Что делать, если нет искры ваз-2109 карбюратор: причины

 Что делать, если на Ваз 2109 пропала искра? Естественно без искры двигатель не заводится,  поэтому решение этого вопроса должен знать каждый владелец Ваз 2109.

Итак, основные причины того, что нет искры Ваз 2109 следующие: 1) Вышел из строя коммутатор Ваз 2109 2) Вышел из строя датчик Холла Ваз 2109 3) Порван ремень ГРМ  Ваз 2109 4) Вышла из строя катушка зажигания Ваз 2109 5) Контактная группа замка зажигания  Ваз 2109 6) Контакты крышки распределителя зажигания  Ваз 2109 7) Неисправность в проводке(оторван или отгнил какой-либо из проводов электрической цепи  замок зажигания-коммутатор-катушка зажигания-датчик Холла). Выше самые основные неисправности, из-за которых на Ваз 2109 нет искры. Давайте рассмотрим каждую из них по порядку. Сразу сделаем оговорку, что у Ваз 2109 должен быть заряженный аккумулятор, который вращает коленвал двигателя. Если у Вас стартер не крутит коленчатый вал двигателя Ваз 2109, то сначала добейтесь того, чтобы он его крутил, а потом ищите искру.

1) Чтобы проверить,что на Ваз 2109 исправен коммутатор его надо заменить на заведомо исправный.

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

Коммутатор Ваз 2109

Опытные владельцы Ваз 2109 знают, что коммутатор Ваз 2109 — не самая надежная деталь, поэтому всегда необходимо иметь в бардачке запасной коммутатор. Снимаем коммутатор под подозрением, ставим заведомо исправный. Пробуем завести — если завелась, значит дело в коммутаторе. Не завелась — ставим обратно старый коммутатор и ищем дальше.

2) Чтобы проверить датчик Холла его также лучше заменить на заведомо исправный, хотя существует методика проверки датчика Холла прямо на Ваз 2109.

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

Датчик Холла Ваз 2109

Заменили датчик Холла и опять пробуем завести.Если искра появится, значит проблема была в датчике Холла. Если искра на Ваз 2109 не появилась, идем дальше. 3) Чтобы убедиться,что у Вас не порван ремень ГРМ снимаем крышку с распределителя зажигания и крутим коленвал стартером.

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

Бегунок распределителя зажигания Ваз 2109

Бегунок распределителя зажигания должен крутиться. Если не крутится, меняйте ремень ГРМ. 4) Катушка зажигания выходит из строя довольно редко, поэтому её лучше проверить как указано здесь. Если проверка указывает на неисправность катушки зажигания меняем её и смотрим: искра появилась — значит дело в катушке, не появилась идем дальше.

5) Контактная группа замка зажигания также может быть причиной того, что нет искры на Ваз 2109. У меня была такая вещь: после двух дней на морозе, почему то провпала искра на Ваз 2109. Стартер бодро крутит, а искры нет. Заметил, что когда включаешь зажигание, питание системы зажигания есть на контакте Б катушки зажигания.

Когда круить стартером, питание с контакта Б катушки зажигания пропадает. Вещь непонятная и сложно диагностируемая,надо мерять мультиметром или лампочкой напряжение между массой и контактом Б катушки зажигания.

Чтобы прокрутить стартером, необходимо провернуть ключ зажигания и где-то в контактной группе замка зажигания нет контакта, поэтому при вращении стартера  с систеы зажигания снимается питание. Лечится заменой контактной группы замка зажигания,либо следующим образом:

Через кнопку с фиксацией вешаем +12В с аккумулятора на контакт Б катушки зажигания.

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

Подаем +12В на катушку минуя замок зажигания Ваз 2109

Нажали кнопку, +12В пошло на катушку и система зажигания будет запитана и при вращении стартера.

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

При помощи кнопки с фиксацией запитываем систему зажигания Ваз 2109

Появится искра, завели, кнопку Нажали опять, чтобы разорвать прямую цепь от аккумулятора к катушке. Если кнопку оставить нажатой, то Ваз 2109 не будет глохнуть при выключении зажигания.

Данный метод вполне приемлем, как например в моем случае: машина Ваз 2109 стоит на морозе -20 градусов, и  её надо завести. Менять контактную группу зажигания в данном случае не самое быстрое и удобное решение.

Ничего плохого кнопкой от аккумулятора на катушку вы не сделаете. Когда будет время, можно спокойно сделать ремонт где-нибудь в гараже, а перемычку с кнопкой убрать в багажник и сохранить на всякий случай.

6) Вообще, когда не искры на Ваз 2109, это необходимо проверить в первую очередь. В первую очередь,если нет искры на свече зажигания Ваз 2109, то надо проверить есть ли искра с катушки зажигания.

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

Снимаем центральный провод и подносим к массе Ваз 2109

Снимаем центральный провод с катушки зажигания , подносим на сантиметр к массе и крутим стартер. Если искра есть, то снимаем крышку с распределителя зажигания. Проверяем целостность резистора бегунка, чистим контак крышки распределителя зажигания.

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

Зачищаем контакты крышки распределителя зажигания Ваз 2109

7) Последняя проблема из-за которой на Ваз 2109 нет искры, это неисправности в проводке системы зажигания. Как правило, очень часто они видны невооруженным глазом: оторваны или  оплавлены провода, плохо одеты разъемы коммутатора и датчика Холла.

Но если визуально все в порядке, то определить неисправность можно только после прозвонки всех проводов системы зажигания мультиметром.

Естественно пользоваться мультиметром умеют не все, так,что если описанные выше причины Вам не помогли найти искру на Ваз 2109, то просим помощи у автоэлектрика.

На Главную.

Источник: https://vaz2109.net/electrooborudovanie/net-iskryi-vaz-2109.html

Нет искры на главном проводе ваз 2109

Карбюраторная «девятка» не дает искру. Почему так происходит и что делать? Если нет искры ВАЗ 2109 карбюратор — причины кроются либо в неисправности одного из элементов, либо в проводке, что их соединяет. Можно самостоятельно выявить причину выхода агрегата из строя.

Для поиска неисправности вам потребуется помощник, который будет включать зажигание. Понадобится мультиметр, а также запасные детали (коммутатор, датчик Холла). Для поиска поломки нужно понимать последовательность соединения элементов цепи и хотя бы в общем виде знать принцип появления искры на свечах зажигания.

Рассмотрим его и проверим все приборы на работоспособность.

Как на свече образуется искра

Поворачивая ключ в замке зажигания, вы запускаете стартер. Его функция — зацепление шестерни с маховиком, чтобы передать маховику крутящий момент. Как только детали зацепились, момент передался — ключ возвращается на место. И вот за это время, пока ключ был повёрнут, должен произойти ряд процессов, в результате которых на свечах появляется искра.

Сам маховик закреплён на коленчатом валу и вращает его. От коленвала через ремень ГРМ вращательное движение предается на распредвал.

Одновременно с распределительным валом и с той же частотой крутится вал, на котором расположен бегунок трамблёра (распределителя зажигания). Цилиндрический экран вращается и образуется электромагнитное поле (ЭМП), величину напряжения которого считывает датчик Холла.

Далее в работу вступает коммутатор. Это прибор преобразует напряжение до нужной величины и передает его на первичную обмотку катушки зажигания.

Внутри катушки образуется электродвижущая сила, выходящая через центральный электрод. Отсюда импульс подается на центральный провод распределителя, к которому подсоединены 4 свечи. Трамблёр вращается, замыкая поочередно контакт с каждой из свечей. Свечи вкручены в ГБЦ, их электроды находятся в камере сгорания.

В результате замыкания на свечах достигается напряжение 10–15 кВ. Этого достаточно, чтобы между центральным и боковым электродом свечи возникла искра.

Основные причины отсутствия зажигания

Принцип работы понятен. Все неисправности системы зажигания ВАЗ 2109 связаны с выходом из строя одного из вышеназванных элементов. Если пропала искра на ВАЗ 2109 карбюратор, значит, имеется неисправность:

  • коммутатора;
  • датчика Холла;
  • ремня ГРМ;
  • катушки зажигания;
  • группы контактов замка зажигания;
  • контактов крышки трамблера;
  • свечей («залитые», обгоревшие);
  • проводки цепи.

Если неисправен коммутатор, то величина напряжения на катушку не преобразуется. Вышедший из строя датчик Холла не подает ток на коммутатор. В случае обрыва ремня ГРМ работа системы сбивается, ЭМП не образуется. Сломанная катушка останавливает ход цепи на себе, контакт распределителя не получает напряжения. Поврежденные контакты крышки трамблёра не дают подать напряжение на свечу.

Электроды свечей могут не образовывать искру из-за нагара или влаги на них. Бывает, что виновник — первый элемент цепи: замок зажигания. Поломка в его контактной группе не запускает стартер. Также возможен вариант, когда произошло банальное повреждение проводки, из-за чего связь элементов пропадает.

Если нет искры ВАЗ 2109 инжектор, процесс поиска поломки гораздо сложнее. Ведь устройство системы предполагает наличие отдельного модуля зажигания, управляемого ЭБУ.

Начинаем проверку с катушки

Высоковольтный разряд исходит с катушки зажигания, поэтому её проверяем в первую очередь. Не пытайтесь заводить автомобиль более трёх раз, ведь можете посадить аккумулятор, а он нужен при выполнении проверки. Катушка диагностируется следующим образом.

  1. Вынимаем бронепровод из крышки трамблёра.
  2. Надеваем перчатки или берём в руки плоскогубцы.
  3. Подносим контакт высоковольтного провода к массе.
  4. Второй человек включает зажигание.

Если появилась большая синяя искра, то катушка вырабатывает разряд, с ней всё в порядке. Отсутствие вспышки или слабая искра говорит о том, что проблема либо в самой катушке, либо в элементах, которые идут в цепи до неё. Проверяем работоспособность катушки, коммутатора, датчика Холла, замка зажигания.

Этапы работы
Действия
Сначала нужно проверить высоковольтный провод на целостность. Бегунок мультиметра выставляем на отметку 20 кОм, щупы подносим к противоположным контактам провода. Прибор должен показать сопротивление 3,5–9 кОм. Если величина больше или меньше, заменяем провод.
При нормальных показаниях на экране тестируем катушку. Сначала проверяется сопротивление первичной обмотки. Для этого соединяем щупы тестера с клеммами В и К на катушке. Тестер выставляем на 20 Ом. Показания на экране должны быть от 0,4 до 0,5 Ом.
Чтобы проверить вторичную обмотку, щуп с клеммы К переставляем на высоковольтный выход. Бегунок мультиметра — на 20 кОм. Норма на экране — 4-5 кОм. При отклонениях от нормальных значений заменяем катушку.
Читайте также:  Долго греется двигатель ваз-2110 16 или 8 клапанов: что делать?

Не каждый владелец отечественного автомобиля может быстро ответить, что делать, если пропала искра на ВАЗ 2109. Без искры не заводится ни одна современная машина, поэтому знать о путях решения такой проблемы следует каждому человеку.

Хорошо известная в народе «Девятка» имеет как свои плюсы, так и минусы, проявляющиеся при эксплуатации автомобиля в условиях суровых русских зим и резкого изменения климата.

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

катушки зажигания

Отсутствие искры на автомобилях ВАЗ-2109 связано со следующими возможными проблемами:

  • выход из строя коммутатора;
  • выход из строя датчика Холла;
  • порвался ремень ГРМ;
  • вышла из строя ;
  • окислилась контактная группа замка зажигания;
  • неисправность в общей системе проводки авто.

Как правило, перечисленные пункты являются самыми распространенными причинами, по которым нет искры. Особенность автомобиля ВАЗ-2109 заключается в том, что для нормальной работы двигателя аккумулятор должен быть заряжен полностью
.

Именно аккумулятор отвечает за вращение коленвала двигателя. Если мощности стартера не хватает для того, чтобы раскрутить коленвал, то эта проблема должна быть устранена в первую очередь, а только после этого можно искать причину пропадания искры на ВАЗ-2109 (карбюратор).

Искра пропала из-за неисправного коммутатора

Проверка неисправности коммутатора заключается в его замене на заведомо исправную деталь. К сожалению, коммутатор на автомобилях ВАЗ-2109 часто выходит из строя, поэтому владельцы этих авто должны иметь в запасе данный элемент.

После установки заведомо исправного коммутатора следует попробовать завести машину. Если это удалось, то причиной исчезновения искры является именно этот элемент.

Эту процедуру можно повторить и с датчиком Холла: для этого достаточно вместо старого установить заведомо исправный элемент и попробовать завести машину.

Может ли ремень ГРМ быть причиной исчезновения искры

К сожалению, порванный ремень ГРМ на автомобилях ВАЗ-2109 в подавляющем большинстве случаев становится причиной, из-за которой пропадает искра у машин ВАЗ 2109.

Как проверить целостность ремня? Для этого достаточно снять крышку с распределителя зажигания и прокрутить коленвал стартером
. Если бегунок распределителя зажигания не вращается, это говорит о необходимости замены ремня ГРМ.

Неисправность приводки в автомобиле также может стать причиной, по которой пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор). Заметить эту проблему можно даже во время простого осмотра: концы проводов будут оплавлены или окислены. Часто провода просто порваны или неплотно закреплены
.

Советуем обратить внимание и на замок зажигания. Почему? Все из-за того, что он также может стать косвенной причиной пропадания искры. Его очень просто проверить, используя стандартную автомобильную лампочку, которая наверняка имеется в гараже у каждого владельца собственного авто.

Приложите один провод с лампочки на катушку, а другой – на массу, после чего включите зажигание. Если лампа не загорелась – проблема именно в замке.

Нагар на свечах зажигания ВАЗ-2109

Одной из проблем у владельцев «девятки» считается появление черного нагара на свечах. Первое, что указывает на это – увеличившийся расход топлива
. Сюда же можно отнести изношенное состояние воздушного фильтра, а также образовавшаяся щель воздушной заслонки.

Следите за состоянием свечей, меняйте их на новые при отработке, регулируйте клапаны и периодически проверяйте компрессию.

Заключение

Таким образом, если на вашем автомобиле ВАЗ 2109 (карбюратор) пропала искра, то первоочередная задача заключается в установлении причины проблемы и ее последующем исправлении.

Если вы не можете справиться с этой задачей самостоятельно, то следует рассчитывать только на помощь квалифицированного электрика.

Целью данной статьи вовсе не является поселить в сознаниях читателей стереотип о том, что ВАЗ – плохая машина. Как и любой представитель автопрома, «Девятка» имеет как плюсы, так и минусы. И уж поверьте, поломаться может даже «Ламборгини» последней модели. Потому, мы просто хотим помочь всем тем, кто столкнулся с той, или иной проблемой в ходе эксплуатации автомобиля.

СНГ для любой машины, будь это даже танк – страна экстремальных условий. Здесь дороги, погода, влажность – всё выступает в качестве препятствий. Потому, когда на автомобиле ВАЗ 2109 (карбюратор) нет искры, вам нужно не ругать отечественного производителя, а разбираться, в чём же причина такой неисправности.

Обсудим такой вопрос, как настройка зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор)

Если заливает свечи ВАЗ 2109, карбюратор следует прочистить в профилактических целях. Также для профилактики можно и проверить уровень масла.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор без стробоскопа?

Для начала ослабьте крепление трамблера. Он должен свободно поворачиваться, но не болтаться. После этого нужно запустить двигатель и раскрутить его на холостом ходу до максимально возможных оборотов. Теперь можно повернуть на одно деление в «минус», заглушить двигатель, закрепить трамблер.

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

Ревностные ценители автомобилей, произведенных за рубежами нашей страны, могут утверждать, что недостаток, вынесенный во главу статьи, является характерным для изделий российского автопрома.

Однако это утверждение не является бесспорным, поскольку ситуация, когда пропала искра «ВАЗ 2109» в карбюраторе, в подавляющем большинстве случаев обусловлена экстремальностью климатических и дорожных условий, характерных для большинства стран СНГ.

Рассмотрим причины, следствием которых является отсутствие искры в карбюраторе девятой модели «Лады».

Причины пропадания искры в карбюраторе ВАЗ 2109

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

В качестве основных причин, по которым исчезает искра в карбюраторе «девятки» специалисты определяют следующие:

  • Нарушение работоспособности коммутатора.
  • Некорректное функционирование «датчика Холла». Проверка исправности данного элемента выполняется посредством вольтметра или лампы. Результатом, позволяющим утверждать о работе датчика в штатном режиме, служит яркое горение, чередующееся с угасанием, либо слабое свечение лампы при проворачивании трамблера.

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

  • Выход из строя , окисление контактов (проводов) питания, пробой высоковольтного провода, загрязнение контакта под «бегунком» и т.д.
  • Нарушение работоспособности замка зажигания.

Внимание!
Для проверки исправности замка зажигания используйте обычную автомобильную лампу, один контакт которой соединен с клеммой «В+», а другой замкнут на массу. Загоревшаяся при включении замка зажигания лампа свидетельствует о нормальном его (замка) функционировании.

Кроме того, существует еще несколько проблем, так или иначе связанных с системой зажигания, а, следовательно, с образованием искры. В первую очередь это — образование черного налета (нагара) на контактах свечей зажигания. Это не только неприятный, но и довольно распространенный фактор, способствующий существенному увеличению расхода топлива.

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

Главными причинами возникновения такого нагара являются: неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора, низкий уровень компрессии (величины воздушного давления) в цилиндрах силового агрегата, нарушение регулировки элементов клапанной системы и т.д. Косвенное влияние на степень образования нагара может оказывать и недостаточный уровень моторного масла.

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

Не последнюю роль в процессе генерации искры в карбюраторе «ВАЗ 2109» играет и правильно . Предлагаем упрощенную технологию его выставления без применения специального оборудования (стробоскопа):

  • Ослабляем крепление трамблера до возможности его свободного проворачивания.
  • Запускаем силовой агрегат автомобиля и дожидаемся достижения максимальных оборотов коленчатого вала в режиме «холостого хода».
  • Поворачиваем трамблер на одно деление в отрицательную сторону.
  • Глушим двигатель.
  • Фиксируем трамблер.
  • До упора вкручиваем винт регулировки «качества» горючей смеси.
  • Откручиваем винт «качества» на 1/3 оборота и наращиваем количество оборотов до 820-850 в минуту.

Видеоурок — Что делать если не искры

Настройка угла опережения зажигания автомобиля ВАЗ 2109

В данном разделе нашей статьи мы предлагаем понятную и доступную большинству автолюбителей инструкцию по регулировки системы зажигания «девятки». Она включает в себя выполнение следующих мероприятий:

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

  • Устанавливаем коленчатый вал двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Крышка блока цилиндров имеет три специальных метки, соответствующих определенным значениям угла опережения:
  • 10 0 (первая);
  • 5 0 (вторая);
  • 0 0 (третья).
  • Совмещаем метку, расположенную на шкиве коленвала с меткой на крышке блока. Корпус распределителя фиксируется в нулевом положении октан-корректора. Контакты должны находиться в разомкнутом состоянии (проверяется при помощи 12-ти вольтовой лампы, контакты которой соединены с контактом низкого напряжения и контактом «массы»).
  • Если контакты не размыкаются (лампа не загорается) выполняем следующие манипуляции:
  1. Отворачиваем стопорную гайку, фиксирующую пластину распределителя;
  2. Поворачиваем корпус распределителя походу часовой стрелки;
  3. Медленно поворачивая корпус в обратном направлении до момента загорания лампочки.

Внимание!
Момент срабатывания электрической лампы, собственно, и определяет необходимый угол опережения зажигания.

  • Удерживая корпус распределителя в полученном положении, заворачиваем стопорную гайку пластины крепления.

Внимание!
Если в процессе эксплуатации автомобиля вы используете бензин, качество которого, мягко говоря, оставляет желать лучшего, процесс настройки начинайте с совмещения метки шкива с меткой крышки блока цилиндров, соответствующей 5 0 угла опережения.

Источник: https://hi-electric.com/no-spark-on-the-main-wire-of-the-vaz-2109/

Нет искры ВАЗ 2109 карбюратор — самостоятельно ищем выход

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

Ревностные ценители автомобилей, произведенных за рубежами нашей страны, могут утверждать, что недостаток, вынесенный во главу статьи, является характерным для изделий российского автопрома. Однако это утверждение не является бесспорным, поскольку ситуация, когда пропала искра «ВАЗ 2109» в карбюраторе, в подавляющем большинстве случаев обусловлена экстремальностью климатических и дорожных условий, характерных для большинства стран СНГ.

Читайте также:  Печка не дует в ноги на ладе приора: причины, ремонт

 Рассмотрим причины, следствием которых является отсутствие искры в карбюраторе девятой модели «Лады».

Причины пропадания искры в карбюраторе ВАЗ 2109

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

В качестве основных причин, по которым исчезает искра в карбюраторе «девятки» специалисты определяют следующие:

  • Нарушение работоспособности коммутатора.
  • Некорректное функционирование «датчика Холла». Проверка исправности данного элемента выполняется посредством вольтметра или лампы. Результатом, позволяющим утверждать о работе датчика в штатном режиме, служит яркое горение, чередующееся с угасанием, либо слабое свечение лампы при проворачивании трамблера.

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

  • Выход из строя катушки зажигания, окисление контактов (проводов) питания, пробой высоковольтного провода, загрязнение контакта под «бегунком» и т.д.
  • Нарушение работоспособности замка зажигания.

Внимание! Для проверки исправности замка зажигания используйте обычную автомобильную лампу, один контакт которой соединен с клеммой «В+», а другой замкнут на массу. Загоревшаяся при включении замка зажигания лампа свидетельствует о нормальном его (замка) функционировании.

Кроме того, существует еще несколько проблем, так или иначе связанных с системой зажигания, а, следовательно, с образованием искры. В первую очередь это — образование черного налета (нагара) на контактах свечей зажигания. Это не только неприятный, но и довольно распространенный фактор, способствующий существенному увеличению расхода топлива.

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

Главными причинами возникновения такого нагара являются: неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора, требующий замены воздушный фильтр, низкий уровень компрессии (величины воздушного давления) в цилиндрах силового агрегата, нарушение регулировки элементов клапанной системы и т.д. Косвенное влияние на степень образования нагара может оказывать и недостаточный уровень моторного масла.

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

Не последнюю роль в процессе генерации искры в карбюраторе «ВАЗ 2109» играет и правильно выставленный угол опережения зажигания. Предлагаем упрощенную технологию его выставления без применения специального оборудования (стробоскопа):

  • Ослабляем крепление трамблера до возможности его свободного проворачивания.
  • Запускаем силовой агрегат автомобиля и дожидаемся достижения максимальных оборотов коленчатого вала в режиме «холостого хода».
  • Поворачиваем трамблер на одно деление в отрицательную сторону.
  • Глушим двигатель.
  • Фиксируем трамблер.
  • До упора вкручиваем винт регулировки «качества» горючей смеси.
  • Откручиваем винт «качества» на 1/3 оборота и наращиваем количество оборотов до 820-850 в минуту.

Видеоурок — Что делать если не искры

Настройка угла опережения зажигания автомобиля ВАЗ 2109

В данном разделе нашей статьи мы предлагаем понятную и доступную большинству автолюбителей инструкцию по регулировки системы зажигания «девятки». Она включает в себя выполнение следующих мероприятий:

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

  • Устанавливаем коленчатый вал двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Крышка блока цилиндров имеет три специальных метки, соответствующих определенным значениям угла опережения:
  • — 100 (первая);
  • -50 (вторая);
  • — 00 (третья).
  • Совмещаем метку, расположенную на шкиве коленвала с меткой на крышке блока. Корпус распределителя фиксируется в нулевом положении октан-корректора. Контакты должны находиться в разомкнутом состоянии (проверяется при помощи 12-ти вольтовой лампы, контакты которой соединены с контактом низкого напряжения и контактом «массы»).
  • Если контакты не размыкаются (лампа не загорается) выполняем следующие манипуляции:
  1. — отворачиваем стопорную гайку, фиксирующую пластину распределителя;
  2. — поворачиваем корпус распределителя походу часовой стрелки;
  3. — медленно поворачивая корпус в обратном направлении до момента загорания лампочки.

 Внимание! Момент срабатывания электрической лампы, собственно, и определяет необходимый угол опережения зажигания.

  • Удерживая корпус распределителя в полученном положении, заворачиваем стопорную гайку пластины крепления.

Внимание! Если в процессе эксплуатации автомобиля вы используете бензин, качество которого, мягко говоря, оставляет желать лучшего, процесс настройки начинайте с совмещения метки шкива с меткой крышки блока цилиндров, соответствующей 50 угла опережения.

Источник: https://VipWash.ru/karbyuratory/net-iskry-vaz-2109-karbyurator

Ваз 2109 нет искры с катушки причины

Сбои в системе зажигания карбюраторных «Самар» – явление нередкое и знакомое большинству владельцев этих машин. Но происходят они, как всегда, в самое неподходящее время. Для начинающего автолюбителя поиски пропавшей искры могут затянуться на несколько дней, а то и недель. Для человека, которому хоть раз пришлось столкнуться с подобной проблемой, это вопрос одного-двух часов.

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

На подготовительном этапе

В ситуации, когда не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор), можно предположить, что дело либо в системе питания, либо же в зажигании. Но, коль уж мы говорим о последнем, то будем рассматривать проблемы, связанные с подачей электрического тока к свечам.

Для того чтобы определить, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), нам потребуется помощник и следующие инструменты:

  • вольтметр (мультиметр);
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • крестовая отвертка.

Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): причины

Прежде чем приступить к проверке, не помешает разобраться с теми узлами, которые участвуют в процессе искрообразования. К ним относятся:

  • аккумулятор;
  • контактная группа замка зажигания;
  • катушка (трансформатор);
  • коммутатор;
  • трамблер (распределитель);
  • датчик Холла;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

Каждый из этих элементов может выйти из строя, что неизбежно приведет к разрыву электрической цепи. Если действительно пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), то исчезнуть она могла на любом из участков. Чтобы не усложнять себе задачу с ее поиском, первоначальную проверку следует произвести в два этапа: установить, есть ли ток на выходе с катушки зажигания и есть ли искра на самих свечах.

Определяем участок

Если вообще не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор), проверку лучше начать на участке от аккумулятора до распределителя. Так мы поймем, работают ли АКБ, контактная группа замка, коммутатор и катушка.

Порядок проверки:

  1. Поднимаем капот.
  2. Отсоединяем «люльку» центрального бронепровода от крышки трамблера.
  3. В «люльку» вставляем свечу, прижимаем ее «юбкой» к клапанной крышке (неокрашенному участку кузова) и просим помощника запустить стартер. Ни в коем случае не удерживайте свечу голыми руками! Вы получите электрический удар. Пусть и не смертельный, но достаточно неприятный. Держать свечу лучше всего диэлектрическими пассатижами.
  4. Во время работы стартера смотрим на межэлектродное пространство. Если там нет искры – ВАЗ 2109, естественно, не заведется.

Теперь нам предстоит установить неисправный элемент на участке аккумулятор-катушка. Сделать это совсем несложно.

Аккумуляторная батарея и контактная группа замка зажигания

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

Отсутствие напряжения свидетельствует о выходе из строя контактной группы. Наиболее частая причина неисправности – окисление или пригорание выводов. Устраняется такая проблема путем зачистки контактов.

Катушка

Сама по себе катушка зажигания ВАЗ 2109 выходит из строя достаточно редко, но проверить ее нужно обязательно. Сделать это можно при помощи мультиметра, включенного в режиме омметра. Присоединяем один его щуп к контакту «+Б», а второй — к клемме «К». Это концы первичной обмотки. Величина сопротивления должна составлять 0,4-0,5 Ом.

После этого проверяем вторичную катушку, присоединив щупы прибора к выводу «+Б» и высоковольтному выводу. Здесь сопротивление должно быть порядка 4-5 кОм. При любых других показателях катушка зажигания ВАЗ 2109 подлежит замене.

Коммутатор

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

Определив, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) на участке до распределителя, можно сразу сделать вывод, что причиной тому является именно коммутатор. Это наиболее капризное устройство во всей системе зажигания. Он может «сгореть» из-за малейшего перепада напряжения, вызванного сбоем в работе генератора, неисправностью свечей или высоковольтных проводов. Именно поэтому некоторые опытные водители «Самар» возят с собой запасное устройство.

В поисках искры: свечи

В случае если напряжение на центральном высоковольтном проводе все же есть, необходимо установить, распределяется ли оно и поступает ли на свечи. Для этого нужно определить, исправны ли трамблер и датчик Холла, не пробиты ли высоковольтные провода и рабочие ли свечи. Начнем с конца.

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

Если же нет искры на свечах ВАЗ 2109 (карбюратор), попробуйте поставить вместо них новые или заведомо исправные. Ситуация не изменилась? Продолжаем диагностику.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода, конечно, не могут все одновременно выйти из строя, но проверить их все же стоит. Определение работоспособности заключается в измерении сопротивления каждого из них.

Отсоединяем провода по одному и производим замеры. У исправных проводников, в т. ч. и центрального, сопротивление должно быть в пределах 2,7-9 кОм.

Выявив отклонения от этих показателей, замените неисправный элемент.

Распределитель зажигания и датчик Холла

Что касается трамблера, то наиболее частой его неисправностью является пригорание контактов, расположенных внутри крышки. Кроме этого, выйти из строя может и бегунок, «разносящий» напряжение.

Открутите два винта и снимите крышку с трамблера. Обратите внимание на состояние контактов. Если они сильно пригорели, деформировались, посыпались – замените крышку. Осмотрите и бегунок. Он также может пригорать и деформироваться. В случае необходимости замените и его.

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

Датчик Холла встроен в распределитель. Проверить его, не снимая, можно также при помощи вольтметра. Щупы прибора необходимо подсоединить к зеленому и черно-белому проводкам, идущим от датчика к разъему.

Прокручивая маховик при помощи отвертки (в окошке на картере сцепления), снимите показания вольтметра. Они должны колебаться в пределах от 0,4 до 12 В. Если все так и происходит – датчик в порядке.

Ну, а если нет – устройство нужно заменить.

Вот, в принципе, и все распространенные неисправности, по которым у «девятки» нет искры. ВАЗ 2109, как видите, не такой уж и сложный автомобиль в этом смысле: немного времени, немного теории, нехитрый инструмент, и ваша машина снова в строю!

Источник: https://remont-avto.uef.ru/vaz-2109-net-iskry-s-katushki-prichiny/

Причины если нет искры на ВАЗ 2109 карбюратор и как решить проблему

Причиной невозможности запуска бензинового двигателя бывает отсутствие искры зажигания. Чтобы знать, как определить неисправность в системе зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор) и восстановить её работоспособность, уделите всего пару минут.

Читайте также:  Объем багажника лады гранта лифтбек: реальные показатели

Как определить, что нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Если попытка завести двигатель закончилась неудачей, можно заподозрить неполадки в зажигании.

Пытаться завести мотор более 3 раз не стоит, так как разрядится аккумулятор, а неисправность сама собой не пройдёт. Нужно начинать искать причину такого положения вещей.

Поиск возможной неисправности делается с помощником, который бы мог в нужный момент включить замок зажигания. В работе пригодится простой бытовой мультиметр.

Первым делом проверяется работоспособность катушки, так как она является производителем высоковольтного разряда. Простейший тест заключается в следующем:

  1. вынуть высоковольтный провод из крышки трамблёра;
  2. надев перчатки (чтобы не ударило током) или взяв провод плоскогубцами с изолированными ручками, поднести его контакт к массе на расстояние около 1 см;
  3. помощник включает зажигание (стартер);
  4. должна проскакивать синяя крупная искра.

Если электрический разряд есть, поиск причины направляется в сторону трамблёра и свечей, если нет – проверяется катушка, коммутатор, датчик Холла, замок зажигания. Рассмотрим, как самостоятельно проверить исправность перечисленных устройств.

Катушка

Прежде чем проверять катушку, стоит удостовериться в целостности центрального высоковольтного провода, так как его неисправность также может быть причиной отсутствия искры.

Для этого переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм, а его щупы соединяются с противоположными контактами бронепровода. Если мультиметр покажет значения от 3,5 до 9 кОм, высоковольтный провод в порядке.

При других значениях провод заменяется исправным.

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причиныКатушка зажигания — самый капризный для диагностики элемент цепи

Если же бронепровод исправен, тестируется катушка. Проверяем целостность первичной обмотки. Щупы мультиметра соединяются с клеммами «В» и «К» катушки. Переключатель в положении 20 Ом. Нормальное для устройства, установленного на «девятке», сопротивление будет в пределах 0,4–0,5 Ом.

Для проверки сопротивления вторичной обмотки щупы соединить с клеммой «В» и высоковольтным выходом. Переключатель тестера в позиции 20 кОм. Нормальный показатель сопротивления в пределах 4–5 кОм. Если показатели сопротивления сильно отличаются от нормальных, катушка заменяется новой (исправной).

Коммутатор

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причиныДля проверки необходимо второе, рабочее устройство

Если катушка показала нормальные цифры сопротивления, причина исчезновения искры не в ней. Далее по цепи идёт коммутатор. «Прозвонить» тестером его не удастся. Проверка работоспособности электронного устройства производится его тестовой заменой на заведомо исправное. Если «живой» коммутатор не изменил положение вещей, нужно переходить дальше по цепи.

Датчик Холла

С этим устройством поступают так же, как с коммутатором (замена работоспособным). Разница в том, что добраться до датчика Холла сложнее. Для этого нужно разобрать трамблёр.

Замок зажигания

Если катушка, коммутатор и датчик Холла исправны (не забудьте просмотреть целостность контактов между этими устройствами), но искра так и не появилась, причина может крыться в замке зажигания. При включённом замке поступает питание на катушку. Проверяется так:

  • тестер переключается на 20 вольт;
  • один щуп мультиметра на клемму «В», другой на массу;
  • при заряженном аккумуляторе прибор покажет 12 В.

Можно применить контрольную лампочку. При соединении её проводов с упомянутыми контактами лампа загорится. Если же лампа не горит или тестер не «обнаружил» напряжения, следует искать причину пропавшей искры в обрыве цепи (предохранитель, провод).

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причиныНередко водители не хотят мороки с ремонтом замка и просто меняют его на новый

Редко, но случаются ситуации, когда при повороте ключа в замке в первое положение напряжение на катушку поступает, но исчезает во втором положении (пуск двигателя).

Чтобы исключить такой вариант, клемма «В» катушки соединяется с плюсом аккумулятора напрямую. Если в такой ситуации появится искра, проблема с замком. Его лучше заменить или отдать на ремонт опытному автомастеру.

Если навыки работы с этим механизмом есть, можем предложить информацию в помощь.

Теперь рассмотрим, что бывает причиной исчезновения искры в другом от катушки направлении цепи.

Трамблёр

Подозревается неисправность распределителя, если на центральном бронепроводе есть полноценная искра, но её нет ни на одной из свечей. Причина бывает в подгорании контактов на крышке трамблёра или бегунка.

Для определения неполадок достаточно осмотра после снятия крышки (контакты окисленные или покрыты чёрным нагаром). Устраняется неисправность зачисткой контактов.

Если же нарушена целостность крышки распределителя, её следует заменить.

Помните, что крышку трамблёра, бронепровода, насвечники следует держать в максимальной чистоте. Масляные пятна, грязь, влага значительно ухудшают качество искры.

Высоковольтные провода (ВВ, бронепровода)

Если проводить полное тестирование системы зажигания, без проверки бронепроводов, соединяющих крышку трамблёра и свечи, не обойтись.

Они «прозваниваются» мультиметром так же и с тем же искомым результатом, что и центральный провод (описано выше).

При активной эксплуатации ВАЗ 2109 бронепровода лучше заменять примерно раз в год, так как их ресурс рассчитан приблизительно на такой период.

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причиныМенять ежегодно такие детали — недешёвое удовольствие

Причина в свечах?

Часто причиной исчезновения искры бывают сами свечи. Если они давно не менялись, то даже при качественном высоковольтном импульсе искра будет слабой или вообще исчезнет. Возникают проблемы и со «свежими» свечами.

При сильном обогащении топливной смеси они быстро покрываются обильным слоем копоти, которая является диэлектриком, поэтому снижает качество контакта между электродами.

В этом случае следует заняться регулировкой карбюратора (уменьшить содержание бензина в смеси), а свечи почистить специальной щёткой с металлической щетиной.

Не будет искры и в той ситуации, если свечи «залило». Такое случается, когда холодный двигатель заводится при закрытой воздушной заслонке (на «подсосе»).

Топливная смесь в этом случае сильно обогащённая, и, после первой неудачной попытки запуска мотора, свечи становятся мокрыми.

Исправляется ситуация прокаливанием и последующей чисткой свечей, после чего они становятся пригодными для использования.

Видео: Почему нет искры на карбюраторной «девятке»

Неисправности системы зажигания автомобилей, в том числе и вазовской карбюраторной «девятки», вводят многих автолюбителей в ступор. Хотя, если разобраться в схеме, окажется, что она совсем несложная. Важно последовательно подходит к диагностике возможных причин, исключая одну за другой, чтобы добиться в проверке успеха.

Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/kak-nayti-iskru-zazhiganiya-na-vaz-2109.html

Причины если нет искры на ВАЗ 2109 карбюратор и как решить проблему

Автомобиль может не заводиться по самым разным причинам. Одной из причин может быть отсутствие искры в системе зажигания. Причём в карбюраторных автомобилях эта проблема возникает чаще, чем в инжекторных. ВАЗ 2109 не является исключением из этого правила. О том, почему пропадает искра на карбюраторе и как с этим бороться, мы и поговорим в этой статье.

Причины исчезновения искры на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Причин может быть множество, диагностика осуществляется пошаговым исключением проблем из списка, представленного ниже.

Поломка коммутатора

Самая распространённая причина: неисправный коммутатор. Решение: снять предположительно неисправное устройство, заменить его новым и вновь попробовать завести машину. Если искра появилась — причина найдена (коммутаторы на ВАЗ 2109 вообще не отличаются надёжностью, поэтому опытные автовладельцы советуют всегда возить с собой запасное устройство).

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

В данном случае это устройство производства фирмы BOSCH

Неисправность датчика Холла

Вышел из строя датчик Холла. Вариантов решения два. Первый: просто заменить датчик, и попробовать завести автомобиль.

Второй: воспользоваться мультиметром, проверить параметры датчика прямо на автомобиле, а затем сверить полученные данные с данными в инструкции.

Если в полученных и паспортных данных датчика наблюдаются большие расхождения, значит, датчик Холла неисправен и должен быть заменён.

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

Датчик находится под белым корпусом

Повреждён ремень ГРМ. Решение: крышка на распределителе зажигания снимается, после чего коленвал несколько раз проворачивается стартером. Если бегунок на распределителе зажигания не двигается, значит, ремень ГРМ повреждён и нуждается в замене.

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

На бегунке хорошо видна оранжевая полоска

На сайте освещены инструкции по замене ремня на:

  • Киа Спектра;
  • Шевроле Ланос 1.5;
  • Шевроле Лачетти 1.4.

Барахлит катушка зажигания

Катушка зажигания неисправна. Решение: продиагностировать и в случае необходимости заменить катушку и вновь попробовать завести автомобиль. В диагностике поможет эта статья. Если машина завелась — причина найдена.

Повреждена проводка

Повреждена проводка системы зажигания. Как правило, это видно невооружённым глазом: изоляция на проводах может быть оплавлена. Решение: заменить повреждённые провода новыми (возможен и второй вариант: осмотр проводки не дал результатов, но известно, что причина именно в ней. В этом случае придётся «прозванивать» провода с помощью мультиметра).

Окисление контактов датчика Холла и коммутатора. Решение: снять эти устройства, зачистить их контакты мелкой наждачной бумагой (возможен и другой вариант: датчик или коммутатор не окислились, а просто неплотно вставлены в разъёмы. Тогда их нужно снять и вставить в разъёмы заново, с усилием).

Неисправна контактная группа системы зажигания. Решение: замена контактной группы. На нашем сайте есть примеры проведения работ на автомобилях Дэу Нексия и ВАЗ 2110.

Итак, выше изложены самые распространённые причины отсутствия искры. Устранить эти причины не составляет особого труда, так как все они решаются заменой повреждённых устройств.

Альтернативы этому практически нет, потому что отремонтировать тот же датчик Холла или коммутатор прямо в гараже не представляется возможным.

А для выявления «виновника» неполадки автовладельцу придётся действовать методом исключения, проверяя элементы системы зажигания по одному. Другого способа, к сожалению, нет.

  • Алексей Степанов
  • Распечатать

Источник: http://motorltd.ru/prichinyi-otsutstviya-iskryi-na-karbyuratornom-vaz/

Ссылка на основную публикацию