Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Современные высокотехнологичные двигатели радуют высокой производительностью, мощностью, экономичностью. Но высокие технологии требуют особого ухода, большинство современных моторов очень привередливы к качеству масла, и если его доливать, а не менять полностью, ресурс вырабатывается значительно быстрее.

Почему важно качество масла

Без правильной смазки силовой агрегат очень быстро выходит из строя. Моторы советской классики довольно сносно терпели долив всех жидкостей вместо замены, с современными двигателями все обстоит иначе.

Все дело в том, что масло для их корректной работы должно обладать специальными качествами. Поэтому оно имеет множество специальных присадок, которые наделяют средство нужными свойствами:

  • это и текучесть, и непосредственно способность эффективно смазывать;
  • устойчивость к износу и окислению;
  • стабильная работа в разных диапазонах температур и т.д.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Какое масло лучше залить в мотор авто — полусинтетика, синтетика или другое
Споры о том, какой смазывающий материал выгоднее, идут годами. Существует 3 вида масла, и каждое имеет свои особенности,…

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Масло засоряется продуктами распада и окисления присадок, шлаками, копотью, металлическими частицами, которые неизбежно появляются при работе каждого двигателя.

Эти мельчайшие частицы, работая как абразив, приводят к повышенной нагрузке на трущиеся элементы, вызывают быстрый износ деталей.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Фильтр спасает не всегда, добавление смазки никуда не убирает эти отходы. Тяжелыми последствиями для двигателя чревата доливка моторной смазки другой марки и даже фирмы производителя – химическая реакция может быть непредсказуемой.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Часто допускаемые ошибки при проверке моторного масла по щупу — что нужно знать
Двигатель, который не обслуживается рпавильно, вряд ли сможет работать долго. Главным показателем здоровья «сердца»…

Плюсы полной замены и оптимальные интервалы

  • Полная замена масла позволит удалить шлаки и отложения на дне картера, исключает потенциально возможную химическую реакцию отработки и свежей смазки.
  • Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?
  • Интервал замены рекомендуется производителем и  зависит от типа масла, присадок, особенностей эксплуатации:
  1. Полусинтетика, которая пришла на смену устаревшей в наше время «минералке», обычно выхаживает 10-15 тыс. км.
  2. Синтетические гидрокрекинговые составы обеспечивают пробег до 30 тыс.
  3. Синтетические ГСМ на основе полиальфаолефинов считаются долгоживущими, пробег может составлять более 30 тыс. км, или 400 моточасов.
  4. Эстеровые, как и полигликолевые смазочные смеси теоретически ходят еще дольше, но тут необходимые присадки разрушаются раньше, чем сама основа.

Отметим, что количество пройденных километров до замены масла – весьма условный показатель. На трассе  расстояние преодолевается за намного меньшее количество моточасов, чем такое же в городских пробках. Поэтому стоит учитывать не только пробег, но и относительные часы работы мотора.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла
Еще в советские времена при эксплуатации машины одним из обязательных пунктов во время замены фильтра было…

Полная замена масла через рекомендуемое производителем время, независимо от пробега, необходима, даже если авто редко эксплуатируется. В смазке, которая проработала в двигателе даже совсем немного, начинаются естественные процессы деградации и разрушения. Мотор, как и кашу, маслом не испортить, и чем чаще его менять, тем дольше он прослужит.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое? Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/pocemu-vazno-menat-maslo

Всегда свежее: почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены? — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Среди многих способов способов убивать машину по-варварски выделяется практикуемый многими «я доливаю». Речь идёт о масле, слишком высокий расход которого, по мнению некоторых автолюбителей, позволяет не менять его полностью, а ограничиваться регулярной доливкой.

В свое время была даже поговорка: «В Волге масло не меняют, в Волгу масло доливают». Волга-то, может, такой подход и переживает (хотя это не точно), а вот современные иномарки с прогрессирующим масляным аппетитом эту практику вынести не в состоянии.

Обычно долив масла вместо его замены приводит к быстрому ухудшению ситуации и дорогому ремонту. Почему? Вот об этом сегодня и поговорим.

При масляном аппетите больше литра на пару тысяч километров пробега нормальный водитель задумывается о ремонте поршневой, а ненормальный перестает менять масло вовсе, ограничиваясь его доливкой.

Конечно, в совсем крайнем случае наличие масла в картере важнее его качества, но в процессе эксплуатации оно активно меняется под воздействием агрессивной химии и продуктов износа.

Очистка фильтром не обеспечивает полного восстановления его качества: меняется как сама основа масла, отчего оно становится более жидким, так и срабатываются или выпадают в виде золы и нагара в местах перегрева имеющиеся в нем присадки.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Долив новых порций масла немного восстанавливает количество присадок и фракционный состав, но хватает этой меры ненадолго. Достаточно быстро объём новых компонентов просто теряется в объёме того шлама, который копится в картере двигателя, а щелочное число и вовсе не восстанавливается до нормального уровня.

К тому же картер работает как гравитационный фильтр, и часть тяжелых и плотных отложений опускается на дно картера и частично связывается углеводородными композициями.

Эта “каша” не проходит через фильтр, но легко обеспечивает резкое повышение концентрации загрязнений, если мотор «встряхнуть» (например, увеличить обороты).  

Масляный фильтр, даже полнопоточный, как на большинстве современных машин, фильтрует далеко не весь объём масла.

 На больших оборотах или же при большой вязкости масла (например, на холодном моторе) много масла проходит через байпасный клапан фильтра вместе со всеми накопившимися загрязнителями, в том числе — с крупными частицами износа двигателя.

И процесс этот нелинейный:  попадание в подшипники продуктов износа на порядки ускоряет износ почти всех компонентов, от вкладышей коленвала до цепей мотора, вследствие чего поступление новых продуктов износа в масло стремительно растёт.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое? Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Разумеется, сам масляный насос от этого страдает сильнее всего, ведь в него масло попадает прямо из картера через простейший сетчатый фильтр грубой очистки или даже без него.

Осложняет ситуацию еще и почти всегда практикуемый переход на самые дешевые сорта масел с минимальным объемом присадок и неизвестно каким качеством основы.  И в итоге просто залегшие маслосъемные кольца приводят к повреждению почти всех компонентов мотора, после чего его иногда проще выбросить.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Хорошо, если мотор ремонтопригоден, и вернуть его к жизни будет не слишком дорого… А ведь у новых двигателей есть куча компонентов, состояние которых напрямую зависит от чистоты, качества и давления масла.

Например, фазорегуляторы или системы, позволяющие изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала.

К тому же старое масло интенсивнее испаряется и загрязняет систему вентиляции и впускной коллектор.

Поможет или нет?

Чем хороша полная замена? Когда сливается весь объем масла, его донный слой в картере удаляется очень интенсивно, частично даже прочищая накопившиеся загрязнения у сетки маслозаборника за счет большой скорости слива. Если заливка свежего масла идёт через ГБЦ, оно хорошим потоком смывает все накопленные там загрязнения.

Новая порция масла имеет очень высокие моющие качества и высокое щелочное число, хорошо промывает мотор первые тысячи километров пробега. Все смытые загрязнения масло отправит в масляный фильтр, и они не будут накапливаться в картере.

 А заодно оно промоет все мелкие сетчатые фильтры, которые присутствуют в системах фазовращателей и даже в подшипниках балансирных валов.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Хорошее свежее масло немного восстанавливает эластичность стареющих резинотехнических элементов. Ну и само собой, расчетные вязкость и другие триботехнические характеристики такого масла и их отклонение от нормы при пробегах до 250-400 моточасов обычно находится в пределах допуска для мотора. Старое масло, пусть и разбавленное литром нового, соответствие допускам обеспечивать не может.

Я очень надеюсь, что когда подойдет срок очередной замены масла, вы вспомните всё вышесказанное. «Я же недавно доливал, доезжу еще пару тысяч километров» и «всё равно там масло новое, зачем ещё его менять» — это в корне неправильная позиция, способная вывести из строя мотор очень и очень быстро.

Опрос

Вам случалось доливать масло вместо замены?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/vsegda-svezhee-pochemu-nelzya-postoyanno-dolivat-maslo-vmesto-zameny

Можно ли смешивать моторные масла — DRIVE2

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

1

Проблема смешивания моторных масел от разных производителей является актуальной как для абсолютных новичков за рулем, так и для опытных автолюбителей.

  • Современный рынок поражает богатым изобилием смазочных материалов от различных производителей.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

2

Ряд сложностей возникает и с учетом рекомендаций самих изготовителей автомобилей касательно использования моторного масла применительно к двигателю той или иной модели.

  1. Новый автомобиль начинает свою жизнь с тем рекомендованным маслом, которое залито в мотор с завода.

  2. Плановое ТО у дилера подразумевает дальнейшее использование масла одной группы и бренда, которое рекомендовано изготовителем авто.

  3. Почему так получается, что масло смешивается?
  4. Затруднения и сложности, связанные с моторным маслом, начинаются тогда, когда автовладелец по ряду причин принимает решение о переходе на смазочный материал от другого производителя, меняет вязкость и группу масла.

  5. Очевидно, что такое масло будет отличным от того, которое заливалось у официального дилера.

Даже после тщательного удаления отработанного материала из двигателя путем слива и/или отсоса, в моторе неизбежно остается около 0.5л. старого масла.

Не менее распространенной практикой является также вынужденная необходимость доливать в мотор определенное количество масла одного производителя при неожиданном падении уровня масла, тем самым смешивая его с маслом от другого изготовителя, которое уже было залито ранее.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

3

Дополнительно стоит упомянуть и тех автолюбителей, которые используют различные присадки для улучшения эффективности работы моторных масел, осуществляют регулярную процедуру промывки двигателя промывочными маслами и т.д.

  • Как уже говорилось ранее, до конца слить отработанное масло из двигателя невозможно.
  • Это в полной мере касается и промывочных составов, а также различных «коктейлей» из масел, смешанных с дополнительными присадками.
  • Группы моторных масел
  • В данной статье мы не будем останавливаться подробно на описании уникальных свойств того или иного вида моторного масла, а только рассмотрим основные виды и состав.
  • Моторные масла бывают 4-х типов:
  • минеральные;полусинтетические;гидрокрекинговые;синтетические.

Давайте разберемся с тем, из чего состоят такие масла. Основой является базовая часть, в которую добавляется пакет различных присадок.

  1. Присадки определяют ключевые характеристики масла и являются запатентованной разработкой каждого отдельного производителя.
  2. Для минерального масла характерна минеральная основа и пакет присадок для улучшения его свойств и качеств.
  3. Для синтетического продукта используется синтетическая основа и такие присадки, которые рассчитаны на взаимодействие с синтетикой.
  4. Что касается полусинтетических масел, то это масла, полученные путем частичного смешивания минеральных и синтетических масел.
  5. Гидрокрекинг является промежуточным звеном между качественной полусинтетикой и синтетикой.
  6. Данный продукт представляет собой масло, полученное из минеральной основы по технологии химической обработки.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

4

Можно ли смешивать масла?

  • Как мы видим, каждый из типов моторных масел имеет свою особую базовую основу и уникальный пакет присадок.
  • Добавление присадок в минеральное, синтетическое и другое масло обусловлено необходимостью достичь определенных физико-химических свойств применительно к тому типу масла, куда их добавляют.

Мало того, но подобные присадки ощутимо различаются по составу для каждой группы масел. Получается, что у каждого производителя имеется несколько видов масел с разными пакетами присадок.

  1. Если учесть, то огромное количество самих производителей и широчайший ассортимент их продукции, то определенные выводы напрашиваются сами собой.
  2. Приведенный ниже материал опирается на ряд исследований, рекомендаций автопроизводителей и самих изготовителей моторных масел, а также учтены отзывы опытных автолюбителей и механиков.
  3. Все это поможет ответить на главный вопрос о возможности смешивать масла.
  4. Далее мы поговорим о тех нюансах, которые необходимо обязательно учитывать перед тем, как Вы решились на такую процедуру.
  5. Отсутствие официальных запретов
  6. В самом начале стоит сделать акцент на том, что смешивать масла в любом случае крайне нежелательно, но допустимо.
  7. Основной проблемой при смешивании масел может являться не сколько их базовая основа, сколько химическая реакция между присадками.

Возможность смешивать минеральное, синтетическое масла на основе полиальфаолефинов (ПАО) и гидрокрекинговое масло в крайних случаях наглядно подтверждается существованием полусинтетических масел, которые и являются подобной смесью.

Синтетическое полиэфирное, гликолевое, силиконовое и другие масла, отличные от ПАО, смешивать с минеральными и полусинтетическими маслами стоит с повышенной осторожностью.Смешивание масел официально не запрещено самими производителями масел. Существует лишь рекомендация использовать масло одного производителя.

Читайте также:  Как отключить иммобилайзер на ваз-2110 самому: инструкция

Более того, имеется ряд определенных стандартов API для США и ACEA для стран Европы, которые обязывают синтетическое моторное масло одного бренда иметь свойство к полному смешиванию с любым другим маслом, сертифицированным по таким стандартам.

При смешивании не должно происходить потенциально опасных для силовой установки химических реакций, выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

5

Необходимо отдельно добавить, что такая стандартизация не обеспечивает возможности длительной эксплуатации смешанного масла, но вполне позволяет компенсировать резкое падение его уровня.

  • В экстренной ситуации вполне возможно долить масло и добраться до места ремонта автомобиля с последующей немедленной и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля.
  • Дополнительно и в обязательном порядке меняют фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сокращают в 2-3 раза, так как в двигателе остается до 10% несливаемого масла.
  • Масло различной вязкости
  • Смешивание таких масел допустимо, но может повлиять на коэффициент высокотемпературной вязкости.

Приведем такой пример, что если долить в синтетическое масло с вязкостью 5W40 полусинтетическое масло 10W40, то вязкость смеси может быть на отметке 6W40, 7W40 и т.д. Итоговый показатель будет зависеть от количества доливаемого масла.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

6

Почему рекомендуют смешивать масло от одного производителя?

  1. Разные масла одного бренда предполагают большее наличие общих базовых элементов в составе присадок сравнительно с маслами от других марок.
  2. Такой подход позволяет минимизировать риски их потенциального конфликта.

  3. Специалисты и автомеханики утверждают, что будет лучше доливать пусть и отличающееся по вязкости и группе масло, но только того производителя, чье масло изначально было залито в мотор.
  4. Данную рекомендацию учитывают и при переходе с одной группы масла на другую, а также при смене вязкости масла в рамках одного бренда.

  5. Итог
  6. Казалось бы, смешивать моторные масла между собой допустимо, хотя и не желательно и на первый взгляд ничего сложного в этом процессе нет, но это только на первый взгляд.
  7. На самом деле здесь нужны определенные знания и крайняя осторожность.
  8. Во-первых, делать это нужно только при крайней необходимости.

  9. Во-вторых, желательно смешивать масла только от одного производителя, даже если у них другая вязкость.
  10. В-третьих, физико-химические свойства такого «коктейля» (особенно от разных производителей) будут значительно ухудшены, различные присадки могут вступить между собой в химическую реакцию.

Поэтому при первой же возможности нужно будет провести полную замену масла в двигателе, а затем еще раз повторить данную процедуру через ½ от установленного для данной процедуре периода. К примеру, установлено через 10 000 км, значит через 5 000 км. источник www.avto-pulss.ru

Только тогда смешав одну марку моторного масла с другой вы не навредите своем двигателю и не уменьшите его ресурс работы.

Источник: https://www.drive2.com/b/2829966/

Всегда свежее: почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены

Среди многих способов способов убивать машину по-варварски выделяется практикуемый многими «я доливаю». Речь идёт о масле, слишком высокий расход которого, по мнению некоторых автолюбителей, позволяет не менять его полностью, а ограничиваться регулярной доливкой. В свое время была даже поговорка: «В Волге масло не меняют, в Волгу масло доливают». 

Волга-то, может, такой подход и переживает (хотя это не точно), а вот современные иномарки с прогрессирующим масляным аппетитом эту практику вынести не в состоянии. Обычно долив масла вместо его замены приводит к быстрому ухудшению ситуации и дорогому ремонту. Почему? Вот об этом сегодня и поговорим.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Почему бы и нет?

При масляном аппетите больше литра на пару тысяч километров пробега нормальный водитель задумывается о ремонте поршневой, а ненормальный перестает менять масло вовсе, ограничиваясь его доливкой.

Конечно, в совсем крайнем случае наличие масла в картере важнее его качества, но в процессе эксплуатации оно активно меняется под воздействием агрессивной химии и продуктов износа.

Очистка фильтром не обеспечивает полного восстановления его качества: меняется как сама основа масла, отчего оно становится более жидким, так и срабатываются или выпадают в виде золы и нагара в местах перегрева имеющиеся в нем присадки.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Долив новых порций масла немного восстанавливает количество присадок и фракционный состав, но хватает этой меры ненадолго. Достаточно быстро объём новых компонентов просто теряется в объёме того шлама, который копится в картере двигателя, а щелочное число и вовсе не восстанавливается до нормального уровня.

К тому же картер работает как гравитационный фильтр, и часть тяжелых и плотных отложений опускается на дно картера и частично связывается углеводородными композициями.

Эта “каша” не проходит через фильтр, но легко обеспечивает резкое повышение концентрации загрязнений, если мотор «встряхнуть» (например, увеличить обороты).

Масляный фильтр, даже полнопоточный, как на большинстве современных машин, фильтрует далеко не весь объём масла.

На больших оборотах или же при большой вязкости масла (например, на холодном моторе) много масла проходит через байпасный клапан фильтра вместе со всеми накопившимися загрязнителями, в том числе — с крупными частицами износа двигателя.

И процесс этот нелинейный: попадание в подшипники продуктов износа на порядки ускоряет износ почти всех компонентов, от вкладышей коленвала до цепей мотора, вследствие чего поступление новых продуктов износа в масло стремительно растёт.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Разумеется, сам масляный насос от этого страдает сильнее всего, ведь в него масло попадает прямо из картера через простейший сетчатый фильтр грубой очистки или даже без него.

Осложняет ситуацию еще и почти всегда практикуемый переход на самые дешевые сорта масел с минимальным объемом присадок и неизвестно каким качеством основы. И в итоге просто залегшие маслосъемные кольца приводят к повреждению почти всех компонентов мотора, после чего его иногда проще выбросить.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Хорошо, если мотор ремонтопригоден, и вернуть его к жизни будет не слишком дорого… А ведь у новых двигателей есть куча компонентов, состояние которых напрямую зависит от чистоты, качества и давления масла.

Например, фазорегуляторы или системы, позволяющие изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала. К тому же старое масло интенсивнее испаряется и загрязняет систему вентиляции и впускной коллектор.

Поможет или нет?

Чем хороша полная замена? Когда сливается весь объем масла, его донный слой в картере удаляется очень интенсивно, частично даже прочищая накопившиеся загрязнения у сетки маслозаборника за счет большой скорости слива. Если заливка свежего масла идёт через ГБЦ, оно хорошим потоком смывает все накопленные там загрязнения.

Новая порция масла имеет очень высокие моющие качества и высокое щелочное число, хорошо промывает мотор первые тысячи километров пробега. Все смытые загрязнения масло отправит в масляный фильтр, и они не будут накапливаться в картере.

А заодно оно промоет все мелкие сетчатые фильтры, которые присутствуют в системах фазовращателей и даже в подшипниках балансирных валов.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Хорошее свежее масло немного восстанавливает эластичность стареющих резинотехнических элементов. Ну и само собой, расчетные вязкость и другие триботехнические характеристики такого масла и их отклонение от нормы при пробегах до 250-400 моточасов обычно находится в пределах допуска для мотора. Старое масло, пусть и разбавленное литром нового, соответствие допускам обеспечивать не может.

Я очень надеюсь, что когда подойдет срок очередной замены масла, вы вспомните всё вышесказанное. «Я же недавно доливал, доезжу еще пару тысяч километров» и «всё равно там масло новое, зачем ещё его менять» — это в корне неправильная позиция, способная вывести из строя мотор очень и очень быстро.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1572552568275471222/vsegda-svezhee-pochemu-nelzya-postoyanno-dolivat-maslo-vmesto-zameny/

Доливка масла: альтернатива замене или вред?

Способов убить свой автомобиль довольно много, одним из особенно варварских является постоянная доливка масла. Мысль у таких автовладельце проста, масло расходуется ускоренно, а значит, если постоянно доливать, оно всегда будет свежим, и менять его не придётся.

От такой неграмотности даже поговорки пошли, это как про танки грязи не боятся, а в Волге масло вообще не меняют, а только доливают. Конечно, Волга, может и проживёт с таким подходом достаточно, но вот современные модели, особенно иномарки, вряд ли вывезут подобную практику.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Доливка масла

Как правило, постоянная доливка вместо полной замены приводит к печальным последствиям и немалым расходам на ремонт. Почему так происходит?

Разве не чистое масло при доливе?

Когда масляный аппетит железного коня начинает превышать литр на две тысячи, серьёзный водитель уже начинает планировать ремонт поршневой, а не очень серьёзный меняет регулярную замену масла на постоянный долив. Понятно, что отсутствие масла в движке гораздо хуже, чем наличие некачественного.

Однако доливка не делает масло свежим, химия и включения с продуктами износа делает масло непригодным, даже фильтр не поможет. Деградирует основа масла, становится жиже, все присадки и прочая химия начинает выпадать нагаром и золой.

Каждый долив способствует недолгому и частичному восстановлению, улучшается фрикционный состав, приходят свежие присадки, но шлам старого масла просто нивелирует всё, и с каждым доливом всё быстрее масло превращается во вредную для двигателя смесь.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Можно ли доливать чистое масло вместо его регулярной замены?

Кроме того, различные тяжёлые отложения, плотный мусор оседает на дне картера, каша эта просто не может пройти через фильтр. И когда водитель повышает обороты, вся эта взвесь быстро заполняет весь двигатель. И что она там делает? Правильно – разъедает остатки деталей.

Те более в современных автомобилях не всё масло фильтруется, есть ещё безопасный клапан на случай высоких оборотов, загустевшего масла при низких температурах. И когда крупные фракции попадают в шестерни, подшипники, то износ ускоряется в разы, и количество продуктов износа в масле резко увеличивается.

Да и самому фильтру достаётся.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо его замены?

Ещё больше проблем добавляет отказ водителя (а что, всё равно постоянно доливаю) от качественных масел в пользу очень дешёвых. Присадок там очень мало, основы самого низкого качества. В общем, обычно такие доливщики даже не ремонтируют двигатели, они их выбрасывают, поскольку маслосъёмные кольца залегают, и это приводит к краху практически всех компонентов движка.

Полная замена

Почему полная замена всегда лучше? Потому, что при сливе всего объёма, весь донный слой удаляет все отложения и загрязнения. Высокая скорость слива даже помогает счистить загрязнения у маслозаборника, вернее у его сетки. Заливая новое масло через ГБЦ, вы смываете всё, что накопилось.

Свежее масло имеет высокий уровень моющих свойств, и первые пару километров двигатель продолжает очищаться. Всё что смывается, попадает в фильтр, они уже не попадут в картер, и не будут там скапливаться. Новое масло также промывает сетчатые фильтры, которых в современных двигателях очень много.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Когда менять масло

Кроме того, качественное свежее масло даже может восстанавливать эластичность всевозможных резиновых компонентов. Старое же масло, даже пусть на 20 процентов разбавленное свежим, не обеспечивает соответствие нормам и допускам.

Источник: http://autowestnik.ru/dolivka-masla-alternativa-zamene-ili-vred/

Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Казалось бы, про замену моторного масла уже сказано столько, что ни прибавить, ни убавить. Однако все равно находятся автовладельцы, «запарывающие» двигатель свое машины, не зная о том или ином нюансе этой операции.

Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации.

Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла.

Читайте также:  Уплотнители дверей лада приора: какие лучше, монтаж

Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.

Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.

Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.

Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.

Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе.

На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами.

При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.

Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.

Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера.

Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям мотор рассказывать, полагаем не нужно. Поэтому проверять уровень масла следует на еще горячем двигателе — через 10—15 минут после его выключения.

При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня моторного масла.

Что же делать, обнаружив критически упавший уровень масла? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в мотор можно исключительно масло той же фирмы и марки, что и было. Это — идеально, конечно. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта смазки для мотора, можно воспользоваться и маслом другого бренда.

Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости — пресловутые «столько-то W-столько-то». Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет.

По крайней мере, до следующей плановой смены масла ездить так вполне можно.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2017-10-06-pjat-smertelnyh-oshibok-pri-smene-masla-v-dvigatele/

Можно ли доливать масло в двигатель и не менять его при масложоре?

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

С проблемой масложора сталкиваются многие автовладельцы, но далеко не все из них стремятся быстро отремонтировать двигатель. Иногда водители считают траты на ремонт силового агрегата нецелесообразными с финансовой точки зрения. Например, автомобиль все равно скоро продавать, поэтому дешевле будет попросту подливать масло в мотор. Зачастую это приводит к тому, что расход смазывающего материала постоянно увеличивается. Сегодня мы рассмотрим интересный вопрос, а можно ли доливать масло и не менять его, ведь фактически оно будет самостоятельно обновляться?

Для примера возьмем распространенную ситуацию. В стандартный двигатель объемом 1,6 литра заливают примерно 3,5 литра масла.

Соответственно, если его расход будет не менее 350 граммов на 1000 километров пробега, то теоретически смазывающий материал сам обновится между интервалом предполагаемой замены (10 000 километров).

Иногда масложор достигает куда больших показателей расхода. И многие автолюбители задаются резонным вопросом: зачем им менять фактически свежее масло в двигателе?

Ответить на этот вопрос мне помог знакомый моторист, который часто сталкивался с подобным мнением.

Безусловно, самый простой путь решения проблемы — ремонт двигателя, ведь масложор не только требует постоянного контроля за уровнем смазывающего материала, но и вредит другим узлам машины (выхлопной системе, катализатору и др.). Если же Вы все-таки решили доливать масло, то делать это нужно грамотно.

К сожалению, при постоянном возобновлении объема смазывающего материала, он не обновляется полностью, как при полной замене. Остатки старого моторного масла остаются, они содержат в себе множество отложений и шлаков.

И здесь наступает ситуация, схожая с «ложкой дёгтя в бочке меда». Новое масло, смешиваясь со старым, загрязняется и быстро теряет свои эксплуатационные качества.

Это может повлечь за собой образование задиров и других серьезных проблем.

Кроме того, не стоит забывать о масляном фильтре. Его срок службы примерно равен ресурсу моторного масла. Элемент быстро забивается и требует замены.

Если Вы все-таки решили не заменять масло при масложоре, а просто доливать его, то делать это можно на свой страх и риск. Однако, фильтр следует обязательно менять 1 раз в 10 000 километров, иначе уже очень скоро двигатель придется отдавать на дорогостоящий ремонт или менять на новый.

Читайте наши новости первыми — добавьте «365NEWS» в любимые источники

Источник: https://kareliyanews.ru/mozhno-li-dolivat-maslo-v-dvigatel-i-ne-menyat-ego-pri-maslozhore/

Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно

Рабочей жидкостью в системе смазки двигателя является моторное масло. В разных агрегатах объем заливаемой смазки отличается, что зависит от рабочего объема ДВС, его физических размеров и ряда других особенностей.

Для контроля уровня смазки на большинстве моторов используется механический щуп, однако некоторые силовые установки его не имеют. В этом случае на приборной панели реализован отдельный электронный индикатор. Еще встречаются комбинированные решения.

Как правило, в процессе эксплуатации по разным причинам может произойти снижение уровня смазки. Так как дальше эксплуатировать мотор с низким уровнем смазочного материала нельзя, в этом случае нужно знать, сколько надо доливать масло в двигатель, а также как это сделать без вреда для ДВС.

В этой статье мы намерены поговорить о том, когда доливать масло в двигатель, как правильно это сделать, в каких случаях можно долить другое масло в двигатель без риска, а также при каких условиях это может причинить возможный вред агрегату или же категорически запрещено.

Как часто доливать масло в двигатель

Как уже было сказано, масло в мотор доливают в разных случаях. Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в результате поломок двигателя, после неправильного подбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.п.

Чтобы понять, надо ли доливать масло в двигатель, необходимо проверить его уровень, поставив автомобиль на ровную площадку. Желательно проверять уровень «на холодную», после нескольких часов простоя, то есть когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки будет достаточно подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.

С учетом особенностей того или иного ДВС, можно понять, нужен ли долив и как часто это необходимо. В одних случаях приходится доливать смазку, например, каждую тысячу километров, что свойственно неисправным агрегатам с повышенным расходом масла в результате износа ЦПГ, течей сальников, прокладок, уплотнителей.

В других ДВС уровень держится стабильно, то есть смазочная жидкость не доливается от замены до замены.

Также уровень может быть стабильным в городе и режимах средних нагрузок, однако после езды по трассе на высоких оборотах наблюдается его понижение.

В такой ситуации следует помнить, что смазка в режимах высоких нагрузок расходуется на угар, о чем часто заявляют сами производители двигателя.

Более того, в мануале может быть отдельно указано, что расход масла не только допустим, но и в каких пределах является нормальным для конкретного мотора. Исходя из всего сказанного, можно понять, какая частотность долива подойдет в том или ином случае.

Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Ее доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.

Как показывает практика, в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.

После этого мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.

Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.

В этом случае важно учитывать не только правильность уровня, но и какую температуру имеет смазка, которая доливается. Также следует обратить внимание на то, в каком объеме происходит такой долив.  Для лучшего понимания давайте представим стандартную ситуацию, когда автовладелец ехал по трассе, мотор был прогрет до рабочих температур, но затем загорелась лампочка низкого давления в системе смазки.

Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.

Не трудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.

Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.

Если под рукой нет подходящего масла на долив

Достаточно часто перед автолюбителями возникает острая необходимость долить масло в двигатель другой вязкости, приходится использовать смазку стороннего производителя, нет другого выхода, кроме как долить дизельное масло в бензиновый двигатель и т.п.

Отметим, что в некоторых аварийных ситуациях такие действия вполне допустимы. При этом важно знать, когда можно доливать масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазочного материала залить. Давайте разбираться.

Начнем с того, что смешивать различные типы смазочных материалов даже одного производителя не рекомендуется. Дело в том, что каждый продукт имеет уникальный пакет активных химических присадок. Указанные присадки при смешивании могут вступить в реакцию, что приводит к выпадению осадка, масло в моторе сворачивается, теряет свои свойства.

Читайте также:  Не открывается дверь снаружи ваз 2114: причины, как исправить?

По этой причине следует, прежде всего, избегать смешивания смазок с разной базовой основой. Это значит, что минеральное масло нельзя смешивать с синтетическим, также крайне нежелательно его смешивание с гидрокрекинговыми  продуктами.

При этом допускается смешивание минералки с полусинтетикой и наоборот. Также в полусинтетический продукт можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику произвести добавку полусинтетического материала.

Гидрокрекинговые масла рекомендуется не смешивать как с минеральными, так и синтетическми смазками. Однако в случае крайней необходимости допускается их смешивание с маслами на минеральной основе. Добавим, что в случае острой необходимости и отстуствия возможности выбора можно долить любое масло, так как работа без смазки однозначно разрушит мотор.

Еще добавим, что оптимальным вариантом  можно считать смешивание масел одного производителя, которые имеют одинаковую основу. В этом случае риски минимальны. Если же, например, добавить в полусинтетику одного бренда точно такое же по характеристикам полусинтетическое масло другой марки, тогда нежелательные реакции вполне могут возникнуть.

Теперь давайте обратимся к так называемым универсальным маслам, которые в равной степени можно использовать в дизельных и бензиновых ДВС, а также рассмотрим возможность долива дизельного масла в бензиновый агрегат и наоборот.

Первое, дизельное масло не сильно отличается от бензинового по многим показателям, то есть такую смазку вполне можно долить в экстренной ситуации. Универсальные масла и вовсе являются альтернативой, то есть имеют сбалансированные характеристики, подходящие для обоих типов двигателей.

Главное, перед доливом смазки необходимо учитывать приведенные выше рекомендации. Также важно помнить, что во время езды на такой смеси масел не следует нагружать силовой агрегат.

При первой возможности смешанное масло нужно полностью удалить из ДВС, после чего заменить на рекомендованный для конкретного двигателя тип смазки вместе с масляным фильтром. Добавим, что перед заменой масла может понадобиться дополнительная промывка мотора или сокращение дальнейшего межсервисного интервала на 30-50%.

Доливаем масло в двигатель: пошаговая инструкция для новичков

  • Итак, убедившись в необходимости долива и определившись с тем, какое масло будет доливаться в двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку.
  • Затем даем двигателю остыть (желательно оставить машину на несколько часов), а также позволить маслу полностью стечь в поддон.
  • Теперь нужно добраться до маслозаливной горловины. Указанная горловина находится под крышкой, которая расположена в верхней части ГБЦ. Чаще всего на крышке имеется пиктограмма в виде масленки с каплей масла.
  • Далее следует открутить крышку, можно также протереть ее чистой ветошью, после чего отложить.
  • Затем потребуется изготовить самостоятельно или вставить уже готовую воронку в маслозаливную горловину. Для самостоятельного изготовления подойдет верхняя часть пластиковой бутылки, которую достаточно отрезать от основания.

Обратите внимание, в процессе всех манипуляций не допускайте попадания грязи, пыли, мусора, посторонних жидкостей или предметов в горловину для залива масла. Самодельная или готовая воронка также должна быть абсолютно чистой.

Наличие воронки позволяет аккуратно долить масло, причем без риска пролить смазочный материал на блок цилиндров и ГБЦ. Попадание масла на эти детали приведет к последующему его выгорания от высокого нагрева, появлению дыма и неприятного запаха.

Также моторные масла выводят из строя элементы из резины, размягчают изоляцию, всевозможные уплотнители и подобные элементы в подкапотном пространстве. Если масло все же было пролито, тогда рекомендуется тщательно оттереть его при помощи ветоши.

  • Во время долива масло следует добавлять не сразу, а постепенно. Это значит, что из канистры следует заливать по 100-200 мл за один раз. Далее нужно позволить смазке стечь из ГБЦ в поддон. Для этого может понадобиться около 10-15 минут. Затем уровень проверяется, после чего можно снова продолжить доливать смазочный материал при такой необходимости.
  • Во время проверок уровня по щупу необходимо сначала извлекать щуп, затем протирать его чистой тряпкой, после чего заново до упора вставлять в отверстие и повторно извлекать. Только после повторного извлечения можно оценивать уровень смазки в поддоне.
  • После того, как уровень масла на щупе будет строго между отметками «MIN» и «МAX», необходимо плотно вставить его в отверстие и закрутить крышку маслозаливной горловины.
  • Завершающим этапом будет запуск двигателя. Оцените работу ДВС на предмет посторонних шумов, стуков, вибраций. Внимательно следите за тем, чтобы на приборной панели не загоралась лампочка давления масла, электронный уровень не показывал недостаточное количество масла, не горел «чек».
  • Далее прогрейте силовой агрегат, совершите пробную поездку. После этого рекомендуется дать двигателю остыть, после чего проверка уровня масла производится повторно. Если снова заметно снижение уровня, появились свежие потеки из-под крышек, сальников или уплотнителей, видны следы масла под машиной, тогда двигатель нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

Помните, езда с низким уровнем масла может быстро вывести ДВС из строя. По этой причине в ряде аварийных случаев рекомендуется отказаться от попыток добраться до СТО своим ходом. Если утечки масла интенсивные, тогда лучше всего воспользоваться эвакуатором.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kogda-nuzhno-i-kak-pravilno-dolivat-motornoe-maslo/

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки?

Нередко автолюбители попадают в такую ситуацию, когда придя в автомагазин для того, чтобы купить масло для доливки в свой двигатель, они не обнаруживают продукта той марки, которая залита в мотор их машины. В такой ситуации автолюбители часто приобретают смазочный продукт другой марки и доливают его в силовой агрегат. Однако можно ли смешивать моторное масло разных марок?

Стоит ли доливать?

Подобное решение со стороны автовладельца не принесет серьезного вреда мотору.

Однако необходимо знать о таком важном моменте: производители при изготовлении масла вносят в его состав различные присадки, которые они разрабатывают в собственных лабораториях.

Поэтому у двух разных марок моторного масла могут присутствовать в составе различные присадки. И при их смешивании можно столкнуться с проблемой невысокого качества самого масла, оказавшегося в моторе.

Когда вред от доливки исключен?

Однако серьезного ущерба для двигателя не будет, если автовладелец будет смешивать масла, которые изготовлены на одной основе, при этом различаются по марке изготовителя. В большинстве случаев доливка смазки другой марки к такой проблеме, как выпадение продукта в осадок не приводит.

Конечно же, это относится только к случаям, когда автовладелец приобрёл масло известного бренда.

Для того, чтобы после доливки в мотор масла другой марки не возникло нежелательной реакции со стороны силового агрегата, необходимо при первой же возможности удалить смесь из двух масел из своего силового агрегата и залить смазочный материал одной марки.

О стандартах масла и правильной доливке

Некоторое время назад вопрос, можно ли доливать в двигатель масло другой марки, был актуальным. Однако сравнительно недавно он перестал быть таковым. Это произошло после того, как появились стандарты API и АСЕА. На первый ориентируются производители смазочных материалов из США, а другой используют в Европе.

Если в ваш двигатель залито масло одного стандарта, то достаточно взять продукта такого же стандарта, но другой марки и, вероятнее всего, проблем с мотором у вас не будет. Самое главное — чтобы продукт был высокого качества и от известного производителя.

Любой из этих стандартов предусматривает смешивание масел различных производителей.

  • Моторное масло для дизеля: его отличия
  • Какие моторные масла чаще подделывают?
  • К каким последствиям приводит езда на старом масле

Забудьте про эксперименты

Некоторые водители заявляют о том, что моторные масла одного стандарта, но на различных основах тоже можно смешивать между собой, при этом никакого вреда для силовой установки это не принесет.

Каждый автовладелец должен решать сам, стоит ли ему проводить такие эксперименты со своим мотором.

Однако если у вас есть возможность долить к синтетическому материалу синтетику, но другой марки, то лучше так и поступать, а не устраивать эксперименты и в качестве доливки использовать минералку того же производителя.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a90df17ad0f22a279e6a796/5afe6dc0dd24844744c23fb5

4 роковые ошибки при замене масла в двигателе

Вы ездите по городу и при этом следуете заводским предписаниям? Тогда у нас для вас не очень хорошие новости. Но обо всем по порядку.

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло раз в 10-15 тысяч километров и этого диапазона в случае с новой гарантийной машиной придется придерживаться.

А что дальше? Весь вопрос в том, где эксплуатируется автомобиль.

Если большую часть жизни он проводит в толчее городских мегаполисов и часами простаивает в пробках, то интервал совершенно смело можно сокращать до 7-8 тысяч километров.

Как мы уже не раз объясняли, темпы старения моторного масла напрямую зависят от условий эксплуатации.

При длительной работе двигателя в пробках нет обдува радиатора, соответственно, рабочая температура выше и, как следствие, масло интенсивнее окисляется, также контактируя с картерными газами и несгоревшим топливом.

Кстати, во время коротких поездок оно может и вовсе не прогреваться до рабочих температур. А еще зимняя городская эксплуатация с поездками на короткое расстояние и пробками способствует образованию низкотемпературных отложений.

Вообще в городском цикле правильнее иной раз рассчитывать пробег не в километрах, а в моточасах – иногда 50 км в мегаполисе и то же расстояние по трассе проезжаются за совершенно разное время.

Нам доподлинно известно об уникумах, которые не меняли масло по 30-40 тысяч километров… Но есть и другая категория автовладельцев, которая производит замену стабильно раз в год.

Аргументация здесь следующая – у автомобиля, простаивающего некоторое время, масло окисляется от контакта с воздухом и утрачивает свои свойства. Проще говоря, оно портится. Как молоко.

Но при этом автомобилисты забывают о том, что моторное масло при постоянной эксплуатации в любом случае ничем не защищено и как раз может ускоренно окисляться при тяжелых эксплуатационных условиях.

Менять масло раз в год неправильно еще и потому, что подобный временной отрезок не может быть ориентиром. За двенадцать месяцев можно проехать 5 тысяч километров, а можно и 25 тысяч.

Что касается варианта с сезонной заменой смазки, то он оправдан, если на лето вы заливаете более «густое» масло, а на зиму более «жидкое». В противном случае следует обращаться к пробегу.

Кстати, бытует мнение, что стоит заливать свежее масло после того как двигатель сжег тонну топлива. Вот только кто считает литры?…

В народе ходят байки о категории владельцев, которые спешат на сервис, обнаружив сухой щуп. Столь клиническую, уж простите, форму автомобилистов мы не встречали. Но на свете всякое бывает, так что для них совет простой: регулярно проверяйте уровень смазочных материалов в двигателе.

Падение уровня масла – явление опасное, ведущее к фатальным повреждениям двигателя.

Прежде всего следует понять, почему уходит масло и вариантов здесь масса – расход на прогар из-за изношенных поршневых колец, «конструктивно заложенный «масложор»», течь поддона картера или сальников коленвала.

Список можно продолжить. Ориентироваться следует также по цвету и консистенции – если со щупа никак не может стечь черная гудроноподобная субстанция или смазка стала напоминать воду, то следует немедленно принять меры. При этом не стоит бояться темного моторного масла – оно не только смазывает агрегат, но и моет его, накапливая в себе грязь.

Как очень точно подметил Володя Шарапов из фильма «Место встречи изменить нельзя», самое дорогое – это глупость, потому что за нее дороже всего приходится платить. Мы же чуть перефразируем – нередко невнимательность или разгильдяйство может обойтись очень дорого.

Нам несколько раз приходилось видеть, как мастера-сервисмены пытались залить в заливную горловину двигателя антифриз и другие технические жидкости. Казалось бы, процедура замены моторного масла отработана до мелочей и очевидна даже ребенку, а все равно чудеса приключаются.

Совершенно непонятно, о чем мастера думали в тот момент и что у них вообще в голове.

Источник: https://autorambler.ru/advice/4-oshibki-pri-zamene-masla-v-dvigatele.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector