Владельцы автомобиля ChevroletNiva часто негодуют из-за слабых мощностных показателей двигателя. В статье рассмотрено некоторые методы их улучшения путём проведения доработок и тюнинга.
Замена комплектующих двигателя
Простейшая модернизация мотора Chevrolet Niva предусматривает замену определенных деталей. Для начала необходимо осуществить расточку гильз. После этого нужно подобрать поршни и специальные кольцевидные элементы, которые обладают определенным размером.
Следующим действием будет оснащение двигателя коленчатым валом с увеличенными плечами и уменьшенными шатунами. Результатом проведения вышеописанных действий будет увеличение объема двигателя с 1.7 до 1.9 л, а, следовательно, увеличится и мощность.
Также стоит задуматься и об увеличении объема топлива, идущего к цилиндрам. Для этого проводят доработку головки блока цилиндров, а именно растачивают впускные и выпускные окна, заменяют клапан на больший размер, растачивают или полностью меняют клапанные сёдла.
При осуществлении полного тюнинга мотора Шевроле необходимо предусмотреть изменение системы топливной подачи. Это свидетельствует об необходимости обязательного проведения чип-тюнинга.
Перепрограммирование электронного блока управления
Наиболее распространенным методом доработки двигателя является чип-тюнинг. Несомненным преимуществом данного метода является то, что он не требует значительных капиталовложений, но при этом является достаточно действенным. Это связано с тем, что чип-тюнинг не предусматривает конструкторскую модернизацию мотора.
Суть чип-тюнинга лежит во внесении изменений в существующую систему ЭБУ, корректируя весь комплекс топливного снабжения. Изменяя свойства силового агрегата можно добиться как уменьшения расхода топлива, так и увеличения мощности. Но при этом возможен вариант установки такого программного обеспечения, при котором будет соблюдаться баланс между расходом и работой двигателя.
Как показывает практика, проведение стандартного чипования позволяет увеличить мощность на 15%. Но не стоит забывать о том, что эти операции приведут к увеличению нагрузки на различные составляющие мотора, что скажется на его ресурсе.
При должной работе с программным обеспечением можно добиться успешной оптимизации работы двигателя, а именно установление — 110-120 л.с. при прежнем расходе топлива.
Тюнинг двигателя NivaChevrolet с помощью корректировки его геометрии
Существует также метод тюнинга мотора, смысл которого состоит в том, чтобы изменить его геометрию и изменить головку блока цилиндров. Последствием выполнения этих операций будет то, что в цилиндры будет поступать большее количество топлива.
Доработка головки блока цилиндров Chevrolet Niva.
Для этого необходимо провести увеличение размеров клапана, колодца толкателя и в свою очередь увеличение сёдел клапанов впуска и выпуска. Следующим действием будет вырезание прежних сёдел клапанов и увеличение диаметра колодца толкателя. Для распределительного вала подбираем цельные толкатели, диаметр которых превышает 1 мм.
После вышеуказанных действий делаем другие седла для клапанов. Далее размещаем сёдла в азот, а головку блока цилиндров в печь. Затем устанавливаем сёдла головки блока цилиндров.
Конечной операцией должна стать сборка ГБЦ, при этом необходимо убедиться в герметичности клапанов. В результате изменения геометрии силового агрегата получаем увеличение мощности примерно на 15%.
Поскольку геометрия связана с производительностью, то это значит, что увеличение отдачи будет сказываться на увеличении расхода топлива.
Применение турбины на двигателе Нивы Шевроле
При использовании турбины можно добиться увеличения мощности на 30%. Средняя стоимость турбины на рынке составляет около 60-70 тыс.рублей.
На холодную плавают обороты приора
Применение турбонаддува увеличивает крутящие моменты на низких и средних оборотах, что в свою очередь приводит к увеличению мощности и улучшению экономичности двигателя.
Установка турбины на Chevrolet Niva.
Наиболее распространенной турбиной, что применяется при тюнинге ChevroletNiva, является GARRETTGT17.
По сравнению с заводским двигателем, мотор с турбиной имеет более высокий крутящий момент (на 50 Нм больше), а мощность выше на 25 л.с.
Благодаря доработкам двигателя, владельцы автомобиля могут использовать колесные диски большего радиуса и прекрасно чувствовать себя за пределами городского покрытия.
Статус
Тюнинг двигателя Нива Шевроле
Вариантов для тюнинга двигателя нива шевроле существует несколько. Поэтому здесь будут представлены некоторые из них. Первым вариантом предлагается полное изменение двигателя и впуска-выпуска.
Также хорошим тюнингом двигателя нива шевроле является турбирование. К примеру, на автомобиль Шевроле Нива объёмом 1700 за счет установки двигателя можно увеличить мощность от 8- л/с до 117 л/с. Крутящий момент со 130 н/м до 180 н/м.
Для начала следует снять и разобрать двигатель. Затем заменяется коленвал и поршневые кольца. Соответственно объём увеличивается до 1800. После дорабтки ГБЦ заменяется дроссельный узел и форсунки.
После этого увеличивается диаметр приемных труб, заменяется катализатор на пламегаситель. Наконец заменяется блок управления. Всё это способствует увеличению мощности автомобиля.
Также не будут возникать проблемы при заведении мотора зимой.
Следующий вариант тюнинга двигателя нива шевроле – это ГБЦ и исправление геометрии двигателя. При этом улучшается наполнение цилиндров рабочей смесь. Для этого необходимо увеличить диаметр клапана, колодца толкателя, впускного и выпускного каналов. Старые седла клапанов вырезаются, и увеличиваются диаметры колодца под толкатель.
Под распредвал требуются цельные толкатели диаметром более 1 мм. После замеров отверстий под седла, изготавливаются новые седла для клапанов.
Потом помещаются в азот, ГБЦ в печь, и седла ГБЦ ставятся на место. Таким образом устанавливается ГБЦ. Нужно собрать головку блока цилиндров. Также нужно проверить герметичность клапанов.
Такая процедура способствует увеличению мощности примерно на 10 %.
Достаточно эффективным вариантом увеличения мощности при тюнинге двигателя нива шевроле является чип-тюнинг. Этот вид просто изменяет программные параметры автомобиля, не вмешиваясь в его деяетльность механическим путем. О чип-тюнинге есть много отзывов. Но что однозначно, это способ менее затратный, чем иные механические и на самом деле способствует увеличению мощности на процентов десять.
Значительный плююсь при тюнинге двигателя нива шевроле усиление слабых мест его подвески. Несмотря на прочную подвеску Шевроле Нива гораздо лучше усилить её. Что позволит улучшить динамические характеристики автомобиля. Это особенно важно при бездорожьи.
Для такой переделки рекомендуется усилить верхние кронштейны передних и задних амортизаторов, чулок заднего моста, прогиб которого ведет к разрушению подшипника полуоси. Цена такого тюнинга тоже значительно выше, но этот тюнинг оправдан, если автомобилю приходится ездить по бездорожью.
Содержание
Сразу после выхода в продажу Шевроле Нивы многие стали отмечать ее главный недостаток – откровенно низкие технические показатели установленного двигателя. Для того чтобы внедорожник обладал достаточной проходимостью он должен обладать не только большим дорожным просветом и полным приводом, но и тяговитым мотором.
При достаточно большой снаряженной массе на Шевроле Ниве устанавливается двигатель с 80 л.с. Подобной мощностью и даже большей обладают малолитражки, непредназначенные для движения в тяжелых условиях. Все это определило то, что многие задумываются, как провести тюнинг двигателя Шевроле Нива.
Рассмотри особенностей подобной работы подробнее.
Сколько стоит лада ларгус кросс 7 мест
Распространенные способы повышения показателя мощности
Существует довольно больше количество различных методов тюнинга ДВС, многие направлены на повышение мощности установленного силового агрегата. В случае Шевроле Нивы чаще всего проводится повышение мощности. Распространенные способы повышения отдачи двигателя следующие:
- Установка турбины. Практически все современные автомобили среднего и высокого класса имеют мотор с турбиной. Этот относительно простой по конструкции агрегат способен повысить мощность двигателя на существенные 20% от номинального значения. Однако данный метод тюнинг имеет довольно большое количество особенностей, которые стоит учитывать.
- В большинстве случаев проводится чип-тюнинг. Подобного рода доработка подразумевает раскрытие полного потенциала установленного двигателя. Однако не во всех случаях есть возможность повысить мощность мотора подобным образом, что следует учитывать.
- Часто проводится замена заводских составляющих силового агрегата. За счет этого можно устранить все дефекты и не доработки, которые были допущены на стадии выпуска транспортного средства.
Рассмотрим наиболее распространенные методы тюнинга двигателя Шевроле Нивы подробнее.
Замена заводских составляющих
Для того чтобы получить существенную отдачу двигателя и повысить его надежность довольно часто проводится замена основных заводских элементов на более совершенные. Примером можно назвать:
- Модернизацию цилиндропоршневой группы.
- Модернизацию КШМ.
- Выполнение расточки гильз.
Все приведенные выше работы позволяют несколько повысить объем камеры сгорания, что и приводит к повышению мощности мотора.
В большинстве случаев работы начинают с расточки внутреннего диаметра гильз. За счет этого:
- Увеличивается камера сгорания.
- С увеличением объема камеры сгорания повышается количество сжигаемого топлива за один такт.
- Чем больше двигатель сжигает топлива, тем больше высвобождается энергии, что и становится причиной повышения мощности.
Врезка: Важно: Стоит учитывать, что после выполнения расточки придется устанавливать новые поршни и поршневые кольца.
Это связано с тем, что даже незначительное отклонение размера образующегося зазора между поршнем поверхностью гильзы становится причиной, по которой двигатель начнет работать неправильно.
За счет того, что нужны новые поршни и кольца существенно повышается стоимость рассматриваемого тюнинга.
Довольно часто проводится установка модернизированного коленчатого вала. Его особенностями можно назвать нижеприведенные моменты:
- Сниженный вес, который обеспечивает уменьшение сопротивления конструкции вращательному движению, за счет чего происходит рост КПД.
- Конструкция обладает удлиненными плечиками. За счет этого увеличивается ход штока и возрастает крутящий момент.
Для нового коленчатого вала также понадобятся укороченные шатуны.
Если провести расточку гильз и установку нового коленчатого вала, то объем камеры сгорания возрастает от отметки 1,7 литров до 1,9 литров.
Однако только повышение объема камеры сгорания не дает должного результата, так как двигателю в этом случае требуется большее количество горючей жидкости и более эффективное ее насыщение кислородом.
Именно поэтому при тюнинге проводится и замена головка блока или ее модернизация.
Рассматривая модернизацию ГБЦ, отметим нижеприведенные моменты:
- Зачастую проводится расточка впускного и выпускного отверстий, что позволяет повысить показатель их пропускной способности.
- Увеличение впускных и выпускных отверстий определяет то, что приходится проводить установку клапанов большего размера. Очень часто выполняется расточка клапанного седла, что также позволяет повысить отдачу мотора.
К другим особенностям проводимого тюнинга отнесем следующие моменты:
- Проводится практически полная замена выпускной замены. Подобная работа представлена увеличением диаметра выхлопных труб. Суть подобной доработки заключается в том, что повышение диаметра трубы, отводящей отработанные газы, снижает давление в системе. Чем меньше сопротивление, тем больше значение КПД. Можно провести замену нейтрализатор на пламегаситель, что также позволит повысить показатель производительности.
- Стоит учитывать, что столь серьезные изменения двигателя требуют практически полной перенастройки работы системы снабжения топлива. Это связано с тем, что при штатных настройках в блоки не будет поступать должного количества топлива. Чаще всего настройка топливной системы заключается в выполнении чип-тюнинга, то есть перенастройки программы бортового компьютера.
Устройство главного цилиндра сцепления ваз 2107
Приведенные выше работы позволяют повысить показатель мощности примерно на 15% от номинального. При этом не стоит забывать, что доработки основаны на увеличении объема блока цилиндров. Поэтому следует ожидать определенного увеличения показателя расхода. Никто не уделяет внимание нижеприведенным моментам:
- Увеличение мощности мотора всегда приводит к повышению нагрузки, который он испытывает.
- При выполнении нагрузки конструкция становится менее прочной, так как проводится стачивание металла.
- Очень важно подбирать качественное и наиболее подходящее комплектующее, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с работой двигателя.
Именно поэтому сегодня подобного рода тюнинг проводят крайне редко, так как он имеет весьма большое количество недостатков. Повысить показатель мощности и крутящего момента можно путем установки турбины. При этом стоимость подобной доработки будет куда меньше, чем вышеприведенной.
Однако, стоит помнить о том, что, если двигатель находится в плохом техническом состоянии, то турбина только усугубит ситуацию и приведет к более быстрому износу конструкции.
Это устройство обеспечивает более эффективное наполнение камеры сгорания воздухом за счет искусственного нагнетания, что и приводит к повышению мощности.
Мнение экспертов
Вадим. После того как пересел на Ниву с иномарки сразу стало понятно, что мотор нужно будет доделывать. Отсутствие тяги практически на любой передаче определяет то, что и по бездорожью не проехать с комфортом, и на трассе автомобиль себя не проявит. Делал тюнинг по этапам, начинал с самого простого
Егор. Решил установить на рассматриваемый автомобиль турбину. Прирост мощности довольно внушительный, но решил повысить показатель путем установки новых расходных фильтров спортивного типа и заменил выхлопную систему. Скажу, что разница между 80 и 100 л.с. очень большая.
Дмитрий. Провел модернизацию штатного мотора. Сразу скажу, что никакой тюнинг не справит одну проблему – отечественного происхождения моторы имеют малую надежность, приходится постоянно что-то менять и доделывать.
Делаем выводы
При поиске доступного внедорожника с повышенной проходимостью многие уделяют внимание именно этому предложению. Однако стоит учитывать, что установленный мотор для начала требует ремонта, а потом существенной модернизации.
Нехватка мощности на бездорожье становится причиной, по которой автомобиль не может преодолеть сложные участки. Существует довольно большое количество способов повышения мощности, все они обладают своими определенными особенностями.
Некоторые доработки можно выполнить самостоятельно, другие требуют вмешательства профессионалов. Отметим, что повышение мощности на 20 л.с. – вполне реализуемая задача и без серьезного вмешательства в конструкцию мотора. Конечно, многие доработки потребуют существенных вложений. Примером назовем установку спортивные фильтра, которые обходятся намного дороже обычных.
Источник: http://avtotop.info/kak-uvelichit-moshhnost-dvigatelja-na-nive/
Самоделки для шевроле нива своими руками
Очень долгое время отечественные автомобили считались если не худшими, то сильно отстающими по технологиям.
После премьеры «Нивы Шевроле» стало понятно, что отечественный внедорожник может быть намного лучше, а тем более если применить некоторые доработки.
Доработки «Нива Шевроле» могут превратить этот неприметный автомобиль в серьезный внедорожник, а если вы не покоряете бездорожье, но любите «Шевроле Ниву», то ее легко дополнить полезными функциями и дополнительным оборудованием.
Варианты доработок
Среди всего многообразия возможных доработок можно найти нужный вариант для любого автовладельца. Выбор стоит делать в зависимости от того, что вы хотите добиться от «Шевроле Нива». Доработка своими руками возможна практически для любых узлов и агрегатов автомобиля. Самые популярные варианты доработок:
- Доработка тормозной системы.
- Модернизированные карданные валы.
- Доработка печки «Нива Шевроле».
- Лестница и багажник на крышу.
- Модернизированный карданный вал.
- Далее рассмотрим наиболее интересные доработки «Нива Шевроле» более подробно.
Лифт подвески
Модернизированная подвеска с увеличенным дорожным просветом, наверное, основное, что делают со своими автомобилями владельцы внедорожников. При тюнинге «Шевроле Нива» лифт подвески осуществляют двумя способами:
установкой усиленных амортизаторов и стоек.
Проставки используют при небольшом поднятии автомобиля, когда требуется лишь немного увеличить дорожный просвет. При такой модернизации не получится поставить колеса большего диаметра, можно лишь использовать более подготовленную к бездорожью грязевую резину.
При установке модернизированных стоек можно добиться не просто увеличенного дорожного просвета, но и больших ходов подвески. Такая подвеска поможет автомобилю преодолевать гораздо большие препятствия.
Модернизация двигателя
Более мощный мотор позволит не только комфортнее чувствовать себя за рулем в дальних поездках, но и легче преодолевать препятствия на бездорожье.
Заводской двигатель «Нивы» растачивают с 1700 до 1900 кубических см и установкой других поршней. Поршни изготавливаются на заводах и могут быть как отлитыми, так и коваными.
После установки поршней очень часто применяют перепрошивку блока управления двигателем или его замену на специальный доработанный.
Более серьезные доработки требуют уже серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля и незаконны без получения соответствующего разрешения. На штатный мотор можно установить турбонаддув, что добавит еще 30-40 л.с.
Некоторые владельцы «Нив» меняют моторы вместе с трансмиссией на более мощные. Как правило, используются японские или немецкие моторы.
В паре к мотору можно выбрать автоматическую коробку переключения передач, тогда внедорожником было очень приятно пользоваться в городе. После такой доработки ощущения от вождения совсем иные, кажется, что у тебя иномарка, а не «Шевроле Нива».
Доработка двигателя должна вестись при соответствии всем регламентам и обязательно необходимо получить сертификат соответствия.
Доработка отопителя
Стандартная печка в автомобиле «Нива» довольно слабая и при сильных морозах плохо прогревает салон внедорожника. В специализированных магазинах можно приобрести модернизированную печку, которая значительно тише штатной по уровню шума и при этом лучше обогревает салон даже в сильные морозы.
В новом отопителе используются ВАЗовские запчасти, так что при необходимости можно легко и дешево отремонтировать печку.
Доработка тормозов
Если на автомобиль устанавливается более мощный мотор или дорабатывается штатный, то необходимо обязательно уделить внимание тормозам. Модернизацию их начинают обычно с замены тормозных дисков спереди на диски большего диаметра. Далее меняют задние барабанные тормоза на дисковые. Меняется при этом и тормозная машинка.
После доработки тормозной системы необходимо тщательно прокачать систему и проверить ее работоспособность. Особенно если автомобиль дорабатывался своими руками.
Замена карданного вала
Модернизированный карданный вал разрабатывался непосредственно на заводе “Кардан”, на котором разрабатываются и изготавливаются карданы для автомобилей ВАЗ. Новый вал может работать гораздо тише и меньше подвержен вибрации.
Новая деталь не только улучшает характеристики, но и более надежная и долговечная. Главной отличительной особенностью данной конструкции является подвижный шарнир. Именно на него и передается вся вибрация.
Есть и другие доработки «Нива Шевроле», которые позволяют уменьшить вибрации и посторонние шумы, лучше всего использовать их вместе.
Доработки экстерьера и салона
Переделывать кузов автомобиля можно по-разному, но наиболее интересны те доработки, которые являются функциональными. Полезного пространства в автомобиле всегда не хватает. Дополнительный багажник на крыше позволит взять ”на борт” значительно больше вещей. Для удобства погрузки и разгрузки можно добавить лестницу на кузов или задние двери автомобиля.
Съемник пружин на стойках
Салон менее важен для движения по бездорожью, но при этом мы проводим там больше всего времени, поэтому нельзя не уделить внимание ему, делая доработки «Нива Шевроле».
Для дополнительного комфорта можно оснастить салон обогревом сидений, перешить сиденья в более приятный материал. Самое главное, чтобы все работы выполнялись качественно, иначе можно не получить желаемого результата.
Любая доработка, ремонт «Шевроле Нива» должны производиться профессионалами, поэтому лучше обратитесь в хороший сервис, тогда у вас будет отличный автомобиль.
Проблема у автомобилиста:Нужно быстро, за не небольшие денежные вложения и без серьёзной переделки двигателя увеличить мощность двигателя. Мощности двигателя как правило всегда не хватаает по разным причинам! Кому-то для обгона нужен резкий старт, а кто-то в бездорожье испытывает трудности (машина не вытягивает подъем или что-то другое).
Решения:Можно решать проблему увеличения мощности несколькими путями (как вместе, так и отдельно друг от друга):
1. Самый очвидный, увеличить объем двигателя. Расточить блок, поменять поршневую, облегчить маховик и т.д. Хороший вариант, но надо неплохо самому разбираться в теме и иметь хорошие или свои руки и/или руки моториста (есть ли он «под рукой» или «под ногой» ???? ).
2. Установить катализаторы сгорания топлива, эффективно работают некоторые, остальные просто рекламная акция. Как определить какие из них работают и на сколько хорошо? Только экспириментом! Лучшие из них дают прирост мощности до 10% (особенно эффект заметен на не новых двигателях, через 1,5 — 2 тыс. км).
Но, есть проблема в установке — принцип их работы основан на мощном магнитном воздействии на топливо, перед его поступлением в камеру сгорания. Отлично и эффективно. Недостаток: магнит воздействует и на окружающие его электромагнитые элементы топливной системы автомобиля (форсунки прежде всего).
Надо думать, как безопасно установить и как это отразиться в последствии на долговечности эти устройств. Абсолютно безопасно для карбюраторых двигателей!
3. Увеличить мощность двигателя, за счет увеличения поступления воздуха в камеру сгорания (здесь два варианта: механическая турбина и турбокомпрессор).
Турбокомпрессор устанавливать и использовать дорого сложно и не всегда оправдано для гражданский версий.автомобилей Лада 4х4 и Шевроле Нива. Потому самый доступный и простой в установке вариант увеличения мощности двигателя: установка механического турбонагнетателя воздуха.
Применение турбокнагнетателя на двигателях внутреннего сгорания даетследующий выигрыш:Значительное, на 20% увеличение эффективной мощности двигателяУменьшение расхода топлива:из-за улучшения рабочего процесса его сжигания;за счет уменьшения его механических потерь;Уменьшение уровня шума двигателя и улучшение экологических характеристик двигателя из-за улучшения процесса сгорания топлива.простота в установке и последующем обслуживании.
абсолютно безопасно для любых типов автомобильных двигателей (инжекторных, карбюраторных).
Немного теории для любознательных:
Чтобы в полной мере оценить роль турбины, напомним вкратце основной принцип работы двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания дышит он всасывает воздух и топливо, и эта смесь в момент воспламенения создает энергию, преобразуемую во вращательное движение коленвала двигателя.
Излишки, остающиеся после сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, выбрасываются в виде выхлопных газов. Весь цикл происходит за четыре такта работы поршней в цилиндрах.
Из вышесказанного следует главный вывод: автомобильный двигатель не может работать без воздуха! Для полного сгорания 1 литра бензина требуется не менее 14,8 литра воздуха. Обычный атмосферный двигатель втягивает порцию воздуха самостоятельно. Поршень, уходя вниз на такте всасывания, работает по принципу обычного медицинского шприца.
Для того, чтобы увеличить количество воздуха (а значит, подать в цилиндр больше горючей смеси), применяют подачу воздуха в цилиндр под давлением – наддув. Для этого используют либо механический компрессор (приводной нагнетатель), либо турбину (турбонаддув).
Механический компрессор подает в цилиндры воздух под избыточным давлением. Сам же механический компрессор приводится в движение коленвалом двигателя посредством ременного привода.
Поэтому он начинает нагнетать воздух в цилиндры уже с холостых оборотов, и как следствие – нет эффекта турбоямы. Минус таких систем в том, что компрессор в силу законов физики не может быть раскручен до больших оборотов, а также забирает часть КПД на привод.
Современные механические компрессоры не требуют подвода смазки, поэтому к качеству масла не категоричны.продолжение ниже.
Лада гранта установка электроусилителя руля
ТурбоКИТ ПК-23-1 для Шероле Нива
1. Диапазон рабочих давлений компрессора в пределах: 0,5 (смотрите таблицу). Рабочий обьем двигателя не должен превышать 2-х литров.
2. Внешний вид нагнетателя доведен до уровня лучших зарубежных образцов. Порошковая окраска позволяет сохранять первоначальный внешний вид на долгие годы.
3. Конструктивно нагнетатель состоит из двух частей центробежного компрессора и высокооборотного мультипликатора.
4. Привод осуществляется поликлиновым ремнём от шкива коленчатого вала двигателя. Компрессор не обслуживается в процессе эксплуатации
5. Внешний диаметр на входе в компрессор 74 мм, на выходе — 62 мм при диаметре улитки 195 мм.
6. Высокооборотный мультипликатор собран на подшипниках качения специальной высокооборотной серии. Замена осуществляется каждые пятьдесят тысяч километров пробега автомобиля.
7. Крутящий момент передаётся поликлиновым ремнём серии PJ. Замена каждые пятьдесят тысяч.
8. При работе нагнетатель практически бесшумен. Масло и охлаждающая жидкость не подводятся. При установке нагнетателя не требуется вносить изменения в конструкцию двигателя, за исключением вариантов давления наддува выше 0.5 бар. Прошивка с контроллером Bocsh желательна, но не обязательна.
Частное мнение от владельца Нивы:Порадовала простота установки. Значительно улучшилась разгонная динамика.
Двигатель стал более пластичным, при переключении передачи на повышенную обороты почти не падают, в некоторые горки даже на пятой передаче автомобиль заходит с набором скорости.
Обращаем внимание: установка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) после нагнетателя дает более положительный эффект, нежели при установке его перед компрессором.
Самоблоки ставят для увеличения проходимости автомобиля! Конечно, ничего не заменит мастерства водителя, резины высокой проходимости и . но, к сожалению и этого всего вместе не всегда хвататет!Здесь на помощь, приходят самоблокирующиеся дифференциалы (самоблоки).
Новичкам — рекомендуем устанавливать блокировки в задний мост. «Продвинутые Юзеры» — принимают решение сами, куда, как и что устанавливать! ????
ИнформацияБлокировка создана по аналогии блокировок применяющихся на автомобилях WRC — чемпионата мира по ралли (англ. World Rally Championship, WRC). Блокировка поставляется с разными моментами усилия срабатывания. Лучшая блокировка для экстримального вождения автомобиля.
Самоблокирующиеся дифференциал повышенного трения червячного типа (Квайф) предназначен для установки в передние и задние мосты автомобилей:Лада 4х4 и Шевроле Нива.Используйте блокировки также и на автомобилях, участвующих в трофи-рейдах, триалах, джип-спринтах, прочих соревнованиях и
Блокировки поставляется с коэфициентом от 3,5 до 10 кгс.м.
Источник: https://automotocity.com/avtovaz/samodelki-dlja-shevrole-niva-svoimi-rukami.html
Самостоятельная доработка двигателя на Шевроле Нива
Главная » Новости
Опубликовано: 27.08.2018
ВАЗ (LADA) 21214 Нива. После моего капитального ремонта
Согласно техническому паспорту силовой агрегат ВАЗ-2123 при 5 000 об./мин. развивает мощность 80 л. с. при максимальном крутящем моменте 127 Нм на показателе 3 000 об./мин. Для объема 1,7 – это неплохие показатели, но как для легкового авто, а не внедорожника с повышенным уровнем проходимости.
Методы увеличения мощности мотора своими руками
Самые простые и распространенные способы увеличения мощности мотора:
ШевролеНива Лифт, Блокировка, Шноркель, Лебедка, МТ Резина, 4 2 1 Чиптюнинг Часть №2 Замена стандартных составляющих движка на тюнинговые элементы – смена геометрии комплектующих.
Установка на силовую систему турбонаддува.
Чип-тюнинг – программное перепрошивка «мозгов».
Все вышеперечисленные методы способны «оживить» мотор, повысить динамику, мощность, но потребуются финансовые жертвы.
Шевроле Нива, Лифт балки,кони,ИЖ техно и т д. Часть#1
Первый шаг: комплектация движка
Где находится диагностический разъем Шевроле Нива
В первую очередь заменить придется составляющие цилиндропоршневой группы, а также механизма кривошипов и шатунов и сделать расточку гильз. Благодаря таким манипуляциям вы увеличите объем максимум до 2 литров, а значит, и показатели мощности.
Если вы решились на данный способ, прежде всего, займитесь расточкой, которая позволит значительно увеличить внутреннее пространство гильз. Только после этого подбираются поршни и кольца, для полного соответствия новому диаметру.
Но этого мало. Увеличив объем, вы повысите потребность не только в большем количестве бензина, который будет подаваться в цилиндры, а в улучшении системы вентиляции данного узла. Поэтому придется дорабатывать и ГБЦ.
Модернизация головки блока цилиндров тоже начинается с расточки выпускных и впускных окон. После проводится замена клапанов на элементы размером побольше, для чего клапанные седла тоже придется растачивать и заменять.
Специалисты рекомендуют после столь радикальных перемен усовершенствовать и выпускную систему, расширив выхлопные трубы. Не помешает дополнительно заменить катализатор на пламегаситель. Последнее пригодится в том случае, если вы кардинально усиливаете мощность авто по всем показателям.
Все это повлечет за собой необходимость перенастройки системы питания, потому что при штатной конфигурации подаваемого бензина доработанным системам будет не хватать. Так что в любом случае без чип-тюнинга не обойтись, из чего следует, что модификация приобретает комплексный характер, о чем упоминалось в начале статьи.
Вышеперечисленные манипуляции позволяют увеличить мощность движка на 15%, но еще раз обращаем ваше внимание на то, что и потребление топлива значительно увеличится.
Второй шаг: турбонаддув
Как проводится самодиагностика Нива Шевроле и основные коды ошибок
Следующим пунктом модификации силовой установки является установка турбонаддува. Даже в качестве самостоятельной, а не комплексной процедуры, этот метод помогает значительно повысить мощность и увеличить крутящий момент.
С помощью данного элемента цилиндры движка лучше наполняются воздухом, по принудительному принципу.
Но выбирать турбину стоит очень внимательно. В ином случае ожидаемый эффект будет сильно отличаться от получаемого.
Правильно подобранный и установленный турбонаддув позволяет увеличить мощность мотора на 30%, при этом не оказывая негативного влияния на расход топлива. В комплексе с предыдущим способом процент улучшения повышается.
Третий шаг: перепрошивка ЭБУ
Замена и корректировка программного обеспечения ЭБУ – суть перепрошивки. Таким образом удается менять работу электронного блока управления, наладить работу подачи топлива и снизить его потребление, за счет показателей двигателя по мощности и динамике. Примерно на 15% можно увеличить мощность двигатель только чипованием.
Источник: https://love-text.ru/article/2011275319-samostoyatelnaya-dorabotka-dvigatelya-na-shevrole-niva/