Чем отличается нива урбан от обычной нивы: сходства и различия

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

С самого старта продаж модели Chevrolet Niva, этот компактный внедорожник занял позиции безусловного лидера продаж в своем классе. Располагая преимуществами классической «Нивы» в плане внедорожных качеств, обеспечивая водителю и пассажирам относительно неплохой уровень комфорта и имея бюджетный ценник, Шеви Нива неплохо продавался даже в самые провальные для большинства автопроизводителей времена.

Востребована модель и на вторичном рынке. Долгое время российский внедорожник практически не имел конкуренции. Пожалуй, только модели из Ульяновска, да «Нива» в классическом исполнении с большой натяжкой могли рассматриваться в качестве альтернативы «Шниве».

Шеви Нива и ее конкуренты

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Но, как известно, спрос рождает предложение, а потому, с выходом в свет французского кроссовера Renault Duster гегемония Шевроле Нива была прекращена. Сегодня об успехах этих двух моделей можно говорить в одинаковой мере для каждой из них. Правда, последние пару лет, все больше и больше потенциальных покупателей стали обращать внимание именно на французский автомобиль.

  • Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия
  • В конце 2014 года рынок бюджетных внедорожников пополнился моделью Lada 4×4 Urban, который, фактически является модернизированным вариантом модели ВАЗ-2121, впервые сошедшей с конвейера во второй половине 70-х годов прошлого столетия.
  • Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия
  • Каждый из перечисленных автомобилей имеет свои достоинства и преимущества, благодаря которым, производители рассчитывают на будущих покупателей.

Забегая вперед, стоит отметить, что из перечисленной троицы явным аутсайдером, с точки зрения потребительских характеристик будет являться как раз Lada 4×4 Urban. Ведь практически вся модернизация «старой Нивы» заключается лишь в некотором изменении элементов экстерьера и дизайна салона.

Особенности оформления и оснащения конкурентов

Рассматривая автомобили со стороны, становится очевидным, что внешний облик машин не является их самым сильным качеством. В целом, экстерьер ни одного из автомобилей не вызывает отторжения, но рубленные формы Дастера, как и откровенно устаревший дизайн Шеви Нивы (не говоря уже про Lada 4×4 Urban) сразу дают понять о «жесткой» бюджетности автомобиля.

Но, поскольку перечисленные автомобили выбирают не за стильность их внешнего вида, далеко не самый передовой дизайн экстерьера внедорожникам простителен.

При сравнении автомобилей в деле, с самого начала «француз» немного, но вырывается вперед. Тестируя машины в условиях мороза ниже -20 все три машины завелись с первого раза, однако двигатель Дастера, в отличие от соперников, пустился с невозмутимой легкостью.

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Салон Chevrolet Niva

За рулем внедорожников преимущество французского автомобиля возрастает. Ведь несмотря на то, что Шевроле Нива пережила рестайлинг, в салоне машины используются те же неудобные и нечетко работающие кнопки с тусклой подсветкой индикации.

Архаичная приборная панель устанавливается без каких либо изменений уже долгие годы. Не слишком удобно в «Шниве» тянуться до клавиш включения обогрева передних кресел.

Как и магнитола, они располагаются внизу центральной консоли, что требует отвлечения внимания и снижает безопасность управления автомобилем.

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Салон Renault Duster

Даже в Lada 4×4 Urban таких проблем не существует. Хотя интерьер классической Нивы, пережившей очередную модернизацию, не меняется уже более трех десятилетий, с точки зрения эргономики места водителя серьезных нареканий здесь нет.

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Салон Lada Urban

Отдельной критики заслуживают передние сиденья Шеви Нивы. Кресла излишне широки и практически бесформенны. Ни о какой боковой поддержке тут нет и речи. Кроме того, сиденья чрезмерно мягкие и не обладают поясничной поддержкой. Регулировок передних сидений хватает только для водителей ниже среднего роста. Те, чей рост превышает 180 см, устроиться с комфортом смогут вряд ли.

Что-то подобное из перечисленных характеристик справедливо и для оценки салона Lada 4×4 Urban. Угловатая передняя панель, перекочевавшая из 90-х годов, как и аскетичная отделка дверей, используются без изменений.

Все то новое оборудование, о котором неоднократно заявляли разработчики во время презентации модели, заключается в наличии штатно устанавливаемых кондиционера, магнитолы Alpine, а также современного блока внутрисалонного освещения.

Помимо этого, владелец Лады Урбан получит электропривод и подогрев зеркал, а также кожух с подстаканниками на центральном тоннеле между передними креслами. Качество обивки сидений возросло, но сами кресла устанавливаются прежние, не отличающиеся удобством посадки.

Европейские ценности

Сравнивая Renault Duster с продукцией российского автопрома, выводы будут явно не в пользу «наших» машин. Хотя интерьер Дастера и не отличается особым пижонством и дизайнерскими изысками, внутри Рено довольно уютно и, что самое главное, удобно.

Неказистые на вид сиденья Дастера обладают широким диапазоном регулировок, а на более дорогих модификациях имеется лифт кресла водителя.

Разработчики учли критику родственных моделей («Логан» и «Сандеро»), разместив клавиши электростеклоподъемников на подлокотниках дверей. С нажатием подрулевого рычага с правой стороны одновременно срабатывает стеклоомыватель и дворники.

«Крутилки» управления климатической установкой располагаются не очень удобно, но в отличие от тех, что стоят на отечественных автомобилях, работают четко.

С завидным упорством инженеры Рено продолжают устанавливать кнопку клаксона в торец подрулевого переключателя слева. Привыкнуть к подобному решению не удается даже через несколько недель владения автомобилем.

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Задние сиденья Lada Urban

Перемещаясь на второй ряд сидений, можно отметить, что явным аутсайдером в этом компоненте будет Lada 4×4 Urban. Сзади Урбан сможет принять лишь двух пассажиров, при том, что спинка дивана имеет почти вертикальное положение, исключая комфорт при длительных поездках.

Что касается Шевроле Нивы и Рено Дастер, то по паспортному наличию свободного пространства эти автомобили близки друг к другу.

А вот по реальным ощущениям в Дастере гораздо просторнее, да и расстояния между коленями задних пассажиров и спинками передних кресел у «француза» побольше.

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Задние сиденья Chevrolet Niva

Более вместителен и багажник Рено. Невзирая на то, что «запаска» полноприводной версии французского внедорожника хранится на дне багажного отделения, объема полезного пространства здесь немного больше, чем в Шевроле Ниве. Зато доступ к запасному колесу у «новой» Нивы гораздо удобнее.

Особенно это оценят любители автомобильных путешествий на дальние расстояния.

Глядя на то, как автовладелец, чтобы добраться до запасного колеса, разгружает забитый до отказа багажник Дастера, припаркованного на обочине, водитель Шевроле Нивы прекратит роптать о рисках кражи своей «запаски», нависающей снаружи.

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Задние сиденья Renault Duster

Если в плане обзорности Нива и Дастер приблизительно равны, то Лада 4Х4 Урбан с узкими ветровым и задним стеклами явно проигрывает своим конкурентам.

Двигатели и управляемость

Пожалуй, одним из самых основных недостатков Шеви Нивы является нехватка мощности мотора, устанавливаемого под капот машины. Тольяттинскому внедорожнику не хватает прыти как на городских магистралях, так и на загородной трассе, где стандартный обгон зачастую превращается в рискованный трюк.

В городе водитель Нивы будет вынужден постоянно держать стрелку тахометра вблизи красной зоны, а чтобы избежать нетерпеливых сигналов других автомобилистов, придется научиться шустрее переключать передачи гулкой механической коробки Нивы.

Удивительно, но 83-сильный 1.7-литровый мотор классической Нивы обеспечивает Урбану более достойную динамику. Хотя по паспортным данным разгон Лады 4х4 до сотни требует 17 секунд, находясь за рулем этого автомобиля ускорение ощущается более интенсивным, чем при управлении Шеви Нивой.

Не является спорткаром и Рено Дастер. Однако прибавка дополнительной мощности в 20 «лошадей» позволяет водителю Рено более уверенно чувствовать себя за рулем автомобиля и передвигаться в потоке без лишней суеты и дополнительных движений рычагом коробки передач.

Особенность Рено, которые многие водители посчитают недостатком, заключается в излишне короткой первой передаче. Это сделано в угоду внедорожных качеств машины, но влечет необходимость частого переключения между первой и второй передачами при езде по городу.

Есть такой компонент, по которому французский автомобиль на голову опережает российских конкурентов. Это – управляемость. Автомобиль очень хорошо реагирует на команды рулем.

Правда «баранка» Дастера несколько тяжеловата, но с учетом реакций машины на руление, эта особенность, скорее плюс, чем минус. Независимая подвеска Рено весьма деликатно и почти без раскачек проглатывает неровности дорожного покрытия.

Автомобиль послушно входит в повороты, не особо кренясь. На прямой Дастер лишен рысканья и не требует подруливания даже на высоких скоростях.

Шевроле Нива представляет собой прямую противоположность «французу». Автомобиль чрезмерно жесткий и прыгучий, реакции машины на действия рулем вялые и несколько запоздалые.

«Шниве» категорически противопоказано передвижение со скоростью, превышающей отметку 110-120 км/ч.

Автомобиль становится похожим на неуправляемый снаряд, да и гул в салоне машины не перекрывается даже громкими звуками из динамиков магнитолы.

Внедорожные качества

Трансмиссия Шевроле Нивы хорошо знакома большинству поклонников внедорожников: вручную блокируемый межосевой дифференциал с понижающей передачей. В этом плане Дастер сконструирован современнее: понижающей передачи здесь нет, а колеса задней оси подключаются при помощи многодискового сцепления и электронного управления.

Неплохие внедорожные возможности Шевроле Нивы смазаны «дубовой» коробкой передач. Включить понижающую передачу на «Шниве» сразу – настоящий повод для гордости.

Нива превосходит Дастер по показателю геометрической проходимости, и если бы не слабый мотор, то на голову бы опередила «француза» на бездорожье.

Однако двигателю очень часто не хватает тяги, чтобы тащить автомобиль по снежной целине или бездорожью. Машина просто теряет скорость и останавливается.

Говоря о внедорожных способностях Lada 4×4 Urban, стоит отметить, что от классической Нивы в стандартном исполнении «горожанина» отличает установка новой трансмиссии с исключенными передачами пониженного ряда, а также уменьшившийся дорожный просвет. Такой автомобиль стал далек от покорения настоящего бездорожья и подходит только для уверенной езды по заснеженным дорогам и вылазкам на пикник или на дачу по не слишком разбитой грунтовке.

Цена

И в конце немного о ценах, а точнее, о том самом параметре, из-за которого автолюбителям и приходится приходить в салоны за нашими сегодняшними героями — «бюджетниками».

Самая дешевая полноприводная модификация Renault Duster стоит 694 тысячи рублей. Цена Chevrolet Niva ощутимо ниже — от 489 тысяч, а Lada 4×4 Urban и вовсе можно купить за «каких-то» 438 тысяч.

В общем, ничего нового — за все хорошее приходится платить.

Источник: https://allroader.ru/niva-duster-lada-urban-28081/

Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

В Lada 4×4 Urban нет ничего лишнего: минимум комфорта, минимум электроники. Если хотите, «Урбан» — это люксовая версия легендарного российского внедорожника «Нива ВАЗ-2131».

«Урбан» начал выпускаться с 2014 года. Как и ожидалось, отечественные автолюбители оценили модель по достоинству. Через год ее начали активно экспортировать в Германию, и немецкие водители так же тепло приняли зарубежного конкурента. Хотя… Без доли сарказма со стороны зарубежных автоэкспертов не обошлось, и мы не могли оставить это без внимания.

Также читайте: Немцы о Lada 4X4: «Машина – одно название…»

Читайте также:  Доработка ваз 2114 своими руками: пошаговая видеоинструкция

«Нива Урбан» — один из тех автомобилей, про которые нельзя написать просто текст. Это обязательно должен быть тест-драйв. Поэтому я договорился об осмотре авто с его владельцем по имени Евгений. Естественно, с элементами бездорожья, но, как говорится, «по лайту».

Выглядит стильно

Встречаемся с Евгением на парковке одного из торговых центров. С виду «Урбан» — «Нива» как «Нива». Только чистая. Но в глаза бросаются пластиковые бамперы, выкрашенные в цвет кузова. Двоякое ощущение.

Вроде стильно, модно, но сразу прикидываешь в голове, с какого раза они оторвутся на бездорожье. Сам цвет для семейства «Нивы» уникален — кориандр. В таком же цвете бывают только «Гранта», «Веста» и X-Ray.

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Замечаю, что Евгений уже обут в резиновые сапоги. Видимо, поездка будет не совсем «лайтовой».

Кузов «пятидверки» удлинили за счёт того, что в середину корпуса «трехдверки» добавили секцию с задними дверьми. Собственно, то же самое происходит со всеми иномарками при переходе с 3- на 5-дверную конструкцию. Таким образом, машина увеличилась с 3640 до 4140 мм — на целых 50 сантиметров. Это позволило сделать задний ряд сидений полноценным.

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Увеличился и багажный отсек. В 420 литров можно запихать все четыре колеса для переобувания, и ещё останется много места для всякого внедорожного скарба. А если сложить заднюю спинку, то можно прилечь отдохнуть после сложных внедорожных испытаний.

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Увеличился и размер передних дверей — садиться стало заметно удобнее. Конечно, увеличение колесной базы, негативно сказалось на проходимости, но пришлось жертвовать ради вместительности. «Трёхдверка» — всё-таки машина для эгоиста-единоличника, а не семейное авто.

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Появился кондиционер

Наша поездка начинается с осмотра салона. На удивление, в машине уже установлен центральный замок. Поэтому замки дверей послушно отпираются с брелока. Теперь не приходится вытаскивать кнопку каждой двери для посадки пассажиров. До чего техника дошла!

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Салон «Урбана» изменился. Одна только обшивка сидений чего стоит! Сами сиденья стали более удобными, а материал ткани — плотным и приятным на ощупь.

А теперь, внимание! В «Ниве Урбан» появился кондиционер, а также электрические стеклоподъёмники, электрозеркала с подогревом и подогрев передних сидений. Это большой прогресс для семейства «Нивы», ведь их начинка не менялась аж с 1993 года!

Да, в ней по-прежнему нет ESP, EBD, круиз-контроля и штатной сигнализации. Но кому только это нужно? Объективно Lada 4×4 — хорошая машина для бездорожья. А версия Urban (перевод с англ. «городской») лишь добавила необходимый минимум комфорта для городской среды. Стоит ли она 550 тысяч рублей за 2017 г. в. и брать ли «Ладу 4х4», решать уже лично каждому.

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Изменения пришли и в консоль центрального тоннеля. Там появились широкие подстаканники и кнопки управления электростёклами. Что помешало создателям сделать эти кнопки на дверях, непонятно.

Но спасибо и на этом. Над этими кнопками появился джойстик регулировки зеркал. Руль в «Урбане» стал меньше в диаметре и удобнее в хвате (380 против 420 мм у «Нивы»).

В остальном авто сохранило русский прагматизм. Ничего лишнего.

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Проблемы не скроешь

Пока дорога по трассе неспешно продвигается вперед, привычным движением проверяю нашу «красотку» через avtocod.ru. Водители такого класса машин не особо жалуют их бережностью. Как и ожидалось, у машины было ДТП:

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Лениво спрашиваю у Евгения, что случилось в тот несчастный день. С его слов, еще при покупке он заметил небольшое повреждение на переднем бампере, но вдаваться в подробности не стал. «Сам закрасил баллончиком после покупки. Это же «Нива»!»

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

А вот про имеющееся ограничение он тактично с улыбкой отмахнулся: «Вот ничего от вас не скроешь!» Ну, как говорится, на нет и спроса нет.

Застрять на Lada 4×4 Urban — удовольствие

Начинаем движение в сторону пригородного дачного участка Евгения. Там, по его словам, всегда можно «засадить» машину. Кажется, сама идея где-нибудь застрять доставляет ему удовольствие.

Имея опыт поездок в качестве пассажира в простой «Ниве», слышу непривычную тишину в салоне. Нет, конечно же, хорошо слышно и двигатель, и то, что происходит на улице, — это же «АвтоВАЗ»! Но на порядок меньше. Всему виной дополнительная шумо- и виброизоляция на дверях, задних крыльях и, по-видимому, на перегородке с моторным отсеком. Зачет!

В целом едет «Урбан», как обычная «Нива». Стандартные стойки передней подвески с привычной раскачкой отрабатывают «лежачих полицейских» и резкие повороты. Гоночной устойчивости в «Ниве» как не было, так и не предвидится. Терпимо — нам бы добраться до бездорожья…

Долгожданный поворот на просёлочную дорогу, ведущую в сады. Чуть поодаль видно, как раскисшая колея начинает углубляться. «Мы точно тут проедем?» — с тревогой окликаю я водителя. «Не бойся, я еще даже раздатку не включил», — ответил Евгений.

Лёгкими манипуляциями с рычагами раздаточной коробки «Урбан» превращается в настоящего проходимца. Медленно, на повышенных оборотах ползём дальше. Понижайка тут как нельзя кстати, ведь штатному мотору 1,7 л на 83 л. с. тяжело крутить колёса в грязи.

Метров через 100 мы упираемся в застрявший BMW X3. Как позже выяснилось, это сосед Евгения по дачному участку. Наверное, сейчас водитель BMW ощущает себя беспомощным за рулем паркетника.

Не без труда «Урбан» объезжает слева баварскую полноприводную легковушку, и Евгений достает из багажника трос для буксировки бедолаги. 10 минут спустя вызволенная баварская иномарка и наш «Урбан» благополучно паркуются перед воротами садового товарищества. Этап пройден!

Да… У «Лады» характер настырного трудяги — раздатка подвывает, но авто ползёт вперед, во что бы то ни стало!

Если вы хотели получить максимум комфорта от этого авто, то вы сильно ошиблись в выборе. Красивая приписка Urban вовсе не делает из «Нивы» городской паркетник. Мое мнение: «Урбан» — это просто расширенный пакет опций для приемлемого использования в городской среде. В целом «Нива» так и осталась «Нивой».

Основные покупатели «Урбана» — это дачники, рыбаки, жители сёл и деревень, — все, кому надо добраться из точки А до точки Б без твёрдого дорожного покрытия между ними. «Рестайлинг» — лишь маркетинговый ход для вовлечения в бездорожную жизнь современной молодежи. Может быть, это и к лучшему — кто-то же их покупает! Но я бы себе купил что-то другое за полмиллиона рублей.

Один немецкий автообозреватель так охарактеризовал машину [в вольном переводе с немецкого, прим. ред.]: «Lada 4×4 — это автомобиль, вызывающий ностальгию по прошлому. Он выпал из своего времени, отчего становится еще привлекательнее. Девиз «Лады» — «не перевелись еще старые добрые вещи».

Тут и добавить нечего. Как говорится, золотые слова, Юрий Венедиктович…

Максим Голенецких

Вы согласны, что «Урбан» лучше обычной Нивы? Оставьте своё мнение в комментарии ниже.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/test-drajv-lada-4-4-urban-ne-znachit-gorodskoj

Бронтозавр: Обзор модификации Нивы — Lada 4×4 Бронто (2018)

           

Этот внедорожник числится в модельном ряду АВТОВАЗа, хотя сборка — мелкими сериями — идет не на мощностях завода. СтОит ли он своих денег?

Что за зверь

Лада 4×4 Бронто — где-то такое уже было, правда? И да и нет. В 2014 году компания «ПСА Бронто», выпускавшая снегоболотоходы Марш и внедорожники Рысь на базе Лады 4×4, вошла в состав АО«ВИС-Авто», которое занимается сборкой пикапов и фургонов на основе нескольких вазовских моделей.

Первый наглядный результат произошедшего поглощения -фургон Лада 4×4 Рысь, который вобрал в себя технологии, применяемые двумя этими производителями. Но Рысь, несмотря на подконтрольность новообразованной структуры АВТОВАЗу, пока не вошла даже в линейку коммерческой техники Лада.

А вот Лада 4×4 Бронто с сентября 2017 года входит в основной модельный ряд АВТОВАЗа как одна из модификаций серийной Лады 4×4.

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Крутые песчаные обвалы Бронто берет весьма уверенно — если заранее подоткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал.

Чем отличается?

Если вы знакомы с Рысью, то технические особенности Бронто в общих чертах вам известны. Спереди и сзади у него стоят самоблоки Вал-Рейсинг с коэффициентом блокировки 0,65. Главные пары — с передаточным отношением 4,1 вместо стандартных 3,9.

Пружины усиленные (пермского производства), передние амортизаторы — от родственницы по имени Chevrolet Niva. Колёса с «грязевыми» шинами Bontyre Stalker МЯ размерностью 235/75 R15 поставляет Поволжская шинная компания.

Стандартная 16-дюймовая запаска под капотом теперь позиционируется как докатка и снабжается соответствующей наклейкой.

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Камуфляжная окраска предлагается аж в 17 вариантах. Самые эффектные — «пиксельные», доплата за них -около 50 тысяч рублей.

В результате доработок клиренс достиг 240 мм (против 205 мм у стандартной машины). Арки пришлось вырезать, чтобы колесам не было в них тесно. Кстати, арки имеют антигравийную защиту. Поскольку колея стала шире, на простых Бронто стоят резиновые расширители арок — такие же были у Рыси. Но наш Бронто — с пластиковым пакетом Style, разработанным тольяттинской фирмой «Авторитет Пласт». Рука Стива Маттина этой машины не касалась, тем не менее получилось неплохо, особенно спереди: легкая хмурость «взгляда» подчеркивает характер.

Под более крупные колёса понадобились бы изменения в трансмиссии, а в Бронто всё стандартное — лишь задний мост усилен коробом, навариваемым по верхней части балки. Пружины через чашки упираются в этот короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

После версии Урбан пластиковый бампер на экс-Ниве уже не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее, но этот явно удался. Колёса хотелось бы еще больше, но более крупные потребуют серьезных переделок.

Кузов тоже имеет усиление — поперечины, ввариваемые под крышу для установки релингов (в списке опций Бронто присутствует экспедиционный багажник).

В городе

В начале зимнего сезона на нашу машину поставили шипованные шины Nexen Winguard 235/75 R15, а кузов покрыли защитным составом «Аллигатор»-он идентичен известному «Раптору», но на ощупь чуть менее «дисперсный» и шершавый. Это покрытие должны включить в список опций для Бронто. Штука классная, но от всех бед не спасает: после якутской экспедиции на кузове осталось несколько крупных белесых царапин.

Улучшенная шумоизоляция (как на Урбане) не спасает от привычного воя раздатки, перекрывающего рев двигателя и гул «шиповок».

Да и в остальном это всё та же короткобазная Нива, но с увеличенным клиренсом и высокопрофильной резиной: руль имеет весьма условный «ноль», корма периодически стремится в занос, а разгон до городских скоростей по уровню героизма сравним с первыми попытками человечества преодолеть силу тяготения.

По песку

Читайте также:  Как снять стартер на ваз-2110: инструкция пошаговая

А вот на песке Лада 4×4 Бронто — в родной стихии! Там, где стандартная машина уже начала бы закапываться, эта прет, как маленький гордый танк,-хвала самоблокам! В кассу и огромный клиренс, и зубастые шины, хотя шипы здесь ни к чему. Крутые песчаные склоны Бронто берет без особых проблем, нужно лишь предварительно воткнуть пони-жайку и заблокировать межосевой дифференциал.

Впрочем, кое в чем старая добрая Нива остается Нивой. Двигателя катастрофически «не хватает»: заглохнуть проще простого.

Оттого и паленым сцеплением тянет в салон — иначе никак! (Именно сцепление было главным подозреваемым, когда пару раз из-под капота принимался валить белый дым.

Но дело оказалось не в нем и даже не в закипевшем моторе, а всего лишь в масле, которое каким-то образом попало на разогретый выпускной коллектор.)

Блокировки дифференциалов, срабатывая с характерным «грх-х!», отлично помогают при движении по прямой, но в виражах передний «блок» никак не способствует ввинчиванию автомобиля внутрь — радиус поворота заметно увеличивается.

По снегу

Ночной снег накрыл всё, что напоминало о красивой сухой осени. Утром очень пригодились обогревы «сидушек» (по-другому сиденья от Самары назвать сложно) — даром что обогрев одноступенчатый и греется только подушка (но ведь греется!). Зеркалё тоже сбросили лед и высохли за несколько минут, а вот лобовое стекло пришлось по старинке ковырять скребком.

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Пружины упираются через чашки в усиливающий короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.

На первом же светофорном старте стало очевидно, что наш Бронто — самый быстрый автомобиль в городе! Самоблоки показывают себя в максимально выгодном свете: пока «недоприводы» и даже полноприводники с дохлыми межосевыми муфтами месят снежную кашу, «бронтозавр» пуляет с места и злорадно визжит раздаткой уже у следующего перекрестка. При этом, если не дурить, Бронто и по скользким дугам идет весьма уверенно -не стремясь вывалиться наружу поворота. Степень блокировки дифференциалов подобрана удачно: и «выгрести» помогает, и управляемость почти не ухудшает.

Мы не отказали себе в удовольствии поутюжить заснеженный лес и постарались нащупать предел возможностей машины.

Бронто позволяет спокойно ехать там, где обычная Лада 4×4 давно села бы на подвеску или — в отсутствие межколесных самобло-ков и на шинах попроще — забуксовала бы.

Но и переоценивать возможности Бронто не стоит, ведь и клиренса, и шин, и степени блокировки (лишь 65%) может не хватить в самом неподходящем, гиблом месте. Чем круче внедорожник… ну, вы знаете.

Для кого этот автомобиль?

Лада 4×4 Бронто — это прекрасный второй или даже третий автомобиль в семье. Как будто папа подумывал купить себе квадрик, но понял, что за те же деньги можно взять аж целую новую «ниву», да еще и со спецподготовкой. Причем у дилера, с гарантией и без головной боли при регистрации.

Хотя, если брать Бронто в «максималке», получается, что в качестве квадроцикла папа рассматривал нечто весьма премиальное: за Бронто в обвесе Style, с противотуманками и камуфляжной окраской просят 740 000 рублей.

Ни модный «пиксельный» окрас, ни защитный состав «Аллигатор» в заводском прайсе пока не значатся, а каждый способен поднять цену еще на 50 тысяч.

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Интерьер Бронто — как у обычной Лады 4×4 в люксовом исполнении.

Кондиционер, обогрев передних сидений и обогреваемые зеркала с электроприводом, электростеклоподъемники, АБС и аудиоподготовка — всё это есть и на обычной Ладе 4×4.

На товарные Бронто ставят руль от Урбана, но наша машина — считай, прототип, пусть и побывавший в экспедиции в Якутии с небезызвестными «Дикарями», а потому руль обычный.

С другой стороны, можно взять Бронто в одном из шести стандартных цветов и с простыми резиновыми расширителями арок вместо эффектного обвеса — за 676 000 рублей. Обогрев кресел и зеркал, кондиционер, АБС — всё это в машине будет.

Обычная Лада 4×4 с таким же оснащением обойдется в 508000 рублей. Выходит, расширенный внедорожный арсенал тянет на 168000 рублей. «Заводской тюнинг» оказывается не дороже самостоятельной доработки машины до аналогичного уровня.

Таблица сравнения основных характеристик Lada 4×4 и Лада 4×4 Бронто

Лада 4×4 Лада 4×4 Бронто
Длина/ширина/высота/база
3740/1680/1640/2200 мм 3680/1713/1740/2200 мм
Клиренс
205 мм 240 мм
Снаряженная/полная масса
1285/1610 кг 1285/1610 кг
Двигатель
бензиновый, Р4,8 клапанов, 1690 см 3;61 кВт/83л.с. при 5000 об/мин; 129 Н м при 4000 об/мин
Время разгона 0-100 км/ч
17,0 с 18,0 с
Максимальная скорость
142 км/ч 137 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-95/42л
Расход топлива: смешанный цикл
9,9лл/100км 12,0 л л/100 км
Трансмиссия
постоянный полный привод; М5, понижающий ряд в раздаточной коробке, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой постоянный полный привод; М5, понижающий ряд в раздаточной коробке, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой, самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа на передней и задней осях

С ноября по март вазовские внедорожники продаются особен но хорошо, а значит прямо сейчас спрос на Бронто уверенно растёт. Ежемесячно в цехах ВИС-Авто собирают 100-120 автомобилей — предварительно доработав голый кузов и отправив его на окраску обратно на АВТОВАЗ.

Каждый из собранных автомобилей уже кем-то заказан. Есть корпоративные продажи и даже экспорт: в прошлом году 25 таких автомобилей, еще под именем Рысь, приобрела таможенная служба Армении, а 20 машин отправили в Европу.

Так что свою колею Бронто найдет — несмотря на все унаследованные от Нивы недостатки.

Автор Иннокентий Кишкурно, фото автора, ЗР

Видео

Источник: http://lada-niva.ru/niva/bronto.html

Какой автомобиль лучше Нива или Нива Урбан?

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Отечественная Нива давно покорила сердца истинных любителей бездорожья. В нашей стране этот автомобиль является самым бюджетным в сегменте полноприводных внедорожников. Кроме того, за долгие десятилетия выпуска Нива успела зарекомендовать себя как максимально проходимый и надежный автомобиль для загородных поездок. В 2014 году на отечественный авторынок вышла улучшенная версия. Чем же отличается новая Нива Урбан от привычной Нивы?

Характеристики LADA 4×4

Один из самых популярных отечественных автомобилей выпускается в нашей стране с 1977 года и по сей день. Самый бюджетный внедорожник имеет постоянный полный привод. У автомобиля только 3 двери — 2 пассажирские и 1 багажного отделения, кузов компактный, несущего типа.

Объем багажника составляет приятные 265 литров, но при сложении заднего дивана он увеличивается до внушительных 585 литров. Закрытый металлический кузов Нивы отличается характерной для ВАЗ-а угловатостью и простотой форм.

Средний заявленный расход топлива составляет 10 литров, что весьма неплохо для внедорожника.

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Чем же достигается столь солидная проходимость Нивы? Автомобиль может похвастаться очень высоким дорожным просветом, равным 220 мм. Подвеска с постоянным полным приводом и 4-ступенчатая коробка передач позволяют автомобилю покорять даже самые разбитые дороги.

Двухступенчатая раздаточная коробка в сочетании с блокировкой межосевого дифференциала дают возможность выбраться даже из самой разбитой грунтовой дороги. Благодаря небольшим свесам кузова автомобиль может заехать даже на высокие препятствия.

Угол въезда составляет 32 градуса, съезда – 37 градусов.

Общие характеристики LADA 4×4 Urban

Несмотря на свое истинно загородное назначение, автомобиль нередко можно увидеть и на городских дорогах. И это совершенно неудивительно, учитывая состояние наших дорог во время весенних разливов или зимних заносов.

Специально для тех, кто не готов расстаться с Нивой даже в условиях городской среды, была выпущена новая версия Нивы — LADA 4×4 Urban. Экстерьер автомобиля получил приятные изменения — автолюбителей порадует приятный цвет кузова «металлик капучино».

Решетка радиатора стала менее агрессивной, теперь она имеет меньший размер и более обтекаемую форму.

Новый Урбан получил пластиковый передний бампер, усиленный внутренней балкой и так важный в условиях города кондиционер. Чтобы салон машины не перегревался, производитель установил стекла с атермальным эффектом. Для удобства водителя установлен руль меньшего диаметра и увеличена площадь очистки заднего стекла.

Что общего у этих моделей

Фактически новый Урбан является лишь доработанной версией автомобиля. Он выполнен на базе старой версии LADA 4×4. Все изменения, внесенные во внедорожник, призваны в основном увеличить комфорт водителя и пассажиров.

У обеих версий общий кузов несущего типа. Не получил существенных изменений и двигатель — его объем по-прежнему равен 1,7 литра.

У обеих моделей 8-ми клапанный двигатель внутреннего сгорания с распределенным впрыском топлива.

Обе модели имеют механическую 4-ех ступенчатую коробку переключения передач, постоянный полный привод, понижающую передачу и блокировку межосевого дифференциала. Без изменений остался и объем багажного отделения.

Отличия LADA 4×4 Urban

Изменения, которые получил новый Урбан, призваны увеличить его комфортабельность, современность и привлекательность для молодежи.

Стильный цвет кузова «металлик капучино» выполнен по новой технологии окраски (на кузов нанесен грунтовочный катафорезный слой из полиэфирных смол). Небольшие изменения получили и другие кузовные детали, например, теперь дверные ручки выполнены в черном цвете.

Уплотнитель лобового стекла больше не имеет хромовой вставки. Новая радиаторная решетка выглядит современно и гораздо менее агрессивно. На Урбане установлен надежный пластиковый бампер, призванный уменьшить количество царапин при мелких ДТП, часто происходящих в городских пробках.

Щетки на очистителях стекла стали длиннее и захватывают теперь большую площадь стекла, увеличивая обзор в плохую погоду. Также Урбан получил новые дневные ходовые огни.

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Кроме заметных изменений в экстерьере, Урбан получил и новый салон, отвечающий современным стандартам комфорта. Внедорожник наконец-то получил долгожданный кондиционер, который практически не издает паразитных шумов при работе. Уменьшенный на 40 мм диаметр рулевого колеса позволяет водителю разместиться на кресле с куда большим удобством.

Для регулировки наружных зеркал больше не нужно открывать окна — теперь они регулируются прямо из салона с помощью электроники, и даже имеют подогрев.

Не обошлось и без электростеклоподъемников, которые есть на каждом новом автомобиле. Подогрев переднего ряда сидений порадует водителя и пассажира в холодное время года.

Новая обивка сидений с желто-бежевой строчкой и осветительный плафон дополняют приятное впечатление от салона.

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Небольшие изменения получили и технические характеристики новой Нивы. Теперь в подвеске внедорожника нет карданного вала, вместо него установлен приводный вал с шарнирами равных угловых скоростей. Передние ступицы получили новый подшипник, который уже не требует постоянных регулировок. Передний мост автомобиля стал независимым, что улучшает ходовые характеристики автомобиля.

Какой автомобиль предпочесть?

Если вы цените в автомобиле проходимость и непоколебимую надежность, то Нива станет для вас идеальным автомобилем. Но какую же модель предпочесть — простую LADA 4×4 или версию Urban? Цена на обычную Ниву начинается от 493 000 рублей, на новую версию Урбан цены стартуют с 502 000 рублей.

Читайте также:  Ваз 2111: какой расход топлива и как его уменьшить?

Если вы любите частые загородные поездки, постоянно ездите на дачу или рыбалку, то лучше предпочесть обычную Ниву. В плане проходимости она практически не уступает новой модели, зато имеет меньшую стоимость.

На вторичном рынке цена на простую Ниву начинается от 150 000 рублей.

За такую стоимость «рабочая лошадка» будет долгие годы покорять бездорожье, а ее владелец не будет особо беспокоиться о сколах краски на кузове или небольших вмятинах.

Если же автомобиль нужен именно в условиях городской среды, то новая комфортабельная и гораздо более привлекательная Нива Урбан станет отличным вариантом. На отечественном авторынке это самый дешевый внедорожник.

За сравнительно небольшие деньги автовладелец получает полноприводный внедорожник с отличной проходимостью и кондиционером. Стильный цвет новой Нивы не дает ей затеряться в автомобильном потоке на улицах города.

Источник: https://vchemraznica.ru/kakoj-avtomobil-luchshe-niva-ili-niva-urban/

Отличия между автомобилями «Нива» 2121 и «Нива Урбан»: что общего между моделями, в чём разница между моделью «Нива Урбан» и обычной «Нивой»

О «боевых заслугах» автомобиля «Нива» знают, пожалуй, все жители постсоветского пространства. «Советский» автомобиль многие уважали за доступность, манёвренность и невероятные показатели выносливости и проходимости там, где по определению ничего пройти бы не смогло.

Производители из компании ВАЗ время от времени подвергали автомобиль рестайлингам и модификациям, вследствие чего на рынок попало несколько удачных и не очень вариаций классической «Нивы».

В этом материале мы сравним «Ниву» с «Нивой Урбан», и попытаемся понять, насколько модификация отличается от оригинала.

«Нива» 2121

Автомобиль имеет также название LADA 4×4 и считается авто с повышенной проходимостью (некоторые даже крестят её претенциозным титулом «кроссовер»).

Преодолевать сложные участки пути этой модели, вот уже более сорока лет стоящей на конвейере, помогает высокий (220 мм) клиренс и относительно короткая колёсная база в 2,2 м.Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Справка! На счету «Нивы» 2121 не только успешно пройденные отечественные ямы и рытвины: на гонках вроде «Ралли Фараонов» или «Париж-Дакар» этот замечательный автомобиль не раз занимал призовые места.

В 2016 году модель перетерпела довольно большие доработки, в ходе которых обзавелась независимым типом крепления редуктора на передний мост, новым ступичным подшипником «фронтовых» ступиц, газовыми амортизаторами и модернизированным поворотным кулаком.

«Нива Урбан»

Вседорожник с «городским» названием свет увидел в 2014 году. Проектировщики при разработке модели рассчитывали на интерес тех водителей, которые любят не только поездить по бездорожью, но и поколесить по городским улицам. Автомобиль стал более обтекаемым и комфортным по части салона. Так, к услугам водителя и пассажиров в новой «Ниве» предоставлялись:

  • атермальные стёкла;
  • кондиционер;
  • электростеклоподъёмники;
  • подогрев зеркал;
  • увеличенное пространство очистки заднего стекла.Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Автомобиль стал более приземистым и манёвренным, что повысило его управляемость в городских условиях. Однако, несмотря на проведённый рестайлинг, в обеих «Нивах» всё ещё оставалось много общего…

Что общего между моделями

Общие очертания кузова остались прежними: не считая замены бамперов на пластиковые и ещё пары мелких деталей, оба авто имели один и тот же кузов. Неизменным остался также объём двигателя и количество клапанов в нём: восьмиклапанный ДВС объёмом в 1,7 литра всё так же имеет мощность в 83 «лошадки». Не коснулись особые изменения также раздаточной коробки и межосевого дифференциала.

В чём разница между моделью «нива урбан» и обычной «нивой»

Нельзя сказать, что различия между «Урбан» и «простой Нивой» касаются лишь незначительных деталей: модификация затронула и салон, и конструкцию, и дизайн машины.

Так, в салоне модели «Урбан» появилась обновлённая облицовка туннеля пола, уменьшенный руль, функция подогрева кресел, электронная регулировка наружных зеркал, а также новый плафон для освещения салона.Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Справка! Плафон освещения салона, к слову, был взят прямиком из «Приоры».

Что касается конструкционных новшеств, то к ним можно отнести съёмное устройство для буксировки, новые колёса из облегчённого сплава, отсутствие карданов в трансмиссии, новые приводные валы со ШРУСами (связывают «раздатку» с редукторами), а также дневные ходовые огни и несколько мелких новшеств вроде хомутов пружинного типа на патрубках охладительной системы.

В обновлённом дизайне «Урбан» получила новую форму решётки радиатора, эксклюзивный узор на задней двери, «бесхромные» уплотнители лобового стекла, чёрные ручки дверей и изменённый способ окраски вкупе с обновлённой расцветкой кузова («металлик капучино»).

Источник: https://otlichaet.com/avtomobili/otlichija-mezhdu-avtomobiljami-niva-2121-i-niva-urban/

Слабые места и основные недостатки Лада 4×4 Урбан

Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы: сходства и различия

Слабые места Нива Урбан

Теперь подробнее….

Поскольку Lada 4×4 Urban представляет собой городскую разновидность классической НИВЫ, то многие проблемы у этих автомобилей совпадают:

Передние крылья.

Данный автомобиль не отличается высокой коррозийной стойкость, и уже через пару лет на передних крыльях, около фар, может появится достаточно серьезная коррозия.

Для того, чтобы проверить состояние крыльев нужно прихватить с собой фонарик и как следует осмотреть их внутреннюю поверхность. Для верности можно потрогать металл рукой.

Если на автомобиль одеты свежие подкрылки, то скорее всего, таким нехитрым образом пытались закрыть очаги ржавчины.

Трансмиссия.

Одно из самых слабых мест данного внедорожника. Проверяется коробка передач во время движения автомобиля. Если скорости включаются со скрипом и скрежетом или имеются другие неприятные звуки, то это наверняка коробка передач чрезмерно изношена, вследствие несвоевременного технического обслуживания и это в свою очередь потребует дорогостоящего ремонта.

Раздаточная коробка.

В обязательном порядке необходимо проверить насколько легко включается блокировка дифференциала. Если во время движения со включенной блокировкой происходит сильная вибрация или слышен скрежет, то автомобилю необходим срочный ремонт. А вот если при движении слышен вой, то это вполне естественно для данных автомобилей.

Сальники и крестовина карданного вала.

Не стоит забывать, что Lada 4×4 Urban обладает внушительным внедорожным потенциалом, поэтому сальники и шрусы никуда не делись. Не стоит ожидать, что они будут идеально чистыми.

Главное, чтобы сальники были физически целыми, без трещин и подтеков. Крестовина карданного вала также должна быть целой, без видимых повреждений.

Все это можно проверить, загнав машину на самую простейшую гаражную яму.

Также стоит сказать о том, что следует избегать покупки лифтованных машин или автомобилей с установленными силовыми бамперами. Подобные изменения конструкции серьезно уменьшают ресурс автомобиля и не оставляют сомнений в том, что НИВА использовалась в условиях сурового бездорожья.

Основные недостатки LADA 4×4 Urban

Заключение.

Как у практического отечественного автомобиля с качеством отделки салона и эргономикой в Ладе Урбан не все так уж и хорошо.

Но если выбор пал именно на данный автомобиль, то в любом случае необходимо с помощью специалистов и необходимого оборудования продиагностировать все системы, узлы и агрегаты на отсутствие дефектов.

Если же такой возможности нет, то как минимум необходимо визуально и при пробном пробеге обратить внимание на работоспособность всех элементов машины.

Обзор Лады Урбан

P.S: Уважаемые настоящие и будущие владельцы автомобилей Нивы Урбан! Пишите в х о слабых местах, болезнях и недостатках вашего автомобиля, выявленные в процессе эксплуатации. Заранее Благодарны.

Слабые места и основные недостатки Лада 4×4 Урбан was last modified: Март 29th, 2019 by Administrator

Источник: https://PolomkiAuto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki-_lada_4_4_urban.html

Лада бронто: характеристики, стоимость, фото и видео

«Нива», выпущенная в 1977 году, является одной из самых успешных моделей за всё время существования советского автопрома. В те годы быть владельцем этого авто было престижно, а машина нередко привлекалась к съемкам в фильмах, что еще больше повышало её популярность среди населения.

Содержание

  • Особенности ЛАДА Бронто
  • Стоимость внедорожника
  • Видео
  • Фото

Но почивать на лаврах былых успехов предприятие не собиралось: в 90-е годы начались работы по модернизации внедорожника, завершившиеся лишь в 2009 году, когда компания «Бронто», являющаяся «дочкой» АвтоВАЗа, представила обновленный вариант ВАЗ-21214, собранный на его базе. Автомобиль, предназначенный для езды по сильному бездорожью, получил название ЛАДА Бронто Рысь.

Новая Niva не планировалась, как серийный проект: авто выпускалось небольшими партиями, не превышающими 300 штук в год. В 2013 году, когда произошло поглощение ПСА «Бронто» еще одной дочерней компанией «ВИС-Авто», производство возобновилось. Многие отечественные автолюбители уверены, что «Рысь» — лучшая из всех существующих доработок модели.

Особенности LADA 4×4 Bronto

Когда отечественный внедорожник дорабатывался, основной упор делался на изменение ходовой части.

Перед инженерами была поставлена непростая задача – улучшить проходимость до максимально возможного уровня, стремясь к тому, чтобы по этому параметру ЛАДА Бронто не уступала иностранным моделям одного с ней класса.

Сразу стоит заметить, что специалисты не просто справились с задачей, но и добились того, что автомобиль может использоваться на городских дорогах, а не только при езде по бездорожью.

Первое, что было реализовано, — это поднятие кузова на 4 см, что привело к укорачиванию свесов. Пружины и амортизаторы в подвеске были заменены на те, что используются при сборке «Нивы-Шевроле». Выбор был сделан в пользу именно этих агрегатов, поскольку они зарекомендовали себя повышенной надежностью и способностью выдерживать сверхнагрузки.

Нива Бронто обладает улучшенными вездеходными качествами, что во многом обеспечивается самоблокирующимися дифференциалами. Помимо этого, был увеличен ход подвески и значительно усилен задний мост.

В колесные арки, рассчитанные на установку колес R-15, были поставлены расширители, защищающие конструкцию от действия грязи и песка. Шины – внедорожные Cordiant Off Road. Так как модель рассчитана всё же, в первую очередь, на бездорожье, не забыли авторы проекта и об увеличении дорожного просвета до 240 мм.

Двигатель решено было оставить без изменений: место силового агрегата занял 1,69-литровый мотор, мощностью 83 л. с., который, невзирая на столь скромные по современным меркам показатели, демонстрирует отличные результаты. Кроме того, если бы производитель задумал установить другой силовой агрегат, это могло повлечь за собой переделку всего подкапотного пространства.

В дополнение ко всему этому, ЛАДА 4х4 Бронто обзавелась улучшенной шумоизоляцией, противотуманками и кондиционером. На крыше предусмотрена возможность монтажа багажника, позволяющего перевозить 50 кг груза.

Лада 4х4 бронто: цена

ЛАДА 4х4 Бронто купить можно по цене от 676 тысяч рублей, за камуфляжную окраску придется доплатить еще 34 тысячи.

Получается, что стоимость составляет чуть больше 11 тысяч долларов, что для европейских стран является небольшой суммой.

Однако рассчитывать на успех автомобиля среди европейцев не стоит, ибо производитель, увлекшись развитием внедорожных характеристик, пренебрег салоном и качеством сборки.

Более того, такие недостатки, как неудобное расположение рычага переключения передач и устаревшая приборная панель, перекочевали из ВАЗ-21214.

Видео LADA 4×4 Bronto

Источник: https://moj-vnedorozhnik.ru/vnedorozhniki/lada-bronto

Ссылка на основную публикацию