Мощность двигателя ваз-2106 в лошадиных силах: технические характеристики

ВАЗ 2106 (или «шестёрка», как называют эту модель в народе) — автомобиль, вошедший в историю АвтоВАЗа благодаря своей бешеной популярности.

Популярность машина снискала не только из-за своего качества и неприхотливости, но и ввиду доступности разных трансформаций. Например, владельцу доступна такая опция, как замена двигателя на более продуктивный.

Главное, правильно выбрать силовой агрегат для своей «шестёрки» и грамотно его установить.

Какими двигателями оснащается ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 считается логичным продолжением всей линейки продукции «Волжского автомобильного завода». В частности, «шестёрка» — это модернизированная версия ВАЗ 2103. Шестая модель «Лады» выпускалась в период с 1976 по 2006 год.

ВАЗ 2106 — один из самых массовых отечественных автомобилей, всего было выпущено более 4.3 миллиона машин.

В разные годы «шестёрка» подвергалась некоторым изменениям — например, инженеры завода-производителя экспериментировали с силовыми агрегатами, чтобы придать машине динамичности и мощности. Во все годы ВАЗ 2106 укомплектовывался четырёхтактным, карбюраторным, рядным двигателем.

Мощность двигателя ВАЗ-2106 в лошадиных силах: технические характеристикиКарбюраторное устройство экономично расходует топливо, при этом не сокращая мощность мотора

Таблица: варианты комплектации двигателями

Для двигателей шестой модели характерны те же характеристики, что и для предыдущих версий: распределительный вал расположен в верхней части устройства, трущиеся механизмы смазываются двумя способами — под давлением и через разбрызгивание. Смазка довольно быстро расходуется при таком способе подачи: завод установил допустимую норму в 700 гр на 1000 километров пути, однако в реальности расход масла может быть и выше.

В моторы ВАЗ 2106 заливаются масла как отечественных, так и зарубежных производителей, важно использовать следующие виды масел:

  • 5W — 30;
  • 5W — 40;
  • 10W — 40;
  • 15W — 40.

Мощность двигателя ВАЗ-2106 в лошадиных силах: технические характеристикиМасла компании «Лукойл» считаются самыми доступными по стоимости, практически ничем не уступая импортным смазкам по качеству и составу

В рабочем состоянии в полости мотора и во всей смазочной системе автомобиля должно находиться не более 3.75 литров масла. При смене жидкости рекомендуется заливать 3. 5 литра.

Основные технические характеристики двигателя «шестёрки»

Как указывалось выше, силовой агрегат ВАЗ 2106 является результатом доработки мотора ВАЗ 2103. Цель такой доработки ясна — инженеры пытались увеличить мощность и динамику новой модели. Результат был достигнут засчёт увеличения диаметров цилиндров до 79 мм. В целом же новый мотор ничем не отличается от мотора ВАЗ 2103.

На двигателях «шестёрки» поршни имеют ту же конструкцию, что и на предыдущих моделях: их диаметр составляет 79 мм, когда как номинальный ход поршня — 80 мм.

Коленчатый вал также был взят с ВАЗ 2103, единственное отличие — кривошип был увеличен на 7 мм, что продиктовано увеличением диаметра цилиндров. К тому же длина коленвала была тоже увеличена и составила 50, 7 мм. Из-за увеличения размеров коленвала и цилиндров удалось сделать модель более мощной: коленвал вращается при максимальных нагрузках со скоростью до 5400 об/мин.

С 1990 года все модели ВАЗ 2106 комплектуются карбюраторами «Озон» (до этогот периода использовались карбюраторы «Солекс»). Карбюраторные силовые установки позволяют создать автомобиль с максимальной жизнеспособностью и продуктивностью. К тому же на момент выпуска карбюраторные модели считались очень экономичными: цены на АИ-92 были вполне доступными.

Мощность двигателя ВАЗ-2106 в лошадиных силах: технические характеристикиУстройство карбюратора «Озон» считается довольно сложным, так как состоит из множества мелких деталей

Все модели карбюраторов «шестёрки» с 1990 г имеют рабочий объём 1.6 литра и мощность 75 лошадиных сил (74.5 л.с.). Устройство не обладает крупными габаритами: в ширину всего имеет 18.5 см, в длину 16 см, в высоту 21.

5 см. Общий вес всего механизма в сборе (без заливаемого топлива) составляет 2.79 кг. Габаритные размеры всего мотора составляют 541 мм в ширину, 541 мм в длину и 665 мм в высоту. Двигатель ВАЗ 2106 в сборе весит 121 кг.

Рабочий ресурс двигателей на ВАЗ 2106 по данным завода-производителя не превышает 125 тыс. километров, однако при тщательном обслуживании силового агрегата и периодической чистке карбюратора вполне можно продлить этот срок до 200 тыс. километров пробега и выше.

Где располагается номер двигателя

Важной идентификационной характеристикой любого мотора считается его номер. На ВАЗ 2106 номер выбивается сразу в двух местах (для удобства водителя и надзорных органов):

  1. На блоке цилиндров с левой стороны.
  2. На металлической пластинке под капотом.

Мощность двигателя ВАЗ-2106 в лошадиных силах: технические характеристикиКаждая цифра выбита максимально чётко, так как двусмысленного толкования номера допустить нельзя

Номер двигателю присваивается на заводе, исправления и перебивки цифр в номере не допускаются.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2106 вместо штатного

Главное достоинство «шестёрки» заключается в её универсальности. Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2106 практически без ограничений могут тюнинговать как двигатель, так и кузов.

Отечественные варианты

К ВАЗ 2106 идеально могут подойти силовые агрегаты с любых моделей ВАЗ. Однако не стоит забывать, что мотор для замены должен быть тех же размеров, веса и примерно той же мощности, что и штатный — только так можно безопасно и качественно поменять двигатель без каких-либо переделок.

Оптимальными вариантами для замены можно считать двигатели АвтоВАЗа:

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • «Лада Приора»;
  • «Лада Калина».

Мощность двигателя ВАЗ-2106 в лошадиных силах: технические характеристикиОтечественный силовой агрегат способен придать «шестёрке» дополнительную мощность и увеличить ресурс машины

Главный плюс такой замены — в простоте регистрации автомобиля с новым мотором в органах ГИБДД. Придётся указать только новый идентификационный номер, так как производитель останется прежним.

Двигатель с иномарки

Чтобы увеличить мощность «шестёрки», придётся подыскать более «серьёзные» виды движков. Без изменений моторного пространства в машине можно установить на ВАЗ 2106 двигатели с Nissan или Fiat.

Однако любителям «острых ощущений» этой мощности может не хватить. На ВАЗ 2106 легко «встанет» двигатель от БМВ 326, 535 и 746-ой моделей. Однако следует учитывать, что при увеличении мощности придётся усиливать и всю конструкцию автомобиля в целом. Соответственно, потребуются вложения для усиления подвески, тормозов, разветвлений в системе охлаждения и т. п.

Мощность двигателя ВАЗ-2106 в лошадиных силах: технические характеристикиУстановка мотора с импортных автомобилей подразумевает значительные доработки в моторном отсеке и в устройстве обслуживающих систем

Дизельный мотор на ВАЗ 2106

Дизельные силовые установки было целесообразно ставить на бензиновые отечественные машины несколько лет назад, когда стоимость солярки была ниже АИ-92. Главное достоинство дизеля — это его экономичность. На сегодняшний день стоимость дизельного топлива превышает цену на бензин, поэтому ни о какой экономичности речи быть не может.

Однако любители повышенной тяги мотора вполне могут установить различные дизельные агрегаты на ВАЗ 2106. Необходимо соблюсти три правила:

  1. Размеры и вес дизеля не должны сильно превышать вес штатного мотора ВАЗ.
  2. Нельзя ставить на «шестёрку» двигатели с мощностью более 150 л.с. без соответствующей переделки кузова и других систем.
  3. Заранее убедиться в том, что все системы автомобиля будут безопасно подключаться к новому двигателю.

Мощность двигателя ВАЗ-2106 в лошадиных силах: технические характеристикиДизельный мотор придаст машине дополнительную тягу и подвижность

Стоит ли ставить роторный двигатель

Сегодня только концерн Mazda использует роторные двигатели для оснащения выпускаемых автомобилей. В своё время роторно-поршневые моторы выпускал и АвтоВАЗ, однако из-за проблемности устройства оснащение машин такими установками было решено прекратить.

Установка роторного мотора Mazda на ВАЗ 2106 не позволит обойтись без вмешательства: понадобится расширить моторный отсек и провести доработку ряда систем. При желании и наличии средств все эти задачи выполнимы, однако целесообразнее установить двигатель с Fiat, например, так как при небольших вложениях он придаст машине те же скоростные характеристики.

Мощность двигателя ВАЗ-2106 в лошадиных силах: технические характеристикиРабота роторного двигателя заметна по выхлопам: отработавшие газы быстрее выходят из полости мотора

Таким образом, двигатель ВАЗ 2106 можно заменить как на аналогичный с других моделей ВАЗ, так и на импортный с более мощных иномарок. В любом случае к замене силового агрегата необходимо подойти максимально ответственно — ведь при неправильном подключении или несоблюдении рекомендуемых правил управлять такой машиной будет небезопасно.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/dvigatel-vaz-2106-tehnicheskie-harakteristiki.html

Технические характеристики мотора 2106

Время прочтения:

Двигатель ВАЗ 2106 вобрал в себя конструкцию ДВС 2103 и диаметр цилиндра мотора 21011, поэтому объем повысился до 1570 см3, мощность до 74,5 л. с., а вес почти не изменился – 121 кг.

Мощность двигателя ВАЗ-2106 в лошадиных силах: технические характеристики

После неудачи с ремнем ГРМ в ДВС 2105 производитель АвтоВАЗ вернулся к цепному приводу. Эталоном для мотора 2106 стала версия 2103, был увеличен диаметр цилиндра до исходных 79 мм, как в модификации 21011.

Читайте также:  Ваз-2111 не заводится: причины, что делать?

Поэтому технические характеристики ДВС имеют значения:

Изготовитель ВАЗ
Марка ДВС ВАЗ-2106
Годы производства 1976 – 2006
Объем 1569 см3 (1,5 л)
Мощность  64-75 л.с.
Крутящий момент 87,3 Нм (3400 об/мин)
Вес 121 кг
Степень сжатия 8,5
Питание карбюратор Солекс 1107010-01, затем 1107010, с 1980 г. Озон 1107010-20
Тип мотора рядный
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра возле цепи ГРМ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Допустимое коробление прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм
прокладка головки цилиндров 0,05 мм
Седло клапана ширина 2 мм, угол 45°
Распредвал один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40°
Сальник распредвала диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра класс А – 79 – 79,01 мм

  • класс В – 79,01 – 79,02 мм
  • класс С – 79,02 – 79,03 мм
  • класс D – 79,03 – 79,04 мм
  • класс Е – 79,04 – 79,05 мм
Поршни и кольца поршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием
кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)
Диаметр поршня класс А – 78,94 – 78,95 мм
класс С – 78,96 – 78,97 мм
класс Е – 78,98 – 78,99 мм
Зазоры поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)
поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза
Кольцо компрессионное верхнее 1,535 – 1,555 мм
Кольцо компрессионное нижнее 3,957 – 3,977 мм
Кольцо маслосъемное 2,015 – 2,035 мм
Зазор между поршневой канавкой и кольцом 0,03 – 0,07 мм
Коленвал чугун, литье
Количество подшипников коренных 5
Диаметр шейки КП 50,795 – 50,775 мм
Зазор коренной шейки 0,1 – 0,5 мм
Подшипники шатунные диаметр шейки вала – 47,814 мм
толщина вкладыша – 1,448 мм
ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм
Сальники коленвала передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм
задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм
Ход поршня 80 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-2
Расход топлива трасса – 7,8 л/100 км
смешанный цикл 9,2 л/100 км
город – 12 л/100 км
Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Моторное масло для 2106 5W-30 — 15W-40
Объем моторного масла 3,75 л
Периодичность замены каждые 55000 км
Температура рабочая 80°
Ресурс мотора заявленный 120000 км
реальный 200000 км
Регулировка клапанов гайками и щупом
Система охлаждения принудительная
Количество ОЖ 9,85 л
Помпа крыльчатка полимерная, крепление на блоке
Зажигание трамблер
Свечи на 2106  А17-ДВР,  FE65CPR, А17ДВ-10
Зазор между электродами свечи 0,5 – 0,6 мм
Цепь ГРМ двухрядная роликовая, 114 звеньев
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону
Масляный фильтр рекомендуемый Mann W914/2
Маховик 129 зубьев, 0,62 кг

  1. диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм
  2. диаметр наружный – 27,75 мм
  3. смещений нет
Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 23,5 мм,
Маслосъемные колпачки производителей Хорс или Corteco
Компрессия давление в цилиндрах от 10 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Температура масла 80°С
Температура срабатывания термостата 80 – 84°С
Давление клапана внутри радиаторной пробки 0,7 – 1 бар
Содержание в выхлопе вредных продуктов СН
Обороты ХХ 800 – 900 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

  • маховик – 61 – 87 Нм
  • болт сцепления – 29,4 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43,32 – 53,51 (шатунный)
  • головка цилиндров – две стадии 31 – 41 Нм, 96 – 118 Нм

В двигателе остались прежними впускной коллектор и выпускной коллектор, прочее навесное оборудование. В принципе всю линейку ДВС, выпущенную изготовителем завода АвтоВАЗ, и двигатель 2106 в частности, можно отремонтировать своими руками «на коленке» в полевых условиях.

Мощность двигателя ВАЗ-2106 в лошадиных силах: технические характеристики

В мануал внесено описание параметров, которые рекомендует для своих движков производитель.

В каких моделях ваз использовался?

Улучшенные характеристики двигателя позволили комплектовать им автомобили ВАЗ следующих моделей:

  • 2103 Жигули седан;
  • 21054 Жигули седан (только для ФСБ, МВД и ГИБДД);
  • 2106 Лада седан;
  • 21074 Лада седан;
  • 2121 Нива несущий 5-и дверный универсал или 3-х дверный хэтчбэк.

Мощность двигателя ВАЗ-2106 в лошадиных силах: технические характеристики

Из-за указанных ниже сложностей изготовления некоторых деталей мотор 2106 руководство сочло экономически невыгодным, он был снят с производства.

Конструктивные решения

  • капитальный ремонт требовался чаще из-за прогорания клапанов;
  • нестабильные режимы работы на отечественном топливе низкого качества.

Мощность двигателя ВАЗ-2106 в лошадиных силах: технические характеристики

Двигатель комплектовался поршнями от ВАЗ 21011, перенастраивать оборудование не пришлось, себестоимость не пострадала.

Недостатки и преимущества

Двигатель 2106 имеет существенные недостатки:

  • излишнее тепло отводится в лунку днища поршня и оребрение стальными регулирующими пластинами внутри бобышек;
  • динамические нагрузки снижаются за счет смещения пальца от оси симметрии вправо;
  • при сборке в двигатель поршни монтируются маркировкой в одну сторону, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.

Мощность двигателя ВАЗ-2106 в лошадиных силах: технические характеристики

В ДВС использована головка блока цилиндров от модели 2103, стартер 35.3708 и генератор Г221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г/1000 км пробега. В руководстве по эксплуатации указано, что рекомендовано добавлять на 200 мл меньше смазки, чем объемы системы в целом. Маркировки, какое масло лить, приведены в верхней таблице.

Порядок техобслуживания

Классическое устройство ДВС позволяет обойтись простыми действиями при обслуживании мотора:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Моторное масло 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Охлаждающая жидкость 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

По мере увеличения реального ресурса ДВС замена расходников может производиться чаще указанных сроков, или добавляются операции очистки карбюратора, мотора, жиклеров, прочего навесного оборудования.

Мощность двигателя ВАЗ-2106 в лошадиных силах: технические характеристики

Частые неисправности

Кроме того, что при обрыве цепи ГРМ поршень гнет клапана, классическая схема двигателя обладает характерными неисправностями:

Дефект Причина Устранение
Стук 1) коренные подшипники стучат глухо, частота совпадает с оборотами коленвала

  1. 2) звук шатунных подшипников резче, присутствует на ХХ
  2. 3) звук поршней глухой, наблюдается на малых оборотах
  3. 4) клапана стучат менее интенсивно, вдвое реже вращения вала
1) регулировка зажигания, проверка уровня масла, замена вкладышей, протяжка болтов маховика

  • 2) замена вкладышей, проверка давления смазки
  • 3) замена колец, поршней, расточка цилиндров
  • 4) замена пружин, регулировка зазоров
Низкое давление масла на прогретом моторе 1) износ шестерней маслонасоса
2) увеличенные зазоры вкладышей, подшипников
1) ремонт узла
2) замена вкладышей или корпусов подшипников
Повышен расход смазки 1) протечки уплотнений
2) засорение вентсистемы
3) износ цилиндров/колец
1) замена расходников
2) очистка каналов
3) установка ремкомплекта
Увеличение расхода бензина 1) сбит угол открытия заслонки

  1. 2) высокое сопротивление движению
  2. 3) сбит момент зажигания
  3. 4) поломка вакуумного распределителя
1) регулировка заслонки

  • 2) подкачка шин
  • 3) корректировка зажигания
  • 4) замена регулятора
Снижение приемистости и мощности 1) поломка насоса

  1. 2) неисправность зажигания
  2. 3) забит фильтр топливный
  3. 4) заслонка открыта не полностью
1) ремонт насоса

  • 2) проверка зажигания
  • 3) замена фильтра
  • 4) регулировка заслонки

В капремонт мотора входит расточка цилиндров, замена валов, поршневой и кривошипно-шатунной группы в любых сочетаниях.

Инжекторная модификация

Первым в линейке ДВС производителя АвтоВАЗ двигатель 2106 получил тюнинг в виде распределенного впрыска. Одновременно с этим владельцы получили головную боль:

  • интенсивный нагрев, поскольку смесь бедная, охлаждающая система производителя с температурными нагрузками не справляется;
  • повышенный расход горючего до 13 л/100 км зимой.

Мощность двигателя ВАЗ-2106 в лошадиных силах: технические характеристики

Положительной особенностью является низкий бюджет капремонта в пределах 10000 рублей.

Тюнинг двигателя

Поскольку модификаций мотор не имеет, основной тюнинг заключается в улучшении существующих характеристик. Основными операциями являются:

  • монтаж 16 клапанной головки – позволяет увеличить мощность на 17 – 21%;
  • модернизация КШМ – облегчение шатунов, коленвала и поршней, шлифовка коллектора;

Мощность двигателя ВАЗ-2106 в лошадиных силах: технические характеристики

При минимальном бюджете тюнинг обычно заключается в модернизации карбюратора:

  • первичная камера – демонтаж пружины для повышения чувствительности агрегата;
  • вторичная камера – вакуумная конструкция переоборудуется в механическую куском проволоки.
Читайте также:  Замена тормозных колодок на лада приора с абс и без абс: видео

Важно не забывать, какое масло рекомендовано производителем, и сроки замены расходников.

Таким образом, мотор 2106 относится к «милионникам» с учетом ремонтопригодности цилиндров и поршневой группы, КШМ, взаимозаменяемости коленвалов и распредвалов семейства двигателей ВАЗ.

Это интересно:  Характеристики мотора 11183

Источник: https://auto-gl.ru/tehnicheskie-harakteristiki-motora-2106/

Технические характеристики ВАЗ 2106

Мощность двигателя ВАЗ-2106 в лошадиных силах: технические характеристики

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2106 шестерка

Максимальная скорость: 150 км/чВремя разгона до 100 км/ч: 17.5 cРасход топлива на 100км по городу: 10.1 лОбъем бензобака: 39 лСнаряженная масса автомобиля: 1035 кгДопустимая полная масса: 1435 кгРазмер шин: 175/70 SR13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольноОбъем двигателя: 1569 см3Мощность двигателя: 75 л.с.

Количество оборотов: 5400Крутящий момент: 116/3000 н*мСистема питания: КарбюраторТурбонаддув: нетГазораспределительный механизм: OHCРасположение цилиндров: РядныйКоличество цилиндров: 4Диаметр цилиндра: 79 ммХод поршня: 80 ммСтепень сжатия: 8.5Количество клапанов на цилиндр: 2Рекомендуемое топливо: АИ-92

  • Тормозная система
  • Передние тормоза: ДисковыеЗадние тормоза: Барабанные
  • Рулевое управление
  • Тип рулевого управления: Червячный редукторУсилитель руля: нет
  • Трансмиссия
  • Привод: ЗаднийКоличество передач: механическая коробка — 4Передаточное отношение главной пары: 4,1
  • Подвеска
  • Передняя подвеска: Двойной поперечный рычагЗадняя подвеска: Винтовая пружина
  • Кузов
  • Тип кузова: седанКоличество дверей: 4Количество мест: 5Длина машины: 4166 ммШирина машины: 1611 ммВысота машины: 1440 ммКолесная база: 2424 ммКолея передняя: 1365 ммКолея задняя: 1321 ммДорожный просвет (клиренс): 170 ммОбъем багажника: 345 л
  • Производство
  • Год выпуска: с 1976 по 2005
  • Модификации ВАЗ 2106

ВАЗ-21061 — двигатель ВАЗ-2103 объемом 1500 см3. Изначально этим индексом предполагалось обозначать специальную версию для Канады, предусматривавшую оснащение особенными бамперами — алюминиевыми, без клыков, с накладками и законцовками из черного пластика.

  1. ВАЗ-21062 — экспортная модификация ВАЗ-2106 с правым рулем.
  2. ВАЗ-21063 — двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнем крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём).
  3. ВАЗ-21064 — экспортная модификация ВАЗ-21061 с правым рулем.

ВАЗ-21065 — модернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990 — 2001 гг. От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.

9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла.

Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.

ВАЗ-21066 — экспортная модификация ВАЗ-21063 с правым рулем.

ВАЗ-21067 — сборки «ИжАвто». Двигатель ВАЗ-21067, отличающийся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.

ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069 — автомобили изготавливались для спецслужб. Внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ-413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415.

ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.

ВАЗ-2106 «Полседьмого» — единственный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л. И. Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под ее установку капотом.

Мощность двигателя ВАЗ-2106 в лошадиных силах: технические характеристики

Источник: https://kuruh.ru/vaz-2106-shesterka

Двигатель ВАЗ 2106. Характеристика. Особенности двигателя ВАЗ 2106, 2103, 21011

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, СЃ принудительной циркуляцией жидкости.

Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Двигатель 2106-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.

Двигатель ВАЗ 2106 является результатом доработки двигателя ВАЗ -2103 с целью увеличения мощности.

�зменение мощности двигателя было достигнуто за счет рабочего объема двигателя путем увеличения диаметра цилиндра до 79мм.

Это изменение привело к появлению блока цилиндров 2106-1002011 с диаметром цилиндров 79мм. Кроме другого диаметра цилиндров, новый блок ни чем не отличается от блока 2103 (смотреть «Блок цилиндров»).

По точности изготовления каждому цилиндру, в зависимости от диаметра, присваивается определенный класс. Определены пять классов.

Отличие в размерах между классами составляет 0,01 мм. Для обозначения классов применяются латинские буквы: A, B, C, D, E.

На нижней плоскости блока цилиндров, рядом с каждым цилиндром, наносится обозначение его класса. Головка блока осталась от модели 21011-1005011-10.

�зменение диаметра цилиндра потребовало применения новой прокладки головки блока.

РќР° всех «РєР»Р°СЃСЃРёС‡РµСЃРєРёС…» двигателях поршни имеют схожую конструкцию, которая РёРј досталась РѕС‚ «РёС‚альянских предков».

На двигателе 2106 применяются поршни от двигателя 21011 с номинальным диаметром 79мм.

Поршень модели 21011 отличается от поршня 2101 наличием цилиндрической лунки на днище поршня и имеет увеличенный диаметр. В процессе работы, разные зоны поршня, нагреваются неравномерно.

По этому, для компенсации тепловой деформации форма поршня отличается от формы правильного цилиндра.

По этой же причине в бобышках поршня находятся стальные терморегулирующие пластины.

Для снижения динамических нагрузок РЅР° поршень, отверстие для поршневого пальца выполнено СЃРѕ смещением вправо РѕС‚ центральной РѕСЃРё РЅР° 2РјРј. Для осуществления правильной СЃР±РѕСЂРєРё, СЂСЏРґРѕРј СЃ отверстием РїРѕРґ поршневой палец, присутствует маркировка РІ РІРёРґРµ символа «Рџ». РџСЂРё СЃР±РѕСЂРєРµ, РІСЃРµ поршни ориентируют так, чтобы метки были направлены РІ сторону передней части блока.

Для диаметров поршней определены пять классов, с отличием в размерах на 0,01 мм. Классы обозначают латинскими буквами, аналогично обозначению классов для цилиндров блока.

Поршни, РїРѕ отверстию РїРѕРґ поршневой палец, делят РЅР° три категории размеров — через 0,004 РјРј, (обозначаются категории — «1»,»2″,»3″).

На днище поршня осуществляется клеймление класса поршня и категории размера поршневого пальца.

Начиная с 1986 г. определены два ремонтных размера для поршней: с увеличением на 0,4 и с увеличением на 0,8 мм.

Комплект чугунных поршневых колец нормального размера имеет номер 2106-1000100-10.

Особенность данного комплекта — маслосъемное кольцо выполняется хромированным ( РІ отличие РѕС‚ комплекта 2101).

Хромирование выполняется для увеличения ресурса работы кольца, которое потребовалось провести РїСЂРё возросшей нагрузке связанной СЃ увеличением мощности двигателя. РљСЂРѕРјРµ чугунных поршневых колец РјРѕРіСѓС‚ применяться кольца, изготовленные РёР· стали. Комплект стальных колец имеет СЃРІРѕРµ обозначение — 2106-1004029.

Шатун стальной, кованый модели 2101.

РќР° двигатель устанавливается коленчатый вал 2103. РћРЅ отличается РѕС‚ коленчатого вала двигателя 2101 увеличенным РЅР° 7 РјРј радиусом кривошипа. РќР° коленчатом вале 2103, РЅР° щеке коренной шейки, наносится маркировка «2103».

Вместо вала 2103 рекомендован к установке коленчатый вал 21213, имеющий соответствующие посадочные размеры. Коленчатый вал 21213 имеет улучшенные динамические характеристики за счет дополнительных противовесов.

РЎ 1990 РіРѕРґР° двигатели 2106 Рё 2103 комплектуются карбюраторами «РћР·РѕРЅ» 2107-1107010-20 Рё распределителем зажигания СЃ вакуумным регулятором опережения зажигания. Распределитель зажигания 30.3706.01 применяется совместно СЃ катушкой зажигания Р‘-117Рђ.

Для обеспечения электроэнергией на двигателе ВАЗ 2106 применяется генератор Г221 с током отдачи 42А. На двигатели устанавливаются стартер модели 35.3708, с номинальной мощностью 1,3 кВт.

Остальные узлы соответствуют элементам двигателя ВАЗ-2103.

Источник: http://www.motors-vaz.ru/vaz2106.html

Ваз 2106 Сколько Лошадиных Сил

Сколько лошадиных сил у ВАЗ 2106?

ВАЗ-2106 – это 4-х дверный автомобиль легкового типа, имеющий задний привод и седановский кузов. Ваз 2106 можно именовать одной посреди самых фаворитных автомобилей Волжского завода. Освоение ее производства на Волжском автозаводе вышло в 1976 году.

В отличие от Ваз 2103, шестая модель Жигулей имеет 1,6 литровый движок, мощностью 80 лошадиных сил. Также есть и другие отличия от третьей модели ВАЗ – это наружные конфигурации, конфигурации в отделке салона, также совершенно другая система электрического оборудования.

Наружным различием «шестерки» можно именовать ее фронтальные фары, которые имеют сдвоенный вид, несколько другая стала радиаторная решетка, бамперы заполучили пластмассовые детали. Сзади, подсветка номерного знака объединена с задними габаритами.

Меж радиаторной решеткой и фронтальными фонарями имеются пластмассовые прокладки. Если ассоциировать шестую модель Жигулей с таковой известной авто маркой, как «Москвич», то.

Для начала нужно уточнить какой конкретно модификации ВАЗ 2106 вас интересует. Я бы отметила одним из самых наилучших вариантов Ваз 2106 1.6. Эти авто были собраны на заводе в период с 1976 по 2003 года. И безусловно это наверняка самая успешная сборка данного автомобиля. Автомобиль обустроен 4-мя целиндрами. У Ваз 2106 1.

Читайте также:  Масляный фильтр на ладу приора 8 и 16 клапанов: какой лучше?

6 под капотом 75 лошадиных сил. В черте городка при скоросте автомобиля 100 км в час расход горючего будет составлять около 10 л.. Вообщем Ваз 2106 1.6 достаточно малогабаритный,удачный и сравнимо комфортабельный, если ассоциировать его с другими схожими моделями, он не высочайший, довольно длиннющий и равномерно.

Базисный 77-сильный движок ВАЗ-2103 позволял достигнуть скорости в 100 км/ч за 16 секунд, делая его самым оживленным из массовых русских автомобилей тех лет и сопоставимым по динамике с западными аналогами по классу.

Производитель: Волжский авто завод

Наибольшая мощность: 56.7 кВт (77 л.с.), при 5600 об/мин

  • Наибольший вращающий момент: 106 Н·м, при 3400 об/мин
  • Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
  • Макс. скорость: 156 км/час
  • Разгон до 100 км/ч: 16 с
  • Поперечник цилиндра: 76 мм
  • Ход поршня: 80 мм
  • Степень сжатия: 8,5
  • Система питания: Карбюратор
  • Клапанной механизм: OHC
  • А в реале сколько.

ВАЗ 2103 против ВАЗ 2106 Кто быстрее ваз 2103 или ваз 2106

ВАЗ 2103 против ВАЗ 2106. Кто быстрее ваз 2103 или ваз 2106 ?? Давайте узнаем прямо сейчас .

Тюнинг Ваз 2106 Двигатель 16ти клапанный Ваз 2112, турбина от NISSAN SKYLINE, 280 лошадей

JOIN QUIZGROUP PARTNER PROGRAM: http://join.quizgroup.com/?ref=122302.

Так как автомобиль ВАЗ 2114 выпускается достаточно давно, то за все эти годы силовые агрегаты, устанавливаемые на него, были различными. Это привело к тому, что в зависимости от комплектации и года выпуска, мощность двигателя может быть разной.

Ниже можно рассмотреть те типы двигателей, которые ставили на Lada Samara на конвейере:

Мощность мотора 2111: 1,5 литра 8 клапанный составляет 76 л.с. Мощность 21114 модификации с объемом 1,6 литра составляет 81 лошадиную силу ДВС 21124 — 16-клапанная версия 1,6 литра имеет в запасе 92 лошадиных силы

Не могу сказать с уверенностью, выпускали или нет ВАЗ 2114 с двигателями от Приоры, но в таком случае мощность могла бы составить до 98 л.с. Конечно, все приведенные данные — это заводские значения, которые могут быть изменены при желании.

При помощи чип-тюнинга можно получить минимальный прирост мощности, а вот существенные доработки системы газораспределения , впуска топливной смеси и выпуска отработанных газов.

Двигатель автомобиля

Подвеска автомобиля

Другие характеристики

Официальные данные отражают расход топлива, предусмотренный производителем автомобиля ВАЗ (Lada) 2106 1.6 MT (75 л.с.

), он указан в сервисной книжке автомобиля, также его можно найти на официальном сайте производителя.

Реальные данные о расходе топлива основаны на показаниях владельцев автомобиля ВАЗ (Lada) 2106 1.6 MT (75 л.с.), которые оставили информацию о расходе топлива на нашем сайте.

Если Вы являетесь владельцем автомобиля ВАЗ (Lada) 2106 1.6 MT (75 л.с.), и знаете хотя бы некоторые данные о расходе топлива своего автомобиля, то Вы можете повлиять на расположенную ниже статистику.

Возможно, Ваши данные будут отличаться от приведенных показателей расхода топлива автомобиля, в таком случае мы просим Вас незамедлительно внести эту информацию на сайт для ее корректировки и обновления.

Чем больше владельцев добавят свои данные о реальном расходе топлива своего автомобиля, тем точнее будет полученная информация об истинном потреблении топлива конкретным.

Автомобиль ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 («Lada») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1976 по 2006 год.

История

Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

ВАЗ-2106 является рестайлинговой версией ВАЗ-2103. «Шестерка» отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Улучшена эргономика, дизайн был упрощён и «осовременен» за счёт уменьшения количества хромированных элементов и увеличения — пластиковых.

По сравнению с автомобилями «Москвич».

Двигатели ВАЗ-2106

Двигатель ВАЗ-2106 один из наиболее мощных в истории легкового машиностроения советского автопрома. Его объем 1,6 литра обеспечивал впечатляющую по тем временам мощность в 80 лошадиных сил. Правда, Волжский автозавод так и не ограничился тем самым стабильным двигателем в 1,6 литра, в эксплуатацию были введены и менее мощные модификации, такие как LADA 1500 и 1300 SL.

Источник: https://autoviber.ru/vaz-2106-skolko-loshadinyh-sil/

Двигатель 2106 (1,6л 74,5л.с.)

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2106-1000260.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2106.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,57
Степень сжатия: 8,5
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин,: 54,8кВт/74,5 л.с.
Диаметр цилиндра, мм: 79
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 850-900
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м: 104
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 91-93
Система подачи топлива: карбюратор
Свечи зажигания: А17ДВР, А17ДВ-10
Вес, кг: 121.0
  • Особенности двигателя.
  • Двигатель 2106-1000260 устанавливается на ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.
  • Двигатель ВАЗ 2106 это доработанный двигатель ВАЗ -2103
  • Изменение мощности двигателя было достигнуто за счет рабочего объема двигателя путем увеличения диаметра цилиндра до 79мм.
  • Блок цилиндров 2106-1002011 с диаметром цилиндров 79мм.
  • Определены пять классов цилиндров: A, B, C, D, E. (Отличие в размерах между классами составляет 0,01 мм (обозначение его класса наносится на нижней плоскости блока цилиндров, рядом с каждым цилиндром)
  • Головка блока 21011-1005011-10.
  • Новая прокладка головки блока.
  • На двигателе 2106 поршни от двигателя 21011 диаметром 79мм.

Поршень модели 21011 отличается от поршня 2101 наличием цилиндрической лунки на днище поршня и имеет увеличенный диаметр. В процессе работы, разные зоны поршня, нагреваются неравномерно. Для компенсации тепловой деформации форма поршня отличается от формы правильного цилиндра. Также в бобышках поршня находятся стальные терморегулирующие пластины.

Для снижения динамических нагрузок на поршень, отверстие для поршневого пальца выполнено со смещением вправо от центральной оси на 2мм. Для осуществления правильной сборки, рядом с отверстием под поршневой палец, присутствует маркировка в виде символа «П».

При сборке, все поршни ориентируют так, чтобы метки были направлены в сторону передней части блока.

Для диаметров поршней определены пять классов, с отличием в размерах на 0,01 мм. Классы обозначают латинскими буквами, аналогично обозначению классов для цилиндров блока.

Поршни, по отверстию под поршневой палец, делят на три категории размеров — через 0,004 мм, (обозначаются категории — «1»,»2″,»3″). На дне поршня осуществляется клеймление класса поршня и категории размера поршневого пальца.

Начиная с 1986 г. определены два ремонтных размера для поршней: с увеличением на 0,4 и с увеличением на 0,8 мм.

Комплект поршневых колец 2106-1000100-10.

Особенность данного комплекта — маслосъемное кольцо выполняется хромированным ( в отличие от комплекта 2101). Хромирование выполняется для увеличения ресурса работы кольца, которое потребовалось провести при возросшей нагрузке связанной с увеличением мощности двигателя.

Комплект стальных колец — 2106-1004029.

Шатун стальной, кованый модели 2101.

На двигатель устанавливается коленвал 2103. (отличается от коленвала 2101 увеличенным на 7 мм радиусом кривошипа). На коленвале 2103, на щеке коренной шейки, наносится маркировка «2103». Вместо вала 2103 рекомендован к установке коленвал 21213, имеющий соответствующие посадочные размеры.

Коленвал 21213 имеет улучшенные динамические характеристики за счет дополнительных противовесов.

Карбюратор «Озон» 2107-1107010-20

Распределитель зажигания с вакуумным регулятором опережения зажигания. Распределитель зажигания 30.3706.01

Катушка зажигания Б-117А.

Генератор Г221 42А.

Стартер 35.3708 мощностью 1,3 кВт.

Остальные узлы соответствуют элементам двигателя ВАЗ-2103.

Источник: http://vezdehodik.com/shop/mat-chast/dvigatel-2106-16l-745ls/

Ссылка на основную публикацию