Как выставить зажигание на ваз-2101 разными способами: инструкция

История АвтоВАЗа началась с выпуска автомобиля ВАЗ-2101, или народное – «Копейка». Это был первый из авто семейства, получившего обозначение «Классика».

На «Копейке» применялась контактная система зажигания, на данный момент являющейся значительно устаревшей. Но в ней был один положительный момент – установка зажигания ВАЗ-2101 производилась достаточно просто и не требовала специального оборудования.

И хоть «Классика» уже давно не производиться, по дорогам еще много колесит авто с маркировками ВАЗ 2101-2106. Поэтому далее рассмотрим, как производиться на ВАЗ-2101 регулировка зажигания.

На остальных моделях данного семейства эта операция производиться аналогично.

Статья в тему — Устройство системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101

1. Требуемый инструмент

Чтобы выполнить операцию по регулировке зажигания самостоятельно, потребуется:

  1. Ключ для проворота коленчатого вала;
  2. Ключ рожковый (на 13);
  3. Отвертка плоская;
  4. Контрольная лампочка;
  5. Набор щупов;

2. Для чего нужна регулировка

Перед описанием процесса регулировки, нужно вначале определиться, для чего она вообще нужна. Дело в том, что для правильной работы двигателя воспламенение горючей смеси в цилиндрах должно производиться чуть раньше, чем поршень достигнет ВМТ.

Нужно это для того, чтобы топливо успело полностью сгореть, это и обеспечит полную отдачу мощности.

Если возгорание будет на значительном расстоянии до ВМТ (раннее зажигание) возникнет детонационное сгорание, которое может в итоге привести к значительному повреждению двигателя.

А вот если возгорание будет производиться в положении, когда поршень уже достиг ВМТ (позднее зажигание), топливо полностью не будет сгорать, отдача мощности будет меньше, дополнительно это будет сопровождаться увеличенным расходом топлива, неустойчивой работой мотора.

Поэтому и нужно, чтобы топливо воспламенялось строго на определенном расстоянии подхода поршня до ВМТ. Если же рассматривать это со стороны коленчатого вала, то воспламенение должно производиться на определенном угле его поворота до ВМТ. Поэтому часто регулировка зажигания ВАЗ-2101 еще называется углом опережения зажигания.

3. Регулировка зажигания

Дальше рассмотрим, как все это производиться. Перед тем, как настроить зажигание ВАЗ-2101 нужно выставить зазор на контактах прерывателя. Для этого с распределителя прерывателя снимается крышка, отворачиваются болты крепления ротора прерывателя и он снимается.

Далее ключом проворачивается коленчатый вал, пока контакты прерывателя полностью не разомкнуться. Затем щупом замеряется этот зазор и при надобности регулируется, он должен составлять 0,4 мм.

Далее ротор ставиться на место, а крышка остается пока снятой. После этого можно приступать к регулировке угла опережения.

Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция

На отливе блока цилиндров возле шкива имеются три метки, две коротких и одна длинная. Длинная метка соответствует ВМТ первого цилиндра. Находящаяся рядом с ней короткая метка соответствует 5 град. положения коленчатого вала до ВМТ, следующая короткая – 10 град.

Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция

На самом шкиву тоже имеется метка, но она только одна. Для того, чтобы настройка зажигания на ВАЗ-2101 произошла правильно, нужно выкрутить с первого цилиндра свечу, и вращать колен. вал, пока из свечного отверстия не начнет выходить воздух, что будет сигнализировать о начале такта сжатия в нем.

Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция  
Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция

Далее нужно смотреть на шкив, и проворачивая колен. вал, совместить метку на шкиву со второй меткой (5 град.) на отливе блока цилиндров.

Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция

Далее переходим к прерывателю-распределителю. Вначале послабляется гайка его крепления, это обеспечит возможность его проворота вокруг оси. Его нужно провернуть по часовой стрелке до упора.

После подключается контрольная лампочка. Изготовить ее можно из двух отрезков провода, лампочки на 12 В и патрона для нее. Один из проводов соединяется с «массой», а второй подключается к выводу провода распределителя, идущего на катушку зажигания.

Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция

Затем нужно включить зажигание на замке зажигания. Проворачивая распределитель против часовой стрелки нужно следить за лампочкой, как только она загорелась, распределитель фиксируется гайкой. Все зажигание выставлено.

4. Смазка подшипников

Перед проверкой правильности установки желательно произвести смазку подшипников распределителя. Сбоку у него имеется масленка, через которую нужно смазать его чистым моторным маслом. Сделать это можно при помощи обычного шприца. При этом нужно следить, чтобы масло не попало на контакты прерывателя. После на распределитель устанавливается крышка.

Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция1. Нужно смазать моторным маслом «фильц» 2-3 капли 2. Смазать через масленку, подшипники трамплера

5. Вывод

Именно так на ВАЗ-2101 настройка зажигания и производиться. После производиться проверка правильности установки. После запуска мотора, он должен работать устойчиво. Вполне возможно, что понадобиться небольшая корректировка угла путем незначительного проворота распределителя.

Видео — Как самому выставить зажигание

Источник: https://remont-avtovaz.ru/ustanovka-zazhiganiya-vaz-2101/

Настройка зажигания ВАЗ 2101-07 самостоятельно. Секреты регулировки

Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция

На автомашине ВАЗ 2101-07 установлен трамблер, регулирующий угол опережения зажигание, как правило, для его остановки используют стробоскоп и ключ на 38 мм, в статье рассказывается, как можно обойтись без этого, используя подручные инструменты. Трамблер (в просторечье бегунок) устанавливается на старых карбюраторных моделях автомобиля, где нет электронного регулятора зажигания. Сейчас в автосервисах не осталось специалистов по его регулировке, но это можно сделать самостоятельно.

Принцип работы

Трамблер распределяет импульсы, поступающие от катушки зажигания по свечам автомобиля. Внутри его находится контактный прерыватель (бегунок). Он приводится в действие от шестерни привода автомобиля, куда вставлен хвостовик трамблера. На крышке распределителя зажигания крепятся высоковольтные провода, идущие к свечам блока цилиндра.

Важно правильно отрегулировать зажигание:

  • Раннее зажигание замедляет поднимание поршня вверх.
  • Позднее зажигание после прохождения поршнем мертвой точки, приводит потери энергии возгорания.
  • Оптимальный режим начало опускания поршня, после прохождения мертвой точки.

При неправильной регулировке:

  • Расход бензина увеличивается.
  • Мощность двигателя падает.
  • Уменьшается ресурс эксплуатации двигателя.

Регулировка момента зажигания

Для классической регулировки момента зажигания понадобится стробоскоп, ключ на 38 мм с удлиненной ручкой, для проворачивания коленчатого вала.

На коленчатом вале расположены три метки:

  • Короткая черта опережение зажигания 100.
  • Средняя – 50.
  • Длинная – 00 ВМТ (верхняя мертвая точка).

Рекомендуется выставлять опережение зажигания на 50. Для этого проворачивают коленчатый вал. Метка шкива и вала (ВМТ) должны совпасть. Если неизвестно какое было положение бегунка при снятии трамблера, то ориентируемся на наружный контакт, который должен быть направлен в сторону крышки с номером 1 или 3, в зависимости какой из поршней цилиндра находится в ВМТ.

Для этого снимите крышку с трамблера отстегнув пружинные защелки, затем приподнимите бегунок и направьте внешний контакт на один из номеров указанных на крышке. Номерами указаны подключения проводов к свечам на блоке цилиндра от 1 до 4.

Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция

Определение ВМТ без ключа

Можно использовать простой метод установки ВМТ, без ключа. Для этого из цилиндра 1 или 3 вывинчиваем свечу, а на ее место вставляем пробку (из резины, бумаги, дерева), затем рывками прокручиваем коленчатый вал с помощью стартера, пробка вылетает из отверстия цилиндра. Значит, он находится в ВМТ.

Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция

Условно проводим линию от наружного контакта бегунка в сторону крышки трамблера с номером 1 или 3. Закрываем крышку, фиксируя пружинными защелками.

Для проведения точной регулировки опережения зажигания прогреваем двигатель, не выключая его, чуть ослабляем гайку (ключ 13 мм), затем затягиваем гайку крепления трамблера к блоку цилиндров.

Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция

Чтобы уменьшить угол опережения зажигания надо повернуть корпус вправо, для увеличения – влево. Затем затягиваем гайку крепления на корпусе двигателя.

Контрольной лампой, которую можно сделать самостоятельно, можно также провести регулировку. Проверяем сначала зазор в контакте прерывателя (0,35-0,45 мм).

Затем один из проводов подключаем к низковольтному проводу катушки зажигания, второй – к «массе» автомобиля. Включаем зажигание (двигатель не заводим), медленно поворачиваем корпус распределителя, лампа должна загореться, контакты сомкнуты, тухнуть, контакты разомкнуты.

Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция

Окончательную регулировку зажигания делаем на ровной дороге. На скорости 50 км/час включаем 4-ю передачу и давим на педаль «газа». Детонация двигателя не должна превысить 3 сек, если она больше – уменьшаем угол, при отсутствии детонации – увеличиваем угол.

Угол регулировки зажигания зависит от марки и качества бензина, состояния автомобиля. Настройка позволяет выбрать оптимальный вариант, увеличивающий мощность двигателя, сокращающий потребления топлива.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • ВАЗ-2106
  • ВАЗ-2107
  • Механизм
  • Сделай сам

Источник: https://motorsguide.ru/system/nastrojka-zazhiganiya-vaz-2101-07-samostoyatelno-sekrety-regulirovki

Установка и регулировка зажигания на «Копейке»

Любой автомобиль нуждается в регулировке системы зажигания (СЗ). Неправильно выставленный момент может привести к некорректной работе двигателя, что чревато, как минимум, увеличенным расходом топлива. В этой статье в частности речь пойдет о «копейке». Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на автомобиле ВАЗ 2101 — читайте далее.

Чтобы правильно поставить установленный прерыватель, необходимо в первую очередь проверить работоспособность свечей зажигания.

Если на них есть сильный налет и нагар, производить установку и регулировку момента бессмысленно. Подробнее о причинах образования нагара и способах удаления налета вы сможете узнать в этой .

Как известно, регулировка является одним из основных нюансов в техническом обслуживании автомобиля.

Этапы

Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция

Устройство для настройки СЗ — стробоскоп

Чтобы отрегулировать бесконтактное зажигание БСЗ или контактное, для этого потребуется стробоскоп — благодаря ему вы сможете получить наиболее точный результат. Если стробоскопа у вас нет, то регулировка осуществляется по искре. Итак, как установить СЗ?

Установка осуществляется следующим образом:

  1. В первую очередь, перед тем, как выставить зажигание на ВАЗ 2101, транспортное средство необходимо прогреть до рабочей температуры. Заведите двигатель и подождите около 10 минут, после чего силовой агрегат можно заглушить.
  2. Следующим этапом установки будет ослабление фиксации трамблера. После того, как узел будет ослабнут, из него следует извлечь центральный кабель.
  3. Чтобы настроить зажигание ВАЗ, первый цилиндр двигателя необходимо поставить в верхнюю мертвую точку.
  4. Далее, нужно включить зажигание авто, при этом кабель от катушки держите в левой руке. Правой рукой, в свою очередь, следует несильно покрутить трамблер по часовой стрелке. Поворот должен составлять около 10-15 градусов, но не больше. Сам кабель при этом держите над металлом.
  5. Затем, трамблер нужно очень медленно начать проворачивать против часовой стрелки. Эта процедура осуществляется до того момента, пока вы не заметите, как между кабелем и металлом проскочила искра. Когда искра проскочит, можно считать, что устройство настроенное. На этом установку можно считать завершенной. Если искра так и не появилась, возможно, требуется ремонт трамблера, но точный диагноз позволит поставить только диагностика. Иногда проблема заключается в работе катушки зажигания. Все дальнейшие действия, в том числе подключение трамблера ВАЗ, подключение проводов осуществляются в обратном порядке (автор видеоинструкции по регулировке — Наиль Порошин).
Читайте также:  Акустическая полка ваз 2115 под шесть динамиков: как сделать своими руками

Установка момента опережения с помощью лампочки

Необходимость настроить схему замка зажигания, в частности, момент опережения, возникает у владельцев «копеек» довольно часто. Выполнение настройки распределителя зажигания необходимо в случае увеличенного расхода топлива, снижения мощности силового агрегата, а также при его детонации и появлении стука колец.

Чтобы выставленный параметр ваш больше не беспокоил, узел необходимо отремонтировать, то есть правильно настроить.

Учтите, что перед тем, как устанавливать соединение и отрегулировать распределитель зажигания, нужно удостовериться в работоспособности свечей, а при необходимости — демонтировать их и почистить, о чем мы сообщали выше.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо найти метки на шкиве цепной передачи и коленвале, эти метки следует очистить. В помещении, где вы работаете, должно быть хорошее освещение, в противном случае используйте фонарик. Если у вас есть сомнения по поводу того, сможете ли вы все сделать правильно, то лучше обратитесь на СТО.

Этапы

  1. В первую очередь, от вас требуется провернуть коленвал таким образом, чтобы метка на нем была совмещена с меткой, расположенной на кожухе цепной передачи.

    В том случае, если на нашей «копейке» установлен силовой агрегат, диаметр цилиндров в котором составляет 79 мм, метка коленвала должна быть совмещена со средней меткой цепной передачи. Если же диаметр цилиндров составляет 76 мм, то риска на коленвале должна быть совмещена с самой крайней риской на крышке.

    Эта метка позволяет установить коленвал в МТ.

  2. Когда все метки на валах будут совмещены, вам необходимо отсоединить кабель, который идет от катушки к устройству прерывателя-распределителя.

    Провод отсоединяется с самой клеммы на трамблере, затем к нему необходимо будет подключить кабель от контрольной лампы, которую мы будем использовать для регулировки.

  3. Второй кабель лампы необходимо будет подключить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

  4. Используя гаечный ключ на 13, ослабьте винт фиксации устройства прерывателя-распределителя.
  5. Затем немного проверните корпус данного узла против часовой стрелки. Сделав это, начните медленно проворачивать его в другом направлении. Как видите, в целом принцип регулировки достаточно схож с описанным выше.

  6. Корпус механизма проворачивается до того момента, когда лампочка будет гаснуть. Добившись этого, гайку фиксации узла следует затянуть. Вам остается только установить кабель от трамблера на место.

Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция

Схема подключения для контактной и бесконтактной СЗ

В принципе, подключить лампу и настроить узел — не проблема.

Система зажигания ВАЗ 2101 выполнена таким образом, что она в любом случае будет нуждаться в периодической настройке, особенно часто эта необходимость возникает у водителей при наступлении нового сезона.

Если вы столкнулись с проблемой неисправности самого замка, то схема подключения замка зажигания ВАЗ 2101 поможет вам произвести замену устройства и подключить его.

При установке нового замка зажигания ВАЗ необходимо правильно выполнить распиновку проводов. После регулировки проверьте качество выполненных работ — если двигатель немного детонирует при разгоне до 50 км/ч и переключении на четвертую передачу, то это говорит о том, что процедура была выполнена правильно.

Каждый автовладелец сам выбирает, какой способ регулировки ему нравится больше!

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно отрегулировать зажигание»

Пошаговая и подробная инструкция по установке момента с учетом всех нюансов приведена на видео ниже (автор ролика — Наиль Порошин).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2

Источник: https://labavto.com/vaz/2101/ustanovka-i-regulirovka-zazhiganiya/

Как правильно выставить электронное зажигание на двигателе ВАЗ 2101-2110? Методы установки

Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция

Для правильной и экономной работы автомобиля необходимо, чтобы все системы работали без сбоев. Правильно выставленное зажигание обеспечивает оптимальные скоростные показатели и отсутствие перерасхода топлива.

Установка зажигания на двигателе ВАЗ своими руками

Для правильной установки зажигания самостоятельно без использования стробоскопа необходимо:

  • установить коленвал в ВМТ;
  • выставить бегунок трамблёра на первый цилиндр;
  • отрегулировать обороты ХХ и обеспечить стабильную работу двигателя, повернув трамблёр в нужную сторону (более раннее или более позднее зажигание);
  • отрегулировать угол по стуку пальцев при движении на скорости 50 км. в час.

Процесс установки ВМТ коленвала :

  1. Снимаем трамблёр.
  2. Выворачиваем первую свечу.
  3. Храповым ключом крутим коленвал до совпадения меток на шкиве.
  4. Отверстие свечи затыкаем большим пальцем или салфеткой, — это нужно делать очень плотно.

  5. Далее ждем момента, когда вылетит салфетка. Или палец почувствует такт максимального сжатия и есть ВМТ.

Вставляем трамблёр в посадочное место, таким образом, чтобы бегунок трамблёра был направлен на первый цилиндр.

При этом нужно не забыть про шайбу и прокладку трамблёра.

На видео: Установка зажигания двигателя. Сделай Сам!

Регулировка момента зажигания

Заводим двигатель, и, поворачивая медленно вправо и влево крышку трамблёра, выравниваем обороты холостого хода. При этом необходимо наблюдать за двигателем, чтобы он работал ровно и стабильно на слух.

После стабилизации оборотов выезжаем на ровную дорогу. На 4 передаче, достигнув скорости 50 км. в час, резко нажимаем педаль газа в пол. Должны прозвучать 2-3 детонационных стука, а затем ровная работа двигателя. Это значит, что зажигание правильно настроено.

Если детонационных стуков не было и разгон вялый, нужно повернуть трамблёр немного против часовой стрелки (на более раннее зажигание). Если детонационные стуки постоянны, значит, зажигание слишком раннее и трамблёр поворачиваем по часовой стрелке в сторону более позднего зажигания.

Зажигание может сбиваться при смене заправки. Например, если залили бензин с низким октановым числом, или бензин плохого качества потребуется дополнительная настройка зажигания. Лучше подобрать одну оптимальную заправку, чтобы не трогать каждый раз трамблёр.

Если на одной заправке не получается постоянно заправляться, можно установить октан – корректор: прибор, который позволяет регулировать зажигание с салона.

Хотя у него отклонение регулировки небольшое, не более 5 градусов, но для регулировки по качеству бензина такого прибора вполне достаточно.

Выставление зажигания по стробоскопу

Можно отрегулировать момент зажигания по стробоскопу, но «ручной» метод имеет точно такой же эффект. Единственный минус – это более длительная настройка, но зато можно найти самый эффективный момент зажигания, когда двигатель отдаёт максимальную мощность.

Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция

Установка зажигания на двигателе ВАЗ фото

«Стробоскоп» (так называют его в народе) – прибор, который в импульсном режиме освещаетметку положения коленвала в момент искрообразования.

Если проще, то в то время, когда двигатель работает, можно направить луч этого прибора на метку, которая служит для регулирования опережения зажигания.

Нам эта метка видна как неподвижная, хотя она находится на шкиве или вращающемся маховике (зависит от модели автомобиля).

Проверка работоспособности систем коррекции стробоскопом:

  1. Прогреваем двигатель и убираем «подсос», холостые обороты должны быть отрегулированы по норме (или чуть ниже). Снимаем вакуумную трубку, которая идет от карбюратора к «вакуумнику» трамблёра. Далее в таком режиме регулируем и проверяем установку начального угла опережения зажигания. В «классике» этот угол должен быть от 2 до 7 градусов, это зависит от рабочего объёма двигателя. Например, ВАЗ 2108-2110 – 1100 см. — 6 гр., 1300 см. — 1 гр., 1500 см. — 4 гр. Подробнее лучше узнать в описании автомобиля).
  2. При увеличении оборотов двигателя, примерно до 2000, угол опережения должен увеличиваться на 5-7 градусов. Если изменений нет, то это значит, что не работает центробежный регулятор. Основной причиной поломки может быть заклинивание центробежного механизма, чаще всего это происходит из-за окисления. Для ремонта, нужно сделать разборку, чистку и смазку. Помимо этого, часто ломаются и пружины механизма.
  3. Чтобы проверить работу вакуумного регулятора опережения зажигания, нужно приложить больше усилий, так как его работоспособность связана с работой карбюратора. Самое главное условие хорошей работы вакуумного корректора — это то, что во время работы двигателя на холостых оборотах, не должно появляться разряжение в трубке, которая идет от карбюратора к «вакуумнику». Оно должно появляться только лишь при увеличении оборотов двигателя. Момент появления разряжения в трубке можно проверить, приложив аккуратно к ней кончик языка. Прикладывать его нужно к тому концу трубки, который мы сняли изначально. Если карбюратор не дает своевременного разряжения в трубке, то вакуумный корректор нормально работать не будет, даже если при механизм трамблёра полностью исправен .

Источник: http://poremontuavto.com/kak-pravilno-vystavit-zazhiganie.html

Как установить замок зажигания на ВАЗ 2101: подключение и настройка

При поломке замка зажигания на «копейке» запуск двигателя будет невозможен. Необходимость самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ 2101 может возникнуть после замены устройства.

Для замены замка зажигания на ВАЗ 2101 необходимо:

  1. Подготовить инструменты.
  2. Демонтировать старую деталь.
  3. Установить и подключить новый узел.

Диагностика замка зажигания ВАЗ 2101

Перед выполнением замены рекомендуется произвести проверку выключательного устройства на «копейке».

Для этого:

  1. Сначала осуществляется проверка контактных элементов, правильно ли они замыкаются при установке ключ в разные положения. Для этого надо подать напряжение от аккумулятора и генераторного агрегата. Контакты 30-INT и 30/1-15 отвечают за внешнее освещение, печку, системы очистки и обмыва лобового стекла, поворотники, приборную панель.
  2. Во втором положении ключа в замке включается контактный элемент 30-50, дополнительно активируется стартерный узел. В третьем режиме работают контакты 30-INT и 30/1, это печка, внешнее освещение, система очистки и обмыва лобового стекла. На каждом из описанных выше элементов производится диагностика напряжения с помощью мультиметра.
  3. Выполняется тестирование работоспособности системы блокировки рулевого колеса. Для этого ключ надо переместить в положение III на замке и визуально оценить состояние запорного стержня. Данный элемент в результате выполненных манипуляций должен выдвинуться из посадочного места.
  4. После этого ключ прокручивается в замке в режим 0. Надо опять оценить состояние стержня. При повороте ключа в этом положение данный элемент должен утопиться обратно. Если это так, то устройство работоспособное.

При рабочем замке зажигания ключ должен извлекаться из скважины выключателя только в положении III.

Канал «Автоэлектрика ВЧ» рассказал об особенностях диагностики снятого механизма.

Необходимые инструменты для замены

Чтобы произвести замену устройства, а также регулировать момент опережения трамблера после подключения выключателя, потребуется:

  • свечной ключ;
  • две отвертки – с крестовым и плоским наконечником, желательно с коротким лезвием;
  • рожковый ключ на 13;
  • шило;
  • гаечный ключ на 10;
  • световой индикатор на 12 вольт;
  • специальный ключ на 38.

Снимаем старый замок зажигания

Инструкция по демонтажу выключательного устройства выглядит так:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Рычаг коробки передач ставится на любую скорость.
  2. Используя гаечный ключ на 10, откручивается гайка, с помощью которой обеспечивается соединение отрицательной клеммы АКБ с выходом на батарее.
  3. Следующие действия выполняются в салоне. С помощью отвертки с крестовым наконечником выкручиваются четыре болта, которые фиксируют две половины пластиковой накладки вокруг рулевой колонки. Этим же инструментом выполняется выворачивание самореза, крепящего кожух к подрулевому переключателю.
  4. Из места посадки демонтируется кнопка, которая отвечает за активацию световой сигнализации.
  5. Затем в сторону отводится нижняя половина пластиковой накладки. Используя кусачки либо обычные ножницы, пластмассовый хомут, который крепит кабеля, разрезается.
  6. Производится снятие нижней части защитной накладки.
  7. Используя отвертку с плоским наконечником, нужно поддеть уплотнительное колечко выключательного устройства. Производится демонтаж элемента.
  8. На следующем этапе необходимо отсоединить верхнюю часть рулевой колонки.
  9. Рукой осторожно надо отключить колодку с проводниками от выключательного устройства.
  10. Затем в замок устанавливается ключ. Его надо провернуть в положение 0, одновременно двигая руль в в разные стороны. Это позволит его разблокировать.
  11. Используя отвертку с крестовым лезвием, надо выкрутить два болта, которые фиксируют выключательный узел на кронштейне. Они располагаются на рулевом валу.
  12. С помощью шила запорный стержень надо утопить в место посадки. Удобнее это сделать через боковое отверстие в кронштейне.
  13. После этого можно выполнить демонтаж замка зажигания.

Канал «В гараже у Сандро» рассказал об особенностях снятия выключательного механизма на автомоиблях ВАЗ.

Установка и подключение

Выполнять монтаж устройства надо после того, как подсоединятся все провода, при этом:

  1. Если замок зажигания оборудован специальным разъемом с кабелями, которые его замыкают, то нужно просто выполнить соединение колодки с выключателем. При отсутствии фишки придется подключать каждый проводник отдельно. Берется клеммный разъем нового устройства так, чтобы двойная клемма на нем располагалась с правой стороны. При выполнении задачи важно, чтобы она находилась вертикально. На верхней части двойной колодки должен быть подключен соответствующий проводник черного цвета.
  2. Следующие этапы выполняются против движения часовой стрелки. Производится соединение розового контакта, затем – двойного голубого, коричневого и красного. Точнее понять расположение проводников можно по цифрам, которые имеются на клеммном разъеме. Рядом с каждым символом есть обозначение.
  3. Нижняя часть поверхности клеммного зажима останется пустой. Контактные элементы подсоединены.
  4. Затем выполняется непосредственно установка и фиксация нового выключательного устройства. Он монтируется в место посадки – слева от рулевого колеса.
  5. Ключ устанавливается в замок и остается в режиме 0. Затем сам выключатель вставляется в изначальное состояние, при выполнении задачи боковой крепление надо утопить внутрь.
  6. Когда монтаж завершен, производится закручивание крепежных болтов. Затем устанавливается защитная накладка, ее части соединяются друг с другом.

Маркировка и схема контактов на замке по цветам выглядит так:

  • INT – двойной проводник черной расцветки, предназначен для подключения оптики и габаритных огней;
  • 30 – кабель в розовой оболочке;
  • 30/1 – проводник коричневого цвета;
  • 50 – двойной кабель в красной оболочке, используется для активации стартерного механизма;
  • 15 – проводник синего цвета с черной полосой, предназначен для подключения системы зажигания, отопителя и другого электрооборудования.

Канал «Автоэлектрика ВЧ» рассказал о подключении кабелей выключателя зажигания на классических моделях ВАЗ.

Как отрегулировать момент на ВАЗ 2101 своими руками?

После того, как в результате ремонта или замены удалось установить новый замок, обязательно надо настроить и отрегулировать угол опережения. Без этого двигатель автомобиля ВАЗ 2101 будет функционировать некорректно.

Как установить по искре?

Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2101 самым простым методом, необходимо произвести ряд последовательных действий:

  1. Открывается моторный отсек автомобиля.
  2. Коленчатый вал силового агрегата выставляется в необходимое положение по меткам.
  3. От распределительного устройства зажигания (трамблера) отсоединяется центральный кабель. Его контакт надо зафиксировать на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Для этого можно использовать кузов машины либо головку блока цилиндров.
  4. Затем винт, который крепит корпус распределительного узла, ослабляется. Производится активация зажигания.
  5. Корпус распределители прокручивается по часовой стрелке примерно на 10-20 градусов.
  6. После этого его надо провернуть в обратном направлении. Процедура проворачивания выполняется до момента, пока между наконечником трамблера и заземлением не появится искра. Если это произойдет, то распределительный узел фиксируется посредством закручивания болта.

О нюансах регулировки угла зажигания по искре рассказал канал «Ремонт и обслуживание авто».

Как настроить момент опережения с помощью лампочки?

Прежде чем выполнять настройку и регулировку зажигания, надо убедиться в работоспособности свечей, в противном случае осуществлять эту задачу бессмысленно.

На этих элементах не должно быть нагара. При его наличии выполняется снятие и очистка устройств, для этого можно использовать железную щетку или специальные средства. Перед началом работы необходимо найти метки, расположенные на коленвале, а также шкиве цепной передачи, они прочищаются.

Процедура регулировки выглядит так:

  1. Сначала коленчатый вал прокручивается так, чтобы риска не нем совместилась с отметкой на кожухе цепной передачи. Если транспортное средство оборудовано двигателем, в котором диаметр цилиндров составляет 7,9 см, то метку на валу надо выставить напротив средней, расположенной на цепной передаче. В случае, если на автомобиле размер цилиндрических элементов равен 7,6 см, то риска совмещается с самой крайней отметкой на крышке. Это действие позволит выставить коленчатый вал двигателя в положение верхней мертвой точки.
  2. После совмещения отметок отключается провод, который идет от катушки зажигания к распределительному механизму. Его надо отсоединить непосредственно с зажима на трамблере. После этого к нему подключается проводник от светового источника, который будет применяться в качестве регулировочного элемента.
  3. Другой провод от лампочки соединяется с положительным контактом на АКБ.
  4. С помощью гаечного ключа на 13 надо ослабить болт, который крепит распределительный узел.
  5. После этого данный механизм прокручивается против движения часовой стрелки. Затем его надо провернуть в обратном направлении.
  6. Процедура прокручивания выполняется до момента, пока световой источник не погаснет. В результате этого гайка крепления на корпусе устройства затягивается. Обратно подключается провод распределительного механизма.

Регулировка стробоскопом

Если в наличии имеется такой прибор, то настройку можно выполнить с его помощью.

Для этого:

  1. Двигатель автомобиля заводится и прогревается до рабочей температуры, для этого потребуется примерно 10 минут. Затем мотор останавливается.
  2. После этого от распределительного устройства отключается шланг вакуумного корректора – его необходимо заглушить. Регуляторный узел есть не на всех «копейках», только моделях, выпущенных после 1980 года.
  3. Контакты стробоскопа подключаются к бортовой сети машины. Соединение можно выполнить с клеммными зажимами аккумулятора. От стробоскопа должно идти три кабеля, два из них оснащены крокодилами, они подключаются к отрицательному и положительному контактам АКБ.
  4. Оставшийся проводник от прибора нужно подсоединить к «высоковольтнику» свечи, установленной в первом цилиндре. Для этого надо сдвинуть его верхнюю часть и зафиксировать.
  5. Используя мел, на металлической поверхности блока цилиндров рядом со шкивом коленвала делается метка. На приведенной ниже схеме это отмечено буквой «Г».
  6. Затем стробоскоп направляется на место, где сделана риска, силовой агрегат запускается. Если после пуска отметка оказалась в районе, где отмечен символ «Б», то регулировка угла опережения не требуется. Если в другом месте, то зажигание необходимо сдвинуть немного назад. При увеличении оборотов двигателя возможно незначительное смещение метки, когда этого не происходит, необходимо проверять центробежный регулятор. Если мотор работает на холостом ходу, риска не должна двигаться.
  7. На завершающем этапе производится подсоединение патрубка от вакуумного регулятора.

Пользователь Pavelmjoy подробно рассказал о выполнении регулировки угла опережения с помощью стробоскопа на классических моделях ВАЗ.

Проверка результатов настройки

Процедура диагностики проделанной задачи производится во время движения, при этом:

  1. Силовой агрегат машины заводится и прогревается до рабочей температуры.
  2. На ровной дороге надо разогнаться примерно до 50 км/ч, а затем перевести рычаг КПП в положение четвертой скорости.
  3. Резко нажимается педаль газа. На протяжении двух секунд из-под капота может доноситься детонация (металлический цокот), а скорость машины будет быстро увеличиваться.
  4. Если таких звуков не слышно, то распределительное устройство надо провернуть против часовой стрелки на один градус. После этого процедура диагностики повторяется. Длительность детонации должна составить не более двух секунд.

Меры предосторожности

Нюансы, которые надо учитывать в ходе проведения замены замка и регулировки момента зажигания:

  1. Все действия по ремонту выполняются при отключенном аккумуляторе. В противном случае можно спровоцировать замыкание контактов, что приведет к поломке оборудования.
  2. Если двигатель прогревается в гараже, надо обязательно открыть ворота. В закрытом помещении должна быть реализована качественная вентиляция.
  3. Нельзя трогать коленвал при запущенном двигателе, особенно, если работы выполняют в рубашке. Рукава одежды надо закатать, чтобы не допустить ее закусывания шкивом.
  4. При отсоединении проводов от трамблера контактные элементы между собой замыкать нельзя, то же самое касается аккумулятора. Это приведет к серьезным неполадкам в бортовой сети, а также поломке электрических устройств.

Фотогалерея

Фото, которые позволят выполнить регулировку зажигания по стробоскопу:

Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция Подключение третьего кабеля оборудования к высоковольтному проводу Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция Используя мел, делают метку в месте Г

Видео «Особенности выполнения настройки угла опережения»

Пользователь Наиль Порошин рассказал о нюансах касательно проведения регулировки момента зажигания на классических моделях ВАЗ.

 Загрузка …Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2101/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz/

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификациях

Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкцияРассмотрим установку момента зажигания (угла опережения зажигания) на «классических» автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 с контактной системой зажигания и их модификациях. Необходимость в выставлении угла опережения зажигания может возникнуть после снятия-установки распределителя зажигания (трамблера), либо при попытке более оптимально настроить работу двигателя. Неверно выставленный момент зажигания грозит возникновением целого ряда проблем в работе двигателя. Вот некоторые из них: падение мощности и приемистости, повышенный расход топлива, неустойчивый холостой ход, проблемы с запуском двигателя, выстрелы и хлопки в глушитель, черный дым из глушителя, детонация, прогорание клапанов и пр.

Необходимые инструменты

Всю работу по установке угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107 можно провести без применения каких-либо специальных приспособлений и устройств. Использование стробоскопа, контрольной лампы не имеет особого смысла, так как по окончании установки момента зажигания потребуется провести проверку его правильности на движущемся автомобиле. Из инструментов потребуются всего лишь:

  • — Рожковый или накидной ключ на 13 мм.
  • — Рожковый или специальный ключ на 38 мм.
  • Подготовительные работы
  • — Ставим автомобиль на ручной тормоз;
  • Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107
  • Ставим момент опережения зажигания под 92-й бензин.

1. Совмещаем метку на шкиву коленчатого вала и метку на передней крышке двигателя (среднюю из трех там имеющихся).

Для этого специальным ключом (либо рожковым ключом на 38 мм) медленно вращаем коленчатый вал за храповик вплоть до их совпадения.

2. Устанавливаем трамблер защелками параллельно двигателю, контакт бегунка должен смотреть на 4-й цилиндр (определите по крышке трамблера).

Контакты прерывателя должны быть сомкнуты. Слегка прижимаем корпус трамблера держателем.

3. Включаем зажигание и медленно поворачиваем корпус трамблера до размыкания контактов прерывателя. Между контактами проскочит искра.

Это и будет искомый момент зажигания. Ключом на 13 мм затягиваем гайку держателя трамблера.

Проверка правильности установки момента зажигания

Двигаясь на автомобиле со скоростью 45-50 км/ч на 4-й передаче по ровной дороге, резко, на непродолжительное время, нажмите на педаль «газа». Одновременно прислушайтесь к работе двигателя.

Кратковременно возникшая детонация — 1-3 сек (стук «пальцев») свидетельствует о правильной установке угла опережения зажигания, длительная о слишком раннем зажигании, отсутствие детонации о позднем зажигании.

Необходимо подкорректировать угол опережения вращением трамблера (против часовой стрелки – делаем зажигание более ранним, по часовой – более поздним). После чего провести проверку еще раз.

Примечания и дополнения

— Бывают ситуации, когда при правильно установленном угле опережения зажигания (короткая детонация при движении), на автомобилях ВАЗ 2101-2107, работа двигателя на холостом ходу оставляет желать лучшего.

В этих случаях многие просто крутят трамблер, выставляя зажигание немного пораньше, чтобы стабилизировать холостой ход.

Желательно устранить эту неисправность регулировкой карбюратора, а не вращением трамблера, так как сбивается установленный ранее правильный момент зажигания.

Еще пять статей на сайте по двигателям и системе зажигания

— Неисправности контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107.

— Устранение провалов рывков рывков подергиваний в работе карбюраторного двигателя легкового автомобиля (ВАЗ 2101-2107, 2108, 2109, 21099 и пр.).

  1. — Система вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107.
  2. — Синий дым из глушителя.
  3. — Двигатели автомобилей ВАЗ.

Источник: https://twokarburators.ru/ustanovka-momenta-zazhiganiya-2101-2105-2107/

Выставляем зажигание на ваз 2101

На карбюраторных двигателях часто наблюдается разбалансировка и сбои в работе зажигания.

Как это проявляется? Например, если вы едете на четвертой передаче и хотите еще прибавить скорости, то из под капота начинают раздаваться не очень приятные звуки.

Это вызвано тем, что происходит ранняя детонация топлива, то есть свечи дают искру раньше, чем топливо смешивается с воздухом во впускном коллекторе.

Если не обратить внимание на эту проблему своевременно, то могут последовать и другие неприятные последствия:

  • проблемы со стартом;
  • тряска и вибрации двигателя при попытках уменьшить скорость или заглушить двигатель;
  • «троение» двигателя, провалы при работе на низких скоростях.

С этой проблемой сталкиваются водители отечественных автомобилей с карбюраторными двигателями — ВАЗ 2101-2107. Возникает необходимость выставить зажигание — регулировка момента зажигания, чтобы искра подавалась в нужный момент и не происходило преждевременных детонаций воздушно-топливной смеси.

Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция

Рассмотрим, как проводится регулировка момента зажигания на примере двигателя ВАЗ 2101 «Копейка».

Есть несколько способов выставить правильный момент зажигания, и самый простой из них — это открутить болт крепления трамблера (катушки зажигания) и повернуть корпус катушки буквально на несколько миллиметров в нужном направлении:

  • по часовой стрелке, если зажигание раннее;
  • против часовой, если позднее.

Это самый простой способ, который производится «методом тыка», то есть вы немного провернули трамблер — на один-два миллиметра — включите зажигание и попробуйте завести свою «Копейку». Если она заводится нормально, нет вибраций и посторонних шумов, значит все в порядке. Также не должно быть тряски двигателя и при попытке заглушить двигатель.

Однако, нужно помнить, что на скорости автомобиль может вести себя совсем по-другому. Поэтому, затянув болт крепления катушки, нужно проверить правильность регулировки где-нибудь на дороге.

Выезжайте на трассу, наберите скорость до 40-50 км/час, постарайтесь поддать газу.

Если нет детонаций — значит все отлично, если же детонации и вибрация присутствуют, значит нужно опять же немного повернуть трамблер в обратную сторону — «запознить» зажигание.

Стоит сказать, что такие проблемы могут появляться и при некачественном бензине. К тому же такой способ не самый точный, поскольку в буквальном смысле приходится «играться» с регулировками, гробя стартер и аккумулятор.

Еще один более надежный метод регулировки момента зажигания — регулировка по лампочке. Последовательность действий в принципе та же, также придется немного покрутить «храповик» — фигурный болт, который держит шкив коленчатого вала.

На шкиву коленчатого вала есть метка, которую нужно совместить с метками на крышке газораспределительного механизма, эти метки означают момент опережения зажигания — 10, 5 и 0 градусов. Для начала выставляем метку на шкиве на 5 градусов. Затем подключаем контрольную лампочку к «массе», а плюсовой провод к контакту под крышкой трамблера.

При включенном зажигании поворачиваем корпус трамблера до того момента, пока лампочка не мигнет, фиксируем этот момент, закрепив трамблер в таком положении и прикручиваем назад гайку на 13 к болту крепления.

По идее, как говорят опытные механики, это наиболее надежный способ. Для контроля можно также использовать стробоскоп или стенд с осциллоскопом.

Отдельно стоит сказать, что такие регулировки эффективны лишь в тех случаях, когда правильно выставлены фазы газораспределения, то есть коленвал и распредвал установлены в правильных положениях. Также, перед началом регулировки момента зажигания стоит проверить состояние свечей — нет ли на них нагара, накипи.

Если есть, то все возможно, что проблемы кроются в свечах и их нужно заменить. Кроме того, регулировку нужно проводить на прогретом двигателе, то есть дайте ему немного остыть и принимайтесь за работу. Контактная группа прерывателя также отвечает за проблемы с зажиганием, поэтому нужно проверить состояние контактов.

(6

Источник: http://vodi.su/vyistavlyaem-zazhiganie-na-vaz-2101/

Ваз 2101 | установка момента зажигания | жигули

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2101 (Жигули)

Расположение меток для установки зажигания

Как выставить зажигание на ВАЗ-2101 разными способами: инструкция 1 – метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала; 2 – метка опережения зажигания на 10°; 3 – метка опережения зажигания на 5°; 4 – метка опережения зажигания на 0°

Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т. поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.

Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензиновуказаны в подразделе 14.4.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке.
2. Соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи, зажим массы – с клеммой «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра.
3. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 (см. рис. Расположение меток для установки зажигания) на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода.
4. Направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки 1 шкива данным подраздела 14.4.

Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, действуя как описано в инструкции на стенд.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол.
2. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения – по часовой стрелке.
3. Затем снова проверьте установку момента зажигания.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снятый с двигателя распределитель зажигания устанавливайте на место в следующем порядке.
2. Снимите крышку с распределителя зажигания, проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор между контактами прерывателя.
3. Поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3.
4. Поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя.
5. Удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя.
6. Закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.

Источник: http://automn.ru/vaz-2101/vaz-32997-10.m_id-4133.html

Ссылка на основную публикацию