилось к вечеру))) Везде, где это возможно, забили новую смазку, собрали все элементы, установили пыльники и установили рейку на свое законное место, правда встала на место она только раза с 5го, возможно из-за того, что впервые занимались подобными работами… Далее провели процесс регулировки и тестирования!

Что имеем на данный момент, после проделанных работ… Ничего нигде не стучит, вообще не стучит, не закусывает, посторонних звуков тоже нет))) Пока езжу радуюсь, только не знаю на сколько хватит этой радости, просто от многих слышал, что установка ремкомплекта на рейку это решение временное, мол застучит все также через месяц-два)))) В общем покатаемся — увидим))))

p.s. Фоток процесса ремонта нет, руки постоянно были в мазуте, сильно не пинайте)))

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкцияКак подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкция

Источник: https://www.drive2.com/l/3686172/

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Ваз 2114 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как затянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114: отремонтировать себя ()

Ремонт и регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2114 собственными руками

Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его автомобиль не провалился в критические моменты, чтобы обеспечить минимум проблем и принести максимальную пользу. Но это напрямую зависит от того, как владелец заботится, смотрит, вовремя ремонтирует автомобиль.

Одним из наиболее важных компонентов, влияющих на безопасность, является рулевое управление. Ремонт рулевых рельсов не так часто является владельцем ВАЗ 2114, потому что эти устройства имеют достаточно длительный срок службы. Но ряд факторов и времени приводят к тому, что вы должны уделять самое пристальное внимание рулевым, своевременно диагностировать проблему и оперативно ее устранять.

Сегодня поговорим о том, как отремонтировать этот сайт своими руками, а также о том, какие действия позволят вам вернуться к жизни, слегка изношенную рулевую рейку.

Симптомы неисправности

Чтобы понять, что стойки нуждаются в ремонте, вам необходимо следить за поведением автомобиля, знать характерные признаки отказа этого элемента.

Можно ли определить, требуется ли полная замена, или вы можете сделать простой ремонт? Это описано в таблице ниже.

  • При повороте руля слышится стук, есть зазор
  • Если ситуация возникает, когда автомобиль движется, достаточно выполнить ремонтные мероприятия, использовать ремонтный комплект
  • Стук и люфт возникают, когда рулевое колесо поворачивается, когда автомобиль находится на месте

Это явное указание на критическое состояние Рейки. Проблема решается только путем ее полной замены.

Подъем и регулировка

Как показывает практика и опыт владельцев ВАЗ 2114, в случае проблем со стойками их можно чаще всего ремонтировать. Единственное условие. наличие смотровой ямы в вашем распоряжении.

Первый шаг. затянуть рельс. Но как это делается? Для этого просто поверните регулировочный болт. Регулировка осуществляется ключом 17 миллиметров.

Затягивая болт, заходите в машину, проезжайте несколько километров, чтобы увидеть, есть ли стук или люфт. Если эти симптомы проблемы исчезли после того, как вы подняли и отрегулировали рулевую рейку, ремонт можно считать завершенным.

Но это не всегда происходит. Стук может остаться, и игра может исчезнуть, или наоборот. В любом случае, если по крайней мере один знак остается, вам придется начать полноценный ремонт самостоятельно. Теперь вы можете найти ряд полезных, в которых подробно описывается процедура восстановления этого узла. Послушай, тебе будет полезно.

Цена вопроса

Новый грабли обойдутся вам в 3 тысячи рублей. Стоимость услуг СТО для замены стеллажей составляет около 2 тысяч рублей. То есть, всего вы должны потратить 5 тысяч рублей, если вы поручите работу мастерам.

Ваз 2114, избавляемся от стука рулевой рейки

Ваз 2114, протягиваем рулевую рейку в следствии чего уходит стук досаждающий нас на неровной дороге.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115

Обзор по подтяжке рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 а также Самара 2114 и 2115. Отличия будут только в .

Тем не менее, рейк не легко ремонтируется. Это мероприятие проводит собственными руками большинство владельцев ВАЗ 2114. Плюс приличная экономия денег.

Мы ремонтируем себя

Для начала вам понадобится набор инструментов и ремонтных комплектов.

В списке инструментов и материалов обязательно включите следующее:

  • Ремонтный комплект одного из трех комплектов (о них ниже);
  • Подшипники;
  • Смазка;
  • Набор ключей и отверток.

Выберите ремонтный комплект

Что касается ремонтных комплектов, стандартный минимальный набор включает в себя четыре элемента:

  • Стиральные машины;
  • Гайки;
  • Подшипники;
  • Втулки из ПТФЭ.

Но достаточно ли вашей ситуации с рулевыми рейками? Давайте попробуем разобраться в цели и конфигурации каждого из трех типов ремонтных комплектов.

  1. Самый дешевый ремонтный комплект, с которым вы уже знакомы, позволяет решать самые мелкие проблемы, возникшие с вашими стойками.
  2. Средний комплект дополнительно содержит другие подшипники и валы. Предназначен для более серьезных ремонтных работ.
  3. Самый дорогой ремонтный комплект может состоять из цельных новых стеллажей, то есть он больше не является ремонтом, а простой заменой блоков.

При выборе ремонтного комплекта важно убедиться, что он подходит не только для ремонта рулевых рейки, но и для вашего автомобиля VAZ 2114. Кроме того, важно знать, какой грабли в настоящее время на машине.

Если это не домашняя деталь, что достаточно часто, то набор для ремонта «четырнадцатой» модели больше не подходит.

Вам нужен комплект в соответствии с автомобилем, из которого была заимствована часть системы рулевого управления.

Ремонт

Чтобы выполнить ремонт, вам все равно придется разобрать рулевое управление. Подробную инструкцию можно найти в материале по замене рулевой рейки.

Мы переходим непосредственно к процедуре ремонта.

  1. Снимите рельс с сиденья.
  2. Снимите шестигранную гайку с упорной гайкой на 17 миллиметров.
  3. Снимите гайку, снимите стопорное кольцо, пружину и стойку стопор.
  4. Во-первых, экстрактор для вала ведущей шестерни извлекается, после чего вы сможете легко добраться до стопорного кольца.
  5. Снимите гайку, удерживающую шестерню. Подготовьтесь к тому, что будет трудно отвинтить его, приложить усилия. Это нормально. Хуже того, если это практически не выполняется.
  6. Вал ведущей шестерни выжимается.
  7. Стойка снята с корпуса.
  8. Затем снимите опорную втулку, смажьте ее и установите на место. Когда она вернется, это может приложить усилия.
  9. Замените все подшипники, имеющиеся в сборке. Некоторые из них трудно извлечь, а другие практически невозможны. Но это необходимо сделать. Если вы не можете полностью удалить его, то разрежьте подшипник с помощью долота и вытащите его с помощью щипцов.
  10. Изучите состояние всех поверхностей, деталей, агрегатов для любых дефектов или повреждений.
  11. Если вы заметили какие-либо неисправные предметы, замените их, используя комплект набора для ремонта.
  12. В дизайне будет много движущихся элементов. Каждый из них должен быть смазан высококачественной смазкой. Литол будет здесь хорошо.
  13. Соберите в порядке, обратном снятию.
  14. Для повторной сборки вам определенно нужна помощь. Поэтому заранее соглашайтесь с другом или кем-то еще, кто может помочь вам в этом вопросе.
  15. Переустановите отремонтированный рельс и исправьте крепежное оборудование.
  16. Шпиц получает грабли. Здесь вам нужен помощник. Это почти невозможно сделать самому.
  17. Используйте долото для отсоединения зажимов.
  18. Затяните все крепежные болты на месте.

После сборки узла обязательно проверьте его в действии. Обратите внимание, что вы не можете управлять автомобилем после этого в предыдущем режиме. Прежде всего, обязательно зайдите в автосервис, где будет развалин. Только после этого ремонт узла можно считать завершенным.

В случае обнаружения типичных признаков неисправности планок не тяните с ремонтом или не заменяйте его. Это может привести к печальным последствиям, когда в самый неподходящий момент рулевое колесо перестает реагировать на ваши усилия, вы потеряете контроль над ситуацией. Это не попытка напугать вас, а простая истина жизни.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-podtjanut-rulevuju-rejku-na-vaz-2114/

Как подтянуть рулевую рейку

Рулевая рейка является связующим звеном между передней колесной парой и рулем автомобиля. От состояния этого узла зависит качество езды и степень управляемости ВАЗ 2114.

Срок эксплуатации у рулевой рейки продолжительный, так как деталей в этом узле достаточно мало. В данном материале описаны основные неисправности механизма, а также способы для их устранения.

За счет простой конструкции, ремонт рейки может выполнить и начинающий автомобилист.

Полезно знать! Несмотря на прочность этого узла, рулевые рейки в иномарках (даже бюджетных) работают дольше, да и управление у них мягче. Главное различие заключается в гидроусилителе, который не включен в конструкцию автомобилей ВАЗ 2114.

Основные неисправности и их признаки

При возникновении следующих признаков следует выполнить диагностику рулевой рейки:

  • Заклинивание рулевого колеса во время движения автомобиля, появление трудностей в управлении – поврежден или смещен рулевой вал, среди автомехаников это явление называется «закусыванием».
  • В ходовой части появляется стук – здесь требуется ремонт элементов рейки.
  • Увод машины в сторону, виляние машины на высокой скорости – это признаки появления люфта в рулевом механизме. Из-за этого дефекта нельзя выполнить «развал-схождение».

В зависимости от степени повреждения решить проблему могут ремонт (установка заводского ремкомплекта), замена всего узла или регулировка. В данном материале присутствует инструкция по регулировке и ремонту.

Если присутствует желание выполнить ремонт рулевой рейки своими руками, то стоит приобрести следующее запчасти:

  • Трубки для рейки.
  • 2 наконечника – они уже идут с гайками.
  • Ремкомплект.
  • 2 сайлентблока.
  • Чехол для рейки.

Ремонт требует замены вышеперечисленных деталей даже в том случае, если повреждены только трубки. Износ элементов должен происходить одновременно, поэтому на деталях экономить не рекомендуется. Также потребуются смазка для подшипников, хомуты, White Spirit, баллончик WD-40.

Заранее стоит приготовить ветошь, так как ее понадобится много. Что касается инструментов, то ремонт требует наличия наборов ключей, отверток, торцевых головок, удлинителей ключа.

Из специальных инструментов можно выделить спецключи для регулировочной гайки, а также съемник для наконечников.

Рейка в разобранном состоянии

Совет! Когда дефекты в работе рулевой рейки незначительные (к примеру, стучит), то лучше начать с регулировки. Если регулировка не помогла, то тогда стоит переходить к диагностике и починке.

Перед тем, как начинать ремонт, рекомендуется тщательно изучить устройство рулевой рейки, которое подробно описано в руководстве по эксплуатации и обслуживанью ВАЗ 2114.

Заранее следует нанести WD-40 на четыре гайки, которые крепят рулевую рейку к кузову автомобиля. Также нужно пролить единственную гайку затяжки и резьбу все наконечников. Через 3-4 часа работу нужно повторить.

Ремонт может быть начат только на следующий день.

Ремонт рейки

Ремонт рейки нужно начать с ее регулировки. Скорее всего после регулировки все стуки исчезнут. Если не поможет — придется ее разбирать и менять детали.

Регулировка

Отрегулировать рейку ВАЗ 2114 можно следующим образом: прямо на машине или сняв ее. Второй способ нужен после ремонта. Автомобиль должен стоять на смотровой яме, в качестве альтернативы можно использовать подъемник. Регулировка выполняется следующим образом:

  1. ВАЗ 2114 нужно поставить на стояночный тормоз, зафиксировав задние колеса;
  2. Далее следует отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи и заблокировать рулевое колесо;
  3. Производителем была предусмотрена специальная регулировочная гайка, при помощи которой можно быстро наладить узел. Находится этот элемент на стороне крепления детали, повернутой к кузову автомобиля;
  4. Если наладка выполняется редко, то на регулировочной гайке будет большой слой грязи – его нужно удалить при помощи чистящего средства. Регулировка выполняется при помощи специального ключа.

Если производился ремонт, то регулировку следует выполнять в тисках

Если регулировка выполнена правильно, то при повороте тяг не должно быть люфта. В самом рулевом колесе ВАЗ 2114 люфт должен составлять около 15 градусов. «Баранка» должна вращаться без закусываний и дополнительных усилий. Если руль сам возвращается в исходное положение, то наладка выполнена правильно. Повторить вышеописанную работу нужно после 500-800 километров пробега.

Разборка и замена деталей

Когда все проблемные крепления смазаны, можно начинать работу:

  1. Переднюю часть ВАЗ 2114 необходимо поднять и провести демонтаж колес. После этого появится доступ к рулевым наконечникам, которые тоже нужно снять;
  2. Далее нужно переместиться в салон и отсоединить там рулевой вал. Теперь необходимо открутить гайки крепления к кузову автомобиля. После снятия всех элементов крепления деталь следует отвести в сторону и потянуть на себя;

    Откручиваем гайку возле педали тормоза

  3. Демонтируется узел ВАЗ 2114 достаточно легко, теперь нужно разобрать его – на этом этапе понадобятся специальные ключи, которые пригодятся и при регулировке рулевой рейки;
  4. Сначала нужно демонтировать тяги (рекомендуется пометить нужную сторону, чтобы не запутаться при сборке). Далее снимается резиновый наконечник и пыльник. Теперь у автомобилиста есть доступ к валам – его можно достать после снятия упорной и регулировочной втулки. Изнутри корпуса рулевой рейки можно добраться до пластиковой втулки, которую тоже следует извлечь. Все детали необходимо тщательно очистить от грязи и смазки;
  5. Починка начинается с дефектовки элементов рулевой рейки ВАЗ 2114. После проведения этой операции можно определить, какие детали необходимо заменить. Корпус и валы следует осмотреть на наличие царапин и трещин. Первыми разрушаются подшипники, поэтому их рекомендуется менять в независимости от состояния старых;

    В моторном отсеке тем же ключом «на 13» откручиваем гайки крепления рулевого механизма

  6. Когда все дефектные детали найдены, можно начинать сборку: запрессовываются подшипники и новая пластиковая трубка. Далее устанавливаются валы, которые следует тщательно смазать;
  7. Следующим шагом должна идти предварительная регулировка. До упора зажимается втулка, а затем ослабляется. Втулка должна быть в таком положении, чтобы вал проворачивался рукой. После этого следует надеть новые тяги, не затягивая их. Пыльник рекомендуется тоже одеть новый.
Читайте также:  Объем багажника лады приора седан в литрах: технические характеристики

Самое интересное

Источник: https://evrasia-today.ru/kak-podtyanut-rulevuyu-rejku/

Регулировка (подтяжка) рулевой рейки своими руками

тобы выполнить регулировку рулевой рейки, нужно будет потратить примерно один час, на достаточно монотонную и несложную работу. Впрочем, такая работа требует определённых знаний о том, из каких именно частей состоит сама рулевая рейка, и как поэтапно выполняется данная регулировка. Смотрите видео ниже «Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, а также на ВАЗ 2114 и 2115»

Когда требуется регулировка рулевой рейки?

Посредством рулевой рейки, которая действует на шестерню, все манипуляции с поворотом руля передаются на колёса.

Шестерня, при этом, может быть косозубой или прямозубой, и монтируется на подшипнике, передавая своё вращение на специальную зубчатую рейку.

Чтобы зубчатая шестерня максимально плотно прилегала к рейке, используется пружинный механизм. Вся эта конструкция, в итоге, оказывается подвержена двум видам поломок:

  • появляется люфт;
  • слышен периодичный стук в рулевой рейке.

Основными причинами этих неисправностей являются следующие факторы:

  • Разболтался крепёж, фиксирующий картер рулевой рейки. Также могло ослабнуть крепление, удерживающее рулевую сошку. Кроме того, мог ослабнуть и крепёж кронштейна, удерживающего картерный рычаг;
  • Выработка передающей пары, состоящей из рейки и шестерни;
  • Выработка шаровых шарниров, расположенных на рулевых тягах;
  • Сбившаяся регулировка зацепа рейки и шестерни (руль начинает поворачиваться с большим трудом, и должна быть выполнена регулировка рулевой рейки, сопровождающаяся заменой или доливкой масла).

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Бывают ситуации, когда, простым подтягиванием рейки, не удаётся полностью и надолго избавиться от люфта. Связано это с тем, что, будучи в состоянии сильного износа, и шестерёнка и рейка могут просто не регулироваться. И устранить такую неисправность смогут только в автосервисе.

Впрочем, этот случай мы не будем рассматривать, а рассмотрим вариант с первым подтягиванием работоспособной передающей пары. Для этой процедуры понадобится один помощник.

Регулировку рулевой рейки выполняют, путем подтяжки специального регулировочного винта, который располагается на торцевой крышке рулевого механизма. Данная работа выполняется после того, как автомобиль поставлен над смотровой ямой, на подъёмник или поднят на домкратах. В последнем случае, понадобятся ещё и подпорные «козлы».

ПРОЦЕДУРА ПОДТЯЖКИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

  1. Выставляем колёса прямо;
  2. Меряем люфт рулевого колеса, используя электронный люфтомер (нормальный люфт должен быть не более 10 градусов);
  3. Очень аккуратно и не спеша, подтягиваем регулировочный винт, периодически проверяя плавность и свободу  хода рулевого колеса, а также отсутствие люфта и стуков в рулевой колонке;
  4. Тестируем работу автомобиля.

Если регулировка рулевой рейки была выполнена правильно, то никаких дополнительных усилий, при повороте рулевого колеса, не потребуется. В противном случае, нужно будет немного ослабить регулировочный винт.

  • Видео: Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115
  • Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Источник: https://autoinfa.com/regulirovka-podtyazhka-rulevoj-rejki-svoimi-rukami/

Подтянуть Рулевую Рейку Ваз 2114 ~ VESKO-TRANS.RU

Управляющая рейка ВАЗ-2114

Как понятно, производительность хоть какого тс находится в зависимости от исправности каждой составляющей его детали. Если один элемент будет неисправен, скоро по цепной реакции не будет работать последующий, и так до того момента, пока не будет устранена поломка.

Если впору не решить делему, это не только лишь повлечет за собой дополнительные расходы на запчасти, да и существенно воздействует на безопасность движения, от которого зависит ваша жизнь и здоровье. Потому не стоит третировать подменой деталей, в особенности если это управляющая рейка.

ВАЗ-2114 не исключение: запчасти тут выходят из строя точь-в-точь как и на любом другом авто.

Как происходит демонтаж данного элемента и как произвести его регулировку? Ответы на все эти вопросы разглядим в нашей нынешней статье.

Инструменты

Вообщем, на автомобиле ВАЗ-2114 ремонт рулевой рейки – не настолько сложное занятие, но одним набором ключей тут не обойтись. Для удачного демонтажа нам будет нужно особый съемник управляющих тяг, шестигранник на 17, зубило, набор рожковых и накидных ключей, также смазка «Литол» и WD-40.

Последним средством нужно обработать поверхность рейки приблизительно за денек до предполагаемых работ – это обеспечит резвое и комфортное снятие всех крепежных частей. А наносить WD-40 нужно на последующие детали: 4 гайки крепления устройства, механизм затяжки упора и резьба наконечников.

Спустя пару часиков необходимо пройтись повторно по всем этим элементам.

Рулевая рейка ВАЗ-2114 SS20: как правильно произвести демонтаж?

Для начала нужно поставить автомобиль на ручной тормоз и для безопасности подсунуть под задние колеса какой-либо упор. Дальше блокируется руль и обесточивается бортовая сеть машины (снимается минусовая клемма с аккума).

После чего с помощью домкрата приподнимается передняя часть автомобиля, снимаются колеса. Дальше выкручиваются гайки с наконечников и вытаскиваются «пальцы» из рычагов стоек. Для этого необходимо иметь съемник – при помощи него винт закручивается до упора. Дальше биением молотка по рычагу вынимаются упомянутые ранее элементы. Сам винт съемника придерживаем ключом.

Чиатйте также:  Замена Пыльника Рулевой Рейки Ауди 100 С4

Потом откручиваются гайки хомутов (те, которые за ранее были обработаны WD-40). Дальше вывинчивается болт снутри салона на управляющем валу. Саму рейку нужно немного потянуть на себя колебательными движениями. В итоге хвостик шестерни отсоединится от вала. Как это вышло, вытаскиваем устройство через дыру на право.

Работы по ремонту самой рейки

Пока автомобиль остается в разобранном состоянии, производим работы над самой деталью. Поначалу рейка зажимается в тиски и кропотливо зачищается с помощью железной щетки.

Дальше ее поверхность обрабатывается сильнодействующим растворителем «Уайт-спирит» и протирается кусочком ветоши. После чего откручиваются так именуемые болты усов.

В это время рекомендуется проверить сайлентблоки – если наблюдается свободный ход либо их состояние очень неудовлетворительное (находятся микротрещины), меняем детали на новые.

Ваз 2114, избавляемся от стука рулевой рейки

Ваз 2114, протягиваем рулевую рейку в следствии чего уходит стук досаждающий нас на неровной дороге.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115

Обзор по подтяжке рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 также Самара 2114 и 2115. Отличия будут только в …

С помощью зубила отгибается пластинка, выкручиваются болты и вынимаются «усы». С конца детали стягиваются затычки, чехол и извлекаются с вала резинки. Все, не считая чехла, подвергается кропотливой обмывке с следующей сушкой (только не под солнечными лучами). С помощью минусовой отвертки извлекается стопорная шайба подшипника. Гайка откручивается этим же самым ключом.

Замена рулевой рейки ВАЗ-2114: основные моменты

Под шлицевой вал подкладывается кусочек резины, потом устройство отлично затягивается в тисках. Чтоб достигнуть выхода подшипников, можно пользоваться молотком, но не стоит испытывать детали на крепкость. Без фанатизма.

После все составляющие промываются в уайт-спирите. Чтоб достигнуть лучшего результата, можно пользоваться не тряпкой, а кисточкой. Если наблюдается неисправная работа подшипника, меняем его на новый (извлекается с помощью съемника).

Чиатйте также:  Замена Втулок Стабилизатора Лада Веста

Разбираем элементы

Из корпуса также вытаскивается зубчатая рейка. Ее тоже нужно обработать уайт-спиритом. После того как поверхность просохнет, поновой покрываем деталь смазкой. Через прорезь в корпусе вытаскивается пластмассовая вставка и выворачивается зажимная гайка.

Обычно она очень туго поддается, но это не жутко – в ремкомплекте находится новенькая такая запчасть. Вытаскиваем упор, меняем уплотнительное кольцо и смотрим на «усы» рейки. В эталоне наконечники должны быть в неплохом состоянии, без люфтов.

«Пальцы» должны двигаться с обычным усилием. То же самое касается чехлов – на их не должно быть каких-то изъянов. Если одна из перечисленных деталей (либо несколько) не соответствует этим характеристикам, выручит ситуацию только подмена.

В процессе выполнения схожих работ спецы советуют обработать резьбу «Мовилем» с целью защиты от ржавчин.

Шарниры и прочие элементы

Сейчас шарниры. С ними обращаемся, как и с прошлыми деталями, и если что-то работает не так, меняем их в полном комплекте. В корпус выступами в отверстия устанавливается новенькая втулка.

Резинки при всем этом отрезаются. Рейка вставляется со стороны шестеренки. Ориентировочная дистанция от корпуса до торца устройства – 2.8 сантиметра.

Помните, что управляющая рейка ВАЗ-2114 не должна выступать наружу.

Заключительные этапы

Дальше до упора запрессовываются шестерня и подшипник (вал с корпусом зажимается в тисках). После чего вставляется упор, пружина и гайка. Дырка в последней запирается пластилином. Резиновое кольцо из ремкомплекта устанавливается со стороны вала и закручивается очередной гайкой. Потом надеваются крышка и контршайба.

После инсталлируются «усы» рейки. С неплохим усилием затягивается и подгибается стопорная пластинка. Дальше инсталлируются резиновые заглушки. Сюда должна упираться левая часть чехла.

Все, наш набор находится в сборе. Сейчас управляющая рейка (ВАЗ-2114 скоро будет готов к эксплуатации) устанавливается назад в автомобиль. Устанавливается деталь на штатное место, при всем этом вал должен попасть в кузовное отверстие. Потом надеваются хомуты и наживляются гайки с шайбами.

Чиатйте также:  Сколько Масла В Двигателе Ваз 1.6

Муфта

Сейчас самый непростой и трудозатратный момент. Со стороны салона совмещаются концы управляющего вала с валом шестерни. Лучше всего делать это вдвоем, потому что в одиночку на схожее мероприятие вы потратите сильно много времени. Не запамятовывайте и о специальной лыске вала – на нее должен «залезть» болт муфты.

Последняя насаждается с помощью молотка (удары наносятся плавненько и очень аккуратненько). Найти корректность порядка выполнения работ до боли просто – для этого подключается снятая клемма АКБ и нажимается клаксон. Если элемент не подает звука, означает, подходящая нам деталь надета не на сто процентов. В таком случае продолжаем постукивать по ней молотком.

Как дальше устанавливается управляющая рейка (ВАЗ-2114)? В «ушки» муфты вставляется болт и туго зажимается рожковым ключом. На хомутах запчасти затягиваются самоконтрящиеся гайки, а шпильки обрабатываются «Мовилем». Сейчас дело осталось за малым – нужно соединить с наконечниками рычаги стоек и закрутить все крепежные элементы.

Все, подмена управляющий рейки ВАЗ-2114 удачно окончена. Осталось надеть минусовую клемму, прикрутить колеса, проверить тормоза и сделать развал-схождение. Обычно, на демонтаж и установку данной детали уходит до 3-4 часов свободного времени. Да, приходится повозиться. Зато после чего стук управляющий рейки ВАЗ-2114 вас точно не будет тревожить.

По пробегу это приблизительно 100-150 тыщ км.

Итак, мы узнали, как можно подтянуть рулевую рейку ВАЗ-2114 своими руками. Фурроров!

Источник: https://vesko-trans.ru/podtjanut-rulevuju-rejku-vaz-2114/

Ссылка на основную публикацию