Лада Ларгус является почти точной копией своего прототипа, автомобиля Dacia Logan MCV. Выпуск автомобиля на отечественных площадках АвтоВАЗа начался в 2012 году, и по экстерьеру автомобиль практически ничем не отличается от Логана, разве что, логотипом – Ладьей на характерной горизонтальной балке на радиаторной решетке.
Лада Ларгус относится к классу универсалов и за время с начала продаж и эксплуатации модель получила множество положительных отзывов.
Одним из наиболее положительно характеризуемых элементов является очень стойкая подвеска, которая с учетом состояния отечественных дорог является просто находкой.
Несмотря на то, что некоторые из автомобилистов говорят о том, что машина тяжеловата на ходу и недостаточно хороша в управлении, это может стать и большим плюсом, так как Лада Ларгус очень уверенно чувствует себя на дорогах зимой, на скользком покрытии.
Несмотря на достаточно стильный и динамичный дизайн, особыми скоростными характеристиками Лада Ларгус не отличается, поэтому владельцу придется быть готовым к обгонам на шоссе. Зато, благодаря своей форме, автомобиль практически не реагирует на боковой ветер, что говорит о невысоком коэффициенте парусности.
Так как Lada Largus выпускается в различных вариациях, то этот автомобиль просто незаменим для многочисленных семей (в пассажирском исполнении) для выезда на природу или на дачу, или в грузовом варианте для небольших частных предпринимателей, строителей и так далее.
Наиболее часто называемой недоработкой в конструкции многие владельцы отмечают неудобное расположение запасного колеса, которое находится под днищем, не только затрудняя этим экстренную замену, но и оставляя все шансы водителю хорошо измазаться в грязи при проведении работ.
Экстерьер Лады Ларгус
Как уже было сказано, внешность Лады Ларгус – почти полная копия Логана с некоторыми мелкими штрихами от АвтоВАЗа. Наиболее ярко принадлежность машины к тольяттинским производителям заметна спереди, по характерной эмблеме на радиаторной решетке. Передние фары выглядят довольно скромно, довершает картину бампер с плавными очертаниями и большой рот воздухозаборника.
При взгляде с других сторон Лада Ларгус выглядит как обычный универсал от любого производителя. Характерны для всех подобных моделей покатый капот, крыша выполнена ровно, боковое остекление занимают большую площадь. Сзади, судя по фото, можно увидеть две ассиметричные двери, негромоздкий бампер и вертикально ориентированную оптику по бокам.
Интерьер Лады Ларгус
Салон автомобиля, как видно по фото, практически не отличим от того же Логана и является таким же аскетичным и малопримечательным.
В расположении приборов и других элементов можно заметить те же эргономические ошибки, которые были свойственны еще Логану. Набор приборов лаконичен, двухцветный экран курсового компьютера и шкалы приборов окаймлены хромированной окантовкой.
Информативность приборов достаточно хороша. Рулевое колесо большое, закреплено на трех спицах и в центре имеет логотип АвтоВАЗа.
Количество элементов управления на центральной панели минимально. В максимальной комплектации здесь можно найти магнитолу с разъемами AUX и USB, в начальной и средней комплектациях вместо магнитолы расположена пластиковая заглушка.
Рядом находятся органы управления вентиляцией и обогревом (кондиционером и печкой).
Между ними еще находятся кнопки от электропривода стеклоподъемников передних окон, блокиратора задних дверей, обогрева заднего стекла и аварийной сигнализации.
Вся обивка сделана из твердого пластика и ткани, предоставляемый посадочными местами комфорт минимален. Передние сиденья довольно плоские, боковая поддержка минимальна, а вот диапазон регулировки достаточно широк. В люксовой версии на кресле водителя есть даже поясничная поддержка и настройка сидения по высоте.
Для пассажиров второго и третьего рядов места также более чем достаточно, крыша не создает гнетущего впечатления, однако, забираться на третий ряд не очень удобно. Впрочем, автомобиль создан для осуществления перевозок грузов и пассажиров на бюджетной основе.
Очень комфортабельным он быть и не обязан, а со своими основными задачами он справляется на отлично.
Несмотря на дешевизну интерьера и обшивки, все сделано достаточно добротно и крепко, лишние шумы или скрипы от плохо закрепленных элементов не досаждают, как в других подобных машинах этого класса.
Отдельных слов заслуживает багажное отделение Ларгуса. В версии автомобиля с пятью пассажирскими креслами его вместимость составляет 560 л.
Со сложенными задними креслами емкость отсека взрастает до 2350 л, благодаря чему без проблем можно перевозить мебель, холодильники и прочие габаритные грузы.
В пассажирской модификации с посадочными местами для 7 пассажиров задний ряд кресел легко можно снять, после чего универсал станет грузовым автомобилем с таким же просторным багажником.
Габариты и технические характеристики автомобиля Лада Ларгус
Габаритные размеры и другие данные автомобиля Лада Ларгус следующие:
- Посадочные места – 5 или 7 шт.;
- Длина – 4470 мм;
- Ширина – 1750 мм;
- Высота – 1636 мм;
- Ширина колеи передних колес – 1469 мм, задних – 1466 мм;
- Снаряженный/полный вес автомобиля – 1185/1985 кг;
- Вместимость багажника 535 или 135 л, увеличивается до 2350 л;
- Топливный бак – 50 л;
- Дорожный просвет – 145 мм.
Комплектуются автомобили Лада Ларгус двумя модификациями атмосферных бензиновых двигателей с рабочим объемом 1.6 л каждый и с восемью или шестнадцатью клапанами. С любым из них к установке доступна только лишь механическая трансмиссия – МКПП JR5 или JH3/ВАЗ, каждая с пятью передачами. Тип привода – передний.
Первый из двигателей, восьмиклапанный К7М/ВАЗ-11189 обеспечивает мощность 84 л. с. и максимальную скорость 155 км/ч, разгон до 100 км/ч осуществляется за 14.5 с, а средний расход топлива при вождении в смешанном цикле составляет 8.2 л на каждые 100 км пробега.
Второй силовой агрегат, К4М, снабженный шестнадцатью клапанами, выдает мощность 105 л. с. и обеспечивает максимальную скорость 165 км/ч, а до 100 км/ч разгоняет автомобиль за 13.1 с. Расход бензина с этим силовым агрегатом в смешанном цикле составляет 7.9 л на 100к м пробега.
В основу Лады Ларгус заложена переднеприводная платформа В0 от альянса производителей Рено-Ниссан, в которой спереди устанавливаются классические стойки McPherson, а сзади используется полунезависимая V-образная балка. В начальной комплектации покупателям недоступна система ABS и гидроусилитель руля, в остальных более дорогих версиях они устанавливаются по умолчанию.
Тормозные системы – сзади устанавливаются барабанные тормоза, спереди – дисковые с вентиляцией.
Цены и комплектации автомобиля Lada Largus
Основных доступных для модели Лада Ларгус комплектаций три: Стандарт, Норма и Люкс.
В сборку Стандарт входит восьмиклапанный силовой агрегат К7М с пятиступенчатой МКПП JH3 и следующие опции:
- Подушка безопасности для водителя;
- Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с ограничителями;
- Зажимы для детских кресел;
- Вакуумный усилитель тормозов;
- Механический корректор освещения оптики;
- Инерционные ремни безопасности – 5 шт.;
- Подголовники на задних сидениях;
- Блокировка дверей от открывания детьми;
- Иммобилайзер;
- Обивка кресел из тканевого материала;
- Пластиковая обивка салона;
- Ворсованные коврики в салоне и багажном отсеке;
- Кронштейн для крепления грузов;
- Регулировка руля по наклону;
- Освещение в багажном отсеке;
- Сигнализатор невыключения габаритных огней;
- Единый ключ зажигания и дверных замков;
- Аудиоподготовка;
- Штампованные колесные диски R15;
- Системы ABS и EBD;
- Розетка на 12 В;
- Воздушный фильтр салона;
- Легкая тонировка;
- Рейлинги;
- Полноразмерное запасное колесо.
Стоимость Лады Ларгус в комплектации Стандарт составляет 524.5 тыс. рублей.
Эта сборка является средней как по набору опций, так и по цене, поэтому покупатели наиболее часто выбирают именно ее. Стоимость автомобиля Лада Ларгус в комплектации Норма равняется 544 тыс. рублей. В нее дополнительно входят следующие опции:
- Противосолнечный козырек с зеркалом для переднего пассажира;
- Возможность раскладывать пассажирские кресла в пропорции 60/40;
- Гидроусилитель руля;
- Настройка ремней безопасности по высоте;
- Центральный замок;
- Стеклоподъемники на передних окнах с электроприводом;
- Окраска бамперов в один цвет с кузовом;
- Молдинги на боковых дверках.
В комплектации Норма есть также дополнительные пакеты опций Климат и Комфорт, стоимость автомобиля вместе с которыми составляет 566 и 601.5 тыс. рублей соответственно.
В пакет опций Климат входят дополнительно:
- Кондиционер;
- Передние кресла с подогревом.
А в пакет Комфорт для комплектации Норма входят подушка безопасности для переднего пассажира с возможностью отключения, багажная полка, полка-шторка в багажном отсеке, аудиосистема с двумя динамиками.
Комплектация Люкс автомобиля Lada Largus отличается следующими параметрами:
- Звуковым сигналом в двух тонах;
- Бортовым компьютером;
- Тканевыми вставками на дверной обивке;
- Хромированными элементами во внутренней отделке;
- Кожаной обшивкой руля;
- Возможностью регулировать водительское сиденье с поясничной поддержкой по высоте;
- Прикуривателем с пепельницей;
- Карманами на передних сидениях;
- Центральным замком с дистанционным управлением;
- Электрическими стеклоподъемниками на задних окнах;
- Наружными зеркалами с электроприводом и электроподогревом;
- Покраской дверных ручек и накладок на зеркалах под цвет кузова;
- Порогами на передних дверях;
- Противотуманными фарами;
- Литыми колесными дисками R15;
- Аудиосистемой с четырьмя динамиками;
- Датчиками парковки спереди и сзади;
- Парктроником.
Стоимость этой комплектации составляет 633.7 тыс. рублей, доступна также версия не с литыми, а со штампованными колесными дисками, которая обойдется на 10 тыс. рублей дешевле.
Не так давно в салоны официальных дилеров АвтоВАЗа для продажи поступила Лада Ларгус Кросс, доступная покупателям только в одной, Люксовой комплектации.
На эту модификацию устанавливается только один двигатель – шестнадцатиклапанный К4М на 1.6 л и 105 л. с. производительности. Вместе с ним доступна только всего лишь одна трансмиссия – французская МКПП JR5. Этот передниприводный универсал обладает увеличенным дорожным просветом, полноприводную версию Лады Ларгус АвтоВАЗ выпускать не планирует.
Набор опций Лады Ларгус Кросс практически не отличается от набора обычной люксовой версии этого автомобиля.
Источник: http://NovayaLada.ru/largus/obzor-i-texnicheskie-xarakteristiki-lada-largus.html
Лада Ларгус универсал и фургон
Наконец-то новая ВАЗ Лада Ларгус 2012 года анонсирована в продажу и российские автолюбители получили возможность уже в скором времени приобрести долгожданный универсал. Новая модель в линейке ВАЗа — всегда событие для отечественных водителей.
Интересно: еще одна новинка ВАЗ — Ниссан Альмера
Приступая к обзору данного автомобиля, первым делом необходимо развеять миф о «новизне» Lada Largus, поскольку, как многие знают, на самом деле это точная копия давно продаваемого на европейском рынке (включая Украину) Dacia Logan MCV или Renault Logan MCV. И, понятно, что инженеры и дизайнеры из Тольятти здесь ни при чем.
Модель-прародитель была презентована в 2006 году на Парижском автосалоне, а на Женевском автосалоне 2013 года будет презентовано уже 2-ого поколение Рено Логан МСВ. Компания Renault все эти годы не продавала Renault Logan MCV в России — к продаже готовилась новая Лада Лагус универсал.
АвтоВАЗ фактически принадлежит французам, а о своем видении стратегии развития представители Renault молчат.
Дизайн кузова
Внешность универсала в передней части — со скромными фарами головного света, фальшрадиаторной решеткой в мелкую сетку с горизонтальной хромированной планкой и логотипом ВАЗа. Обзор Лада Ларгус невольно фокусирует взгляд на переднем бампере с большим зевом нижнего воздухозаборника с крупнозернистой сеткой, по бокам переднего обтекателя — вставки из некрашеного пластика.
В комплектации «люкс» в черных впадинах на бампере разместятся противотуманки. В профиль дизайн кузов Лада Ларгус до кромки дверей второго ряда копирует седан Рено Логан, задняя часть с огромной кормой кубической формы.
При взгляде сбоку видим типичный кузов универсала с ровной крышей, большими боковыми окнами, растянутой колесной базой, но малым задним свесом. Сзади новинка ВАЗ фургон фургоном, две распашные двери глубоко входящие в бампер (низкая погрузочная высота), аккуратные столбики светотехники.
Лада Ларгус вид сзади
- Внешние габаритные размеры Лада Ларгус составляют: длина — 4473 мм, ширина — 1740 мм, высота — 1640 (с рейлингами 1674 мм), колесная база — 2905 мм.
- Клиренс (дорожный просвет) — 175 мм.
- Автомобиль планируется выпускать в пяти- и семиместном исполнении, а так же в двухместном с большим грузовым отсеком — Лада Ларгус фургон.
Лада Ларгус фургон
Наполнение и отделка салона
Внутри Ларгус — знакомый россиянам по Renault Logan аскетичный салон. «Баранка» на три спицы крупного размера с регулировкой по высоте. Простая, эргономичная приборная панель, торпедо незамысловатой конфигурации, центральная консоль получила накладку под металл. Кругляшки воздуховодов — с металлизированными кольцами окантовок.
Передние сиденья — с достойной боковой поддержкой, удобны и практичны. Во втором ряду спокойно садятся трое пассажиров, для них предусмотрены воздуховоды.
В семиместном варианте салон Ларгуса имеет два отдельных кресла для обитателей третьего ряда.
Багажник ВАЗ Лада Ларгус заслуживает отдельного внимания.
С семью пассажирами на борту объем багажника составляет 198 литров, в пятиместном варианте внушительные 700 литров.
Если сложить второй ряд сидений получим рекордные в классе B 2350 литров. Таким внушительным багажником не могут похвастать даже «караваны» более крупных автомобилей.
багажник Лада Ларгус со сложенными задними сидениями
В Лада Ларгус фургон можно загрузить 2500 литров груза массой 800 кг. Показатели просто феноменальные, дачники и огородники, а также представители малого бизнеса — это машина для вас.
багажник Лада Ларгус фургон
Технические и ходовые характеристики
Новая Лада Ларгус 2012 года построена на переднеприводной платформе, спереди не зависимая подвеска на псевдо стойках МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади полузависимая с U-образной балкой. Тормоза передние дисковые, задние барабанные.
Для универсала предлагаются бензиновые двигатели двух вариантов:
- 1,6 л. 8 кл.(84 л.с.) с 5 МКП,
- 1,6 л. 16 кл.(102 л.с.) с 5 МКП.
Оба агрегата известны россиянам по седану Рено Логан.
Подвеска Largus проста и архаична, но настроена таким образом, что не замечает ям и ухабов российских дорог. Даже по откровенно плохому дорожному покрытию тест Лада Ларгус показывает, что авто едет мягко, и только откровенно большие ямы через шасси передаются в салон.
Комплектации и цены
Комплектации для российского универсала Largus — изначально предусмотрены три:
- начальная Стандарт — подушка безопасности для водителя, аудио подготовка (пока не предлагается);
- Норма — добавятся электростеклоподъемники спереди, гидроусилитель, ABC;
- Люкс — к начальным комплектациям прибавится электропривод зеркал, подогрев передних сидений и зеркал, противотуманки и рейлинги. Правда кондиционер и магнитола — только за доплату.
Заявлены цены на российский аналог Renault Logan MCV. Цена на пятиместную Лада Ларгус стартует с 376000 рублей за комплектацию Норма с мотором 1,6 л 8-кл.(84 л.с.) с 5МКП и максимально поднимается до 430800 рублей за Лада Ларгус Люкс с двигателем 1,6 л. 16 кл.(102 л.с.) с 5 МКП.
Семиместная Лада Ларгус минимально оценена в 395000 рублей за комплектацию Норма с агрегатом 1.6 (84 л.с.) и 5 МКП. За Lada Largus ВАЗ (7 мест) в самой насыщенной комплектации Люкс с двигателем 1.6 (102 л.с) 5 МКП максимально просят 449800 рублей.
Цена на Лада Ларгус фургон стартует с 319000 рублей за комплектацию Стандарт с двигателем 1,6 л 8-кл.(84 л.с.) 5 МКП и максимально поднимается до 391000 рублей за Лада Ларгус фургон Норма с двигателем 1,6 л. 16 кл.(102 л.с.
) с 5 МКП, кондиционером, противотуманками, ABC, музыкой (CD MP3 AUX USB и Bluetooth),подогревом сидений.
Источник: https://povozcar.ru/lada-largus.html
Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус: реальные показатели
Производство
Лада Ларгус запущена на конвейер весной 2012 года в городе Тольятти, а в продаже она с лета того же года. Прототипом Лады Ларгус является французский автомобиль Dacia Logan MCP, выпускаемый на конвейерах в Румынии. При внешней схожести эти два авто имеют и существенные различия. Форма радиаторной решетки Лады Ларгус гораздо более изысканная и современная.
Лада Ларгус принадлежит к классу «В» автомобилей с кузовом типа универсал. Этот автомобиль считается автомобилем для семьи и поэтому очень востребован.
Технические характеристики Лады Ларгус следующие:
Силовые агрегаты
Силовых агрегатов у Лады Ларгус два, паспортный объем по 1,6 литра. Ввиду разного количества клапанов мощность одного – 84 лошадиные силы, а второго – 105 л. с. Соответственно, клапанов – 8 и 15.
Силовой агрегат с мощностью 84 л.с. менее экономичен, топливо расходуется на 100 км 7,7 литра, в городских условиях 12,5 л. Соответственно, 105 л. с. «съедает» за 100 км 7,5 л, а в городе – 11,5 л. Более дорогой вариант скоро окупится благодаря значительной экономии топлива.
Все модификации Ларгуса имеют одинаковое количество цилиндров – 4 штуки и одинаковый максимальный крутящий момент 148н*м и 3750 оборотов в минуту.
Тип привода
Клиренсом, или дорожным просветом называют расстояние между землей и самой нижней точкой центра автомобиля. Зачастую иностранные производители фиксируют дорожный просвет своих авто без нагрузки. Лада Ларгус – это приспособленный под отечественный рынок универсал Dacia Logan MCV 2006 года. У Dacia дорожный просвет 155-160 мм, наш универсал претерпел изменения этого параметра.
Салон
На сегодняшний день рынок предлагает несколько вариантов этого замечательного автомобиля – один грузовой (F90) и два пассажирских (R90).
- Пассажирский, имеющий 5 мест и объем багажника 560 л.
- Пассажирский с 7 местами, объем багажника уменьшается до 135 л. Если убрать или сложить сиденья 3-го ряда, то можно вернуть увеличение объема багажника.
- Грузовой фургон поражает багажным отсеком 2540 литров. Минусом такого исполнения стоит назвать наличие всего 2-х посадочных мест.
LADA Largus Cross – долгожданное продолжение универсала
- Кросс – автомобиль с той же вместительностью, с надежной подвеской и тяговитым двигателем.
- Кросс – это комфортабельность и вместимость.
- Кросс – это наивыгоднейшая цена в своем классе.
- Добавим к этому увеличение дорожного просвета и получим удивительную проходимость Кросс.
- Не забудем о безопасности «Кросс» – две фронтальные подушки безопасности, система тормоза антиблокировочная, дополненные брусья безопасности, специальные крепления сиденья для малышей и ремни безопасности.
Largus переводится как щедрый, с этим можно согласиться, ведь этот бюджетный автомобиль сочетает в себе черты и коммерческого и пассажирского автомобиля. Отзывы владельцев замечательные. А Largus Cross еще и идеален в путешествиях, чем и завоевал этот автомобиль всеобщее признание.
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/11090-klirens-dorozhnyj-prosvet-lady-largus-realnye-pokazateli
Как поднять ларгус выше видео
Дорожный просвет Лада Ларгус или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Lada Largus и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Лада Ларгус может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета.
Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Лада Ларгус всего 145 мм. Однако у внедорожной версии Кросс данный показатель равен 170 мм.
Сегодня подробно разберемся по фактическому просвету данного универсала.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим.
Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Лада Ларгус.
Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Лада Ларгус, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины.
Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов.
С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.
- Проставки для увеличения дорожного просвета на Лада Ларгус спереди.
- Проставки для увеличения дорожного просвета на Лада Ларгус сзади.
Некоторые любители Lada Largus вообще устанавливают пневмоподвеску с возможностью изменения дорожного просвета. Самый простой вариант, это установка пневмобаллона в заднюю пружину. Как это выглядит, смотрим далее на видео.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью.
Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.
Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Lada Largus. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.
Величина такого геометрического показателя кузова как клиренс для универсальной отечественной модели Лада Ларгус неподдельно важна. Этот автомобиль полюбился многим владельцам благодаря своему набору сбалансированных качеств в плане практичности.
Перевозка грузов приводит к созданию повышенной нагрузки на пружины подвески, в связи с чем наблюдается их проседание, что ведет к снижению величины дорожного просвета.
Также наши «славные» дороги способны «преподносить сюрпризы» в виде ям и кочек, где без достаточного клиренса будет весьма сложно бороздить, не цепляясь кузовом или подвеской.
Эти обстоятельства побуждают неравнодушных владельцев самостоятельно повышать клиренс, в том числе использовать проставки для увеличения клиренса. За счет этого увеличивается лифт подвески.
Как увеличить своими силами клиренс?
Для контраста отметим, что в когорте владельцев рассматриваемого нами универсала имеется достаточно много субъектов, которые, преследуя цель тюнинга, занижают клиренс. Это существенно снижает практичность автомобиля, превращая его в выставочный экземпляр на разных тюнинг-мероприятиях.
Те же владельцы Лада Ларгус, в которых присутствует дух рационализаторства и стремление использовать весь потенциал собственного автомобиля, наоборот, стремятся увеличить клиренс. В повседневной эксплуатации эта затея себя оправдывает с лихвой, если водителю волею судьбы приходится выступать в роли перевозчика.
Увеличение просвета достижимо путем применения нескольких методов, используемых как по отдельности, так и совместно.
- установка колес, обладающих несколько большим радиусом;
- монтаж специальных вставок между кузовом и амортизационными стойками;
- применение усиленных пружин вместе со стойками большей длины.
Рейтинг заправок по качеству бензина в украине
Теперь перейдем к описанию каждого из способов в отдельности.
Замена колес на Ларгусе
Здесь вместо штатных дисков и шин с 15-м размером можно установить как 16-ю, так и 17-ю размерность изделий. В плане экстерьера это действие обладает преимуществом, однако имеет свой недостаток.
Завышая диаметр колеса, владелец подталкивает свой автомобиль Лада Ларгус к склонности самопроизвольно менять поведение на дороге, а также провоцирует некорректное показание приборов и сбои в функционировании датчиков в системе «АБС».
Проставки под амортизаторы
Большинство мнений владельцев сводится к тому, что данный метод является наиболее оптимальным вариантом преобразования такого рода. Сами вставки приобрести несложно, ведь сегодня они унифицированы и подойдут к любой комплектации Лада Ларгус.
Элементы устанавливаются между стойками и кузовными чашками. Для этого потребуется демонтаж амортизатора.
Замена деталей на усиленные аналоги
Отметим еще один достаточно эффективный метод, как увеличить клиренс. Он подразумевает замену штатных амортизаторов на изделия, обладающие повышенными габаритами на модели LADA Largus.
Такие варианты имеют увеличенную на 20 мм длину и производятся компанией «Оптимал». Также владельцы прибегают к монтажу усиленных пружинных компонентов.
Эти действия в комплексе приводят к увеличению клиренса.
В роли главного минуса фигурирует цена, которая для данных амортизаторов вдвое выше, если сравнивать со стоимостью оригинальных компонентов.
Подведем итоги
Как выяснилось, возможность увеличить клиренс в LADA Largus действительно существует. И теперь вы знаете, как увеличить клиренс. Выполнить это возможно несколькими способами по отдельности или применив их комбинацию. Если вы решились на данную «операцию», предварительно ознакомьтесь с опытом коллег. Это позволит избежать неприятных моментов в дальнейшем.
Заглядываем под высокую крышу универсалов и спецавтомобилей фирмы «Самотлор-НН»
LADA > Largus
Универсал Лада Ларгус — самый большой в своем классе. Берёт на борт до семи человек, и даже те, кто сидит в третьем ряду, могут провести несколько часов с приемлемым комфортом.
Казалось бы, что еще нужно? Минивэны у нас не слишком популярны, ибо цены на них запредельные, Ларгус же доступен, а его вместимости с избытком хватает в большинстве случаев.
Но это взгляд обычного автомобилиста, а ведь у машин помимо перевозки пассажиров со скарбом бывает и множество других обязанностей — я говорю о разномастной спецтехнике, построенной на базе серийных автомобилей.
Гигантским заводам вроде АВТОВАЗа создавать мелкосерийные варианты не с руки, а строить их под конкретного потребителя — еще неудобнее. И эту рыночную нишу отдают на откуп небольшим компаниям — таким как нижегородский «Самотлор-НН».
Львиная доля машин, выехавших за два с лишним десятка лет из ворот этого предприятия, — скорые на базе ГАЗели, которых сделали несколько тысяч по госзаказу.
А в Ларгусе нижегородцы увидели большой потенциал и самостоятельно разработали больше десятка различных вариантов увеличенной вместимости — от обычного фургона до спецавтомобилей для медиков, инкассаторов и полиции. Причем любую из модификаций можно построить на шасси обычного Ларгуса или его версии Кросс с увеличенным клиренсом.
Машине даже дали собственное, отлично подходящее ей имя — Куб.
Рецепт роста
Попадающему в цех «Самотлора-НН» серийному Ларгусу срезают по пояс значительную часть кузова.
Нетронутой остается только крыша над сиденьями водителя и правого пассажира, две двери и четыре стойки, поддерживающие крышу.
Вместо ампутированной части приваривают металлокаркас собственной разработки, повышающий уровень крыши на 410 мм и увеличивающий задний свес на 360 мм. Получившуюся конструкцию обшивают пластиковыми панелями.
Если у серийного Ларгуса-фургона внутренний объем составляет 2,5 м³, то у самотлорского — до 4,2 м³. Для рефрижератора заявлено 3,7–3,9 м³, в зависимости от исполнения грузового отсека, для комби (пятиместный салон с изолированным грузовым отсеком) — 2,7 м³. По нашим прикидкам, реальные показатели меньше на 0,2–0,3 кубометра. Но всё равно — отлично!
Рулевая тяга лада веста аналог
У стандартного Ларгуса в проем задней двери входят предметы высотой до 920 мм, а между порогом и сложенным сиденьем второго ряда (оно встает вертикально) лягут длинномеры до 1660 мм. Если же вовсе снять сиденье, это добавит еще около 200 мм в длину. У Куба мы намерили 1330 мм в высоту и 2010 мм в длину.
Увеличилась и внутренняя ширина выше поясной линии: пластиковый колпак имеет практически вертикальные боковые стенки, в отличие от сужающегося к потолку заводского кузова. У исходника на уровне плеч пассажиров третьего ряда насчитывается около 1290 мм, а у «нижегородца» — на 90 мм больше.
Запас прочности
Производство Куба начали в августе, а в сентябре «Самотлор-НН» планировал завершить цикл сертификационных испытаний, включая краш-тесты на Дмитровском автополигоне, — для получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС).
За прочность надстройки нижегородцы ручаются: у них огромный опыт в переделке автомобилей. Но выдержит ли шасси? Ведь у Куба стандартная задняя подвеска Ларгуса.
По возможности под перестройку берут не пассажирский Ларгус, а фургон — у него допустимая масса больше. По данным АВТОВАЗа, полная масса пассажирской версии составляет 1750–1850 кг (в зависимости от комплектации), а грузовой — 1985–2000 кг.
Но ведь Куб тяжелее, поэтому его грузоподъемность оказалась достаточно скромной — не более 650 кг.
Многие версии обязаны будут постоянно таскать тяжелый «багаж».
У инкассаторского автомобиля это бронированная капсула, у полицейского — стальная камера для задержанных, у скорой — носилки и масса спецоборудования.
Сколько протянут под такой ношей штатные пружины и амортизаторы? Инженеры говорят, что работают над усиленным вариантом ходовой части. Однако автомобили из первых партий пойдут на обычной подвеске.
Пластиковые элементы кузова не портят облик Куба. Машина даже стала симпатичнее. Прилегание к кузову равномерное, через уплотнители. Опасения вызывают лишь боковые и задние двери.
Они составные: на металлическую нижнюю часть (заводскую) крепятся пластиковые надстройки под изменившийся кузов. На новых автомобилях всё работает без нареканий. Однако постоянные циклы открывания-закрывания могут лишить конструкцию жесткости.
Разработчики заверили, что уверены в качестве. Однако истинные доказательства предоставят только испытания временем и километрами.
Тариф «Семейный»
Сначала я поездил на машинах, которые могут заинтересовать частников. Пассажирский Куб с полностью остекленным салоном позиционируется «Самотлором-НН» как автомобиль для путешествий. Простор внутри царский, вот только в существующей конфигурации использован не слишком рационально.
Очевидный плюс машины — роскошное спальное место двухметровой длины. А вот высокий потолок оказался не нужен. Компоновка салона у Ларгуса типично легковая, а не автобусная — ходить внутри некуда. Вещи под потолок тоже не погрузишь: при первом же торможении они свалятся на задних пассажиров.
Но если добавить крепления для сумок и длинномеров (например, для спортинвентаря) под потолком, машина станет гораздо практичнее. Это могут быть полки, сетки, специальные кронштейны, как на багажниках для крыши, или полноценная антресоль. Конечно, сделанные с учетом требований безопасности и прочности конструкции.
Тогда можно будет собираться в отпуск компанией из четырех-пяти человек, а внутри хватит места для всего их скарба.
Вторая интересная версия — комби. Тоже пятиместная, но с изолированным грузовым отсеком без стекол. Такая подойдет, например, ремонтным бригадам. Инструмент не на виду, грязь, пыль и запахи от электрогенератора и канистр не разносятся по всему салону.
На ходу обе машины мало отличаются от Ларгуса. Подвеска мягко и упруго отрабатывает неровности, маневренность та же (колесную базу и рулевое управление не меняли), мощности 16‑клапанного мотора хватает в большинстве ситуаций. Правда, порывы бокового ветра ощущаются сильнее: сказывается значительная боковая площадь кузова.
Как поставить задние тормозные колодки
Были опасения, что увеличенная и собранная не на конвейере «будка» будет активно собирать аэродинамические шумы и резонировать, но они не подтвердились. В Кубе не шумнее, чем в обычном Ларгусе.
Разве что после 90 км/ч ветер начинает подвывать в сдвижных форточках задних дверей. Обещают доработать их конструкцию и внедрить привычные опускные стекла.
Куб-комби тише, и это объяснимо: за сиденьями — глухая стена, объем салона меньше, арки задних колес изолированы от пассажирского отсека.
«Каблучки» для семейного пользования в России выбирают единицы. Причем обычно смотрят на иномарки. Так что прокормиться заказами от частников у «Самотлора-НН» не получится. Вся надежда — на спецверсии.
Под сиреной полетаем
Большой заднеприводный микроавтобус на грузовом шасси — это в тяжелых российских условиях не лучший вариант для оперативных служб. Кроме того, цельнометаллическая ГАЗель Next со средней базой и дизельным двигателем стоит 1 300 000 рублей. И нужно еще минимум 500–600 тысяч рублей, чтобы «Самотлор-НН» переделал ее в скорую.
А уже готовая машина скорой помощи класса А на основе Куба обойдется чуть дороже базовой ГАЗели. Передний привод и большой клиренс обеспечат хорошую проходимость.
Если взять за основу шасси Ларгуса в версии Кросс, то под защитой картера будет 210 мм — хватит для любых рытвин, которые грозят городскому автомобилю.
Маневренность Куба в городском потоке и заставленных машинами дворах с маневренностью Некста даже сравнивать не будем. Плюс комфортная подвеска с хорошим балансом мягкости и энергоемкости.
Из обычного Ларгуса можно сделать разве что простую санитарку-перевозку (по сути, современный аналог универсала ГАЗ‑24–03). Работать врачам в нем невозможно. Куб — другое дело. В двухметровый отсек входят полноценные носилки.
Внутреннего пространства хватает, чтобы пристроить всё необходимое для неотложки оборудование. В полный рост тут, конечно, не подняться, но медикам уже можно работать.
При необходимости правая сторона отсека трансформируется, чтобы принять компактные носилки со вторым больным.
Медики наверняка мечтают об удобных модульных скорых, построенных на базе шасси с отдельной кабиной, а не цельнометаллических автобусов. В них просторно, можно стоять в полный рост, к тому же «будка» с оборудованием теоретически способна пережить как минимум два шасси.
Увы, такие машины не соответствуют существующим в нашей стране требованиям, они заметно дороже, а списывать по отдельности шасси и медицинский отсек у нас сложно до невозможности. Кроме того, подобные автомобили еще крупнее микроавтобусов. Соответственно, во дворах им не развернуться, через пробку тяжелее протиснуться.
Поэтому Лада Куб — неплохой вариант городской скорой.
Взгляд в будущее
Сегодня «Самотлор-НН» выпускает около ста автомобилей в месяц. На Куб возлагаются большие надежды: хотят делать 5–10 тысяч машин в год.
Предварительно объявленная цена базового фургона с 16‑клапанным мотором — 899 000 рублей. А, к примеру, полностью оборудованная версия для кинологов обойдется в 1,3 млн рублей.
Машины будут продавать через дилерскую сеть АВТОВАЗа, с сохранением заводской гарантии.
При сопоставимой вместимости отечественный Соболь дороже на несколько сотен тысяч. Конкуренты—иномарки — только Citroen Berlingo и Peugeot Partner, но их предлагают в заводских версиях, без доработок, а цены начинаются с 1 119 000 рублей.
Потенциальных клиентов немало, и особые надежды производитель возлагает на госструктуры — медиков, полицию, Почту России, Сбербанк. Правила госзакупок делают автомобили иностранной сборки недоступными для них, а заводские версии не всегда подходят под нужды «профессии». И тут «Самотлор-НН» окажется очень кстати со своим Кубом.
И, что тоже немаловажно, оригинальные самотлорские машины будет приятно видеть на улицах — они станут ярким доказательством того, что в России умеют индивидуализировать не только крупную коммерческую технику.
Источник: http://chevroletcars.ru/info/kak-podnjat-largus-vyshe-video/
Габариты LADA Largus: размер шин, кузова, щеток стеклоочистителя
Приобретая то или иное транспортное средство, человек всегда придерживается определённых целей. В случае с покупкой Лады-Ларгус, как правило, автомобилисты желают получить вместительную и удобную для эксплуатации машину.
Если в плане удобства данная модель себя зарекомендовала, то о ее габаритах информации не так уж и много. В сегодняшнем материале наш ресурс решил более подробно рассмотреть размерности разных узлов Лады-Ларгус и в целом габаритные показатели автомобиля. При этом акцентируем внимание не только на технической информации, но и на отзывах владельцев модели. Ну что ж, давайте приступим.
Базовые габариты
Под основными показателями габаритов любой машины, в первую очередь, понимается размерность кузова.
Всем известно, что Лада-Ларгус – это модель, сделанная на платформе Рено Дасиа Логан МСВ (вариация 2006 года), но полностью адаптированная под российский рынок.
Учитывая такое родство двух автомобилей, кажется удивительным явлением некоторые различия в их габаритах, пусть таковые и не существенны.
Несмотря на то что Лада-Ларгус выпускается в трех вариациях кузова: универсал (5-мест), минивэн (7-мест) и фургон (2-места) — размерность всех вариаций одинакова, за исключением высоты. Более точно, габариты машин следующие (в мм):
- длина – 4470;
- ширина – 1750;
- ширина с учетом боковых зеркал – 2003;
- высота – 1636 (универсал/минивэн) и 1650 (фургон);
- высота с учетом рестайлингов – 1670 (универсал/минивэн) и 1686 (фургон);
- клиренс – 145—175, что зависит от загрузки машины (210—170 – для Лады-Ларгус Кросс);
- колесная база – 2900;
- передняя колея – 1469;
- задняя колея – 1466;
- передний/задний свесы – 797 /771.
Проанализировав размеры авто можно сделать вывод, что автомобиль довольно крупный для B-класса. Подобные обстоятельства вырисовываются не только в теории, но и на практике, если судить по отзывам владельцев. Многие из таковых отмечают, что габариты достаточно хорошо вписываются в эстетический концепт автомобиля и не доставляют каких-либо неудобств в процессе его эксплуатации.
Важно! Мало кто знает, но Лада-Ларгус – один из самых крупных автомобилей своего класса среди популярных на российском и европейском авторынках.
На втором месте по важности рассмотрения автомобиля в плане габаритов, безусловно, является его салон. Габариты Ларгуса внутри машины представлены в следующей таблице:
Показатель | Размерность, мм |
длина салона (от педалей управления до 2-ого ряда кресел/3-его ряда кресел) | 1678/2573 |
ширина на уровне локтей пассажиров спереди | 1407 |
ширина на уровне локтей пассажиров 2-го ряда кресел | 1432 |
ширина на уровне локтей пассажиров 3-го ряда кресел | 1192 |
ширина на уровне плеч пассажиров спереди | 1388 |
ширина на уровне плеч пассажиров 2-го ряда кресел | 1421 |
ширина на уровне плеч пассажиров 3-его ряда кресел | 1287 |
высота до потолка спереди | 954 |
высота до потолка на 2-м ряду | 934 |
высота до потолка на 3-ем ряду | 871 |
Как в плане технической информации, так и в положении реальных дел, салон Лады-Ларгус довольно просторен и при необходимости может быть использован для перевозки крупногабаритного груза.
Рассмотрев базис габаритной составляющей автомобиля – размеры кузова и салона, можно приступить к изучению размерности менее значимых узлов модели. Наиболее интересные габариты Лады-Ларгус в этом плане также выделены в отдельную таблицу, которая представлена ниже:
Показатель | Размерность |
снаряжённая и полная масса | 1294 и 1849 кг |
объём бака | 50 л |
объём багажника (универсал/минивэн/фургон) | 198/700/2350 л |
размер шин Лады-Ларгус | 195/65 мм R15 или R16 |
габариты щеток стеклоочистителя спереди/сзади | 500 мм/350 мм |
максимально возможный размер стеклоочистителей | 650 мм |
высота проёма багажного отсека | 920 мм |
ширина проёма багажного отсека | 980 мм |
В целом габариты Лады-Ларгус позволяют назвать данный автомобиль достаточным большим для его класса. Отзывы владельцев подтверждают, что размеры модели позволяют с комфортом использовать машину в самых различных целях. Надеемся, сегодняшний материал дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!
Видеообзор размеров Лады-Ларгус:
Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3372