Как же я давно хотел себе круиз-контроль! При езде на дальние расстояния после 2-х часов начиналась страшная ломка. Ну не удобно мне на стоковых креслах, ноги длинные. Но штатных круизов нету, а врезаться в проводку — потеря гарантии. А т.к. машинка побежала уже на 3-ий круг (год), поэтому решено было осуществить ту доработку из-за которой я постоянно возвращался в мыслях вновь и вновь.
Этак пару лет назад, круиз стоил около 12 тыщ и это было архидорого для нашей гранты. Для иномарок наверное еще более-менее. Я вообще планировал потратить до 5 тыщ. И тут, на просторах интернета увидел круиз дешевле (за 7800).
Зная уже все тонкости, как его правильно выбирать. Выбрал с АКПП.
Но на сайте не было уточнения — для Bosch или Itelma контроллера… Решено было заказать, а там посмотрим. Но после заказа перезвонил менеджер и попросил уточнить модель мозгов в машине. Что делать — полез фотографировать. Дабы уж не было ни с моей ни с ихней стороны претензий. Дабы не на словах.У меня оказалась Itelma. Ну что ж, ожидаемо.
Ну а далее процесс установки. Самое что интересное — дилеры, негодяи! Отказывались наотрез. Хотя у них есть все схемы и наверняка есть сотрудник, который дружит с паяльником. Ведь допы-то они навязывают только в путь. Ну да черт с ними.Полез в инет вычитывать и разузнавать. Благо я не первопроходец.Вычитав инфу ТУТ и еще ВОТ ТУТ.
Осознал какие провода куда паять.
1. Черный — земля. Его на массу2. Красный — питание, допустимое от 10 до 18 вольт, может быть как постоянным, так и после зажигания (я его на замок зажигания сделал)3. Зеленый — не нужен для АКПП, т.к. это вход датчика педали сцепления
4. Коричневый — вход от датчика педали тормоза — его я повесил на сине-бордовый.
С багажом знаний — поехал на сервис во дворах. Там благо теплый бокс и все инструменты (паяльник, сверло, отвертки, изолента, свет…). Сначала сервисмен вроде согласился, но как узнал что 4 проводка надо куда-то паять, а куда он не знает — пошел отмазываться. Мол сделаю, а не заработает. Договорились, что я тыкаю что с чем паять, а он паяет.
В итоге все заработало! Ну а дальше дырку для джойстика управления и все остальное я сделал сам. Паять там конечно, да и вообще сама сборка — то еще акробатическое выступление ????
Та-дам! Завершенный вид! Любуемся и кайфуем при долгих поездах.
Теперь я езжу и кайфую ????
Из функциональных возможностей к гранте добавились еще следующие:* Включение круиз-контроля на текущую или на последнюю заданную скорость* Автоматическое поддержание заданной скорости в режиме круиз-контроля* Изменение заданной скорости кнопками с шагом 1 кмч или с помощью педали газа* Восстановление последней заданной скорости* Автоматическое отключение круиз-контроля при нажатии педали тормоза* Включение и отключение режима педаль-бустера* Поддержание повышенных (заданных) оборотов холостого хода* Подключение к компьютеру для обновления внутренней микропрограммы* Сохранение всех параметров последних использованных значений (скорость, режимы и т.д.) в энергонезависимой памяти
* Возобновление после включения питания того режима работы, при котором питание было отключено.
Круиз-контроль на Ладу Гранта: установка и настройка
К тому же цена за этот гаджет вполне умеренная, а ассортимент на рынке имеется довольно богатый. Однако не все могут осознанно сделать выбор, поскольку не знают – какие есть у каждой модели недостатки и преимущества.
В настоящей статье мы расскажем о том, как правильно подобрать и установить самостоятельно круиз-контроль на вашу Гранту.
Достоинства и недостатки
Гранта является вполне бюджетным автомобилем и потому ее популярность достаточно высока. Прежде всего, предпочтение данной модели выказывают семейные люди любящие путешествия или те, кто по долгу службы вынужден много ездить.
Однако необходимость постоянно переключать скорость делает передвижение в Гранте не самым комфортным времяпрепровождением. Как раз в таких ситуациях установка круиз-контроля позволит обеспечить более приятное пребывание за рулем.
Рассматриваемая система позволяет автомобилю передвигаться на четко определенной скорости, а это значит, что манипуляции с педалью газа и КПП водителя не будут отвлекать от дороги. В числе прочего, поддержка постоянной скорости позволяет заметно сократить расход горючего, что в нынешних условиях экономического кризиса является нелишним бонусом.
Кроме того, если ставить адаптируемый круиз-контроль, то увеличивается и безопасность. Это устройство разрешает контролировать и придерживаться выбранной дистанции между впереди едущим автомобилем и вашим.
Здесь риск возникновения аварийных ситуаций сводится к очень незначительному.
Как отмыть карбюратор до блеска
Людям, в основном передвигающимся по городским дорогам, круиз-контроль будет бесполезным приобретением, но установка окупится, если периодически предпринимаются дальние переезды (к примеру, во время отпуска).
В то же время не стоит забывать, что даже рассматриваемое приспособление не избавляет от необходимости внимательно следить за дорогой.
Подбор круиз-контроля
Однако более скромные модификации (например, «норма») круиз-контролем не оснащаются. Но все же ничто не мешает установить это устройство самостоятельно. Проще всего смонтировать штатный прибор.
- Такая возможность имеется у владельцев Гранты (лифтбек или же седан) и второй Калины, снабженными как МКПП, так и АМТ.
- Если установлена АКПП, то штатный вариант не подойдет – придется использовать универсальный круиз-контроль от других производителей.
- Немаловажно, чтобы на машине имелась обязательно еще и ЦБКЭ.
Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями. Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль.
Также потребуется переключатель подрулевой, устанавливаемый справа. В принципе подойдет и левый – он позволит сберечь родной стиль оформления. А еще понадобится новая панель приборная, имеющая отверстия для упомянутых ранее дисплеев. После того как будет установлен этот элемент и переключатель, необходимо перенастроить ключ зажигания и возможно сменить прошивку ЭБУ.
Следует еще знать, что адаптивный вариант стоит намного существеннее стандартного, но зато и уровень безопасности водителя и пассажиров куда больше. В целом стоимость круиз-контроля зависит от:
- компании его произведшей;
- типа;
- внешнего вида.
Важно также внимательно отнестись к подбору рычага – некоторые берут те, что боле подходят под дизайн остальных приборов, установленных в Гранте. Однако практика показывает, что их слишком крупные рукояти не очень удобны.
В комплекте любого приспособления имеется очень подробная инструкция, пользуясь которой установку круиз-контроля сделать легко.
Коды ошибок на Лада Гранта
В первую очередь важно аккуратно отнестись к соединению проводов и обеспечить им надежную фиксацию. Ни в коем случае нельзя забывать, что отказ круиз-контроля приводит к резкой остановке машины, это в большинстве случаев очень опасно.
Монтаж
Для работы потребуются следующие инструменты:
- набор отверток;
- ножницы;
- тонкий пробойник или шило;
- нож секционный;
- ключ и комплект головок к нему;
- саморезы.
Прежде всего, нужно подобрать на панели подходящее место. Если ставится штатный прибор, то ее просто меняют. В противном случае придется выходить из положения путем просекания дополнительных отверстий. Удобнее всего разместить само устройство (исполнительный модуль) рядом с фильтром топливным.
Производится подгонка троса газа, но не ранее как установится кронштейн под датчик состояния акселератора.
Электрическая часть круиз-контроля устанавливается после обнаружения сигналов тахометра. Для этого необходим осциллограф. Выявив нужный провод, соединяют его с зеленым от БУ устройства. Красный же отправляется к выключателю стоп-сигнала.
Кнопка запуска соединяется с серыми проводками. Важно подключить и массу (она черная).
Рукоять монтируется на место (руль нужно будет разобрать). Потребуется также отключить и подушку безопасности, если она есть.
Это собственно и все. Остается только проверить работоспособность устройства и при необходимости заменить прошивку ЭБУ.
Видео установки круиз-контроля:
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Круиз-контроль DRIVENGE Лада Гранта AT
Круиз контроль DRIVENGE Лада Гранта AT + Педаль бустер + Контроль
- Круиз контроль укомплектован полноценным подрулевым переключателем.
- На круиз-контроль Drivenge Лада Гранта AТ распространяется гарантия 3 года, что характеризует высокое качество устройства.
- Все модели круиз-контролей DRIVENGE Сертифицированы.
- Оформите заказ на сайте и получите БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ по РФ + ПОДАРОК!
Круиз контроль за последнее время стал настоящим помощником автомобилистам, которые длительное время передвигаются по трассам.
Не даром, эта опция устанавливается на все автомобили премиум класса. Круиз контроль существенно повышает уровень комфорта в автомобиле, каждый водитель может вспомнить не одну ситуацию, когда от постоянного нажатия на педаль, затекала нога, от постоянно неизменного положения, начинали болеть спина, шея.
Одним из факторов установки круиз-контроля является экономичность. Снижение расхода топлива происходит из-за постоянного нахождения дроссельной заслонки в одном положении. Управляя педалью газа самостоятельно, автомобиль гораздо чаще находиться в режиме разгон-качение, это может повышать расход топлива до 10-15%.
Круиз-контроль подойдет не только водителям со стажем, желающим в пути как можно меньше выполнять лишних движений, уделяя больше времени дороге, но и начинающим автовладельцам, у которых в приоритете активное передвижение.
Еще одним преимуществом данного круиз-контроля, является наличие функции педаль-бустера. Данная программная функция, позволяет задавать один из трех предустановленных режимов.
- Режим «Эконом» — слабый отклик на педаль газа, максимальная экономия топлива.
- Режим «Драйв» — идентичен заводскому режиму, возможно чуть более экономичен.
- Режим «Спорт» — максимально быстрый отклик на педаль газа, при незначительно увеличенном расходе топлива, автомобиль становиться гораздо резвее.
Управление устройством аналогично штатным круизам. Включение производится с помощью одной кнопки, выключение педалью тормоза или повторным нажатием кнопки.
Круиз контроль модель Drivenge Лада Гранта AТ создан специально для данной модели c автоматом.
Не важно какой ЭБУ у Калины — Бош, Ителма, Январь. Для каждого блока, устройстово укомплектованно таким образом, что вмешательства в электронику и программную часть блоков управления автомобиля не потребуется.
Как подключить доводчик стекол к сигнализации
- К устройству прилагается подробная инструкции.
- Установку устройства можно произвести самостоятельно, не имея серьезных знаний в электронике.
Источник: http://kekso.ru/avtovaz/kruiz-kontrol-granta-akpp/
Как пользоваться круиз контролем на лада веста
Круиз-контроль недавно появился на современных автомобилях. Это удобная опция для дальних путешествий, так как система сама следит, чтобы автомобиль ехал с определенной. В статье рассматриваются, какие преимущества дает круиз-контроль, дается инструкция, как установить круиз-контроль на Лада Веста, а также на другие ВАЗовские автомобили.
Что дает водителю наличие круиз-контроля в автомобиле?
На современных автомобилях устанавливают систему круиз-контроля ( «автоспид» или «автодрайв») — это устройство, предназначенное поддерживать постоянно определенную скорость, увеличивая или снижая ее в зависимости от дорожных условий и рельефа местности, с участием водителя либо без него. Она значительно облегчает дальние путешествия. Водителю не нужно постоянно жать на педаль газа.
Круиз-контроль может быть установлен как на механическую коробку переключения передач, так и на коробку автомат.
Все действия отражаются на приборной панели. Интенсивность движения на дорогах возрастает, поэтому появились адаптированные устройства, которые могут контролировать дистанцию до впереди движущегося транспорта, удерживая его на допустимом расстоянии. Кроме того, они не дадут бесконтрольно покатиться машине с подъема, а также имеют ряд дополнительных функций.
Как пользоваться системой?
На Лада Х Рей круиз-контроль включается так же, как и на других моделях ВАЗ. Блок управления находится на рулевом колесе. Кнопки расположены на левой части. Включить систему можно включить, когда скорость будет выше 40 км/ч. Предусмотрена аварийная функция: автоспид отключается, если нажата педаль тормоза.
Кнопки выполняют следующие функции:
- 1, 4 — регулируют скорость;
- 2 — отключает временно систему или включает ограничения;
- 3 — включает и отключает режим автодрайва;
- 5 — возвращение к последнему значению заданной скорости;
- 6 — управляет ограничителем скорости.
Включается устройство Лада Ларгус выполнением последовательности действий:
- Включение производится путем нажатия кнопки 3. После этого нужно убрать ногу с педали газа.
- С помощью кнопок «-» и «+» задаем нужную скорость, которая отображается на мониторе под спидометром. Каждое нажатие кнопки меняет скорость на 1 км/ч, увеличивая или уменьшая ее.
- С помощью педали тормоза можно тормозить, если в этом есть необходимость При этом система автоматически отключится.
- Вернуть предыдущие настройки можно путем нажатия кнопки Res (5). Автомобиль после включения круиз-контроля постепенно ускоряется. Если необходимо ускориться быстро, нужно перейти в ручной режим.
- Для выключения автоспида нажимается кнопка 3.
Задние подкрылки гранта без сверления
В системе есть пневмо-привод, регулирующий клапан на дроссельной заслонке, таким образом, нет необходимости жать на газ. Специальный тросик соединен с дроссельной заслонкой. Когда активируется режим круиз-контроля, он контролирует подачу горючего, заменяя педаль акселератора. Блок благодаря информации с датчиков поддерживает заданную скорость.
Зная, как управлять системой, можно сделать любую, даже самую дальнюю поезду, комфортной.
Инструкция по установке и подключению круиз-контроля своими руками
Это устройство установлено не на всех автомобилях с завода, например, на некоторых моделях Лада он отсутствует. Установку системы на Ладу можно выполнить своими руками (автор видео — Juzef Gorodecki).
Пользуются популярностью два вида универсальных комплектов с Е-газом:
- Jet Cruise. Управляется с помощью брелока. Благодаря системе дроссельная заслонка удерживается в заданном положении. Скорость зависит от рельефа местности.
- Drivenge. Управление осуществляется подрулевым переключателя. В режиме круиз-контроля система контролирует положение дроссельной заслонки, зависящее от рельефа дороги.
Установка комплекта Drivenge состоит в установке блока и рычага управления. Блок устанавливаем под панелью или сиденьем. Рычаг с кнопками управления устанавливается на рулевом кожухе слева или справа. Для установки следует высверлить необходимые отверстия. Подключение осуществляется с помощью разъемов в разрыв педали газа.
Четыре провода подключаем следующим образом:
- черного цвета на «массу» (к любой детали кузова);
- красного цвета к замку зажигания;
- желтого цвета к датчику скорости;
- коричневого цвета к датчику педали тормоза.
Если установлена механическая коробка передач, то зеленый провод нужно подключить к педали сцепления. Если автоматическая, то провод не нужно никуда подключать.
Профессионалы не рекомендуют использовать круиз-контроля во время непогоды (дождь, туман, сильный ветер, метель), а также на мокрой трассе и при гололеде.
Цена вопроса
Можно сэкономить на установке устройства, если самостоятельно приобрести комплект и установить его согласно инструкции.
Видео «Обзор Jet Cruise»
В этом ролике дается обзор устройства для автоматического поддержания скорости Jet Cruise (автор видео – Electro Stavr).
Изначально стоит понять, что же такое круиз-контроль?
Круиз-контроль – это система автомобиля, позволяющая передвигаться с одной постоянной скоростью без участия водителя в том числе и на подъемах и на спусках. Т.е. водитель просто выставляет скорость, убирает ногу с педали газа и уже электроника поддерживает определенную скорость. Данная функция очень удобна на трассе, при дальних путешествиях между городами, на пустых шоссе.
Какая машина лучше датсун или гранта
На Ладе Весте системой круиз-контроля оснащаются только комплектация Люкс, и то не все ее вариации.
Как включить круиз контроль?
Блок включает в себя следующие кнопки:
- Включение и выключение функции круиз-контроля (3),
- Управление ограничением скорости (вкл/выкл) (6)?
- Временное отключение круиза или ограничения (кнопка can) (2),
- последняя предустановка скорости(res), (5)
- регулировка скорости кнопками + и — (1 и 4)
Алгоритм включения круиз-контроля
- Во время езды включаем круиз контроль нажатием на кнопку «3», убираем ногу с педали газа
- Кнопками + и – выбираем нужную скорость ориентируясь на монитор под спидометром и едем с заданной скоростью.
- В случае если вам необходимо притормозить – нажимаем на тормоз.
- Чтобы вернуться к прошлым предустановкам нажимаем на кнопку res (5). Стоит отметить, что автомобиль будет плавно разгоняться до заданной скорости, так что если вам нужно ускориться гораздо быстрее – перейдите в ручной режим управления.
- Чтобы выключить круиз-контроль – нажмите кнопку выключения (3). Главная страница
Мультируль на Весте есть только в пакете опций Multimedia комплектаций Comfort и Luxe. Владельцам люксовых автомобилей повезло больше, т.к. на этих версиях машин есть частичная подготовка для подключения кнопок руля. Рассмотрим инструкцию по установке мультируля на Весту в более доступных комплектациях (Классик и Комфорт).
Проверяем, чтобы в подрулевом переключателе (улитка) был разъем для подключения колодки с проводами (фото №2 внизу), а также наличие серого пучка проводов, идущих в руль (фото №3 внизу).
Для этого нужно снять верхнюю часть пластикового кожуха руля (фото №1 внизу), вывернув два винта Torx снизу.
А затем в поиске серых проводов заглянуть между рулем и кожухом (либо снимать подушку безопасности):
- Если серые провода для кнопок на руле есть (на «Люкс» комлпектации они должны быть), значит доработка будет не трудной (инструкция тут).
- Если проводов нет (на версиях «Классик» и «Комфорт» их не обнаружили), значит, доработка будет чуть сложней (об этом далее в статье).
Чем «Люкс» версия Весты отличается от «Классик» и «Комфорт»:
- Установлен подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок на руле;
- Есть проводка от «улитки» до ЭБУ для управления круиз-контролем и ограничителем скорости;
- Панель приборов с другой версией прошивки (есть индикация работы круиз-контроля, ограничителя скорости).
Прокладка карбюратора солекс 21083
Перед началом работ отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Потребуется
- мультируль (каталожный номер: 8450006832);
- подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок руля (каталожные номера: 8450006923, 8450006924), либо купить шлейф с большим количеством дорожек и заменить его внутри улитки;
- BLS контакты для разъема улитки.
Для управления магнитолой:
- шлейф из 5 проводов диаметром 0,5 мм;
- разъем mini-ISO синего цвета С3 (для комплектации Classic или Comfort);
Для управления круиз-контролем и ограничителем скорости:
- шлейф из 3 проводов;
- разъем для подсоединения проводов (управления магнитолой и круиз-контролем) в колодку «улитки».
Подключение кнопок на руле (круиз-контроль)
- Протягиваем три провода к ЭБУ через штатное отверстие над педалями (блок находится в моторном отсеке) и вставляем их в колодку.
- Подключаем провода по схеме:
6 | C3 |
9 | C2 |
2 | E3 |
Если разъемы C2, C3 и E3 уже заняты, значит провода уже проложены с завода. Переходим к следующему шагу.
На 11 контакт колодки должно приходить 12 В.
Подключение кнопок на руле к магнитоле
Дополняем колодку с проводами круиз-контроля проводами для управления магнитолой и вставляем в улитку. Тянем провода до магнитолы и подключаем в разъем mini-ISO синего цвета. Все по схеме:
- Если используется не штатная магнитола Весты, тогда придется сделать переходник под конкретную модель аудиосистемы.
В итоге, при помощи кнопок на руле Весты можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок.
Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно ее прошить.
Кстати, во время теста панели обратите внимание на индикаторы круиз-контроля (значки в колодце спидометра около 140 и 160 км/ч), если они горят, значит прошивка подходящая.
- Вот индикация круиз-контроля на Весте у которой мультируль идет с завода:
Напомним, пакет опций «Мультимедиа» включает в себя не только наличие мультируля, но и камеры заднего вида. Как подключить камеру к мультимедийной системе мы рассматривали ранее. Кстати, другой способ доработать Весту — установить противотуманные фары.
Источник: http://o-ladagranta.ru/kak-polzovatsja-kruiz-kontrolem-na-lada-vesta/
Штатный круиз контроль на гранту
Установка круиз контроля на Гранту даст возможность значительно облегчить управление, особенно в тех случаях, когда преодолеваешь большие расстояния. Очень сложно находиться постоянно в одном положении, держа ногу на педали газа. А вот специальное устройство может помочь с этим, если задать нужную скорость и довериться системе, она не подведет, если только автомобиль наделен качественной надежной резиной и все узлы его прошли технический осмотр.
Монтаж своими руками
Чтобы установить круиз-контроль своими руками на Ладу Гранту, необходимо вооружиться подходящими инструментами. В частности, это следующие составляющие:
- фигурная отвертка;
- Ножницы или какой-нибудь острый предмет, к примеру шило;
- Острый нож;
- Головка;
- Ключ;
- Набор саморезов или шурупов.
Желательно ставить круиз-контроль немецкого производства. Он идеально подходит для любого автомобиля, в том числе и для Гранты. Что касается датчика положения педали акселератора, то для него надо предусмотреть кронштейн, который следует самостоятельно одеть.
Начали:
- Первым делом, надо выбрать удобное место для установки. Можно поставить исполнительный механизм рядом с топливным фильтром и соединить со шлангом тормоза. Можно и в другом, но механизм должен быть под капотом в сухом месте, а трос не должен иметь сильных изгибов;
- Длина троса газа подгоняется под нужный размер, после того, как был установлен кронштейн;
- Электрическая составляющая устройства ставится путем поиска сигналов с тахометра. В этом деле отличный помощник – обычный осциллограф. Как только находим импульс, а затем и провод тахометра, к нему соединяем зеленый провод с БУ. Что касается красного провода, то он идет на выключатель стоп сигналов;
- Ставим кнопку включения путем соединения с ней серого двойного провода. Не забываем протянуть массу (провод черного цвета)
- Рукоятка круиз-контроля ставится на руль, который придется разобрать. Если на Гранте есть подушка безопасности, то с руля ее надо снять. После того, как рукоятка механизма будет вставлена, производим сборку. Не забываем уложить обратно подушку;
- Проверяем работу.
Как снять обшивку водительской двери приора
Ниже приводится список, дающий информацию о возможностях круиза:
- На рукоятке круиза установлена кнопка включения. Если лампочка на кнопке загорается, значит круиз включен;
- Кнопка SET на рукоятке механизма отвечает за удержание имеющейся скорости. Она может удерживаться до срабатывания определенных функций: выключения круиза, нажатия тормоза или сцепления или падения скорости авто ниже 40 км/ч;
- Круиз-контроль наделен функцией поправки скорости. Так, если водитель нажмет на кнопку SET два раза, то скорость автомобиля возрастет в полтора раза. Нажимать кратно на SET можно несколько раз и умная система запоминает это;
- За снижение скорости отвечает кнопка RES. Принцип действия такой же, как при повышении скорости. Но, чтобы не запутаться, снизить скорость достаточно просто, если нажать на тормоз и установить новую скорость.
Преимущества:
- Снимает напряжение с ноги;
- Дает возможность передохнуть на длинной дороге.
Минусы:
- Бесполезное вмешательство в конструкцию автомобиля, если большую часть времени автомобилист разъезжает по городу.
Такая система позволит водителю полностью наслаждаться ездой, какой бы длительной она ни была на трассе. С другой стороны, если вождение проходит преимущественно в городе, круиз вообще не нужен. Установка круиз контроля на Гранту, проводимая своими руками, даст возможность сэкономить немало средств. Обычно такие услуги в специализированных сервисах стоят дорого.
Здравствуйте уважаемые читатели! Наверное не все, но многие, мечтают о такой опции как круиз контроль, особенно те кто катается на роботе(Вот только не знаю как оно будет работать на роботе по идее должно все быть гуд, я когда переключаю передачи с выжимом сцепления и после его отпускания вроде как все включается обратно), переделывать и врезать что то в электрику не каждый хочет и может сейчас я попробую рассказать как на штатном оборудовании организовать эту опцию.Примерно с неделю назад на портале 4pda человек под ником sokol787 рассказал как он реализовал на своей калине штатный круиз контроль для этого ему понадобилась приборная панель такая
Схема включения печки калина 2194
и вот такие под рулевые переключатели.
замечу сразу это не приоровские переключатели по каталогу они идут для калины 2покупать можно и один который с джойстиком но как вы сами видите они, так сказать, квадратные а с завода идут округлые переключатели так что на мой взгляд лучше поменять оба
Все это ему обошлось примерно в 10 тысяч(тут не совсем уверен может побольше все зависит от стоимости приборной панели)Этот способ для тех у кого нет штатной навигации.Для обладателей авто со штатной навигацией приобрести необходимо только под рулевые переключатели.
замена занимает порядка 15 минут и не требует особых навыков.
Источник: https://litezona.ru/shtatnyj-kruiz-kontrol-na-grantu/
➤ Как пользоваться круиз контролем на Весте
Круиз-контроль – современная функция комфорта, которая присутствует на автомобилях Лада Веста только в комплектации Люкс. Эта опция позволяет придерживаться заданного скоростного режима без нажатия педали газа и создает удобные условия во время дальней дороги.
Преимущества круиз-контроля
Наличие круиз контроля в машине позволяет:
- Поддерживать постоянную скорость независимо от характера трассы;
- Не беспокоится о превышении скорости;
- Не держать постоянно ногу на педали газа;
- Обходится без переключения передач (на механике)
Это очень удобно, особенно во время передвижения по несильно загруженной трассе. Включив данную функцию, водитель может передвигаться спокойно и расслабленно, просто выставив нужную ему скорость и убрав ногу с педали газа. Тормоза при этом работают как обычно, и в случае экстренной необходимости автомобиль может резко снизить скорость.
Ограничитель скорости
Кроме круиз-контроля водитель может использовать ограничитель. Эта функция позволяет выставить максимальный предел скорости. Например, если в городе стоит ограничение на 60 км/час — водитель никогда не нарушит его, так как программа просто не даст автомобилю развить большую скорость. В остальном работа двигателя ничем не отличается от езды в обычном режиме.
Управление круиз-контролем осуществляется при помощи нескольких кнопок, расположенных слева на руле. Их предназначение следующее:
Кнопки «+» и «-» | Выставление необходимой скорости |
Верхняя правая кнопка | Включение круиз-контроля |
«Сan» | Временное прекращение функции контроля |
«Res» | Восстановление функции с заданными ранее параметрами |
Верхняя левая кнопка | Включение ограничителя скорости |
«Set» | Фиксирует скорость, с которой движется автомобиль. |
Алгоритм включения функции круиз-контроля простой:
- Нажимаем нижнюю правую кнопку, после чего загорается оранжевый индикатор на панели приборов
- Используя кнопки + и – выставляем необходимую скорость. Ее также можно зафиксировать при помощи кнопки Set
- После этих действий происходит активация программы и на панели загорается зеленый значок
- Отключение функции происходит при нажатии педали тормоза, или кнопки Сan
Установка круиз-контроля на автомобиль Лада Веста комплектации Classic
На автомобилях Веста в классической комплектации можно установить функцию контроля скорости. Делается это с помощью подключения мультируля, который имеет необходимые клавиши для управления программой.
Подсоединяется это дополнительное оборудование следующим способом:
- Перед началом работы отключаем минусовой провод в целях безопасности
- Снимаем пластиковый кожух руля, вкрутив два винта в нижней части и подушку безопасности
- Отключаем все провода и снимаем руль. Он очень плотно запрессован на конусе, поэтому снять его нелегко
- Одеваем новый руль и подключаем обратно провода.
- Через специальное отверстие над педалями протягиваем три провода круиз-контроля и вставляем их в колодку электронного блока управления, который находится в моторном отсеке
- Провода подключаем согласно схеме:
Для совершения такого переоборудования необходимо купить несколько запчастей, а именно:
- Мультируль или накладку на руль с кнопками
- «Улитку» как в комплектации Люкс
- Провода с фишками к ЭБУ
Комплект этих деталей можно приобрести в специализированных магазинах. Ориентировочная цена по состоянию на август 2019 года – 9 000 рублей. Если вы хотите, чтоб данные круиз контроля отображались на приборной панели, необходимо прошить блок управления, что обойдется примерно в 2000 рублей.
Отзывы о работе круиз-контроля на Весте
Положительные | Отрицательные |
Думал, что круиз-контроль — не очень нужная опция, но совсем недавно убедился в полезности этого устройства. Ездил на выходных с семьей в Тулу, по дороге пришла идея попробовать этот режим. Выставил 108 км/час и пошел по трассе! Во время плавных обгонов можно круиз-контроль даже не выключать, просто прибавлять 10 км кнопочками, а потом сбавлять. | Пару раз пробовал воспользоваться круиз-контролем на Весте, но что-то неудачно. Не нравится, что она после притормаживания очень медленно набирает скорость. Так и хочется нажать на педаль, но нельзя, так как программа выключится. Может, для моего стиля езды круиз-контроль не подходит, но я его никогда не использую. |
Очень удобная штука, совсем не устаешь от вождения. Мне по работе часто приходится ездить, поэтому я пользуюсь этой функцией постоянно. Хорошо, конечно, когда трасса не загружена. | Установил мультифункциональный руль на Весту в основном для того чтоб удобно было музыку переключать и можно было по телефону разговаривать. Заодно и круиз-контроль настроил, думал буду пользоваться, но как оказалось зря время потратил. Штука оказалась крайне неудобной. Может быть на совсем пустой трассе она и нужна, но в городе круиз-контроль абсолютно бесполезен. |
В городе смысла нет пользоваться круиз-контролем, но для загородных поездок отлично подходит. Заметил даже, что эта функция немного экономит топливо. | После того как установили мультируль было все нормально, но через пару месяцев появились проблемы с круиз-контролем. А именно — не включается зеленый индикатор, когда машина набирает нужную скорость. Блок уже несколько раз перепрошили, ничего не помогает. Думаю, что родной круиз нормально работает, а вот самому «колхозить» не стоит, все равно нормально работать не будет |
Сначала долго не мог понять, как управлять круиз контролем на Весте, особенно как себя вести во время обгона. Но потом посмотрел видео в Ютубе и понял – менять скорость можно и во время движения. Когда набирает нужный показатель, кнопочка становится зеленой, и скорость выравнивается. А если начинаешь тормозить или газовать, программа автоматически включается. Кстати ниже 40 км/ч она вообще не включается. Пользуюсь круиз-контролем регулярно в загородных поездках. | После 30-ти тысяч круиз-контроль начал «выбрыкиваться». То совсем не работает, то внезапно тухнут все кнопки. Скорость тоже переключается через раз. Придется ехать к дилерам, хорошо, что машина на гарантии. |
Мультируль сам устанавливал. Веста у меня «комфорт», но эта опция в комплектацию поему-то не входила. Жене включаю ограничитель скорости, так как она новичок и пока плохо контролирует нажатие педали газа. Тоже очень удобно. | То, что круиз-контроль экономит топливо это чистой воды выдумка. Он может немного сэкономить, если трасса относительно ровная. Когда же идут подъемы и спуски, программа пытается выровнять скорость и топливо тратится еще больше, особенно если дорога все время в гору. |
Выводы. Стоит ли устанавливать круиз-контроль?
Появление такой функции как круиз-контроль в российском автомобиле Лада Веста вызывает положительные эмоции у покупателей. Он делает управление транспортным средством более комфортным и безопасным, а также позволяют сэкономить топливо во время дальних поездок.
Использовать эту функцию целесообразно во время длительных путешествий, когда трасса относительно свободна. В городском режиме круиз-контроль явно неудобен и неактуален.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что устанавливать эту функцию на свой автомобиль следует тем водителям, которые часто перемещаются на дальние дистанции и хотят чувствовать себя более расслабленно во время утомительной поездки.
Источник: https://remont-avtovaz.ru/kruiz-kontrol-vesta/
Штатный Круиз-контроль на Гранте и грантовская ритуалистика — logbook Lada Granta liftback 2015 on DRIVE2
Через почти 2 года владения авто узнал, что у меня есть штатный круиз-контроль. Просто отсутствуют органы управления им.Круиз (и ограничитель) есть на каждой Гранте Люкс с навигацией (важно наличие двухэкранной приборки).
Можно провести тест приборки (зажать сброс пробега и включить зажигание) — будут мигать также и пиктограммы круиза и ограничителя.
Для разблокировки круиза (отправьте смс на номер…) нужен переключатель дворников от Калины «квадратный с джойстиком».
Инструкция от себя:
Включается режим программирования к и о удержанием кнопки меню. Джойстик влево — круиз, вправо ограничитель.Круиз. Держит заданную скорость, добавляет газ на подъёмах, уменьшает на спусках. Значения от 40 до 150 км/ч. Устанавливается нажатием кнопки Вверх или Вниз, дальше скорость регулируется ими же.
Отключается кнопкой Ок, включается с восстановлением предыдущего значения скорости ею же (наблюдение: на скоростях от 100 машина круизом разгоняется быстрее, чем педалью).Ограничитель. Не даёт разогнаться быстрее заданной скорости почти независимо от положения педали. Значения от 30 до 150 км/ч.
Для «пробития» ограничителя нажать педаль до упора. Устанавливается нажатием кнопки Вверх или Вниз, дальше скорость регулируется ими же, удерживать — листается по 10 км/ч.
Отключается кнопкой Ок, включается с восстановлением предыдущего значения скорости ею же (примечание: при уходе от ограничителя к круизу и обратно, значение ограничителя сохраняется).Выход из режима программирования — удержание Меню.
- Примечание: в режиме программирования переключение режимов бк не возможно.
Zoom
Ограничитель стоит на 80.
Круиз очень удобен, недавно проехал Краснодар — Москва. Участок свыше 1000 км без отдыха, с краткими остановками на заправках. В Москву приехал ещё бодрый и не уставший. Не приходилось, как раньше, каждые 3 с смотреть на спидометр и постоянно балансировать педалью газа.
Иной раз по 50-100 км даже не касашся педалей. Обгон фуры фурой — нажимал Ок, машина замедлялась, вижу, что обгон завершается — опять Ок, и машина воостанавливает скорость. Однокнопочная езда. Сидел как угодно, потягивался — педаль-то держать не надо — никакого затекания тела.
Также по городу ограничитель позволяет не смотреть на спидометр и не превышать.
Ритуалистика1. Для отключения писка ремня при включённом зажигании и выбранном режиме одометра (общий пробег), зажать кнопку сброса суточного пробега и в течение 5 секунд три (или пять) раз щёлкнуть водительским ремнём.
5 раз отключают до следующего запуска, 3 раза — навсегда. Пиктограмма непристёгнутого остаётся.2. При вытащенном ключе и заглушенной машине и открытой двери моргнуть дальним на 3 секунды.
В ближайшие 2 минуты будет гореть ближний свет.
Не спрашивайте, как я обнаружил эти ритуалы.
Источник: https://www.drive2.com/l/494132071468368359/
Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР
9 марта 2018 года
Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.
Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления.
Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными.
В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.
Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.
Установка обеих систем потребует изрядной возни под панелью приборов.Установка обеих систем потребует изрядной возни под панелью приборов.
Джеттер и педаль-бустер
После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе реагировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики.
Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет.
Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее.
При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.
При установке системы Drivenge будьте готовы пристроить вот такой набор проводов, разъемов и блоков.При установке системы Drivenge будьте готовы пристроить вот такой набор проводов, разъемов и блоков.
Установили — посмотрели
При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.
Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага.
Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.
Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую.
Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах.
Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.
Drivenge, Россия. Блок круиз-контроля с педаль-бустером.Drivenge, Россия. Блок круиз-контроля с педаль-бустером.Примерная цена 8600 руб.Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах. | Jet-cruise KH, Россия. Круиз-контроль.Jet-cruise KH, Россия. Круиз-контроль.Примерная цена 11 200 руб.Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапазон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», «эконом» или «спорт». |
Особенности эксплуатации
Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.
А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.
Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.
Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.
После установки системы Drivenge у вас появится подрулевой «рычаг», который на самом деле никакой не рычаг, а просто неподвижный элемент с тремя кнопками.После установки системы Drivenge у вас появится подрулевой «рычаг», который на самом деле никакой не рычаг, а просто неподвижный элемент с тремя кнопками. | Управляется система Jet-cruise KH с беспроводного пультика, который можно приклеить куда угодно.Управляется система Jet-cruise KH с беспроводного пультика, который можно приклеить куда угодно. |
Ставить или не ставить?
Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.
Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911103-kruiz-kontrol-svoimi-rukami/