Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто прекращает свое движение, при том, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит внезапно, часто пред этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.
Признаки и причины неисправности сцепления
Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корзины, нажимного подшипника, ведущего и ведомого диска. Основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение:
- При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач на работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления.
- При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, увеличится расход топлива.
Чаще всего, причиной поломки сцепления ВАЗ 2109 является неправильная эксплуатация автомобиля.Например, если машина «села» в снегу, а вы продолжаете усиленно газовать, или очень любите трогаться с пробуксовкой – все это сокращает срок службы сцепления.
Кроме самого диска сцепления, может выйти из строя и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. При предельном износе выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять.
Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка жидкости из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.
Кстати, при замене выжимного подшипника на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. Обычно, если начались проблемы со сцеплением, то лучше заменить все эти детали, потому как замена сцепления весьма тяжела: необходимо снимать коробку передач. Но если кто-то хочет сэкономить на этом, то все детали сцепления можно купить и отдельно.
Для работы будет необходимо следующие:
- ключи на 8, 10, 13, 17 мм;
- динамометрический ключ, торцовая головка на 8 мм;
- домкрат;
- ёмкость для слива масла;
- смотровая яма или подъёмник.
- отвёртка плоская, молоток.
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
Проводить замену сцепления ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП достаточно сложно. Вы не найдёте инструкций и рекомендаций в руководстве по эксплуатации автомобиля на эту тему. Данные рекомендация основана на опыте автолюбителей, которые делятся своим опытом замены сцепления.
Основная проблема при замене сцепления заключается в том, что не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более подъемник, и надо сделать так, чтобы массивная КПП не упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Все действия по снятию КПП почти не отличаются от выше приведенной инструкции, за исключением нюансов:
- Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага передней подвески «классики». У них резьба точно такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС.
- Вкрутите их сверху, только после этого, небольшим ломиком или отверткой, начинаем рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется зазор – около 15 сантиметров.
- Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине.
А вот установка немного отличается от того процесса, который показан в инструкции:
- Поставьте новый выжимной на свое место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина.
- Наживите болты буквально на пару оборотов, но не затягивайте!
- Аккуратно начинайте насаживать первичный вал на шлицы в диске.
- Потом коробку отодвигаем назад и проводим затяжку болтов на корзине. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место.
- После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты.
- При замене сцепления без снятия КПП на автомобиле ВАЗ 2109/21099, центровать диск не нужно!
- Оригинальный номер корзины сцепления 2108-1601085.
- Аналоги:
- Fenox PP60004C3 — 1369 руб.
- БелМаг BM.3792 — 1114 руб.
- Valeo PHC LDC-01 — 1526 руб.
Какой диск сцепления ставить?
Оригинальный номер диска сцепления 2108-1601130, средняя цена 320 руб.
Аналоги:
- Valeo PHC LD-03 — 1060 руб.
- Sachs 1861 696 146 — 1458 руб.
- Fenox CP61004C3 — 798 руб.
Какой подшипник сцепления ставить?
Оригинальный номер подшипника сцепления 2108 1601182.
Аналоги:
- Pilenga PC-P 2108 — 360 руб.
- Luk 500 0439 20 — 1156 руб.
- Fenox TP2116C3 — 345 руб.
1
Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора «4», снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) «2», ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ «3», вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра «1».
2
Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач.
3
Снимаем защитный кожух сцепления. Отсоединяем провод «массы» и датчик верхней мертвой точки от картера сцепления. Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода. Сливаем масло.
4
Откручиваем 3 болта крепления кронштейна к кузову. Откручиваем гайку крепления растяжки рычага.
5
Поддомкрачиваем автомобиль. Извлекаем два болта «1» и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. Откручиваем гайку «2» крепления растяжки к рычагу подвески, вынимаем продольную растяжку вместе с рычагом.
6
Снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку и отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, затем выводим ШРУС из отверстия подшипника.
7
Уперев монтировкой в картер коробки передач, впрессовываем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни, для этого резко бьём по корпусу внутреннего шарнира молотком. Выбиваем шарнир из полуосевой шестерни.
8
Крепление шаровой опоры без привода переднего колеса.
9
Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач. Также необходимо подставить подпорку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.
10
Отвернув болты крепления задней опоры подвески силового агрегата, вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова.
11
Ключом «на 17» откручиваем гайку и вынимаем болт левой опоры двигателя. Отвинчиваем три гайки крепления стартера и снимаем стартер.
12
Ключом «на 19» отворачиваем три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.
14
Накидным ключом «на 8» откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. Чтобы болты легко отвернулись, простукиваем их головки медным молотком. Для отворачивания болтов можно также воспользоваться головкой «на 8».
15
Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления. Проверяем степень износа фрикционных накладок. Если головки заклёпок углублены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклёпочные соединения, диск необходимо заменить. Трещины или механические повреждения на деталях ведомого диска не допускаются.
16
Если при визуальном осмотре обнаружено ослаблении заклепочных соединений деталей корзины сцепления и ведущего диска, то следует заменить ведущий диск сцепления в сборе.
17
Смазываем посадочное место выжимного подшипника на валу, а также направляющие вилки сцепления, затем устанавливаем подшипник.
18
Ставя сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска и вставляем центрирующую оправку.
19
Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты. Болты закручиваем не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать фланец ведущего диска сцепления. Собираем всё в обратной последовательности.
Источник: https://etlib.ru/report/1327-zamena-stsepleniya-vaz-2109-vaz-21099
Замена сцепления ВАЗ передний привод. Со снятием и БЕЗ снятия коробки. — Community «ВАЗ: Ремонт и Доработка» on DRIVE2
Всем доброго времени суток!На пробеге в 84000 км машинка заболела: у нее пропало сцепление. Причем стало пропадать постепенно: жмешь на газ — обороты растут, а скорость — нет. Подтянул тросик — немного помогло, но все равно буксует.
На таком сцеплении я умудрился съездить в Кунгур и обратно, ну и еще около двух месяцев прокатался. Тут ведь главное как: буксует — сбрось газ. Иначе маховик перегреется и песец котенку.
- Для замены сцепления на ВАЗ передний привод нам понадобится:
- 1 — Сцепление в сборе (корзина, диск, выжимной)2 — помощник — очень тяжело снимать коробас в одну каску3 — нормальный набор всевозможных инструментов4 — кувалда (куда ж без нее 🙂 )
- 5 — два домкрата
- После долгих выборов достойного кандидата на связующее звену между мотором и коробкой было выбрано сцепление фирмы Sachs.
Новое сцепление
Сделано не в Китае
Всякие умные надписи
- Открываем новенькую коробку и в ней видим…
Ведомый диск
Выжимной-1
Выжимной-2
Корзина. Вид 1.
Корзина. Вид 2.
Пакетик смазки.
- О, вот и фоточка пробега:
Три топора
Теперь сама процедура замены сцепления. По пунктам.1 — Подготовительные работы: тачку — в боксэстакаду. Ключи — по порядку. Домкраты — на изготовку.2 — Снятие коробки.2.1. Откручиваем все, что видим сверху (фильтр, датчики, стартер, болты соединения мотора-коробки)
Все сверху откручено (коробка уже снята)
2.2. Откручиваем все, что видим снизу (шаровые, кулиса, болты соединения мотора-коробки, подушки коробки). Сливаем масло с коробки!
Откручена ступичная гайка и шаровая
2.3. Снимаем коробку (пыжимся-кряхтим). По желанию коробку можно немножко почистить изнутри. Чтобы новое сцепление работало в чистоте. Немного пооттирал нагар, пыль, грязь да и забил. Сцеплению от этой чистоты ни жарко, ни холодно.
Снятая коробка (грязная)
Снятая коробка (немного почищенная)
3 — Меняем сцепление. Тупо откручиваем 6 болтов на 8 от корзины. Главное — не слизать шляпки, головка должна быть нормальной. Нет. НОРМАЛЬНОЙ, НЕ Китайской.
Центруем новую корзину и диск спец. оправкой (либо пластиковой — идет вместе со сцеплением, либо покупаем — стоит копейки). Оправка эта имитирует первичный вал коробки. Про выжимной тоже не забываем.
Вот и фоточки старого сцепления.
Диск с корзиной спереди
Диск с корзиной сзади
Диск спереди — заклепки уже начали стачиваться
Диск сзади — лысый, как хитман
Старый выжимной
4 — Курим, отдыхаем.5 — Втыкаем коробку обратно (это потруднее, чем снять). Главное в этом пункте — попасть шлицами вала в шлицы ведомого диска. Если что-то куда-то не лезет — отверткой подкручиваем маховик, дабы шлицы совпали.6 — Собираем все обратно: подушки-привода-шаровые. Радуемся.
Теперь поговорим о том, как поменять сцепление без снятия коробки.Отличий, на самом деле, не так уж и много. Распишу по пунктам:
1 — Стартер откручивать не надо, тупо откручиваем его провода + провода ЗХ, датчик скорости.2 — Домкратим тачку, откручиваем обе шаровые, кулису.3 — Ослабляем, откручиваем все болты соединения мотора и коробки.4 — Откручиваем две подушки (заднюю и боковую).5 — Нежно сдергиваем коробку, она виснет на обоих приводах и места для замены сцепления хватит с избытком.
Если имеются хоть какие-нибудь навыки работы руками и нормальный инструмент, то поменять можно за пару часов.
На этом все. Если будут вопросы — задавайте, буду рад помочь)Не забываем про кнопку «Нравится»»Поделиться», старался.
Всем добра, отсутствия жезлов и присутствия ровного асфальта.
Источник: https://www.drive2.com/c/1720757/
Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109
Замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками
Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ 2109 (2108, 2114, 2115), для вашего удобства представлен фотоотчет.
Для проведения этой операции нужно установить автомобиль на смотровую яму.
Необходимые инструменты:
- торцовые, накидные ключи;
- новое сцепление для ВАЗ 2109;
- домкрат.
Замена сцепления ВАЗ 2109 на фотографиях
- Установить ТС на смотровую яму, затянуть ручник.
- Отключить минусовую клемму от АКБ.
- Демонтировать брызговик двигателя, расположенный слева.
- Зубилом расконтрогаить ступичные гайки передних колес, выкрутить их.
- Поднять на домкрате левое колесо, снять его.
- Извлечь два болта крепления шаровой опоры, вывести привод из ступицы.
- Вместо верхних болтов крепления коробки закрутить два болта крепления ГБЦ ВАЗ 2108.
Откручиваем болты
- Открутить три гайки, снять стартер.
Снимаем стартер
- Установить домкрат под силовой агрегат, открутить боковую опору двигателя.
Домкратим двигатель
Домкратим двигатель
- Открутить кулису переключения передач и заднюю опору силового агрегата.
Меняем сцепление на ВАЗ 2109 своими силами
Как заменить сцепление на ВАЗ 2108
- Снять защитный кожух сцепления. Выкрутить передний болт крепления коробки.
Снимаем кожух
Открутите болт крепления
Также ознакомьтесь
- Выкрутить гайку заднего крепления трансмиссии.
Как заменить сцепление на ВАЗ
Снимаем трансмиссию
- Слева по верхним болтам до упора извлечь КПП. При этом концевик коробки окажется на растяжке рычага.
Меняем сцепление на
- Снять сцепление (в этом поможет образовавшаяся щель).
Снимаем сцепление через щель
Cнимаем сцепление через щель
- Смазать направляющую, установить выжимной подшипник.
Установите выжимной и смажьте направляющую
- Наживить ведущий и ведомый диски.
Установите новые диски сцепления
Ставим
- Установить КПП на направляющие, закрутить нижние болты. При вращении коленчатого вала нужно затянуть корзину сцепления и закрутить два нижних болта.
Закручиваем болты и радуемся выполненной работе
Сборку выполнить в обратном порядке.
Ранее было описано, как отрегулировать сцепление. После описанных действий также нужно выполнить эту процедуру.
Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2109/samostoyatelnaya-zamena-scepleniya-na-vaz-2109.html
Инструкция по замене диска сцепления на ВАЗ 2109
Как известно, сцепление играет важную роль в работе любого транспортного средства. Если этот элемент не работает, то дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна. Поэтому сегодня вы узнаете, как поменять диск сцепления на ВАЗ 2109, что для этого нужно и какие нюансы необходимо учесть во время проведения ремонтных работ. Также вы сможете посмотреть обучающее видео.
В большинстве своем владельцы «девяток» производят ремонт автомобилей самостоятельно. В этом случае замена диска сцепления не является исключением. Если вы не знаете, как правильно поставить диск сцепления, то вам пригодится этот мануал по ремонту.
Автомобиль ВАЗ 2109
Сколько стоит диск сцепления на ВАЗ 2109? Таким вопросом задается каждый автомобилист, решивший поменять этот элемент в своей машине. На сегодняшний день средняя рыночная цена ведомого диска сцепления (далее — ДС) в Украине составляет около 300 гривен, в России — порядка 900 рублей.
Обратите внимание, перед тем, как поменять элемент, нужно точно удостовериться в том, что ДС уже отработал свой ресурс эксплуатации. Свидетельствовать о неисправности диска может:
- регулярная пробуксовка сцепления;
- невозможность осуществить выключение;
- если при нажатии на педаль сцепления в автомобиле слышны вибрации;
- если педаль не возвращается в нормальное положение.
Эти признаки говорят о том, что в работе сцепления что-то пошло не так. Но чтобы точно удостовериться в том, что нужна замена ДС, необходимо проверить его толщину.
Как же узнать, какая толщина диска сцепления ВАЗ 2109? Это можно сделать как на станции техобслуживания автомобилей, так и самостоятельно в домашних условиях, но для этого необходимо правильно выполнить все действия.
Для проверки толщины элемента необязательно его демонтировать.
Механизм сцепления 2109 в разборе
Чтобы проверить толщину ДС при помощи специального измерительного калибра, вам понадобится само устройство и инструкция по его эксплуатации. Также вам нужно найти гараж с ямой или заехать на эстакаду. Измерительный прибор нужно подсоединить к рабочему цилиндру сцепления и четко следовать инструкции. В этом случае вы будете точно знать толщину элемента.
Есть еще один способ (его можно назвать народным). Если вы решили проверить толщину ДС методом наших дедов, то мотор необходимо запустить на включенной четвертой или пятой скорости, и сразу же дать газу. В том случае, если мотор вашего ВАЗа не заглох, это свидетельствует об износе ведомого диска. Соответственно, пришло время его поменять.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Проводим замену
Инструменты
Начальный этап ремонтных работ по замене ДС заключается в подготовке всех инструментов, которые понадобятся в процессе. Речь идет о:
- наборе гаечных ключей — понадобятся как торцевые, так и накидные;
- новый ДС для ВАЗ 2109;
- зубило;
- домкрат;
- несколько кирпичей;
- рулетка или линейка.
Здесь же следует отметить, что в общей сложности замена элемента занимает в среднем около 4 часов, если все действия выполняются правильно. Поэтому запаситесь терпением. Для более подробного описания мы также приготовили для вас видео, которое вы сможете посмотреть в конце статьи.
Набор торцевых и накидных гаечных ключей
Новый ДС в упаковке вместе с подшипником
Зубило на тот случай, если ключом не получится открутить гайку
Домкрат для проведения работ
Кирпичи понадобятся в качестве опор
Рулетка для замера свободного хода педали
Пошаговая инструкция
- Заехав на яму или эстакаду, поставьте ваш автомобиль на стояночный тормоз.
- Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
- Далее, вам необходимо снять брызговик двигателя с левой стороны.
- Возьмите гаечный ключ и открутите ступичные винты с обоих передних колес. При необходимости воспользуйтесь зубилом.
- Теперь нужно поддомкратить передние колеса и открутить их, подставив кирпичи в качестве опор.
- Далее, открутите два верхних винта крепления КПП.
- После этого необходимо демонтировать стартер. Возьмите гаечный ключ и отвинтите три соответствующих гайки.
- Когда стартер демонтирован, нужно подставить домкрат под силовой агрегат, в который входит мотор, сцепление и КПП, и отвинтить боковую опору мотора.
- При помощи гаечных ключей отвинтите кулису переключения скоростей и заднюю опору агрегата.
- Теперь нужно демонтировать защитный кожух сцепления при помощи гаечного ключа.
- Когда кожух снят, можно открутить передний болт крепления КПП. Отвинтите также заднюю гайку.
- Когда болты откручены, можно снять коробку передач по верхним болтам до упора.
- Коробка будет висеть на проводах, а ее концевик ляжет на растяжку рычага. Таким образом появится щель, через которую нужно снять механизм сцепления.
- Смажьте направляющую моторным маслом и установите выжимной подшипник.
- Затем снимите старый ДС и установите на его место новый.
- Коробку передач можно одеть на направляющие, после чего закрутить два нижних винта. Далее, вращая коленчатый вал, равномерно закрутите все болты корзины сцепления.
1. Два болта крепления коробки передач — их нужно открутить 2.
Демонтаж стартера ВАЗ 2109 3. Кожух сцепления ВАЗ 2109 — нужно открутить гайки, на которых он держится 4. Передний болт крепления коробки передач — откручиваем при помощи гаечного ключа 5. Демонтаж механизма через образовавшуюся в результате сдвига КПП щель 6. Выжимной подшипник в месте установки, смазываем направляющую 7. Так выглядят ведущий и ведомый диски механизма в разборе 8.
Установка механизма с новым диском обратно 9. Закручивание нижних болтов коробки передач
На этом процесс замены ДС можно считать завершенным. Соберите все в обратной последовательности. После смены элемента необходимо произвести регулировку педали сцепления.
- Утопите педаль в пол, подставив рядом рулетку, которую также необходимо упереть в пол одним концом. Когда педаль находится в крайнем нижнем положении, необходимо зафиксировать это значение, отметив расстояние по центру подушки педали.
- Далее, педаль можно отпустить, но необходимо сделать еще одну отметку, когда она находится в крайнем верхнем положении. Запомните это расстояние.
- Теперь посчитайте величину свободного хода — если она больше или меньше отрезка в 125 — 135 мм, а после замены ДС это так и будет, то его нужно отрегулировать. Сам процесс регулирования подразумевает изменение длины оболочки тросика.
- Откройте капот и найдите конец тросика педали. Он виден хорошо, поэтому его поиск не займет много времени. При помощи гаечного ключа ослабьте фиксирующую гайку, крепящую тросик к рычагу, а вторую гайку затяните. Делайте это до тех пор, пока свободный ход педали будет в диапазоне от 125 до 135 мм.
Замер расстояния хода линейкой от педали до пола Замер расстояния хода при выжатой педали Регулировка привода сцепления гаечными ключами под капотом
Если у вас возникли какие-либо вопросы, касательно процесса, предлагаем вам ознакомиться с видео.
Видео от Валерия Ушина «Как заменить ДС на автомобиле ВАЗ 2109?»
В этом видео автор наглядно показывает, как заменить ДС в автомобиле ВАЗ 2109.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1
Источник: https://labavto.com/vaz/2109/zamena-diska-stsepleniya/
Как проводится замена сцепления ВАЗ 2109
Содержимое комплекта сцепления ВАЗ 2109
Проводится замена сцепления ВАЗ 2109 достаточно сложно, если следовать всем инструкциям и рекомендациям, которые есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Причина трудности заключается в одной мелкой детали – не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более, подъемник. На СТО вам все процедуры по замене сделают за час, самостоятельно вы можете провозиться и день, и два. Все зависит от того, как быстро вы работаете. По своему опыту скажу, что ремонт сцепления на девятке занимает максимум два неполных дня – разборка и сборка большую часть времени отнимают. И всего минут 15-20 уходит на установку новых комплектующих. Ямы и эстакады нет, подъемника и подавно, пришлось выкручиваться, искать информацию, а затем и пробовать.
Начальный этап
Корзина сцепления ВАЗ 2109 — если присмотреться внимательнее, то на лепестках можно увидеть выработку от выжимного подшипника
Первый вопрос стоит – можно ли заменить сцепление на ВАЗ 2109, не снимая КПП? Сколько можно просмотреть материалов, роликов и фото, но нигде не найдете конкретного ответа на этот вопрос вопрос. В итоге, конечно, наткнетесь на какой-нибудь отзыв, в котором человек прямо укажет на то, что такое совершить вполне реально. И приведет даже основные требования для проведения такого ремонта. Вот тогда и станет понятно, что хватит лазить в поисках теории, пора приступать к практике и проводить ремонт или замену сцепления на ВАЗ 2109 своими руками. Для этого найдите два массивных пенька, высота которых должна быть около 40 см, а также несколько брусков. Конечно, страшно, что машина упадет в процессе проведения ремонта. Поэтому рядом установите два колеса под днищем для страховки.
Диск сцепления ВАЗ 2109
До последнего можно сомневаться, можно ли провести замену сцепления без полного снятия коробки, ведь так не хочется, чтобы массивная КПП упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Сначала отключите АКБ, обесточив систему. Вот и началась вся история – начинайте готовить машину к ремонту, снимая все лишние элементы. А именно:
- Колеса скрутите и откиньте в сторону, чтобы не мешались.
- Избавьтесь от рулевых наконечников, чтобы освободить стойки.
- Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая опора.
- Снимите защиту двигателя.
- Слейте из коробки масло.
- Ослабьте затяжку гайки на кулисе и снимите ее.
- Выкрутите все гайки с болтов на двух подушках.
- Установите под двигатель опору или домкрат.
- Отключите датчик заднего хода.
- Отсоедините провода от стартера и снимите его, выкрутив три гайки.
- Выкрутите гайки с защиты маховика.
- Извлеките внутренний ШРУС на правой стороне, левый не трогайте.
- Выкрутите три болта крепления КПП к блоку.
- Выкрутите гайку над правым ШРУСом.
Замена сцепления на ВАЗ 2109
Обратите внимание на венец маховика, если имеется выработка зубьев, то лучше его сразу заменить
Все почти готово для того, чтобы оторвать коробку от двигателя, но не спешите. Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага передней подвески классики. У них резьба точно такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС. Вкрутите их сверху, только после этого, вооружившись небольшим ломиком, начинайте рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется неплохой зазор – около 15 сантиметров.
Конечно, замена сцепления ВАЗ 2109 в таком случае больше похожа на работу гинеколога. Но на что не пойдешь, чтобы сделать все легко и быстро. Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине.
Вот только установка немного отличается от того процесса, который рассказан в «умных книжках». Поставьте новый выжимной на свое место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина.
Наживите болты буквально на пару оборотов, но не затягивайте! Теперь аккуратно первичный вал начинайте насаживать на шлицы в диске.
Обратите внимание на то, что на лепестках корзины ВАЗ 2109 имеется небольшая выработка. Это нормальное явление, ведь выжимной подшипник находится практически в постоянном контакте с ними.
Следовательно, не стоит печалиться, если вдруг заметили такую деталь. Проводите замену корзины своевременно, тогда никаких проблем она вам не принесет.
Как правило, выработка по форме повторяет контур той части подшипника, которая соприкасается с лепестками.
И если она незначительная, то беспокоиться не нужно. Но если же можно край лепестка небольшим усилием согнуть и отломать, то необходима замена корзины ВАЗ 2109.
Цена комплекта сцепления составляет 1900-2300 рублей. И парадокс — запчасти одного производителя оказываются дороже, если покупать комплект.
А если же приобрести отдельно подшипник, корзину и диск, то вы сможете выгадать рублей 300-400.
Бывшая в употреблении корзина
Необычная, казалось бы, замена сцепления на автомобиле ВАЗ 2109, но выигрыш в том, что нет нужды центровать диск. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место. Впрочем, можно КПП не до конца насаживать.
Сначала хорошенько протяните два болтика, потом можно коробку отодвинуть назад и провести затяжку всех остальных. После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты. Сборка производится размеренно и спокойно, не оставляйте «лишних» деталей, у всех должно быть свое место.
Такой способ замены механизма сцепления возможен на ВАЗ 2108-21099. На более поздних моделях ВАЗа не проверялся этот способ.
Видео о том, как проводится замена сцепления на ВАЗ 2109:
[youtube]https://youtu.be/1858lZXHZ-g[/youtube]
Источник: https://vaz-remzona.ru/zamena-scepleniya-vaz-2109/
Как делается замена диска сцепления ВАЗ-2109 без снятия коробки
Сцепление в автомобиле служит коннектором между двигателем и трансмиссией. Этот узел принимает на себя всю нагрузку, которая возникает при переключении передач. Соответственно деталь можно по праву считать расходным материалом, потому как автовладельцы регулярно сталкиваются с необходимостью ее замены или планового обслуживания.
Повлиять на степень износа этого узла практически нереально. Поэтому после отработки ресурса сцепления его нужно менять частично или полностью (при серьезных неисправностях).
Когда необходимо менять узел
Механизм нуждается в обслуживании в следующих ситуациях:
- Сцепление «ведет». Мощность мотора падает.
- Наблюдается пробуксовка узла или происходит неполное включение.
- При переключениях передач слышны щелчки.
- Происходит самостоятельное выключение сцепления.
- Замечается вибрация при нажатии педали сцепления.
Как снять приборную панель на ВАЗ-2109
В каждом из вышеперечисленных случаев рекомендуется провести частичное обслуживание или выполнить замену рассматриваемого узла.
Нюансы проведения работ
Следование всем рекомендациям из руководства от автопроизводителя не гарантирует того факта, что все делается просто и быстро. Далеко не каждый владелец автомобиля имеет возможность загнать машину на яму или эстакаду. Подъемник отлично подойдет для проведения работ, но он тоже есть далеко не у всех.
При обращении в любой сервис – замену произведут в течение пары часов, но за такую услугу потребуется выложить немалую сумму. Для самостоятельного проведения работ, возможно, понадобится целый день. Может и больше, если у вас нет опыта в ремонте машины.
Большая часть времени тратится на разборку и сборку. Операция по замене узла займет у вас не более получаса. Далее в статье мы рассмотрим процесс замены сцепления без ямы/подъемника.
Перед началом работ
Практически каждого автовладельца интересует вопрос: можно ли выполнить замену без демонтажа коробки передач? Однозначный ответ вы вряд ли найдете, но процедура вполне осуществима.
В первую очередь найдите несколько больших пней высотой до 40 см, а также обзаведитесь несколькими дополнительными брусками. Чтобы автомобиль банально не упал в процессе проведения работ, позаботьтесь об установке под машину пары обычных колес.
Снимать коробку передач или нет – ответить на это вопрос придется конкретно вам. Потому как при неосторожных действиях КПП может просто упасть на землю, а поднять ее из-под автомобиля будет очень проблематично.
Изначально отключите аккумулятор, чтобы электросеть машины была обесточена. Далее можно переходить к процессу, отображенному в следующем списке:
- Демонтируйте колеса и уберите подальше от машины.
- Демонтируйте рулевые наконечники, освободите стойки.
- Отвинтите болты крепления шаровой опоры.
- Снимите защиту двигателя посредством троса.
- Следующим шагом необходимо слить масло с коробки.
- Ослабьте гайку кулисы, снимите ее.
- На двух подушках выкрутите гайки.
- Под двигатель подведите домкрат или соорудите иную опору.
- Отключите датчик заднего хода.
- От стартера отключите провода, вывинтите гайки и демонтируйте его.
- На защите маховика и вилке выкрутите гайки.
- На этом шаге извлеките ШРУС с правой стороны. Левую сторону не стоит демонтировать.
- Выкрутите болты фиксации к блоку коробки передач.
- На последнем шаге выкрутите гайки, которые находятся над правым ШРУСом.
Как ускорить дворники ВАЗ-2109
Замена сцепления
После проведенных подготовительных работ можно снять коробку. Однако не спешите. Для продолжения процесса возьмите два болта с верхнего рычага. Эти элементы обладают подходящей в нашей ситуации резьбой. Вкрутите их сверху и можно приступать к разъединению узлов при помощи лома. Такая схема замены сцепления является очень трудоемкой. Сквозь щель уберите выжимной подшипник и открутите болты корзины.
В сравнении с инструкцией по эксплуатации, процесс замены несколько отличается. Новый выжимной подшипник устанавливается на свое место. Далее ставится диск на маховик, и только потом сверху одевается корзина.
Болты нужно закручивать примерно на два оборота. Их нельзя сильно затягивать. На следующем шаге с предельной осторожностью начните насаживать первичный вал на шлицы диска.
В процессе замены обратите внимание на лепестки корзины. Эти элементы обладают незначительным ресурсом работы. Поэтому при необходимости их также следует заменить.
После проведения операций по замене сцепления сборку автомобиля проводите в обратной последовательности. На этом можно считать, что ремонт окончен.
Замена масляного насоса ВАЗ-2109
Подводя итог, отметим, что из статьи вы узнали, как проводится замена сцепления на ВАЗ-2109 своими руками. Если вы ощущаете недостаток опыта в ремонте автомобиля, тогда лучшим выходом из ситуации будет обращение на СТО. В таком случае вы сэкономите массу времени, нервов и средств.
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-delaetsya-zamena-diska-scepleniya-vaz-2109-bez-snyatiya-korobki.html
Замена сцепления ВАЗ-2109 своими руками
Сегодня поговорим о том, как заменить сцепление без
чьей-либо помощи, самому на автомобиле ВАЗ-2109. Не будем делать долгое
вступление, а сразу приступим к делу.
Порядок замены сцепления
Снимаем клеммы аккумулятора, откручиваем ступичные
гайки и ставим автомобиль на подставки. Демонтируем болты крепления шаровых
опор головкой на 17, и вытаскиваем привода из ступиц колес. Откручиваем
стартер, фильтр, аккумулятор убираем в сторону. Лезем вниз, сливаем масло из
коробки передач.
Снимаем защиту, вытаскиваем привода. На гранате нет
хомута. Такая граната долго не проходит. Подвешиваем двигатель на подъемнике.
Откручиваем подушки двигателя. Если нет подъемника или тали, это хуже. Тогда
поперек моторного отсека можно положить какой-либо брусок и к нему подвязывать
на проволоку двигатель.
Когда снимаете привода, то глушите отверстия
деревянными брусками, иначе высыпаются сателлиты, и придется ловить коробку.
Далее, снимаем рычаг, чтобы было удобнее снимать КПП. Откручиваем и снимаем
крабы. Отвинчиваем гайку на ромашках. Болты крепления двигателя и коробки
передач: один стоит над стартером, другой возле модуля зажигания. Еще один болт
крепит ресивер, над приводом.
Как заменить сцепление — дальнейшие действия
Снимаем концевик спидометра. Нам остается отключить
карданчик, который находится под пыльником. Откручиваем стопор. Сверху все
отключили и открутили, сняли тросик педали сцепления.
Теперь нужно открутить заднюю подушку. Двигатель будет
висеть, коробка немного накренится вниз. Откручиваем болт крепления подушки к
лонжерону, вытаскиваем в сторону.
За счет того, что двигатель подвешенный,
коробка может бултыхаться. Проверяем, все ли болты открутили. Возьмем небольшую
монтажку. Если вы снимаете коробку один и первый раз, то подставьте доску под
нее.
Иначе, не зная реального веса коробки передач, можете ее уронить.
Придется немного опустить двигатель, так как кронштейн не дает коробке выйти. Легким движением руки снимаем коробку. Ее вес килограммов двадцать. Проблема была со сцеплением, мы видим полудохлый выжимной подшипник, подтертые лепестки, которые заедали. В корзину попадала вода, была ржавчина.
Далее посмотрим, насколько изношена корзина сцепления. Здесь видим протечку тосола из-под патрубка. Видна выработка на диске сцепления. Машина проехала много километров, никак не 150 тысяч, а больше. Болты все откручиваются, как по маслу.
Поставим другую корзину. Старайтесь выбирать диск сцепления с большим количеством пружин и корзину с большим числом лепестков, тогда все будет работать мягко. Осталось сделать совсем немного, чтобы заменить сцепление. Сборка производится в обратном порядке.
Советы мастера
Попутно выявились некоторые косяки. Это граната, у
которой пыльник без хомутика. Есть еще косяк по приводу, пыльник ШРУСа порванный.
На гранате резьба плохая. Шаровые опоры еще пока походят, но уже есть небольшая
выработка.
Так что, не бойтесь менять диск сцепления, выжимной,
корзину. Если делаете автомобиль для себя, а не на продажу, то рекомендуется
менять все в комплексе. Это диск сцепления, корзина, выжимной подшипник,
сальник привода. Если вы никогда не меняли коробку, не бойтесь браться за это
дело, это не сложно. Единственное условие – когда будете ставить диск сцепления,
центрируйте его.
Есть отверстие, когда вы будете ставить диск
сцепления, корзиной прижимать его, он может сместиться. Никогда в шлицы
первичным валом не попадете, так как вал одевается в шлицы, а направляющая
потом извлекается. Это стержень цилиндрической формы, он подходит под классику,
под передний привод. Диаметр у нее 20 мм, вставляется в маховик, 15 мм, длина
100 мм.
Что делать дальше
Ставим сначала направляющую, диск, закручиваем корзину, после этого извлекаем направляющую и одеваем коробку. Как заменить сцепление на ВАЗ-2109?
Лада Наташа — кабриолет ВАЗ.
Не забудьте перед установкой смазать шлицы внутри
диска сцепления маслом или литолом. Это нужно, чтобы было легче одевать
коробку.
Она одевается тоже легко, в отличие от иномарок здесь подрамник
снимать не надо. Глушителя спереди нет, очень все удобно и хорошо.
Осталось
посмотреть натяжку ручного тормоза, кое-какие нюансы по электрике, остальное все
сделали. Сцепление получилось исключительное.
Источник: https://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/zamena-sceplenija-vaz-2109-svoimi-rukami/
замена сцепления ваз 2109 без снятия коробки ~ AUTOTEXNIKA.RU
Подмена сцепления ВАЗ-2109 без снятия коробки
Даже если следовать всем инструкциям, которые может быть отыскать в руководстве по эксплуатации авто, замена сцепления делается совершенно не просто. Предпосылкой этому то, что совсем не у каждого обладателя автомобиля есть яма, эстакада и, что еще наименее возможно, подъемник.
Если вы обратитесь в 100, сцепление поменяют практически за один час, но цена вас не повеселит, а на выполнение этой задачки, вероятнее всего, пригодится целый денек, если не два. Все находится в зависимости от ваших знаний и скорости работы. Больше всего времени уходит на разборку и сборку, а на установку самих запчастей тратится 20-30 минут. Как обойтись без ямы и подъемника?
Начало работы
1-ое, что обычно интересует автолюбителя при подмене сцепления: можно ли произвести подмену, не снимая КПП? Где бы вы ни находили ответ, просматривали ролики либо фото, определенного ответа нет.
Но в конечном итоге, полностью возможно, что вы наткнетесь на чей-то отзыв, в каком говорится, что процедура полностью настоящая. Не считая этого, для вас даже примеры привести могут.
Тут для вас станет все ясно – пора приступать к делу, и поменять деталь своими руками.
Для начала нужно отыскать пару огромных пеньков, высота которых около 40 см и несколько брусков. Для того чтоб подстраховаться и машина не свалилась прямо во время ремонта, необходимо под днищем автомобиля установить два обычных колеса.
Даже находясь уже под машиной, можно колебаться, проводить ли подмену, не снимая коробку, ведь если КПП свалится на землю, поднять ее будет очень трудно, потому что по дну машины с ней подлезть фактически нереально. Поначалу нужно стопроцентно отключить АКБ, обесточив всю систему. После чего и начинается весь процесс. Последующий шаг – снятие всех излишних частей, а конкретно:
Замена сцепления и выжимного подшипника ВАЗ 2114 без снятия коробки
Замена сцепления и выжимного подшипника ВАЗ 2114 ( ВАЗ 2108, 2109) без снятия коробки, приводов (гранат) и слива.
ВАЗ 2110 ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ без снятия коробки и слива масла Ремонт Своими руками!
Получить пособия по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию ВАЗ 2110 (LADA 2110) .
- колеса. После снятия их необходимо скрутить и откинуть подальше, чтобы ничего не мешало;
- освободить стойки. Для этого необходимо снять рулевые наконечники;
- выкрутить болты, которыми закреплена шаровая опора;
- далее нужно снять защиту двигателя с помощью троса;
- из коробки слить все масло;
- на кулисе ослабить затяжку гайки, после чего снять ее;
- на обеих подушках выкрутить абсолютно все гайки;
- теперь под двигатель следует установить домкрат или другую опору;
- выключить датчик заднего хода;
- от стартера нужно аккуратно отсоединить провода, выкрутить гайки и снять его;
- выкрутить гайки с защиты маховика и вилки;
- далее очень важный момент. Нужно извлечь ШРУС, но только на правой стороне, левый трогать не нужно;
- выкрутить к блоку КПП.
- последний шаг – избавляемся от гайки над правым ШРУСом.
Меняем сцепление
Готово практически все для того, чтобы вырвать коробку от двигателя, но не стоит спешить. Для того чтобы продолжить процесс, нужны два болта с верхнего рычага классики. Они имеют такую же резьбу, как и те, что стянуты блок ДВС и коробка. Вкручиваем их сверху, и уже после этого можно начинать разъединять узлы с помощью небольшого ломика.
Представленная замена сцепления ВАЗ-2109 – достаточно кропотливый процесс, но ради того, чтобы сделать все быстро и надежно, можно пойти на многое. Через щель, которая образовалась после предыдущей процедуры, нужно избавиться от выжимного подшипника, болты выкручиваем на корзине.
А вот установка несколько отличается от инструкции, что можно найти в пособниках. Новый выжимной ставим на свое место. После этого устанавливаем диск на маховик и сверху него корзина. Болты закручиваем буквально на два оборота, затягивать их нельзя.
Дальше очень осторожно начинаем насаживать первичный вал на шлицы диска.
Стоит учитывать, что лепестки корзины данного автомобиля имеют небольшую выработку. Это вполне нормально, так как подшипник работает при постоянном контакте с ними. Так что, если вы заметили такую деталь, не стоит отчаиваться. Совершенно никаких неприятных сюрпризов она вам не принесет, если вовремя проводить замену корзины.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Источник: https://autotexnika.ru/zamena-sceplenija-vaz-2109-bez-snjatija-korobki/