Что лучше: шевроле нива или рено дастер?

Что лучше: Шевроле Нива или Рено Дастер?Увеличить

Renault Duster и Chevrolet Niva пользуются завидной популярностью среди автолюбителей. Это не удивительно, так
как цены на эти полноприводные авто считаются одними из наиболее доступных. Мы
решили выяснить, можно ли их вообще сравнивать и если да, то какой модели все
же отдать предпочтение.

Почему именно они?

Для городского жителя, который привык видеть зимой хоть
какую-то работу коммунальных служб, популярность этих марок сомнительна. На
относительно чистых улицах чаще можно увидеть все же более дорогие модели.

Но
это пока судьба не привела тебя на десяток-другой километров от столицы в одну
из тамошних деревень, где местная грунтовка раз в день рихтуется тракторными шинами.
Тогда от Дастеров и Нив начинает рябить в глазах.

Оно и не удивительно,
потому что за сумму до 600 тысяч рублей это единственный вариант с полным
приводом и большим клиренсом. Ну, если не считать классическую LADA 4×4 или УАЗ.

Какую модель выбрать?

Если руководствоваться исключительно цифрами, то по
статистике больше автолюбителей все же предпочитают Дастер: 84 против 53,3
тысяч проданных моделей в 2014 году.

Однако учтите, что полноприводный
«автомат» у француза появился не так давно, а самые дешевые комплектации вообще
имеют привод на передние колеса.

В общем, спрос есть на обе модели и активные
продажи Chevrolet Niva тому подтверждение.

Главный плюс в пользу Niva – цена. Уже за 509 тысяч можно стать обладателем нового
авто, в то время как самая «слабая» комплектация Дастера обойдется минимум в
584 тысячи рублей.

Кроме того, за Renault придется стоять в очереди несколько месяцев, а потом еще
и доплачивать за доставку от завода до дилерского центра. В Сибири, к примеру,
такая переплата может достигать все 30-40 тысяч рублей.

С другой стороны
базовая сборка «Рено» уже оснащена ABS и передними подушками, а за Ниву с
такой модификацией придется заплатить не менее 582 тысяч рублей.

Тестируем Renault Duster и Chevrolet Niva на практике!

В наших руках оказалась модель Chevrolet Niva за 570 тысяч рублей без
антиблокировочной системы и подушек, но с легкосплавными дисками и зубастой
резиной от Continental.
Кроме этого на авто имеются: металлическая защита бампера, крепление для
лебедки и воздухозаборник, позволяющий проходить вброд препятствия глубиной до
полуметра. Сразу становится ясно, что перед нами внедорожник.

Внутри это уже давно не классическая «Нива», но убранство
все еще довольно спартанское.

Все просто и из дешевых материалов, хотя рукоятки
нигде не заедают, панель приборов передает много информации, а руль очень даже
удобен.

Да тут даже кондиционер есть и отлично греет печка, хотя распределение
потоков требует значительной доработки. Основные претензии внутри салона к
слишком мягким сиденьям.

На этом, пожалуй, признаки иномарки заканчиваются, потому
что хоть машина и заводится в сильный мороз без особых проблем, но делает она
это с жутким ревом. К тому же, если вы не в курсе, то учтите, что в трансмиссии
смазка густеет настолько, что на второй скорости возникают ощутимые проблемы.

Еще интересные особенности конструкции:

  • Среднее качество сборки (великоваты зазоры,
    заедающий центральный замок, чересчур громкая трансмиссия);
  • Простая и информативная приборная панель;
  • Тонкие стойки, обеспечивающие отличную
    обзорность – очень удобно и в городе, и на бездорожье.

Chevrolet Niva

Однако, несмотря на весь скепсис, ведет себя Нива в
движении довольно дружелюбно. Усилия на педалях слабые, а рычаг коробки
переключается плавно и без заеданий. Кстати, архаичный мотор в 80 л.с.

от
обычной «Нивы» довольно быстро набирает городские 60-70 км/час, хотя дальше
темп ощутимо падает.

До заветной сотни разгон длился аж 19 секунд! Звуки при
этом авто выдает страшные – мотор гудит, коробка подвывает в такт и разгонять
такой «болид» до предельных 140 км/час уж никак не хочется.

На трассе оптимальный режим – 90-100 км/час. Так и комфорт
на уровне, и топливо съедается не так быстро. В городском же ритме на каждую
сотню уходит почти 14 литров. Чем автомобиль удивил, так это отзывчивостью на
дороге. Кузов хоть и высокий, но на любом покрытии машина всегда оставалась
управляемой, сохраняя вполне «легковую» реакцию.

Renault Duster

Почти по всем параметрам «Рено» оказался на голову выше, чем Шеви Нива. Салон вне конкуренции. Привлекательная центральная панель, более
качественные и дорогие материалы, мультимедийный комплекс и сенсорный экран.

Вопросы еще остались? Конечно, цена такого люксового исполнения примерно 880 тысяч, но это обусловлено наличием двухлитрового мотора на 135 лошадиных сил.
Такая комплектация делает сравнение динамики двух машин попросту бесполезным. К
примеру, до сотни Дастер разгоняется почти в два раза быстрее – за 10,4
секунды.

Даже базовая комплектация с 1,6 литровым движком будет иметь преимущество
перед Шевроле.

Стоит отметить, что под капотом копаться оказалось удобнее
все же у Нивы (если вам не важен пневмоупор). Пространство здесь распределено
более логично и доступ к разным элементам проще.

В повседневной эксплуатации Renault Duster сильно выигрывает у Нивы. Он
больше похоже на современный практичный автомобиль – в салоне тихо, никаких
вибраций и завываний. К тому же, даже с 2WD приводом расход не превышает 11 литров на сотню.

К недостаткам можно отнести:

  • неудобный блок отопителя;
  • менее эффективную печку;
  • плоские сиденья, которые делает дальнюю дорогу
    мучительной;
  • в слякоть и грязь быстро пачкаются боковые
    стекла;
  • кроме того, привыкнуть придется и к невнятному
    сцеплению.

Хотя с учетом того, что Рено Дастер неплохо трогается со
второй, то к минусам последний пункт отнести можно условно. Еще одна ложка
дегтя – крышка бензобака открывается только ключом.

Читайте также:  Порядок зажигания ваз-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить?

Итак, к барьеру!

Отбросив все придирки, можем смело отметить – на плохих
дорогах обе машины ведут себя отлично! Все ямы, рытвины и трамплины «съедаются»
незаметно, хотя чем хуже становится покрытие, тем более явным становится
преимущество «Нивы». Подвеска дает о себе знать! На мелких неровностях «Рено»
ведет себя увереннее за счет более длинной базы.

На льду в скольжение легко уходят обе модели. На «Дастере»
выбираться легче – сбросить газ и подождать, пока передняя ось «ухватится» за
дорогу. Мощный мотор позволяет без особых навыков контролировать занос даже на
нешипованной резине. Для агрессивной езды на Ниве требуется больше опыта.
Даже шипованные шины не мешают ей постоянно пытаться выпрямить траекторию.

Несмотря на минусы раздаточной коробки, для серьезного
бездорожья все же лучше подготовлена Chevrolet Niva. За счет короткой базы у нее лучше
проходимость, а ход подвески превосходит аналогичные показатели Дастера.

Хотя нельзя не признать, что «Renault» тоже показал весьма неплохие
результаты. Межосевая муфта, в отличие от «Нивы» блокируется одним движением
рукоятки, а короткая первая передача хорошо имитирует работу пониженной
скорости.

А вот за счет более длинной базы и не слишком удачной геометрии Дастер может зацепить препятствие там, где «Нива» прошла без намека на
проблемы.

Также, попав в сложную ситуацию, можно легко испортить краску на
выступающих деталях кузова: колесные арки, хромированные зеркала, решетка
радиатора.

Большой плюс. Если ваш Дастер имеет систему стабилизации
(модель от 728 тысяч), то он легко справится с диагональным вывешиванием. Шевроле Ниву вывесить труднее – почти все препятствия она берет ходом, но если такое
случиться, то крыть ей будет нечем, и колеса уйдут в пробуксовку.

Хотя нельзя
не отметить, что на рынке полно предложений о продаже межколесных
дифференциалов под Ниву, что подтверждает реноме «нашего автомобиля», который
всегда можно доделать своими руками.

Главное для покупателей этого авто –
детали под него найдутся на прилавках практически любого автомагазина.

Каким будет вывод?

Если задаться целью, то из Chevrolet Niva можно сделать
прекрасный внедорожник. Не зря эта модель пользуется популярностью и отлично
продается на территории нашей страны. Это не удивительно, потому что для
регионов, где асфальтовое покрытие скорее исключение, Нива – единственная
доступная альтернатива УАЗу или классической Lada 4×4.

Renault в любом случае обойдется дороже минимум на 74 тысячи. Эти деньги вы переплатите
за стильный дизайн, современный салон и лучшую управляемость. К тому же, Рено Дастер предлагает больше вариантов комплектации, а «Ниве» он проигрывает
только на жестком бездорожье.

Как результат, никакого противостояния между двумя моделями
особо не получается. Целевая аудитория у них все же разная. А с учетом того,
что соперников по цене/качеству пока тоже нет, то обе модели хорошо уживаются
на российском рынке.

Несмотря на это АвтоВАЗ уже на февраль 2016 года
запланировал старт производства нового поколения Chevrolet Niva. Главной изюминкой новинки
будет новый 1,8 литровый мотор, которого так не хватает теперешней версии этого
автомобиля.

РЕНО ДАСТЕР ИЛИ НИССАН ТЕРРАНО: СТОИТ ЛИ НОВИНКА ВНИМАНИЯ? и RENAULT DUSTER ИЛИ CHERY TIGGO FL — ВЫБИРАЕМ БЮДЖЕТНЫЙ КРОССОВЕР С «АВТОМАТОМ».

Все обзоры

Источник: https://renault-grand.ru/obzory-i-testy/renault-duster-ili-chevrolet-niva

Сравнение Renault Duster и Chevrolet Niva

Сравнивая данные автомобили, надо отметить, что Renault Duster продается в России куда лучше, чем Chevrolet Niva.

Внешний вид

Внешний вид Chevrolet Niva мало изменился за все время с начала ее производства. Радует только заявленная производителем широкая гамма цветов. Внутри салон все также неудобный и невзрачный, полный аскетизма. Центральная панель явно изготовлена из дешевого пластика.

Renault Duster же постоянно терпит обновления – в версии 2015 года у него появилась новая решетка радиатора, новый бампер и головная оптика, содержащая дневные ходовые огни. Сзади у него теперь новые фонари со светодиодами. Все это сделало Duster еще более привлекательнее.

На заднем ряду сидений в Chevrolet Niva тесно, тогда как в Renault Duster гораздо просторнее.

Стоит пару слов сказать о багажнике. В Chevrolet Niva он очень маленький и имеет специфическую конфигурацию, не позволяющую даже разместить там запаску – она находится на задней двери. Багажник Renault Duster достаточно большой.

Двигатели и трансмиссия

Chevrolet Niva предлагается только с одним силовым агрегатом объемом 1,7 литров,  мощностью 80 л. с.  и имеет постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала. Раздаточная коробка имеет 2 режима работы – пониженная передача (LOW) и повышенная (HIGHT). Однако у Chevrolet Niva отсутствует межколесная блокировка, просто необходимая при диагональном вывешивании.

В отличие от Chevrolet Niva, Renault Duster комплектуется 3-мя силовыми агрегатами – бензиновыми 1,6 литра и мощностью 114 л. с., двухлитровым мощностью 143 л. с., а также дизельным 1,5-литровым мощностью 109 л. с.

Причем в самой дешевой версии Renault Duster имеет только передний привод, а все остальные версии полноприводные. В самой первой комплектации трансмиссия представлена 5-ступенчатой механической коробкой передач, на всех остальных устанавливается 6-ступенчатая МКПП. В самых дорогих версиях работает 4-ступенчатый автомат с бензиновым двигателем мощностью 143 л.с.

Как видно, здесь большое преимущество у Renault Duster.  Причем по расходу топлива тоже. Даже производитель не скрывает, что расход топлива у Chevrolet Niva в городских условиях превышает 14 л на 100 км.

Дополнительные опции

На всех комплектациях, кроме самой первой, в Chevrolet Niva теперь устанавливается кондиционер и подогрев сидений.

Читайте также:  Ремонт стартера ваз-2109 своими руками: видеоинструкция

Также в автомобиле присутствует АБС, подушки безопасности водителя и пассажира, подогрев зеркал заднего вида, электропривод зеркал заднего вида, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, диски на 16 дюймов, а также важный атрибут внедорожника – кронштейн для крепления лебедки.

В топовой комплектации Renault Duster опций значительно больше. Это и дополнительные подушки безопасности, и парктроники, и мультимедиа с функцией handsfree, и задние электростеклоподъемники, и кожаный салон, и даже круиз-контроль.

Что касается комфорта и безопасности, здесь Renault Duster снова на высоте.

Конечно Chevrolet Niva стоит дешевле. Но разница в цене составляет всего примерно 200 тысяч рублей, если брать топовые комплектации.

Что лучше Рено Дастер или Шевроле Нива?

Исходя из вышесказанного, выводы сделать не сложно.

При своей относительной дешевизне Chevrolet Niva мало подходит для эксплуатации в городских условиях, из-за высокого расхода топлива, малой мощности двигателя, недостаточного комфорта и недостаточной безопасности.

Зато идеально подходит для эксплуатации в сельской местности для передвижения на небольшие расстояния без стояния в пробках. Chevrolet Niva отлично справляется с плохими дорогами.

Renault Duster – это больше городской автомобиль, обладающий необходимым комфортом и имеющий современные системы безопасности.  

Источник: https://xn—-7sbbgc7a8amkjt.xn--p1ai/sravnenie-avtomobilej/renault-duster-i-chevrolet-niva.html

Renault Duster или Chevrolet Niva

Renault Duster и Chevrolet Niva: двадцатисантиметровый клиренс, цена около полумиллиона рублей… Но Duster — новейший кроссовер, а Chevrolet Niva — внедорожник с гудящей трансмиссией родом из советского прошлого. Duster — убийца Шнивы?

Кнопки нажимаются нормально, ручки вращаются без заеданий, фирменный вазовский запах едва уловим… За последние годы Шнива стала лучше. Поэтому, пересаживаясь из нее в Duster, не ощущаешь того разительного контраста, как между Приорой и Логаном.

В Дастере и Шниве даже кресла похожие — без внятного поясничного подпора. Разве что в Chevrolet маловат диапазон продольного перемещения сиденья (вазовское наследие, куда деваться), поэтому рослые водители вынуждены сидеть с сильно согнутыми ногами.

А в Дастере посадка — точь-в-точь как в Логане. Даже кресло люфтит так же.

А где я умудрился запачкать брюки? Увы, передние колеса Дастера далеко выступают за пределы крыльев и брызговиков, поэтому широкие пороги и арки задних колес постоянно заляпаны.

Хорошо, что едкая снежно-реагентная каша не попадает на внутреннюю часть порогов благодаря двойным уплотнителям дверных проемов (как и на Ниве). Но сохранить чистоту одежды при посадке в Duster, увы, проблематично.

Сзади — простор: пусть и не логановский, но места тут побольше, чем у Sandero. А Niva еще шире и просторнее: тут удобно усядутся трое взрослых в зимней одежде.

Но если соберетесь ехать впятером, то лучше налегке — объем неряшливо отделанного багажника Нивы всего 320 л против 408 л у Дастера. В помощь — продольные релинги на крыше для крепления дополнительного багажника.

На Ниву их устанавливают в дорогих версиях GLS и GLC, а на Дастеры — в исполнениях Expression, Privilege и Luxe Privilege.

Морозы до –28оС внушали опасения: а вдруг не заведемся? Но обе машины запускались спустя две-три секунды работы стартеров.

Скорее включить «печки»! В Шниве через полчаса температуру уже хочется убавить, но распределение воздушных потоков никудышное: то ноги замерзнут, то стекла затянет инеем. В Дастере, наоборот, с управлением микроклиматом проблем нет, но тепла меньше. Особенно страдает левая нога водителя — чтобы согреться, ее нужно ставить на педаль газа, куда воздуховод гонит теплый поток.

Холодная Нива на ходу — замороженный полуфабрикат. Наката нет, передачи не втыкаются, амортизаторы превратились в жесткие распорки. «Охлажденный» Duster приятнее — передачи практически сразу переключаются без проблем, да и подвеска не так дубеет. И разгон неплох: через 12 секунд на спидометре уже 100 км/ч.

Duster бодро берет с места, причем зачастую это удобнее делать со второй передачи, для чего достаточно легкого добавления тяги. Обгоны на двухполосных загородных дорогах даются легко, двигатель весело набирает предельные 6500 об/мин.

Кстати, с таким «коротким» рядом передаточных чисел (вторая передача разгоняет Renault до 70 км/ч, третья «заканчивается» на 100 км/ч, а четвертая — на 130 км/ч) легко упереться в ограничитель. Поэтому на свободной дороге удобно перепрыгивать «лишние» ступени. Оптимальным алгоритмом для города мы выбрали «2—3—5».

Снижают удобство управления разгоном слишком короткие избирательные движения в поперечном направлении (вместо пятой легко включить третью) и задемпфированная в начале хода педаль газа.

Пересаживаешься в Шниву — и… М-да, дистрофичный мотор 1.7 (80 л.с.) напрочь выбивает автомобиль из городского потока и заставляет подолгу плестись за грузовиками на трассе. Выше 3500 об/мин крутить двигатель смысла нет, разгон до сотни занимает почти 20 секунд…

А как шумно! Хорошо, конечно, что крестовины в обоих карданных валах заменены ШРУСами, а в раздаточной коробке трудятся двухрядные подшипники. Но рычаги коробки и «раздатки» все равно трясутся по-прежнему, а какофония шестеренок и приводов выматывает. Разгоняться быстрее 90 км/ч не хочется.

Зато шасси — почти легковое. Разве что на шоссе короткобазная машина начинает смещаться из стороны в сторону, вынуждая покачивать неинформативным в околонулевой зоне рулем. Но в поворотах, даже скользких, Нива понятна и точна — как никакой другой автомобиль из Тольятти.

То есть должна быть понятна и точна, но тестовый внедорожник на шинах Cordiant Business CW-502, предназначенных для легких грузовиков вроде Газели, каждый вираж норовил «смазать» в сносе.

Да и хваленая проходимость исчезла — Нива даже с заблокированным межосевым дифференциалом не смогла проехать и двух метров на подъем, который двумя неделями раньше утюжили Nissan Juke и компания! К счастью, размерность шин с Дастером одинаковая — 215/65 R16.

Читайте также:  Как делается подсветка салона ваз 2107 своими руками: схема

Поменяем? С покрышками Yokohama iceGuard iG30 Нива стала легче на 24 кг (!) и «вкуснее» — околонулевая зона «уплотнилась», снос сменился плавным заносом при сбросе газа, а заснеженный подъем почти покорился с первого раза! И целина высотой под 30 сантиметров перестала быть неприступной.

Но и Duster вне дорог не промах! Да, у него скромнее углы въезда и съезда, но измеренный нами дорожный просвет даже больше, чем у Нивы, — 205 мм против 198 мм (правда, результат Chevrolet ухудшила опционная защита силового агрегата). А штурм того же подъема доказал, что отсутствие демультипликатора — не проблема. Ведь мотор 1.6 у Renault мощнее (102 л.

с), тяговитее (145 Нм против 127,5 Нм), а масса меньше (1386 кг против 1447 кг). Вдобавок первая передача у Дастера очень «короткая», почти как вторая пониженная у Нивы, поэтому нет проблем и с тягой. Аккуратнее работать педалями нужно лишь при движении задним ходом — здесь передаточное отношение оставлено «легковым».

А в глубоком снегу Duster пасует раньше из-за меньших ходов подвески — покрышки быстро теряют контакт с дорогой. Зато ни на подъеме, ни в снегу муфта привода задних колес не подала признаков перегрева. Чтобы добиться ее отключения, нам пришлось более минуты непрерывно буксовать в глубоком снегу при оборотах двигателя выше 4000 об/мин.

При капитуляции муфты отключается еще и АБС — для ее «перезагрузки» нужно выключить и снова включить зажигание.

Выдержал полный привод и длительную езду в скольжениях. Да-да, Duster не прочь «зажечь» в предельных виражах! На сброс газа он отзывается плавным заносом, водителю нужно лишь поддержать его тягой. Жаль, что постепенно Renault все-таки сваливается в снос передка.

А Ниве из-за слабого мотора силовые скольжения доступны только на льду. Но характер при добавлении тяги — заносчивый, особенно с замкнутым межосевым дифференциалом.

На шоссе Renault устойчивее — траекторные отклонения начинаются только после 120 км/ч. В повороты Duster входит охотнее, быстрее реагируя на отклонения более «длинного» руля (3,2 оборота между крайними положениями против трех у Нивы). Жаль, усилие на баранке ненатурально, а на неровностях она сотрясается от ударов и рывков. Особенно это мешает на дорогах с накатанными ледяными желобами.

Хорошо, что при торможениях — никаких вольностей, в том числе и на смешанном покрытии. А вот Шнива, которая впервые досталась нам с антиблокировочной системой, на «миксте» резко смещается в сторону более «цепкого» пятна дороги.

И некогда выдающаяся плавность хода Нивы немного померкла в наших глазах.

Да, Duster не позволяет так же без оглядки мчать по бездорожью — запас энергоемкости подвески у него меньше, о чем косвенно свидетельствует большая «просадка» под полной нагрузкой (после того как мы усадили в салон пять человек, а в багажник положили два 25-килограммовых мешка с дробью, клиренс Нивы уменьшился до 180 мм, а Renault — до 173 мм). Но мелкие неровности Duster проходит мягче, а пики коротких волн сглаживает, тогда как Chevrolet заставляет седоков терпеть рьяное повторение профиля.

А по шумоизоляции Renault на голову выше. Мотор Дастера слышен только после 4500 об/мин, шины начинают гудеть к 90 км/ч, а ветер посвистывает после сотни. Но даже если сложить все шумы вместе, то в салоне будет тише, чем в Логане или Sandero, уже не говоря про Ниву.

Еще одна победа Дастера — за пределами таблицы экспертных оценок: по экономичности. За время 300-километрового пробега, пятая часть которого пришлась на грунтовки, Renault расходовал 11,2 л/100 км, а Chevrolet — 12,6 л/100 км.

А если вернуться к экспертным оценкам, то Duster побеждает с преимуществом в 55 баллов. Не так уж и много, если учитывать, что Renault на 75 тысяч рублей дороже Нивы и на 20 лет моложе.

Причем Нива по-прежнему не портит рыночной борозды — в прошлом году ее выбрали рекордные 54 тысячи человек, которые ради неубиваемой подвески и достойной проходимости готовы мириться с устаревшим силовым агрегатом.

Ужиться с Дастером проще — откровенных проколов у него нет. Конечно, другим современным кроссоверам он не конкурент.

Но и цена более чем доступная! Почему бы за те же деньги, что просят нынче за недорогие автомобили классов B+ и С+ вроде парочек Logan/Sandero или Hyundai Solaris/Kia Rio, не купить полноприводный кроссовер? Многие уже задали себе этот вопрос — и вот ответ: очереди на Duster у некоторых дилеров растянулись до следующего года, а часть салонов вообще не принимает заказы. Причем некоторые фирмы, пользуясь ажиотажем, заранее поднимают цены на автомобили на 100—130 тысяч рублей, устанавливая дополнительные опции. Представительство Renault эта ситуация не беспокоит.

И все же сдается нам, что и Chevrolet Niva, и Renault Duster будут сосуществовать на нашем рынке параллельно без особых проблем. Ведь конкурентов-то больше нет! И не предвидится.

Поэтому Нива и Duster вдвоем отправляются в марафон наших ресурсных испытаний. Автомобили мы уже купили, осталось дождаться, когда с дорог полигона сойдет снег.

Экспертные оценки Авторевю

Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Источник: http://avtojeep.ru/interesting/testdrive/Duster_or_Niva.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector