По прошествии некоторого времени после начала производства «копейки», руководство Волжского автомобильного завода озадачилось выводом на рынок улучшенной версии этого седана.
Новая машина должна была стать более комфортной, стильной и технологичной. Перед инженерами стояла непростая задача, но они справились с ней блестяще − так и появилась новая «Тройка».
Именно этот автомобиль являлся эталоном советского автомобиля многие годы и стал одним из самых значимых символов той эпохи.
Решение поставить ВАЗ 2103 на сборочный конвейер было принято руководством тольяттинского концерна в 1972 году. Прошло совсем немного времени после того, как в продажу поступила модель 2101 и ее более практичный вариант − универсал 2102.
Однако, уже на стадии выпуска «Копейки» стало ясно, что ей необходим более роскошный вариант − который получит улучшенную внешность, салон и ездовые свойства.
История разработки Lada 2103 полна многими интересным фактами. Например, за основу будущего советского автомобиля был взят Fiat 124S. Однако, стоит отметить, что «Тройка» не является полной копией итальянской модели. Скорее наоборот − дизайн машины существенно отличался и был разработан советскими специалистами при взаимодействии с итальянскими коллегами из центра стиля Fiat.
Новая Лада третьей модели отличалась от «Копейки» более стремительным кузовом. При этом, последний почти полностью сохранил исходные пропорции, но получил более отрицательный наклон передней части и множественные молдинги из хрома, которые и позволили добиться желаемого эффекта.
В целом, стоит отметить, что именно обилие хрома выдавало высокий статус автомобиля и его владельца. Помимо этого, передняя оптика сделана раздельной, а задние фонари обзавелись отдельной секцией сигнализатора заднего хода.
Существенные изменения коснулись внутреннего убранства. Приборная панель обзавелась тахометром с цветным обозначением максимальных оборотов двигателя и указателем давления масла.
На торпедо появились стильные аналоговые часики, а центральная консоль получила гнездо для монтажа радиоприемника формата DIN. В противосолнечном козырьке переднего пассажира установлено косметическое зеркальце. Кресла обиты двухцветной материей. Также нужно выделить и наличие подлокотника в заднем диване.
Не могли обойти реформы и технические характеристики модели. Так, вместо диагональных шин появились радиальные, а тормозная система получила вакуумный усилитель.
Основным двигателем для ВАЗ 2103 стала установка 1.5 литра (75 лошадиных сил). Однако, заранее стоит оговориться, что советские инженеры не стали разрабатывать принципиально новый мотор, а провели своеобразный тюнинг агрегата 1.2 литра, который применялся на модели 2101.
Кубатура и мощностной потенциал двигателя были увеличены за счет того, что ход поршней возрос до 80 миллиметров.
Впрочем, существовали и иные силовые вариации:
- Двигатель 1.2 литра с отдачей в 64 силы (21035).
- Установка 1.3 литра (21033). Способна развивать 69 лошадиных сил.
Все моторы комплектовались механической трансмиссией на четыре ступени. Тяга реализовывалась через заднюю ось.
Альтернатива
Через несколько лет после запуска в производство ВАЗ 2103, предприятие представило его модернизированный вариант − 2106.
В чем отличия ВАЗ 2103 от ВАЗ 2106?
«Шестерку» различает не только более поздний год выпуска (с 1976).
Новый авто имеет отличия по:
- Более мощному мотору 1.6 литра, который развивает 80 сил.
- Пластмассовой радиаторной решеткой, черными секциями, в которые интегрирована головная оптика.
- Увеличенному расстоянию между передними фарами.
- Иной конфигурации задней оптики.
- Наличию клавиши аварийной сигнализации.
- Прямоугольной форме указателей поворота на передних крыльях.
- Пластиковым накладкам на бампере.
- Двум прямоугольным вырезам спереди с целью охлаждения радиатора и мотора.
Отзывы
Данная «Классика» до сих пор вызывает восторг у автолюбителей. Многие считают «Тройку» одним из самых добротных автомобилей, которые когда-либо производились в СССР. Она покорила резвым мотором, привлекательным дизайном и качественным салоном.
Впрочем, есть в 2103 слабые стороны. Например, слабая устойчивость коррозии. Эта проблема преследовала авто с самого начала производства. Особому риску подвергались арки колес, которые были лишены подкрылок. Также, гниют пороги.
Есть и претензии к мотору. Последний склонен к перегреву, а его система охлаждения работает посредственно.
Более подробную информацию по проблемам конкретной модели можно найти в интернете, на соответствующем форуме. Там же можно посмотреть полезные видео и пообщаться с владельцами.
Стоимость на рынке
Сколько стоит «Тройка»? В продаже можно встретить очень ухоженные экземпляры, но зачастую попадаются автомобили, которые требуют серьезных материальных вложений и реставрации кузова, салона.
Тест
Олицетворение высокого статуса
«Тройка» выгодно выделяется среди всего классического семейства Жигулей. Внимание привлекают хромированные бамперы, решетка радиатора, а также молдинги, которые придают дизайну кузова лоска, лаконичности.
Оптика головного освещения сделана раздельной. Это позволило существенно улучшить эффективность освещения при дальнем свете, а также наделяет переднюю часть кузова некоторой агрессией.
Ненавязчивая респектабельность
Салон покоряет эргономичной передней панелью − все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя. Отделочные материалы отличаются высоким качеством, а сборка − аккуратностью.
Передняя панель состоит из тахометра с размеченной зоной максимальных оборотов двигателя, а также спидометра. Справа от них расположились индикаторы уровня топлива, охлаждающей жидкости, давления моторного масла. Под приборами можно найти включение света и стеклоочистителей лобового стекла.
Торпедо примечательно наличием на ней часов, вместительной пепельницы. Климатическая система регулируется двумя ползунками. Она неплохо отапливает внутреннее пространство в холодную погоду. Что касается штатного радиоприемника, то он отличается хорошим приемом сигнала, звучанием.
Передние кресла имеют некоторый намек на профиль и боковую поддержку, но все равно вальяжны и не обеспечивают телу должной фиксации. На заднем диване можно расположиться и втроем, впрочем, двоим здесь будет гораздо комфортней за счет откидного подлокотника.
С огоньком
Полутаролитровый двигатель наделяет «Тройку» веселым темпераментом − стоит отметить хорошую тягу на низких оборотах, а также резвый подхват на средних. Трансмиссия и сцепление работают слаженно, благодаря чему можно без труда трогаться с места, переключаться без рывков.
Более того, механическая коробка может похвастаться хорошей четкостью переключений, но длинные ходы рычага несколько разочаровывают.
Рулевое управление неплохо информирует пилота об угле поворота передних колес и позволяет активно маневрировать на скоростях до 80 километров в час. Свыше указанной скорости проявляется низкая чувствительность на руле, ощутимы рыскания по дороге.
Подвеска обеспечивает высокую плавность хода на любых неровностях − даже на крупных выбоинах вибрации, тряска отсутствуют. Впрочем, на длинных асфальтовых волнах раскачка навязчива.
Тормозная система заслуживает отдельного разговора. Педаль тормоза с длинным ходом дает возможность четко дозировать тормозное усилие, но при резком ее утапливании колеса блокируются слишком рано, что чревато потерей контроля над машиной.
- Фото ВАЗ 2103:
- Какой двигатель лучше 2103 или 2106
Автомобили ВАЗ-2103 и 2106, в простонародье называемые тройкой и шестеркой, имеют очень много сходств, из-за которых многие люди не могут найти между двумя моделями разницы.
Действительно, оба автомобиля внешне похожи друг на друга, и различия по части особенности кузова минимальны. Но настоящие автолюбители могут запросто привести много признаков отличия между тройкой и шестеркой, и в этой статье различия увидите и вы, уважаемые читатели.
Этот автомобиль выпускался на Волжском автозаводе двенадцать лет, в период с 1972 по 1984 год.
ВАЗ занимался его разработкой вместе с итальянской фирмой Fiat, и тройка была разработана как раз на базе одной из моделей итальянского производителя. В семидесятые годы ВАЗ-2103 произвел настоящий фурор среди советских автомобилистов машина могла разогнаться до 100 км/ч за семнадцать секунд.
Его смело сравнивали с европейскими автомобилями, а среди советских моделей тройка являлась самым динамичной машиной. За 12 лет было выпущено около 1P300P000 моделей, главное отличие которых высокий комфорт и надежность. Затем на смену ВАЗ-2103 пришла более современная модель ВАЗ-2106.
Эта модель была призвана заменить ВАЗ-2103, хотя не сказать, что изменения в кузове и технических характеристиках автомобилей были очень серьезные.
Шестерка также пользовалась большим успехом среди российских автомобилистов, и лишь в 2006 году возникла необходимость снять модель с производства. В зависимости от серии автомобили оснащались четырех- и пятиступенчатой механической коробкой передач.
Заднеприводный автомобиль ВАЗ-2106 мог развить скорость до 150 км/ч, при этом сохранялся повышенный комфорт для водителя и пассажиров. Модель по большей части покупалась небогатыми людьми (средний класс) по причине невысокой стоимости.
Нельзя сказать, что пришедшая на смену ВАЗ-2103 модель ВАЗ-2106 была совершенно другой.
Отнюдь. Изменения оказались минимальными, хотя признаков отличия можно насчитать довольно много. Итак, в чем же разница между ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106: Стандартная модель ВАЗ-2103 имела объем двигателя 1,5 литра, в то время как ВАЗ-2106 1,6. Поэтому максимальная скорость шестерке была чуть выше, но при этом разгон у тройки был чуть лучше.
Что касается различий в кузове, то здесь бросятся в глаза передние фары и решетка радиатора. Дизайн передних фар у ВАЗ-2106 претерпел незначительные изменения: он стал более строгим, плюс расстояние между двумя фарами одной пары стало чуть больше.
А вот решетка радиатора шестерки (более поздние модели) была сделана из пластика, в то время как ВАЗ-2103 имел металлическую решетку.
Задние фонари ВАЗ-2103 отличались очень простеньким и незамысловатым дизайном, и посередине можно было заметить небольшую разделительную полоску.
А вот дизайн задних фонарей ВАЗ-2106 стал усовершенствованным, и разделительной полоски не было видно. У ВАЗ-2103 не было кнопки аварийной сигнализации. Ее можно было устанавливать отдельно.
А вот на ВАЗ-2106 она уже присутствовала. TheDifference. Ru определил, что отличие ВАЗ-2103 от ВАЗ-2106 заключается в следующем: Разный объем двигателя.
Как следствие, разная скорость (она выше у шестой модели) и ускорение (у тройки лучше разгон). У ВАЗ-2106 произошли изменения в дизайне передних фар. Плюс использовался другой материал для решетки радиатора пластик. Внешние отличия можно увидеть в дизайне задних фонарей. Отсутствие у тройки аварийной сигнализации, которая устанавливалась отдельно. В шестерке этот недостаток был устранен.
PЧто лучше: тройка или шестерка? Обсуждаем в х!.
чем отличается
редуктор ваз 2103
от ваз 2106
3), ВАЗ 2103
(передаточное число 4. 1), ВАЗ 2106
(передаточное число 3. 9).
Передаточное число редуктора итог деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Для вас пересчитывать зубья совсем не надо. На ведомой шестерне можно прочитать всю нужную информацию.
К примеру, маркировку ВАЗ 2106
1143 4537 следует истолковывать последующим образом: 1143 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе; 4537 номер комплекта шестерен главной передачи .
Следовательно, передаточное число данного редуктора получается такое: 4311=3.
9. Как видим, производитель редукторов ввел в их маркировку наименование модели автомобиля ВАЗ 21. Данный факт часто вводит потребителя в заблуждение.
Так, например, владельцы ВАЗ 04, 05 и 07 моделей по неосведомленности ищут редуктор от четверки, пятерки или семерки, а владельцы автомобилей ВАЗ 21063 (объем двигателя 1300 куб. См.
) благополучно устанавливают себе шестой редуктор с передаточным числом
3.
9. А после удивляются, почему автомобиль отупел: резко снизилась динамика разгона, и несмотря на то, что установлен скоростной редуктор, его не удается разогнать до скорости более 120 км/час.
Между тем, маркировка ВАЗ 21 вовсе не означает, что именно этот редуктор предназначен для данного автомобиля, например: редуктор 2101 для автомобиля ВАЗ 2101, а редуктор 2103
для автомобиля ВАЗ 2103
и т. Д.
Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов одинаковые. Иными словами, все редукторы автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы.
Но необходимо учитывать ряд существенных ограничений, связанных с конкретной моделью редуктора и автомобиля. Рассмотрим подробнее эти ограничения.
На заднеприводных автомобилях Автомобили с приводом на задние колеса, как уже отмечалось, оснащаются редукторами с различными передаточными числами.
Источник: https://toyota-cluber.ru/razlichie-vaz-2103-i-2106.html
Великолепная шестёрка: почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Очередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.
При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть.
При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке.
Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.
Со своей задачей конструкторы ВАЗа справились «на отлично», о чем мы поговорим чуть позже и более детально. А пока – немного хронологии. Первую «шестёрку» собрали в конце 1975 года, а уже с февраля 1976-го началось массовое производство ВАЗ-2106.
В декабре этого же года «шестёрка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го – и четырёхмиллионным.
Год спустя «шестёрка» вдобавок отметилась как миллионный советский автомобиль, поставленный в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ).
Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada
Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём
На Волжском автозаводе шестую модель выпускали до 2001 года – то есть, ровно четверть века.
А в знаменитом своим дефолтом 1998-м «география распространения шестёрки» стала обширнее, ведь её производство частично перенесли на другие предприятия – сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на предприятие «ИжАвто» в Ижевск, где её выпускали до конца 2005 года.
Таким образом, «шестёрку» на разных автозаводах производили в общей сложности ровно тридцать лет – один из самых длительных сроков конвейерной жизни для конкретной модели. Конечно, в процессе выпуска не обходилось без модернизаций и обновлений, которые далеко не всегда шли на пользу самой машине.
И все же, чем «шестёрке» удалось заслужить такую любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь машин с характерными пластиковыми «очками» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия выпустили ни много ни мало свыше четырех миллионов экземпляров – опять же, практически рекордный показатель для одной конкретной модели.
Техника
Вазовские дизайнеры В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами действительно осовременить «трёшку», сделать её облик строже, лаконичнее и одновременно «моднее».
Пластиковые «клыки» и окончания бамперов, обрамление фар, совершенно оригинальные по конструкции задние фонари, иные колпаки – казалось бы, мелкие штрихи, но «шестёрка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация привычной «тройки».
«Шестёрка» выглядела еще престижнее ВАЗ-2103
При этом перед конструкторами и художниками стояла очень непростая задача: предстояло улучшить итальянскую разработку, не испортив её при этом. К тому времени на ВАЗе уже приобрели достаточный опыт и обладали определённым вкусом, который и позволил сделать «шестёрку» еще лучше.
ПЕРЕД БОЛЕЕ ПОЗДНИМИ РАЗРАБОТКАМИ ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА У ВАЗ-2106 ВСЕ ЖЕ БЫЛО ОДНО НЕСОМНЕННОЕ «ЭКСТЕРЬЕРНОЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО – ЕЁ ВНЕШНОСТЬ БЫЛА КУДА БОЛЕЕ ЦЕЛЬНОЙ.
Ведь на «ноль пятой» и «ноль седьмой» моделях угловатый низ отнюдь не идеально сочетался с плавной крышей и малым наклоном стоек и стёкол (особенно – боковых).
Хватало изменений и в интерьере. В салоне «шестёрки» привлекала внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних вдобавок появились подголовники, а в комбинации приборов – отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно изменяющий яркость подсветки.
Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как аварийная сигнализация, впервые появилась тоже именно на «шестёрке». Еще одна новая деталь – подрулевое управление омывателем лобового стекла вместо ножного включателя, характерного для более ранних моделей.
ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ОСТАЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ ЖИГУЛЕЙ СКРЫВАЛОСЬ ПОД КАПОТОМ.
Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, что в сочетании с «троечным» ходом поршня привело к увеличению рабочего объема до 1,57 литра.
Благодаря длинноходности мотор по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах.
При этом конструкторы сделали трансмиссию «шестёрки» куда более «скоростной», уменьшив передаточные числа некоторых передач и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя в 80 л.с.
Жигули шестой модели перешагнули полуторасотенный рубеж скорости, разгоняясь до 154 км/ч.
Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малолитражного автопрома, ведь на более поздних моделях «классики» использовались моторы меньшего литража и развиваемой мощности, да и переднеприводные «полторашки» выдавали всего 70 «лошадок».
Конечно, со временем у «семёрки» появилась модификация с двигателем от ВАЗ-2106, получившая обозначение 21074, а у Нивы уже в послесоветский период рабочий объем увеличили до 1700 «кубиков».
ВО ВРЕМЕНА СССР «ШЕСТЁРКА» В ЗАДНЕПРИВОДНОЙ ЛИНЕЙКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛА САМОЙ МОЩНОЙ СОВЕТСКОЙ МАШИНОЙ С ДВИГАТЕЛЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ЛИТРАЖА.
Справедливости ради отметим, что «чистых шестёрок» было выпущено отнюдь не подавляющее большинство. Наиболее массовой стала модификация 21061 с полуторалитровым мотором 2103, а в конце восьмидесятых под капотом чаще всего можно было встретить самый слабый двигатель из возможных, то есть, 1 300-кубовый агрегат 21011, который ставили в кузов шестой модели до 1994 года.
Комфорт
Шестёрка была близка по уровню шумоизоляции и плавности хода к своей «прародительнице» третьей модели.
И после снятия с производства «трёшки» в 1985 году оказалось, что самой тихой, мягкой и плавной является именно «шестёрка».
Вдобавок новые модели (2105 и 2105) по качеству отделки интерьера все же уступали «шестёрке», ведь опыт эксплуатации «пятерок» и «семёрок» показал, что их салоны с деталями из формованного пластика гораздо шумнее последней.
Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.
А еще через лет 10-15, когда интерьеры всех Жигулей стали одинаково устаревшими, салон шестой модели стал смотреться «классически-благородно». Чего стоит лишь одна комбинация приборов, состоявшая из пяти отдельных круглых приборов! А стрелочные «часики» по центру «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже и совсем «по-ягуаровски».
УВЫ, ОТ РОСКОШИ БЫЛЫХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОБРАЛОСЬ ОТНЮДЬ НЕ ВСЕ.
Постепенно плёнку под дерево сменил пластик, велюр уступил место куда более прозаичному текстилю, вместо хрома снаружи и внутри стали все активнее применять черную пластмассу, а в цветовая гамма интерьера заметно «посерела», лишившись ярких красок прежних лет.
На экспортных «шестёрках» под задним бампером стоял ПТФ
С другой стороны, в машинах поздних выпусков появились такие важные «мелочи», как электрический обогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.
ВАЗ-2106 ВЫГЛЯДЕЛА ОТНЮДЬ НЕ БЕДНОЙ РОДСТВЕННИЦЕЙ И НА ФОНЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЕДЬ ОНА БЫЛА ЗАМЕТНО ПРОСТОРНЕЕ И ТИШЕ «ЗУБИЛ».
А отличная устойчивость и управляемость, характерная для «Спутников», нужна была отнюдь не всем. Именно поэтому советские автомобилисты, особенно старшего поколения, при возможности выбирали отнюдь не самую современную вазовскую технику, отдавая предпочтение проверенной временем и такой комфортабельной «шестёрке».
«Одеяло» шумоизоляции под капотом – неизменная черта люксовых Жигулей
Имидж
В момент появления ВАЗ-2106 была вершиной тольяттинской модельной гаммы как по позиционированию производителем, так и по оснащению.
Неудивительно, что это тут же сказалось на цене машины – чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было отдать 9 100 рублей.
При этом Нива со всей её сложной трансмиссией и внушительным внедорожным потенциалом была даже на 100 рублей дешевле!
Почти десять лет третья и шестая модели выпускались параллельно, а впоследствии к ним присоединились «пятерка» и «семёрка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные конструктивные решения, новым моделям Жигулей так и не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестёрку», которая вплоть до начала девяностых годов считалась самой престижной ВАЗовской моделью.
Лишь выход четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции 2106, ну а окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» – автомобиль, который конструктивно по ряду решений был современнее ВАЗ-2106 уже не на одно, а на два поколения. Шестнадцатиклапанный двигатель, вклеенные стекла, «зализанный» кузов – на фоне «десяточных» инноваций «шестерка» выглядела уже явным пришельцем из прошлого.
ОПРЕДЕЛЁННО, В ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ ВАЗ-2106 УТРАТИЛ ИЗРЯДНУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И ЛОСКА, СВОЙСТВЕННУЮ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ЛЕТ ВЫПУСКА.
Впрочем, в начале двухтысячных «бабушку прихорошили» – на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет «металлик», оснащали впрысковым мотором и более комфортабельными передними креслами… Увы, при этом машина полностью лишилась тех элементов отделки, которые, собственно, и отличали данную модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и не очень хочется вспоминать, «шестёрку» выпускали вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, пару лет спустя на ВАЗе все же опомнились, и хром вернули на место.
Забавно, но в определённое время у одной и той же машины в глазах потенциальных покупателей был совершенно разный имидж: если молодые автомобилисты видели в ней лишь устаревшую и ухудшенную «классику», то представители старшего поколения смотрели на неё как на «ту самую великолепную шестёрку» – самый дорогой, динамичный и качественно отделанный автомобиль Волжского автозавода.
Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке
- Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно таковой и являлась, предлагая советскому потребителю максимум комфорта и роскоши – если, конечно, это слово применительно к одному из самых массовых автомобилей на планете.
- 1975 год – выпущен первый ВАЗ-2106
1976 год – начало массового производства
1998 год – производство частично перенесли на завод «Рослада» (Сызрань)
2001 год – начат выпуск на заводе Анто-Рус (Херсон, Украина)
2002 год – производство модели из Тольятти перенесли на завод ИжАвто (Ижевск)
2005 год – выпуск модели прекращен - ВАЗ-21061 двигатель ВАЗ-2103
ВАЗ-21062 праворульный ВАЗ-2106 (1,6 л)
ВАЗ-21063 двигатель ВАЗ-21011
ВАЗ-21064 праворульный ВАЗ-21061 (1,5 л)
ВАЗ-21065 «улучшенная» версия с «пятиступкой» и бамперами 2105
ВАЗ-21066 праворульный ВАЗ-21063 (1,3 л)
ВАЗ-21067 двигатель с системой впрыска ВАЗ-21067-20
ВАЗ-21068 двигатель 2108 (агрегатоноситель в период доводки Спутника)
Некоторые модернизации ВАЗ-2106 в ходе выпуска в советский период
- 1977 год – небольшие изменения в комбинации приборов
1980 год – карбюратор Озон вместо Вебера
1982-1987 – частичный отказ от хромированной отделки экстерьера
1986 – задние тормоза от модели 2105
1987 – КП от модели 2106
1987 – упразднение катафота на заднем крыле и сигнальных фонарей в передних дверях
1987 – решетки вытяжной вентиляции от 2107
1990 – пластиковые водостоки вместо хромированных
1991 – колпаки 2101 вместо 2106
Опрос
Ваше отношение к ВАЗ-2106:
Источник: https://www.kolesa.ru/article/velikolepnaya-shestyorka-pochemu-vaz-2106-byl-luchshej-modelyu-zhigulej
Чем отличается ваз 2103 от ваз 2106
ВАЗ-2103 и ВАЗ 2106, которые гораздо чаще называют просто «тройкой» и «шестеркой», имеют достаточно много сходств. Наверное, именно из-за них, простые потребители и задаются вопросом: существуют ли такие аспекты, которые отличают две модели этих автомобилей? Скажем сразу, такие отличия существуют. Но, в большей мере, они сводятся к «внутренностям» этих автомобилей и лишь минимально распространяются на их внешний вид и в частности, на кузов.
Что собой представляет ВАЗ-2103?
Этот автомобиль, начали выпускать на известном Волжском автозаводе еще двенадцать лет тому назад. Начальное производство этих машин, было запущено в период с 1972 по 1984 год, если быть точным. Разработка этого автомобиля велась не только отечественными конструкторами.
Этим процессом занимались также и специалисты итальянской фирмы Fiat. Ввиду этого, нету ничего странного в том, что внешне, наш ВАЗ-2103, является практически идентичным своему итальянскому оригиналу.
В семидесятые годы, этой модели автомобиля, удалось произвести настоящий фурор среди преимущественного большинства советских автомобилистов.
Столь популярным его делал не только когда-то привлекательный внешний вид, но также и мощные «внутренности», благодаря которым, этот автомобиль, мог развивать просто невероятные на то время, скорости, примерно 100 км/ч за каких-то, семнадцать секунд.
ВАЗ-2103
Востребованность данного автомобиля привела к тому, что за 12 лет, вышеупомянутому автозаводу, удалось выпустить примерно 1 300 000 моделей. Популярным ВАЗ-2103 был практически всегда.
Тем не менее, в 1984 году, рассматриваемый нами сегодня, производитель, принял решение запустить в производство более усовершенствованную модель ВАЗ-2106, которая, по правде говоря, отличалась от своего «старшего брата» немногим.
Отличительные особенности ВАЗ-2106
С производства эту модель сняли относительно недавно, всего восемь лет тому назад.
Несмотря на то, что изменения в ней были не такими уж и значительными, «шестерка» пользовалась у отечественных автомобилистов даже еще большим спросом. Серий этого автомобиля было сразу-же несколько.
В зависимости от них, ВАЗ-2106, мог быть оснащен четырех-, либо-же пятиступенчатой механической коробкой передач.
Если вести речь об заднеприводном ВАЗ-2106, то следовало бы отметить то, что он, мог развивать скорость до 150 км/ч. При этом, по крайней мере согласно словам производителя, сохранялся повышенный комфорт водителя, а также каждого из его пассажиров. Кстати говоря, две этих модели, предназначались для небогатых людей, для среднего класса, как его сейчас принято называть.
ВАЗ-2106
Сравнение ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106
Пришедшая на смену ВАЗ-2103, якобы «новая» модель автомобиля отнюдь не была какой-то совершенно новаторской или другой. Изменения, которые в ней были предусмотрены, оказались минимальными, но и о них следовало бы рассказать:
- Главное отличие двух моделей этих автомобилей заключалось в объеме их двигателя. Так, в том случае, если в ВАЗ-2103, предусмотрен двигатель, объемом в 1,5, то уже в ВАЗ-2106, двигатель был объемом в 1,6 литра.
- Отличия в кузове двух этих моделей — минимальны и сводятся к передним фарам и решетке радиатора, которые потерпели изменения в ВАЗ-2106. Внешне, они стали чуть более строгими. Ко всему прочему, чуть больше стало расстояние между фарами одной из пар. Что касается решетки радиатора, то в ВАЗ-2106, она была сделана из пластика, в то время, как в ВАЗ-2103, тот же элемент кузова был металлическим.
- ВАЗ-2103, не имел возможности похвастаться наличием кнопки аварийной сигнализации. В новой версии этой модели автомобиля, таковая уже присутствовала.
Что отличает ВАЗ-2103 от ВАЗ-2106?
Разными эти автомобили делает объем их двигателей и как вполне очевидное следствие, совершенно разная скорость. Кстати говоря, даже несмотря на на то, что выше она у шестой модели, «тройка» по прежнему лучше в плане разгона.
Их внешние отличия заметны в дизайне задних фонарей, передних фар, а также решетки радиатора, которая в ВАЗ-2106, сделана из обыкновенного пластика.
К тому же, в «тройка» отсутствует кнопка аварийной сигнализации, а в «шестерке» такой недостаток был устранен.
Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-vaz-2103-ot-vaz-2106/
Технические характеристики ВАЗ 2106
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2106 шестерка
Максимальная скорость: 150 км/чВремя разгона до 100 км/ч: 17.5 cРасход топлива на 100км по городу: 10.1 лОбъем бензобака: 39 лСнаряженная масса автомобиля: 1035 кгДопустимая полная масса: 1435 кгРазмер шин: 175/70 SR13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольноОбъем двигателя: 1569 см3Мощность двигателя: 75 л.с.
Количество оборотов: 5400Крутящий момент: 116/3000 н*мСистема питания: КарбюраторТурбонаддув: нетГазораспределительный механизм: OHCРасположение цилиндров: РядныйКоличество цилиндров: 4Диаметр цилиндра: 79 ммХод поршня: 80 ммСтепень сжатия: 8.5Количество клапанов на цилиндр: 2Рекомендуемое топливо: АИ-92
- Тормозная система
- Передние тормоза: ДисковыеЗадние тормоза: Барабанные
- Рулевое управление
- Тип рулевого управления: Червячный редукторУсилитель руля: нет
- Трансмиссия
- Привод: ЗаднийКоличество передач: механическая коробка — 4Передаточное отношение главной пары: 4,1
- Подвеска
- Передняя подвеска: Двойной поперечный рычагЗадняя подвеска: Винтовая пружина
- Кузов
- Тип кузова: седанКоличество дверей: 4Количество мест: 5Длина машины: 4166 ммШирина машины: 1611 ммВысота машины: 1440 ммКолесная база: 2424 ммКолея передняя: 1365 ммКолея задняя: 1321 ммДорожный просвет (клиренс): 170 ммОбъем багажника: 345 л
- Производство
- Год выпуска: с 1976 по 2005
- Модификации ВАЗ 2106
ВАЗ-21061 — двигатель ВАЗ-2103 объемом 1500 см3. Изначально этим индексом предполагалось обозначать специальную версию для Канады, предусматривавшую оснащение особенными бамперами — алюминиевыми, без клыков, с накладками и законцовками из черного пластика.
- ВАЗ-21062 — экспортная модификация ВАЗ-2106 с правым рулем.
- ВАЗ-21063 — двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнем крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём).
- ВАЗ-21064 — экспортная модификация ВАЗ-21061 с правым рулем.
ВАЗ-21065 — модернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990 — 2001 гг. От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.
9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла.
Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.
ВАЗ-21066 — экспортная модификация ВАЗ-21063 с правым рулем.
ВАЗ-21067 — сборки «ИжАвто». Двигатель ВАЗ-21067, отличающийся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.
ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.
ВАЗ-21069 — автомобили изготавливались для спецслужб. Внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ-413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415.
ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.
ВАЗ-2106 «Полседьмого» — единственный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л. И. Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под ее установку капотом.
Источник: https://kuruh.ru/vaz-2106-shesterka
Двигатель ВАЗ 2106. Характеристика. Особенности двигателя ВАЗ 2106, 2103, 21011
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, СЃ принудительной циркуляцией жидкости.
Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Двигатель 2106-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.
Двигатель ВАЗ 2106 является результатом доработки двигателя ВАЗ -2103 с целью увеличения мощности.
�зменение мощности двигателя было достигнуто за счет рабочего объема двигателя путем увеличения диаметра цилиндра до 79мм.
Рто изменение привело Рє появлению блока цилиндров 2106-1002011 СЃ диаметром цилиндров 79РјРј. РљСЂРѕРјРµ РґСЂСѓРіРѕРіРѕ диаметра цилиндров, новый блок РЅРё чем РЅРµ отличается РѕС‚ блока 2103 (смотреть «Блок цилиндров»).
По точности изготовления каждому цилиндру, в зависимости от диаметра, присваивается определенный класс. Определены пять классов.
Отличие в размерах между классами составляет 0,01 мм. Для обозначения классов применяются латинские буквы: A, B, C, D, E.
На нижней плоскости блока цилиндров, рядом с каждым цилиндром, наносится обозначение его класса. Головка блока осталась от модели 21011-1005011-10.
�зменение диаметра цилиндра потребовало применения новой прокладки головки блока.
РќР° всех «РєР»Р°СЃСЃРёС‡РµСЃРєРёС…» двигателях поршни имеют СЃС…РѕР¶СѓСЋ конструкцию, которая РёРј досталась РѕС‚ «РёС‚альянских предков».
На двигателе 2106 применяются поршни от двигателя 21011 с номинальным диаметром 79мм.
Поршень модели 21011 отличается от поршня 2101 наличием цилиндрической лунки на днище поршня и имеет увеличенный диаметр. В процессе работы, разные зоны поршня, нагреваются неравномерно.
По этому, для компенсации тепловой деформации форма поршня отличается от формы правильного цилиндра.
По этой же причине в бобышках поршня находятся стальные терморегулирующие пластины.
Для снижения динамических нагрузок РЅР° поршень, отверстие для поршневого пальца выполнено СЃРѕ смещением вправо РѕС‚ центральной РѕСЃРё РЅР° 2РјРј. Для осуществления правильной СЃР±РѕСЂРєРё, СЂСЏРґРѕРј СЃ отверстием РїРѕРґ поршневой палец, присутствует маркировка РІ РІРёРґРµ символа «Рџ». РџСЂРё СЃР±РѕСЂРєРµ, РІСЃРµ поршни ориентируют так, чтобы метки были направлены РІ сторону передней части блока.
Для диаметров поршней определены пять классов, с отличием в размерах на 0,01 мм. Классы обозначают латинскими буквами, аналогично обозначению классов для цилиндров блока.
Поршни, РїРѕ отверстию РїРѕРґ поршневой палец, делят РЅР° три категории размеров — через 0,004 РјРј, (обозначаются категории — «1»,»2″,»3″).
На днище поршня осуществляется клеймление класса поршня и категории размера поршневого пальца.
Начиная с 1986 г. определены два ремонтных размера для поршней: с увеличением на 0,4 и с увеличением на 0,8 мм.
Комплект чугунных поршневых колец нормального размера имеет номер 2106-1000100-10.
Особенность данного комплекта — маслосъемное кольцо выполняется хромированным ( РІ отличие РѕС‚ комплекта 2101).
Хромирование выполняется для увеличения ресурса работы кольца, которое потребовалось провести РїСЂРё возросшей нагрузке связанной СЃ увеличением мощности двигателя. РљСЂРѕРјРµ чугунных поршневых колец РјРѕРіСѓС‚ применяться кольца, изготовленные РёР· стали. Комплект стальных колец имеет СЃРІРѕРµ обозначение — 2106-1004029.
Шатун стальной, кованый модели 2101.
РќР° двигатель устанавливается коленчатый вал 2103. РћРЅ отличается РѕС‚ коленчатого вала двигателя 2101 увеличенным РЅР° 7 РјРј радиусом кривошипа. РќР° коленчатом вале 2103, РЅР° щеке коренной шейки, наносится маркировка «2103».
Вместо вала 2103 рекомендован к установке коленчатый вал 21213, имеющий соответствующие посадочные размеры. Коленчатый вал 21213 имеет улучшенные динамические характеристики за счет дополнительных противовесов.
РЎ 1990 РіРѕРґР° двигатели 2106 Рё 2103 комплектуются карбюраторами «РћР·РѕРЅ» 2107-1107010-20 Рё распределителем зажигания СЃ вакуумным регулятором опережения зажигания. Распределитель зажигания 30.3706.01 применяется совместно СЃ катушкой зажигания Р‘-117Рђ.
Для обеспечения электроэнергией на двигателе ВАЗ 2106 применяется генератор Г221 с током отдачи 42А. На двигатели устанавливаются стартер модели 35.3708, с номинальной мощностью 1,3 кВт.
Остальные узлы соответствуют элементам двигателя ВАЗ-2103.
Источник: http://www.motors-vaz.ru/vaz2106.html
Технические характеристики двигателей ВАЗ
Технические характеристики ВАЗовских двигателей и способы их тюнинга повышения мощности. Все описано простым языком. Здесь собраны практические советы. Нашел в закромах эту информацию. Пусть полежит здесь.
1. Двигатель 2101
Это первый жигулевский мотор повзаиствованый у FIAT-124. Игначально он устанавливался на «копейку» и является прародителем всех двигателей ВАЗ.
Технические характеиристики двигателя ВАЗ 2101:
Рабочий объем: 1197 см. куб.Диаметр цилиндра: 76 ммХод поршня: 66 мм. Мощность: 59 лошадиных силУстанавливался на: ВАЗ-2101, 21013, 21035.
2. Двигатель 21011
Двигатель «одинадцатой» модели Жигулей. Отличается от 2101 увеличеным обемом, соотвественно, цилиндрами большего диаметра.
Технические характеиристики двигателя ВАЗ 21011:
Рабочий объем: 1294 см. куб.Диаметр цилиндра: 77 ммХод поршня: 66 мм. Мощность: 64 лошадиных силУстанавливался на: ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063.
Его разновидностью является двигатель 2105, основным отличием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Мощность 64 л.с.
3. Двигатель 2103
Основным отличием от 2101 можно считать увеличенную высоту блока цилиндров и хода поршней. За счет чего увеличился рабочий объем и мощность.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2103:
Рабочий объем: 1452 см. куб.Диаметр цилиндра: 76 ммХод поршня: 80 мм. Мощность: 71 лошадиных сил.Степень сжатия: 8,5Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 104 HmБензин октановым числом не менее: 91-93
Устанавливался на модели: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061 и 2107.
4. Двигатель 2106
Отличается от «троечного» двигателя увеличеным на три миллиметра диаметром цилиндров, большим объемом и мощность.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2106:
Рабочий объем: 1569 см. куб.Диаметр цилиндра: 79 ммХод поршня: 80 мм. Мощность: 75 лошадиных сил.Степень сжатия: 8,5Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 104 HmБензин октановым числом не менее: 91-93
Устанавливался на: ВАЗ-2106, 21074 и 2121 «Нива».
5. Двигатель 21213
Отличается от «шестерочного» еще большим диаметром цилиндров.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21213:
Рабочий объем: 1690 см. куб.Диаметр цилиндра: 82 ммХод поршня: 80 мм. Мощность: 80 лошадиных сил.Степень сжатия: 9,3Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 127 Hm
Бензин октановым числом не менее: 91-93
Устанавливался на: ВАЗ-21213 и 21214 «Нива».
От других двигателей отличается конструкцией головки блока цилиндров, карбюратором и электронной систиемой зажигания. Этот двигатель имеет множество модификаций. Вплоть до модификации 21128i с инжектором, доведеной до объема в 1,8 литра и мощности в 105 лошадиных сил. Но эта модификация не является серийным двигателем ВАЗа.
6. Двигатель 2130
По сранению с двигателем 21213 здесь увеличенна высота блока цилиндров и, соответственно, ход поршя за счет использования иного коленвала.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2130:
Рабочий объем: 1790 см. куб.Диаметр цилиндра: 82 ммХод поршня: 84 мм. Мощность: 82 лошадиных сил.Степень сжатия: 9,3Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 135 HmБензин октановым числом не менее: 91-93Устанавливался на: ВАЗ-2121, 21213, 21214, 2131 «Нива»; 2120 «Надежда» и их модификации.
Вмето эпилога: Как прокачать вазовский двигатель
1. Если брать «копеечный» двигатель объемом 1197 куб. см., то ему прежде всего можно увеличить объем за счет расточки до 79 милимметров цилиндров. При таком размере цилиндров появляется возможность установки поршней от 21011 . Получаем объем 1294 куб. см.
Далее увеличиваем ход поршня. Установка коленвала от 2103 или от 21213 с ходом поршня 80 миллиметров и укороченные на 7 мм шатуны «догоняют» 1.1 литровый мотор до объема 1452 и 1569 куб. см.
Если использовать в качестве подопытного блок двигателя 21011, то цилиндры можно смело точить до 82 милимметров, увеличивать ход поршня (как описано выше) и получить объем 1690 куб. см.
2. Если тюнинговать «троечный» или «шестерочный» мотор, то в этом случае цилиндры лучше растачиваются на 3 миллиметра, до диаметра в 82 милимметра. Без замены поршней устанавливать коленвал с ходом 84 милимметра и получить объем порядка 1774 куб. см.
Удачного вам тюнинга.
Ну и напоследок видео: Двигатель ВАЗ 2101 — конструкция, сборка…
Источник: https://uacar.net/user-ml/tehnicheskie-harakteristiki-dvigatelej-vaz-385/