Ваз 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причины

На дворе 21 век, столько всего изобретено и доработано, а автомобили, как не заводились зимой, так и продолжают это делать: не спасают ни одеяла, ни предпусковые подогреватели, ни автоматический запуск движка.

Вопрос, почему так происходит, волнует, пожалуй, каждого, ведь если сегодня все хорошо, это совсем не означает, что завтра будет так же – проблемы с пуском на холоде могут возникнуть в самый неподходящий момент.

Чтобы этого не произошло, нужно четко понимать причины, почему машина плохо заводится в мороз или не заводится вообще, и не допускать их возникновения.

ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причины

Причины

Всем известно, что любая, даже самая современная, АКБ имеет свой срок службы, после которого она существенно теряет в емкости, поэтому если в вашем авто установлена старая батарея, то вполне может случиться так, что при идеальной бесперебойной работе летом, зимой это будет практически «мертвый» аккумулятор, приносящий проблемы при каждом (даже небольшом) морозе.

ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причины

  1. Неправильно подобранное или вовремя не замененное масло.

То, как быстро заведется инжектор на холоде, напрямую определяется вязкостью масла: чем она больше, тем больше усилий придется приложить системе, чтобы раскрутить двигатель, – поэтому не экономьте, а заливайте только качественный и правильно подобранный продукт. Поможет вам в этом статья «Какое масло заливать в двигатель».

  1. Изношенные или залитые маслом свечи зажигания.

Распознать их легко: стартер крутит хорошо, но движок не раскручивается. Значит, нет нормального образования искры и с этим нужно что-то делать: или менять свечи на новые, или пытаться восстановить работоспособность старых – просушить, почистить и т.д.

ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причины

Открутите крышку бака и принюхайтесь. Если запах бензина в вашем авто не совсем «бензиновый», скорее всего, проблема именно в нем.

  1. Неисправен топливный насос или регулятор давления топлива.

С такими неполадками мотор, скорее всего, будет запускаться, но проработает он не долго – практически сразу заглохнет.

  1. Забился топливный фильтр тонкой или грубой очистки.

Фильтр тонкой очистки меняем, грубой – очищаем, только так можно будет надеяться на то, что на следующий день вопрос, почему машина плохо заводится в мороз, вас не побеспокоит.

ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причины

  1. В дроссельной заслонке или клапане холостого хода замерзла грязь.

Отогрейте автомобиль в гараже и почистите названные элементы.

ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причины

  1. Забился воздушный фильтр.

Проверить это можно путем его демонтажа. Если без фильтра все запускается нормально, значит, пришла пора его заменить. Но не затягивайте с этим делом, так как любая задержка чревата попаданием внутрь цилиндров вместе с воздухом посторонних частиц, провоцирующих возникновение нагара.

ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причины

В данном случае без их промывки сдвинуть свое транспортное средство с места у вас вряд ли получится. Выявить же эту проблему вам помогут: дымность при прогреве, множественность попыток запуска мотора и неравномерность холостого хода.

ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причины

  1. Неисправна катушка зажигания.

Если она одна, то такая неполадка легко диагностируется тестером (подробности читайте в «Как проверить исправность катушки зажигания»), если несколько – найти, в какой именно проблема, практически невозможно.

Но спешим вас успокоить, при условии исправности всех остальных элементов, автомобиль заведется и на одной катушке, главное, чтобы все прочие узлы и механизмы работали бесперебойно. Иначе – дорога вам на СТО.

  1. В цилиндрах отсутствует компрессия.

Такое может случиться по причине:

  • физического износа силового агрегата (наличия слишком большого зазора между его узлами и элементами);
  • наличия проблем с фазами ГРМ из-за несвоевременного обслуживания автомобиля;
  • «пережатых» тепловых зазоров клапанов, не позволяющих создать нормальные условия для пуска двигателя.
  1. В выхлопной трубе замерз конденсат.

Здесь пока он не растает, движение начать не получится. Ускорить данный процесс можно либо с помощью буксировки в гараж, либо с помощью подогрева глушителя (например, строительным феном, паяльной лампой и трубой и др.).

ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причины

  1. Перебои в работе стартера.

Причина, совершенно не относящая к температуре окружающей среды – может возникнуть в любую пору года, тем не менее пренебречь ей нельзя, ведь она тоже вызывает трудности с пуском двигателя.

Меры профилактики

Как видите, достаточно большое количество причин может вызвать проблемы с запуском мотора в холодную пору года, поэтому чтобы не ломать голову, почему не заводится машина в мороз, данную ситуацию проще не допускать. Что это значит?

  1. Использовать только качественные жидкости, смазочные материалы и топливо в своем автомобиле.
  2. Проводить своевременную диагностику, ремонт и замену всех перечисленных выше элементов и узлов.
  3. По возможности не оставляйте свое средство передвижения на холоде надолго (загоняйте его в гараж) или осуществляйте периодический прогрев всей системы с помощью 15-20-минутных катаний с выключенными электропотребителями.

Мнение автовладельцев

Лидия:

«После того, как пару лет назад 1 раз не завелась и чуть из-за этого не потеряла работу, предпочитаю больше не рисковать и вместе с заменой масла и резины в октябре-ноябре отдаю машину на полную диагностику. Да, дорого, но зато никаких заморочек, а, выходя утром к своему авто, я точно знаю, что заведусь и уеду».

  • Витя:
  • «Нет, ну интересные люди, сами ночь на морозе постойте, я думаю, потом все вопросы отпадут сами собой».
  • Павел:

«Из школьного курса физики известно, что при минусовых температурах движение молекул замедляется – жидкости становятся гуще, сила трения увеличивается, усилий для раскручивания двигателя требуется больше. И если где-то на пути получения этой силы есть какие-то помехи, система с поставленной задачей просто не справляется».

Илья:

«Зима – показатель состояния авто. Если за последним ухаживали: поменяли свечи, масло, АКБ и т.д., — он обязательно заведется, если нет и есть еще какие-то проблемы с зажиганием или еще чем-нибудь, то чего же тогда можно хотеть?!».

Видео

Источник: https://autoepoch.ru/avtoazbuka/pochemu-mashina-ploxo-zavoditsya-v-moroz.html

Двигатель плохо заводится: причины и решение проблемы

Если машина не заводится, нужно сразу определить причины, которые негативно сказываются на запуске двигателя.

А для этого необходимо систематизировать и сократить количество вариантов проблем работы двигателя.

Мотор проблемно работает «на холодную» или «на горячую»? Двигатель работает на бензиновом или дизельном топливе? Ответы на эти вопросы помогут сократить количество причин плохой работы двигателя.

Почему плохо заводится двигатель? Нужно понять ключевую причину!

С пол-оборота возможно завести лишь идеально отстроенные типы двигателей с карбюратором или механическим впрыском первых поколений, не имеющие в составе никакой электроники. Во всех остальных случаях блок управления двигателем должен опросить датчики и, проанализировав их сигналы, дать команду на подачу искры.

ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причины

На это уходит несколько оборотов мотора стартером. При неисправностях процесс затягивается, что сильно нервирует хозяина авто. В таких случаях имеет место проблема с запуском транспортного средства. Следует разделить факторы, негативно влияющие на запуск бензинового и дизельного двигателя.

Плохо заводится бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель отличается от дизельного, прежде всего, наличием свечей зажигания. Не путать со свечами накала. То есть, для того чтобы бензиновый движок работал как положено, необходимо поджигать топливно-воздушную смесь искрой от свечи зажигания.

ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причины

Почему машина не заводится «на холодную»

Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:

Слабый подсевший аккумулятор

Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.

Решение:

  • транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
  • если это допускает автопроизводитель, то можно «прикурить авто». При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.

Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок. С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!

Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

  1. Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
  2. Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
  3. Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.

Низкий уровень искрообразования

Второй, частый случай — это низкий уровень искрообразования.

Это может происходить по следующим причинам:

  • при выходе из строя свечей зажигания;
  • при нарушении электрических соединений системы зажигания;
  • при выходе из строя катушек зажигания

ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причины В этом случае необходимо выявить причины и устранить источник неисправности, мешающей ТС запускаться при холодном моторе.

Решение:

Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.

Причины плохого запуска двигателя «на горячую»

Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное.

Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика.

Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.

При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.

Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.

Низкое качество бензина

Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.

Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.

Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.

Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.

ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причины

Проблемы с воздушным фильтром

В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.

ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причины

ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.

Читайте также:  Какие сиденья подходят на ваз 2107 без переделок: видео

Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.

Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться

Дизельный движок отличает отсутствие свечей зажигания и принцип воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, потому что дизельный мотор очень требователен к качеству топлива, особенно во время езды зимой.

Вот почему обезопасить себя можно, используя специальные присадки депрессоры, в простонародье – антигели. Такие присадки предотвращают замерзание дизельного топлива в холодный период.

Ассортимент таких присадок широкий, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров по тестам и отзывам потребителей является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit.

Продукт отличает высокая степень модификации топлива и абсолютная безопасность для топливной аппаратуры дизельного движка.

Низкая компрессия дизельного двигателя

Второй существенной проблемой является низкая компрессия в дизельном моторе. Низкая компрессия может быть вызвана:

  • износом цилиндропоршневой группы;
  • закоксованностью колец.

Если с первой проблемой поможет только капитальный ремонт, то вторая проблема решается качественной профилактикой. В процессе эксплуатации внутри движка образуется нагар, шламы и лаковые загрязнения.

Процесс неизбежен, со временем возникает ситуация, когда нагар не позволяет компрессионным кольцам работать правильно. Падает компрессия, давления становится недостаточно для воспламенения топливной смеси.

Профилактика подобных проблем заключается в применении специальных промывок масляной системы, позволяющих удалить нагарообразование.

Одним из лучших средств для этого является очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Diesel.

Состав промывки разработан с учетом применения именно в дизельном двигателе, что позволяет добиться максимального эффекта от применения.

3 ПРОСТЫХ ШАГА ИЗБЕЖАТЬ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ С ЗАПУСКОМ ТС

Одной из основных проблем в российских условиях, вызывающих плохой запуск ТС, является качество российского топлива и последствия его использования: отложения в топливной системе, засорение форсунок, инжектора и т.д.

Для превентивного избегания подобных проблем транспортного средства рекомендуем:

  1. Проверять аккумулятор перед зимним сезоном, производя его замену раз в 3 года.
  2. Использовать очищающие и смазывающие топливные присадки.
  • Использовать присадки в топливо, позволяющие удалить влагу из бака. Одной из лучших присадок является присадка в топливо «Антилед» Fuel Protect компании LIQUI MOLY.
  • Почистить форсунки. Рекомендуем использовать присадки в топливо также компании LIQUI MOLY.
  • Обязательно при проведении ТО инспектировать состояние электрических цепей автомобиля, своевременно проводить их очистку и использовать специальные защитные средства. Для очистки: безопасный очиститель контактов Kontaktreiniger. Для защиты: спрей для электропроводки Electronic-Spray.
  1. Для моторов дизельного класса рекомендуем при каждой заправке зимой, особенно в теплую (!) погоду, заливать антигель. Это связано с тем, что некоторые АЗС в теплую зимнюю погоду могут продавать дизельное топливо без достаточного количества дорогостоящих «зимних» присадок, а потом приходят холода и двигатель не заводится.

Самое главное правило правильной эксплуатации любого автомобиля – правильная и качественная профилактика. Как и в медицине – легче предотвратить болезнь, нежели заниматься ее лечением.

В статье мы рассмотрели только малую часть причин, которые могут вызвать сбои в работе как отдельно движка, так и ТС в целом. Но даже эта краткая статья, надеемся, поможет избежать многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причины

Источник: https://liquimoly.ru/servis/info/plohoy-zapusk/

Что делать, если не заводится в мороз ВАЗ-2114

Рассмотрим следующую ситуацию, когда ВАЗ-2114 не заводится, но при этом стартер продолжает крутить. Также следует учесть и тот нюанс, что стартер все же не схватывает. Механизм проблемы заключается в следующем:

  • ключ вставлен в зажигание;
  • бензонасос накачал топливную смесь;
  • в процессе запуска зажигания стартер крутит в холостом режиме (такой процесс специалисты называют «стартер не схватывает»).

Опытные автомобилисты отмечают, что подобная ситуация настигает ВАЗ с большим пробегом, поэтому речь может идти об износе либо самого стартера, либо его деталей.

Так, чаще всего страдает обгонная муфта или «бендикс», основным элементом здесь выступает шестерня.

Именно эта шестерня обгонной муфты доставляет массу неприятностей, потому что ее зубья часто подвергаются износу. Механизм неисправности проявляется так:

  • водитель поворачивает ключ;
  • стартер начинает крутиться;
  • шестерня обгонной муфты из-за износа зубьев не может произвести захват двигателя.

Еще в стартере может выйти из строя его редуктор. Эта проблема встречается реже, чем предыдущая. В этот редуктор входит несколько видов шестерней, которые также в результате длительного срока эксплуатации транспортного средства подвергаются износу. Всего насчитывается пять шестерней:

  • одна малая;
  • три шестерни сателлитов;
  • одна большая, прикрепленная непосредственно к корпусу редуктора и сцепленная с сателлитами.

Даже опытный специалист не скажет сразу, в какой из названых деталей произошел износ зубьев шестерней. Для этого придется снимать стартер и разбирать его для осмотра всех составляющих деталей.

Стартер крутит, но машина не заводится

Это самая распространенная ситуация если проход с ВАЗ 2114. Порядок ее решения нужно начинать с ответа на вопрос, есть ли искра.

Для этого берем помощника, выкручиваем одну свечу, одеваем на нее бронепровод и очень аккуратно (избегайте касания токоведущих частей, держите за изолированную часть провода) прикладываем свечу к крышке ГБЦ.

Пока помощник крутит двигатель, следите за поведением свечи. Если искры нет – надо ее искать.

Если нет искры

Модуль зажигания – одна из ключевых проблем ВАЗ 2114 на инжекторе. Ломается часто и, бывает, новый приходит с браком. Подробнее о проверке модуля зажигания можно прочитать другом материале на нашем сайте

Обращаем внимание, что проблема также может крыться в фишке, которая подключается к модулю. Наличие на ней питания также нужно обязательно проверить

ДПКВ – еще одна причина, по которой может не быть искры. Поскольку этот датчик отслеживает фазы работы цилиндров, он является одним из ключевых элементов системы зажигания. Отметим, что вероятность его поломки ниже, чем модуля зажигания. Проверяется электриком на осциллографе, гаражные методы точной оценки состояния датчика не дают (только замена на гарантированно рабочий).

KEY-DOP

ЭБУ. «Январь» — относительно надежный инжектор, но «мозги» периодически тоже могут давать сбои. Часто проблема с ними опознается по нарушению фаз впрыска: например, искра подается только на 2 и 4 цилиндр или только на 1 и 3. Иногда вопрос снимается простой чисткой контактов на фишке ЭБУ, она тоже подвержена окислению, которое и становится причиной потери сигнала.

Если есть искра

Нечасто, но бывает и такая проблема. По всем признакам машина должна заводиться (бензин в рампу брызгает, стартер крутит, искра есть), но мотор не схватывает. Есть и тут свои подводные камни.

Форсунки. В большинстве случаев проблема в них, стоит отвезти машину на диагностику и прочистить ультразвуком

Если беда настигла в дороге, обратите внимание на свечи. Если форсунка подает смесь, они должны быть в бензине, если свечи сухие – вероятность неисправности форсунки велика

Однако учтите, что форсунки редко выходят из строя вдруг и все сразу. Как правило, до того, как машина перестала заводиться, двигатель должен троить.

Некачественный бензин. Предполагается, что исправный мотор должен заводиться чуть ли не на воде, разве что плохо работать. В действительности это чепуха.

Примеров «убитых» двигателей после заправки (причем как у «дяди Ашота», так и на вполне официальных заправках всем известных брендов) достаточно. Держите это в памяти.

Если машина перестала схватывать сразу или через короткое время после заправки, сбрасывать этот вариант со счетов не стоит. Выход – слить бензин и залить другой.

Ваз 2115 плохо заводится на горячую причины

Отсутствие нужного давления в рампе. Здесь возвращаемся к проблемам с топливной системой. Возможно, дело все-таки в насосе или проблемах с ДПДЗ (маловероятно). Если у вас Январь 7.2, причиной может быть неисправность ДМРВ. В отличие от Январь 5.1, здесь этот датчик опрашивается при запуске и, при ошибке, ЭБУ может не дать запустить двигатель.

Напоследок отметим, что в числе причин незавода при наличии бензина и искры могут быть следующие:

  • неправильно установлены фазы при замене ремня ГРМ, а также его обрыв или проворот – стоит проверить;
  • из-за перегрева «повело» ГБЦ;
  • неравномерная компрессия в цилиндрах, «залегание» колец.

Ваз 2114 не заводится свечи сухие

ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причины

Для начала, включаем зажигание слушаем, работает ли бензонасос. Если бензонасос не работает, то первым делом проверяем его предохранитель

Кроме того, стоит обратить внимание, щёлкает ли реле включения бензонасоса после включения зажигания. Если это не так, то дело, скорее всего, в замке зажигания, либо само реле неисправно

Если реле щелкает, это говорит о том, что цепь включения бензонасоса замыкается.

Тогда надо проверить напряжение на реле, после чего снимаем заднее сиденье, снимаем фишку с бензонасоса, включаем зажигание и замеряем напряжение на фишке.

Вообще, цепь бензонасоса проходит по салону, Поэтому с ней редко что-то случается. Отсюда делаем вывод, что бензонасос, скорее всего просто сгорел. После замены всё встанет на круги своя.

ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причины

топливный фильтр

Когда мы убедились, что давление в топливной рампе есть, нужно убедиться в том, что форсунки открываются. Для этого снимаем фишку с Любой форсунки, после чего добавляем при включенном зажигании напряжение на красно-розовом проводе. Это общий плюс. Он на форсунки постоянен. Если 12 вольт на этой линии не наблюдается, то идём искать в блок управления.

Проблемы с аккумуляторной батареей

ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причины

Проводим диагностику стартера

ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причины

  • Шаг 1: поставить ВАЗ-2114 на ремонтную яму.
  • Шаг 2: снять защиту автодвигателя.
  • Шаг 3: открыть крышку капота.
  • Шаг 4: снять аккумуляторную клемму «-».
  • Шаг 5: отсоединить колодку проводов.
  • Шаг 6: снять защиту картера.
  • Шаг 7: отвинтить гайку крепления для снятия проводов с тягового реле.
  • Шаг 8: снизу машины также следует отвинтить два крепления стартера.
  • Шаг 9: снять последнее верхнее крепление.
  • Шаг 10: извлечь стартер (это делают снизу машины).
  • После извлечения данной детали ВАЗ-2114 производится ее визуальный осмотр на наличие внешних повреждений и неисправностей. Если все в полном порядке, то следует снятую деталь разобрать поэлементно и провести тщательный осмотр каждого элемента:
  • выкрутить удерживающую гайку;
  • освободить от провода втягивающее реле;
  • выкрутить болты крепления этого реле и с задней крышки;
  • извлечь стопорное кольцо, которое находится на задней части ротора;
  • выкрутить гайки со шпилек и болты крепления проводов от обмоток к щеткодержателю;
  • снять щеточный узел;
  • изъять штифт, с помощью которого крепиться вилка бендикса;
  • отдельно демонтировать ротор и статор;
  • с ротора снять стопорное кольцо.

После всех описанных операций можно приступать к осмотру обгонной муфты и редуктора, а именно шестерней, которые входят в их состав. Сразу же стоит осмотреть и другие элементы стартера, которые влияют на функционирование транспортного средства в целом. К неустранимым поломкам основных элементов данной детали специалисты относят:

  • выход из строя ротора;
  • выход из строя статора;
  • разрушение обмоток ротора и/или статора;
  • разбитая втулка.
Читайте также:  Расход топлива на нива шевроле на 100 км: показатели

В названных случаях лучше поменять старый стартер на новый, чем заниматься его ремонтом.

Почему не заводится ваз 2114 инжектор

Каждый владелец автомобиля наверняка сталкивался с такой проблемой когда автомобиль не заводится. При повороте ключа, стартер крутит, но двигатель не запускается.

Если и у Вас случилась такая проблема, не спешите паниковать, даже если Вы не разбираетесь в устройстве автомобиля и как его диагностировать и ремонтировать, не спешите эвакуировать его на СТО, возможно с этой проблемой Вы сможете справиться самостоятельно. Итак, давайте разберёмся почему не заводится ваз 2114 инжектор.

Причин может быть много, но мы разберём самые распространённые, устранить которые возможно даже непрофессионалу. Можно накидать примерный план действий.

  1. • Проверить наличие топлива (как это не смешно звучит, но это одна из распространённых причин)
  2. • Проверить работу бензонасоса
  3. • Проверить давление или наличие топлива в топливной рампе
  4. • Проверить проводку к датчику коленвала и разъёмы соединений
  5. Первое, на что необходимо обратить внимание, так это на работу бензонасоса. Частично проверить его можно, просто включив зажигание

Вы должны услышать характерное жужание из под заднего сидения с правой стороны, где он располагается. Если он издаёт звук, тогда переходим к следующей проверке.

Если тишина, то возможно неисправно реле бензонасоса, проводка к нему, сам бензонасос или возможна более серьёзная причина, из за которой ЭБУ блокирует его работу. Часто бывает, что из за неисправности датчика коленвала или его проводки, автомобиль не заводится.

Возможной причиной могут быть окислиевшиеся контакты на разъёме датчика, достаточно просто почистить их. И так насос у нас работает, переходим к следующему этапу проверки.

Необходимо теперь добраться до бензонасоса. Сделать это очень просто. Поднимаем заднее сидение, он располагается с правой стороны. Откручиваем защитную крышку под которой находится насос.

Теперь снимаем с него трубку через которую насос подаёт топливо в двигатель и включаем зажигание, при этом желательно подставить какую нибудь ёмкость под выходной патрубок БН или подсоединить к патрубку трубку и вывести её наружу, чтобы не залить бензином салон. Опять включаем зажигание и смотрим, идёт топливо или нет.

Если идёт, значит проблема в топливопроводе или топливном фильтре. Скорее всего забился грязью. Если топливо пошло, то смотрим дальше.

Необходимо открутить БН и вытащить его из бензобака, предварительно отсоединив от него фишку с проводами и топливные трубки. Заодно посмотрите визуально уровень бензина в баке. Очень частой неисправностью бензонасоса является загрязнённая фильтрующая сетка.

Поры у неё очень мелкие, поэтому при некачественном топливе, они забиваются очень легко и не дают поступать топливу к насосу. Здесь придётся разобрать насос и снять сетку. Внешний осмотр её даст понять в каком состоянии она находится. Можно попробовать промыть её очистителем карбюраторов или лучше купить новую.

Кстати из за грязной сетки, автомобиль может заводится через раз, может пропадать тяга или вообще глохнуть на ходу. Желательно ещё проверить работу бензонасоса без сетки, прежде чем покупать новую. Вставляем бензонасос в бак, только уже без сетки, подключаем фишку с проводами. Топливные трубки при этом подключать не нужно.

Далее включаем зажигание и смотрим, если топливо пошло, значит проблема была в сетке, если нет то бензонасос однозначно под замену.

Есть ещё масса причин почему не заводится ваз 2114 инжектор, но определении этих причин требует компьютерной диагностики. В данной же статье показаны не очень серьёзные неисправности, которые Вы сможете устранить сами, не прибегая к помощи СТО.

Источник: https://ProAutoMarki.ru/vaz-2114-ne-zavoditsa/

Машина плохо заводится в мороз

ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причины

  • Почему автомобиль плохо заводится в мороз?
  • Причины:
  • — плохой аккумулятор,
  • — проблемы бензопровода,
  • — старые свечи накаливания.
  • ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причины

Знакомая многим автомобилистам картина: в одно прекрасное морозное утро приходите Вы на стоянку или гараж. Пытаетесь завести железного друга, а попытка заканчивается неудачей. Как правило причина – сел аккумулятор. Выйти из этой неприятной ситуации можно двумя способами:

  1. — подкурить у другого автомобиля,
  2. ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причины
  3. — завести машину с толкача (актуально лишь для авто с механикой).
  4. ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причины

Завести авто с помощью «прикуривания» — следует подключить специальными проводами минусовую клемма вашего аккумулятора к минусовой клемме другой машины, а затем повторить тоже самое для плюсовой клеммы.

Другую машину нужно завести и дать высокие обороты, примерно полторы – две тысячи оборотов в минуту. Подождать две-три минуты для подзарядки авто.

  Далее нужно попробовать завести свой автомобиль, но при этом глушить помощника не нужно.

Рекомендуем положить в багажник провода на такой случай. Если первая попытка закончилась неудачей, то через пару минут можно попробовать еще раз. Не стоит крутить стартером слишком долго, в противном случае можно выжечь обмотки стартера, в результате чего он сломается.

Как устранить причины плохого старта в зимнее время

Главная причина плохого старта в холодное время года – это изношенный аккумулятор. У изношенного агрегата стартер не крутит двигатель после двух-трех попыток. У качественного аккумулятора попыток пять-десять и больше. Если агрегат износился, его нужно заменить.

Обязательно нужно менять свечи. Идеальный вариант – приобрести деталь от импортного производителя. К примеру, компании NGK, Denso ит д.  Довольно часто проблема холодного пуска решается сменой свечей зажигания.

Неполадки связанные с бензопроводом сложнее, чем выше перечисленные. Могут быть проблемы с топливным фильтром, форсунками на инжекторном двигателе, бензонасос. Если проблема в инжекторном двигателем, то следует промыть форсунки. Проводить эту процедуру нужно в специализированных мастерских.

Источник: http://autoremka.ru/advices/mashina-ploho-zavoditsya-v-moroz.html

Почему ВАЗ-2115 плохо заводится в мороз

ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причиныНаступление зимних холодов для многих автомобилистов нашей страны, причем не только для счастливых обладателей изделий отечественного автопрома, связано с возникновением массы проблем различного характера. Для кого-то это отсутствие зимней резины, неисправности обогревательного оборудования салона (печки) и так далее.

Мы же рассмотрим наиболее часто возникающую неисправность – отказ двигателя заводиться при температуре ниже 10 градусов мороза. Причин этому великое множество, и начнем мы с одной из основных, а именно отказа нормально функционировать инжекторной системы впрыска топлива.

Инжектор

Нет никакого смысла да и необходимости рассказывать об устройстве инжектора. Можете поверить нам на слово, оно довольно простое. Так что разобраться в ней вы можете и самостоятельно.

А если данная проблема вам не по силам, то лучше оставить ее в стороне и сразу перейти к причинам неполадок в топливной системе, из-за которых ВАЗ-2115 (как и любая другая модель с инжектором) плохо заводится в мороз.

К первой и, увы, слишком частой причине относится низкое качество бензина, предлагаемого на автозаправочных станциях. Характерной особенностью такого топлива является высокое содержание в нем воды.

Второе. Вы пренебрегали эксплуатационным уходом за отдельными узлами и деталями авто, в результате чего форсунки и топливные фильтры грубой и тонкой очистки замусорены.

Третье. В подающей топливной магистрали автомашины отсутствует давление. Причиной тому могут быть:

  • поломка электрического бензонасоса;
  • неисправность регулятора топливного давления.

Четвертое. Объединим в этом пункте сразу несколько причин для того, чтобы не растягивать рассказ:

  • забит грязью воздушный фильтр;
  • на дроссельной заслонке намерзла грязь, что и мешает ее нормальному функционированию;
  • происходит неправильное формирование воздушно-топливной смеси в инжекторе;
  • температура на улице близка к экстремальной, то есть ниже 35-40 градусов.

Как мы видим, многие из названных причин отказа заводки двигателя автомобиля, связанные с работой топливной системы, достаточно просты, и легко исправляются своими руками прямо на месте.

Другой вопрос: как вы будете делать это в мороз?

Неисправности системы зажигания авто и другие поломки

ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причиныРазряжена или неисправна аккумуляторная батарея. Окислились контакты соединения. В результате на стартер не поступает достаточного для прокручивания двигателя количества пускового тока.

  1. Залиты свечи зажигания.
  2. Не исправен один из трех датчиков:
  • ДПРВ (датчик, отвечающий за положение распределительного вала);
  • датчик ПДЗ (положения заслонки дросселя);
  • ДМРВ (датчик массового расхода топлива).
  1. Неправильно выставлен угол опережения зажигания.
  2. Поврежден ремень газораспределительного механизма или же его привод.
  3. Проблемы с маслом, не было замены летнего на зимнее.
  4. Сгорели предохранители.
  5. Пробивает бронепровод.
  6. И тому подобные проблемы.

Перечислять возможные причины того, почему практически новый автомобиль, не говоря уж о подержанных моделях ВАЗ, можно очень долго.

При этом решением возникших проблем выступает как самостоятельный ремонт в течение каких-то 10-15 минут (при наличии соответствующих знаний, опыта и запасных частей), так и довольно трудоемкие работы.

Мы не в силах привести советы по исправлению каждого из названных нами случаев в силу ограниченных возможностей размеров нашей статьи. Но один – общий – все-таки позволим себе.

Зима никогда не приходит неожиданно (мы не имеем в виду коммунальные службы, для них зима – всегда новость). Таким образом, в преддверии наступающих холодов проведите профилактический осмотр и, если нужно, ремонт личного автомобиля. Замените вызывающие сомнения детали (фильтры), смените масло, проверьте инжектор и так далее.

И тогда вопрос, почему ВАЗ-2115 (или любая другая марка и модель) плохо заводится или вообще не заводится даже в небольшой в мороз, будет для вас неактуальным.

Возможные неисправности датчиков ВАЗ-2115

Как завести инжекторное авто: народные советы

  • ВАЗ 2115 плохо заводится в мороз: что делать, причиныЕсли определить и устранить причину отказа двигателя нет времени, возможности или элементарного опыта и знаний, рекомендуем вам воспользоваться одним из общеизвестных способов.
  • Попросите прикурить у другого автомобилиста с исправно работающим автомобилем.
  • Заведите инжектор с толкача, то есть воспользуйтесь буксиром или помощью других людей.

Попробуйте простой, но иногда помогающий способ. Включите ближний свет на 20-30 секунд. В результате такого действия в аккумуляторе происходят определенные химические реакции, и он может выдать дополнительный заряд на стартер авто. Хотим отметить, что данная рекомендация нами не проверена и приведена в статье со слов опытных автолюбителей.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2115/pochemu-vaz-2115-ploxo-zavoditsya-v-moroz.html

Разбираем причины, по которым плохо заводится на холодную инжекторный ВАЗ 2114

Пожалуй, многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой, что ваз 2114 не заводится на холодную или заводится с большим трудом (причем, проблема эта характерна не только для 14-й, но и для других моделей АвтоВАЗа). Найти сразу причину подобной неисправности удается далеко не всегда, ведь в ней могут быть «виноваты» самые различные системы автомашины.

О том, как быстро обнаружить и устранить подобную неприятность, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Читайте также:  Замена щёток генератора ваз-2110, не снимая генератор: инструкция

Ваз 2114 не заводится на холодную — основные причины

[flat_ab id=»3″]

Наиболее частыми причинами того, что автомобиль не заводится на холодную, являются:

  • проблемы с электрикой;
  • проблемы, связанные с подачей топлива;
  • неисправность блока управления.

Ниже рассмотрим все эти причины более подробно.

Проблемы, связанные с электрооборудованием

Если вы заметили, что ваш ваз 2114 плохо заводится, то в первую очередь стоит проверить основные электрические узлы и агрегаты, влияющие на его работу.

К ним относятся:

  • стартер;
  • свечи зажигания;
  • дроссель;
  • электронный блок управления.

Проверку в данном случае следует начать со свечей.

Перед тем, как приступать к поиску неисправностей, следует проверить состояние и заряд аккумуляторной батареи. Если она слишком разряжена, то именно это может стать причиной плохой работы стартера и, как следствие, трудностей при запуске двигателя.

Если же АКБ в полном порядке, то следует внимательно изучить свечи. Наличие на них масла, нагара, цветных пятен может говорить о том, что они неисправны.

В данном случае есть два варианта решения проблемы — либо очистить имеющиеся свечи (например, прокалить их либо зачистить мелкой шкуркой с растворителем) либо заменить их на новые.

Последний вариант наиболее предпочтительный, поскольку только он поможет точно узнать — виноваты свечи в неисправности или нет.

Следует помнить, что при замене свечей на новые следует заменять все 4 свечи. Делается это даже в том случае, если из строя вышла только одна свеча.

Если при проверке выяснилось, что со свечами все в порядке, то следует проверить высоковольтную катушку. Сделать это проще все ее заменой на новую, аналогичную. Если катушка (а точнее блок) зажигания исправен, то следует перейти к диагностике стартера.

Проверка стартера заключается в его внимательном осмотре и контроле состояния основных элементов — степени износа графитовых щеток, латунных втулок и т.д. Кроме этого, следует проверить стартер при помощи мультиметра (тестера), «прозвонив» его между одной из щеток и якорем. Если тестер покажет обрыв цепи, значит произошел разрыв в обмотке и деталь придется заменять.

Еще одной причиной того, почему ваз 2114 плохо заводится на холодную инжектор, может быть неисправность электронного блока управления. Проверить его в домашних условиях крайне проблематично, поскольку потребуется специальное диагностическое оборудование.

Именно поэтому стоит либо обратить в сервис для проверки ЭБУ либо попробовать заменить блок на другой и вновь попытаться завести автомашину. Если автомобиль заведется сразу, значит проблема была именно в блоке. В таком случае придеться или покупать новый ЭБУ или перепрошить уже имеющийся (для этого также понадобиться обратиться в автосервис).

Проблемы с системой подачи топлива

Очень часто плохо заводится в мороз ваз 2114 инжектор 8 клапанов по причине неисправности топливной системы. Чтобы проверить ее и выявить возможные неисправности, придется провести диагностику:

  1. Электронасоса.
  2. Топливного фильтра.
  3. Топливной магистрали.

Начать поиск неисправности следует с осмотра топливного насоса. Проверить его довольно просто — во включенном состоянии он должен гудеть, что и будет говорить о его работе. Если звука не слышно, значит насос неисправен и его придется заменить на новый, аналогичной модели.

Следующей частой причиной является засорение либо разрушение фильтра. Здесь также все просто — нужно лишь извлечь и осмотреть фильтр и, в случае его износа, заменить на новый.

Если же фильтр, как и топливный насос, окажется исправным, придется измерить давление внутри бензовопровода (для этого существуют как специальные приборы, так и целые тестеры, позволяющие выполнять диагностику всей топливной системы. Наиболее простой вариант такого устройства стоит чуть более 1.000 р.). Если и давление в магистрали оказалось в норме, значит следует задуматься о других возможных причинах.

Топливный фильтр ваз 2114

Другие причины

Казалось бы, основная масса вероятных неисправностей уже перечислена, равно как и методы их устранения. Но следует помнить о том, что кроме проблем с топливной системой и электрикой причинами плохого «схватывания» мотора могут быть и другие факторы. И наиболее распространенными из них являются плохое топливо и неподходящее масло.

Так, если вы заметили, что автомобиль стал плохо заводиться на холодную, то попробуйте заправляться на других АЗС (желательно не просто на других, а на заправках от других компаний). В некоторых ситуациях одного только этого может хватить для решения указанной проблемы. Это же относится и к маслу.

Если в холодное время используется летнее масло, то это также может привести к плохой работе двигателя в момент старта. Об этом стоит помнить и всегда заменять масло согласно текущему сезону.

Еще одним источником неприятностей могут стать электронные датчики, а чаще всего — датчик положения коленчатого вала.

Именно он передает контроллеру сведения, на основании которых происходит управление зажиганием и впрыском топлива. Узнать о его неисправности очень просто — в этом случае на приборной панели загорится значок check engine.

Для того, чтобы проверить состояние датчика или заменить его, придется обратиться в сервисную службу.

Датчик положения коленчатого вала ваз 2114

Не меньшие неприятности может принести и неисправный датчик объема забираемого воздуха. Его поломка может привести к серьезным проблемам с зажиганием вплоть до полной невозможности завести автомашину.

Выполнить проверку этого датчика очень просто своими руками — достаточно лишь отключить его и попробовать завести автомобиль. Если завести получится с первого раза, значит проблема была именно в этом датчике, и его придется поменять на новый.

Источник: https://VAZremont.com/prichiny-po-kotorym-ploho-zavoditsya-na-holodnuyu-inzhektornyy-vaz-2114

ВАЗ-2115 почему не заводится машина в мороз

Назад в клуб ВАЗ / Лада (Lada) 2115

Здравствуйте! Прошу оказать мне помощь дельным советом. Хотелось бы знать, почему не заводится машина ВАЗ-2115 зимой. Само собой, очевидные моменты вроде севшего аккумулятора я уже проверил.

Янгосяров Семен Филимонович

Приветствую вас. Собственно, дело далеко не всегда может быть связано с аккумуляторной батареей. Вполне возможно, что есть проблемы в системе подачи масла. Зимой автомобиль часто не заводится по причине пониженного уровня охлаждайки.

Кстати, в холодное время надо также озаботиться сменой летнего масла на зимнее, которое более устойчиво к низкой температуре. Помимо жидкостей, может быть еще куча проблем с электроникой. К примеру, повредились провода или отошли где-то контакты.

Препятствует активации мотора нагар на тех же самых контактах. Еще одной бедой являются сгоревшие предохранители и свечи, которые могут залиться топливом. Попробуйте проверить все перечисленное мной выше и снова заведите автомобиль.

Если все это не помогло, то есть вероятность того, что вышел из строя какой-то датчик. Подобную проблему удается выявить лишь в автосервисе.

Благодарю за грамотные советы. Как оказалось, у меня были залиты свечи. Скажите, а их можно как-то восстановить? Или надо обязательно покупать новые?

ВАЗ-2115 может не завестись из-за загустения масла. Это обнаруживается невооруженным глазом. Особенно быстро загущается масло, адресованное летнему периоду, с плохими техническими характеристиками и сильно загрязненное. Если заменить масло не получается, то вам придется дожидаться тепла или совершать вынужденно-аварийные поездки.

Науменко Михей Онуфриевич

В значительный мороз может разрядиться аккумулятор. Поэтому в холода его перед планированием поездки необходимо заряжать не менее шести часов. Если после зарядки он все равно не выполняет свои функции, то вам необходимо приобрести новый. При наличии у вашего аккумулятора пластин из керамики стоит ожидать, что они выйдут из строя, если устройство несколько раз полностью разряжалось.

В холода также может подвести система зажигания. Поэтому в первую очередь вам необходимо вместо старых свечей поставить новые. Неплохой альтернативой является процесс прокаливания старых свечей. Делается это следующим образом.

Свечи устанавливаются на подставке из прочного металла, который в свою очередь размещен над газовой плитой. Греются свечи не более 40-ка минут. В итоге имеющийся на них налет сойдет, и изоляторы приобретут белый цвет.

Но если свечи окрасятся в красный оттенок, то его вам надо устранить путем двухдневного замачивания в так называемом преобразователе ржавчины.

Источник: http://mashina.com/club/lada/2115/vaz-2115-pochemu-ne-zavoditsja-mashina-v-moroz-28128-1.html

Не заводится инжектор в мороз? Причины!

Данный пост будет о тех проблемах, которые часто возникают у владельцев инжекторных автомобилей, таких как Лада Калина, Приора, Гранта или же ВАЗ 2110 — 2112. Впрочем, проблема также может касаться и иномарок, так как система впуска особо сильно не отличается.

Итак, в этой статье я расскажу ту проблему, которая встречалась конкретно на одном автомобиле. Пациентом оказалась Лада Калина с 1,6 литровым и 8-клапанным двигателем. После покупки данного автомобиля в автосалоне, уже в первую зиму с ней начались проблемы, а именно — были некоторые трудности с запуском двигателя в мороз. Начиная от -18 и ниже двигатель не запускался с первого раза.

С каждым годом ситуация ухудшалась, и вот когда машине исполнилось уже 5 лет, то даже при -15 ее уже было практически невозможно завести. То есть, стартер мог уверенно крутить, делать можно было 5-6 попыток, и только после этого с трудом можно было завестись.

Поиск проблемы и замена датчиков на ЭСУД

За все это время была возможность заменить практически все датчики, которые могли отвечать за нормальный пуск двигателя, а именно:

  1. ДМРВ
  2. ДПДЗ и РХХ
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  4. Датчик фаз
  5. ДПКВ

Что касается остальных элементов, которые могли отвечать за пуск мотора, они тоже были исправными.

  • отличное давление в топливной рампе
  • новые свечи зажигания, причем устанавливались различные от 50 до 200 рублей за одну свечу
  • как только двигатель удалось запустить, хоть даже  в -30, то повторно его можно было завести без проблем

Когда проблема уже была настолько серьезной, что при небольших морозах были трудности с запуском, было решено обратиться за квалифицированной помощью в опытному специалисту. В итоге, после проведенной диагностики было решено произвести небольшую доработку моего блока ЭБУ, и из М73, который оказался бракованным, поставили Январь 7.2. +.

В итоге, после установки переделанного блока управления двигателем, экспериментальная Калина стала заводиться без проблем, причем не только при — 15, но и при — 30 с первого раза.

Вот результат проведенных манипуляций, который можно увидеть на видео ниже.

Как видите, теперь при — 18 градусах проблем с пуском двигателя не было. А теперь стоит посмотреть на зимний запуск уже при более низкой температуре. Ниже уже испытания при — 30 градусах.

Что касается именно прошивки, то решить проблему перепрограммированием M73 нельзя было, только переделкой блока. Но, как видите, результат оправдал все ожидания.

Источник: http://zarulemvaz.ru/ne-zavoditsya-inzhektor-v-moroz-prichiny/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector